Вход

Просмотр полной версии : Расценки


фрегл
07.11.2012, 17:35
Подскажите пожалуйста хочу подать объявления о поиске сценариста для мультсериала серия 4,5 минуты (детский как смешарики) сколько стоит такой сценарий чтоб составить правильно объявление о гонораре нужно 10 серий хочется знать порядок цен чтоб сценаристы с серьезностью отнеслись к предложению. И еще есть сценарий детского полнометражного фильма сколь стоит отредактировать его и диалоги. Заранее спасибо.

Слава КПСС
08.11.2012, 10:12
фрегл, вы из какого зарубежья?

школьник-сценарист
07.12.2012, 14:45
Здравствуйте. Хотелось бы узнать сколько, в среднем, стоит сценарий первой серии создаваемого сериала для федерального канала. Какие суммы платят новичкам? Также хочется узнать какие суммы несерьезно называть при переговорах и от какой суммы начинать разговаривать.

Арам
15.07.2013, 23:56
Всем привет! Мне нужен сценарий для пилотной версии детского мультсериала. Но прежде я бы хотел узнать сколько это будет стоить? 3 серии по 4-5 минут, про маленьких игрушечных роботов которые живут в квартире. Целевая аудитория 7-9 лет. Надеюсь этой информации хватит что-бы с ориентировать по цене..

Кертис
16.07.2013, 03:44
Здравствуйте. Хотелось бы узнать сколько, в среднем, стоит сценарий первой серии создаваемого сериала для федерального канала. Какие суммы платят новичкам? Также хочется узнать какие суммы несерьезно называть при переговорах и от какой суммы начинать разговаривать.
Коллективный ответ СЦ на частый вопрос начинающих сценаристов: «Когда я начну зарабатывать деньги, будет ли это стабильно и можно ли на эти средства кормить семью?».
http://dramafond.ru/scenarist-i-dengi-kollektivnyjj-otvet-scenarnogo-cekha-na-chastyjj-vopros-nachinayushhikh-scenaristov-kogda-ya-nachnu-zarabatyvat-dengi/

Арам
16.07.2013, 11:57
ну напишите в личку что-ли...

Ого
16.07.2013, 12:17
3 серии по 4-5 минут

Здесь было подобное объявление. Автор предлагал и платил 100 долларов за серию. Народ что-то написал. Но там были уже придуманные герои, придуманный мир сериала. И вряд ли писали серьезные профессионалы.

Арам
16.07.2013, 14:43
понятно . спасибо! предлагать могут что угодно. неужели ни у кого здесь нету своего прайслиста ?

Нарратор
16.07.2013, 15:31
неужели ни у кого здесь нету своего прайслиста ?

Извольте:

1 цент США на слово

Драйвер
16.07.2013, 15:42
Коллективный ответ СЦ на частый вопрос начинающих сценаристов

Прикольная конференция. Только нет там ни одной фразы, которую можно взять за окончательный рецепт успеха. Одно нытье: вы никому не нужны, пахать придется за бесплатно, кому как повезет, займитесь чем-нибудь другим.

Сплошная трагедия какая-то. Был я участником СЦ, потом вышел, ибо внушается всеми этими конфами горький пессимизм: я написала коротыш и горжусь, я пишу сказки и не стыжусь, а мне маэстро говорил, а я училась сорок лет, а вот кому-то повезло, а из нашего курса никто не выжил... Хрень, короче.

Лично я думаю, пишет тот, кто шевелится. Если я подниму какие-то адреса и начну слезно просить дать мне работу, мне в итоге дадут. Если я нарушу слово и приду в ту контору, которая меня унизила, и скажу, я хочу писать, мне подкинут какую-нибудь работенку.

Да только мне есть чем заняться, кроме этого. У меня еще десять профессий есть. Не надо полагаться на сценаристику. Ремесло само по себе благородное, а люди подвизались подлые. Там, где деньги, всегда так.

Ого
16.07.2013, 15:46
А почему нельзя самому назначить цену?
3 серии по 4-5 минут, про маленьких игрушечных роботов которые живут в квартире. Целевая аудитория 7-9 лет.

Следует добавить что-то об этих роботах. Что они умеют, как выгледят, будут ли диалоги? Ну и хотя бы приблизительно о чем сама история?

Затем пишете, что готовы заплатить за серию 5 долларов. Если желающих нет или их серии не впечатляют, назначаете 10 долларов. И так далее.

Драйвер
16.07.2013, 15:47
Я вообще не понимаю, как можно не уметь самому придумывать истории?

Арам
16.07.2013, 16:47
А почему нельзя самому назначить цену?


Следует добавить что-то об этих роботах. Что они умеют, как выгледят, будут ли диалоги? Ну и хотя бы приблизительно о чем сама история?

Затем пишете, что готовы заплатить за серию 5 долларов. Если желающих нет или их серии не впечатляют, назначаете 10 долларов. И так далее.

не зная среднюю цену, я не могу назначить цену. По вашему я должен объявить аукцион, что-бы узнать сколько это стоит... это может длиться очень долго. Да и зачем если сценарист, может показать примеры своих работ, или же просто сказать среднюю сумму, за которую обычно пишут сценарий для таких проектов, и предложить свои услуги. В своей работе у меня есть цена на фриланс, и есть примеры которые я делал по той или иной цене. У проекта нет бюджета, и делается пилотная версия. Приблизительно о проекте я рассказал. Могу и дальше досочинить, но мне нужна концепция от профессионала, да и вопрос не в этом .

Арам
16.07.2013, 16:53
1 цент США на слово
уже лучше )) и сколько же букв помещается в 4 минутный детский сериал? ))))) дайте хотя-бы пример, я сам посчитаю :rage:

Фикус
16.07.2013, 17:57
Лет пятьдесят назад был такой бразильский футболист Гаринча, не менее популярный в те годы, чем Пеле. У Гаринчи одна нога была короче другой, и он разноногий выделывал умопомрачительные финты с мячом. В отличие от Пеле жил не долго, потому что спился. Так вот, говорят, что Гаринча удивлялся, что ему за игру в футбол деньги платят. Ведь он получал от футбола истинное наслаждение.
Вот и я думаю, зачем сценаристам платить? Ведь они пишут, потому что им это в кайф. Нечего баловать.

Драйвер
16.07.2013, 20:40
Вот и я думаю, зачем сценаристам платить? Ведь они пишут, потому что им это в кайф. Нечего баловать.

Так ведь начинают писать не ради денег. Я уже как-то рассказывал, что вначале очень хотелось увидеть свое имя в титрах.

Теперь почему-то не хочется.

реф
05.08.2013, 17:45
Коллеги, а кто-нибудь делал когда-нибудь адаптации зарубежных сериалов? Сколько может стоить сценарий 1-й серии (плюс-минус)? Спасибо.

Афиген
05.08.2013, 22:48
все зависит оттого, сколько работы требует от автора конкретная адаптация.

реф
08.08.2013, 03:03
все зависит оттого, сколько работы требует от автора конкретная адаптация.

Из-за того что ситуация не очень понятна, прошу вилку расценок (понимаю, что точно назвать нереально).

На данный момент понятно, что полная замена - процентов 20-40 (точно сейчас сложно сказать).
НО частично понадобится и переводить: есть субтитры на языке оригинала и "какбэ" русские (только субтитры, без объектов, без тайм-кодов). Русские - явно результат гугл-переводчика или чего-то похожего (на видео человек явно не смотрел). То есть придётся сначала воссоздать сценарий оригинала, исправив (а зачастую и полностью переписав) субтитры на русском и разбив на сцены, а потом уже адаптировать (и это не мыло, если что).

Вячеслав Киреев
08.08.2013, 14:34
Из-за того что ситуация не очень понятна, прошу вилку расценок
Вам выдали сценарий одной серии на русском и оригинальном языках. Вам нужно адаптировать эту серию к отечественному кинопроизводству. Это стоит столько же, сколько и обычная серия. Допустим, от 50 до 150 тысяч рублей.

Если вам нужно восстановить оригинальный сценарий, это стоит 50-100 тысяч за штуку.

Если вам нужно перевести субтитры с оригинального языка на русский, это стоит 20-40 американских долларов за 1800 знаков с пробелами.

Вероятнее всего вам предложат выполнить все 3 этапа работы тыщ за 30-50. Если это так, то вероятнее всего вам сожрут мозг и вы не сможете выдать более одной адаптации в месяц.

реф
08.08.2013, 15:37
Вячеслав Киреев, спасибо!

ИАС
24.03.2014, 17:02
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какие сейчас вообще в России, в частности в г. Москва, цены на сценарии художественного полного метра? Очень важно знать и ориентироваться в ценах, так как предстоит заключать договор на написании сценария. Буду признателен за ответ!

Вячеслав Киреев
24.03.2014, 19:50
Рекомендованная цена 60 000 долларов. Реальная наверное от 20 000 до 200 000 долларов.

Арктика
19.04.2014, 19:06
Подскажите сколько в среднем платят за сценарии для 8- 12-серийные сериалов, если предлагаешь формат и сам потом пишешь? Имеется в виду за серию, с исключительными правами и т.д.

Афиген
19.04.2014, 19:09
в среднем - 300.

Арктика
19.04.2014, 19:37
Т.е. 2-3 ляма получается? Нормально

Афиген
19.04.2014, 19:53
Если 12 серий, то 3-4 получается.

Арктика
19.04.2014, 20:45
отлично!

Кертис
19.04.2014, 22:53
в среднем - 300.
Начинающему автору - 2-3к баксов. Пять - предел. 10к баксов за серию получают немногие.

Арктика
19.04.2014, 22:59
ок, пять так пять, всё равно интересно

Афиген
19.04.2014, 23:00
Начинающему автору - 2-3к баксов. Пять - предел.
если предлагаешь формат и сам потом пишешь?
что вы понимаете под словосочетанием "начинающий автор"?

Нора
19.04.2014, 23:18
Интересно, а сколько платят редактору на ТВ проекте?

Кертис
19.04.2014, 23:29
что вы понимаете под словосочетанием "начинающий автор"?
Автор с маленькой фильмографией, или без нее. Или с фильмографией, состоящей сплошь из серий на потоковых сериалов.

Интересно, а сколько платят редактору на ТВ проекте?
У всех свои расценки.

Афиген
19.04.2014, 23:34
Автор с маленькой фильмографией,
придумавший свой собственный проект, который оказался востребованным, может и поторговаться.
без нее
уже сложнее.
Или с фильмографией, состоящей сплошь из серий на потоковых сериалов.
что имеется в виду под "потоковыми сериалами"?

Нора
21.04.2014, 01:02
У всех свои расценки.
Это понятно. А примерно?

Кертис
21.04.2014, 01:11
придумавший свой собственный проект, который оказался востребованным, может и поторговаться.
После того как он станет популярным. А так ему расскажут о больших рисках и т.д. Проектов много. Первый проект выстреливает не так часто. Но да, возможно. Один случай на тысячу. Более вероятно, что автор будет носится со своим первым проектом надцать лет, пока не станет известным )
Более того, видел как торговался опытный автор (20 фильмов в фильмографии), он хотел 15 тысяч долларов за серию. Результат - сериал написал другой автор, за 5 тыс долларов. Правда там не его проект, но все равно.

что имеется в виду под "потоковыми сериалами"?
Мухтар. След. Сериалы на которых работают десятки и сотни сценаристов.
Да, еще завист от канала (у разных каналов и расценки разные), а если договор с продакшеном - от страны и даже города. В Киеве не заплатят как в Москве )

Это понятно. А примерно?
Не знаю, мой соавтор работал редактором два года назад, с тех пор все поменялось. Но он не жаловался )

Нора
21.04.2014, 01:30
Не знаю, мой соавтор работал редактором два года назад, с тех пор все поменялось. Но он не жаловался )
Я, вообще-то, про СУММУ гонорара (зарплату) спрашиваю. :)

Кертис
21.04.2014, 01:38
Я, вообще-то, про СУММУ гонорара (зарплату) спрашиваю.
Там не гонорар. Зарплата. Но он цифр не называл, у нас это не очень принято. По ряду причинам. Я тоже не озвучиваю сколько мне платят ) Скажу, что главный редактор крупного поточного сериала получает сильно больше сценариста. Обычные редакторы могут получать и меньше. В некоторых компаниях их посокращали. Я давно не работал с редакторами )

Афиген
21.04.2014, 01:57
Правда там не его проект, но все равно.
Не, не все равно.
Мухтар. След.
Это сериалы предпраймовые. От сценаристов там мастерства никто не ждет, и оплачивают их труд соответственно.
После того как он станет популярным. А так ему расскажут о больших рисках и т.д.
Ему расскажут, он расскажет - так, глядишь, и сторгуются.

Кертис
21.04.2014, 02:13
Не, не все равно.
Но он - очень известный сценарист. У неизвестного со своим проектом шансов меньше. Большая часть знакомых мне людей за свой первый (важно, что свой, а не что первый) проект получала не особо большие деньги.
Я уже молчу о вариантах, когда их выбрасывали с проекта после второй-третьей серии. Не все сценаристы разбираются в договорах, а компании умеют вставлять туда очень опасные пункты.

Это сериалы предпраймовые. От сценаристов там мастерства никто не ждет, и оплачивают их труд соответственно.
Я говорил не об оплате, а о том, что если вся фильмография сплошь серии в таких сериалах, это не очень круто. Это "начинающий".


Ему расскажут, он расскажет - так, глядишь, и сторгуются.
Могут сторговаться. А могут не сторговаться. Начинающий сценарист предпочтет синицу. Есть шанс не получить ничего. Впрочем, есть шанс и на сборщиков креатива нарваться. Так что, кому как повезет. Торговаться можно, но если продакшен сказал - пять и точка, а связей нет, то?

Афиген
21.04.2014, 02:24
если вся фильмография сплошь серии в таких сериалах, это не очень круто. Это "начинающий".
Сценарист ли он вообще - вот в чем вопрос.
Торговаться можно, но если продакшен сказал - пять и точка, а связей нет, то?
Если продакшну нужен конкретный проект конкретного автора, не готового писать за 5, то?

Арктика
21.04.2014, 02:34
Если продакшну нужен конкретный проект конкретного автора, не готового писать за 5, то?Похоже оппонент никогда не продавал клиенту то, что ему нужно, потому не знает, что в таких ситуациях часто клиента можно крутить как хочешь. Причём, это любой деятельности касается..

Кертис
21.04.2014, 02:47
Сценарист ли он вообще - вот в чем вопрос.
Как знать. Я не читал их текстов, судить не могу.

Если продакшну нужен конкретный проект конкретного автора, не готового писать за 5, то?
Это очень редко бывает. Если автор упрямится, продакшен наймет других, покажет им синопсис и скажет - вперед. Мне нравится то, то и то, это и это выкинуть. И не забудьте имена поменять )

Похоже оппонент никогда не продавал клиенту то, что ему нужно, потому не знает, что в таких ситуациях часто клиента можно крутить как хочешь. Причём, это любой деятельности касается..
Угу, я ничего не продаю. Ну... продавал но лет пять, не больше. Не тот случай.
Поспрашивайте сколько десятков сценаристов попало на одной схеме - их идея понравилась, не смогли договориться, им отказали, они увидели сериал сделанный по их синопсису. Каждый месяц всплывают подобные истории.
Я уже молчу о хитрых договорах, по которым вас могут в любой момент отправить в отставку.

Афиген
21.04.2014, 03:10
Если автор упрямится, продакшен наймет других, покажет им синопсис и скажет - вперед. Мне нравится то, то и то, это и это выкинуть. И не забудьте имена поменять
Чтобы потом вышло два одинаковых проекта в одно время, а название продакшна, как минимум, отполоскали в интернете?

Арктика
21.04.2014, 03:20
Поспрашивайте сколько десятков сценаристов попало на одной схеме - их идея понравилась, не смогли договориться, им отказали, они увидели сериал сделанный по их синопсису. Каждый месяц всплывают подобные истории.Слабо представляю как можно украсть "Игру престолов" или "Родину", зато всяких там "Ворониных", "Универ" и прочую чушь, конечно, продюсер может приписать себе. Правда у меня есть сомнения, что предлагая "задумки" таких проектов автор сможет выразить результат творческой деятельности в объективной форме, просто чтобы этот результат стал объектом права.

Ну никто же не станет охранять законом абстракцию: "Маша с Сашей женаты и Маша живёт не своей жизнью, терзаясь и бухая по пятницам".. :)

Авторские права (http://www.copyright.ru/documents/av***skoe_pravo/av***skie_prava/)

Произведением признается результат творческой деятельности автора. Для того, чтобы произведение могло получить охрану, оно должно не только возникнуть в сознании автора, но также получить объективную форму выражения, то есть стать доступным для восприятия других людей.

Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и выражены в какой-либо объективной форме.
Если фиксировать в "идее" нечего, то разговоры о произволе продюсеров - пустой трёп.

Если же есть идея, да ещё и сложная структура вселенной истории, то, уверен, для продюсеров проще и дешевле нанять именно вас. В противном случае придётся искать такого же головастого автора, чтобы он совершил ещё более невозможное, чем сочинить оригинальную тему - он должен будет ломать голову над тем, как эти плюшки скопировать так, чтобы на суде было что сказать в оправдание. :)


Я уже молчу о хитрых договорах, по которым вас могут в любой момент отправить в отставку.Надо договора читать и не подписывать всякую ерунду.

Кертис
21.04.2014, 03:39
Чтобы потом вышло два одинаковых проекта в одно время, а название продакшна, как минимум, отполоскали в интернете?
Одновременно они не выйдут. Более того, два разных сценариста не напишут одинаково. А так, сравните "Гетеры майора Соколова" и "Разведчицы". Американский "Штурм белого Дома" и второй на эту тему. Практика с выходом похожих проектов давно существует. Доказать сложно что-то.
Идеи носятся в воздухе.

Слабо представляю как можно украсть "Игру престолов" или "Родину",
Теорию Большого Взрыва украли же?

зато всяких там "Ворониных", "Универ"
"Воронины" адаптация американского сериала.

Правда у меня есть сомнения, что предлагая "задумки" таких проектов автор сможет выразить результат творческой деятельности в объективной форме, просто чтобы этот результат стал объектом права. Ну никто же не станет охранять законом абстракцию: "Маша с Сашей женаты и Маша живёт не своей жизнью, терзаясь и бухая по пятницам"..
Обычно результат это заявка, синопсис и, вероятно, первая серия. Без этого можно не предлагать. И речь шла о том, что продюсеру (или редактору) понравились и начали торговаться. Так что...

Если же есть идея, да ещё и сложная структура вселенной истории, то, уверен, для продюсеров проще и дешевле нанять именно вас.
Обитатели Сценарного Цеха в этом не уверены ) Да и на данном форуме проскакивали сообщения о воровстве.
Ваша уверенность против фактов. Может быть вы и Черный Список компаний отвергаете? )

Надо договора читать и не подписывать всякую ерунду.
Вы юрист? Тут люди с десятилетним стажем (сценаристов) на подводные камни натыкаются. В теории быть умным легко. На практике все сложнее.

Арктика
21.04.2014, 03:48
Обитатели Сценарного Цеха в этом не уверены ) Да и на данном форуме проскакивали сообщения о воровстве.
Ваша уверенность против фактов. Может быть вы и Черный Список компаний отвергаете? ) Не сомневаюсь, что на рынке толпы всяких нехороших дельцов от кино, насмотрелся достаточно.

Однако..
"Слухи о моей смерти сильно преувеличены"
Марк Твен
Есть основания полагать, что циркулирует больше разговоров, чем есть на самом деле.
В частности, в соседней теме от души критиковали свитера 4-х редакторов, которые
говорил объективные и здравые вещи, тем не менее основная публика признает их
злобными ведьмами. Чувствуете разницу между слухами и действительностью?

Вы юрист? Тут люди с десятилетним стажем (сценаристов) на подводные камни натыкаются. В теории быть умным легко. На практике все сложнее.Нет. Хотя и разбираюсь, но в этой ерунде отправляю копаться тех, кто этим зарабатывает на жизнь. Разделение труда знаете ли, основа цивилизации и всё такое

Кертис
21.04.2014, 04:01
Не сомневаюсь, что на рынке толпы всяких нехороших дельцов от кино, насмотрелся достаточно. Однако..
Просто почитайте черный список. Там примечания есть. И составлен он, в том числе, членами гильдии.

Есть основания полагать, что циркулирует больше разговоров, чем есть на самом деле.
Знаете, я не так уж и давно пишу сценарии. Но я знаю людей, которые занимаются этим (вполне успешно) много-много лет. И как-то я не вижу основания им не верить. Хотя склонен проверять информацию. И у меня есть опыт работы с компаниями из ЧС.

В частности, в соседней теме от души критиковали свитера 4-х редакторов, которые говорил объективные и здравые вещи, тем не менее основная публика признает их злобными ведьмами. Чувствуете разницу между слухами и действительностью?
Я не смотрю на свитера. Но ничего интересного они не сказали. Все это я слышал тысячу раз в различных вариациях.
Есть люди с определенной репутацией, мнению которых можно доверять. Есть остальные. Стоит запомнить и проверить.

Нет. Хотя и разбираюсь, но в этой ерунде отправляю копаться тех, кто этим зарабатывает на жизнь. Разделение труда знаете ли, основа цивилизации и всё такое
А большинству жалко платить деньги юристам. И никакой юрист не спасет от кражи идеи )

Афиген
21.04.2014, 04:23
Идеи носятся в воздухе.
а репутации тем временем портятся...
Практика с выходом похожих проектов давно существует.
И никого это не радует.

Кертис
21.04.2014, 04:38
а репутации тем временем портятся...
Многих это абсолютно не волнует. В СЦ постоянно обсуждают пару компаний. Вроде, все понимают, что работать с ними нельзя, но постоянно кто-то находится. Рынок переполнен сценаристами. Вот и все.

И никого это не радует.
Многих это не волнует (

Афиген
21.04.2014, 10:36
Многих это абсолютно не волнует. В СЦ постоянно обсуждают пару компаний. Вроде, все понимают, что работать с ними нельзя, но постоянно кто-то находится. Рынок переполнен сценаристами.
которые пишут "След" и "Мухтара"? А репутация волнует всех.

Арктика
21.04.2014, 13:20
Просто почитайте черный список. Там примечания есть. И составлен он, в том числе, членами гильдии.Вы упорно подменяете суть проблемы на одно из внешних проявлений. Блажен верующий

Я не смотрю на свитера. Но ничего интересного они не сказали. Все это я слышал тысячу раз в различных вариациях. Они и не могут сказать ничего интересного, если так же в тысячный раз им приходится говорить, что к.г. а.м. и "сценаристы" в тысячный раз не понимают сути сказанного..

А большинству жалко платить деньги юристам. И никакой юрист не спасет от кражи идеи )Жалко им... :happy: Ну и глупость..
100 баксов пожалели на консультацию юристу..

Видимо сценаристы всё сами: сами выращивают продукты в огороде, сами ездят за ботинками за границу, сами строят себе многоэтажки в спальных района, сами просят вырезать аппендицит бабу Шуру из соседней квартиры...
:happy:

Вы же взрослый человек, зачем такую ерунду писать?

Кертис
21.04.2014, 16:47
которые пишут "След" и "Мухтара"? А репутация волнует всех.
Даже тех у кого были хорошие проекты, а сейчас нет работы.
Если волнует, почему люди продолжают кидать других? )

Вы упорно подменяете суть проблемы на одно из внешних проявлений. Блажен верующий
Вы упорно вырываете куски из сообщений и отвечаете пространными фразами. С умным видом выдать очередную сентенцию, это неплохо. Но фактов сентенция не отменит. Хотя все уже забыли о чем там спор.

Они и не могут сказать ничего интересного, если так же в тысячный раз им приходится говорить, что к.г. а.м. и "сценаристы" в тысячный раз не понимают сути сказанного..
А вы телепат, знаете кто и что понял. А кто не понял. Главное вы все поняли и скоро порадуете нас массой отличных фильмов и сериалов. Хорошо.

100 баксов пожалели на консультацию юристу..
Это ошибочное мнение. Там нужна не разовая консультация, плюс консультация не всякого юриста. Нужен специалист по АП, причем России. И так с каждым договором. Или делать типовой договор, а потом пытаться пропихнуть его в каждой компании.

Видимо сценаристы всё сами: сами выращивают продукты в огороде, сами ездят за ботинками за границу, сами строят себе многоэтажки в спальных района, сами просят вырезать аппендицит бабу Шуру из соседней квартиры...
Нет, мы не нанимаем юристов, чтобы заключить договор в банке. Или договор на услуги интернета и т.д. И тут не видим смысла. Большинство сценаристов обращаются к юристу когда что-то произошло. А некоторые и после этого не обращаются - подумаешь, кинули на пару штук баксов. Так что ради этого ехать в Россию и судиться? Легче забить и больше с ними не работать.
Но сейчас все предпочитают решать вопрос без суда - поднять шум в интернете, если получится, то вопрос решится.

сэр Сергей
21.04.2014, 17:24
Кертис, продолжая в профильной теме о гильдии, скажу о расценках.

По установленным гильдией расценкам за ПМ, автор сценария должен получать 30.000 убитых енотов за сценарий + 30.000 убитых енотов за отчуждение авторских прав.

То есть, по гильдейским расценкам, гонорар автора сценария ПМ должен составлять 60.000 убитый енотов...

Только, вот, найти бы сценариста, которому заплатили по расценкам гильдии очень сложно...

Мы не в Американии и наши профессиональные корпорации, практически, не имеют влияния на производителей. В то время, как в Американии они всесильны и обладают властью, куда большей, чем парткомы в СССР.

Арктика
21.04.2014, 20:05
Вы упорно вырываете куски из сообщений и отвечаете пространными фразами. С умным видом выдать очередную сентенцию, это неплохо. Но фактов сентенция не отменит. Хотя все уже забыли о чем там спор.А вот и опять софистика пошла: подмены, искажения, предъявление собственных проблем в аргументации оппоненту.. Классика!

А вы телепат, знаете кто и что понял. А кто не понял.Они прямым текстом всё это говорят, нужно просто послушать.. :happy:
Проблемы с восприятием могут быть различные: глупость, дислексия, деменция и т.г.
Тут уж у кого как..

Это ошибочное мнение. Там нужна не разовая консультация, плюс консультация не всякого юриста. Нужен специалист по АП, причем России. И так с каждым договором. Или делать типовой договор, а потом пытаться пропихнуть его в каждой компании. Вас религия что-ли заставляет с подобными вопросами идти к специалисту по жилищным спорам?
Достаточно один раз разобраться в вопросе с помощью юриста, чтобы потом спокойно браковать левые пункты в предлагаемых договорах. Тем более, что законодательство в последней редакции устаканилось надолго.

Нет, мы не нанимаем юристов, чтобы заключить договор в банке. Или договор на услуги интернета и т.д. И тут не видим смысла.Т.е. вам плевать на свои права (как хозяйствующего субъекта), а защищать их должен папа римский?? :happy:
Это просто какая то феерическая глупость..

Кертис
21.04.2014, 20:20
Только, вот, найти бы сценариста, которому заплатили по расценкам гильдии очень сложно...
С ПМами, думаю, можно. Там редко случайные люди попадаются. С сериалами сложнее.

Мы не в Американии и наши профессиональные корпорации, практически, не имеют влияния на производителей. В то время, как в Американии они всесильны и обладают властью, куда большей, чем парткомы в СССР.
Ну, да. Спорить сложно )

А вот и опять софистика пошла: подмены, искажения, предъявление собственных проблем в аргументации оппоненту.. Классика!
Теперь вы еще и в терминах путаете. Все у вас стало софистикой. Ну, ок. Мне как-то без разницы.

Они прямым текстом всё это говорят, нужно просто послушать.. Проблемы с восприятием могут быть различные: глупость, дислексия, деменция и т.г. Тут уж у кого как..
Вам пишут, что то, что они говорят давно всем известно, а вы начинаете рассказывать, что кто-то чего-то не понял. Попробуйте теперь конкретно. Кто не понял. Что не понял.
Мне все понятно, поэтому и не интересно снова слушать.

Достаточно один раз разобраться в вопросе с помощью юриста, чтобы потом спокойно браковать левые пункты в предлагаемых договорах. Тем более, что законодательство в последней редакции устаканилось надолго.
Не достаточно. Это вопрос долго обсуждался в СЦ, один раз не хватает. Более того, люди с договором проверенным юристом тоже попадали. Лень искать тему в ФБ, там неудобно все это. Но обсуждалось. Даже люди, которые работают через сценарные агентства (а у них свои юристы) ухитрялись попасть.

Т.е. вам плевать на свои права (как хозяйствующего субъекта), а защищать их должен папа римский??
У на другая практика. Зачем мне о ней рассказывать. Но, если внимательно почитать то я описывал ее. Сбоев еще не было. Получали деньги даже за закрытые проекты. Впрочем, за закрытый проект мы получили деньги не имея никакого договора :happy:

Это просто какая то феерическая глупость..
Каждый судит по себе.

Арктика
21.04.2014, 20:59
Теперь вы еще и в терминах путаете. Все у вас стало софистикой. Ну, ок. Мне как-то без разницы.Почему "всё"? Только ваши софизмы и софистика, как употребление их в риторике. Но вы пишите не только их, это не оспаривается.

Кстати, "уличение" меня в терминологической "путанице" - тоже софистика.. :)

Вам пишут, что то, что они говорят давно всем известно, а вы начинаете рассказывать, что кто-то чего-то не понял. Попробуйте теперь конкретно. Кто не понял. Что не понял.
Мне все понятно, поэтому и не интересно снова слушать.Так и я говорю, что если некто не может понять того, что "всем известно", вряд ли он может писать сценарии и должен заняться здоровьем. И вообще сделать выводы.. Чего тут непонятно?

Не достаточно. Это вопрос долго обсуждался в СЦТак вам даже эту малость лень сделать, чего уж там говорить.. :happy:
Потрясающая позиция: юристы - говно, защищаться нет смысла, лучше ныть про суровую жизнь..

В природе существует k-стратегия размножения, когда эволюция основывается на всеобъемлющем приспособлении вида к условиям и долгой жизни особи. Перефразируя эту аналогию, получаем: чем внимательней заключать договора с клиентами, тем меньше шансов потерпеть убытки.

У на другая практика. Зачем мне о ней рассказывать. Но, если внимательно почитать то я описывал ее. Сбоев еще не было. Получали деньги даже за закрытые проекты. Впрочем, за закрытый проект мы получили деньги не имея никакого договораНаблюдаю подобную психологию и подходы в разных ипостасях. Люди уверенно держаться на плаву, правда сил на это тратят на порядок больше, чем конкуренты. А так да, стратегия. Типажная кстати

Кертис
21.04.2014, 21:50
Почему "всё"? Только ваши софизмы и софистика, как употребление их в риторике. Но вы пишите не только их, это не оспаривается.
Софистика - ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики
С правилами логики у меня все в порядке.

Так и я говорю, что если некто не может понять того, что "всем известно", вряд ли он может писать сценарии и должен заняться здоровьем. И вообще сделать выводы.. Чего тут непонятно?
Чтобы продолжить мне нужно знать, что вы поняли. Иначе тут какой-то сферический конь в вакууме.

Так вам даже эту малость лень сделать, чего уж там говорить.. Потрясающая позиция: юристы - говно, защищаться нет смысла, лучше ныть про суровую жизнь.
И снова вы приписываете мне сови слова и свою позицию. Моя позиция проще - профессионал сам может прочесть контракт и найти там подводные камни. А юрист потребуется, когда контракт нарушат. И то, не факт. Есть пункты которые нарушают регулярно и люди не судятся.
Моя жизнь мне нравится.

В природе существует k-стратегия размножения, когда эволюция основывается на всеобъемлющем приспособлении вида к условиям и долгой жизни особи. Перефразируя эту аналогию, получаем: чем внимательней заключать договора с клиентами, тем меньше шансов потерпеть убытки.
Опять непонятные но умные аналогии. Т.е. вы думаете, что я не могу прочесть договор внимательно? Вы, конечно, в курсе, что у компаний договора, с юридической точки зрения, идеальны? Но защищают их. Моя задача - защитить себя. Естественно, вы читали тему Правила сценаристов и подобные, где разбираются типичные камни преткновения. И я читал. Не вижу чем поможет юрист.

Наблюдаю подобную психологию и подходы в разных ипостасях. Люди уверенно держаться на плаву, правда сил на это тратят на порядок больше, чем конкуренты. А так да, стратегия. Типажная кстати
Никаких сил. Никаких денег. Но вам-то лучше известно.
Цеплять ярлыки это так ново и оригинально :happy:

Элина
21.04.2014, 22:12
Вот бывают люди на одной волне, а бывают на разной. Отсюда всяческое непонимание. )

Кертис
21.04.2014, 22:22
Вот бывают люди на одной волне, а бывают на разной. Отсюда всяческое непонимание. )
Те кто ставят сериалы в эфир - точно не на моей волне :happy:

Арктика
21.04.2014, 22:32
Софистика - ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики
С правилами логики у меня все в порядке. Отнюдь. За примерами даже идти не нужно:

Так и я говорю, что если некто не может понять того, что "всем известно", вряд ли он может писать сценарии и должен заняться здоровьем. И вообще сделать выводы.. Чего тут непонятно?
Чтобы продолжить мне нужно знать, что вы поняли. Иначе тут какой-то сферический конь в вакууме.
Т.е. ситуация предельно проста: редактора из года в год говорят о том, что им не нужны сценарии о "замужних красотках живущих не своей жизнью". Вы сами сказали, что это не новость. Получается, что "сценаристы" либо тупы как пробки (и это гарантия профнепригодности), либо у них проблемы со здоровьем и это временно. И у них будет шанс понравится редакторам.

И тут вы, очевидно - умышленно, пишите перлы про "сферического коня в вакууме"..
Т.е. вместо аргумента бадяжите дискуссию чепухой, что и есть примитивная софистика.
А так - да, с логикой у вас всё нормально. :)

[I]И снова вы приписываете мне сови слова и свою позицию. Я вам ничего не приписываю (упссс, вот он и опять - ваш софизм :) )
Вы сами это сказали чуть выше.

[I]Моя позиция проще - профессионал сам может прочесть контракт и найти там подводные камни. А юрист потребуется, когда контракт нарушат.Здесь просто чушь какая то.. И никакой логики..
Юрист нужен тогда, когда стороны согласуют условия договора между собой.
И тогда, когда приходится отстаивать в суде факты его нарушения, чтобы
получить соответствующую компенсацию. Не надо тут придумывать
альтернативные реальности..

[I]Опять непонятные но умные аналогии.Рад, что вы оценили

Т.е. вы думаете, что я не могу прочесть договор внимательно?Это вы сами мне приписываете, я лишь недоумеваю озвученной вами позиции, что нафиг не нужны юристы когда подписываешь договор.. :)

Вы, конечно, в курсе, что у компаний договора, с юридической точки зрения, идеальны?Разумеется, иначе зачем они платят зарплату своим юристам? :)
И тут мы возвращаемся к тому, что вы зажали 100 баксов на юриста и подписали
договор, где вас можно кидать направо и налево.

Я уже впечатлился этой позицией, так повторюсь - прелестно!

(а логика тут просто из всех щелей прёт, ага)

Никаких сил. Никаких денег. Но вам-то лучше известно.
Если вы детально демонстрируете архитипичную психологию, которая мне знакома и в жизни, что в этом не так? Это просто факт.

Нора
21.04.2014, 22:55
Т.е. ситуация предельно проста: редактора из года в год говорят о том, что им не нужны сценарии о "замужних красотках живущих не своей жизнью". Вы сами сказали, что это не новость. Получается, что "сценаристы" либо тупы как пробки (и это гарантия профнепригодности), либо у них проблемы со здоровьем и это временно. И у них будет шанс понравится редакторам.
А я знаю таких редакторов, которые рассматривают истории про женщин, живущих не своей жизнью. :)

Элина
21.04.2014, 22:58
И тут мы возвращаемся к тому, что вы зажали 100 баксов на юриста и подписали
договор, где вас можно кидать направо и налево.
Я уже впечатлился этой позицией, так повторюсь - прелестно!Зачем каждый раз при составлении договора тратиться на юриста, они один раз изучили вопрос и теперь в курсе форэва. Я поняла так. )

Те кто ставят сериалы в эфир - точно не на моей волнеАнонс (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=5164) ;)

Натан
21.04.2014, 23:11
Зачем каждый раз при составлении договора тратиться на юриста, они один раз изучили вопрос и теперь в курсе форэва. Я поняла так. )

Понял так, что существуют мастера, умеющие вертеть и трактовать в свою пользу даже прописанные в стандартных договорах условия. И мастерство их не стоит ровно на месте, а постоянно растёт, появляются новые приёмы кидания направо и налево. Как-то так, хотя, вроде бы, это и не секрет ни для кого.

Арктика
21.04.2014, 23:15
А я знаю таких редакторов, которые рассматривают истории про женщин, живущих не своей жизнью. :)Ну речь то про конкретных редакторов, которым это не нужно, и они прямо об этом говорят.

Арктика
21.04.2014, 23:21
Понял так, что существуют мастера, умеющие вертеть и трактовать в свою пользу даже прописанные в стандартных договорах условия. И мастерство их не стоит ровно на месте, а постоянно растёт, появляются новые приёмы кидания направо и налево. Как-то так, хотя, вроде бы, это и не секрет ни для кого.Типовой договор - это шаблон, который каждая компания уточняет под свои потребности.

Можно использовать не точные формулировки, или завуалированные лазейки. Но суть в том, что если автор даже не читает договор, то тут как бы беспредметный разговор. Тут хоть вписывай отчуждение левой почки автора в пользу злобного продюсера... :)

Собственно, разговор крутится вокруг правовой безграмотности авторов, которые этим и бравируют.

А я лишь недоумеваю по этому поводу и призываю быть реалистами.

Кертис
21.04.2014, 23:26
Отнюдь. За примерами даже идти не нужно:
Т.е. определение вас не устраивает. БСЭ не аргумент, вы же можете выдумать свое определение любому термину, указать на цитату и заявить, что она софизм. Ну, в данной парадигме спора, я вынужден заявить, что моя цитата просто пример округлого кубизма в нумизматической пропорции.

Т.е. ситуация предельно проста: редактора из года в год говорят о том, что им не нужны сценарии о "замужних красотках живущих не своей жизнью".
Редактора там говорили не только это. Поэтому мне, для продолжения спора, нужно было выяснить, что вы уяснили. Это азы дискуссии. Прежде чем оппонировать стоит выяснить позицию оппонента. Вас зацепили замужние, живущие не своей жизнью.
Да, это повторяют раз за разом. А потом просят заявку на тему - Доярка устала доить коров и поехала в Москву чтобы стать оперной дивой. Помню телеканал Россия заявил о том, что собирается менять формат и ищет необычные проекты. Пошумели-пошумели, а проекты остались прежними.
Отсюда логичный вывод - узнать, что ищут каналы и писать в нужно формате. Они сказали, что им нужно (точнее, что нужно не сказали, казали, что не нужно). Ок. Люди поняли, отправили, есть список финалистов. В чем вопрос?

Вы сами это сказали чуть выше.
Где?

Здесь просто чушь какая то.. И никакой логики..
Подпишите сотню договоров, увидите логику.

Юрист нужен тогда, когда стороны согласуют условия договора между собой.
Тащить его на переговоры? Зачем? Вы сами не можете его прочесть? А большинство сценаристов сами читают. Договоры - стандартные.

И тогда, когда приходится отстаивать в суде факты его нарушения, чтобы получить соответствующую компенсацию.
Вот тогда юрист нужен. А живете в альтернативной вселенной, в которой бегаете к юристу заключая договор на кредит, депозит, интернет, телевидение и сценарий. Ну, тоже вариант, юристам нужно жить.

Это вы сами мне приписываете, я лишь недоумеваю озвученной вами позиции, что нафиг не нужны юристы когда подписываешь договор..
Не нужны ( В девяноста процентов случаев вам дадут стандартный договор, о котором только ленивый не писал. Если вы не найдете в нем проблему, юрист тоже не найдет. Разве что он специализируется именно на договорах с тв/кино компаниями.

И тут мы возвращаемся к тому, что вы зажали 100 баксов на юриста и подписали договор, где вас можно кидать направо и налево.
Я плакал. Или вы читали мой договор, или у вас печальный опыт. Первое - сомнительно. Если бы все было так просто, давно бы уже кинули, или попробовали.

Если вы детально демонстрируете архитипичную психологию, которая мне знакома и в жизни, что в этом не так? Это просто факт.
Если я изучал психологию, а вы пытаетесь продемонстрировать какие-то знания азов, это вызывает улыбку.
Продолжайте. А я пойду, деньги нужно зарабатывать....

А я знаю таких редакторов, которые рассматривают истории про женщин, живущих не своей жизнью
Вот и я о том. И такие истории для них приоритет.

Кертис
21.04.2014, 23:32
Зачем каждый раз при составлении договора тратиться на юриста, они один раз изучили вопрос и теперь в курсе форэва. Я поняла так.
Угу, как-то так. И остальные договоры отличаются мелочами. Которые мы выправляем.
Кстати, только что понял. У меня же сериал о парне живущем не своей жизнью :happy:

Понял так, что существуют мастера, умеющие вертеть и трактовать в свою пользу даже прописанные в стандартных договорах условия. И мастерство их не стоит ровно на месте, а постоянно растёт, появляются новые приёмы кидания направо и налево. Как-то так, хотя, вроде бы, это и не секрет ни для кого.
С такими мастерами обычный юрист не совладает. Но в компаниях с хорошей репутацией такие фокусы редко используются. Некоторые за репутацию переживают.

Собственно, разговор крутится вокруг правовой безграмотности авторов, которые этим и бравируют.
Собственно разговор был о гонорарах. Но вы, как обычно, решили уйти в торону. И рассказать авторам об их безграмотности, хотя ничего о них не знаете. Симптоматичненько :happy:

Арктика
21.04.2014, 23:33
Если я изучал психологию, а вы пытаетесь продемонстрировать какие-то знания азов, это вызывает улыбку.
Продолжайте. А я пойду, деньги нужно зарабатывать...
Слив защитан

Валерий-М
21.04.2014, 23:59
Это вы сами мне приписываете, я лишь недоумеваю озвученной вами позиции, что нафиг не нужны юристы когда подписываешь договор..
Сразу видно, что вы ни одного договора ни с одной КК не подписывали.
И в наших судах не бывали.

Вы сначала попробуйте хоть один пункт договора изменить, а потом сами поймете, нужны ли адвокаты.

А еще попробуйте на кого-нибудь в суд подать. Я пробовал, точнее, всего лишь узнал что для этого требуется. И всякое желание пропало.

Если кратко - в нашей стране сценаристы работают по понятиям, а не по законам.

Кинуть можно абсолютно любого и безнаказанно.
При этом я удивляюсь, что таких случаев не очень-то и много.
Понятия - это тоже сила.

Нарратор
22.04.2014, 00:07
Вы сначала попробуйте хоть один пункт договора изменить, а потом сами поймете, нужны ли адвокаты.

В смысле?
А вы тоже подписываете договора, как есть?

Валерий-М
22.04.2014, 00:17
А вы тоже подписываете договора, как есть?

В 99% случаев.

Нарратор
22.04.2014, 00:18
В 99% случаев.

Значит, всё-таки, что-то да изменяли?

Афиген
22.04.2014, 00:18
Зачем? Это же... не рационально!

Валерий-М
22.04.2014, 00:26
Зачем? Это же... не рационально!

А что бы вы, например, изменили в договоре, который заключается на 20% оговоренной суммы, а остальное передается налом?
Или вообще отказались от такой работы?

Нарратор
22.04.2014, 00:28
Я пока из всех своих договоров лишь один подписал как есть, даже не особо и читая. Это был договор на серию к одному из поточных сериалов в самом начале своего пути.

Сценарий тот по велению продюсера был подвергнут свирепой переписке без моего участия - меня лишь поставили перед фактом и прислали переработанный вариант.
- Это не твоя вина. Просто как бы... некоторые актёры там это... сниматься не могут... командировки...
Ага, ага.

От моего варианта в новой версии осталась лишь моя фамилия (почему-то). Поэтому мне было всё-равно и на этот сценарий и на саму серию (я её даже и не видел, а ко всяким там сериалам про "ментов" и "спецназов" с тех пор имею дикое отвращение).
По сути мне тогда подсунули чужой текст со словами:
- Подпиши, получишь денег.

Чего не подписать-то? Подписал. Получил.
Все последующие договора же...
Один договор почти неделю пинали друг другу с одной молодой кинокомпанией. Юрист у меня рвал и метал:
- Они тебя в кабалу загоняют!
Достигли компромисса, конечно. Куда деваться.

А с другой кинокомпанией - на этот раз крупной и известной - в один день уложились. Они мне договор - я свои поправки. Вечером приходит текст с вписанными изменениями - и всё. И никаких драм. Обычная практика.

Валерий-М
22.04.2014, 00:29
Значит, всё-таки, что-то да изменяли?

Даже то, что изменял, было с моей стороны баловством. Нет у меня ни денег, ни времени чтобы судиться с московскими компаниями.

Арктика
22.04.2014, 00:31
Вы сначала попробуйте хоть один пункт договора изменить, а потом сами поймете, нужны ли адвокаты.Никогда не подписывал левых договоров, соответственно, никогда никто не мог меня кинуть. Просто потому, что себе дороже.

А еще попробуйте на кого-нибудь в суд подать. Я пробовал, точнее, всего лишь узнал что для этого требуется. И всякое желание пропало. :happy:

Кинуть можно абсолютно любого и безнаказанно.
При этом я удивляюсь, что таких случаев не очень-то и много.Забавное противоречие, не находите?

В плане АП чтобы кинуть, надо постараться. И нынче очень быстро огребёшь, если не прав.
Хотя когда столько народу, который не читает и вообще боится договоры как
некую магическую сущность, то, конечно, соблазн развести велик. Диалектика.

Валерий-М
22.04.2014, 00:32
А с другой кинокомпанией - на этот раз крупной и известной - в один день уложились. Они мне договор - я свои поправки. Вечером приходит текст с вписанными изменениями - и всё. И никаких драм. Обычная практика.

А вы судились с ними когда-нибудь?

Нарратор
22.04.2014, 00:33
А вы судились с ними когда-нибудь?

Нет. Поводов не подвернулось, как-то.

Натан
22.04.2014, 00:36
По сути мне тогда подсунули чужой текст со словами:
- Подпиши, получишь денег.

Нарратор, если не секрет, скажите, в каком году это у вас всё так начиналось?

Афиген
22.04.2014, 00:36
А что бы вы, например, изменили в договоре, который заключается на 20% оговоренной суммы, а остальное передается налом?
Или вообще отказались от такой работы?
странный вопрос. Давно уже с такой практикой не сталкивался, но варианта, как минимум, 2: вариант №1: заключается "параллельный" договор на реальную сумму, который уничтожается после её получения; вариант №2: к договору присовокупляется приложение, в котором значатся реальные суммы гонорара (после получения денег приложение уничтожается). Но самый нормальный вариант - работать по-белому, как все нормальные люди.

Арктика
22.04.2014, 00:36
А вы судились с ними когда-нибудь?
Кстати, судиться конкретно из-за сценария и прав на него, на данном этапе развития правоприменительной практики КК выйдет дороже, чем спокойно с вами работать.

Валерий-М
22.04.2014, 00:37
Забавное противоречие, не находите?

Да, нахожу.
Кстати, этот феномен изучается психологией.

Наиболее наглядно он проявлялся у нас в 90-е годы. Когда можно было подойти на улице к человеку и его грабануть или даже убить у всех на глазах.
Даже бы ловить не стали.

Тем не менее убивали и грабили далеко не всех. При полном отсутствии закона все равно существовали определенные моральные ограничения даже у преступников.

Афиген
22.04.2014, 00:42
не так давно я с соавтором трудился над сериалом. Так вот, договор мы подписали уже после того, как сериал вышел в эфир. До этого момента нам просто было некогда. Потому что мы этих людей знали, а они знали нас.

Афиген
22.04.2014, 00:43
Да, и еще они нам платили 50% аванса.

Нарратор
22.04.2014, 00:46
Нарратор, если не секрет, скажите, в каком году это у вас всё так начиналось?

В 08-ом, кажется.
Начиналось всё стандартно: послал заявку. Утвердили. Давай поэпизодник. Утвердили. Давай сценарий. Дал.
Через три дня звонят:
- С вами режиссёр хочет встретиться.
- ???? (учитывая, что сериал из серии "Морские мамонты" - 19-й сезон, немерянно удивился: нешто шедевр написал).

Стал готовиться к встрече. Через день звонят: отбой, режиссёр другой будет, и сам сценарий продюсер велел переписать... другому человеку, за счёт урезания моего гонорара.
А я - лох молодой. У меня и договора на руках нет. У этой к\к с его поточным дерьмо-дерьмом договора подписываются по факту приёма сценария.
- Ну и сколько с меня снимете? Половину?
- Да не. 20%.

Ну, побесился, конечно. Душу же в первый свой сценарий вложил:happy:
Получил через пару дней переписанный вариант - а там моего нет ни грамма - и сразу как-то отпустило. Тупо чужой текст под моей фамилией.
Как я понимаю, просто опустили мой материал до нижеплинтусового уровня остальных серий, чтоб не выбивался.

Нет, допускаю, конечно, вариант, что сам сценарий был фуфлом. Но, режиссёр ведь хотел встретиться. С фуфлыжником бы, небось, не стал.
Так оно всё и вышло.
Съездил в офис к\к. Подписал договор на чужой - по сути - текст. Получил свои деньги и забыл, как деревенское похмелье.

Валерий-М
22.04.2014, 00:51
судиться конкретно из-за сценария и прав на него, на данном этапе развития правоприменительной практики КК выйдет дороже, чем спокойно с вами работать.

Пока решение суда в мою пользу не вынесено, все затраты, связанные с судопроизводством несу я.

Вот моя сестра 3 года судилась со страховой компанией, которая отказалась производить выплаты. Просто так. без всяких причин. Сразу сказали, что заплатят только после решения суда.
Сначала около года очередь на рассмотрение. Потом всякие неявки ответчика, затягивания всевозможные. Сколько ей заседаний пришлось посетить - страшное дело. Рабочего времени уйму потеряно.
И это в родном городе.

А тут на каждое заседание в Москву придется ездить. Или адвоката нанимать, который берт гонорар вне зависимости от исхода дела.

А им достаточно судье взятку дать, и все эти затраты на вас повиснут.

Не работает, короче, судебная система.
По сценариям у меня повода судится не было. А вот фотографии воруют повсеместно.
В Москве пару издательств есть, которые постоянно тырят. Ничего не могу сделать. Если на испуг не берутся, то никаких нет средств воздействия.

Кирилл Юдин
22.04.2014, 00:58
А что бы вы, например, изменили в договоре, который заключается на 20% оговоренной суммы, а остальное передается налом?
Кто-нибудь может мне объяснить, в чём выгода компании от такого финта? У продюсера тупо краденое бабло, которое он не знает куда деть?

Арктика
22.04.2014, 01:07
- Ну и сколько с меня снимете? Половину?
- Да не. 20%.
Жизненно.
И никаких зверских "продюсеров", которые во сне спят и видят как бы кинуть наивных авторов...

Честно говоря, я вообще сомневаюсь, что кто-то у кого то что-то крадёт.
Т.е. чисто чтобы успеть в запарке некие мудаки порой и поступают так,
что тупо "свои" правят какие-нибудь промелькнувшие походу наработки. Допускаю.
Но это должно быть нечто столь невразумительное, что в юридических терминах
и не сформулируешь, соответственно, по факту автор что-то поделал, но
поиметь профит с этого не может. Допускаю, хотя вряд ли такое часто
происходит: если автор действительно удачно вписывается в проект,
то зачем создавать себе проблемы кидая его? Поимеешь меньше, чем
потратишь на юристов, когда автор предъявит на экспертизу свой оригинал.

Однако есть прослойка дельцов, которые в подобных бизнесах крутятся
и пытаются словить профит нахаляву. Есть в музыкальном бизнесе тоже
самое по сути: молодая перспективная группа или исполнитель подписывают
договор с кренделем, который наобещает им золотые горы. Потом просто
крендель забивает, а группа продолжает самостоятельно продвигать себя.
Если повезёт, возникнет реальный продюсер, с реальными планами на проект.
И вот тут тот крендель может продать свободу артистов их новому протеже...
:)

Возможно, всякие "сборщики креатива" так и делают, поскольку пока ещё
некачественный контент актуален на каналах - всё равно смотрят всякий шлак,
а каждый эпизод приносит деньги производителю. Более-менее качественный
контент проще делать в сотрудничестве с авторами: никаких проблем с АП,
стабильность и прогнозируемость, естественное повышение качества с ростом
мастерства постоянных авторов (если свежая кровь).

Как то так

Натан
22.04.2014, 01:21
Есть в музыкальном бизнесе тоже
самое по сути: молодая перспективная группа или исполнитель подписывают
договор с кренделем, который наобещает им золотые горы. Потом просто
крендель забивает, а группа продолжает самостоятельно продвигать себя.
Если повезёт, возникнет реальный продюсер, с реальными планами на проект.

Не-е.. Начиная с того момента, когда крендель "забивает", группа ищет нового кренделя, который будет дружиться с продюсерами. Музыкальные группы, как правило, не самостоятельны в плане продюсирования .

Кертис
22.04.2014, 01:23
Кто-нибудь может мне объяснить, в чём выгода компании от такого финта? У продюсера тупо краденое бабло, которое он не знает куда деть?
Так иногда делают когда компания русская, а автор - украинец, например. Если указано, что налоги с них. Тут им выгодно "оптимизировать".

Арктика
22.04.2014, 01:26
Вот моя сестра 3 года судилась со страховой компанией, которая отказалась производить выплаты. Просто так. без всяких причин. Некорректный пример, поскольку страховые компании - суть юридические конторы, предоставляющие соответствующие услуги. Иными словами - у них мощный юридический отдел. Он может позволить себе подобный геморрой, поскольку взаимодействие с судебными органами - часть его повседневной работы.

Не знаю оснований для отказа, в вашем случае, однако
это совсем другая история. То же самое и с банками.

А вот для кинокомпании судебные тяжбы - непрофильное занятие.
Штатные юристы занимаются сопровождением деятельности,
или эта сфера вообще на оутсорсе. Соответственно, кинув
вас пусть на $5000, представьте сколько они потратят на процесс.
А ещё есть репутационные издержки, которые вообще могу
стоить бизнеса. Встаньте на место владельца КК и спросите
себя: "оно мне надо?"
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=5004

В случае АП основные затраты ложатся на экспертизу,
которая подтвердит, что предмет спора был скопирован
именно с вашего произведения. Остальные пошлины
не такие уж и большие и покроются ответчиком
(я исхожу из того, что вы однозначно докажете авторство).

Арктика
22.04.2014, 01:36
Не-е.. Начиная с того момента, когда крендель "забивает", группа ищет нового кренделя, который будет дружиться с продюсерами.Я привёл в пример реальный опыт знакомых.

Элина
22.04.2014, 13:41
Хотя когда столько народу, который не читает и вообще боится договоры как некую магическую сущность, то, конечно, соблазн развести велик.Почему вы такой вывод сделали, что народ боится договоров, не понимаю. И с юристами консультируются люди, и сами стараются изучить вопрос.
Я, например, читаю каждый текст, который подписываю, даже если это банально квитанция.

Угу, как-то так. И остальные договоры отличаются мелочами. Которые мы выправляем.
Кстати, только что понял. У меня же сериал о парне живущем не своей жизнью :happy:Внезапно! :happy:

Арктика
23.04.2014, 01:12
Почему вы такой вывод сделали, что народ боится договоров, не понимаю. И с юристами консультируются люди, и сами стараются изучить вопрос.Это была ирония над гипотетическими "авторами", которые не читают договора, и о которых упоминал оппонент.

Кертис
23.04.2014, 01:56
Это была ирония над гипотетическими "авторами", которые не читают договора, и о которых упоминал оппонент.
Если генеральный директор компании твой давний знакомый, зачем читать договор? Собственно с одной из компаний мы договора задним числом делаем. И нормально. Написал серию - получил деньги - написал следующую.
А так люди пишут, заключают договора, потом их сценарий отдают другим авторам, которые его переделывают до неузнаваемости (да, обычный пункт, что компания имеет права привлекать для доработки или переработки других авторов). В одном случае автор остается в титрах, но получается какая-то идиотия вместо его сценария, в других он оказывается в "при участии".
Простые пункты, о которых можно спорить без всяких юристов. А люди о них регулярно спотыкаются.

М.Л.
27.04.2014, 01:02
Ребяты, а кто знает, в каких цифрах и процентах измеряется т.н. "право на опцион"?
Когда продаются права на возможную реализацию на некоторый срок.
Хотя бы примерно - и от чего зависит?

Арктика
27.04.2014, 01:21
Если генеральный директор компании твой давний знакомый, зачем читать договор?Ну ведь речь шла о типичном случае взаимодействия со сторонним заказчиком и возможных нарушениях соглашений с его стороны. Ни слова не было о сотрудничестве со "сферическим знакомым директором в вакууме". Или вас такие знакомые тоже кидали и вы имели это ввиду, когда упоминали про постоянные жалобы на "кидалово", всплывающие в инете?

Кертис
27.04.2014, 01:28
Ну ведь речь шла о типичном случае взаимодействия со сторонним заказчиком и возможных нарушениях соглашений с его стороны. Ни слова не было о сотрудничестве со "сферическим знакомым директором в вакууме".
Да? Цитирую вас

Это была ирония над гипотетическими "авторами", которые не читают договора
У меня пример того самого гипотетического автора.

Или вас такие знакомые тоже кидали и вы имели это ввиду, когда упоминали про постоянные жалобы на "кидалово", всплывающие в инете?
Меня не кидали. Но договор тут не причем.

Арктика
27.04.2014, 01:44
У меня пример того самого гипотетического автора. Вы по определению - частный случай, а речь шла в контексте репрезентативной выборки:
Это была ирония над гипотетическими "авторами", которые не читают договорат.е. множеством авторов, о которых вы говорили, которым, якобы, не обязательно читать договоры. Когда о договорах не думаешь, часто можно попасть впросак. И потом, кстати, все точно будут об этом задумываться.

Кертис
27.04.2014, 14:37
Вы по определению - частный случай, а речь шла в контексте репрезентативной выборки:
У меня нет миллиона знакомых продюсеров ( Так что я случай частный.

т.е. множеством авторов, о которых вы говорили, которым, якобы, не обязательно читать договоры. Когда о договорах не думаешь, часто можно попасть впросак. И потом, кстати, все точно будут об этом задумываться.
Если автор работает на постоянной основе с одной компанией, он может им доверять и не читать. Если автор работает в сценарной группе, вполне возможно, что договора читает кто-то другой, а автор верит на слово и подписывает.
А так, конечно, договор нужно прочесть. Более того, я писал об этом раньше, нужно потратить свое время и разобраться в договоре. Понять какие подводные камни часто встречаются, какие пункту можно вставлять, а какие нужно менять.

Кертис
27.04.2014, 14:39
Ребяты, а кто знает, в каких цифрах и процентах измеряется т.н. "право на опцион"? Когда продаются права на возможную реализацию на некоторый срок. Хотя бы примерно - и от чего зависит?
Не сталкивался ( Гте-то этот вопрос уже задавали, но не помню что там отвечали (

М.Л.
28.04.2014, 18:53
Не сталкивался ( Гте-то этот вопрос уже задавали, но не помню что там отвечали (

А где, может, кто-то помнит?

Извините за назойливость, но я повторю вопрос для тех, кто его пропустил и вдруг знает ответ:

Ребяты, а кто знает, в каких цифрах и процентах измеряется т.н. "право на опцион"? Когда продаются права на возможную реализацию на некоторый срок. Хотя бы примерно - и от чего зависит?

Ого
28.04.2014, 18:55
и от чего зависит?

Исключительно от жадности. А вообще несколько раз слышал такой или похожий вопрос, и ни разу не слышал ответ.

Элина
28.04.2014, 19:15
М.Л., на форуме есть тема Опцион (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1569), может в ней есть информация по расценкам, я точно не помню. Полистайте. )
И аккуратно с дублированием сообщений (могут забанить), лучше просить модераторов перенести пост, чем копировать его в еще одну тему.

М.Л.
28.04.2014, 22:58
Исключительно от жадности. А вообще несколько раз слышал такой или похожий вопрос, и ни разу не слышал ответ.

Ну, может, вместо ответа какой-то пример из жизни могут привести?
Уважаемые продюсеры, как, например, вы поступаете в подобном случае?

М.Л.
28.04.2014, 23:00
М.Л., на форуме есть тема Опцион (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1569), может в ней есть информация по расценкам, я точно не помню. Полистайте. )
И аккуратно с дублированием сообщений (могут забанить), лучше просить модераторов перенести пост, чем копировать его в еще одну тему.

Да, спасибо за подсказку, с этой темой ознакомлюсь.
А про дублирование - я не из другой темы его дублировал, а тут же процитировал, но всё равно "больше так не буду", извините:)

Кертис
29.04.2014, 00:49
Обратитесь в СЦ, например. Там этот вопрос на днях обсуждался.
СЦ - сценарный цех в фейсбуке. Закрытая группа.
Надеюсь меня не забанят за помощь )

Ого
29.04.2014, 00:52
Обратитесь в СЦ, например. Там этот вопрос на днях обсуждался.
СЦ - сценарный цех в фейсбуке. Закрытая группа.

Если группа закрытая, так просто и не обратишься.

Кертис
29.04.2014, 02:55
Если группа закрытая, так просто и не обратишься.
Ну, для сценариста нет проблем.