PDA

Просмотр полной версии : Технологические приемы в киноиндустрии.


Лада Куприянова
27.05.2011, 20:56
Думаю, инженер, конструирующий прибор или машину, должен обязательно учитывать технологические возможности производства. Ему неплохо бы и вообще знать основные рабочие профессии (слесаря, токаря, фрезеровщика…). По сути, сценарист таким же образом конструирует будущее кино, а сценарий – ни что иное, как проект.
Хотелось бы узнать современные технологические возможности киноиндустрии (в том числе и с финансовой точки зрения), чтобы при написании сценария учитывать их в своих фантазиях.
Вот, например, эта технология:

«Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета. Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.»

Понятно, что она значительно удешевляет процесс съемки, а соответственно и расширяет возможности кинокомпаний. Но вопрос: насколько?
Возможно форумчане расскажут и о других технологиях, способных обогатить палитру драматурга?

Граф Д
27.05.2011, 21:23
«Кеинг, киинг (Keying) - это неофициальное название композитинга, т.е. совмещения двух и более слоёв, когда в качестве маски используется цвет или яркость цвета. Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зеленом фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.» Понятно, что она значительно удешевляет процесс съемки, а соответственно и расширяет возможности кинокомпаний. Но вопрос: насколько?
Совсем не обязательно вникать в это сценаристу. Если он продает сценарий студии, которая готова потратить дополнительные деньги на проект, то там сами разберутся, как и что снимать. А обычная ТВ и кино продукция снимается дешево, без всяких ухищрений с "зеленым фоном".
Дешевле всего поставить камеру и снять то что перед ней. Всякие фокусы с наложением одного изображения на другое и т.д. требуют дополнительного оборудования для съемки или обработки и дополнительного времени, которое тоже стоит денег.

Хотя, конечно, сам процесс любопытен, интересоваться им вполне естественно. Просто не стоит думать, что это знание поможет в работе над сценарием.

Кирилл Юдин
27.05.2011, 21:27
Возможно форумчане расскажут и о других технологиях, способных обогатить палитру драматурга? Какое отношение имеет
Кеинг, киинг (Keying) к палитре ДРАМАТУРГА?

Мария О
27.05.2011, 21:30
Кирилл Юдин, буквально слово в слово собиралась написать. :)

Лир
27.05.2011, 21:59
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом :)

Хотя реально это ооооооочень сложно понять.

Граф Д
27.05.2011, 22:06
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом
А зачем для этого изучать технологии? Возможности наших студий ясны по количеству и бюджету картин которые у нас выпускают. А то что технологии вообще шагнули далеко и так ясно. Только это не для нас сейчас.

Мария О
27.05.2011, 22:09
Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмомА, это-то ради бога. Но сценаристу все равно не нужно в сценарии учитывать, каким способом будут планеты взрывать - на натуре, или с помощью комбинированных съемок или с помощью компьютерной графики.


Возможности наших студий ясны по количеству и бюджету картин которые у нас выпускают.Не, ну хочет Лада писать что-то космическое - пусть пишет. Что хочет, то пусть и пишет. У нас свобода творчества в стране - так что сочинять можно что угодно. Продавать вот нет. А писать-то - ради бога.

Лада Куприянова
27.05.2011, 22:10
Кирилл Юдин, Мария О, Понять хочет, на сколько близко к Звёздным войнам можно писать. Можно ли звездолёт в космос отправить или планету взорвать. А может просто какой-нить красивый не земной пейзаж сжечь напалмом :)

Хотя реально это ооооооочень сложно понять.
Вот именно!
И как это какое имеет отношение?
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей? Пусть это будет короткая сцена, но она идет по сюжету. А мне скажут:"Какой еще средневековый город? Вы знаете сколько стоит аренда замка во Франции?" И сразу в корзину.

Лир
27.05.2011, 22:11
Для того что бы понять что можно, а что нельзя. Не по каждому фильму это понятно. Думаю такие проекты делаются в плотную с продюсерами, которые говорят где не стоит перегибать.

Граф Д
27.05.2011, 22:12
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей? Пусть это будет короткая сцена, но она идет по сюжету. А мне скажут:"Какой еще средневековый город? Вы знаете сколько стоит аренда замка во Франции?" И сразу в корзину.
Ну видите, вы все прекрасно понимаете сами! Но главное, что общих рецептов не существует. У разных студий разные возможности и предпочтения. А средневековый город можно снять где-нибудь в Прибалтике.

Мария О
27.05.2011, 22:13
И сразу в корзину.
Конечно. Лада, а по форуму пошастать? Где-то была такая тема, и не одна - что не стоит делать в сценарии новичку. Еще есть ветка "Маленькие секреты большой профессии" - ее тоже не лишним будет изучить. Там, возможно, вы найдете ответы на многие свои вопросы - а я чую, они еще польются в виде открытия новых веток.

Лир
27.05.2011, 22:18
Я вот со своим сценарием борюсь. Всё режу, режу, кромсаю, вырезаю... Чувствую будет не боевик, а песочница) Зато теперь начинаю понимать, что не в "взрывающихся планетах" интерес, а в истории, что б её) Может оно и к лучшему.

Кирилл Юдин
27.05.2011, 22:38
И как это какое имеет отношение? Да так это такое. :)
Никакое знание технологий Вам не помогут. Массовки, вокзалы, трюки, автомобили в движении, сложные натуры, заграница, известные объекты в кадре (Эйфелева башня или Красная Площадь и т.д.) - всё это удорожает проект. Чтобы это понять, вовсе не нужно знать технологии. Хорошие технологии и стоях хорошо, а качать карету на фоне киноэкрана с проецированием на него изображения движения никто сегодня не станет (разве что ради хохмы).

ЛавсториЛТД
27.05.2011, 22:54
Например, я хочу знать - реально ли вносить в сценарий съемки в средневековом городе, или заграницей?
Лада, ну так и спрашивайте! К чему был этот заходец с, прости господи, Keying? :bruise:

Лада Куприянова
27.05.2011, 23:03
Вот стоимость кеинга:

Аренда павильона хромакей

Стоимость:
Полная смена (10 часов) - 19830 руб.
Смена 4 часа - 15700 руб.
В стоимость аренды включено 10 световых приборов и работа технического персонала.
http://www.shollywood.ru/cgi-bin/shollywood/index.pl?text=page2&i=440

Скажите, это дорого?

Лир
27.05.2011, 23:04
Вот стоимость кеинга:

Аренда павильона хромакей

Стоимость:
Полная смена (10 часов) - 19830 руб.
Смена 4 часа - 15700 руб.
В стоимость аренды включено 10 световых приборов и работа технического персонала.
http://www.shollywood.ru/cgi-bin/shollywood/index.pl?text=page2&i=440

Скажите, это дорого?

Может и нет, но вы же не будете составлять полную смету на свой сценарий?)

Лада Куприянова
27.05.2011, 23:08
смету я составлять не буду, но хочу ориентироваться

Точка
27.05.2011, 23:10
Вот стоимость кеинга:
Аренда павильона хромакей
Стоимость:
Полная смена (10 часов) - 19830 руб.
Смена 4 часа - 15700 руб.
В стоимость аренды включено 10 световых приборов и работа технического персонала.
http://www.shollywood.ru/cgi-bin/sho...xt=page2&i=440
Скажите, это дорого?

Так вы сценарист? Или продюсер?
Закажите полный цикл, вам скидку сделают.

Свен
27.05.2011, 23:16
смету я составлять не буду, но хочу ориентироваться

Ориентируйтесь на то, что можете сами снять на бытовую камеру и смонтировать на личном компьютере.

Лада Куприянова
27.05.2011, 23:19
Ориентируйтесь на то, что можете сами снять на бытовую камеру и смонтировать на личном компьютере.
Это не шутка?!!!
Я просто в шоке.

Лир
27.05.2011, 23:19
Это не шутка?!!!
Я просто в шоке.

А что такое?

Лада Куприянова
27.05.2011, 23:20
Так вы сценарист? Или продюсер?
продюсер таких глупых вопросов о стоимости не задает.

Свен
27.05.2011, 23:26
Это не шутка?!!!
Я просто в шоке.

Это Россия. Шок - это по нашему.

Точка
27.05.2011, 23:30
продюсер таких глупых вопросов о стоимости не задает.

Понятно, что вы начинающий. И если сценарист, так сказать, интересуется прежде всего сметой, то это, как бы вам объяснить, не совсем сценарист.

Лада Куприянова
27.05.2011, 23:35
так куда же такие деньги?

"Сколько это стоит?

Российский блокбастер от 10 миллионов долларов. Легкие русские комедии в районе 1,5 - 3 миллионов долларов.

Реально можно снять фильм за 1 - 1,5 миллиона долларов, в котором будет одно-два медийных лица, пару погоней, пару взрывов, элементарная компьютерная графика.

Исторические фильмы, которые снимают у нас, занимают промежуточную нишу между блокбастером и легким жанром. С другой стороны, в России пока нет вала исторических фильмов. Почему-то люди еще не готовы на них идти. В этом году вышел «Слуга государев», бюджет которого был чуть более 5 миллионов долларов. Осенью будут еще несколько исторических картин. Они дороги в производстве, за счет костюмов, лошадей, но вряд ли они окупаемы. Пока."
http://vremia-dengi.ru/artical=5

Лада Куприянова
27.05.2011, 23:37
о это, как бы вам объяснить, не совсем сценарист.

я думаю, что сценарист. который не интересуется технологиями киноиндустрии, бюджетом, приемами драматургии, он, как вам сказать, не совсем сценарист.

Свен
27.05.2011, 23:40
так куда же такие деньги?



Профессионалам. Чтобы свести риски к минимуму. Но если вы принимаете ряд рисков, то снять даже историческое кино можно значительно дешевле.

Лир
27.05.2011, 23:41
На глаз ориентируйтесь, либо с продюсером переговаривать на эту тему стоит, он лучше объяснит. Это ему искать эти деньги и думать: " смогу ли я их вернуть?"

Лада Куприянова
27.05.2011, 23:46
Профессионалам. Чтобы свести риски к минимуму. Но если вы принимаете ряд рисков, то снять даже историческое кино можно значительно дешевле.
у меня, например, сцена в средневековой тюрьме, минуты на четыре. Интерьер. Это под силу отечественному кинематографу?

Свен
27.05.2011, 23:53
у меня, например, сцена в средневековой тюрьме, минуты на четыре. Интерьер. Это под силу отечественному кинематографу?

Ему всё под силу. Но продюсер попросит переписать сцену так, чтобы действие происходило в современной сауне.

Лада Куприянова
27.05.2011, 23:57
чтобы действие происходило в современной сауне
а сауна была в Каннах! Вот куда деньги!

Точка
27.05.2011, 23:58
Сообщение от Точка Посмотреть сообщение
о это, как бы вам объяснить, не совсем сценарист.
я думаю, что сценарист. который не интересуется технологиями киноиндустрии, бюджетом, приемами драматургии, он, как вам сказать, не совсем сценарист.
А вы правда считаете, что все, что вы тут написали, относится к технологиям киноиндустрии и приемам драматургии?

Лада Куприянова
28.05.2011, 00:36
А вы правда считаете, что все, что вы тут написали, относится к технологиям киноиндустрии и приемам драматургии?
Здесь я писала о приемах, а в другой ветке - о технологиях, так что извините, если что не так.

Анна М
31.05.2011, 17:33
у меня, например, сцена в средневековой тюрьме, минуты на четыре. Интерьер. Это под силу отечественному кинематографу?

Это под силу даже вам, в каждом городе найдутся подходящие подвалы, в студенческие годы мне нередко предлагали в таких жить.:)

ной
01.06.2011, 13:09
Вопрос Лады о бюджете и возможностях компьютерной графики понятен и правомочен. Чтобы взорвать планету нужно совсем мало - один человек владеющий Affter Effects, нормальный комп и одна трудовая смена. Чтобы снять сцену в старом замке нужен либо замок, либо специалист по 3D программам, способный создать этот замок в компьютере, оснастить его окружающими предметами, супервайзер -специалист по эффектам на съемочной площадке, павильон с хромакеем, специалист по итоговому сведению 3D и живых актеров. Как вариант - направить в эспедицию фотографа с заранее точно проработанной раскадровкой. В принципе, при нормально поставленной работе, эти расходы не могут быть большими. Другое дело, что наши продюсеры в большинстве своем имеют очень малое представление об этом и не хотят обременять себя этими знаниями. Когда проще снимать сцену в сауне, чем прикидывать расчеты на съемку на хромакее на космической станции.

Лир
01.06.2011, 13:12
Вопрос Лады о бюджете и возможностях компьютерной графики понятен и правомочен. Чтобы взорвать планету нужно совсем мало - один человек владеющий Affter Effects, нормальный комп и одна трудовая смена. Чтобы снять сцену в старом замке нужен либо замок, либо специалист по 3D программам, способный создать этот замок в компьютере, оснастить его окружающими предметами, супервайзер -специалист по эффектам на съемочной площадке, павильон с хромакеем, специалист по итоговому сведению 3D и живых актеров. Как вариант - направить в эспедицию фотографа с заранее точно проработанной раскадровкой. В принципе, при нормально поставленной работе, эти расходы не могут быть большими. Другое дело, что наши продюсеры в большинстве своем имеют очень малое представление об этом и не хотят обременять себя этими знаниями. Когда проще снимать сцену в сауне, чем прикидывать расчеты на съемку на хромакее на космической станции.

Тогда такой вопрос стоит решать с продюсером.

Лада Куприянова
02.06.2011, 23:36
Тогда такой вопрос стоит решать с продюсером
Прежде чем его решать с продюсером не плохо бы учитывать все это при написании сценария. А вот слова о том, что продюсеры не знакомы с современной техникой киноиндустрии меня очень удивили.

Надия
03.06.2011, 00:24
Это под силу даже вам, в каждом городе найдутся подходящие подвалы, в студенческие годы мне нередко предлагали в таких жить.

Всё это можно снять в павильоне, и проще, и дешевле, мне так кажется. Если фильм любительский, наверное проще в подвале, если подвал бесхозный=)

Лада Куприянова
03.06.2011, 01:00
Если фильм любительский
я рассчитываю на проф. кино, что вы!

Надия
03.06.2011, 02:41
я рассчитываю на проф. кино, что вы!
Тогда пишите хорошую историю, если продюсер заинтересуется, то вам предложат адаптировать к современности: дворец заменят коттеджем:)

Нарратор
03.06.2011, 07:23
я рассчитываю на проф. кино, что вы!

Тогда причём тут космические замки и стирание планет с лица Земли? Проф. кино в большинстве своём обходится и без этого.

Режик
17.06.2011, 00:42
Использование хромакея позволяет расширить границы сериала, заточенного в рамки микробюджета. В кино взрывается Лексус, врезавшись в Ламборджини. В нашем кино старый Мерс врезается в Жигули за кустами и звук взрыва, в сериале один герой говорит другому- смотри машина взорвалась :-)
В сценарии у Вас Африка, а на дворе зима. Отлично. Герой в плавках проходит на фоне хромакея- задник пальмы берется в сотнях видео библиотек по всему миру. И сериал выглядит богаче. Просто вопрос заморачиваться или нет спецэффектами решают люди, которым надо снять быстро и дешево. Привлекать специалистов - дорого и длительно- думают они. А реально стоит по цене цветокоррекции. Это не 3Д графика. В результате мы получаем то, что в анекдоте, а вот, что можно сделать, если подумать головой:
http://www.youtube.com/watch?v=a21_WMiTAVE

Граф Д
17.06.2011, 07:04
Привлекать специалистов - дорого и длительно- думают они. А реально стоит по цене цветокоррекции. Это не 3Д графика. В результате мы получаем то, что в анекдоте, а вот, что можно сделать, если подумать головой:
Я не специалист, но по-моему очевидно, что в этом примере явно речь идет не о микробюджетах. Кроме того, на сериалах вопрос не только в деньгах, но и во времени. Чтобы рассчитать и сделать сцены, которые показаны в этом примере требуется время, дополнительные усилия, дополнительная съемка (видеобиблиотеками везде не обойдешься).

Кирилл Юдин
17.06.2011, 20:31
В результате мы получаем изображение на фоне экрана. Ахрененный эффект. А главное, все поверят, что это и есть "Африка", и взрывается Лексус с Ламборджини.
Что такое этот пресловутый цветной экран? Да ничего - задник, который потом вырезается цифровыми средствами и заменяется на картинку. Однако, чтобы это всё ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выглядело достойно, придётся изрядно попотеть. Это же не статическое изображение, обратотанное в Фотошопе.
Так что РЕАЛЬНО это будет стоить гораздо дороже стоимости цветокоррекции. Или действительно будет съёмка на фоне экрана с изображением. Ещё можно в фанере дырочку для головы прорезать, а вместо дорогих костюмов с обратной стороны их нарисовать (ну, как на курортах фотографы делают) - эффект почти такой же будет.

Режик
19.06.2011, 00:42
В том то все и дело, что это сродни тому, что делают фотографы на курортах. Зачем везти актера в Африку и снимать там, если можно в декорации за окно поставить хромокей и снять кадры с пальмами или действительно статичную фотографию,а если есть необходимость ее оживлять - сделать это на компьютере. На одном из сериалов, где я был вторым режиссером, привезли на съемку перетяжку через улицу. Как бы реклама шоу, на которое поедет главный герой. Возились с этой растяжкой, повесить ее, снять. Вся группа ждала час. Время- деньги. Тоже самое сделать на компьютере - раз плюнуть любому человеку, кто хоть чуть- чуть изучал Афтерэффектс. Пример, на который я дал ссылку, это пример высшего пилотажа! То, что просто другим методом снять нельзя или это будет стоить заоблачных денег. Стоимость часа аренды Красной площади 15000 долларов!

Слава КПСС
19.06.2011, 09:50
а вот, что можно сделать, если подумать головой:
http://www.youtube.com/watch?v=a21_WMiTAVE

Ролик не новый. Как же должно быть тоскливо работать актерам в таких "декорациях". Если так дальше пойдет, то скоро и актеры будут не нужны.

Свен
19.06.2011, 13:23
Если так дальше пойдет, то скоро и актеры будут не нужны.

И это хорошо.

Слава КПСС
19.06.2011, 16:25
Свен, спорный вопрос.

Кирилл Юдин
19.06.2011, 17:55
В том то все и дело, что это сродни тому, что делают фотографы на курортах. И тем не менее, просто взять из "библиотеки" какое-то изображение не получится - его придётся снимать на натуре сначала, пусть и без актёров и кучи дублей, но в заданных ракурсах и прочих параметрах, включая время года и суток. Это всё же больше подходит для технологии ПМ, а не ериалов.
Кроме того, это всё равно не так дёшево и быстро, как кажется. В любом случае, для наших сериалов это не подходит, если это не проект для "Первого" с кругленьким бюджетом и огромным запасом по времени на съёмку и т.п..
А вот если делать задёшево и быстро - то получится такая шняга, что лучше бы было от этого воздержаться.

Иными словами - это удешевляет и упрощает действительно дорогущие проекты, но никак не сериалы, которые снимают практически сходу, либо в павильоне, где декорации используются несколько сезонов, либо прямо в ближайшем дворе, где даже улицу перекрывать не нужно.

Короче - всё это, конечно интересно, но совершенно бесполезно для сценариста в его работе.

Афиген
19.06.2011, 18:16
Использование хромакея всегда видно. Выглядит убого.

Годемиан
20.06.2011, 02:49
но никак не сериалы, которые снимают практически сходу,
Там вроде промелькнули "24", "Герои" и что-то из медицинских сериалов. Хотя да, не наш уровень.
Использование хромакея всегда видно. Выглядит убого.
В отечественном кинопроизводстве?

сэр Сергей
20.06.2011, 16:13
Кирилл Юдин,
И тем не менее, просто взять из "библиотеки" какое-то изображение не получится - его придётся снимать на натуре сначала, пусть и без актёров и кучи дублей, но в заданных ракурсах и прочих параметрах, включая время года и суток. Это всё же больше подходит для технологии ПМ, а не ериалов.

А как бишь назывался сериал, в котором Сергей Безруков сельского участкового играл?

Там активно хромокей юзали - сцены в сараях-амбарах - павильон, а в окнах и дверях - хромокей.

Валерий-М
20.06.2011, 16:21
Кирилл Юдин,

Там активно хромокей юзали - сцены в сараях-амбарах - павильон, а в окнах и дверях - хромокей.

Видимо, это дешевле, чем Безрукова на село вывозить.

сэр Сергей
20.06.2011, 16:28
Валерий-М,
Видимо, это дешевле, чем Безрукова на село вывозить.
"300" - практически, полностью в РИР-павильоне снимали - персы не со скалы падали, а с зеленого мата и не воду, а на зеленый же мат.

Кирилл Юдин
20.06.2011, 22:15
а в окнах и дверях - хромокей. Даже смешно стало. :)

Анатолий Борисов
20.06.2011, 22:18
Через "О" - забавно получается: "Хром - о кей".

сэр Сергей
21.06.2011, 12:46
Кирилл Юдин,
Даже смешно стало.
А чего смеяться? Двое в сарае целуется на сене. Дверь открыта - за дверью колосяться поля - хромокем.
В сарае искуственный свет - его отличить несложно, тем более это заметно, что, судя по хромокею, за дверью яркое солнышко... Колосящие поля поцикленно совершают одни и те же движения туда-сюда.

А то что смешно - то снобизм. Над Ридли Скоттом то же смеялись - дескать легионеры в "Гладиаторе" клонированные.

Кирилл Юдин
21.06.2011, 16:18
А чего смеяться? А то, что в контексте беседы, где речь шла о дорогих декорациях, замках, известных мировых памятниках (Красная площадь, Эйфелева башня, статуя свободы и т.п.), взрывах мерседесов с ламборджини и т.д. эти мелкие "задники" в окошках, как пример хромокея - просто смех.

Кирилл Юдин
21.06.2011, 16:19
Над Ридли Скоттом то же смеялись - дескать легионеры в "Гладиаторе" клонированные. Я что-то упустил, "Гладиатор" - это недорогой сериал?

сэр Сергей
21.06.2011, 16:39
Кирилл Юдин,
А то, что в контексте беседы, где речь шла о дорогих декорациях, замках, известных мировых памятниках (Красная площадь, Эйфелева башня, статуя свободы и т.п.), взрывах мерседесов с ламборджини и т.д. эти мелкие "задники" в окошках, как пример хромокея - просто смех.
Хорошо! Не нравится хромокей, Бог с ним.

Сейчас активно развиваются виртуальные технологии. Сегодня очень неплохие виртуальные студии на базе ПК производятся в Новосибирске - при хорошей квалификации художника компьютерной графики практически любой фон можно нарисовать и по виртуальным камерам раскадровать.

сэр Сергей
21.06.2011, 16:40
Кирилл Юдин,
Я что-то упустил, "Гладиатор" - это недорогой сериал?
Сдаюсь! Убили! Простите, больше не повтоится :bruise:

Кирилл Юдин
21.06.2011, 16:57
Не нравится хромокей, Бог с ним. Мне он вполне даже нравится. Но речь не об этом. Изначально речь шла об обогащении ПАЛИТРЫ ДРАМАТУРГА техническими приёмами. Выяснили, что хромокей никакого отношения к палитре драматурга не имеет.
Далее разговор зашел о том, что с помощью хромокея, можно создавать дешевые, но зрелищные фильмы, заменяя скучные декорации на яркие и невероятные локации в сериальчиках.
Здесь некоторые, в том числе и я, заметили, что для наших ДЕШЕВЫХ сериалов эта технология не панацея. Ну не спасёт она положение. Грубо говоря, все эти новые технологии, не столько удешевляют и ускрояют производство фильмов, сколько просто дают возможность снимать то, что без этих технологий просто снять нереально или невероятно дорого.
Иными словами - ничерта это не удешевляет производство, и забивать голову сценаристу этим совершенно не нужно. Разве что для общего развития.

сэр Сергей
21.06.2011, 17:03
Кирилл Юдин,
Иными словами - ничерта это не удешевляет производство,
В наших условиях - совершенно не удешевляет. Проще и дешевле уж, как в старые добрые времена на стеклышке рисовать.
и забивать голову сценаристу этим совершенно не нужно. Разве что для общего развития.
Если сценарист интересуется технологиями... То, это характеризует лично его, как любознательного человека.

Кирилл Юдин
21.06.2011, 17:08
Проще и дешевле уж, как в старые добрые времена на стеклышке рисовать. Зачем? Проще и дешевле снимать на простой и дешевой натуре. Например в своей квартире, недорогом павильоне, в своём дворе или на заброшенной свалке, пустыре и т.п.
Если сценарист интересуется технологиями... То, это характеризует лично его, как любознательного человека. И че?

сэр Сергей
21.06.2011, 17:33
Кирилл Юдин,
Зачем?
А как тогда дешево достать дорогие декорации (Эйфелеву башню, статую Свободы и т.д.)?
Проще и дешевле снимать на простой и дешевой натуре. Например в своей квартире, недорогом павильоне, в своём дворе или на заброшенной свалке, пустыре и т.п.
Совершенно с вами согласен. Знаете, на студии им. Довженко есть стена. На этой стене облака нарисованы и небо.
Говорят, на фоне этой стены еще сам Довженко снимал...
И че?
Да в общем-то ни че. Просто, человек любознательный :)

Кирилл Юдин
21.06.2011, 21:40
А как тогда дешево достать дорогие декорации (Эйфелеву башню, статую Свободы и т.д.)? На стёклышке рисовать? Хм. Занятно.

ной
23.06.2011, 12:41
Видимо, Кирилл Юдин недостаточно знает о хромакее, поэтому его позиция понятна.
Американцы уже давно используют хромакей в производстве для удешевления сериалов и получают прекрасную картинку. Собственно и у нас, те режиссеры и продюсеры, которые считают деньги, уже вовсю используют технологии, сочетая в кадре картинку из 3D-программ, фотографий, отснятого видео. Грамотно компонуя все это в кадре, получают хорошую картинку.
Эти технологии вполне возможно использовать и в нашем сериальном производстве. Но продюсеры работают по старинке, зачем обременять себя, когда итак канал купит, если есть договоренность. Отсутствие реальной конкуренции и порождает желание снимать попроще, дешевле в расчете, что наш зритель итак проглотит жвачку очередного российского сериала. Поэтому для сценариста ставится планка - минимум сцен на натуре, больше в интерьере, желательно в двух-трех, а лучше в одном, и чтоб у продюсера голова вообще не болела.

Кирилл Юдин
23.06.2011, 14:37
ной, видимо Вы недостаточно знаете о стоимости производства сериалов у нас и американцев. На пальцах показываю:
Какая разница, наскорлько дешевле мраморная лестница гранитной, если деньги есть только на деревянную стремянку?
И конкуренция тут ни причём. Какой бы конкуренция ни была, но есть определённая сумма, которую готовы заплатить каналы. Ни один продюсер не станет превышать бюджет сериала в десятки раз от стоимости заказа.

О хромокее знаю достаточно, чтобы понимать, что все разговоры о его дешевизне - это действительно разговоры дилетантов.

сэр Сергей
23.06.2011, 15:30
Кирилл Юдин,
На стёклышке рисовать? Хм. Занятно.
Так это же технология еще 30-х годов. Ставили стеклышко с нарисованным замком, совмещали с пригорком, где он должен стоять, разводили мизансцену и снимали.

ной
23.06.2011, 23:53
Кирилл, я хорошо знаю, сколько стоят наши сериалы.
Пример с лестницей неубедителен. А сколько стоит снять кадр - стоящий на причале пароход с поднимающимися по трапу людьми в ночное время. Общий план. При этом пароход из 30-годов. Место действия -Германия. Подсчитайте, во что вам выльется этот кадр из нашего отечественного сериала. И следующий кадр - съемка на палубе того же корабля сидящих во множестве людей.
Так вот, чтобы сделать этот кадр мне понадобится совсем немного. Трап с людьми на зеленом фоне, фотография с высоким разрешением причала, которую я переделаю в фото 30-х годов, 3D -модель парохода, которую я куплю в инете и массовка для причала, отснятая так же на зеленом фоне. Все остальное моя работа, которая гораздо дешевле, чем вам найти пароход и договориться о съемке.
Второй план - это вообще смех. Из небольшой группы массовки я создам полный пароход людей.
Вот и все.

Кирилл Юдин
24.06.2011, 10:56
Подсчитайте, во что вам выльется этот кадр из нашего отечественного сериала. Нисколько - при нашем бюджете такого кадра в сериале просто не будет.
А сколько стоит снять кадр Что Вы имеете в виду - фотокадр или кинокадр? я переделаю в фото 30-х годов Мы вроде бы о кино говорили. А фотку в фотошопе можно забацать в стиле "30-е годы" за пять минут. Я с этим не спорю. Но причём тут кино?
Вот и все. Сериал не состоит из одного кадра. Я уже говорил, что такого рода проекты по карману только "Первому" каналу. Это редкие и очень дорогие сериалы, которые часто снимаются и как сериал, и как ПМ с соответствующим бюджетом. Мы же речь ведём об обычных среднестатистических отечественных сериалах. Им всё это - НЕ ПО КАРМАНУ.

Ваш пример с пароходом годится, если речь идёт, как раз о замене сложной невероятно дорогой декорации на более дешевый компьютерный вариант. Но это не означает, что эта технология буквально копеечная. Так что аналогия с лестницей - идеальна.

я хорошо знаю, сколько стоят наши сериалы. Ок! Сколько времени в среднем снимают и монтируют одну серию в современном отечественном сериале? НЕДЕЛю-ДВЕ! Дофига вы со своим хромокеем наработаете за неделю?

ной
24.06.2011, 12:23
Юдин -"Что Вы имеете в виду - фотокадр или кинокадр? Мы вроде бы о кино говорили. А фотку в фотошопе можно забацать в стиле "30-е годы" за пять минут. Я с этим не спорю. Но причём тут кино?"

Судя по этой фразе вы, Кирилл, очень мало знаете о технологии хромакея и о компоузинге. Впрочем это вам и не нужно. Вы рассуждаете, как продюсер который не слышал и не хочет слышать о возможностях комбинированных (компьютерных) съемок.
Мы говорим о кинокадре.

Юдин -"Сериал не состоит из одного кадра. Я уже говорил, что такого рода проекты по карману только "Первому" каналу. Это редкие и очень дорогие сериалы, которые часто снимаются и как сериал, и как ПМ с соответствующим бюджетом. Мы же речь ведём об обычных среднестатистических отечественных сериалах. Им всё это - НЕ ПО КАРМАНУ."

Правильно пишите. Сериал сериалу рознь. Есть более дешевые, снятые в одной декорации, есть дорогие. Речь в этой рубрике зашла о возможностях использования хромакея для создания спецэффектов в именно более дорогих сериалах, по отечественным меркам. Сценарист заинтересовалась, насколько дороже может быть сцена, если снять ее не в сауне, а к примеру на борту космического корабля.
Мной было сказано, что это возможно, если продюсер и режиссер знают о возможностях комбинированных съемок. Но, как показывает практика, такие знания не нужны ни тем, ни другим, за редким исключением. Потому что сама система производства и размещения телеконтента не нуждается в улучшении. Смотрим то, что есть. И характерный пример Кирилл, который не зная о технологии, берется о чем-то спорить. Видимо ему нравится отечественное серийное производство. А сериалы смотрим почему-то заграничные.

Юдин -"Ок! Сколько времени в среднем снимают и монтируют одну серию в современном отечественном сериале? НЕДЕЛю-ДВЕ! Дофига вы со своим хромокеем наработаете за неделю?"

Опять повторяю, речь не идет о мыловарении. Сериалы нужны разные: и мыльные, и хорошие. Вы же смотрели "Диверсанта" , "Гибель империи" и другие отечественные сериалы, где успешно использовались эти технологии. Можно и нужно использовать эти возможности и для более дешевых сериалов. Это отнюдь не так дорого, как считает Юдин. А чтобы об этом говорить или спорить надо хотя разбираться в этом вопросе.

Кирилл Юдин
24.06.2011, 13:14
А чтобы об этом говорить или спорить надо хотя разбираться в этом вопросе. Вот именно. Вы - не разбираетесь в этом вопросе. Съёмка фильма с такой технологией - это целый комплекс мероприятий, со своими условиями и проблемами. Если Вы считаете, что главная проблема - заменить зелёный фон на какое-то изображение, то очень сильно ошибаетесь, потому что даже не догадываетесь о сопутствующих проблемах.Смотрим то, что есть. Вовсе не потому, что продюесеры не знают о хромокее.

А если вернуться к теме ветки, то все эти технологические заморочки вообще не нужны сценаристу.


Видимо ему нравится отечественное серийное производство. Профессионалы рассуждают иными категориями, нежели нравится-ненравится. "Нра-ненра" - это пустой трындёж. А оттого что сценарист будет пытаться убедить продюсера, что его суперсериал, оказывается, элементарно снять при помощи хромокея - ничего не изменится, ктроме того, что с ним больше не будет разговаривать продюсер вообще.

Вот если будет заказ на дорогой сериал - продюсеры быстро решат, что и как использовать, а сценарист получит задание написать соответствующий сценарий. Но никак не наоборот.

ной
24.06.2011, 14:33
[QUOTE=Кирилл Юдин;344617]Вот именно. Вы - не разбираетесь в этом вопросе. Съёмка фильма с такой технологией - это целый комплекс мероприятий, со своими условиями и проблемами. Если Вы считаете, что главная проблема - заменить зелёный фон на какое-то изображение, то очень сильно ошибаетесь, потому что даже не догадываетесь о сопутствующих проблемах. Вовсе не потому, что продюесеры не знают о хромокее.

Юдин, я не собираюсь спорить с человеком, который не знает, что такое компоузинг. Если сериал будет запущен, я сделаю свою работу и пришлю ссылку на форум. Это будет лучшее доказательство использования компьютерных возможностей. А вы оставайтесь в своем незнании и продолжайте писать мыло. Это вам так идет.

Кирилл Юдин
24.06.2011, 14:54
ной, А Вы вообще можете сформулировать, что именно Вы пытаетесь доказать? (ну, кроме того что Юдин - бестолочь)

И ещё: Я никогда не писал "мыло", поэтому Вы не можете знать идёт это мне или нет, как минимум. Ну и ещё это очень хорошо характеризует вас.

я не собираюсь спорить с человеком, который не знает, что такое компоузинг. Действительно, разве можно вообще с таким человеком разговаривать?! :happy:Это ж такая крутая фишка, вообще пипец - неподвластная пониманию простого смертного... ну, разве что если он монтировал хоть что-то, накладывая эффекты, хотя бы в "пинакле" или "нерке".
Главное назвать это мудрёным словом - правда?:happy:

p.s.
А вообще, не надо ли научить компьютенрного гения компоузингов, хотя бы корректно цитаты вставлять в свои сообщения? :)