PDA

Просмотр полной версии : Сценарный формат 2


Дон ХХХуан
18.06.2007, 14:29
Сейчас работаю с режиссером:))))Я проста вздернусь. Вот что он мне пишет:

Какой голливудский стандарт? Алексей, вы извините меня, но где вы видели этот стандарт? И кто требует? Мне нужен литературный сценарий. Многое то, что было вписано в прежнем сценарии делается в РЕЖИССЁРСКОМ сценарии:))

Короче вот так вот, народ:( Что хотите, то теперь и думайте( А я сижу и думаю "Во я попал!!!"

screenwriter.ru
18.06.2007, 14:34
И кто требует?
Администрация сайта screenwriter.ru.
Поэтому для участия в конкурсе соблюдение сценарного формата обязательно :pipe:

Дон ХХХуан
18.06.2007, 14:40
Да нет Вы меня не поняли:) Про конкурс я все знаю. Я просто хотел Вам сообщить, что есть режиссеры, которые о нем понятия и не имеют.

Настя
18.06.2007, 14:45
Алекс, не переживайте, у меня первые сценарии вообще написаны были по формату, как "Огонёк" скидывала(http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=404&st=0). Скажу по секрету: все свои сценарии я отправляла именно в таком формате, и их прочитали. И сказали, что тот, что даётся на этом сайте, считается правильным и грамотным, но важность содержания никто не отменял. Если сценарий заинтересовал, то читают, независимо от формата. Но если режик требует, придётся переписывать, ничего не поделаешь!

Дон ХХХуан
18.06.2007, 14:50
Да я и не переживаю, Нора:) Там вообще хоть стой, хоть падай:) У меня сценарий мульта для 13+, типа Шрэка:))) А мне говорят, что надо на 8-10 лет:) И если это я не попал, то тогда уж не знаю:( И полный метр разбить на серии, а как черт возьми? У меня же законченаная история от и до!!! А требуют каждая серия законченная история! Вилы просто:)

Настя
18.06.2007, 15:00
напишите другую, получится, вот увидите! Только я вообще то Настя.:pleased:

Автоответчик
18.06.2007, 19:34
:doubt:

Розум
22.06.2007, 12:18
Я получаю по почте и вычитываю не меньше двух десятков сценариев в день. Для интернета, для запущенных в производство сценариев формат имеет значение. Однако рассматриваются все варианты форматирования и не это играет роль. Если есть история, если есть оригинальная идея, то хоть карандашом на салфетке. Редактор киностудии Вас, конечно, проклянёт, потому что, скорее всего, ему придётся вгонять Ваш сценарий в формат. Практика показала, сколько ни уговаривай авторов готовить полный сценарный пакет (Собственно сценарий в формате, аннотацию, синопсис, и если есть - поэпизодник) чёрта с два авторы будут этим заниматься. Однако, если проект заинтересовал продюсера, то подневольный редактор сделает этот пакет за Вас. И в нужный формат засунет. Формат - он же для удобства. А режиссёр у Вас какой-то странный, радовался бы, что Вы за него половину работы сделали.

Ыыы
25.08.2007, 09:07
Убил бы такого режиссера который заставляет полный метр разбить на серии. Видимо он не совсем понимает как это.
Хотя если бы я был режиссером мульта, я бы заставил сценариста покадровую раскадровку нарисовать :happy: :happy: :happy:

Борис Гуц
25.08.2007, 15:13
Убил бы такого режиссера который заставляет полный метр разбить на серии Видимо он не совсем понимает как это

все он понимает....просто на просто - сегодня мультипликацию иначе очень сложно продавать...полный метр в российской анимации - это очень рискованный шаг. попросту безумие, на который может решиться только очень серьезная студия.

Хотя если бы я был режиссером мульта, я бы заставил сценариста покадровую раскадровку нарисовать :)))

смех смехом...но сценарий для анимации и для фильма - вещи очень разные.... Если кинодраматурги могут в своем сценарии прикрыться банальным знаниями о литературе, театр и кино, то бишь писать литературу, не думая, что его творение должно иметь КИНОязык, то в сценариии анимации надо понимать специфику мультипликации....как минимум.

Пишульц
26.08.2007, 12:46
в сценариии анимации надо понимать специфику мультипликации
Борис, какова эта специфика, если в двух словах? Или где можно об этом прочитать поподробнее?

Тошка
29.08.2007, 12:58
Да, мне тоже интересно. :yes:

Борис Гуц
30.08.2007, 10:55
Желательно, чтоб сценарист знал механизм создания анимационных образов, тайминг и т.п.

Почитайте мнение профессионала с большой буквы - покойного А.Татарского.

http://www.animator.ru/articles/article.phtml?id=190

Буду вопросы - попробую объяснить.

Пишульц
31.08.2007, 00:36
Борис, спасибо, интересная статья. Без особой надежды спрашиваю: может, ты читал где-нибудь о технологии полнометражных мультов (типа "Шрека"). Например, доминирование видеоряда, лаконичность диалога, и всё такое. Того же "Шрека", например, писали 8 сценаристов...

Аризона
14.09.2007, 00:43
Голливудский формат был, есть и будет! Если режиссер о нем ничего не знает... то... что поделаешь, так сейчас учат режиссеров.
Хотя и не знаю, что вы ему там и в сценарии написали, если писали нечто: наплыв камеры, крупный план, средний и под., то это, конечно, речь о режиссерском сценарии.
Стоит помнить, что в сценарии не должно быть НИКАКИХ указаний актеру, оператору и режиссеру, сценарий - это толчек к действию для последних.

Аквасоник
25.11.2007, 22:48
Алекс
Какой голливудский стандарт? Алексей, вы извините меня, но где вы видели этот стандарт? И кто требует? Мне нужен литературный сценарий. Многое то, что было вписано в прежнем сценарии делается в РЕЖИССЁРСКОМ сценарии)
Ну и правильно сказал. )

На самом деле Алекс не удивляйтесь. Я сам через это прошёл и скажу более - в России этот голифлудский формат нафиг никому не нужен. Более того. Могут посмеяться.
Я вам это серьёзно говорю. Было. Так что не выделывайтесь и шлите всё обычным форматом… то есть без коронера, 12-14 кеглем, без соблюдений правил переноса, стандартной ремаркой и так далее. Это так важно. Важен сюжет.

Я читал сценарий Лукьяненко Ночной Позор. Млин. Повеситься можно!! Однако сняли, ввали бабкок и сняли! И благополучно к счастью потом забыли.

Скажу ещё кое-что…. Интуитивно чувствую, что и в Голливуде он тоже уже никому не нужен. Читал оригиналы голливудских сценариев. Те же яйца вид сбоку.
Изначально его (формат) придумывали для редакторов в рукописном варианте. Для наиболее удобного визуального его восприятия. Сейчас технологии шагнул вперед, и формат потерял свою актуальность, однако в глубинках он, по-видимому, до сих пор пользуется неким спросом. Думаю, это со временем пройдёт.

В общем… Резюмирую.
Рекомендую перед отправкой на студию поинтересоваться на счёт их форматов… )

Иррина
07.12.2007, 22:22
Привет :friends:

У меня такой вопрос - длина моего сценария 118 страниц, размер шрифта 12, думала по стандарту, но появляется конкурс, где объявляют требования к размеру шрифта - 14. И сразу сценарий нарастает до 140 страниц. И выбивается из стандарта. Что посоветуете?

Граф Д
07.12.2007, 22:34
Из какого стандарта? Если из стандарта конкурса - то резать! Если в условиях конкурса не сказано о количестве страниц, то оставить.

Вячеслав Киреев
07.12.2007, 22:34
выбивается из стандарта. Что посоветуете?
Изменить ширину полей. Почистить текст, например удалить все ремарки. А какая длина нужна?

Иррина
07.12.2007, 22:44
Ремарки удалены, поля давно по стандарту, не конкурсному, потому что в условия конкурса ничего кроме размера шрифта не указано. Длина текста тоже не указана. Но насколько я знаю в принципе свыше 130 страниц нельзя.
Извините если ошибочно выражаюсь, я из Болгарии :)

Мария О
07.12.2007, 22:47
Иррина
Не знаю, почему на конкурс нужен 14 шрифт... Обычно - 12, и тогда как раз больше 120 страниц не рекомендуется.
А с русским у Вас все нормально. :no: (это я Вам киваю "да", только по-болгарски)

Иррина
07.12.2007, 22:57
:)
Я тоже так думала, но это 14 меня учень удивило. И не знаю передавать так как у меня есть или переделать :doubt:

Мария О
07.12.2007, 23:03
Ирина, если Вы имеете в виду конкурс на этом сайте, то я специально сейчас посмотрела требования по форматированию. Вот, цитата прямо оттуда:

"Краткая инструкция по форматированию
1. Шрифт: Courier New
2. Размер шрифта: 12
3. Выравнивание: по левому краю".

Так что здесь - 12.
А если в другом месте - то... может и не нужен Вам такой странный конкурс?

Граф Д
07.12.2007, 23:03
Решать вам (мы же не знаем даже что это за конкурс такой), а варианты у вас такие
1. послать как есть
2. обрезать
3. связаться с устроителями конкурса и выяснить требования по количеству страниц

Иррина
07.12.2007, 23:10
Мария*О
Конкурс объявлен здесь, в Болгарии американской группой приватизировавшей государственный киноцентр /как сложно вышло, надеюсь поймете:) /. У нас трудно делать кино...

Вячеслав Киреев
07.12.2007, 23:11
Но насколько я знаю в принципе свыше 130 страниц нельзя.
Кому нельзя? Если речь идет о голливудском стандарте, то это 12 кегль и 130 страниц максимум для новичков. Если Вы заслуженный голливудский деятель, пишите хоть 30, хоть 230.

Если нет образца формата для конкурса, форматируйте как заблагорассудится, только кегль шрифта 14 используйте. Голливудский формат тут ни при чем, просто сделайте текст удобочитаемым. Вот и все.

Мария О
07.12.2007, 23:21
Еще года 2 назад (не знаю, как сейчас) наше Госкино тоже требовало 14 шрифт. Вот, нашла у себя цитату: "текст сценария.Максимальный объем до 80 страниц компьютерного текста (размер шрифта 14), междустрочный интервал одинарный, параметры страницы: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое поле – 1,5 см."
По идее, если писать как в пьесе, то как раз двухчасовой сценарий в эти 80 страниц уложится.

Граф Д
07.12.2007, 23:23
Иррина
Это не компания NU IMAGE случайно? Попадались мне ее фильмы снятые в Болгарии.
:pipe:

Граф Д
07.12.2007, 23:24
Мария О
Двухчасовой? А я думал, что 80 страниц 12 кеглем - примерно полтора часа не больше.

Мария О
07.12.2007, 23:33
Двухчасовой? А я думал, что 80 страниц 12 кеглем - примерно полтора часа не больше.
Это если писать в голливудском формате. А если писать как пьесу - то есть, имя персонажа, ремарку (в скобках, курсивом), потом после двоеточия саму реплику - то тогда и 14-м шрифтом можно двухчасовой фильм в 80 страниц умять.
Просто я думаю, что Иррине как раз такое и нужно. Скорее всего, болгарские и русские чиновники думают одинаково - экономят бумагу и дорожат зрением. Отсюда - поменьше страниц, побольше шрифт.

Вячеслав Киреев
08.12.2007, 00:49
А если писать как пьесу - то есть, имя персонажа, ремарку (в скобках, курсивом), потом после двоеточия саму реплику - то тогда и 14-м шрифтом можно двухчасовой фильм в 80 страниц умять.
Это так называемый "русский формат".
Русский формат, так же как и голливудский, нужны для контроля над продолжительностью будущего фильма.
Про эти форматы Бородянский смешно рассказывает ВОТ ЗДЕСЬ. (http://vision.rambler.ru/users/protivpotoka/1/5/)

Мария О
08.12.2007, 01:38
Вячеслав Киреев
Спасибо за ссылку.

Аризона
08.12.2007, 01:42
А вот у нас режиссер требует, чтобы мы НЕ ПИСАЛИ ремарок, т.е., по его словам, не подсказывали актером, ведь они сами прекрасно знают, что, когда и как говорить.
Да, представьте, как выглядит сценарий без ремарок: (с иронией), (улыбаясь), (крича), (шепча) и под.

Мария О
08.12.2007, 01:45
Аризона
Режиссер у вас правильно требует. Как раз эта тема сегодня активно обсуждалась на последней странице ветки "Кому нужен режиссер", в Свободном форуме

Аризона
08.12.2007, 02:02
Сообщение от Мария О@8.12.2007 - 01:45
Аризона
Режиссер у вас правильно требует. Как раз эта тема сегодня активно обсуждалась на последней странице ветки "Кому нужен режиссер", в Свободном форуме
Возможно, и правильно, но когда перечитываешь сценарий без ремарок... по меньшей мере возникает много вопросов, ведь вы сами знаете, что ту или иную фразу можно сказать по-разному, по меньшей мере, с иронией и серьезно.
Да, конечно, актеру очень смышленные люди, но не все же впитывают в себя роль настолько, чтобы досконально знать как ведет себя герой в той или иной ситуации.
Чего стоят примеры с кастинга, когда актер заведомо шуточную фразу произносит с таким серьезным видом, что ему действительно веришь, но нужна ли такая вера?

Эндрюс
08.12.2007, 09:59
А вот у нас режиссер требует, чтобы мы НЕ ПИСАЛИ ремарок, т.е., по его словам, не подсказывали актером, ведь они сами прекрасно знают, что, когда и как говорить.
Ремарки нужны. Только нужны по минимуму, где никак вообще. Эта тема (ремарочная) по-моему обсуждается со времён возникновения ресурса. И так и нет определённого, удовлетворяющего всех мнения - быть ремаркам или не быть.

Смотритель
08.12.2007, 15:04
Сообщение от Вячеслав Киреев@8.12.2007 - 00:49
Это так называемый "русский формат".
Русский формат, так же как и голливудский, нужны для контроля над продолжительностью будущего фильма.
Про эти форматы Бородянский смешно рассказывает ВОТ ЗДЕСЬ. (http://vision.rambler.ru/users/protivpotoka/1/5/)
Вячеслав Киреев, спасибо за ссылку. Поучительно (все еще смотрю). Однако кое-что слух уже резануло.
В общих чертах: Бородянский говорит об оценке длительности фильма по сценарию (американскому). Т.е. примерно минута. "Но если писать, как я (Бородянский), практически без ремарок, то больше получается".
И далее: американцы-де пишут много ремарок, а от того и "поминутность" у них меньше.
Абсолютно неверно. Американцы пишут абсолютный минимум ремарок. И никогда - таких, которые довольно популярны в России (иронично, со злостью в голосе, подозрительно, думая о чем-то своем - и т.д., и т.п.). Только по делу, например, если важно К КОМУ обращается персонаж - при условии, что на экране более чем два человека. (Хотя российская сценаристика и здесь норовит ремарку вставить. Стоят двое. АНДРЕЙ (Петру). Здравствуй, Петр! ПЕТР (Андрею) О, Андрюха, привет!)

А вот действие - да. Действием американские сценарии насыщены (порой больше, чем диалогом - что нелегко делать, но это профессионализм). Но действие-то как раз "удлиняет страницу". Т.е. представим, что на странице ВООБЩЕ нет диалога. Действие. Сменяемое другим действием. Происходят СОБЫТИЯ (и каждое занимает не 1-2 секунды!). Такая страница легко может и на две минуты потянуть (а то и больше).

Так что, повторяю, пока что еще в просмотре - но в этом пункте Бородянский неправ. (Хотя быка за рога взял правильно - НЕ ИЗОБРЕТАЙ СОБСТВЕННЫХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ибо ОНИ УЖЕ СУЩЕСТВУЮТ.)

Смотритель
08.12.2007, 15:25
Еще один "зыбкий" момент. Вот, говорит Б., пишете вы сценарий. А там и чувства, и литература всякая. Цепляет - читателя и писателя (особенно). А в кино вся эта литература - исчезает. (Замечание справедливое). Но теперь Б. дает рецепт - как проверить, состоялся сценарий или нет. УБРАТЬ ВСЕ, КРОМЕ ДИАЛОГОВ (временно, для себя). Как теперь, РАБОТАЕТ? "То-то", - говорит Б.

Нет. Не "то-то". Есть великолепный фильм "State of Grace" (с Шоном Пенном, Гэри Олдманом и Эдом Харрисом). Так там последняя строчка диалога - минут за СЕМНАДЦАТЬ до финальных титров! А потом - действие, действие, ДЕЙСТВИЕ. Ну, оставим мы (для оценки сценария) одни диалоги. И где же фильм? Кульминации, пика - да и конца - нет вовсе!

Иное дело, если бы Б. сказал (как это было сказано сотни раз до него): уберите всё, что невозможно показать на экране! (Все эти "он подумал", "она догадалась", "она поняла, что в ее жизни появилась, наконец, настоящая любовь", "Антон не поверил ни единому слову Федора" - и т.д.) Но... Б. импровизирует. А хорошая импровизация - это хорошо подготовленная импровизация. Иначе можно и наворотить... Насоветовать...

Виталя
08.12.2007, 15:51
Смотритель
Может в чём-то Бородянский и прав. Я пишу БЕЗ ремарок. И действие там есть, и диалоги, и монологи. Вот пример.

Героиня заходит в кабинет, её шеф кипятит чай старым кипятильником.

ГЕРОИНЯ Ну что вы мучаетсь! Давайте я свой чайник из дому принесу.

ГЕРОЙ Не жалко?

ГЕРОИНЯ Ну что вы! А почему так рано на работе? Ночевали?

ГЕРОЙ Ты дверь прикрой. (тихим голосом) Разговаривал с ХХХ героем. И он мне такое рассказал...

Вот "тихим голосом" и есть ремарка. И всё! Больше ни каких ремарок в сценарии. Иначе со стороны режссисёра будут обиды и замечания. :pipe:

Вячеслав Киреев
08.12.2007, 16:00
Такая страница легко может и на две минуты потянуть (а то и больше).
Да ради бога, хоть на 5 минут. Речь идет о средних цифрах. Сколько страниц, столько и минут. Это почти точный показатель. А сколько там экранного времени на каждую страницу приходится, это для сценариста абсолютно не важно.

Нет. Не "то-то". Есть великолепный фильм
И что? Таких фильмов большиство? Уверен, что нет. Речь не идет о замечательных фильмах, речь идет о работе сценариста и в данном конкретном случае, это урок драматургии.

Смотритель, отнеситесь к Бородянскому попроще, перед ним студенты, которые написали свой самый первый сценарий.

Кстати, по этой ссылке еще и других деятелей посмотреть можно, тоже интересно.

Смотритель
08.12.2007, 16:19
Сообщение от Вячеслав Киреев+8.12.2007 - 16:00--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Вячеслав Киреев @ 8.12.2007 - 16:00)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Сколько страниц, столько и минут. Это почти точный показатель.[/b]
Был бы это "почти точный показатель" - к чему и огород городить (что Бородянскому на его лекции, что здесь в разных ветках). Показатель этот очень приблизительный. Что преобладает в вашем сценарии? Диалоги? (Обычный ТВ-вариант.) Один хронометраж. Действие? Совсем другой хронометраж.

Сообщение от Вячеслав Киреев@8.12.2007 - 16:00
А сколько там экранного времени на каждую страницу приходится, это для сценариста абсолютно не важно.
??? Как, то есть, не важно? Вам не важно знать, укладываетесь ли вы в формат? Если нужно 90 минут, а у вас их 130 - это важно или не очень?

Сообщение от Вячеслав Киреев@8.12.2007 - 16:00
Смотритель, отнеситесь к Бородянскому попроще, перед ним студенты, которые написали свой самый первый сценарий.
Да я-то к нему, напротив, отношусь (в свете именно этой лекции) очень хорошо. И он по ходу не раз и не два все-таки говорит: на бумаге только то, что мы можем увидеть на экране! Правильно говорит.

Все-таки преимущества (технические) "голливудской" формы сценария очевидны. Бородянскому приходится долго и нудно объяснять своим студентам: должно быть понятно, КТО говорит, КТО делает то-то и то-то. "Вот у вас парень поет... И ниже: САША продолжает петь... Дальше опять парень... Надо бы прояснить..."

А в "голливудском" - ничего прояснять не надо. При первом появлении персонажа он (в описании действия) прописывается заглавными буквами. И в ТОМ ЖЕ САМОМ ВИДЕ теперь идет через весь сценарий. Если он заявлен был как СЕРЖАНТ, то уже не может быть ни ИВАНОВ, ни КОЛЯ. Потому что никто не будет вникать: Коля - это Иванов или нет? И сержант он, или Коля - это который ефрейтор?

<!--QuoteBegin-Вячеслав Киреев@8.12.2007 - 16:00
Кстати, по этой ссылке еще и других деятелей посмотреть можно, тоже интересно.[/quote]
Заметил. Спасибо вообще за страничку. Интересные вещи.

Иррина
08.12.2007, 16:57
Граф*Д
Точно. NU IMAGE.
Мария*О
Если задуматься вполне возможно. Мне сказали что обычная длина сценария 90 страниц, да и требования странные. А что - я должна все прерабатывять?

Вячеслав Киреев
08.12.2007, 18:00
Показатель этот очень приблизительный.
Нет. При определенном форматировании определенное количество бумажных страниц всегда соответствует определенному количеству минут экранного времени. При этом количество страниц и количество минут могут не совпадать. Немного путано объяснил, но суть в том, что при грамотном подходе это точный показатель.

??? Как, то есть, не важно? Вам не важно знать, укладываетесь ли вы в формат?
Мне совершенно не важно знать, сколько экранного времени содержит ОТДЕЛЬНО ВЗЯТАЯ СТРАНИЦА. Мне важно общее количество страниц.

Эндрюс
08.12.2007, 18:24
А в "голливудском" - ничего прояснять не надо.
Голливудский самый удобный формат. В том числе и по разметке. И ещё я заметил, что некоторые действия тоже выделяются заглавными буквами.
Например.
ТРИ МОЛОДЫХ ПАРНЯ (все что происходит, явно превышает их уровень) сидят
за столом, на котором навалены гамбургеры, картошка-фри и газированная вода.
Они вздрагивают от ГРОМКОГО СТУКА в дверь, один из них открывает дверь, за
которой Джулс и Винсент. (с, Pulp Fiction)

То есть автор выделяет наиболее важные с его точки зрения действия? И нужно ли выделять наиболее важные действия или это чисто Тарантиновский изыск.

Что "официальный" голливудский стандарт об этом говорит, Смотритель? :doubt:

Замечу, что так выделен не только какой-либо звук. Есть, например, "Багажник Шевроле ОТКРЫТ".

Смотритель
08.12.2007, 18:41
Сообщение от эндрюс@8.12.2007 - 18:24
И ещё я заметил, что некоторые действия тоже выделяются заглавными буквами.
То есть автор выделяет наиболее важные с его точки зрения действия? И нужно ли выделять наиболее важные действия или это чисто Тарантиновский изыск.
Что "официальный" голливудский стандарт об этом говорит, Смотритель? :doubt:
Замечу, что так выделен не только какой-либо звук. Есть, например, "Багажник Шевроле ОТКРЫТ".
Сплошь и рядом выделяют заглавными (какие-то ключевые моменты, слова, реакции и т.п.). У меня под сотню голливудских сценариев - и так поступают практически все. Иное дело, что у кого-то таких "заглавных" ВСПЛЕСКОВ минимум - а кто-то едва ли не в каждом абзаце действия лепит по 2-3-5 штук.

В этом плане Смирнова (та, что на сайте о формате пишет) немножко погорячилась, утверждая, что это "низззя".

Однако думаю, что наши редакторы (и далее по цепи) вряд ли будут в восторге от обилия таких "выделений". Нам же волю дай, так весь текст ОДНИМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУДЕТ НАПЕЧАТАН. Каждое же слово - бриллиант чистой воды. Несущий колоссальную эстетическую и философскую нагрузку. С точки зрения автора, разумеется. :pipe: А на мой личный взгляд, лучше БЕЗ. Можно ведь и так:

Багажник "Шевроле"...

...открыт!

(Если нам так уж нужен этот момент: "А-а-ах! Багажник-то - открыт!!!" Так, во всяком случае, в очень и очень многих сценариях.)

Эндрюс
08.12.2007, 20:09
Можно ведь и так:
Багажник "Шевроле"...
...открыт!
Я думаю, что можно и даже нужно. Для чего же делать это "а-ах" действительно?

Читаю с удовольствием ваши посты, Смотритель. Ваша ироничная манера общения с пропонентами мне импонирует. -
Каждое же слово - бриллиант чистой воды. Несущий колоссальную эстетическую и философскую нагрузку. :yes:

Признаю свою ошибку в самом начале нашего общения. :friends:

Смотритель
08.12.2007, 20:31
Сообщение от эндрюс+8.12.2007 - 20:09--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (эндрюс @ 8.12.2007 - 20:09)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Читаю с удовольствием ваши посты, Смотритель. Ваша ироничная манера общения с пропонентами мне импонирует. -
:yes: [/b]
Сенькью. Однако интересно... С пропонентами - ироничен. А с оппонентами? :pipe: Небось, аки Змей Горыныч - и башкой (чужой, своей все-таки жалко) о стену? :rage: :rage: :rage:

<!--QuoteBegin-эндрюс@8.12.2007 - 20:09
Признаю свою ошибку в самом начале нашего общения. :friends:[/quote]
Да Бог с вами, Эндрюс - о чем вы? Я, честно говоря, не помню, чтобы мы с вами как-то яростно схватывались. :friends:

Мне, кстати, очень импонирует и драйв ваш, и даже ваша самоуверенность (это то, что с годами теряешь, увы). В разных сферах деятельности видел множество преуспевших середнячков (я не о вас - абстрактно), имевших, однако, вот эту уверенность в себе. И вправду, стены прошибает эта штуковина...

А талантами (действительно талантами!), не имевшими этой энергии самоутверждения, мостовые мостить можно. Уж на десяток-другой европейских столиц точно хватит.

Однако и твердить без перекуров о своей гениальности - тоже не пропуск на Олимп (я не о присутствующих :pipe: ). Есть замечательная американская комедия, Skin Deep. Так вот там - исписавшийся (и почти спившийся) писатель по имени Зак (Zach). Приходит к своему агенту. Что ж ты, агент, не продаешь товар мой, эдакая ты паскуда! А что ж продавать, говорит агент. Ты когда последний раз хоть пару строчек написал? Ну, слово за слово... И разговор кончается так:

ZACH
Fuck you!

AGENT
Don't say it, Zach - WRITE it.

Эндрюс
08.12.2007, 22:23
А с оппонентами? :pipe: Небось, аки Змей Горыныч - и башкой (чужой, своей все-таки жалко) о стену? :rage: :rage: :rage:
Ну, с оппонентами вы, Смотритель, не знаете жалости. Наверняка не знаете. :pipe:


имевших, однако, вот эту уверенность в себе. И вправду, стены прошибает эта штуковина...
http://www.proza.ru/texts/2007/11/21/477.html
Почитайте, Смотритель. Там несколько страничек. Дочитав до конца, поймёте - почему я даю именно это чтиво. Именно там и отображено то, что я называю " по вере вашей да будет вам". Хотя там много ещё всяких смыслов и когда-нибудь данный опус будет разбирать, как разбирают "Мастер и Маргарита". :confuse: Лет ч/з .. дцать. Простите, не удержался.

AGENT
Don't say it, Zach - WRITE it.
Истинно! "Не говори - пиши". Вообще, испытание славой не каждому по зубам (и всему остальному тоже). :yes: Выдержу ли я - не знаю. А вы? Сможете? Или это неопределимо, пока не "нарвался"? Нарвался на славу.

Меркурианец
08.12.2007, 22:24
Сообщение от эндрюс@8.12.2007 - 22:23
Хотя там много ещё всяких смыслов и когда-нибудь данный опус будет разбирать, как разбирают "Мастер и Маргарита". :confuse: Лет ч/з .. дцать. Простите, не удержался.
:happy: :happy: :happy:

Смотритель
08.12.2007, 23:59
Сообщение от эндрюс+8.12.2007 - 22:23--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (эндрюс @ 8.12.2007 - 22:23)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>...когда-нибудь данный опус будет разбирать, как разбирают "Мастер и Маргарита". :confuse: Лет ч/з .. дцать. Простите, не удержался.[/b]
Эндрюс, вы меня пугаете. Драйв, уверенность в себе - это прекрасно, однако... Так ведь недолго и того... Ну, вы же понимаете. Как товарищ Бездомный... :scary: Вы все-таки поосторожнее. А то ведь из такой роли можно и не выйти...
<!--QuoteBegin-Меркурианец@8.12.2007 - 22:24
:happy: :happy: :happy:[/quote]
Смейтесь, о собрат Gemini. Но учитывая темпы "роста" культуры (общенациональной и планетарной) - чем черт и не шутит... А ну как и впрямь?..:horror: :horror: :horror:

Мария О
09.12.2007, 00:00
Смотритель
А ну как и впрямь?..horror.gif horror.gif horror.gif
Это и пугает...

Эндрюс
09.12.2007, 00:36
Эндрюс, вы меня пугаете. Драйв, уверенность в себе - это прекрасно, однако... Так ведь недолго и того... Ну, вы же понимаете. Как товарищ Бездомный... :scary:
Смотритель. Сочтите это за самоиронию, раз уж вас это пугает. :pleased:

А некоторые люди смеются по жизни. Смеются всегда и везде. Так шта.. :rage:

Виктор Эль
09.12.2007, 15:13
Господа, слегка непонятен сырбор вокруг "что писать, чего не писать" в сценарии сценаристу, ибо это вопрос сугубо творческого, причём личного плана. Как-то так был в моей творческой жизни фрагмент, когда по заказному проекту мне надо было связаться с будущим режиссёром для работы "в паре" над сценарием (в итоге проект пока заглох, не думайте там чего...). Режиссёр достаточно брендовый, поэтому фамилию не упоминаю. Я позвонил ему, нормально поговорили, и я спросил "что надо, а чего не надо" писать. Дело в том, что я не только обильно использую ремарки в диалогах, но и страдаю описанием переходов от сцены к сцене, да ещё и акцентирую на многих нюансах постановки картины. Режиссёр сказал, что будет только благодарен за такие вот якобы ненужные описания, ибо это сократит ЕГО время на "просмотр" МОЕГО сценария, а нюансы (я ведь не режиссёр, я только учусь) как раз и решим вместе. Т.е. НАДО расписать картинку ТАК, чтобы её увидели для начала именно как видит автор сценария. Т.е. сначала "смотрит" продюсер, потом режиссёр - они должны "увидеть" фильм на бумаге, а не текст типасценария...
Ремарки - мешают актёрам? Я лично согласился бы, если бы речь шла об актёрах старой школы: Миронов, Папанов, Евстигнеев, Леонов, Быков........ Но новым актёрам не просто надо ремарки писать, но ещё и по шее настучать. Особенно знаменитым - они во всех шоу туснятся, им порой некогда вникать в образ - по 2-3 проекта в день рольки. И получается, что старая добрая мультяшная притча "казнить нельзя помиловать" уже является постулатом, и для актёров, и для сценаристов. НО - опять же тут дело в том, что СНАЧАЛА сценарий должен "увидеть/посмотреть" продюсер, потом режиссёр. Так с чего это сценаристам об актёрах беспокоиться? Пусть актёры сами побеспокоятся о своих жопах, и начнут играть, а не заглядывать в рот режиссёру за разъяснениями "КАК это сделать"...

Граф Д
09.12.2007, 15:47
Виктор Эль
Как раз ваш случай показывает, что это не вопрос творческого плана, а совсем наоборот! У вас был контакт с режиссером, он сказал вам делать так-то и так-то, потому что ему так удобнее. И на телестудиях приветствуют ремарки, даже настаивают на них потому что конвейер. Это вопрос производства, вопрос сотрудничества.
А когда человек пишет сценарий не имея заказа и контактов, то ему следует соблюдать и правила и формат и как меньше отсебятины давать, потому что неизвестно к кому это попадет и какой будет реакция. Тем более, что в большинстве случаев отсебятину позволяют себе новички, которые в своих лирических отступлениях, равно как и в "камера надвинулась, камера отодвинулась" допускают как раз много нелепостей. Не говоря уже о том, что неопытный сценарист и режиссер тоже неопытный и что он там "наснимал" в воображении интереса для профессионалов скорее всего не представляет.


Что касается формата, то один мой знакомый литератор форматирует сценарии так, как ему нравится и у него их берут. Но у него есть имя и общается он с режиссером напрямую. И то - как он рассказывал, возник вопрос - почему у вас всего 23 страницы! У нас же серия сорок с лишним минут. Потом посмотрели, посчитали строчки, знаки, перевели в обычный формат и оказалось что все в порядке. Но никто же не будет что-то там подсчитывать и выяснять, когда речь идет о неизвестном никому авторе с которым не заключен никакой контракт.
Голливудский формат как минимум ставит очень полезные рамки в том что касается объема сценария, а из этого вытекает объем отдельных сцен и их структура. Его стоит придерживаться в том числе и в интересах творчества. Если вы конечно не пишите для конкретного заказчика, у которого могут быть другие требования по форматированию.

Виктор Эль
10.12.2007, 15:53
Граф Д
:friends: Ни малейших возражений, именно так! :friends:

Надия
15.12.2007, 03:17
Сообщение от Виктор Эль@9.12.2007 - 15:13
Но новым актёрам не просто надо ремарки писать, но ещё и по шее настучать. Особенно знаменитым - они во всех шоу туснятся, им порой некогда вникать в образ - по 2-3 проекта в день рольки. И получается, что старая добрая мультяшная притча "казнить нельзя помиловать" уже является постулатом, и для актёров, и для сценаристов.
:happy: Настучали по шее! И правда, избаловали их. В театр всех. Пусть роли учат. И ждут пока их помощник режиссёра не отыщет в картотеке. А мультик очень хороший. Двойки-лебеди особенно! =)))

Пишульц
15.12.2007, 11:17
Вообще, испытание славой не каждому по зубам. Выдержу ли я - не знаю
Она уже пришла, или только в дверь стучится? Держись, дружище, это непосильная ноша.

Эндрюс
15.12.2007, 14:14
Держись, дружище, это непосильная ноша.
Пишульц, благодарю, друг. Меня ирония классно поддерживает, и говорит "нет" расслабону. :pleased:

сэр Сергей
15.12.2007, 14:33
Смотритель !А талантами (действительно талантами!), не имевшими этой энергии самоутверждения, мостовые мостить можно. Уж на десяток-другой европейских столиц точно хватит.
Что есть энергия самоутверждения?

Смотритель
15.12.2007, 15:14
Сообщение от сэр Сергей@15.12.2007 - 14:33
Смотритель !
Что есть энергия самоутверждения?
Мне казалось, что разночтений быть не должно (из контекста вроде бы следует, что имелось в виду). Нужна дефиниция?

Энергия самоутверждения (в данном случае) - способность утвердиться в избранной профессии, на избранном поле деятельности, способность пробиться, drive, пробивная способность, в конце концов. Вера в свои силы и способности (вне зависимости от наличия последних). Сумма всего перечисленного выше. Крайний вариант: человек-танк. Собственно творческие способности при этом могут быть мизерными. Все равно пробьется. (Вопрос о том, хорошо это или плохо, здесь, естественно, выносится за скобки. На то она и дефиниция.)

сэр Сергей
15.12.2007, 15:40
Смотритель ! Крайний вариант: человек-танк. Собственно творческие способности при этом могут быть мизерными. Все равно пробьется.
То есть, талантам надо помагать. бездарности пробьются сами?
если я верно понял?

Смотритель
15.12.2007, 16:16
Сообщение от сэр Сергей@15.12.2007 - 15:40
Смотритель !
То есть, талантам надо помагать. бездарности пробьются сами?
если я верно понял?
Вы поняли неверно. Если бы я хотел (что маловероятно) изложить эту давно известную и банальную истину, я бы так и сделал.

Если у таланта (пусть уж будет настоящий, большой талант) энергии самоутверждения (иначе: способности утвердить себя, проявить себя вовне) мизер, и всё, на что его хватает, это сунуть шедевральную рукопись в ящик собственного стола - то там он и останется, этот талант. В ящике.

Определенный уровень драйва, желания (не мечтательного, а деятельного) самоутвердиться - необходим. В молодые годы этого драйва как правило значительно больше, чем позднее, когда человек обзавелся положенным количеством синяков и шишек. Баланс системы "оптимизм-пессимизм" тоже резко сместился в сторону пессимизма. Что у молодых случается гораздо реже.

Об этом я писал в посте, адресованном Эндрюсу. Писал, как мне казалось, достаточно ясно. То, что пишу здесь - вынужденное повторение уже сказанного.

сэр Сергей
16.12.2007, 00:38
Смотритель !Определенный уровень драйва, желания (не мечтательного, а деятельного) самоутвердиться - необходим.
А, если, куда не кинь, все клин!?

Мария О
16.12.2007, 00:42
сэр Сергей
Может, тогда преподавать? Ну, на крайний случай. У Вас бы получилось... Правда. :yes:

сэр Сергей
16.12.2007, 02:42
Мария*О ! Так, ведь, преподаю! А, толку! Работать хочется! А, вместо этого прошибание стен! :rage:
Простите,Мария*О ! Расчувствовался! Пожалуйста, не иронизируйте... правда, больно.

Мария О
16.12.2007, 02:44
Самой больно.

сэр Сергей
16.12.2007, 02:47
Мария*О! :friends: Понимаю...

Мария О
16.12.2007, 02:48
Нет, не понимаете. Вы ведь не простужены. У Вас даже насморка нет.

сэр Сергей
16.12.2007, 02:51
Мария*О ! Простужен! Кроме того, я совсем недавно перенес инфильтративный туберкулез, и, после контузии в Йемене у меня вегетососудистая дистония - не смертельно, но неприятно, особенно, в межсезонье. так, что понимаю еще как

Мария О
16.12.2007, 02:52
О-о... Она его за муки полюбила...

сэр Сергей
16.12.2007, 03:06
Мария*О ! Да, Бог с ним, с электриком Петровым! (в варианте про него, слова звучат так - Ах, она его за руки полюбила, ну, он ее за ноги и глаза...) Это, я к тому, что мы, как в армии. Нас не спрашивают, что у нас болит, как в известной песенке - Sergeant call – standup and fight! :yes:

Эндрюс
16.12.2007, 11:03
А, если, куда не кинь, все клин!?
Работа. :yes:

сэр Сергей
16.12.2007, 20:02
эндрюс! Точно! :friends:

Татьяна М.
16.12.2007, 21:30
"Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни. Работа - своеобразная форма любви", сэр Сергей! Это Мэрилин Монро слова.

Виталя
16.12.2007, 21:31
Татьяна*Муса
А теперь перефразируйте - ЛЮБОВЬ - вот это работа! :pipe:

Татьяна М.
16.12.2007, 21:45
Это смотря с какой стороны,Виталя

сэр Сергей
17.12.2007, 08:14
Татьяна*Муса !Работа - своеобразная форма любви", сэр Сергей! Это Мэрилин Монро слова.

Это еще и форма ненависти.... :happy:

сэр Сергей
17.12.2007, 08:20
Виталя !
А теперь перефразируйте - ЛЮБОВЬ - вот это работа!

Мысль, весьма, философская, ппочти, как известное -"Что бы быть красссивой, надо страдать" :pipe:

Татьяна*Муса !
Это смотря с какой стороны,

А, эту фразу можно понимать, очень по разному! :doubt: :yes:

Татьяна М.
17.12.2007, 10:45
С философской... :blush:

сэр Сергей
17.12.2007, 13:29
Татьяна*Муса ! Я, всегда утверждал, что женщина - лучший философ!
:pipe:

Татьяна М.
17.12.2007, 15:41
-"Что бы быть красссивой, надо страдать"
Да, страдание возвышает. правильно.
женщина - лучший философ!
Да мы вообще лучше.

Граф Д
17.12.2007, 16:19
Татьяна Муса
Да мы вообще лучше.
:kiss:

сэр Сергей
17.12.2007, 16:39
Татьяна*Муса !Да мы вообще лучше

Не могу не согласиться :kiss:

Эндрюс
17.12.2007, 18:44
Да мы вообще лучше.
А чем лучше, Тань? Не подколка, а вопрос. Чем лучше, по вашему мнению? Ну, у вас же есть своё здравое мнение.

Татьяна М.
17.12.2007, 20:25
Я уже писала об этом: двойственность женской психологии позволяет любому мужчине в любом союзе с женщиной найти что-то свое. Задача мужчины - суметь это ЧТО-ТО разглядеть. Какой мужчина может "похвастаться" таким качеством?
Ну насчет ума, я понимаю, конечно, женский куриный и т.д. Мы на руководящих постах не можем находиться (по той же принине), в творчестве менее самостоятельны, так для этого мужчины есть. Должны же они (ВЫ!) хоть чем-нибудь женщин превосходить? :confuse:

Виталя
17.12.2007, 20:34
Сообщение от Татьяна Муса@17.12.2007 - 20:25
Ну насчет ума, я понимаю, конечно, женский куриный и т.д. Мы на руководящих постах не можем находиться (по той же принине), в творчестве менее самостоятельны, так для этого мужчины есть.
По всему видно, что это или самокритика или ирония. :pipe:

Татьяна М.
17.12.2007, 20:52
Жестокая правда, Виталя.

Виталя
17.12.2007, 20:58
Сообщение от Татьяна Муса@17.12.2007 - 20:52
Жестокая правда, Виталя.
Да ну вас! :pleased: Такая интересная дама... У меня героиня щас проходит - это ваабче супер-класс! Вот потом скажут: "наехал" наш Виталя на богатых людей, не даёт им покоя, стращает следователями разными... Не беда, если есть мозги - выкрутятся. :pipe:

Эндрюс
17.12.2007, 21:44
Я уже писала об этом: двойственность женской психологии позволяет любому мужчине в любом союзе с женщиной найти что-то свое.
Ну, Таня. Мужчины тоже сдвойственной психологией, и даже с тройственной. В смысле, мужик - это ведь не брутальный самец, вопреки распостранёнке. Я о мышлении мужчин. Так и женщина ищет в мужчине что-то своё.

По сути все отношения м/у полами дваойственны. У мужчины к женщине отцовские-сыновьи чуства. У женщин материнские-дочерние чувства. Речь о паре. Соответственно этому постулату двойственная (местами тройственная) психология и закручена.

Хотел понятно, получилось, вероятно - непонятно. :cry:

Мы на руководящих постах не можем находиться
Можете и нужете. Я бы 50% постов в правительстве отдал бы женщинам. А моим личным консультантом (пусть продюсером какого-нить толка) тоже хочу женщину. Здесь не в плане "белокурая секретарша". Женский мозг ну очень коварен. Да-с. Хочу личный коварный мозг. :yes:

Ну насчет ума, я понимаю, конечно, женский куриный и т.д.
Вы всё ещё сомневаетесь в своём разуме? ))

сэр Сергей
18.12.2007, 01:02
эндрюс !Ну, Таня. Мужчины тоже сдвойственной психологией, и даже с тройственной. В смысле, мужик - это ведь не брутальный самец, вопреки распостранёнке. Я о мышлении мужчин. Так и женщина ищет в мужчине что-то своё.

Мужчина, в сущности, прямолинеен, более груб и прост, ибо он солдат и охотник от природы. Мужчина, визуалист - он воспринимает мир глазами. Видеообразы для него значат очень многое.

Женщина, от природы, актриса, она нежнее, ее подходы тоньше, она, часто не может быть объективной. Женщина или любит, или ненавидит. Она аудиолистка - звуки для нее значат больше, чем видеообразы.

А, брутальность, если на то пошло, встречается в обоих полах. :happy:

сэр Сергей
18.12.2007, 01:06
Виталя ! Вы назовете меня брутальным, но...Вот потом скажут: "наехал" наш Виталя на богатых людей, не даёт им покоя, стращает следователями разными... Не беда, если есть мозги - выкрутятся.

Ненавижу я богатых! Убивал бы, будь моя воля! К стати, у кого есть "Городская герилья" Ульрике Майнхоф?

Настя
18.12.2007, 11:01
сэр*Сергей
Ненавижу я богатых!
А я не очень люблю бедных... :pipe: Правда, только тех, кто не хочет работать и учиться.... :confuse:

Ярослав Косинов
18.12.2007, 11:05
Бедность - не порок, но большое свинство!!! :fury:

А вообще очень интересно устроен русский менталитет:

Все желают девушке НЕПРЕМЕННО!!! выйти замуж за богатого, :king: :jester: НО!!! вместе с тем все уверены и никого не переубедишь - все богачи - кто? правильно - воры!!! :argue:

Смотритель
18.12.2007, 11:28
Хорошая ветка. Полезная. Ремарки - сколько их, чтобы в самый раз? Формат - неформат? Действие vs Диалог? Ну и так далее.

И другие прочие моменты тоже. "Ах-ах! Ох-ох!" "Вы - лучше! Нет, вы лучше! Нет, мы оба лучше! Ах-ах! Чмок-чмок!" Менталитеты сплетаются в тесном объятьи. Мочи богатых! И бедных мочи (что с них толку)! Да здравствует городская партизанщина и японские "Красные бригады"! Дайте мне ревОльвер!

Нутром чую, что к формату сценария это какое-то отношение должно иметь.

Но какое - пока не вычислил. :doubt:

Люся
18.12.2007, 11:30
Ненавижу я богатых!
вам бы сэр пэром стать.


все богачи - кто? правильно - воры
бредовое обобщение.

Ярослав Косинов
18.12.2007, 11:33
Сообщение от Люся@18.12.2007 - 11:30
бредовое обобщение.
Конечно бредовое!!! А в связи с пожеланием выйти замуж непременно за богатого, оно становится еще бредовее. :rage: Но пол-страны думает именно так!!!! Вот в чем ужас!!! :horror:

сэр Сергей
18.12.2007, 12:03
Настя ! Вы американка и протестантка? :happy:

сэр Сергей
18.12.2007, 12:07
Ярослав*Косинов !Бедность - не порок, но большое свинство!!!

Хорошая издевалка! :happy: Впрочем, Ярославчик, от тюрьмы, да от сумы, не зарекайся! :happy:

сэр Сергей
18.12.2007, 12:09
Люся !
вам бы сэр пэром стать.
бредовое обобщение.
Ваша патологическая неспособность к обучению веселит! :happy:
Не нравится не читайте, хочется читать, прочтите еще раз условия раздела :pipe:

сэр Сергей
18.12.2007, 12:12
Смотритель ! А, вы злой, ей Богу! :happy:

Люся
18.12.2007, 13:26
Ваша патологическая неспособность к обучению веселит!

удалила.

Гаутама
18.12.2007, 13:40
удалил

сэр Сергей
18.12.2007, 14:41
Ярослав*Косинов !НО!!! вместе с тем все уверены и никого не переубедишь - все богачи - кто? правильно - воры!!!
А, вы с юмором! :happy:

Эндрюс
18.12.2007, 19:00
Женщина, от природы, актриса, она нежнее, ее подходы тоньше, она, часто не может быть объективной. Женщина или любит, или ненавидит. Она аудиолистка - звуки для нее значат больше, чем видеообразы.
Откуда, сэр Сергей?

Граф Д
18.12.2007, 19:02
сэр Сергей
Ненавижу я богатых! Убивал бы, будь моя воля!
Очевидно и тех, кто не разделяет ваших взглядов. А я вот дураков ненавижу, независимо от состояния, но бедных дураков особенно потому что бедный дурак начинает искать причины своего состояния в других сословиях, нациях, религиях... Врагов начинает искать!
Давайте не будем засорять форум маргинальной пропагандой. Вы называете кажется, себя радикалом! Кухонным радикалом следовало бы добавить - вы же не на заводе работает и бомбы тайком не мастерите, вы на форуме сценаристов тусуетесь, где каждый почти хочет РАЗБОГАТЕТЬ за счет своих способностей, а не упорного физического труда на свежем воздухе. Ваша Ульрика Майнхоф была типичной психопаткой, которая принесла не больше пользы миру, как те люди, что собираются в лесах с плащами из занавесок и изображают из себя хоббитов и орков. Таблоиды ее пережевали и выплюнули, дело закрыто и никому уже не интересно. А вы хотите еще один брэнд сделать как уже ваши соратники по "кухонной борьбе" сделали из Че Гевары? Вряд ли выйдет - харизмы у Ульрики маловато, кстати вы не замечали, что она чем-то похожа на Новодворскую видимо у нее был схожий склад характера - психопатический! (только Новодворская при всей ее эксцентричности действительно умная женщина, а вот что там с Ульрикой случилось, что она начала убивать и соблазнять пролетариев, это мог сказать только психоаналитик).

Эндрюс
18.12.2007, 20:06
удалила.

удалил
Мудрое решение, друзья. :yes:

Люся
18.12.2007, 20:15
Мудрое решение, друзья

не знаю, не знаю.
вирши были достойные. (вздохнула)

Эндрюс
18.12.2007, 22:06
вирши были достойные. (вздохнула)
Без сомнений, Люся. :yes:

Люся
18.12.2007, 22:22
Э...
сочиню еще. в честь вас.

Эндрюс
18.12.2007, 22:34
Сообщение от Люся@18.12.2007 - 22:22
Э...
сочиню еще. в честь вас.
Люсенька. Мы на "вы"? ))

сэр Сергей
19.12.2007, 00:27
Граф*Д !А я вот дураков ненавижу, независимо от состояния, но бедных дураков особенно потому что бедный дурак начинает искать причины своего состояния в других сословиях, нациях, религиях...

Спокойно, ваша светлость! Я, если вы успели заметить, вас не обзывал. Так, что вы по осторожнее в выражения, ладно! Врагов надо уважать, иначе(при всей неприязни ко мне, вы рискуете, и убедитесь, когда нибудь в моей правоте) вас ждет множество неприятных сюрпризов. Вы оскорбляете меня, ну-ну! А, слабо выяснить отношения со мной по правилам(уж, коли вы - граф) лично, причем, выбор оружия, я оставляю за собой, учитыва, что я выс не обзывал, вы меня обозвали, так, что по дуэльному кодексу, мой вызов и выбор оружия.

А вы хотите еще один брэнд сделать как уже ваши соратники по "кухонной борьбе" сделали из Че Гевары?
А, вот, за это, позволю себе перейти на "ты"

Ты, фитилек то притуши! Коптит! Я, в отличие от тебя, боевой офицер, и если ты на кухне свои пасквили лепишь, других по себе не ровняй! Честь имею!

Ваша Ульрика Майнхоф была типичной психопаткой, которая принесла не больше пользы миру, как те люди, что собираются в лесах с плащами из занавесок и изображают из себя хоббитов и орков.

А, теперь снова, перейдем на "вы". Граф*Д ! Иногда надо читать не только интернетовские справки и статьи заангажированных журналистов, а выискивать и другую информацию, и анализировать. Сожалею, что вы этого не сделали в отношении феномена, о котором вы столь нелицеприятно выразились.

Граф*Д !вы же не на заводе работает и бомбы тайком не мастерите, вы на форуме сценаристов тусуетесь, где каждый почти хочет РАЗБОГАТЕТЬ за счет своих способностей, а не упорного физического труда на свежем воздухе

Если вы успели заметить, я не высказывался против тех, кто хочет честно заработать, на своем интеллекте ли, на своем таланте ли, на своем трудолюбии ли и т.д. и т.п. Я, совсем не против таких людей! Я против других, и против системы. А, это, согласитесь, несколько другое.

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ: уважаемый,Граф*Д ! Мне думается, что мы с вами наговорили друг другу достаточно гадостей. Поэтому, предлагаю: признать инцидень между нами, исчерпанным! Впрочем, решать вам, граф.

Граф Д
19.12.2007, 01:12
сэр Сергей
Никакого инцидента не было, просто ваши слова звучат дико и неприемлимо для нормального человека, хотя чернь от подобных лозунгов "Жри богатых" в восторге. И я высказал свое отношение к ним, а свой гонор приберегите для кого-нибудь другого. Вы боевой офицер? Это ничего не значит в данном случае, глупость остается глупость, а дикость дикостью, даже если глупец и дикарь увешан орденами и убелен сединами. Я вам больше скажу, люди вроде вас создают неблагоприятное впечатление о военных. Как не столкнусь с каким-нибудь агрессивным "идейным борцом с системой", непременно выплывает в конце концов - "Я боевой офицер (подводник, десантура), а ты кто?" А я никто. Просто человек, который никого не ненавидит, кроме глупцов и тех, кто хочет загнать таких как я в очередной рай для бедных.
Я не собираюсь вступать в политические дискуссии с человеком который всерьез недавно рассуждал о том, как о "добром и щедром" СССР, который у вас каким-то удивительным образом ассоциируется со свободой творчества. Я не знаю, где вы воевали, все что вы пишите выдает человека молодого, наивного, плохо знакомого с историей, а главное склонного к абсолютно идиотским обобщениям. Богатых он ненавидит! Я человек бедный. у меня сейчас в кармане пусто, но ненавидеть богатых потому что они богатые не могу. Я вам больше скажу, я готов голодать, лишь бы иметь возможность писать, читать и смотреть то что нравится мне, а не то что отвечает линии партии. А вы с вашей Ульрикой и разными "Красными армиями" мечтаете ведь именно о таком мире - идеологически выдержанном, где зато все будут равны. А я не хочу быть равным со всеми, понимаете? Нет. конечно не понимаете.
Я могу уважать людей, которые противостояли тоталитарному режиму в том же СССР, где публичного несогласия с властями вообще не могло быть в принципе. А ублюдков, воюющих за права "угнетенного рабочего класса" посредством грабежей и убийств не считаю достойными уважения. И не надо меня просвещать по поводу этой чокнутой, человек который пишет "Ненавижу богатых, убивал бы будь моя воля!" выглядит в моих глазах не совсем адекватным. И меня по определению не могут заинтересовать личности которые вызывают ваше восхищение. Да и о каких это ангажированных журналистах вы говорите? Кому то нужно дискредитировать бедную Ульрику?

А, вот, за это, позволю себе перейти на "ты"
Ты, фитилек то притуши! Коптит! Я, в отличие от тебя, боевой офицер, и если ты на кухне свои пасквили лепишь, других по себе не ровняй! Честь имею!
:scary: :scary: :scary:

сэр Сергей
19.12.2007, 01:33
Граф*Д ! Это тусовка сценаристов, а не ристалище для демократов! Хотите повоевать пишите в личку! За сим все, граф-демократ.

Граф Д
19.12.2007, 03:46
сэр Сергей
Да это форум сценаристов и не надо повторяю бросать сюда фразы уместные в люмпенской тусовке. И я сам решу где и что мне писать. Это разве я начал говорить о политике. Очевидно вы решили, что это ристалище для радикалов, вспоминающих о своем боевом прошлом, когда нужно поставить на место зарвавшегося писаку, который пороху не нюхал.
Граф-демократ не более взаимоисключающие понятие, чем свобода слова и СССР или боевой офицер - радикал, восхищающийся Ульрикой Майнхоф. Только с какой стати вы меня в демократы записали. Я такой же демократ как вы радикал. :pipe:
Впрочем, как я уже сказал я не собираюсь спорить с человеком, который позволяет себе высказывания которые позволяете себе вы. И не пытайтесь иронизировать со мной, я вам не по зубам. Мне 32 года, я полжизни прожил при советах и вырос уверяю вас среди творческих людей (художников, скульпторов) и никто из них не скучает по "свободе творчества" в СССР. А ваш радикализм, и подколки меня просто забавляют.
Я готов предположить, что в жизни вы не настолько законченный чудак (тут первая буква должна быть другая), но судя по тому что вы пишите, не хотелось бы с вами разговаривать. Не выношу идейного жлобства, да еще с разрыванием тельняшки на груди и рычанием "не тронь святое".

сэр Сергей
19.12.2007, 10:32
Граф*Д ....... :happy:

Вячеслав Киреев
19.12.2007, 10:56
Граф*Д:
Будьте вежливы и доброжелательны к своим собеседникам. Если вы видите нарушения Правил или вас провоцируют на это другие участники форума, не идите на поводу у нарушителей. Напишите письмо Администратору или Модератору форума с указанием нарушения или воспользуйтесь кнопкой "REPORT" ("Сообщить модератору").

сэр*Сергей:
Запрещена публикация сообщений, содержащих призывы к разжиганию любых видов розни, совершению противоправных действий и всего, что прямо или косвенно нарушает законы РФ.

Это Правила форума. Если дискуссия будет продолжена, придется наказать обоих.

сэр Сергей
19.12.2007, 11:23
Вячеслав*Киреев ! Дискуссию, если вы успели заметить, начал не я! За призыв, приношу извинения. К стати, когда тут, кое-кто выражался матом, наказания не последовало. Впрочем, правила создаете вы, по этому, еще раз прошу прощения.

Вячеслав Киреев
19.12.2007, 11:48
сэр*Сергей, напоминаю Правила:

Форум является частной собственностью его владельцев, которые в силу этого обладают полным правом устанавливать настоящие Правила и проводить определенную политику модерации, как непосредственно, так и через уполномоченных участников форума - модераторов.

Запрещено публичное обсуждение Правил форума, действий модераторов и администратора по установке замечаний, редактированию сообщений или закрытию/удалению тем (исключение: обсуждение в разделе "Вопросы").

Граф Д
19.12.2007, 17:12
Вячеслав Киреев
Каюсь, поддался на провокацию. :pipe:

(Вы думаете, нам графьям легко, нам между прочим молоко за вредность должны давать (с))

Захарыч
20.05.2008, 11:35
Господа, извините, вы тут пять месяцев тому назад о таких высоких материях говорили, дело, кажется, даже до сатисфакций доходило, а я тут неблагородно влезаю с пошлым вопросом о сценарном формате. И за ерничество, опять-таки, извините - эта такая форма патологического недоумения.
Вопрос по теме. Как оформлять места и описания действия, диалоги, если герои, разговаривая, переходят из помещения в помещение и далее? Если этот вопрос уже обсуждался - буду признателен за ссылку.

Вячеслав Киреев
20.05.2008, 13:41
ИНТ. ОСОБНЯК ЗАСЕЛЬСКИХ-УСОЛЬСКИХ КУРИТЕЛЬНАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Дядя Вася решительно шагает по широкой анфиладе заброшенного особняка. Бледное осеннее солнце с трудом пробивается через толстый слой пыли на французских окнах, освещая потрескавшийся дубовый паркет. Пионер Петя семенит следом за дядей Васей. Петя старательно обходит дыры в полу и испуганно косится на черный зёв мраморного камина.

ДЯДЯ ВАСЯ
Тут баре курили, кофей пили, шампанское хлестали. А вот тут у них библиотека была.

Дядя Вася оглядывается на пионера Петю и входит в:

ИНТ. ОСОБНЯК ЗАСЕЛЬСКИХ-УСОЛЬСКИХ БИБЛИОТЕКА ДЕНЬ

С замиранием сердца Петя входит в библиотеку. Дядя Вася останавливается и поворачивается к Пете.

ДЯДЯ ВАСЯ
Телевизоров тогда не было, они всё книжки читали.

Округлив глаза, Петя окидывает взглядом трехметровые стеллажи, забитые старинными фолиантами. Книг так много, что часть из них свалена большой кучей под лестницей, ведущей на небольшой балкончик.

ДЯДЯ ВАСЯ
Я тут некоторые полистал, картинки, бывает, красивые попадаются, а читать... Оне все на латынском или того хуже - сплошные хероглифы. А тебе что надо?

ПЕТЯ
Мне?
Петя облизывает пересохшие губы.

ПЕТЯ
Мне чертежи нужны. Не попадались?

ДЯДЯ ВАСЯ
А-ааа. Это в хозяйском кабинете. Там этого добра и на стенках, и рулонами в куче понавалено. Пойдем, провожу.
Дядя Вася решительно направляется к следующей двери. Петя торопливо следует за ним.

ПЕТЯ
Дядя Вася, а почему это все не растащили после революции?

Дядя Вася с усилием открывает массивную резную дверь и входит в:

ИНТ. ОСОБНЯК ЗАСЕЛЬСКИХ-УСОЛЬСКИХ МАЛАЯ СТОЛОВАЯ ДЕНЬ

Дядя Вася обходит большой круглый стол, пинает зазевавшуюся крысу и подходит к следующей двери.

ДЯДЯ ВАСЯ
Понимаешь, Петька, граф местный, Усольский, непростой человек был. У него в родственниках знаешь, кто ходил?

Дядя Вася раздвигает створки ссохшейся двери и исчезает в следующей комнате. Петька стремительно бросается следом, даже на секунду не желая оставаться в одиночестве.

ИНТ.......

Захарыч, примерно так, а детали зависят от конкретной ситации.

Кирилл Юдин
20.05.2008, 15:48
Захарыч, я встречал такое: СМЕНА ПЛАНА (как титр), а потом с новой строки "ля-ял-ля".
Это если, допустим в одной квартире действие происходит, но в разных комнатах.

Захарыч
21.05.2008, 12:17
Вячеслав, Кирилл, спасибо большое! :friends:

Захарыч
21.05.2008, 12:30
Да, и еще. Сейчас читаю (на предмет отзыва) сценарии одного очень талантливого автора и далеко не новичка. Вещи самодостаточные по всем параметрам, но парень абсолютно в гробу видал сценарный формат. Я в растерянности... Цепляться к формату - вроде бы пошло и безнадежно, когда такой "импрессьон" прет, но и перестраиваться сходу на другие "правила игры" - весьма затруднительно. Конечно, я у парня спрошу, что дает ему такую смелость в игнорировании формата, но вот интересно, у кого-нибудь еще среди нашей "тусовки" возникало подобное чувство: вещь - первична и моя вещь классная, так что проглотят в любом виде... Мне лично, как человеку сугубо дисциплинированому и обделенному чувством собственной гениальности подобное состояние незнакомо... :doubt:

Вячеслав Киреев
21.05.2008, 12:59
парень абсолютно в гробу видал сценарный формат. Я в растерянности...
Лично меня всегда удивляет, почему такие люди не пишут шариковой ручкой на листочках в клеточку. Вот где простор для творчества! Можно рожицу нарисовать (вспомните Пушкина), на полях комментарий оставить, что-то особо важное красным цветом выделить.
Есть художники, которые напрочь игнорируют свой, художнический формат. Они пишут не на холсте, а на стенах. Пишут не маслом, а краской из баллончиков. Только вот почему-то в музеях народ смотрит на традиционную, профессиональную живопись, а творения революционеров регулярно кто-то закрашивает.

Разумеется, история первична. Купить могут и без формата, примеры нам известны (Пирамида), но нам известна и другая сторона медали (редактор Лала).
ИМХО этот автор так или иначе придет к формату, а если не захочет - заставят.

Захарыч
21.05.2008, 13:45
Вячеслав Киреев
ИМХО этот автор так или иначе придет к формату, а если не захочет - заставят.
Возможно, возможно... :doubt:

Вахтер
08.07.2008, 12:41
Уважаемые, какой формат? Кто как хочет так и пишет. Если режиссёру что-то не нравится - это уже не суть проблемы, ведь режиссёрский сценарий все равно надо писать вместе и режиссёру и сценаристу, а то нормального не выйдет ничего!
Но, конечно, если сценарий выставляется на конкурс, например на этом ресурсе, то надо подгонать формат к требуемому регламентом этого конкурса.

Араз
07.09.2008, 05:47
, какой формат? Кто как хочет так и пишет. Если режиссёру что-то не нравится - это уже не суть проблемы, ведь режиссёрский сценарий все равно надо писать вместе и режиссёру и сценаристу, а то нормального не выйдет ничего!
Но, конечно, если сценарий выставляется на конкурс, например на этом ресурсе, то надо подгонать формат к требуемому регламентом этого конкурса.

Если вы хотите серьезного отношения к вашему сценарию, то нужно следовать формату. Например в Голливуде известны случаи, когда самые гениальные сценарии даже не начинали читать, потому что там не было вводного слово FADE IN, который для режиссера означает начало сценария. Для сценаристов советую использовать программу Final Draft, которая специально создана для написания сценария. Это нынешний Голливудский формат, которому следуют все от начинающего, до маститого сценариста. Программа очень удобна и сама форматирует ваш текст согласно стандарту, правда я не уверен есть ли русская версия этого софта.

Мария О
07.09.2008, 12:16
правда я не уверен есть ли русская версия этого софта.
Кажется, нет. Я Final Draft пользовалась в 2002-2005. К тому же ключ весьма дорого стоит. Но все остальные сценарные программы на выходе дают абсолютно тот же формат, только ими пользоваться удобнее, чем Файнал драфтом.

Кстати, коллеги, может, кто знает - что случилось с "Софоклом"? Программу не скачать, ходят слухи, что она хоть и не вышла еще из употребления, но все к этому идет. Я последнее время пользовалась Селтиксом и Муви Мэджиком. Но тут студия выразила желание получить сценарий в Софокле, а с ним такая проблема обнаружилась...

Пампадур
07.09.2008, 12:51
Сообщение от Мария О@7.09.2008 - 12:16
Кажется, нет. Я Final Draft пользовалась в 2002-2005. К тому же ключ весьма дорого стоит. Но все остальные сценарные программы на выходе дают абсолютно тот же формат, только ими пользоваться удобнее, чем Файнал драфтом.

Кстати, коллеги, может, кто знает - что случилось с "Софоклом"? Программу не скачать, ходят слухи, что она хоть и не вышла еще из употребления, но все к этому идет. Я последнее время пользовалась Селтиксом и Муви Мэджиком. Но тут студия выразила желание получить сценарий в Софокле, а с ним такая проблема обнаружилась...
Пару месяцев назад, некто на форуме говорил, что Final Draft русифицировали. Не буду утверждать, русской версией пользоваться не приходилось. Оригинал, конечно, програмка громоздкая, но привыкнуть можно. Все зависит от рынка, на который вы ориентируетесь, стоит ли это делать.

Мария О
07.09.2008, 13:05
Все зависит от рынка, на который вы ориентируетесь, стоит ли это делать.
Вот-вот. Если для Запада писать - тогда, конечно, лучше Final Draft . Но тогда не нужна и русифицированная программа. :pleased: Не на русском же языке нашу нетленку там будут читать.

Пампадур
07.09.2008, 13:07
Сообщение от Мария О@7.09.2008 - 13:05
Не на русском же языке нашу нетленку там будут читать.
:happy: :happy: :happy: а вдруг)))))))

Араз
07.09.2008, 13:22
Но тогда не нужна и русифицированная программа. Не на русском же языке нашу нетленку там будут читать.

Совершенно верно. В Голливуде жуткие формалисты, такое ощущение, что имеешь дело с роботами, которые четко следуют инструкциям, шаг влево-вправо и сбой в программе. Правда должен признать, свое узкое дело знают в совершенстве. Вы бы видели их бумаги, которые готовят на пре-продакшне перед съемками в качестве инструкции. Такое ощущение, что это не съемка, а работа на атомной электростанции.

Мария О
07.09.2008, 13:27
Вы бы видели их бумаги,
Видели, видели. Зато и сбоев и суматохи и отсебятины несравнимо меньше, чем у нас.

Араз
07.09.2008, 13:35
Видели, видели. Зато и сбоев и суматохи и отсебятины несравнимо меньше, чем у нас.

Полностью согласен, просто к такому порядку надо еще привыкнуть и оно того стоит

screenwriter.ru
07.09.2008, 15:41
сама форматирует ваш текст согласно стандарту
Не вводите людей в заблуждение, ни одна программа не может "сама" отформатировать произвольный текст. Final Draft упрощает процесс форматирования, но не может работать без человека.

К тому же ключ весьма дорого стоит
К тому же все "оформительские" возможности Final Draft реализованы в бесплатном Писаре.

Кирилл Юдин
07.09.2008, 16:05
В Голливуде жуткие формалисты, такое ощущение, что имеешь дело с роботами, которые четко следуют инструкциям, шаг влево-вправо и сбой в программе.
Всё проще - Ф.Д. - это бизнес. Как и всё остальное. Порой не важен сам скрипт, важно, что при написании и оформлении сценария, автор уже "подарил" немаленькие деньги той же Гильдии, которая имеет свой процент от продаж програмного обеспечения и прочей фигни для сценаристов. Поэтому и жесткая политика по пользованию исключительно Ф.Д., специальным картоном или срепками, которые продают именно в той же Гильдии за неплохие деньги.
Если начнут принимать любые тексты - бизнес накроется. А кино и так снимут - авторов хватает. Так что роботизтрованный формализм лишь отчасти призван для удобства работы с авторами, по-большей части, это просто прикладная индустрия по зарабатыванию.
Вот представьте, сколько народу в Америке пишут сценарии. Говорят в милионах исчисляется ежегодно. Умножьте это количество на количество проданных лицензий Ф.Д., картонок, скрепок - это приносит миллиарды без всякого кина. :pleased:

Граф Д
07.09.2008, 16:17
Порой не важен сам скрипт, важно, что при написании и оформлении сценария, автор уже "подарил" немаленькие деньги той же Гильдии, которая имеет свой процент от продаж програмного обеспечения и прочей фигни для сценаристов.
Извините, но это как-то сомнительно. Сценарий рассматривает не гильдия сценаристов и какие-то проценты от продаж программ и скрепок как главный довод при рассмотрении сценария - сомнителен. А вот то, что производство подчинено жестким правилам и при принятия материала отсекаются непрофессионально оформленные сценарии - вполне понятно. Хотя возможно, что при этом иногда с водой выплескивают и ребенка, но вероятно положительные стороны такого подхода перекрывают отрицательные.
оэтому и жесткая политика по пользованию исключительно Ф.Д., специальным картоном или срепками, которые продают именно в той же Гильдии за неплохие деньги.
Бизнес на скрепках?

Кирилл Юдин
07.09.2008, 18:36
Бизнес на скрепках?
Именнно. Комплект для сшивания одного сценария стоит порядка 12 баксов (а то и больше). Себестоимость почти никакая - отсилы бакс. Продают только в одном месте. Присылают не менее миллиона скриптов ежегодно - 12 000 000 $ тлько за скрепки. Мало?

И нечего удивляться, там подобный сопутствующий бизнес - норма. Всё хорошо продумано и поставлено.

Йиндра
07.09.2008, 19:08
еще отличный бизнес на бумажках с клеевым краем..... :doubt:

Араз
08.09.2008, 00:11
Не вводите людей в заблуждение, ни одна программа не может "сама" отформатировать произвольный текст. Final Draft упрощает процесс форматирования, но не может работать без человека.

Ясный пень, что программа не может работать без человека. Я этого не говорил, как и не говорил того, что Final Draft сам создает сценарии. Удобство программы в том, что нажав на энтер автоматически задаешь опцию: заголовок, герой, диалог, переход и т.д. Уже не нужно форматировать текст самому проставляя заголовок или прописывая заглавные буквы и т.д. Потом, по ходу работы со сценарием прога запоминает твоих персонажей и стоит нажать на одну букву персонажа, как появляется меню с вариантами, которые ты уже использовал. Вообщем очень удобно.

БариХан
08.09.2008, 00:21
Сообщение от Араз@7.09.2008 - 13:35
Полностью согласен, просто к такому порядку надо еще привыкнуть и оно того стоит
Стоит ли? Америка выбирает свой путь. Нам, в свете последних событий, с ней не по пути. У нас была и есть хорошая школа литературный сценариев. Пора взглянуть на наше прошлое другими глазами.

Афиген
08.09.2008, 00:31
Пора взглянуть на наше прошлое другими глазами.
Ага. Выкинуть на фиг компьютеры и начать учиться печатать на пишущей машинке.

Араз
08.09.2008, 01:39
Стоит ли? Америка выбирает свой путь. Нам, в свете последних событий, с ней не по пути. У нас была и есть хорошая школа литературный сценариев. Пора взглянуть на наше прошлое другими глазами.

Бари, дорогой, я не призываю думать и писать по-американски. Речь идет о положительных моментах, которыми мы пренебрегаем. Вот тут речь о формате сценария и некоторые говорят типа плевать на формат, лишь бы была идея. Согласен, что в сценарии идея первична, но ведь форма тоже важна и ею пренебрегать не стоит. Грамотно сформатированный сценарий быстрее найдет покупателя и легче будет понят режиссером.
Что касается по пути с Америкой или нет, то за первые два месяца в школе кино я понял одно, что американцы смотрят на мир совсем иначе чем мы, не могу сказать лучше или хуже, но иначе. Это заметили многие иностранные студенты, благо со мной учится несколько ребят из Европы. Так вот, то кино которое интересно им, не интересно мне. Те проблемы которые важны для них, не важны для меня. Теперь я понимаю, что кризис идей в Голливуде вызван не тем, что американцы тупые (а-ля Задорнов), а потому что они сформированы в другой среде и оттого у них огромный поток фильмов-ужасов или комедий-пародий. Сегодня в этих двух направлениях в основном и движется муза американского сценариста. Но должен признать, что когда доходит до производства и реализации, то равных американцам тут нет. На съемках все четко организовано, каждый знает что ему делать, никакой отсебятины и импровизации на последней минуте. Американские производители никогда не забудут снять перебивки на сценах, даже если они не нужны, оператор не будет снимать общий план, тогда как он должен снимать близкий план, осветитель поставит свет так, как об этом говорит кинематограф, продюсер не будет лезть в дела режиссера и т.д. Это все дисциплина, а в дисциплине как говорится мышление а-ля робот - самое лучшее. И еще отношение к работе. Тут нет понятия Авось или И так сойдет. Например, посмотри на сайте www.rogerdeakins.com как работает лучший кинематографист Голливуда Роджер Дикенс. Он выложил на сайте свои схемы и заготовки в процессу съемок No Country For Old Men. Это все профессионализм и уважение к продукту своего труда.

БариХан
08.09.2008, 18:26
Араз! У них всё красиво и правильно. Все условия для съёмок "болтов в томате". Они занимают достойное первое место, спору нет. Мне, как человеку, который не работает (раб), а трудится, не хватает чего-то такого... непредсказуемости что ли, неожиданности. Если я знаю чем заканчивается история мне становится не интересно. Даже тогда, когда оператор в пьяном угаре снял чёрт знает что, место того, что должен был, в этом тоже есть своя прелесть. История знает много примеров, когда камера сама включалась, браки при проявке, инициатива оператора и т.д. добавляли фильму сказочности, законченности, философской утончённости... Понятно, что для таких экспромтов должна быть команда или очень талантливый руководитель, который мог бы без ошибки отделить напускное от десницы Божьей над тем или иным проявлением "неорганизованности".
Араз! Чтобы не смущать всех своими размышлениями, я мог бы дать Вам чего-нибудь почитать из записанных мною "непредсказуемостей", т.е. вещи, которые жили помимо моей воли и я их записал, не зная финала… было интересно.

БариХан
08.09.2008, 18:28
Сообщение от Афиген@8.09.2008 - 00:31
Ага. Выкинуть на фиг компьютеры и начать учиться печатать на пишущей машинке.
Ностальгия… :cry: