PDA

Просмотр полной версии : Серафима прекрасная


адекватор
05.10.2011, 16:57
Может ли русская городская женщина написать сценарий сериала о жизни кавказского аула. если она в ауле не жила, совершенно не знает обычаи и нравы кавказских жителей?
Наверное, может, и сериал этот может быть интересен своей нереальной абстрактной фантасмагоричностью.
По здравому смыслу сценарий о русских мужиках и бабах из глубинки должны писать авторы из разряда тех, кого раньше именовали писателями-деревенщиками. Поскольку в литературе сегодня эти авторы погибли как класс, а в кинематографе это произошло значительно раньше, то по принципу свято место пусто не бывает в русской культурной нише происходит суррогатное замещение на фоне дефицита здравого смысла и при наличии совершенно других мотиваций и рычагов.
Фильм первый раз смотрится с интересом как неожиданность, в нем создан нереальный фантастический мир. Второй раз фильм смотрится как хлесткая кинокомедия.
- Не подходи ко мне, - говорит Витя, когда Серафима пытается его совратить в первый раз.
- Я закричу! - шантажирует Серафима. как будто это её пытаются насиловать, и с этого момента у зрителя падают планки. Сценарист описывает поведение русского мужика в постели. когда к нему в постель намерена прыгнуть женщина. исходя из своих женских представлений и понятий о мотивациях пьяного русского мужика. Это в самом деле комедия.
В русской деревне местные жители никогда так враждебно не встретят девушку-сироту, вернувшуюся на родину. Впрочем, искать логику в этом южном фентези нет смысла вообще.
Дальше - больше. Русская сильная баба разрешает мужу быть фактически двоеженцем, что допускается в южных регионах, но немыслимо для русских. И так далее.
Фильм полон немотивированного и неадекватного поведения героев, вместо русского спокойствия в нем сплошь горячие истерики и драки.
Далее фильм наполняется стандартными ходами, не имеющими географических и гендерных признаков, которые обсуждать, в принципе, нет смысла. Ходы повторяются - две операции, у сына Вити и у Вити, два подъема Серафимы с нуля.
И на этом фоне - сказочные мифические кони.

.. в России исчезли собственные писатели и драматурги...

Телеплей
05.10.2011, 19:17
По здравому смыслу сценарий о русских мужиках и бабах из глубинки должны писать авторы из разряда тех, кого раньше именовали писателями-деревенщиками.

А про врачей должны писать врачи. Про войну — ветераны. Про проституток — проститутки. Ну, про братву, понятное дело, кто должен писать.

Нора
05.10.2011, 20:07
Телеплей, тут дело даже в не в том, КТО должен писать, тут, скорее всего, надо говорить - КАК.
Еще один сериал вызвал массу эмоций у казаков. Это "Дело было на Кубани". Был показан казачий хутор (станица) как карикатура. Это типа как американцы снимают о русских. Русские обязательно должны быть в ушанках. :)
Один из фрагментов в сериале ДБНК - казачки на современной свадьбе сидели в цветастых платках. Еще бы валенки на ноги, тогда вообще со смеху можно было бы давиться.
Девиз для сценариста должен быть таким: не знаешь, не берись.

адекватор
05.10.2011, 20:10
Телеплей, врачи, ветераны. проститутки и братки - не писатели и не сценаристы. Они не должны вообще ни про кого ничего писать.
Но сценарист, чтобы писать о врачах, войне и русском селе, должен и обязан знать материал, чтобы не гнать чушь и ахинею про то же русское село.

адекватор
05.10.2011, 20:44
Это типа как американцы снимают о русских. Русские обязательно должны быть в ушанках.
Американцы снимают в америке на американские деньги для показа в америке. "Если русские хотят смотреть эти произведения. пусть смотрят. Не хотят - пусть не смотрят", - так считают американцы.
Здесь же совсем иное.

Меркурианец
06.10.2011, 12:38
[b]Но сценарист, чтобы писать о врачах, войне и русском селе, должен и обязан знать материал, чтобы не гнать чушь и ахинею про то же русское село. Полностью согласен! :drunk:

Анатолий Борисов
06.10.2011, 13:49
А про врачей должны писать врачи. Про войну — ветераны. Про проституток — проститутки. Ну, про братву, понятное дело, кто должен писать.
Хм... а про шизофреников? "Полет над гнедом кукушки", к примеру? А про живых мертвецов? А про Вия?

Нарратор
06.10.2011, 15:22
А про живых мертвецов?

Живые мертвецы - аллегория.

А про Вия?

Вий.

Нечисть собралась в темноте под окнами женской бани - когтями прочертили чёрточки в краске на стёклах и подсматривают, толкаются, повизгивают тихонько. Вдруг, сзади жалобный, замогильный голос:
- Поднимите мне веки! Не вижу!

Анатолий Борисов
06.10.2011, 15:27
Живые мертвецы - аллегория.
Тогда кто про натуральных?
Про Вия - улыбнуло!

Нарратор
06.10.2011, 15:41
Тогда кто про натуральных?

Работники морга и прочие прозекторы.
Ещё гробовщики, могильщики и бабки, которые венки потом с могил крадут.

Кандализа
06.10.2011, 16:14
Я думаю, что авторы фильма Серафима, как и многие из нас просто прогибались под запросы канала.
Планку занижают продюсеры и только продюсеры. Им не выгодно повышать качество тв-продукции, ведь тогда придётся работать с профессионалами высокго уровня, и соответственно им платить.
А зритель всё хавает. У экрана ТВ давно собираются только самые неприхотливые или те, кому больше деваться некуда.

Денни
06.10.2011, 21:27
А про Вия?

В.Шкловский:

У писателя Гоголя: "Открывается дверь - в комнату входит чёрт".
Верю!
У писательницы К. : "Учительница входит в класс".
Не верю!

адекватор
06.10.2011, 21:45
"Дело было на Кубани".
Хороший сериал. Простишь ушанки и цветастые шали. когда герои ведут себя мотивированно, логично и правдоподобно.
Особенно в ДБНК тронула сцена, когда герой Дмитрия Дюжева вернулся на заброшенное поместье деда - казака, а за кадром душераздирающе звучала армянская зурна. Но ведь дущещипательно.
Песню "Не для меня", правда, Дюжев пел диковато и жутко.

Граф Д
09.10.2011, 06:13
Я фильма не смотрел, но ваша убежденность в том, что "у нас такие явления невозможны в принципе" умиляет.
В русской деревне местные жители никогда так враждебно не встретят девушку-сироту
Угу, ни в одной деревне такого быть не может в принципе.
Русская сильная баба разрешает мужу быть фактически двоеженцем, что допускается в южных регионах, но немыслимо для русских.
В каких южных регионах такое допускается и в какой форме? Хотите я расскажу, что иногда допускается и вполне мыслимо в простой русской деревне. Недавно был примечательный случай. Прям для сериала. Живет баба с мужиком, к мужику липнут окрестные бабы и он ходит налево, а жена рожает детей, чтобы его удержать. И чем больше она рожает, тем сильнее боится, что уйдет и бросит. А выход один - еще родить. Замкнутый круг. В общем, нарожала эта прекрасная плодовитая русская женщина одиннадцать штук детей и выбросилась из окна роддома. Хотите сценарий написать?! Про горячую парочку - мужа-кобеля и дуру-жену! Они ведь именно такие - кобель и дура.
И как можно утверждать, что в русской деревне вот это может быть, а того быть не может, когда в русской деревне, как и в любой иной живут самые разные люди - в том числе и глупые, подлые, истеричные, а нелегкая жизнь на свежем воздухе с тяжелым физическим трудом вовсе не делает людей добрее, счастливее и деликатнее.
вместо русского спокойствия в нем сплошь горячие истерики и драки.
О, русское спокойствие! Знаю, слышал. Главное, про Ливию с ними не говорить и православие со Сталиным не задеть. Ну и папашку не трогать. И еще куча разных табу.
Достаточно на этот форум смотреть порой, чтобы прекратить верить в какое-то там "русское спокойствие".
И сейчас кто-нибудь мне ответит в традиционном для этого места стиле, доказав тем самым мою правоту.

.. в России исчезли собственные писатели и драматурги...
Нет, просто им неинтересно писать сельские пасторали. Разве что ради денег только.

Граф Д
09.10.2011, 06:18
По здравому смыслу сценарий о русских мужиках и бабах из глубинки должны писать авторы из разряда тех, кого раньше именовали писателями-деревенщиками.
Ничего подобного. Написать нормальный сценарий о деревне - без юродствования, чернухи и пасторали может любой человек с нормальным культурным багажом и чувством меры. Вопрос в том, насколько ему это будет интересно - писать сценарий о мужиках и бабах из глубинки.

адекватор
09.10.2011, 09:08
Написать нормальный сценарий о деревне - без юродствования, чернухи и пасторали может любой человек
Конечно-конечно. Сейчас всё можно. Можно не отличать грипп от триппера и писать сериалы о врачах. Можно ни одного дня не прожить в русском селе, и писать сериал о русском селе на основе просмотренных ранее сериалов о русском селе, сводок криминальной хроники и собственных извращенных фантазий и воспоминаний из своей жизни в городе, например, Ереване.

адекватор
09.10.2011, 09:11
В общем, нарожала эта прекрасная плодовитая русская женщина одиннадцать штук детей и выбросилась из окна роддома.
Скорее всего, это была переселенка откуда-нибудь из Таджикистана.

Анатолий Борисов
09.10.2011, 09:42
Достаточно на этот форум смотреть порой, чтобы прекратить верить в какое-то там "русское спокойствие". И сейчас кто-нибудь мне ответит в традиционном для этого места стиле, доказав тем самым мою правоту.
ГД, вообще-то речь шла о деревне, о русской глубинке, а не о сайте. В любой стране, а вернее, у всех народов, традиции дольше всего сохраняются именно в глубинке, "вдали от шума городского".
А милосердие В русской деревне местные жители никогда так враждебно не встретят девушку-сироту
русской деревне было свойственно всегда, равно как и ненависть и жестокость к завоевателям или к конокрадам. Не зря же весь мир не может понять русской души.

Написать нормальный сценарий о деревне - без юродствования, чернухи и пасторали может любой человек с нормальным культурным багажом и чувством меры.

Нет, любой не сможет. Писатель, сценарист - это психолог, вне в последнюю очередь, а понять деревенскую психологию по Википедии - невозможно.

адекватор
09.10.2011, 09:45
Граф Д, поскольку тебе уже не придётся вырасти в русской деревне, обозначу кратко.
Русская деревня - это высокая мораль, нравственность, строгие законы совести, (иначе осудят, в деревне все на виду), взаимопомощь и взаимовыручка, терпение и еще раз терпение, выносливость, трудолюбие, аскетизм и так далее.
Если девочка сирота (Серафима) вернулась в родную деревню, к ней тут же придут тетушки и бабушки с молоком и картошкой, с одеялками и одеждой, помогут всем, чем смогут, расспросят и разузнают все о жизни, спросят чем помочь. Тем более что в любой коренной деревне полсела родственников, двоюродных, троюродных и так далее.

Кирилл Юдин
09.10.2011, 12:21
Русская деревня - это высокая мораль, нравственность, строгие законы совести, Деревня деревне - рознь. Я видал деревни, где люто ненавидели единственного жителя, который что-то делал и поэтому, что-то имел. Остальные - воровали и бухали. Ах жда, ещё осуждали того единственного, который, "падла, нахапал" и "всё ему мало". Я ходил по этой деревне и в полном охреневании не мог найти ни у кого моркови или лука ЗА ДЕЬГИ! За остальное вообще молчу. Пара коров на всю деревню. Яиц хер купишь. Зато бухают все по чёрному.

Денни
09.10.2011, 14:02
адекватор, так написано же

с нормальным культурным багажом к которому относится не столько то, что вы перечислили
сериалов о русском селе, сводок криминальной хроники и собственных извращенных фантазийсколько - Некрасов, Есенин и те же писатели-деревенщики и даже "Поднятая целина" Шолохова.

Да и - в тихом омуте черти водятся. Про Сагру наверняка слышали. Чем не сюжет для кино? Только если будет написано и снято правдиво - это, скорей всего, не покажут по ТВ.

Нора
09.10.2011, 14:08
Деревня деревне - рознь. Я видал деревни, где люто ненавидели единственного жителя, который что-то делал и поэтому, что-то имел. Остальные - воровали и бухали. Ах жда, ещё осуждали того единственного, который, "падла, нахапал" и "всё ему мало". Я ходил по этой деревне и в полном охреневании не мог найти ни у кого моркови или лука ЗА ДЕЬГИ! За остальное вообще молчу. Пара коров на всю деревню. Яиц хер купишь. Зато бухают все по чёрному.
Чужаков в деревне не любят...Это да. Подтверждаю. А вот всё, что говорит адекватор про девушку-сироту, правда.

Нора
09.10.2011, 14:24
адекватор, ты когда свой напишешь сценарий с деревенской историей? :director: :)

Кодо
09.10.2011, 15:10
Русская деревня - это высокая мораль, нравственность, строгие законы совести, (иначе осудят, в деревне все на виду), взаимопомощь и взаимовыручка, терпение и еще раз терпение, выносливость, трудолюбие, аскетизм и так далее.
Вам бы в рекламе работать.

Ого
09.10.2011, 15:16
А я помню был в российской деревне. И там мне с завистью рассказывали про одного багача: "Он, гад, даже ворота железные себе поставил".

адекватор
09.10.2011, 16:38
ты когда свой напишешь сценарий с деревенской историей?
Разослал заявку. Пока тишина.

Нора
09.10.2011, 17:16
Разослал заявку. Пока тишина.
Удачи! :hi:

Кирилл Юдин
09.10.2011, 17:26
Чужаков в деревне не любят...Это да. Какие ещё чужаки? Свой односельчанин, который кроме как искать деньги на бухло, ещё о чем-то заботится. Я знаю, что деревни бывают разные. Но привожу пример такой, какую увидел, не на ровном месте треплюсь. Там лет пять приезжали круглый год сотни работяг, строили газовую станцию неподалёку. Строили с утра и до вечера. Так просили местных, налепите хоть пирожков хоть с редькой - мы за любые деньги купим, хоть будет что позавтракать. Хрена там!
Ладно бы день-два эти постояльцы там обитали. Но годами! Ладно бы не знали люди, как можно заработать, а колхоз давно типа разорился - но ведь каждый день им об этом прямо говорили. То есть ни ума, ни умения особых не нужно - только желание жить нормально. Вот вам и высокая мораль, сохранившаясля в глухой деревушке.
Вы не поверите - некоторые со временем стали варить обеды для работяг, на чём зарабатывать, но вот прикол - покупали в райцентре "окорочка буша", чтобы пару в выварку со щами бросить! Рады были и этому - жрать-то охота, но где своя скотина? Уж птицу да кроля в любой деревне всегда было не сложнео держать, а какую бы выгоду имели с этого?! Да за эти пять лет, могли бы коттеджи на Канарах себе отстроить. Но нет - так 90% селян и жили от бухла, до бухла. Да периодически ездили на соседние поля, овощи воровать.
А про сироту - так фильм и правда говно, чего его обсуждать?

Нора
09.10.2011, 17:38
Так просили местных
Кирилл, вот именно. Есть местные и есть чужаки. У меня троюродная сестра с мужем купили дом в деревне. Стали в нем жить. Прошло года два, взяли бычков на откорм и когда уехали по делам, бычков отравили и подожгли сарай. Да, это зависть. Но опять же мои родные были для этой деревни чужаками, хотя и жили в ней несколько лет.
ПС. Этот фрагментик в сценарии не берите. Уже использовала. :pleased:

Кирилл Юдин
09.10.2011, 17:51
Кирилл, вот именно. Что "вот именно"? :happy:Это мы просили - приезжие работяги. Но там был один единственный нормальный дом, в котором жил не в первом поколении вполне себе местный мужик с семьёй, который работал, а не бухал. И за то, что у него было больше чем у остальных (что не сложно было сделать на самом деле) его ненавидели односельчане.

кирчу
09.10.2011, 18:40
Яиц хер купишь.

Продают в паре?:happy:

адекватор
09.10.2011, 20:15
но где своя скотина? Уж птицу да кроля в любой деревне всегда было не сложнео держать,
Кролики - это не дело. Ими заниматься надо специализированно. прививать, шкурки выделывать, иначе несерьезно. А птицу и свиней кормить нечем. Тонна пшеницы 5-6 тысяч рублей. Раньше корм тащили на халяву из колхозов, сейчас купи пшеницу и комбикорм и яйца с салом будут золотые.
То, что деревня деградирует - это факт. Алкоголизм не делает людей лучше, алкоголики-хроники - это подонки. Но раньше на всю деревню был один дурак, одна блядь и один конченый пьяница, остальные нормальные. Насчет зависти - у нас нет таких полуйопнутых, чтобы из зависти поджигать односельчан. И будь такое массовым явлением, что, по вашему. должны завистники были сделать с рублевками - бросить туда атомную бомбу? А "рублёвок" - их тьма по стране расплодилось.

адекватор
09.10.2011, 20:39
Две старушки в селе, дочь и мать - я с ними беседовал. когда работал журналистом.
У них две ложки, два табурета, две кастрюли - большая и поменьше и чугунок. Ходики, кровати, стол вот. в принципе, и все.
Это аскетизм, умение обходиться малым. Потому они никогда не поймут стремление к богатству и жажду наживы. У них другие радости жизни - здоровье. покой, любовь к людям и так далее.
Кстати, когда они были моложе. неплохо зарабатывали, выращивая лук. и потом у них были неплохие пенсии, но они отдавали все детям и внукам, в этом их радость и смысл жизни. и счастье.

Денни
10.10.2011, 12:05
Это аскетизм, умение обходиться малым.Амёбе требуется ещё меньше. Аскетизм, как и его противоположность - гедонизм, по-моему, не являются добродетелями. Или, во всяком случае, это не пример для подражания в мирное время.

А на Рублёвку разумней сбрасывать не атомную, а нейтронную бомбу. :pipe: И, кстати, Нора не писала о массовости поджогов - это всё же крайность. Но лютая зависть к зажиточным односельчанам - это факт, причём с вековыми корнями. Советская власть это очень хорошо понимала - потому ей и удалось осуществить чудовищное разорение деревни через коллективизацию. Затем "помогли" гитлеровцы. Затем - хрущёвские эксперименты. А нынешние добили лежачего.

адекватор
10.10.2011, 12:20
Но лютая зависть к зажиточным односельчанам - это факт, причём с вековыми корнями. С
Веками жили родовыми общинами и все делили поровну, причем старикам и детям самый лучший кусок. А кто начинал крысить и тащить в свою нору - тех не любили. Это разумно.
А что, нынешние волнения по всему миру не из-за безумной разницы в доходах? Где зависть, где справедливость, поди раздели и разбери. Человечеству надо выживать как виду, в нынешних условиях сотни миллионов остаются на грани выживания, у них нет даже клочка земли, лошади, они полностью зависят от зарплаты. а её нет. Массово громили Лондон - это вам не поджог пьяным идиотом паршивого сарая.

Бо
10.10.2011, 12:42
все делили поровну, причем старикам и детям самый лучший кусок.
А это из какого источника известно?

адекватор
10.10.2011, 13:31
А это из какого источника известно?
из устных преданий и книг по истории
Ввиду отсутствия письменности все знания передавались вербально.
Потому Старики обеспечивали выживание рода и племени. Они знали, как и где ловить рыбу, как выращивать хлеб, какие грибы можно есть и что есть нельзя, как построить избу и так далее, учили этому молодежь без всяких книг, устным преданием из поколения в поколение и личным примером. Потому старики автоматически были в почете, их берегли.

адекватор
10.10.2011, 14:22
Хотя я склонен идеализировать историю собственного народа. Можно говорить, что угодно, и попробуйте доказать обратное. Мы уходим корнями в древнейшую тьму веков, и нигде не запалились, не засветились, нет никаких свидетельств и документов, нет артефактов в период дальше тысячи лет назад. . Никто не знает откуда мы и кто мы. Мы самая таинственная нация.

Бо
10.10.2011, 14:48
Хотя я склонен идеализировать историю собственного народа. Можно говорить, что угодно, и докажите обратное.
Вот с этим согласна. Даже современную ситуацию разные люди трактуют по-разному, что уж говорить о далеком прошлом.

Анатолий Борисов
10.10.2011, 15:33
Сообщение от Кирилл Юдин Яиц хер купишь. Продают в паре?
Может, Кирилл пару запятых забыл поставить?:) А в конце - восклицательный знак.

адекватор
10.10.2011, 15:42
Мы произошли от динозавров, а земляки Дарвина произошли от обезьянков.

Кирилл Юдин
10.10.2011, 19:30
Кирилл пару запятых забыл поставить? Хоть сколько запятых ставь, но я не видел таких деревень, чтобы даже в собственном огороде ничего не росло для себя же. Бывает, что денег у селян нет, но чтобы овощей и птицы... :( Даже в голодные девяностые спасались натуральным обменом с деревенскими, а тут пипец.
Спрашивал, как же так? Ну лук-то, морковь? А мне разумно отвечали "а нафига?" Вон сгоняем на соседнее поле и там нарвём мешок. У них там много растёт. Вот только кум приедет - у него одного в селе моцык с коляской.

адекватор
10.10.2011, 20:10
как же так?
а так. Есть интенсивная экономика, есть экстенсивная.
Сегодня под пшеницу даже не пашут, а дискуют, один тракторист на супертракторе за один проход закрывает 16 метров поля, сразу дискует, сеет. подкармливает и вносит гербициды. Если сравнивать это с лошадиной пахотой и ручным севом, так это в несколько тысяч раз производительнее, если включить сюда и стадию уборки - два современных комбайна уберут за два дня сотни гектаров, и обмолотят и выгрузят. а раньше косили серпами и косами, вязали снопы, грузили, увозили на подводах на ригу. там солому с колосками сушили, а потом молотили цепами. Я захватил цепной обмолот, видел в детстве.

А копать землю под лук, потом скородить её граблями, потом тяпкой чертить грядки. потом вручную тыкать севок, потом засыпать, потом полоть и возможно поливать, потом лопатой выкапывать, вручную убирать, сушить и тягать мешки - это экстенсивно. Овощи стоят копейки, а труда на 20 соток столько же, сколько. к примеру, вырыть фундамент под дом и залить бетоном, а если под фундамент копать экскаватором, и бетон залить из миксера, то это все равно что залить десять фундаментов, что стоит около миллиона рублей в сравнении с десятью тысячами за овощи.
Хотя я выращиваю все по экстенсивной технологии. Для меня это и хобби, и отдых, и спортзал, и супермаркет под боком.

Кирилл Юдин
10.10.2011, 23:17
Есть интенсивная экономика, есть экстенсивная. И к чему Вы всё это написали, я не понял?

адекватор
11.10.2011, 08:26
И к чему Вы всё это написали, я не понял?
к тому что смысла нет выращивать лук и морковь с колоссальными затратами ручного труда, тогда как рядом все это выращивается в тысячу раз легче с современной техникой. А приусадебное хозяйство сейчас даже более примитивное, чем было в 19 веке, потому что в 19 веке была конная тяга, конные плуги и косилки, бороны, а сейчас у русского селянина только грабли и лопата.
По большому счету, чем пенять, почему крестьяне ничего не выращивают, езжай деревню и запичуживай, копай лопатой гектар.держи скотину и корми ее хлебом из магазина. покажи пример, как надо. Тебя же селяне не упрекают, почему ты живешь в городе и не открыл свою фирму, почему не олигарх.

адекватор
11.10.2011, 09:07
Да, Кирилл, а если что вырастишь, приедут перекупщики с южных бывших братских республик и скупят всё по 3 рубля, а будут продавать на рынках по 30. И ты продашь, потому что больше тебе некуда деть продукцию. А эти ребята, они активные, особым аскетизмом не страдают, запросы хорошие, они даже сегодня сериалы пишут про русское село.

владик
11.10.2011, 11:15
Веками жили родовыми общинами и все делили поровну, причем старикам и детям самый лучший кусок. А кто начинал крысить и тащить в свою нору - тех не любили. Это разумно.

Вы бы еще вспомнили первобытно-общинный строй - вот где коммунизм был настоящий. А позже, во времена удельных княжеств, междуусобных войн и зарождения централизованного государства уже во всю шло имущественное расслоение, в том числе и в общинной организации быта и земледелия. А с укреплением государства государства и вообще все крестьяне стали крепостными - и земля и их труд принадлежали дворянам, который и делил все блага. После отмены крепостного права крестьяне получили свои наделы и право продавать и свою продукцию и свой труд. То есть, наниматься на работу (батрачить). И многие бывшие крепостные скупали наделы и нанимали бывших хозяев в работники. Образовался класс помещиков (землевладельцев) и пролетариев (батраков). А также слой купцов (купи-продай, перекупщиков). Никто ничего никогда не делил поровну - дворянство обеднело и деградировало, а помещики и купцы стали хозяевами жизни. Параллельно развивался капитализм и в городе, куда и пошли пролетарии села в наймы на заводы и фабрики. Возник еще один класс - рабочих. При советской власти считалось, что есть два класса - рабочие и крестьяне. Буржуазии, вроде, бы не было, но деревня подвергалась жестчайшей эксплуатации. Были периоды, когда результаты труда крестьян просто изымались силой, а сами они как спец. переселенцы ссылались в Сибирь. В период индустриализации на стройках объектов металлургии (Магнитка, Кузнецкий металлургический комбинат и. т.д.), объектов энергетики и инфраструкутуры среди рабочих вообще не было вольнонаемных рабочих, а тем более коммунистов. Это были крестьяне и инженеры, согнанные в ГУЛАГ. Вот здесь действительно всем все делили поровну. Чем не община? Только вот общинники эти (враги народа) умирали тысячами от голода и холода.

адекватор
11.10.2011, 11:21
Вы бы еще вспомнили первобытно-общинный строй - вот где коммунизм был настоящий.
я его и вспомнил
он у нас и был еще десять веков назад
это наше фундаментальное прошлое, оно напрочь закреплено в архетипах подсознания, и не только русского.
А про удушение крестьянства - не я ли здесь не раз писал про "секретный" голод 1947 -48 годов.
Но тогда село выжило, сейчас русское село в тотальном упадке.
Экстенсивное хозяйство не может конкурировать, интенсивное оставляет за бортом миллионы человек.
Единственная ниша традиционного крестьянства - экологически чистая продукция. Но вы не поверите, наши богатые жрут все подряд, (тем более бедные), картошку выращенную в пустыне на гидропонике, яровой белый китайский чеснок, состоящий из химикатов, смесь гормонов, стероидов и антибиотиков в мясе и так далее. Единственными потребителями настоящих сельхоз продуктов остается средний класс. который ищет их для своих детей.

владик
11.10.2011, 11:30
Да, Кирилл, а если что вырастишь, приедут перекупщики с южных бывших братских республик и скупят всё по 3 рубля, а будут продавать на рынках по 30. И ты продашь, потому что больше тебе некуда деть продукцию. А эти ребята, они активные, особым аскетизмом не страдают, запросы хорошие, они даже сегодня сериалы пишут про русское село.

Так продавайте в родную потребкооперацию. Со времен НЭПа действует, да только процветания села что-то не наблюдалось. Осмелюсь вам возразить, что многое, если не все, зависит от психологии крестьянина. если есть в крови стремление жить и трудиться на земле, то и результаты будут. Я долго работал в Сибири в качестве газетчика, а там немало колхозов, созданных из спец. переселенцев (кулаков). Так вот в сводках по соревнованию эти колхозы запрещалось упоминать, хотя показатели в них были на порядок выше, чем в совхозах. По инерции еще сильна была крестьянская жилка. Вот и нынче они на плаву, а в совхозах по-прежнему - растащить, да пропить. Еще дадут. Тоже ведь община!

адекватор
11.10.2011, 11:35
продавайте в родную потребкооперацию.
о чем вы? Её давно нет. Вы еще продразверстку вспомните.
У моего дела при коммунистах было 2 гектара земли, свои 80 соток, и еще огороды престарелой сестры и наш надел. Мы сдавали картошку в Потрбекооперацию самосвалами по 20 коп за кг, и получали весомые деньги. Сажали картошку под лошадь, выпахивали под лошадь. Все было отлажено столетиями.
сейчас в деревне собаки передохли от голода. не то что лошади.
Хотя кое-где еще есть.
А в Сибирском селе я тоже был, помогали подшефному колхозу с посевной от треста "Катэкпромстрой".

владик
11.10.2011, 11:56
Но тогда село выжило, сейчас русское село в тотальном упадке.
Экстенсивное хозяйство не может конкурировать, интенсивное оставляет за бортом миллионы человек.
Слишком сильно сказано. Во-первых, урбанизация это объективный процесс, независящий от строя. Он начался еще при царе в период интесивного развития капитализма. (читай - "Развитие капитализма в России", Ленина".) В период индустриализации в СССР (по памяти) городское население составляло где-то 10-15 процентов, а ко времени развитого социализма - уже 70 процентов. Вот и прикиньте, сколько деревень и сел приказало долго жить. Это процесс продолжается и сейчас. И, конечно, этот процесс болезненный, описанный деревенщиками. Распутинным, например, в "Прощании с Матерой". Современный российский крестьянин - это уже тот же рабочий, но, конечно, там, где сельхозпроизводство поставлено на промышленную основу. Нынче собрали более 90 млн. тонн хлеба. Никогда в истории Россия столько не собирала. А в СССР даже в планах для РФ такого не было, даже не мечтали. Россия, как при Царе, снова стала экспортером хлеба. В СССР хлеб закупали заграницей. Однако радоваться рано. Дело в том, что на хлебобулочные изделия пшеницы хватало и при СССР, но нужно было кормовое зерно для скотоводства. Чтобы обеспечить население продукцией животноводства, необходимо собирать по тонне зерна на душу населения. Население России нынче составляет 140 млн. человек, а хлеба собрали 90 млн. Вот и делайте выводы сами. Что у нас в сельском хозяйстве в загоне, а что в общем-то не так уж и плохо.

владик
11.10.2011, 12:06
о чем вы? Её давно нет. Вы еще продразверстку вспомните.
У моего дела при коммунистах было 2 гектара земли, свои 80 соток, и еще огороды престарелой сестры и наш надел. Мы сдавали картошку в Потрбекооперацию самосвалами по 20 коп за кг, и получали весомые деньги. Сажали картошку под лошадь, выпахивали под лошадь. Все было отлажено столетиями.
сейчас в деревне собаки передохли от голода. не то что лошади.
Хотя кое-где еще есть.
А в Сибирском селе я тоже был, помогали подшефному колхозу с посевной от треста "Катэкпромстрой".

Это при каких коммунистах у вашего деда было аж 2 га земли? Это могло быть уже при перестройке или где-нибудь в глуши. А я как сейчас помню, хоть и пацаном был, как мой дядя фронтовик плакал сидя на крыльце - огород при Хрущеве отрезали по самое крыльцо. Пятеро детей, в маленькой ограде корова, овцы, гуси, куры... и не платят в совхозе ни черта. Как жить? Уехал за 50 км в глушь, где ни коммунистов, ни Советской власти. А что касается потребительской кооперации она жива в России, а то что у вас она приказала долго жить, так видно так она вам и нужна была.

Нат Бермуд
11.10.2011, 12:55
Нечисть собралась в темноте под окнами женской бани - когтями прочертили чёрточки в краске на стёклах и подсматривают, толкаются, повизгивают тихонько. Вдруг, сзади жалобный, замогильный голос:
- Поднимите мне веки! Не вижу!
[/QUOTE]

Нарратор, Вы придумали? Классно!!! Завеселили в ненастную погоду.)

Нарратор
11.10.2011, 13:23
Нарратор, Вы придумали?

Нет, к сожалению. Это русское народное творчество.

адекватор
11.10.2011, 13:52
Это при каких коммунистах у вашего деда было аж 2 га земли? Это могло быть уже при перестройке или где-нибудь в глуши.
Это было в семидесятых в нашем прогррессивном черноземье.
Огороды подпахивали, это факт, но это у кого они выходили на колхозные поля. А в Пашкове дома стояли мудро, огород к огороду, как кибитки в США при нападении индейцев, положено 60 соток колхознику, фактически 80, но какой осел полезет через дворы-сараи-посадки на тракторе подрезать в пользу колхоза клочок земли? Так и было - у деда 80, у его сестры 80 и у нас, мать завуч-отец бригадир, 40 соток. 2 гектара. Дед был Старшим, потому говорю - у деда. А в общем - общий семейный надел.
А Потребкооперация она и у нас есть, но она занимается торговлей всякой всячиной, а сельхозпродукцию по закоулкам сейчас не закупает.
Да если где и закупает, цену дает не больше, чем другие перекупщики.

владик
11.10.2011, 14:19
Это было в семидесятых в нашем прогррессивном черноземье.
Огороды подпахивали, это факт, но это у кого они выходили на колхозные поля. А в Пашкове дома стояли мудро, огород к огороду, как кибитки в США при нападении индейцев, положено 60 соток колхознику, фактически 80, но какой осел полезет через дворы-сараи-посадки на тракторе подрезать в пользу колхоза клочок земли? Так и было - у деда 80, у его сестры 80 и у нас, мать завуч-отец бригадир, 40 соток. 2 гектара. Дед был Старшим, потому говорю - у деда. А в общем - общий семейный надел.
А Потребкооперация она и у нас есть, но она занимается торговлей всякой всячиной, а сельхозпродукцию по закоулкам сейчас не закупает.
Да если где и закупает, цену дает не больше, чем другие перекупщики.

Так и я о том же, в разные периоды в СССР было по разному, плюс, в разных колхозах тоже по разному. Собственно, колхоз это и есть та самая община на современный лад, о которой вы говорите. То есть, колхоз распоряжался собственностью на средства производства - землей, решили оставлять в личном хозяйстве по 60 соток - оставили. Но собственником земли было государство (чиновники) и когда государство решило, что крестьянин не должен иметь большое личное хозяйство потому, что из-за этого колхозники плохо работают на колхозных полях, да плюс тащут себе все что ни попадя, обложили таким налогом, что даже лишние яблони пилили люди. Не говоря уже о скотине. Все-таки, у вас был не семейный надел, а скорее общинный, то есть колхоз в колхозе.

адекватор
11.10.2011, 14:36
лишние яблони пилили люди.
пилили.
За ствол надо было платить живыми наличными, а где их взять. если в колохозе денег не платили, а ставили трудодни. В эти годы перевели великолепную русскую Антоновку. Три яблока на столе - запах на весь дом. Современная Антоновка уже не та, это метис со Славянкой и Богатырем.
Настоящая Антоновка огромная, дерево-сад, каждая ветвь как дерево, до 120 ведер яблок в хороший год.

владик
11.10.2011, 14:53
пилили.
За ствол надо было платить живыми наличными, а где их взять. если в колохозе денег не платили, а ставили трудодни. В эти годы перевели великолепную русскую Антоновку. Три яблока на столе - запах на весь дом. Современная Антоновка уже не та, это метис со Славянкой и Богатырем.
Настоящая Антоновка огромная, дерево-сад, каждая ветвь как дерево, до 120 ведер яблок в хороший год.

Что и обидно. Хватит, думаю, экспериментов над российскими людьми. А то, если еще и есть что-то живое, так и его погубят.

адекватор
11.10.2011, 20:58
Нынче собрали более 90 млн. тонн хлеба.
В 70 ых годах за урожайность зерновых в 30 центнеров с гектара давали Звезду Героя Соцтруда. Сегодня у нас урожайность 45-55 центнеров. Спецы говорят. что можно и 90 центнеров, надо просто еще больше нитроаммофоски. 120 центнеров уже нельзя - зерно сгорит от удобрений.
Вчера от одного масона слышал, что "прогресс идет вперед" и нельзя говорить, что "раньше было лучше". Видимо, масоны не знают что такое деградация. И что есть Количество и есть Качество. Впрочем, не в этой теме обсуждать подобные проблемы. Если вам, Владик, интересно, объявитесь в Гайд парке 6. Обсудим. Вы компетентный человек.

Кирилл Юдин
11.10.2011, 23:48
к тому что смысла нет выращивать лук и морковь с колоссальными затратами ручного труда, тогда как рядом все это выращивается в тысячу раз легче с современной техникой. Расскажите это тем, кто вообще деревень не видел.
По большому счету, чем пенять, почему крестьяне ничего не выращивают Слава богу, есть и другие селяне, и не надо алкашей с тунеядцами защищать.
Тебя же селяне не упрекают, почему ты живешь в городе и не открыл свою фирму, почему не олигарх. Я городской житель, у меня и лучок, и картошечка, и клубничка и всё остальное есть - своё. И без конной тяги. Так что не городите ерунду. Хотя я тоже могу прыгнут ьв машину, отъехать не так уж далеко и наворовать всего этого на чужих полях.

Кирилл Юдин
11.10.2011, 23:55
Да, Кирилл, а если что вырастишь, приедут перекупщики с южных бывших братских республик и скупят всё по 3 рубля, а будут продавать на рынках по 30. Что Вы меня лечите?! Испокон веков для себя на своих приусадебных огородиках люди выращивали овощи и фрукты - своё, оно вкуснее. И всегда хватало ещё и поделиться с родными в городе. И сегодня это есть и не редко. А этот случай изряда вон выходящий. Не парьте мне мозги глобальными проблемами селян. Я говорю об обычном лентяйстве, когда даже для себя лень. Вы уж простите, но что стоит хозяйке нажарить пирожклов с капустой? Да нихрена - два часа времени. И никакие там страшные южане не приедут за бесценок скупать. Свои работяги купят за столько, сколько скажешь. Но это же жопу надо отрывать от табуретки!

адекватор
12.10.2011, 18:45
о это же жопу надо отрывать от табуретки!
Давайте заставим Графа Д взращивать корнеплоды
и печь пирожки с хреном.

Кирилл Юдин
12.10.2011, 19:41
Причём тут Граф Д? Его-то чего сюда приплетать? Факт остаётся фактом - деревни у нас бывают разные. Причём очень разные. Как и люди. Я живу на Дону. Тут в станицах типа казаки и всё такое. Это к вопросу о сохранении традиций и нравственности. Так вот, казачьё, а иначе я это не могу назвать, это ряженые идиоты, которые заигрались в ролевые игры. Нравы же даже в самых успешных дервенях, где это якобы казачество сильно, очень далеки от идеалов. И чем больше выпячивается казачество, тем тупее жители. Насмотришься этих, якобы традиций и обычаев, так и хочется сказать "дурак ты и шутки у тебя дуацкие". Не при Графе будь сказано - быдляцкие нравы.
Но, Вы честно предупредили, что не объективны и идеализируете село. Поэтому, как бы и спрос с Вас иной.

Мне сибирские деревни больше нравились, если бы не бухали так безбожно, то совсем люди хорошие - добрые изнутри и очень глубоко сострадательные. Но застрелить по пьяни могут запросто. И стареют невероятно быстро. 50 - глубокий старик. Это что касается моих личных наблюдений.

адекватор
12.10.2011, 21:41
Я живу на Дону. Тут в станицах типа казаки и всё такое.
Казаки никогда толком не работали на земле. Они жили на жалованье от Царя-батюшки. воевали, а в мирное время гуляли и готовились к войне.
Я тоже живу недалеко от Дона, его истоков. У нас была белгородская засечная черта, закрывавшая московские княжества от набегов с Дикого поля, и наши предки были стрельцы, пушкари и и прочий воинский люд, народ отчаянный и лихой. Потом границы отошли к югу, и людям дали земли, и так они стали земледельцами. Так вот из нашей Усмани на стругах каждый год по рекам, вниз по Дону отправляли провизию для казаков, мед, орехи, муку и прочее.
Не дармоеды ль. Оттуда и ноги растут.

Кирилл Юдин
13.10.2011, 00:08
Казаки никогда толком не работали на земле. Ну, Вы снова тут интересные истории рассказываете. :happy:

Василена
11.01.2012, 15:38
Как у вас тут прекрасно,посконно,исконно,старообрядно и благолепно!Зачиталась=)))
Казаки дармоедами никогда не были и землю пахали - будьте-нате.Но ни Усмань со стругами, ни тех "донских казаченек" вспоминать ныне ни к чему,потому как это все равно,что примазываться к победе 1812 года - ну а мы-то здесь причем?
Ряженые они, ряженые.Ходят взрослые дядьки в усах и разномастных орденах,купленных на толкучке, по любому поводу кричат "любо!" и главным казачьим талантом овладели поголовно - пьют стопарь(или стакан) с клинка плашмя,а потом зачем-то его роняют...И опять кричат "любо!"=))

Вадим
01.05.2012, 22:02
Мне сериал очень понравился, по моему мнению, давно не было настолько трогательной истории про настоящую русскую женщину.
Почему это этого не может быть в деревне? Может! Все деревни разные, и люди везде разные.