PDA

Просмотр полной версии : Хочу написать сначала Книгу, а потом Сценарий - профессионалы, пожалуйста, зайдите!


Энергия
10.01.2011, 06:20
Здравствуйте, уважаемые! Очень нужна помощь профессионалов и просто знающих людей!
У меня есть хорошая идея, людям в окружении (знакомым и незнакомым) идея понравилась, все в один голос сказали, что было очень интересно увидеть фильм с таким сюжетом.
Я поняла, что значит смысл есть и нужно писать сценарий. Но до тех пор, пока я не принялась изучать это дело - я не представляла насколько это сложно.
И дело не в редактировании и прочем - это все я могу.
НО ИЗНАЧАЛЬНО - у меня не получится представить эту идею СРАЗУ в виде сценария.
Я думала, так делают все - сначала пишут рассказ/повествование - а потом уже оформляют это все - как сценарий к фильму, непосредственно уже для самих съемок.
А оказалось - к фильму сценарии пишутся СРАЗУ! Как это вообще возможно???
Как можно нормально выражать мысль, то и дело, помечая, что это: "реплика того-то", "абзац такой-то", "камера направлена туда-то"???
Объясните, пожалуйста, как мне вообще лучше поступить!
Я совсем чайник, ничего еще не пробовала и не умею, просто есть идея, стремление и огромное желание!
Но я очень боюсь лишней, двойной, работы, пустой потери времени.
Как грамотно собрать себя и все сделать?
В интернете про написание сначала книги, а потом сценария - я вообще ничего не нашла!
Очень надеюсь на ваши профессиональные советы!

Спасибо!!!

Граф Д
10.01.2011, 09:08
о я очень боюсь лишней, двойной, работы, пустой потери времени.
Вы книги писать умеете? Тогда изучайте литературу по сценарному мастерству, ветки на форуме, смотрите фильмы и читайте сценарии уже вышедших фильмов. Это единственный способ научиться. И еще научитесь мыслить образно, без привязки к словам, тогда не будет казаться странным и страшным, что сцену,к примеру, свидания, требуется дать в наборе реплик и скупых описаний.
И в любом случае, сразу ничего не получится. Без потери времени (часто впустую), двойной, тройной работы нельзя стать автором. Нужен опыт, который приходит с многократным переписыванием и выбрасыванием. И часто по прошествии времени в корзину летят все те идеи, которые казались удачными и вам и вашим знакомым, потому что вы понимаете, что для эти идеи недостаточно интересны для книги или фильма.

Нарратор
10.01.2011, 10:09
Как можно нормально выражать мысль, то и дело, помечая, что это: "реплика того-то", "абзац такой-то", "камера направлена туда-то"???

Вот потому гонорар за сценарий и многократно выше, чем за книгу.
И кстати, "абзац такой-то" и "камера направлена туда-то" - в авторском сценарии вообще писать не надо. Оставьте это режиссёру.

Я поняла, что значит смысл есть и нужно писать сценарий.

Значит, сценарий и пишите.
Для книги ищите другой сюжет. И написав её, желательно не перерабатывайте её в сценарий. Переработанную в сценарий прозу обычно видно с первой же страницы (говорящие головы, отсутствие действия и прочая нечисть).

Объясните, пожалуйста, как мне вообще лучше поступить!

Ну, как... Учиться.
В здешней библиотеке полно всякого всего по сценарному искусству.

Фикус
10.01.2011, 11:00
людям в окружении (знакомым и незнакомым) идея понравилась, все в один голос сказали, Не верьте. Врут. Правду скажут здесь и она будет горькой.

адекватор
10.01.2011, 12:01
Вот потому гонорар за сценарий и многократно выше, чем за книгу.
Гонорар за сценарий выше потому, что есть с чего платить - ничтожный процент от бюджета ленты, 3-5 процента, редко выше.
А в издательском бизнесе другие деньги. Там книга должна приносить прибыль, она крохотная, и с нее надо ещё выделить автору.
Другой бизнес.
Значит, сценарий и пишите.
Скипп Пресс советовал - если идея слишком хороша. пишите книгу.
У американца Скипа ещё сохранялся пиитет перед Литературой. Он понимал, что Литература - первооснова театра. кино и прочего.
Лучшие фильмы современности сняты по книгам - весь Шолохов, весь Булгаков и так далее во всем мире.

литературу по сценарному мастерству, в
удалите сразу, а если в бумажном виде, используйте для самокруток.
Посмотрите, как оформляются сценарии и следуйте примеру.

Спасибо!!!
Нема за шо.

Пауль Чернов
10.01.2011, 12:49
Но я очень боюсь лишней, двойной, работы, пустой потери времени.
Как грамотно собрать себя и все сделать?
Если у Вас нет лишних пяти лет на изучение драматургии - на сценарий рекомендую забить :)
Прозу - пишите, чего ж её не писать...

ДеньКа
10.01.2011, 13:21
Я совсем чайник, ничего еще не пробовала и не умею, просто есть идея, стремление и огромное желание!
Все у Вас получится!

"Рассказывать истории приходится людям разных профессий — и писателям и сценаристам и т.д.

Но как рассказать интересно или как сочинить историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет?

Роберт Макки предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру:
выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... Окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал."

Роберт Макки, "ИСТОРИЯ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ"
Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только.


книгу скачать можно зайдя по ссылке.
http://www.screenwriter.ru/info/

Тетя Ася
10.01.2011, 15:27
НО ИЗНАЧАЛЬНО - у меня не получится представить эту идею СРАЗУ в виде сценария.
Я думала, так делают все - сначала пишут рассказ/повествование - а потом уже оформляют это все - как сценарий к фильму, непосредственно уже для самих съемок

Правильно. В кинематографе это называется синопсисом. Изложение идеи в форме небольшого рассказа. Синопсис помогает понять потенциал идеи, ее кинематографичночть. Может после этого Вы поймете, что лучше данная идея действительно будет смотреться в форме повести или романа.


Объясните, пожалуйста, как мне вообще лучше поступить!
Я совсем чайник, ничего еще не пробовала и не умею, просто есть идея, стремление и огромное желание!
Но я очень боюсь лишней, двойной, работы, пустой потери времени.

Лишняя работа будет если действительно сразу начнете писать сценарий. После того как оценили сами, а еще лучше дали почитать свой синопсис другим, приступаете к поэпизоднику. Оцениваете его. И после этого начинаете писать первый вариант сценария. Их будет еще несколько. И это не лишняя работа - это законы ремесла. Вам правильно предложили почитать книжки по кинодраматургии, прежде чем писать сценарий. А то , по Вашим репликам видно, что ВЫ еще один любитель летающих камер.

Фантоцци
10.01.2011, 17:09
Как грамотно собрать себя и все сделать?
Энергия, даю вам хороший совет. Поживите с вашей историей с месяц, разрабатывая весь сюжет в голове, не пытаясь рисовать схемки или писать какие-то слова. Если за месяц вы не придумаете достойный финал, то продолжайте думать, - но ничего не пишите. Если же придуманный вами финал покажется достаточно интересным для вас (неожиданным, ярким, заставляющим задуматься и т.п.), то начинайте думать о первой сцене, но (!) пока ничего не пишите. Обдумав её, начните в уме разговаривать вашими персонажами, однако (!) пока ничего не пишите. Когда вы привыкните к вашим героям, а это случается где-то на 2 месяце :), постарайтесь записывать за ними их удачные фразы - реплики или поступки. Помогает чтение хорошей литературы или сборников афоризмов. Собирайте эти бумажки у себя в сумке или в домашнем столе. Когда вы поймёте, что надо бы избавиться от этого сумасшествия, то садитесь за компьютер и начинайте писать. Пишите по ночам, тайком употребляя алкоголь и 3-4 сигареты. Избавление наступает, как правило, через 2-3 недели работы. Но не сразу. Регрессия (спад творческого экстаза) длится около недели. Потом начинается неудовлетворённость, это гораздо более тяжёлый период. Вам захочется показать свой шедевр кому-то из понимающих вас людей, чтобы вас поддержали и сказали, что вы гений, что это нужно снимать и т.п.. Не делайте этого. Люди на самом деле гораздо хуже, чем мы привыкли о них думать. Лучше ещё что-нибудь прочитайте или посмотрите из фильмов. Отвлекитесь от вашей работы полностью. Проживите хотя бы один день без "этих идиотов" в голове. После этого перечитайте написанное, перепишите, найдите ошибки, найдите новые решения, снова перепишите. Затем можете опубликовать сценарий на этом сайте. Лучше под псевдонимом. Потому что восторг от публикации длится недолго. Здесь, как и везде, много неважных людей.:)

Нарратор
10.01.2011, 17:34
Гонорар за сценарий выше потому, что есть с чего платить - ничтожный процент от бюджета ленты, 3-5 процента, редко выше. А в издательском бизнесе другие деньги.

Это понятно.
Но, я имел ввиду, что не всякий писатель сможет выдать сценарий - то есть освоить тот самый "другой бизнес". Пелевин вон попробовал, да бросил, прочтя пару учебников по сценаристике.

Фантоцци
10.01.2011, 17:56
Пелевин вон попробовал, да бросил, прочтя пару учебников по сценаристике
Не стоило новичка запугивать. Сценаристика не наука. Это ряд правил по управлению сюжетом и персонажами в собственной голове с последующим выводом этой информации на печатающее устройство. Не сложнее бухгалтерии.

Пауль Чернов
10.01.2011, 18:03
Не сложнее бухгалтерии.
Гхм. Я и то и другое изучал, могу сравнить. Драматургия сложнее, и существенно.

Анатолий Борисов
10.01.2011, 18:12
Вадим Пэ,

Пишите по ночам, тайком употребляя алкоголь и 3-4 сигареты.

Скажите честно, как именно Вы за мной следите?

Ого
10.01.2011, 18:17
Если мне не врали, то как-то Юлиану Семенову доверили право сделать из его книги о Штирлице сценарий для киносериала. Автор засел за книги по драматургии, постиг всю суть и выдал сценарий. Заказчики почитали-почитали и заявили: "Это никуда не годится. Снимать будем по книге." Слабо мне верится, что снимали именно по книге, но, видимо, даже Ю.Семенов не сумел без заметного ущерба для произведения адаптировать роман в сценарий.

Ахова
10.01.2011, 18:20
Согласна с Вадимом Пэ. А ещё с Тётей Асей. Сначала синопсис, потом поэпизодник и далее пошагово. Все получится,- терпение и только. Ну и конечно талант:)

адекватор
10.01.2011, 18:24
Пелевин вон попробовал, да бросил, прочтя пару учебников по сценаристике.
Не надо было читать учебники. Башню заворачивает неимоверно.
Все гениальное просто, а там колоссальные усложнения. Если тебе надо научиться ездить на машине, тебе не надо изучать конструкцию авто до последней детали. включая технологию литья металла, изготовления покрышек и прочего . Там десятки тысяч деталей.
Будь у меня личные контакты с Пелевиным, помог бы ему вполне серьёзно советом, методикой и технологией.

адекватор
10.01.2011, 18:25
потом поэпизодник и д
Далеко не всегда.
Мне он не нужен в принципе, если заказчик не требует.

Ахова
10.01.2011, 18:28
Адекватор, вы, уверенна, мастер.:) А начинающему с эпизодником проще. Хотя, возможно, и не проще...:)

Фантоцци
10.01.2011, 18:28
Драматургия сложнее, и существенно.
Сложнее, лишь потому что менее востребована, по крайней мере, у нас в России. Всё дело в деньгах. Это вам, Пауль, да и большинству, кажется, что вы ещё чего-то не понимаете в ней, только потому, что видите, что в производство поступают работы слабее ваших. Если бы ситуация была обратной, - если бы сценаристов не хватало, а денег на кинопроизводство было бы достаточно - никто здесь не стал бы рассуждать о сценарном творчестве, об этой "писанине для клоунов", как о непостижимой науке. :)


Пишите по ночам, тайком употребляя алкоголь и 3-4 сигареты.
Скажите честно, как именно Вы за мной следите?
Анатолий, это самое интересное, что можно пережить, работая над оригинальным сценарием. Бывало, - затянешься сигаретой, после стопарика водки, стоя на балконе, и вдруг приходит нужный поворот в сюжет, или фразочка? Не понимаю, что можно путного написать на трезвую голову. :)

адекватор
10.01.2011, 18:36
Судя потому, что Энергия аннигилировалась,можно начинать давать настоящие советы.
Итак. Лучше сначала снять фильм, а потом уже написать книгу, она будет распиарена фильмом и тираж будет обеспечен. А уж затем садиться за сценарий. Это самый ненужный элемент в этой схеме. А в самую последнюю очередь. когда уже выйдет фильм и книга, будет написан сценарий и аннотация, вот тогда можно уже написать поэпизодник и синопсис и даже логлайн.
Ведь если написать логлайн раньше выхода фильма, его наверняка украдут!!

Пауль Чернов
10.01.2011, 18:47
Если бы ситуация была обратной, - если бы сценаристов не хватало, а денег на кинопроизводство было бы достаточно - никто здесь не стал бы рассуждать о сценарном творчестве, об этой "писанине для клоунов", как о непостижимой науке.А ситуация и была обратной, совсем недавно. В то время и адекватор, допустим, сценарии продавал. И многие другие.
только потому, что видите, что в производство поступают работы слабее вашихДа нет, я вполне понимаю, почему так происходит. Собственно драматургия тут не при чём.

Август
10.01.2011, 19:29
А ситуация и была обратной, совсем недавно

Это творчество - жестокий серпентарий, в котором выживают сильнейшие. Побеждают не те, кто помнит наизусть любую строчку в 100 драматургических учебниках, а кто лучше думает, лучше эти мысли излагает. Творчество тем и прекрасно, что конечный результат мало зависит от усердности зубрежки заумных талмудов.

"Талант единственная новость,
которая всегда нова".
Пастернак

Отсев бездарностей - процесс полезный и необходимый.

адекватор
10.01.2011, 19:30
Энергия, и не вздумайте посылать сценарий в кинокомпанию по емейлу! Украдут. сто процентов! Зачем им отдавать вам 8.т. у.е. Они их себе возьмут. Отсылать можно только книгу в бумажном виде! В пяти экз. почтовой бандеролью с уведомлением самому себе и не вскрывать до суда!
То есть. если у вас украдут сценарий, вы подаете в суд. и приходите на суд с этой самой бандеролькой и с уведомлением, где стоит дата получения. И как только адвокат компании скажет. что это не вы писали, вы прямо хобана вотана бандеролочка то с вашими книжками! какой ход! Попали плагиаторы!!!
Так что пишите раньше всего иск в суд.

адекватор
10.01.2011, 19:31
Энергия, и не вздумайте посылать сценарий в кинокомпанию по емейлу! Украдут. сто процентов! Зачем им отдавать вам 8.т. у.е. Они их себе возьмут. Отсылать можно только книгу в бумажном виде! В пяти экз. почтовой бандеролью с уведомлением самому себе и не вскрывать до суда!
То есть. если у вас украдут сценарий, вы подаете в суд. и приходите на суд с этой самой бандеролькой и с уведомлением, где стоит дата получения. И как только адвокат компании скажет. что это не вы писали, вы прямо хобана вотана бандеролочка то с вашими книжками! какой ход! Попали плагиаторы!!!
Так что пишите раньше всего иск в суд.

Денни
10.01.2011, 20:09
НО ИЗНАЧАЛЬНО - у меня не получится представить эту идею СРАЗУ в виде сценария.Напишите рассказ. Отложите его в сторону на полмесяца - месяц, потом перечитайте. И дайте прочесть знакомым, вкусу которых доверяете. Не давайте читать маме - ей всё равно понравится :) Если и вам, и им - понравится - попробуйте переделать рассказ в сценарий, руководствуясь вышеприведёнными советами форумчан и литературой на этом сайте.
В принципе, это не высшая математика, но без "двойной, тройной работы" всё равно не получится - даже не надейтесь.

P.S. Кстати, с вашим ником грех бояться лишней работы. :pipe:

Натан
10.01.2011, 20:13
не вздумайте посылать сценарий в кинокомпанию по емейлу! Украдут. сто процентов!

Караул!! А я отправил. :cry: Наверное, украли уже.

адекватор, где же Вы раньше быыли?.. :(

адекватор
10.01.2011, 20:36
Наверное, украли уже.
Вряд ли. Им в день приходит сто тысяч триста двадцать сценариев, это надо быть сильно везучим, чтобы украли именно ваш сценарий.
Высылайте по старинке. На бумаге, почтовой бандеролью с сургучной печатью, без порошка с сибирской язвой для начала.

Ахова
10.01.2011, 20:42
Август, Вас, право, грустно читать. Что Вы такое говорите о творчестве и выживании тех, "кто лучше думает, кто лучше излагает". Вы это всерьёз?????!!!!! А, в общем, можете не отвечать. Адекватор, Вы лучший. Очень смешно относительно бандерольки и суда.:)

Ого
10.01.2011, 20:44
Все-таки надежнее из рук в руки. Желательно при свидетелях. Например, когда у продюсера День рождения. Только не забудьте предупредить, что это не подарок.

Натан
10.01.2011, 20:53
Высылайте по старинке.

Впопыхах прочиталось "высылайте по страничке". :)

А что? Отправил первую страницу - получил подтверждение: "можно отправлять вторую". А как иначе?

И экономия бумаги, опять же... А то у редактора во-о-оттакая корзина:

http://www.techuni.ru/galery.files/IMG_4223.jpg

Анатолий Борисов
10.01.2011, 21:25
адекватор,

А в самую последнюю очередь. когда уже выйдет фильм и книга, будет написан сценарий и аннотация, вот тогда можно уже написать поэпизодник и синопсис и даже логлайн.


И только потом прочитать какой-нибудь учебник.

адекватор
10.01.2011, 21:45
И только потом прочитать какой-нибудь учебник.
Ага. Прочитать выходные данные: тираж, сколько печатных листов, адрес редакции и по этому адресу свою книгу бандеролью хобана вотана!

Энергия
10.01.2011, 22:15
Ребята, спасибо всем ОГРОМНОЕ! Не представляете... Я глотаю все ваши сообщения - как воздух... Для меня сейчас абсолютно Каждое оно очень важно, так как я до сих пор прибываю в каком-то тихом ужасе от того, что одновременно решилась на это и от того - какая работа мне впереди предстоит.

В детстве я увлекалась написанием рассказов, но никогда не получалось нормально все в рассказе обосновать - то начало мусолила, то концовку не знала какую делать.
Поэтому начала писать стихи. В этом у меня все пошло просто замечательно, выкладывала на источниках - люди оценивали, нравилось.
Я понимала про себя - что стихи мне писать легче - потому что они короткие и выражают полностью твою основную мысль, то, что ты хочешь донести до читателя, в полном порыве чувств и эмоций, пишешь на одном дыхании, в полете души - и строчки сами собой слагаются. Пронзительно получалось.
Не было никаких мусолил.
А все рассказы стопорились. И я понимала Почему. Потому что мне было сложно писать что-то большое, и чтобы было интересно, и чтобы захватывало, и чтобы передавался каждый порыв души, напряжение, чувства, общее настроение героя...

Но однажды в моей жизни произошел вот такой случай. Это было, словно озарение. Мой фильм пронесся у меня перед глазами - буквально за несколько минут. Я просто закрывала глаза - и видела ВСЕ, от самого начала до самого конца! У меня аж мурашки по коже побежали...
Я точно Знаю - что это должен быть именно фильм. Потому что фильм этот о каждом из нас. Я хочу - чтобы его в будущем увидели люди.
Там каждый сумеет понять и почувствовать себя.

Но в голове - все это представляется очень легко и просто. Я вижу картину Со Стороны. Словно смотрю свой фильм в голове. И мне это нравится!

Но сесть и написать - кажется легче, что сначала книгу.
Конечно, у меня есть и будет время изучить искусство драматургии, прочитать мастер-классы известных сценаристов и лекции Альфреда Хичкока - я готова впитывать это все КАК ГУБКА!!!
Но в данный момент мне кажется, что безумно сложно описывать все, урезая.

У моего главного героя в фильме много рассуждений, это история его жизни. Второстепенные герои аккурат вплетаются в его историю. Есть напряжение, есть слезы, есть радость, есть грусть - это будет касаться абсолютно ВСЕХ.
Но такие описания изначально, как мне кажется - нужно изложить в виде книжного сценария.
Чтобы понять как передавать его непосредственно уже в Самом Сценарии.
Иначе, я боюсь - что могу что-то важное урезать, наоборот лишнее - добавить, и т.п.

Анатолий Борисов
10.01.2011, 22:17
адекватор,
и по этому адресу свою книгу бандеролью хобана вотана!
И пущай учатся!

Энергия
10.01.2011, 22:20
Лучше сначала снять фильм, а потом уже написать книгу, она будет распиарена фильмом и тираж будет обеспечен. А уж затем садиться за сценарий. Это самый ненужный элемент в этой схеме. А в самую последнюю очередь. когда уже выйдет фильм и книга, будет написан сценарий и аннотация, вот тогда можно уже написать поэпизодник и синопсис и даже логлайн.
Ведь если написать логлайн раньше выхода фильма, его наверняка украдут!!

Не представляете - но это и Есть именно та причина - по которой я не буду издавать сначала книгу. Рада, что мое мнение совпало с Мастером, ведь я пока вообще ни смыслю в этом деле - но видимо, хоть какие-то задатки уже есть - если мыслю аналогично такому профессионалу, как Вы! :)
Это радует!

адекватор
10.01.2011, 22:30
Мой фильм пронесся у меня перед глазами - буквально за несколько минут. Я просто закрывала глаза - и видела ВСЕ, от самого начала до самого конца!
Это значительно упрощает задачу! Вам даже не надо записывать сценарий. Вам надо его зарисовать! Ищите курсы художников!!

Нарратор
10.01.2011, 22:32
Не представляете - но это и Есть именно та причина

Какая?
Что украдут?

И не надейтесь.

Ого
10.01.2011, 22:33
Энергия, а откуда Вы знаете Адекватора?

адекватор
10.01.2011, 22:40
p.s. Стёб у меня начался с сообщения номер 20. А до этого все можно заносить в сценарные учебники!

Свен
10.01.2011, 22:42
Энергия, вам лучше потратить себя в мирных целях. Запишите свой фильм стихами. Или хотя бы частушками. И вы увидите куда идти дальше...

Энергия
10.01.2011, 22:50
Не надеюсь, я уверена в этом.) Да, такой вот мой сильный стержень - и никто его не сломит. Жизнь была такая - что научила выживать в аквариуме с пираньями.)
В шоу-бизнесе я находилась - и там знаю сколько грязи, и тем ни менее - меня не пачкало.

Так что все отлично, ребят, я не обижаюсь на ваши слова :)

Можете писать что хотите :)

Я понимаю, что вы все здесь бывалые, матерые волки и сейчас начнете пытаться опустить меня до уровня детсада-малолетки - я по этому поводу и не тушуюсь)

Я сюда обратилась за помощью - и из воды сумею выделить основное.)

Так что в любом случае - Благодарю.!

Энергия
10.01.2011, 22:59
Да, и, Адекватор - стеб-стебом в Вашем сообщении номер 20 - и тем ни менее жизненная практика глаголит истину о том - что именно этот стеб - приносит колоссальные результаты тому, кто соответственно так и поступает.)

Какие же все шутники по жизни получаются, согласитесь.)?

Правильно - веселье и эндорфины в кровь - залог долголетия!
)

адекватор
10.01.2011, 23:06
а, и, Адекватор - стеб-стебом
Да, но каждому начинающему автору приходится решать дилемму:
если рассказать идею, её могут украсть!
если не рассказывать идею, её НЕ могут купить!

Мария О
11.01.2011, 00:00
я боюсь - что могу что-то важное урезать, наоборот лишнее - добавить, и т.п.
Когда вы сформируете четко, про что ваша история, и кто ее главный герой - чьи действия будут двигать эту историю, то потом жестко убирайте все шаги влево и вправо, которые не будут работать на сюжет.
Вам будет легче работать, если сначала вы попытаетесь все, что у вас в голове крутится, описать на 1-2 страницы. Почитайте хотя бы самый короткий учебник по драматургии - Червинского. Ориентируясь по нему, проверьте 3-актность своей истории, посмотрите на местах ли поворотные пункты. Это важно - так как структура драмы не случайна, и непосредственно работает на удержание зрительского интереса.
Потом уже приступайте к более детальной проработке, пишите подробный план сценария - тритмент или поэпизодник. И уж потом - диалоги.
Конечно, если вам не терпится ступить на стезю графомании - можете сразу начинать с диалогов. Может, для 1-го сценария так даже лучше. Но будьте готовы к тому, что 1-й блин получается сами знаете чем.

Алхимик
11.01.2011, 05:52
стихи мне писать легче - потому что они короткие
Странное утверждение, однако. Размер стиха вы сами должны определить, если вы весь смысл можете уложить в 4 строки - тогда браво! А Пушкин со своим "Онегиным" в таком случае вообще мудак, раз не умеет писать коротко, Шекспир тоже бездарь, ведь краткость сестра таланта.
По такому раскладу лучший сценарий - это короткометражка. А полный метр и сериалы - это туда, к Пушкину с Шекспиром.))))

Я точно Знаю - что это должен быть именно фильм. Потому что фильм этот о каждом из нас. Я хочу - чтобы его в будущем увидели люди. Там каждый сумеет понять и почувствовать себя.
Хотеть - это хорошо, но этого маловато. КАЖДЫЙ не сможет почувствовать себя в одном фильме, потому как у каждой картины своя аудитория. Лучше сузить диапазон и не стрелять пальцем в небо, не нужно пытаться осчастливить всех. Когда определитесь со своей аудиторией, а это, максимум 20-25процентов от 100 ВСЕХ, то разделите её на 5, по кол-ву основных жанров. Что вы будете писать? Экшен, комедию, мелодраму, ужасы, фантастику? Ведь у людей разные предпочтения. Муж не будет смотреть со щенячим восторгом любимую мелодраму жены, а девочка Катя не будет смотреть ужасы, которые любит мальчик Петя. Когда определитесь, то вам теперь станет всё более-менее ясно. 100 -75 = 25; 25:5 = 5. И вот, если из этих 5 хотя бы один "сумеет понять и почувствовать себя", то считайте, что вы не зря старались.:)