PDA

Просмотр полной версии : Как эффектно "схлопнуть" время


Колми Комрад
17.04.2007, 02:01
Раз ветка "обмен опытом" рискну задать вопрос.
Упрощенное описание сцены:
Офис. ГГ садиться за компьютер и начинает работать. На часах что то вроде "09:34" Он выполняет некую работу суть которой абсолютно не важна для сюжета - важно то, что в (к примеру) 11.23 он получает важное сообщение, после чего события развиваются соответственно задумке.

Вопрос - как наиболее эффектно "схлопнуть" данный промежуток времени, перенести без видимых нагрузок для зрителя ГГ сразу к оключевому моменту.

Первое что приходт на ум - "перематывание" стрелок, трансформация цифр - меня не удовлетворяет банальностью ...

Что скажете, Коллеги?

Заранее благодарю за рекомендации ;)

Илья Куликов
17.04.2007, 10:49
В сценарии описываются только те вещи, которые двигают сюжет. Алексей, прежде чем применить ход убедитесь в его необходимости и все решиться само собой.

Герой садится работать, и то что он делает два часа совершенно не важно. Значит и то когда он сел совершенно не важно. Просто начните показывать его на работе именно в тот момент, когда к нему приходит это сообщение, ведь именно этот факт двигает сюжет (а не то сколько он до этого просидел перед монитором).

Ну, а если вам все-таки зачем-то это очень надо, можете показать увеличивающееся количество пустых стаканчиков из под кофе, окурков в пепельнице или увеличивающийся счетчик слов и букв (если герой работает с
текстом). Если это утро, - можете ускоренно показать восходящее солнце за окном, быстро достигающее зенита итп.

Кирилл Юдин
17.04.2007, 11:00
Вариантов много. Часто в фильлмах используют, например, сигареты:
1) персонаж держи в руке сигарету почти полностью истлевшую (пепел неупал с сигареты - персонаж не курил, а задумался) Но пару часов таким приёмом не убить.
2) пепельница, сначала пустая (персонаж закуривает и первый пепел палает на дно пепельницы) потом она уже полна (количество окурков - сколько необходимо автору)

Можно использовать такие вставочки:
епероснаж сидит за рабочим столом - персонаж ходит по комнате - ест бутерброд - лежит, задумчиво всматриваясь в потолок и т.д. (место действия приобретает новые очертания: нарастает беспорядок в помещении - подразумевается, что персонаж выполнял какие-то действия)
На компьютере может включится заставка в виде часов - зритель увидит сколько времени прошло.

В этих вставках можно не просто показать, что проходят два-три часа, но и раскрыть некоторые черты характера персонажа - это было бы здорово, с драматургической точки зрения.

А вот что конкретно и как - это в зависимости от фантазии автора и цели. Но просто убивать время на экарне нельзя! Надо подумать, как и что можно показать в этих вставках, какую новую информацию о персонаже можно там ненавязчиво дать.

Татьяна Гудкова
17.04.2007, 12:32
Можно лепить за окном снежную бабу или стричь газон :)

Погонщик леммингов
17.04.2007, 12:56
Пусть у героя на морде лица щетина вырастет. :pipe:

Колми Комрад
17.04.2007, 13:55
да многое из этого приходило мне в голову, но что то не так ... эти ходы меняют динамику развития событий (как пленку перематывают), а он оне надо.

Только если про пепельницу, хотя герой не курит ...

Похоже придется перекраивать предвосхищающие события, менять их без потери сути. ... да - так похоже и надо.

Спасибо за советы

Татьяна Гудкова
17.04.2007, 14:09
Сообщение от Казаков Алексей@17.04.2007 - 13:55
Только если про пепельницу, хотя герой не курит ...
А большая бутылка минералки на столе подойдет?

Нора
17.04.2007, 14:17
Меджу этими событиями можно воткнуть какую-нибудь сцену с другим персонажем.

Лала
17.04.2007, 15:03
разбивка между сценами панорамой местности где происходит действие, есть много монтажных приемов, в этом Сэр Сэргей дока. Но суть одна время показывается через изменения на улице. можно убысренной съемкой было утро- уже вечер, можно две панараммы утренняя и вечерняя и зритель понимает - день прошел.

Гоша
17.04.2007, 15:42
Герой -напивается, а когда просыпается- говорит "Е-мое, а мужики -то и не знают!" :happy:

Колми Комрад
17.04.2007, 15:51
Сообщение от Нора@17.04.2007 - 13:17
Меджу этими событиями можно воткнуть какую-нибудь сцену с другим персонажем.
О! Вот это тоже отличный вариант. Спасибо Нора :)

Меркурианец
17.04.2007, 17:32
Сообщение от Погонщик леммингов@17.04.2007 - 11:56
Пусть у героя на морде лица щетина вырастет. :pipe:
:happy: А лучше зубы от старости повыпадают :pleased:

компилятор
17.04.2007, 18:09
На заднем плане должен быть ребенок в люльке. За время проведенное героем за монитором - ребенок должен состарится: пройти все стадии взросления, зрелость, старость, умереть. В итоге герой отрывается от монитора и находит гигантский скелет в люльке. Вот где интрига и начало конфликта. такой вот "скелет в люльке". Зритель видел, а герой нет и недоумевает: "Откуда, мля, скелет?".
Делайте стоп-кадр и пускайте титр: "Пока вы сидите в интернете на форуме www.screenwriter.ru - ваши дети стареют". Вот и мораль.

:happy:

Меркурианец
17.04.2007, 18:17
Сообщение от компилятор@17.04.2007 - 17:09
"Пока вы сидите в интернете на форуме www.screenwriter.ru - ваши дети стареют".

:happy:
:happy: Лучше "Тормоз! Ответь по теме, а то твоё тугодумее, даже твоих детей пережило"

Со скелетом - это уникально!!! :happy:

Нат Бермуд
17.04.2007, 18:54
Сообщение от компилятор@17.04.2007 - 17:09
На заднем плане должен быть ребенок в люльке. За время проведенное героем за монитором - ребенок должен состарится: пройти все стадии взросления, зрелость, старость, умереть. В итоге герой отрывается от монитора и находит гигантский скелет в люльке. Вот где интрига и начало конфликта. такой вот "скелет в люльке". Зритель видел, а герой нет и недоумевает: "Откуда, мля, скелет?".
Делайте стоп-кадр и пускайте титр: "Пока вы сидите в интернете на форуме www.screenwriter.ru - ваши дети стареют". Вот и мораль.

:happy:
Отлично! :happy: :happy: :happy: Даже зависть пригнула :doubt:

Персефона
17.04.2007, 18:55
не то слово

Комоновна
26.04.2007, 07:56
Сорри, не по теме: Персефона, подскажите, плиз, где можно найти большую (качественно большую) версию этой картинки? Оч. надо. :)))))