PDA

Просмотр полной версии : Штрейкбрехер


Драйвер
04.11.2011, 13:02
Можно ли считать штрейкбрехером сценариста, который подвизается дорабатывать или полностью переписывать сценарий, в то время, как первый автор отказывается работать, чтобы отстоять свои интересы?

Для размышлений определение штрейкбрехера:
Штрейкбре́хер (нем. streikbrecher, буквально — стачколом, ломающий стачку) — лицо, как правило нанимаемое на стороне во время забастовки, отказывающееся участвовать в забастовке и поддерживать забастовщиков, занимающее сторону администрации в её споре с забастовщиками и поддерживающее её своим выходом на работу в период забастовки. В переносном смысле имеет значение изменник, предатель общих интересов.

Штрейкбрехеры рекрутируются из деклассированных и несознательных элементов, а также подавленных нуждой безработных. Экономической основой штрейкбрехерства является безработица. В некоторых странах существуют организации, поставляющие их на бастующие предприятия.

Вопрос не праздный. Благодаря одному из своих коллег я потерял 50 тысяч долларов.

Сашко
04.11.2011, 13:07
Драйвер, а как ответ на этот вопрос поможет вам и как изменит ситуацию? Вы будете знать, что тот второй штрейкбрехер, и что?

Свен
04.11.2011, 13:11
Можно ли считать штрейкбрехером сценариста, который подвизается дорабатывать или полностью переписывать сценарий, в то время, как первый автор отказывается работать, чтобы отстоять свои интересы?

Вопрос не праздный. Благодаря одному из своих коллег я потерял 50 тысяч долларов.

Называйте как хотите, но такова суть капитализма. Своя шкура ближе к телу. Если не хотите, чтобы кто-то опять проделал такое с вами , возьмите ствол и перестреляйте всех виновных (с вашей точки зрения) к чертовой матери. Больше проблема штрейкбрехерства вас волновать не будет.

Аризона
04.11.2011, 13:13
Думаю, каждый из нас вслух произнесет примерно следующее: "Конечно, предатель, изменник, штрейкбрехер, на кол!". Это по аналогии с проститутками, работающими на окружной. Работает 10 девчонок за 50 баксов в час и тут приходит красавица... бац... 49 баксов и у нее уже очередь. И всем остальным тож приходится приспускать... цену, дабы не остаться без клиентов. Не хорошо, конечно, как в проституции, так и в любом другом деле, но... это жизнь. И это здоровая (да, я не опечаталась – з д о р о в а я) конкуренция. Не будь подобных случаев, проститутки и сценаристы наглели бы, три шкуры сдирали бы с клиентов, страдали бы звездой болезнью и работали бы только по четвергам. А так… хочешь жить – умей вертеться. Хотя, конечно, мне, вам, всем хочется жить в идеальном мире, где солидарность и уважение к коллегам превыше собственных интересов. Но, увы, не все могут поступить так, как поступили в свое время актеры "Друзей" - все вместе пришли к продюсеру и сказали, что ВСЕ не будут сниматься, если ВСЕМ не повысят гонорар до миллиона. Струсил бы один... всё... не быть им сейчас в книге рекордов Гиннеса.

Драйвер
04.11.2011, 13:13
Драйвер, а как ответ на этот вопрос поможет вам и как изменит ситуацию? Вы будете знать, что тот второй штрейкбрехер, и что?

Ситуацию уже не изменит. Мне интересная позиция сценаристов. Лично я на такие предложения не откликаюсь, потому что мне не интересно перерабатывать чужие идеи и вообще работать по чужим лекалам. Своих идей полно.

Я понимаю, что человека нельзя винить, так как его тоже, думается, обманули, сказали, что автор идеи и всех персонажей невменяемый человек, бездарь и прочее.

Но с морально-этической точки зрения мне кажется это все-таки штрейкбрехерство чистой воды. Должна быть какая-то мораль у сценаристов. Потому что завтра так же поступят и с тем человеком, который взялся переписывать.

Тем более, мне не заплатили ни за идею сценария, ни за проработку персонажей. Целый год просто воевали со мной, пудрили мозги и придумывали мифы о неких третьих лицах, которые, по их рассказам, просто меня ненавидят и вообще хотят изжить из профессии. :)

Аризона
04.11.2011, 13:16
Тем более, мне не заплатили ни за идею сценария, ни за проработку персонажей. Целый год просто воевали со мной, пудрили мозги и придумывали мифы о неких третьих лицах, которые, по их рассказам, просто меня ненавидят и вообще хотят изжить из профессии. :)

Замечательный жизненный опыт. Скорее всего, подобное с вами именно благодаря этому уроку уже не повторится. Практически у каждого сценариста есть в длинном-длинном ящике воспоминаний подобная история, когда "не заплатили", "морочили голову", "обманули" и пр. Но без набитых шишок никуда.

Сашко
04.11.2011, 13:16
который подвизается дорабатывать или полностью переписывать сценарий

А этот автор ваш соавтор? Или человек со стороны, которого наняла студия, чтобы переписать сценарий? Да и загляните в договор, как и что там. А уж если нет договора, то не понятно, почему студия кого-то нанимает переделать сценарий, на который у них нет прав.

Драйвер
04.11.2011, 13:18
Своя шкура ближе к телу.

Особенно когда у сценариста нет своих идей. И его фильмография немного подрастает благодаря мне. Я думаю что он должен был мне все-таки отстегнуть. А иначе когда-нибудь кто-нибудь последует совету

возьмите ствол и перестреляйте всех виновных

Не хорошо, конечно, как в проституции, так и в любом другом деле, но... это жизнь.

Такого сравнения слышать еще не приходилось.

Не будь подобных случаев, проститутки и сценаристы наглели бы, три шкуры сдирали бы с клиентов, страдали бы звездой болезнью и работали бы только по четвергам.

Просто тогда не надо давать советы новичкам, чтобы отстаивали свои права. Значит, будет время, когда все будем писать за имя в титрах.

Аризона
04.11.2011, 13:21
Просто тогда не надо давать советы новичкам, чтобы отстаивали свои права. Значит, будет время, когда все будем писать за имя в титрах.

Любая из крайностей - зло.

Драйвер
04.11.2011, 13:23
А этот автор ваш соавтор? Или человек со стороны, которого наняла студия, чтобы переписать сценарий? Да и загляните в договор, как и что там. А уж если нет договора, то не понятно, почему студия кого-то нанимает переделать сценарий, на который у них нет прав.

Нет, я не знаю этого человека. Наверно один из тех кого студия держит при себе и кто не может предложить ни одной собственной идеи, но хорошо работает по чужим. Есть такие таланты.

Сначала студия аннулировала договор, предложив соавторство. Потом аннулировала и обещания соавторства. Никакого договора о покупке идеи не было. Вообще, по существу они и не имею никаких прав на идею. Но вряд ли я что-то уже докажу. Все уже снято, канал уже все проплатил студии, кто-то из актеров даже купил домик в Болгарии, я читал в интервью. :)

Драйвер
04.11.2011, 13:24
Любая из крайностей - зло.

У меня просто пожелание такое к авторам в преддверии Нового Года - живите собственными идеями. Оставайтесь по эту сторону баррикад. Потому что для продюсеров и каналов вы все равно - пушечное мясо.

Сашко
04.11.2011, 13:25
Снято без покупки сценария? Странно. Мне кажется, бы что-то просмотрели на более ранней стадии.

Драйвер
04.11.2011, 13:27
Замечательный жизненный опыт. Скорее всего, подобное с вами именно благодаря этому уроку уже не повторится.

Практически с каждой студией история повторяется. По-прежнему попытки как-то продинамить, заплатить поменьше. Когда уже все оговорено, присылают акты, где указаны какие-то муравьиные гонорары ("Да это для налоговой! А так мы заплатим, как договаривались!")

Драйвер
04.11.2011, 13:31
Снято без покупки сценария? Странно. Мне кажется, бы что-то просмотрели на более ранней стадии.

Сценария как бы не было. То есть его же переписали. Набело. Оставили только идею, имена и характеристики геров, некоторые ситуации жизненные, родственные связи - всю канву, в общем. Но исторяи в целом - другая.

Почему так произошло? В ходе работы канал предложил "свое видение истории". То есть, прислали мою же идею в переработанном виде. Типа, соглашайтесь на нашу версию. Согласился. Вот на этом моменте как бы авторство идеи становится уже спорным. Но тогда я был еще автором, поэтому не стал спорить. Тут, видимо, и просмотрел.

А вообще это было как хорошая шахматная партия. Только я играть совсем не умел. Так было задумано изначально.

Драйвер
04.11.2011, 13:35
Все ноу-хау канала состояло в том, что по их предложению герои стали именоваться не Иванов, Петров и Сидоров, а Иванцов, Петрецов и Сидорцов. Ну, еще убрали кое-какие персонажи, которые им не нравились. В целом же были предложены новшества, которые я и отсылал ежедневно в ходе многонедельной мутной возни. Поэтому много раньше на этом форуме я спрашивал: вмешиваются ли каналы в работу над сценарием. Меня убедили, что никогда.

Оказывается, вмешиваются. Причем очень хитро. Там сидят такие опытные акулы, что никакое знание законов не поможет.

Драйвер
04.11.2011, 13:38
Вот вы, когда в работе над сценарием посылаете различные предложения, например, а давайте у бывшей жены героя будет новый муж-гаишник, который обострит ситуацию на дороге во время погони бандитов за героем. Тебе говорят: это ты здорово, братец, придумал, но все равно это не то. В итоге, когда вы уже давно не автор, этот персонаж все-таки появляется. Предложенный не вами, естественно. Тут анализ ДНК не проведешь - ты родил этого гаишника или нет.

Драйвер
04.11.2011, 13:46
Финансовый кризис прошел, а привычка ущемлять людей материально осталась. Выработалась новая политика. Сначала на твою предложенную сумму гонорара соглашаются. Лишь бы начал работать, прислал первую версию сценария, какие-то еще идеи. Но слева на стуле сидит человек, который уже готов переписать за более скромные деньги.

В чем моя заслуга? Это моя идея прошла на канале и понравилась каналу. Никто до этого ее не предложил почему-то. То если бы не я, у студии не было бы этого фильма, вот я к чему. Потому что идеи других сценаристов канал отправлял в корзину. А моя идея прошла.

Но потом рождается идея (а может она уже была) сэкономить тысяч 25 на сценаристе. Так как я не соглашаюсь, начинаются творческие метания. Сценарий оказывается плох. До этого продюсер кстати присылает телеграмму: "Браво!"

Понимаете, если бы я был плох как автор, я бы не продал пять сценариев и еще пару-тройку идей. Но моя проблема в том, что я провинциал. Я нахожусь очень далеко. Меня можно или игнорировать, не отвечая на письма, либо просто водить за нос.

Но уже очень скоро я буду о-очень близко. И тогда уж! :)

Драйвер
04.11.2011, 13:50
Продолжаю записки сумасшедшего.

Как раз сейчас, когда я пишу эти строки, я веду переговоры по очередному сценарию и снова вижу те же попытки, даже уже не знаю, как эти фрикции назвать.

У меня уже такое отвращение к этому всему. Хочется уйти в какую-нибудь другую профессию, но поздно учиться еще чему-то, кроме писанины, которой занимаюсь многие десятки лет.

Все-таки прекрасная и равно тошновторная у нас работы, друзья.

Аризона
04.11.2011, 14:00
Как раз сейчас, когда я пишу эти строки, я веду переговоры по очередному сценарию и снова вижу те же попытки, даже уже не знаю, как эти фрикции назвать.

У меня уже такое отвращение к этому всему. Хочется уйти в какую-нибудь другую профессию, но поздно учиться еще чему-то, кроме писанины, которой занимаюсь многие десятки лет.

Все-таки прекрасная и равно тошновторная у нас работы, друзья.


Оу, Драйвер, кажется, у вас начинается паранойя. Успокойтесь, перестаньте настойчиво видеть во всех и вся врагов. Всё, что вы тут пишите - правда лишь для вашей реальности. У большинства реальность совсем другая. Не все обманывают, кидают и воруют идеи. Когда же вы усвоите - студии нет смысла воровать идею у автора, воровать сценарий, если он уже написан. Заплатить любому сценаристу за переписывание придется не меньше, чем вам (а за копейки пишут такое, что потом проще выбросить и редактора, и продюсеры всё это прекрасно знают).

Этими предубеждениями и не самым лучшим настроем, вы продуцируете реальность, которую, судя по вашим записям, вправду можно считать "тошнотворной работой". Прочтут вот эти ваши записки начинающие сценаристы и открестятся от того, за что взялись. Но то, что вы здесь пишите - или обида, которая ядом расточается по телу, или просто, повторюсь, паранойя. Ни то, ни другое во благо вам однозначно не сыграет.

И еще… всё, что вы описали о сложившейся ситуации с потерей 50 тыс. выглядит крайне мутно, непонятно и по меньшей мере странно. Вы не подписывали договор, вы на что-то соглашались, что-то вам обещали, были какие-то осколки идей и прочее. Не понятно. А значит, так же непонятно оно, скорее всего, и было. И вы сами загнали себя в эту ситуацию. Странно, что вы продолжаете себя загонять. Мазохизм, конечно, никто никогда не отменял, но… всё же советую – выйдите на улицу и посмотрите, какой прекрасный мир, какие улыбчивые люди, сколько вокруг идей, которые так и просятся перенести их на бумагу, сколько студий, сколько талантливых продюсеров и актеров, скучающих без хороших ролей, сколько фильмов, которым только суждено появиться на экранах. Вперед и ни шагу назад!

Драйвер
04.11.2011, 14:06
И еще… всё, что вы описали о сложившейся ситуации с потерей 50 тыс. выглядит крайне мутно, непонятно и по меньшей мере странно.

Может быть, вы правы. Желаю Вам не попадать в подобную ситуацию. Как говорят, не зарекайтесь. Иначе Вы откроете такую же тему спустя какое-то время.

Драйвер
04.11.2011, 14:07
Странно, что вы продолжаете себя загонять.

Да я за 50 тысяч баксов любого удушу. :)

Аризона
04.11.2011, 14:10
Может быть, вы правы. Желаю Вам не попадать в подобную ситуацию. Как говорят, не зарекайтесь. Иначе Вы откроете такую же тему спустя какое-то время.

Я попала в ситуацию "кидалова" несколько лет назад и реагировала, возможно, не так многословно, но тоже бурно. И я вполне отдаю себе отчет (сейчас, спустя прошедшее время и полученный опыт), что в той ситуации, несмотря на то, что меня кинули, обманули, соврал и бла-бла-бла, была виновата Я. Это трудно признать, но это очень-очень-очень важно, и чем раньше приходит это понимание, тем лучше. Велик соблазн злиться на весь мир, о, как же непросто признать вину и за собой.

Аризона
04.11.2011, 14:12
И последнее. Обануть можно только того, кто соглашается быть обманутым. Всё. Более поддерживать самоедство (а значит, вредить вам) не хочу. Желаю творческих успехов и позитивных мыслей!

Драйвер
04.11.2011, 14:24
Это трудно признать, но это очень-очень-очень важно, и чем раньше приходит это понимание, тем лучше. Велик соблазн злиться на весь мир, о, как же непросто признать вину и за собой.

Спасибо за дискуссию, Аризона.

Моя вина есть. И она в том, что я до конца верил, что останусь автором. Но, увы, этого не произошло, и я считаю, пусть высокомерно, что фильм погиб. По крайней мере, тот фильм, который был у меня в голове.

Нужно было прервать сотрудничество на самом первом этапе. А я этого не сделал и накормил целую студию и несметный сонм артистов и технарей, так получается.

Драйвер
04.11.2011, 14:36
Вообще-то я не терапии искал.

Терапии мне в разговорах с продюсерами хватает, которые могут запросто сказать: "Не выё...айся!"

Вот такое у нас кинопроизводство: с продюсерами, которые считают, что сценаристы их обворовывают, и со сценаристами, которые, оказывается, попросту "выё...аются".

Кирилл Юдин
04.11.2011, 15:35
Вопрос не праздный. Благодаря одному из своих коллег я потерял 50 тысяч долларов. Одно дело, когда автора кинули. Но как быть, если автор на самом деле не тянет, а в проект уже запущены средства?
Лично я на такие предложения не откликаюсь, потому что мне не интересно перерабатывать чужие идеи и вообще работать по чужим лекалам. Своих идей полно. А если идея хороша, а свои никак не протолкнуть? При этом понимаешь, что можешь вытянуть проект, как тут быть?
Я понимаю, что человека нельзя винить, так как его тоже, думается, обманули, сказали, что автор идеи и всех персонажей невменяемый человек, бездарь и прочее. А зачем говорить, если можно дать почитать?
Знаете, если быть столь принципиальным, то давайте глянем на этот вопрос с другой стороны: что мешает автору идеи быть суперпринципиальным и не продавать идею отдельно от сценария и предусмотреть, что серии будет писать ТОЛЬКО он сам или исключительно с его разрешения?
Да, такой договор никто не подпишет скорее всего, но тогда зачем требовать принципиальности от других, типа пишите только по совим идеям, но прощать свои слабости?

Я думаю что он должен был мне все-таки отстегнуть. А у Вас что, идею не выкупили? Чем мотивируют отказ работать с Вами?

Афиген
04.11.2011, 15:43
Можно ли считать штрейкбрехером сценариста, который подвизается дорабатывать или полностью переписывать сценарий, в то время, как первый автор отказывается работать, чтобы отстоять свои интересы?
Разумеется, нет. Отстаивать свои интересы автор должен на этапе составления и подписания договора. Если по договору продюсер имеет право нанять доработчика, в данной ситуации прав продюсер. А в лечении чужих сценариев нет ничего предосудительного.

Кирилл Юдин
04.11.2011, 15:47
Наверно один из тех кого студия держит при себе и кто не может предложить ни одной собственной идеи, но хорошо работает по чужим. Есть такие таланты. Вот знаете, у меня огромное количество отличных идей и многое режиссёры, да и продюсеры хотят их снимать, но на каналах сидят м..., которе боятся необычные сюжеты запускать в производство. В результате - простой. И вовсе не потому, что нет своих идей, просто пока не везёт. И вот мне поступает предложение, написать по уже утверждённой идее. Гонорар предлагают приличный, что, на мой взгляд, исключает штрейкбрехерство, поскольку становятся непонятны мотивы - сэкономить не получается, и если автор кроме идеи может предложить и сценарий, то не вижцу никакого смысла ему отказывать. В чём выгода? Очевидно, что продюсер желает получить максимально качественный продукт и только.
Почему я должен отказываться от такого предложения, если прочитав материал и пилотную серию, чётко вижу провалы и слабости сценария, но хороший потенциал идеи? Чтобы тупо угробить проект из принципа?

Никакого договора о покупке идеи не было. Вообще, по существу они и не имею никаких прав на идею. Ну, это уже другой разговор. Тут стоит подумать о судебной тяжбе. Причём тут другой автор-то?
Поэтому много раньше на этом форуме я спрашивал: вмешиваются ли каналы в работу над сценарием. Меня убедили, что никогда. Вы неверно поняли. Ну, да уже проехали.
Там сидят такие опытные акулы, что никакое знание законов не поможет. А им-то какая разница, кто будет автором? Это уж студия-производитель химичит.

Кирилл Юдин
04.11.2011, 15:57
Оу, Драйвер, кажется, у вас начинается паранойя. Да прям. Нормальная реакция.
Прочтут вот эти ваши записки начинающие сценаристы и открестятся от того, за что взялись. Ну и хорошо - парой графоманов будет меньше.
Ни то, ни другое во благо вам однозначно не сыграет. Да ладно. Всё что не убивает - делает сильнее. :)
Обануть можно только того, кто соглашается быть обманутым. Обмануть можно кого угодно.

Афиген
04.11.2011, 16:04
Сначала студия аннулировала договор, предложив соавторство. Потом аннулировала и обещания соавторства. Никакого договора о покупке идеи не было. Вообще, по существу они и не имею никаких прав на идею.
Я не понял... Как это аннулировали договор? Он был или его не было вовсе? А в каком виде была идея? В виде синопсиса? В виде сценария? Вы сформулировали ее по телефону? Написали на половине странички?

Драйвер
04.11.2011, 16:12
Вот знаете, у меня огромное количество отличных идей и многое режиссёры, да и продюсеры хотят их снимать, но на каналах сидят м..., которе боятся необычные сюжеты запускать в производство.

Кирилл, разумеется, я имел в виду не вас. :) Но все же люди, которые имеют талант переработчиков, есть. Бывает, что своих идей у человека нет, а чужие идеи он способен переделать, не скажу что улучшить.

Я тоже, пару лет работая в одной и той же специфике, однажды понял, что на некоторые объявления мне откликнуться нечем, так как я долго генерировал идеи в рамках одного формата. Поэтому есть огромное желание отойти от всего этого бреда и вернуться к истокам.

А в лечении чужих сценариев нет ничего предосудительного.

Ну, там было не столько лечение, сколько написание с нуля на основе моей идеи.

А у Вас что, идею не выкупили? Чем мотивируют отказ работать с Вами?

Это была долгая эпопея, в продолжении которой многие люди просто отошли от производства, сменился продюсер, ушел режиссер, канули в лету операторы, актеры, на которых делали ставку, в итоге пришла просто другая команда с небольшими вкраплениями старой.

Думаю, сейчас обо мне как о человеке, в голове которого все это зародилось, уже никто не помнит. Меня не будет ни в титрах, ни в мемуарах осветителя.

Я завел эту тему как предупреждение авторам, которые может так же наивны как и я. Бейтесь до последнего или уходите с высоко поднятой головой, унося с собой свои проекты. Хотя говорят что искусство сценариста это компромисс, я не люблю это слово. Аризона сравнила нас с проститутками, но я не проститутка.

Я сценарист.

Драйвер
04.11.2011, 16:32
Я не понял... Как это аннулировали договор? Он был или его не было вовсе? А в каком виде была идея? В виде синопсиса? В виде сценария? Вы сформулировали ее по телефону? Написали на половине странички?

Договор был. После того, как начался тотальный бред, я отказался писать сценарий в таком виде, в котором мне предлагали. Студия предложила расторгнуть договор. Расторгли. Претензий на этот счет нет.

Речь идет об идее. Идея была, как и положено, сначала в виде синопсиса, потом в виде полноценного сценария, и все что шло как по маслу. Вдруг у кого-то в башке что-то щелкнуло, и сценарий отвергли.

Я не знаю, что произошло. Мне потом продюсер сказал: вам лучше не знать всей правды, спокойнее будете спать. В чем была та правда, я так и не узнал. Но мы перестали сотрудничать. Они продолжили писать без меня, я начал работать с другой студией. Вот и всё. Разошлись как в море корабли.

Вообще-то тему я начал с вопроса о морально-этической стороне подмены. Но я не прав, разумеется. Человек, который взялся за работу, я не знаю, сколько ему заплатили, как и в каких позах его имели, может он даже больше пострадал чем я. Меня ведь только пытались нагнуть, не получилось.

Драйвер
04.11.2011, 16:38
Вдруг у кого-то в башке что-то щелкнуло, и сценарий отвергли.

Уточню, что это произошло не в недрах студии. Это произошло где-то в кулуарах или курилках канала. Сначала они технично намекали, не сменить ли студии сценариста. Причем, методично капали на этот нерв, и видимо у студии подогнулись коленки.

Аризона
04.11.2011, 16:43
Кирилл Юдин.
Да тут целый клуб собирается)) Жалеть друг друга, смаковать собственное и чужое "горе". Зачем? Хотя… ваше дело, подкрепляйте веру обиженного в том, что мир жесток и не справедлив. Но, думаю, вы, взрослый человек, и сами понимаете насколько это деструктивно.

Фантоцци
04.11.2011, 16:50
Договор был. После того, как начался тотальный бред, я отказался писать сценарий в таком виде, в котором мне предлагали

Драйвер, а успели выплатить аванс перед тотальным бредом?

Кирилл Юдин
04.11.2011, 17:11
Жалеть друг друга, смаковать собственное и чужое "горе". Не понял, где Вы это углядели? :doubt:
Но, думаю, вы, взрослый человек, и сами понимаете насколько это деструктивно. Я думаю, что Драйвер не менее взрослый человек и сам всё прекрасно понимает. Но в том, что он сейчас чувствует и говорит нет ничего ненормального или параноидального. Просто именно сейчас он это наиболее остро воспринимает. Выговорится и сделает правильные выводы сам - в адекватности ему трудно отказать по моим наблюдениям. Не вижу смысла кричать ему типа "возьми себя в руки, тряпка!" :happy:

Македон
04.11.2011, 17:54
В любом случае, Драйвер, спасибо за информацию. Оказывается, и так может быть. Может и действительно - ваша история нас предостережет.

Драйвер
04.11.2011, 18:12
Да тут целый клуб собирается

Аризона, вы вроде бы распрощались.

Драйвер, а успели выплатить аванс перед тотальным бредом?

Нет, Вадим, об авансе не шла речь. Точнее, не дошла.

Просто именно сейчас он это наиболее остро воспринимает.

Да, Кирилл, по-моему, это тоже нормально - поделиться. История эта из прошлого, просто сегодня решил ее изложить, чтобы не держать внутри.

Прислушался к товарищам, сделал выводы, что тема "штрейкбрехер" названа не очень корректно. Но история поучительная хотя бы тем, что

Оказывается, и так может быть. Может и действительно - ваша история нас предостережет.

И Вам спасибо, Македон, за внимание.

Тема еще раз показала, что есть те, кто способен конструктивно поговорить и помочь, в который уже раз, причем.

Кого эта тема вывела из себя, тот, по всей видимости, увидел себя с той или другой стороны проблемы. В качестве фигуранта.

Драйвер
04.11.2011, 18:36
С вашего позволения, друзья, я оставлю эту тему. Администрация может удалить ее по собственному усмотрению. Все-таки лишние килобайты в базе данных.

Всем большое спасибо.

Луноход
04.11.2011, 19:45
С вашего позволения, друзья, я оставлю эту тему.

Браво! Гусар... :drunk:

адекватор
04.11.2011, 20:24
Драйвер, для того, чтобы диктовать свои условия - 50 тыс., или 100, или еще что, надо быть незаменимым. (незаменимых нет (с) Сталин, но "незаменимые есть в данное время на данном месте (с) адекватор.
Но поскольку планка на ТВ РФ сегодня опущена настолько, что любая идиотка и идиот может написать сценарий, если у него есть знакомые и родственники, близкие к кассе, то у чужаков шансов нет совсем и вообще.
Это когда -то были требования. Сейчас снимают и показывают любую олигофрению, экран все стерпит.
И как вы думаете, нужны ли вы кому нибудь в этой ситуации со своими неплохими сценариями?
думаю, нет.

Агата
04.11.2011, 20:37
что любая идиотка и идиот может написать сценарий, если у него есть знакомые и родственники, близкие к кассе, то у чужаков шансов нет совсем и вообще.


адекватор, неправда Ваша. Если у Вас есть материал, который может заинтересовать продюсера, то у Вас есть шанс. Как и у всех остальных.

адекватор
04.11.2011, 20:39
Причем ситуация даже более страшная.
Допустим, у вас есть крепкий сценарий. Настоящий. Не про ментов, не про поиски денег на операции и прочее дешевое мыло, а нормальный сценарий. Вы его продали, по нему сняли кино и показали по ТВ. Это будет настоящий фильм, подобный ядерному врыву. Вы поднимете планку. Зритель будет бунтовать - показывайте нам кино такого уровня, а его ведь нет. Вы со своим шедевром как кость в горле этому говнопотоку. Вы поднимаете планку на тот уровень, который уже не одолеть этому стаду, пасущемуся у кинематографа.
Всё, вы неформат и вас закопают раньше, чем вы успеете сказать мя.

адекватор
04.11.2011, 20:57
Насчет ТВ у меня иллюзий не было уже давно. Там зритель не "голосует рублем"- что ни покажи, все пролетит. Показывай любую ахинею, - в "поле ветер, в жопе дым". Обратной реакции нет. Если ты работаешь в газете, которую покупают за свои трудом заработанные деньги, читатели, ты это поймешь, когда они перестают покупать твою газету. А ТВ - хосподя, неси любую чушь. Находятся лохи, которые этот говнопоток финансируют...........

Нора
04.11.2011, 21:58
Договор был. После того, как начался тотальный бред, я отказался писать сценарий в таком виде, в котором мне предлагали. Студия предложила расторгнуть договор. Расторгли. Претензий на этот счет нет.

Речь идет об идее. Идея была, как и положено, сначала в виде синопсиса, потом в виде полноценного сценария, и все что шло как по маслу. Вдруг у кого-то в башке что-то щелкнуло, и сценарий отвергли.

Я не знаю, что произошло. Мне потом продюсер сказал: вам лучше не знать всей правды, спокойнее будете спать. В чем была та правда, я так и не узнал. Но мы перестали сотрудничать. Они продолжили писать без меня, я начал работать с другой студией. Вот и всё. Разошлись как в море корабли.

Вообще-то тему я начал с вопроса о морально-этической стороне подмены. Но я не прав, разумеется. Человек, который взялся за работу, я не знаю, сколько ему заплатили, как и в каких позах его имели, может он даже больше пострадал чем я. Меня ведь только пытались нагнуть, не получилось.

У меня случилась аналогичная ситуация. Редактор просила меня отдать идею. Интресно, о чем она думала, когда у меня был на руках договор, по которому я должна была написать сценарий к определенному сроку? Договор я заключала не с редактором, а со студией, поэтому я продолжила писать сценарий согласно договора. Сделала все в строк. После чего редактор с ехидцей мне заявила, что отказывается принимать мой сценарий. Тогда я его отправила его еще на три адреса этой студии - на официальное мыло, на адрес другого редактора и юристам. И я написала, что если у студии другое мнение, нежели у редактора, то они выполнят свои обязанности, оговоренные в договоре. Сценарий приняли и выплатили все деньги.

НО! Сейчас я понимаю, что параллельно моему писался другой сценарий по моей идее. Именно поэтому редактор с самого начала просила меня отдать идею, так как съемки начались буквально через 2 месяца. Читая сейчас аннотацию к этому фильму, я понимаю, что это не мой сценарий. Что это несколько другая история, написанная по моей идее.

И как теперь быть? По договору студия имела право изменять только не более 40%. Но они, уже сейчас понятно, нарушили мое авторское право.
Пока я в раздумьях...

Д Озор
04.11.2011, 22:02
Там сидят такие опытные акулы, что никакое знание законов не поможет.
Стало быть, название канала, фамилии озвучить - доброе дело?

Кирилл Юдин
04.11.2011, 22:04
Допустим, у вас есть крепкий сценарий. Настоящий. Не про ментов, не про поиски денег на операции и прочее дешевое мыло, а нормальный сценарий. Про нормальный такой аленький лопух, например, или клевер, папоротник, что там уж не помню. :happy:
Если ты работаешь в газете, которую покупают за свои трудом заработанные деньги, читатели, ты это поймешь, когда они перестают покупать твою газету. А ТВ - хосподя, неси любую чушь. Находятся лохи, которые этот говнопоток финансируют........... Да, да, это вам не про параспихологию писать или сады-огороды - вот где мудрость народная себя проявляет в тиражах!
Спасибо, как обычно, повеселили. :)
Да, и извините за ёрничество - неудержался.

Нора
04.11.2011, 22:08
Про нормальный такой аленький лопух, например, или клевер, папоротник, что там уж не помню
Кирилл, а вы зря смеетесь. Адекватор очень талантливый сценарист. Просто его время еще не пришло.

Фантоцци
04.11.2011, 22:12
Читая сейчас аннотацию к этому фильму, я понимаю, что это не мой сценарий. Что это несколько другая история, написанная по моей идее

Нора, у них лучше-то получилось?

Нора
04.11.2011, 22:16
Вадим Пэ, пока не знаю. :) Поживем, увидим. Но я "забила" на этот фильм.

Кирилл Юдин
04.11.2011, 22:18
И как теперь быть? По договору студия имела право изменять только не более 40%. Брать калькулятор и высчитывать процент - может там изменено на 39%, а не на 40 и волнения напрасны. :) Вот мне нравятся люди сочиняющие такие договоры с процентами допустимых изменений текста. Хотелось бы формулу подсчёта увидеть.
Сценарий приняли и выплатили все деньги. Ну и чего Вы дёргаетесь? Перед Вами все договорённости выполнены, а то, что Вы там что-то написали, что студию не устраивает и они наняли доктора - так не Ваша забота и печаль. Или Вы и в самом деле считаете, что Ваша работа настолько гениальна, что соавторство лишает Вас всемироной славы, оскара, а может даже и нобелевки?

Кирилл Юдин
04.11.2011, 22:19
а вы зря смеетесь. Адекватор очень талантливый сценарист. Просто его время еще не пришло. Вам - верю!

Нора
04.11.2011, 22:38
Ну и чего Вы дёргаетесь? Перед Вами все договорённости выполнены, а то, что Вы там что-то написали, что студию не устраивает и они наняли "доктора" - так не Ваша забота и печаль. Или Вы и в самом деле считаете, что Ваша работа настолько гениальна, что соавторство лишает Вас всемироной славы, оскара, а может даже и нобелевки?
Если бы наняли доктора, то я не переживала. А тут полностью будет другой сценарий. 100%. И это нарушение авторских прав. Значит, 100 % изменения от оригинального текста. В-общем, вместо нормально фильма будет "слезовыжималка", но это на их совести.

Кирилл, плагиат доказывают именно %. Так что % не мной придуманы. :)

Кирилл Юдин
04.11.2011, 22:43
А тут полностью будет другой сценарий. 100%. И это нарушение авторских прав. Значит, 100 % изменения от оригинального текста. В таком случае, это на 100% не Ваш сценарий, и никакого отношения к Вашему творчеству он не имеет, как, например, Трансформеры. Чего Вы о нём речь ведёте?
Кирилл, плагиат доказывают именно %. Так что % не мной придуманы. Это кто Вам сказал?

Нора
04.11.2011, 22:46
В таком случае, это на 100% не Ваш сценарий, и никакого отношения к Вашему творчеству он не имеет, как, например, Трансформеры. Чего Вы о нём речь ведёте?
Это кто Вам сказал?
Потому что по договору он мой и зарегистрирован (лицензия) он на мое имя. И в титрах по договору должно стоять мое имя.

Это, например, - вы купили в каком-то магазинчике костюм от Дольче Габана. Но это подделка, которую шьют в каком-то подпольном цехе. Вас обманули, но вы не знаете. Пришли дома, померили, а швы тут же стали разъезжаться, шесть скатываться. И вы подумали, что этот Габана фигня. То есть репутация вот такими подделками наносит вред известной марке Дольче Габана.

Кирилл Юдин
04.11.2011, 22:48
Потому что по договору он мой и зарегистрирован (лицензия) он на мое имя. Кто зарегстрирован по договору? Сценарий в котором на 100% ничего вашего нет?

владик
04.11.2011, 22:49
плагиат доказывают именно %. Так что % не мной придуманы

Процентами доказывают компиляцию, а плагиат доказывется тогда, когда будет доказано, что компилятор поимел материальную выгоду. То есть, если нет ни гроша прибыли - это не плагиат.

Кирилл Юдин
04.11.2011, 22:49
Нора, у Вас по математике что было в школе?

Кирилл Юдин
04.11.2011, 22:56
Процентами доказывают компиляцию Да ито это очень условно. Происхоит сложнейшая комплексная экспертиза, текст исследуется в хвост и в гриву, при этом в выводах экспертов могут содержаться выкладки в процентах. Например количество устойчиво повторяющихся фраз, которые присущи стилю какого-то конкретного автора.
Но как в процентах измерять сюжет? Вот "Колобок" и "Варежка" - и там и там есть зайчик и лисичка - персонажи. Вот вам процентов 5 совпедений. Кто у кого сплагиатил? Ну чушь ведь, полнейшая.
Но можно ведь полностью взять сюжетную канву и просто написать своими словами в своём стиле, ничего не копируя. Налицо плагиат, но какими процентами это будет возможно замерять?
Можно условно замерять изменение текста (сколько дописано или переписано внутри исходного текста), если правку проводит один автор - согласен. Да же Ворд это высчитывает автоматически. Но какое отношение это может иметь к доказательсту плагиата? И что значит 40% изменений? Замена слов на синоснимы считается? Ну умора просто. :)

Нора
04.11.2011, 23:01
Кто зарегстрирован по договору? Сценарий в котором на 100% ничего вашего нет?
Я зарегистрировала заявку и зарегистрировала свой сценарий. Он имеет ОРИГИНАЛЬНОЕ название. Под МОИМ названием по МОЕЙ заявке выйдет фильм, но сценарий будет чужой. А студия по договору должна снимать по МОЕМУ сценарию. И изменять имела право только не более 40% от ОРИГИНАЛЬНОГО текста.

Ого
04.11.2011, 23:04
А студия по договору должна снимать по МОЕМУ сценарию. И изменять имела право только не более 40% от ОРИГИНАЛЬНОГО текста.

Так они больше изменили? Вот и молодцы. Вам же лучше сделали. Не так стыдно за кино будет.

Нора
04.11.2011, 23:05
Да же Ворд это высчитывает автоматическ
Кирилл, вы отстали от жизни. Для этого существуют специальные программы. Один текст накладывается на другой и программа выдает % разницы одного текста от другого.

Ого
04.11.2011, 23:07
Один текст накладывается на другой и программа выдает % разницы одного текста от другого.

Это один из признаков того, что текст сперт или нет. Но только один. И не самый значительный, как я думаю.

Нора
04.11.2011, 23:07
Так они больше изменили? Вот и молодцы. Вам же лучше сделали. Не так стыдно за кино будет.
:happy:
Ну да. Сделали "слезовыжималку". А это у нас любят. Значит, и рейтинг будет высокий. Глядишь, все рекорды побьет. :haha:

Кирилл Юдин
04.11.2011, 23:12
А студия по договору должна снимать по МОЕМУ сценарию. Вы что ли студии платили, сделали заказ, а они за Ваши деньги сняли чужое произведение, пытаясь Вас обмануть, оставив только название? Если от вашего сценария, по вашему же утверждению ничего не осталось, зачем им платить такие деньги за название и Ваше имя? У Вас имя такой охренительнейший бренд, что всё под ним продаётся? Какие-то странные договоры Вы заключаете, или совершенно не понимаете, что в них написано. В смысле, понимаете очень по-своему. А возможно продюсеры над Вами прикалываются, соглашаясь на нелепейшие требования, котрые Вам кажутся серьёзными и важными, но которые в итоге никакой юридической силы не имеют. Они-то ничего не теряют, зато все довольны. :)
И изменять имела право только не более 40% от ОРИГИНАЛЬНОГО текста. Докажите, что изменений более, чем на 40%. Хочу посмотреть на систему доказательств. :)

Кирилл Юдин
04.11.2011, 23:14
Кирилл, вы отстали от жизни. Для этого существуют специальные программы. Один текст накладывается на другой и программа выдает % разницы одного текста от другого. Как я рад за Вас.:happy:Вы уверены, что эти программы признаются судами, как способ доказательства? А пасьянс "паук" не может помочь в этом вопросе? :)
Это один из признаков того, что Сказал бы я, чего это признак.:happy:

Ого
04.11.2011, 23:27
Для этого существуют специальные программы. Один текст накладывается на другой и программа выдает % разницы одного текста от другого

А интересно, на сколько процентов согласно такой программе совпадет текст сценария "Путь самурая" и "Семь самураев"?

Нора
05.11.2011, 00:04
Вы что ли студии платили, сделали заказ, а они за Ваши деньги сняли чужое произведение, пытаясь Вас обмануть, оставив только название?
Был заключен договор. Договор - это юридический документ, которые защищает права как производителя так и автора. Уж вам-то, Кирилл, это не знать... :)

Ладно, хрен со всем этим. Не хочу больше думать об этом фильме. Будь, что будет. Мне плевать.

Драйвер
05.11.2011, 08:36
Не хочу больше думать об этом фильме

Нора, вы правы, конечно, не надо думать. У меня в прошлом году купили две идеи. Осталось только название от нее. Я уже почитал аннотации, новые авторы все переделали в них. Я уже думаю, не попросить ли их снять мое имя как автор идеи, хотя кому какая разница, никто наши имена в титрах не читает.

Успокаивает то, что народу вообще плевать, кто сценарист. Это только в комментах на кино-театре народ иногда поносит нас, да еще умники-рецензенты на кинопоиске иной раз пройдутся по "сцынаристам".

Основной массе зрителей все равно, кто и что. Они даже режиссеров не знают, не говоря уже о продюсерах.

Это мы здесь, на нашей внутренней кухне, спорим до хрипоты. Я только рад, что за последние пять лет многие из нас уже что-то написали, продали и будут это делать и дальше, потому что помню как в 2006-м на форуме иной раз шли споры чисто теоретические. Теперь они подтверждены опытом, пускай порой и горьковатым.

Это ведь хорошо, что сценаристы такие гордые и независимые люди, что мы обидчивые, хотя Аризона предлагает нам возвыситься над суетой и творить, творить... Но дискуссия дает обнаружить некоторые общие проблемы, и вопреки мнению, что она вредна для начинающих, так как пугает их, ничего подобного. Такие ветки полезны для начинающих, они уже знают, что кланяться и говорить "холосо, холосо", когда тебе платят копейки и уродуют твои скрипты, это нифига не холосо.

Насчет просьбы озвучить, что за канал и прочее, конечно, я не имею на это никакого права. Хотя каналов могущественных у нас раз-два и обчелся. И студию назвать тоже не могу, как ни крути, даже в одной компании работают разные продюсеры, разные редакторы, а я же говорил о конкретной ситуации. Мы, сценаристы, возможно, в глазах редакторов тоже какие-то неуживчивые и заносчивые.

Как-то мне продюсер и режиссер, рассказывали, смеясь, об одной из сценаристок, которая от них сбежала во время процесса, но мне было неприятно, так как это все-таки моя коллега, тем более, по-моему, одна из форумчанок, может бывших.

Когда в свою очередь от работы отстранили меня, продюсер пришел сюда и хотел подыскать замену здесь. Это ведь хорошо. Это значит, что большинство работающих людей находятся на этом форуме. И возможно тот, кто меня заменил, тоже с этого форума. Но я на него ни в коем случае не обижаюсь. К сожалению, кино это рынок. Грязный зеленый рынок, на котором "золото куплю" на самом деле означает "за бесценок".

Эгле
05.11.2011, 10:41
Когда же вы усвоите - студии нет смысла воровать идею у автора, воровать сценарий, если он уже написан. Заплатить любому сценаристу за переписывание придется не меньше, чем вам (а за копейки пишут такое, что потом проще выбросить и редактора, и продюсеры всё это прекрасно знают).
Простите, что вмешиваюсь, не сдержалась. Аризона, студии воруют. Воруют, как идеи, так и готовые сценарии. И даже не утруждают себя видимыми изменениями. Очень надеюсь, что с Вами никогда не приключится подобная неприятность и Вы не усвоите уже другой опыт.

Драйвер
05.11.2011, 15:16
Воруют, как идеи, так и готовые сценарии.

Насчет готовых сценариев лично у меня пока такого не было. А заимствование идей - я уже про них писал. Переделают слегка, и готово. То есть речь не просто об идее, а о целом синопсисе.

Синопсисы переделывают. Подают как совершенно другое блюдо. Иногда, на мой взгляд, это происходит по упущению редакторов. То есть один редактор может работать с группой авторов, а другой по сетке или просто посидев за его компом, читает. Может он и не ворует. Но прочитанное в голове остается. И через некоторое время "рождается".

У меня есть и примеры, но лучше промолчу. У людей не только идеи уводят, но и целые скрипты.

Эгле
05.11.2011, 15:29
Насчет готовых сценариев лично у меня пока такого не было.
Вам повезло. А у меня было. Поэтому и не люблю, когда безапелляционно заявляют, что у студий нет смысла воровать сценарий, если он уже написан. Видимо, смысл все же есть. Просто он непостижимый :)

Кирилл Юдин
05.11.2011, 16:13
Синопсисы переделывают. Подают как совершенно другое блюдо. Иногда, на мой взгляд, это происходит по упущению редакторов. Есть и другая сторона медали. Вот буквально на днях, ко мне обратились с подобным предложением. Я спросил, что именно не устраивает и чего бы хотели видеть. Как бывший военный, люблю чёткие указания и конкретику и готов, если согласился, не обсуждать, а выполнять порученное.
Но, вместо пожеланий мне было предложено ознакомитсья с материалом самому, чтобы никак не влиять на моё мнение. Разумно? Я считаю - да.
Ознакомившись с материалом, я обнаруживаю очевидные слабости сценария (пилотной серии). Не предлагая пока ничего, просто описал те проблемы, которые сразу бросились в глаза - они совпали с сомнениями продюсера и редактора. Чистота эксперимента налицо! Но ведь сам автор считает, что написал гениальное и безупречное произведение. Искренне считает. Как с этим быть? Причем автор довольно известный и, что особенно удивительно, зная мой характер, мной искренне уважаемый.
Что уж говорить о тех, у кого опыта нет или его очень мало? Как определить, где заканчтвается объективность и проявляет себя завышенная самооценка автора?
Я, даже не удивлюсь, если в соей работе я не найду тех провисов и ошибок, которые легко находу в чужих. Такое ведь тоже бывает. Но очень часто сами авторы не готовы это признать и тупо настаивать именно на своём варианте, считая именно его идеальным. Потом начинаются взаимные обиды, подозрения и т.п.
Мне кажется, что чаще происходит именно вот такого рода конфликты, чем реальное воровство, существование корого я не отрицаю, кроме случаев кражи готовых сценариев. Просто не могу понять, что мешает в таком случае обратитсья в суд и легко отстоять свои права.
Чаще имеет место не воровство, а жульничество - уловки позволяющие уменьшить размер гонорара. Но кража - это несколько иное.

Эгле
05.11.2011, 16:38
Но ведь сам автор считает, что написал гениальное и безупречное произведение. Искренне считает. Как с этим быть?

Кирилл, а в чем проблема? Автор может считать все что угодно. И так же имеет право не отдавать сценарий продюсерам, если посчитает нужным. Профессионально написан сценарий или нет - дело десятое. А так получается, что можно просто взять чужой сценарий (идею, поэпизодник), сказать, что все плохо, не заплатить и нанять другого автора? Или того известного сценариста изначально кидать не собирались, а лишь предложили ему скрипт-докторинг??
Мне интересны нюансы. Потому что мне самой ни раз предлагали писать сценарии по чужим синопсисам. Что это были за синопсисы, кем написаны, урегулированы ли были права с авторами идеи -- непонятно. Поэтому и отказывалась.
А один раз прислали сценарий 8-ми серийки, уже купленной у автора. Но компании не нравилось. Неудивительно. Когда я прочитала, я поняла, что такой изощренный бред переделки не поддается, и отказалась. Героев было штук тридцать, не меньше, японцы, русские, французы, действие металось из одной страны в другую, и все это было приправлено душераздирающей историей про слепую девушку, которую на протяжении всей истории пытались не меньше трех раз изнасиловать, так она была хороша... Так что, конечно, все бывает.

Эгле
05.11.2011, 16:42
Мне кажется, что чаще происходит именно вот такого рода конфликты, чем реальное воровство, существование корого я не отрицаю, кроме случаев кражи готовых сценариев. Просто не могу понять, что мешает в таком случае обратитсья в суд и легко отстоять свои права.

Да ничего не мешает. Я отстояла, даже до суда не дошло. Но Аризона ведь утверждала, что просто так сценарии не крадут.

Кирилл Юдин
05.11.2011, 17:08
А так получается, что можно просто взять чужой сценарий (идею, поэпизодник), сказать, что все плохо, не заплатить и нанять другого автора? Нет, так не получается. Такой подход я осуждаю однозначно.
Или того известного сценариста изначально кидать не собирались, а лишь предложили ему скрипт-докторинг?? Вы о моём случае? Там сложная история. Хотели писать экранизацию, но не нашли автора-литератора. Решили написать просто нечто похожее, но другое. Первый автор написал синопсис посерийный и пилотную серию. Ему это оплатили (уверен, так как автор довольно известный и далеко не юный лох), но засомневались, что это то, что нужно. Долго думали, но саму заявку канал одобрил и согласился профинансировать. Появилось желание сделать вещь безупречной, насколько это возможно, чтобы проявить себя на этом проекте и возможно полчить новые заказы - вполне благородная цель, сделать хороший продукт. Но всем очевидно, что первый автор не справится. А тут - я, "весь в белом." Жанр неожиданный и в принципе, мне интересный. Озвученный гонорар тоже назвать штрейкбрейхерским язык не поворачивается.
Пока изучаю материал и думаю, что можно из этого сделать. Но, хотя мне и не очень нравится то что есть (слишком заштамповано, клишировано и предсказуемо), сам жанр - "мечта идиота". Если найдём общий язык, то с удовольствием перепишу и первую серию и всё остальное. И, скорее всего, это будет во многом другая история. Так что жду обид от превого автора. :)

Я отстояла, даже до суда не дошло. Но Аризона ведь утверждала, что просто так сценарии не крадут. Выходит кражи не было, а было покушение на кражу. :) Так что Аризона формально-юридически, выходит права. :happy:

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 17:40
Проблема еще и в том, что иногда, когда говорят о "краже сценария," никакой кражи-то собственно и не было. Было другое - какая-то мутная история с договором, который то ли подписан, то ли нет, а если и подписан, то не настоящий, нормальный, а фиктивный - "для налоговой".
Вот скажите, какая нечистая сила заставляет автора подписывать такой договор?
Откуда потом берутся "аннулированные договоры"? Драйвер, что это за слово вообще такое? Договор может быть "расторгнут" - на определенных условиях. Если автор согласился на эти условия, и договор был расторгнут, какой после этого может быть разговор о "штрейкбрехерах"?
Значит, при расторжении за продюсером остались права на вашу идею. Так? А это стало возможно наверняка потому, что автор, не особо вдумываясь, подмахнул изначальный договор. Я ошибаюсь?
Нора тоже описывает какую-то странную ситуацию.
Редактор просила меня отдать идею.
А осветитель вас ни о чем не просил? :)
Конечно, вы правильно сделали, что проигнорировали ее "просьбу". Сейчас я понимаю, что параллельно моему писался другой сценарий по моей идее. Именно поэтому редактор с самого начала просила меня отдать идею, так как съемки начались буквально через 2 месяца.
А на основании чего вы это понимаете? Ну, 2 месяца, и что?
Кражи как таковой в этом случае я не вижу: гонорар вам заплатили, имя в титрах наверняка будет, насколько фильм будет отличаться от вашего сценария, пока не известно (а он всегда отличается).
Если кража действительно была, ничто не мешает автору, уверенному в своей правоте, идти в суд. (или, как Эгле, добивается своего в досудебном порядке. Молодец, кстати) Всем известны такие случаи, один из последних на прошлой неделе только обсуждали.
Так что давайте будем точны в формулировках - и когда заключаем договор, и когда обвиняем кого-то в чем-то.

Эгле
05.11.2011, 17:46
Так что жду обид от превого автора.

Ну, если автору оплатили его труд, то обида хотя бы не будет носить финансовый характер :)


Выходит кражи не было, а было покушение на кражу.

Хм. Сценарий тупо украли, не выкупив у меня права, и сняли по нему фильм, поставив в титры левого автора. Это не считается кражей? :bruise: Или имеется в виду, что это не считается юридически доказанной кражей? :happy:

Кирилл Юдин
05.11.2011, 17:59
Это не считается кражей? С учётом того, что Вы восстановили свои права и дело даже не дошло до суда, можно говорить о попытке присвоить Ваши авторские права, а не о свершившейся краже. С точки зрения Права, это совсем другой случай и другая ответсвенность.
Или имеется в виду, что это не считается юридически доказанной кражей? Юридически данный случай вообще ничем таким не является - последствия конфликта, регулируемого гражданским законодательством, были урегулированы сторнами самостоятельно. Это совершенно нормальная практика, которая не влечет никакой юридической ответственности и никаких мер принуждения в рамках законодательства. Напомню, что кража - это уголовное преступление. Плаиат - это вид нарушения авторского права, который может повлечь меры юридического воздействия. Ни то, ни другое - не Ваш случай.

Эгле
05.11.2011, 18:06
С учётом того, что Вы восстановили свои права и дело даже не дошло до суда, можно говорить о попытке присвоить Ваши авторские права, а не о свершившейся краже.

А если у Вас стырили ноут, к примеру, и толкнули его на черном рынке. Вы разыскали обидчиков и они Вам компенсировали стоимость ноута, так что Вы в суд не пошли. Это что, тоже не будет считаться с их стороны кражей? :shot: Я фигею...
Ну, с морально-этической точки зрения это ведь грязное и наглое воровство, а? :hit:

Эгле
05.11.2011, 18:09
А, торможу... Речь идет о юридическом термине "кража", наверное... :)

Кирилл Юдин
05.11.2011, 18:41
А если у Вас стырили ноут, к примеру, Это уголовное преступление.
Речь идет о юридическом термине "кража", наверное... Разумеется. А какие права мы тут пытаемся защитить? Разве не юридические? :)

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 18:47
Сценарий тупо украли, не выкупив у меня права, и сняли по нему фильм, поставив в титры левого автора.
С учётом того, что Вы восстановили свои права и дело даже не дошло до суда, можно говорить о попытке присвоить Ваши авторские права, а не о свершившейся краже.
Похоже, я тоже туплю. Т.е. это не было кражей? Почему? Ведь автору не заплатили и сняли фильм по его сценарию. Если бы автор не хватился, денег никто бы не заплатил.
А если у Вас стырили ноут, к примеру, и толкнули его на черном рынке. Вы разыскали обидчиков и они Вам компенсировали стоимость ноута, так что Вы в суд не пошли. Это что, тоже не будет считаться с их стороны кражей?
Это уголовное преступление.
А в чем разница?

Драйвер
05.11.2011, 18:54
Проблема еще и в том, что иногда, когда говорят о "краже сценария," никакой кражи-то собственно и не было. Было другое - какая-то мутная история с договором, который то ли подписан, то ли нет, а если и подписан, то не настоящий, нормальный, а фиктивный - "для налоговой".
Вот скажите, какая нечистая сила заставляет автора подписывать такой договор?
Откуда потом берутся "аннулированные договоры"? Драйвер, что это за слово вообще такое? Договор может быть "расторгнут" - на определенных условиях. Если автор согласился на эти условия, и договор был расторгнут, какой после этого может быть разговор о "штрейкбрехерах"?
Значит, при расторжении за продюсером остались права на вашу идею. Так? А это стало возможно наверняка потому, что автор, не особо вдумываясь, подмахнул изначальный договор. Я ошибаюсь?

Вы собрали воедино разрозненные сведения. Приплели о налоговой. Почитайте повнимательнее, речь идет о разных случаях. Один договор был аннулирован, в случае с налоговой, это уже другая история. Или вы думаете, что я тут книгу сочиняю, а вы мне помогаете?

Подмахнуть могут проститутки, о которых речь идет выше. Я подписывал договор. Затем, когда целый год (вы представляете, что это за срок - год) шла битва с каналом, я отказался писать ту фигню, которую мне предлагали. Меня уже тошнило просто. Я понимаю, что десятки авторов не тошнит, и в итоге тошнит зрителя.

осветитель вас ни о чем не просил?

Расскажите нам лавстори о том, о чем и с каким успехом вас попросил осветитель.

Кирилл Юдин
05.11.2011, 20:00
А в чем разница? Как минимум в Кодексах, общественной опасности, мерах пресечения и последствиях для нарушителя.
Т.е. это не было кражей? Почему? Ведь автору не заплатили и сняли фильм по его сценарию. Если бы автор не хватился, денег никто бы не заплатил. Для каждого преступления имеется состав: объект преступления, субъект преступления, объективную и субъективную стороны преступления. Отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует об отсутствии в действиях лица состава преступления и влечёт за собой безусловное прекращение дела в любой стадии процесса.
Не имея всех сведений о случившемся мы не можем говорить о составе преступления. Но нам известно, что проблема была урегулирована мирным путём. Более того, данный вид правовых отношений, является предметом гражданского права, а не уголовного. Таким образом, говорить о преступлении, как о дефиниции уголовного права, мы не можем. Можно лишь рассуждать о гражданско-правоввых отношениях, которые решились в рамках гражданско-правового спора, даже без привлечения государства в виде суда. Таким образом с юридической точки зрения в данном конфликте нет вообще никаких нарушений гражданских прав. Можно рассуждать о попытке их нарушить, но опять же, всех мотивов и наличия злого умысла объективно мы не знаем.
Назвать кражей мы всё это можем только на волне эмоций в личной беседе, ни к чему не обязывающей. Но официально-юридически так назвать случившееся нельзя.
Короче, сложно всё это. :)

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 20:00
Или вы думаете, что я тут книгу сочиняю, а вы мне помогаете?
Я пытаюсь понять вашу ситуацию, но не могу.
Сначала студия аннулировала договор, предложив соавторство. Потом аннулировала и обещания соавторства. Никакого договора о покупке идеи не было.
Так почему, если студия, не имея договора о покупке вашей идеи, снимает по этой идее фильм, вы не подаете на них в суд? Расскажите нам лавстори о том, о чем и с каким успехом вас попросил осветитель.
Во-первых, это была шутка, во-вторых, адресованная не вам, а в-третьих, у меня такая ситуация вряд ли возникнет. А если возникнет, ох не завидую я тому осветителю :happy:

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 20:05
Короче, сложно всё это.
Да уж. Я на "дефинициях" вырубилась, но верю вам на слово. :)

Драйвер
05.11.2011, 20:29
Во-первых, это была шутка, во-вторых, адресованная не вам

Можете считать, что разговор, начатый мной, тоже был адресован не вам.

Драйвер
05.11.2011, 20:44
Так что жду обид от превого автора.

Мне подумалось об одной парадоксальной ситуации. Речь не столько о скрипт-докторах, первых и вторых авторах, сколько об успешности или провале фильма. Того или иного.

Когда окончательный вариант сценария попадает к режиссеру, он неизменно начинает его менять. Это практически правило у нас. То есть, режиссерам обычно закон не писан. Скрипт утвержден в студии, его одобрили на канале, и вот начинаются режиссерские будни. Но дело не столько в том, что у многих режиссеров чешутся руки заточить сценарий под свой любимый фильм или, что хуже, под собственные сновидения.

Важно то, что происходит после. Если фильм оказывается успешным и показывает рейтинги, то все лавры достаются режиссеру. Это он спас фильм, несмотря на слабость сценария и так далее.

Если же фильм проваливается, все шишки падают, сами понимаете, на кого. Ибо история изначально была настолько слабой, что ее не спас даже режиссер.

Можно всех послать, так как свой гонорар я получил и отработал. Но все равно как-то жутковато от этой странной закономерности.

Причем, мнение продюсеров меняется радикально, несмотря на то, что при покупке сценария звучат фразы: вы хорошо знаете жизнь, у вас очень естественные диалоги, вы в материале, вы в теме и так далее. Спустя некоторое время начинается разговор об отсутствии логических связей, о том что скрипт пришлось поливать пОтом редакторов, чтобы он стал вкусным, причем в интервью ему вторит режиссер: сценарий был слабенький, пришлось мне его улучшить, я переписал лично 50 процентов текста, поэтому отстал от сроков, поставленных студией.

Не взирая на то, что этот же режиссер тратил студийные деньги на междугороднюю связь и просил сценариста сделать то-то и то-то, или разрешить ему переделать лично то-то и то-то. Налицо моральное уродство и личностная неполноценность.

Может быть кто-то не в курсе,что режиссер вообще может изменить даже жанр фильма! А продюсер сетовать на то, что вы написали мелодраму в то время, как он просил триллер (на самом деле он просил именно мелодраму).

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 20:49
разговор, начатый мной, тоже был адресован не вам.
Ну так сразу у входа надо было это написать. :)
Я не обижаюсь, понимаю, что у вас эта ситуация вызывает отрицательные эмоции, а все, кто вас не утешает и не поддерживает - "против вас". Но я не против вас, я за грамотно составленный договор и твердое отстаивание своих прав. Ни пяди! :shot:

Фантоцци
05.11.2011, 20:55
Под МОИМ названием по МОЕЙ заявке выйдет фильм, но сценарий будет чужой.
В к.компании, где-то в шкафу или на полке, должен храниться оригинал сценария, сшитый, пронумерованный и скреплённый подписью автора, физ.лица, которому выплатили гонорар по расчётным документам, которые должны достаточно долго (лет 10, думаю) храниться в бухгалтерии. Текст этого сценария должен соответствовать фильму. Уж не знаю на сколько %%. Я прав?

Эгле
05.11.2011, 20:56
Может быть кто-то не в курсе,что режиссер вообще может изменить даже жанр фильма! А продюсер сетовать на то, что вы написали мелодраму в то время, как он просил триллер (на самом деле он просил именно мелодраму).
Кстати, да, бывает. Я один раз написала фэнтази, меня продюсер по указке канала попросил убрать все лишнее и сделать чисто мелодраму. Я сделала. А режиссер взял и все равно снял фэнтази :happy:

Нора
05.11.2011, 20:58
А на основании чего вы это понимаете? Ну, 2 месяца, и что?
Кражи как таковой в этом случае я не вижу: гонорар вам заплатили, имя в титрах наверняка будет, насколько фильм будет отличаться от вашего сценария, пока не известно (а он всегда отличается).
Я не говорю о краже!!! Я говорю о нарушении моих авторских прав. По договору студия должна снимать по МОЕМУ сценарию, а не тети Клавы.

Если бы они прочитали мой сценарий и решили, что он плох, то только тогда бы наняли автора. Другой автор писал бы 4-ку самое минимально месяц. Плюс этот вариант должны были отправить на канал, который рассматривает недели 2. Это получается 1,5 месяца как минимум. Потом идут доработки и утряска, еще пара недель. Вот эти два месяца потрачены только на сценарий от нуля и до его утверждения каналом. Это опят же минимум.
А кастинг, а подготовка к съемкам? На это тоже надо время. Но прошло всего 2 месяца от того времени, когда я отдала свой сценарий, до запуска в производство.
Поэтому я предполагаю, что сценарий писался параллельно со мной.

Чем это вызвано? У меня есть только одно предположение. Редактор просто очень хотела пристроить на проект какого-то своего автора. Написать по синопсису (почти что эпизоднику) легко. Это сделает любой мыловар. Только добавить диалоги и отформатировать.

Что касается моих подозрений, что сценарий полностью другой. Судя по аннотации есть несколько принципиальных различий.

Я была бы не против, если наш сценарий был бы отредактирован. Но замена - это уже слишком. Пусть это останется на совести редактора. Если что-то потеряешь, то потом найдешь еще больше. :)

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 21:00
А продюсер сетовать на то, что вы написали мелодраму в то время, как он просил триллер (на самом деле он просил именно мелодраму).
Вообще-то жанр фильма обозначен в договоре. Так что никаких сетований быть не может, или же они легко прерываются ссылкой на соответствующий пункт.
Т.о. мы снова возвращаемся к договору.
Кстати, не далее как на прошлой неделе продюсер (с которым сотрудничают еще несколько здешних обитателей) сказал мне, что это я одна такая... (невнятно)... а все остальные - нормальные, подписывают типовой договор, не глядя. Я вообще-то в это не верю, хотя... Вот послушаешь такие истории, и не знаешь, что думать. :doubt:

Драйвер
05.11.2011, 21:11
подписывают типовой договор, не глядя.

ЛавсториЛТД, разумеется, я не имею права запретить вам высказываться. Правильно делаете. Резонируете - значит тема волнует.

В том-то и дело, что договоры далеко не типовые. Я заметил, что всякий раз договоры включают в себя новые пункты, а именно оговаривающие те острые углы, что возникли на предварительных переговорах. То есть студии стараются себя обезопасить до мелочей. Но не подписывать - при нынешнем дефиците работы - как не подпишешь. Тот злополучный договор я тоже подписал, в нем не было ничего ущемляющего мои права, зато была довольно круглая сумма. Думаете я не способен за 50 тысяч пойти на компромисс? Могу. Но делать из меня придурка не позволю.

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 21:12
Нора, я думаю, в вашей ситуации не надо бежать впереди паровоза. Вот выйдет фильм, тогда и расстроитесь. Сейчас-то зачем? :)
Я была бы не против, если наш сценарий был бы отредактирован. Но замена - это уже слишком.
Это как сказать... Иногда так отредактируют! Да и где та грань, которая отделает "редактирование" от "замены"? Может, по их понятием это такое "глубокое редактирование" :)

Драйвер
05.11.2011, 21:16
Вообще-то жанр фильма обозначен в договоре.

Режиссерам плевать на это все. При первом знакомстве один режиссер мне сказал: да наплюй ты на этих редакторов, они ничего не соображают. Сделаем все равно так как хотим мы с тобой. В итоге он сделал так, как хотел сам.

Кстати, очень талантливый режиссер. Тут я ничего не могу сказать. Но... над сценарием он надругался.

Кирилл Юдин
05.11.2011, 21:17
Ибо история изначально была настолько слабой, что ее не спас даже режиссер. И ещё гениальный актёр. :)

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 21:17
Резонируете - значит тема волнует.
Не то слово! Я, когда последний договор подписывала, уже зеленая была, а продюсер по потолку бегал. Но договор-таки заключили. С моими правками. Если я, слабая, недалекая и юридически неграмотная, это смогла, то, значит, не всё так плохо?

Драйвер
05.11.2011, 21:19
Вот выйдет фильм, тогда и расстроитесь.

В любом случае расстроитесь. Причем иногда чувство разочарования соседствует с чувством пофигизма, но потом разочарование снова побеждает, и окончательно вытесняет пофигизим. Потом приходит забвение, а потом смерть. :)

Не физическая смерть сценариста, а смерть проекта в голове. Он как выкидыш, перестает дышать. И вы отстраненно смотрите на этот кусочек непонятно чего, и думаете, а где деньги... А деньги уже потрачены.

Нора
05.11.2011, 21:21
Это как сказать... Иногда так отредактируют! Да и где та грань, которая отделает "редактирование" от "замены"? Может, по их понятием это такое "глубокое редактирование"
У меня тоже сложилось такое впечатление. :)
Я немного переживаю, что потеряется атмосфера. У нас это было бы несколько лирично и весело, а у них сплошная слезовыжималка и тягомотина. Я это чувствую. Но я не нервничаю. Я не нервничаю, не нервничаю я. :rage:

Не физическая смерть сценариста, а смерть проекта в голове. Он как выкидыш, перестает дышать. И вы отстраненно смотрите на этот кусочек непонятно чего, и думаете, а где деньги... А деньги уже потрачены.

Точно!!! Аналогичные ощущения.

Драйвер
05.11.2011, 21:23
И ещё гениальный актёр.

Кстати, актеры у нас намного лучше. Видимо потому что природа актерского таланта она более спонтанна, самостоятельна. Это дар, либо он есть, либо нет. Актером можно стать бесплатно. На режиссеров и продюсеров без 4 тысяч долларов за курс уже не обучишься. В этом плане актеры близки сценаристам. На сценариста тоже не обязательно учиться. Это тоже дар, либо есть, либо нечего есть.

Драйвер
05.11.2011, 21:25
Я не нервничаю, не нервничаю я.

Чем больше мы будем переживать за судьбу своих фильмов, тем меньше сил останется на написание новых сценариев. Чем больше нервов потратим на зализывание ран при просмотре, тем меньше нервов будет во время переговоров с продюсерами.

Вообще надо абстрагироваться. Теперь когда мне уже не важны никакие имена в титрах, я думаю может придумывать для каждого нового проекта другое имя?

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 21:33
жанр фильма обозначен в договоре
Режиссерам плевать на это все.
Режиссерам-то плевать, но сценаристу - нет. У моей знакомой была ситуация, когда жанр фильма поменяли после 1-го драфта, потому что поменялся режиссер. Он пришел со своим видением, и видел он эту историю в приключенческом ключе.
А со сценаристкой договор подписывали на ромком. Приключения она вообще не пишет, не ее жанр.
1-й драфт они выбросили и наняли другого сценариста.
Т.к. в договоре было написано "ромком", сценаристка получила причитающийся ей гонорар за проделанную работу.

ЛавсториЛТД
05.11.2011, 21:35
Потом приходит забвение, а потом смерть. Не физическая смерть сценариста, а смерть проекта в голове. Он как выкидыш, перестает дышать. И вы отстраненно смотрите на этот кусочек непонятно чего, и думаете, а где деньги... А деньги уже потрачены.
В рамочку и на стенку! :happy:

Драйвер
05.11.2011, 21:47
Т.к. в договоре было написано "ромком", сценаристка получила причитающийся ей гонорар за проделанную работу

Я больше и больше склоняюсь к мысли, что это главное. Когда-то меня волновала фильмография, имя в титрах, но теперь я думаю только о деньгах. Заплатите мне мои деньги и делайте со сценарием что хотите.

С тем упомянутым проектом я поступил бы сейчас так же. Тупо писал бы ерунду. которую от меня требуют. Просто попросил бы не ставить имя в титрах.

В рамочку и на стенку!

Я знаю, что в случае чего уйду работать по специальности. Так что все придет.