Просмотр полной версии : Авторская воля
Авторская воля - это удерживание героя в драматической ситуации, в то время как ему ничего не мешает из нее выйти.
Алкаш дежурит под ларьком, ждет открытия и убивает конкурентов.
Женщина дежурит под дверью квартиры своего возлюбленного, ждет его возвращения и убивает соперниц.
У алкаша будет ломка, если он не купит "лекарство", а женщину держит у двери лишь авторская воля, ничего не мешает ей вернуться домой. Но разве любовь, страсть не так же сильна, как физиологическая потребность? Или здесь дело в чем-то другом? Объясните мне, пожалуйста.
Дед Мазай
14.02.2014, 19:11
У меня понятие авторской воли несколько иное... Это воля к труду - умение работать вопреки отсутствия творческого вдохновения...
Касательно Ваших приведенных примеров - это скорее полет фантазии, она у каждого автора своя в силу его воспитания...
Концовки с убийствами, для меня, скажем неприемлемы... Скорее всего, что я бы разыграл ситуацию в комедийном ключе, чувства юмора, слава Богу, не лишен...
Дед Мазай, не путайте Элину. Авторская воля - это когда автор берет унылого меланхолика и заставляет его всю ночь травить анекдоты на балу. Ему нужно меланхолику обеспечить алиби, а ничего лучше автор не придумал.
То есть если берешь персонажа, то его поступки в сценарии должны чем-нибудь оправдываться. Двадцатилетняя девушка не должна слушать Синатру для отдыха. Но если он для нее память о бабуле и всегда успокаивает, и зритель об этом знает - то так можно.
Девушка может ждать у двери и убивать соперниц, если она психически ненормальная и автор показывает именно это.
Концовки с убийствами, для меня, скажем неприемлемы... Скорее всего, что я бы разыграл ситуацию в комедийном ключе, чувства юмора, слава Богу, не лишен...Это просто примеры, а не сюжеты, над которыми я работаю.
У меня понятие авторской воли несколько иное...Нет, не об этом моя тема.
Дед Мазай, не путайте Элину.Вы тоже не путайте, не уводите в сторону. Мой вопрос не об этом, не о характере героя, а о драмситуации.
Нарратор
14.02.2014, 19:40
Авторская воля, это когда автор говорит:
- Мне надо, чтоб персонаж поступил так, как мне нужно по сюжету, а не по логике, здравому смыслу и свойствам своего характера.
Первый раз с авторской волей я столкнулся ещё в детстве - на примере самого себя. Писал повесть. Да-а...
И там значит, была экшн-сцена, где мужик на мотоцикле гонится за мужиком в машине по городу. Тот, что в машине был - ГГ, а на мотоцикле - киллер.
И придумал я закончить эту сцену так, что ГГ видит впереди две фуры идущие рядом, вклинивается меж ними, резко разворачивает машину боком, перегородив путь мотоциклисту, и стреляет в него, пока тот летит ему навстречу.
Мотоциклист, словив пару пуль, врезается в машину ГГ, перелетает через неё и падает на асфальт.
Проблема в том, что я понимал: разверни мужик машину боком между фур, те шарахнутся в стороны и мотоциклисту будет где объехать.
Как быть?
Поломав голову с часок, решил: пускай водилы тех фур растеряются от того, что ГГ развернул меж ними машину, и от растерянности зажмут её меж собой (а не шарахнутся в стороны).
Вот это и есть авторская воля.
Тогда я ещё не знал этого выражения, но своим детским мозгом понимал, что всё-таки спорол косяк.
Авторская воля, это когда автор говорит:
- Мне надо, чтоб персонаж поступил так, как мне нужно по сюжету, а не по логике, здравому смыслу и свойствам своего характера.Я это понимаю. Я не понимаю про любовь.
Валерий-М
14.02.2014, 19:49
Вот это и есть авторская воля.
Тогда я ещё не знал этого выражения, но своим детским мозгом понимал, что всё-таки спорол косяк.
Это на авторский произвол больше похоже. :)
Нарратор
14.02.2014, 19:49
Я не понимаю про любовь.
Что вы про неё не понимаете?
Если человек сто месяцев без передышки сидит под закрытой дверью, ожидая, когда же появится живущий в этой квартире объект его одностороннего обожания, то это одно из двух:
- либо человек психикой скорбен
- либо это авторская воля сценариста
Нормальный человек не придумает себе фантома, и не будет переворачивать свою жизнь вверх кувырком, навоображав фантазий.
Нарратор
14.02.2014, 19:51
Это на авторский произвол больше похоже
Справедливости ради, это был единственный такой произвол на всю повесть в 96 страниц (общая тетрадь). Ну... наверно.
Если человек сто месяцев без передышки сидит под закрытой дверьюКакие сто месяцев? :( Два дня всего.
Нормальный человек не придумает себе фантома, и не будет переворачивать свою жизнь вверх кувырком, навоображав фантазий.Пишем только про нормальных?
Элина, если никто не поверил, что девушка не может прождать два дня под дверью и говорят, что это авторская воля, значит, вы неубедительно показали характер и мотивацию своей героини.
Валерий-М
14.02.2014, 19:55
Справедливости ради, это был единственный такой произвол на всю повесть в 96 страниц (общая тетрадь). Ну... наверно.
Ради эффектности любой автор от правдоподобности откажется. назовем это авторским допущением.
Элина, если никто не поверил, что девушка не может прождать два дня под дверью и говорят, что это авторская воля, значит, вы неубедительно показали характер и мотивацию своей героини.Я показала, что ГГ любит мужчину сумасшедшей любовью. Мне сказали - авторская воля. Если ГГ является матерью больного ребенка, которому нужна почка мужика, тогда не авторская воля, закономерно сидит под дверью. А когда просто любит - нет, это авторская воля.
Валерий-М
14.02.2014, 20:06
Мне сказали - авторская воля.
Мало ли кто что говорит.
Дед Мазай
14.02.2014, 20:06
Вы тоже не путайте, не уводите в сторону. Мой вопрос не об этом, не о характере героя, а о драмситуации.
Ну, если об драм ситуации, то она должна быть крепко обоснована другими (подобными, убедительными жизненными ситуациями) а не просто пустым вымыслом автора - так ему хочется (но мы то знаем, так не бывает - или бывает, но очень редко, может со психами...) Тогда вопрос, зачем такие герои?
Дед Мазай
14.02.2014, 20:12
Это на авторский произвол больше похоже. :)
Согласен... Это как раз тот вариант, когда молодому автору не хватает мудрости, полета фантазии, чтобы отобразить все в реалиях... Какая же это воля? Просто его это устраивает, безосновательно что-то ляпнуть и думать что это и есть его авторская находка...
Дед Мазай
14.02.2014, 20:19
Согласен... Это как раз тот вариант, когда молодому автору не хватает мудрости, полета фантазии, чтобы отобразить все в реалиях... Какая же это воля? Просто его это устраивает, безосновательно что-то ляпнуть и думать что это и есть его авторская находка...
Нарратор, это я в целом - никак не о Вашем произведении...
Нарратор
14.02.2014, 20:23
когда молодому автору не хватает мудрости, полета фантазии, чтобы отобразить все в реалиях.
Во, каким я, оказывается, в детстве-то был.
А старший брат мне всё: дурак, дурак.
Нарратор, это я в целом - никак не о Вашем произведении
Да я понял.
Во, каким я, оказывается, в детстве-то был.Дети во дворе гуляли, а вы 96-листовые тетрадки исписывали. Уникальный ребенок. :)
Ваши рассказы печатали?
Дед Мазай
14.02.2014, 20:40
Я это понимаю. Я не понимаю про любовь.
Любовь, да... Она непредсказуема))
Если человек сто месяцев без передышки сидит под закрытой дверью, ожидая, когда же появится живущий в этой квартире объект его одностороннего обожания, то это одно из двухВсё, до меня дошло. Спасибо вам, дорогие друзья. :)
Из моего синопсиса сложилось впечатление, что героиня ждет под дверью полгода, а это не так. Буду исправлять.
Дед Мазай
14.02.2014, 21:33
Всё, до меня дошло. Спасибо вам, дорогие друзья. :)
Из моего синопсиса сложилось впечатление, что героиня ждет под дверью полгода, а это не так. Буду исправлять.
И еще не менее важно... Не забывайте о перипетиях... Должно все в достаточной мере для поступка героини накопиться, дабы финал был правдоподобным и убедительным.
Удачи))
Валерий-М
14.02.2014, 21:40
Не забывайте о перипетиях... Должно все в достаточной мере для поступка героини накопиться, дабы финал был правдоподобным и убедительным.
А вы уверены, что о коротком метре говорите?
Дед Мазай
14.02.2014, 21:58
А вы уверены, что о коротком метре говорите?
Я как раз о полном... Для короткого недостаточно, даже с трехактной раскладкой: пришла под дверь, дождалась соперницу - убила...
Я как раз о полном... Для короткого недостаточно, даже с трехактной раскладкой: пришла под дверь, дождалась соперницу - убила...Да ну что вы, я не стану писать о таком! Для короткого достаточно Вопрос-Напряжение-Конфликт-Неожиданный перевертыш.
А вот логлайн интересно было бы составить, но это уже в другой теме. )
Дед Мазай
14.02.2014, 22:17
Да ну что вы, я не стану писать о таком! Для короткого достаточно Вопрос-Напряжение-Конфликт-Неожиданный перевертыш.
Не-е, в коротком вложиться трудно... Пусть лучше живут и здравствуют...Кстати, сегодня день такой: с днем влюбленных:heart:))
Если ГГ является матерью больного ребенка, которому нужна почка мужика, тогда не авторская воля, закономерно сидит под дверью. А когда просто любит - нет, это авторская воля.
Да, ну, я больше в сумашедшую любовь к мужчине поверю, чем в такое. А с кем ребёнок все эти два дня? И если она просто сидит, боясь пропустить, ещё более малоправдоподобно. Вот если, она записку к двери приклеила, а сама это время другими способами его искала, потом пришла, записка на месте, дома никого. Какой смысл сидеть? Надо искать! И в случае с ребёнком тем более.
Или допустим, девушке деваться некуда, тогда другое дело, она ночует на подоконнике, перед дверью любимого. А если подоконника нет, есть ведь такие площадки. На полу что ли?
Powered by vBulletin