Просмотр полной версии : Авторское право
Екатерина Асмус
03.12.2013, 18:54
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Может, кто-то сталкивался с подобной проблемой и сможет поделиться опытом. Зимой 2012 года я продала сценарий в продюсерскую кампанию.Права были переданы в РАО, гонорар получен. Съемки так и не состоялись, кампания закрылась в результате судебных тяжб. Но потом снова открылась под новым названием. При перерегистрации этой же кампании в 2013 году, на новую кампанию в РАО переоформления мной не производилось. В настоящий момент кампания погрязла в судебных тяжбах вновь и закрывается. Мой сценарий и другие, принадлежащие этой кампании, оказались практически "на кладбище сценариев".
Вопрос: могу ли я каким-то образом передать этот сценарий другой продюсерской кампании?
Права были переданы в РАО, гонорар получен
Думаю, что нет...
Кирилл Юдин
03.12.2013, 21:46
Права были переданы в РАОКуда?
на новую кампанию в РАО переоформления мной не производилосьНичего не понял.
Екатерина Асмус
04.12.2013, 01:42
неправильно я написала, нужно было не "переданы в РАО", а "переданы через РАО". к сожалению не нашла для того текста функцию редактирования .
Абракадбр
04.12.2013, 06:58
Екатерина Асмус, если ваше произведение каким-то боком прошло через РАО, остались следы. Пройдите по данной ссылке в ваш Северо-Западный филиал http://www.rao.ru/index.php/ob-obshchestve/filialy/severo-zapadnyj-filial , он у вас в СпБ, созвонитесь и вы легко решите свои вопросы. Это можно сделать и через сайт, найдя ссылки для контактов.
Удачи.
Друзья, у кого есть опыт создания сценария по литературному произведению, подскажите! Много лет назад еще будучи школьником в каком-то журнале прочитал небольшой фантастический рассказ. С тех пор никогда его не перечитывал, никогда нигде не видел, автора, разумеется, тоже не помню. Хотя в рассказе имеется интересная идея для КМ, которую есть желание развить в полноценную историю. Стоит ли связываться с правами автора оригинала? Вообще, кто-то когда-то пробовал писать сценарии на основе произведений, разговаривал на эту тему с авторами?
Абракадбр
20.02.2014, 09:15
интересная идея для КМ, которую есть желание развить в полноценную историю.
Используйте, идеи авторским правом не защищены.
Стоит ли связываться с правами автора оригинала?
Иными словами, стоит ли нарушать закон? Тут решать вам. Может "повезти" (автора уже нет, или вы с ним просто никогда не пересечетесь), а может, и нет (автор живехонек, и может подать в суд, чтобы оштрафовать нарушителя его авторских прав). А может, и тот рассказик давно переделан в сценарий, и запущен в производство...
Используйте, идеи авторским правом не защищены.
Я это знаю. Но в данном конкретном случае мне тяжело определить, где кончается голая идея и начинается сюжет. Если я изменю место событий, характер героя, применю новые художественные приемы (хотя и "старые"-то почти не помню), найду новый конфликт, других персонажей, будет ли это нарушением прав?
Вообще хочется связаться с автором, но по этому вопросу нет совершенно никаких зацепок: ни год издания, ни национальность автора, вообще ничего.
Иными словами, стоит ли нарушать закон?
Ни в коем случае)
Абракадбр
20.02.2014, 09:34
Если я изменю место событий, характер героя, применю новые художественные приемы (хотя и "старые"-то почти не помню), найду новый конфликт, других персонажей, будет ли это нарушением прав?
Получится новое произведение. Но ведь, по вашим словам, вы не особо и старое помните... Есть еще шанс - порыться в Инете по синопсисам, может. что и нароете.
Абракадбр
20.02.2014, 09:38
Ну, и еще, для общей информации. Известный вам казанский журнал "Чаян", неоднократно нарушал мои авторские права, за что неоднократно попадал через суд на деньги. ))
Ну, и еще, для общей информации. Известный вам казанский журнал "Чаян", неоднократно нарушал мои авторские права, за что неоднократно попадал через суд на деньги. ))
Чаян - сила) Хороший олдскульный журнальчик с элементами "Трамвая"
Выходит, я смеялся, возможно, и над вашими шутками. Спасибо)
А по поводу того рассказа, то вряд ли я его найду по синопсису, возможно его и не экранизировали вовсе. Лучше пробегусь по форумам любителей фантастики. Спасибо за совет.
Абракадбр
20.02.2014, 10:00
Чаян - сила)
Да, много лет он меня публиковал, с выплатой гонораров. Потом вдруг решил, что гонорары можно не платить, фамилию автора изменить на татарскую, а тексты слегка переиначить и пр. Но оказалось, что такой путь - намного дороже из-за выплаты компенсаций и штрафов...
Фантоцци
02.03.2014, 12:41
Сценарист обратился в суд с иском о нарушении авторских прав создателями экшна «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». В своем заявлении он перечислил аж 12 «нарушителей закона», среди которых Том Круз и Paramount Pictures. Некто Тимоти Патрик МакЛанахан считает, что хит мирового проката позаимствовал сценарий у сюжета, который он приносил продюсерам еще в 1998 году.
http://www.film.ru/news/scenarist-hochet-otsudit-u-sozdateley-protokola-fantom-milliard-dollarov
Вайдерия
23.04.2014, 12:35
А как быть если я хочу использовать в сценарии данные из реальной истории жизни одного человека, который уже умер?
На это надо иметь какие-то права?
П.С. О плагиате http://top.rbc.ru/society/11/01/2014/898793.shtml и Матрице Вачовски)
сэр Сергей
23.04.2014, 13:03
Вайдерия, А как быть если я хочу использовать в сценарии данные из реальной истории жизни одного человека, который уже умер?
А это известный человек?
Вайдерия
23.04.2014, 13:13
А это известный человек?
Ну в историю он свое имя вписал. Это известный преступник. И меня интересуют именно его преступления..
сэр Сергей
23.04.2014, 13:33
Вайдерия,
Ну в историю он свое имя вписал. Это известный преступник. И меня интересуют именно его преступления..
Если это не байопик, то специального разрешения не нужно, выпридумываете героя, в основу биографии которого кладете рельные факты из жизни. Только и всего.
Ваш герой это же не реальный человек, а художественный образ, со своей, выдуманной вами историей жизни.
Наверное, не туда пишу. Но более-менее подходит.
Итак, одна бывшая форумчанка-украинка отправила в российскую компанию заявку и ее не приняли. После данного письма приняли. Потому она и просила разместить его здесь.
Относительно налогообложения договора, заключаемого по результам рассмотрения заявки, сообщаю следующее.
Договор авторского заказа не является разновидностью трудового договора. Это гражданско-правовой договор и его заключение и осуществление регламентируется именно Гражданско-правовым кодексом РФ. Таким образом, речь идет о заключении гражданско-правового договора между заказчиком-субъектом РФ и нерезидентом РФ (гражданкой Украины). Исполнение договора будет осуществляться на территории Украины (по месту нахождения исполнителя) без нахождения на территории РФ.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и правительством Украины от 08.02.1995 "Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов" заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в Украине в отношении работы по найму, облагаются налогом только в Украине, если только работы не осуществляются в Российской Федерации (п.1 ст.15). Данная ситуация подтверждается Письмами Минфина России от 13.05.2010 N 03-08-05, от 22.06.2009 N 03-08-05, Письмо УФНС России по г. Москве от 24.12.2009 N 20-20/3/3508. При этом нерезидент представляет в налоговую службу РФ данные об уплате налогов и сборов по своему месту жительства.
То же самое относительно сборов и взносов.
Так, начислять взносы на обязательное пенсионное страхование необходимо только с доходов тех лиц, которые являются застрахованными в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Не признаются объектом обложения для плательщиков страховых взносов выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации, выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Таким образом, для начисления и уплаты налогов, сборов и взносов с договора авторского заказа с нерезидентом РФ нет никаких оснований. Более того, это прямо противоречит законодательству РФ и Украины. Все платежи осуществляются нерезидентом самостоятельно в государстве по месту выполнения работ с последующим предоставлением доказательств налоговой службе заказчика.
Наверное, не туда пишу. Но более-менее подходит.Спасибо.
Я когда-то собиралась задать на форуме вопрос по поводу заключения договора гражданина Украины с российским заказчиком, но так и не задала. )
Наверно, в "Правила сценаристов" этот вопрос надо.
Я когда-то собиралась задать на форуме вопрос по поводу заключения договора гражданина Украины с российским заказчиком, но так и не задала. )
Еще просят дополнить, что это письмо позволяет украинцам с российскими заказчиками работать без СНИЛС и регистрации. Более того, российским заказчикам это выгодно, т.к. не надо платить бешенные ставки взносов
в фонды с начисляемых сумм. А украинский исполнитель у себя
платит только сравнительно невысокий
подоходный налог и все (если грамотно это обставить).
Только надо требовать (или униженно просить, это уж как получится)
от заказчика увеличить сумму вознаграждения на сумму налога. Позже
исполнитель просто предоставляет копии квитанций об уплате одного
единственного налога - и все. Надеюсь, эта налоговая уловка
даст небольшую фору украинскому производителю :)
Вайдерия
25.06.2014, 19:49
Просто интересно: какие литературные произведения можно экранизировать без прав на них? Есть какой-то период давности после которого можно любому пробовать экранизировать?
Вот Шекспира же можно любому, а например произведения авторов которые умерли лет 30-50 назад?
Вроде бы, 99 лет - крайний срок, после которого авторская мысль становится достоянием общественности, не взирая на присосавшихся родственников-наследников.
Вайдерия
26.06.2014, 01:54
Натан, спасибо!
Вайдерия, 70 лет со дня смерти автора.
Погонщик леммингов
05.08.2014, 14:38
Коллеги! Имею один вопрос. В задуманном мною сценарии есть сцена: герои смотрят на экране краткие фрагменты из разных фильмов, в том числе голливудских. Фрагментов будет несколько, их суммарная протяженность -- не более минуты. Как быть в данном случае с авторскими правами на использование этих фрагментов?
Вячеслав Киреев
07.08.2014, 19:28
Как быть в данном случае с авторскими правами на использование этих фрагментов?
Пусть кинокомпания решает. Вероятнее всего это будет бесплатно или стоить небольших денег, хотя, зависит от контента.
Погонщик леммингов
09.08.2014, 19:41
Пусть кинокомпания решает. Вероятнее всего это будет бесплатно или стоить небольших денег, хотя, зависит от контента.
Конкретно мне нужен крошечный фрагмент из к/ф "Ромео и Джульетта" 1968 года. Без этого фрагмента сценарий, вероятнее всего, просто не состоится. (Да, я опять пишу фантастику. Ну вот фантастика такая.)
Вячеслав Киреев
09.08.2014, 20:45
Без этого фрагмента сценарий, вероятнее всего, просто не состоится.
Тогда вписывайте то, что надо. Все эти права покупаются. На бюджет фильма это не повлияет.
Погонщик леммингов
09.08.2014, 21:33
Все эти права покупаются. На бюджет фильма это не повлияет.
Вы не находите тут некоторого противоречия? Вот если бы права предоставлялись даром... :)
Но все равно спасибо. Буду работать и сцену знакомства Ромео и Джульетты под щемящую песенку вставлю хотя бы фрагментарно.
Насколько я помню, существует возможность бесплатного использования видеофрагментов, если продолжительность каждого не превышает сколько-то (9 что ли) секунд.
Погонщик леммингов
10.08.2014, 10:43
Насколько я помню, существует возможность бесплатного использования видеофрагментов, если продолжительность каждого не превышает сколько-то (9 что ли) секунд.
Главное, что такая возможность существует, а сколько разрешено секунд -- вопрос второй. Напишу, а там пусть у режиссера голова болит. Если сценарий вообще купят, конечно.
Яркие сны
11.09.2014, 21:35
Здравствуйте. Кто-нибудь регистрировал свой сценарий в Библиотеке Конгресса США? Сколько по времени занимала процедура?
Вячеслав Киреев
11.09.2014, 21:39
Нет, вроде не было таких. А зачем вам это?
Свирепый ревун
12.09.2014, 00:49
Кто-нибудь регистрировал свой сценарий в Библиотеке Конгресса США?
Совет А.Молчанова?
Котлетко
23.11.2014, 20:57
Только что зарегистрировалась, поэтому не знаю пока, куда писать... Напишу сюда. :)
Есть у меня парочка интересных, очень небанальных сюжетов для полнометражных фильмов. С удовольствием продала бы их за 3-4 тыс. $ каждый, НО!!! Мне не нужно светить своё имя в титрах. Работаю в засекреченной организации и популярность мне не нужна. Пусть вместо меня будет кто-то другой, более известный, который получит за это куда бОльшие деньги... Возможно ли это?
Погонщик леммингов
23.11.2014, 23:05
Котлетко, вбейте в договор пункт, по которому в титрах будет стоять ваш псевдоним вместо настоящей фамилии, и живите спокойно. Игорь Всеволодович Можейко публиковался много лет, прежде чем его сослуживцы узнали, кто такой на самом деле Кир Булычев.
Мне не нужно светить своё имя в титрах. Работаю в засекреченной организации и популярность мне не нужна.Имя в титрах и популярность - не обязательно одно и то же) Не знаю, о какой организации идёт речь, но если вы не раскрываете гостайну, не вижу никаких проблем. Многие служивые люди спокойно пишут книжки и тд, вполне себе известны и одно другому не мешает. Псевдоним как вариант, да. Ну и продать идею за 3-4 тыщи $... сама по себе идея авторским правом не охраняется) Вероятность подарить за так крайне высока.
Винников Алексей
24.11.2014, 13:57
Есть у меня парочка интересных, очень небанальных сюжетов для полнометражных фильмов. С удовольствием продала бы их за 3-4 тыс. $ каждый, НО!!!
Гостайну продать решили? Ха-ха.
А творческие идеи не продаются, тем более у людей, которые не умеют писать. У нас у каждого тут по 20 интересных сюжетов на полке пылятся.
Кирилл Юдин
24.11.2014, 15:32
С удовольствием продала бы их за 3-4 тыс. $ каждый, НО!!!Я тоже.
Скажите, а с чего вы решили, что ваши идеи вообще чем-то ценны?
сэр Сергей
24.11.2014, 15:33
Котлетко,
Есть у меня парочка интересных, очень небанальных сюжетов для полнометражных фильмов. С удовольствием продала бы их за 3-4 тыс. $ каждый, НО!!!
сама по себе идея авторским правом не охраняется) Вероятность подарить за так крайне высока.
То есть, идея не является объектом авторского права.
Автор "Ревизора" Гоголь, но, известно, что автор идеи Пушкин, факт того, что идея принадлежит Александру сергеевичу не отменяет факта авторства Николая Васильевича.
Произведение, да, вот, оно и есть объект авторского права.
Котлетка, а знаете, мы здесь на форуме, тоже есть народ, который бы с удовольствием продал свой труд, но увы...
Котлетко
24.11.2014, 16:00
Имя в титрах и популярность - не обязательно одно и то же) Не знаю, о какой организации идёт речь, но если вы не раскрываете гостайну, не вижу никаких проблем. Многие служивые люди спокойно пишут книжки и тд, вполне себе известны и одно другому не мешает. Псевдоним как вариант, да. Ну и продать идею за 3-4 тыщи $... сама по себе идея авторским правом не охраняется) Вероятность подарить за так крайне высока.
Да нет, сначала написать сценарий, а потом уже продавать. Сейчас как раз пишу, стараюсь максимально соблюдать все правила, тщательно описываю все детали. Но всё же предпочту, чтобы меня в титрах не было даже под псевдонимом.
Фантоцци
24.11.2014, 16:11
Да нет, сначала написать сценарий, а потом уже продавать. Сейчас как раз пишу, стараюсь максимально соблюдать все правила, тщательно описываю все детали. Но всё же предпочту, чтобы меня в титрах не было даже под псевдонимом.
Котлетко, а о чём пишете? Кратко, в двух-трёх предложениях можете поведать?
Кстати, Котлетко - забавный псевдоним.
а вы уверены, что у вас купят?
Да нет, сначала написать сценарий, а потом уже продавать Тогда сумма (3-4$) должна быть увеличена как минимум вдвое, для начала. В титрах должно быть имя сценариста, в любом случае, просто так положено, но, если получится пристроить вашу работу, договоритесь там. Вопрос - если ваша организация настолько секретна, имеет ли смысл скрывать факт вашего творчества от руководства? Я не знаю просто, как там у вас, у Штирлицев, но может лучше посоветоваться/поставить в известность?
Ярослав Кикавец
25.11.2014, 10:48
Да нет, сначала написать сценарий, а потом уже продавать.
Если не ошибаюсь, можно зарегистрировать синопсис. (посмотрите тут (http://new-s***yteller.livejournal.com/2068.html))
Но всё же предпочту, чтобы меня в титрах не было даже под псевдонимом.
Тогда не выгоднее ли будет продать своё творение кому-то, кто выдаст его за своих рук дело (в качестве литнегра то бишь)? Сумма за сценарий/синопсис - средняя по рынку и бонусом - за молчание и отказ от всех прав...
Если Вас такой вариант не устраивает, значит, всё-таки мысль быть автором и возможность это кому-нибудь продемонстрировать (в далёком будущем, например, детям) вас свербит. Тогда стоит подумать над вариантом с псевдонимом, imho.
Кирилл Юдин
25.11.2014, 11:08
в качестве литнегра то бишьЯ не буду рассуждать по поводу этой бредовой оферты, просто небольшой ликбез по теме:
Писать сценарий по чужой идее, совершенно не означает быть "литературным негром". По одной и той же идее могут писать несколько авторов совершенно разные произведения и все они на совершенно законных основаниях будут являться авторами своих работ. А на автора идеи в данном конкретном случае всем плевать. Он даже не автор книги, по которой пишется экранизация.
Для примера, посмотрите римейки хотя бы - у исходника и римейка разные авторы, это никого не смущает и в голову не приходит оспаривать авторство.
Литнегр - это когда автор пишет под брэндом несуществующего автора (это в лучшем случае) или вместо того, кто указывается в качестве автора, потому что ему некогда и/или неинтересно писать на заданную тему, но люди с удовольствием покупают продукт, где в качестве автора указывается полюбившийся писатель. Автор идеи - совершенно иное.
Сумма за сценарий/синопсис - средняя по рынку и бонусом - за молчание и отказ от всех прав...Каким ещё бонусом? Какое молчание? Кому это нужно? Я сильно сомневаюсь, что идея в данном случае оформлена хотя бы как синопсис, чтобы её можно было вообще идентифицировать как объект авторского права. А отправной точкой для создания сценария может быть и заметка в газете. Причём это совершенно не нужно скрывать или выкупать права у журналиста.
Если Вас такой вариант не устраиваетНикакой из предлагаемых вариантов в первую очередь не устраивает ни одного из возможных приобретателей. Эту чушь можно лишь попытаться подарить хоть кому-то, если ещё этого "кто-то" вообще удастся найдйти.
Авторы сегодня и так без работы сидят. Кто ещё за чужую идею будет деньги платить? Что потом с ней делать?
В стол пишут романтики. Профессионалы работают на заказ - им на жизнь надо зарабатывать, а не играться в "крутых сценаристов". И какой романтик станет платить за сомнительные идеи, чтобы потом навьючить себя работой, которая пойдёт в стол? Трудоголик-мазохист?
Мне вообще видится, что эта Котлетка - тролль.
Нарратор
25.11.2014, 11:19
Но всё же предпочту, чтобы меня в титрах не было даже под псевдонимом.
Ладно, уломали.
Давайте, пишите, продавайте. В договорах указывайте моё имя и мои реквизиты (я сообщу, как понадобятся). Полученный гонорар сразу же переведу со своего счёта на ваш в полном объёме взамен за своё имя в титрах.
Таким образом - вам деньги, мне фильм в фильмографию.
Как что-то у вас там со студиями закрутится-замутится, подайте сигнал. Но, не раньше.
сэр Сергей
25.11.2014, 11:27
Котлетко,
Но всё же предпочту, чтобы меня в титрах не было даже под псевдонимом.
А много вы со старта можете перечислить сценаристов? Средний зритель не читает титров дальше постановщика и сполнителей главных ролей.
Но всё же предпочту, чтобы меня в титрах не было даже под псевдонимом.
Никто вам не запрещает снять свое имя с титров.
Нарратор
25.11.2014, 12:26
Работаю в засекреченной организации
Да, кстати, предупреждаю: если ваша организация после выхода фильма придёт ко мне и начнёт зубы плоскогубцами драть - расскажу всё, что знаю, плевать на эту фильмографию, не до жиру.
Мне вообще видится, что эта Котлетка - тролль. +500, ну не могут в "секретных организациях" работать такие вот творческие личности. Или могут? Это бы многое объяснило
Нарратор
25.11.2014, 14:40
ну не могут в "секретных организациях" работать такие вот творческие личности
Смотря что понимать под "творческой личностью". Может, как у Веллера в рассказе:
- Оу? - просветлел агент. - Так какого черта? Пишите книгу о своей жизни и работе. За что могли расстрелять. Посмотрим.
И под угрозой отбирания аванса и впадения в полное ничтожество бывший замдиректора целит неумелым пальцем в клавиши, потеет от умственного усилия и начинает стучать:
"Я приехал в Ленинград 19 июня 1962 года. Из Днепропетровска. На Витебский вокзал. В 9.32 утра. По телефону К-1-89-90 я позвонил директору овощного магазина N_23 Петру Сергеевичу Амбарцумову и сказал, что я от Тимофея Ивановича, Левченко. Он сказал, чтобы я подъезжал, на троллейбусе N_9..."
И далее - с утра до вечера, трудолюбиво и скрупулезно, выстукивал он свою биографию во всех нюансах, славный путь от помощника продавца до замдиректора объединения.
Ярослав Кикавец
26.11.2014, 10:06
просто небольшой ликбез по теме:
Писать сценарий по чужой идее, совершенно не означает быть "литературным негром"...
Литнегр - это когда автор пишет под брэндом несуществующего автора (это в лучшем случае) или вместо того, кто указывается в качестве автора
Да, я понимаю, о чём Вы, Кирилл. Именно продать кому-то, чтобы он выдал за своё, я и имел в виду. А Вы где-то прочитали иное в моём сообщении?
Речь о том, что идея никому не нужна сама по себе, т.к. мало кто может сделать из идеи достойное произведение.
Но если надо максимально зашифроваться, то чем не подходит мой вариант?
Естественно, это всё на правах бреда. Мне кажется сомнительным наличие в одном человеке столь разных устремлений: жгучее желание мало того что написать что-то, так ещё издать/поставить, но при этом отказаться от авторства даже в виде псевдонима.
Кирилл Юдин
26.11.2014, 12:21
ну не могут в "секретных организациях" работать такие вот творческие личности. Или могут?Могут, только они об этом трындеть не будут и если задают вопрос, то хотя бы приходят, чтобы прочитать ответ. :) А где там эта Котлета? Ау!
Именно продать кому-то, чтобы он выдал за своё, я и имел в виду.Что продать? Байку? Байка не продаётся.
мало кто может сделать из идеи достойное произведение.Здрасьте, а как ещё сценарии пишутся?
Но если надо максимально зашифроваться, то чем не подходит мой вариант?Тем, что это чесание правого уха через спину левой ногой. Нечего там продавать в принципе. Нет объёкта авторског оправа. Идея - таковым не является.
Естественно, это всё на правах бреда.Всё верно - бред и есть.
Мне кажется сомнительным наличие в одном человеке столь разных устремлений:Да обычный скучающий тролль.
....не все могут это делать. Вернее могут не только лишь все,
мало кто может сделать из идеи достойное произведение
:cry:
Доброго времени!
Вопрос о потенте такой возник - если я где-то здесь выложу сценарий к своему будущему фильму, а после пойду со своим сценарием счастья искать.
Произойдет такое, что сценарий мой в лапы нехорошие попадет и будет этот нехороший с моим сценарием деньги делать (да-да, в лучшем случае :happy:), смогу я получить поддержку от форумчан в борьбе с вором, и поможет ли такая поддержка доказать свое авторство?
Вот именно ваш сценарий украдут сразу же. И сделают на нем такие деньги, что вы всю жизнь будете жалеть, что выложили где-то здесь свой сценарий.
Доброго времени!
Вопрос о потенте такой возник - если я где-то здесь выложу сценарий к своему будущему фильму, а после пойду со своим сценарием счастья искать.
Произойдет такое, что сценарий мой в лапы нехорошие попадет и будет этот нехороший с моим сценарием деньги делать (да-да, в лучшем случае :happy:), смогу я получить поддержку от форумчан в борьбе с вором, и поможет ли такая поддержка доказать свое авторство?
Уточняющий вопрос. А что вы имеете в виду под словом "потент", понты или импотенцию?
ПС. При таком не умении выражать мысли, вам не стоит беспокоиться о своем сценарии - вашу нетленку просто не поймут.
А Кобицкий
16.03.2015, 20:51
люди! вопрос, должно быть глупый, но я его задам.
итак, есть роман, права на экранизацию проданы, и он экранизирован. но есть параллельная главному сюжету история второстепенного персонажа, абсолютна не связанная с гг. каковы шансы, что кто-то этим заинтересуется?
и он экранизирован. но есть параллельная главному сюжету история второстепенного персонажа, абсолютна не связанная с ггНу во-1х, второстепенная линия должна быть доведена до уровня главной. А так, я не понял, вы второй роман хотите написать и продать права на экранизацию? Или сценарий? В любом случае, всё зависит от качества исполнения, актуальности/попадания в формат. Наконец, от случая)
Регистрировать ли сценарий?
Ребят, простите, задам вопрос, который, однозначно, очень много обсуждался.
Есть сценарий короткометражки, через недели 3 планирую снимать на него фильм (дебютный). Прислал подруге, ныне работающей продюсером в ЛА - говорит: "Регистрируй обязательно". А я до этого как-то и не задумывался, что подобное вообще необходимо. С одной стороны - косу он нужен, с другой же - в данный момент мы подбираем команду, соответственно, сценарий придется рассылать многим людям, в том числе, не особо знакомым - посему 2 вопроса:
1. Регистрировать ли?
2. Если да - в РАО или на copyright.gov (дабы иметь возможность показывать его на фестивалях, переведем его на английский и китайский языки)?
Спасибо
Кирилл Юдин
02.08.2016, 17:45
Чоппи, если эта формальность нужна для официальных документов, например для участия в конкурсе или получении финансирования, то регистрируйте. Где? Вот где порекомендуют те, кто от вас регистрацию требует - там и регистрируйте. Потому что вам она по большому счёту вообще не нужна и ничего не даёт.
Мог бы посоветовать свою статью на эту тему, но она безвозвратно устарела. Поэтому не советую. :)
Чоппи, если эта формальность нужна для официальных документов, например для участия в конкурсе или получении финансирования, то регистрируйте. Где? Вот где порекомендуют те, кто от вас регистрацию требует - там и регистрируйте. Потому что вам она по большому счёту вообще не нужна и ничего не даёт.
Мог бы посоветовать свою статью на эту тему, но она безвозвратно устарела. Поэтому не советую. :)
Спасибо!
Г у д в и н
30.05.2017, 22:57
Хочу написать сценарий по рассказу, написанному мной в соавторстве. Соавтор не возражает. Нужно ли какое-то подтверждение его согласия? Вернее, что именно нужно и на каком этапе?
Достаточно иметь скрин переписки в соцсетях или электронное письмо? Или это должен быть какой-то официальный документ, заверенный нотариусом?
И если что-то нужно, то когда? До публикации сценария в интернете? Или только непосредственно при продаже?
гек финн
30.05.2017, 23:01
Хочу написать сценарий по рассказу, написанному мной в соавторстве. Соавтор не возражает. Нужно ли какое-то подтверждение его согласия? Вернее, что именно нужно и на каком этапе?
Достаточно иметь скрин переписки в соцсетях или электронное письмо? Или это должен быть какой-то официальный документ, заверенный нотариусом?
И если что-то нужно, то когда? До публикации сценария в интернете? Или только непосредственно при продаже?
Если вы об этом не утаиваете на этапе продажи сценария кому-то, то я думаю с вас обязон попросят документального подтверждения что соавтор не против. Вот вы подумайте сами. Соавтор сейчас не против. А ваш сценарий выстрельнул и собрал два миллиарда рублей. Он такой сразу, чо за нах. И наймет адвоката.
Г у д в и н
30.05.2017, 23:18
Если вы об этом не утаиваете на этапе продажи сценария кому-то
Утаить, конечно, можно. А смысл?
то я думаю с вас обязон попросят документального подтверждения что соавтор не против.
А вот это документальное подтверждение - это что конкретно? Какой-то договор, заверенный нотариусом?
Вот вы подумайте сами. Соавтор сейчас не против. А ваш сценарий выстрельнул и собрал два миллиарда рублей. Он такой сразу, чо за нах. И наймет адвоката.
Конечно, маловероятно, что он наймёт адвоката. Ещё менее вероятно, что фильм соберёт два миллиона рублей. Но хотелось бы знать, как оно правильно...
гек финн
30.05.2017, 23:29
А вот это документальное подтверждение - это что конкретно? Какой-то договор, заверенный нотариусом?
Это вам надо уточнять с теми, кому будете продавать. Но я думаю да- нужна будет бумага, где соавтор юридически отказывается от любых денежных претензий на этот сценарий.
Г у д в и н
30.05.2017, 23:35
Это вам надо уточнять с теми, кому будете продавать. Но я думаю да- нужна будет бумага, где соавтор юридически отказывается от любых денежных претензий на этот сценарий.
Если так, то норм. Подумаем об этом когда будем продавать завтра :drunk:
Я и против денежных претензий ничего не имею, если это в рамках разумного...
. Но я думаю да- нужна будет бумага, где соавтор юридически отказывается от любых денежных претензий на этот сценарий.
Денежных претензий на сценарий у соавтора быть не может, если он его не пишет.
Но на произведения, которые экранизируют, выкупают права. Лучше это урегулировать с соавтором сразу.
Г у д в и н
31.05.2017, 00:34
Денежных претензий на сценарий у соавтора быть не может, если он его не пишет.
Но на произведения, которые экранизируют, выкупают права. Лучше это урегулировать с соавтором сразу.
Ага, ясно. Спасибо. Покапавшись в законодательстве нашла:
ГК РФ Статья 1258. Соавторство
2. Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.
ГК РФ Статья 1229. Исключительное право
3. В случае, когда исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации принадлежит нескольким лицам совместно, каждый из правообладателей может использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное. Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.
Распоряжение исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации осуществляется правообладателями совместно, если настоящим Кодексом или соглашением между правообладателями не предусмотрено иное.
Доходы от совместного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо от совместного распоряжения исключительным правом на такой результат или на такое средство распределяются между всеми правообладателями в равных долях, если соглашением между ними не предусмотрено иное.
Выходит, я могу отдать права на экранизацию бесплатно, и соавтор никаких денежных претензий иметь не будет... Или я как-то не так истолковала? :confuse:
сэр Сергей
31.05.2017, 10:24
Г у д в и н,
Выходит, я могу отдать права на экранизацию бесплатно, и соавтор никаких денежных претензий иметь не будет...
Это, если вы с ним об этом договоритесь :)
Взаимоотношения лиц, которым исключительное право принадлежит совместно, определяются соглашением между ними.
Г у д в и н
31.05.2017, 12:20
Это, если вы с ним об этом договоритесь :)
Опять же - "устно"/в инете - достаточно? Или нужен документ?
Впрочем, публиковать сценарий я могу (если я всё правильно поняла), а касательно продажи - будем решать проблемы по мере их поступления. Пусть покупатель парится)))
Соавтор не против, значит и проблем быть не должно)
Впрочем, публиковать сценарий я могу (если я всё правильно поняла), а касательно продажи - будем решать проблемы по мере их поступления. Пусть покупатель парится)))
В случае некоммерческого использования (учебная работа, например) претензий не может быть.
А вот когда дело коснется продажи, тут нужно всё урегулировать документально на берегу. Деньги даже родственников ссорят.
Полагаться на покупателя в этом вопросе наивно. Покупатели не любят не очищенные права от слова ВООБЩЕ. И связываться не будут. В договорах же повсеместно прописывается, что, в случае возникновения претензий относительно прав автор сценария решает их самостоятельно. Да еще и неустойку выплатит в случае возникновения каких-то проблем.
Так что хорошенько подумайте, имеет ли смысл писать по совместному рассказу. Или проще новое придумать. Тем более, экранизации писать сложнее. И новичкам лучше этого избегать.
Г у д в и н
31.05.2017, 14:33
В случае некоммерческого использования (учебная работа, например) претензий не может быть.
То есть, если покупатель, скажем, купит сценарий (для дипломки, допустим) и выложит на ютуб?
А вот когда дело коснется продажи, тут нужно всё урегулировать документально на берегу. Деньги даже родственников ссорят.
Полагаться на покупателя в этом вопросе наивно.
Видимо, я ранее не верно истолковала.
И я не против поделиться деньгами.
Вопрос - как правильно всё оформить? Это обязательно какой-то договор, заверенный нотариусом?
Покупатели не любят не очищенные права от слова ВООБЩЕ. И связываться не будут.
То есть я заранее должна "выкупить" права? Как-то это странно...
Как по мне, нормальный вариант, когда будет покупаться сценарий, то сразу и продажу прав на экранизацию оформить (с обоими соавторами), пусть там будет какая-то небольшая сумма (это же просто рассказ, а не роман какого-то именитого писателя). Да и сценарий - короткометражка.
В договорах же повсеместно прописывается, что, в случае возникновения претензий относительно прав автор сценария решает их самостоятельно. Да еще и неустойку выплатит в случае возникновения каких-то проблем.
Так что хорошенько подумайте, имеет ли смысл писать по совместному рассказу. Или проще новое придумать. Тем более, экранизации писать сложнее. И новичкам лучше этого избегать.
Спасибо. Но одно другому не мешает.
сэр Сергей
31.05.2017, 14:36
Г у д в и н,
То есть, если покупатель, скажем, купит сценарий (для дипломки, допустим) и выложит на ютуб?
На ютьюб он выложит не сам сценарий, а свою дипломку, то есть, фильм. Где ваши авторские права будут соблюдены если в титрах вы будете указаны как автор сценария.
В случае некоммерческого использования (учебная работа, например) претензий не может быть.
Например, если это кино никто не увидит. А если станет общедоступным, то претензии возможны.
Впрочем, публиковать сценарий я могу (если я всё правильно поняла)
С разрешения соавтора.
Заключите с соавтором договор о передаче имущественных прав на результат его части труда, если ему плевать на судьбу вашего с ним сценария.
Или пишите договор соавторства, где указывайте все нюансы, если не плевать. Потом по почте пересылайте свои экземпляры договора.
Г у д в и н
01.06.2017, 09:38
Г у д в и н,
На ютьюб он выложит не сам сценарий, а свою дипломку, то есть, фильм. Где ваши авторские права будут соблюдены если в титрах вы будете указаны как автор сценария.
Я это и имела ввиду) :drunk:
С разрешения соавтора.
Заключите с соавтором договор о передаче имущественных прав на результат его части труда, если ему плевать на судьбу вашего с ним сценария.
Или пишите договор соавторства, где указывайте все нюансы, если не плевать. Потом по почте пересылайте свои экземпляры договора.
Извините, если вопрос покажется тупым, но кому пересылать? Друг другу или покупателю?
И как же статьи Гражданского кодекса РФ, которые я приводила ниже?
ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование
каждый из правообладателей может использовать ... по своему усмотрению
Извините, если вопрос покажется тупым, но кому пересылать? Друг другу или покупателю?
Друг другу.
каждый из правообладателей может использовать ... по своему усмотрению - Пустая фраза. Игнорируйте. И на солнце бывают пятна. А в законе и подавно.
ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование
Какие основания достаточны? Вы хотите сценарий подарить (очень хочется в титры). Соавтор категорически настаивает на продаже за 10000 руб. Составьте договор, заплатите соавтору 5000 руб. и потом дарите.
Powered by vBulletin