PDA

Просмотр полной версии : Помогите пожалуйста!


Таня
15.08.2007, 19:51
Получила в институте задание - ничего не идет в голову. Очень нужна свежая мысль.
Нужно нижеописанную сцену сделать поворотной в сценарии. Она должна стать ключевой. Я всю голову сломала. ПОдкиньте идею пожалуйста! Может, новый взгляд как-то оживит мою голову? Буду очень признательна! можно кидать на мыло tmatveeva@ntv.ru. Я вам тоже еще пригожусь!!!!!! :kiss:
Сцена такая:

Я приехал на вокзал около 6, прошел на перрон. На перроне вообще никого не было. Пусто. Ни поездов, ни пассажиров, никакого движения. Я остановился у выхода из подземного перехода, облокотившись об ограждение, и стал ждать. Солнце уже встало, но его еще скрывали вокзальные постройки. Остатки утренних сумерек прижались к земле, прячась от ослепительно голубого неба. Все предметы вокруг, и я сам, еще хранили в себе влажную ночную прохладу. Едва заметный ветерок приятно поглаживал кожу, но уже нес в себе запах дневной жары. Я наслаждался этим состоянием покоя, временным равновесием между сном и дневной суетой, как в детстве, проснувшись рано, лёжа в постели, ощущая в теле накопившуюся веселую энергию и прислушиваясь к звукам пробуждающегося дома.

Внезапно по громкой связи раздался энергичный женский голос, который сообщил, что на какой-то путь прибывает поезд, и встречающие могут пройти на соответствующую платформу. Я узнал ее. Такой силой голоса не может обладать множество людей, поэтому этой женщине приходится работать на всех вокзалах страны. Ее голос не могут заглушить даже гудки тепловозов. Даже проезжая какую-нибудь станцию без остановки, я всегда отчетливо слышал каждое ее слово и точно знал откуда и куда следует мой поезд. Но удивительное спокойствие того утра поглотило мощные волны звука без следа, снова стало тихо и хорошо. Видимо, приближающийся состав был еще далеко. Из тоннеля подземного перехода стали доноситься звуки отдаленных шагов. Они постепенно усиливались, и стало понятно, что это не просто шаги, а топот множества людей, к которому примешивался какой-то неопределенный грохот. Странно, что они так торопятся. Созерцательная медлительность не давала моим мыслям необходимой скорости, поэтому я просто с некоторым ленивым любопытством наклонился вперед и стал ждать изображения. Оно было неожиданным – это были носильщики. Человек 10. Грохот исходил от тележек, которые каждый из них катил перед собой. Они явно направлялись на мою платформу, и я уже с большим интересом ждал момента, когда они покатят эти железяки вверх по ступеням. По всей видимости, это был не первый их забег, т.к. носильщики не раздумывая, дружно подхватили их подмышки и размеренной рысцой побежали мимо меня наверх. Картина была потрясающая! Сколько в их лицах было самоуважения, я бы даже сказал, величия! Никто не произнес ни одного слова, не толкался и не вырывался вперед, хотя было видно как все спешат. Спецназ на марше. Взбежав на платформу, группа продолжила свой путь той же рысцой, скрывшись вскоре из виду. Через минуту звук их шагов рассеялся так же, как и появился. Других встречающих не было.

Я вернулся, было, к своим мыслям, но тут Сирена снова напомнила о себе. На этот раз оказалось, что она ошиблась, и поезд прибывает совсем на другую платформу. Я не придал этому особого значения, но вот носильщики…
Развивая невиданную скорость, но, все еще сохраняя остатки достоинства, по-прежнему молча и сосредоточенно, они возникли из тишины, привычным движением подхватив тележки, побежали обратно и опять скрылись в подземелье…
Стихия поглотила их. Через минуту я уже начал сомневаться, на самом ли деле я все это видел?

Брэд Кобыльев
15.08.2007, 20:06
Таня, а вы уверены, что это сцена из сценария? :doubt:

Тополь
15.08.2007, 20:10
Не хочется обидеть автора, но возник вопрос, не слишком ли многословно даже для литературного сценария? Это "авторское" кино - ясно, но уж больно много атмосферы, не кажется?

Это немой этюд?
Тогда с неба или из под земли что-то появилось.
Раскрылся чемодан у носильщиков, из него выпала бомба, резиновая женщина, выпал труп "девочки сваренной заживо с открытым ртом", который уж больно мне понравился.
Или у носильщиков перестрелка - они замаскированные бандиты или ФСБ-шники. Или кто-то умер от сердечного приступа, оказалось, это умер родственник (когда посмотрел его документы), или...

А лучше, он хотел броситься под поезд, да поезд пришел на другой путь, вот незадача.

Брэд Кобыльев
15.08.2007, 20:15
выпал труп "девочки сваренной заживо с открытым ртом", который уж больно мне понравился.
Не, это нельзя использовать! :pleased: "девочка, сваренная заживо..." - это уже практически брэнд. Вот выйдет фильм по моему сценарию - мы еще линию детских шампуней в таких флакончиках выпускать будем :kid:

Таня
15.08.2007, 20:24
да в этом и сложность задания - слишком этюдно чтобы вставить в сценарий эту сцену да еще и сделать ее ключевой!!!!!! автор прозаик, не драматург:)))))

Гоша
15.08.2007, 20:31
ЭТО! РУССКОЕ ХАНИМЕ!!! :happy:

Тополь
15.08.2007, 20:43
Ну помогите кто-нибудь человеку! Я, например, не понял, что за поворотное событие должно быть в якобы сценарии. Ерунда какая-то. С кем событие, с ГГ героем, со сценарием событие происходит? Событие должно случиться с героем, или нужно событие с вводом новых героев и обстоятельств - не по-ни-мэ.

Эндрюс
15.08.2007, 20:45
Я не пишу в американке сценарии. Но по-моему я так никогда не писал. Да ваще не писал.
Тань, всё так эт более проза, в сценарии надо действие описывать не так, монологи, пусть сам с собой, тоже не так...

Брэд Кобыльев
15.08.2007, 20:55
Таня, может я не понял задания, но для того, чтобы сцена стала ключевой в каком-либо сценарии, необходимо знать хотя бы общий сюжет! :doubt:

Титр
15.08.2007, 21:25
Я тоже не понял. Может быть эту сцену надо подогнать под сценарный формат? Нет? Таня, поясните задание. Что надо сделать с этим куском?
:doubt: Не понял и про поворотную точку....

Эгле
15.08.2007, 21:30
А препод сидит сейчас дома и посмеивается про себя...

Брэд Кобыльев
15.08.2007, 21:46
А препод сидит сейчас дома и посмеивается про себя...
:happy:

Андрей Бам
15.08.2007, 21:54
Не знаю, пригодится ли Вам это, Татьяна (подозрение такое, что препод у Вас сам Митта)
Итак, ГГ – молодой человек, появившийся рано утром на перроне.
Что происходит: 1) он слышит женский голос; 2) он видит носильщиков
Далее, почему это должно стать поворотной точкой. События (1) и (2) должны перевернуть взгляд ГГ на какие-то события.
Идем последовательно, для события (1):
вариант (а): он узнает этот голос. У него темнеет в глазах… Да, теперь он точно вспомнил – это была именно она….
вариант (б): он понимает, что и та женщина, тоже возможно ошиблась и назвала ему не верную станцию… Именно из-за этой ошибки и случилось все эти приключения в его жизни.

для события (2)
вариант (а): он узнает одного из носильщиков / один из носильщиков узнал ГГ
вариант (б): Стихия поглотила их. Через минуту я уже начал сомневаться, на самом ли деле я все это видел? Да, странные ребята, такие невозмутимые и спокойные… Интересно как они докатились до жизни такой? Как вообще попадают в эту профессию? Стоп… Yes! Кажется, придумал то, что надо. Вот и тема диссертации готова/ профессия главного героя придумана / и т.д.
вариант (в): Стихия поглотила их. Через минуту я уже начал сомневаться, на самом ли деле я все это видел? Да, странные ребята, такие невозмутимые и спокойные… Интересно как они докатились до жизни такой? Как вообще попадают в эту профессию? Каждый день здесь… на этом перроне. Сейчас в этот миг они главные, а когда будет полно народа, они просто растворятся среди них как… как… Стоп… Ну, конечно… Убить ее должен именно носильщик. Никем не приметный носильщик.

Татьяна Гудкова
15.08.2007, 23:19
Показывайте все глазами ГГ. А потом камера отъедет, и окажется, что ГГ - кот :)

Леена
15.08.2007, 23:59
А препод не зайдет на эту ветку? А то,может, ко-то уже его надоумил?

Вячеслав Киреев
16.08.2007, 00:07
И стихия сея поглотила ея в сей момент.

Поскольку Таня первый раз в жизни пользуется форумом, то мне придется поработать закадровым голосом. Вот что она пыталась сказать своим собеседникам:

О!!!! с поездом это неплохо!!!!!!! Блокбастер не хочется из этого делать:)))

не не из сценария! из задания:(((( Никаких идей?

вам смешно, а мне курсовик сдавать!!!!! Лучше б идейку кинули.....

с главным героем, потому что человек на перроне и есть ГГ. а сцена поворотная не в сознании героя, а именно в сюжетной линии с ним. в этом и ступор.

так это и есть проза, которую надо переделать в сценарий.

Короче, Таня, мне совсем не нравится работать переводчиком, поэтому пожалуйста, пишите в специальном окошечке в самом низу этой страницы, и ни в коем случае не нажимайте кнопочку Report!

Лала
16.08.2007, 01:00
Таня. Первое, что нужно сделать с этим отрывком - превести его в формат сценаиря, что б мы хотя б на одном языке говорили.. Потом вы можете перевести это все назад, потому что я не знаю, на каком языке, говорит ваш преподаватель.
2. определить чьи-ми глазами, мы смотрим историю. Глазами расказчика, или все же постороннего наблюдателя. Я полагаю, что последнее, просто вам предолжили обыграть в сценарий, конкретную прозу, потому что предположить, что весь сценарий - глазами рассказчика - это абсурд, это может быть только эпизод, режиссерский ход. А речь идет о том, что б сделать этот кусочек поворотной точкой сценария. Предположем, что это короткометражка.

Предоложим - это наш кусок, который должен стать поворотной точкой в некой мини-исории.

ГЕРОЙ ВЫХОДИТ НА ПЛАТФОРМУ, ОСМАТРИВАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ. ПЕРОН ПУСТ.ГЕРОЙ ПРИСЛОНЯЕТСЯ К ОГОРОЖДЕНИЮ.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
СКОРЫЙ ПОЕЗД №12 МОСКВА-АНАПА ПРИБЫВАЕТ НА 3 ПУТЬ 2 ПЛАТФОРМЫ.

ГЕРОЙ ВСТРЕПЕНУВШИСЬ, СМОТРИТ НА ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

ЗА КАДРОМ СЛЫШЕН ТОПОТ ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ГУЛ.
ИЗ ПЕРЕХОДА ВЫХОДЯТ ЛЮДИ. ЭТО НАСИЛЬЩИКИ С ТЕЛЕЖКАМИ. ОНИ КАТЯТ ТЕЛЕЖКИ НА ПЛАТФОРМУ, ПРОХОДЯТ МИМО ГЕРОЯ, КОТОРЫЙ ВСЕ ТАК ЖЕ СТОИТ У ОГРОЖДЕНИЯ И УХОДЯТ ВДАЛЬ ПО ПЛАТФОРМЕ.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ.
ВНИМАНИЮ ВСТРЕЧАЮЩИХ. СКОРЫЙ ПОЕЗД №12 МОСКВА-АНАПА ПРИБЫВАЕТ НА 8 ПУТЬ 4 ПЛАТФОРМЫ.

ГЕРОЙ ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ. НАСИЛЬЩИКИ С ТЕЛЕЖКАМИ СПЕШАТ НАЗАД К ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ. ОНИ ПРОХОДЯТ МИМО ГЕРОЯ, СПУСКАЮТСЯ В ПЕРЕХОД. ГЕРОЙ ОСТАЕТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ ОДИН.

Стихия поглотила их. Через минуту я уже начал сомневаться, на самом ли деле я все это видел? - ЭТО КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА. ВСЕ ЧТО БЫЛО ДО ЭТОГО - ЭТО ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО КАДРУ, КОТОРОЕ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ СОБЫТИЕМ, СЛОЖНО ПОПОДАЕТ ПОД КАТЕГОРИЮ ДЕЙСТВИЯ.

сюжет нашей мини-истории.
1. ЭКСПОЗИЦИЯ.
2. ПОВОРТНАЯ ТОЧКА.
3 РАЗВЯЗКА.

поворотная точка у нас есть - это ВИДЕЛ ЛИ Я ИХ НА САМОМ ДЕЛЕ. Логично предположить, что это сон. Значит герой заснул и воспринимает все как реальность, а на этом моменте просыпается.

ГЕРОЙ, СРЕДИ ДРУГИХ СТУДЕНТОВ, СИДИТ В АУДИТОРИИ. ПРЕПОДОВАТЕЛЬ НУЖНЫМ ГОЛОСОМ ЧИТАЕТ ЛЕКЦИЮ. ГЕРОЙ СМОТРИТ В ОКНО.
ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ - ЗАГЛЯДЫВАЕТ ДЕКАН.

ДЕКАН
(преподователю) ИВАН ИВАНОВИЧ, НА МИНУТКУ.

ПРЕПОДОВАТЕЛЬ ВЫХОДИТ ИЗ АУДИТОРИИ. СТУДЕНТЫ И ГЕРОЙ РАССЛАБЛЯЮТСЯ. ПРЕПОДОВАТЕЛЬ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ. СТУДЕНТЫ ЗАНИМАЮТСЯ КТО-ЧЕМ, БОЛТАЮТ, ИГРАЮТ В ИГРЫ ПО МОБИЛЬНОМУ. ГЕРОЙ СМОТРИТ НА ДВЕРЬ. ПРЕПОДОВАТЕЛЬ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ. ГЕРОЙ ВСТАЕТ, ПОДХОДИТ К ДВЕРИ, ВЫГЛЯДЫВАЕТ В КОРИДОР - КОРИДОР ПУСТ. ГЕРОЙ ВЫХОДИТ ИЗ АУДИТОРИИ, ИДЕТ ПО КОРИДОРУ...
ГЕРОЙ ВЫХОДИТ НА ПЛАТФОРМУ, ОСМАТРИВАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ. ПЕРОН ПУСТ.ГЕРОЙ ПРИСЛОНЯЕТСЯ К ОГОРОЖДЕНИЮ.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
СКОРЫЙ ПОЕЗД №12 МОСКВА-АНАПА ПРИБЫВАЕТ НА 3 ПУТЬ 2 ПЛАТФОРМЫ.

ГЕРОЙ ВСТРЕПЕНУВШИСЬ, СМОТРИТ НА ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

ЗА КАДРОМ СЛЫШЕН ТОПОТ ПЕРЕХОДЯЩИЙ В ГУЛ.
ИЗ ПЕРЕХОДА ВЫХОДЯТ ЛЮДИ. ЭТО НАСИЛЬЩИКИ С ТЕЛЕЖКАМИ. ОНИ КАТЯТ ТЕЛЕЖКИ НА ПЛАТФОРМУ, ПРОХОДЯТ МИМО ГЕРОЯ, КОТОРЫЙ ВСЕ ТАК ЖЕ СТОИТ У ОГРОЖДЕНИЯ И УХОДЯТ ВДАЛЬ ПО ПЛАТФОРМЕ.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ.
ВНИМАНИЮ ВСТРЕЧАЮЩИХ. СКОРЫЙ ПОЕЗД №12 МОСКВА-АНАПА ПРИБЫВАЕТ НА 8 ПУТЬ 4 ПЛАТФОРМЫ.

ГЕРОЙ ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ. НАСИЛЬЩИКИ С ТЕЛЕЖКАМИ СПЕШАТ НАЗАД К ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ. ОНИ ПРОХОДЯТ МИМО ГЕРОЯ, СПУСКАЮТСЯ В ПЕРЕХОД. ГЕРОЙ ОСТАЕТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ ОДИН.
ОН УДИВЛЕННО СМОТРИТ ПО СТОРОНАМ. ВДРУГ ВИДИТ ПЕРЕД СОБОЙ, СТОЯЩЕГО ПРЕПОДОВАТЕЛЯ. ГЕРОЙ СНОВА В АУДИТОРИИ.

ПРЕПОДОВАТЕЛЬ
ВАСЕЧКИН, ИЗВОЛЬТЕ ПРОЧЕСТЬ ДОКЛАД...

ГЕРОЙ СМОТРИТ НА ПРОФЕССОРА. ПРОФЕССОР НА НЕГО. СТУДЕНТЫ СМЕЮТСЯ.

ВОТ ЧТО-ТО В ЭТОМ ДУХЕ, ПО АНАЛОГИИ, ТОЛЬКО ОБЪЕКТЫ НЕ ЗАБУДТЕ УКАЗАТЬ В НАЧАЛЕ КАЖДОЙ СЦЕНЫ.

Лала
16.08.2007, 01:02
Сообщение от БамБам@15.08.2007 - 20:54
Не знаю, пригодится ли Вам это, Татьяна (подозрение такое, что препод у Вас сам Митта)
СОМНЕВАЮСЬ... но было б инетресно узнать...надеюсь таня нас проинформирует помогло ей что-нить и как на это посмотрел преподаватель, потому что странный отрывок должен стать повортной точкой сценария... :doubt:

Титр
16.08.2007, 14:33
Таня, я вам на мэил отправил свою идею :) Не знаю понравится или нет... :confuse:

Брэд Кобыльев
16.08.2007, 15:48
Таня, отправил вам в личку сообщение...