Просмотр полной версии : Стоит ли отправлять синопсис или…?
У меня в голове есть идея написать сценарий истории, в основе которой лежит оригинальная со всех точек зрения ситуация, вернее – предлагаемые обстоятельства. По крайней мере, такие ситуации в киносюжетах еще не обкатывались. Для сравнения можно взять ситуацию из фильма «День сурка».
То, что у меня в голове – это предлагаемые обстоятельства и образы действующих лиц. Грубо говоря, я могу за пол часа написать логлайн, хорошо продуманный сюжет за неделю, а хороший сценарий за (?), возможно, недели за три.
Так вот, у меня возник вопрос - стоит ли (предварительно зарегистрировав) отправлять синопсис человеку, которые ждут от меня эту историю, чтобы потом не было никакой фигни с авторскими правами на эту оригинальную историю. Могу ли я, вообще, претендовать на авторство идеи, если такие истории еще не были опубликованы другими людьми?
Добавлю, что у меня существует второй вариант развития сюжета. Думаю, оригинальными в этой истории являются в первую очередь предлагаемые обстоятельства. Характеры людей и ситуации тоже могут быть оригинальными, но пока речь идет об идее – действие героев в этих предлагаемых обстоятельствах.
Может, вообще, не спешить отправлять синопсис? Пусть сценарий подождет.
Ушки на макушке
01.09.2011, 15:38
А что изменится, когда у вас будет сценарий? Думаете, если кому-то очень захочется позаимствовать вашу оригинальную ситуацию, его смутит наличие сценария?
А что изменится, когда у вас будет сценарий? Думаете, если кому-то очень захочется позаимствовать вашу оригинальную ситуацию, его смутит наличие сценария?
Так у меня вопрос - на, что, в данном случае, распространяются авторские права?
Ушки на макушке
01.09.2011, 16:03
Идею вы все равно не защитите. А тем более какой-то конкретный сюжетный ход.
Если ошибаюсь, может кто-то более компетентный поправит.
Вячеслав Киреев
01.09.2011, 16:23
Может, вообще, не спешить отправлять синопсис? Пусть сценарий подождет.
Что за спешка? Вы куда-то торопитесь? Напишите сценарий и рассылайте его вместе с синопсисом.
Нарратор
01.09.2011, 18:43
Так у меня вопрос - на, что, в данном случае, распространяются авторские права?
На всё, что сочините. И возникнут эти права аккурат в момент сочинительства.
Эспрессо
01.09.2011, 23:31
Что за спешка? Вы куда-то торопитесь? Напишите сценарий и рассылайте его вместе с синопсисом.
нужно ли синопсис рассылать вместе со сценарием?
Что за спешка? Вы куда-то торопитесь? Напишите сценарий и рассылайте его вместе с синопсисом.
Да это меня приятель торопит, который знакомым ему продюсерам переправляет. Предложил отправить синопсис, как будет готов.
Как понимаю, авторские права на сюжетный ход получить нельзя? Или существует такая практика.
Вячеслав Киреев
02.09.2011, 00:27
нужно ли синопсис рассылать вместе со сценарием?
Конечно.
Да это меня приятель торопит
А он-то куда торопится? В чем его интерес сделать это как можно быстрее? Если продюсеры получат синопсис через месяц, то что изменится?
Как понимаю, авторские права на сюжетный ход получить нельзя?
Все сюжетные ходы зарезервированы Польти.
Санчес, рекомендую вам сесть, спокойненько написать сценарий и только потом рассылать его всем желающим. Так будет лучше, поверьте мне.
Вячеслав Киреев,
Ну, не особенно он торопит. Просто я ему давно обещал, а все не соберусь. Он спрашивает, как там и что. Он был директором нескольких кинокартин и сейчас занят на каком-то проекте. Постоянно говорит, что есть дефицит в хороших сценариях. Предвосхищаю иронию читающих. Это можно не комментировать. Я в себя верю))
Речь не о перечисленных Польти сюжетах, Вячеслав. Речь о предлагаемых обстоятельствах, в которых действуют герои. К примеру, в "День сурка" герой неоднократно проживает один и тот же день, что помогает ему влиять на происходящие вокруг события. Вы же не будете спорить, что это выдуманные автором предлагаемые обстоятельства позволяют создать нетривиальный сюжет.
Вячеслав Киреев,
Кстати, если сделать попытку дополнить список, можно ли внести туда полюбившийся сценаристам последнего времени: "перемена ролей" или это по закону логики должно сводиться к "вновь найденный" или еще чему либо из списка?
На идею авторское право не распространяется. Переделают чуток сюжет, имена героев поменяют и поминай как звали.
Если боитесь, то пишите сценарий и его отправляйте вместе с синопсисом.
Ушки на макушке
02.09.2011, 07:01
Нора, ну хоть вы мне объясните, а что изменится, если вместе со сценарием отправить? Больше сюжетных ходов там будет? Сложнее будет не повториться? Одну оригинальную фишку можно спереть откуда угодно, а уж обыграть ее по-другому...
Ушки, просто увидят, что есть уже готовый материал, который может купить другая компания. И тогда, если будут схожие сюжеты, возникнет неприятная ситуация между к/к.
Кирилл Юдин
02.09.2011, 12:34
Переделают чуток сюжет, имена героев поменяют и поминай как звали. Если боитесь, то пишите сценарий и его отправляйте вместе с синопсисом. А немного переделать сценарий нельзя? :)
На идею авторское право не распространяется. Хватит повторять эту глупую мантру. Слово "идея" имеет очень разное содержание. Если это идея, выраженная в виде синопсиса, то распространяется и на неё авторское право.
В Законе об авторских правах идёт речь о совершенно другой идее. Там вообще не имеется в виду идея - как элемент литературного творчества. Там речь идёт об идеях в техническом, научном понимании слова, в конексте изобретения или открытия.
В Законе об авторских правах идёт речь о совершенно другой идее. Там вообще не имеется в виду идея - как элемент литературного творчества. Там речь идёт об идеях в техническом, научном понимании слова, в конексте изобретения или открытия.
Вы могли бы немного раскрыть эту тему?
Кирилл Юдин
02.09.2011, 13:44
Вы могли бы немного раскрыть эту тему? Я уже раскрыл. Что ещё надо-то?
Вы об идеи создания, например, "машины времени" ? Об этом речь?
Т.е. если какому-то автору пришла идея описать работу машины времени, то он не может требовать чего-либо, когда ученые эту машину создадут?
если какому-то автору пришла идея описать работу машины времени
Это Вы про Г.Уэлса? Нет, он не против.
Кирилл Юдин
02.09.2011, 16:08
Т.е. если какому-то автору пришла идея описать работу машины времени, то он не может требовать чего-либо, когда ученые эту машину создадут? Так и не понял, что Вы спрашиваете.
Поясню, на всякий случай: авторское право регулирует не только авторское право в лтературе, музыке или кино. Авторское право так же распостраняется на изобретения, полезные модели, результаты научных исследований и т.п.
Идея в том смысле, в котором понимаем её мы - сценаристы - это не то же самое, что понимают под идеей учёные. Идея создания гибридного двигателя, например, в виде: "а что если на автомобилях устанавливать и ДВС и ЭД" - не будет охраняться законом. А вот чётко описание работы какого-то принципиально нового узла или механизма - будет. Но это уже не идея, а изобретение, например.
Именно в этом контексте в Законе об авторских правах и зсучит термин "идея". А тут любят его постоянно переносить на смысл идеи литературного произведения.
Конечно, если это идея написать историю о человеке, оказавшемся на необитаемом острове - то это не будет охраняться Законом. А если это полноценный синопсис про Робинзона Крузо, который тоже не является законченым сценарием и в этом смысле в нашем поимании является описанием ИДЕИ, то такой объект авторского права Законом охраняется.
Для того, чтобы идея охранялась авторским правом, она должна быть достаточно детализирована и иметь явные отличительные черты, которые могут её однозначно отличать от схожих сюжетов.
Кирилл Юдин
02.09.2011, 16:16
Вот, ктатаи, ещё одно слово, которое может запутать:
5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции...
Кто-нибудь сомневается, что концепции сериалов прекрасно продаются и охраняются правом?
Кирилл Юдин, не порите чушь и не засоряйте мозги начинающим!
Если я напишу не про Робинзона Крузо, а про Васю Пупкина, который оказался на необитаемом острове, жил там и познакомился с каким-нить туземцем, то никто не будет предъявлять мне иск.
А если на кону синопсис с идеей на 3-4 страницы, а я исправила имена и фамилии, ну и пару сюжетных ходов изменила и написала сценарий на 90 страниц, то никто не придерется, так как экспертиза установит, что тексты разные. Синопсис 3-4 и сценарий 90 страниц. Ведь должно быть не менее 75% попадания, то есть индентичности текста.
Вот, Кирилл, не знаете, а спорите.
Кирилл Юдин
02.09.2011, 17:51
Если я напишу не про Робинзона Крузо, а про Васю Пупкина, который оказался на необитаемом острове, жил там и познакомился с каким-нить туземцем, то никто не будет предъявлять мне иск. И что Вы этим хотите доказать? Порой удивляюсь вашей логике.
А если на кону синопсис с идеей на 3-4 страницы, а я исправила имена и фамилии, ну и пару сюжетных ходов изменила и написала сценарий на 90 страниц, то никто не придерется, так как экспертиза установит, что тексты разные. А разница в чём?
Синопсис 3-4 и сценарий 90 страниц. Ведь должно быть не менее 75% попадания, то есть индентичности текста. :happy:
Вот, Кирилл, не знаете, а спорите. Ну да, ну да. :)
Нора, возможно, вы правы.
Думаю, сложно доказать, что автором идеи являетесь Вы. Даже если эта идея крайне оригинальна, нет уверенности, что об этом кто-нибудь что-нибудь не писал. Поэтому, будет оцениваться схожесть именно содержания. А предлагаемые обстоятельства не будут объектом авторского права.
Идея в том смысле, в котором понимаем её мы - сценаристы - это не то же самое, что понимают под идеей учёные. Идея создания гибридного двигателя, например, в виде: "а что если на автомобилях устанавливать и ДВС и ЭД" - не будет охраняться законом. А вот чётко описание работы какого-то принципиально нового узла или механизма - будет. Но это уже не идея, а изобретение, например.
Теперь мне понятно, что вы имели ввиду.
Кирилл Юдин
02.09.2011, 18:07
Нора, возможно, вы правы. Да чё там "возможно" - на все сто - права. Она у нас вообще эксперт по процентному содержанию плагиата в заимствованных историях.:happy:
Даже если эта идея крайне оригинальна, нет уверенности, что об этом кто-нибудь что-нибудь не писал. Это как? Попробуйте написать синопсис, например к Матрице, на 3-4 страницы с описанием всех важных сюжетных поворотов (имена можете поменять), а потом найдите историю, которая будет ну очень похожа настолько, что нельзя будет отличить. Это чушь. как и чушь про какие-то там проценты совпадения. Экспертная оценка в таких случаях не в процентах измеряется.
Если же все сюжетные ходы изменить настолько, что это не будет похоже на данный синопсис, то это будет уже совсем другая история. Но что в таком случае мешает изменить точно так же и сам сценарий?
Если же все сюжетные ходы изменить настолько, что это не будет похоже на данный синопсис, то это будет уже совсем другая история. Но что в таком случае мешает изменить точно так же и сам сценарий?
Ну, я тут выделил именно предлагаемые обстоятельства.
Просто в этих предлагаемых обстоятельствах могут действовать другие герои, происходить другие события и т.д. Эти предлагаемые обстоятельства не могут быть объектом авторского права, как не может быть объектом авторского права ситуация из фильма "День сурка". В нашей стране ведь был снят фильм, когда двое парней попали в прошлое и постоянно переживали один и тот же день. Предлагаемые обстоятельства фильма "Мы из будущего" тоже обыгрывались в других фильмах и никто не делал предъявы, что идею украли.
Кажется, я сам ответил на свой вопрос. Или все не так просто?
Экспертная оценка в таких случаях не в процентах измеряется.
И в чем же? Может, в попугаях?
Проценты, попугаи... Все это никаких гарантий не дает.
Чтобы у вас не украли идею, нужно писать хотя бы так:
Кирилл Юдин
02.09.2011, 18:41
я тут выделил именно предлагаемые обстоятельства. А можно было выделить ещё имена - тоже неплохо бы получилось. Причём тут обстоятельства? Синопсис - это совокупная информация. К чему доводить до абсурда, выдёргивая что-то из цельной истории? Я же говорю - всё зависит от проработки идеи. Если это кусок непонятно чего, наброски, логлайны - её просто невозможно охранять так как доказать тождественность истории - нельзя. Если же это проработанная узнаваемая история и идентифицировать её, отделив от иных схожих, представляется возможным - её можно будет и защитить, независимо от того, проработанная идея это или готовый сценарий. Добавим сюда факт переписки и дату переписки, и доказать плагиат будет не так уж сложно, даже если высылался лишь синопсис.
Постоянные заблуждения по поводу неохраняемости идеи, идут оттого, что неправилно трактуется само понятие "идея", которое записано в Законе.
И в чем же? Я откуда знаю - это же Вы у нас эксперт по текстам. :)
Проценты, попугаи... Все это никаких гарантий не дает.
Чтобы у вас не украли идею, нужно писать хотя бы так:
Это мне напоминает историю создания картины "Черный квадрат". Художник писал картину в палатке, стоявшей посреди помещения студии. Это, чтобы посетители идею не своровали))
Эти предлагаемые обстоятельства не могут быть объектом авторского права, как не может быть объектом авторского права ситуация из фильма "День сурка". В нашей стране ведь был снят фильм, когда двое парней попали в прошлое и постоянно переживали один и тот же день
Хотите сказать, авторы "Зеркала для героя" (1987г.) спёрли историю из "Дня сурка" (1993г.)?
Анатолий Борисов
02.09.2011, 20:15
Идея в том смысле, в котором понимаем её мы - сценаристы - это не то же самое, что понимают под идеей учёные. Идея создания гибридного двигателя, например, в виде: "а что если на автомобилях устанавливать и ДВС и ЭД" - не будет охраняться законом. А вот чётко описание работы какого-то принципиально нового узла или механизма - будет. Но это уже не идея, а изобретение, например.
В СССР еще выдавали патенты (какие-то бумаги, не помню, т.к. мне не выдали:() на научные открытия. Причем только в СССР. Весь мир патентовал конкретные вещи. Очень похоже на идею фильма и конкретный сценарий (синопсис).
На самом деле - это лишний раз доказывает, что украденным может быть только цельный сценарий. Идеи можно тырить и распоряжаться ими, как Бог даст.
Кирилл Юдин
03.09.2011, 17:35
На самом деле - это лишний раз доказывает, что украденным может быть только цельный сценарий. Что "это"?
Кирилл Юдин,
То, что создатели "Зеркало для героя" не предъявили претензии к создателям "День сурка". Там и здесь герои несколько раз переживают один и тот же день, пытаются повлиять на будущее. Конечно, у этих фильмов очень много отличительных особенностей, но идея одна.
Вроде, книга была советским писателем написана еще ранее.
Кирилл Юдин
04.09.2011, 13:59
но идея одна Идея у них - разная.
Кирилл Юдин,
Если Вы мне объясните, в чем она разная, тогда я пойму, какую авторскую идею защищает закон.
В СССР еще выдавали патенты (какие-то бумаги, не помню, т.к. мне не выдали) на научные открытия.Открытия регистрировали и выдавали свидетельства. Данные регистрации служили юридическим (читай: бюрократическим) основанием для присуждения премий, званий и т.д.
Кирилл Юдин
04.09.2011, 15:19
Если Вы мне объясните, в чем она разная, тогда я пойму, какую авторскую идею защищает закон. Напишите синопсис на эти два фильма на 2-4 страницы и сами всё поймете.
Можете так же сравнить все фильмы про супергероев или "Храброе сердце" с "Жанной Д'Арк" или "Спартаком". "Первая перчатка" и "Рокки" - так ваще один в один. И какая разница в таком случае, на сценарий всё это похоже или на синопсис?
Идея у них - разная.
Если говорить именно об идее, как первотолчке, отправной точке и т.д. и т.п.: в обоих фильмах идея в том, что жизнь героя каким-то волшебным образом "останавливается" и он вынужден много раз проживать заново один и тот же день.
Да, содержание историй разное, но идея одна. Кажется, о чём тут спорить?.. Нет, Юдин опять упёрся!
Не хотелось бы здесь вечного спора о теме и идее.
Кирилл Юдин
04.09.2011, 17:18
Кажется, о чём тут спорить?.. Нет, Юдин опять упёрся! Нет, это Цуцик тупит, не понимая контекста.
Powered by vBulletin