Просмотр полной версии : атрибуты Режиссера
Подскажите что за штука типа объектива с которой режиссеры ходят, иногда вешая на шею, и смотрят через неё как будет выглядеть сцена и т.п. Типа для того чтобы пальцы в прямоугольник как неандерталец не делать. Это тупо мелкий киношного формата объективчик или есть спец название какое-то?
На "Коде Да Винчи" Рон Ховард с каким-то более навороченным вариантом ходил.
А чем плохой вопрос? В гугле так просто не отыщешь. Кто знает, ответит одним словом.
"Атрибуты Режиссера" - чем не название? Жанр: Amateur, Orgy
Телеплей
25.07.2011, 14:05
Неизменные атрибуты режиссера: бейсболка, пуховик (в любое время года), понты.
Смотрят в видоискатель. Олдскульные режиссеры таскали еще экспонометр на шее.
"Атрибуты Режиссера" - чем не название? Жанр: Amateur, Orgy
Почему Amateur, когда профи? по теме http://www.kinosklad.ru/index.php?categoryID=568
Директор
25.07.2011, 14:55
ВизИр.
Директор
25.07.2011, 14:57
режиссеры таскали еще экспонометр
Это было во времена, когда сценаристы таскали с собой стол, перо и бумагу.
сэр Сергей
25.07.2011, 15:03
Ну да... Я думаю, речь скорее о стереотипе, чем об атрибутах :)
Это было во времена
В те времена визир таскал визирь. :)
Я думаю, речь скорее о стереотипе,
Джонни сначала надо научиться диким противным голосом кричать: "Не верю! Не верю! Почему посторонние на площадке?! Ну что это за, что это за, я спрашиваю?! Где свее-е-е-ет?!"
сэр Сергей
25.07.2011, 16:11
Драйвер, чем круче режиссер, тем меньше у него атрибутов. У Станиславского было пенсне... Но, не от того, что он был режиссером, а от слабого зрения :)
Директор
25.07.2011, 17:29
Драйвер, какая-то избитая не очень умная шутка.
сэр Сергей, чем круче режиссёр, тем лучше он знает об атрибутах режиссёра. И отказывается от того, что ему не нужно.
А Станиславский кино не снимал. Ему визир точно был не нужен.
А визир нужен только на первых порах, чтобы когда оператор тебя спросил: "Может, восемнадцатый?" - ты не хлопал глазами.
сэр Сергей
25.07.2011, 17:47
Директор,
А Станиславский кино не снимал. Ему визир точно был не нужен.
Согласен. Он не снимал. Но. согласитесь, не таскали же визиры всюду за собой. Не спали же с визирами.
А визир нужен только на первых порах, чтобы когда оператор тебя спросил: "Может, восемнадцатый?" - ты не хлопал глазами.
Ну, под час, визир, действительно, не помешает. Но, не таскать же визир с собой понтов ради?
Директор
25.07.2011, 17:53
сэр Сергей, причём тут понты? Визир - обычный "атрибут", как здесь говорят, очень нужный начинающим режиссёрам. Это если после смены "забыл" снять и пришёл на тусовку - ну, наверное, понты. А здесь-то причём?!
согласитесь, не таскали же визиры всюду за собой. Не спали же с визирами.
Вы зачем чушь говорите? Провоцируете, что ли, меня?
сэр Сергей
25.07.2011, 18:01
Директор,
Вы зачем чушь говорите? Провоцируете, что ли, меня?
Помилуйте, для чего же мне вас провоцировать? Простите, если посчитали это выпадом. Я, просто, не подумал, что вы серьезны.
причём тут понты? Визир - обычный "атрибут", как здесь говорят, очень нужный начинающим режиссёрам.
Наверное, вы правы. Но, я, наверное, путаю понятия. Слово "атрибут" у меня, к сожалению, не вызывает четкой ассоциации с понятием "инструмент".
Но, подчеркиваю, я не думал, что вы серьезны. И, совсем не собирался с вами ругаться, задевать вас или, что-нибудь подобное.
Это если после смены "забыл" снять и пришёл на тусовку - ну, наверное, понты.
Да от понтов никто не застрахован, и все, когда-нибудь, ими грешили...
Но, я, опять же, не против вас, хотел, всего лишь, сказать, что наличие визира и, даже умение им пользоваться, еще не делает обладателя визира режиссером.
Заранее прошу прощения, если и это мое высказывание вы сочтете провокацией. Это не так.
Роман Артман
25.07.2011, 18:04
На "Коде Да Винчи" Рон Ховард с каким-то более навороченным вариантом ходил.
Визир устарел)))))))
С помощью режиссерского видоискателя MARK VB можно точно определить тип линз и углы охвата в самых различных форматах для кино и видео.
Он позволяет режиссерам быстро и точно найти нужный ракурс, что позволяет сэкономить время.
Когда я буду режиссером, у меня будет два атрибута - слева будет стоять за моим креслом Милла Йовович, а справа Кейт Бекинсейл. И я буду все время пить чай и беседовать с ними. Да, Милла будет одета, как в первой Обители зла, а Кейт, как в Другом мире. Все остальное я оставлю помощникам, ассистентам, операторам и сценаристам, пусть разбираются сами. Мне вполне хватит моих милых атрибутов.
сэр Сергей
25.07.2011, 18:11
Роман Артман,
С помощью режиссерского видоискателя
Ну, воть, такие видоискатели, обычно называли "объективами"... :)
Директор
25.07.2011, 18:18
сэр Сергей, да всё нормально.
Роман Артман, с таким же успехом Вы можете сказать, что устарел, например, автомобиль, который может быть и "Запорожцем", и "Мазератти".
В смысле, визир - это и есть режиссёрский видеоискатель.
сэр Сергей
25.07.2011, 18:24
Директор,
да всё нормально.
Да я и не сомневался, что мы с вами поймем друг друга.:drunk:
Знаете, однажды, на съемках, один оператор сказал мне - "У тебя, прямо, операторские глаза".
Я ничего не ответил, на визир, свой собственный, мне, кстати всегда недоставало денег и, в свое время, я часто пользовался рамкой...
Директор
25.07.2011, 18:34
сэр Сергей, блин, ну не у всех же операторрские глаза. ))))
Кстати. Я тоже никогда не пользовался визиром. Хотя лет 8 назад мне его подарил оператор на первый день съёмок одного проекта. ))
сэр Сергей
25.07.2011, 18:41
Директор,
блин, ну не у всех же операторрские глаза. ))))
Помнится, однажды, уважаемый Адабашьян с сарказмом рассказывал о том, что помнит, как некоторые пилили по кадру деревья...
Хотя, лично для меня, всегда был, своего рода, девизом, рассказ Сидни Люмета:
Однажды я спросил Акиру Куросаву, почему в фильме «Ран» он построил кадр именно таким образом. Он ответил, что если бы камеру установили на дюйм левее, в поле зрения попал бы завод «Сони», а на дюйм правее – был бы виден аэропорт: ни тот ни другой объект не вписывались в атмосферу XVI века, воссозданную в фильме.
Директор
25.07.2011, 18:46
рассказ Сидни Люмета:
КАК Я ЕГО ПОНИМАЮ!! )))) Практически такая же фигня у меня была, когда я снимал "Красную площадь". Москва без рекламы и иномарок - это сейчас почти нереально.
сэр Сергей
25.07.2011, 18:48
Директор,
Практически такая же фигня уменя была, когда я снимал "Красную площадь". Москва без рекламы и иномарок - это сейчас почти нереально.
Да, сколько я знаю старую Москву и Питер сегодня часто снимают в Праге...
какая-то избитая не очень умная шутка.
Чувства юмора у вас нету.
Директор
25.07.2011, 21:20
Драйвер, скорее - чувства сострадания. Потому что таким старым шуткам можно смеяться только из чувства сострадания.
Вы думаете, я не знаю анекдотов про кошку режиссёра и пр.?
Директор, а я думал, что про визиря это я придумал. Эх! Не искушен я, и про кошку не знаю. Расскажите.
Директор
26.07.2011, 10:57
про кошку не знаю. Расскажите.
Как едят некоторые кошки...
Кошка архитектора собирает из корма кучки, строит "дома", любуется, ест.
Кошка священика собирает корм в кучу, правой передней лапой перекрещивает, ест.
Кошка режиссёра размазывает корм по полу, ложится на спину и бьётся в истерике: "Я не могу работать в такой обстановке!" )))
Как едят некоторые кошки...
Кошка архитектора собирает из корма кучки, строит "дома", любуется, ест.
Кошка священика собирает корм в кучу, правой передней лапой перекрещивает, ест.
Кошка режиссёра размазывает корм по полу, ложится на спину и бьётся в истерике: "Я не могу работать в такой обстановке!" )))
Знаю в более реалистичной редакции: Кот режиссера высыпает еду на пол, напряженно смотрит на нее, начинает неистово долбить корм миской, раздалбывает его в пыль, раскладывает из этой пыли три дороги, вынюхивает их, трахает первых двух котов, падает на спину и, колошматя лапами по полу, в истерике орет – "Бляяяя, я не могу так работать!!!")
Директор
26.07.2011, 11:18
Тимс, Тим, этот вариант лучше. ))) Мне, наверное, рассказывали, щадя моё самолюбие.)))
Валерий-М
26.07.2011, 11:31
свой собственный, мне, кстати всегда недоставало денег и, в свое время, я часто пользовался рамкой...
Сергей, а в какой момент этот визир режиссеру нужен? Сколько раз был на съемочных площадках, не видел, чтобы кто-то из режиссеров чем-то подобным пользовался. В основном смотрят на монитор. Изредка в видоискатель камеры заглядывают.
Директор
26.07.2011, 11:35
Валерий-М, Логичней всего, чтобы визиром пользовались во время выбора натуры и утверждении объектов.)))))
Но некоторые пользуются и во время съёмок.
сэр Сергей
26.07.2011, 11:50
Валерий-М,
Сергей, а в какой момент этот визир режиссеру нужен? Сколько раз был на съемочных площадках, не видел, чтобы кто-то из режиссеров чем-то подобным пользовался. В основном смотрят на монитор. Изредка в видоискатель камеры заглядывают.
Воть, Директор уже, в общем, все объяснил. Именно на этапе, когда неть еще ни монитора ни камеры.
Вы же знаете. что взгляд камеры отличается от взгляда человека.
На этом многие начинающие операторы и фотографы прокалываются.
Выставят кадр, композиция - Кустодиев. Жмут кнопку, а там, то провода по кадру вылезут, или эффект "рогов"...
Валерий-М
26.07.2011, 12:28
Логичней всего, чтобы визиром пользовались во время выбора натуры и утверждении объектов.)))))
Мне кажется, что куда удобнее и практичнее воспользоваться любительской видеокамерой или фотоаппаратом.
Валерий-М
26.07.2011, 12:31
Валерий-М,
Вы же знаете. что взгляд камеры отличается от взгляда человека.
А в этих визирах можно изменять фокусное расстояние объектива и подбирать диафрагму?
сэр Сергей
26.07.2011, 12:44
Валерий-М,
А в этих визирах можно изменять фокусное расстояние объектива и подбирать диафрагму?
Ну, вообще-то, выбор диафрагмы и фокуса операторская компетенция( у них, даже ассистенты по фокусу и диафрагме предусмотрены), но, в принципе, если умеешь работать с визиром, то можно.
Визир позволяет, например, определить тип оптики, угол оптики, подыскать точку, обеспечивающую нужный взгляд камеры и многое другое. При оперативной съемке очень экономит время.
Директор
26.07.2011, 12:51
в этих визирах можно изменять фокусное расстояние объектива и подбирать диафрагму?
Диафрагма зависит от светового режима, а не от ракурса.
Есть у операторов такая кричалка: "Солнца нету, солнце есть - диафрагма 5,6!!!" ))))
Кроме фокусного расстояния, причем для разных форматов (там супер16 или 35мм, анаморфированный кадр), можно выбирать еще формат рамки. Так что фотик и видеокамера эту функцию не заменят.
По мне, вещь не самая необходимая. После первого кино можно уже представить и кадр снятый и на полтос, и на трехсотый.
Сейчас есть несколько приложений для Iphone с функциями визирования, стоят дешевле. Но можно обойтись и без них.
По теме - из режиссерских атрибутов мне нравится режиссерских стул (высокий как барный) с которого удобно часто вставать и часто садиться, и кружка, в которой не стынет чай. Ну и главный атрибут - крепкая съемочная группа))).
сэр Сергей
26.07.2011, 13:03
Директор,
"Солнца нету, солнце есть - диафрагма 5,6!!!" ))))
Потрясающе точно... Я бы сказал, кто не знает этой поговорки, тот не оператор!!! 5,6 - это да... Королева диафрагм :happy:
сэр Сергей
26.07.2011, 13:07
Соля,
Сейчас есть несколько приложений для Iphone с функциями визирования, стоят дешевле. Но можно обойтись и без них.
Да, собственно, многие опытные обходятся, вполне себе таки нормально. Кстати, сам айфон еще купить надо. У нас, айфон - атрибут "крутых" :)
По теме - из режиссерских атрибутов мне нравится режиссерских стул (высокий как барный) с которого удобно часто вставать и часто садиться, и кружка, в которой не стынет чай.
Это да. Очень удобный стул. Напоминает адмиральский табурет на флагманских кораблях... Только, я предпочитал кофе, иногда, с коньяком. Не понтов ради. Я метеочувствительный. у меня вегетососудистая дистония по гипотоническому типу...
сэр Сергей, для iphona есть много операторских програм, поэтому его покупка в этом случае оправданна.
Про коньяк забыла))) Он и кофе делает "режиссерскими" и, в чистом виде, сам становиться "режиссерским чаем", а на зимней натуре, так вообще превращается в "жидкий плед". Хорошая вещь! И на мой взгляд, куда полезнее визира )))
Валерий-М
26.07.2011, 13:15
Диафрагма зависит от светового режима, а не от ракурса.
Это только у тех операторов, которые идут на поводу у капризов природы. В большей степени диафрагма зависит от замысла. А недостаток или избыток света можно компенсировать другими способами.
Директор
26.07.2011, 13:23
Валерий-М, Вам виднее...
Валерий-М, компенсировать то можно, но только способы обычно в смету не укладываются(((
сэр Сергей
26.07.2011, 13:27
Валерий-М,
Это только у тех операторов, которые идут на поводу у капризов природы. В большей степени диафрагма зависит от замысла. А недостаток или избыток света можно компенсировать другими способами.
Однако... Вы меня поразили... Если вы еще о свето-тональном и цвето-тональном решении выскажетесь... Я в очередной раз пожалею, что не смогу пожать вам руку...
сэр Сергей
26.07.2011, 13:30
Соля,
Валерий-М, компенсировать то можно, но только способы обычно в смету не укладываются(((
Помните, в мультике "Фильм, фильм, фильм" был такой молчаливый дядя в нарукавниках, который периодически появлялся перед режиссером... :haha:
для iphona есть много операторских програм, поэтому его покупка в этом случае оправданна.
Совершенно согласен.
Про коньяк забыла))) Он и кофе делает "режиссерскими" и, в чистом виде, сам становиться "режиссерским чаем", а на зимней натуре, так вообще превращается в "жидкий плед". Хорошая вещь! И на мой взгляд, куда полезнее визира )))
Ну что тут добавишь...:drunk:
Как едят некоторые кошки...
Спасибо. Да, шутка в духе 80-х. Вспомнилось о том, как "пьют девушки-физики и пр."
Powered by vBulletin