PDA

Просмотр полной версии : Просветите пожалуйста по бюджету


Александра М.
26.01.2011, 00:25
Как я поняла расходы на постановку фильма в наше время имеют решающую роль. Есть одна заманчивая идея по экранизации, но смущает необходимость съемок сцен в средневековом городе.
Подскажите пожалуйста съемки такого рода (натура–городская площадь, съемки внутри помещений, несколько домиков на окраине города, дом градоначальника) это считается дорого?

Вячеслав Киреев
26.01.2011, 00:46
натура–городская площадь
судя по всему на площади еще и массовка должна быть средневековая. Тогда дорого.

Скриптер
26.01.2011, 01:25
Возможно решение - совмещение натурных съемок с хромакейными дорисовками, или вообще чистый хромакейный павильон.
Если пишите в определенный бюджет, лучше сразу его огласить, что бы вам подсказали что-то существенное. А если пишите просто, то можно писать как хотите, не считайте несуществующие деньги. На уровне первого драфта вашего скрипта не стоит себя ограничивать.

сэр Сергей
26.01.2011, 01:48
Александра М.,
съемки внутри помещений, несколько домиков на окраине города, дом градоначальника

Интерьеры эти технически проще снять в павильоне.

Натан
26.01.2011, 02:01
натура–городская площадь, съемки внутри помещений, несколько домиков на окраине города, дом градоначальника

...Тем более, в средневековом городе. Это даже я Вам нарисую. Лишь только бюджет огласите... :)

идея по экранизации

А вот это плохо. :(

сэр Сергей
26.01.2011, 02:11
Натан,
...Тем более, в средневековом городе. Это даже я Вам нарисую. Лишь только бюджет огласите...
Аренда РИР-павильона в хорошую копеечку станет. На натуре едва ли не дешевле...

Ушки на макушке
26.01.2011, 10:05
одна заманчивая идея по экранизации
Александра М., а что вы хотите экранизировать? это ваше произведение или у вас есть договоренность с автором? если нет, то после написания сценария у вас могут возникнуть проблемы с правами на экранизацию.

Денни
26.01.2011, 12:34
Подскажите пожалуйста съемки такого рода (натура–городская площадь, съемки внутри помещений, несколько домиков на окраине города, дом градоначальника) это считается дорого?В разных странах цены очень разнятся. У вас в Италии - одно, в Германии - другое, в Риге - третье. То же и со средневековой массовкой; пригласите итальянских фермеров в национальной одежде (не в рабочий сезон, конечно :) ) - думаю - это не бешеные деньги. Всё зависит от конкретной ситуации. Общее правило лишь: костюмированные, исторические фильмы стоят дороже - ну, это и так понятно.

Свен
26.01.2011, 13:59
То же и со средневековой массовкой; пригласите итальянских фермеров в национальной одежде (не в рабочий сезон, конечно :) ) - думаю - это не бешеные деньги. Всё зависит от конкретной ситуации. Общее правило лишь: костюмированные, исторические фильмы стоят дороже - ну, это и так понятно.

Даю подсказку: исторические реконструкторы обычно очень контактны и готовы к съемкам . Если хотите соорудить нечто ультрамалобюджетное, знакомьтесь с людьми из клубов и ориентируйтесь на съемки во время какого-нибудь бугурта. Поскольку реконструкторы время от времени проводят мероприятия в крепостях и замках, там же и найдете свою натуру. Под неё перепишите сценарий.

Нарратор
26.01.2011, 14:07
это считается дорого?

Да.

Возможно решение - совмещение натурных съемок с хромакейными дорисовками, или вообще чистый хромакейный павильон.

Если идея средневекового фильма исходит чисто от воли сценариста (да ещё и начинающего), то никто ни на какой студии не станет заморачиваться поисками возможных решений. Сценарий просто отправится в мусорную корзину после первых же строк.
Потому что это дорого.

И ещё.
Прежде чем браться за средневековый фильм, неплохо бы озадачиться вопросом - какая в том необходимость?
Вы поднимаете в своём фильме вопросы, которые из соображений долбаной политкорректности не могут быть помещены в реалии сегодняшнего дня? Нет? Тогда в чем:

необходимость съемок сцен в средневековом городе.

Действие в средние века действительно необходимость, или просто вам так хочется?

Скриптер
26.01.2011, 16:05
Нарратор, все зависит от самой истории, отправится в корзину или не отправится. Если история заинтересует студию, значит заинтересует. На стадии логлайна можно уже понять, требуется это студии, или не требуется. Большинство сценаристов предпочитают отправлять сразу целый скрипт, если меня история не цепляет, после прочтения первых пятнадцати страниц - история "улетает" в корзину. Лучше утвердится сразу на уровне логлайна, потом развернутого синопсиса, не помешает и аннотация, с некой аналитикой от автора, зачем это снимать, почему это надо снимать, и прочие сопроводительные вещи, как то подразумеваемый бюджет, аудитория, маркетинговые составляющие.

Нарратор
26.01.2011, 16:15
Нарратор, все зависит от самой истории

В случае средневековья (а так же фантастических других миров и тому подобного) всё зависит ещё и от предполагаемого бюджета.
Обычно идея снять пеплум или фантастику исходит сверху - от продюсера, а не от сценариста.
Самотёк же по данным жанрам, как правило, даже не рассматривают. Потому что, это всё равно как если к нам в квартиру постучится коммивояжёр и начнёт предлагать боинги, майбахи и виллы на Канарах.

Скриптер
26.01.2011, 16:24
Нарратор, начинающий сценарист не может адекватно оценить бюджет своей истории. Повторюсь, для меня главное - интересная история, если история имеет рациональное зерно, ее можно дорабатывать, удешевлять, менять, кроить и перекраивать, в крайнем случае выкупить идею и посадить на нее своих авторов, но таких историй, так зацепивших, что бы захотелось купить идею, лично я еще не встречал. Вернувшись к предмету диалога: Такого точно нет, если в аннотации написано фантастика, значит он улетит в мусорку. Все зависит от профиля студии и конкретного скрипта.

Нарратор
26.01.2011, 16:32
Такого точно нет, если в аннотации написано фантастика

Я не говорил про аннотацию, и фантастику как таковую. Фантастика ведь разная бывает. "Голова профессора Доуэля" - тоже фантастика.
Я говорил про фантастические другие миры а-ля Аватар и Звёздные войны (а графомания на эти темы так и прёт от начинающих сценаристов).

То же касается и исторических фильмов.
Я бы вообще не рисковал браться за эти темы, зная, что их пишут в основном на заказ, а не самотёком.
Просто, Александра М. рискует потерять время зазря, работая над проектом, который вряд ли станут читать дальше первой страницы, едва лишь увидев время действия.

Скриптер
26.01.2011, 16:39
Я вам и говорю, что если я открываю скрипт, где действие разворачивается на другой планете, либо в пятнадцатом веке - мне с большего ПОКА все равно, если сама история валится с первых же страниц, вот это корень беды, а никак не место и время действия. Безусловно, в большинстве своем, практика у нас такая есть - когда скрипты не читаются, только глядя на тему, но точно могу сказать, что есть студии где скрипты читаются, вне зависимости от времени и места. Повторюсь, все зависит от профиля студии, продюсера либо его ассистента, которому попала история. Для меня первоочередное в скрипте - история, если меня увлекает, будем думать над всем остальным, решать вопросы, а если, извините, с первых страниц УГ, то уже все-равно где там и что.

Александра М.
28.01.2011, 22:06
Всех благодарю за ответ. Но, к сожалению, ничего не понятно. Позволяют ли правила форума выставить небольшой кусочек текста ― два-три абзаца ― чтобы было ясно, о чем идет речь.

Вячеслав Киреев
28.01.2011, 22:08
Позволяют ли правила форума
Вы их не читали что ли? 2-3 абзаца можете показать.

Анатолий Борисов
28.01.2011, 22:14
Потому что, это всё равно как если к нам в квартиру постучится коммивояжёр и начнёт предлагать боинги, майбахи и виллы на Канарах.
Че, мне иногда предлагают. В 9 случаях из 10 дело кончается шутками. Только на одного пришлось посмотреть тяжелым взглядом и крикнуть за спину жене - "Киса, принеси мне, пожалуйста, дубину, там справа за шкафом!"
Р.С. Я был в квартире один.

Туамоту
30.01.2011, 16:28
Александра М.,
к сожалению, ничего не понятно
Что ж тут непонятного?)))))
Если вы не мэтр, не родственник влиятельного человека, если вам никто не заказывал сценарий такого формата, (даже если вы напишите хороший скрипт) -рассчитывать, что у нас его кто-то приобретёт, выудив из самотёка, мягко говоря, наивно. Механизмы принятия решения о кинопроизводстве, к сожалению, обычно вне творческих мотиваций, да и коммерческие расчёты, по причине монополизма, у нас своеобразные. Не буду тут повторять то, что уже расписано на "Свободном форуме".))

Граф Д
31.01.2011, 02:07
Цитата: Потому что, это всё равно как если к нам в квартиру постучится коммивояжёр и начнёт предлагать боинги, майбахи и виллы на Канарах. Че, мне иногда предлагают. В 9 случаях из 10 дело кончается шутками. Только на одного пришлось посмотреть тяжелым взглядом и крикнуть за спину жене - "Киса, принеси мне, пожалуйста, дубину, там справа за шкафом!" Р.С. Я был в квартире один.
А мне все картошку только предлагают...

Александра М.,
Туамоту прав.

Я вам и говорю, что если я открываю скрипт, где действие разворачивается на другой планете, либо в пятнадцатом веке - мне с большего ПОКА все равно, если сама история валится с первых же страниц, вот это корень беды, а никак не место и время действия.
И где же вы работаете (вкрадчиво спрашиваю)?! У большинства компаний четкий формат и требования по времени и месту.

Афиген
31.01.2011, 02:42
в скрипте
"Будь здорова!" ("Винни Пух")

Александра М.
14.02.2011, 02:40
Я читала правила форума. И не имею права себя рекламировать. Но если книгу стащили с "сайта Планета писателя " и распостранили по интернету, значит, сочли ее интересной. По моей книге можно снять 12 серийный сериал, события происходят в Москве, Крыму, Генуе и лишь немного в средневековом Крыму, на горе Мангуп, и в Солдайе-современный Судак- там еще сохранились стены и некоторые здания средневекового города. Мне кажется, съемки могли быть недорогими. Надоели эти дешевые фильмы , снятые в одном помещении.

Граф Д
14.02.2011, 03:45
Генуе и лишь немного в средневековом Крыму, на горе Мангуп, и в Солдайе-современный Судак
Мне кажется, съемки могли быть недорогими.
Я вас умоляю...

Я тоже писал как-то роман для одного известного книжного сериала. Там дело происходило в России, Англии, Франции, Южной Африке и на греческом острове.
В книге все можно написать. А сериал с множеством локаций выйдет чересчур дорогим.

Александра М.
14.02.2011, 14:50
локаций немного, москва, крым и незначительные съемки в неаполе. У меня не такой размах, как у Вас. Впрочем, все это пустая говорильня.

ТиБэг
14.02.2011, 14:55
локаций немного, москва, крым и незначительные съемки в неаполе. :) В "перлы"!

Фикус
14.02.2011, 14:59
Декорации Неаполя можно воссоздать в Туапсе или Архипо-Осиповке. Далеко ездить не надо.

ТиБэг
14.02.2011, 15:03
Декорации Неаполя можно воссоздать в Туапсе или Архипо-Осиповке. Далеко ездить не надоВы хотя бы примерно представляете сколько это стоит?)))
Другое дело, воссоздать интерьер с "видом из окна." но нам жеНадоели эти дешевые фильмы , снятые в одном помещении. :)

Александра М.
14.02.2011, 15:53
:) В "перлы"!

Вечно вы иронизируете. Я потому и спрашиваю, что не знаю. Что, снять набережную очень дорого?

Мария О
14.02.2011, 16:09
Что, снять набережную очень дорого?
В исторической картине - да. Если много массовки - да.

Александра М.
14.02.2011, 16:58
"Когда Вера выбежала на причал, большой белоснежный лайнер уже окружила стайка сноровистых буксиров и старательно впихивала его неповоротливое тело между двумя молами в ковш порта. Время от времени исполин издавал тревожный низкий гудок, который заставлял дребезжать водосточные трубы и стекла в прилегающих к порту зданиях. Чернотрубые буксирчики бойко отзывались веселыми тонкими голосами, и с еще большей прытью упирались в высокие белые борта лайнера, усеянные рядами круглых иллюминаторов.
Вера взглянула вверх. По длинному крылу ходового мостика, взметнувшемуся выше самых высоких крыш старинного города, быстро шел мужчина в белом кителе с золотыми погонами. Высокая тулья его фуражки с трудом выдерживала порывы свежего ветра, но офицер предусмотрительно закрепил головной убор специальным ремешком. Очерчивая широкий подбородок черным кантом, ремешок вместе с высокой фуражкой делал его похожим на средневекового воина. Офицер сделал рукой какой-то знак людям на баке и повернулся, чтобы уйти, но в последний момент оглянулся на одинокую стройную девушку, стоящую в стороне от остальных встречающих."
Эту сцену будет дорого снять?

Туамоту
14.02.2011, 17:03
Александра М.,
Мне не совсем понятно, зачем вы просчитываете бюджет))
Вы собираетесь сами продюсировать проект по своей книге?
Обычный путь автора -писать заявку и рассылать в кинокомпании, которые снимают фильмы такого жанра.
У нас издаётся много исторических романов современных авторов, возможно многие из этих книг хороши. Много ли экранизировано? Много ли вообще исторических (или костюмных) картин снято у нас за последнее время? И для телевидения, и для проката?
Навскидку... Бортко "Тарас Бульба" , Хотиненко "1612", "Достоевский" (байопик)... Тот же Бортко сейчас снимает"Пётр 1. Завещание" ... Ну ещё "Сонька - золотая ручка" (костюмная мелодрама) Мережко... "Александр. невская битва" Калёнова... Я думаю, что все эти проекты родились не после того как некий неизвестный, но талантливый автор послал самотёком свой сценарий куда-то...:-))

ТиБэг
14.02.2011, 17:06
Эту сцену будет дорого снять?Ну вот какая Вам разница, дорого или не дорого? Главное чтобы история была внятная и интересная. А будет дорого, эту вашу сцену снимут вот так:

Вера выбегает на причал
Офицер обращает на нее вниманиеИ все.))) Прошу прощение, за вмешательство в Ваш текст.

Фикус
14.02.2011, 17:49
Лайнер можно снять на цифровую мыльницу. Фото увеличить и приклеить на фанерный щит. Перед этим щитом поставить офицера, который будет обращать внимание на пробегающую Веру.

Граф Д
14.02.2011, 18:18
А будет дорого, эту вашу сцену снимут вот так:
Скорее всего так и будет, ибо все долгие планы "парковки" лайнера и случайные взгляды брошенные с высоты мостика на девушку на причале... Это все в темпе старого кино. Сейчас так не снимают. Если офицер важен для сюжета, то его надо (в сценарии, в книге писать можно как угодно) столкнуть с героиней лицом к лицу.

Александра М.
14.02.2011, 18:52
И все.))) Прошу прощение, за вмешательство в Ваш текст.[/QUOTE]

Все нормально. наборот, я благодарна Вам за совет. А зачем я интересуюсь бюджетом? Это же ясно - чтобы сценарии по моим книгам были конкурентны.Можно переписать некоторые сцены без особого ущерба для истории. Книги мои читательницам нравятся, на одну из них 35 000 результатов в "Google", на остальные поменьше, но тоже много. Я вообще пришла к мнению, что писать мелодрамы должны два автора, мужчина и женщина -неправдоподобно и дубово описаны чувства ГГ-нь в мужских творениях. :heart:

Граф Д
14.02.2011, 18:57
Я вообще пришла к мнению, что писать мелодрамы должны два автора, мужчина и женщина -неправдоподобно и дубово описаны чувства ГГ-нь в мужских творениях.
А Толстой?

Александра М.
14.02.2011, 19:26
Дался вам Толстой. Сейчас некоторые "авторицы" покруче описывают чувства своих героинь. Знаете, я в детстве зачитывалась Петром Первым Алексея Толстого. Язык, конечно, отменный - предполагаю, что и литредакторы неплохо потрудились - а вранья сколько... когда собирала материалы для своей книги, лишь поверхносто копнула историю Мангупского княжества - и все мое мировозрение перевернулось. Почитайте, какую роль в истории России сыграл род Головиных. Но я пишу любовные романы и глубоко не копаю. Все равно правды не сыщешь.

Ого
14.02.2011, 20:55
А Толстой?

Так его ж супруга от руки сколько переписывала. Неужто от себя ничего не добавила? Я лично всегда подозревал, что "Война и мир" изначально было типичным боевиком.

Александра М.
14.02.2011, 21:19
тогда все правильно

Вячеслав Киреев
14.02.2011, 21:33
Почитайте, какую роль в истории России сыграл род Головиных.
Что, мы тоже перевернемся?

Денни
14.02.2011, 21:52
Я вообще пришла к мнению, что писать мелодрамы должны два автора, мужчина и женщинаРязанов и Брагинский. Кто из них дама? :pipe:

Конечно, если считать образцом "Анжелику" и подобные "шедевры" - тады...