PDA

Просмотр полной версии : Увольнение


Бартон Финк
03.01.2011, 06:36
Коллеги, насколько знакома такая ситуация: студия заказывает сценарий док. фильма. выплачивает аванс (чуть меньше половины суммы). Когда первый драфт сдан, сценариста увольняют (типа творческая неудача). После чего сценарий пишет другой сценарист. Выходит фильм - сценарист-1 узнает свой драфт практически на 70%.
Насколько такая ситуация распространена? Кто в нее попадал? Как застраховаться и что с ней делать?
Спасибо. С НГ всех.

ДеньКа
03.01.2011, 08:00
а договор был подписан?

Вячеслав Киреев
03.01.2011, 08:59
Как застраховаться и что с ней делать?
* брать аванс 70%
* писать так, чтобы не увольняли

Афиген
03.01.2011, 11:19
Насколько такая ситуация распространена?
Довольно распространена, увы.

Как застраховаться и что с ней делать?
Прописать в договоре, что в случае, если первый вариант сценария не принимается продюсером, права на него остаются у автора.

Кодо
03.01.2011, 12:59
Может эти сообщения продублировать (или перенести) в "Правила сценаристов"?
Было бы нелишним, ИМХО.

Афиген
03.01.2011, 14:09
Прописать в договоре, что в случае, если первый вариант сценария не принимается продюсером, права на него остаются у автора.
Разумеется, когда вы обратитесь с предложением внести такой пункт в договор, вам скажут:
- Не, вы потратили наше время, обманули наши надежды. А знаете, СКОЛЬКО стоят наши надежды?
Вы скажете:
- Но, согласно здравому смыслу, если вас не устраивает то, что я написал, то это вам не нужно. А раз вам это не нужно, почему бы не оставить это мне?
- А аванс? Вы небось тоже себе хотите оставить?
- Разумеется, - скажете вы (и это тоже должно быть прописано в договоре), - ведь я потратил на написание сценария время, вложил в него свой труд. А знаете СКОЛЬКО стоит квалифицированный труд сценариста?
- Да ни х... такой труд не стоит. Советую вам сменить род деятельности.
- Не торопитесь с выводами. Никто не застрахован от творческих неудач.
- Я что, по-вашему, страховая компания? Время и труд - понятия условные. А вот аванс - это вещь вполне материальная, которую можно потрогать, пропить или потратить на пластическую операцию по увеличению груди.
- Аванс - риск продюсера.
- Интересно у вас получается! Продюсер, значит, должен рисковать, а сценарист только денежки получать?
- Если вы хотите, чтобы сценарист поровну делил с продюсером риски, логично предположить, что и прибыль продюсер должен делить со сценаристом поровну. Вы к этому готовы?

Как-то так...
Впрочем, если продюсер не заинтересован в вас, разговор будет короче. Но тогда и ваши перспективы получить деньги за свой труд - призрачнее.
Да, и еще - так может позволить себе вести переговоры лишь человек, для которого писание сценариев - профессия, а не хобби или что-то вроде лотереи.

Пауль Чернов
03.01.2011, 19:34
Да, и еще - так может позволить себе вести переговоры лишь человек, для которого писание сценариев - профессия, а не хобби или что-то вроде лотереи.
Мммм... Скорее уж наоборот, если по логике.

Афиген
04.01.2011, 00:41
Скорее уж наоборот, если по логике.
Я так не думаю. Непрофессиональный автор хватается за все и на любых условиях. Или овладевает ремеслом. Собственно говоря, с какой стати ему участвовать в обсуждении правил игры, в которой он ни хера не понимает? Вы можете представить себе ситуацию, в которой к вам в маршрутном такси пристанет водитель и ни с того ни с сего предложит вырезать аппендицит за 457 рублей?

Граф Д
04.01.2011, 02:18
Афиген прав, конечно, но вот тут
Я что, по-вашему, страховая компания? Время и труд - понятия условные. А вот аванс - это вещь вполне материальная, которую можно потрогать, пропить или потратить на пластическую операцию по увеличению груди. - Аванс - риск продюсера. - Интересно у вас получается! Продюсер, значит, должен рисковать, а сценарист только денежки получать? - Если вы хотите, чтобы сценарист поровну делил с продюсером риски, логично предположить, что и прибыль продюсер должен делить со сценаристом поровну. Вы к этому готовы?
тут уже дискуссия зашла в тупик, потому что если продюсер начнет рассуждать о труде как условном понятии, то можно посоветовать ему самому сменить род деятельности и хлопнуть дверью. Но на самом деле, конечно, продюсер так рассуждать не будет (во всяком случае - вслух). И думается, что в любом случае разговор нужно вести ни к тому, насколько важен труд сценариста и продюсера (чтобы не свести всю дискуссию к софистике), а говорить о конкретном предложении - я пишу сценарий, если он вас не устраивает, я оставляю его себе. Если он вам нужен, вы мне платите за него! Или оговорить количество возможных переделок "забесплатно".

Тут есть, впрочем, еще один подводный камень на заказных проектах. Если сюжет предложен студией, то права на сюжет остаются за ней.

Нора
04.01.2011, 19:53
Я так не думаю. Непрофессиональный автор хватается за все и на любых условиях. Или овладевает ремеслом. Собственно говоря, с какой стати ему участвовать в обсуждении правил игры, в которой он ни хера не понимает? Вы можете представить себе ситуацию, в которой к вам в маршрутном такси пристанет водитель и ни с того ни с сего предложит вырезать аппендицит за 457 рублей?
Увы, это не так. Я согласна с Паулем. У непрофессионального сценариста есть другой доход... и, возможно, неплохой, поэтому у него будет больше уверености в голосе, когда он будет вести данный диалог. А профессиональный сценарист, находящийся в простое некоторое время и сидящий без денег, будет бросаться на любую подработку. :pipe:

Афиген
04.01.2011, 22:47
У непрофессионального сценариста есть другой доход... и, возможно, неплохой, поэтому у него будет больше уверености в голосе, когда он будет вести данный диалог.
Ну, если речь о мошеннике-самозванце, тогда вы правы.

А профессиональный сценарист, находящийся в простое некоторое время и сидящий без денег, будет бросаться на любую подработку.
Нет, конечно.

Нора
04.01.2011, 22:59
Ну, если речь о мошеннике-самозванце, тогда вы правы.
Причем тут мошенник-самозванец? :doubt:

Нет, конечно.
А вы за всех не говорите. Сценаристам-профессионалам тоже кушать хоцца. А если у них еще и дети по лавкам, которых кормить надо, то тут не до выпендрежа. Не многие могут устроиться на хлебную работу или использовать свои связи в киношном мире. Вот и идут на поклон к дяде продюсеру, согласные батрачить за корку хлеба.

Афиген
04.01.2011, 23:08
Причем тут мошенник-самозванец?
А как называется человек, который с уверенностью в голосе берет на себя обязательства в той области, в которой не является профессионалом?

Не многие могут устроиться на хлебную работу или использовать свои связи в киношном мире.
А кто сказал, что многие являются профессиональными сценаристами?

Нора
04.01.2011, 23:16
А как называется человек, который с уверенностью в голосе берет на себя обязательства в той области, в которой не является профессионалом?
Чтобы вести диалог с продюсером, не обязательно быть профессиональным сценаристом.

А кто сказал, что многие являются профессиональными сценаристами?
Это вопрос философский. Имея бумажку об окончании сценарного факультета, некоторые все равно не являются профессиональными сценаристами, потому что пишут такую хню, которую никто не покупает. А есть такие, у которых бумажки нет, но их сценарии расхватывают, как горячие и вкусные пирожки. :) И плюс ко всеми они успешны и на другом поприще. ;)

Афиген
04.01.2011, 23:33
Чтобы вести диалог с продюсером, не обязательно быть профессиональным сценаристом
Для того, чтобы удалить аппендицит, тоже не обязательно быть хирургом. Все дело в результате.

Имея бумажку об окончании сценарного факультета, некоторые все равно не являются профессиональными сценаристами, потому что пишут такую хню, которую никто не покупает.
Востребованность сама по себе не является критерием качества. В этом легко убедиться, включив вечером "РТР" или "ТВЦ". Это что касается "такой хни".

А есть такие, у которых бумажки нет, но их сценарии расхватывают, как горячие и вкусные пирожки.
Тот факт, что многие покупают пирожки сомнительного качества на вокзале у бабушек с сомнительными моральными качествами не делает из бабушек профессиональных пекарей.

они успешны и на другом поприще. ;)

Афиген
04.01.2011, 23:34
Тот факт, что многие покупают пирожки сомнительного качества на вокзале у бабушек с сомнительными моральными качествами не делает из бабушек профессиональных пекарей.
Диплом ВГИКа, кстати, тоже не является критерием профессионализма.

Нора
04.01.2011, 23:37
Диплом ВГИКа, кстати, тоже не является критерием профессионализма.
Спасибо, Афиген. Вот это я и хотела услышать. :)

Теперь пришло время дать определение слову ПРОФЕССИОНАЛ. :)

Афиген
04.01.2011, 23:44
Спасибо, Афиген. Вот это я и хотела услышать.
Пожалуйста, Нора. Я-то вот как раз не хотел писать очевидные для всех вещи.

Афиген
04.01.2011, 23:55
Теперь пришло время дать определение слову ПООФЕССИОНАЛ.
Поофессионал? Я, пожалуй, не возьмусь...

Нора
05.01.2011, 00:05
Поофессионал? Я, пожалуй, не возьмусь...
:happy: Ну, ошибочка вышла. Не на ту клавишу нажала. Со всяким бывает. Хотя нет... профессионал бы такое не допустил. :)

Столет
05.01.2011, 09:53
Господа, раскройте же наконец интригу. Как выглядит профессиональный сценарист?:pleased:

Граф Д
05.01.2011, 10:34
Господа, раскройте же наконец интригу. Как выглядит профессиональный сценарист?
Здоровенный такой мужик в красных штанах, борода у него до пояса (потому что некогда стричься и бриться), а глазища так и сверкают от идей, так и вертятся и тоже красные (потому что не спит, сочиняет и пишет, сочиняет и пишет)!!!

Александр Басов
05.01.2011, 10:40
Знаем, плавали!

Александр Басов
05.01.2011, 10:42
Да, и еще - так может позволить себе вести переговоры лишь человек, для которого писание сценариев - профессия, а не хобби или что-то вроде лотереи.[/QUOTE]

Александр Басов
05.01.2011, 10:43
... и который готов рискнуть порчей отношений.
Помните: продюсеры не любят авторов и режиссеров, которые заговаривают о деньгах... Сумма не важна. Важен прецедент.

Пауль Чернов
05.01.2011, 10:56
Как выглядит профессиональный сценарист?
Ну, он носит джинсовую куртку, обладает ловкими лапками и длинным носом. А ещё он робкий и любит муравьёв :happy:

Пауль Чернов
05.01.2011, 10:57
продюсеры не любят авторов и режиссеров, которые заговаривают о деньгах...Какие, №ля, чувствительные люди с нежной душой :)

Телеплей
05.01.2011, 11:03
он носит джинсовую куртку

Вообще давно пора какую-то цеховую униформу заиметь. Только не джинсовую куртку.

Всем известно, что режиссер должен быть в пуховике и бейсболке, писатель — в твидовом пиджаке, поэт — с шейным платком или в водолазке.
Какие предложения будут по сценаристам?

Пауль Чернов
05.01.2011, 11:13
Какие предложения будут по сценаристам?
Голосую за ковбойскую шляпу и пистолеты на поясе.

Натан
05.01.2011, 12:16
Какие предложения будут по сценаристам?

Малиновые штаны; банный халат (бордовый); войлочные тапки.

Ого
05.01.2011, 12:32
Надо что-то в стиле Сергея Зверева и героя фильма "Маска". Возможно, тогда сценаристов начнут узнавать в лицо.

Афиген
05.01.2011, 12:58
Помните: продюсеры не любят авторов и режиссеров, которые заговаривают о деньгах... Сумма не важна. Важен прецедент.
Помните: продюсеры не уважают авторов и режиссеров, которые не заговаривают о деньгах. И, как правило, таким не платят. Пусть вас любят друзья и близкие. С наступающим Рождеством.

Доберман
05.01.2011, 13:12
Лучше сразу.... в неглиже....

Афиген
05.01.2011, 13:13
Лучше сразу.... в неглиже....
А нож и штопор куда класть? Чуть не забыл - и бабки.

Нора
05.01.2011, 13:38
А нож и штопор куда класть? Чуть не забыл - и бабки.
А ноутбук?

Я думаю, чтобы все поместилось, нужна пончо... для кучи к стетсону и пистолетам.

Афиген
05.01.2011, 13:49
А ноутбук?
А это зачем?

Доберман
05.01.2011, 14:04
Ну нож и штопор - это уже гуляние.
Бабки... Какие бабки, вы о чем?! Вам делают большое одолжение, что с вами сотрудничают.... с бездарностью....))))

Афиген
05.01.2011, 14:45
Вам делают большое одолжение, что с вами сотрудничают.... с бездарностью....))))
Сотрудничество с бездарностью - это не одолжение, а глупость. К сожалению, многие продюсеры и студийные директора такое допускают сплошь и рядом. :)