PDA

Просмотр полной версии : Снимаем Кино!


Виталий Нахшунов
27.08.2011, 03:37
Приветствую всех!

Хочу поделиться первым опытом как оператор постановщик в учебном короткометражном фильме. По просьбе моего знакомого, который сейчас учится на режиссера (первый год обучения), я принял участие в съемках его учебного фильма как оператор постановщик, оператор крана. Первый съемочный день прошел неудачно. Не было снято ни одного кадра с 8 вечера, до 4 утра. Но этот день не прошел даром. Все ошибки по организации съемочного процеса были проанализированы и сделаны соответствующие выводы, В результате последующие съемочные два дня прошли результативно. Остался еще один съемочный день. после чего фильм можно будет отдавать на монтаж. Естественно я буду информировать о состоянии дел. Все кому интересно, подключайтесь. Буду рад выслушать мнение опытных коллег и не только. А сейчас посмотрите некоторые рабочие материалы. Приветствуются любые высказывания по поводу отснятых ракурсов, освещения, макияжа, и т.д.

Съемка велась на камеры Sony XDCAM EX PMW320K и XDCAM EX 1R. Съёмочное оборудование - кран(без трека), слайдер, штатив, отражатель. Освещение - три прибора и два генератора. Снимались не профессиональные актеры из числа знакомых и друзей режиссера. Пока пожалуй все.

Расмотрю любые интересные предложения по совместному производству фильмов. Вся съемочная техника (кроме освещения и слайдера) - моя собственность.



Заключительная сцена фильма

http://vimeo.com/28214950


Распятие

http://vimeo.com/28214340


факелы

http://vimeo.com/28215516


POV (субъективная камера)

http://vimeo.com/28212795


POV 2 (субъективная камера 2)

http://vimeo.com/28212333


Тунель, проход Христа к месту избиения

http://vimeo.com/28216196


Избиение Христа

http://vimeo.com/28213583


ГГ, наши дни, школа.

http://vimeo.com/27400342


ГГ, наши дни, школа 2.

http://vimeo.com/27399901


ГГ, наши дни, школа 3.

http://vimeo.com/27399644

Драйвер
27.08.2011, 07:02
Не все удалось посмотреть. Вимео пишет, что один из файлов слишком длинный и закончилась недельная квота.

Красивые кадры. Какие-то нездешние лица. Понравилось зажжение факелов, распятие, избиение Христа (загар, правда, гламурный, шучу).

Насколько я понял, будет фильм-метафора или фильм-представление. Какой будет хронометраж? И пару слов о камерах, Виталий. В смысле не техописание, а как вообще с ними работается, мне интересно.

Свен
27.08.2011, 08:42
Расмотрю любые интересные предложения по совместному производству фильмов. Вся съемочная техника (кроме освещения и слайдера) - моя собственность.


Рискованное это дело иностранцам соваться снимать кино Израиле. Вот как забавно Ллойд Кауфман пишет о своем опыте совместного производства.

"Anyhoo , in my efforts to forge ahead in my own producing career,
I moved to the opposite end of the spectrum. Not making slam
dunks in an X-rated feature? Why not try a children’s classic for the
whole family? A G-rated fi lm adventure! And if the English language
isn’t working for me, why not try shooting in Hebrew?! And thus
I set out to produce Ha Balash Ha’Amitz Shvartz (Big Gus, What’s
the Fuss?). Pioneers far ahead of our time, we arranged a $200K
co-production between the American and Israeli fi lm industries,
wherein each country was responsible for raising $100K.
Michael Herz 24 and his wife Maris also invested in this soon-to-be
abomination.

We were told that Israelis see every movie eight times, so we
were bound to become their next national phenomenon. There
would be two versions in two languages (which meant two negatives
of the fi lm). The movie would be shot in English and Hebrew
(“Genius!” I thought. “Brilliance personifi ed! ”) and have all the hot
Israeli stars of the day —heck, Menahem Golan 25 was producing!
He would raise half of the money with the Israelis and we would
raise the other half and together we’d have a mitzvah. 26
Yet had there been a tag line for Big Ol ’ Gus, it would have
included the words Sheer Fucking Twisted as Your Mother Lunacy .
Every bad decision I could possibly make, I made, in full and unabashed
earnestness. Andy Lack, my co-producer, kept telling me I was
crazy and to back out —he saw the writing on the wall, but I plunged
onward, determined and stubborn, even though my guts were puking
green goo.

Mr. Shabbat Shalom (Menahem Golan) dropped out for no
apparent logical reason. 27 Our half of the money was already safely
s towed 28 in an Israeli bank. The only fl y in the ointment was that
there was no money from Israel to match our cash. The Israelis
contributed “services ” such as fi lm developing and processing, valued
at about 50 times what they actually were worth. So we were
fucked, or schtupped , as they say in Gaza.

Andy and I flew across the Atlantic to check up on our baby.
As we arrived on the set, where all business was conducted in
Hebrew, there was a lot of passion and intense gesticulation among
the ac***s. Oh, I thought to myself, maybe Menahem dropping out
wasn’t such a bad thing after all —things seem to be moving along
quite nicely. They seem very dedicated to the material, very committed.
And then I got closer:

HOT ISRAELI AC*** (MOISHE) : When is the goddamn fucking
lunch break?! We have been on this set all day and not done one
fucking thing. My ass is tired and these bitches better feed us soon. ”
And then, turning to me, Moishe said: “ I want more money, Mr. Producer! ”
HOT ISRAELI ACTRESS (TOVAH) : Shove your worthless piece of
driveling shit back up your ass and then when it comes back out again,
serve it on a plate to your mother.

And then, turning to me, Tovah said: “ I want more money, Mr. Producer! ”

This nonstop shrieking tower of Hebrew babble went on for what
seemed like 42 hours every day. Panicked, I checked up on our
money that was oh-so-safely stashed in that Israeli bank account
only to fi nd that the checks had been flowing forth to finance the nightmare unfolding in front of me. Apparently, Andy and
I were thought of as the “rich Americans. ” For the fi rst time on foreign
soil, I thought about blowing my fucking brains out .

BACK TO THE BIG FUSS
Big Gus, what’s the fuss?! First of all, they were dubbing the lines
into English. Even the version shot in the English language itself was
so unintelligible, it had to be dubbed from English into English
just like Trainspotting. Michael Herz, Andy Lack, Pat, and I dubbed
almost all of the voices. In fact, Michael Herz was so good at dubbing
that he could have turned it into a career far more lucrative than
continuously getting fucked in the ass by Troma for the past 35
years.

The whole mess fuss didn’t really do much for my friendship
with our associate producer/fundraiser Andy Lack, who was encouraging
me to follow my gut. But I denied it. What had I done? Against
my much better judgment, I COMPROMISED. I PRODUCED
SOMETHING I DIDN’T BELIEVE IN. And I paid the price.
Big Gus, What’s the Fuss? was released in Israel, but never in
the United States. Someone did most certainly make money on it
over there, but we never saw one fucking kosher cent. Our “partner,
” the lab, ignored us when we wrote to them. The Israeli distribu***
ignored us when we wrote to them. I tried to transfer the
negative to New York City, but the Israelis kept it. I never saw or
had it in my possession again. If I had had it, Troma could
have potentially made money distributing this fi lm during the
video boom of the 1980s, as we contractually held all worldwide
rights (except for Israel). Video s***es back then needed to
fi ll their shelves. You could sell anything that moves —even bowel
movements like Big Gus! But without the negative and the ability
to make release prints, we were powerless to license the fi lm to
distribu***s."

Охотник
27.08.2011, 15:23
Заключительная сцена фильма

Распятый висит и только глазами хлопает. Никаких эмоций на лице. Так не бывает. Куда режиссёр смотрел?

Нарратор
27.08.2011, 15:28
Вот как забавно Ллойд Кауфман пишет о своем опыте совместного производства.

- Эк я вы гарно говОрыте! А у нас на фабрыци тэж английську мову вчиты сталы. Бэд - капитализм! Уоркер - гут!

Виталий Нахшунов
27.08.2011, 16:27
Не все удалось посмотреть. Вимео пишет, что один из файлов слишком длинный и закончилась недельная квота.

Красивые кадры. Какие-то нездешние лица. Понравилось зажжение факелов, распятие, избиение Христа (загар, правда, гламурный, шучу).

Насколько я понял, будет фильм-метафора или фильм-представление. Какой будет хронометраж? И пару слов о камерах, Виталий. В смысле не техописание, а как вообще с ними работается, мне интересно.

Спасибо за отзыв! Фильм-метафора конечно же. Хронометраж 5-7 минут. Реж сказал, что все сцены снятые в школе в фильм не войдут. Пришлось многое пересмотреть в ходе работы. Связано с тем, что надо подстраиваться под людей, которые ничем не обязаны сниматься в фильме и как результат, сокрашение целых эпизодов и изменение сюжетной линии. Но цель не столько создать шедевр, а набить шишки. Не забываем, это всетаки учебный фильм. Я лично за эти три съемочных дня многое для себя почерпнул. Режик так же смог сделать серьезные выводы для себя и в дальнейшей работе уже будет более подкован, во всяком случае те ошибки, которые были, уже совершать не будет.
По камерам. Камеры как камеры, ничем особенным они от своих собратьев не отличаются. Разница только в форматах. Конечно же для серьезной работы видеокамеры не самый лучщий вариант. Скорее это компромис. Люди вообще умудряются на фотоаппараты снимать. "Доктор Хаус" например, последние серии. Но здесь я думаю, что кэнон проплатил, других вариантов не вижу, хоть Гела Татарсал(оператор постановщик, режиссер сериала) и говорит о том, что камеры от кэнон ничем не уступают кинокамерам. Даже проводит мастер-классы с использованием этих камер. Это все маркетинг. На самом деле бюджеты фильмов позволяют снимать на серьезные кинокамеры и это не есть проблема. Опять же, бюджетники - да, вынуждены искать компромисы, но большое кино никогда не будет сниматься на технику для этого не предназначенную. Имхо.

Виталий Нахшунов
27.08.2011, 16:34
Рискованное это дело иностранцам соваться снимать кино Израиле. Вот как забавно Ллойд Кауфман пишет о своем опыте совместного производства.

Зачем же обязательно Израиль? Я выездной. Если предложите действительно что-то стоящее, то проблем не будет.

Виталий Нахшунов
27.08.2011, 16:42
Распятый висит и только глазами хлопает. Никаких эмоций на лице. Так не бывает. Куда режиссёр смотрел?

Спасибо за замечание. Режиссер конечно лох, но он ведь еще учится и потом, мальчишка не актер и к трем часам утра порядком подустал. Ему хотелось домой, спать и ни о каких эмоциях разумеется здесь говорить не приходится. Еще одна ощибка в организации, у режика не было контрольного монитора, где бы он мог контролировать все, что происходит в кадре. Учтем на будущее, спасибо.

Охотник
27.08.2011, 20:47
Избиение Христа

Я не увидел никакого избиения. Крупный портретный план, на котором герой косит презренный взгяд (я так понял - на обидчиков), да несколько искажает от боли лицо. И насчёт взгляда... - актёр должен был суметь выразить скорбь по тем, кто его бьёт, ибо Исус не корил никого, даже напротив, будучи уже на кресте, он молил у Бога прощения за них. Вспомните его слова: "Отец, прости их, ибо они сами не ведают, что творят".

Кирилл Юдин
27.08.2011, 20:47
- Эк я вы гарно говОрыте! Зато теперь все знают, какой Свен крутой и як вин размовляе по аглиццки.

P.S.
Никогда не понимал цель подобных вые... выпендрясов.

Виталий Нахшунов
28.08.2011, 00:29
Я не увидел никакого избиения. Крупный портретный план, на котором герой косит презренный взгяд (я так понял - на обидчиков), да несколько искажает от боли лицо. И насчёт взгляда... - актёр должен был суметь выразить скорбь по тем, кто его бьёт, ибо Исус не корил никого, даже напротив, будучи уже на кресте, он молил у Бога прощения за них. Вспомните его слова: "Отец, прости их, ибо они сами не ведают, что творят".

Спасибо, дельные замечания. На самом деле он не косит взгляд на обидчиков, а смотрит на ГГ, который подсматривает из за угла на процес избиения. Я позже залью кадры, где это видно. Лимит на вимео закончился, надо будет малость подождать.

Драйвер
28.08.2011, 09:59
Я не увидел никакого избиения

В принципе, даже если бы это было фото и называлось оно "Избиение Христа", вот так, крупным планом, только лицом, тут уже тема всем известная и понятная. Можно даже снять один, залитый кровью, потом и слезами глаз, и назвать его "Избиение Христа", тоже будет все понятно.

Виталий Нахшунов, в монтаже и озвучке тоже будете принимать участие?

Охотник
28.08.2011, 15:35
Можно даже снять один, залитый кровью, потом и слезами глаз, и назвать его "Избиение Христа", тоже будет все понятно.

Да, тема избитая, и при любом раскладе всё будет понятно. Но кино, есть кино, и сцены одними портретными кадрами не должны решаться. "Портреты" должны гармонировать с динамикой, только в этом случае фильм будет клёво смотреться.

Виталий Нахшунов
28.08.2011, 16:09
В принципе, даже если бы это было фото и называлось оно "Избиение Христа", вот так, крупным планом, только лицом, тут уже тема всем известная и понятная. Можно даже снять один, залитый кровью, потом и слезами глаз, и назвать его "Избиение Христа", тоже будет все понятно.

Виталий Нахшунов, в монтаже и озвучке тоже будете принимать участие?

Парни, вы поймите, не могу я выложить весь отснятый материал. Вон, вимео дает за неделю залить только 500 мб. Есть кадры с общаками и деталями - как же без них. Просто выложил в первую очередь наиболее яркие моменты, чтоб было понятно о чем вообще кино.

Озвучки не будет, на первом году обучения, учащиеся со звуком не работают. Они должны научиться передавать атмосферу происходящего в кадре без звука. Посредством режиссуры, правильной постановки кадра и проч.

Монтаж будет делать его сокурсник, который учится на монтажера. Я может быть тоже сделаю свою версию - если будет время.

Виталий Нахшунов
28.08.2011, 16:11
Да, тема избитая, и при любом раскладе всё будет понятно. Но кино, есть кино, и сцены одними портретными кадрами не должны решаться. "Портреты" должны гармонировать с динамикой, только в этом случае фильм будет клёво смотреться.

Вот, смог залить ещё одну сценку, смотрите: http://vimeo.com/28243157

Виталий Нахшунов
28.08.2011, 16:19
Надо ещё доснять одну сцену. Хотел спросить, как можно снять мальчика идушего по воде? Есть какие соображения? Хотим взять деревянный щит и опустить его под воду, там четверо его будут поддерживать набрав дыхание. Секунд десять будет достаточно. Как считаете, сработает?

Охотник
28.08.2011, 16:23
Грим, на мой взгляд, зрелищный. Я думаю, что было бы ярче, если бы Иссуса хлестали бы с двух сторон, и Он должен быть на коленях. Он ведь уже измучен, силы никакой не осталось. А то, как-то стоит "раком".

Охотник
28.08.2011, 16:29
Хотим взять деревянный щит и опустить его под воду, там четверо его будут поддерживать набрав дыхание

А как-нибудь на столбах закрепить этот щит нельзя? Да можно и не щит взять, а доску. Вбить в дно два толстых кола, на них досу, чтобы она была покрыта водой, и всё.

Виталий Нахшунов
28.08.2011, 16:29
Грим, на мой взгляд, зрелищный.
А тож.. сокурсница гримерша поработала..

Я думаю, что было бы ярче, если бы Иссуса хлестали бы с двух сторон, и Он должен быть на коленях. Он ведь уже измучен, силы никакой не осталось. А то, как-то стоит "раком".
Передам режику ваши пожелания. Спасибо за мнение.

Виталий Нахшунов
28.08.2011, 16:34
А как-нибудь на столбах закрепить этот щит нельзя? Да можно и не щит взять, а доску. Вбить в дно два толстых кола, на них досу, чтобы она была покрыта водой, и всё.
Не, по доске будет тяжело пройти, но принцип понятен. Еще предложили на козлах щит закрепить, а козлы мешками с песком завалить, чтоб не всплыли. Посмотрим ещё что предложат, спасибо.

Танцующий Дым
28.08.2011, 17:16
как можно снять мальчика идушего по воде?
Хотим взять деревянный щит и опустить его под воду, там четверо его будут поддерживать набрав дыхание. Секунд десять будет достаточно. Как считаете, сработает?
Скорее всего, не сработает.
Нужно взять металлическую сетку/решётку с ячейкой 5-8 см. (Желательно окрасить в цвет, близкий к цвету водички).
Во-первых, не всплывёт.
Во-вторых, не будет скользко.
В третьих, не будет видно.
А то, что нужно ставить на козлы - это обязательно. Ведь если люди будут держать - будут колебания, как бы ни старались, потому что вода человека выталкивает.

Годемиан
28.08.2011, 19:12
Конечно же для серьезной работы видеокамеры не самый лучщий вариант. Скорее это компромис. Люди вообще умудряются на фотоаппараты снимать.
Посмотрел. Действительно, не хватает киношности с ее малой ГРИП. Когда Иисус висит на кресте на заднем плане, а на переднем горит факел и при этом оба в фокусе, выглядит дешевенько. А кэнон или другая современная зеркалка вполне могут заменить кинокамеры на разрешениях до 720p. Этого вполне хватает, если на кинопрокат не замахиваться. На том же вимео примеров масса. Тысячи их:)

Виталий Нахшунов
28.08.2011, 19:54
Посмотрел. Действительно, не хватает киношности с ее малой ГРИП. Когда Иисус висит на кресте на заднем плане, а на переднем горит факел и при этом оба в фокусе, выглядит дешевенько. А кэнон или другая современная зеркалка вполне могут заменить кинокамеры на разрешениях до 720p. Этого вполне хватает, если на кинопрокат не замахиваться. На том же вимео примеров масса. Тысячи их:)

Нет, вы не правы. Если бы у меня стояла такая задача, то я бы её выполнил. Размазать задник без проблем, это не заслуга фотоаппарата, или видеокамеры, а особенности оптики. На моих камерах приличная оптика и то о чем вы говорите делается легко. Посмотрите например на этот шот: http://vimeo.com/27399644

Годемиан
28.08.2011, 23:19
Размазать задник без проблем, это не заслуга фотоаппарата, или видеокамеры, а особенности оптики.
А как же размер матрицы (который в ваших видеокамерах вполне приличный, кстати)?Но не в этом дело.
Вы добивались "эффекта присутствия", как в телепостановках?

Виталий Нахшунов
29.08.2011, 00:33
Я вообще-то выполнял задачи поставленные режиссером. А что, выглядит как телепостановка? Вы считаете, если нет бокэ, то это не кинокартинка? Повторяюсь, и объектив и размер матрицы позволяют снимать как с малой, так и с большой грип, другое дело, что задачи такой не было поставлено.

Годемиан
29.08.2011, 22:36
А что, выглядит как телепостановка? Вы считаете, если нет бокэ, то это не кинокартинка?
Не в бокэ дело, а в том что резкость позволяет акцентировать внимание зрителя на определенном персонаже, наполнять кадры разной смысловой нагрузкой и динамикой. Допустим: появляется факел (задний план размыт). Ага, что-то подпалят! Потом резкость наводится на задний план и мы видим человека, привязанного к связке дров. Интрига! Я не являюсь специалистом-режиссером, но как зритель наблюдал следующее: обычно кинокартинка подразумевает крупные планы с малой ГРИП, средние со средней и только общие с большой. У вас все кадры абсолютно резкие, кроме страдающего Христа и вот этого мальчугана. Вот поэтому и не возникло ощущения КИНО. Может это мое восприятие, а может режиссер не справился. Как то так:)

Виталий Нахшунов
29.08.2011, 22:49
Хороший повод задуматься. Спасибо за мнение. Передам режиссеру ваши слова.

Валерий-М
30.08.2011, 21:19
Посмотрел отрывки. Трудно, конечно, оценивать операторскую работу, не зная режиссерской концепции. Но общее впечатление хорошее. Операторская мысль прослеживается.
Насторожила предрасположенность оператора к штативу. Не перебарщиваете ли?
Особенно в эмоциональных сценах напрашивается некоторая шевеленка для усиления динамики.
И освещение в сцене распятия показалось слишком искусственным, студийным.
Заполняющего света я бы убавил. А добавил бы имитацию мигания факелов.

Д Озор
30.08.2011, 22:13
Лимит на вимео закончился, надо будет малость подождать.
Виталий, почему именно вимео? Какие-то лимиты…
Раны на спине выглядят гораздо серьёзней, чем прутик, их наносящий.
http://vimeo.com/28243157
Лучше что-нибудь повесомей и смонтировать эту сцену "обратной съёмкой».

адекватор
30.08.2011, 22:35
http://vimeo.com/28243
по поводу этого фрагмента.
По спине "Иисуса" проехал трактор с плугом.
Шаловливая ручонка с прутиком, которая маятником появляется в кадре, напоминает ласковую руку педика, который отмахивается со словами "ах, отойди. противный".
По поводу командного провала. Понятно, что каждый отвечает за свое. Оператор может чуствовать, что делает по приказу режиссера халтуру, но оператор не может сказать режиссеру "ты, олух. чё ты собрался снимать? Это же параша".
Ну а как оценить работу оператора Нахшунова по данному отрывку, я не знаю. На мобилы снимают и на Ютуб выкладывают вроде тоже самое для восприятия на мониторе.
Поездиком с Павелецкого и к нам в Липецк. Научим или заставим.

адекватор
30.08.2011, 23:35
Оставим в стороне Мела Гибсона.
Хотя сразу скажу, что большая глупость делать учебные фильмы по основам религий (привет юмористам з ваших курсав) , по следам крупных фильмов, но теперь с тем что есть.
Запомните: Зрелищность и (или) достоверность.
Зрелищность и достоверность. Может быть больше зрелищности, меньше достоверности. Или наоборот.
Возьми Джигурду, одень ему кожаные наплечники с клепками, дай ему цыганский кнут, пусть рычит и со щелчком, с оттяжкой (чтобы переплюнуть Гибсона, иначе зачем), вспарывает кожу жертвы кнутом. Это зрелищно. Или возьми простых статистов, в вопринимаемых одеждах, с адекватными выражениями лиц, простенького, но понятного актера, играющего на сочуствие зрителя. Это достоверно.
А так ни богу свечка ни черту кочерга. Привет вашему режиссеру и преподавателям.
итак, зрелище и достоверность 50 на 50, но пропорции могут меняться. Зрелищность в ущерб достоверности и наоборот.

адекватор
31.08.2011, 22:08
"!Вроде ничего особенного, а все разбежались".

Виталий Нахшунов
01.09.2011, 00:53
Насторожила предрасположенность оператора к штативу. Не перебарщиваете ли?
Особенно в эмоциональных сценах напрашивается некоторая шевеленка для усиления динамики.
Ну, если б у меня была телега и куча работников, которые бы перекидывали трек после каждого отснятого ракурса, то вы бы упрекнули меня в обратном. Снимать со штатива - классика. Считаю это оправданным. И вы же не все видели, есть проезды со слайдера, шоты с крана, правда совсем не много, но достаточно дозированно для 7-и минутного фильма.

И освещение в сцене распятия показалось слишком искусственным, студийным.
Заполняющего света я бы убавил. А добавил бы имитацию мигания факелов

Интересно было бы узнать, как имитировать мигание факелов посредством стандартного освешения. Если не трудно - поделитесь технологией. Я че-то таких схем освещения не знаю. Если убрать заполняющий, то кроме горящих факелов мы бы ничего и не увидели. И так на + 6дб пришлось снимать.

Виталий Нахшунов
01.09.2011, 00:58
Виталий, почему именно вимео? Какие-то лимиты…
Раны на спине выглядят гораздо серьёзней, чем прутик, их наносящий.
http://vimeo.com/28243157
Лучше что-нибудь повесомей и смонтировать эту сцену "обратной съёмкой».

Вимео качественно кодирует материал, он практически не отличим от оригинала. По поводу прутика согласен. Я конечно же говорил режу о не серьезности этого решения, но, хозяин - барин.

Виталий Нахшунов
01.09.2011, 01:09
По поводу командного провала. Понятно, что каждый отвечает за свое. Оператор может чуствовать, что делает по приказу режиссера халтуру, но оператор не может сказать режиссеру "ты, олух. чё ты собрался снимать? Это же параша".
Ну а как оценить работу оператора Нахшунова по данному отрывку, я не знаю. На мобилы снимают и на Ютуб выкладывают вроде тоже самое для восприятия на мониторе.
Поездиком с Павелецкого и к нам в Липецк. Научим или заставим.
В общем-то все верно, не забываем, что реж делает первые шаги, а я не кинооператор. Это ведь и мой первый опыт тоже, я ведь писал выше. Так что не судите строго. Буду в России - непременно воспользуюсь вашим приглашением. (тока вы потом не отказывайтесь от своих слов) Учиться мы завсегда рады.:)

Виталий Нахшунов
01.09.2011, 01:11
итак, зрелище и достоверность 50 на 50, но пропорции могут меняться. Зрелищность в ущерб достоверности и наоборот.Взял на карандаш..

Слава КПСС
01.09.2011, 10:07
Интересно было бы узнать, как имитировать мигание факелов посредством стандартного освешения. Если не трудно - поделитесь технологией.

Ничего "военного" :) Берете одного человека, даете ему в руки пару каких-либо длинных и легких предметов (лучше полупрозрачных) и пусть он перед осветительным прибором ими машет туда-сюда. Махать нужно быстро.

Могут подойти ракетки от бадминтона (я так думаю - сам не пробовал такой вариант). На них если нужно можно наклетить "tape" полосками с интервалом 2-3 см. И когда перед прибором вы в двух полоскостях будете двигать такие "полосатые" ракетки - будет вам "мигание".

Виталий Нахшунов
01.09.2011, 15:23
Ничего "военного" Берете одного человека, даете ему в руки пару каких-либо длинных и легких предметов (лучше полупрозрачных) и пусть он перед осветительным прибором ими машет туда-сюда. Махать нужно быстро.

Слава, сомнительный вариант. Думаю Валерий-М имел немного другое ввиду. Я так понял с его слов, что если убрать заливающий свет, то горящие факелы дали бы естественное мерцание, а так их перебивало наше освещение. Но я уже пояснил почему так нельзя было сделать.

Вчера должны были снимать сцену прохода мальчика по воде. Выехали на локацию и вот что получили:

http://vimeo.com/28428415

Из за бушуешого моря съемку пришлось отменить. Теперь надо ждать штиль, а когда он будет и совпадет ли он со свободным временем - вопрос.:(

Слава КПСС
02.09.2011, 00:54
Вариант рабочий. Проверено. :) Без приборов просто факелами площадку не осветить.

А. Д. Головня. Киноосвещение. (http://www.tokman.ru/tx20.html):

Воспроизводя эффект света костра, камина, печки и т. п., следует имитировать колебание пламени. Для этого можно неравномерными движениями соответственно передвигать перед осветительным прибором ветку дерева; после нескольких проб можно получить хороший результат.

Но еще лучше получается этот эффект, когда перед осветительным прибором помещают настоящее пламя или дым, а в условиях павильона - пар, например от кипящего электрического чайника и др.

На киностудиях широко применяются так называемые фигурные щитки-затенители. Их легко может изготовить каждый кинолюбитель. Для этого нужно простой небольшой щиток с вырезанными в нем отверстиями различной формы установить перед источником света.

Валерий-М
02.09.2011, 01:18
Интересно было бы узнать, как имитировать мигание факелов посредством стандартного освешения.

Собственно, тут уже ответили. Перед рисующим источником что-нибудь подвигать с фигурными отверстиями.
Но самое то главное не это. Земля очень невыразительная. Ее бы увести в темноту, чтобы едва читалась. А для этого мощность заполняющего света уменьшить. Тогда и мигание факелов по краям будет более заметным.
А если еще и рисующий заставить мигать, так вообще хорошо будет. Совсем другое впечатление.

адекватор
02.09.2011, 17:24
http://vimeo.com/28428415
Трусы синие в цветочек впечатлило. А так не впечатляет. Ну идет мужик себе и идет, может, там отмель.
пусть с ним рядом идут еще люди и погружаются в воду, вот тогда будет чётко и внятно.
...Или вот еще. У меня есть старый моциклетный шлем, круглый ужасный, старых советских времен. Желтый, с толстым пластмацом. Насверлить в платмаце дырочек и вставить в них лампочки от батареек и желтые одуванчики.
Нимб будет.

Бурый Кролик
06.09.2011, 01:12
Интересно было бы узнать, как имитировать мигание факелов посредством стандартного освешения. Если не трудно - поделитесь технологией. Я че-то таких схем освещения не знаю.
Схему освещения можно сделать любую под конкретную задачу. Реостат включите в цепь и крутите.

Виталий Нахшунов
18.03.2013, 09:58
Не прошло и два года - как говорится. Получил сегодня ссылку от режиссера. Мне так и не пришло вдохновение самому его смонтировать. Будет заменен саундтрек. Его сейчас пишут. Отзывы и пожелания приветствуются. Приятного просмотра!

http://www.youtube.com/watch?v=rQH6O_1QLpA

Афиген
18.03.2013, 10:14
Это что?

Виталий Нахшунов
18.03.2013, 10:32
Это учебный фильм. Режиссер учится в киношколе и это его домашнее задание. Я помогал в съемках и оборудованием.

Хасанов
18.03.2013, 10:51
Выключил на ударах плетью.

Нарратор
18.03.2013, 11:20
"Мы будем делать это грустно и печально".

пожелания приветствуются.

Мужика того, которого пороли - переснять бы с поркой настоящей. И малШика, что к кресту гвоздями - тоже прогвоздить бы, не жалея. Может хоть тогда актёрская игра какая-то проступит...
Джеймсу Кэвизелу, вон, говорят, досталось плёткой пару раз реально на "Страстях Христовых" - так ничего, помогло сыграть достовернее. По его же словам.

В целом ролик похож на рассказ:
- Рассказать вам, как Иссуса Христа высекли, а к нему пришёл мальчик, и его приколотили на крест, а они оба потом воскресли? Ну так вот, когда Иисуса Христа высекли, к нему пришёл мальчик, его приколотили на крест и она оба потом воскресли.

Вадим Кир
18.03.2013, 13:06
Отзывы и пожелания приветствуются.
http://www.youtube.com/watch?v=rQH6O_1QLpA

Сюжет ну очень странный... Если это об Иисусе, то, согласно Евангелию, Он уже пострадал за всех, и чтобы воскреснуть в жизнь вечную, нужно просто верить, что Иисус есть Христос, а не распинаться каждому на кресте. Сцена похожа на жертвоприношение, иначе говоря, язычество.
И еще: Иисус ходил по воде будучи человеком, и это было чудо. А после распятия и вознесения... для чего эти кадры?

Кирилл Юдин
18.03.2013, 15:19
Я ниче не понял. Даже чему режиссёр на этой работе учился.

Эстас
18.03.2013, 15:45
Режиссер учится в киношколе и это его домашнее задание.
Извините, а можете сказать, как звучало домашнее задание? Это во-первых. А во-вторых - в чем идея фильма?

Христа распяли по политическим мотивам - называл себя царем. А тут красиво убивают мальчика. Зачем? В чем мальчик провинился? Я не понимаю, кому и ради чего это стоит показывать.

Ого
18.03.2013, 16:10
На мой взгляд, хорошо снято. Оценить остальное крайне сложно, ибо неясно чего хотели добиться. Но я осилил только с третьей попытки - показатель заинтересованности.

Виталий Нахшунов
18.03.2013, 20:47
Отвечу в общем. Сей КМ был снят после первого года обучения и должен был показать чему человек за это время научился. Задача проста как мир. Надо было рассказать свою историю всеми возможными средствами, но без звукового сопровождения. Первый год обучения не предполагает работу со звуком. Конечно сюжет очень не понятный и я до сих пор сам не пойму о чем хотел сказать автор. Я лишь тупо исполнял все его пожелания. Он называет это сюрреализмом. Мальчик как бы проходит пять этапов, через что пришлось пройти Иисусу. В фильме показаны только четыре - самопожертвование, избиение, распятие и воскрещение. Был снят ещё большой сюжет, где мальчик проходит через унижения и несправедливость в этой жизни, где он задумывается над бытием, но эти кадры почему-то не были включены в фильм. Возможно из за этого и теряется нить повествования. Как бы там ни было, фильм получился такой какой получился. Со своей стороны отмечу, что такие проекты, дают очень хороший толчок начинающему, ещё не нюхавшему пороха кинематографисту. На реальных съемках человек сталкивается со многими проблемами, с которыми он должен уметь совладать. Было не так просто. Первый съемочный день вообще провалился. Не было снято ни одного кадра. Были и организаторские трудности и технические. Потом ещё работа с "актерами" которыми было тяжело управлять, т.к. они не справлялись с поставленными задачами, особенно мальчик, который к концу съемочного дня (ночи по сюжету) был изрядно измучен и хотел попросту спать. Я до этого никогда не участвовал в съемках кино. Это мой дебют. И мне так же стало многое понятно из всего того, что происходило на съемочной площадке. Я не жалею, что потратил свое время на этом проекте. Было и интересно и познавательно. Ну, а кино снимем в другой раз, когда режик уже выучится и станет делать правильные фильмы. Всех благодарю за комменты и что не остались равнодушными к нашей теме. :drunk: