Вход

Просмотр полной версии : У Митты появился конкурент.


Вячеслав Киреев
15.09.2011, 11:23
Семинар Роберта Макки «История на миллион»

Киношкола CINEMOTION представляет: впервые четырёхдневный семинар Роберта Макки в Москве. Роберт Макки - гуру сценарного мастерства, автор самой признанной в мире книги по сценарному мастерству «История на миллион долларов».

Среди студентов Роберта Макки 32 обладателя премии «Оскар», 168 обладателей премии «Эмми», сценаристы фильмов «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмэн», «Вечное сияние чистого разума», «Валли», «Шрэк», «Карты, деньги, два ствола», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Великолепный Халк», «Звездные войны» и многих других. За последние 15 лет его семинар посетили около 50 000 редакторов, сценаристов, режиссеров, продюсеров, копирайтеров, медиаменеджеров, актеров и драматургов во всем мире.
Роберт Макки консультирует ведущие кино- и телекомпании. Такие студии и телеканалы, как ABC, Disney, Miramax, PBS, Nickelodeon и Paramount, постоянно направляют своих сотрудников на его лекции.


Официальный сайт Роберта Макки - http://mckees***y.com/?page_id=27
Семинар длится 4 дня (24, 25, 26, 27 ноября) с 9:00 до 19:00.
Количество мест ограничено.
Зарегистрироваться и узнать подробную информацию вы можете по телефонам +7 495 775-81-50, +7 495 697 16 (Елена Фонфрович, Анна Демидова, Лиза Вайнер), e-mail: courses@cinemotion.ru


День 1-й


Автор и искусство создавать истории
Снижение значимости истории в современном кинематографе
Элементы истории: значение истории, сущность истории, структура и сеттинг, структура и жанр, структура и характер, структура и смысл
Предварительная идея, Контр-идея, Контролирующая идея
Структурные принципы истории: материя истории, побуждающее происшествие, структура акта и сцены, анализ сцены, ритм, композиция, кризис, кульминация, развязка.
Планирование истории: главный сюжет, мини-сюжет, анти-сюжет

День 2-й


Как собрать элементы истории вместе
Принципы формирования и оценки героя
Композиция сцен
Названия
Ирония
Фальшивый конец
Текст: описание, диалог, поэтика
Жанры истории

День 3-й


Структура акта: «Метод Большой чистки» и скелет истории
Первое главное событие в истории (провоцирующий инцидент)
Структура сцены в истории: поворотные пункты, динамика эмоций, завязка/развязка, причина выбора
Последовательность сцен и связь между ними
Экспозиция: усиление драматургии развития характеров, атмосфера истории, создание предыстории
Принципы противостояния (антагонизма)
Кризис, кульминация и развязка

День 4-й


Адаптация истории
Анализ сцены: текст и подтекст; структура через диалог против структуры через действие
Метод авторской работы: работа «вдоль и поперек»; творческий процесс от вдохновения до финального варианта сценария.
Как все это работает на практике: принципы предыдущих 3-1/2 дней - показ и разбор «от сцены к сцене» фильма «Касабланка»

ИСТОЧНИК (http://www.cinemotionlab.com/course/78#)

Нарратор
15.09.2011, 12:08
Митта по сколько там - по 10 тысяч, вроде, просит.
А Макки? Если меньше, тогда да - конкурент.

Афиген
15.09.2011, 12:14
Среди студентов Роберта Макки 32 обладателя премии «Оскар», 168 обладателей премии «Эмми», сценаристы фильмов «Властелин колец», «Код да Винчи», «Бэтмэн», «Вечное сияние чистого разума», «Валли», «Шрэк», «Карты, деньги, два ствола», «Секс в большом городе», «Люди Икс», «Великолепный Халк», «Звездные войны» и многих других.

Семинар длится 4 дня (24, 25, 26, 27 ноября) с 9:00 до 19:00.
Макки - волшебник? То, чему отечественных сценаристов обучают 5 лет (и часто без толку), он объяснит за 40 часов?

Андрей Бам
15.09.2011, 12:23
Так вроде сам Митта инициатор этих курсов. Разве нет? :doubt:

Вячеслав Киреев
15.09.2011, 12:28
Так вроде сам Митта инициатор этих курсов.
Может, он и инициировал, но проводит их Синемоушн.

Нора
15.09.2011, 13:17
Митта по сколько там - по 10 тысяч, вроде, просит.
А Макки? Если меньше, тогда да - конкурент.

(23 000 р. при оплате до 20 сентября > 27 000 р. после)

Афиген
15.09.2011, 14:49
600 р. за час.

Санчес
15.09.2011, 17:10
Как думаете, чем будет отличаться этот курс ? Пишем историю для для Голливуда? Или...
"Снижение значимости истории в современном кинематографе". Новое что-то. Любопытно, это после заявлений создателей "Трансформеры" об этом заговорили. Блин, сколько вопросов. Хватаю бабки и бегу тратить, пока не подорожало. Йоп!

Фантоцци
15.09.2011, 17:43
Достаточно зайти на сайт Макки, чтобы понять, что это обыкновенный бизнес.
8 семинаров до конца года умножаем на (грубо) 200 слушателей (в Китае их будет 2000) и на (грубо) 1000 баксов, получаем 1 600 000 долларов. Минус перелёты, минус: аренда залов, зарплата помощникам, откаты местным организаторам и налоги. Останется 500 000 баксов, а то и больше. Неплохая халтура за 4 месяца гастролей. А благодарных слушателей, желающих чудесным образом излечиться от собственной бездарности везде хватает.

Валерий-М
15.09.2011, 22:35
И Митта и Макки все уже написали. Что они там еще секретного могут рассказать стоимостью в 27 тысяч?
Если бы они хотя бы пол годика над душой простояли, заставляя в неделю по сценарию кропать...

Вячеслав Киреев
15.09.2011, 23:40
Что они там еще секретного могут рассказать стоимостью в 27 тысяч?
Они могут ответить на вопросы. Например на такие, как:
Что такое ИНТ и НАТ?
Сколько стоит сценарий?
У меня есть идея, которая взорвет отечественный кинематограф. Кому ее предложить?
и т.п.

Кандализа
16.09.2011, 11:49
600 р. за час., а может они там, типа, будут раздавать адреса голливудских продюсеров?

сэр Сергей
17.09.2011, 23:09
Вот заявление самого Макки. Дежурное, честного говоря...

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KztgH85bvZA#!

Кстати, кто понимает по-английски, зайдите на эту ютьюбовскую страничку (двойной клик по видео) - там собраны лекции Макки с его семинаров.

Режик
19.09.2011, 01:41
За эти деньги - он нам не конкурент. 4 дня против 6 у Митты. Цена в 3 раза больше.Да, не забывайте, что перевод забирает 50% времени. Мы проводили семинар Нила Ландао - супер профи. Все время в профессии. Весной постараемся повторить. Одновременно с Макки будем проводить семинар Марка Тревиса.
Летом я попал в Одессе на америаканского режиссера, который преподает уникальную методику. Мне она настолько понравилась, что я договорился провести его семинар в Москве. Читайте программу курса на сайте www.mitta.ru
Надо отдельную темку сделать.

Аризона
27.10.2011, 12:29
Всякогое написали о Макки и его семинаре, но всё же... здесь есть те, кто пойдут/поедут на семинар?

Кирилл Юдин
27.10.2011, 23:24
но всё же... здесь есть те, кто пойдут/поедут на семинар? Вы составляете список сумасшедших или лохов? :)

Аризона
28.10.2011, 11:04
Вы составляете список сумасшедших или лохов? :)

Нет, я составляю список тех, кого бы могла там увидеть.

Афиген
28.10.2011, 12:02
Аризона, потом, если не затруднит, поделитесь впечатлениями.
23 000 р. при оплате до 20 сентября > 27 000 р. после
Половину пони можно купить. Даже больше.

Кирилл Юдин
28.10.2011, 14:59
Нет, я составляю список тех, кого бы могла там увидеть. Упс.:confuse:

Кирилл Юдин
28.10.2011, 14:59
Аризона, а кто Вас спонсирует?

Режик
09.11.2011, 11:45
Синемоушен обещает набрать 500 человек. Интересно кого, если от этого сайта никто не идет? Со Школы- студии Митты знаю идет человек 5, но у богатых свои причуды.
Нил Ландау, семинар которого мы проводили, дал информации намного больше, чем у Макки в книге.

P.S. Новый семинар Нила в марте ;-)

Афиген
09.11.2011, 13:40
Нил Ландау, семинар которого мы проводили, дал информации намного больше, чем у Макки в книге.
Пипец! А если вот, например, я даже Макки не читал? Все, суши весла?

Бо
09.11.2011, 14:03
Нил Ландау, семинар которого мы проводили, дал информации намного больше, чем у Макки в книге.
Извините, Режик, это не так.
Половина времени семинара была бездарно потрачена на ответы на элементарные вопросы, на рассказы про сценарную запись и т.п. За регламентом стали только под конец следить, и то не особо. Для примера, в последний день опоздали с началом на полчаса, а закончили по графику.
Многое из заявленного не успели рассмотреть.

Самая интересная и полезная часть - практические занятия - к сожалению, охватили только пятую часть слушателей семинара. Хоть и на чужих примерах поучиться полезно.

А насчет книги Макки вы не правы, я убеждена. Там все изложено доступно и с практической точки зрения, хоть сейчас бери и применяй.

Режик, простите, я понимаю, что с точки зрения маркетинга для вас мои реплики не гуд, но надеюсь, что в будущем это будет как-то учтено.

Афиген
09.11.2011, 14:45
Короче, нас не нае...шь! :)

Аризона
09.11.2011, 14:53
Режик, во-первых, на семинар идут и едут, понимаю, вам бы этого не хотелось, но факт остается фактом. Не знаю, будет ли заявленное количество в 500 человек, но только из Украины я лично знаю с десяток тех, кто 23 числа помчится в Москву с единственной целью - Макки. А что касается его "Стори", то в моем рейтинге самых лучших, понятных, правдивых и, главное, доступных в применении на практике книг о сценариях она прочно занимает первое место. Не знаю, каким будет семинар, таким же крутым, как и книга, или нет, но факт не оспорим: любой здравомыслящий сценарист (не брезгующий обучением) хотел бы попасть на лекцию Роберта Макки, потому что… потому что это Роберт Макки.

Кирилл Юдин
09.11.2011, 15:41
У меня порой создаётся такое впечатление, что для определённого круга лиц все эти семинары становятся целью и смыслом жизни. :) Очень на сетевой маркетинг похоже. Гербалайф там и т.п.
Вот есть такая фирма "Амвэй". Очень достойный товар производит кстати. Но самое важное, что переллельно с производством и продажей товара, существует отдельный вид бизнеса - обучение адептов этой сети пути к успеху и материальному благополучию. Так вот это "обучение" - просто ещё олдин вид бизнеса, причём по своему обороту не уступает непосредственно обороту от продаж реального товара.
Вот в этой связи и хотел бы предостеречь коллег от превращения в "пушчное мясо" для новой секты по "обучению" невиданным секретам мастерства.
Как один косметолог когда-то мне признался:
"И ведь ничего нового ни разу не узнала для себя. Все эти "секреты" давным давно мне были известны. Но зато какая атмосфера на семнарах! Какое ощущение к прикосновению тайны для избранных - именно это ощущение и затягивает."
Именно тогда я задумался над тем, а то ли нам продают на самом деле, за что мы по наивности платим? :) Именно тогда родился у меня этот афоризм: "Ничто не стоит так дёшево и не продаётся так дорого, как понты!"

Бо
09.11.2011, 16:33
500 человек
500 - этот пипец.

Афиген
09.11.2011, 18:22
500 - этот пипец
Не, это реальный нал. Так у нас какие-нить "Тайгер лилис" зашибают.

Нарратор
09.11.2011, 19:10
любой здравомыслящий сценарист (не брезгующий обучением) хотел бы попасть на лекцию Роберта Макки, потому что… потому что это Роберт Макки.

Получал у меня как-то один знакомец лицензию частного охранника. И чтоб значит, её получить - там надо было экзамены ихние сдавать. А чтоб экзамены-то эти сдать, выдавали им сборник вопросов-ответов и на занятия заставляли таскаться.
Ну, что - делать нечего. Потащился знакомец на занятия.
- Сижу, говорит - Слушаю и с удивлением понимаю, что ничего нового мне тут не рассказывают (да, а занятия платные были). А точнее - пересказывают всё те же вопросы-ответы, которые у меня и так записаны. А их заново писать под диктовку просят. Иной раз слово в слово, как в вопроснике.

Короче, вся та учёба оказалась банальным сдиранием денег ни за что. И кстати, денег существенных.
Так я вот всё думаю: книги сценарных гуру я прочёл. Главные постулаты усвоил. Чего же они ещё нового мне расскажут на тех семинарах, кроме пересказа собственной книжки?

Аризона
09.11.2011, 19:24
Крайности - всегда плохо. Видеть смысл только лишь в обучении, тем самым уталяя свой страх перед тем, чтобы что-то вправду начать (а не просто учиться и учиться), точно так же глупо, как и отрицать обучение вообще.
Кирилл Юдин, вы говорите, что поклонники семинаров напоминают вам секту, но ваши пылкие высказывания напоминают точно такую же секту, разве что другого направления - во славу отрицания обучения. Атеизм, так же как и фанатичное следование выбранной вере - один фиг, не находите?
И бывают всякие обучающие программы. Хорошие, плохие, бывает откровенное надувательство и то, что действительно приносит пользу. Но сметать любое обучение такого типа на корню только из-за предубеждений - надеть на себя шоры.

Кирилл Юдин
09.11.2011, 19:36
во славу отрицания обучения. Я нигде не отрицал важность обучения. Я, например, всегда учусь.
Не надо фанатизма. :)
Но мне по прежнему интересно, кто Вас спонсирует? :) Всё-таки, штукарь баксов - это везде хорошие бабки. А если это ещё и периодически... хм...

Бо
09.11.2011, 19:38
Чего же они ещё нового мне расскажут на тех семинарах, кроме пересказа собственной книжки?
Зависит от ведущего и от размера группы.
Митта, например, всех заставляет разбиваться на группы по 3-4 человека и разрабатывать героев, кратко истории, дает упражнения по материалу и т.д. Он успевает выслушивать ответы нескольких групп, а т.к. заданий много, то уж пару раз можно выступить, при желании. А то и больше. И это очень полезно, ИМХО.

В Синемоушене я была на курсе, который вела очень хорошая сценаристка. Там группы по 10-15 человек - еще лучше, каждый участвует очень активно. Нас разбили на 3 подгруппы, и каждая создавала свою историю, а потом все вместе разбирали.
Мало того, что это полезно, так еще и драйв дает для работы.

А у Ландау фигня получилась, на мой взгляд.

500 человек у Макки - подозреваю, что будет полной пустышкой.

Так что курсы курсам рознь.

Нарратор
09.11.2011, 20:04
Митта, например, всех заставляет разбиваться на группы по 3-4 человека и разрабатывать героев, кратко истории,

Но вот я к примеру, пишу сценарий в одиночку. Стало быть героев разрабатываю и историю - тоже в одиночку.
Так резоннее наверно было б и задания всем давать одиночные. Сочинительство - оно само по себе требует одиночества.

Бо
09.11.2011, 20:25
Сочинительство - оно само по себе требует одиночества.
Зато обсуждение в маленькой группе дает быстро увидеть косяки и вовремя поправить. Обсуждается несколько идей, вариантов. Мозг не варится сам в себе, оно ж про бревно в собственном глазу всем известно. А когда обсуждаешь ошибки, и свои, и чужие, начинаешь лучше разбираться.

Даже если у мастера всего 5 человек и есть физическая возможность давать индивидуальные задания, то ими ограничиваться нельзя, ИМХО.

Но мы углубляемся в дебри педагогики. Я не специалист, просто высказываю, что думаю и чувствую по этому поводу.

Кирилл Юдин
09.11.2011, 22:00
Судя по обилию семинаров и курсов, в скором времени от крепких драматургических работ наше кино захлебнётся просто. :)

Бо
09.11.2011, 22:15
Кирилл Юдин, ваша ирония понятна, конечно. Но в любой профессии посмотрите, сколько хороших профессионалов, а сколько троечников. Соотношение явно не в пользу первых.

Да и не факт, что у всех это серьезно. Судя по количеству физических и инженерных факультетов, у нас должна быть страна физиков и инженеров. Однако выпускники уходят в бизнес и проч., и проч. Со сценаристами так же.

Режик
10.11.2011, 00:27
Можно долго спорить о методах и эффективности обучения. Плохо то, что страна 70 лет жила за железным занавесом. Страна развалилась, а занавес так и остался. Преподают все с опорой на советскую эпоху. Поехать учиться в США - 70000$ У кого есть? Поэтому то, что делаем мы с Миттой, Синемоушен и другие - это единственный выход в подобной ситуации.
Нил - очень классный преподаватель. Я был на его лекциях в Амедии, поэтому пригласил к нам. Есть поговорка: на каждый роток не накинешь платок. Люди пришли на семинар. У них есть вопросы. Они вправе задать их. На третий день мы уже жестко регламентировали или пресекали левые вопросы. Но Вы там были, наверно тоже вопросы задавали или хотели задать, как и все остальные. А сколько вопросов хотел задать я :-)
На семинаре Марка Тревиса уже было больше порядка. За занавесом мы даже не догадываемся о существовании других методов работы с актером. Марк взял метод Станиславского и на его основе разработал совершенно революционный метод работы режиссера с актером, и сценариста с историей. Надо смонтировать и выложить интервью профессионалов, которые были на всех семинарах. Любое знание идет на пользу. Стоимость на мой взгляд не должна превышать 3000 -4000 рублей в день, даже за иностранного преподавателя. (хотя эта сумма меньше, чем стоимость семинара у них в Лос-Анджелесе)
Общался с Синемоушеном по поводу наших студентов. Нам предоставляется скидка в размере 15%, и стоимость составляет 22900р. (27 000 р. – 15% ).
Регистрироваться с абонементом или с сертификатом курса Митты. Возможно уверенный взгляд и наглая рожа тоже проканают 
В это время у нас с Миттой курсы будут в Москве – посетить обеим не удастся.

Кирилл Юдин
10.11.2011, 01:39
Да и не факт, что у всех это серьезно. 1000$ - это всегда серьёзно. :)
Судя по количеству физических и инженерных факультетов, у нас должна быть страна физиков и инженеров. А так и есть - у нас очень приличные физики и инженеры, которых с рукми и ногами забирают за границу. Это факт. Как и факт то, что физики и инженеры на семинары за штуку баксов не ездят, чтобы научитсья профессии.
Просто я не верю в волшебную силу семинаров, тем боле когда это касается творческой профессии. Сколько не встречал людей после этих семинаров, кроме гонора ну ничегошеньки не прибавляется. Не, тусовочка с коллегами - вещь полезная, тут я не спорю. Но штукарь бакинских - это жирный кабак на всю ночь. На "приоре" тоже можно ездить, но платить как за Бугатти...

Вячеслав Киреев
10.11.2011, 02:20
Поехать учиться в США - 70000$ У кого есть?
Можно поехать в Великобританию, - 10 000$ в год (примерно), во Франции и Германии образование вообще бесплатное. Швецию и Финляндию с их бесплатным образованием не предлагаю, хотя считается, что в Финляндии на текущий момент лучшая в Европе система образования. Можно в Прагу, тоже 10 000 уе, да можно много куда если есть за чем / зачем.

Афиген
10.11.2011, 03:33
Стоимость на мой взгляд не должна превышать 3000 -4000 рублей в день, даже за иностранного преподавателя.
Я тут обедал под советский черно-белый детектив. И как-то он меня заинтересовал. Задумался: с чего бы это? А там просто каждая сцена решена.
А сегодня я ходил в кино. На какую-то американскую пое...ту. Цветную. Со спецэффектами. В общем, испортил я себе ужин...

МолодейКа
10.11.2011, 17:24
фильмография странновата..вроде как "сияние страсти" кауфман от начала и до конца перелопачивал...могу конечно ошибаться

МолодейКа
10.11.2011, 17:27
не правильно выразилась: он где-то мамой клялся что вообще никогда теорию не изучал

Бо
10.11.2011, 18:59
Насчет физиков и инженеров - это лучшие так. А сколько средненьких, посредственных?
Блин, я с какой сферой деятельности ни столкнусь, везде найти профессионала сложно. Делали ремонт - так опытный рекомендованный краснодеревщик напортачил с банальной паркетной доской. Собаку лечили - два ветеринара поставили разные диагнозы, назначили разные схемы лечения. Сама лечиться уж боюсь ходить, хоть врачи все с высшим образованием. Мужу аппендицит вырезали, которого не было. А вы говорите, сценаристы...

Сколько не встречал людей после этих семинаров, кроме гонора ну ничегошеньки не прибавляется.
Ок. Я была на нескольких курсах и семинарах. Вы считаете меня высокомерной?
То есть я, в принципе, не исключаю такой возможности, со стороны лучше видно. Тогда напишите, в чем это проявилось - будем работать над этим вопросом.

1000$ - это всегда серьёзно.
:horror: Я про цену пропустила. Тогда ппц в квадрате.

Кирилл Юдин
10.11.2011, 20:03
Блин, я с какой сферой деятельности ни столкнусь, везде найти профессионала сложно. Вам просто фатально не везёт. :)
Тогда напишите, в чем это проявилось - будем работать над этим вопросом. Ну, для начала, не стоит всё относить на свой счёт - это будет первый шаг. :)
А сколько средненьких, посредственных? Я ж о том и толкую. Сколько средненький и посредственный сценарист семинаров не отсидит, это не сделает его сильным драматургом, не разовьёт его чувство ритма, вкуса. Не научит придумывать хорошие истории и крепкие драматическе ходы. Семинар может дать предстваление о ремесле. Но ни развить его, ни научить работать творчески не сможет.
Одни из тоненькой брошюрки узнают и берут для себя больше, чем иные перечитав целые библиотеки.

Как тест: попробуйте сформулировать для себя, что конкретно дал вам семинар, кроме ощущения, что Вы узнали нечто совершенно новое и приобщились к чему-то ранее непостижимому, и как вы это теперь используете в работе? Вот чётко для себя, с примерами.
Обычно люди сразу находят что-то, но подумав, обнаруживают, что и так всё это делали, только называли иначе или просто не задумывались, что это именно Макки-шмакки изобрёл на семинаре. :)
Напоминаю, что это моё наблюдение и сугубо моё мнение, котрым я делюсь, но не навязываю. :)

Бо
10.11.2011, 20:21
попробуйте сформулировать для себя, что конкретно дал вам семинар, кроме ощущения, что Вы узнали нечто совершенно новое и приобщились к чему-то ранее непостижимому, и как вы это теперь используете в работе? Вот чётко для себя, с примерами.

В смысле теории - почти ничего. А в смысле пинка под зад, чтобы нарабатывать и нарабатывать свои учебные работы - много. Еще те сюжеты и герои, что варились на тот момент в моей голове, легли на рассказ ведущего, и что-то в голове щелкнуло, нашла, как выбраться из тупиков. За всех не говорю, у меня так.

Ну, для начала, не стоит всё относить на свой счёт - это будет первый шаг.
Ёлки-палки. Хотела написать, что вхожу в описанное вами множество, а если утверждение верно для любого элемента множества, то и для меня. Но вы не писали: "все посетившие" или "ни одного из посетивших", так что точно. :doubt:
Но это не считается, это оплошность в математической зоркости.

:) Ладно, какой второй шаг?

Бо
10.11.2011, 20:23
Надо смонтировать и выложить интервью профессионалов, которые были на всех семинарах.
Давайте!

Кирилл Юдин
10.11.2011, 21:16
В смысле теории - почти ничего. Что и требовалось доказать.
А в смысле пинка под зад, хорошо стимулирует не отдача, а зарабатывание денег.
нашла, как выбраться из тупиков. Сценарием заинтересовались уже кинокомпании? :)
Ладно, какой второй шаг? А второй не нужен. :)

Бо
11.11.2011, 01:01
Сценарием заинтересовались уже кинокомпании?
Нет. Я и рассылала-то всего два раза: самый первый ПМ, по глупости неофита - давно, и синоп мувика - недавно, чтобы проверить, заинтересует ли тема.

Рука не поднимается отсылать то, в чем сама вижу косяки, так что придумываю истории, разбираюсь, что так и что не так. Хотя, может, это и не правильно, перфекционизм. Некоторые не заморачиваются и продают таки успешно...

Кирилл Юдин
11.11.2011, 02:58
Нет. Можно было и не отвечать - понятно же, что это я из своей природной вредности спросил. :)
Некоторые не заморачиваются и продают таки успешно... Я надеюсь, это ненадолго.
Хотя, может, это и не правильно, перфекционизм. В целом правильно. Но мера должна быть в овсём, даже в чувстве меры.

Ксения Керн
11.11.2011, 15:21
Ребята, привет!
признаюсь совершенно недавно узнала об этом сайте, поэтому не совсем ориентируюсь..
очень круто, что здесь все что-то пишут)

Недавно наткнулась на интересную информацию:
в Москве впервые пройдет семинар Р.Макки, это преподаватель сценарного мастерства в Америке. Даты: 24-27 ноября. Я созвонилась с организаторами семинара, билет стоит 27000! Но мне сказали, что группе от 5 человек предоставляется скидка - 10%. конечно, не совсем большая скидка, но все же... Поэтому собственно и ищу еще четверых добровольцев!
Пойти очень хочу, т.к. читала его книгу - "История на миллион", мне понравилось)

Если кто-то решил - пишите) буду рада!

Нарратор
11.11.2011, 16:52
Не едьте. Там всех осеминяют.

Кирилл Юдин
11.11.2011, 18:04
Но мне сказали, что группе от 5 человек предоставляется скидка - 10%. конечно, не совсем большая скидка, но все же... Поэтому собственно и ищу еще четверых добровольцев! И кто-то ещё будет со мной спорить, что это не "гербалайф" :happy:

Денни
11.11.2011, 18:40
Поэтому собственно и ищу еще четверых добровольцев!Вы хотели сказать "лохов", но постеснялись. Это вселяет оптимизм. Но изображая себя идиоткой ("очень круто, что здесь все что-то пишут"), вы переигрываете.
Честно бы признались, что вы PR-менеджер этого мероприятия; пользы бы вам это не особо принесло, но немного самоуважения сохранили бы.

Режик
11.11.2011, 23:20
Зависит от ведущего и от размера группы.
Митта, например, всех заставляет разбиваться на группы по 3-4 человека и разрабатывать героев, кратко истории, дает упражнения по материалу и т.д. Он успевает выслушивать ответы нескольких групп, а т.к. заданий много, то уж пару раз можно выступить, при желании. А то и больше. И это очень полезно, ИМХО.

В Синемоушене я была на курсе, который вела очень хорошая сценаристка. Там группы по 10-15 человек - еще лучше, каждый участвует очень активно. Нас разбили на 3 подгруппы, и каждая создавала свою историю, а потом все вместе разбирали.
Мало того, что это полезно, так еще и драйв дает для работы.

А у Ландау фигня получилась, на мой взгляд.

500 человек у Макки - подозреваю, что будет полной пустышкой.

Так что курсы курсам рознь.

Вы просто путаете курсы-лекции и курсы-тренинги: на первых в основном дается теория, на вторых - практические занятия. Судя по вашим высказываниям, вам больше нравится практика. Но это не значит, что всю теорию надо называть "фигней"... Большинству тех, кто был на Ниле Ландау, семинар понравился. У нас, например, сейчас идет Практический курс совместно с Телероманом - там 2 дня лекций было и теперь 2 месяца только практика: пишем сценарии для сериалов, которые сейчас идут в эфире. Так там тоже нашлась девушка с претензиями: сколько можно писать - давайте нам больше теории))). Зато те, кто уже написал сценарии и получил за них гонорар и предложения о дальнейшей работе, очень довольны.

МолодейКа
18.11.2011, 10:17
Объясните, мне, пожалуйста, суть Митты и его курсов? помимо разжевывания шекспировской трехактовой структуры и примеров аля "английский пациент"? если это для тупых, тогда природа аля "день-д" в нашем кино актуальна

Свен
18.11.2011, 14:06
Объясните, мне, пожалуйста, суть Митты и его курсов? помимо разжевывания шекспировской трехактовой структуры и примеров аля "английский пациент"? если это для тупых, тогда природа аля "день-д" в нашем кино актуальна

У Шекспира пятиактная структура. Запишитесь на курсы.

Вячеслав Киреев
22.11.2011, 11:15
Открытая лекция Пола Брауна в Москве

21 ноября 2011

26 ноября в Москве в Культурном Центре НИУ ВШЭ в рамках дня открытых дверей Нью-Йоркской академии киноискусства (New York Film Academy) (http://russian.nyfa.edu/) пройдет открытая лекция преподавателя сценарного мастерства Пола Брауна (Paul Brown) (http://ru-ru.facebook.com/pages/Paul-Brown/121252941224981) «Жизнь как история».


Лекция «Жизнь как история», на которой вы научитесь определять значимые события вашей жизни и рассказывать о них в ваших историях. Первая любовь, первая потеря, момент мудрости, момент преодоления себя – эти и другие события позволяют создать мощную историю, придают вашей истории сильную эмоциональную окраску, и связь со зрителями.
Пол Браун - американский сценарист, продюсер и режиссер. Автор более чем тридцати сценариев, несколько раз номинирован на премии «Эмми» и «Золотой глобус», лауреат премии Эдгара По, учрежденной американской Гильдией сценаристов-мистиков. Пол Браун написал сценарии к сериалам «Секретные материалы», «Сумеречная зона», «Квантовый скачок», «Звездный путь», «Рок в летнем лагере» и др.
Начало в 13.00.
Занятие проходит с использованием фильма «В Америке».
Регистрация на лекцию newyorkfilmacademy@ya.ru
+7 (905) 755-83-00
Адрес: ул. Воронцово поле, 5а (Культурный Центр НИУ ВШЭ)

(http://www.kinote.info/articles/5925-otkrytaya-lektsiya-pola-brauna-v-moskve)
ИСТОЧНИК (http://www.kinote.info/articles/5925-otkrytaya-lektsiya-pola-brauna-v-moskve)

Вячеслав Киреев
22.11.2011, 11:19
«Секреты мастерства». Авторский курс Александра Бородянского

18 ноября 2011

19 ноября, 3, 10, 17 декабря Александр Бородянский проведет авторский курс «Секреты мастерства».


У вас будет уникальная возможность написать сцены и эпизоды сценария под руководством Александра Бородянского и получить от него комментарии на свои работы.
Курс состоит из 4 занятий по 3 часа c 15:00 до 18:00. Каждое занятие включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.
Теория должна существовать в гармонии с практикой. Это утверждение точно подходит для сценариста и преподавателя ВГИКа Александра Бородянского. У него за плечами почти полувековой опыт в кинематографе, более 60 картин, работа редактором на «Мосфильме». Впервые послушать советы классика, не поступая во ВГИК, можно на авторском курсе сценариста «Афони», «Мы из джаза», «Ворошиловского стрелка», «Курьера» – Александра Бородянского.
Стоимость 9 500 p.
В программе:


Основные требования к киносценарию.
Основы драматургии киносценария: драматургический конфликт, сюжет, характер персонажа.
Жанры киносценария.
Структура киносценария. Сцена как основа структуры сценария.
Эпизод киносценария. Виды и принципы построения эпизода.
Особенности работы сценариста с режиссером, с продюсером.
Современные тенденции кинематографа и кинодраматургии.

Адрес: Москва, Спиридоньевский переулок, д. 5 стр. 2 (м. Пушкинская, Маяковская)
Подробную информацию вы можете получить по телефону
+7 495 775-81-50, +7 495 697 16 33 (Лиза Вайнер, Анна Демидова),
e-mail: courses@cinemotion.ru.


ИСТОЧНИК (http://www.cinemotionlab.com/course/39)

Вячеслав Киреев
22.11.2011, 11:22
Красноярцы смогут поучаствовать в европейской мастерской документального кино

Красноярцы смогут поучаствовать в европейской мастерской документального кино, сообщил 15 ноября организатор «Сибирской студии независимого кино» Николай Бем.
Мастерская «Сценарной резиденции документального кино EurasiaDOC» будет проходить в Перми с 6 по 26 февраля 2012 года. В течение трех недель молодые режиссеры из Сибири и Урала будут разрабатывать сценарий авторского документального фильма под руководством европейских и российских методистов. «Такие мастерские помогают молодым авторам провести глубокий анализ своей идеи подготовить сценарий собственного документального фильма, — рассказал Бем. — Лучшие работы будут представлены в программе встреч с европейскими ко-продюсерами, которая пройдет во время фестиваля „Золотой Абрикос“ в Ереване в июле 2012 года, а это значит, что проекты смогут получить финансирование из Европы».
Отметим, поучаствовать в проекте смогут 12 стажеров. Заявку необходимо отправить на электронные почтовые ящики: charlotte.urbain@gmail.com и filminperm@gmail.com не позднее 22 декабря. Письмо должно содержать заполненный заявочный лист, в котором автор должен рассказать о фильме, который собирается снять, написать свою биографию и развернутый синопсис. Обучение, проезд к месту проведения мастерской, проживание и питание будут бесплатными.
Заявка на участие (http://newslab.ru/news/doc/kinodoc)

(http://www.newslab.ru/news/416207)
ИСТОЧНИК (http://www.newslab.ru/news/416207)

МолодейКа
25.11.2011, 17:35
Свен, а если все-таки трехактовая, вы меня не сильно в лицо бить будете? она, девушка, трехактная.

Аризона
05.12.2011, 19:19
По немногочисленным, но всё же просьбам… поделюсь впечатлениями о семинаре Роберта Макки, что состоялся в Москве 24-27 ноября сего года. Я так понимаю, что словами: «Было круто!» - здесь не отделаешься, поэтому постараюсь более подробно рассказать о том, как всё прошло.

Организаторы таки не соврали и семинар собрал около 600 человек (полный зал кинотеатра «Киномир», что на Пушкинской). Но умело решенные административные вопросы, первоклассный синхронный перевод и, возможно, самое главное, строгость и внутренняя собранность оратора создали просто таки идеальную атмосферу для лекции. Роберт Макки, как мне думается, предъявляет высокие требования к самому себе и вполне справедливо того же требует от окружающих. За зазвонивший телефон и разговоры в зале нарушители удалялись, опоздавших пускали только на балконы. И если в первые дни у кого-то да звонил моб, то в последние два дня была абсолютная тишина. Макки как-то так даже без слов, одним взглядом, умел вселить к себе уважение. Я часто ловила себя на мысли, что была бы просто счастлива, если бы в институте, где я училась, был хотя бы один такой преподаватель. В общем, первое – условия для поглощения информации были вправду созданы если не совершенные, то максимально приближенные к таковым.

Второе. Немного о ораторском мастерстве Макки. Он ведет эти лекции 25 лет и, понятное дело, наизусть выучил каждое слово, но настолько умело отыгрывает (вот именно, даже не рассказывает, а, как актер, отыгрывает), импровизирует, вступает в контакт с залом, что чувствуешь себя частью какой-то особенной аудитории. И плевать, что через день Боб (как он сам себя называет) летит в Пекин читать ту же лекцию, всё равно веришь в свою исключительность. А еще Макки явно основательно готовится к лекциям, ведь перед посещением РФ пересмотрел, думаю, не меньше дюжины «наших» фильмов. Он неоднократно вспоминал о «Москва слезам не верит», анализировал «Брата» и другие, близкие русскому (и моему, украинскому) сердцу, фильмы. Еще у Роберта удивительное чувство юмора, как для 70-летнего человека, то просто отличное. Опять-таки, наверняка большинство шуток заранее заготовлены и отрепетированы до блеска, но были и импровизации. К примеру, кто-то во время перерыва уронил на сцену обычную пальчиковую батарейку, Макки во время лекции замети ее, поднял и с улыбкой сказал (близко к тексту): «Разбрасываете всякое, а старик может наступить и умереть». И вообще для «старика», Роберт Макки держится очень даже бодрячком. Нам, слушателям, было зачастую тяжко высидеть до перерыва на хотя и мягких, но, блин, неудобных креслах, а он 90% времени стоял и ходил! Еще одна забавная черта Макки – он явный любитель «горячих словечек». Вначале его коронное «факин» смешило, а потом уж как-то таким привычным стало, что, возвращаясь обратно, мы то и дело приправляли воспоминания о лекции вот этим самим «факин»)) И теперь наша любимая кулуарная шутка: «Фикин сценаристы»))

Собственно, о содержании лекции. Основой ее, конечно же, была книга «S***y», но Макки многое объяснил, расширил, дал возможность, как сказал мой друг-журналист, «разложить в голове всё по полочкам» другими, понятными словами. Да и сам Макки еще в первый день лекции сказал, что его целью является сделать так, чтобы в понедельник утром (по окончанию семинара) мы проснулись со знанием того, к а к это делается. Но предупредил, что увлекаться чрезмерно теорией не стоит, «всё это нужно, если ваша история не работает». А если работает без анализа поворотных точек, смены зарядов ценностей и прочего, то… она ведь всё равно работает! Однозначно, Макки ободрил, хотя и действительно привнес в головы какой-то, казалось бы, простой, но до этого не ощущаемый порядок.

Понятное дело, цитировать 4 дня лекций я не стану, да и нет в этом смысла – повторюсь, всё основное есть в «S***y». Но расскажу о том, что лично для меня стало своего рода открытием. Этих, так скажем, инсайтиков несколько.

1. Не только Макки, но и многие другие авторы писали и пишут о том, что если в кульминации герой побеждает, то во второй поворотной точке (следующей непосредственно перед кульминацией) протагонист должен проиграть и наоборот. Но каким должна быть вторая поворотная точка по заряду, если финал «иронический»? Если герой и побеждает, и проигрывает одновременно? К примеру, возвращает любимую, но попадает в тюрьму? Так вот, Макки говорит, что любой финал к чему-то стремиться в большей степени. Он иронический, это + и -, но всё же чуть больше или +, или -. Так вот, в зависимости от того, чего больше – позитива или негатива, победы или проигрыша в финале, - такой и должна быть вторая поворотная точка (противоположной по заряду кульминации). Эта повторная точка тоже может быть амбивалентна, но она в такой же степени стремится к + или к –.
2. Макки привел визуальный пример того, как нужно выбирать свиту протагонисту. Не должно быть случайных персонажей в истории, каждый должен раскрывать главного героя ПО-РАЗНОМУ. С кем-то герой добрый, с кем-то жесткой, с кем-то смелый, а с кем-то труслив, ни одного повтора. Так вот… о визуальном примере. Представьте, что ваши герои сидят за одни столом, ужинают. Кто-то проливает вино. Так вот, идеальный состав персонажей таков – каждый из присутствующих на ужине реагирует по-своему на пролитое вино. Кто-то вскочил и орет, кто-то вытирает вино салфеткой, кто-то начинает реветь. Ну, вы понимаете, в чем соль. Мне, визуалу, этот пример очень импонирует.
3. И еще, возможно, для кого-то очевидная штуковина, но для меня, опять-таки, ставшая новостью – выделение кульминации акта паузой. Как и в речи мы выделяем важное паузой (один из способов), то же следует делать и с поворотными пунктами нашей истории. В начале акта история набирает темп, ускоряется, усложняется, становится более напряженной вплоть до кульминации акта, НО перед самой кульминацией нужно сделать паузу. Спокойная, возможно, чуть более продолжительная сцена, чем, казалось бы, надо, но именно пауза дает возможность зрителю по максимуму оценить случившееся в кульминации. Далее следующий акт и вновь начинаем с малого, набираем обороты и… бах… опять пауза и еще больший взрыв – кульминация. Если кратко: выделяйте важное (кульминации) паузами.
4. Любимый фильм Макки, видимо, «Касабланка». И именно разбору этого фильма был посвящен последний день семинара. Введением в этот самый «разбор» стала история создания картины. Так вот, я была крайне удивлена, узнав, что «Касабланка» была своего рода экспериментом – сцены фильма снимали в том порядке, в котором они были расположены в сценарии, наврав актерам, что сценарий пишется «с сегодня на сегодня». Цель режиссеров понятна – они хотели натуральным образом показать, как развиваются характеры. Но до чего же, представляю, это было сложно. Кстати, анализировать фильм с Макки было очень даже поучительно – многое из того, на что в жизни не обратишь внимание, при его комментариях выглядело в совершенно ином свете. А это тоже опыт.

Еще мне запомнилась фраза Макки, вернее, его ответ на вопрос: «Что нужно, чтобы стать профессиональным сценаристом?». «10 лет и 10 поражений» - простой рецепт успеха))

Если вкратце, то так))) Будут вопросы, постараюсь ответить))

Вячеслав Киреев
22.12.2011, 16:18
Как снять кино на фотоаппарат?

Сегодня многие операторы, продюсеры, клипмейкеры, режиссеры кино и рекламы активно используют в работе фотокамеру - так были сняты «Антихрист» Ларса фон Триера, «Страсти Христовы» Мэла Гибсона и отдельные серии «Доктора Хауса». Сейчас технология позволяет вести съемку на обычный цифровой фотоаппарат и получать профессиональное качество картинки, которое не уступает кинопленке. Овладев такой технологией, вы получите возможность снимать фильмы, которые технически будут соответствовать уровню продукции киностудий, и у вас появится шанс участвовать в профессиональных фестивалях на равных с состоявшимися мастерами кино.

http://www.cinemotionlab.com/files_generic/9/91/99172e0ffdf7bed054aafb787e9b31cd.jpg

В программе:


Как устроен цифровой зеркальный фотоаппарат? Сходства и различия кино- и фотокамеры. Особенности использования фотоаппарата при съемке кино.
Выбор оптики для решения конкретных задач. Экспонометрия и работа с фокусом.
Как грамотно выстроить кадр и правильно выбрать план? Работа со светом на практике. Как снимать монтажно?
Основные правила монтажа.
Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по направлению движения, монтаж по фазе движения и т.д.
Технология кинопроизводства на периоде "пост-продакшн".
Теория режиссуры монтажа.
Съемки и монтаж своего проекта.

В рамках курса под руководством преподавателя вы снимете и смонтируете мини-фильм — эпизод из сценария.
Технические требования к компьютеру PC:
Не меньше 4-х гигабайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA, процессор INTEL i3, INTEL i5, INTEL i7, выход с материнской платы Firewire.
Курс состоит из 9 занятий (операторский блок - 5 занятий, с 17 по 31 января, 2 раза в неделю - вторник, пятница 19:00-22:00), (блок монтажа - 4 занятия с 7 по 28 февраля, 1 раз в неделю, вторник 19:00-22:00).
Данный курс будет полезен не только обладателям или будущим владельцам современных цифровых зеркальных фотоаппаратов, желающим научиться снимать кино, но и специалистам, которые уже работают в индустрии и хотели бы овладеть новой технологией.


ИСТОЧНИК (http://www.cinemotionlab.com/course/54)

Турбополис
07.08.2012, 06:02
«Секреты мастерства». Авторский курс Александра Бородянского

18 ноября 2011

19 ноября, 3, 10, 17 декабря Александр Бородянский проведет авторский курс «Секреты мастерства».


У вас будет уникальная возможность написать сцены и эпизоды сценария под руководством Александра Бородянского и получить от него комментарии на свои работы.
Курс состоит из 4 занятий по 3 часа c 15:00 до 18:00. Каждое занятие включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.
Теория должна существовать в гармонии с практикой. Это утверждение точно подходит для сценариста и преподавателя ВГИКа Александра Бородянского. У него за плечами почти полувековой опыт в кинематографе, более 60 картин, работа редактором на «Мосфильме». Впервые послушать советы классика, не поступая во ВГИК, можно на авторском курсе сценариста «Афони», «Мы из джаза», «Ворошиловского стрелка», «Курьера» – Александра Бородянского.
Стоимость 9 500 p.
В программе:


Основные требования к киносценарию.
Основы драматургии киносценария: драматургический конфликт, сюжет, характер персонажа.
Жанры киносценария.
Структура киносценария. Сцена как основа структуры сценария.
Эпизод киносценария. Виды и принципы построения эпизода.
Особенности работы сценариста с режиссером, с продюсером.
Современные тенденции кинематографа и кинодраматургии.

Адрес: Москва, Спиридоньевский переулок, д. 5 стр. 2 (м. Пушкинская, Маяковская)
Подробную информацию вы можете получить по телефону
+7 495 775-81-50 begin_of_the_skype_highlighting**************+7 495 775-81-50******end_of_the_skype_highlighting, +7 495 697 16 33 (Лиза Вайнер, Анна Демидова),
e-mail: courses@cinemotion.ru.


ИСТОЧНИК (http://www.cinemotionlab.com/course/39)

Я был на этих курсах.Очень полезно и увлекательно.Александр Эммануилович очень хороший преподаватель.

Карамба
20.08.2012, 01:51
Я слышал, что 28 октября в Москву приезжает Ричард Брэнсон. Он с нуля создал
компанию Virgin, владеющую 360 бизнесами. Вроде будет что-то вроде мастер-
класса... http://smartmarket.net/
Что вы думаете по этому поводу?

Афиген
20.08.2012, 02:51
Что вы думаете по этому поводу?
Зачем американцу, владеющему
360 бизнесами
тратить время на то, чтобы читать мастер-классы в Москве?

Граф Д
20.08.2012, 04:05
Я слышал, что 28 октября в Москву приезжает Ричард Брэнсон. Он с нуля создал компанию Virgin, владеющую 360 бизнесами. Вроде будет что-то вроде мастер- класса... http://smartmarket.net/ Что вы думаете по этому поводу?
А что он снял или написал?

Кодо
20.08.2012, 18:04
Что вы думаете по этому поводу?
Что Вы - рекламный агент, отрабатывающий свои 0,2 цента.