Просмотр полной версии : Формула успеха
Вот, казалось бы, придумай интересный сюжет - и ты получишь интересное кино.
Но так ли на самом деле? Ведь фильм держится не на нем. А на некой совокупности неких составляющих.
Взять к примеру фильм Армагеддон. Какой там сюжет? Банальнейший ведь так? Над планетой Земля нависла угроза в виде астероида блаблабла.. Что же получается? Можно взять любой абсолютно заезженный сюжет, чем-то его обработать и получится хороший фильм? Вот только какими инструментами обрабатывать?? Вот в чем соль. Интересной игрой актеров? Интиересным построением кадра? Музыкой? Диалогами? Чем??
Прочитал произведение Стругацких Машина желаний. Понравилось. Понравились диалоги. Действия понравились. А сюжет какой? Трое мужиков отправились в зону и каждый "вынес" оттуда для себя что-то ценное.... Все элементарно, но очень интересно.
А еще возникает такой вопрос:
Привыкли мы видеть какие-то фильмы или литературные произведение именно так, как их преподнесли.
Ну, взять например фильм Титаник. А что было бы, если его сняли совсем с других планов? Изменили бы положение вещей в кадре, изменить актеров...... Стал бы он таким хитовым? От чего это все зависит ? От таланта режиссера и только?? От умения действительно видеть то, как это кино должно выглядеть?? Где эта формула успеха?
Или лучше не заморачиваться по этому поводу?
Вячеслав Киреев
12.04.2012, 09:26
Вот, казалось бы, придумай интересный сюжет - и ты получишь интересное кино. Но так ли на самом деле? Ведь фильм держится не на нем.
На нём. На сюжете. Точнее - на истории. Если есть история, то у съемочной группы есть возможность снять интересное кино. Если истории нет - то все старания снять интересное кино бесполезны.
Вот. История. А именно различные интересные эпизоды и действия, в которых участвуют персонажи. Я так считаю.
В том же Армагеддоне. В самом начале Брюс Уиллис на нефтяной платформе гоняется с ружьем за Беном Аффлеком. Весьма комичная ситуация...
Значит берем простой сюжет и шлифуем его такими интересными моментами.
Торт, вам нравится "Армагеддон"? Этот фильм - ярчайший пример очень слабой истории. Можно сказать, никудышней.
Вячеслав Киреев
12.04.2012, 12:53
ярчайший пример очень слабой истории
А в чем слабость этой истории?
Вячеслав Киреев, кино смотрел давно, подробностей истории не помню. Помню впечатления: история пряма, как полет стрелы и проста, как дрочевый напильник. Подобные истории можно охарактеризовать одним словом - примитив. А если двумя, то полный примитив.
Этот фильм делает не история, а спецэффекты. Полагаю, именно так изначально и задумывалось его создателями.
Немного не так. Вот так правильно: спецэффекты + суперпуперпопулярный в то время, гарантирующий сборы одним лишь своим присутствием в кадре Брюс Непобедимый.
Вот я о том же. Сюжет в нем - примитивен. Но смотреть ведь интересно? Меня, например, не отталкивала игра актеров, понравились все. И даже русский космонавт в ушанке, который пинком починил аппаратуру)) клюква конечно.. А спецэффекты.. Ну вот Трансформеры. Там одни спецэффекты. Я этот фильм смотреть не могу вообще - засыпаю.. А в армагеддоне нет. Значит не в спецэффектах дело?
Да тот же День независимости взять. Ну вот что там спецэффектного?
А Ночной дозор почему тогда не так интересен?? Или о господи Параграф 78 ?? Там ведь тоже спецэффекты.... А ведь бывают и фильмы без них... Сталкер ?
Но смотреть ведь интересно?
Не кривлю душой, смотреть было неинтересно. Если б не Брюс в чудовищно-пародийном облике, была бы абсолютная тоска.
Дмитрий Белый
12.04.2012, 13:34
Подобные истории можно охарактеризовать одним словом - примитив. А если двумя, то полный примитив.
Хотелось бы ознакомиться с вашими экранизированными историями. Но, что-то мне подсказывает, что таковые навряд ли имеются.
Валерий-М
12.04.2012, 13:50
У любой идеи - если она, конечно, не идиотская - есть определенный потенциал. Задача сценариста состоит в том, чтобы с помощью драматургических приемов и различных "раскрасок" выявить этот потенциал максимально. Сравните старый и новый "Титаник". На сколько они по-разному сделаны.
Сама по себе идея может быть совсем примитивной. Например, полетели американцы к Луне, у них что-то там сломалось, и преодолевая трудности они все-таки вернулись на Землю. Все зависит от подачи.
У режиссера несколько другая задача. Он стремиться реализовать потенциал готового сценария. Это совершенно другие навыки. Если ему это удается, то получается хороший фильм.
Кирилл Юдин
12.04.2012, 13:55
Хотелось бы ознакомиться с вашими экранизированными историями.По-моему, так ставить вопрос нельзя. Иначе вообще придётся всем заткнуться и никакие фильмы не обсуждать.
отелось бы ознакомиться с вашими экранизированными историями. Но, что-то мне подсказывает, что таковые навряд ли имеются.
Причём здесь это? Кино ведь создаётся не для тех, у кого есть экранизированые истории. Мне, непример, как простому зрителю "Армагедон" тоже не понравился. Меня спецэфектами не купить, а сюжет в том фильме очень даже приметивен. Кстати сказать - далеко и не нов. Подобный фильм уже был снят американцами. Я не помню название, но сюжет один к одному. Разница лишь в том, что в "Армагедоне" закладывали ядерный заряд посредством бурения, а в том кино должны были просто посадить космический челнок с ядерным зарядом на поверхность, оставить его и дистанционно взорвать. В обоих фильмах русских космонавтов показали полными идиотами, а американцы - герои, идущие на самопожертвование. В "Армагедон", конечно, Брюс играл здорово, ещё реплики чётко пробивают. Это, кстати, признаю - американские сценаристы умеют наделить своих героев коронными репликами, бьющими прямо в душу. Но сам сюжет "Армагедон", повторюсь, прост до безобразия.
Вячеслав Киреев
12.04.2012, 14:08
Но сам сюжет "Армагедон", повторюсь, прост до безобразия.
А зачем всё усложнять? Всё гениальное просто. Суть одна - в фильме есть история, остальное вторично.
Сравните старый и новый "Титаник". На сколько они по-разному сделаны.
Старый "Титаник" не смотрел. А успех нового "Титаника" вижу в том, что все составляющие данного фильма отработали на пять. Спецэфекты - офигеть. Игра актёров - превосходная. А главное, как я считаю - это итересно придуманая история, про банальный любовный треугольник. Эту историю можно было бы впихнуть не обязательно в сюжет с кораблекрушением века..., куда угодно..., и она бы всё равно отыграла бы здорово. Но на борту обречённого Титаника, эта история о любви засветилась на пределе своей яркости.
Дмитрий Белый
12.04.2012, 14:30
По-моему, так ставить вопрос нельзя. Иначе вообще придётся всем заткнуться и никакие фильмы не обсуждать.
Так все обсуждение фильма и сводится к икрометанию вида: "это говно, а это прелесть", без подкрепления своих изречений и мнений знаниями и опытом. Человеку задали вопрос
Торт, вам нравится "Армагеддон"? Этот фильм - ярчайший пример очень слабой истории. Можно сказать, никудышней
И какой получен ответ? Никакого.
в фильме есть история
А вот это совершенно верно. И история замечательная.
Валерий-М
12.04.2012, 14:39
Эту историю можно было бы впихнуть не обязательно в сюжет с кораблекрушением века..., куда угодно..., и она бы всё равно отыграла бы здорово.
Но все-таки сценарист шел от истории крушения Титаника. Пытался выбрать ее потенциал, по возможности, полно. История любви- лишь раскраска. Плюс экспедиция на дно. Плюс воспоминания престарелой героини.
В результате реализация с точки зрения драматургии если не идеальная, то близкая к этому.
Белый, мне бы хотелось посмотреть твою фильмографию. Бьюсь об заклад, что ее потолок - серии для дневных дерьмосериалов типа "Мухтара", в которых истории еще хуже и примитивнее, чем в "Армагеддоне".
А зачем всё усложнять? Всё гениальное просто. Суть одна - в фильме есть история, остальное вторично.
История истории рознь. Так было, есть и будет. Поэтому у одних фамилии Дюма и Зюскинд, а у других Дима Белый и Вася Пупкин. Если будет по-другому, утонем в "сочинительском" говне.
У любой идеи - если она, конечно, не идиотская - есть определенный потенциал. Задача сценариста состоит в том, чтобы с помощью драматургических приемов и различных "раскрасок" выявить этот потенциал максимально. Сравните старый и новый "Титаник". На сколько они по-разному сделаны.
Сама по себе идея может быть совсем примитивной. Например, полетели американцы к Луне, у них что-то там сломалось, и преодолевая трудности они все-таки вернулись на Землю. Все зависит от подачи.
У режиссера несколько другая задача. Он стремиться реализовать потенциал готового сценария. Это совершенно другие навыки. Если ему это удается, то получается хороший фильм.
ВОТ! То, чего я ждал. Спасибо. Значит я правильно понял.
И, да, мне нравится Армагеддон, но не то, чтобы я его пересматривал каждый день.
А вот, например, Пиратов Карибского Моря за их юмор, за подачу готов каждый день. Аналогично фильмы Бессона Такси, Пятый элемент, Терминатор Кэмерона......... Второй Терминатор смотрю каждый раз, когда его показывают. Ну, нравится мне атмосфера в фильме! А у Шварца-то харизма какая.
Дмитрий Белый и Август, не надо ссориться. Обадва получаете по устному замечанию. Блгдрю за понимание.
УЗадача сценариста состоит в том, чтобы с помощью драматургических приемов и различных "раскрасок" выявить этот потенциал максимально.
Задача сценариста состоит в том, чтобы выдать МАКСИМАЛЬНО ИНТЕРЕСНУЮ для зрителей историю. Для этого история должна быть насыщена поворотными точками по максимуму.
Если сценарист А способен придумывать истории с 20 поворотами сюжета, а для сценариста Б интеллектуальный потолок - 3 поворотные точки, то никакие драматургические приемы и прочие раскраски никогда не приблизят его истории к заоблачному уровню историй сценариста А.
Отличная, да что там отличная, даже хорошая история не может быть примитивной.
Да ты, я гляжу, прям гений! Где ты видел 20 поворотных точек в 90-минутной истрии, будь то ПМ, то мувик?Ты че? Наркоман, с..ка?
Совсем глупый? Поставь хороший не отечественный фильм, возьми блокнот и ручку и записывай моменты, после которых история могла бы пойти совсем по другому. И сколько, интересно, ты их насчитаешь?
Дмитрий Белый
12.04.2012, 15:49
после которых история могла бы пойти совсем по другому Это перепетии, последний месяц лета.
И сколько, интересно, ты их насчитаешь?
три. Ниф-ниф. Наф-наф и Нуф-нуф.
Валерий-М
12.04.2012, 16:14
Задача сценариста состоит в том, чтобы выдать МАКСИМАЛЬНО ИНТЕРЕСНУЮ для зрителей историю. Для этого история должна быть насыщена поворотными точками по максимуму.
Если сценарист А способен придумывать истории с 20 поворотами сюжета, а для сценариста Б интеллектуальный потолок - 3 поворотные точки, то никакие драматургические приемы и прочие раскраски никогда не приблизят его истории к заоблачному уровню историй сценариста А.
Отличная, да что там отличная, даже хорошая история не может быть примитивной.
Если бы все так было просто...
Отличная, да что там отличная, даже хорошая история не может быть примитивной.
"Ежик в тумане" - примитивно или нет? А вот взять "Рэмбо". Тоже особой витиеватостью не блещет. Или фильмы Брюса Ли.
И что такое поворот сюжета? Рэмбо сделал ловушки для полицейских. Это уже поворот или подготовка к нему? В Рэмбо стреляют из вертолета. Он прыгает на сосны, раздерает плечо, зашивает его - это один поворот или три, или ни одного?
Это перепетии, последний месяц лета.
Перепетии - это качели. От хорошего к плохому, от плохого опять к хорошему и т.д.
Если бы все так было просто...
Никому неизвестный Александр Дюма однажды придумал и записал очень интересную историю с неимоверным количеством поворотов сюжета.
"Три мушкетера" читали, читают, и будут читать еще сотни лет.
Все очень просто. Отличные истории живут поразительно долго.
Сложно лишь одно - такую историю придумать.
Кирилл Юдин
12.04.2012, 16:43
И какой получен ответ? Никакого.Ответ от кого?
Белый, мне бы хотелось посмотреть твою фильмографию. Бьюсь об заклад, что ее потолок - серии для дневных дерьмосериалов типа "Мухтара", в которых истории еще хуже и примитивнее, чем в "Армагеддоне".Вот Вам, Дмитрий Белый, и ответ. Этого добивались?
И без привязки к тому, согласен я с Августом относительно фильма или нет, ответ вполне закономерен и, в чём-то справедлив.
А ведь можно было обсудить именно слабости или сильные стороны фильма, не задевая друг друга.
Надеюсь, я понятен.
А вот взять "Рэмбо". Тоже особой витиеватостью не блещет. Или фильмы Брюса Ли.
Создатели этих фильмом делали упор на зрелищность. Ею они компинсировали отсталось сюжета. Думаю - в "Армагедон" тоже, сценарист с режиссёром шли по этому пути. История, несомненно, есть, а вот препятствия на пути героев к цели слабоватые. Думаю, что если бы сценарист нашёл способ, как впихнуть в кинорассказ антагониста, то получилось бы круче. А так... Слабовато... Слабовато...
это один поворот или три, или ни одного
Буратино с азбукой под мышкой идет поступать в школу. По дороге он пересекает площадь, где разбит шатер кукольного театра, в котором вот-вот начнется представление.
Вот и точка, в которой наша история замерла, словно витязь на распутье.
Что сделает Буратино?
1 Пойдет дальше в школу?
2 Будет просить милостыню, чтобы набрать денег на билет на представление?
3 Продаст азбуку и купит билет?
4, 5, 6, 7 .... Сделает что-то еще?
Здравствуйте.
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ??
Пауль Чернов
14.04.2012, 08:38
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ?
В хорошем сценарии - обязательно
Это просто функция от истории
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ??
Сценарий, а потом и фильм, по сути и является способом донесения мысли.
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ??Да. Но в сценарии она должна быть проста как огурец, а в книге можно и сложнее.
Обязателъно ли в сюжете должна быть какая-то мысль, которую необходимо донести до читателя/зрителя ??
Разумеется, нет. Главное, рассказать, что думает автор - это может быть сборник его драгоценных мыслей. Еще можно долго рассказывать про шум пробоя и дуновение ветра.
Разумеется, нет. Главное, рассказать, что думает автор - это может быть сборник его драгоценных мыслей. Еще можно долго рассказывать про шум пробоя и дуновение ветра.
Вот я тоже так подумал.
А что, если человек снял фильм про то, как некий старик покупает велосипед?? Скопил денег, купил и уехал вдаль в конце...
Какая тут мысль может быть? Вот то же и с прибоем... Хотя, ты же все равно пытаешься донести до зрителя мысль о том "как красив прибой"... Так что.
Ну да ладно. Может я зря об этом.
Скопил денег, купил и уехал вдаль в конце...
Вооооооооот! Хорошая история! Пишите! :drunk:
Хотя, ты же все равно пытаешься донести до зрителя мысль о том "как красив прибой"... Так что. Ну да ладно. Может я зря об этом.
Вообще да. То что прибой красив это не мысль, а банальная и пошлая истина. В вашем случае мысль может заключаться в том, что человек к концу жизни осознает, что что-то прошло мимо него и попытаться догнать упущенное. Но у вас такого фильма не получится. Пока что. А может и вообще.
Что меня удивляет в начинающих сценаристах (я специально это выделил, потому что это ценное наблюдение) то что они будучи, как правило, людьми молодыми часто берутся писать о стариках. И всегда это либо наивно, либо банально. либо бесконечно далеко от психологической достоверности. Есть старая истина - надо писать то, о чем знаешь. Правда, многие эту истину трактуют приземленно, мол - не видел настоящего тракториста (мушкетера, президента), так и не пиши о нем. Дело не в каком-то личном знакомстве с той или иной профессией или социальной стратой (хотя какое-то представление о практической стороне должно наличествовать), а о знании характеров и человеческой природы. Мелкие технические ошибки простят за "правду жизни".
Помнится в свое время кто-то предлагал чудесную историю о том, как объединили дом престарелых и детский дом. Мол, все счастливы - старики возятся с детишками... Автору в голову не пришло, что старики в доме престарелых вообще часто люди либо замученные жизнью, либо больные, либо неприятные и детишки из детдома нужны им как рыбе зонтик.
У вас, Торт другая история. Но она вызывает вопросы. На кой старику велосипед, у него ноги хорошо гнутся? Почему он раньше не купил? Денег не хватило. Кем же он болезный работал? Велик можно найти недорого. Да что там недорого, его при наличии знакомых, которые у пожилого человека всегда имеются в избытке можно раздобыть нахаляву - старику найдут. Нет знакомых, тогда это уже другая история вырисовывается сразу - старик одинокий по каким-то причинам, но если так. то у него очевидно еще какие-то есть проблемы кроме того чтобы увидеть моря и прослезиться от красоты прибоя. В общем забейте на стариков и прибой.
Спасибо за ответы!!
Я старика в пример просто привел. Пытаюсь все понять, как правильно надо историю сочинять... Анализирую пока.
Пытаюсь все понять, как правильно надо историю сочинять...
Может, стоило бы почитать нужные книги?
Я понимаю, что книги желательно почитать. Да вот сомнения меня терзают что-то... Я, по-моему, читать начал какую-то, да так и уснул - очевидные вещи рассказывают. В принципе всю суть можно ужать и до нескольких страниц.
Да и тут на сайте например, зачем создают тему типа "Где взять сюжет?" Когда и так понятно, что никто толком не подскажет, пока ты сам к этому не придешь. Все сам. Вот и книжка та тоже. Че-то доверия не вызыает, проще уже так разобраться на пальцах.
И так понятно, есть завязка-кульминация-развязка. Это я с литературы еще школьной помню )
А дальше что?? Дилаоги как писать?? Ну вот когда сюжет будет, тогда за дилоги возьмусь, вот тогда книжка поможет, думаю
Я понимаю, что книги желательно почитать. Да вот сомнения меня терзают что-то... Я, по-моему, читать начал какую-то, да так и уснул - очевидные вещи рассказывают. В принципе всю суть можно ужать и до нескольких страниц.
Да и тут на сайте например, зачем создают тему типа "Где взять сюжет?" Когда и так понятно, что никто толком не подскажет, пока ты сам к этому не придешь. Все сам. Вот и книжка та тоже. Че-то доверия не вызыает, проще уже так разобраться на пальцах.
И так понятно, есть завязка-кульминация-развязка. Это я с литературы еще школьной помню )
А дальше что?? Дилаоги как писать?? Ну вот когда сюжет будет, тогда за дилоги возьмусь, вот тогда книжка поможет, думаю
Мда... Тут уж ничем не поможешь. В морг!
Не надо туда. Там холодно.
Торт,
Вам вот что следует для начала понять, хотя об этом многократно писалось, но новички либо ленивы, либо не могут ухватить среди рекомендаций наиболее важное, а то что ухватят не понимают или понимают не так... В общем, герой должен быть интересен. Интересный герой это герой с конфликтом. И драматургия строится на конфликте. И мысль появится. когда возникнет конфликт.
Ваш теоретический старик, который хочет купить велик еще неинтересен. Кстати многие авторы, которые брались писать о стариках, на такие замечания отвечают часто, что де старик, значит жизнь прожил, это уже интересно. Это все фигня. Это еще неинтересно. Даже если жизнь была интересной, нам до нее нет дела. нам показывают героя, мы ждем историю, история строится на конфликте. Мысль рождается из конфликта и его решения... Или не рождается.
Начните с конфликта, а не с мысли.
А дальше что?? Дилаоги как писать?? Ну вот когда сюжет будет, тогда за дилоги возьмусь, вот тогда книжка поможет, думаю
Ах, молодость. молодость.
Велик можно найти недорого. Да что там недорого, его при наличии знакомых, которые у пожилого человека всегда имеются в избытке можно раздобыть нахаляву - старику найдут.
Точно, Граф, а я-то все думаю - что мне эта история про старика и велосипед напоминает! А это про того самого, который "только жить начинаю- на пенсию выхожу!"
http://www.youtube.com/watch?v=AVQGgM4OV34
Точно Граф, а я-то все думаю - что мне эта история про старика и велосипед напоминает! А это про того самого, который "только жить начинаю- на пенсию выхожу!"
)))) Вот, все уже придумано до нас!
А, может, затронуть тему мечты и счастья? Экст. Улица. День. Перед магазином спорт товаров стоит старик и смотрит на фото в руке. На фото изображен молодой парень акробат с велосипедом. Даем как нибудь понять, что старик мечтает купить велик.
Далее Он его купил. Мечта осуществилась, казалось бы, дед уехал счастливый домой. Но тут неожиданный поворот - дома он берет и ломает велик. Берет колесо и идет куда то с ним. Приходит на берег моря. Там стоит деревянный плот с парусом и старик приделывает колесо вместо штурвала.. А на прибитой мачте мы видим кучу фото, где он молодой акробат, работавший в цирке, показываем что он получил травму когда то и на самом деле мечтал о море. Блаблабла. Не знаю
Нарратор
16.04.2012, 09:30
Приходит на берег моря. Там стоит деревянный плот с парусом и старик приделывает колесо вместо штурвала..
Да, про то, как старик чужой плот угнал, приделав к нему штурвал - это будет сильно и интересно.
Торт, мы тут будем обсуждать ваши задумки или формулу успеха?
О примитивных сюжетах. Армагеддон, Звездный десант, Рэмбо - это не тот примитив, с которого начинают свой путь сценаристы. Писать простые, доходчивые истории - это искусство. То есть, до уровня Армагеддона еще дорасти надо.
Часто слышим крики об испорченных сценариях. А такие сценарии, как Звездный десант не испортишь. Там так все просто, что испортить невозможно. Как сказка "Кто сказал мяу", как ее не пересказывай, не переснимай, она все равно захватывающе детективна. Даже в интерпретации ребенка она интересна.
Лично я мечтаю научиться писать такие простые истории. Это когда бежишь к компьютеру скорее, чтобы не забыть пришедшее на ум и излагаешь как черновик в трех словах. А то что пишется сутками, вымученно и вытаращенно, с пивом и сухарями, это фигня.
Ваш гениальный сюжет все равно попортят редакторы, режиссеры и продюсеры, да еще актеры переврут ваши грациозные фразочки. А простоту не изнасилуешь, она вот такая, хоть задом наперед ее играй, все узнаваемо, мощно, убедительно.
Есть такие советские фильмы, очень с виду примитивные, а никто ничего подобного до сих пор не снял.
Интересный
31.12.2013, 02:02
Мне формула успеха в кино, видится так: Покажи что ГГ поступил так, как никогда этого не делал-не свойственно его поведению. Обстоятельства изменили человека. ( ведь всегда интересно увидеть, как изменились твои одноклассники, кем стала та прыщавая отличница, что сидела с ним за одной партой - о да она красавица, жаль бедно живёт, и чем это она не воспользовалась. А он лох несчастный, стал менеджером в крупной компании) Интересно какие обстоятельства изменили их.
упс. а тема старейшая, история печальная.
Powered by vBulletin