Просмотр полной версии : Кинотавр
Сейчас по СТС идет открытие Кинотавра.
"Церемония открытия фестиваля в воскресенье в 23:00.
«Кинотавр» - крупнейший национальный кинофестиваль. Каждый год, в июне, на берегу Черного моря в Сочи собираются лучшие силы российского кинематографа: режиссеры, продюсеры, актеры, сценаристы, операторы. Собираются, чтобы стать участниками главного кинематографического события страны.
В третий день лета в Сочи стартует 18 Открытый Российский кинофестиваль «Кинотавр». Зрители Первого развлекательного смогут быть в курсе всех главных событий кинофестиваля: 3 июня СТС покажет церемонию открытия. Кульминация фестиваля – вручение призов и подведение итогов – также будет транслироваться на СТС. А ежедневно в 0.30 смотрите на Первом развлекательном дневники «Кинотавра».
В конкурсной программе фестиваля примут участие 14 картин. Для большинства из них показы в Сочи станут премьерными.
Особой любовью жителей и гостей Сочи пользуется традиционная программа «Кино на площади». По вечерам на большой площади у Зимнего театра собирается несколько тысяч человек, чтобы прямо под звездным сочинским небом посмотреть хорошее кино.
Успешно прошедший в прошлом году питчинг вновь в программе фестиваля. Если «круглые столы» уже стали неотъемлемой частью кинофестиваля в Сочи, то продюсерский питчинг для российской индустрии – событие совершенно новое, привлекающее особое внимание. Молодые продюсеры заинтересованы в презентации своего будущего «детища». Ведь это прекрасный шанс получить совет, необходимые коррективы, а может, и финансовую поддержку маститых продюсеров.
Специальное событие семинара – мастер-класс Джейми Брэдшоу (Jamie Bradshaw, США), креативного директора и совладельца компании Ignition Creative, одного из лидеров рекламного рынка Голлувуда. Среди проектов Джейми Брэдшоу: «Город грехов», «Авиатор», «Звездные войны: Эпизод 2», «Мистер и миссис Смит», «Человек-паук 1-2».
Как и всегда, «Кинотавр» порадует своих гостей разнообразной культурной программой: концертами звезд на площади города и на пляже, всевозможными шоу и зрелищными представлениями.
Погружайтесь в дружескую атмосферу кинофестиваля вместе с телеканалом СТС с 3 по 11 июня!"
Фильм режиссера Андрея Кончаловского "Глянец", снятый по сценарию Авдотьи Смирновой, откроет 18-й российский кинофестиваль "Кинотавр". Эта картина рассказывает о том, как простая девушка из провинции, которую играет супруга режиссера Юлия Высоцкая, приехала покорять столицу.
Вне конкурсной программы будет показан и фильм Александра Сокурова "Александра", который ранее будет представлять Россию на кинофестивале в Каннах. Закроет "Кинотавр" картина Андрея Звягинцева "Изгнание".
В конкурсной программе участвуют 14 фильмов, выбранных из более чем сотни снятых в этом году. Среди них фильмы Светланы Проскуриной - "Лучшее время года", Валерии Гай Германики - "День рождения инфанты", Владимира Сивкова - "Инзень-Малина", Ярослава Чеважеского - "Кука", и другие. К конкурсу короткого метра допущены 26 картин.
Напомним, что кинофестиваль пройдет в Сочи с 3 по 11 июня. В жюри основного конкурса вошли оператор Игорь Клебанов, киновед Сергей Лаврентьев, режиссер Борис Хлебников, актер Александр Яценко. Председателем жюри стал режиссер Вадим Абдрашитов.
Тарантина
04.06.2007, 00:17
ААААА! http://i.smiles2k.net/sad_smiles/Bawling.gifhttp://i.smiles2k.net/sad_smiles/Bawling.gifhttp://i.smiles2k.net/sad_smiles/Bawling.gif
Соль на рану! Я должна была там быыыыыыыть! http://i.smiles2k.net/sad_smiles/Bellow.gif
Щас прям так обидно. В последний момент из-за нашей жадебистой бухгалтерии пролетела :shot: :shot: :shot:
Остается тока по ТВ глядеть и завидовать http://i.smiles2k.net/sad_smiles/Bellow.gif http://i.smiles2k.net/sad_smiles/Bellow.gif http://i.smiles2k.net/sad_smiles/Bellow.gif
Тарантина , не расстраивайся, мы оторвемся там в следующий раз. :happy:
Тарантина
04.06.2007, 01:33
Нора, :yes: :yes: :yes: :thumbsup:
И я туда хочу...
А по студенческим из ВГИКа не пускают? :confuse:
Татьяна Гудкова
04.06.2007, 11:10
А в Сочи тоже принято в красивых нарядах прогуливаться, или в чем попало, типа джинсов с майкой?
Я отсылал свою дебютную короткометражку в этом году. Девушка с именем на букву "А" (точно не помню) прислала стандарт: Ваша работа пролетела, но ждём на следующий год. Пришлось в Европу отправить. Типа в Лондон. Похвалили и взяли. А, вообще, Кинотавр, самый крутой росийский фестиваль. Согласен с Норой на 100%. И попасть не так просто туда.
Где бы адрес Каннского раздобыть? На следующий год.
Автоответчик
07.06.2007, 02:12
Сообщение от Тарантина@3.06.2007 - 23:17
Соль на рану! Я должна была там быыыыыыыть!
Вот думаю, может слетать туда на пару дней, потом тут фотки выложть?
Автоответчик
07.06.2007, 02:14
Сообщение от эндрюс@6.06.2007 - 23:04
Я отсылал свою дебютную короткометражку в этом году. Девушка с именем на букву "А" (точно не помню) прислала стандарт: Ваша работа пролетела, но ждём на следующий год. Пришлось в Европу отправить. Типа в Лондон. Похвалили и взяли. А, вообще, Кинотавр, самый крутой росийский фестиваль. Согласен с Норой на 100%. И попасть не так просто туда.
Где бы адрес Каннского раздобыть? На следующий год.
эндрюс А ты с камерой балуешься чтоль? Можно по подробнее ...
эндрюс А ты с камерой балуешься чтоль? Можно по подробнее ...
Есть немного. Мучу свой полнометражный проект, точнее, собираюсь мутить.
По своему сценарию, который на продажу не предлагал специально. Даже режиссёрский написал. А, вообще, если конкретно, интересно, то лучше по личному майлу.
P.S. А куда ты хотел слетать, Автоответчик: в Канны или в Сочи? :pleased:
Борис Гуц
07.06.2007, 17:22
Фестивали - дело хорошее... :) А участвовать в них - особый кайф! ;)
На заметку будущим и начинающим.
На фестивалях, в основном, выигрывают фильмы о "слабых мира сего", то есть о простых хомо сапиенс - житейские истории. И как правило, с небольшими бюджетами. И ещё: часто дебютанты - 1-ый, 2-ой. Проблема только в том, что многие продюсеры желают иметь синицу, нежели журавля. Зачем глубина, которую могут оценить в Каннах, когда можно сделать "оперу из мыла" и получить твёрдый бакс. Тем более, не точно, что глубину оценят. Есть, конечно, люди, которые понимают, что засветиться (не обязательно даже сорвать приз, участие хотя бы) на фестивале мирового уровня - это шанс протолкнуть фильм в мировой прокат. Мне такие люди пока не встречались, я просто знаю, что они есть.
В целом же, фестиваль штука непредсказуемая и делать прогнозы - дело не совсем благодарное. И хорошо, что они есть!!!!!!!!!
Автоответчик
08.06.2007, 00:13
Сообщение от эндрюс@7.06.2007 - 01:36
P.S. А куда ты хотел слетать, Автоответчик: в Канны или в Сочи? :pleased:
да вот вроде выдалось пару свободных дней, если фестиваль не кончился (в сочах) может завира слетаю, если билеты будут, заодно искупаюсь.
А по поводу камеры вопрос пока праздный
иожет здесь пригодится >>> http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...=15&#entry23800 (http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=489&st=15&#entry23800)
Дарья Лецко
08.06.2007, 01:12
Увы. Призы на фестивалях – частенько дело очень предсказуемое. Свои дают своим. Причем эта болезнь распространена повсеместно, не только на постсоветском пространстве. Особенно умиляют специальные призы, когда ну надо дать. :tongue_ulcer:
Иногда случаются и курьезы. :pipe:
Классную историю по этому поводу рассказывал Михалков. Однажды его пригласили в жюри фестиваля детского кино где-то в Италии (к сожалению, не помню название города). СССР представлял некий режиссер, который, едва успел Н.С. приехать, бросился ему в ноги, рыдая и вырывая последние волосы… Оказалось, фильм некого режиссера потерялся при пересылке из Москвы в Италию. Вот-вот должен был состояться конкурсный показ, а копии нет. Скандал! Н.С. сразу наехал на местных организаторов – что ж вы, сволочи буржуйские, российского православного человека обижаете, всю Родину-матушку в его лице, так сказать… Итальяшки в ужасе, поставили на уши всех от почтовых служащих до крестных отцов местной мафии… Некий режиссер с горя пьет, и не только валерьянку… И вот, буквально накануне окончания фестиваля директор сего мероприятия тихонечко шепотом подзывает Н.С. и отводит во дворцовый подвальчик – довольно просторное продолговатое помещение, в котором вдоль стен располагаются стеллажи, а на стеллажах – кубки, статуэтки, вазы всевозможных размеров и конфигураций. Вот, говорит директор фестиваля, хоть фильм мы так и не нашли, но во избежание конфуза, выбирайте любой кубок, мы вручим специальный приз вашему некому режиссеру за его – нет сомнений – замечательное кино… Все, сказано – сделано, Михалков звонит некому реж., приходите завтра за призом, вот только что ваш фильм посмотрело жюри, все в восторге… На кубке тут же делается гравировка а-ля «За бесценный вклад в развитие темы детства в мировом кинематографе»… Некий режиссер с гордостью получает приз… Все довольны и счастливы… Через день Н.С. столкнулся с неким режиссером в приемной директора «Мосфильма» - награжденец потрясал блестящим кубком со спецформулировкой и кричал: «Вот! За границей понимают истинные таланты! Немедленно дайте мне снимать следующую картину, а лучше две!»
Самое забавное, что, как выяснилось впоследствии, кинокопию потеряли еще на московской таможне… :horror:
Дарья Лецко. Увы. Призы на фестивалях – частенько дело очень предсказуемое
Конечно, есть такое. Мне помнится, рассказали историю, что приз за главную мужскую должен быть взять в Каннах 1994 Траволта. Но французы возмутились: мол, у вас и так пальмовая веточка, отдайте её (приз за роль). И отдали, кажется, итальянцу.
Я говорю, в общем. Допустим, я не думаю, что у рымына в этом году была мохнатая лапа, чтобы купить ветку. Или наш Звягинцев её покупал.
А подставы везде, в любом деле (читай бизнесе). :friends:
Кирилл Юдин
08.06.2007, 13:39
Тем временем выясняется, что "Груз 200" был частично снят на государственные деньги. Недавно ставший благодаря стараниям Михаила Швыдкого его заместителем по кино Сергей Лазарук вот уже семь месяцев не хочет свободно общаться с прессой, а сейчас тем более. Потому что
разбор ситуации с балабановским фильмом (кто из экспертов читал сценарий, кто одобрял его и так далее) может привести к скандалу, который окажется посильнее ситуации со "Сволочами". Кстати, именно Лазарук курировал выделение денег на эту гнусную клевету, за что Михаил Швыдкой, видимо, и повысил его в должности.
"Груз 200", скорее всего, получит и один из основных призов "Кинотавра", где он будет показан вечером 7 июня. Это весьма обрадует иностранных акционеров "СТС-Медиа" - мало того, что русские сами про себя снимают мерзопакостное кино, так еще его и отмечают на национальном кинофестивале. Видимо, предчувствуя такое развитие событий, на открытие фестиваля не приехал Швыдкой, а у Роднянского и Толстунова подозрительно бегали глаза.
Уже высказывавший свое возмущение компанейщиной и вкусовщиной на "Кинотавре" продюсер и режиссер Александр Валов сказал нам следующее: "Я вообще от этого беспредела не знаю, что и сказать! Роднянский и его Ситора отобрали в конкурс фильмы для извращенцев и психопатов. Балабанов смакует насилие в сексе, некрофилию, какую-то мерзость. А там еще и второй фильм про извращенцев есть - "День рождения инфанты" какой-то сексуально озабоченной Гай-Германики про садомазохистов! Я хочу спросить - чьи интересы обслуживает Роднянский и его команда? Сексуальных извращенцев? Потенциальных Чикатило?".
"Груз 200" произвел на зрителей двойственное впечатление. Часть из них, знакомая с трэшевым американским "маньячным" кинематографом второго и третьего сорта, откровенно смеялась - настолько уморительно Балабанов перенял давние трюки закордонных мэтров "ужаса и жюти". Но большинству было не до смеха - ничего более маразматичного и гнусного люди пока не видели.
В картине, сюжет которой Балабанов сочинил со смаком и, подозреваем, знанием дела, повествуется о событиях, которые произошли в 1984 году в российской провинции. Сексуальный маньяк, он же начальник местной милиции, похищает дочку секретаря райкома партии и лишает ее девственности бутылкой из-под шампанского. После этого везет в дом своей свихнувшейся алкоголички-маман, по дороге без остановки насилуя под шлягеры группы "Земляне".
В доме он приковывает жертву наручниками к кровати, продолжает насиловать, а потом подкладывает к ней начинающий гнить и непонятно откуда взявшийся труп солдата-срочника. Его скоро облепляют "аппетитные" мухи, что не мешает друзьям героя, местным алкашам, насиловать жертву. Одного из них маньяк-милиционер смачно убивает выстрелом в голову и ... укладывает в ту же постель. Поверьте, описанное - лишь бледная копия того, что показано на экране.
режиссер Алексей Балабанов
продюсер Сергей Сельянов
Кирилл Юдин
08.06.2007, 13:40
Да здравсвтвует господдержка кинопроизводителей, высокоинтеллектуальное кино и "Кинотавр"! Уря товарищи!
Рано еще делать выводы. Сначала нужно посмотреть.
Кирилл Юдин
08.06.2007, 14:15
Рано еще делать выводы. Сначала нужно посмотреть.
Ну, ладно :confuse: тада посмотрим сначала. :cry:
компилятор
08.06.2007, 14:23
ЭХ, Кирилл - это смотря как снято. Если этаки в стилистике итальянских мастеров рассвета жанра 60-х, то пущай насилуют и убивают - это КИНО!!! А если чернуха бытовуха, то в топку такою херь еще и за гос. бабло.
короче, надо Сначала нужно посмотреть.
Ну, ладно тада посмотрим сначала.
Какой же Вы послушный стали. Просто прелесть! :blush:
Кирилл Юдин
08.06.2007, 14:42
Какой же Вы послушный стали. Просто прелесть!
Ну, дык, опять по всем фронтам обломали. :cry:
Куды ж деваться. :confuse:
Автоответчик
11.06.2007, 23:08
Если ГРУЗ 200 действительно то, что описано в содержании еартины выше. А срмневаться не приходится, то это просто "караул". Что, и самое главное кто - это снимает, руки поотрывать.
Я не очень люблю Говорухина, но прочитал его интервью, согласен на все 100.
Вот, что он сказал:
"Что, Сталин выиграл войну? Жуков, Ворошилов - эти жалкие полководцы Войну выиграл народ, и во многом из-за того, что людям с детских лет накачивали мозги: надо любть свою родину. Они читали соответствующие книги, смотрели кино"
И это правильно. А показывать себя убогими, от этого мы сильнее не станем. Я не за то, чтобы показывать всё в розовом, но снимать надо позитив. А унижать нас в кино, всегда найдутся желающие. Америкосы постоянно это делают.
Российский паспорт агента Борна.
Автоответчик
Я не за то, чтобы показывать всё в розовом, но снимать надо позитив.
Или красивый нагетив.
компилятор
смотря как снято. Если этаки в стилистике итальянских мастеров рассвета жанра 60-х, то пущай насилуют и убивают - это КИНО
НатуРалиЗма сеЙЧаз развеловсь... Америк первый в этом плане. А нужен ли он (натурализм) действительно в кино. Тем более такой, как "Груз 200". Откровеенно говоря, Балабанов изрядно упал в моих глазах - если то, что в статье правда. Сам я тоЖж узнал об этом из статьи. Но не верить ей нет никаких оснований.
Ладно Вам, у Балабанова всегда натурализм был в почете "Жмурки"- ну это та самая комдия , помните ? Я правда тогда так и не понял, где смотреть. Зато братве говорят понравилась...
Автоответчик
12.06.2007, 12:02
Сообщение от эндрюс@12.06.2007 - 06:04
Откровеенно говоря, Балабанов изрядно упал в моих глазах - если то, что в статье правда.
Балабанов сказал: "Я снимаю кино, а объяснять, о чем оно, это не ко мне..."
Главное процесс, остальное фигня, фигня что действие в 1984 году под музыку Лозы "На маленьком плоту" - хотя песня была написана намного позже, фигня что на одном из героев майка "СССР" - хотя такая мода пошла после развала союза, - главное процесс, а мелочи, на то они и мелочи, кому они нужны, народ "схавает".
Я считаю фильм провальный - 100 пудово. Спрашивается для чего, кому надо такое кино?
Зато критики купленные, (такие расходы закладывают в бюджет) пишут: "Мы пока не доросли, потомки оценят" получается если не оценил, значит пока малограмотен, и вообще не достоин такого искуства. Так может оно и к лучшему.
Я лично, такое кино даже смотреть в пиратской версии не буду. Противно.
Маковецкий, прочитав сценарий, отказался сниматья, опасаясь за свой рассудок. Поэтому смотреть это кино - это с казка о потерянном времени. И более ничего.
Фильм об эвтаназии победил на "Кинотавре"
--------------------------------------------------------------------------------
слушайте, та чо на кинотавре все хотят умереть ?
Поэтому смотреть это кино - это с казка о потерянном времени. И более ничего.
[[<span style='font-size:13pt;line-height:100%'>font=courier]sне фига себе сказка :happy: это блин. как жмурки кинокомедия :doubt[ :doubt: :[quote][/font</span>]
Автоответчик
12.06.2007, 12:44
Сообщение от Гоша@12.06.2007 - 11:41
не фига себе сказка
ГОША!
Я в смысле, смотреть не стоит. Только загрузишся.
А может :doubt: это не КИНОТАВР :doubt: а КИНОШОК!!!! :pipe: :rage:
Автоответчик
12.06.2007, 12:52
Сообщение от Гоша@12.06.2007 - 11:44
А может :doubt: это не КИНОТАВР :doubt: а КИНОШОК!!!! :pipe: :rage:
Скорее ВДНХ, себя показать, людей посмотреть, искупаться, хотя в этот раз вода была холодная, и почти все время шел дождь.
Поэтому в основном народ пил водку.
Ага , еще Баширов дебоширил, а Ефремов фардыбачил ! :happy:
Автоответчик
12.06.2007, 13:03
А что еще делать, думали отдохнуть от Москвы, а как отдыхать, всё равно застолье получается.
Как в анекдоте, когда американцы украли чертежи нового российского истребителя, репу чешут, вроде по чертежам собирают, а у них всё равно паровоз получается.
Так и эти, как ни отдыхают, всё равно пьяной и мордобоем заканчивается.
И это ВСЕ К :happy: ИНО!!!!! и НЕМЦЫ!!!! :yawn:
Автоответчик
12.06.2007, 13:13
Сообщение от Гоша@12.06.2007 - 12:07
И это ВСЕ К :happy: ИНО!!!!! и НЕМЦЫ!!!! :yawn:
Точно! :friends:
Гоша
у Балабанова всегда натурализм был в почете "Жмурки"- ну это та самая комдия , помните ?
В "Грузе№ он явно превзошёл и "Брата" (сцена изнасилования), И "Войну" (наши в плену, в том числе купание голой женщины), И "Жмурки" (самый чёрный юмор).
Автоответчик
Балабанов сказал: "Я снимаю кино, а объяснять, о чем оно, это не ко мне..."
Резонный вопрос: а зачем ты (Балабанов) тогда снимаешь, а главное, как ты снимаешь?
Я считаю фильм провальный - 100 пудово. Спрашивается для чего, кому надо такое кино?
Извращенцам, лазящим по порносайтам.
Автоответчик
Я лично, такое кино даже смотреть в пиратской версии не буду.
Противно.
Мне противно было даже читать, поэтому я так и сужу. Быть может, у меня юогатая фантазия и я слишком ярко всё представил..
Кирилл Юдин
12.06.2007, 17:35
Самый главный фокус в том, что на такое кино выделяют государственные деньги. Сидят эксперты, читают сценарии и вынеосят вердикт: такое кино просто необходимо России, поэтому стоит его поддержать из госбюджета.
Короче - кумовья бабки отмывают, развлекаясь по пути. Вот и всё наше кино. Вот и весь престиж кинопремий и т.д.
Большое кино:
1) Стряпается хорошая смета
2) покупается эксперт (если он ещё не кум или сват)
3) получаем госфинансирование, которое можно просто поделить между собой в виде хороших гонораров
4) наплевать, что кино не окупается - тот же эксперт уже в виде кинокритика всем разьяснит, что до этого чудесного фильма ещё не доросли.
Думаю, что и телевизионные рейтинги не имеют ничего общего с действительностью:
1) нужно дешевле снять и дороже продать.
2) для этого необходимо всем внушить, что рейтинг самый большой у самого дешевого кино.
3) клепается дешевое кино и подкупается человечек(условно), который организует заоблачные рейтинги.
4) рекламодателю подсовывают липовые рейтинги и утверждают стоимость рекламы (на хорошее кино иногда кто-нибудь сам даст денег: государство, акционеры или спонсор показа)
5) Прибыль пошла!!!!
Вот две грубоватые схемы отмыва денег. Ничего общего с КИНОискусством нет. Как нет ничего общего с реальным желанием зрителей смотреть подобный продукт.
И пока это так, всегда будут разговоры о кризисе идей, поиске оригинальных сюжетов и талантливых авторов, которые на самом деле никому не нужны (за очень редким исключением). ИМХО.
Это вроде разговоров о демократии. :)
Кирилл*Юдин
Сидят эксперты, читают сценарии и вынеосят вердикт: такое кино просто необходимо России, поэтому стоит его поддержать из госбюджета.
Короче - кумовья бабки отмывают, развлекаясь по пути. Вот и всё наше кино. Вот и весь престиж кинопремий и т.д.
ХА-ХА!!! ЭтТ я над ними :shot: и отчасти над собой... грустно товарищи...(( даЖ улыбки какие-то грустН...
НеужеЛьи на на когда-то "загнивающем", а теперь "процветающем" Западе такое Жжж... если - да, тогда еЩё грустнее.
Вячеслав Киреев
12.06.2007, 18:40
5) Прибыль пошла!!!!
Нет, прибыль пошла тогда, когда производитель этого кина выпускает ограниченный тираж лицензионных дисков и бааальшой тираж пиратских дисков. Поэтому лицензионных дисков у нас почти нет, а пиратских много-много, это же наличка в кармане производителей, и никаких налогов, даже самых маленьких.
Вячеслав Киреев
12.06.2007, 23:14
На заметку будущим и начинающим.
На фестивалях, в основном, выигрывают фильмы о "слабых мира сего", то есть о простых хомо сапиенс - житейские истории. И как правило, с небольшими бюджетами. И ещё: часто дебютанты - 1-ый, 2-ой.
ЛАУРЕАТЫ XVIII ОТКРЫТОГО РОССИЙСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНОТАВР»
ГЛАВНЫЙ ПРИЗ
«Простые вещи», режиссер Алексей Попогребский
ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ РЕЖИССУРУ
Алексей Попогребский, «Простые вещи»
ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ ДЕБЮТ
«Кремень», режиссер Алексей Мизгирев
ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ ЖЕНСКУЮ РОЛЬ
Мария Шалаева, «Русалка», режиссер Анна Меликян
ПРИЗ ЗА ЛУЧШУЮ МУЖСКУЮ РОЛЬ
Сергей Пускепалис, «Простые вещи», Алексей Попогребский
ПРИЗ ИМ. Г. ГОРИНА «ЗА ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ»
Алексей Мизгирев, Юрий Клавдиев, «Кремень», режиссер Алексей Мизгирев
ПРИЗ «ЗА ЛУЧШУЮ МУЗЫКУ К ФИЛЬМУ» ИМ. М. ТАРИВЕРДИЕВА
Антон Силаев, «Яр», режиссер Марина Разбежкина
ПРИЗ КОНКУРСА «КИНОТАВР. КОРОТКИЙ МЕТР»
«Коза», режиссер Игорь Волошин
Также на фестивале были вручены:
ПРИЗ ЗА МНОГОЛЕТНЕЕ ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА И ВЕРНОСТЬ ЕМУ
Марко Мюллер
ПРИЗ ЗА ВКЛАД В СОХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОГО КИНОНАСЛЕДИЯ
Наум Клейман
ДИПЛОМ «ЗА НЕОЦЕНИМЫЙ ВКЛАД В ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНОИСКУССТВО»
Леонид Броневой, «Простые вещи», режиссер Алексей Попогребский
Открытое письмо
Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков
Копия Андрею Плахову, президенту FIPRESCI
Мы считаем возмутительной ситуацию, возникшую в связи с вручением премии критики на прошедшем фестивале «Кинотавр». По итогам голосования, проходившего накануне церемонии закрытия, простым арифметическим большинством голосов победила картина Алексея Балабанова «Груз-200». В соответствии с регламентом премии ей был присужден приз — «Белый слон», о чем объявил президент Гильдии Виктор Матизен. Фильму Алексея Попогребского «Простые вещи», занявшему второе место, уже в отсутствие кворума решено было вручить специальный диплом. Затем диплом превратился в «Слона», хотя и размером поменьше. Столь серьезная корректировка призов требовала нового голосования при участии всех членов Гильдии, но и этого не произошло: многие узнали о размножении слонов непосредственно на церемонии закрытия. Ни сам факт вручения второго «Слона», ни формулировка, с которой со сцены были оглашены победители («за самый белый и за самый черный фильм»), не обсуждались с участниками голосования. Более того, в результате разделения «Слонов» в некоторые информационные агентства и телевизионные сюжеты попала искаженная информация — фильм «Груз-200» в связи с премией критиков вообще не упоминался.
В этом году на «Кинотавре» фактически было принято кулуарное решение. Оно грубо нарушает принцип коллегиальности, на котором построено голосование критиков. Мы требуем срочно, еще до начала Московского кинофестиваля, обсудить возникший кризис. Это может снизить риск подобных ситуаций, хотя, по мнению части подписавших это письмо, вряд ли может изменить положение вещей.
Вручение «Слонов» на «Кинотавре» дискредитирует и Гильдию, и ее профессиональную премию. Мы считаем, что задача независимой критической премии заключается не в поиске компромиссов, не в попытках угадать вкусы Большого жюри, не в стремлении сохранить нейтралитет. Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение.
Ещё несколько лет назад мы, вероятно, не придали бы этому факту сколько-нибудь серьёзного значения. Но сегодня в российском обществе сложилась ситуация, когда фильмы опять делятся не только на хорошие и плохие, но и на «угодные» и «неугодные». А это значит, что слово критика уже выходит за рамки узко эстетической оценки — в особенности, если «неугодность» сочетается с художественным масштабом.
Отдельно хотим отметить, что картину Алексея Попогребского «Простые вещи» мы считаем замечательной работой, достойной внимания Большого жюри, прессы и зрителей.
(Письмо подписали как члены Гильдии, так и другие действующие кинокритики, обеспокоенные престижем профессии, но по разным причинам не вступившие в Гильдию.)
Любовь Аркус
Алла Боссарт
Роман Волобуев
Ольга Галицкая
Евгений Гусятинский
Антон Долин
Василий Корецкий
Мария Кувшинова
Лариса Малюкова
Лидия Маслова
Елена Плахова
Станислав Ф. Ростоцкий
Дмитрий Савельев
Елена Слатина
Василий Степанов
Екатерина Тарханова
Михаил Трофименков
Стас Тыркин
Константин Шавловский
Ольга Шакина
Вячеслав Шмыров
В связи со сложившейся ситуацией свое членство в Гильдии киноведов и кинокритиков приостановили:
Любовь Аркус
Антон Долин
Мария Кувшинова
Лидия Маслова
Дмитрий Савельев
Михаил Трофименков
Стас Тыркин
Константин Шавловский
Тарантина
17.06.2007, 00:52
Нора, спасибо за интересную инфу. Я следила за голосованием критиков и видела, что у них "Груз-200" лидирует. Потом бэмц - "Простые вещи". http://www.funportal.info/smiles/smile134.gif
И опять ругань, демонстративные уходы, ультиматумыыыыы... Творят, чё хотят. http://www.funportal.info/smiles/smile275.gif
Товарищ Таня
19.06.2007, 15:18
Охо - хо... началось гуляние :horror: теперя все лето не достучишься до кинопродюсеров, режисеров и прочих киношников. Отпуска, Кинотавр.... глухо. :pipe:
Глухо? :missyou:
Powered by vBulletin