Просмотр полной версии : Каким должен быть синопсис, чтобы его прочитали?
Говорят, содержание синопсиса должно быть не более чем на одну страницу текста. Но, как понимаете, существует грань в изложении материала. В смысле, автор в синопсисе говорит слишком много или слишком мало.
Что должно быть в синопсисе? Только действие (это, конечно, главное), может быть характеристики героев? Стоит ли использовать метафоры, для усиления яркости характеристик героев, если эти характеристики, вообще должны в содержание быть?
Стоит ли описывать действия второстепенных героев, которые также работают на раскрытие темы?
Дмитрий Белый
10.07.2011, 14:57
Ознакомившись с темой ветки "каким должен быть синопсис, чтобы его прочитали?" сам по себе родился ответ. Синопсис должен быть ахе..ным. :)
Ответы же на Ваши вопросы можно найти в библиотеке форума. Есть, пусть не много, учебная литература - как писать синопсисы. Ознакомьтесь с творением Рины Грант "Как писать синопсис". Пошарьте в ветке "маленькие секреты от ВР". Обязательно нйдете оветы на свои вопросы, которые, кстати, муссировались уже на многих сценарных форумах уже миллионы раз.
Поскольку мне известно, в синопсисе описывают сюжет, т.э. логически проистекающие друг от друга события данной истории.
Метафоры лучше не использовать ни в синопсисе, ни в сценарии, потому что существует реальная опасность ввести в заблуждение режиссера - он может подумать, что метафору нужно экранизировать. Например, можете написать "полетел навстречу", если это супермен в нацисткой позе, но нормальный персонаж скорее всего просто "отправится быстрым шагом" и все.
Мне рассказывали анекдот про молодую режиссершу, она метафорически изображала как машины гонятся на серпантинах как змеи в любовном периоде... Или что-то в этом роде... Дело было во Франции, французы все приняли очень серьезно и обеспечили ей несколько гадюк для паралельного монтажа.
Дмитрий Белый
10.07.2011, 19:03
полетел навстречу"
Летит навстречу? А что в этом плохого? Это активный глагол, который красочно показывает действие персонажа. А что бы у режиссера не возникало каких-либо заблуждений по этому поводу, то данный глагол пишут в кавычках. Кстати, неужели режиссер такой, просттите, олень, что бы не понять смысл "летит навстречу"?
""Влетает" в кабинет" лучше, чем "входит быстрым шагом". "Несется по улице" лучше, чем едет. "Плюхается в кресло" лучше, чем садится.
"Плюхается в кресло" лучше, чем садится.
Почему-то захотелось забронировать фразу "плюхнуться на кол".
Ознакомившись с темой ветки "каким должен быть синопсис, чтобы его прочитали?" сам по себе родился ответ. Синопсис должен быть ахе..ным. :)
Ответы же на Ваши вопросы можно найти в библиотеке форума. Есть, пусть не много, учебная литература - как писать синопсисы. Ознакомьтесь с творением Рины Грант "Как писать синопсис". Пошарьте в ветке "маленькие секреты от ВР". Обязательно нйдете оветы на свои вопросы, которые, кстати, муссировались уже на многих сценарных форумах уже миллионы раз.
Это вы напрасно в библиотеку отправляете, когда интересует частное мнение тех, кто здесь захочет высказаться по ентой теме, или поделиться личным опытом.
Однако, спасибо, что напомнили про библиотеку.
Дмитрий Белый
10.07.2011, 22:46
Это вы напрасно в библиотеку отправляете, когда интересует частное мнение тех, кто здесь захочет высказаться по ентой теме, или поделиться личным опытом.
Однако, спасибо, что напомнили про библиотеку.
Просто вы задали вопросы, на которые есть ответы в учебном пособии Рины Грант. Вы спросили, получили ответ. Не более того.
Телеплей
10.07.2011, 22:47
Причем здесь синопсис и режиссер? Синопсис не режиссер будет читать. А так Дмитрий Белый прав — живо написанный увлекательный синоп всегда лучше.
Анатолий Борисов
10.07.2011, 22:55
Ого,
Почему-то захотелось забронировать фразу "плюхнуться на кол".
И на х.ра Вам это надо?
Чтобы синопсис прочитали, надо чтобы он отвечал ожиданиям читателя. Т.о. универсального рецепта не существует.
Кто-нибудь из вас употреблял метафоры в синопсисе. Например, подобные выражения как% "Дамоклов меч", о живом человеке - "машина-убийца" и т.п.
В литературе это приветствуется, а вот в синопсисе сценария???
Телеплей
10.07.2011, 23:41
Это сегодня Санчес — сценарист, а в прошлом — настоящая машина-убийца, известная под именем Джим Моррисон.
Почему нет?
Не понял шутки юмора, если честно.
Телеплей
11.07.2011, 00:45
Какой шутки? Я вам просто привел строчку, которая теоретически нормально будет смотреться в синопсисе. Вы же об этом спрашивали? Про «машину-убийцу».
универсального рецепта не существует.Существует:) Любая история(независимо от объема) должна быть написана интересно.
Сьеджин Пасторос
11.07.2011, 09:19
универсального рецепта не существует.
У меня один и тот же синопсис разными редакторами воспринимается диаметрально противоположно. Одна мадам ответила, что "дико и банально", другая восторженно взяла в работу. Вот и гадайте, как писать и для кого.
У меня один и тот же синопсис разными редакторами воспринимается диаметрально противоположно. Одна мадам ответила, что "дико и банально", другая восторженно взяла в работу. Вот и гадайте, как писать и для кого.
Да, у меня тоже такое случалось. :) Плюс - хорошее название. В-первую очередь, цепляет название.
Плюс - хорошее название. В-первую очередь, цепляет название.
Вот! Надо у конкретной к\к уточнить, что они имеют в виду под логлайном, синопсисом и т.д. С примерами. :)
Дмитрий Белый
11.07.2011, 16:27
Вот! Надо у конкретной к\к уточнить, что они имеют в виду под логлайном, синопсисом
И под сценарием. К сожалению, это не шутка :)
Только действие (это, конечно, главное), может быть характеристики героев? Стоит ли использовать метафоры, для усиления яркости характеристик героев, если эти характеристики, вообще должны в содержание быть?
Действие. Характеристики основных персонажей могут быть, но только по существу - то что влияет на их поведение. Можно подчеркнуть мотивы. Метафоры только те, что будут ясны читателю, даже если он не эрудирован и лишены претенциозности.
Поэтому "машина-убийца" - в определенных случаях сойдет, а "Дамоклов меч" - нет.
Стоит ли описывать действия второстепенных героев, которые также работают на раскрытие темы?
Если только они работают на развитие сюжета в ключевых его местах. Например - корабль с главными героями тонет, потому что пьяный механик, обиженный на начальство открыл кингстоны.
Существует:) Любая история(независимо от объема) должна быть написана интересно.
Одному интересно одно, другому - другое. Синопсис надо писать с учетом этих интересов.
Одному интересно одно, другому - другое. Синопсис надо писать с учетом этих интересов.Лютый бред. Профессиональный сценарист на любую тему напишет так, что всем будет интересно. Дилетант- будет искать оправдания, почему одним(друзьям и родственникам) нравится, другим(редакторам и продюсерам...) нет.
Говорят, содержание синопсиса должно быть не более чем на одну страницу текста. Но, как понимаете, существует грань в изложении материала. В смысле, автор в синопсисе говорит слишком много или слишком мало. Что должно быть в синопсисе? Только действие (это, конечно, главное), может быть характеристики героев? Стоит ли использовать метафоры, для усиления яркости характеристик героев, если эти характеристики, вообще должны в содержание быть? Стоит ли описывать действия второстепенных героев, которые также работают на раскрытие темы? Синопсис, это пересказ сюжета. Однако не нужно пытаться втиснуть его в одну страницу, если этот пересказ не прояснит параллельные сюжетные линии, коих может быть несколько. Поэтому синопсис может занять и две и три страницы. Лично я разделяю понятия "краткий синопсис" и "развернутый синопсис". Краткий, да - это скорее изложении концепции сценария, и он пишется в трех-четырех абзацах, или - не более, чем полстраницы-страница. Можно предлагать развернутый синопсис, если редактора заинтересовал краткий.
Лютый бред.
Почему бред? У редакторов и продюсеров разные вкусы. Даже у талантливых и гениальных сценаристов в столах лежит несколько нереализованных заявок (синопсисов). Наверняка, они написаны искусно. Тут есть несколько моментов. Первый - не формат. Это для ТВ продуктов. А кинопрокатное кино - это особый разговор. Тут, в первую очередь, идут личные знакомства. И заявка (синопсис) может напоминать фигуру из трех пальцев, но поговорил продюсер со знакомым сценаристом за стаканчиком коньяка, а потом решил - да, пожалуй, стоит снять такое кино.
Нора, тема не называется "Каким должен быть синопсис, чтобы его купили?"
Тема- "Каким должен быть синопсис, чтобы его прочитали?"
Посему ваши рассуждения насчет "форматов" коньяка и пр... к данной теме отношения не имеют:) Интересно написано- прочитают( и даже если работа не подходит по формату и пр..., могут предложить автору другой проект...). Неинтересно- нет. Очевидно же:)
Интересно написано
Это и дураку понятно. Но какой-то редактор сочтет, что синопсис написан интересно и будет читать, а какой-то подумает, что фигня фигней. И еще... не в интересности только дело. Главное, чтобы качественно была прописана сама история. Чтобы из нее было виден характер персонажа, завязка истории, ключевые моменты и пр.пр.пр.
Это и дураку понятноЯ тоже так наивно предполагал:)
Главное, чтобы качественно была прописана сама история. Чтобы из нее было виден характер персонажа, завязка истории, ключевые моменты и пр.пр.пр.Вот это, как раз, дуракам понятно. Но далеко не каждый(даже не дурак) может так прописать:) Вернее, как показывает практика, каждый дурак, полагает, что все это у него в истории есть:)
Господа и дамы, прошу проинформировать, есть ли среди Вас те, кто подавал синопсис, как представлено в случае 2) и 3)
Вот ссылка на примеры:
http://www.screenwriter.ru/info/sinopsis/
Если кто так представлял синопсис, то, по собственной ли инициативе или по требованию?
У некоторых и полстраницы читать никто не будет. Если дюже интересно, и три страницы осилят.
Зависит еще и от того, кому посылаете, кто читать будет. Дружественный редактор (продюсер) скажет: батенька, длинно, укоротите. И ты укорачиваешь.
Господа и дамы. Сведущие люди говорят, что нужно пытаться уложить содержание синопсиса в одну страницу и не пытаться включать так называемые высокохудожественные обозначения в три предложения, когда можно обойтись одним.
Это правда. Оказывается, это только мешает знакомиться с произведением. Никто не улавливает смысл текста, если присутствует больше пяти героев. Пять, даже многовато. Нужно помнить, что это произведение известно только Вам, а остальные должны сразу врубаться о чем речь. Поэтому, чем короче, тем лучше.
Санчес,а как дела с логлайном?:) А то как то странно. Человек даже логлайн не может написать, зато знает, как написать ХОРОШИЙ синопсис...еще немного и вы бабки, за обучение менее сведущих начнете брать))))
ТиБэг,
Если кто-то платит, вам жалко? )) Суть в том, что с логлайном действительно заминка.
Написать хороший логлайн сложно, а плохой не нужен.
PS
Я здесь делюсь опытом, который у меня есть. Какой есть, таким и делюсь.
Я здесь делюсь опытом, который у меня есть. Какой есть, таким и делюсь.
Народ просит поделится или у вас по жизни такое состояние?
Хватит тролить. Для троллинга данный раздел форума место неподходящее. Потролить в "курилку" свободного форума.
Выдумщик
12.08.2011, 00:42
Господа, возник вопрос. Может он покажется дурацким, но тем не менее:
А где нибудь в интернете есть синопсисы уже отснятых российских фильмов и сериалов? Поиск ничего внятного не дал. Очень хотелось бы почитать.
Выдумщик,
Попросите у метров - из тех, кто на сайте. Может дадут посмотреть))
Вячеслав Киреев
12.08.2011, 01:04
Очень хотелось бы почитать.
Зачем вам это? Там нет ничего гениального, просто краткая запись сюжета. Похожие синопсисы в изобилии разбросаны по этому форуму.
Выдумщик
12.08.2011, 02:15
Зачем вам это? Там нет ничего гениального, просто краткая запись сюжета. Похожие синопсисы в изобилии разбросаны по этому форуму
Я новичок, хочу на примерах разобраться как сюжет строится. В синопсисах сюжет концентрирован, что и требуется. Гениального не ищу, напротив, хотелось бы прочувствовать современный телеформат.
На сайте находил, но слишком разрозненно и в случайных темах.
Выдумщик,
Попросите у метров - из тех, кто на сайте. Может дадут посмотреть))
Ну я вот как-бы и прошу через это сообщение. :) А по личкам докучать людям как-то не хочется пока
Вячеслав Киреев
12.08.2011, 02:22
http://forum.screenwriter.ru/search.php?searchid=417253
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=2424
Выдумщик
12.08.2011, 02:43
Вячеслав Киреев, благодарю, изучаю. :)
Вячеслав Киреев
12.08.2011, 10:36
По поводу последней, нижней ссылки. Поскольку есть определенная путаница в терминах, изучайте также всё, что относится к тритменту.
Вот еще одна ссылка на сборник материалов:
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1074
Вот еще одна ссылка, текст написан для писателей, но в полной мере относится и к сценаристам.
http://forum.screenwriter.ru/showpost.php?p=92281&postcount=79
Вопрос Выдумщика и ответ Славы Киреева скопировал в ЧАВО? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3443)
Сашко, а сюда с синопсисами можно? :confuse:
Мне пока не надо, но тема-то, оказывается, есть. :doubt:
Сашко, а сюда с синопсисами можно?
Нет
Бяка и Бука
07.09.2013, 22:24
Это я сюда зашел с вопросом :Допустимо ли употребление прошедшего времени в синопсисе? Дилетант, понимаю... но что делать...Заранее спасибо!
МилаМила
17.01.2014, 23:18
Допустимо ли употребление прошедшего времени в синопсисе?
1-2 раза за весь синопсис, при крайней острой необходимости - да. Но мое мнение не абсолютное)
Белая Роза
26.04.2014, 22:05
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нужно написать краткий синопсис. Подскажите, нужно ли описывать все сцены сюжетной линии от начала до конца? Или же необходима некая интрига в конце. Например, краткий синопсис Ромео и Джульетты должен заканчиваться такой фразой: " Ромео выпивает яд, Джульетта вонзает в себя нож." или такой "Смогут ли молодые обрести счастье вопреки вражде родителей?" (типа того). То есть, во втором случае мы не указываем подробности их гибели, а наоборот дарим надежду, что всё может закончиться хорошо. Посоветуйте, пожалуйста, что делать?
Вячеслав Киреев
26.04.2014, 23:08
Или же необходима некая интрига в конце.
У синопсиса задача не интриговать, а коротко пересказать сюжет. Если в сценарии будет интрига, то и в синопсисе она должна быть, если нет - то и в синопсисе нет.
Ох. Отвечаем сотый раз. Синопсис для продюсера. Ему интрига не нужна.
Вчера более ярко столкнулся с этой проблемой. Проблема в том, что я совершенно не умею его правильно составлять.
Свои тексты я отдаю на коррекцию филологу(у меня проблемы с пунктуацией) ))). Мы давно знакомы и она смотрела мои литературные тексты, для журналов и издательств. Теперь вот настала очередь сценариев )))
И вот вчера она озвучила такую мысль, которая и у меня вызывает вопросы.
Читая синопсис - говорит она,- я вижу сухой текст, который не вызывает ни интереса ни эмоций, но когда читаю сценарий - совсем другое дело!
Но ведь все требуют синопсис, а значит заинтересовать редактора, продюсера и прочих, у меня нет шанса? Как быть?
Кирилл Юдин
15.05.2014, 12:21
Как быть?Ответ очевиден - учиться писать синопсисы.
Сразу скажу - у меня точно такая же проблема. :)
Я понимаю, что это не скромно, но... не могли бы люди уже имеющие опыт скинуть свой синопсис, который "выстрелил", для образца? Клянусь соблюдать тайну! ))))
Злой и злой еще
19.05.2014, 13:53
Читая синопсис - говорит она,- я вижу сухой текст, который не вызывает ни интереса ни эмоций, но когда читаю сценарий - совсем другое дело!
Но ведь все требуют синопсис, а значит заинтересовать редактора, продюсера и прочих, у меня нет шанса? Как быть?Попробуйте перед написанием синопсиса составлять его план в котором будет 2-3 поворота (пункты с вопросами, например: Соня беременна? Деньги исчезли? Из дома не выбраться? Документы у Сергея, это конец? Диму убьют? Наташа ушла к Тимуру?). Проще. На уровне структуры видна «увлекательность».
Меня тоже Карасик спросила, почему такой синоп сухой, а я ответила, что это план, а зачем плану работ быть увлекательным. И уже сомневаюсь. Конечно, синопсис не должен быть скучным. Особенно, если так и делать: давать начало, поворотные точки, кульминацию. А все равно получается суховато...
сэр Сергей
19.05.2014, 14:50
Эстас,
А все равно получается суховато...
Так, это, по моему, естественно. Ведь, синопсис, по сути, деловой документ, для ознакомления с основной сюжетной линией.
сэр Сергей
19.05.2014, 14:55
Вот, что пишут в этой же теме о синопсисе опытные люди:
У синопсиса задача не интриговать, а коротко пересказать сюжет. Если в сценарии будет интрига, то и в синопсисе она должна быть, если нет - то и в синопсисе нет.
Синопсис для продюсера. Ему интрига не нужна.
Оба автора сходятся, все же, в одном -
1. У синопсиса задача не интриговать, а коротко пересказать сюжет.
2. Синопсис для продюсера. Ему интрига не нужна.
Вот и я думаю, что синопсис - это краткий пересказ сюжета с упором на главные элементы структуры сценария. Или не очень краткий.
Но чем-то надо читающих поразить. Актуальной идеей?
Уважаемые форумчане!
Поскольку у нас запрещена публикация синопсисов, а самих подобных веток расплодилось, то все обсуждения по теме синопсисов давайте сконцентрируем в этой ветке.
Предыдущие темы с синопсисами закрыл, но кое-что оставил:
Я написал синопсис! Что дальше? (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1576&highlight=%D1%E8%ED%EE%EF%F1%E8%F1)
Как регистрировать синопсис (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1733&highlight=%D1%E8%ED%EE%EF%F1%E8%F1)
Блгдрю за понимание.
Кубастос
28.05.2014, 17:57
Есть вопрос по написанию синопсиса. Скажите, можно ли написать синопсис в нестандартном формате? Скажем, в виде интервью (одностороннего) или письма... Наверное, даже не можно (можно - то всё), а нужно ли? Как к этому относятся редакторы, приемлимо ли это вообще?
АлександрКу
28.05.2014, 18:11
Есть вопрос по написанию синопсиса. Скажите, можно ли написать синопсис в нестандартном формате? Скажем, в виде интервью (одностороннего) или письма... Наверное, даже не можно (можно - то всё), а нужно ли? Как к этому относятся редакторы, приемлимо ли это вообще?
Я бы на незнакомых редакторах не экспериментировал. Ничто так быстро не формирует симпатии и антипатии как сила привычки.
Можно нарваться на клеймо.
сэр Сергей
28.05.2014, 18:22
Кубастос,
Есть вопрос по написанию синопсиса. Скажите, можно ли написать синопсис в нестандартном формате? Скажем, в виде интервью (одностороннего) или письма... Наверное, даже не можно (можно - то всё), а нужно ли? Как к этому относятся редакторы, приемлимо ли это вообще?
Думаю, не стоит этого делать. Есть устоявшаяся форма синопсиса. Нестандарт могут вообще не рассмотреть.
СИНОПСИС
Синопсис — краткое изложение вашего сценария. Синопсис — слово греческое synopsis — обозрение, сводное, суммарное изложение различных взглядов по какому-нибудь вопросу. Его латинский синоним «conspectus» (конспект). Что такое конспект и как он пишется, думаю, понятно всем.
Рассмотрим три варианта синопсиса:
1. Вы пишите синопсис, для того чтобы его читали все, кто ищет хороший сценарий и у вас нет конкретной договоренности с кинокомпанией. В этом случае уместна максимальная краткость и ясность мысли.
2. Вы пишите синопсис, направленный на определенную творческую группу (продюсера, режиссера), то есть, же ориентируясь на кого-то, то лучше отойти от формы собирания всего в единую максимально краткую историю. Здесь будет уместнее написать поэпизодник. То есть составить список действующих лиц и расписать наиболее значимые эпизоды фильма.
3. Если у вас уже есть предварительная (или окончательная) договоренность, то ваша задача обрисовать сценарий (фильм) максимально ярко, то есть не только, что будет происходить, но и как это будет происходить. И это тот случай, когда действительно можно и нужно написать развернутый синопсис до 20 страниц. Таким образом вы можете расписать наиболее яркие сцены, только не увлекайтесь.
Иногда синопсис пишется авторами не для кого-то, а для самих себя, чтобы потом по этой схеме было проще писать сценарий. Так что можно посоветовать взять эту технику на вооружение начинающим, да и не только, авторам.
Не забывайте, что писать синопсис следует как самостоятельное литературное произведение, имеющее свою трехактную структуру, точно дозированными блоками предложений, с четко обозначенной трехактной структурой собственно сценария.
Автор должен писать так, чтобы читать это было интересно, и чтобы сам сценарий потом тоже с интересом читался. Ведь основная задача синопсиса, заявки, да и собственно сценария — заинтересовать продюсера, режиссера, да и просто читателя.
Если вы решили прислать свой сценарий на конкурс, четко отдавайте себе отчет, что в первую очередь вы столкнетесь не с возгласами восхищения, а с критикой: обоснованной или нет – другой вопрос. У вас будут искать ошибки целенаправленно – конкурс направлен на поиск и создание конкурентоспособных сценариев для кинопроизводства. Все ошибки люди делают либо по невниманию, либо по незнанию.
Боюсь, что из чистого любопытства.
А как он выглядит, синопсис на 150-180 серий?
И вообще, это реально, написать сериал такой длины в-одиночку?
:doubt:
А как он выглядит, синопсис на 150-180 серий? И вообще, это реально, написать сериал такой длины в-одиночку?
Выглядит как любой синопсис ) Просто написано - количество серий 100+. Главное история в формате Россия 1. Молодая доярка из Хацапетовки приезжает в Москву в поисках счастья... Дальше страничка бреда о поисках, потом хэппи-энд :happy:
В СЦ человек рассказывал, что на двоих (с женой, кажется) написал 200+ серий. Так что... Но, обычно, на таких форматах работает группа, а то и две. Тут от сроков зависит.
Вообще интересная тема о синопсисах.... Синопсис - отдельное искусство ))) Есть сценарий на 97 страниц. Написал к нему синопсис. Сюжетный план на полторы страницы. Отправил без сценария. Получил ответ, что история интересная,но на ПМ не тянет. Скорее короткометражка. Проблема в синопсисе?
сэр Сергей
02.10.2014, 13:46
Скат,
Проблема в синопсисе?
Скорее всего. Хотя, трудный вопрос... На удачу лучше писать заявку, куда входит логлайн, аннотация, характеристики персонажей, одностраничный синопсис и синопсисы первых 4-х - 5-ти серий для сериалов.
Проблема в редакторах, которые считают, что по страничному синопсису можно прикинуть объем. Синопсис нашего прошлого сериала занимал две страницы. А это 12 серий, однако )
Вячеслав Киреев
02.10.2014, 14:53
Проблема в редакторах, которые считают, что по страничному синопсису можно прикинуть объем.
По синопсису можно увидеть потенциал истории, а не объем.
По синопсису можно увидеть потенциал истории, а не объем.
Тем не менее речь шла об объеме.
Винников Алексей
02.10.2014, 17:52
По синопсису можно увидеть потенциал истории, а не объем.
Если в синопсисе всего один сюжетный поворот, то можно судить и об объёме.
Дед Мазай
02.10.2014, 18:04
Если в синопсисе всего один сюжетный поворот, то можно судить и об объёме.
Один сюжетный поворот для полного метра, надо признать - все-таки маловато...
Один сюжетный поворот для полного метра, надо признать - все-таки маловато...
Применяя выше сказанное к себе... уверяю, "поворотов" вполне достаточно.
Дед Мазай
02.10.2014, 18:29
Применяя выше сказанное к себе... уверяю, "поворотов" вполне достаточно.
Тогда в чем причина отказа, право же - сказать трудно...
Вячеслав Киреев
02.10.2014, 20:16
Тем не менее речь шла об объеме.
Ну конечно. Дайте мне синопсис и я смогу вам сказать, что и какого объема можно по нему написать. Это и есть потенциал вашей киноистории.
Дед Мазай
02.10.2014, 20:26
По синопсису можно увидеть потенциал истории, а не объем.
И это пожалуй главное, на что в первую очередь обращает внимание редактор.
И это пожалуй главное, на что в первую очередь обращает внимание редактор.
Читая некоторые (к счастью не все) принятые каналами синопсисы я не знаю, на что там обращают внимание. Впрочем, посмотрев парочку сериалов, снятых по ним, я не разочаровался. Они еще хуже синопсисов :happy:
Дед Мазай
02.10.2014, 20:38
Читая некоторые (к счастью не все) принятые каналами синопсисы я не знаю, на что там обращают внимание. Впрочем, посмотрев парочку сериалов, снятых по ним, я не разочаровался. Они еще хуже синопсисов :happy:
Дак в этом - и вся беда наша...
А я еще не прочитал ни единого синопсиса, который бы удивил и увлек сюжетом и компактностью.
Винников Алексей
02.10.2014, 22:25
который бы удивил и увлек сюжетом
Кризис интересных сюжетов возник ещё в средние века. Кстати, писательница Айн Рэнд в своей книге утверждает, что значительному числу читателей новизна историй не очень важна.
Спасибо всем ))) Благодаря вам, я понял свою ошибку. В синопсисе я показал "пирог", но пожадничал показать "начинку".
писательница Айн Рэнд в своей книге
Винников Алексей, Вы имеете в виду ее книгу "Искусство беллетристики"?
Винников Алексей
03.10.2014, 16:27
Вы имеете в виду ее книгу "Искусство беллетристики"?
Да.
"Искусство беллетристики"
Признаться, я ранее не читала эту книгу - просто нашла по поиску в библиографии Айн Рэнд после Вашей ремарки
писательница Айн Рэнд в своей книге утверждает, что значительному числу читателей новизна историй не очень важна.
Честно говоря, согласна с этим на все 100.
Как Вы посоветуете, Алексей - стоит ли читать книгу? Помогла она Вам в работе?
Винников Алексей
03.10.2014, 17:13
Как Вы посоветуете, Алексей - стоит ли читать книгу? Помогла она Вам в работе?
На мой взгляд, книга полезная. Она учит строить композицию произведения, обдуманно прорабатывать эпизоды, создавая необходимую атмосферу и образы.
Зато разборы чужих произведений, в этой книге, мне показались спорными и однобокими.
Но книги Аникста и Шкловского, имхо, ещё полезнее, они дают больше разнообразной информации о драматургии.
Аникст. Шекспир. Ремесло драматурга
Виктор Шкловский - О теории прозы
Лайош Эгри - Искусство Драматургии
Помогла она Вам в работе?
Несомненно, книга даёт понимание, как нужно подходить к рабочему процессу и как работать с текстом. Все эти учебники дают понять, что дураки популярных книг не пишут. Надо учиться, накапливать знания, тренировать ум, чем я и пытаюсь заниматься. :)
Винников Алексей, благодарю за советы.
Пока что большинство книг по драматургии etc. были для меня скорее вредны - они воровали мое время.
Например, про Линду Сегер вообще молчу... Взять того же Кинга - ну, спасибо, конечно, за совет (один из немногих конкретных советов) использовать меньше наречий... Но хотелось бы все же больше вот такой конкретики как нужно подходить к рабочему процессу и как работать с текстом
Попробую прочесть рекомендуемые Вами.
Все эти учебники дают понять, что дураки популярных книг не пишут.
Это не подлежит сомнению. Для канала "Культура" писать априори проще, чем для НТВ, образно выражаясь.
Написать для кучки интеллектуалов - это каждый дурак напишет, извините за каламбур. А написать для всех - требуется большое мастерство.
Надо учиться, накапливать знания, тренировать ум, чем я и пытаюсь заниматься.
А что же делать?.. Будем пытаться! Кто не рискует - тот не :drunk:
Дед Мазай
03.10.2014, 20:04
Кризис интересных сюжетов возник ещё в средние века.
Да, но я имел ввиду не столь новизну сюжета, а мастерство изложения - умение автора подать в синопсисе внятно и развитие сюжета своей истории, и - сценарную структуру...
[QUOTE=Скат;531754]Спасибо всем ))) Благодаря вам, я понял свою ошибку. В синопсисе я показал "пирог", но пожадничал показать "начинку".[/QUOTЕ)
Наверное Вы имели ввиду "наживку"... Если Вы поскромничали в первом акте показать первую поворотную точку, то да - пирог получится пресным и не каждый редактор возгорится апетитом пробовать далее енту выпечку...
Наверное Вы имели ввиду "наживку"... Если Вы поскромничали в первом акте показать первую поворотную точку, то да - пирог получится пресным и не каждый редактор возгорится апетитом пробовать далее енту выпечку...
Все таки "начинку" )))) ведь речь о пироге )))
Дело в другом... В синопсисе, я спрятал за фразу "Обратился в .... и начались проблемы", кучу действий...порядка 4 сцен. Одна из которых является усиливающей напряжение и толкающей сюжет.
Вообщем, синопсисы для меня большая проблема.
Я и в школе не любила писать планы. А изложения писала без них: начало подробно, с середины до конца скомкать и рассказать в трех предложениях. Сделать вывод.
Готово.
Сейчас никак не научусь писать синопы.
Есть какой-нибудь правильный план работы над синопсисом? Сначала разработать персонажей? Сначала проработать сюжетные ходы?
Это не совсем сценарий. Это его костяк. Как сделать костяк сценария железобетонным?
Знаете есть один сценарист, имени не хочу называть, который написал и продал пару сценариев, но он говорил, что синопсисы не умеет писать... Я так удивилась:) А многие наоборот, умеют только синопсисы писать, а до сценария ещё далеки.
Одним словом, для работы можно написать очень краткий синопсис, он будет отражать одновременно идею вашего сценария.
Но все-таки лучше будет когда вы хорошенько проработаете персонажей, а самое главное- оживить их, т.е. придумать им свой мир и предысторию. И когда уже все придуманы, становится легче писать синопсис.
В синопсисе писать нужно о главной сюжетной линии, и умудрится ещё и другие СЛ пересекать с главной.
А если хотите еще и железобетонный развернутый синопсис, то это скорее всего будет напоминать поэпизодник.
Знаете есть один сценарист, имени не хочу называть, который написал и продал пару сценариев, но он говорил, что синопсисы не умеет писать... Я так удивилась
МмНе рассказывали еще про одного. Тот ухитрился с десяток сценариев так продать.
Тот ухитрился с десяток сценариев так продать.
Может тоже этим же заняться?
Знаете есть один сценарист имени не хочу называть, который написал и продал пару сценариев, но он говорил, что синопсисы не умеет писать
Тот ухитрился с десяток сценариев так продать.
Может один и тот же человек.
написал и продал пару сценариев, но он говорил, что синопсисы не умеет писать...
А что редакторов зацепило в его заявках?
Может один и тот же человек.
Может. Но тот почти все писал в соавторстве.
И даже заявки не писал:), просто нашел нужных людей, заслужил имя после первого сценария... и слал только сценарии. Он вообще говорил, что за продюсер, который поленится сценарий почитать...
Я же придерживаясь других правил.
И даже заявки не писал, просто нашел нужных людей, заслужил имя после первого сценария... и слал только сценарии. Он вообще говорил, что за продюсер, который поленится сценарий почитать...
Или гений, или пробивной.
Меня учили так: сперва общая идея, потом расписывать героев- их отношения с другими героями и предысторию, также уже переходим к самому синопсису, который подвергается нескольким переработкам.
Или гений, или пробивной.
Скорее всего, пробивной.
Секрет все-таки в том, что надо находить общий язык с редактором, чтобы завести нужные знакомства...
Валерий-М
29.01.2015, 19:13
Есть какой-нибудь правильный план работы над синопсисом? Сначала разработать персонажей? Сначала проработать сюжетные ходы?
Поскольку синопсис это пересказ сюжета, то ваш вопрос сводится к вопросу "как придумывать сюжеты".
Единая метода тут вряд ли существует.
Многое зависит от жанра фильма.
В мелодраме, например, герои имеют первостепенное значение. Точнее сказать, интересные герои в любом жанре важны. Но в детективе, придумав героев, вы практически ничего не придумали. Из характеристик героев не вытекает никакой детективной истории, автоматически заслуживающей внимания.
Тут важнее необычность преступления, его мотивов, не избитое орудие преступления или метод заметания следов. Оригинальные следственные ходы и т.д.
Это все нанизывается на общепринятый сейчас скелет. Тизер - первый подозреваемый - второй подозреваемый - преступник. Это классика. Вариации могут быть лишь в том, кто из трех подозреваемых окажется преступником. То есть не обязательно последний.
Про это можно отдельную тему заводить. Поскольку тут много специфического именно для данного жанра.
В мелодраме же герои это больше чем пол дела. История во многом ими определяется. Тут тоже рекомендуется делать не менее двух поворотов сюжета. Но повороты здесь специфические. Впрочем, по мелодрамам я не специалист.
ваш вопрос сводится к вопросу "как придумывать сюжеты".
Может быть. Но сюжет даже если есть, то его еще надо грамотно подать.
Валерий-М
29.01.2015, 19:43
Но сюжет даже если есть, то его еще надо грамотно подать.
Нет. Просто нужно пересказать своими словами.
Спорным является даже вопрос, нужно ли синопсис литературно разукрашивать. Одни редакторы на это благосклонно смотрят, другие замечания делают.
С первого раза пишем все, что приходить в голову про сюжет, затем перечитываем, переделываем в синопсис.
Я делаю так, как только приходит вдохновение, а порой и во сне, сразу печатаю весь сюжет, потом довожу до ума.
АлександрКу
29.01.2015, 19:49
Сейчас никак не научусь писать синопы.
Есть какой-нибудь правильный план работы над синопсисом? Сначала разработать персонажей? Сначала проработать сюжетные ходы?
Это не совсем сценарий. Это его костяк. Как сделать костяк сценария железобетонным?
Если стоит вопрос: «как научится?», то начинаем с хвоста.
Вариант первый (неправильный), написание синопсиса по уже готовой истории. То есть мы пишем синопсис для уже готового фильма, готового сценария или книги (для экранизации).
Неправильный, потому что написание сценария без синопсиса (или после него) - это на 90% «сизифов труд»
http://zabastovka.com/sites/default/files/sisyphean-journalism-769204.jpg
Но… это очень неплохое упражнение на отработку сценарного мышления и контроль своего будущего творения. (ИХМО)
Итак:
Берем любимый фильм (лучше шедевр).
Начинаем смотреть его на видеоплеере, держа руку над кнопкой «пауза».
Как только на экране появились новые локации, жмем «стоп» и пишем в блокнот:
[экранное время], [Место и время],
[Содержание сцены. О чем?/О ком? (1-2 предложениями)]
Далее оставляем место, чтобы потом для себя написать свои впечатления от сцены и ответ на вопрос : «Зачем эта сцена была нужна?»
например:
0:30. НАТ. ПРИГОРОДНОЕ ШОССЕ. ОБОЧИНА ДОРОГИ – ДЕНЬ.
По обочине дороги идет человек с футляром от гитары. Из футляра капает красная жидкость
Досмотрев фильм до конца, мы получим что-то среднее между тритментом и монтажным планом.
Далее, вам надо этот черновик переписать, но уже литературным языком, при этом сократив его объем в 3-4 раза.
АлександрКу, спасибо. Хорошее упражнение!
К воскресенью подберу шедевр, чтобы можно было скачать и сценарий к нему. Потом сравню свою версию и оригинал. :)
Если стоит вопрос: «как научится?», то начинаем с хвоста.
Вариант первый (неправильный), написание синопсиса по уже готовой истории. То есть мы пишем синопсис для уже готового фильма, готового сценария или книги (для экранизации).
Неправильный, потому что написание сценария без синопсиса (или после него) - это на 90% «сизифов труд»
http://zabastovka.com/sites/default/files/sisyphean-journalism-769204.jpg
Но… это очень неплохое упражнение на отработку сценарного мышления и контроль своего будущего творения. (ИХМО)
Итак:
Берем любимый фильм (лучше шедевр).
Начинаем смотреть его на видеоплеере, держа руку над кнопкой «пауза».
Как только на экране появились новые локации, жмем «стоп» и пишем в блокнот:
[экранное время], [Место и время],
[Содержание сцены. О чем?/О ком? (1-2 предложениями)]
Далее оставляем место, чтобы потом для себя написать свои впечатления от сцены и ответ на вопрос : «Зачем эта сцена была нужна?»
например:
Досмотрев фильм до конца, мы получим что-то среднее между тритментом и монтажным планом.
Далее, вам надо этот черновик переписать, но уже литературным языком, при этом сократив его объем в 3-4 раза.
:)И я так поступаю, но только с написанием сценария. А синопсису я даю свободу.
АлександрКу
29.01.2015, 20:29
Вариант второй (утопический), написание синопсиса по логлайну.
То есть мы из логлайна пишем синопсис истории (фильма).
Утопический, потому что в жизни, логлайн так же пишут по готовому сюжету.
Вам нужно составить карту-схему всех ваших персонажей.
http://cft2.mirf.ru/Articles/24/4814/drevos.jpg
и наглядно изобразить систему их конфликтов и взаимоотношений.
С начала грубо, и примерно, потом в деталях и подробностях
Параллельно вам придется составить карточки персонажей, скрупулезно указывая какие черты характера , привычки и фобии вам понадобятся для развития сюжета и следить за тем чтобы персонажи по ходу развития сюжета оставались естественными и объемными.
Так же не плохо подготовить примерные карты и планы локаций
После того как все фигуры на доске, и понято по каким законам они двигаются можно пытаться проиграть сюжет на куклах. Записывая шахматную партию вы получите грубый поэпизодник из которого составите синопсис.
Как эту методику освоить?
Итак:
Берем любимый фильм (лучше шедевр).
Пишем к нему логлайн . Начинаем смотреть фильм на видеоплеере, держа руку над кнопкой «пауза». Как только на экране появились новые персонажи, жмем «стоп» и наносим на карту персонажа, заводим на него карточку, чертим его отношения, связи и конфликты.
Начинаем вести на персонажа досье отмечая каким способом показаны его черты характера. Как и зачем это показано в фильме.
Вариант второй (утопический), написание синопсиса по логлайну.
То есть мы из логлайна пишем синопсис истории (фильма).
Утопический, потому что в жизни, логлайн так же пишут по готовому сюжету.
Вам нужно составить карту-схему всех ваших персонажей.
http://cft2.mirf.ru/Articles/24/4814/drevos.jpg
и наглядно изобразить систему их конфликтов и взаимоотношений.
С начала грубо, и примерно, потом в деталях и подробностях
Параллельно вам придется составить карточки персонажей, скрупулезно указывая какие черты характера , привычки и фобии вам понадобятся для развития сюжета и следить за тем чтобы персонажи по ходу развития сюжета оставались естественными и объемными.
Так же не плохо подготовить примерные карты и планы локаций
После того как все фигуры на доске, и понято по каким законам они двигаются можно пытаться проиграть сюжет на куклах. Записывая шахматную партию вы получите грубый поэпизодник из которого составите синопсис.
Как эту методику освоить?
Итак:
Берем любимый фильм (лучше шедевр).
Пишем к нему логлайн . Начинаем смотреть фильм на видеоплеере, держа руку над кнопкой «пауза». Как только на экране появились новые персонажи, жмем «стоп» и наносим на карту персонажа, заводим на него карточку, чертим его отношения, связи и конфликты.
Начинаем вести на персонажа досье отмечая каким способом показаны его черты характера. Как и зачем это показано в фильме.
Синопсис по логлайну? Я даже не представляю:)
АлександрКу
29.01.2015, 20:43
Алгоритм написания поэпизодника.
1. Расшифровка логлайна/заявки. Что происходит?
a. С кем происходит? Составляем кастинг-заявку
b. Где происходит? Определяемся в локациях
c. Составляем нумерованный список сцен
d. Когда происходит? Определяем время и синхронность событий
2. Составление кастинг-заявки.
a. Список сквозных и несквозных персонажей по категориям.
b. Роль (значение) персонажа в развитии сюжета. (почему без него нельзя обойтись?)
c. Возраст, пол, как выглядит. Особенности характера и поведения (вспыльчив, прихрамывает на ногу). Биография персонажа не попавшая в сериал.
d. Персональная история персонажа (логлайн), где указаны ключевые события персональной истории и мотивы действий персонажа на каждом этапе. (завязка,развитие,кульминация, развязка)
3. Подготовка действий
a. Нарисовать карту местности или план помещений, чтобы не путаться, кто где находиться в данный момент и что там в данный момент происходит.
b. Собрать все виды локации с разных ракурсов (screenshot помещений из сериала)
c. Расставить фишки с персонажами на карте.
d. Проиграть поэпизодник
4. Отработать все сцены в порядке убывания значимости?
? Что станет с историей, если это событие не произойдет? (определяем значимость) (http://forum.screenwriter.ru/showpost.php?p=556368&postcount=612)
? Где должна произойти эта сцена?
? Самое важное из того, что должно произойти в этой сцене?
? Кто должен быть в этой сцене? Кто ГГ этой сцены. Почему?
? Что самое худшее может произойти, в этой сцене. А если мы уберем эту сцену?
? Какое самое неожиданное событие может произойти в этой сцене?
Придумать методом мозгового штурма три различных варианта начала и концовки сцены.
Записать список актеров в сцене
Написать краткий вариант сцены
Проиграть эту сцену куклами на карте
Написать полный вариант сцены
Синхронизировать действия сцены с уже написанными эпизодами и синопсисом.
5. Критически оценить получившуюся сцену
? Есть ли в сцене смысл и мораль?
? Как сцена работает на развитее сюжета?
? Решение какого конфликта освещает данная сцена?
? Правдоподобны ли герои и их поведение
? Есть ли более легкий способ решить данную проблему и почему к нему не прибегают.
? Соответствует ли заявленная линия отношений/конфликта с историей в синопсисе
? История рассказана или показана.
? Динамика соответствует сюжету
Алгоритм написания поэпизодника.
1. Расшифровка логлайна/заявки. Что происходит?
a. С кем происходит? Составляем кастинг-заявку
b. Где происходит? Определяемся в локациях
c. Составляем нумерованный список сцен
d. Когда происходит? Определяем время и синхронность событий
2. Составление кастинг-заявки.
a. Список сквозных и несквозных персонажей по категориям.
b. Роль (значение) персонажа в развитии сюжета. (почему без него нельзя обойтись?)
c. Возраст, пол, как выглядит. Особенности характера и поведения (вспыльчив, прихрамывает на ногу). Биография персонажа не попавшая в сериал.
d. Персональная история персонажа (логлайн), где указаны ключевые события персональной истории и мотивы действий персонажа на каждом этапе. (завязка,развитие,кульминация, развязка)
3. Подготовка действий
a. Нарисовать карту местности или план помещений, чтобы не путаться, кто где находиться в данный момент и что там в данный момент происходит.
b. Собрать все виды локации с разных ракурсов (screenshot помещений из сериала)
c. Расставить фишки с персонажами на карте.
d. Проиграть поэпизодник
4. Отработать все сцены в порядке убывания значимости?
? Что станет с историей, если это событие не произойдет? (определяем значимость) (http://forum.screenwriter.ru/showpost.php?p=556368&postcount=612)
? Где должна произойти эта сцена?
? Самое важное из того, что должно произойти в этой сцене?
? Кто должен быть в этой сцене? Кто ГГ этой сцены. Почему?
? Что самое худшее может произойти, в этой сцене. А если мы уберем эту сцену?
? Какое самое неожиданное событие может произойти в этой сцене?
Придумать методом мозгового штурма три различных варианта начала и концовки сцены.
Записать список актеров в сцене
Написать краткий вариант сцены
Проиграть эту сцену куклами на карте
Написать полный вариант сцены
Синхронизировать действия сцены с уже написанными эпизодами и синопсисом.
5. Критически оценить получившуюся сцену
? Есть ли в сцене смысл и мораль?
? Как сцена работает на развитее сюжета?
? Решение какого конфликта освещает данная сцена?
? Правдоподобны ли герои и их поведение
? Есть ли более легкий способ решить данную проблему и почему к нему не прибегают.
? Соответствует ли заявленная линия отношений/конфликта с историей в синопсисе
? История рассказана или показана.
? Динамика соответствует сюжету
Ой, а по-проще, своими словами? :)
Валерий-М
29.01.2015, 20:51
АлександрКу,
Мне все-таки кажется, что всему этому должна предшествовать "самоиграющая идея", как это называл ВР.
Например, группа поисковиков, в которых есть люди явно симпатизирующие нацистам, попадает в прошлое и вынуждены участвовать в ВОВ.
Или, ГГ в руки попалась маска, надев которую, человек может превратиться в чего угодно.
А вот когда у вас такая идея есть, тогда можно и к персонажам преступать.
Почему именно в таком порядке?
Дело в том, что от персонажей к этим идеям вы никогда не придете.
Тетя Ася
29.01.2015, 20:58
Эстас, а Вы изучали тему
Маленькие секреты большой профессии (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1170)
И ее продолжение (http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=3037&highlight=%EC%E0%EB%E5%ED%FC%EA%E8%E5+%F1%E5%EA%F0 %E5%F2%FB+%E1%EE%EB%FC%F8%EE%E9+%EF%F0%EE%F4%E5%F1 %F1%E8%E8)
Уделите время. Там многие вопросы очень подробно обсуждались.
АлександрКу, все. Я глубоко и надолго задумалась. :)
Спасибо!
Эстас, а Вы изучали тему
Да.
Возможно, что-то уже давно из головы выветрилось. К тому же мне не нужны ответы на многие вопросы.
Валерий-М
29.01.2015, 21:14
Уделите время. Там многие вопросы очень подробно обсуждались.
Там было много интересного. Но сама идея организовать столь общую тему была не самой удачной. Нужно было разбивать на более мелкие темы.
Сейчас требуется затратить много времени и сил, чтобы извлечь из этой огромной кучи именно то, что тебе нужно.
АлександрКу
29.01.2015, 21:19
АлександрКу,
Мне все-таки кажется, что всему этому должна предшествовать "самоиграющая идея", как это называл ВР.
Например, группа поисковиков, в которых есть люди явно симпатизирующие нацистам, попадает в прошлое и вынуждены участвовать в ВОВ.
Или, ГГ в руки попалась маска, надев которую, человек может превратиться в чего угодно.
А вот когда у вас такая идея есть, тогда можно и к персонажам преступать.
Почему именно в таком порядке?
Дело в том, что от персонажей к этим идеям вы никогда не придете.
Ну-у-у, я не знаю. Лично я, не могу придумать идею события или действия, оторваную от персонажа...
Ведь важно не то что случилось цунами, а то как персонаж попавший в гущу событий себя ведет. Что он может, умеет и какой моральный выбор совершает.
АлександрКу
29.01.2015, 21:23
АлександрКу, все. Я глубоко и надолго задумалась. :)
Спасибо!
Нет уж извините "Остапа понесло".:)
Будут сложности или технические вопросы, обращайтесь. Можно в личку.
Секрет все-таки в том, что надо находить общий язык с редактором, чтобы завести нужные знакомства
Я где-то читала, что им надо писать так "извините, что давно не захожу" или же "последний раз, когда мы с вами говорили вы хотели почитать мой..." - представить так, будто вы знакомы. Там еще были конкретные выражения, такие классные, но я забыла какие именно.
Фантоцци
29.01.2015, 23:29
Сначала разработать персонажей?
1. Придумать идею
2. Ничего не писать и думать о ней.
3. Если через пару недель интерес к идее пропадёт сам собой, то
4. Придумать новую идею...
5. Если интерес не пропадает, то подождать ещё пару недель.:)
Валерий-М
29.01.2015, 23:38
Лично я, не могу придумать идею события или действия, оторваную от персонажа...
А я не могу придумать персонажа, если не знаю для чего он нужен.
Вот берем идею...
У Сталина был двойник.
Сразу вырисовываются проблемы и конфликты, которые из этого могут проистекать.
С одной стороны он нужен для обеспечения безопасности первому лицу. С другой, он сам по себе представляет для власти определенную опасность.
А дальше уже смотрим. Какой характер должен быть у двойника, чтобы максимально обострить возможные конфликты.
А как иначе?
1. Придумать
Вот это самое трудное. Придумать.
А уж когда рождается сюжет с изюминкой (это такое редкое чудо), тогда уже и неважно, как именно написан синопсис. Основное требование к нему - внятное изложение.
А я не могу придумать персонажа, если не знаю для чего он нужен.
Вот берем идею...
У Сталина был двойник.
Сразу вырисовываются проблемы и конфликты, которые из этого могут проистекать.
С одной стороны он нужен для обеспечения безопасности первому лицу. С другой, он сам по себе представляет для власти определенную опасность.
А дальше уже смотрим. Какой характер должен быть у двойника, чтобы максимально обострить возможные конфликты.
А как иначе?
Абсолютно согласна- основа всех основ - идея сюжета.
АлександрКу
29.01.2015, 23:59
А я не могу придумать персонажа, если не знаю для чего он нужен.
Вот берем идею...
У Сталина был двойник.
А с моей точки зрения вы придумали не самоиграюшуюю идею а отдельного персонажа в предложенных обстоятельствах, сделав допущение: "А что, если..."
Вы же не взяли за основу сюжета интересное событие. Допустим Абакумову стало известно, что диверсионная группа Абвера где-то в Италии самозабвенно репетирует уничтожение кортежа первого лица госсударства в условиях города.
Идею, о том что Абакумов получив агентурные разведданные решил ловить диверсантов "на живца". Или неудачное порушение.
Вы взяли за точку отсчета клонкретного персонажа "Двойник". Сделали его ГГ. И уже от него пляшите всю самоиграющую идею.
Сразу вырисовываются проблемы и конфликты, которые из этого могут проистекать.С одной стороны он нужен для обеспечения безопасности первому лицу. С другой, он сам по себе представляет для власти определенную опасность.
А это уже моделирование ситуации, под персонажа и с персонанажем против третьих лиц, чтобы сепить его психологический портрет и составить модели поеведения и/или алгоритм приоритетеов в критической ситуазии. Обозначить моральный выбор. Системму ценностей.
Причем заметьте вы не моделируете покушение, не изобретаете разборное противатанковое ружье с гироскопом стабилизации и одноразовым подавителем звука. В вашем примере вы пляшите от персонажа.
Я где-то читала, что им надо писать так "извините, что давно не захожу" или же "последний раз, когда мы с вами говорили вы хотели почитать мой..." - представить так, будто вы знакомы. Там еще были конкретные выражения, такие классные, но я забыла какие именно.
Да, да, именно, я так с ними и разговариваю, то есть со сговорчивыми.
Валерий-М
30.01.2015, 00:14
А с моей точки зрения вы придумали не самоиграюшуюю идею а отдельного персонажа, сделав допущение: "А что если..."
Не соглашусь. Это именно самоиграюшая идея. Просто я ее неловко сформулировал.
Заключается она в том, чтобы обыграть взаимоотношения между персонажем и его копией.
Двойник в задумке только функция. За ним не стоит никакого человека. Он может быть любым, в зависимости от того, какие проблемы будут решаться в сценарии.
Это может быть профессор сильно похожий на вождя. Или полный идиот.
А вот если вы сначала разработаете сколь угодно подробно характер профессора, все равно никогда не подойдете к тому, что он двойник Сталина. если это изначально не было задумано.
АлександрКу
30.01.2015, 00:33
А я не соглашусь с тем, что
Это именно самоиграюшая идея.
Я могу тоже сослаться что неловко сформулировал процесс разработки идеи "от персонажа".
А вот если вы сначала разработаете сколь угодно подробно характер профессора, все равно никогда не подойдете к тому, что он двойник Сталина. если это изначально не было задумано.
А вот это уже, извините, откровенная глупость.
Никто, из сценаристов (из тех кто действительно пользуется карточками) не будет шлифовать личность персонажа не выстроив предварительно и до конца весь сюжет и поэпизодник.
Процесс "лепки" персонажа (т.е заполнение его карточки) и процесс проработки сюжета в виде логической карты-схемы действия не разырвно связанные и выполняемые параллельно.
Нельзя накидать сюжет не имея представления об основных персонажах, и нельзя построить законченый образ персонажа, не зная какие привычки, навыки, личные трагедии формирующие черты характера понадобятся герою для его миссии.
Начинаем с грубых схем и общих набросков, заканчиваем конкретными деталями и оттенками.
Если увлечься чем-то одним, история получится крманая мятая и не целостная. Будет страдать либо сюжет, либо действие, либо характеры персонажей.
Дед Мазай
30.01.2015, 10:54
Алгоритм написания поэпизодника.
Ой, скоко всего... Может отпугнуть начинающего сценариста...Но поэпизодник, как не крути, все же надо, особенно для полного метра, когда в голове удержать все схемы практически невозможно.
С перечисленными пунктами почти согласен, окроме заморочек со сценами. На мой взгляд, когда уже история достаточно выносилась, обработалась в голове - достаточно грамотно положить эпизоды, ну, а нужные сцены, уже и сами туда попросятся... При наличии - определенного опыта...
АлександрКу
30.01.2015, 12:33
Ой, скоко всего... Может отпугнуть начинающего сценариста...
Как говорил мой редактор: "Не нравится рутина, не лезь в профессию". И он был прав.
Валерий-М
30.01.2015, 12:46
Никто, из сценаристов (из тех кто действительно пользуется карточками) не будет шлифовать личность персонажа не выстроив предварительно и до конца весь сюжет и поэпизодник.
Логично. Шлифовать не будет.
Но вопрос остается. Что в начале? Яйцо или курица? Идея сюжета или персонаж?
Как от идеи переходить к персонажу я продемонстрировал и могу еще десятки примеров привести.
Хотелось бы увидеть хотя бы один пример перехода от персонажа к идее сюжета.
Впрочем, это много раз обсуждалось на разных форумах.
Девушки, пишущие женские сериалы и прочие баяны доказали, что в этом жанре можно от персонажей перейти к сюжету. Но это будут чисто бытовые заморочки.
Та же Зоя Кудря говорит, что достаточно двух характеров, чтобы на этом построить историю. Только уверен, что это будет очередная мыльная опера.
В "Ликвидации", например, ей самоигающую идею дал продюсер - приезд Жукова в Одессу и его расправа с преступниками.
Вот я тоже могу сначала персонажа придумать, а потом рассказать о нем историю, и это не обязательно получится мыло.
Это не совсем сценарий. Это его костяк. Как сделать костяк сценария железобетонным?Железобетонный костяк - это глаголы, что делает герой. Когда история описана дюжиной глаголов, можно нанизывать прилагательные - так и получается синопсис.
Александр-СПБ
03.07.2015, 11:59
Добрый день!
Хотелось бы задать вопрос: может ли грамотно составленный синопсис считаться идеей к фильму и можно ли его продать заинтересованным лицам?
Спасибо.
Иван Василич
03.07.2015, 12:07
Да.
Александр-СПБ
03.07.2015, 15:38
Царь,спасибо!
Александр-СПБ
03.07.2015, 15:50
У меня к Вам ещё вопрос: о каких суммах идёт речь? сколько можно просить если предложенный синопсис заинтересовал режиссёра? Есть ли похожие ситуации которые Вы можете привести в пример когда идея к фильму была успешно реализована в финансовом плане?
У меня к Вам ещё вопрос: о каких суммах идёт речь? сколько можно просить если предложенный синопсис заинтересовал режиссёра?
а) Идея не является объектом авторского права. Синопсис - да, но попереть из него вашу задумку, немного изменив имена, место действия и тп, гораздо проще, чем вам за него заплатить)
б) Что вам мешает написать уж и сценарий, коль синопсис примут?
Тетя Ася
03.07.2015, 16:10
Есть ли похожие ситуации которые Вы можете привести в пример когда идея к фильму была успешно реализована в финансовом плане?
Об удаче в финансовом плане - забудьте. Про суммы точно сказать не могу - что-то очень символическое.
Александр-СПБ
03.07.2015, 16:35
Крыс, предложенный мною синопсис является историческим событием,где упоминаются реальные исторические персонажи.Моё изложение синопсиса интересно именно тем,что в нём интересное изложение тех исторических событий которые происходили в определённое время.Что касается написания сценария,то к большому моему сожалению я не владею искусством раскладки диалогов персонажей затронутых в моём синопсисе. Возможно Вы мне что нибудь посоветуете?
Александр-СПБ
03.07.2015, 16:36
Тётя Ася,спасибо! Буду знать...
Что касается написания сценария,то к большому моему сожалению я не владею искусством раскладки диалогов персонажей затронутых в моём синопсисе.Ну сценарий это далеко не только диалоги. Не знаю, что сказать, честно говоря, схема "синопсис-договор-аванс-сценарий-гонорар" мне понятна, как продавать синопсисы, не знаю... Кк нужны именно сценарии, зачем им этот гемор, покупать идею у одного, потом искать другого автора?.. В успехе сомневаюсь, да. Хотя всё возможно.
Да продают синопсисы. Продают. Цена зависит от разных факторов. Просите 100-150 тысяч. Рублей, конечно )
Тетя Ася
03.07.2015, 17:20
Просите 100-150 тысяч. Рублей, конечно )
Это уже за тритмент.
Это уже за тритмент
Расширенный синопсис с персонажами. Синопсис на страничку никто, конечно, не купит. Главное - этот синопсис можно отдать в разработку сценаристам и они не будут долго и мучительно пытаться понять, что же им писать-то :happy:
Раньше оценивали, примерно, как одну серию сценария. Плюс-минус бесконечность )
Синопсис на страничку никто, конечно, не купит.
У меня один купили.
У меня один купили.
Ну это скорее исключение, рассчитывать на которое не стоит.
Ну это скорее исключение, рассчитывать на которое не стоит.
Конечно. Просто человек спрашивал, возможно ли. Вот и отвечаю - в принципе возможно, но редко. А жаль)
Совершенный
26.01.2016, 17:10
Здравствуйте! Могут ли тут сценаристы оценить литературное произведение на предмет наличия шансов на экранизацию, если написать по нему сценарий? Спасибо
Александр-СПБ
20.02.2017, 13:12
Добрый день!
Я новый пользователь на данном ресурсе, и не совсем хорошо разбираюсь в его работе. Подскажите пожалуйста: где я могу опубликовать предлагаемый мною синопсис и какие требования для этого необходимы ( шрифт, размер и т.д.). Могу ли я прикрепить синопсис в прикрепленном файле? Буду благодарен за ответ. Спасибо.
где я могу опубликовать предлагаемый мною синопсис
Зачем? Самореклама банится. Читайте правила форума, конкурса и оформления. Все выкладки в конкурсе.
сэр Сергей
20.02.2017, 15:07
Александр-СПБ,
Подскажите пожалуйста: где я могу опубликовать предлагаемый мною синопсис и какие требования для этого необходимы ( шрифт, размер и т.д.). Могу ли я прикрепить синопсис в прикрепленном файле?
Смотрите правила форума. Синопсис выложитьь нельзя. Можно выложить сценарий в конкурсе сайта, если вы выполните необходимые для этого условия.
Можно опубликовать сцену - другую в ветке "Критикуй"... Но синопсис нельзя.
Вы можете по предварительному договору с кем=нибудь из форумчан прислать ему синопсис по почте, чтобы он прочитал и дал вам советы.
Фрост Уиллоу
14.06.2017, 22:33
Здравствуйте, уважаемые! Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Как вы пишете синопсисы к сериалам с главной и побочными сюжетными линиями? В моём случае две побочных линии начинают два персонажа и довольно быстро вклиниваются в общую картину сезона. Имеет ли смысл писать синопсис с точки зрения ГГ и отражать только то, как на него влияют побочные линии?
Редактор дала понять, что синопсис тяжело читать и при этом ничего не понятно. Теперь пытаюсь сделать его как можно более пригодным к чтению.
Сергофан
15.06.2017, 00:13
Здравствуйте, уважаемые! Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Как вы пишете синопсисы к сериалам с главной и побочными сюжетными линиями? В моём случае две побочных линии начинают два персонажа и довольно быстро вклиниваются в общую картину сезона. Имеет ли смысл писать синопсис с точки зрения ГГ и отражать только то, как на него влияют побочные линии?
Редактор дала понять, что синопсис тяжело читать и при этом ничего не понятно. Теперь пытаюсь сделать его как можно более пригодным к чтению.
Вы имеете в виду синопсис отдельно взятой серии?
Фрост Уиллоу
15.06.2017, 07:48
Вы имеете в виду синопсис отдельно взятой серии?
Нет, в целом синопсис первого сезона :)
Вячеслав Киреев
15.06.2017, 15:31
Имеет ли смысл писать синопсис с точки зрения ГГ и отражать только то, как на него влияют побочные линии?
Вы можете писать синопсис с точки зрения кого угодно, лишь бы сюжет был прост и понятен.
Написал до недавнего времени редактор КИТ Ярослав Туров
Как написать сценарную заявку. Мнение редактора (http://yaroslav-turov.ru/s***ies/howtowriteoutline.html)
Артем Гиряев
18.12.2018, 20:47
Всем добрый вечер! Похоже эта ветка как раз для меня.
Подскажите, пожалуйста, когда в заявке на сериал пишут синопсис всего сезона, а когда только пилотной серии (на 1.5-2 стр.)? Просто встречал оба вида.
Тетя Ася
18.12.2018, 21:38
когда в заявке на сериал пишут синопсис всего сезона
Всегда. Это больше концепция, а не подробный синопсис.
а когда только пилотной серии (на 1.5-2 стр.)?
Всегда. Только уже подробно, еще лучше поэпизодник, как выяснилось недавно хорошо иметь сценарий пилотной серии.
Написан он, конечно, коряво... Ну, просто, чтобы мне было понятно, типа памятки, чтобы ничего не упустить.
Ну вот его редактируете и посылаете в кк. Все равно потом будут редакторские правки к сценарию, но сразу будет видно к чему и в каком темпе движется история.
Вячеслав Киреев
19.12.2018, 14:48
Подскажите, пожалуйста, когда в заявке на сериал пишут синопсис всего сезона, а когда только пилотной серии (на 1.5-2 стр.)? Просто встречал оба вида.
Заявка на сериал и синопсис пилота - это разные вещи, которые могут сосущестовать параллельно, но не являются взаимозаменяемыми.
Тетя Ася
19.12.2018, 15:47
Синопсис - да, но попереть из него вашу задумку, немного изменив имена, место действия и тп, гораздо проще, чем вам за него заплатить)
Не фига. Если синопсис предоставляет талантливый сценарист, то намного выгоднее заплатить именно ему за написание сценария.
Хотелось бы задать вопрос: может ли грамотно составленный синопсис считаться идеей к фильму и можно ли его продать заинтересованным лицам?
Можно. За весьма символическую плату и строчку в титрах: автор идеи. Если Вас это устроит, то без проблем. Часто бывает, что даже без платы. Но это когда автор идеи актер, продюсер или режиссер. Они и так свое получают.
ВладимирГудвин
01.11.2019, 17:21
Подскажите синопсис на сериал пишется на пилотную серию сначала или на весь сериал сразу?
Подскажите синопсис на сериал пишется на пилотную серию сначала или на весь сериал сразу?
В вопросе заключен ответ.
ВладимирГудвин
01.11.2019, 18:39
В вопросе заключен ответ.
Хотелось бы немого конкретики)
Хотелось бы немого конкретики)
Куда уж конкретней. Если вы пишите синопсис сериала, то синопсис чего? Если вы пишите синопсис пилота, то это синопсис чего?
Урфин Джус
01.11.2019, 22:24
Куда уж конкретней. Если вы пишите синопсис сериала, то синопсис чего? Если вы пишите синопсис пилота, то это синопсис чего?
Шкурный вопрос.Подскажите, что за кинокомпании снимали сериалы "Жуки" и " Полярный"? Может кто-то знает и почту этих КК? Завалялась заявка в подобном формате. Вдруг... или там все закрыто?
Шкурный вопрос.Подскажите, что за кинокомпании снимали сериалы "Жуки" и " Полярный"?
Ну это в титрах же можно посмотреть )
Полярного снимал 1-2-3 Production. Их контакты были в одной из тем где поиск авторов. В Мопеде, кажется.
Урфин Джус
01.11.2019, 22:55
Ну это в титрах же можно посмотреть )
Полярного снимал 1-2-3 Production. Их контакты были в одной из тем где поиск авторов. В Мопеде, кажется.
Смотрел я. В титрах "Полярного" стоят Премьер Студеос и КИТ Медиа. А на их сайтах подобная информация отсутствует. В "Жуках" указано Камеди Клаб Продукция. Там то же пусто.
Сергофан
01.11.2019, 23:00
Камеди Клаб Продукция
Comedy Club Production
Но не думаю, что они рассматривают что-то самотеком.
В титрах "Полярного" стоят Премьер Студеос
Это и есть 1-2-3 Production.
А КИТ Медиа это, скорее всего, просто продакш-сервис.
Powered by vBulletin