PDA

Просмотр полной версии : Защита авторских прав


Генсек
16.06.2007, 23:21
Что ни страница, то "присылайте"!!! А что дальше?

Кто бы что ни говорил, но никакой гарантии в получение гонорара за отправленный сценарий нет..... Тем более "из-за границы", где даже по мнению авторов объявлений "разгуляться не на что".... А ведь сценарии бывают очень сильными. К примеру я реально закончил писать серьёзную вещь! Вот что мне дальше с ней делать? Отправить своё детище какому-нить дяде, который смырцает мой полуторалетний труд, и глазом не моргнув выдаст за своё рОдное ...

На основание этого и хочу спросить - как местный народ борется с этим вопросом?

Вячеслав Киреев
16.06.2007, 23:45
как местный народ борется с этим вопросом?
Борется с чем? С написанием реально серьезных вещей или с разговорами о воровстве сценариев?
Поясните, пожалуйста.

Нора
17.06.2007, 00:25
Генсек , надо пытаться разобраться, кто серьезно занимается киноиндустрией, а кто просто "погулять вышел".
Анализируйте и не посылайте в неизвестные компании.

Но.... "волков бояться, в лес не ходить". :pipe:

Хмель
17.06.2007, 08:26
К слову, а если заранее зарегистировать сценарий в РАО, реально потом что-то доказать?

Меркурианец
17.06.2007, 08:47
реально :yes:

Генсек
17.06.2007, 09:19
Хмель спасибо за идею! Посмотрю что за РАО такое ...

...И всё равно до конца не представляю как потом бороться за восстановление авторских прав. Как доказать потом, что ты сам не стянул со стола этот сценарий и не ломанул с ним в РАО на неделю вперёд "реальных" хозяев.

И ещё .... Г-н Киреев, вы прекрасно поняли о чём вопрос! Писать серьёзные вещи люди готовы. А вот вопрос о том, готовы ли компании честно за них заплатить, не присвоив себе чужих авторских прав, действительно остаётся открытым.

Лично на Украину, при всём моём уважении к людям, которые пытаются и, что самое интересное, работают в условиях недостаточного финансирования, я ничего серьёзного отправлять не хочу. У них цель - минимальными средствами получить максимальную прибыль, а оплатить по "реальной" цене труд сценариста они не готовы.

Кстати вопрос - могу продать идею сериала. Серий на 15-ть. Есть наброски (основной сюжет, юмор, интриги), не хватает "воды". Дописывать его не буду - нет времени, начинаю новую "весчь" :-))), по сему готов отдать его по "договорной цене". Сеньёры, подскажите по своему опыту - куда можно пристроить данное творение?

Меркурианец
17.06.2007, 09:46
Сообщение от Генсек@16.06.2007 - 22:21
К примеру я реально закончил писать серьёзную вещь! Вот что мне дальше с ней делать? Отправить своё детище какому-нить дяде, который смырцает мой полуторалетний труд, и глазом не моргнув выдаст за своё рОдное ...
Все сценаристы считают свои вещи серьезными :pipe:

Вот только одно меня гложет... Как можно писать сценарий полтора года? :doubt: эНто что, по одной буковке в день? :scary: Слоны так плод вынашивают, по срокам тютелька в тютельку :pleased:

Генсек
17.06.2007, 09:54
Меркурианец , специально для вас...!
По поводу полутора лет - писал изначально сценарий сериала, потом "появился" в кадре один герой... И так я обыграл сюжет с ним, что созрела идея перезаточить вообще весь сценарий вокруг него. Потом ещё раза 4 переписывал различные сцены, менял характеры героев, переносил некоторые события в другой город.

И вот вчера за день полностью прочитал свой сценарий, и остался весьма удовлетворён. Начал поиск пути реализации. Вчера же нашёл данный сайт и зарегистрировался на нём, чему весьма рад!

Меркурианец
17.06.2007, 10:14
Сообщение от Генсек@17.06.2007 - 08:54
переносил некоторые события в другой город.
Ну, раз в другой город, то тогда понятно... времени это займет прилично (зависит от км до эНтого города) :happy:

Генсек, не бери близко к сердцу... я сегодня просто злюка с утра :blush:

Меркурианец
17.06.2007, 10:15
Счас рвану на море подобрею... :confuse:

Генсек
17.06.2007, 10:25
Меркурианец , ОК, принято !!! :-)))))

Везёт же ..... море ! :-))))

Титр
17.06.2007, 11:02
:pipe:
Справка - Михалков пишет продолжение "Утомленные солнцем" уже несколько лет.
Лукас тоже годами пишет.
Так что 1,5 года - это в общем и не срок.
А быстро можно написать неплохое мело-мыло, но ....однодневку. :pleased:

Титр
17.06.2007, 11:07
Меркури, харэ на новеньких нападать! Что-то ты спортился...а ведь добрый мужик был... :kiss:

screenwriter.ru
17.06.2007, 11:08
Генсек, защита авторских прав (http://www.screenwriter.ru/info/right/)

Вячеслав Киреев
17.06.2007, 13:23
И ещё .... Г-н Киреев, вы прекрасно поняли о чём вопрос!
Генсек, на этом сайте куча информации, с которой Вы очевидно не ознакомились, так что Ваши вопросы выглядят по меньшей мере несерьезно.

Генсек
17.06.2007, 13:34
Вячеслав, с добрым Вас утром!

А мне интересно мнение людей, а не материалы "избранной" группы, ибо не всему Вами написанному можно верить. А люди не настолько глупы, как кажется на первый взгляд!

Вячеслав Киреев
17.06.2007, 13:47
Вячеслав, с добрым Вас утром!
Дык, обед уже у нас :doubt:
Материалы "избранной группы" - это и есть мнение людей, только в сжатой форме, и эти люди действительно не глупы, Вам правильно кажется.

Эндрюс
17.06.2007, 14:57
Генсек.
1. Писать сценарий действительно можно годами, а можно и за месяц. Причём, на качество это абсолютно не влияет. В каждом случае конечно, индивидуальный подход.
2. Здесь все хотят продать, так же как и вы.
3. Никакое РАО не даст защиту автору. На этом сайте есть статья Кирилла Юдина. Почитайте, он даёт подробный и убедительный расклад по этой теме со всеми нюансами.
4. Где-то на одной из веток данного форума выложена куча адресов кинокомпаний (электронных). Поищите, не поленитесь.
5. Что называется "реальные адреса, "пустышки" и "несерьёзные" адреса все в одной куче. И вам нужно будет из данной кучи самому рассортировать по вышеприведённому признаку. Почитайте внимательно комментарии форумчан, наведите справки в других местах.
6. Здесь все достойные люди (ну, или почти все). И если грубят, то без особой злобы. Поскольку к новичкам всегда относятся настороженно. Тем более вы с ходу, ничего толком не узнав, "наезжаете" непонятно на кого и говорите о своём таланте. Заявлять подобное на форуме Сценарист, по крайней мере наивно и недальновидно.

Генсек
17.06.2007, 15:33
эндрюс , за п.1-5 спасибо! По поводу 6-го пункта:
1. Никто ни на кого не наезжал пока - ибо не с чего...., наоборот, терплю наезды...
2. Мне действительно важно получить ответ на вопрос который я задаю, по этому и прорабатываю тему со всех сторон.
3. Кто дал установку относиться к новичкам настороженно? Бред! Наоборот - сделайте процесс вписывания в коллектив наиболее плавным и "молодые таланты" к вам потянутся, особенно если учесть, что вы сами в них нуждаетесь ...

А вообще спасибо за ваш отзыв, щас поищу в.у.статью! Сенькс!

Тарантина
17.06.2007, 15:39
"молодые таланты" к вам потянутся, особенно если учесть, что вы сами в них нуждаетесь ...
Мы - НУЖДАЕМСЯ??? :doubt: Интересное сальто http://www.funportal.info/smiles/smile234.gif
Если и нуждаемся, то явно не в талантах. :rage:
Исключительно в ХГЕНИЯХ http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/tongue.gif

Генсек
17.06.2007, 15:43
Тарантина , это была фраза не к рядовым пользователям сайта, а к представителям киноиндустрии...

Тарантина
17.06.2007, 15:46
Воно как... Тады :friends:
Делай что должен и будь что будет !
Каацца, это девиз Михалкова? :pipe:

Генсек
17.06.2007, 16:04
Тарантина, честно говоря не помню, чей девиз, но получить правильный настрой настроения помогает однозначно!

Личный вопрос : вы куда-нибудь что-нибудь уже отправляли? Если не жадно поделиться личным опытом, буду особенно признателен!

Тарантина
17.06.2007, 16:18
Нет, не отправляла :confuse: Оно мне без надобности http://www.funportal.info/smiles/smile237.gif :blush:
Но, если хотите продвинуть свое детище, не особенно жадничайте. http://www.funportal.info/smiles/smile54.gif Нора верно говорит: РИСКУЙТЕ!
100% гарантии защиты авторских прав добиться невозможно - 100% гарантии буде, тока если законсервировать сценарий в ящике письменного стола.
Самый простой способ - пришлите сами себе сценарий по почте и оставьте запечатанным в конверте. Дата по штемпелю будет служить доказательством в суде, если шоhttp://www.funportal.info/smiles/smile21.gif А только потом рассылайте по студиям.

Эндрюс
17.06.2007, 19:31
Тарантина
Самый простой способ - пришлите сами себе сценарий по почте и оставьте запечатанным в конверте. Дата по штемпелю будет служить доказательством в суде, если шо А только потом рассылайте по студиям.
Да, надёжней и проще способа в одном "парфюме" ещё не придумали. И вряд ли придумают, во всяком, в ближайшее время. ТольК нюанс: в суд всегда подаётся иск по адресу ответчика. И поскольку 90% компаний находятся в Москве, 7% в Питере и остальные в бывших братских республиках, то. :doubt:

Соль
17.07.2007, 09:16
интересует такой вопрос..
предположим, что всё сложилось удачно - мой сценарий купили и отсняли по нему фильм. Если я в дальнейшем захочу написать книгу по нему (сценарию или фильму, не важно.. по этой истории) я вообще буду иметь на это право?? и главное не станется ли так, что это сделает кто-то другой, в погоне за прибылью или жутко вдохновлённый сюжетом, тоже на самом деле не важно, может так получиться? или без согласия автора сценария, никто ничего издавать небудет по его сюжету?

Тошка
17.07.2007, 10:18
Сообщение от Генсек@17.06.2007 - 09:25
Везёт же ..... море ! :-))))
Ага, везёт кому-то.
Очень "приятно" вставать каждое утро и видеть море, день - море, вечер - море. Уже надоело. Аж в глазах рябит.
Кто-то мечтает об этом, я уже не могу...

Хмель
17.07.2007, 10:24
Махнемся?

Правда, смотря какое море. У моего соавтора есть квартира в одном из городков на берегу Азовского моря, но там такая концентрация промышленных предприятий, что ни о каком отдыхе речь идти не может.

Сообщение от Тошка@17.07.2007 - 09:18
Ага, везёт кому-то.
Очень "приятно" вставать каждое утро и видеть море, день - море, вечер - море. Уже надоело. Аж в глазах рябит.
Кто-то мечтает об этом, я уже не могу...

Тошка
17.07.2007, 10:27
предположим, что всё сложилось удачно - мой сценарий купили и отсняли по нему фильм.
Мечта любого сценариста. :pipe:
Если я в дальнейшем захочу написать книгу по нему (сценарию или фильму, не важно.. по этой истории) я вообще буду иметь на это право??
Здрасьте...
В том-то и дело, что кинокомпаниям вы продаёте не сам сценарий, а лишь право его снимать. А со своим творением делаете всё, что хотите: книгу пишете, друзьям раздаёте.
без согласия автора сценария, никто ничего издавать небудет по его сюжету
Конечно же. В противном случае идёте с ковертом (я как раз и защищаю свои права этим способом) в суд, или куда там, ну и дальше пошло-поехало. :bruise: :happy:

Тошка
17.07.2007, 10:30
Сообщение от Хмель@17.07.2007 - 09:24
Махнемся?
Правда, смотря какое море.
Море нормальное. Не Карибское, но каждое лето к нам столько народу приезжает...
В официально известных местах курортникам немного грязновато. Но дальше, где места знают наши, местные, вода - чистая, как слеза комиссарской жены. :yes:

Кирилл Юдин
17.07.2007, 12:03
предположим, что всё сложилось удачно - мой сценарий купили и отсняли по нему фильм. Если я в дальнейшем захочу написать книгу по нему (сценарию или фильму, не важно.. по этой истории) я вообще буду иметь на это право??
Сначала найдите покупателя на сценарий. Когда получите авторский договор, там всё это будет написано. Вам останется только уступить или отстоять у продюсера те права, которые вы хотите сохранить за собой (перечень достаточно большой).
И помнтие:
1) все права, которые прямо не переданы по Договору, считаются не переданными, то есть принадлежат автору.
2) если не указана територия, на которую распространяется действие Договора, то считается, что они действуют только в стране, где совершается сделка.
То есть проворонить и случайно отдать все права находясь в трезвом уме невозможно - нельзя ссылаться на пункт Договора типа "Все существующие исключительные права передаются продюсеру". Должен быть конкретный перечень передаваемых прав в тексте Договора.

Так что не переживайте раньше времени. Сначала найдите покупателя на свой сценарий, а потом внимательно и неспеша читайте Договор.

*если устанавливается фиксированная оплата труда сценариста (не процент от прибыли), то обязательно должно стоять количество копий и т.п на которые распространется действие конкретного Договора.

Соль
17.07.2007, 14:24
Спасибо за ценную информацию.
а сценарные агенства, они выходит прав на сам сценарий вообще никаких не имеют, а получают лишь процент от сделки между кинокомпанией и автором, да рекламу себя, как посредников в создании фильма, если тот вдруг, становится успешным? или они сами перекупают сценарий у автора, а потом уже продают его в кинокомпанию?

Кирилл Юдин
17.07.2007, 14:42
Именно авторские права они не покупают. В моём случае они выкупили опцион - приоритетное право продажи сценария. Потом уступили это право за фиксированную сумму покупателю.
Но это исключение. Обычно агент получает процент от сделки.

Соль
17.07.2007, 15:26
гхм, процентов 15?

Тошка
17.07.2007, 15:49
Сообщение от Соль@17.07.2007 - 14:26
гхм, процентов 15?
Много... Меньше.

Соль
17.07.2007, 16:39
интересно.. такой вот офф-топик:
а вообще, если стать камерсантом :)
продавая сценарий через агенство, тамошние агенты имея, так сказать, имя своего агенства (такое вот масло масляное с хлебом хлебным %) ) и естественно опыт в ведении подобных дел, наверняка знают красную цену этому, без сомнений, гениальному творению Nного автора. Их особо не проведёшь...
а возможно ли такое что также Nная кинокомпания у "зелёного" автора покупает неплохой сценарий, по цене, допустим, неособохорошего, элементарно в силу неопытности данного сценариста в этих делах и понятного желания "наконец,продать"? или всё же компании берегут своё имя и работают честно, желая прикормить курочку рябу, чтоб та больше принесла им яиц :pipe: ?

ага пишу вопрос и сам себе отвечаю, что на кой чёрт, тогда существуют агенства, если всё так честно и замечательно в киноиндустрии)))

интересно, кто-нибудь развеет мои подозрения?
вообще, хотелось бы очень :confuse:

Кирилл Юдин
17.07.2007, 18:07
гхм, процентов 15?
Много... Меньше.
Почему же? 10-15 - нормально. Я реально встречал именно такие расценки.Соль, по существующему неписанному правилу, новичок получает намного меньше, чем с "послужным списком", независимо от того, агентство его предлагает или сам пробивает. Это, конечно абсурд, но доказать обратное продюсеру маловероятно.
Я пытался на эту тему торговаться и агенты стартовую цену хорошую выставили (они ведь тогда расчитывали на процент - прямая заинтересованность), но ничего не вышло. Правда когда дело к договору подошло, молча немного повысили изначально оговариваемую сумму. Но я думаю не из-за моего торга.

Кирилл Юдин
17.07.2007, 18:09
Забыл сказать ,что это относится к полному метру широкого экрана. В телесериалах, телемуви и т.п, возможно, различия менее ощутимы - пока не могу сравнивать, только предполагать.

Бубу
18.07.2007, 03:22
Господа, плиз, напомните мне ссылку туда, где эти типовые договоры - хочется посмотреть вариации...


Кирилл, так почем у вас вышел опиум для народа, за какейную цену продали?

А то все рвут на груди рубашку, а цены не называют. Получается, что везде ставки такие-то, а как на практике сами сценаристы и не знают, потому как конкретно все продавшие стесняются произносить свои суммы.
В итоги оперирование какими-то абстрактными суммами, а своих конкретных - почему-то стыдятся.
Вот вам и сообщество и профсоюз сценаристов :happy:

Соль
18.07.2007, 09:48
Кирилл*Юдин, спасибо вам. ) теперь буду в курсе..

Кирилл Юдин
18.07.2007, 10:05
Кирилл, так почем у вас вышел опиум для народа, за какейную цену продали?
Вообще-то, почему-то, это считается коммерческой тайной. Но думаю, никого не подставлю если скажу, что значительно выше 10 000$.
Однако, когда я взглянул на рекомендуемый Гильдией Кинопродюсеров России минимум гонорара сценариста, то всплакнул. Разница в разы. :doubt: Господа, плиз, напомните мне ссылку туда, где эти типовые договоры - хочется посмотреть вариации...
Говорят, где-то на сайте той самой Гильдии Продюсеров:

http://www.kinoproducer.ru/ru/documents/

договор pdf.:

http://files.kinoproducer.ru/docs/script_dogovor3.pdf

Бубу
18.07.2007, 17:04
Сообщение от Кирилл Юдин@18.07.2007 - 09:05
Вообще-то, почему-то, это считается коммерческой тайной. Но думаю, никого не подставлю если скажу, что значительно выше 10 000$.
Однако, когда я взглянул на рекомендуемый Гильдией Кинопродюсеров России минимум гонорара сценариста, то всплакнул. Разница в разы. :doubt:
[/URL]
:happy: Каждый преследует свои интересы, но ком.тайной это не может быть. Просто разделяй и влавствуй, чем меньше люди ориентируются в окружающем пространстве, тем проще...

Кирилл, так сколько у вас получилось 15? И какая компания?
С чем связываете более высокую цену?

И какой там у Гильдии рекомендуемый минимум?

Бубу
18.07.2007, 17:11
Ой, чего делать, у меня нет программы с пдф. Нигде нельзя эти договора посмотреть в другом формате?

:missyou:

Соль
18.07.2007, 17:31
А то все рвут на груди рубашку, а цены не называют.


5.6. До обнародования Фильма Сценарист обязуется не давать интервью, не участвовать в радио- и
телепередачах и иных мероприятиях, посвященных Фильму или связанных с ним, а также публично не
распространять самостоятельно или через третьих лиц какую-либо информацию, связанную с производством
Фильма, участием Сценариста и других лиц в производстве Фильма, а также сведения о содержании
настоящего Договора и оказываемых Сценаристом услуг без согласования с Продюсером.

хотя бы по этой причине.. :confuse:

Соль
18.07.2007, 17:45
Бубу , глянь в личку ;) я тебе отправил, не знаю что получилось...

Кирилл Юдин
18.07.2007, 18:08
Кирилл, так сколько у вас получилось 15? И какая компания?
:pleased: Компанию я укажу, когда они на своём сайте информацию разместят.И какой там у Гильдии рекомендуемый минимум?
Тут кто-то ссылку давал. Там целая таблица. Но я запомнил первую: за сценарий фильма с бюджетом в 1 млн ЮСД минимальная рекомендуемая ставка более 800 тыс руп. А дальше - просто песня! :pleased:

Бубу
18.07.2007, 20:01
Сообщение от Соль@18.07.2007 - 16:31
5.6. До обнародования Фильма Сценарист обязуется не давать интервью, не участвовать в радио- и
телепередачах и иных мероприятиях, посвященных Фильму или связанных с ним, а также публично не
распространять самостоятельно или через третьих лиц какую-либо информацию, связанную с производством
Фильма, участием Сценариста и других лиц в производстве Фильма, а также сведения о содержании
настоящего Договора и оказываемых Сценаристом услуг без согласования с Продюсером.

хотя бы по этой причине.. :confuse:
Соль, сумма договора - это официальная информация, подаваемая в разные инстанции - т.е. она уже по сути не является коммерческой тайной.
Если она "черная" - то это уже противозаконно и в законном договоре требовать ее прикрытия :happy:
Поэтому и пишется "условия договора" - их много, разглашение ряда из которых действительно может быть признано причиняющими вред.

Бубу
18.07.2007, 20:07
Сообщение от Кирилл Юдин@18.07.2007 - 17:08
:pleased: Компанию я укажу, когда они на своём сайте информацию разместят.
Тут кто-то ссылку давал. Там целая таблица. Но я запомнил первую: за сценарий фильма с бюджетом в 1 млн ЮСД минимальная рекомендуемая ставка более 800 тыс руп. А дальше - просто песня! :pleased:
Кирилл, так с чем связываете такую повышенную сумму покупки вашего сценария?
И это первый ваш проданный сценарий полного метра?

Кроме того, какие там процент первой части и какие дальнейшие условия выплат?

Насчет 800 тыс. рублей - чего-то в енотов не могу перевести, глючит меня чтоль, получается минимум за тридцатку?

Настя
18.07.2007, 21:29
Бубу
Ой, чего делать, у меня нет программы с пдф. Нигде нельзя эти договора посмотреть в другом формате?

если нужно, могу скинуть в личку :friends:

Кирилл Юдин
19.07.2007, 10:26
сумма договора - это официальная информация, подаваемая в разные инстанции - т.е. она уже по сути не является коммерческой тайной.
Является, точнее может являться. Разные инстанции не имеют права разглашать эти сведения. Например, Налоговая всё знает, но публиковать эту инфу не имеет права.Кирилл, так с чем связываете такую повышенную сумму покупки вашего сценария?
Да она не повышенная. Она нормальная для новичка.И это первый ваш проданный сценарий полного метра? Да.
Насчет 800 тыс. рублей - чего-то в енотов не могу перевести, глючит меня чтоль, получается минимум за тридцатку? Так и выходит, при стоимости фильма в 1 млн ЮСД.

Тошка
19.07.2007, 10:41
Сообщение от Кирилл Юдин@19.07.2007 - 09:26
Так и выходит, при стоимости фильма в 1 млн ЮСД.
Неплохо выходит.

Бубу
19.07.2007, 20:04
Сообщение от Кирилл Юдин@19.07.2007 - 09:26
Да она не повышенная. Она нормальная для новичка.
Ну, значит, мои предположения были близки к истине?

Кирилл, и я опять к вам, вы ведь юрист. Не подскажите, где можно глянуть в инете авторское право. И что это за изменения с НГ в Гражданском кодексе, которые также имеют к этому отношение (гы, и какое?)?

И, уж, простите, я человек, юридически не грамотный, но все никак не въеду в значение «исключительные права», это те права, которые передаются исключительно одному человеку, конкретному продюсеру?

И вас, как человека, хорошо во всем этом ориентирующегося, хотела бы еще спросить. Как регулируются вопросы по защите произведения от искажения или иного посягательства? И как юридически обстоит дело с отзывом сценария. И еще маленький на засыпку - по снятию имени с титров или замена на псевдоним.

Бубу
19.07.2007, 20:10
Сообщение от Настя@18.07.2007 - 20:29
Бубу


если нужно, могу скинуть в личку :friends:
Настя, спасибо! Мне Соль отправил!

Хорошо все-таки, когда нас много и мы вместе :happy:

Кирилл Юдин
20.07.2007, 11:01
Не подскажите, где можно глянуть в инете авторское право.
Открываете поисковик "Яндекс" или "Гугль-могль" или т.п. Забиваете туда название закона: "ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ".
Дальше проще. Смотрите на даты редакции. Не ранее 2004 года должны быть.
Попутно мож ещё чего интересного найдёте.
И что это за изменения с НГ в Гражданском кодексе, которые также имеют к этому отношение (гы, и какое?)? Не заморачивайтесь. Когда изменения появятся, тогда и посмотрим. В любом случае, чего-то совершенно новго не будет (во всяком случае ухудшающего права автора). Обычное приведение в порядок "истерзанного" правками Закона.
И, уж, простите, я человек, юридически не грамотный, но все никак не въеду в значение «исключительные права», это те права, которые передаются исключительно одному человеку, конкретному продюсеру?
Вы совершенно правы. Есть права, которые никто и никогда и никому не может передать. По большому счёту это авторство.
А вот всё что можно продать, уступить можно передать в виде исключительных прав (то есть воспользоваться ими может только тот, кто в настоящий момент ими владеет и больше никто, даже сам автор), либо те же самые права/часть их можно передать как НЕисключительные, то есть право есть, как у передающего, так и у приобретающего эти права, независимо друг от друга.Как регулируются вопросы по защите произведения от искажения или иного посягательства? И как юридически обстоит дело с отзывом сценария. Как и всё. Если автору силно не нравится, что сотворили с его произведением, то он может отстаивать эти права в суде. Но обычно, все такие моменты оговариваются в Договоре.
Отзыв так же возможен, но придётся возместить ущерб правоприобретателю. Это очень большой вопрос, так просто со всех сторон его не обсудить.
Чтобы успокоить могу только сказать, что все эти вопросы Вы решите, когда будете подписывать Договор, и, в принципе, всё можно сделать, либо за деньги, либо доказав грубое нарушение каки-либо ваших прав.
И еще маленький на засыпку - по снятию имени с титров или замена на псевдоним. Всё можно. Но это не будет рапространяться на уже сделанные копии.

Бубу
21.07.2007, 05:48
Если автору силно не нравится, что сотворили с его произведением, то он может отстаивать эти права в суде. Но обычно, все такие моменты оговариваются в Договоре.

Кирилл, каким это образом приблизительно выглядит в договоре?

Отзыв так же возможен, но придётся возместить ущерб правоприобретателю. Это очень большой вопрос, так просто со всех сторон его не обсудить.

А если "отзыв" стал следствием нарушений той стороны?

Всё можно.

Кирилл, я понимаю, что можно. Смысл в том, что для этого нужно всего лишь высказать свое пожелание? Или это также как-то надо фиксировать или проходить какую-то процедуру?

Кирилл, вы поймите, я человек дикий - матом ругаться умею, а как все надо по правилам делать - нет :happy:

Фантоцци
22.07.2007, 14:17
Приколись, народ, - сегодня получил от одного питерского продюсера предложение на написание пьесы по рассказу известной российской писательницы. Боюсь даже называть её имя! :horror: Скоко денег-то просить? Пьеса на 40 минут. И в каком формате нужно писать? :doubt:

Фикус
22.07.2007, 14:30
Скоко денег-то просить?
Спросите Люсю. Она знает прайс.

Фантоцци
22.07.2007, 14:46
Саша, за 500 баксов? :happy: :happy: :happy:
Пьеса сложнее сценария. - мало пространства. Голову придётся поломать. :doubt:

Денни
22.07.2007, 16:14
Ой, чего делать, у меня нет программы с пдф.
Надо обязательно установить себе Adobe Acrobat, т.к. очень много технических и юр. документов - в pdf-формате. (Есть и др. программы).

И еще маленький на засыпку - по снятию имени с титров или замена на псевдоним. Ильф и Петров сняли свои имена из титров "Цирка" из-за того, что Александров всё перекроил. :yes:

Кирилл Юдин
23.07.2007, 10:02
Пьеса сложнее сценария. - мало пространства. Голову придётся поломать.
Ну, :doubt: тада 600. :pipe:

Кирилл, каким это образом приблизительно выглядит в договоре? Это забивается в пунктах, где оговаривается возможность внесения изменений без участия сценариста (а вообще, лучше посмотреть Договор и всё, ну не буду же я каждый пункт Договора переписывать на форуме :doubt: поймите правильно), а уж если чего непонятно, тогда и расматривать. Мгм?
Смысл в том, что для этого нужно всего лишь высказать свое пожелание?Это предусмотрено Законом. Изменять этот пункт Договором нельзя.Или это также как-то надо фиксировать или проходить какую-то процедуру?Безусловно, если появляется такая проблема, то нужно документально оформлять своё требование - заказное письмо Продюсеру. Если решли подписаться псевдонимом заранее, то в Договоре стоит указать это. Там есть пункт об указании в титрах имени автора сценария. Вот в том пункте можно и указать псевдоним.

Бубу
24.07.2007, 02:10
Это предусмотрено Законом. Изменять этот пункт Договором нельзя.

Кирилл, чего-то не совсем поняла :doubt:

Кирилл Юдин
24.07.2007, 10:32
Цитата
Это предусмотрено Законом. Изменять этот пункт Договором нельзя.
Кирилл, чего-то не совсем поняла
В договорных отношениях законом предусмотрено два варианта заркепления обязанностей и т.д. В одном случае стороны могут менять условия Договора, в ином, определённые нормы обязательны и изменению не подлежат, так как будут признаны противозаконными.
Например, если в трудовом договоре Вам напишут, что на работу Вы обязуетесь ходить на руках, то можно подписывать, но ходить на ногах, и это не будет поводом признать нарушение Договора (совсем детский пример, но, надеюсь суть понятна).
Так вот, если Вы заключаете Авторский Договор Заказа (то есть по утверждённому синопсису/заявке/идее, обязуетесь написать сценарий), то аванс - обязателен! Отказ в авансе противозаконен. Это влечет, например, такие последствия, как невозможность взымать со сценариста какие-то пени или штрафы за просроченные сроки и т.п. То есть такой Договор без аванса не действителен.
Другое дело, что аванс может так и не называться в Договоре, но по-сути им являться. Например, когда выплачивается некая сумма после подписания Договора.
В случае обычного Авторского Договора, передаются права на уже готовое произведение. Там условия соответственно немного иные, могут быть разными.

Бубу
25.07.2007, 04:59
Кирилл, чего-то в час по чайной ложке, я уже нить потеряла :doubt:

Проще говоря, снятие имени с титров предусмотрено законом, как право автора.
Если в договоре этого пункта нет, то все равно есть право на это?

Кирилл, и я еще раньше спрашивала про отзыв сценария. Если этот отзыв происходит по вине\нарушениях другой стороны, то тоже им компенсацию платить?
Вообще, интересно про отзыв поговорить.

Бубу
25.07.2007, 05:51
определённые нормы обязательны и изменению не подлежат, так как будут признаны противозаконными.

Кирилл, а какие именно нормы обязательны?

Кирилл Юдин
25.07.2007, 09:36
Проще говоря, снятие имени с титров предусмотрено законом, как право автора.
Если в договоре этого пункта нет, то все равно есть право на это?
Да. Это Договором предусматривать не надо. По общему правилу, автор имеет право снять своё имя с титров или заменить на псевдоним, но это правило не распространяется на уже изготовленные копии. Но если есть большое желание, то и их можно изъять и заменить на другие, но исключительно за счёт стороны, пожелавшей сие сделать.
Кирилл, и я еще раньше спрашивала про отзыв сценария. Если этот отзыв происходит по вине\нарушениях другой стороны, то тоже им компенсацию платить?
Вообще, интересно про отзыв поговорить.
Если докажетев суде, что сторона продюсера грубо нарушила условия Договора, то компенсировать им ничего не придётся. Только это всё из сферы фантастики и фантазирования. Это ж насколько обе стороны должны быть невменяемыми, чтобы до такого дошло?! :doubt:
Так что, что тут интересного-то, про отзыв? :doubt:
Кирилл, а какие именно нормы обязательны? Это всё равно, что спросить, а что там в Законе написано? :happy:
Почитайте Закон, там многое понятно. Ну, например:
"Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено." Ну, грубо говоря, автором своего произведения Вы всегда являетесь и являться будете, но это не значит, что здание (для архитектора), книга (для писателя), кинофильм (для сценариста и т.п.) обязательно является его (автор произведения) собственностью. Менять эту норму нельзя. И таких вещей в Законе уйма. Для примера: "Часть произведения (включая его название), которая удовлетворяет требованиям пункта 1* настоящей статьи и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права. (*1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.)" И т.д.

Кирилл Юдин
25.07.2007, 09:42
Вышесказанное прямо не относится к Договору, но может на него влиять.
А если каксаться конкретно Договора, то в Законе прямо сказано, какие нормы менять нельзя:
". Авторский договор должен предусматривать: способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.
При отсутствии в авторском договоре условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора. и т.д."
Обратите внимание на слово "должен" в пекрвой строчке статьи. Этим всё сказано.

Бубу
26.07.2007, 02:27
Ух, Кирилл! Недаром я никогда не хотела идти в юристы :happy:
Спасибо.

Вышесказанное прямо не относится к Договору, но может на него влиять.

Кирилл, у меня так мозг бегать не умеет. Каким образом может влиять? :doubt:

Меркурианец
26.07.2007, 09:09
Сообщение от Бубу@26.07.2007 - 01:27
Кирилл, у меня так мозг бегать не умеет. Каким образом может влиять? :doubt:
Бубу, а у меня сложилось впечаптление (глядя на все ветки), что Вам просто влом думать вообще... Вы по принципу... разжуйте мне все сами и в рот положите...

Эндрюс
26.07.2007, 10:44
Меркурианец
разжуйте мне все сами и в рот положите...
... я так и быть - проглочу... :happy:

Кирилл Юдин
26.07.2007, 15:45
Бубу, а у меня сложилось впечаптление (глядя на все ветки), что Вам просто влом думать вообще...
:yes: Есть такие же подозрения :pleased:

Бубу
26.07.2007, 18:01
А вдруг я не так разжую и подавлюсь? :happy:

Если человек понимает и разбирается - то смысл домысливать "тихо сам с собою я веду беседу", особенно если не разбираешься. Можешь такого наворотить и будешь в полной уверенности, что все правильно.
Я не домысливаю, я потом осмысливаю сказанное.