Просмотр полной версии : Негр, сценарный доктор, стоимость услуг.
Степанцов Виктор.В
20.05.2013, 00:16
Гипотетическая ситуация.
Гипотетический продюсер хочет снять фильм бюджетом в районе 45 000 000 – 50 000 000 EUR.
Он написал сценарий, но продюсер осознает свою некомпетентность и хочет нанять сценарного доктора. Автора набившего руку и имеющего за спиной не менее трех-пяти экранизированных работ.
В какую сумму обойдутся подобные услуги, учитывая, что не приобретается никакой интеллектуальной собственности. От подрядчика требуется доработка диалогов, структура, формат и общая полировка сценария – грубо говоря это работа негра, редактора.
Фантоцци
20.05.2013, 00:22
продюсер хочет снять фильм бюджетом в районе 45 000 000 – 50 000 000 EUR.
Это его гипотетические деньги?
Степанцов Виктор.В
20.05.2013, 00:27
Фантоцци, вы в каждой теме подымаете вопрос про деньги, для вас это больная тема?
Средства его собственные
Фантоцци
20.05.2013, 00:31
вы в каждой теме подымаете вопрос про деньги, для вас это больная тема?
Нет, не больная. Но вы же знаете, кем работал Фантоцци. И разве я поднял здесь вопрос про деньги?
Сандзюро Кувабатакэ
20.05.2013, 00:32
Фантоцци, вы в каждой теме подымаете вопрос про деньги, для вас это больная тема?
В какую сумму обойдутся подобные услуги, учитывая, что не приобретается никакой интеллектуальной собственности.
Работа негром должна приносить только удовольствие? :)
Кирилл Юдин
20.05.2013, 00:35
Нет, не больная.Счастливчик.
Автора набившего руку и имеющего за спиной не менее трех-пяти экранизированных работ. В какую сумму обойдутся подобные услуги, учитывая, что не приобретается никакой интеллектуальной собственности. От подрядчика требуется доработка диалогов, структура, формат и общая полировка сценария – грубо говоря это работа негра, редактора.
Если продюсеру нужна работа редактора это одно, а если он привлекает автора, имеющего за спиной три-пять экранизированных работ, то это уже соавтор. Этот соавтор, конечно, может не требовать имя в титрах по каким-то причинам. Наиболее вероятные - ему не нравится тема фильма или продюсер заплатил ему еще сверху, чтобы остаться единственным автором сценария. Но в любом случае, он имеет полное право требовать оплату, как соавтор сценария, ибо полировка, структура и прочее это и есть то, без чего сценарий останется мазней продюсера. Интеллектуальная собственность в данном случае прекрасно приобретается, потому что все изменения сделанные привлеченным автором это то, на что в принципе распространяются авторские права. Другое дело, насколько велик объем работы... В общем, исходя из гипотетических условия трудно говорить о чем-то конкретном, но я бы сделал так на месте гипотетического соавтора - взять гипотетическую сумму гонорара которую он запросил бы на фильме с таким бюджетом, разделить надвое и уменьшить настолько насколько ему подсказывает совесть, альтруизм и главное - реальный объем требующейся работы. Или не уменьшить.
Фантоцци
20.05.2013, 00:42
если он привлекает автора, имеющего за спиной три-пять экранизированных работ, то
у него вряд ли есть 50млн евро :))
Степанцов Виктор.В, мне кажется, вы расписали последовательность событий, которые никогда не смогут произойти.
Если там действительно нужно только поправить там, поправить сям, то, конечно это работа редактора, но я не думаю, что продюсер, который не писал сам сценариев и обращается к сценарному доктору действительно написал нечто "почти готовое". Скорее там работы требуется еще больше, чем он сам предполагает.
Степанцов Виктор.В
20.05.2013, 00:59
Фантоцци,
Тут не стоит вопрос о наличии или отсутствии 50 000 000, вопрос задан в курилке, а не в поиске автора/соавтора, так что вы просто засоряете тему.
Граф Д,
Продюсер возможно потрудился, изучил маттериал. Прослушал курсы драматургии и сценарного мастерства, специализированная литература и др.
Но она знает как дорого стоит самонадеяность
Кирилл Юдин
20.05.2013, 01:05
вопрос задан в курилке,Вопрос задан не в "курилке", а в отдельно созданной теме в разделе "Свободный форум".
Второе: какой смысл обсасывать нечто подобное "гипотетически"?
Это всё равно что всерьёз обсуждать, какие сигареты предпочтут марсиане, если они всё же появятся и с ними наладить контакт.
Степанцов Виктор.В
20.05.2013, 01:14
Кирилл Юдин,
Гипотеза, фундаментальное исследование, практическая реализация
Гипотеза, фундаментальное исследование, практическая реализация
"Праффессар! Иттитьтвоюмать!.. Иди сюда, выпей с нами." (с) "Собачье сердце".
:)
Автор с именем, думаю, за работу негром запросит больше чем это стоит по стандартным расценкам, моральные издержки, плюс переписывать за кем-то, это не одно и то же, чем писать своё, слишком много головной боли.
Автора без имени можно вообще, как показывает практика, находить и привлекать к работе купив на обещание, что потом будет много-много заплачено. Только в данном случае головной боли уже не избежать этому продюсеру, время потеряет, которое для занятого человека стоит денег, и судя по бюджету не малых.
Поэтому тысяч за 100 у.е. можно требовать от автора с именем сценарий экстра-класса с энным кол-вом правок и без амбициозных претензий о имени в титрах.
Если бы этот же автор писал собственную историю и не уступая место под солнцем(в титрах), то сумма в два раза ниже была бы для него приемлема, ведь ещё есть возможность роялти с проката, известность и мулатка в номер на Каннском фестивале.:)
Powered by vBulletin