Просмотр полной версии : Сценарий компьютерной игры
Максим В
09.07.2015, 13:05
Как должен выглядеть сценарий для компьютерной игры?
Алешенька
09.07.2015, 15:15
Всем привет, я пишу сценарий для 2d игры, в сюжете оной подразумеваются развилки. У меня такой вопрос - как писать с удобством эти самые развилки, чтобы не теряться в отдельных файлах и не нагромождать текст?
P.S. Подскажите удобную программу для написания сценария (кроме Софокла). Заранее спасибо!
Доброго времени суток. Сколько себя помню, у меня всегда было множество всяких идей. И вот, в студенчестве, я начал все это записывать. За пять лет накопилось не мало всего, и я загорелся желанием написать сценарий для компьютерной игры. Признаюсь честно, никогда раньше этим не занимался, но все знакомые, которым я рассказывал о мире из сценария, говорят что выглядит очень интересно, и что это что то совершенно новое - то, чего раньше не было.И вот, сценарий завершен процентов на 60, есть персонажи, основная сюжетная линия с неожиданными поворотами, побочные квесты. Но вот беда - нет ни одного диалога персонажей. Нужно ли писать диалоги персонажам компьютерной, или этим займутся более компетентные люди, если мой сценарий примут?
Подскажите удобную программу для написания сценарияКит-сценарист https://kitscenarist.ru
Перекапыватель
19.07.2015, 13:06
все знакомые, которым я рассказывал о мире из сценария, говорят что выглядит очень интересно, и что это что то совершенно новое - то, чего раньше не былоТеперь расскажите незнакомым, опытным геймерам, вот они уже скажут вам правду.
Нужно ли писать диалоги персонажам компьютерной, или этим займутся более компетентные люди, если мой сценарий примут?Смотря какой проект. Многие игры делают в одиночку или 2-3 человека. Инди-игры. Там один человек может сразу несколько функций выполнять - от художника и программиста до сценариста и маркетолога. Есть ещё такие проекты, где особо-то и с текстами заморачиваться нет смысла (например, платформеры типа Марио). Так что вопрос пустой, поскольку вы не описали, что за проект, какова там роль текста и т.д. Естественно, если это классическая РПГ (сужу по упоминанию квестов), например, то там нужен качественный текст. И естественно без единой ошибки, соответствующий стилю задуманного мира игры. Если у вас с этим большие проблемы, то без сценариста никак. Но кто знает, что у вас за проект и какие у вас способности.
Как должен выглядеть сценарий для компьютерной игры?Чтобы был удобен и понятен тому, кто этим сценарием пользуется. Некоторые в ворде пишут, а для некоторых игр удобен excel, но вообще всё можно в ворде написать. И смотря, какая игра. Если в ней линейный сюжет - то вообще никаких проблем, описывайте всё-всё-всё по порядку.
Кубастос
19.07.2015, 13:38
Всё, хочу попробовать написать сценарий к игре, но я не знаю, кому это предлагать и какой формат подачи использовать?
Перекапыватель, может, Вы подскажете решение в данных вопросах?
Перекапыватель
19.07.2015, 13:49
кому это предлагать
Очень наболевший вопрос для всех. Есть спец. форумы/сайты/группы в соц. сетях (не только обобщённо по игрострою, но и по отдельным движкам, например Unity), где частенько ищут сценаристов для игр. Есть вакансии на сайтах по поиску работы (на хэдхантере и т.д.). В мэил.ру, например, постоянно нужны сценаристы для ммо "Аллоды", но оттуда тупо увольняются все, потому что и проект (как и все проекты мэил.ру) вялый, и условия труда-оплаты так себе.
Много придётся отсеивать инфы, потому что объявы о поиске сценаристов пускать могут даже школьники, решившие покорить своей задумкой игры (на один абзац) всю игровую индустрию. А если не школьники - то всё равно хорошо если 1% всех разрабатываемых игр доживает до релиза.
Лучший вариант - размещать резюме, откликаться при случае, точечно вылавливать самих разработчиков (в эпоху вседоступности в соц. сетях) по наиболее подходящим вам проектам и лично себя рекламировать, авось попадёте.
У крупных геймдевелоперских компаний (коих мало в СНГ) есть оф.сайты, где тоже есть вакансии. Даже у западных Близзардов и прочих есть. Там вакансий много, постоянно обновляются, но у западных (да и у наших иногда) основное требование - идеальное знание англ. языка. В общем, на оф. сайтах можно попытать счастья. Помнится, даже в Ведьмака3 и Киберпанк2077 поляки сценаристов искали.
Очень много сейчас компаний по производству мелких игр - донаторских ммо, мобильных игр, игр для соц. сетей, но я такое стараюсь не рассматривать, это неинтересно.
Для работы с текстами тот же варгейминг постоянно людей ищет, насколько я знаю.
В общем, вариантов много.
Можно просто единомышленников искать и делать небольшую игру на коленке вместе (теоретически достаточно программиста, сценариста, художника), а потом срубать за ещё неготовый проект деньги в бумстартере, кикстартере, на предзаказах в стиме и т.д.
Ну и смотря какой проект. Текстовый квест и самому можно сделать.
какой формат подачи использовать?
Универсального единого формата нет. Как удобнее вам и тому, кто будет читать.
Но по умолчанию лучше описывать в ворде, стандартно, по интуиции. Можно несколькими отдельными файлами. Например, 1. Основной сюжет, 2. Доп. квесты, 3. Способности, перки, и т.д. Когда я с проектами по варкрафту любительскими работал, в большой команде, там были тысячи вордовских файлов: на каждого персонажа отдельный файл с его диалогами и т.д. Это так же необходимо потом для создания перевода на инглиш и для создания озвучки. Вообще у каждого разработчика свои требования, капризы и т.д. И от типа проекта зависит. Как я говорил, можно и в икселе делать: неподробно описывать квесты, способности, предметы в формате таблиц. А если это линейный сюжет в духе халф-лайфа, то можно вообще как сценарий к фильму оформлять, стандартно.
Главное, чтобы понятно было.
Powered by vBulletin