PDA

Просмотр полной версии : ЧАВО?


Сашко
14.07.2011, 16:39
Самые популярные вопросы, на которые мы уже отвечали, и все-таки приходят товарищи, которые задают эти же вопросы неоднократно.

Просьба закидывать писать сюда самые популярные вопросы с ответами на них. Если можно, то и ссылки с форума или интернета, где данная тема уже обсуждалась.

Просьба обойтись без флуда.

Сашко
14.07.2011, 16:47
Обще:

ИНТ. - действие происходит внутри

НАТ. - действие происходит снаружи

(ЗК) - голос за кадром. Так оформляются мысли героя, слова рассказчика, персонажа, который в кадре и сцене не присутствует. Пример - голос рассказчика (Ефима Капеляна) в "17 мгновениях весны".

(ВПЗ), или вне поля зреня - персонаж участвует в сцене, но на момент произнесения реплики не в кадре

В описаниях персонажа всегда надо обозначать одним именем - если началось ГРИГОРИЙ, парень 20-ти лет, то и далее только Григорий. При этом к нему могут обращаться и Гриша (мама, подруга), и Гриня (друзья).

Подробней: http://www.screenwriter.ru/info/format.rar

Ого
14.07.2011, 19:04
Сценарии писать некогда, но есть суперкрутая идея. Кому-то надо?

- Никому не надо.

Манна
14.07.2011, 19:23
Хотелось бы узнать эквивалент:

SUPER (используемое для обозначения конкретного года/местонахождения на экране например: "SUPER: 1945" или "SUPER: TWO YEARS AGO")

INSERT (например: "Надпись гласит: "Налево пойдешь смерть найдешь")

BEGIN FLASHBACK / END FLASHBACK (в англ скриптах подчас просто FLASHBACK без "END FLASHBACK" что тоже верно хотя запутано на мой взгляд)

Спасибо.

Сашко
14.07.2011, 19:49
SUPER (используемое для обозначения конкретного года/местонахождения на экране например: "SUPER: 1945" или "SUPER: TWO YEARS AGO")

Предполагаю, что это ТИТР:

ТИТР: 9 мая 1945 г.

ТИТР: 2 года спустя


INSERT (например: "Надпись гласит: "Налево пойдешь смерть найдешь")

Не используйте этого, оно вам не надо, на российских просторах употребляется редко. Вашу же фразу можно написать так:

Петя подъезжает к дубу. На дубе висит табличка, на которой написано: Налево пойдешь смерть найдешь.

И все, не нужны никакие вставки.


BEGIN FLASHBACK / END FLASHBACK

ИНТ. КВАРТИРА ПЕТИ - ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЕ МАШИ

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ МАШИ

Выдумщик
12.08.2011, 00:42
Господа, возник вопрос. Может он покажется дурацким, но тем не менее:
А где нибудь в интернете есть синопсисы уже отснятых российских фильмов и сериалов? Поиск ничего внятного не дал. Очень хотелось бы почитать.

Вячеслав Киреев
12.08.2011, 02:22
http://forum.screenwriter.ru/search.php?searchid=417253
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2424

По поводу последней, нижней ссылки. Поскольку есть определенная путаница в терминах, изучайте также всё, что относится к тритменту.
Вот еще одна ссылка на сборник материалов:
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1074
Вот еще одна ссылка, текст написан для писателей, но в полной мере относится и к сценаристам.
http://forum.screenwriter.ru/showpost.php?p=92281&postcount=79

Людмила Поликутина
13.08.2011, 18:59
Всем привет! На одном сайте прочитала, что сценарий для полнометражки - это примерно 80 страниц. Для двухсерийки - 120 страниц...
Терзает одно: страницы - понятие растяжимое. Какой шрифт? Неужели "глазастый" 14-й??? Или мечта близоруких - 8-й?
Начала расписывать сцены по образцу. Одна сцена может со всеми прибамбасами занять 3 страницы!

Анатолий Борисов
13.08.2011, 19:06
Людмила Поликутина,
На главной стр. все расписано по ссылкам. Сценарий ПМ в стандартном "американском формате" формате - от 90 до 120 стр. О формате - http://www.screenwriter.ru/info/format/ (http://www.screenwriter.ru/info/format/)

Сашко
15.08.2011, 15:19
Уважаемые форумчане, в этой ветке, пжлст, давайте обойдемся без комментариев и благодарности (кнопку Спасибо нажимать можно). Только вопрос - ответ.

Игорь Ивутин
15.08.2011, 15:40
Если в сценарии больше 120 стр. , его примут на конкурс?
Какая контактная информация, должна присутствовать на титульной странице?

Кирилл Юдин
15.08.2011, 15:43
Игорь Ивутин, Вам сюда: http://www.screenwriter.ru/info/send/

Игорь Ивутин
15.08.2011, 17:29
Спасибо Кирилл, не по глазам было. Про страницы ясно!
А про контактную информацию, откровенно туплю, по причине малограмотности. В образце написано имя автора и его электронный адрес что ли? Разжуйте пожалуйста!

Кирилл Юдин
15.08.2011, 17:45
В образце написано имя автора и его электронный адрес что ли? Разжуйте пожалуйста! Обычно посередине страницы пишется название сценария, ниже - оригинальный или откуда заимствован (по мотивам..., экранизация романа...), ниже имя автора сценария.
Затем, внизу справа - контактная информация, на усмотрение автора: адрес, телефон, e-mail.

Но, когда Вы шлёте работу на наш Конкурс, тут есть особеность:

2. Для всех сценариев, пришедших на конкурс, агентом является screenwriter.ru, адрес агента: admin@screenwriter.ru, поэтому на титульной странице в правом нижнем углу вместо ваших имени, фамилии и контактного адреса, должно быть указано: screenwriter.ru, admin@screenwriter.ru.


http://www.screenwriter.ru/info/format/

Карамазов
28.09.2011, 14:59
Кто такие альфа-ридеры и бета-ридеры... В чем отличие?:doubt:
И какие ещё бывают ридеры...
Дописываю скрипт, не знаю, кому отдавать на читку:happy:
Спасибо!:)

Анатолий Борисов
28.09.2011, 15:38
Карамазов,
Бета-ридеры - это родственники, друзья и знакомые. За остальных не знаю.

Карамазов
28.09.2011, 18:17
Карамазов,
Бета-ридеры - это родственники, друзья и знакомые. За остальных не знаю.
Это их так за то, что подсказать ничего дельного не могут, а только лишь похвалить?:happy: Кто же тогда альфа-...?:)

Охотник
08.11.2011, 07:08
А что такое, драфт?

Манна
08.11.2011, 07:48
Draft - в данном случае "сценарий" или "копия сценария". Первый драфт - черновая копия/сценарий, второй драфт - переписанная копия, третий - еще раз переписанная копия и тд.

словарь выдает "проект".

СкринВейсер
25.03.2012, 12:25
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Я хотел бы Вас попросить дать мне совет и ответить на парочку вопросов. У меня готов сценарий. Я не знаю что в каком порядке делать. Не могу понять концепцию написания синопсиса и заявки. Как... Что... вместе слать или раздельно? Вообщем как действовать дальше если сценарий написан?

Заранее благодарю.

Вячеслав Киреев
25.03.2012, 18:52
Не могу понять концепцию написания синопсиса и заявки. Как... Что... вместе слать или раздельно? Вообщем как действовать дальше если сценарий написан?
Пишете синопсис на одну страничку, присовокупляете к сценарию и отправляете. Все необходимые инструкции по написанию синопсиса (http://www.screenwriter.ru/info/sinopsis/) есть в библиотеке этого сайта.

сэр Сергей
30.05.2012, 23:12
Могут ли в роли антагонистов выступать обстоятельства? А именно вымышленные препятствия, которые вызваны страхом, самовнушением.

Антагонист - это всегда конкретный персонаж. Он может исповедовать любые взгляду, быть нацистом, коммунистом, алкоголиком, некрофилом, колдуном, злым духом, кем угодно, но он должен быть персонифицирован.

Абстракция не может быть антагонистом.

Фантазм
16.06.2012, 14:02
Антагонист - это всегда конкретный персонаж. Он может исповедовать любые взгляду, быть нацистом, коммунистом, алкоголиком, некрофилом, колдуном, злым духом, кем угодно, но он должен быть персонифицирован.

Абстракция не может быть антагонистом.

А как же природа ("Открытое Море", "Замерзшие"), общество ("Процесс", "Плетеный Человек") или нечто сверхъестественное ("Полтергейст")?

Могут ли в роли антагонистов выступать обстоятельства? А именно вымышленные препятствия, которые вызваны страхом, самовнушением.

Вполне. Посмотрите, к примеру, "Отвращение" Романа Полански. Или "Ведьму из Блэр" (хотя его, отчасти, можно и к сверхъестественному отнести).

сэр Сергей
16.06.2012, 14:52
Фантазм,
А как же природа
Природа? А как с нею конфликт строить? Природа, она, просто такая, а не потому что она "хочет чего-то не того, что протагонист", герои не столько побеждают природу, сколько преодолевают себя, а природа - часть сеттинга.

Вывод: драматургия может строится не только на внешнем конфликте, но и на внутреннем.

Вполне. Посмотрите, к примеру, "Отвращение" Романа Полански. Или "Ведьму из Блэр" (хотя его, отчасти, можно и к сверхъестественному отнести).

Не могут. Ведьма из Блэр не появляется в кадре, но она действует против героев. Нет?
Отвращение - драматургия внутреннего конфликта, точнее его разновидности - личностного.
А общество - это абстракция. Как вы визуализируете общество не показав его конкретных представителей, несущих идеи, разделяемые обществом. Нет?

Алхимик
04.07.2012, 17:00
Так как многие часто спрашивают, как выложить видео с YouTube, то я решил сделать пошаговую инструкцию в виде скриншота.

http://clip2net.com/s/25BsN

Руслан Галеев
10.10.2012, 11:57
Смешной вопрос. Если действие происходит в движущейся машине, это ИНТ., или НАТ.?

Вячеслав Киреев
10.10.2012, 12:00
В зависимости от ситуации оформляется двояко:

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ДЕНЬ

ИЛИ

ИНТ. / НАТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ / УЛИЦЫ ГОРОДА - ДЕНЬ

Василиса
21.12.2012, 01:19
Если герой впервые упоминается в диалоге других героев, должно ли его имя выделяться заглавными буквами? Или это нужно делать только в момент непосредственного появления героя в кадре?

Вячеслав Киреев
21.12.2012, 02:03
Если герой впервые упоминается в диалоге других героев, должно ли его имя выделяться заглавными буквами? Или это нужно делать только в момент непосредственного появления героя в кадре?


Выделяется первое появление в кадре.

Григорий Ярцев
07.01.2013, 23:29
Как правильно описать закадровый голос говорящего?

"ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА" или "Голос Молодого человека" и ремаркой указать то, что он закадровый? Заранее благодарю.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(З.К.)
или напишите в скобках (за кадром)
или (голос за кадром)

первый вариант - правильный, но остальные тоже прокатят

Владимир Горохов
03.02.2013, 12:14
Игорь Ивутин, Вам сюда: http://www.screenwriter.ru/info/send/

В книге " Обзор американских учебников сценарного мастерства,
составленный АЛЕКСАНДРОМ ЧЕРВИНСКИМ" пишется следующее - Напишите 200 страничек (это их размер сценария).

Голливудский формат 200 страниц. Почему для конкурса, предел 130 страниц? Кто прав А. Червинский или админы сайта?

Нарратор
03.02.2013, 12:29
Голливудский формат 200 страниц.

А вы в Голливуд пишете?

Почему для конкурса, предел 130 страниц?

1 страница сценария в американском формате равняется примерно минуте фильма. Сколько страниц - столько и хронометраж предполагаемого фильма.
Золотой хронометраж - 90 минут (чтоб зритель не успел захотеть в туалет - по меткому выражению Хичкока).
130 страниц - два часа с копейками, ещё приемлемо. Отсюда и такое количество.

Кто прав А. Червинский или админы сайта?

Кинозритель. Он каждую лишнюю минуту на собственной ягодице ощущает.

Серебро
23.04.2014, 19:48
В книге " Обзор американских учебников сценарного мастерства,
составленный АЛЕКСАНДРОМ ЧЕРВИНСКИМ" пишется следующее - Напишите 200 страничек (это их размер сценария).

Голливудский формат 200 страниц. Почему для конкурса, предел 130 страниц? Кто прав А. Червинский или админы сайта?

Ошибается он. Как прочитавшая десятки сценариев Голливуда в оригинале и сотни книг, написанных голливудцами, подтверждаю: больше 120 страниц никто в Голливуде даже на конкурс не хочет принимать!

Идеально 90-110. Ну, если Вы Спилберг или Тарантино - тогда сколько угодно, потому что на имя деньги всегда найдутся, как и причины снимать длинное кино.:)