PDA

Просмотр полной версии : Предложение администрации: поменять время требования логлайна


Терра
12.11.2011, 00:24
Я столкнулась с тем, что, если попросить на форуме помочь с формулированием логлайна, начинается разбор сценария, или, вернее, представления (точнее, представлений) форумчан о нём. Мне кажется, было бы логичнее требовать логлайн при переходе сценария из "Новых" на "Конкурс". Тогда обсуждения были бы более предметны и разделились на обсуждения сценария и логлайна.

Бурый Кролик
12.11.2011, 01:58
Здесь во многих темах происходит перескакивание на вокруг да около.

Терра
12.11.2011, 08:22
Или хотя бы сделать это для короткометражек.

Мучитель
12.11.2011, 10:17
не сделают - можете не надеяться. здесь очень суровые нравы...

Нарратор
12.11.2011, 10:24
если попросить на форуме помочь с формулированием логлайна, начинается разбор сценария

Это значит, вы не понимаете, что такое логлайн сам по себе.
А он меж тем, для того и придуман, чтобы дать представление о самом сценарии. В 100% из 100% слабость логлайна означает слабость сценария.

Представьте, что вы притащили сломанную рессору и спрашиваете: как её присобачить к моему автомобилю, который я конструирую?
Что вам механик ответит? Правильно.
А вы ему в ответ: ты чо, дурак? Я не спрашиваю, что ты думаешь о моём автомобиле и обо мне, я спрашиваю - как присобачить?

Терра
12.11.2011, 17:12
Нарратор, да, я не понимаю, как схематично можно описать, допустим, закат солнца. Хотя можно, конечно, описать как угодно, в том числе шаблонно, но будет ли это описание верным?
Конечно, понятно, что это необходимый технический момент, чтоб заинтересовать редактора.
Но если это обучающий ресурс, как декларируется, то телега впереди лошади. Мне указывают на какие-то гипотетические недостатки моей работы на основании хромого логлайна. Да, я согласна, что у меня, возможно, там не всё здорово, но что именно не так? Нет, я не против жёсткости, это нормально. Но если я не вижу её причины, как мне понять, за что меня бьют?
Да, я читала ещё, что это самообучающий ресурс. Отлично! Ну вот тогда надо вывесить не четыре примера хороших логлайнов, а хотя бы штук тридцать.
Конечно, я благодарна всем помогающим, и вам тоже, и очень рада, что есть этот сайт. Но если вы мне выбили зуб, то правильно было бы подать платок, чтоб я вытерла кровь с физиономии.
Хотя, конечно, есть и добрые люди, которые помогают составить именно логлайн.
Но, может, конечно, я сама виновата, и мне следовало сюжет написать более подробно.

Бо
12.11.2011, 17:46
Да, я согласна, что у меня, возможно, там не всё здорово, но что именно не так? Нет, я не против жёсткости, это нормально. Но если я не вижу её причины, как мне понять, за что меня бьют?
Терра, никто никого не бьет. За этим на форум к боксерам. Мы просто разбираем лог-лайн.

А насчет "что именно не так" - уже несколько человек сказали конкретно, что не так. И дали советы. Вы не хотите же слушать. Что обсуждать дальше? Я вот не понимаю, так и будем топтаться на одном месте.

Кирилл Юдин
12.11.2011, 18:05
Конечно, понятно, что это необходимый технический момент, чтоб заинтересовать редактора. Ничего Вам непонятно. Требование писать логлайны появилиь потому, что слишком большой поток сценариев хлынул на Конкурс, в котором авторы даже не понимают, что является главной мыслью своей истории. Порой они даже определить, кто у них главный герой не в состоянии. Вот на этом и решили заострить внимание и заставить думать авторов. Но вместо этого, авторы решили, что логлайн, который от них требуется - это замануха, реклама их работы, а не главная идея. И понеслось - каждый пытается заинтриговать читателя логлайном, постаивть больше вопросов и наплести тайн. А всё это - вред! Логлайн должен давать чёткое предстваление о сюжете, без каких-то такм тайн и заманух. Отвечать на три основных вопроса:
1. Кто герой (не имя, а именно кто он);
2. В чём суть драматического события, которое является предметом расссмотрения в данной конкретной истории (а не вообще биография персонажа);
3. Чем разрешается тот конфликт (драмситуация, главное событие данной истории), который заявлен в этой истории.

Но, как показывает практика, подавляющее большинсвто авторов не представляют что от них требуется, и что все эти три вопроса означают. Но какой смысл изучать сенарий, если сам автор не понимает что и о ком он написал?
А Вы всё пытаетесь написать:технический момент, чтоб заинтересовать редактора Не нужно никого заинтересовывать, нужно пересказать всю суть. Но кратко. Никаких тайн. Никаких загадок. И никаких "как же теперь выберется из ямы герой?!"

Нарратор
12.11.2011, 18:58
Мне указывают на какие-то гипотетические недостатки

Не гипотетические, а конкретные. Уже по логлайну видно, что у вашей ГГ проблемы с мотивацией. Её поступки вызывают, по меньшей мере, недоуменные вопросы. И я их задал в другой теме.

Но если вы мне выбили зуб, то правильно было бы подать платок

Дал. В комментариях.
А кроме того, назвал фильм, какой посмотреть. А Мучитель добавил второй.

Терра
12.11.2011, 20:25
Терра, никто никого не бьет. За этим на форум к боксерам. Мы просто разбираем лог-лайн.

А насчет "что именно не так" - уже несколько человек сказали конкретно, что не так. И дали советы. Вы не хотите же слушать. Что обсуждать дальше? Я вот не понимаю, так и будем топтаться на одном месте.

По поводу битья я, конечно, образно :) Все советы я поняла и приняла, спасибо. Тема-то не об этом

Терра
12.11.2011, 20:45
Кирилл Юдин, вот теперь окончательно всё понятно, огромное спасибо! Я-то думала, что логлайн - это то, что пишется на рекламных плакатах для зрителей :)

Только зачем так жёстко: "Ваш сценарий не будет опубликован" - "Почему??" - "Непонятная ссылка" - "А конкретно??!!" - "...." - "Так, где верёвка и мыло?.." ?

Бурый Кролик
12.11.2011, 20:50
Отвечать на три основных вопроса:
3. Чем разрешается тот конфликт (драмситуация, главное событие данной истории), который заявлен в этой истории.

У хорошего логлайна четыре ключевых элемента:
....
• открытая концовка (screenwriter.ru/info/logline)
...
Так упоминать или не упоминать в логлайне, чем разрешается ? Вы меня запутали.

Кирилл Юдин
12.11.2011, 21:33
У хорошего логлайна четыре ключевых элемента: Там (откуда Вы процитировали) несколько иные пункты перечислены. Это рекомендации Блэйка Снайдера. Там, одним из пунктов звучит как "антагонист". Но не всегда в фильме есть антагонист. Тем более в короткометражке. Но препятствие должно быть обязательно.
Я пытаюсь обратитть внимание на простой путь - не выдумывать интригу сверх имеющейся, специально для логлайна.
В принципе можно оставить развязку открытой, но кульминация должна быть обозначена, как финальная точка, в которую герой приходит в итоге осуществления своей цели в данной истории. Разницу между развязкой и кульминацией все помнят? Кульминация - более широкое понятие включающее в себя развязку.
А вообще, согласен, что материал по логлайну несколько путанный, учитывая специфичное требование к нему на нашем Конкурсе.
Важно уяснить, что это не замануха-аннотация, какие пишут на коробке с дисками, а выжимка сути истории. Поэтому путать открытый финал в конце истории, когда понятна и суть конфликта и суть противодействия героя, приведшего его к кульминации, с окончанием первого акта, где конфликт только обозначен и вопрос поставлен, но ещё и не было попытки его решить, не стоит.

Мучитель
12.11.2011, 21:51
А вообще, согласен, что материал по логлайну несколько путанный, учитывая специфичное требование к нему на нашем Конкурсе.
наконец-то! Хорошо было бы изменить требования или образцы к логлайну, чтобы людей не путать.

Кирилл Юдин
12.11.2011, 22:10
наконец-то! Ну, ну, не обольщайтесь. Это всего лишь моё частное мнение. :)

Нарратор
12.11.2011, 22:15
Только зачем так жёстко: "Ваш сценарий не будет опубликован" - "Почему??"

Потому, что волшебный мир кино сам по себе жесток. Вакансия одна, претендентов тысяча. Никто рассусоливать не будет. Сразу не въехал - шанс упустил, торопясь пытаешься что-то объяснить запоздало и вдогонку, а господин продюсер уже говорит:
- Всё, я понял. Следующий!

А вы думали...

Мучитель
12.11.2011, 22:21
Ну, ну, не обольщайтесь. Это всего лишь моё частное мнение.
Главное, что лед тронулся...
Понятно, что система приемки работ еще не отшлифована, поэтому нужно время, чтобы все устаканилось...

Кирилл Юдин
12.11.2011, 22:34
Главное, что лед тронулся... Главное, что Дед тронулся. :)

Нарратор
12.11.2011, 23:04
Главное, что лед тронулся...
Главное, что Дед тронулся.

Напомнило, как у нас в посёлке утопленника зимой из под моста вытаскивали.
Мужики, значит стоят на мосту, и баграми его цеплять пытаются. И крики:
- Всё! Зацепил, зацепил!
- Да, тронулся, смотри!
- Ловите его там!
- Схватил!
- Тяни!

Манна
12.11.2011, 23:32
Я учавствовала в конкурсе логлайнов раз - приходят логлайны (на том ресурсе инкогнито), оцениваются, 30ка лучших имеют право на предоставление своих работ. Оцениваются не в сухую - оценку обязан обосновать.

Кстати все онлайн, и логлайны те, и оценки и мнения, правда на английском.

Там на полнометражки логлайны были, но дело не в этом. Я с этого конкурса многое для себя уяснила.

Терра
13.11.2011, 13:00
Требование писать логлайны появилиь потому, что слишком большой поток сценариев хлынул на Конкурс, в котором авторы даже не понимают, что является главной мыслью своей истории. Порой они даже определить, кто у них главный герой не в состоянии. Вот на этом и решили заострить внимание и заставить думать авторов. "

Мне кажется, что было бы лучше, да и полезнее на этом этапе для автора не логлайн написать (что является отдельным искусством), а самому разобрать свою работу по вопросам, предложенным администрацией: тема, главный герой, главный конфликт, поворотные точки (последнее можно делать прямо в тексте, во втором его экземпляре) и т.д.
Кроме того, обсуждение других сценариев для этого автора тоже сделать по определённому плану. Это, действительно, было бы самообучением.

Нарратор
13.11.2011, 13:30
Мне кажется, что было бы лучше, да и полезнее на этом этапе для автора не логлайн написать (что является отдельным искусством)

Вот именно.
А большинство авторов клепают их со скорострельностью 20 вариантов в час.
Вот вы поняли, что это отдельное искусство - уже хлеб.

а самому разобрать свою работу по вопросам, предложенным администрацией

Так вам и предложили. Читайте требования к логлайну.
Но нет - по этим стандартам вы работать не можете, и теперь предлагаете, подогнать их под то, что вам удобно. А так дела не делаются. Напоминаю ещё раз: в мире кино на одну вакансию тысяча претендентов, отстающих не ждут; из тысячи всегда найдётся хоть один, способный работать по написанным правилам. Зачем тогда подстраиваться под тех, кто не хочет учиться и постигать азы?

Кроме того, обсуждение других сценариев для этого автора тоже сделать по определённому плану.

По какому плану?
Тут-то вас что не устраивает?

Это, действительно, было бы самообучением.

Да не будет никакого самообучения. Найдётся и тут ленивый, который начнёт требовать подогнать стандарты под его величество.

Вячеслав Киреев
13.11.2011, 13:52
Мне кажется, что было бы лучше, да и полезнее на этом этапе для автора не логлайн написать (что является отдельным искусством), а самому разобрать свою работу по вопросам, предложенным администрацией: тема, главный герой, главный конфликт, поворотные точки (последнее можно делать прямо в тексте, во втором его экземпляре) и т.д.
Совершенно верно. Что вам мешает сделать это?
Кроме того, обсуждение других сценариев для этого автора тоже сделать по определённому плану. Это, действительно, было бы самообучением.
Это было сделано много лет назад. Есть система читательского голосования, где по пунктам, с подсказками можно разобрать чужой сценарий по косточкам, проанализировать составляющие и выставить оценку по каждому пункту. Почему вы этим не пользуетесь, а предлагаете нам сделать то, что уже давно сделано - для меня загадка.

Терра
13.11.2011, 14:29
Читайте требования к логлайну.

Но позвольте! В специальном разделе я прочитала требования к логлайну, в которых одним из обязательных элементов является открытая концовка. Потом на этом форуме, после пятидесяти объяснений в специальной ветке, выясняется, что "материал по логлайну несколько путанный" (Кирилл Юдин, сообщение 13), что видно невооружённым глазом. Так чем мне руководствоваться? Как мне совместить несовместимое? И что я должна думать? Что администрация не может прийти к единому мнению, убрать рекомендации Блэйка Снайдера и вывесить свои? Не может посягнуть на святое, что ли?

Напоминаю ещё раз: в мире кино на одну вакансию тысяча претендентов, отстающих не ждут; из тысячи всегда найдётся хоть один, способный работать по написанным правилам.

Я сейчас говорю о самообучении, а вы о чём?

Терра
13.11.2011, 14:36
Есть система читательского голосования
В требованиях к конкурсу нет пункта, что автор должен проголосовать. Я этого и не делала. А потом обнаружила, что есть читательское голосование.

Вячеслав Киреев
13.11.2011, 14:48
В требованиях к конкурсу нет пункта, что автор должен проголосовать.
Как показала практика, далеко не каждый читатель в состоянии найти эту функцию, а некоторые из тех, что нашли, так никогда и не поняли, как это работает.

Страничку обсуждения сценария в состоянии найти 99% читателей, 1% пишет отзывы о сценариях в Гостевой.

30% конкурсантов пишут не развернутые, а суперкороткие комментарии. Другие 30% не читают сценарий, а читают последние 10 комментариев и компилируют свой. Еще 30% зачем-то пересказывают сюжет прочитанного сценария. Только 10% пытаются сделать что-то. Из этих 10 только 1% что-то реально делает и чего-то реально добивается. Результаты их работы можно увидеть в ветке АНОНС.

Само слово "самообучение" предполагает, что учиться вы будете самостоятельно, а мы для этого создаем все условия. Но, блин, надо самому что-то сделать. Я не могу за вас что-то выучить, я не могу за вас написать логлайн - вы должны сделать это сами. В этом смысл обучения.

Нарратор
13.11.2011, 14:58
В специальном разделе я прочитала требования к логлайну, в которых одним из обязательных элементов является открытая концовка.

Кто ваш ГГ? Провинциалка.
Чего хочет? Взамуж за богатого москвича.
Что для этого делает? Вертит перед ним хвостомЪ.
Какое препятствие? Москвич на неё ноль внимания, он на другую глаз положил.
И тогда она...? А что она у вас предпринимает, чтобы преодолеть препятствие? Вот обозначение её дальнейших действий и будет той самой открытой концовкой: и тогда ГГ убивает соперницу, спускает с неё шкуру, влезает в эту шкуру сама и является пред москвичёвские очи.

Вот это примерно и будет открытая концовка. ГГ сделала очередной шаг - чем теперь это всё кончится?
Ибо термин "открытая концовка" - это вовсе необязательно предложение с вопросительным знаком в конце.

Я сейчас говорю о самообучении, а вы о чём?

А я о том, что вы не хотите самообучаться.
На сайте прописаны правила, которые функционируют уже многие лета. Вы же отвечаете:
- Не, по этим правилам у меня чё-то как-то не того. Мудрено. Давайте лучше другие правила придумаем.

Кодо
13.11.2011, 17:19
Мне кажется, что было бы лучше, да и полезнее на этом этапе для автора не логлайн написать (что является отдельным искусством), а самому разобрать свою работу по вопросам, предложенным администрацией: тема, главный герой, главный конфликт, поворотные точки (последнее можно делать прямо в тексте, во втором его экземпляре) и т.д.
Не хочу выбить девушке очередной зуб, но, тем не менее...

Логлайн не является "отдельным искусством". Это неотъемлемая часть сценария. Это суть истории, которую Вы хотите рассказать. И если Вы не можете (даже после стольких подсказок) понять - что не так с логлайном - значит, Вы не понимаете, ЧТО ИМЕННО Вы пытаетесь рассказать в своей истории. Об этом Вам и говорят.

У Вас как-то все на эмоциях (поэтому я и предположил, что это история из Вашей жизни) и совершенно отсутствует мотивация и логика повествования. Я, например, из предложенных Вами логлайнов и описаний не понял вообще ничего. Какой-то бизнесмен, друг детства, обрезанное платье... и т. п.
Вам задали кучу наводящих вопросов - и только после этого у сюжета появилась хоть какое-то подобие стройности. О чем это говорит? О том, что Вы сами себе эти вопросы не задавали. Пришел в голову сюжетец-оборвыш - и готово, давай сценарий писать. Но Ваши эмоции понятны только Вам, остальные чешут репы в недоумении - "Че вообще происходит? Зачем это все?"

Так вот, надо сначала сценарий свой упорядочить:
тема, главный герой, главный конфликт, поворотные точки
а потом логлайн писать.

Потом на этом форуме, после пятидесяти объяснений в специальной ветке, выясняется, что "материал по логлайну несколько путанный" (Кирилл Юдин, сообщение 13), что видно невооружённым глазом. Так чем мне руководствоваться? Как мне совместить несовместимое? И что я должна думать?
Вы должны думать, что Кирилл Юдин высказал свое личное мнение, о чем и сказал в том самом сообщении. Если Вас не устраивают нынешние условия, Вас точно так же не устроят и новые. И это
видно невооружённым глазом.

Терра
13.11.2011, 18:37
А я о том, что вы не хотите самообучаться.

Да я разве об этом веду речь? Зачем вы мне сейчас разжёвываете логлайн? К тому же, в другой ветке :)
Я пытаюсь донести, что если речь идёт об обучении, и не только о моём, но и обо всех авторах, должна быть какая-то логика, методика обучения, если хотите.
Я разве говорю, что плохой ресурс? Отличный.
Но вы должны понять, что к вам приходят новички. И вы им с первого шага даёте неверную и неполную рекомендацию.

Терра
13.11.2011, 18:41
На сайте прописаны правила, которые функционируют уже многие лета.

Почиваете на лаврах? А что насчёт прогресса? :)

Нарратор
13.11.2011, 18:55
Да я разве об этом веду речь?

А нет? Хотите учиться - учитесь, материалов полно.

Зачем вы мне сейчас разжёвываете логлайн?

Я не разжёвываю, а наглядно показываю, что вы не понимаете значение термина "открытая концовка".

К тому же, в другой ветке

А кто эту ветку создал? Вы же и создали, будучи недовольны условиями, оглашёнными в ветке предыдущей.

не только о моём, но и обо всех авторах

Хосподи... Да что вы о других - вы сами сперва обучитесь.

должна быть какая-то логика, методика обучения

Всё это есть. Но вы же не тянете.
А что будет дальше, если паче чаяния вдруг, проникните на какой-нибудь проект? Там ведь условия работы будут те ещё. И в диалог никто вступать не станет, не говоря уже о рассмотрении предложения "а что если всё тут у вас переделать".
Там будет просто: вот условия - работайте. Не тянете? Прошу на мороз.

И вы им с первого шага даёте неверную и неполную рекомендацию.

В каком месте неверную и неполную?
Раз не можете работать в соответствии - то значит всё неверное и неполное?:happy: Эдак вы слона не продадите (с).

Почиваете на лаврах?

Да нет, тружусь аки вол.

А что насчёт прогресса?

Для кого? Вам сперва азы бы хоть постичь.

Я разве говорю, что плохой ресурс? Отличный.

Мгм. Но надо всё переделать.:happy:

Терра
13.11.2011, 18:58
И если Вы не можете (даже после стольких подсказок) понять - что не так с логлайном - значит, Вы не понимаете, ЧТО ИМЕННО Вы пытаетесь рассказать в своей истории.

Ну, Кодо... Мы сейчас в другой теме.

Вам задали кучу наводящих вопросов - и только после этого у сюжета появилась хоть какое-то подобие стройности. О чем это говорит?

Только о том, что я не думала, что сюжет нужно описывать достаточно подробно.

Если Вас не устраивают нынешние условия, Вас точно так же не устроят и новые.

Ну почему вы так думаете? Устроят, если будут логичны :)

Ого
13.11.2011, 19:06
Терра, не можете писать логлайны, берите пример с меня - не пишите. Это очень просто. Попробуйте и у вас выйдет.

Андрей Б.
13.11.2011, 19:18
Вам сперва азы бы хоть постичь.
Можно узнать, что в Вашем понимании не азы?

Терра, здорово, что Вы затронули эту тему, но и не согласиться с тем, что требования на ресурсе отнюдь не смертельны, нельзя.
Если Вы хотите написать хороший сценарий, чтобы здесь его признали, чтобы Вы сами почувствовали, что чему-то научились, то почему бы Вам не сделать всё, начиная с логлайна, удовлетворяющим здешним правилам. Посмотрите на новые логлайны, подумайте, почему их приняли, а Ваш - нет. В любом случае, новичкам (сужу по себе) спешить некуда.

Бурый Кролик
13.11.2011, 19:22
....Я, например, из предложенных Вами логлайнов и описаний не понял вообще ничего. Какой-то бизнесмен, друг детства, обрезанное платье... и т. п...
Что там понимать то? Сюжет до неприличия прост! Классическая трехактная схема. История о своем, о женском.
---
Пора замуж. Есть друг детства. Не нравится. Соседка дает наводку на бизнесмена. Хочу бизнесмена. Чтобы понравится бизнесмену, сделаюсь секс-бомбой. Вроде такая должна ему понравится. Но c бизнесменом облом. Не заценил. Не сильно и хотелось. Вышла замуж за того самого друга, который попал в больницу.
----
Вот и вся история.
Нарратор и ещё кто-то рекомендовали к просмотру похожие фильмы. А вы не поняли ничего.

Можно накрутить:
Убрать бабушку-соседку. Добавить подружек (бывшие однокласницы). Они удачно вышли замуж. Зависть не дает спокойно жить. Друга детства сделать инвалидом после аварии. Из жалости выйти за инвалида, и добиться с ним чего-нибудь. Золотая параолимпийская медаль, рейдерский захват Норильского никеля, ...? Или закончить на выходе замуж.
Обычная, нормальная, жизненная история.

Терра
13.11.2011, 19:30
Вы не понимаете значение термина "открытая концовка".

Да, не понимаю. А вы, если такие опытные, сформулируйте, наконец, внятные рекомендации по написанию логлайна в разделе, этому специально посвящённом. А рядом - достаточное количество образцов. И тогда не придётся сидеть на форуме и разъяснять тупым авторам азы. (Хотя, может, вам это нравится).
Вы разместили чужие краткие рекомендации и успокоились. А их автор, наверняка, ещё и семинары на эту тему проводит.

Хосподи... Да что вы о других - вы сами сперва обучитесь.

Я привыкла думать о людях. Серьёзно.


Но вы же не тянете.

А почему вы делаете такой вывод? По правде говоря, я к написанию логлайна после ваших рекомендаций ещё и не приступала. На форуме вот торчу. Потому что вы не любите критики :)

Терра
13.11.2011, 19:37
Как показала практика, далеко не каждый читатель в состоянии найти эту функцию, а некоторые из тех, что нашли, так никогда и не поняли, как это работает...

Если б вы знали, как я вас понимаю :) И вообще, гостевую книгу читать одно удовольствие :)

Но, блин, надо самому что-то сделать.

Да я согласна. Зачем вы обижаетесь?

Терра
13.11.2011, 19:44
Терра, здорово, что Вы затронули эту тему, но и не согласиться с тем, что требования на ресурсе отнюдь не смертельны, нельзя.

Да разве я говорю, что они смертельны??!! Невыполнимы для меня лично и для остальных?!
Я даже не говорю, что они просто трудны.

Я говорю о логике обучения. Самообучения.

Кодо
13.11.2011, 19:48
А вы не поняли ничего.
Да не, понял. Потом. Когда, прочитав лог-лайн(?), народ задал еще кучу наводящих вопросов. Вот тогда и понял - вместе с остальными.
Вот и вся история.
Не в истории дело. А в том, что автор не может внятно ее рассказать. Рассказывать-то тоже нужно уметь. Или учиться.
Но, в целом, я Вас понял.
Ну, Кодо... Мы сейчас в другой теме.
Я вообще не в теме. Я просто шляюсь по форуму и бью девушек. Такой уж я.:)

Кодо
13.11.2011, 20:01
ПС:
Я пытаюсь донести
Попытайтесь донести до жюри внятный сценарий КМ с понятным логлайном. Для начала.
Потом будет проще.:)

Вячеслав Киреев
13.11.2011, 20:10
И вообще, гостевую книгу читать одно удовольствие
Вы читаете далеко не все, что туда пишут.
Да я согласна. Зачем вы обижаетесь?
Да я не обижаюсь. Зачем мне обижаться?

Нарратор
13.11.2011, 22:59
Можно узнать, что в Вашем понимании не азы?

Ээээ...простите? НЕ азы?
Не знаю.

Да, не понимаю. А вы, если такие опытные, сформулируйте,

Уже. Читайте выше - пример про шкуру.

(Хотя, может, вам это нравится).

Мне, если честно, вообще всё равно. Объяснить пару раз объяснил, подсказать подсказал - если автор и после этого не хочет понимать, то что ж ещё-то?
А что ж мне - за вас логлайн сочинять? Имело бы смысл, будь задуманная история крепкой. А так...

Вы разместили чужие краткие рекомендации и успокоились.

Я? Чужие? Чьи?
Но даже если и так, то:

А их автор, наверняка, ещё и семинары на эту тему проводит.

...то это значит, эти рекомендации действуют. Правила работают. И проблема не в них, а в вас.

Я привыкла думать о людях. Серьёзно.

- Вот погодите! Брошу пить, наведу тут порядок! (с)

А почему вы делаете такой вывод?

По вашим же словам. Автор чужих рекомендаций, которые я копирую, семинары проводит - а вы по этим рекомендациям логлайн составить не можете.
И что - это называется вы тянете?

По правде говоря, я к написанию логлайна после ваших рекомендаций ещё и не приступала.

Приехали.

Потому что вы не любите критики

Какой критики? :happy:
Возмущение, что молоток не такой и гвоздь тоже и солнце не с той стороны светит и музыка у соседей мешает гвоздь заколотить и вообще пневматические молотки уже существуют - это не критика.

Да и критика чего?
Сами же признаёте, что рекомендации чужие, автор семинары ведёт. Раз семинары ведёт, значит бабло срубает. Что ему ваша критика? :happy: У него полный порядок. Это у вас с логлайном беда.

Бурый Кролик
13.11.2011, 23:04
Да не, понял. Потом. Когда, прочитав лог-лайн(?), народ задал еще кучу наводящих вопросов. Вот тогда и понял - вместе с остальными.

Я и некоторые (многие) другие обитатели ветки сразу поняли. Скорее всего и вы поняли, но накинулись на девушку. Зачем? Начали рассуждать о слабости сценария, исходя из невозможности ею написать грамотный логлайн. Но именно из её логлайна сценарий лично мне стал понятен сразу, хотя он и ошибочен. Ну приплела она "у мужчин другие планы". С кем не бывает. В остальном же логлайн про её сценарий. Не про другой фильм.

Кодо
14.11.2011, 00:11
Зачем?
Затем, что из первоначального варианта логлайна вообще ничего не понять было. Но потом ситуация, ессно, улучшилась. Коллективный разум - он рулит. Иногда.
сразу поняли.
Если все сразу все поняли - из-за чего сыр-бор тогда? Нужно было сказать: "Да, Терра, это гениально, отправляйте на конкурс. Прямо сейчас."
накинулись на девушку
Прямо уж накинулся. Я сказал, что мне непонятны мотивы и поступки персонажей. Совершенно непонятно, чем руководствуется ГГ при выборе, при чем здесь хулиганы, больница или авария (или что там еще было). Набор эпизодов, не связанных меж собой логически. На одних эмоциях историю не построишь. Необходима логика, ети ее, повествования. Иначе истории просто нет.

Вот не поленился и скопировал пару сообщений:
либо держите в строжайшем секрете интригу своего сценария, либо у Вас ее просто нет...
Мотивация у неё там та же, что и у вашей героини - внезапно поняла.
Но как это подано в том фильме и как в вашем сценарии. Сравните.
Уже по логлайну видно, что у вашей ГГ проблемы с мотивацией. Её поступки вызывают, по меньшей мере, недоуменные вопросы.
Где ж тут всем все понятно?

Терра
14.11.2011, 00:23
Знаете, Нарратор, вот Бурый Кролик, Вячеслав Киреев, Кирилл Юдин сразу поняли, зачем я открыла тему. А вы всё никак.:rage: И всё ссылаетесь на мой неудачный логлайн да на мою бестолковость. У нас что, несовместимые знаки Зодиака? :(

Терра
14.11.2011, 00:37
Затем, что из первоначального варианта логлайна вообще ничего не понять было. Но потом ситуация, ессно, улучшилась. Коллективный разум - он рулит. Иногда.

То есть, кто-то понял и написал за меня логлайн. А уж потом поняли и вы :)

Я сказал, что мне непонятны мотивы и поступки персонажей. Совершенно непонятно, чем руководствуется ГГ при выборе, при чем здесь хулиганы, больница или авария (или что там еще было). Набор эпизодов, не связанных меж собой логически. На одних эмоциях историю не построишь. Необходима логика, ети ее, повествования. Иначе истории просто нет.

Есть там логика. Только вы её не видите. А вот Нарратор точно определил недостаток: мотивация - внезапно поняла. Я с ним полностью согласилась и буду дорабатывать.

Кодо
14.11.2011, 00:40
Начали рассуждать о слабости сценария, исходя из невозможности ею написать грамотный логлайн.
Цитирую:
В 100% из 100% слабость логлайна означает слабость сценария.
Патамушта: если сценарий написан с учетом всех требований, (т.е. правильно) - из него нужно просто вытащить суть и пересказать ее коротенечко (в два предложения, схема имеется). Костяк, основа - уже есть в самом сценарии. Ее нужно просто пересказать. Ну, покумекать, конешно, посоветоваться. Без этого никак.
1) Ессно, имеются ввиду свои, собственноручно написанные сценарии (а не составление логлайнов к чужим фильмам).
2) Я беру в данном случае наиболее распространенные типы историй (коих 99,9%), не рассматривая различные нюансы, типа сюрреализма и т. п.
3) Я бы добавил ИМХО, но не буду. Вроде как ничего оригинального не сказал.

Впрочем, ладно. Признаю все свои ошибки, приношу всем свои извинения и так далее. Я ушел.

Бурый Кролик
14.11.2011, 00:40
Да ё,п,р,с,т!!!!
Наша песня хороша начинай сначала ?
Вот с чего все начиналось
"скромная девушка, у которой есть влюблённый в неё друг детства, совсем её не интересующий (завязка)."
Пока всё вменяемо? Именно завязка.
"Соседка предлагает познакомить её со своим внуком, красавцем–бизнесменом."
Плохо, что соседка, но может быть и такое, не противоречит логике. Кончилась завязка. Первый поворот сюжета.
"Чтобы ему понравиться, девушка меняет свой внешний вид на гораздо более сексапильный. Однако бизнесмен совсем не заинтересован. Кроме того, к девушке пристают хулиганы, приняв её за девицу лёгкого поведения."
Здесь - основная веселуха, если автор наполнит это перевоплощение интересным действием и хорошими диалогами. Хулиганы - последняя капля. Именно после этого случая ГГ принимает окончательное решение: "Не быть мне секси. Возвращаю пенсне на нос, иду в библиотеку". Автор выделил для себя именно это место в сценарии как поворотный пункт, поэтому и нам выдал.
Закачивается второй акт, и переходим в последний третий. ---->
"Когда влюблённый в неё друг попадает в аварию, она понимает, что он – именно тот человек, который ей нужен, и соглашается выйти за него замуж."
Только тут косяк. Впрочем, в сценарии может прописано, как связана авария и понимание ГГ. Я предположил, что имеет место жалость к больному (калеке). И тоже случается с женщинами такое, хотя и очень редко, кажется.
Фильм очень даже голивудская мелодрама. Начало - много юмора и быстрое действие. К концу юмора меньше, но больше соплей.
А вот её логлайн (в том же сообщении): "Незамужняя скромница кардинально меняет внешность, чтобы найти мужчину своей мечты. Но у мужчин – другие планы."
Вот уж он, конечно, совсем не в тему. Мало что в нем от изложенного выше сюжета.
Тоже приведу цитаты.
Мучитель:
"То есть это о том, что девушка меняет свою внешность?"
Сразу в корень. Это - сверхзадача. См. выше - приняли за проститутку. Я не такая. Будь собой.
Как вы это видите? Она красит волосы, наращивает ногти, деэпиллирует волосы на ногах, примеряет новые туфли, наводит румянец на шеках и т. д. Это будет наблюдать зритель в течении нескольких минут?"
Примерно так и видит. Магазины, салоны, попадаться на глаза внуку-бизнесмену... 30 минут этих игр, не меньше.
Киреев:
"Это поступок. Возможно ваша девушка хочет измениться чтобы понравиться парню, а изменение внешности - это лишь один из поступков в этом направлении."
И Вячеслав понял. Про это 2/3 сценария. Однако, ГГ изменилась только внешне, похоже. Других изменений не было? Из логлайна мы точно этого не узнаем.
Но это я, и не только я всё нафантазировал.
Нарратор:
"..То есть бегала, бегала за внуком-бизнесменом..."
У Терры совсем другой сценарий.
"Она приходит домой с другой причёской и отрезает юбку у любимого красивого длинного платья."
"За бизнесменом не бегала, увидела его только один раз, когда он приехал в гости к бабушке. Он не обратил на неё внимания. С тем она и ушла."
"Потому что вдруг с ним что-то ужасное случается. И понимаешь, что другого такого нет и может больше не быть."
Оказывается в сценарии ничего нет!!! Нет перевоплощения. Бизнесмена один раз увидела!? А где кино?
И вдруг ответ:
Терра
"Мучитель!!! Там всего 16 с половиной страниц! Зачем я буду тратить на это наблюдение несколько драгоценных минут?!"
Это короткий метр. А я губу раскатал на полную катушку ... пленки.
PS
Кодо ничего не понял из изначально предоставленного Террой сюжета и логлайна. Лично я именно в нем кино увидел.
То, что кина не будет узнал из дальнейшего обсуждения.

Нарратор
14.11.2011, 00:43
Знаете, Нарратор, вот Бурый Кролик, Вячеслав Киреев, Кирилл Юдин сразу поняли, зачем я открыла тему. А вы всё никак.

Да и я сразу понял, зачем. Только не понял - зачем?

на мою бестолковость

Скорее на поразительную упёртость, что не сослужит вам службы. Сценаристика - не тот случай.

У нас что, несовместимые знаки Зодиака?

Я в это не верю.

Кодо
14.11.2011, 01:35
Бурый Кролик,
Вот с чего все начиналось
И далее у Вас компиляция из постов - обсуждения последних двух дней. Зачем? Я читал эти посты, русский я знаю, слова в предложения связывать тоже умею...

Вот Вам и пожалуйста - понадобилось два дня, чтобы понять - что там в сценарии происходит. Куча уточнений и дополнений, наводящих вопросов и т. д. (о чем я и говорил).
Теперь возьмите логлайн из "образцов" на сайте, хотя бы того же "Беглеца" с Фордом. Там вообще никаких вопросов не возникает.
30 минут этих игр, не меньше.
Данунах!..
У Терры совсем другой сценарий.
"Она приходит домой с другой причёской и отрезает юбку у любимого красивого длинного платья."
"За бизнесменом не бегала, увидела его только один раз, когда он приехал в гости к бабушке. Он не обратил на неё внимания. С тем она и ушла."
Это и есть отсутствие истории и невнятная мотивация. А то, что Вы за нее другой сценарий сочинили - сами и напишите.

Кодо
14.11.2011, 01:41
Кодо ничего не понял из изначально предоставленного Террой сюжета и логлайна. Лично я именно в нем кино увидел.
Кодо - тупой среднестатистический зритель. Ориентироваться нужно на Кодо. А не на редких ценителей прекрасного. Типа Бурого Кролика.:)

Бурый Кролик
14.11.2011, 09:36
Я увидел сюжет в первом сообщении Терры, и всё понял, потому что там всё было вменяемо, и кинопригодно.
Терра! Делайте полный метр.

Терра
14.11.2011, 11:48
Терра! Делайте полный метр.

И полный метр есть, только другой. :) 19 век. А в конце КМ у меня не сопли, а юмор. Я намеренно хотела сделать очень коротко, чтобы понять, смогу ли я в минимуме материала сделать что-то интересное. Боже, как хочется, чтоб, наконец, прочли и поговорили предметно! Сажусь за работу.

Нарратор
14.11.2011, 11:59
И полный метр есть, только другой. 19 век.

Ну-ну...

Бурый Кролик
14.11.2011, 13:06
Боже, как хочется, чтоб, наконец, прочли и поговорили предметно! Сажусь за работу.
Вот и делай добро людям. Оказываетcя, до этого не предметно было.

Терра
14.11.2011, 14:23
До конца предметно :)

Алексей Мильков
14.12.2011, 04:29
Выслушали оппонентов и с той и другой стороны. Так к чему пришли? Не лучше ли определять несвежесть сценариев не по логлайну, а по старинке “нравится - не нравится”.