Просмотр полной версии : Храбрая сердцем (Brave) 2012
Пляска Витте
05.06.2012, 16:15
Храбрая сердцем (Brave) 2012
http://st.kinopoisk.ru/images/film_big/409118.jpg
год 2012
страна США
слоган «Change your fate.»
режиссер Марк Эндрюс, Бренда Чэпман, Стив Пурселл
сценарий Бренда Чэпман, Марк Эндрюс, Стив Пурселл, ...
продюсер Кэтерин Сарафьян, Пит Доктер, Джон Лассетер, ...
композитор Патрик Дойл
монтаж Николас С. Смит
жанр мультфильм, ...
премьера (мир) 18 июня 2012, ...
премьера (РФ) 21 июня 2012, «WDSSPR» 3D
релиз на Blu-Ray 30 октября 2012, «Уолт Дисней Компани СНГ», ...
релиз на DVD 30 октября 2012, «Уолт Дисней Компани СНГ», ...
рейтинг MPAA рекомендуется присутствие родителей
Испокон веков мифы и легенды окутывают загадочной пеленой живописные отроги Шотландских гор. Искусной лучнице Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу. Неосторожные поступки Мериды грозят повергнуть королевство в хаос, и тогда она отправляется за советом к эксцентричной отшельнице, которая вместо помощи накладывает на Мериду опасное заклятье. Юной принцессе предстоит полагаться только на собственную храбрость, чтобы преодолеть могущественное волшебство и победить самого страшного зверя из тех, что водятся в горных долинах.
Эксклюзивные видяшки:
http://www.youtube.com/watch?v=wgnBKGNk4s4
http://www.youtube.com/watch?v=0ry5pt4uP1Q
Видяшки очень смешные, надеюсь и мульт будет таким же :) Близняшки очаровательны :)
Близняшки в ролике не впечатлили, не люблю детей в кино ни в каком виде, но у лучницы мося забавная. Надо будет посмотреть.
Пляска Витте
07.06.2012, 17:14
Да, персонаж необычный...
Я где-то читал, что для того, чтобы ей создать прическу (этот взрыв на макаронной фабрике) пришлось просчитать физическую модель из тысячи прядей. Мощные у них там, наверное компы стоят. :blush:
петр петрович петров
08.06.2012, 22:23
3D, судя по трейлеру, потрясающее. Ждем!
Немного напомнило последний "Шрек", в котором Фиона была разбойницей.
В принципе, очень симпатично. :)
Немного напомнило последний "Шрек", в котором Фиона была разбойницей.
Ох, надеюсь это будет получше чем последний Шрек - он пресный такой и вымученный был.
петр петрович петров
09.06.2012, 10:14
Чего не сделаешь ради бабла.
Тамерланка
10.06.2012, 01:08
Ролики никакущие, телка на обложке прикольная.
Удивило, что обошлись без любовной лирики. Девочка спасала любимую маму от банды пьяных мужиков во главе с отцом ( а чо, вполне житейская детская история). Из проблемы "пьяный идиот папа и занудно-правильная мама" вытекает вывод : все мужики казлы (со слов племянника, котрого я спросила, в чем там проблема была). Другой проблемы в фильме нет. Девочка не перевоспиталась, не изменила себе, можно сказать. Мама, правда, с перепугу вспомнила свою молодость и чуть отпустила вожжи. Так фильм о том, что перевоспитали маму, что ли?
Персонаж с кудряшками неинтересен (а я честно ждала выхода фильма - уж больно классные кудряшки и реклама неплохая была). История так себе, сюжет не стоил таких затрат по его воплощению.
Старухи-колдуньи хотелось бы побольше. И младших братьев :)
Кирилл Юдин
30.11.2012, 17:18
Соглашусь. Ожидал от кудряшки чего-то бОльшего. Метко стрелять из лука, лихо скакать и орудовать мечом только ради того, чтобы холст заштопать - я в недоумении. И, так и не понял, причём тут отвага героини. Причём тут "Храбрая сердцем"?
Что понравилось, так это разработка персонажей - уж художники потрудились на славу. Действительно талантливые люди. Кроме пожалуй братьев - никакие пупсы получились.
При всех непонятностях сюжетных, и полнейшем отсутствии интриги, смотрел не без интереса. Картинка и труд художников-аниматоров подкупал.
Девочка не перевоспиталась, не изменила себе, можно сказать.
То есть? Изменились они обе - и девочка и мама. Что касается девочки - одним из условий снятия заклятия было "гордость смири". Весь фильм Мерида твердила: "Причем здесь я? Старая карга подсунула какую-то шнягу, я ни причем" и только после того как она уже почти потеряла мать - раскаялась, усмирила свою гордость и признала свою вину, попросив прощения у матери.
Так фильм о том, что перевоспитали маму, что ли?
О том, как мать перестала давить и подчинять, а дочь перестала яростно сопротивляться, совершая необдуманные поступки. Это ж еще додуматься надо - накормить мамашу какой-то колдовской фигней с непредсказуемыми последствиями. Да и ее выверт, когда она утерла носы женишкам в стрельбе из лука, обрекая королевство на клановые распри, тоже обдуманным не назовешь.
О том, как они нашли, в конце концов, общий язык. Основной посыл, мне думается, такой.
При всех непонятностях сюжетных, и полнейшем отсутствии интриги
Сама история немного корявая, но основная проблема фильма, мне кажется, в странном распределении событий. Слишком уж вольготно сюжет течет вначале - мама превращается в медведицу аж в середине фильма. Потом следуют неспешные сцены - мама и дочка на рыбалке, мама и дочка в замке... Создается впечатление, что там событий еще часа на три. И вдруг - бац! - пять минут на финальные разборки и всё, титры. Остается ощущение какой-то обрубленности.
Метко стрелять из лука, лихо скакать и орудовать мечом
Наверное, именно в этом выражается полная противоположность Мериды ее матери.
ПС: А вообще, так и не получивший приза "Паранорман" гораздо больше заслуживал "Оскара", по-моему. Может быть, сыграло то, что мульт про мальчика, спасающего зомбей... не очень детский, скажем так.
ППС: Зато там (в "Паранормане") неожиданный поворот сюжета происходит буквально на третьей минуте повествования. Очень здорово смотрится.
Кодо, я не увидела, что Мерида смирила гордость. попросить прощения у матери за то, что способствовала почти ее убийству - это не смириться, извините. Рыжая осталась рыжей. И ни в чем не изменилась.
Владимир Ионов
02.03.2013, 11:33
Рыжая осталась рыжей.
Не согласен, в конце фильма она поняла, что не права. Она просила прощение. Она считала себя виноватой.
И ни в чем не изменилась.
Интересно, а как бы Вы расписали арку характера ГГ? Какие изменения, по-вашему, были бы "самое то"?
это не смириться
Смириться с чем? Не совсем понимаю, что Вы вкладываете в понятие "смирение"?
Мерида, чтобы снять заклятие с матери, должна была смирить свою гордыню. В чем эта ее "гордыня" заключалась? В том, что она действовала наперекор матери во всем, пытаясь отстоять свою независимость, совершала эгоистичные поступки, не задумываясь о последствиях. В своих собственных промахах винила кого угодно (маму, ведьму), но только не себя. В итоге - почти развязала в королевстве войну и почти погубила свою мать.
Именно "почти". Ни того, ни другого не произошло благодаря изменениям в характере ГГ.
Из проблемы "пьяный идиот папа и занудно-правильная мама"
К слову - такой проблемы там нет. "Пьяный идиот папа" вообще второстепенный персонаж. Красная нить повествования - отношения между матерью и дочкой. Они и только они создают и решают проблемы.
Кирилл, было бы интересно услышать Ваше мнение. Не по поводу сюжета в целом, а по поводу развития характеров персонажей - в чем косяки сценаристов?
И, так и не понял, причём тут отвага героини.
слоган «Change your fate.»
Иначе говоря - "Не боись изменить свою судьбу". Ну, или хотя бы попытаться ее изменить.
Джон Смит
02.03.2013, 15:05
Я ожидал от этого мультика бОльшего. Вообще, прошедший год в анимации какой-то вялый. "Ральф" неплох, но местами я натурально скучал, "Франкенвини" - это вообще держите меня семеро.
Как перешли на 3д анимацию, так как-то истории сами по себе сильно измельчали.
погодите, погодите.
От девочки требовалось выйти замуж и стать королевой - женой короля и матерью своего народа. А она хотела быть НЕЗАВИСИМОЙ, воюя со своим предназначением, а ведь на такие вольности у нее не было права по рождению. Это, между прочим, измена государству. И в чем же она изменилась? Она поступила, как ОБЫЧНАЯ девочка, а не как будущая королева. она испугалась за маму и поступила как ОБЫЧНАЯ девочка - попросила прощения, спасла маму, а потом стала вести себя, как прежде. Хочу и буду - это капризы, а не ответственность девочки королевской крови.
Владимир Ионов
02.03.2013, 22:41
У каждого возраста свои особенности. Девочки лет 14. А это возраста бунта. У юношей, кстати, тоже желания жениться "не по своей воли" не было. А мать все же победила: вспомните РЕЧЬ девочки за эту "свободу выбора". Как довольна была мать-"медведица"!
Кирилл Юдин
02.03.2013, 23:25
Кирилл, было бы интересно услышать Ваше мнение. Не по поводу сюжета в целом, а по поводу развития характеров персонажей - в чем косяки сценаристов?Без понятия. У меня сложилось впечатление, что начали писать об одном, потом забыли и стали рассказывать какую-то совсем иную историю, а закончили третьей. Поэтому о каких-либо характерах и их развитии мне сказать нечего.
В остальном я уже писал - мне непонятно, причём здесь храброе сердце вообще. Вся эта отвага девчонки - ружьё, которое не выстрелило.
Грубо - девчонка противилась воле родителей. Но ведь и воля родителей в данном случае, мягко скажем, идиотская - во что бы то ни стало отдать малолетку замуж, хоть за кого-то. Чего ради? С чем героиня должна смириться? С ранним замужеством за корявого хрена с горы? Мотива серьёзного для такой "родительской воли" я не разглядел и девочку, как зритель в её упрямстве поддерживал. И что потом? Девочка должна смирить гордыню не только вопреки своему желанию, но и вопреки желанию нормального зрителя?
Как по мне, так пусть бы всех самодуров перетравила нахрен. Но выходит, что она вроде бы как виновата.
Её действия по "отравлению" мамочки лично мне показались натянутыми и необоснованными, проще - неубедительными.
Что я вижу? Девчонка-сорванец, лихо скачущая на лошадях и метко стреляющая из лука на зависть лучшим стрелкам. Я ожидаю, что её навыки ей как-то в сюжете пригодятся - но этого нет, ей пригодился навык кройки и шитья, о котором вообще речи не шло изначально и проблемой тоже не было. Не успеваю я проглотить эту странную пилюлю с несоответствием заявленного характера с тем, что происходит на экране и вдруг бац - история сама собой разрешается. Вместо преодоления, разрешения проблем - приколы, потешные погони, шуточки, хиханьки и финальное прозрение... родителей!!!
По сути, девчонка добилась-таки своего - не пошла замуж и убедила родителей такой фигнёй больше не заниматься. И че?
Кулебяка какая-то, от слова "бяка" и "лабуда".
на такие вольности у нее не было права по рождению. Это, между прочим, измена государству.
Ох-ёх, чувствую, щас уголовный кодекс в ход пойдет.:)
попросила прощения, спасла маму, а потом стала вести себя, как прежде
"Как прежде" - это как? Повторно отравила маму? Вы где вообще это увидели, про "как прежде"? Я вот честно все титры прокрутил, финальный ролик просмотрел, а про "как прежде" ни слова.
Но ведь и воля родителей в данном случае, мягко скажем, идиотская - во что бы то ни стало отдать малолетку замуж, хоть за кого-то. Чего ради?
Чтоб понять "чего ради" - перенесите мысленно действие из нецивилизованной Шотландии в какую-нибудь современную (в смысле - существующую в наше время) мусульманскую страну, где девочек отдают замуж в 13 лет. Сильно они там права качают? Нет, потому что не brave.
В мульте речь идет о традициях. Пусть они будут замшелые, дурацкие, никому не нужные - но они существуют и большинство их придерживается. А нарушение традиций может обернуться войной.
ей пригодился навык кройки и шитья, о котором вообще речи не шло изначально и проблемой тоже не было.
Ох, ну не передергивайте, Кирилл. Какой еще "навык кройки и шитья"? Так, как она заштопала гобелен, смог бы любой, кто хоть раз в жизни видел иголку с ниткой. И не в гобелене дело, что Вы так за него ухватились. Вот точь-в-точь как Мерида: "Что там колдунья говорила? Гордость смири, гобелен почини... А, да, гобелен! Зашью гобелен и всё пучком!". Ну, зашила она гобелен, набросила на мамашу. И?.. А у мамаши все равно глаза медвежьи.
лихо скачущая на лошадях и метко стреляющая из лука на зависть лучшим стрелкам. Я ожидаю, что её навыки ей как-то в сюжете пригодятся
Не пригодились? Совсем?
Кроме того, чего именно Вы, собственно, ждали? Что 14-летняя девчонка завалит медведЯ, которого до нее ни один воин победить не смог? Ну так вот и она не смогла бы. В этом-то и дело. Повыпендриваться на состязании лучников - это одно. А справиться с реальными бедами, которые она так легкомысленно навлекла на королевство - это немного другое. Ей оказалась не по зубам та каша, которую она столь безответственно заварила.
Её действия по "отравлению" мамочки лично мне показались натянутыми и необоснованными, проще - неубедительными.
Она и не собиралась травить мамочку. Или превращать ее в медведя. Ведь не собиралась же?
По сути, девчонка добилась-таки своего - не пошла замуж
Пошла, Кирилл, пошла. Мама ее остановила. Мамы, они тоже, типа, меняются.
Кирилл Юдин
03.03.2013, 16:50
Чтоб понять "чего ради" - перенесите мысленно действие из нецивилизованной Шотландии в какую-нибудь современную (в смысле - существующую в наше время) мусульманскую страну, где девочек отдают замуж в 13 лет. Сильно они там права качают? Нет, потому что не brave.Так это мультфильм о нелёгкой доле бесправных мусульманских девочек? Я думал, это детский мультфильм.
В мульте речь идет о традициях. Пусть они будут замшелые, дурацкие, никому не нужные - но они существуют и большинство их придерживается. А нарушение традиций может обернуться войной.Ок! А мораль мульта какая, в таком случае?
О чём бы я подумал в самую последнюю очередь, так это о том, что мультфильм о необходимости следовать древним традициям и обычаям, какими бы дикими они ни были.
Ох, ну не передергивайте, Кирилл.Я не передёргиваю. Я пытаюсь понять, о чём мульт.
И не в гобелене делоЧто мне это подсказывало. :)
Не пригодились? Совсем?Нет.
Кроме того, чего именно Вы, собственно, ждали?Я ждал внятную историю. И, как драматург, понимаю, что если что-то столь навязчиво заявлено в начале, то оно должно сыграть важную роль в итоге.
А что мы видим - девочка стреляет, аки Робин Гуд - стрелой в стрелу попадает - крупным планом показано! И? И всё. Пшик.
Что 14-летняя девчонка завалит медведЯ, которого до нее ни один воин победить не смог?Этот эпизод настолько незначителен, что я его даже не запомнил. А зачем он там был?
А справиться с реальными бедами, которые она так легкомысленно навлекла на королевство - это немного другое.В том-то и дело, что я не проникся теми бедами, которые девочка навлекла на королевство. Или Вы, как зритель, всей душой желали, чтобы она вышла замуж за одного из женихов? Вот реально, у меня, как у зрителя, нет ни малейшего повода упрекнуть героиню в неправильности её действий относительно основного конфликта, который, кстати, улетучился в итоге и появился совсем иной, притянутый за уши, высосанный из пальца - превращение мамаши в медведя.
Она и не собиралась травить мамочку. Или превращать ее в медведя. Ведь не собиралась же?Так вот именно, что вся эта каша с медведем - неубедительна. Я уже писал, что ощущение, будто взяли три разных истории и неумело склеили их части. Одно не стыкуется с другим. В огороде бузина, в Киеве - дядька.
Пошла, Кирилл, пошла. Мама ее остановила.В каком месте? Когда ей деваться было некуда и она тупо заговаривала зубы, чтобы мама могла остаться незамеченной?
Кирилл Юдин
03.03.2013, 16:51
Мамы, они тоже, типа, меняются.Получается, что история о том, как девочка заставила маму подчиниться её воле. :happy:
Так это мультфильм о нелёгкой доле бесправных мусульманских девочек?
Вы спросили - почему мамаша с таким упорством пытается выдать дочь замуж. Я ответил - в соответствии с существующими традициями. Для наглядности пример привел - из нашей современности. О том, что подобные традиции существуют и практикуются, даже если они кому-то кажутся дикими и архаичными.
Кроме того, королева отдавала дочь не за кого попало, а за одного из старших сыновей предводителей кланов. И происходило это в те времена, когда практически любые вопросы решались с помощью оружия. А главы кланов - это не те люди, которых можно просто послать нахер и не париться.
О чём бы я подумал в самую последнюю очередь, так это о том, что мультфильм о необходимости следовать древним традициям и обычаям, какими бы дикими они ни были.
А я где-то утверждал что-то подобное? Это сеттинг, правила игры, на которых строится сюжет и отношения между персонажами.
Так вот именно, что вся эта каша с медведем - неубедительна. Я уже писал, что ощущение, будто взяли три разных истории и неумело склеили их части. Одно не стыкуется с другим. В огороде бузина, в Киеве - дядька.
Согласен. Но это относится к сюжету. Меня интересовал другой вопрос - изменения в характерах персонажей.
В каком месте? Когда ей деваться было некуда и она
Да, именно в том самом месте, когда ей деваться было некуда.
Своенравная и дюже самостоятельная девочка, пытаясь разрулить свою проблему, создала массу новых - и ни с одной из них не справилась. Клялась-божилась своему коню Анусу (или как-его-там) что "этого (замужества) не будет! Война так война!". А как прижало и деваться стало некуда - пошла на попятный.
Проблему с замужеством решила королева, проблему с Мардуком - тоже она.
Вот реально, у меня, как у зрителя, нет ни малейшего повода упрекнуть героиню в неправильности её действий относительно основного конфликта
Ну да. Маму в медведя превратить, папе на войне голову открутят - и всё, все проблемы решены. Делов-то.
который, кстати, улетучился в итоге и появился совсем иной, притянутый за уши, высосанный из пальца
Никуда он не улетучился. Это последствия ее метода решения проблемы.
Получается, что история о том, как девочка заставила маму подчиниться её воле.
Нет, всего лишь очередная история из разряда "отцы и дети". С моралью о том, что не только дети должны слушаться своих родителей, но и родители - слышать своих детей.
ПС: Спасибо за дискуссию, продолжать, по-моему, смысла нет. Вопрос, который меня интересовал, вряд ли прояснится, а биться за сюжет я и не собирался.
Кирилл Юдин
04.03.2013, 00:31
О том, что подобные традиции существуют и практикуются, даже если они кому-то кажутся дикими и архаичными.Ещё раз: мультфильм именно об этом?
Это сеттинг, правила игры, на которых строится сюжет и отношения между персонажами.Как ни странно, но сюжет строится на совсем другом - не заметили? В общем-то, не удивительно в таком-то хаосе.
Но это относится к сюжету. Меня интересовал другой вопрос - изменения в характерах персонажей.Я не понимаю вопрос. Как можно рассуждать "об изменениях в характере персонажей" вне сюжета?
Ну да. Маму в медведя превратить, папе на войне голову открутят - и всё, все проблемы решены. Делов-то.Не мудрено, что Вы снова запутались. Но, именно с Ваших слов, главный конфликт истории - нежелание выходить замуж насильно. Причём тут медведи? С чего всё началось? Девочку решили насильно отдать замуж за каких-то придурков (за одного из них). Разве не это зритель видит на экране? Разве не с этого начинается конфликт? Разве есть хоть один зритель, который желал героине выйти замуж за этих придурков и осуждал бы её за нежелание "усмирить гордыню"?
А вот причём тут медведи, я так и не понял.
Никуда он не улетучился.Да? То есть весь мульт мы наблюдали за решением проблемы выхода замуж не по любви? А я думал за тем, как вернуть маму. Это два разных конфликта, связанных между собой постольку поскольку. Как серии из разных сезонов ситкома.
Это последствия ее метода решения проблемы.Мораль какова? Подчиняйтесь дети воле родителей и диким традициям до конца дней своих?
Спасибо за дискуссию, продолжать, по-моему, смысла нет.Да, наверное.
Ещё раз: мультфильм именно об этом?
О чем "об этом"? Он о людях. Которые существуют не в вакууме, а в древней Шотландии, со своими традициями, законами и правилами. И эти традиции, законы и правила, само собой разумеется, влияют на отношения людей, на их поступки, решения и т. д.
Мораль какова? Подчиняйтесь дети воле родителей и диким традициям до конца дней своих?
Еще раз:
очередная история из разряда "отцы и дети". С моралью о том, что не только дети должны слушаться своих родителей, но и родители - слышать своих детей.
Об отношениях этот мульт. Об отношениях между близкими людьми, которые не хотят слышать друг друга. И что из этого получается.
Кирилл Юдин
04.03.2013, 01:10
И что из этого получается.Невнятная странная история.
Годемиан
04.03.2013, 01:54
очередная история из разряда "отцы и дети". С моралью о том, что не только дети должны слушаться своих родителей, но и родители - слышать своих детей.
К сожалению, подача материала скучна и неинтересна для людей старше 13-15 лет. В этом, кстати, для меня главный косяк фильма - предыдущие работы Пиксара всегда были многослойным пирогом для всех возрастов. А тут - нет. "Отцам и детям" тут почти весь фильм посвящен, но все конфликты действительно невыразительные. Вспомним "Кунг-фу панду", где отношениям По и приемного отца-гуся было уделено времени куда меньше - но все по делу, все интересно. В общем, я солидарен с Кириллом - "Храбрая" - это красиво нарисованный и невнятный мульт.
Вспомним "Кунг-фу панду"
Вот уж вторую "Панду" можно по камешкам разнести, если захотеть. Нелогичностей, неувязок и за-уши-притянутостей там - как грязи.
1) Погиб самый сильный воин - Летающий Носорог. Пятерку и По отправляют в Гунь-Мэнь, а Шифу остается дома. Хотя Шифу одной левой навалял бы всей пятерке и панде заодно. Получается - если убили самого сильного, то просто сильные пусть дома сидят, а спасать Китай и кунг-фу отправим слабых. Где логика? Логики нет, просто панду нужно было столкнуть с лордом Шенем (и чтоб По еще в родную деревеньку визит нанес), вот он и поперся.
2) Второй момент - когда По сдается волкам позорным. Вот их повязали, а богомола засунули в клетку. Вопрос - откуда он (внезапно!) взялся, этот "макет" богомола? По все свои фигурки все время с собой таскал, прятал в складках на пузе и умудрился не потерять в многочисленных драках?
3) Шифу типа сидел-сидел в своей пещере на какой-то палке и вдруг (внезапно!) - помчался на выручку. Да еще и двух этих арестантов прихватил, которых По, как ни старался, так и не смог уболтать. Как все это обыгрывается в фильме? А никак. Просто у нас тут финальная драка, понимаете ли, и нужно чтобы все персонажи присутствовали. Так что, будьте добры, не опаздывайте...
Это то, что вспомнилось сразу, без повторной перемотки фильма. А так-то - там клондайк ляпов.
И таким вот макаром можно любую киношку нивелировать до диагноза:
Невнятная странная история.
И теперь, ясное дело, нам уже ни за что не разглядеть изменений в характере По. Увы.
Кирилл Юдин
04.03.2013, 22:59
И теперь, ясное дело, нам уже ни за что не разглядеть изменений в характере По. Увы.Дались Вам эти изменения в характере. :happy:Ну какой смысл рассуждать об "изменениях в характере", если самой истории как таковой нет? И изменения в характере девчонки (про По я понятия не имею) нет никаких. Ну, прижало, ну, сдала партию, когда деваться некуда совсем, и что? В ключевом конфликте она победила всё равно и своей цели добилась. Другое дело, что главный конфликт, лично мне, и тем более детям, совершенно непонятен, да ещё и подменён на другой в середине истории. Все эти истории о древних традициях и угрозе государству и невозможности "жениться по любви" - это к Радзинскому, а не к детскому мульту. Трудно заставить ребёнка желать, чтобы главная героиня вышла замуж за какого-то утырка. За принца, пусть заколдованного - понимаю, а просто за полудурков с соседнего острова...
И что выходит: зритель полностью поддерживает героиню, а автор пытается её за поступок, который зритель поддерживает, наказать и "смирить". Это больше похоже на радикально-исламскую пропаганду, а не на детский мультфильм. Типа вот такой:
http://www.youtube.com/watch?v=ELq2LYDKYP8
Во-первых - сюжет там есть. Он не так хорош, как мог бы быть, но и не настолько плох, как Вы пытаетесь это показать.
Во-вторых, я, видимо, категорически не попадаю в категорию "нормальных зрителей", раз угораздило меня сопереживать обоим персонажам - и маме, и дочке. Вот мне, например, понятна и мотивация затюканных бытом ("Коралина", "Зеркальная маска") или королевскими обязанностями ("Храбрая сердцем") мам и мотивация их бунтующих детей-подростков, отстаивающих свою независимость. Так же, как понятно и то, что вопрос не стоит таким образом - кто же победит в этом самом "ключевом конфликте"? Потому что понятно, что якобы антагонисты - близкие, родные люди и преодолеть проблемы они могут только сообща. Научившись находить общий язык, уступать друг другу, находить компромиссы.
Именно поэтому мне было интересно наблюдать за изменениями в характерах персонажей.
Вашу точку зрения я понял. "Да они же там все придурки. Их вообще всех перетравить надо было. Нормальный зритель за таких болеть не может".
Не скажу, что вынес для себя что-то полезное, но было познавательно - как люди могут воспринимать детские мульты с простой и незатейливой моралью.
Дались Вам эти изменения в характере.
Действительно. На форум кино-типа-драматургов влез с какой фигней... Сам удивляюсь.
Это больше похоже на радикально-исламскую пропаганду, а не на детский мультфильм.
обожежмой... "И тут Остапа понесло...".
Кирилл Юдин
05.03.2013, 10:15
угораздило меня сопереживать обоим персонажам - и маме, и дочке.То есть Вы искренне желали, чтобы героиня мульта вышла замуж за одного из тех утырков? Нет, правда?
Именно поэтому мне было интересно наблюдать за изменениями в характерах персонажей.Для меня осталось загадкой, что для Вас "изменение характера персонажей"?
было познавательно - как люди могут воспринимать детские мульты с простой и незатейливой моралью.Это важность и необходимость подчиняться чужой воле даже королевским особам - простая незатейливая мораль?
Я-то как раз и говорю, что для детского мультфильма, мягко скажем, ситуация крайне сложна. Это ж для каких "ботанов" сделан мульт, что они должны осознавать, что даже юные девочки не имеют права выходить замуж по любви, а обязаны подчиниться родительской воле, потому что их замужество - не личное дело, а дело государственной важности?
В противном случае, непонятно, за что наказана и что должна переосмыслить героиня мультфильма.
Да и мораль невнятная в итоге тоже. Куда девалась необходимость смириться? Оказывается, что всё можно было решить и так. Необходимости подчиняться древним диким традициям оказывается и не было вовсе. Как и не было опасности войны между кланами. То есть девочка поступила правильно. А переосознать свою дремучесть и жестокость пришлось её родителям и шумным соседям.
Теперь насчёт изменения характера. По сюжету, девочку так прижало, что на кону стояла жизнь её матери. Немного для ясности переиначим ситуацию. Допустим, есть герой - отчаянный и лихой парень, который всегда даёт отпор своим врагам и гоняет местных гопников. И вот, в один из дней, когда герой в очередной раз гонял гопников за их плохие дела, они умудрились взят ьв заложники мать героя. Герою ничего не остаётся, как уступить гопоте, чтобы сохранить жизнь и здоровье матери.
По-Вашему выходит, что герой смирился и его характер изменился. Теперь герой будет потакать гопоте или вольётся в их ряды?
На мой взгляд не изменилось ничего. Тем более, что, если проводить параллель, то герой, освободив мать доступными на данный момент способом, таки не дал гопоте совершить задуманную гнусность. Может у гопоты что-то в характере и щёлкнуло, если они отказались от задуманного, но не у героя.
Может так нагляднее будет?
Теперь насчёт изменения характера. По сюжету, девочку так прижало, что на кону стояла жизнь её матери. Немного для ясности переиначим ситуацию. Допустим, есть герой - отчаянный и лихой парень, который всегда даёт отпор своим врагам и гоняет местных гопников.
Может так нагляднее будет?
Не будет. Разные ситуации. Девочка понимает, что она виновата в том, что мать превратилась в медведицу. Только она. И запомнит до конца жизни, что один-единственный глупый поступок может разрушить твою жизнь до основания. Возраст такой - вырабатываются моральные ценности раз и навсегда. Потом только корректируются.
Судьбу измени -
В себя загляни.
Гордыню смири -
Полотно почини.
Может, главное было - заглянуть в себя и научиться себя, прежде всего, судить? Это сложно. Человеку на это иногда жизни не хватает. А родителей, все говорят, начинаешь понимать, только когда собственные дети появляются.
Не досмотрела я мультик. :confuse: Не хотела высказываться, пока не посмотрю, но ведь опять начинается спор ради спора. Сюжет есть. Сделано красиво. Как Мерида в строгом голубом платье похожа на маму! Мальчишки - не очень, но появление троих медвежат замечательное. Самое плохое - мешанина идей. Такое ощущение, что равноценны несколько: слушайся родителей; цени традиции; не подчиняйся глупым традициям; не слушайся родителей, если они не правы; веди себя достойно, если ты принцесса. Да, ещё: не дарите дочке лук и стрелы!
То есть Вы искренне желали, чтобы героиня мульта вышла замуж за одного из тех утырков? Нет, правда?
Кирилл, Вы так стараетесь меня не понять, что у Вас неплохо получается.
Я ведь прямо в предыдущем сообщении написал, что:
вопрос не стоит таким образом - кто же победит в этом самом "ключевом конфликте"?
Главные персонажи этой истории - не Бэтман и Робин, а мать и дочь. И "победа" кого-то одного означает поражение для обеих, поскольку ни одна из них, на самом деле, не желает зла другой. Им просто нужно было друг друга понять. Услышать.
Иначе говоря, вопрос ставится так: "Как (в результате каких событий) герои придут от яростного противостояния к взаимопониманию".
Слово есть такое - "взаимопонимание". Именно оно - то, ради чего рассказана история. А не то, что Вы усиленно пытаетесь мне навязать.
Девочка понимает, что она виновата в том, что мать превратилась в медведицу. Только она. И запомнит до конца жизни, что один-единственный глупый поступок может разрушить твою жизнь до основания. Возраст такой - вырабатываются моральные ценности раз и навсегда. Потом только корректируются.
Поступок, разрушающий жизнь это полезный урок - надо быть осмотрительнее в следующий раз. К моральным ценностям он отношения не имеет. Вот если бы девочка сделала вывод, что решать проблемы с помощью волшебства неправильно - это был бы более понятный вывод с точки зрения морали (хотя опять-таки с большими оговорками, ибо вообще ситуация, где юная безголовая девица обращается за помощью к выживающей из ума старухе она по определению не та, из которой можно делать какие-то выводы, кроме как о безголовости одной и слабоумии другой).
Может, главное было - заглянуть в себя и научиться себя, прежде всего, судить? Это сложно.
А зачем ей учиться себя судить? Она а) сбежала от женихов, это нормально б) увидев, что натворила мгновенно осознала вину и стала искать способ помогать.
Учиться ей ничему не нужно. Ей с колдуньями надо было вовремя разбираться.
А родителей, все говорят, начинаешь понимать, только когда собственные дети появляются.
Ну это тоже лирика.
Не досмотрела я мультик.
А вот напрасно, там только последние двадцать минут и стоят внимания.
Сюжет есть.
Он слабый.
Я мультфильм посмотрел, наконец. Я вообще люблю мультики с комп.графикой, только не про антропоморфных зверюшек, меня их одинаковые ужимки раздражают, кроме Кота в сапогах. Даже Осла в Шреке было слишком много. Кстати, медведицы в "Храброй" тоже много и ужимки у нее все одинаковые.
Теперь об этом недоразумении, под названием "Храбрая сердцем". Я буду сокращенно называть "Храбрая" тем более, что это оригинальной название - сердце наши переводчики прилепили.
Рассуждения о государственных обязанностях и даже государственной измене, как тут говорилось на предыдущих страницах, это вообще несерьезно. Во-первых, речь идет о мультфильме, который никакого отношения к реальности не имеет. С тем же успехом можно обсуждать нюансы хлебопечения на примере сказки о Колобке. Во-вторых, если пытаться как-то анализировать сказку с этой точки зрения то
а) Что там за государство - четыре клана, готовые перегрызть друг другу глотки? Они там все изменники - одни с оружием на короля, король дочь не подготовил к замужеству, спровоцировав конфликт. Может и не нужно такого королевства.
б) Отчего же отец с матерью дочь не приготовили к ее роли
в) Какая у нее роль, кстати? Она же не королевой станет, а женой сына главы клана и о чем она там будет думать и что решать - под большим вопросом.
г) В конце она же так и осталась гордой и непокорной. К счастью.
В жизни таких дочерей у королей не было в то время, а если и были, то были они такими с соизволения отца-матери, а значит не было бы и конфликта. Сбежать из замка дочь не могла - некуда просто. В лесу волки съедят.
Разговоры о том, что королева де должна управлять страной и т.д. ни к месту. В описанную эпоху при живом муже королева не управляла страной, от нее мало что зависело. К тому же совсем не факт, что окажись государство под началом Мериды и ее мужа, то будет процветать, а не грабить собственный народ и завоевывать чужие (что вполне логично учитывая характер героини). Поэтому переживать за государство, которое даже в пространстве мультика еще не существует явно не стоит.
Что касается реальности, то понятие государство в те времена было совсем не тем, что ныне, понятие государственная измена вообще не из того времени. Тогда тоже были изменники, но если бы брат короля убил его и занял трон, то никто бы его за измену не судил. Какая уж тут измена девицы, отказавшейся выйти замуж.
Поэтому искать в этом плане какой-то поучительный урок не стоит. Нет его там, а все что можно подогнать под него - надуманно и не соответствует ни реальности мультфильма, ни исторической.
Но не в этом суть! Поговорим о сценарии.
В фильме нет антагониста. Вообще нет. Кто антагонист? Мать? Нет, конечно. Ведьма? Она прикольно сделана, но ее роль в истории не доработана и не очень внятна. И в любом случае, это не антагонист. Этот заколдованный монстр-медведь в финале - не антагонист. Если кто-нибудь сейчас скажет, что девочка боролась со своим эгоизмом, то это будет ерундой из той же серии, что несут авторы логлайнов в соответствующей ветке. Эгоизм даже на препятствие не тянет, да и нет тут никакого эгоизма - девица совершила совершенно естественный поступок, отказавшись от замужества, а отравив мать, сразу осознала вину и бросилась все исправлять.
Без антагониста получается собственно... хотел написать мелодрама, так ведь и мелодрамы нет. Нет ни антагониста, нет лирического героя, есть только противостояние персонажей на почве предполагаемого замужества, а затем - беготня с медведицей.
У этой Мериды нет друзей! Вообще нет. У нее есть отец, мать, эти трое молокососов. Ей не к кому обратиться.
Нет друзей изначально, не появляется в середине фильма и нет в конце. Она варится в собственном соку с начала до конца.
Речь не о том, что без друзей человеку плохо. А о том, что персонаж, оказывается плоским, невнятным. У нее нет ни одного диалога или монолога, который мог бы продемонстрировать ее человеческие качества (разговор с конем на конюшне не считаем), дать нам возможность оценить ее развитие (нет, Джоуи, не это развитие :)) А уже из этих качеств и степени развития можно было бы оценивать ее персонажа и то, как он меняется. Мы вообще ничего о ней не знаем, кроме того, что она умеет стрелять и не хочет замуж. И до конца ничего не узнаем.
Если бы Рапунцель сбежала из своей башни, то была бы точно так же оторвана от реальности - ни друзей, ни четкого понимания, что нужно быть внимательнее с колдуньями. Но Мерида то жила в замке.
Кроме того, история должна начинаться раньше. Шрек начинается с того, что лорд Фаркуад уже на троне, уже выслал сказочных героев на болото, Шрек знакомится с ослом и идет в город. Если бы Шрека делали по лекалам "Храброй", то большую часть фильма мы бы наблюдали за тем, как Шрек воюет со сказочными героями на болоте, потом долго выясняет отношения с ослом, потом в городе спорит с Фаркуадом. А все остальное было бы уложено в последние двадцать минут.
"Храбрая" лишена внутренней динамики (за исключением последних двадцати минут) - все сцены в ней слишком растянуты или перебиваются необязательными. Сцена обеда, на которой Мерида узнает о прибытии женихов - две с лишним минуты.
Да и не так все это делается. Нет, правда, я вот думаю, что любой мало-мальски опытный сценарист должен понимать, что не так все это решается в мультике. Должен быть саспенс, интрига, динамика, а то, что было в этой сцене обеда, это подходит для костюмированных экранизации Би-Би-Си. Вообще, при просмотре иногда ловишь себя на мысли, что какие-то моменты могли работать только в художественном фильме, но никак не в мультике. Вот Мерида ведет заболевшую мать наверх. Король спрашивает, что с ней. Ответ, реакция... Все это сделано слишком серьезно, это для кино, где актер может сыграть и сцена оживет, а в мультике это не работает.
Короче говоря, слабая вещь. Графика да - хороша. Опять-таки с одной большой оговоркой. Бюджет - 185 миллионов, а массовых сцен практически нет. Конечно, анимация там на высоте (хотя все ужимки они из стандартного арсенала), модели отличные (однако ж лес какой-то бедный, никаких тебе зверюшек, кроме рыбы в ручье) однако ж 185 миллионов...
Что могло быть в фильме - друзья Мериды, влюбленность, бегство с любимым от ненавистных женихов, поиски Мериды женихами (никто в замке не беспокоился о ее пропаже довольно долго, во всяком случае нам этого не показывают), козни колдуньи... Не говоря уже о том, что те сцены, что есть в фильме решены скучно и не изобретательно.
Иначе говоря, вопрос ставится так: "Как (в результате каких событий) герои придут от яростного противостояния к взаимопониманию". Слово есть такое - "взаимопонимание". Именно оно - то, ради чего рассказана история. А не то, что Вы усиленно пытаетесь мне навязать.
Кодо, а вы понимаете, что в контексте плохо рассказанной мультяшной истории из жизни фэнтезийного королевства с плоскими героями то о чем вы говорите, вот эта драма "яростного противостояния" (на самом деле очень вялого и неубедительного противостояния - мать не ищет дочь после бегства из замка, и вообще ведет себя так, словно дочь у нее появилась вчера с такими вот странными замашками) она не очень уместна, совсем недостаточна для повествования, и не может восполнить отсутствие полноценного конфликта, антагониста, драматургии.
Короче говоря, если история, как вы утверждаете, была рассказана ради того, что бы показать, как герои приходят к взаимопониманию, то простите, но в кино должна быть еще убедительная история и убедительные персонажи, а здесь с тем и другим большая проблема и никакими благими целями и задачами оправдать это нельзя.
И "победа" кого-то одного означает поражение для обеих, поскольку ни одна из них, на самом деле, не желает зла другой. Им просто нужно было друг друга понять.
Этого недостаточно для конфликта, для драматургии, для того, что должно было быть в полнометражном мультике стоимостью 185 миллионов про рыжеволосую девицу с луком.
Вы как авторы некоторых логлайнов пытаетесь убедить нас, что в мультике есть все, что нужно, только мы этого не видим. Там нет того, что нужно, а того что есть - недостаточно.
Кстати, последний кадр "Храброй сердцем" (не все его видели, думаю, он уже после финальных титров). В замок доставили поделки колдуньи.
7873
Да, Граф, последний кадр порадовал, как и все, что связано в сюжете с бабайошкой :)
Да, Граф, последний кадр порадовал, как и все, что связано в сюжете с бабайошкой
Да, колдунья с вороном и метлой самый интересный персонаж. Характер получился убедительный, хотя роль ее в сюжете не очень внятная.
только последние двадцать минут и стоят внимания
Мульт смотрела онлайн и интернет заглох намертво, потому и не досмотрела. Специально покупать "Храбрую" не буду, т.к. для меня понятно - это не тот уровень, на который я хотела бы ориентироваться.
К сожалению, опять убегаю от дискуссии. Мне не хочется терять на нее время. :)
К сожалению, опять убегаю от дискуссии. Мне не хочется терять на нее время.
Ах вы негодница, я тут пишу, пишу, стараюсь. :)
Но вы правы в том, что ориентироваться рассказчику на этот уровень не стоит. Вот если вы графикой компьютерной занимаетесь - другое дело.
Кирилл Юдин
06.03.2013, 00:44
Девочка понимает, что она виновата в том, что мать превратилась в медведицу. Только она.Резонный вопрос: а какой вообще конфликт в этой истории? В чём его суть?
Возраст такой - вырабатываются моральные ценности раз и навсегда. Потом только корректируются. Судьбу измени - В себя загляни. Гордыню смири - Полотно почини. Может, главное было - заглянуть в себя и научиться себя, прежде всего, судить? Это сложно. Человеку на это иногда жизни не хватает. А родителей, все говорят, начинаешь понимать, только когда собственные дети появляются.Вот мне и интересно, на какого зрителя сие рассчитано?
Сюжет есть.Можете кратко пересказать? Хотя бы выделить основной конфликт, действия героя, его мотивы и причинно-следственную связь?
хотя роль ее в сюжете не очень внятная.Каков сюжет - такова и роль.
Вот если вы графикой компьютерной занимаетесь - другое дело.Да, ради "персов" стоило смотреть. Художники сделали всё талантливо, кроме близнецов - какие-то они, словно из другого мульта.
а) сбежала от женихов, это нормально
ОК.
б) увидев, что натворила мгновенно осознала вину и стала искать способ помогать.
Мгновенно? Осознала вину? За что? За то, что колдунья не то зелье подсунула?
Там нет того, что нужно
А что нужно? Ах, да...
Что могло быть в фильме - друзья Мериды, влюбленность, бегство с любимым от ненавистных женихов, поиски Мериды женихами, козни колдуньи...
Я думаю, у "Диснея" не один мешок фильмов можно собрать - таких или похожих. Вам нужен один и тот же шаблон, чтоб только персонажи и локации менялись?
Тема фильма - конфликт поколений. Мама, для которой дочь всю жизнь будет ребенком (и, соответственно, она всю жизнь будет ее воспитывать) и взрослеющая дочь, стремящаяся во что бы то ни стало вырваться из-под опеки матери. Вокруг этого всё и вертится.
Это, кстати, так же и ответ на вопрос:
а какой вообще конфликт в этой истории? В чём его суть?
Пересказывать сюжет не буду, его можно просто посмотреть. И если очень захотеть, можно увидеть, что мать защищает свою дочь даже после того, как та совершила свой не только глупый, но еще и подлый поступок. Ну и, исходя из этого, понять - за что Мерида просила прощения у своей матери и в чем она чувствовала себя виноватой.
ПС:
это не тот уровень, на который я хотела бы ориентироваться.
Мультфильмы производства Pixar/Disney 12 раз занимали первое место в североамериканском бокс-офисе по итогам первого уикенда в прокате
Это при том, что на сегодняшний день у "Пиксар" в копилке всего 13 мультов. И на данный момент Пиксар - по количеству прибыли на единицу продукта - уверенно обгоняет и "Дисней" (без "Пиксар") и DWA.
Мне страшно даже представить себе тот уровень, на который Вы хотели бы ориентироваться.:)
Кирилл Юдин
07.03.2013, 23:36
Пересказывать сюжет не буду, его можно просто посмотреть.Вы как-то упомянули, что обсуждаете здесь мульт. Обсуждаете на профильной площадке, то есть, на форуме сценаристов. Вот я и прошу, не пересказать сюжет, а выделить главный конфликт истории. Мне - не очень удаётся. Получается как-то путанно и размыто. А вам?
Я думаю, у "Диснея" не один мешок фильмов можно собрать - таких или похожих. Вам нужен один и тот же шаблон, чтоб только персонажи и локации менялись?
Мне не нужен шаблон, мне нужна интересная история, оправдывающая ожидания и решенная на соответствующем драматургическом уровне. То, что я перечислил не является залогом шаблона ("Храбрые перцем" и "Шрек" отлично шаблон сорвали несмотря на использованный набор клише), а непонимание между матерью и дочерью - недостаточно для полноценной полнометражной истории в трехмерной графике. Под названием "Храбрая". С девицей с луком. И стоимостью 185 миллионов. Это мультфильм, причем даже моськи у них сделаны нарочито мультяшные - это не "Беовульф", характеры условные, да и драматургия подкачала, поэтому не надо меня убеждать в том, что я смотрю оригинальную драму и должен быть доволен.
Оригинальная, кстати, не значит интересная. Любая бытовуха в фэнтезийном антураже будет выглядеть оригинально, но именно потому что жанр предполагает изначально иной уровень действия и конфликта. Можно снять "Максима Перепелицу" в фэнтезийном антураже - как юный разгильдяй становится отличником боевой подготовки в замке, назвать "Отважный" и на обложку прилепить воина с мечом, готового кого-то разить. А потом выяснится, что отвага воина проявилась на маневрах, а разил он суслика, которым угостил капрала. Только этого мало.
Если бы такая история была добавлением к основной - все в порядке, но никакой основной истории нет, нет ни антагониста, ни любовной линии, вообще ничего.
Тема фильма - конфликт поколений. Мама, для которой дочь всю жизнь будет ребенком (и, соответственно, она всю жизнь будет ее воспитывать) и взрослеющая дочь, стремящаяся во что бы то ни стало вырваться из-под опеки матери. Вокруг этого всё и вертится.
Да все прекрасно поняли, вокруг чего все вертится. Только вот то, что вы перечислили - характеры матери и дочери - это тоже шаблоны. Характерам эти в фильме очень условны - мать, как будто не знала раньше свою дочь, не предвидела ее реакции и думала, что та выскочит замуж за какого-то прыща, потому что такова родительская воля. Безвольный король ничего не делает, а только ждет, когда все решится само собой. И дочь, о которой вообще ничего нельзя сказать, даже возраст ее неопределен - то, что она вошла в брачный возраст ни о чем не говорит, тогда женились рано, а ведет она себя как ребенок. И вот эти плоские фигурки, объемные только благодаря трехмерной графике входят в конфликт. Однако, конфликт этот под стать характерам - плоский и невыразительный, на уровне мексиканской телемелодрамы.
Пересказывать сюжет не буду, его можно просто посмотреть. И если очень захотеть, можно увидеть, что мать защищает свою дочь даже после того, как та совершила свой не только глупый, но еще и подлый поступок.
Да все всё прекрасно видели, только этого мало. Поймите вы, недостаточно показать мать, дочь, как они там друг друга защищают или любят.
А что касается подлого поступка, то и мать вела себя подло, обращаясь с дочерью, как с рабыней, которая должна следовать ее указаниям. А если мне напомнят, что времена были такие, и она принцесса, то я напомню, что по меркам того времени и в поступке Мериды нет ничего подлого - она же мать не отравить хотела и не в медведя превратить, а только чуть-чуть заколдовать.
Ну и, исходя из этого, понять - за что Мерида просила прощения у своей матери и в чем она чувствовала себя виноватой.
Все всё прекрасно поняли. Примитивная история с примитивными персонажами и азбучными истинами. Слава богу, создателям не пришло в голову опошлить ее до такой степени, чтобы озвучить то, на что вы намекаете. "Мама, я не понимала, что ты меня любишь, несмотря на то, что хочешь подложить меня под этого сопляка. Вот она какая любовь-то материнская..."
А она была права, что не понимала. Любовь она подразумевает, что не только жизнь за ребенка отдам, но и не буду этому ребенку ломать эту жизнь. Так что детское негодование Мериды, оно по сути было справедливо и мать столь же виновата в случившемся, как и Мерида.
Потому что Мерида - юная, а мать должна была предвидеть последствия.
Мгновенно? Осознала вину? За что? За то, что колдунья не то зелье подсунула?
За то, что она зелье дала. Мама, прости! - пищала и искала колдунью, чтобы все исправить. Чего еще ждать от мультяшного персонажа - юной девчонки. А за что она должна была осознать вину - за то, что думала, что мама ее не любит? Так это был для нее совершенно естественный вывод в тот момент. Потом она поняла, что это не так, но дочь почему-то оказывается виновата, а мать - нет. Хотя, она допустила не меньше глупостей, а дочь ее защищала. Правда, потом она понимает все-таки, что дочь тоже не стерва какая-то и разрешает ей не выходить замуж. Что приводит нас к мысли, что Мерида все-таки была права в своем бунте. Ошиблась только с колдуньей.
Когда я смотрел диснеевский мульт про фей, где фея случайно сорвала приготовления к празднику весны, а потом все исправила, у меня претензий не было - детский мультик с детской моралью. Кстати, даже в "Феях" был антагонист и какой-никакой конфликт. В "Храброй" замах посерьезнее, а на выходе та же детская история, но без конфликта, антагониста. Только с моралью все в порядке, потому что она сводится в конечном итоге к тому, что зелье нужно выбирать получше.
Если бы на обложке были мать и дочь, которые обнимаются, а фильм назывался "Ослушница", то претензий было бы на порядок меньше. Правда, и зрителей тоже. Ну а поскольку фильм преподносился не как трогательная история безголовой дочери и туповатой мамаши, то и претензии вполне оправданы.
Мама, прости! - пищала
Да не это она "пищала".
Любовь она подразумевает, что не только жизнь за ребенка отдам, но и не буду этому ребенку ломать эту жизнь.
Я и не утверждал, что мать Мериды права и дочь просто обязана была покорно пойти замуж за одного из трех утырков. Я пытался объяснить мотивацию матери. И с ее точки зрения в этом замужестве нет ничего плохого. Ее саму отдали замуж таким же макаром, она прожила со своим мужем-королем энное количество лет, нарожала четверых детишек, управляла королевством и не казалась какой-то очень уж несчастной в этом браке. У нее всё было хорошо, почему у ее дочери всё должно быть так плохо? Это просто очередная блажь... Учиться не хочу, принцессой быть не хочу, замуж не хочу. Слишком много "не хочу".
Правда, потом она понимает все-таки, что дочь тоже не стерва какая-то и разрешает ей не выходить замуж. Что приводит нас к мысли, что Мерида все-таки была права в своем бунте.
Да, именно так. Пусть мать будет "архаичной консервативной традиционалисткой", но она не желает зла своей дочери. И, как и для любой нормальной матери, счастье своего ребенка для нее важнее любых традиций. В конце концов, она делает правильный выбор. Я ведь уже писал об этом:
не только дети должны слушаться своих родителей, но и родители - слышать своих детей.
в поступке Мериды нет ничего подлого
Когда Мерида, нацепив фальшивую улыбку, протягивает своей матери какую-то отраву со словами: "Я это испекла в знак нашего примирения, мамочка" - это подлый поступок.
Только с моралью все в порядке, потому что она сводится в конечном итоге к тому, что зелье нужно выбирать получше.
Хм... У Вас бывали конфликты с родителями? Чем Вы их травили, поделитесь рецептами.
Да все прекрасно поняли
Да все всё прекрасно видели
Все всё прекрасно поняли.
Вот и замечательно.
Кирилл Юдин
08.03.2013, 19:48
А вообще, так и не получивший приза "Паранорман" гораздо больше заслуживал "Оскара", по-моему.О, да! Классный мульт. Сегодня посмотрел с удовольствием.
Powered by vBulletin