Вход

Просмотр полной версии : Каким вы видите Русское сверхновое кино?


Андрей Швайков
18.12.2013, 21:29
Привет всем! Предлагаю отвлечься и создать некий образ. Что такое для вас сверхновое кино? Допустим бюджеты будут огромными, допустим темы будут свободными, допустим артисты готовы будут пойти на всё! Что по вашему мнению сможет стать началом конца лидерства наших заокеанских партнёров? Каким должно быть такое кино и о чём?

Нора
18.12.2013, 21:33
Какая разница, какое кино мы видим. Это разговоры в пустоту. Зачем терять время? :)

адекватор
18.12.2013, 21:47
Как-то так.
бюджеты будут огромными, допустим темы будут свободными,
Деньги покажите сначала.

фиромаг
18.12.2013, 22:29
Каким должно быть такое кино и о чём?

Таким как было раньше. Когда "Летят журавли" брали золотую ветвь, а "Москва слезам не верит" Оскара.

Бурый Кролик
18.12.2013, 22:42
1. Про войну.
2. Про любовь.
3. Брат-3

Драйвер
19.12.2013, 12:00
Русское сверхновое, оно же сверхстарое кино я вижу намертво повязанным с третьим поколением золотой киномолодежи, как нынешнее повязано со вторым поколением, то есть существенно ничего не изменится, но будет меньше правды и знания жизни, хотя случится очень много римейков и красивых пустых заголовков, за которыми не будет существенного содержания и актуальной режиссуры и драматургии.

Новое кино будет держаться на псевдогениальных, но на деле суперзаурядных звездах-актерах, не неких суперновых безруковых и безноговых, а также безголовых, и так далее, и тому подобное.

От нового кино будет пахнуть дерьмом. Запах весны будет отсутствовать совершенно, а если и донесет сквозняком нечто похожее, то знайте: сие есть дезодорант.

сэр Сергей
19.12.2013, 14:23
О сверхновом русском кино можно будет говорить только тогда, когда будет сформирована национальная система кинопроизводства, с учетом опыта других стран, но в приложении к нашей экономике, менталитету, традициям и т.д.

До коле будет продолжена практика копирования американовой, без учета национальнй специфики, будет то, что есть.

адекватор
19.12.2013, 15:53
От нового кино будет пахнуть дерьмом.

будет то, что есть.
Вы о реальности. А здесь предлагалось помечтать. Жанр утопии применительно к развитию киноиндустрии и киноискусства. Серьёзный труд, а ничего серьёзного просто так не делается.

. Про войну.
2. Про любовь.
3. Брат-3
"Ботан и Блондинка", ботаниада и блондидиада во ста тысячах трёхста сериях.

сэр Сергей
19.12.2013, 16:01
адекватор,
Вы о реальности. А здесь предлагалось помечтать. Жанр утопии применительно к развитию киноиндустрии и киноискусства. Серьёзный труд, а ничего серьёзного просто так не делается.
Да-то да. Но, чтобы заниматься футурологией, необходимо от чего-то отталкиваться.

Мы имеем данность - скопированная и тупо пересаженная на нашу почву американова система, вместо формирования национальной.

Результат - все усиленно изображают из себя американов, а на выходе - снижение уровня и падения авторитета отечественного кинематографа, бюджетонедоступность и прочая, прочая, прочая...

Валерий-М
19.12.2013, 17:19
Тут два разных вопроса.
Каким должно быть новое кино, чтобы его показывали в кинотеатрах нашей страны, и чтобы оно приносило прибыль.

Совсем другой вопрос, каким должно быть наше кино, чтобы потеснить американское в отдельных нишах.

сэр Сергей
19.12.2013, 17:25
Валерий-М, вы, кнечно правы. Но, согласитесь, оба аспекта тесно взаимосвязаны.

Если возможно будет создать национальную систему производства и проката такой, чтобы она обеспечивала прибыль, значит, отечественные фильмы пойдут в кинотеатрах, на них пойдет зритель.

А, когда мы получим востребованный зрителем киинематограф, можно будеть поконкурировать с американами.

А, пока, люди будут соглашаться с похабником-камедиклабщиком и его строками про кино из песенки "Купи говно", трудно говорить о перспективах боев с Голливудщиной.

Валерий-М
19.12.2013, 17:59
А, когда мы получим востребованный зрителем киинематограф, можно будеть поконкурировать с американами.

Вот в этом я не уверен. Фильмы Гайдая были весьма востребованы нашим зрителем, но не имели никакого успеха за рубежом.

Для экспансии в мировой кинематограф фильмы, как мне кажется, должны делаться по особым лекалам. Это можно видеть на примере фильмов Бекманбетова.

сэр Сергей
19.12.2013, 18:25
Валерий-М,
Фильмы Гайдая были весьма востребованы нашим зрителем, но не имели никакого успеха за рубежом.
Это происходило потому, что, как мне думается, сюжеты были "очень нашими".

Воть, взять любой, успешный у нас, зарубежный фильм, необязательно американов.... Ну, скажем, "Прфессионал" - сюжет не специфичен, спецслужбы есть везде...

А многие герои Гайдая были только в СССР.

адекватор
19.12.2013, 19:01
Андрей Швайков, а с какой целью интересуетесь?
Сам вопрос мутен. Если бы Вы спросили - Как сделать сильное сверхновое кино, ответ звучал бы так: - Чтобы сделать хорошее кино, надо три вещи - сценарий, сценарий и ещё раз сценарий. Конечно же, хорошее кино нужно снимать по моим сценариям. Впрочем, это многие сценаристы скажут. Во всяком случае, "кина не будет", когда три продюсера являются одновременно тремя сценаристами ("О чём говорят мужчины"). То есть, медийные лица из артобоймы сегодня могут кататься в фигурном катании, выживать на островах, петь, писать книги и сценарии, но все же лучше, когда сценарии пишут сценаристы, а не "сценаристы".
Кино бывает разное. основанное на зрелище и экшене, выпрсшее из комиксов, киномультфильм.
Кино-история, экранизация великих пьес и книг. Здесь можно обойтись минибюджетом. Самые лучшие фильмы всех времён и народов сняты по книгам. Настоящая литературная основа сделает любой фильм произведением искусства.
(Сильная сценарная основа практически неубиваема, её очень трудно угробить даже бездарной съёмочной группе.) Перечислять не хватит места. Все фильмы по Булгакову, по Шолохову, по пьесам Островского, по Юлиану Семенову и т.д. и т.п.
Короче, хотите малобюджетное крепкое кино - ищите писателей и литературу, живую, актуальную и резонансную.
Хотя, конечно, вполне возможен великий фильм без мощного литфундамента, напрямую - сценарий-кино, а не литература-сценарий-кино.

Валерий-М
19.12.2013, 19:37
Хорошее кино - это абстракция.
Кому-то нравится "Самый лучший фильм", кому-то "Амаркорд".
И консенсуса никогда не будет.

А вот что такое прибыльный фильм, понятно всем.

сэр Сергей
19.12.2013, 19:43
адекватор,
Кино-история, экранизация великих пьес и книг. Здесь можно обойтись минибюджетом.
Типо "Опасный поворот" или "Чисто английское убийство"? Но, сверхсуперпрофи говорят, что такое кино сегодня никто не станет смотреть...

сэр Сергей
19.12.2013, 19:45
Валерий-М,
Кому-то нравится "Самый лучший фильм", кому-то "Амаркорд".
И консенсуса никогда не будет.
Ну, интеллектуалка, в любом случае, кино для ограниченного контингента. Его можно показывать в специальных залах или кинотеатрах.

Бурый Кролик
19.12.2013, 22:21
Короче, хотите малобюджетное крепкое кино
Автор темы хотел высокобюджетное.
Про любовь и Брат-3 вычеркиваю.
Оставляю про межгалактические войны. Без компьютерной графики.

адекватор
20.12.2013, 10:03
Типо "Опасный поворот" или "Чисто английское убийство"? Но, сверхсуперпрофи говорят, что такое кино сегодня никто не станет смотреть...
Смотря где. Конечно, старое кино сегодня в широкий прокат не кинешь. Но люди с удовольствием пересматривают снова и снова по ТВ "Женитьбу бальзаминова" (во, казалось бы, отстой), "За спичками", не говоря о "Мастер и Маргарита" и так далее.
Сегодня - упало нечто громадное и разбилось на тысячи осколков. Сегодня в книгоиздании число наименований издаваемых книг выросло в десятки раз, и во столько же раз рухнули тиражи. Тоже самое и в кино, только кино хуже = все-таки книгу написать проще, нашелся один талантливый автор и шедевр готов, а кино - целая фабоика. Сегменты рынка. В книгоиздании считается удачей, если книга накрывает хотя бы несколько пластов аудитории.
Да во всём так. Те, кто слушает причитания репа, вряд ли любят народные песни, и наоборот.
Потому надо искать Величины. Величина накрывает большую площадь.

адекватор
20.12.2013, 10:08
Автор темы хотел высокобюджетное.
Из малобюджета сделать высокобюджет - плевое дело сегодня. Ещё не хватит.
Оставляю про межгалактические войны. Без компьютерной графики.
Съемочная группа улетела на съемки за Млечный путь и пропала. Вместе с бюджетом. Говорят, что другая галактика - это где-то на тропическом оффшорном острове.

адекватор
20.12.2013, 21:30
Один из великих фильмов. сделанных в США. "В 3.10 на Юму". 1957 год.
Есть римейк 2007 г, не смотрел. Конечно, тоже литература, по рассказу Леонарда Элмора. В СССР был в прокате в 70ые годы.

сэр Сергей
20.12.2013, 21:45
адекватор,
Потому надо искать Величины. Величина накрывает большую площадь.
Прекрасная мысль... Но, необходимо и практическое выражение ее...

Роман Вадимов
20.12.2013, 23:42
Один из великих фильмов. сделанных в США. "В 3.10 на Юму". 1957 год.
Есть римейк 2007 г, не смотрел.
Ремейк так себе...на один раз. А старый -это да...раз десять пацанами бегали.

Драйвер
21.12.2013, 21:49
Вы о реальности. А здесь предлагалось помечтать.

Не хочу мечтать о русском кино. Я мечтаю только, чтобы оно окончательно исчезло.

сэр Сергей
21.12.2013, 23:41
Драйвер,
Я мечтаю только, чтобы оно окончательно исчезло.
Очень жесткая, ч бы сказал, мечта... Но, почему?

Драйвер
22.12.2013, 13:40
Очень жесткая, ч бы сказал, мечта... Но, почему?

Не в том смысле, чтобы совсем. В том виде, в каком оно существует сейчас. Невозможно привить или вывести здоровые ветви, если дерево загнило корнями, понимаете? Следует вырубить и посадить новое. А все, что содействовало гниению, надо вытравить.

Вот советское кино было местами здоровым, но в корне тоже подгнило уже в девяностые. Теперь мы видим только хорошо сохранившиеся фрагменты ствола, а труху даже бесплатно не скачиваем.

Последний российский фильм, который я смотрел, это что-то про Высоцкого. Потом я смотрел только советские фильмы, так как никогда не видел "Гараж". Верите или нет, но я никогда до этого не видел "Гараж". Мне настоятельно рекомендовали, и я посмотрел. Оказывается, можно было и не смотреть.

Что подтвердило истину: если не видел какого-то фильма, то уже и не смотри.

Иногда появляется мыслишка посетить российскую премьеру, но по прошествии времени понимаю, что хорошо, что удержался.

Элина
22.12.2013, 13:48
Теперь мы видим только хорошо сохранившиеся фрагменты ствола, а труху даже бесплатно не скачиваем.Голливудскую труху мы тоже не скачиваем. Но бывает скачиваем, а потом понимаем.

Драйвер
22.12.2013, 13:52
Голливудскую труху мы тоже не скачиваем. Но бывает скачиваем, а потом понимаем.

К сожалению, 90 процентов фильмов и там, и здесь - это то, без чего, в принципе, все было бы также. То есть, фактом своего появления фильм ничего не изменил. Но это, кстати, еще приемлемый вариант.

Хуже, когда новые фильмы своим появлением сгущают беспросветное понимание того, что все безнадежно и в ближайшие 25 лет ничего не изменится. Золотая киномолодежь, составляющая оплот российского киноистеблишмента, еще на зависть здорова и румяна. Они никого из вас и близко не подпустят к большому сырому вязкому кинопирогу.

Элина
22.12.2013, 13:56
Они никого из вас и близко не подпустятЗнаю. Но так в любой отрасли, только говорят, что нужна свежая кровь, молодые дарования, а на самом деле увы, старая профессура плотно сидит и не встанет пока не вынесут.
Простите, депрессия. (

Драйвер
22.12.2013, 13:59
Но так в любой отрасли, только говорят, что нужна свежая кровь, молодые дарования, а на самом деле увы, старая профессура плотно сидит и не встанет пока не вынесут.

Да, и в университетской среде так. Посмотрел в тему фильм 2007 года Dark Matter, про китайского студента, расстрелявшего преподавателей, и думаю, что в идеале надо бы поступить также со своими. :)

сэр Сергей
22.12.2013, 14:10
Драйвер,
В том виде, в каком оно существует сейчас. Невозможно привить или вывести здоровые ветви, если дерево загнило корнями, понимаете? Следует вырубить и посадить новое. А все, что содействовало гниению, надо вытравить.
Так и я о том же. Американова система тупо скопированая и персаженая на нагу почву дала уродливые всходы...

Фридриха Листа сегодня никто не читает...

адекватор
22.12.2013, 15:21
Золотая киномолодежь, составляющая оплот российского киноистеблишмента, еще на зависть здорова и румяна. Они никого из вас и близко не подпустят к большому сырому вязкому кинопирогу.
Нет катастрофы в том, что дети и внуки идут по следам предков. Двойной стандарт - "трудовая династия" на заводе в СССР считалась делом полезным и всячески поощрялась, потому как передача векового опыта, а династия в богемных профессиях считалась своячиной, блатом, кумовством и т.д. А сегодня, когда в кино и на эстраде таланты не нужны в принципе, только на ремесле и можно выехать. на опыте предков и своём.

адекватор
22.12.2013, 15:25
Они никого из вас и близко не подпустят к большому сырому вязкому кинопирогу.
Найти сценарии нескольких простых и почти безбюджетных КМ. Снять и выложить ВКонтакте, например. Если прозвучит, будет большое число просмотров, сразу придёт рекламодатель, сам и с деньгами.
Все дело в том, что с одной вещью нет смысла и начинать. Дюжину-две для начала надо иметь хотя бы в задумках.

сэр Сергей
22.12.2013, 15:30
адекватор,
А сегодня, когда в кино и на эстраде таланты не нужны в принципе, только на ремесле и можно выехать. на опыте предков и своём.
Вот тут бы брать пример с американов, у которых система простая - не важно чей ты сын, важно, что ты можешь в профессии...

адекватор
22.12.2013, 15:37
не важно чей ты сын, важно, что ты можешь в профессии...
В любом настоящем деле везде в мире есть такой принцип. Но там где халява, синекура, дармовое корыто, там главное доступ и потом круговая оборона.

Драйвер
22.12.2013, 16:24
Нет катастрофы в том, что дети и внуки идут по следам предков.

Я тут подумал, что и актеры в рускино есть, и даже режиссеры, не говоря уже о сценаристах, но вот деньги у тех, кто либо натырил их в 90-е, либо торговал унитазами в нулевых, до кризиса.

Вот тут бы брать пример с американов

Я посмотрел The Lucky One c Эфроном и Шиллинг в главных ролях, где каждый сценарный ход - штамп и предсказуемость, но отчего-то фильм смотрится и даже цепляет. Вообще-то об этом феномене уже писалось и говорилось не раз.

В РФ уже и операторы, и монтажеры хорошие есть, и даже режиссеры (не говоря уже о сценаристах), и актеры иной раз попадаются ну просто загляденье, а вот руководство кинопроцессом почему-то возлегло на каких-то выпускников ФЗУ.

адекватор
22.12.2013, 17:30
руководство кинопроцессом почему-то возлегло на каких-то выпускников ФЗУ.
Само по себе ничто ни на кого не "возлегает". Кто берется за лямку, тот её и тянет.
90 процентов населения бывшего СССР, привыкшего жить по команде, по сути, чужим умом - умом командира, до сих пор сидит и ждёт, пока придет мудрый и заботливый отец начальник, и скажет. что делать. А командиры все не шли и не шли. Миллионы в этих ожиданиях просто спились вусмерть. остальные по-прежнему ждут. А вместо командира приходит циничный и расчетливый хозяин. и начинает эксплуатировать трудовой ресурс. Поэтому надо брать все в свои руки и всё делать самому. А делать надо то, что можешь. Можешь чинить краны - чини. Можешь делать кино - делай. Сними 12 КМ по 10-12 минут. 2-3 актера, 1-3 локации. Выложи в сеть. И жди результата - что ты сделал - серое стандартное говно или вещь. Зритель скажет. Будет успех - деятели кипятком начнут брызгать. Вот это дело, а не ныть.

адекватор
22.12.2013, 17:40
Назначенцы и "дядьки посАжёные" никуда не делись, ясно дело, но это временщики и случайные люди. А настоящее оно прорастает и растёт само. См. Голливуд. Он начинался сам по себе. Никто никого никуда не назначал, не поручал, не выдавал бюджетов, не руководил. Саморазвивающяяся система.

сэр Сергей
22.12.2013, 17:44
адекватор,
Он начинался сам по себе. Никто никого никуда не назначал, не поручал, не выдавал бюджетов, не руководил. Саморазвивающяяся система.
В частности, компания "Юнайтед артистс" начиналась, как ооператив актеров против диктата продюсеров

Драйвер
24.12.2013, 13:22
Можешь делать кино - делай. Сними 12 КМ по 10-12 минут. 2-3 актера, 1-3 локации. Выложи в сеть. И жди результата - что ты сделал - серое стандартное говно или вещь. Зритель скажет. Будет успех - деятели кипятком начнут брызгать. Вот это дело, а не ныть.

Я тоже придерживаюсь такой точки зрения. Сейчас технически несложно снять КМ. Это не 80-е годы, когда кроме кинопроекторов "Русь" и камер с рукояткой от сепаратора, ничего не было.

Ныне вольготно, но по-прежнему все ждут, когда им дадут камеру Red и миллион баксов. :)

Драйвер
24.12.2013, 13:23
В частности, компания "Юнайтед артистс" начиналась, как кооператив актеров против диктата продюсеров

Хороший пример. Но было и море других мини-студий, канувших в лету. Даже "Мирамакс", подаривший миру столько радости, исчез в пучинах киноистории.

сэр Сергей
24.12.2013, 15:17
Драйвер,
Хороший пример. Но было и море других мини-студий, канувших в лету. Даже "Мирамакс", подаривший миру столько радости, исчез в пучинах киноистории.
Что делать... Монополисты есть и на Голливудщине. Кроме того, сейчас изменилась ситуация - компании-производители, многие из которых работают по аутсорсингу (собственно компания - кабинет директора, приемная с секретаршей и все), а монополисты типа Твенти сенчури Фокс, например, выступают, как дистрибьюторы и производственная база.

Кроме того, у крупных компаний Голливудщины есть собственные ТВ-сети.

адекватор
24.12.2013, 17:45
Монополисты есть и на Голливудщине.
Тамошняя монополия появилась путём естественного роста, слияния и укрупнения мелких структур. А не путем захвата. Коллектив работает эффективнее одиночек, большой коллектив работает с большей эффективностью. При нормальных условиях. конечно.

Кроме того, у крупных компаний Голливудщины есть собственные ТВ-сети.
"Собственные ТВ сети" сегодня есть у любого отдельного землянина, имеющего доступ к Интернету.
Когда-то анекдоты без всяких сетей облетали всю страну и были очень популярны. Делайте столь же популярный продукт, выкладывайте, где хочется и будет вам успех.

сэр Сергей
24.12.2013, 18:11
адекватор,
"Собственные ТВ сети" сегодня есть у любого отдельного землянина, имеющего доступ к Интернету.
Это не совсем так. История сетевого ТВ (сеть, как принцип организации, а не в смысле интернета) в Американии очень интересна и показательна.

Сеть это принцип организации - небольшие ТВ-компании, добровольно объединившиеся в консорциум с целью обмена продуктом и его распространения, появились в Американии в 60-е годы, как средство противодействия крупным, всеамерикановым ТВ-монстрам, монополизировавшим эфир.

Потом, оказалось, что сетевая организация ТВ очень выгодна и эффективна, а с появлением кабельного ТВ,число ТВ-сетей в Американии только выросло.

Некоторые сети были выкуплены крупными кинокомпаниями.
Тамошняя монополия появилась путём естественного роста, слияния и укрупнения мелких структур. А не путем захвата.

Не совсем так. Монополизация рынка это, своего рода, если хотите - "мирный захват" и "ненасильственное рейдерство".

адекватор
24.12.2013, 18:48
Даже "Мирамакс", подаривший миру столько радости, исчез в пучинах киноистории.
Дык и Гоголь умер. Всему своё время.
Некоторые сети были выкуплены крупными кинокомпаниями.
Выйди сегодня на широкую аудиторию с товарным, конкурентным популярным контентом, и тебя тут же пожелают купить. Вернее, твой продукт пожелают купить. И то, что ты можешь сделать потом, завтра. И послезавтра.

адекватор
24.12.2013, 18:52
Не совсем так. Монополизация рынка это, своего рода, если хотите - "мирный захват" и "ненасильственное рейдерство".
Всё так. Как ни назови - брак по расчету, поглощения крупными акулами мелкой рыбешки, дружественные - не дружественные слияния, неважно. Важно то, что не пришел голожопый дядя с фарцовочного рынка и не сел на готовые миллиарды - вот это захват.

сэр Сергей
24.12.2013, 19:07
адекватор,
Всё так. Как ни назови - брак по расчету, поглощения крупными акулами мелкой рыбешки, дружественные - не дружественные слияния, неважно.
Именно, поэтому, производящие компании теперь американы создают по аутсорсингу - весь персонал - директор и секретарша - все остальное по договорам с другими специализированными предприятиями.

адекватор
24.12.2013, 19:29
Именно, поэтому, производящие компании теперь американы создают по аутсорсингу - весь персонал - директор и секретарша - все остальное по договорам с другими специализированными предприятиями.
Скорее, не поэтому, а просто так получается, так можно, так удобно, жизнеспособно. Так можно. Вот смотрите. Это кажется, что "всего двое" - директор и секретарь. Вот Россия, дома в мастерской работает одиночка-кузнец художественной ковки. Он один? Ничего подобного. Электростанции вырабатывают энергию, в шахтах добывают уголь, скважины качают воду, комбинаты плавят сталь, водитель чинит грузовик, на котором завтра повезут продукцию, продавцы продают его товар, и т.д. Он встроен в систему. непосредственно с ним работают около полусотни партнеров, далее, по большому "кругу" - да чуть ли не вся экономика страны задействована, чтобы он мог работать. Он встроен в систему.
Так в голливуде с аутсорсингом. Двое, но за ними колоссальная производственная база, дистрибуция и т.д.

сэр Сергей
24.12.2013, 19:38
адекватор,
Вот Россия, дома в мастерской работает одиночка-кузнец художественной ковки.
Да, как вы сказали, он встроен, но не столько в систему, сколько в процесс...

А, вот, аутсосрсинг это система. В Американии сегодня, даже в ФБР и ЦРУ используется аутсорсинг - например, экспертизы для подразделений ФБР выполняют не штатные эксперты, а частные компании по договору с ФБР.


Так в голливуде с аутсорсингом. Двое, но за ними колоссальная производственная база, дистрибуция и т.д.

Да, именно, договоры включаются в действие, только, когда у компании есть проект, и куча денег экономится - не надо снимать или строить помещения, не надо содержать огромный штат и т.д.

адекватор
24.12.2013, 20:12
Сними 12 КМ по 10-12 минут. 2-3 актера, 1-3 локации. Выложи в сеть. И жди результата
почему на этом деле ещё никто не взлетел? Нет сценариев КМ. По опыту скажу. Из 50 с лишним моих рассказов модно снять КМ всего по 10-12. причем все они разного жанра и в серийную одноформатную линейку не выстраиваются. А для любого современного производства нужен поток, будь то книгоиздание (Д.Донцова). сериалы, ТВ передачи. Длинный ряд изделий одного формата. С одним (1 шт.) изделием разве что на питчинг. но. Настоящие вещи трудно клонировать. будь иначе, и Добрынин, и Антонов выдавали бы регулярно на гора каждые полгода по суперхиту. Юмор на заказ, шутки за зарплату также вещь неподконтрольная авторам. Стихия, наитие, вдохновение - все это вещи несоместимые с технологией непрерывного производства. Интерес аудитории, нераспиаренный, непроплаченный - также вещь тонкая.
Однако если заточиться специально и узко на поиск и написание нужных сценариев, то, конечно, можно наполнить портфель.