Просмотр полной версии : Какова оплата сценаристу за 1 серию ситкома!
Привет всем:) я начинающий сценарист. написал сценарий ситкома.
У меня есть несколько конкретных вопросов касаемо финансов. Допускаю, что по неопытности некоторые из них могут показаться наивными, но от этого для меня они не становятся яснее))):)Не сочтите за какую-то маниакальную меркантильность, но эти вопросы наверное задает себе любой начинающий сценарист.
Вопрос №1. Какова средняя сумма денег, которую сценарист получает за одну написанную серию ситкома? (наверное стоит разбить на
а) сумма в начале проекта
б) сумма когда ситком набирает неплохие рейтинги.
Вопрос № 2. Суммы от телеканала и продакшн-компании в этом случае будут разниться? То есть на кого лучше акцент в пиаре сценария делать?)
Вопрос №3 Если я Хедрайтер и сюжетник, а само мясо сценария ситкома и диалоги пишут другие люди, то какова зарплата у хедрайтер/сюжетника? (бОльшая чем у оных людей?). Хедрайтер сидит на зарплате или тоже получает за кажд серию ситкома?
Вопрос №4. Стандартный вертикальный оригинальный ситком я например направляю на СТС и ТНТ ибо этот ситком в их формате. Кто знает-какие из этих каналов платят сценаристам больше?
Вопрос №5. Я направляю на канал заявку+синопсис+сценарий 1 серии. Допустим получаю предварительное согласие на запуск проекта.
разве не две суммы должны быть :
а) за 1 серию ( и потом отдельно за последующие)
б) за идею-концепт (защищенный авторским правом)
"за 1 серию" ответ подразумевается в вышеозначенных вопросах. соответственно остается вопрос: сколько платят каналы (продакшн-комании) за идею/концепт оригинального ситкома.
П. С.(думаю этот блок вопросов стоит сохранить именно такой вот темой, ибо в разных ветках совершенно разрозненные данные и частичные. предлагаю объединить будущие ответы тут, ибо ими мы закроем очень большой пласт раз и навсегда.):pleased:
Кирилл Юдин
27.05.2011, 23:02
Думаю - что такое сегодня? А потом понял - последняя пятница месяца и весны. :)
Кирилл Юдин
27.05.2011, 23:44
Даже не знаю, с чего и начать. Я вот вообще не понимаю, что Вы спрашиватете.
Суммы от телеканала и продакшн-компании в этом случае будут разниться? Какие суммы? Вы о чем?
То есть на кого лучше акцент в пиаре сценария делать?) Какой пиар? Какой акцент?
Если я Хедрайтер и сюжетник Не ругайтесь.
Хедрайтер сидит на зарплате или тоже получает за кажд серию ситкома? Не знаю, но звучит как-то угрожающе.
Стандартный вертикальный оригинальный ситком я например направляю на СТС и ТНТ Ой.
вопрос: сколько платят каналы (продакшн-комании) за идею/концепт оригинального ситкома. Да на сколько выставите их, столько и заплатят, куда им деваться - вы же этот, как его там - Хедрайтер.
Кирилл Юдин
27.05.2011, 23:46
Вы лучше пользователя с ником ТиБэг найдите и в личку спросите - он крученый в этих вопросах. С удовольствием Вам ответит.
"Какие суммы? Вы о чем?"
о сумме гонорара сценаристу (как ни странно))))
"Какой пиар? Какой акцент?"
(мне свой сценарий лучше все же в первую очередь телеканалам отдавать пытаться? ибо мне кажется именно телеканалы платят больше чем продакшн-компании, которые потом сериал продают на телеканал
"Да на сколько выставите их, столько и заплатят, куда им деваться - вы же этот, как его там - Хедрайтер"
Меня интересуют те суммы , которые уже приняты в этой индустрии. Эдак каждый сценарист будет себе яхты и виллы просить за идею. Хочется в се придерживаться принятых реалий в профессии
ТиБэг нашел. но ему сообщения нельзя отправлять. закрыт.
может сам сюда зайдет )
(Спасибо Джеймс Гондольфини))
Кирилл Юдин
28.05.2011, 00:03
но ему сообщения нельзя отправлять. закрыт. Жаль, он был бы рад помочь.
:) иронично
ТиБэг и не знал что он был бы полезен...
это даже...даже романтично как-то.
:)
ТиБэг, если ты когда то прочитаешьт эту ветку...то знай...Мы тут думали о тебе....
;)
Ромаша, вы столько вопросов задали... Серии на ситкомах сейчас стоят от 3-х до 5 т. д. за серию. В эту сумму входит все: и деньги главного автора (хедрайтера по-вашему), и за написание сюжета, и за диалоги. И сведение всего этого к производству - тоже. То есть, за каждую серию получают трое (глававтор, сижетчик, диалогист), а то и 5-ро (2 сведенщика) людей. И цена за серию от рейтинга сериала не зависит. Увы... Если канал завлатит вам за 1-2 серии ситкома, считайте, вам сильно повезло. Но чревато: в этими двумя сериями вы расстаетесь вместе с правами на сериал. Лучше, если студия согласится оплатить вашу работу (хотябы одну серию), тогда вы сохраняете право и дальше иметь отношение к этому сериалу))). Заявка на ситком стоит по-ра-ному. От 0 до тыщ 2 д. В зависимости от реноме автора.
Все, что я написала - то, что я знаю от коллег, польку сама ситкомами не занимаюсь. Так что возможны совершенно разнообразные варианты (надеюсь, понимаете)))
ой, спасибо огромное. но немного еще вопросов тогда:
1)что такое в этой схеме: "И сведение всего этого к производству " и кто такие "сведенщики"
2) не совсем понял: "Если канал завлатит вам за 1-2 серии ситкома, считайте, вам сильно повезло. Но чревато: в этими двумя сериями вы расстаетесь вместе с правами на сериал.
почему мне повезло при этом? я хочу им писать сам каждую серию и далее. и за каждую и денег получать))....
3) и это не совсем понял:
ЭТО
"Лучше, если студия согласится оплатить вашу работу (хотябы одну серию), тогда вы сохраняете право и дальше иметь отношение к этому сериалу"
ПРОТИВОРЕЧИТ
вот этому:
"Если канал завлатит вам за 1-2 серии ситкома, считайте, вам сильно повезло. Но чревато: в этими двумя сериями вы расстаетесь вместе с правами на сериал"
Ромаша...
1 - сведенщики - те люди, которые работу команды (а именно команда работает на ситкомах), поэпизодники и диалоги, приводят в вид, в котором отправляют на канал, на приемку. А потом вносят замечания-изменения, и отправляют результат уже на съемочную площадку.
2. 1-2 серии ситкома - это пилот. Если за него платит канал, соответственно, он его и снимает. Это - куча денег. Канал их выложит только при условии, что идея гениальная и вы отдаете им все права. И дальше уж они сами будут решать, пойдет ли этот сериал в дальнейшее плаванье (в эфире), и кто именно на нем будет работать. (Совсем необязательно, что вы. Полно талантливых авторов у каналов, которые хорошую идею гарантированно сделают лучше вас, начинающего).
3. Со студей все иначе. Если они берутся снимать серию вашего ситкома, значит, платит за все студия (чтобы потом нести готовую серию или две на канал), и уж как вы с ними договоритесь и по оплате этих серий, и по будущей разработке ситкома - детали ваших личных отношений с этой студией.
Надеюсь, у вас больше не будет вопросов.
-сведенщики. )))святые люди)))))
-все остальное понятно. в качестве схемы и как все устроено. но суммы не ясны)))
-вот например "1-2 серии ситкома - это пилот. Если за него платит канал, соответственно, он его и снимает. Это - куча денег. Канал их выложит только при условии, что идея гениальная и вы отдаете им все права"
это какой УРОВЕНЬ цен при этой ситуации??
Серии на ситкомах сейчас стоят от 3-х до 5 т. д. за серию.
Ромаша, внимательнее.:)
не-не.
тогда противоречие:
- "Серии на ситкомах сейчас стоят от 3-х до 5 т. д. за серию"
с вашим же:
- "1-2 серии ситкома - это пилот. Если за него платит канал, соответственно, он его и снимает. Это - куча денег. Канал их выложит только при условии, что идея гениальная и вы отдаете им все права."
я так понял второй вариант с передачей прав и прочим предполагает бОльшую стоимость. ("это целая куча денег")
Надо продавать концепт, то есть хорошо проработанный проект. Тогда и сумма гонорара будет хорошая. Я не продавала, но сделала бы именно так.
Я бы прописала в договорре, что первые 3 серии должна писать сама, а потом трынь-трава. Глававторство бы не брала, так как это гемор большая ответственность.
куча денег - это не автору, Ромаша, а на съемки этих серий. Автору - все те же 3-5, не волнуйтесь.
2 Нора: Спасибо. я вам кстати сег в личку на вашем сайте писал)) активничаю вот и тут теперь. благодаря вашему совету )
ваши мысли понял. они верные!!!
2 Н.Портман) : а. таперича ясно. мисандестендинг просто произошел. понял. вообщем 1 серия 3-5 000 долларов и в эту сумму включены все усилия команды что занимается текстом и его доведением до съемочной площадки
однако, будучи педантом и нудилою)))
некоторые вопросы мне еще из моего 1 го сообщения остались не ясны:
Вопрос № 2. Суммы от телеканала и продакшн-компании будут разниться? То есть на кого лучше акцент в пиаре своего сценария делать? нести в первую очередь на телеканал?)
Вопрос №4. Стандартный вертикальный оригинальный ситком я например направляю на СТС и ТНТ ибо этот ситком в их формате. Кто знает-какие из этих каналов платят сценаристам больше?
мне кажется ТНТ богаче будет)))
То есть на кого лучше акцент в пиаре своего сценария делать?
Об чем речь вообще? Какой пиар? Где делать?
Кто знает-какие из этих каналов платят сценаристам больше?
Ромаша, рано Вам ишо думать, кто больше дадит. Пусть хотя бы дали хоть что-то, а Вы ужо выбираете, к кому нести с желанием "кто больше". И те, и другие могут заплатить 3-5 за серию. Но дело не в канале, а в Вас. Кто Вы? Что у Вас за плечами? Если новичок, то и трешечку могут не дать, хоть денег у каналов завались.
Ромаша, каналы с авторами напрямую не работают. :)
Об чем речь вообще? Какой пиар? Где делать?
речь о том что я сам буду сценарий свой продвигать, рассылая по телеканалам, и по продакшн-компаниям. вот и думаю - все же упереться и бОльшие усилия приложить к пропихиванию сценария на КАНАЛ , чтобы не распыляться на продакшн-компании , ибо думаю что последние платят меньше. (вот о чем я писал - "пиар сценария")
вопросами такими не "рано задаваться", ибо тут же ФОРУМ, и все обсуждают чего хотят. даже далеко забегая в будущее. мы с вами вот можем порассуждать о том как в будущем сможем написать сценарий к голливудскому блокбастеру? ДА! хотя тоже "рано пока" ))))
2 Агата:
Вы будете поражены- РАБОТАЮТ! хотя я тоже наслышан о понятии "агент" и бла-бла ))). с СТС ответил на следующий же день редактор и дал свой эмэил чтобы я прислал заяву+син+сценарий 1 серии. на сайте СТС есть телефон куда просят звонить сценаристов "с улицы" по любым тех-вопросам.
те же ТНТ открыты давно для засылки им концептов и заявок. сами об этом твердят на каждом углу (и на сайте своем и в Синемоушэн том же)
так что время двигается вперед и все меняется.
Вы будете поражены- РАБОТАЮТ
Ромаша, ню-ню! Сообщите уж тут, пожалуйста, когда заключите договор.:)
ну сарказм дело не сложное и все мы анатомически способны молвить "ню-ню", но ФАКТ в том что всеж напрямую с авторами РАБОТАЮТ. Эффективность этого обязуюсь проверить на себе и выложить мнение по каналам в теме соотв ветки. здесь помещу ссылку на нее (если не обижу модераторов сим) :)
продолжаю ждать ответы на свои вопросы от тех кто может быть еще в курсе )))
всем отписавшимся здесь до этого - самое пушистое спасибо:)
Ромаша, да, каналы с авторами могут работать - и чаще всего просто выкупают идею за очень небольшие деньги, после чего отдают идею в разработку опытной команде. Это, так сказать, не от неуважения к вам, а просто потому, что есть масса законов и драматургии вообще и современных ситуационных комедий в частности, о которых вы пока, возможно, даже не подозреваете. Кроме того, работа на ситкоме - это поток, конвейр, где очень важна скорость, ибо она - деньги (не ваши, а производящей компании). А также - жесткое следование формату, который еще надо уловить, шаг влево, шаг вправо - расстрел; наличие гэгов - типа, по 3 на страницу - обязательно, кровь из носу, иначе серию не примут; расчет количества сцен в павильонах - сколько в каких, и т.д., учет занятости актеров; ну и постоянные переписки, подгонки - хоть среди ночи, так как завтра в 5 утра начинают снимать вашу серию, а выяснилось, что что-то не срастается. Не каждый опытный автор - сможет выдержать такой темп, и заданный уровень, что уж говорить о начинающих. Но, конечно, это возможно - был бы талант и желание. Но в одиночку все равно ситкомы не пишутся. Работает ВСЕГДА команда авторов - унифицируя текст, причесывая его и, по мнению авторов, часто ухудшая их персональные придумки. Но уж - се ля ви, или так, или никак.
Единственное, что я могу вам посоветовать - попытаться встроиться в такую команду (на "Универ", на "Счастливы вместе", еще куда-то), посмотреть, как устроена эта работа изнутри, на каком износе работают авторы, актеры, режиссеры и продюсеры, что нужно и чего нельзя делать при сочинении ситкомов и т.д.
2 Агата: ой, как неожиданно да, Агата? - "да, каналы с авторами могут работать - и чаще всего просто выкупают идею за очень небольшие деньги, после чего отдают идею в разработку опытной команде"
2 Мария О:
- и чаще всего просто выкупают идею за очень небольшие деньги
вот я об этом и интересуюсь . какой уровень цен тут может быть?
-демаю вот последовать совета Норы и договориться что первые три серии пишу я. в идеале и хотел влиться именно хедрайтером и сюжетчиком, ибо понимаю что писать пулеметом у одного не получиться и нигде так не делают. о том что работают взводы : сюжетчики + диалогисты+ еще и ещ люди естесственно знаю и тут и не говорил нигде что возьму весь сериал на себя )))))) подвиг и жертвы никому тут не нужны)))
спасибо
2 Мария О:
- и чаще всего просто выкупают идею за очень небольшие деньги
вот я об этом и интересуюсь . какой уровень цен тут может быть?Не знаю, я ситкомы не продавала, тем более, на уровне идеи. И не думаю, что есть фиксированные цены. То, что у Охлобыстина, например, купят, условно говоря, за 100 тысяч денег, у вас - за 2, причем не тысячи, а просто за 2 деньги.
Единых цен на приобретение идеи нет, причем даже порядка сумм нет - слишком мало у нас ситкомов, чтобы сложилась тенденция, поэтому каждый случай уникален и индивидуален. А на написание серий - да, гонорары известны, вам их озвучили.
Николай Кувшинов
08.06.2011, 16:23
Вообще насколько я знаю, даже у опытных сценаристов нонча разброс огромный.
от 20 до 120 тыс.руб. за серию у одного и того же сценариста. Стоимость чаще зависит от компании с которой работаешь.
А по поводу каналов согласен с Марией О, и хорошо что если опытной команде доверят... а то чаще туда отдают, где дешевле.
Кирилл Юдин
08.06.2011, 21:55
насколько я знаю, даже у опытных сценаристов нонча разброс огромный. от 20 до 120 тыс.руб. за серию у одного и того же сценариста. Не дай бог.
Вообще насколько я знаю, даже у опытных сценаристов нонча разброс огромный.
от 20
Сценарий утренника в детсаде не считайте. Не знаю, кто из сценаристов, работая за 120, согласится писать за 20. Да и за 20 пишут не сценаристы. Точнее, не пишут сценаристы.
Сценарий утренника "Кому за 20"...
Powered by vBulletin