Просмотр полной версии : Покупка прав на экранизацию литературного произведения
Давно хочу купить права на экранизацию повести (1963) российского автора, умершего в 1987 г. Надо найти, кто сейчас владеет авторскими правами. У кого-то есть опыт покупки в России?
Посмотрела сайт:
:http://www.copyright.ru/ru/documents/practika/zarabotat_na_pravah/
Вопросов больше, чем ответов. Конечно, позвоню в Москву в понедельник.
Вячеслав Киреев
29.03.2013, 23:41
Вопросов больше, чем ответов.
http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/
Надо найти, кто сейчас владеет авторскими правами.
Посмотрите в книге, какое издательство значится в исходных данных и обратитесь в это издательство. Полагаю, там помогут найти правообладателей.
http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/
Посмотрите в книге, какое издательство значится в исходных данных и обратитесь в это издательство. Полагаю, там помогут найти правообладателей.
Повесть издавалась впервые в 1963 году. Сейчас она есть на всех российских сайтах.
Спасибо Вам.
Максвелл
30.03.2013, 08:49
Вы сами решили снимать фильм?
всем добрый день. я совсем еще начинающий сценарист. это моя первая работа, еще плохо разбираюсь в тонкостях.
сейчас пишу сценарий по книге российского автора. могу ли я предложить к рассмотрению свою работу кинокомпаниям или нужно для этого спросить разрешения у автора. об авторском праве прочла, но вопрос остался. увы.
всем спасибо
Годбридер
15.05.2013, 14:54
Конечно нужно. Все в соответствии с положением об авторских правах. Будут ли кинокомпании рассматривать работы если автор - не хозяин своему произведению?
это разрешение как то юридически оформляется? я так понимаю, что автор захочет получить свой процент, что несомненно. но вот заинтерисует ли мой сценарий кинокомпании еще неизвестно, тоесть выкупать на свой страх и риск? понимаю, что вопрос индивиндуальный, но хотя бы порядок цены не подскажите?
Фантоцци
15.05.2013, 15:57
заинтерисует ли мой сценарий кинокомпании еще неизвестно,
а вы разошлите им заявку, и узнаете.
Кирилл Юдин
15.05.2013, 16:40
но вот заинтерисует ли мой сценарий кинокомпании еще неизвестноДа всё известно - не заинтересует!
тоесть выкупать на свой страх и риск?Не нужно ничего выкупать - поигрались и забыли.
это разрешение как то юридически оформляется?Если Вы когда-нибудь дорастёте до того времени, когда Вам закажут экранизацию какой-то книги, Вас подобные юридические вопросы волновать не будут.
Кирилл Юдин
15.05.2013, 16:42
Встречный вопрос:
Что движет людьми, которые садятся и ничего не понимая в драматургии переписывают чужую книгу, как им кажется в сценарий фильма?
Вот зачем? Чего Вы от этого ожидаете? Какую цель преследуете?
уважаемый Кирилл. я оценила степень Вашего всенайства и дара предвидения по всем вопросам. людьми движет многое и далеко не факт, что вы знаете все причины. почему же такой гуру вместо простого ответа развешивает ярлыки? я не спрашивала Вашего мнения стоит или не стоит ли пробовать писать сценарий именно по книге и заинтерисует ли он кого то кроме меня тоже не утверждала, спросила лишь будет ли нарушено право уважаемого мной автора только при продаже или в других вариантах тоже
отвечу на ваш вопрос. просто хочу. вам такой мотивации достаточно? это давняя мечта увидеть фильм по мотивам этой книги. тема довольно проста, но интересна ньюансами. в нашем кинематографе сколько не искала, пока не нашла.
ожидания мои тоже просты - набратся практического опыта в интересной сфере деятельности и будет ли именно комерческий успех именно этой работы честно не волнует, так как знаю, что экранизации книг это сложно. но опыт лишним не бывает.
я удовлетворила ваше любопытство?
Котена, прислушайтесь к словам Кирилла. Не сможет начинающий написать сценарий по книге. Тут даже обсуждать нечего.
это разрешение как то юридически оформляется?
Обычно студия сама договаривается с автором романа об экранизации, выкупает права, а потом приглашает сценариста.
возможно я не совсем корректно сформулировала вопрос. меня интерисует не как оформить, что бы купили и купят ли, а будет ли нарушением просто показать его кому то. вот просто запуталась :(
Котена, вот здесь обсуждалось: http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=4564
И еще где-то обсуждалась тема покупки прав - то ли в "Курилке", то ли в "Этими устами да мед пить".
Кирилл Юдин
15.05.2013, 18:17
вам такой мотивации достаточно?Мне - нет. Но я и не пишу экранизации ради процесса.
это давняя мечта увидеть фильм по мотивам этой книги.Это хорошо, а причём здесь перепечатывание с чуднЫм форматированием чужой книжки?
ожидания мои тоже просты - набратся практического опыта в интересной сфере деятельностиЕсли я правильно понял, Вы решили написать сценарий по понравившийся Вам книге и тем самым приобрести опыт? Опыт чего? Переформатирования текста?
будет ли именно комерческий успех именно этой работы честно не волнуетДа это и понятно. Цель-то другая - просто убить время, помечтать.
знаю, что экранизации книг это сложно. но опыт лишним не бывает.Опыт чего? Вы сейчас пытаетесь... как бы Вам объяснить...типа решать интегралы не имея представления об элементарных математических действиях (деление, вычитание, умножение, сложение). Как думаете, есть смысл в таких попытках?
я удовлетворила ваше любопытство?Если честно, то я и так знал - Вы совершенно не оригинальны. Так поступают все, кому лень учиться, а хочется сразу одним махом получить признание.
Эти вопросы я задал, чтобы Вы, отвечая на них, сами задумались. Интересно, получится у Вас задуматься?
Котена, Вам дали отличный совет: разошлите заявки на сценарий. И там уже будет видно, что делать.
В конце-концов, пока Ваша работа только ученическая. Сейчас она ничего не стоит.
Кирилл Юдин
15.05.2013, 18:27
Вам дали отличный совет: разошлите заявки на сценарий. И там уже будет видно, что делать. :happy:Вот вы злые все. Издеваетесь над ребёнком. Что ж там может быть видно-то? ЭТО даже читать никто не будет, а то вы не знаете. Ну что там можно выслать? Какую заявку?
Вы ещё посоветуйте крупно свою имя и фамилию в письме написать и ещё лучше жирным выделить, чтобы каждый редактор каждой студии запомнил навсегда их и отметил электронку, как спам, чтобы и впредь не отвлекала и не забивало почтовый ящик . :)
Котена, я соглашусь с Кириллом в том, что Вам еще рано послать работу. Книги по драматургии почитать, попытаться написать историю. Представим гипотетически, что Вашу заявку взяли. У Вас 2 месяца, чтобы написать сценарий. Сумеете за столь короткий срок изучить драматургию, характеры и прочее? Сомневаюсь. Мало изучить, надо еще суметь воспользоваться. Конечно, студия может предложить своего сценариста, но весь вопрос в том, что это за книга такая, которую никто не экранизировал еще. Если бы книга была интересная,рейтинговая, то еще экранизировали без Вашей помощи. Проверенный сценарист написал бы сценарий, а не доверили бы новичку.
Значит, возможно, что книга не интересная или интересна только Вам.
Успехов!
а будет ли нарушением просто показать его кому то. вот просто запуталась :(
Не знаю, в какой Вы стране, в Северной Америке (Канада, США) не имеет права начинать писать по произведению не находящемуся в открытом пользовании. Авторские права на экранизацию СНАЧАЛА покупаются и только потом пишется сценарий, а не наоборот! Причём продаются они на определенный срок. Обычно 2 года. После чего их продают ещё кому-то.
Если Вы отправите свой сценарий куда-либо при живом авторе или при наследниках авторского права (75 лет после смерти для большинства стран), то Вас можно сразу судить! Что делают обычно практически все!:yes:
Котена, Вам дали отличный совет: разошлите заявки на сценарий. И там уже будет видно, что делать.
Первый вопрос, который задают: вы выкупили авторские права на экранизацию? Хотя, в РФ и СНГ может быть что угодно.
Хотя, в РФ и СНГ может быть что угодно.
В России этот вопрос тоже будет первым: кому принадлежат права на экранизацию?
При этом в реальности они очень часто принадлежат не автору, а издательству. Просто потому что автору навязывается стандартный договор, в котором издательство загребает себе все права.
Так что если книга, о которой идет речь, в настоящее время находится в ведении какого-либо издательства, то велика вероятность, что и права на экранизацию принадлежат ему же.
Разумеется, ни издательство, ни автор не будут отдавать их бесплатно. Но вариант некоего опциона вполне возможен - поле для договоренности имеет место быть. Другое дело, что начинающий сценарист никаких реальных действий на этом поле осуществить не может. Нужны связи в кинокомпаниях и влияние на тех, кто принимает решения о запуске проектов.
Это все, конечно, правильно.
Но если Пушкин что-то берет на экранизацию у Гоголя - он будет с ним договариваться, потому что сценарий Пушкина ждут, а стиль Гоголя знают. А когда ученик младших классов пишет сочинение по мотивам сказок Пушкина "Как я провел лето у бабушки у Лукоморья", то Пушкину все-таки лучше об этом даже не знать.
Сочувствую Котене, но вероятность того, что ей вообще ответят, близка к нулю.
Я так и не поняла, какой опыт хотел получить человечек. Скорее всего ожидалось, что вот она напишет, ее сразу пригласят куда-то там, и она закрутится в мире кинобизнеса, со всеми его страстями (они какие там, кстати? :doubt:), посмотрит на топовых актеров, которые будут сниматься в её фильме, пообщается с режиссерами, и еще много вкусного.
Эх, мечтать не вредно. :angel:
75 лет после смерти для большинства стран
Разве не семьдесят?
Фантоцци
16.05.2013, 22:29
пишу сценарий по книге российского автора
Котена, а что за книга? Почитать бы.
Разве не семьдесят?
Вы правы. Давно читала Бернскую конвенцию 50 и 70 трансформировалось в 75!:).
Для нас это мало что меняет - хоть 70, хоть 75 при нашей жизни современная литература не попадает в открытый доступ!
Вот таблица по странам:http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries%27_copyright_lengths
По России:
Russia Life + 70 years[251]
Rehabilitation + 70 years (for repressed and rehabilitated)
Life + 74 years (for those taking part or working during the war of 1941–1945)
Life + 50 years (death before 1943)[252] 70 years from publication date for non-amateur cinematographic works published before 1993.
All copyrights prior to October Revolution (7-th November 1917) are believed to be expired...
всем добрый день. я совсем еще начинающий сценарист. это моя первая работа, еще плохо разбираюсь в тонкостях.
сейчас пишу сценарий по книге российского автора. могу ли я предложить к рассмотрению свою работу кинокомпаниям или нужно для этого спросить разрешения у автора. об авторском праве прочла, но вопрос остался. увы.
всем спасибо
Привет. Чем закончилась эта история?
Фредди Ромм
30.09.2023, 09:52
Котена, прислушайтесь к словам Кирилла. Не сможет начинающий написать сценарий по книге. Тут даже обсуждать нечего.
Чепуха.
Обычно студия сама договаривается с автором романа об экранизации, выкупает права, а потом приглашает сценариста.
Если роман киногеничный, то сценаристу выгодно разу договориться с автором и идти в тандеме, причём самому вести переговоры.
Фредди Ромм
30.09.2023, 09:53
Это хорошо, а причём здесь перепечатывание с чуднЫм форматированием чужой книжки?
Очередной гуру, не знающий русского языка.
Фредди Ромм
30.09.2023, 09:55
Не знаю, в какой Вы стране, в Северной Америке (Канада, США) не имеет права начинать писать по произведению не находящемуся в открытом пользовании. Авторские права на экранизацию
Чепуха.
Фредди Ромм
01.10.2023, 08:40
Небольшое пояснение. Каждый пишущий автор имеет право написать произведение в подражание другому, за это он не обязан платить. Этот вариант творчества называется "фанфик". Нередко фанфики удачнее оригинала. Проводятся конкурсы фанфиков, и на них возможны денежные призы. Примеры известных фанфиков: "Гамлет" Шекспира, "Приключения Буратино" Толстого, "Волшебник Изумрудного города" Волкова.
Экранизация является разновидностью фанфика, поэтому ни написание сценария-фанфика, ни подача его в кинокомпанию не являются нарушениями авторских прав. Однако автор такого сценария подставляется. Кинокомпания может связаться с автором оригинала и купить права на экранизацию, а потом использовать предложенный ей сценарий с небольшими изменениями. Как доказать, что она использовала готовый сценарий, а не сделала свой вариант экранизации? Не представляю.
Поэтому, хотя подобные действия сценариста ничего не нарушают, я не рекомендую так поступать.
Powered by vBulletin