Просмотр полной версии : Конфликты
сэр Сергей
14.07.2015, 16:17
Тетя Ася,
А я люблю красивые метафоры и не люблю пустого формализма ради эстетства. Хорошая метафора понятна, проста, легко читаема и служит для усиления визуального воздействия.
Вот, например, "Адаптация" - метафора - ассоциация возбуждающегося женского полового органа с распускающимся цветком...
Очень поэтично...
З.Ы. Сейчас придет Элина:horror: и, снова скажет, что я маньяк :devil: :)
Это придумали шарлатаны, неспособные создать просто хорошее крепкое кино. Короче это вербальный способ втюхивания своей бредятины под соусом высокого искусства. Ничего нового.Нет, я так не думаю. Шарлатаны этим пользуются, конечно же.
Сейчас придет Элина:horror: и, снова скажет, что я маньяк :devil: :)Да, теперь никаких сомнений, маньяк.
сэр Сергей
14.07.2015, 17:34
Элина,
Да, теперь никаких сомнений, маньяк.
Это не я!!! Это Чарли Кауфман и Спайк Джонз
Ну, вы же видели "Адаптацию"!!! :bruise:
Кирилл Юдин
15.07.2015, 00:25
А я люблю красивые метафоры и не люблю пустого формализма ради эстетства. Хорошая метафора понятна, проста, легко читаема и служит для усиления визуального воздействия.Во-о-от!
Поясню: я не отрицаю использование метафор. Я говорил о словоблудии, за которым прячут отсутствие содержания в картине.
Нет, я так не думаю.Я тоже не думаю - я знаю, что это именно так. :) Словоблудие от кинокритиков (да и вообще от критиков в искусстве) и множение бесполезной теории и пустых дублирующих друг друга терминов - это бизнес, ничего реально общего с теорией драматургии не имеющий. Это вид паразитизма. Искусство слишком благодатная почва для спекуляций и жульничества, поскольку действительно понимающих в этом людей мало. А желающих казаться знатоками - много. А ещё больше тех, кто просто боится прослыть невеждой и поэтому будут кивать, соглашаясь с любым бредом, чем более вычурно и непонятно он будет представлен.
сэр Сергей
15.07.2015, 00:32
Кирилл Юдин, почему,вычурно? Я иам вам пояснил проще. На примере.
Кирилл Юдин
15.07.2015, 01:29
почему,вычурно? Я иам вам пояснил проще. На примере.Хотите поговорить об этом? :)
1. Ассоциации - основной инструмент эссе-драматургии. Создаются они с помощью тропов.
1. Эссе-драматургия вообще странный термин сам по себе. Эссе, как жанр ещё можно понять. Но эссе-драматургия - что это?
Далее - не создаются ассоциации с помощью тропа. Что такое троп? Та же метафора - троп. Ирония, сарказм - тоже виды тропов. И т.д. Ну и причём тут ассоциация вообще? Нет, ну притянуть за уши всё это конечно можно. Но зачем?
Вот и выходит, что уже первое же утверждение абсурдно и является набором красивых, но, к сожалению, пустых слов.
2. Шифр - это индивидуальная образная система автора то есть, система образов в которых тот или иной автор видит мир, рассматриваемую проблему.Зачем множить терминологию, добавляя сюда ещё и какой-то "шифр", если по сути речь идёт об обычной ассоциации? Любая ассоциация, создаваемая специально и есть шифр, а что ещё-то? Выходит масло масляное. Множим пустые термины дублирующие друг друга.
Сценарный ход. В эссе-драме он лишь обозначен с помощью ассоциаций, двойственных эпизодов, тропов А это вообще словоблудие в кубе. Набор вычурной бессмыслицы.
3. Сценарный ход - Художница Таня приезжает из города в деревню, чтобы написать рассвет. Но, я говорю об этом не прямо, а через цепь ассоциаций.Интересно, а кто-нибудь поймёт, кроме автора, что он хотел сказать именно это, когда показывал колесо и солнце? :)
круг восходящего Солнца ассоциируется с Колесом Сансары. Символ Колеса Сансары - прялка.Именно это нам должно подсказать, что художница приехала именно чтобы написать рассвет, а не портрет родственницы-доярки, или вовсе ничего писать не собирается, а приехала домой на каникулы?
Ну и знаете, если вы хотите сказать, что это художница, показав её с этюдником... если это не прямое указание, а ассоциативный шифр, то я японский самурай. :)
4. Отстраненность - Я не высказываю своего отношения к происходящему - подлый подлец совершил подлость. яговорю - человек сделал это. И все.Я могу отстранёно написать сценарий на любую тему в любом жанре и не высказывать собственного мнения, не подводить ни под какие выводы. И это не будет никаким эссе. Хотя не спорю, признак эссе - отстранённость. Но причём тут именно драматургия? Это первое.
А, второе - а что тут высказать можно про данную зарисовку? Тут что, глубокий философский смысл спрятан? тут надо над чем-то задуматься? Над Колесом Сансары или над мольбэртом? :)
99,9% зрителей поймут, что Таня приехала написать рассвет, если показать Таню проснувшейся ни свет, ни заря и идущей через поле на пригорок с этюдником.
сэр Сергей
15.07.2015, 10:48
Элина,
99,9% зрителей поймут, что Таня приехала написать рассвет, если показать Таню проснувшейся ни свет, ни заря и идущей через поле на пригорок с этюдником.
Но, это будет прямо, то есть, в классической форме.
А в этой форме, только этюдник, ассоциирующийся с художественным творчеством, говорит, что Таня - художница.
сэр Сергей
15.07.2015, 12:02
Кирилл Юдин,
1. Эссе-драматургия вообще странный термин сам по себе. Эссе, как жанр ещё можно понять. Но эссе-драматургия - что это?
Ну, скажем, если мы снимаем кино-эссе, то и драматургическая основа должна быть соответственной, то есть, эссеистичной, что ли.
Далее - не создаются ассоциации с помощью тропа. Что такое троп? Та же метафора - троп. Ирония, сарказм - тоже виды тропов. И т.д. Ну и причём тут ассоциация вообще?
Ассоциация — закономерно возникающая связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отражёнными в сознании индивида и закреплёнными в его памяти.
Ассоциация — связь, возникающая в процессе мышления между элементами психики, в результате которой появление одного элемента, при определенных условиях, вызывает образ другого, связанного с ним; субъективное назначение.
Ассоциация - связь между элементами, предметами или явлениями.
Это я к тому, что в случае эссе-драматургии, именно, ассоциации связывают эпизоды, а не логическая связь, как в случае традиционной драматургии.
Ассоциации, зачастую, носят субъективный характер.
Тропы, да, и сарказм, и ирония - виды тропов. Но, ведь. этим тропы не исчерпываются.
В Эссе-драматургии в основном используются метафоры, метонимии, синекдохи, эпитеты, гиперболы, дисфемизмы, эвфемизмы, олицетворения, перифразы, аллюзии, аллегории, сравнения, литоты.
То есть, приемы, связанные, именно, с ассоциативным мышлением.
Тот же паровоз в "Крейцеровой сонате" - эвфемизм, хотя, в целом, сценарий и фильм традиционен по форме.
Иными словами, ассоциации создаются с помощью тропов, основанных на ассоциативном мышлении и восприятии.
Зачем множить терминологию, добавляя сюда ещё и какой-то "шифр", если по сути речь идёт об обычной ассоциации? Любая ассоциация, создаваемая специально и есть шифр, а что ещё-то? Выходит масло масляное. Множим пустые термины дублирующие друг друга.
Ну, не совсем так. Шифр, это не просто, ассоциации, это индивидуальный набор ассоциаций.
Мои личные ассоциации - мой шифр, ваши личные - ваш.
Кто сказал, что ваши или мои личные ассоциации будут сразу и с ходу поняты?
Поэтому, этот личный, индивидуальный набор ассоциаций называется шифром.
Чтобы зритель их считал, необходимо дать ему опорные точки, своего рода словарь, разъяснение - и эта экспозиция индивидуального шифра (набора личных ассоциаций) - элемент, именно, эссе-драматургии.
Интересно, а кто-нибудь поймёт, кроме автора, что он хотел сказать именно это, когда показывал колесо и солнце?
Поймут,если все ассоциации прозвучат и в их восприятии.
Именно это нам должно подсказать, что художница приехала именно чтобы написать рассвет, а не портрет родственницы-доярки, или вовсе ничего писать не собирается, а приехала домой на каникулы?
А это вторично, неважно. Я передаю свои собственные мысли, чувства, ощущения, эмоции, через ту образную систему, которую строю.
Кроме того, если развить все дальше, то, именно, рассвет станет своего рода героем, который имеет свою роль и взаимодействует с Таней.
если это не прямое указание, а ассоциативный шифр, то я японский самурай.
Но, ведь, не только же ассоциации использовать.
Впрочем, можно и только ассоциации. Например - "Цвет граната" Параджанова.
Кирилл Юдин
15.07.2015, 16:21
если мы снимаем кино-эссе, то и драматургическая основа должна быть соответственной, то есть, эссеистичной, что ли.Убедили.
Это я к тому, что в случае эссе-драматургии, именно, ассоциации связывают эпизоды, а не логическая связь, как в случае традиционной драматургии.Уговорили. :)
Тропы, да, и сарказм, и ирония - виды тропов. Но, ведь. этим тропы не исчерпываются.Разумеется. Только ни один из них к ассоциации, как таковой никакого отношения не имеют.
То есть, приемы, связанные, именно, с ассоциативным мышлением. Мне так не кажется.
Кто сказал, что ваши или мои личные ассоциации будут сразу и с ходу поняты?Тут знаете какая деталь? Если я хочу вызвать определённые ассоциации у зрителя, то я весь ассоциативный ряд буду выстраивать, как подсказки, чтобы в итоге было единственно верное трактование моего замысла любым вменяемым зрителем. То есть нечто на экране будет вызывать разный набор ассоциаций, но в связке всё лишнее будет отсекаться.
Грубо говоря: желтый цвет - солнце, песок, лимон, временная дорожная разметка и т.д. - набор разных ассоциаций. Но стоит добавить сюда причмокивающую искривлённую рожицу - останется лишь лимон!
Вот если мне нужно передать именно лимон - я и буду выстраивать ассоциативный ряд, чтобы исключить разночтение моего шифра.
Мои личные ассоциации - мой шифр, ваши личные - ваш.Вопрос в другом. Зачем разные шифры? Я, как автор аудиовизуального произведения хочу добиться конкретной реакции зрителя, определённого понимания им моего замысла. Тогда я буду делать всё, чтобы зритель понял мой замысел, пусть через ассоциации, но именно то, что я хотел сказать. И это, на мой взгляд, реальное мастерство.
В противовес подход, котоырй я критикую: нагородил какую-то ерунду, а зритель пусть сам выдумывает глубокий скрытый смысл - не барское это дело, не моё! Я творец! Хреначу всякую хрень - это моя задача. А кто не понимает - смотрите "тупые сериалы". Как по мне, то мастерства и умения у авторов "тупых сериалов" куда больше, чем у этих всяких "великих" хреноплетенцев, которые сами не понимают, что они понагородили. Той же Германике кинокритики-словоблуды, два часа объясняли, о чём на самом деле её "великое" кино. По её взгляду я понял, что она так и не поняла, но ушла довольной, уверовав в свою исключительную гениальность.
Мне одному кажется, что меня понесло? :happy:
Например - "Цвет граната" Параджанова.Спасибо - не надо. )))))
я весь ассоциативный ряд буду выстраивать, как подсказки, чтобы в итоге было единственно верное трактование моего замысла любым вменяемым зрителем.Тут ещё что важно. Если речь идёт о кино с нормальным сюжетом и жизненными ситуациями, а не об абстрактной размазне ни о чём. То ассоциации не должны быть слишком сложными и не уходить далеко. Они должны быть вот здесь, рядом с героями и их перепетиями, чтобы их можно было легко увидеть и считать.
сэр Сергей
15.07.2015, 17:11
Кирилл Юдин, В противовес подход, котоырй я критикую: нагородил какую-то ерунду, а зритель пусть сам выдумывает глубокий скрытый смысл - не барское это дело, не моё! Я творец! Хреначу всякую хрень - это моя задача.
Тут мы с вами совпадаем. Я его, тоже критикую.
Спасибо - не надо. )))))
Лчино я не могу забыть ваш рассказ про мечты снять про отрезанные головы... Вот, если из мечты сбудутся (не дай Бог), то это будет по круче "Цвета граната"...
Кирилл, какие еще отрезанные головы?!
Кирилл Юдин
15.07.2015, 18:07
Кирилл, какие еще отрезанные головы?!Это вы о чём?
Кирилл Юдин
15.07.2015, 18:12
Лчино я не могу забыть ваш рассказ про мечты снять про отрезанные головы...Боже, я же не пью. Какие ещё отрезанные головы?
Я могу припомнить лишь один случай на эту тему, когда мне предложили переписать комедию. В той "комедии" юморным автор считал наведение причёски на голове, насаженной на кол.
Но я тогда наортез отказался даже прикасаться к этой дряни. Чтобы я мечтал подобное снять... вы меня с каким-то маньяком спутали.
Или было ещё что-то?
Лчино я не могу забыть ваш рассказ про мечты снять про отрезанные головы... Вот, если из мечты сбудутся (не дай Бог), то это будет по круче "Цвета граната"...Приведите цитату, пожалуйста. Или расскажите подробнее об этом.
сэр Сергей
15.07.2015, 19:17
Кирилл Юдин,
Боже, я же не пью. Какие ещё отрезанные головы?
Вы не пьете. Но, вот, в теме про "Вычислителя" рассказывали, как "мощные креаторы" делились с вами своими кинематографическими мечтами... Не могу найти... Сейчас, еще, перелочпачу тему, чтобы найти ваш рассказ о мечтах креаторов
Тетя Ася
15.07.2015, 19:19
Отрезанная голова как метафора. И ведь действительно может сыграть, при крепкой драматургии.
Отрезанная голова как метафора.Того, что в ней не было мозгов :)
сэр Сергей
15.07.2015, 20:49
Тетя Ася,
Отрезанная голова как метафора. И ведь действительно может сыграть, при крепкой драматургии.
Уже было:
"Молитва о гетмане Мазепе", продюсер, автор сценария и режиссер - Юрий Ильенко.
Жена казненного генерального судьи Кочубея мастурбирует его головой.
Кирилл Юдин
15.07.2015, 21:02
рассказывали, как "мощные креаторы" делились с вами своими кинематографическими мечтами... Не могу найти...Понял. Это да, это было. Меня убеждали, что это современный такой юмор очень смешной. Ну а я попросил дальше смеяться без меня.
Просто вы так написали, словно это я мечтал снять кино про отрезанные головы, что немного не соответствует действительности. :)
сэр Сергей
15.07.2015, 21:05
Кирилл Юдин,
Просто вы так написали, словно это я мечтал снять кино про отрезанные головы, что немного не соответствует действительности.
Прошу простить за невнятное построение фразы :)
Меня убеждали, что это современный такой юмор очень смешной. Ну а я попросил дальше смеяться без меня.А у меня есть сцена с китайской пыткой, с крысой и ведром)) Но там на юмор, в принципе, намёка нет. Не знаю, это чересчур или нет, на всякий случай оставил.
Просто вы так написали, словно это я мечтал снять кино про отрезанные головы, что немного не соответствует действительности. :)Очень рада, что это оказалось неправдой.
Powered by vBulletin