Просмотр полной версии : Сценарий, основанный на реальных событиях
Может, подобная тема уже была, но я не нашла в архивах. :doubt: Такой вопрос - есть душераздирающая современная история, которая могла бы превратиться в сценарий мелодрамы или даже драмы. :missyou: Так вот, стоит ли указывать в заявке или в синопсисе, что сюжет основан на реальных событиях? Может, кто знает, как к этому относятся в кинокомпаниях? Где-то читала, что не очень хорошо... :confuse:
Тетя Ася
26.04.2007, 15:20
Так вот, стоит ли указывать в заявке или в синопсисе, что сюжет основан на реальных событиях?
Нет, если дело происходило в наше время.
Да - если фильм исторический.
Стригуль
01.05.2007, 20:03
Нет, если дело происходило в наше время.
Почему? Интересно. Просвети.
я предполагаю, что реальность какого-то события должна быть подтверждена какими то документами. прессой например, что действительно жил такой прародитель МММ, чьи действия легли в основу сценария. Тогда сноска имеет смысл, а если это история соседа Пети, о котором никто не знает... то может и нет смысла.
Тетя Ася
01.05.2007, 20:46
Почему? Интересно. Просвети.
Потому что реальные живые люди, а особенно если они занимают высокое должностное положение, могут затаскать кинокомпанию по судам за клевету, ежели что не понравиться. Компаниям такое на фиг не нужно. Обычно наоборот пишут: все совпадения случайны. В кино же чтоб интересно было, обязательно надо что-то допридумать, некоторые черты характера утрировать.
Допридумано там будет многое. Почему спрашиваю? Просто дело в том, что действие происходит в наше время, доказательств как таковых нет (в газетах - лишь махонькая заметка, что, мол было и было, вот ужас какой произошел, какая трагедия!). В принципе, случай нетипичный, шокирует развязка истории... и, как мне кажется, сказать, что это произошло в реальной жизни - было бы интересно. Лично меня цепляет фраза "Основано на реальных событиях".
Тетя Ася, а как можно затаскать компанию по судам, если фамилии героев изменены, события - достроены, что-то наоборот урезано? Как тут докажешь, что совпадения неслучайны? :doubt:
А что за история то? :doubt: в газетах - лишь махонькая заметка, что, мол было и было, вот ужас какой произошел, какая трагедия!).
Мне уже интересно становиться. В принципе, случай нетипичный, шокирует развязка истории
Все я уже готов купить этот сценарий.
"Основано на реальных событиях".
Лучше написать "Осовано на виртуальных событиях" так еще интересней будет. В этотм то и будет вся фишка.
Все я уже готов купить этот сценарий.
Василий, так давайте договариваться о цене... :happy: Сколько нынче стоит кот в мешке ? :doubt:
Василий, так давайте договариваться о цене...
А давайте сначала мы с вами познакомимся :friends: и узнаем сколько вам лет. :kiss:
и узнаем сколько вам лет.
Василий, уже можно... :blush:
Тетя Ася
02.05.2007, 00:36
Лично меня цепляет фраза "Основано на реальных событиях".
При отправке сценария, нужно думать о том, что цепляет или наоборот раздражает редактора. А "основано на реальных событиях" скорее всего насторожит. А хрен знает какой опыт в данной компании был с такими сценариями: может положительный, а может и отрицательный. Там же тож люди работают, с личными порой бессознательными ассоциациями. Так что об этом лучше будет потом поговорить, если сценарием заинтересуются. Может и сочтут интересной рекламной фишкой :).
А, может, сходу не говорить? А потом, когда фильм будет в производстве, там и решат общими усилиями - объявлять или нет. А так, история должны быть интересной в любом случае - правда или выдумка. Я думаю, что такое предисловие "основано на реальных событиях" больше для зрителя пишется, чтоб еще сильнее волосы на голове шевелились. Редактору это, думается, до лампочки. :pleased:
Но этоя только мнение высказала. :pleased:
Леена :friends: наверное самое лучшее решение.
Если это "Мистика", то упоминание "основанно на реальных событиях" очень даже может зацепить интерес.
А если это душещипательная "драма", то скорее всего Вам откажут. В нашей стране, к сожалению, драмы только в "мылах", и все на одно лицо - выдуманы без претензий на малейшую реальность. Хотя спрос в нашей стране среди зрителей есть на всё. Знали бы ещё об этом кинематографисты...
Есть хороший совет - может издать печатный роман? Здесь коэффициент везения резко увеличивается. :yes:
Есть ли юридические и/или этические законы, которые контролируют использование этой фразы? Что мне мешает написать полную лабуду и снабдить это таким комментарием - для повышения интереса у публики? Кто вправе определить, где реальность между реальными событиями и вымыслом, если я беру некую ситуацию и раскручиваю ее по принципу "а что если?"
Все вышеперечисленные вопросы - при условии, что ничьи честь и достоинство не страдают и прототипы не попадут в суд (за их отсутствием).
Что мне мешает написать полную лабуду и снабдить это таким комментарием - для повышения интереса у публики?
Совесть. Насчёт юриспруденции не знаю..
Сообщение от эндрюс@7.08.2007 - 22:01
Совесть. Насчёт юриспруденции не знаю..
Совесть - момент тонкий.
Приведу пример (утрированный, поскольку детективами я не интересуюсь). Допустим, я знаком с парнем, который состоит в некоторой преступной группировке, где царят своеобразные отношения. Оригинальные черты этой ОПГ кажутся мне достаточно интересными, чтобы описать их в сценарии. Но у меня нет истории. Тогда я говорю "а что если" и придумываю парня, который, спасая свою девочку, связался с этой оригинальной ОПГ и ее оригинальность играет решающую роль в развитии действия etc.
Где здесь правда, а где вымысел? Будет ли бессовестным написать, что все это основано на реальных событиях, если я точно знаю, что такая ОПГ существует и в ней происходят такие вещи?
А вот я бы совсем отменил понятие "совесть" в творчестве.
Сообщение от Зелиг@7.08.2007 - 22:16
А вот я бы совсем отменил понятие "совесть" в творчестве.
да вроде уж как без вас постарались... за последние сто лет :pleased:
Андрей Бам
07.08.2007, 23:29
Меня фраза "основано на реальных событиях" вначале фильма наборот отталкивает, сразу не смотрю. А вот если в конце будет написано, то нормально.
Сообщение от БамБам@7.08.2007 - 22:29
Меня фраза "основано на реальных событиях" вначале фильма наборот отталкивает, сразу не смотрю. А вот если в конце будет написано, то нормально.
а я конечно в конце напишу... для послевкусия :pleased:
в начале писать - это заявка. слишком много внимания на этом фокусируется (типа мы вам сейчас ТАКОЕ покажем). такие заявки уместны, когда речь идет о социально значимых картинах.
Где здесь правда, а где вымысел? Будет ли бессовестным написать, что все это основано на реальных событиях, если я точно знаю, что такая ОПГ существует и в ней происходят такие вещи?
Я думаю, что именно "основано" написать тут можно.
БамБам
Меня фраза "основано на реальных событиях" вначале фильма наборот отталкивает, сразу не смотрю.
Я почему-то тоже, как и фильмы с надписью типа "2050 год".
Сообщение от Зелиг@7.08.2007 - 22:24
Почему сто?
по субъективным ощущениям.
Если бы все пишущие люди на этой планете веками руководствовались бы понятием совести, Владимир Сорокин вдруг оказался бы писателем №1 не только у нас, но и в мире.
screenwriter.ru
08.08.2007, 09:13
Авраам, в библиотеке (http://www.screenwriter.ru/info/) есть книга Червинского, почитайте на досуге :pipe:
Сообщение от screenwriter.ru@8.08.2007 - 08:13
Авраам, в библиотеке (http://www.screenwriter.ru/info/) есть книга Червинского, почитайте на досуге :pipe:
Червинского я, разумеется, прочитал, прежде чем беспокоить сообщество своими вопросами :yes:
Однако он не рассматривает ту ситуацию, которая меня интересует. Он пишет либо о грандиозных событиях, вроде Уотергейта, либо о "частной истории", которую надо выкупать у "правообладателей".
Меня же интересует не частная, а выдуманная история, основанная на материале из жизни, причем "правообладатели" этого материала - не те люди, у которых хотелось бы выкупать что-либо, да и вообще вступать с ними в контакт.
Кирилл Юдин
08.08.2007, 12:20
Авраам, если Вы вторгаетесь в личную жизнь прототипов - Вы должны получить у них разрешение. Если какая-то история, которая легла в основу разработки сюжета для сценария, является общеизвестным фактом или взята из публикации в периодике - то ничего не бойтесь. Смело можете писать "основано на реальных событиях". Но стоит помнить, что если Вы что-то переврёте, а в персонаже будет легко угадываться прототип (не собирательный образ а конкретно), то могут быть проблемы в плане защиты чести и достоинства последнего.
Сообщение от Кирилл Юдин@8.08.2007 - 11:20
Авраам, если Вы вторгаетесь в личную жизнь прототипов - Вы должны получить у них разрешение. Если какая-то история, которая легла в основу разработки сюжета для сценария, является общеизвестным фактом или взята из публикации в периодике - то ничего не бойтесь. Смело можете писать "основано на реальных событиях". Но стоит помнить, что если Вы что-то переврёте, а в персонаже будет легко угадываться прототип (не собирательный образ а конкретно), то могут быть проблемы в плане защиты чести и достоинства последнего.
Спасибо!
Допустим, я знаком с парнем, который состоит в некоторой преступной группировке, где царят своеобразные отношения. Оригинальные черты этой ОПГ кажутся мне достаточно интересными, чтобы описать их в сценарии. Но у меня нет истории. Тогда я говорю "а что если" и придумываю парня, который, спасая свою девочку, связался с этой оригинальной ОПГ и ее оригинальность играет решающую роль в развитии действия etc. Где здесь правда, а где вымысел? Будет ли бессовестным написать, что все это основано на реальных событиях, если я точно знаю, что такая ОПГ существует и в ней происходят такие вещи?
ИМХО, в данном примере фраза "основано на реальных событиях" не вполне уместна. Т.к. эта "оригинальность" ОПГ - это не событие, а обстоятельство, пусть и существенное для сюжета. Причём обстоятельство весьма туманное: вы никому (прессе) не докажете, что это правда, ибо ваш информатор вряд ли захочет "светиться". Т.е., написать "ОНРС" здесь не будет бессовестным, но именно неуместным.
Цитата Меня фраза "основано на реальных событиях" вначале фильма наборот отталкивает, сразу не смотрю.
Я почему-то тоже, как и фильмы с надписью типа "2050 год".Угу, и я тоже.
:yes:
И если фильм нуждается в такой предваряющей фразе - значит, ИМХО, сценарий слабоват. Хотя, вероятно, есть и исключения.
Дмтр Мешко
19.08.2007, 00:13
да вроде уж как без вас постарались... за последние сто лет
не... за последние триста лет - и тож по субьективным... :happy: Цитата Меня фраза "основано на реальных событиях" вначале фильма наборот отталкивает, сразу не смотрю.
Я почему-то тоже, как и фильмы с надписью типа "2050 год".
А мне, грешным делом, пофиг, что пишут в стартовых титрах - главное, какое потом кино кажуть!
Фантоцци
19.08.2007, 01:17
Авраам,
Если ваша история как-то связана с женщиной, которая вами пренебрегла, но стала прототипом героини вашего романа или сценария, то они (женщины) любят такую "месть". Как Пушкин дайте в начале сценария титры: "Посвящается ...". Неужели она на вас в суд подаст? :happy:
Сообщение от Вадим Пэ@19.08.2007 - 00:17
Авраам,
Если ваша история как-то связана с женщиной, которая вами пренебрегла, но стала прототипом героини вашего романа или сценария, то они (женщины) любят такую "месть". Как Пушкин дайте в начале сценария титры: "Посвящается ...". Неужели она на вас в суд подаст? :happy:
женщины - отдельно, работа - отдельно... :devil:
да и потом, что это за манера: пренебрегла - и сразу роман. это как-то не нашем байроническом духе. лучше наоборот: пренебрег, потом еще раз пренебрег, а потом друга позвал и вместе пренегребли... друга на дуэль - и пренебрегалку ему отстрелить. а ее - в монастырь и на вечную девственность. а самому - в индию, на фронты освободительного движения. а потом всю эту санта-барбару загнать в немецкие стихи и издать готическим шрифтом. :jester:
Трубников
21.08.2007, 18:31
Относительно недавний прецендент, напрямую связанный с сабжем.
Фильм "Девятая рота". В титрах, на постерах, афишах, в трейлере - "Основано на реальных событиях".
После выхода фильма его создателей натыкали носом в многочисленные отсебятины и прямую фактологическую чепуху. На это Ф. Бондарчук, ничтоже сумняшеся, ответил нечто вроде: "если сценарий основан на реальных событиях, это не означает, что создатели фильма обязаны строго придерживаться фактов. Существует право художника, и прочий гламур-тужур ... "основан" -не означает "строго соответствует". Такая вот интерпретация термина.
Как по мне-лучше наоборот. Написать реальную историю с измененными именами, при этом указать что все персонажи, вплоть до клопов у собаки соседа троюродного брата главгера, не имеют ничего общего с реально существующими и придуманы автором - на зрителя/читателя действует оч. хорошо...
Сообщение от Трубников@21.08.2007 - 17:31
Как по мне-лучше наоборот. Написать реальную историю с измененными именами, при этом указать что все персонажи, вплоть до клопов у собаки соседа троюродного брата главгера, не имеют ничего общего с реально существующими и придуманы автором - на зрителя/читателя действует оч. хорошо...
т.е. сыграть "от противного"? так таким образом можно сыграть и на выдуманной истории. если долго клястся, что придумал, точно заподозрят, что все правда :pleased:
Трубников
21.08.2007, 20:03
Совершенно верно. Я так и сделал. Правда не в сценарии, а в романе (но кто его знает, вдруг кто захочет экранизировать :) )
Дмтр Мешко
21.08.2007, 23:36
"Основано на реальных событиях".
А еще есть "По мотивам..."
Дмтр Мешко
03.10.2007, 20:27
Применительно к "9 роте" Федора Бондарчука:
Когда режиссер фильма многократно заявляет в разных интервью, что фильм ОСНОВАН НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ, а реальные участники тех событий, заявляют - вранье, предпочитаю доверять всеж реальным участникам тех событий, а не актерам. Я все-ж тоже являюсь участником некоторых реальных событий, и мне будет совершенно небезразлично, если на моей крови кто-то будет себе бабло зарабатывать.
Поэтому кому-то что-то доказывать на эту тему я не намерен вообще.
А по поводу Федора... ну сказал бы он, что кино "по мотивам войны в Афганистане, в подготовке которого принимали участники 9 роты" - ведь ни кто бы даже и не пикнул в этом смысле, а критики в адрес этого фильма было бы на 80% меньше.
Тогда почему он так не сказал? Что, не понимает разницу между "ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ" и "ПО МОТИВАМ"? Или просто банально не подумав, ляпнул? Или ему было насрать, что говорить? Если "пипл все схавает" - то действительно, по-барабану... Кассу он этим сделал, но лично у меня осадочек к Федору надолго остался. Кстати, моей копеечки в его кассе нету.
Что до всего остального то, когда я смотрел кино, а я далеко не Станиславский, то каждые три минуты ловил себя на мысли, что не верю...
Мне лично одного полученного на складе "гнутого ствола ПК" хватило. :happy: :happy: :happy:
Остальное, действительно - драматургия. Хули, "война - это ведь так красиво"... :fury: ...Тем более, что она ведь давно кончилась :fury: остались только одни СЮЖЕТЫ ДЛЯ НОВЫХ Федоров (http://www.bratishka.ru/)
Предпочитаю фразу: "Все события и персонажи являются вымышленными. Любые совпадения с реальными событиями и людьми случайно."
Зритель начинает искать сходство с известными ему ситуациями.
Дёшево конечно, но эфективно
Дмтр Мешко
04.10.2007, 01:13
Дёшево конечно, но эфективно
Зато честно :happy:
А вообще я за образец подобного рода объяснялок держу Тома Кленси - "Игры Патриотов", "Красный Октябрь" - последний в особенности, а ведь он тоже - "по мотивам реальных событий" - но тем не менее "все персонажи вымышленные..." и т.д.
На самом деле все наоборот - это не дешево - это как раз дорогого стоит. Это вааще-т норма в цивильных странах мира у цивилизованных авторов. А у нас ну ни чего без понтов не делается...
Предпочитаю фразу: "Все события и персонажи являются вымышленными. Любые совпадения с реальными событиями и людьми случайно."
Зритель начинает искать сходство с известными ему ситуациями.
Дёшево конечно, но эфективно
Зато честно
И безопасно с точки зрения закона. Во всяком случае, у меня в Игре, после первых титров, именно такая надпись, только вместо слова "совпадения" у меня слово "сходство" ("likeness"). Там такие типы :scary: , что лучше было написать.
Руслан Смородинов
04.10.2007, 04:07
"Имена, события, даты - все здесь подлинное. Выдумал я лишь те детали, которые несущественны. Поэтому всякое сходство между героями книги и живыми людьми является злонамеренным. А всякий художественный домысел - непредвиденным и случайным".
Сергей Довлатов, эпиграф к "Зоне".
Дмтр Мешко
04.10.2007, 10:00
ТОМ КЛЕНСИ - "ОХОТА ЗА КРАСНЫМ ОКТЯБРЕМ":
"Все персонажи этой книги, за исключением Сергея Горшкова, Юрия Падорина, Олега Пеньковского, Валерия Саблина, Ганса Тофта и Гренвилля Винна, - плод авторского воображения. Всякое сходство с действительным лицом, живущим или умершим, чисто случайное.
Имена, события и диалоги не могут быть истолкованы как реальные, поскольку они - результат писательского творчества, не более того.
Выраженные в книге взгляды и высказанные мнения ни в коей мере не следует рассматривать как отражение мнения командования военно-морскими силами США или каких бы то ни было государственных усчреждений. "
Кирилл Юдин
04.10.2007, 10:33
Тогда почему он так не сказал? Что, не понимает разницу между "ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ" и "ПО МОТИВАМ"?
По мотивам чего? Реальных событий? Это и есть "основано на реальных событиях". Мне лично одного полученного на складе "гнутого ствола ПК" хватило Вот, наконец-то хоть какая-то конкретика. В данном случае, пожалуй, соглашусь. Лично я такого представить не могу. Но полностью такого не исключаю - ублюдков везде хватает, но, в любом случае, неясен мотив такого поступка.
Сообщение от Авраам@7.08.2007 - 21:40
Есть ли юридические и/или этические законы, которые контролируют использование этой фразы?
У нас нет.
В Штатх там действительно есть какой-то такой закон и связано это с авторскими правами. У них можно саму концепцию, идею сюжета заавторизовать и продавать.
И поэтому "Основан на реальных событиях" у них реальная юридическая (а не пиарная, как некоторые думают) формула. Значит примерно следующее: Это никто не выдумал, это присходило на самом деле, следоватеьно ни у кого на эту идею нет авторских прав. Ну как-то так. вроде того...
Сообщение от Кирилл Юдин@4.10.2007 - 09:33
По мотивам чего? Реальных событий? Это и есть "основано на реальных событиях". Вот, наконец-то хоть какая-то конкретика. В данном случае, пожалуй, соглашусь. Лично я такого представить не могу. Но полностью такого не исключаю - ублюдков везде хватает, но, в любом случае, неясен мотив такого поступка.
Кирилл, Дмитрий... Показывали документальный фильм, с участием непосредственных участников войны в Афгане, т.е. прототипов главных героев. Так вот один из них рассказывал про эту ситуацию, что она реально имела место быть.
Дело в том, что те люди, которые заведовали закупками, складом и выдачей оружия, "приторговывали" им на сторону. Т.е. закупается новое оружие и они его перепродают, кста, даже на ту сторону, т.е. талибам. А недостаток оружия компенсировали таким вот способом, брали старое оружие убитого бойца и выдавали новобранцу. А оно ведь как, там ведь и со взрыва могло быть, или сильно изношенное по военным действиям, поэтому оно и было такое покореженное.
Так что так, собственно и рассказывал сам участник этих "реальных событий" и я ему поверила... Все-таки у тех, кто хозяйствует жажда наживы может быть сильней патриотики. И это еще советское время, да на изломе...
Кстати, моей копеечки в его кассе нету.
И моей. :happy:
брали старое оружие убитого бойца и выдавали новобранцу.
Я, конечно, человек сугубо невоенный, но понять не могу: у всякой единицы оружия имеется номер. Также он записан в документах. Ведётся учёт и контроль... Неужели всё так вот просто?
Кирилл Юдин
18.10.2007, 12:11
Я, конечно, человек сугубо невоенный, но понять не могу: у всякой единицы оружия имеется номер. Также он записан в документах. Ведётся учёт и контроль... Неужели всё так вот просто?
Вот меня это тоже смущает, хотя 8 лет прослужил. Безусловно факты воровства и продажи (тем же душманам) оружия, скорее всего, были. Про авгн не знаю, но в Чечне - реально. Но не так просто. Как можно новый пулемёт продать, а вместо его выдать неучтёнку подобранную на поле сражения? Это сказки для наивных барышень.
Гораздо проще списать новое оружие под каким-нибудь предлогом бесследной утраты и его же продать. Но в таком случае, нахрена кривой ствол выдавать?
Вот я и говорю, что в любом случае, мотив неясен. Нет в фильме никакого намёка на мотив этого типа. Ощущение, что просто идиот. Но в фильме всякая деталь должна как-то играть на сюжет. В данном случае, какая-то невразумительная ерунда.
Андрей Бам
18.10.2007, 12:25
В данном случае, какая-то невразумительная ерунда.
но ерунда для дела. Очень напомнило эпизод про ВОВ, когда солдатам выдавали винтовки... ага, против автоматов противника в самый раз. Иди, боец, сражайся.
брали старое оружие убитого бойца и выдавали новобранцу.
Я, конечно, человек сугубо невоенный, но понять не могу: у всякой единицы оружия имеется номер. Также он записан в документах. Ведётся учёт и контроль... Неужели всё так вот просто?
А меня напрягает как раз не номер. А то, что ствол гнутый. Пусть оружие старое или покорённое. Однако гнутый ствол всё же чересчур, на мой взгляд. Слишком чересчур, для выдачи такого оружия.
Кирилл Юдин
18.10.2007, 13:48
Очень напомнило эпизод про ВОВ, когда солдатам выдавали винтовки... ага, против автоматов противника в самый раз. Иди, боец, сражайся.
Это с дилетантской точки зрения. На самом деле автомат и винотовка настолько разные вещи, что отдать предпочтение одному в универсальном смысле не получится. Автомат (имеется в виду не АК, а то, что мы наблюдаем во времена ВОВ) хорош для ведения боя в траншеях (не из траншеи, а именно в ней), закрытых помещениях и на расстоянии до 50 метров. Отсилы ста.
Винотовка же служит для поражения цели свыше ста метров. В полевых условиях, когда до противника километр надо добежать, винтовка куда более удобна. Попробуй-ка пробежать эти 500 метров для начала!
Другое дело, что в начале ВОВ выдавали одну винтовку на двои-троих и с пятью патронами. Но путать божий дар с яичницей не стоит.
Андрей Бам
18.10.2007, 14:02
Это с дилетантской точки зрения.
пусть... но смысл тот же: отношение к человеку на войне. :direc***:
Кирилл Юдин
18.10.2007, 14:17
пусть... но смысл тот же: отношение к человеку на войне.
И что мы в этом смысле можем почерпнуть из сцены с выдачей кривого ствола? Это генерал приказал? Тут можно говорить о том, что в той части был какой-то идиот, чъи цели и мотивы остались за кадром. Как и осталось за кадром, что из этого получилось. Ну выдали кривой ствол, ну и?
Такого в кино быть не должно. Есть эпизод - должен к чему-то вести. А тут, словно забыли вырезать кусок какой-то рекламы.
Андрей Бам
18.10.2007, 14:42
Есть эпизод - должен к чему-то вести.
по идее - да. Но это эпизод, который в купе с другими показывает, что прибывшие бойцы - НИКТО. До них нет дела ни Генералам, ни Солдатам, НИКОМУ. Это ведь только Дегало пытался им намеками показать, что ТАМ - вы НИКТО, каждый сам за себя.
ЗЫ
наверное....
Кирилл Юдин
18.10.2007, 14:52
До них нет дела ни Генералам, ни Солдатам, НИКОМУ. Это ведь только Дегало пытался им намеками показать, что ТАМ - вы НИКТО, каждый сам за себя.
Разве так? А я увидел, что он научил их действовать вместе, командой, а не "каждый сам за себя". И генерал прилетел на вертолёте лично, когда связь пропала.
Может каждый видит то, что желает увидеть?
Я увидел трагедию и героизм, кто-то - грязь и предательство. А смотрели вроде бы одно и то же.
Андрей Бам
18.10.2007, 14:55
А я увидел, что он научил их действовать вместе, командой, а не "каждый сам за себя".
я это и имел в виду. Дегало знал, что ТАМ - они будут НИКТО, и только
действовать вместе, командой
Для меня Дегало - положительный герой... вы что...
Кирилл Юдин
18.10.2007, 15:44
Для меня Дегало - положительный герой... вы что...
А я чо? Да я ничо :confuse:
Очень напомнило эпизод про ВОВ, когда солдатам выдавали винтовки... ага, против автоматов противника в самый раз. Иди, боец, сражайся.
Там совсем другое,БамБам. Совершенно другое. Просто в РККА банально не было автоматов. Или было мало, что в общем, одно и то же по ситуации.
Вячеслав Киреев
18.10.2007, 22:55
Совершенно другое. Просто в РККА банально не было автоматов. Или было мало, что в общем, одно и то же по ситуации.
В 1941ом автоматов было очень мало, потому что перед началом войны их производство свернули. Автоматчиков сводили в отдельные роты. Бывало, что добровольцы уходили на фронт с макетами винтовок.
В 43ем году автоматов было уже достаточно.
Кривой ствол - это нонсенс. ИМХО. Это до первого выстрела. А выдают только пристрелянные автоматы.
В 43ем году автоматов было уже достаточно.
У нас много чего было достаточно в 43-м. :yes:
Арина Бургундская
15.07.2020, 12:07
Здравствуйте, коллеги. Хотела бы обсудить с вами одну ситуацию. У меня был заказ: написать п/м сценарий, основанный на реальных событиях. В центре этих событий — фигуранты уголовного дела, которое тянется уже много лет и по сей день не закрыто. Дело резонансное.
Идея заказчика представляла собой версию событий, связанных с этим преступлением. Автор версии прямым текстом возлагал вину за совершение преступления на конкретное лицо, с которого на сегодняшний день сняты все обвинения. И хотя все имена и локации в сценарии должны быть изменены, тем не менее узнать фигурантов будет несложно.
Я отказалась по моральным соображениям. Заказчик пытался меня уверить, что ничего плохого в этом нет, и что, к примеру, о Лиззи Борден чего только не писали и не снимали. Но Борден давно нет в живых (хотя оклеветать умершего ничем не лучше), а главный герой и ныне здравствует, и ни у кого язык не повернется сказать, что он прекрасно себя чувствует, ибо этот долгий судебный процесс стоил ему здоровья.
Скажите, не является ли подобное освещение событий противозаконным? О моральной стороне не спрашиваю, хотя если ваше мнение отличается от моего, было бы интересно его услышать. Заранее благодарю.
сэр Сергей
15.07.2020, 12:30
Арина Бургундская,
написать п/м сценарий, основанный на реальных событиях.
Если это не указано в титрах, а , напротив, дан дисклеймер, что все события и персонажи являются вымышленными, любые совпадения с реальностью случайны, фильм выражает личное мнение авторов...
То, вполне...
Впрочем, я не юрист и не дам вам 100%-й гарантии...
Сколько я знаю, если слушания по делу не окончены и решение не вынесено, то может быть применена Статья 294 УК РФ. Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования.
Часть 1-я
1. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Но, повторяю, я не юрист и лучше вам может сказать либо человек бывший в аналогичной ситуации, либо настоящий юрист...
Белый олеандр
15.07.2020, 14:19
Здравствуйте, коллеги. Хотела бы обсудить с вами одну ситуацию. У меня был заказ: написать п/м сценарий, основанный на реальных событиях. В центре этих событий — фигуранты уголовного дела, которое тянется уже много лет и по сей день не закрыто. Дело резонансное.
Идея заказчика представляла собой версию событий, связанных с этим преступлением. Автор версии прямым текстом возлагал вину за совершение преступления на конкретное лицо, с которого на сегодняшний день сняты все обвинения. И хотя все имена и локации в сценарии должны быть изменены, тем не менее узнать фигурантов будет несложно.
Я отказалась по моральным соображениям. Заказчик пытался меня уверить, что ничего плохого в этом нет, и что, к примеру, о Лиззи Борден чего только не писали и не снимали. Но Борден давно нет в живых (хотя оклеветать умершего ничем не лучше), а главный герой и ныне здравствует, и ни у кого язык не повернется сказать, что он прекрасно себя чувствует, ибо этот долгий судебный процесс стоил ему здоровья.
Скажите, не является ли подобное освещение событий противозаконным? О моральной стороне не спрашиваю, хотя если ваше мнение отличается от моего, было бы интересно его услышать. Заранее благодарю.
Можно написать сценарий так, чтобы зрители сами делали выводы - виноват или нет. Сделать героя не столь однозначным...
Если поменять в сюжете все имена и фамилии, то снимать, наверное, можно что угодно. Не факт, что зрители вообще так же хорошо знакомы с делом, как думают авторы.
Фредди Ромм
15.07.2020, 14:59
Здравствуйте, коллеги. Хотела бы обсудить с вами одну ситуацию. У меня был заказ: написать п/м сценарий, основанный на реальных событиях. В центре этих событий — фигуранты уголовного дела, которое тянется уже много лет и по сей день не закрыто. Дело резонансное.
Идея заказчика представляла собой версию событий, связанных с этим преступлением. Автор версии прямым текстом возлагал вину за совершение преступления на конкретное лицо, с которого на сегодняшний день сняты все обвинения. И хотя все имена и локации в сценарии должны быть изменены, тем не менее узнать фигурантов будет несложно.
Я отказалась по моральным соображениям. Заказчик пытался меня уверить, что ничего плохого в этом нет, и что, к примеру, о Лиззи Борден чего только не писали и не снимали. Но Борден давно нет в живых (хотя оклеветать умершего ничем не лучше), а главный герой и ныне здравствует, и ни у кого язык не повернется сказать, что он прекрасно себя чувствует, ибо этот долгий судебный процесс стоил ему здоровья.
Скажите, не является ли подобное освещение событий противозаконным? О моральной стороне не спрашиваю, хотя если ваше мнение отличается от моего, было бы интересно его услышать. Заранее благодарю.
Помимо изменения имён, можно поместить события в другую страну, только нужно позаботиться, чтобы там законодательство было схожее. К примеру, я недавно узнал, что у ГГ фильма "Ворошиловский стрелок" есть прототип, и не в России, а в Украине. Когда смотрел фильм, было полное впечатление, что показывают вымышленные события в России. И к чему тут можно придраться со стороны "потерпевших"?
Сергофан
15.07.2020, 15:31
К примеру, я недавно узнал, что у ГГ фильма "Ворошиловский стрелок" есть прототип, и не в России, а в Украине.
Насколько я понял, пока нельзя сказать, прототип он или нет. Никаких доказательств этому не было. Эту истории желтые СМИ растиражирвали буквально в 2019 году. Драматичный рассказ, но без единого пруфа. Скорее всего это некая журналистская мистификация. Иначе были бы хоть какие-то пруфы.
Но истории там разные.
Там был просто молодой "афганец", который вступает на путь самосуда после того, как его невеста кончает жизнь самоубийством. Ее изнасиловали отморозки. Дестантник приезжает из Афгана и начинает мстить всем отморозкам.
Фредди Ромм
15.07.2020, 15:39
Насколько я понял, пока нельзя сказать, прототип он или нет. Никаких доказательств этому не было. Эту истории желтые СМИ растиражирвали буквально в 2019 году. Драматичный рассказ, но без единого пруфа. Скорее всего это некая журналистская мистификация. Иначе были бы хоть какие-то пруфы.
Так это самое оно. Если есть доказательства, значит, есть повод засудить авторов. Нет доказательств - значит, или нет прототипа, или работа чистая.
Сергофан
15.07.2020, 15:55
Если есть доказательства
Хотя сейчас погуглил. Все-таки был фильм из серии "Следствии вели" (2010). Тогда он прошел незамеченным. В 2015 году это дело растиражирвоали вк-паблики. И, конечно, с "Ворошиловским стрелком" никто это дело не связывал. Связали только в 2019 году желтые СМИ. Сейчас на странице фильма в Википедии кто-то даже указал, что этот афганец был прототипом "Ворошиловского стрелка". Что, конечно, не соответсвует действительности. Историй про самосуд бесчисленное множество.
Фредди Ромм
15.07.2020, 15:59
Хотя сейчас погуглил. Все-таки был фильм из серии "Следствии вели" (2010). Тогда он прошел незамеченным. В 2015 году это дело растиражирвоали вк-паблики. И, конечно, с "Ворошиловским стрелком" никто это дело не связывал. Связали только в 2019 году желтые СМИ. Сейчас на странице фильма в Википедии кто-то даже указал, что этот афганец был прототипом "Ворошиловского стрелка". Что, конечно, не соответсвует действительности. Историй про самосуд бесчисленное множество.
Это ещё один способ избежать проблем: когда есть много прототипов, это то же, что ни одного. И между прочим - это признак высокого художественного уровня.
Сергофан
15.07.2020, 16:15
Да, самый элегантый способ обойти авторское право реального героя - сделать персонажа собирательным. И тогда концы уже невозможно будет найти
В пример можно привести сериал "Миллиарды".
Предполагаемый прототип Венди Роадс уже второй год судится с создателями "Миллиардов".
На самом деле никакой она не прототип. Но ее образ действительно использовали сценаристы на старте. Это доказанный факт. Что они сделали? Они взяли этого человека за основу, наделили другими чертами характера, внешностью, совершенно другой биографией. Поместили в другую историю. По сути у них получился собирательный персонаж.
Нарратор
15.07.2020, 16:22
И хотя все имена и локации в сценарии должны быть изменены, тем не менее узнать фигурантов будет несложно.
Можно сказать, что мол, граждане фигуранты, вы излишне мнительны. Ведь в титрах же русским языком говорится:
все события и персонажи являются вымышленными, любые совпадения с реальностью случайны, фильм выражает личное мнение авторов...
И вообще, пропишите в договоре, чтоб все возможные претензии, предъявы и прочие вызовы в суд решал продюсер, режиссёр и кто ещё там, а не автор сценария.
Я отказалась по моральным соображениям. Заказчик пытался меня уверить, что ничего плохого в этом нетЗря отказались. Заказчик был совершенно прав.
Арина Бургундская
15.07.2020, 17:02
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Возможно, я была не права. Но дело в том, что в договоре было указано что заказчик вправе вносить в сценарий любые изменения. А в связи с тем, что убрать меня из титров не разрешает закон, могло получиться так что я оказалась бы (со-) автором довольно гнусной истории. А может и нет. И все-таки я рада, что отказалась: с заказчиком было неприятно общаться. Еще раз всем спасибо
А в связи с тем, что убрать меня из титров не разрешает законС чего вы взяли? Автор может подать письменное заявление заказчику, с просьбой убрать его имя из титров. Это нормальная практика, насколько я знаю. Так часто делают, когда снятый фильм оказывается откровенно неудачным.
могло получиться так что я оказалась бы (со-) автором довольно гнусной историиВы можете оказаться в такой ситуации абсолютно на любом проекте. Вряд ли продюсеры в принципе способны подписать договор, по которому они не имеют право вносить никаких правок. Если только с особо маститым автором, да и то - вилами по воде, найдут как обойти без юридических последствий.
Фредди Ромм
15.07.2020, 17:12
С чего вы взяли? Автор может подать письменное заявление заказчику, с просьбой убрать его имя из титров. Это нормальная практика, насколько я знаю. Так часто делают, когда снятый фильм оказывается откровенно неудачным.
Вы можете оказаться в такой ситуации абсолютно на любом проекте. Вряд ли продюсеры в принципе способны подписать договор, по которому они не имеют право вносить никаких правок. Если только с особо маститым автором, да и то - вилами по воде, найдут как обойти без юридических последствий.
М-да, вот преимущество писателя. Ни один редактор не может внести в текст романа/рассказа/повести изменения без согласия автора.
Ни один редактор не может внести в текст романа/рассказа/повести изменения без согласия автора.Ну, в написании книги участвует один автор. В создании фильма - несколько сотен человек. Я вообще иногда удивляюсь, как хоть что-то от сценария удаётся сохранить, при таких раскладах коллективного, блин, творчества. Так что некоторые обоснования всех этих вмешательств в сценарий, конечно, есть. В конце концов, он далеко не всегда так хорош, как кажется автору)
Пс: а вообще обсуждать эту тему смысла нет. Так как при подписании договора происходит отчуждение исключительных прав. Со всеми вытекающими.
Фредди Ромм
15.07.2020, 18:40
Ну, в написании книги участвует один автор. В создании фильма - несколько сотен человек. Я вообще иногда удивляюсь, как хоть что-то от сценария удаётся сохранить, при таких раскладах коллективного, блин, творчества. Так что некоторые обоснования всех этих вмешательств в сценарий, конечно, есть. В конце концов, он далеко не всегда так хорош, как кажется автору)
Пс: а вообще обсуждать эту тему смысла нет. Так как при подписании договора происходит отчуждение исключительных прав. Со всеми вытекающими.
В написании книги участвует обычно один автор, но могут быть и соавторы. А в издание книги вовлечена куча народу (конечно, если автор не издаёт себя сам на Амазоне или вроде того). От редактора и главреда до сотрудников типографии. В общей сложности, конечно, меньше, чем съёмочная группа, но тоже хватает. Но нарушать права автора не может никто, это чревато разными последствиями. Отчуждение исключительного права интеллектуальной собственности (а не авторских прав) имеет место, но на ограниченный срок, обычно 4-5 лет. Так что мне странно, что со сценариями творится такой беспредел. Для себя вижу единственный путь: писать сценарии на основе своих же опубликованных произведений. То же рекомендую и другим. И кстати, это идеальный способ защиты от воровства.
Фредди Ромм
15.07.2020, 19:00
Кстати, вопрос до кучи. Допустим, я написал сценарий по своему роману и продал его с передачей эксклюзива. Но роман-то остался. Могу я на его основе написать другой сценарий и предложить другой кинокомпании?
Так что мне странно, что со сценариями творится такой беспредел.Да нет никакого беспредела. Написали сценарий - продали - получили гонорар - всё. Что будет дальше с этим материалом - уже не ваша головная боль, но и прав на него у вас больше нет. Не понимаю, что не так? :doubt:
Фредди Ромм
15.07.2020, 20:03
Да нет никакого беспредела. Написали сценарий - продали - получили гонорар - всё. Что будет дальше с этим материалом - уже не ваша головная боль, но и прав на него у вас больше нет. Не понимаю, что не так? :doubt:
Поясняю: предположим, вы написали обалденный сценарий. Его у вас купили за копейки, а поставили бездарно. Другая кинокомпания посмотрела фильм, пришла к выводу, что сюжетная основа сильная и нужна другая реализация, чтобы сорвать миллионы дол. Она решает сделать ремейк. Если бы права хоть частично сохранились у вас, она бы обратилась к вам и вы бы получили вторую порцию гонорара. А поскольку вы всё продали с потрохами, она купит эксклюзив у бездарей, запоровших ваш сюжет.
Есть разница?
У меня был заказ: написать п/м сценарий, основанный на реальных событиях. В центре этих событий — фигуранты уголовного дела, которое тянется уже много лет и по сей день не закрыто. Дело резонансное.
С трудом представляю себе заказчика такого сценария в современных реалиях РФ.
Сценариста, взявшего такой заказ, не представляю себе вообще.
Ну допустим, он есть. Я бы на его месте значительно успокоился. Пусть себе пишет всё что хочет.
Для ФСИН сценаристов не существует в принципе. Они не догадываются о существовании сценаристов, фильмы, как известно, снимают режиссёры, так же как музыку рисуют музыканты. К чёрту подробности..
Его у вас купили за копейкиЭто если я захотел его за копейки продать. Обалденный-то. Но это будет моё решение, и я прекрасно осознаю все риски.
а поставили бездарноЧто в любом случае от меня не зависит. И зацикливаться на одной идее я точно не буду. Просто пойду писать что-то другое, и всё.
Она решает сделать ремейк.Ну и пусть решает вопросы с правообладателем. Я-то тут при чём?
Если бы права хоть частично сохранились у вас, она бы обратилась к вам и вы бы получили вторую порцию гонорараЕсли бы у бабушки кое-что было. Мне-то хорошо. Но есть и другая сторона - это заказчик, у которого, вот удивительно, cвоя правда и свои интересы.
Сценарист - по сути, наёмный работник. Выполнил заказ и продал его за оговорённую сумму. Как поделку из дерева или избушку на курьих ножках. Расширять эти рамки в обозримом будущем вряд ли кто-то станет. Для этого нет особых причин.
А поскольку вы всё продали с потрохами, она купит эксклюзив у бездарей, запоровших ваш сюжет.Пусть покупает. Я не жадный, и чужих денег мне не жалко.
Есть разница?Наверное. Но это всё какое-то абстрактное, из области теоретических вычислений далёких вероятностей. Так что пофиг.
В общем, это всё мячты. А реальность такова, какая она есть. Я не вижу смысла себе нервы мотать из-за пустых хотелок чего-то эфемерного.
Для себя вижу единственный путь: писать сценарии на основе своих же опубликованных произведений.
И их них сделают такое, что за голову схватитесь. По договору создатели имеют право сделать с вашим текстов что угодно, хоть превратить всех в геев )
А в издание книги вовлечена куча народу (конечно, если автор не издаёт себя сам на Амазоне или вроде того). От редактора и главреда до сотрудников типографии.
Которые к тексту отношения не имеют. Особенно сотрудники типографии. Максимум верстальщик добавит ошибок. Как только роман (рассказ, повесть) одобрены и финализированы они идут в печать и никто их больше не трогает.
Хотя, почитайте, что писал на эту тему такой малоизвестный писатель, как Рэй Бредбери
В рассказе я описал маяк как источник «Божественного огня» в ночи. И что с точки зрения любого морского существа он ощущается как Присутствие.
Редакторы удалили «Божественный огонь» и «Присутствие».
Около пяти лет назад составители ещё одной антологии для школьников собрали в одну книгу четыреста (примерно) рассказов. Спрашивается, как удалось втиснуть четыреста рассказов Твена, Ирвинга, По, Мопассана и Бирса в одну книгу?
Легко и просто. Сдерите с тела рассказа кожу, удалите кости, мозг, разрушьте, расплавьте, уничтожьте и выбросьте. Каждое количественное прилагательное, каждый глагол действия, каждую метафору тяжелее комара — вон! Каждое сравнение, которое даже идиота заставит улыбнуться — прочь! Любые авторские отступления, раскрывающие простоту мировоззрения первоклассного автора — долой!
Каждый рассказ, сокращённый, высушенный, отцензурированный, высосанный и обескровленный стал похожим на все прочие. Твен читался как По, который читался как Шекспир, который читался как Достоевский, который читался как Эдгар Гест. Каждое слово длиннее трех слогов было безжалостно вымарано. Каждый образ, требующий более чем мгновение для понимания — пристрелен и выброшен.
Начинаете осознавать эту проклятую чудовищную картину?
Как я отреагировал на всё это?
Послал их всех куда подальше.
Разослал им отказы — всем и каждому.
Выписал всей этой куче идиотов билеты в один конец в адское пекло.
Суть очевидна. Сжигать книги можно разными способами. И мир полон суетливых людей с зажжёнными спичками. Представители любого меньшинства, будь то баптисты/унитарии, ирландцы/итальянцы/траченные молью гуманитарии, дзен-буддисты/сионисты/адвентисты/феминисты, республиканцы, члены общества Маттачине [одно из первых открытых гей-движений в Америке], пятидесятники и т.д., и т.п., считают, что у них есть право, обязанность, воля, чтобы облить керосином и поднести спичку. Каждый болван-редактор, считающий себя источником этой всей занудной, безвкусной, похожей на манную кашу литературы, сладострастно вылизывает лезвие гильотины, примериваясь к шее автора, который осмеливается говорить в полный голос или использовать сложные рифмы.
В романе «451 по Фаренгейту» брандмейстер Битти рассказывал, как были уничтожены книги: то или иное оскорблённое меньшинство выдирало неугодные им страницы, пока книги не стали пустыми, умы — чистыми от мыслей и библиотеки закрылись навсегда.
«Закроешь дверь — они в окно пролезут, закроешь окно — они пролезут в дверь», как поётся в одной старой песне. Эти слова описывают мои постоянные злоключения с цензорами-палачами текстов, число которых ежемесячно растёт. Только полгода назад я узнал, что на протяжении многих лет редакторы издательства Ballantine Books вносили цензурные изменения в семидесяти пяти местах моего романа[«451 по Фаренгейту»], удаляя ругательства, дабы уберечь молодёжь в нравственной чистоте. Об этой изысканной иронии — подвергать цензуре книгу, посвященную цензуре и сжиганию книг в будущем, мне сообщили читатели. Джуди-Линн дель Рей, одна из новых редакторов издательства, получила текст книги без изменений и этим летом роман будет переиздан со всеми проклятиями и чертыханиями на своих местах.
Вишенкой на торте: месяц назад я послал студенческому театру свою пьесу «Левиафан 99». Она посвящена Мелвиллу и строится на мифологии «Моби Дика»: команда космического корабля, возглавляемая слепым капитаном, преследует и пытается уничтожить Разрушителя — большую белую комету. Премьера моей драмы должна быть в Парижской опере этой осенью. Но сейчас университет написал мне, что вряд ли возьмутся за постановку, потому что в пьесе нет женских ролей! И сторонницы равноправия полов обрушатся на драмкружок с бейсбольными битами на первой же репетиции.
Скрежеща зубами, я представил себе как впредь не будет более постановок, где только мужчины или только женщины; или смешанных постановок, где всё хорошее получают одни мужчины (как в большинстве пьес Шекспира).
Я ответил им, что возможно они смогут сыграть мою пьесу, чередуя недели игры мужским и женским составами. Они, вероятно, подумали, что я пошутил, и я сам не уверен, что говорил всерьёз.
Ибо этот мир безумен, и он станет еще безумнее, если мы позволим меньшинствам, будь то гномы или великаны, орангутаны или дельфины, сторонники гонки вооружений или экологи, компьютерщики или неолуддиты [хипстеры или дауншифтеры], простаки или мудрецы вмешиваться в эстетику. Реальный мир — общая игровая площадка для всех и для каждого, для любых групп, чтобы они устанавливали свои правила. Но под обложкой моей книги (прозы или стихов) их законы заканчиваются и начинается моя территория с моими правилами. Если мормонам не нравится моя пьеса, пусть напишут свою. Если ирландцев бесят мои «Дублинские рассказы»[Ирландский цикл] — пишущие машинки к их услугам. Если школьные учителя или редакторы считают, что мои труднопроизносимые предложения не для их зефировых зубов, пусть сосут окаменелые печеньки, размоченные в жиденьком чайке собственного производства. Если интеллектуалы из чикано [латиноамериканское население Юго-Запада США] захотят перекроить мой «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого» в костюм стиля «Зут» [стиль одежды гангстеров мексиканского происхождения], пусть у них ремень лопнет и штаны спадут.
Ибо, скажем прямо, отклонение от темы — душа остроумия. Уберите философские отступления у Данте, Мильтона или призрака отца Гамлета и от них останутся иссушенные кости. Лоренс Стерн сказал: «отклонения от темы, бесспорно, это солнце, жизнь, душа чтения! Выбросьте их прочь и на страницах воцарится одна лишь вечная зимняя стужа. Но отдайте их писателю и он выступая как Творец, воспоёт им славу, внесет разнообразие и не даст аппетиту пропасть».
В общем, не оскорбляйте меня планами своих измывательств (отрубанием голов, отрезанием пальцев и разрывом легких) над моими работами. Мне нужна моя голова на плечах, чтобы ею трясти в отрицании или кивать в согласии, руки — чтобы размахивать ими или сжимать в кулаки, легкие — чтобы шептать или кричать. Я не встану тихо на полку, выпотрошенный, чтобы стать не-книгой.
Эй вы, контролёры, марш на зрительские трибуны. Арбитры, ваша игра окончена. Это моя игра. Я — бросаю бейсбольный мяч, я — отбиваю, я — ловлю. Я — бегу по базам. Я — выиграю или проиграю на закате. Я — на рассвете вновь выйду на поле, и буду стараться изо всех сил.
Такое вот мнение, от малоизвестного писателя, да )
Кстати, вопрос до кучи. Допустим, я написал сценарий по своему роману и продал его с передачей эксклюзива. Но роман-то остался. Могу я на его основе написать другой сценарий и предложить другой кинокомпании?
Нет. И пьесу написать не можете. И фигурки продавать тоже.
Есть разница?
Нет разницы. Они не станут покупать, а напишут что-то похожее )
Но без вас.
Ведь они видели, что за говно снято по вашему сценарию, с чего бы им к вам обращаться? )
Они не догадываются о существовании сценаристов, фильмы, как известно, снимают режиссёры, так же как музыку рисуют музыканты. К чёрту подробности..
В суд подает не ФСИН. И иск вчиняют авторам, одним из которых (как ни странно) является сценарист. И он будет ответчиком. Причем, скорее всего, еще и крайним.
Фредди Ромм
15.07.2020, 21:27
Которые к тексту отношения не имеют. Особенно сотрудники типографии. Максимум верстальщик добавит ошибок.
Добавит или нет, вёрстка перед окончательной печатью всё равно придёт ко мне для заключительного устранения ошибок. И надо заметить - читать надо очень внимательно, так как ошибки есть всегда. И ни разу не было, чтобы с их устранением вышли трудности.
Фредди Ромм
15.07.2020, 21:31
Нет. И пьесу написать не можете. И фигурки продавать тоже.
Но ведь делаются экранизации одних и тех же произведений. Тот же злосчастный роман "Хождение по мукам". Правда, копирайт на него принадлежит государству. Но другой пример - Пристли "31 июня", несколько постановок только в СССР.
А то ведь я могу сделать так: сценарии продавать под именем третьего лица, а право на экранизацию - от своего. Кинокомпания только заплатит больше, а полной и бессрочной передачи эксклюзива на роман быть не может.
Фредди Ромм
15.07.2020, 21:34
Нет разницы. Они не станут покупать, а напишут что-то похожее )
Но без вас.
Ведь они видели, что за говно снято по вашему сценарию, с чего бы им к вам обращаться? )
Напоминаю, что речь идёт об экранизации литературного произведения. Конечно, могут написать свой вариант сценария, но всё равно должны купить у меня право на экранизацию.
Но ведь делаются экранизации одних и тех же произведений. Тот же злосчастный роман "Хождение по мукам". Правда, копирайт на него принадлежит государству. Но другой пример - Пристли "31 июня", несколько постановок только в СССР.
Потому что права передаются не навсегда, а на пять лет, если в договоре не указано иное. Навсегда их передать нельзя. Можно ли передать больше чем на пять, нужно читать закон.
А то ведь я могу сделать так: сценарии продавать под именем третьего лица, а право на экранизацию - от своего
И что это изменит? Ничего.
Никак не помешает превратить ваш сценарий, по вашей книге в непонятно что )
Конечно, могут написать свой вариант сценария, но всё равно должны купить у меня право на экранизацию.
Если они не напишут так, что суд вас разорит ) Вспомните День Сурка с авторами которых судились два писателя ) Разных. И чтем закончилось? )
Фредди Ромм
15.07.2020, 21:53
Если они не напишут так, что суд вас разорит ) Вспомните День Сурка с авторами которых судились два писателя ) Разных. И чтем закончилось? )
Не напишут.
"День сурка" - неудачный пример, это просто дурная бесконечность. До него было полно таких сюжетов, например, "Рукопись, найденная в Сарагосе". У меня оригинальные сюжеты, включающие несколько ключевых моментов. Если хоть один убрать, всё рухнет.
Пример: "Надежда" с Исаковой в чём-то напоминает мой (с Мариной Ждановой) роман "С первым апреля!" (2006). Но - в чём-то. И я не стану из-за этой ерунды судиться, потому что наш роман намного сложнее и отличается даже жанром, у нас там сильная мистическая составляющая. Вышла "Надежда" - и хоть сто порций, она нам никак не мешает. Мешала бы, если бы в ней было ещё много чего. Например, аутотренинг по предвидению опасности. Но это уже действительно слишком похоже. Было бы.
Если они не напишут так, что суд вас разоритОни напишут. Это 100% :)
У меня оригинальные сюжеты, включающие несколько ключевых моментов. Если хоть один убрать, всё рухнет.
Это вы так думаете. Но вы не понимаете как думают продюсеры. Скорее всего ваши ключевые моменты их вообще не заинтересуют. Их зацепит какой-то момент, который (отдельно от остальной истории) и украдут )
Я просто видел как делают наши версии на основе чужих сериалов. Реально так и выходит - один два момента, остальное совсем не похоже.
Они напишут. Это 100%
Скорее всего ) Искусство украсть чужую идею. Об этом даже лекции читали, кстати.
Фредди Ромм
15.07.2020, 22:14
Это вы так думаете. Но вы не понимаете как думают продюсеры. Скорее всего ваши ключевые моменты их вообще не заинтересуют. Их зацепит какой-то момент, который (отдельно от остальной истории) и украдут )
Я просто видел как делают наши версии на основе чужих сериалов. Реально так и выходит - один два момента, остальное совсем не похоже.
Если это будет слишком характерный момент, то почему не обратиться в суд?
Однако то, что я до сих пор видел, слишком убого. Много денег с них не поиметь, просто потому что у них нет, и прибыли нет, и рейтинги низкие, а тогда какой смысл судиться? Мне они дорогу не переходят: у меня опубликовано гораздо раньше. Судиться ради суда? Не мой вариант.
Взять ту же Надежду. Что там из нашего романа? Хорошая девочка превращена в киллера. Это у нас есть. Отличие от Никиты - что Никита изначально плохая. Но дальше-то что? Комментаторы ругают Надежду за то, что превращение ГГ в киллера нелогично. Рейтинг низкий. Через пару лет Надежда забудется. Подавать на них в суд за то, что Надежда изначально похожа на нашу Елену, а не на бессоновскую Никиту? "Маловато будет".
Искусство украсть чужую идею. Об этом даже лекции читали, кстатиПоэтому я никогда особо не парюсь по этому поводу. Что я могу противопоставить мэтрам, набившим руку и банковский счёт на стыривании чужих идей? Скорее всего, даже я сам потом не везде свою историю смогу опознать - куда там разным экспертизам, которые чёрт знает как вообще проводятся в таких случаях))
Если это будет слишком характерный момент, то почему не обратиться в суд?
Потому что найдут подобные моменты описанные до вас, скорее всего. Ну и момент в отрыве от истории, это сложно доказать. Если исполнение другое и контекст другой, то и момент другой. Почему путешествие во времени или день сурка не плагиат? )
Много денег с них не поиметь, просто потому что у них нет, и прибыли нет, и рейтинги низкие, а тогда какой смысл судиться?
У кого низкие рейтинги? ))) У фильмов? Есть и фильмы с высокими рейтингами. У сериалов? Да постоянно выходят рейтинговые сериалы. Пара-тройка в год уж точно. И денег у создателей хватает, особенно на адвокатов самого справедливого суда в мире.
Взять ту же Надежду. Что там из нашего романа? Хорошая девочка превращена в киллера
Серьезно? Я думал этой истории больше лет чем мне, не говоря уж о вашем романе.
Отличие от Никиты - что Никита изначально плохая.
Главная героиня Пипца - хорошая. Ханна - хорошая.
А если копнуть глубже, что там? Например – «Кайт - Девочка-убийца». Это конец девяностых.
И найти можно еще много.
А в связи с тем, что убрать меня из титров не разрешает закон
Псевдоним штука удобная.
Сценаристу отмазаться очень легко (перед законом, а не совестью, если она у него есть). Засудить его можно лишь в том случае, если он публично выложит свой "рассказ". А за фильм ответственность несет тот, кому он принадлежит - и это будет не сценарист.
У меня подобная ситуация, только без невиновных. Главный гад послужил прототипом сразу для нескольких персонажей - у одного одно, у другого другое.
Если гад побежит в полицию/суд с заявлением "у персонажа один фактик очень похожий на мой", то это будет равносильно "у него две руки, прям как у меня".
И другие прототипы у них есть. И так трансформировано, что прототипность хоть и угадывается, но не доказывается. Например: прототип озабочен бегством из страны, пока не посадили - один из персонажей шизануто озабочен бегом.
А еще у гада важная связь с приближенным к Путину. Тут как не собирай образ, можешь потом костей не собрать. :) В 1-м сезоне этого не будет, а потом по обстоятельствам. Думать надо, что творишь.
Но о таких вещах у продюсера голова болеть должна, а от сценариста требуется лишь выполнение его ТЗ.
А в издание книги вовлечена куча народу
Книга - законченное произведение. Сценарий - то, на основе чего куча людей создают произведение.
Допустим, я написал сценарий по своему роману и продал его с передачей эксклюзива. Но роман-то остался. Могу я на его основе написать другой сценарий и предложить другой кинокомпании?
После истечения срока исключительного права на экранизацию. Но фильм-то уже выйдет, и вряд ли найдутся желающие сразу же снять ремейк.
Но фильм-то уже выйдет, и вряд ли найдутся желающие сразу же снять ремейк.
Зачем же сразу, но при жизни возможна и парочка ремейков. Если ты Кинг, например )
Но можно быть и Мартином - теперь он может хоть сто лет ничего не писать, жить без ремейков и лежать почесывая пузо. Ну, это если он еще может до своего пуза дотянуться, что не факт.
сэр Сергей
16.07.2020, 11:42
Кертис,
Зачем же сразу, но при жизни возможна и парочка ремейков. Если ты Кинг, например )
Ну, если ты Кинг, то и спродюсировать самому можно и, даже права на экранизацию "романа всей жизни" продать бракоделам за 19 долларов...
Если ты Кинг, то тебе можно, если не все, то почти все :)
Иван Афонин
18.07.2020, 19:00
Потому что реальные живые люди, а особенно если они занимают высокое должностное положение, могут затаскать кинокомпанию по судам за клевету, ежели что не понравиться. Компаниям такое на фиг не нужно. Обычно наоборот пишут: все совпадения случайны. В кино же чтоб интересно было, обязательно надо что-то допридумать, некоторые черты характера утрировать.
Я уже давно подумываю написать заявку на сюжет об Яне Рокотове. Время действия событий будет 1961 год. Как я вас понял, то я должен буду написать в заявке "Основано на реальных событиях"?
Иван Афонин
18.07.2020, 20:19
У меня подобная ситуация, только без невиновных. Главный гад послужил прототипом сразу для нескольких персонажей - у одного одно, у другого другое.
Я для двоих персонажей взял имена двоих своих знакомых и больше ничего. Возьму ещё кое- какие мелки (но слегка изменённые) детали и всё. Остальные черты характеров буду придумывать.
Я уже давно подумываю написать заявку на сюжет об Яне Рокотове. Время действия событий будет 1961 год. Как я вас понял, то я должен буду написать в заявке "Основано на реальных событиях"?
Если есть уверенность, что это поможет продать...
Вот только кому? Цекало еще один такой вряд ли снимать захочет.
И я плохо представляю продюсера, который купит историческую, биографическую заявку у человека без имени.
Иван Афонин
19.07.2020, 11:36
Вот только кому? Цекало еще один такой вряд ли снимать захочет.
У Цекало уже есть уже подобный проект- "Фарца". Поэтому его ему врят- ли предложат, А вот кому- нибудь другому продюсеру вполне.
И я плохо представляю продюсера, который купит историческую, биографическую заявку у человека без имени.
Я не сейчас эту историю буду разрабатывать. Через какое- то время это будет.
А вот кому- нибудь другому продюсеру вполне.
Нет, не вполне. В лоу концепте заявка может зацепить либо автором, либо низкобюджетностью. Тут автор неизвестен, бюджет не крошечный, даже если в РБ снимать.
Нетфликс второе говнецо про советских фарцовщиков не купит. И никто за нормальные деньги не купит. Так наверняка подумает любой продюсер. Если хоть до одного заявка каким-то чудом дойдет, а не будет отфильтрована ридерами.
И стоит учитывать, что цена заявки без сценария неизвестного автора стремится к нулю. Это не то, о чем стоит мечтать. Если ее и купят, то это не значит, что далее последует миллионный заказ на сценарий. С огромной долей вероятности его не будет. Если же и будет, с неменьшей вероятностью пошлют почти сразу. Могут даже и не заплатить ничего - с начинающими авторами любят работать не самые благородные личности.
Иван Афонин
19.07.2020, 15:14
И стоит учитывать, что цена заявки без сценария неизвестного автора стремится к нулю. Это не то, о чем стоит мечтать. Если ее и купят, то это не значит, что далее последует миллионный заказ на сценарий. С огромной долей вероятности его не будет. Если же и будет, с неменьшей вероятностью пошлют почти сразу. Могут даже и не заплатить ничего - с начинающими авторами любят работать не самые благородные личности.
Проект о Яне Рокотове, я его для себя назвал "Охота на косого", будет далеко не первым который я отправлю на киностудии. В сериале "Фарца" описывалась судьба вымышленных героев, а у меня будет описываться (с некоторой долей фантазии) судьба реального человека попавшего под жернова власти в лице Никиты Сергеевича Хрущёва. Ведь по воле Хрущёва изменили закон по этой статье. Так как до этого по этой статье смертной казни не было.
Иван Афонин, На какого-то Яна всем глубоко плевать. Почему опытные фильммейкеры и выпустили на 99% фантазию.
Вот если жесткая критика Хрущева будет, то это может быть любопытным.
Иван Афонин
19.07.2020, 15:56
Вот если жесткая критика Хрущева будет, то это может быть любопытным.
Ну как раз Хрущёв в деле Рокотова принял самое прямое участие. Так что без его критики никуда не деться.
Иван Афонин, Если акцентироваться на Хрущеве, то у продюсера может появиться интерес. Соответственно, история будет в первую очередь не о Яне, а о тиранической системе.
Или как V for Vendetta, который не про V (сгоревшего в огне), а про идею.
Всем сценаристам привет, у меня есть интересная история которая основанная на реальных событиях, думаю заинтересует многих сценаристов на написания сценария к фильму или сериалу.
Одноногий боксер
08.04.2025, 09:35
Рудер, темой немного ошиблись, скорее нужно было писать в разделе "Поиск авторов" Ваше сообщение.
Powered by vBulletin