PDA

Просмотр полной версии : Фильм


Виталий Интертеймент
24.03.2014, 19:49
Можно ли снять фильм по мотивам К. Кастанеды?

Вячеслав Киреев
24.03.2014, 19:54
Теоретически можно. Практически - нужно покупать права на экранизацию. Нужно писать сценарий.

Элина
24.03.2014, 19:56
Можно ли снять фильм по мотивам К. Кастанеды?Понятной зрителю цели скорее всего не получится показать.

сэр Сергей
24.03.2014, 20:05
Элина,


Понятной зрителю цели скорее всего не получится показать.

Тут все от сценария зависист. О чем сценарий написать... По книшам Карлоса Кастанеды, даже по одной из них со старта с десяток сценариев разных жанров придумать можно...

Тут не лишнее, как раз, процитировать подпись Вячеслава Киреева,
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок

Элина
24.03.2014, 20:34
аже по одной из них со старта с десяток сценариев разных жанров придумать можноЕсли не делать главным героем Карлитоса, то очень хороша, как на мой вкус история о борьбе с активными тиранчиками. Уже позабылось, чья это история юности была, дона Хуана или Хенаро. Та, где парень победил надсмотрщика.

сэр Сергей
24.03.2014, 20:42
Элина,
Уже позабылось, чья это история юности была, дона Хуана или Хенаро. Та, где парень победил надсмотрщика.
Ну, согласен. Сильная и эффектна история...
Если не делать главным героем Карлитоса
Но, мне думается, что в ряде вариантов и сам Карлос неплох для ГГ и он Хуан, конечно же :)

Элина
24.03.2014, 21:08
Но, мне думается, что в ряде вариантов и сам Карлос неплох для ГГНе знаю даже... Мне Кастанеда запомнился как герой, который не действует. Вокруг него проискодит всё само собой.

сэр Сергей
24.03.2014, 21:23
Элина,
Мне Кастанеда запомнился как герой, который не действует. Вокруг него проискодит всё само собой.
Вот, это, потому что, кншиКастанеды, все-таки, литературны. Кастанеда, как герой, погружен в свои внутренние переживания и ощущения. А, есл грамотно адаптировать? По-моему, может выйти неплохо. Вот, к прмеру, та же история с поиском машины...

Элина
24.03.2014, 21:26
Вот, к прмеру, та же история с поиском машины...Это которая? Я только борьбу с союзником вспоминаю как более-менее подходящую, да и то... не Кастанеда действовал, а дон Хуан его направлял.

сэр Сергей
24.03.2014, 21:33
Элина,
Это которая?
КогдаКастанеда приехал в горы на машине. Хуан его наставлял. а птом, Кастанеда не нашел машину. А Хуан целый цирк устроил, заставляя его искать машину под камнями и т.д. В конце концов, Кастанеда обнаружил машину на том же месте, где оставил :)

Элина
24.03.2014, 21:38
В конце концов, Кастанеда обнаружил машину на том же месте, где оставил)))
Не помню все равно. Зато я помню, как дон Хуан вползал всякий раз в машину, потому что она как пещера, а пещеры надо уважать, вползая в них.

сэр Сергей
24.03.2014, 21:41
Элина,
Зато я помню, как дон Хуан вползал всякий раз в машину, потому что она как пещера, а пещеры надо уважать, вползая в них.
Да там много есть на чем можно построить историю.

Взять, скажем, самую первую книгу - кто такой Кастанеда? Диссертант, который хочет, просто, собрать оригинальный этнографический материал... А что получается?

Валерий-М
24.03.2014, 21:42
А я удивляюсь, что такого фильма до сих пор не сняли.
Тут можно сделать и хороший арт-хаус и мейнстрим.

сэр Сергей
24.03.2014, 21:44
Валерий-М,
Тут можно сделать и хороший арт-хаус и мейнстрим.
Так и я о чем же!!! Только ли артхау и мейнстрим? Тут и на мистику хорошую потянет!!!

Элина
24.03.2014, 22:01
А я удивляюсь, что такого фильма до сих пор не сняли.Может там с правами на экранизацию что-то такое, может запрет есть.

сэр Сергей
24.03.2014, 22:03
Элина,
Может там с правами на экранизацию что-то такое, может запрет есть.
Очень возможно. Хотя, кастанедовские мотивы и аллюзии использовались во многих фильмах.

Элина
24.03.2014, 22:08
Взять, скажем, самую первую книгу - кто такой Кастанеда? Диссертант, который хочет, просто, собрать оригинальный этнографический материал... А что получается?Цель у героя есть, но ему надо придумать препятствие и поступок. В книге нет ничего этого, полная свобода для сценариста в антураже соноранской пустыни. ))

сэр Сергей
25.03.2014, 14:34
Элина,
В книге нет ничего
Ну, я бы не сказал... Найти опорные точки можно. Кастанеде друг обещал познакомить с травником. Познакомил. Но дон Хуан смеется над ним. Ничерта не рассказывает про травы и народную медицину. Кастанеда оказывается один в селении индейцев Яки, которые недолюбливают гринго и гачупинов, смеются над ним, даже издеваются - он для них "два в одном" - гачупин (испанец - креол, а не индеец), да еще и гринго (американ). Чужая культура, чужой язык, воинственные традиции ( индейцы Яки до 20-го века воевали, даже дольше, чем Апачи в Американии). Давит альтернативный фактор - если он не соберет материал, то он не напишет диссертацию и его выгонят из университета. К тому же заканчиаются деньги. Ему, во что бы то ни стало, надо раскрутить этого странного дона Хуана на материал, добиться его доверия. Иначе катастрофа.

сэр Сергей
25.03.2014, 14:40
Элина,
полная свобода для сценариста в антураже соноранской пустыни. ))
Вот это да. Тут, делая адаптацию, свобода творчества полная. И это, как раз. должно привлекать.

Валерий-М
25.03.2014, 14:49
В свое время Кастанеда произвел на меня огромное впечатление новаторским жанром своих книг. Это какая-то смесь литературы и антропологии, фантазии и реальности.

Найти книгам киноэквивалент очень не просто.
Скорее всего, получится всего лишь плоская проекция в какой-нибудь из киноформатов.

сэр Сергей
25.03.2014, 15:35
Валерий-М,
Найти книгам киноэквивалент очень не просто.
Ну, надо же пробовать. В конце концов, тго же Стивена Кинга далеко не сразу научились адекватно экранизировать. А Стругацких и по сей день не научились...
Скорее всего, получится всего лишь плоская проекция в какой-нибудь из киноформатов.
Ну, я не был бы столь пессимистичен. Это какую задачу перед собой ставить... Думаю, вполне можно сделать приличный фильм. Причем, во многих жанрах...
Это какая-то смесь литературы и антропологии, фантазии и реальности.
Я не придерживался бы американовой классификации. В нашей науке, то, чем занимался Кастанеда, называется этнография.

Это американы не разделяют собственно антропологию и смежные науки.

Элина
25.03.2014, 17:59
В свое время Кастанеда произвел на меня огромное впечатление новаторским жанром своих книг.Точка сборки сдвинулась? ;)

сэр Сергей
25.03.2014, 18:04
Элина,
Точка сборки сдвинулась? ;) Очень возможно, кстати говоря. Интересно, что в СССР книги Кастанеды были хорошо известны, хоть и распространялись через Самиздат :)

Элина
25.03.2014, 18:12
С книгами КК я встретилась в начале 90-х. Мне кажется, если авторским правом не запрещена экранизация, то фильм будет что-то типа "Малхолланд Драйв". Микс сна и яви.

сэр Сергей
25.03.2014, 18:15
Элина,
фильм будет что-то типа "Малхолланд Драйв". Микс сна и яви.
Что же... Можно и так. Учитывая, что в мире Нагвализма нет разницы между сном и явью :)

Валерий-М
25.03.2014, 21:26
Мне кажется, если авторским правом не запрещена экранизация

Если там спорят, был ли в реале такой автор, то с авторскими правами, наверное, сам черт ногу сломит.

сэр Сергей
25.03.2014, 21:42
Валерий-М,
был ли в реале такой автор,
Был. И я, даже, знаю человека. лично видевшего и беседоввавшего с Карлосом Кастанедой. У последнего был постоянный факультативный курс лекций в Калифорнийском университете, хотя ни звания профессора, ни, даже ассоциированного профессора Кастанеда так и не выслужил.
авторскими правами, наверное, сам черт ногу сломит. Вот тут, реально сложности. Во-первых, есть партия Кастанеды, к авторским правам может быть, помимо нее причестен еще Бог кто...

Хотя, документалки делали про Кастанеду и учение дона Хуана...

Валерий-М
25.03.2014, 21:59
Хотя, документалки делали про Кастанеду и учение дона Хуана...

Документалки можно и без разрешения.

Виталий Интертеймент
26.03.2014, 12:23
А какой можно снять фильм, что бы избежать авторских прав?

Нарратор
26.03.2014, 13:58
Свой.

сэр Сергей
26.03.2014, 13:58
Виталий Интертеймент,
А какой можно снять фильм, что бы избежать авторских прав?
Думаю, если это не будет прямой экранизацией.

Виталий Интертеймент
27.03.2014, 22:20
Если это не будет прямой экранизацией, то кто будет автором?

сэр Сергей
28.03.2014, 00:10
Виталий Интертеймент,
Если это не будет прямой экранизацией, то кто будет автором?
Например, я. У меня есть КМ - непрямая экранизация Кастанеды.

Виталий Интертеймент
28.03.2014, 07:32
Бюджет?

сэр Сергей
28.03.2014, 13:42
Виталий Интертеймент,
Бюджет?
Честно говоря, я не подсчитывал. Дело в том, что я режиссер и собирался снимать минимальными средствами.

Если вы пониматет в экономике кинематографа можно было бы прикинуть смету вместе, если снимть не по минмлке, а по большому счету.

Виталий Интертеймент
28.03.2014, 22:23
intermind82@yandex.ru

Фантоцци
29.03.2014, 12:12
А какой можно снять фильм, что бы избежать авторских прав?
Можно снять фильм о том, как энтузиасты готовятся снять фильм по мотивам произведений Кастанеды, подбирают актёров, репетируют сцены, снимают трейлер, ищут продюсера. И может получиться хорошая комедия.
А надеяться на то чтобы в России снять серьёзный фильм по Кастанеде, триллер, мистику или драму, и при этом не насмешить зрителя, - это как-то не серьёзно.

Элина
29.03.2014, 12:25
Можно снять фильм о том, как энтузиасты готовятся снять фильм по мотивам произведений Кастанедыпробуют грибы, траву и прочий реквизит. :haha:

Фантоцци
29.03.2014, 12:45
пробуют грибы, траву и прочий реквизит.
вот-вот!

Арктика
29.03.2014, 13:39
Можно ли снять фильм по мотивам К. Кастанеды?
Снять можно что угодно, примеров достаточно.
Нанизывать на классическую структуру рефлексии указанного автора тоже можно.
А вот сделать указанный материал интересным для широкой зрительской аудитории - вряд ли.

сэр Сергей
29.03.2014, 13:59
Виталий Интертеймент, отправил. Ловите.

сэр Сергей
29.03.2014, 14:00
Фантоцци,
в России снять серьёзный фильм по Кастанеде, триллер, мистику или драму, и при этом не насмешить зрителя, - это как-то не серьёзно.
А что?У Кастанеды достаточно комических моментов.

сэр Сергей
29.03.2014, 14:01
Арктика,
А вот сделать указанный материал интересным для широкой зрительской аудитории - вряд ли.
Ну, позвольте с вами не согласиться.Тут все от сценария зависит на все 100. Как написать...

Арктика
29.03.2014, 14:10
Разумеется, всё зависит от сценария))
Только из рефлексий и фантазий указанного автора
не получится новой "Алисы в стране чудес", к примеру,
а если и получится, то все эти рефлексии к истории
не будут иметь никакого отношения.

сэр Сергей
29.03.2014, 14:14
Арктика,
Разумеется, всё зависит от сценария))
Только из рефлексий и фантазий указанного автора
не получится новой "Алисы в стране чудес", к примеру,
а если и получится, то все эти рефлексии к истории
не будут иметь никакого отношения.
Опять же, нисколько с вами не спорю.

Но, зная вас, как профессионала, мне думается, вы прекрасно понимаете, что любая адаптация, суть перевод с языка литературы на киноязык, как любой перевод, всегда потери...

Это, вед, смтря какую цельставить, согласитесь. Снять интеллектуальное кино и передать рефлексии или, рассказать уввлекательныю историю длямассового зрителя?

Арктика
29.03.2014, 14:18
Это, вед, смтря какую цельставить, согласитесь. Снять интеллектуальное кино и передать рефлексии или, рассказать уввлекательныю историю длямассового зрителя?
Собственно эта мысль и была сформулирована
в моём первом посте в теме:
http://forum.screenwriter.ru/showpost.php?p=496043&postcount=40

сэр Сергей
29.03.2014, 14:29
Арктика,
Собственно эта мысль и была сформулирована
в моём первом посте в теме:
http://forum.screenwriter.ru/showpos...3&postcount=40
Это я понял... Но, вот, анализируя кастанедовские мотивы в американовом кинематографе (в отечественно они, тоже были, но у нас, как раз, подходили с позиций интеллектуального кино), я пришел к выводу, что при умелой адаптации, можно, таки, сделать и мейнстрим.

Арктика
29.03.2014, 14:38
Я не знаток Кастанеды, но концептуально имхо он дальше артхауса никогда не двинется. Аналог припоминаю только один - Deadman, который без косяка воспринимать имхо невозможно из-за бессмыслицы. А под косяком, вероятно, много "истин" можно словить..
ИМХО

Элина
29.03.2014, 21:46
я пришел к выводу, что при умелой адаптации, можно, таки, сделать и мейнстримДаже если взять понятную зрителю цель - написать диссертацию, все равно это не столь интересно даже при наличии любовной линии к Ла Горде. )) Сам герой не интересный. А если сделать Кастанеду интересным, то это уже будет не Кастанеда.

сэр Сергей
29.03.2014, 22:01
Элина,
то это уже будет не Кастанеда.
Ну от чего же? Кастанеда очень интересен. Он, по сути, этакий Иванушка-Дурачок и Алиса в стране чудес одновременно.

Из этоо можно выурцтить. Тут можно много образов предложить. Например, очарованный странник - романтический образ :)

Элина
29.03.2014, 22:14
Он, по сути, этакий Иванушка-Дурачок и Алиса в стране чудес одновременно.Вот правда, Иванушка-дурачок. )) Его не заставишь действовать, разве что на него натравить кого-то.

Какие черты характера делают его интересным? То есть на чем основано ваше утверждение
Кастанеда очень интересен?

сэр Сергей
29.03.2014, 22:23
Элина,
Какие черты характера делают его интересным? То есть на чем основано ваше утверждение
Но вы не видите действия, потому что, слишком привязаны в тексту самого Кастанеды. Прочитайте ц Сегер главу про адаптацию :)

Элина
29.03.2014, 22:28
Но вы не видите действия, потому что, слишком привязаны в тексту самого Кастанеды.У меня сложилось о нем впечатление по его поступкам. Герой должен быть узнаваемым, иначе какая ж это экранизация.

сэр Сергей
29.03.2014, 22:31
Элина,
Герой должен быть узнаваемым, иначе какая ж это экранизация.
Да... Но, достаточно показать, именно показать пару узнаваемых моментов и Кастанеда в кадре наступит. Дальще он может быть каким угодно.

Элина
29.03.2014, 22:35
Но, достаточно показать, именно показать пару узнаваемых моментов и Кастанеда в кадре наступит.Можно пример узнаваемых моментов? Я кроме писания записок в кармане брюк что-то ничего не могу вспомнить такого, характерного для Кастанеды.

сэр Сергей
29.03.2014, 22:51
Элина,
Можно пример узнаваемых моментов?
Ну,например, упоминаемый мной эпизод с поисками машины, игра с Мескалито...

Виталий Интертеймент
10.04.2014, 18:36
Почему именно Путешествие в Икстлан? Почему автор сценария верит в то, что Кастанеда существовал на самом деле? О чем говорил автор с индейцем племени навахо? Кем был Кастанеда? Каким человеком был Дон Хуан, кем он был для индейцев яки? В чем сущность мировоззрения Кастанеды? Параграфы учения Дона Хуана?

сэр Сергей
10.04.2014, 18:43
Виталий Интертеймент,
Почему именно Путешествие в Икстлан?
Точнее, у меня "Возвращение в Икстлан", а "Путешествие" это у Кастанеды... А, почему? Потому что, Икстлан - это, своего рода, аналог мирового, древнего архетипа - Город, которого нет, Город Нигде, Китеж, иными словами, город, путь в который может найти только сам человек, через духовное самосовершенствование. Икстлан везде и нигде, в каждом человеке. Но. попробуй найди в него путь.

сэр Сергей
10.04.2014, 18:46
Виталий Интертеймент,
Почему автор сценария верит в то, что Кастанеда существовал на самом деле?
Потому что я лично знаю человека, который беседовал с Карлосом Кастанедой в Калифорнийском университете, в котором, в конце жизни, Кастанеда имел факультативный курс лекций :) , хотя, официально не был ни ассоциированным профессором (доцентом по нашему), ни профессором.

Но, по привычке (в западных университетах того, кто читает лекции называют "профессор"), студенты называли его профессор Кастанеда.

сэр Сергей
10.04.2014, 18:49
Виталий Интертеймент, О чем говорил автор с индейцем племени навахо? Кем был Кастанеда? Каким человеком был Дон Хуан, кем он был для индейцев яки? В чем сущность мировоззрения Кастанеды? Параграфы учения Дона Хуана?
Столько вопросов, причем, достаточно глубоких. Если позволите, отвечу не сразу. Просто, мне уже скоро домой, боюсь, не успею сформулировать. Вопросы, правда, глубокие.

сэр Сергей
10.04.2014, 18:58
Виталий Интертеймент,
Кем был Кастанеда?
Вообще? Или, в контексте сценария?

Вообще, сказать довольно сложно - Кастанеда, согласно учению дона Хуана, стирал личную историю и судить о нем можно, в основном, по воспоминаниям и его книгам. Тут суждения разнятся.

Вы и сами знатете, что неторые считают, что Кастанеда писал правду, другие считают, что он ее приукрасил, облекши в литературную форму, третьи считают Кастанеду мистификатором, четвертые уверены, что Кастанеды не существовало вообще.

В контексте сценария - это любознательный, заинтригованный, но туповатый ученик, слишком зашоренный взглядами и стереотипами современной цивилизации, с трудом постигающий глубину несоответствия современных стереотипов реальной картине мира.

сэр Сергей
10.04.2014, 19:13
Виталий Интертеймент,
Каким человеком был Дон Хуан, кем он был для индейцев яки?
Этот вопрос довольно прост. Дело в том, что согласно книгам Кастанеды, отношение индейцев яки к дону Хуану весьма разнилось В зависимости, так сказать, от степени посвящения.

Некоторые соплеменники дона Хуана считали его деревенским чудаком. Были и те, которые считали дона Хуана знахарем, были соплеменники, которые побаивались его и считали колдуном - диаблеро. И, только посвященные в путь тольтеков знали, что дон Хуан - выдающийся посвященный, ученик двух нагвалей, сам нагваль, стоящий во главе своей партии. знающий тайны устройства Вселенной.

сэр Сергей
10.04.2014, 19:26
Виталий Интертеймент,
В чем сущность мировоззрения Кастанеды? Параграфы учения Дона Хуана?
Вот эти два вопроса, я с вашего позволения объединю. В сущности, Кастанеда был последователем учения дона Хуана, его учеником и новым нагвалем. Следовательно, он разделял пункты учения дона Хуана.

Если не писть много и отойти от длительных объяснений, суть учения в следующих положениях:

1. Мир разделен на Тональ - обычную реальность и Нагваль - истинную, мистическую реальность. Профаны живут, точнее, думают, что живут в Тонале. А посвященные живут и действуют в Нагвале.

2. Весь мир, все существа - это часть энергии Вселенской Первопричины - Орла. Орел является источником всего. Орел, испуская энергию. рождает существ. А смерть есть поглощение сгустков энергии Орлом.

3. Цель посвященных избежать смерти, то есть, сделать так, чтобы их не поглотил Орел. Для этого существуют ( в зависимости от склонности посвященного) два искусства - сталкинг - умение угадывать в Тонале проявления Нагваля и вести себя соответсвенно, чтобы накопить энергию. И сновидение - искусство управляемого сновидения, позволяющее действовать непосредственно в Нагвале.

4. Любое жиое существо, в том числе и человек - это сгусток энергии - кокон. Энергетичесий центр кокона - точка сборки. Перемещая точку сборки можно изменять мир, себя и перемещаться в Тонале, в Нагвале и между Тоналем и Нагвалем.

Вот так, если очень коротко и без глубоких объяснений.

сэр Сергей
10.04.2014, 21:29
Виталий Интертеймент,
О чем говорил автор с индейцем племени навахо?
Не совсем понял вопрос. Но, надеюсь, на все остальные ответил :)

Виталий Интертеймент
16.04.2014, 20:11
Спасибо, Сергей!
Так может быть побег из Икстлана?..

сэр Сергей
17.04.2014, 02:20
Виталий Интертеймент,
Так может быть побег из Икстлана?..
Может, и так... Но, Икстлан - сказочный город, пелеввенская "Внутренняя Монголия", а она внутри нас, но мы ее не видим.

Это фильм о том, что счет внутри нас "Внутренний огонь" и этот огонь - любовь.

Виталий Интертеймент
17.04.2014, 09:15
Это не любовь.
Думайте, Сергей, я пока ещё обнародовал победителей нашего творческого конкурса!

сэр Сергей
17.04.2014, 12:42
Виталий Интертеймент,
Это не любовь.
По большому счету, да. Вы правы. Но, есть правило - зритель не должен разгадывать ребусы. Ему нужны узнаваемые архетипы.
Ведь, согласитесь, вмассе, зритель не специалист в рассматриваемой проблеме.

Думайте, Сергей, я пока ещё обнародовал победителей нашего творческого конкурса!
А что думать? Если вы настаиваете на изменении
побег из Икстлана?..
Я не возражаю.