Просмотр полной версии : Как корабль назовёшь...
Кубастос
20.04.2014, 15:05
В этой теме хотелось бы услышать мнение опытных бойцов сценарного мастерства относительно псевдонимов.
Моё PR - образование не позволяет забыть о важной составляющей любого товара - звучном продающемся имени. Сценарное дело - не исключение. Здесь либо навсегда останешься торговой маркой, либо завоюешь место бренда.
"Бренды" отечественного кинопроизводства, поделитесь опытом, брали ли вы псевдонимы; настолько ли это важно, насколько об этом говорят; работают ли эти приёмы на редакторах и продюсерах? Или Вова Ряхов тоже может стать брендом?
Или Вова Ряхов тоже может стать брендом?
Жора Крыжовников стал же.
Кубастос
20.04.2014, 20:00
Жора Крыжовников стал же.
Жора Крыжовников - как раз очень даже звучно!
Буквы "ж", "о" и "р" и в имени, и в фамилии.
Если это его настоящее имя, то повезло человеку.
Если это его настоящее имя, то повезло человеку.
Не настоящее. Сам придумал.
Кубастос
20.04.2014, 20:20
Не настоящее. Сам придумал.
Ну вот, псевдоним.
Ну вот, псевдоним.А на мой взгляд, никакой разницы между его настоящими именем-фамилией и псевдонимом нет.
Если человек создает что-то стоящее, то его запомнят и так, с простым именем Андрей или Иван. Да и скорее всего заморочки будут, надо регистрировать псевдоним (или как там это происходит), чтоб не пришлось доказывать, что ты это ты.
Кубастос
20.04.2014, 20:38
Если человек создает что-то стоящее, то его запомнят и так,
Очень хочется верить в это. Но теории связей с общественностью, к сожалению, показывают обратное.
с простым именем Андрей или Иван
Имена-то хорошие. Там гвоздь в сочетании имени и фамилии. Если это Андрей Кондратьев, то у него больше шансов, чем у Андрея Пиносатьевского, например.
Опять же, всего лишь опираюсь на научные теории.
Да и скорее всего заморочки будут, надо регистрировать псевдоним (или как там это происходит), чтоб не пришлось доказывать, что ты это ты.
На самом деле, заморочек именно с этой точки зрения не так много. Просто в договоре указывается настоящее имя (по паспорту) и добавляется "псевдоним - Лилия Кальянова".
Там гвоздь в сочетании имени и фамилии.
А какие именно сочетания букв самые удачные по вашей теории?
Очень хочется верить в это. Но теории связей с общественностью, к сожалению, показывают обратное.
Кто помнит сценаристов? ) Как ни назовись, а запомнят режиссера, актеров и продюсера. Сценарист не ТМ. За очень редким исключением.
Если это Андрей Кондратьев, то у него больше шансов, чем у Андрея Пиносатьевского, например.
ага, у одного 0, у другого 0,1 например.
Кубастос
20.04.2014, 21:53
А какие именно сочетания букв самые удачные по вашей теории?
Да, это не моя теория. Это теория связей с общественностью - PR так называемый. Якобы подсознание человека заведомо располагает нас выбирать звучное (если говорить о названиях).
Примеров много (цвет, звук, фирменный стиль и т.д.). Скажем, когда мы видим желтые и чёрные полоски. "Это же "Билайн" - скажет наше подсознание. "Нет. Это девочка надела костюм пчелы" - скажет разум. Разница состоит в том, что подсознание не спрашивая нас, выдаёт нам своё видение, а к разуму обратиться можно лишь целенаправленно. Обычно, никто не заморачивается и покупает "Faury" вместо "Fairy". А потом удивляется:"Почему так плохо моется посуда?!"
Вот, так же и с именами.
ыч семём семёныч
:) Неплохо.
Кто помнит сценаристов? ) Как ни назовись, а запомнят режиссера, актеров и продюсера. Сценарист не ТМ. За очень редким исключением.
Правильно. А работы сценаристов просматривают редакторы. Они первыми "впечатают" в себя Ваше имя. Если "впечатается", рано или поздно оно станет известно и продюсеру. А там уж и до цели не далеко.
Это зритель, критики и другие супер-лица запоминают режиссёра, актёра, продюсера. А сценарист, как раз, должен произвести впечатление на трёх последних.
На войне все методы хороши. Если успех зависит от перестановки букв в фамилии, то почему бы не пойти на это? Если, конечно, нет серьёзного обоснования отказу.
ага, у одного 0, у другого 0,1 например.
Ну, если и в кино эта система работает, то Вы ошибаетесь.
А даже если и так, то Вы будете на шаг впереди тех, у кого с именем "не лады". Для старта этого может быть достаточно.
Кубастос
20.04.2014, 22:20
Я вот, вроде, человек посвященный во все тонкости продвижения чего-либо, но, как только речь пошла о собственной (любимой, кстати) фамилии... :doubt:
Кубастос
20.04.2014, 22:28
А можно рассмотреть несколько, посвящённых в мир кино, игроков с форума?
Илья Куликов и Кирилл Юдин, если вы присутствуете в этой теме, поделитесь сокровенными данными: псевдонимы или родное-своё (если, конечно, это не является для вас личным)? Очень складный звук.
Кирилл Юдин
20.04.2014, 22:30
Если успех зависит от перестановки букв в фамилии, то почему бы не пойти на это?Да, да - в нашем деле успех зависит ещё от менструального цикла и прогноза погоды.
А даже если и так, то Вы будете на шаг впереди тех, у кого с именем "не лады".Назовитесь Тютя Пупкин, и если ваш проект порвёт рейтинги - это имя станет брендом независимо от сочетания буковок и прочей ереси.
А можете назваться Андрюшей Ангеловым ... (для тех, кто в теме :))
Кубастос, реклама - "наука" о лжи. Но и сама эта теория несёт в себе точно такие же лживые установки, потмоу что теорию сочиняют сами жулики, зарабатывая на своей теории не меньше, чем те, кого они учат дурить людей на своих продажах.
Это стоит помнить тоже. :)
Грубо говоря, тот же Амвэй. Оборот от продаж самих продуктов уступает обороту от теорий продаж, которым обучают продавцов Амвэй.
То есть вполне можно сказать, что бизнес по обучению продавать, превосходит сами продажи по прибыльности. Так с чего кто-то считает, что на этих тренингах слушателей не будут разводить на бабки, как лохов, впаривая ложные теории, уже как товар, в то время, когда несущие деньги "учителям" даже не подозревают этого? :)
Можете пойти по стопам caxap.1kg (http://www.kinopoisk.ru/name/2666048/)
Правда, с подобными опознавательными знаками
не стоит удивляться повышенному интересу
окружающих к личности вашего дилера, ибо
сразу ясно, что он - профи.
Кубастос
20.04.2014, 22:33
Да, да - а нашем деле успех зависит ещё от менструального цикла и прогноза погоды.
Вот, и спрашиваю у вас поэтому. На рынке - действует. А здесь?
Кубастос
20.04.2014, 22:37
Назовитесь Тютя Пупкин, и если ваш проект порвёт рейтинги - это имя станет брендом независимо от сочетания буковок и прочей ереси.
Ну, так всё верно!
Только Тютя Пупкин будет гораздо дольше биться за право быть выбранным (когда у редактора сто работ), чем Лилия Кальянова.
Нет сомнения, что классные работы находят путь вверх рано или поздно. Просто хочется рано, а не поздно.
Кубастос
20.04.2014, 22:42
Кубастос, реклама - "наука" о лжи. Но и сама эта теория несёт в себе точно такие же лживые установки, потому что теорию сочиняют сами жулики, зарабатывая на своей теории не меньше, чем те, кого они учат дурить людей на своих продажах.
Полностью соглашусь!
Меня в университете штурмовали озабоченные американскими технологиями манипулирования дядьки, которые свято верили в то, что они не обманывают народ, а помогают ему разобраться в сотнях новинок. Брехня! Нас учили обманывать людей! Я знаю эти технологии, но пользоваться ими не позволяет совесть. Надеюсь, и не позволит.
Меня больше интересуют подсознательные рефлексы человека.
Кубастос, но вы же наверно в курсе, что продвигаемый продукт должен иметь какие-то качества помимо названия: конфеты должны быть вкусными, мыло душистым, обувь удобной. Толку, что автор со звучной фамилией, а его тексты муть несусветная - в этом случае фамилия не спасет, сценарий полетит в корзину, будь ты хоть Львом Толстым. Качество первично.
Только Тютя Пупкин будет гораздо дольше биться за право быть выбранным (когда у редактора сто работ), чем Лилия Кальянова.Одинаково. Лилия, возможно даже дольше, женщинам вообще труднее...
Назовитесь креативно: Ш.Е.Д.Е.В.Р. или Г.Е.Н.И.Й., чтобы это ни значило))
Зато будет сразу прилипать к глазам броскостью и уверенностью в себе.
Кирилл Юдин
20.04.2014, 22:43
Только Тютя Пупкин будет гораздо дольше биться за право быть выбранным (когда у редактора сто работ), чем Лилия Кальянова.Полная ерунда. ))
Мне говорили, что очень удачный псевдоним Клеопатра Петрович. Но я так на деле это и не проверил. Советую.
Кубастос
20.04.2014, 22:47
Можете пойти по стопам caxap.1kg
На самом деле, я предлагаю работы под своим именем и своей фамилией. Я патриот и своей страны, и своей фамилии. Тем более она очень в тему писательской деятельности. Хоть и не так звучно, как у некоторых.
Просто интересно стало, работает ли эта система в кино?
Кирилл Юдин
20.04.2014, 22:48
Меня больше интересуют подсознательные рефлексы человека.Редакторы или продюсеры обращают внимание на фамилию автора только в том случае, если он им известен. Соответственно сочетание буковок здесь не играет ровным счётом никакой роли. Играет роль фильмография или рекомендация, или личное общение в прошлом.
Во всех остальных случаях, имя автора изучают после ознакомления с материалом, если он им приглянулся. И в этом случае сочетание буковок так же не играет никакой роли.
Я вот, вроде, человек посвященный во все тонкости продвижения чего-либо, но, как только речь пошла о собственной (любимой, кстати) фамилииА какая у вас фамилия?
Назовитесь креативно: Ш.Е.Д.Е.В.Р. или Г.Е.Н.И.Й., чтобы это ни значило))
Ну разве это креативно по нынешним меркам?
Теперь в почёте надуманные грамматические ошибки в имени/фамилии автора. :)
Кирилл Юдин
20.04.2014, 22:50
Можете пойти по стопам caxap.1kgЭто фишка для продвижения продукта , а не автора. :)
Кубастос
20.04.2014, 22:50
Кубастос, но вы же наверно в курсе, что продвигаемый продукт должен иметь какие-то качества помимо названия: конфеты должны быть вкусными, мыло душистым, обувь удобной. Толку, что автор со звучной фамилией, а его тексты муть несусветная - в этом случае фамилия не спасет, сценарий полетит в корзину, будь ты хоть Львом Толстым. Качество первично.
Да, безусловно!!! Качество выше всего! Тут речь о продуктах, которые представляют качественный продукт (сценарий). Дело только в том, сыграет ли имя роль в ускорении процесса принятия положительного решения относительно работы. И всё.
Кубастос
20.04.2014, 22:51
Назовитесь креативно: Ш.Е.Д.Е.В.Р. или Г.Е.Н.И.Й., чтобы это ни значило))
Нет, спасибо! Я эти фокусы не люблю.
Кубастос
20.04.2014, 22:52
Полная ерунда. ))
То есть, редактор не поддаётся на провокации мозга? :doubt: Стойкие ребята, однако!
Дело только в том, сыграет ли имя роль в ускорении процесса принятия положительного решения относительно работы. И всё.
Не сыграет. Даже на этом форуме иногда ищут авторов конкретного сценария, поскольку само имя где-то потерялось.
Теперь в почёте надуманные грамматические ошибки в имени/фамилии автора.Ну дык хипстеры они такие хипстеры.. :)
Кубастос
20.04.2014, 22:53
Мне говорили, что очень удачный псевдоним Клеопатра Петрович.
Всё издеваетесь?!
Кирилл Юдин
20.04.2014, 22:54
Дело только в том, сыграет ли имя роль в ускорении процесса принятия положительного решения относительно работыДа... если вы подпишетесь "Путин" и напишете текст на гербовой бумаге. А потом сумеете сохранить факт того, что это псевдоним. :)
Во всех иных случаях - нет!
Кирилл Юдин
20.04.2014, 22:54
То есть, редактор не поддаётся на провокации мозга?Он просто не читает незнакомые имена.
Кубастос
20.04.2014, 22:54
Редакторы ил продюсеры обращают внимание на фамилию автора только в том случае, если он им известен. Соответственно сочетание буковок здесь не играет ровным счётом никакой роли. Играет роль фильмография или рекомендация, или личное общение прошлом.
Во всех остальных случаях, имя автора изучают после ознакомления с материалом, если он им приглянулся. И в этом случае сочетание буковок так же не играет никакой роли.
Ясно. Тогда можно оставить американские фокусы за бортом своего корабля.
Всё издеваетесь?!
Да нет, советы даю. Кстати, даже не знаю, глупые они или нет.
Кубастос
20.04.2014, 22:55
А какая у вас фамилия?
Моя фамилия Высочиненко.
Кубастос
20.04.2014, 22:56
Не сыграет. Даже на этом форуме иногда ищут авторов конкретного сценария, поскольку само имя где-то потерялось.
Понятно!
Моя фамилия Высочиненко.
Для сценариста вполне подходит.
Вообще из ваших теорий по маркетингу следует только одно -
броское имя сценариста может лишь привлечь внимание редакторов
при первичном накоплении авторитета в индустрии. И только.
Но если материал никакой, то не избежать к.г. а.м.
Кубастос
20.04.2014, 22:57
Он просто не читает незнакомые имена.
:doubt: Ну да, логично. Когда их сотня на столе, что их читать?!
Кубастос
20.04.2014, 22:58
Да нет, советы даю. Кстати, даже не знаю, глупые они или нет.
Спасибо! Любые советы - пища для размышлений. Особенно для новичков.
Кубастос
20.04.2014, 22:59
Вообще из ваших теорий по маркетингу следует только одно - броское имя сценариста может лишь привлечь внимание редакторов при первичном накоплении авторитета в индустрии. И только.
Ну, имя просто будет легче запоминаться. Да и всё.
То есть, редактор не поддаётся на провокации мозга?Какие еще провокации мозга... Для одного человека приятно сочетание одних букв, для другого других. У разных людей разные имена любимые, и я очень сомневаюсь, что всем приятно сочетание Жора Крыжовников или Лилия Кальянова. У меня, например, индивидуальная непереносимость буквы л, потому что она у меня и в имени, и в фамилии. )))
Кубастос
20.04.2014, 23:02
Для сценариста вполне подходит.
Её передразнил один актёр как-то: "Вы сочиненко? Я сочиненко! А Вы сочиненко?"
Типа "Вы сочиняете?..."
Кубастос
20.04.2014, 23:03
Для одного человека приятно сочетание одних букв, для другого других.
Теперь буду знать, что с именами дело обстоит иначе, чем с товарами народного потребления. Значит, разница есть!
Её передразнил один актёр как-то: "Вы сочиненко? Я сочиненко! А Вы сочиненко?"
Типа "Вы сочиняете?..."А, так вы похвастаться? :haha: Вам и без псевдонима хорошо.
Теперь буду знать, что с именами дело обстоит иначе, чем с товарами народного потребления. Значит, разница есть!Для певцов - как с товарами, я так думаю. Нужно имя, чтоб звучало, чтоб было узнаваемым, запоминаемым. А для автора - без разницы, никто особо не обращает внимание Вася ты или Вольдемар.
Но вот вспоминая певицу Аллу Пугачеву и ее дочку - так не в фамилии дело... Не особо благозвучные они у них.
Правильно. А работы сценаристов просматривают редакторы. Они первыми "впечатают" в себя Ваше имя. Если "впечатается", рано или поздно оно станет известно и продюсеру. А там уж и до цели не далеко.
Мое имя известно продюсеру. Даже пятерым ) Толку от этого, правда, не много. Но какое-бы имя у меня не было, ничего бы это не изменило.
Если успех зависит от перестановки букв в фамилии, то почему бы не пойти на это?
Не зависит ) И даже лень приводить примеры известных сценаристов. Все равно вы скажете - просто им повезло с именами/фамилиями.
Ну, если и в кино эта система работает, то Вы ошибаетесь.
Не ошибаюсь. Не работает. Большая часть спокойно работает под своими именами.
Да, да - в нашем деле успех зависит ещё от менструального цикла и прогноза погоды.
Там еще лунные циклы влияют.
Кубастос
20.04.2014, 23:12
А, так вы похвастаться?
Нет, зачем мне это? Вы просто спросили фамилию, а мне вспомнился этот разговор. Не более того.
Теперь буду знать, что с именами дело обстоит иначе, чем с товарами народного потребления. Значит, разница есть!
Да, есть разница. Как непрофессионал никогда не стану читать сценарий автора, имя/фамилия которого категорически не пришлась по душе. Так что есть разница. Точно. :)
ПС. Кубастос, меня лет пятнадцать назад пытались обучать этой чудо-специальности "связи с общественностью". Помнится, тогда считалось, что для журналиста обзавестись ярким псевдонимом - начало большого пути и прочие глупости... Не смог. Бросил через год это "вравоучение". Постоянно удивляюсь, когда узнаю, что кому-то удалось его одолеть.
Кубастос
20.04.2014, 23:15
Все равно вы скажете - просто им повезло с именами/фамилиями.
Может, и не скажу. Я просто уже с определёнными взглядами (PR) смотрю на продукт (что бы это ни было). И пытаюсь разобраться с вашей помощью.
что с именами дело обстоит иначе, чем с товарами народного потребления.
Именно именами в сценаристике, следует заметить, поскольку сценарий аж никак не является товаром народного потребления.
Помнится, тогда считалось, что для журналиста обзавестись ярким псевдонимом - начало большого пути и прочие глупости...
При наличия таланта - да. Это ТМ. И, дальше, пд этим именем могут и другие люди писать. Тут же просто, вот журналист Андрей Иванов, например. Их тысячи, этих Андреев Ивановых. Пусть будет Андросом, например :happy: Тут да, нужно выделиться. А для сценариста это уже не так важно.
Кубастос
20.04.2014, 23:20
Кубастос, меня лет пятнадцать назад пытались обучать этой чудо-специальности "связи с общественность". Помнится, тогда считалось, что для журналиста обзавестись ярким псевдонимом - начало большого пути и прочие глупости... Не смог. Бросил через год это "вравоучение". Постоянно удивляюсь, когда узнаю, что кому-то удалось его одолеть.
Да, яркий псевдоним в PR - главная фишка. Я использую нужные мне, полезные и важные инструменты (их там очень много), а "дефикация мозга" через американские "вравоучения" мне чужды. Я их знаю, но, повторюсь, использовать не буду.
Да, есть разница. Как непрофессионал никогда не стану читать сценарий автора, имя/фамилия которого категорически не пришлась по душе. Так что есть разница. Точно.Вы еще и фамилию читаете, а я обычно дальше логлайна не читаю. ))
...
Вот, кстати, многих авторов книг вы помните? Я одно время читала очень много русской фантастики, но фамилию автора записывала в блокнотик только тогда, когда книга понравилась и было намерение полистать еще этого автора..
Кубастос
20.04.2014, 23:21
поскольку сценарий аж никак не является товаром народного потребления.
Само собой.
Вы еще и фамилию читаете, а я обычно дальше логлайна не читаю.
Обычно (если конкурс) читаю фамилию/имя автора, потом первые пять-семь слов логлайна, дальше - как пойдёт: зацепит/незацепит... :)
Пусть будет Андросом, например
Это ладно, лишь бы не Эндрюсом. :)
Жора Крыжовников стал же.
Режиссёр Жора Крыжовников: Куда движется ваша мысль (https://echo.msk.ru/blog/echomsk/2794154-echo/)
Powered by vBulletin