Просмотр полной версии : Интуиция в творчестве
Циманович Валерий
03.01.2011, 01:22
Иногда я встречал такие заумные слова как «подсознание», «интуиция» в интервью известных сценаристов, режиссеров... Но никто толком не объясняет какая существует связь между интуицией и творческими способностями человека. Есть немало техник по духовному развитию, которые, как мне кажется, подходят для повышения творческих способностей. Например, упражнение по развитию концентрации, или образного мышления, и т.д.
Кто-то из вас используют эти упражнения?
Есть какие-нибудь идеи по этой теме?
Вячеслав Киреев
03.01.2011, 02:49
Есть какие-нибудь идеи по этой теме?
ага. много читать и много смотреть.
Кто-то из вас используют эти упражнения?
Крепкие спиртные напитки. Можно - пиво, но это конечно больше на бицепс упражнение.
заумные слова как «подсознание», «интуиция»
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
много читать и много смотреть.
Ещё можно афирмации применить.
Циманович Валерий, а если назовёте свою дату и час рождения, я вам скажу что делать, чтоб развить свою интуицию.
Телеплей
03.01.2011, 05:40
Покажите мне сценариста, который использует «техники духовного развития», «упражнения по концентрации» и сыпет словами «интуиция» и «подсознание». Шо це за зверь такой? Похож на режиссера больше. Культового :D
Кто-то из вас используют эти упражнения?
Использую только одно упражнение. Которое №13. Зато регулярно. :)
Циманович Валерий
03.01.2011, 14:38
Телеплей... в том то и дела, что я пока только один в эту степь полез. То есть развитие интуиции для повышения творческих способностей. Но иногда слышу в интервью — не могу сейчас вспомнить где и кто именно - о роли подсознания в творчестве. Все только поверхностно затрагивают эту тему, но редко кто советует совместить силу интуиции с творческим процессом.
Чего только стоит упражнение по развитию образного мышления, когда человек тренирует думать образами, а не словами как обычно. Типа как в кино, когда режиссер должен «показать», а не «рассказать»))) Или сила концентрации, когда человек сосредотачивается на одной идеи и все вокруг куда-то исчезает.
Надия... одних только афирмаций, думаю будет недостаточно, чтобы развить интуицию. Возможно её «настроить», используя их. А по часу и дате рождения... я думал должны быть универсальные упражнения.
Как я понял все только штудируют книги по драматургии, и анализируют чужие творения)))
человек тренирует думать образами, а не словами как обычно.
Обычно сценарист думает цифрами.
Циманович Валерий
03.01.2011, 14:54
Интересная статья по теме
http://www.coposic.ru/suschnost-tvorchestva/Intuitsiya/
Циманович Валерий
03.01.2011, 14:58
)))) Афиген, мы тут пытаемся поднять всеобщий уровень сознания сценаристов))) Кто знает, может благодаря развитию интуитивных способностей человек «перепрыгнет» пару лет упрямой зубрежки драматических правил.
адекватор
03.01.2011, 15:03
Циманович Валерий, чтобы лепить куличи из дефеката. которые сегодня лезут в моск пипла со всех экранов, совсем не надо интуиции. подсознания и даже сознания не надо. Надо только иметь доступ к кассе.
Кто знает, может благодаря развитию интуитивных способностей человек «перепрыгнет» пару лет упрямой зубрежки драматических правил.
Правил нет. Зубрежка неэффективна. Есть приемы, и их важно уметь использовать на практике (когда-то сознательно, а когда и подсознательно). Есть люди, которым ничего объяснять не надо, они и так (на интуитивном уровне) все понимают. Другим приходится учиться и закреплять полученные навыки на практике. Кинодраматургия - это ведь не сборка фигурок из конструктора "Лего", а творчество.
Циманович Валерий
03.01.2011, 15:12
Адекватор... То есть вы на этом сайте для того, чтобы научится лепить куличи из дефекта? )))
Циманович Валерий
03.01.2011, 15:20
Афиген... В том-то и дело что ни зубрежка, ни разного рода анализы и всевозможные курсы сценаристов не откроют в человеке способность творить. И я вот подумал, что гораздо полезнее для начинающих сценаристов будет совместить тренировку интуиции, концентрации и образного мышления с зубрежкой драматургии. Подойти более духовно к творчеству. Но видимо я тут один такой Гарри Поттер)))
Циманович Валерий
03.01.2011, 15:25
Вот еще статьи по теме
http://www.rae.ru/zk/arj/2005/09/Ostrovskaya.pdf
http://society.polbu.ru/mironov_philosophy/ch96_i.html
В том-то и дело что ни зубрежка, ни разного рода анализы и всевозможные курсы сценаристов не откроют в человеке способность творить.
Если у человека нет способности творить сценарии, пусть творит детей и приносит реальную пользу обществу. Именно поэтому во ВГИКе на вступительных экзаменах существует первый тур (раньше он назывался творческий конкурс) - чтобы постараться отсечь неспособных и оставить способных. Потом (во всяком случае, так было, когда учился я), в процессе обучения происходит дальнейший отсев: уходят необучаемые, недостаточно мотивированные и те, кто осознает, что "ошибся дверью". А в профессии остаются единицы, потому что профессия сценариста - это не только творчество, но и работа, предполагающая самодисциплину и массу других, еще более неприятных вещей.
Телеплей
03.01.2011, 16:00
это ведь не сборка фигурок из конструктора "Лего"
Будто в случае с «Лего» поможет зубрежка :)
Либо ребенок адекватен и собирает, либо нет — и доктора бессильны.
Будто в случае с «Лего» поможет зубрежка
В случае с "Лего" зубрежка ни к чему, потому что имеется схема сборки. Сценарий тоже можно собрать по схеме, изложенной во многих учебниках. Но это будет плохой сценарий.
адекватор
03.01.2011, 16:26
Адекватор... То есть вы на этом сайте для того, чтобы научится лепить куличи из дефекта? )))
Для того, чтобы научиться лепить форматные куличи, мне пришлось спуститься с ранее занятых творческих высот. Ради спортивного интереса я научился лепить форматные куличи. Берешь стаканчик определённой формы....
А вы, наверное, здесь как дилер по распространению какой-нибудь дури по расширению сознания?
адекватор
03.01.2011, 16:27
А на хороший вопрос "зачем я на этом сайте" ответить также трудно, как на вопрос "зачем живет человек". А х.й его знает.
Циманович Валерий
03.01.2011, 16:54
Если у человека нет способности творить сценарии, пусть творит детей и приносит реальную пользу обществу. Именно поэтому во ВГИКе на вступительных экзаменах существует первый тур (раньше он назывался творческий конкурс) - чтобы постараться отсечь неспособных и оставить способных. Потом (во всяком случае, так было, когда учился я), в процессе обучения происходит дальнейший отсев: уходят необучаемые, недостаточно мотивированные и те, кто осознает, что "ошибся дверью". А в профессии остаются единицы, потому что профессия сценариста - это не только творчество, но и работа, предполагающая самодисциплину и массу других, еще более неприятных вещей.
И что мы в итоге видим на экранах? Такой подход к творчеству сколько родил профессионалов? я не говорю уже о талантах, и тем более молчу о гениях ))) Многие известные в области кино сходятся к одной и той же идее, что все эти курсы и книги по сценарному мастерству — полная лажа))) Правила драматургии учатся за неделю, но чтобы научится их применять, надо написать не один километр предложений))) Так почему же если все вот так ясно написано в книгах, сценарист садится и всё равно пишет как душе угодно? То есть его разум-то в курсе всех этих правил, но чтобы они дошли до подсознания, нужны именно вот эти километры предложений.
Вот меня и интересует способ как сократить эту дистанцию, понять как же блин заставить работать мое подсознание по правилам драматургии)))
адекватор
03.01.2011, 17:05
Вот меня и интересует способ как сократить эту дистанцию, понять как же блин заставить работать мое подсознание по правилам драматургии)))
Таки думаете курнуть чего-нибудь экзотичного сразу поможет?
Не поможет.
Циманович Валерий
03.01.2011, 17:05
Для того, чтобы научиться лепить форматные куличи, мне пришлось спуститься с ранее занятых творческих высот. Ради спортивного интереса я научился лепить форматные куличи. Берешь стаканчик определённой формы....
А вы, наверное, здесь как дилер по распространению какой-нибудь дури по расширению сознания?
Нет, я за здоровые способы обдалбивания мозгов))) Сразу какие-то подозрения, скрытые мотивы)))
Но даже в форматные куличи можно вложить частичку своей души... так для спортивного интереса))) Если взять любой известный американский сериал. Всё по формату, но блин как круто!!!! Вот над этой крутизной, думаю и постаралось подсознание/душа сценариста.
Такой подход к творчеству сколько родил профессионалов?
Достаточное количество.
я не говорю уже о талантах, и тем более молчу о гениях
Таланты и гении появляются благодаря маме с папой,а не подходу.
Многие известные в области кино сходятся к одной и той же идее, что все эти курсы и книги по сценарному мастерству — полная лажа
Кто, например?
Если взять любой известный американский сериал. Всё по формату, но блин как круто!!!! Вот над этой крутизной, думаю и постаралось подсознание/душа сценариста.
Бюджет пилотной серии "Подпольной империи" составляет 25 миллионов долларов.
Циманович Валерий
03.01.2011, 17:10
Таки думаете курнуть чего-нибудь экзотичного сразу поможет?
Не поможет.
Надо у Пелевина спросить на эту тему)))
Циманович Валерий
03.01.2011, 17:18
Достаточное количество.
Таланты и гении появляются благодаря маме с папой,а не подходу.
Кто, например?
вот http://www.cinemotionlab.com/inspire/ есть интервью разного «калибра» творческих людей. Не помню где и кто именно — надо все перечитывать.
Циманович Валерий
03.01.2011, 17:20
Бюджет пилотной серии "Подпольной империи" составляет 25 миллионов долларов.
Не тот пример))) Так как смотрел именно эту пилотную серию))) Там весь гений на декорации ушел)))
адекватор
03.01.2011, 17:48
"Для того, чтобы стать писателем (сценаристом в нашем случае) надо 1. иметь что сказать. 2. Уметь сказать.
Далее идут подробности. Надо чувствовать форму (формат). И лепить эту форму как скульптор. Удерживать текст от расползания и уползания, подбивать его в нужном направлении.
И так далее.
Могу научить в сжатые сроки за отдельную плату.
понять как же блин заставить работать мое подсознание по правилам драматургии
сходятся к одной и той же идее, что все эти курсы и книги по сценарному мастерству — полная лажа
В том-то и дело что ни зубрежка, ни разного рода анализы и всевозможные курсы сценаристов не откроют в человеке способность творить.
интуитивно предполагаю что это ветка " Я ГЕНИЙ" - часть третья: О ТВОРЧЕСТВЕ.
Не помню где и кто именно — надо все перечитывать.
Не помните - так и не вводите людей в заблуждение. Кроме того, я писал не про
все эти курсы и книги по сценарному мастерству
а про профессиональное образование.
Там весь гений на декорации ушел
Из этого я могу заключить, что на интуицию лично вам уповать бессмысленно.
Циманович Валерий
03.01.2011, 18:54
"Для того, чтобы стать писателем (сценаристом в нашем случае) надо 1. иметь что сказать. 2. Уметь сказать.
Далее идут подробности. Надо чувствовать форму (формат). И лепить эту форму как скульптор. Удерживать текст от расползания и уползания, подбивать его в нужном направлении.
Под «иметь что сказать», что конкретно подразумевается?
развить интуицию.
тренировку интуицииИнтуицию не тренируют и не развивают. У неглупого человека она появляется (и постепенно усиливается) сама - как компиляция (в компьютерном смысле) образования, опыта - житейского и творческого, а также осмысления книг, фильмов и т.д.
У глупого интуиция не появляется.
А нормальное творчество - это более-менее гармоничное сочетание работы интуиции и логического мышления (имеющегося и у глупцов, исключая полных дебилов).
Так что, Валерий, не заморачивайтесь попусту. :)
адекватор
03.01.2011, 19:07
Под «иметь что сказать», что конкретно подразумевается?
Иметь что сказать - в самом прямом смысле. Если нет идеи, значит в голове пусто, сказать нечего не грызи перо, не сиди не мучай зад. Как только появляется идея (в литературе), фактура (в журналистике), сюжет ( в сценаристике и литературе), так начинай оформлять в формат.
Хотя нет четких границ между понятиями идея, озарение, сюжет и кое что ещё из окололитературной терминологии.
Я работал в журналистике 6 лет, в литературе лет 20, в сценаристике есть успешный опыт. Все это схоже и перекликается под единым девизом РАБОТА С ТЕКСТАМИ.
Циманович Валерий
03.01.2011, 19:08
Интуицию не тренируют и не развивают. У неглупого человека она появляется (и постепенно усиливается) сама - как компиляция (в компьютерном смысле) образования, опыта - житейского и творческого, а также осмысления книг, фильмов и т.д.
У глупого интуиция не появляется.
А нормальное творчество - это более-менее гармоничное сочетание работы интуиции и логического мышления (имеющегося и у глупцов, исключая полных дебилов).
Так что, Валерий, не заморачивайтесь попусту. :)
Хоть кто-то высказался по теме)))
Циманович Валерий
03.01.2011, 19:24
Иметь что сказать - в самом прямом смысле. Если нет идеи, значит в голове пусто, сказать нечего не грызи перо, не сиди не мучай зад. Как только появляется идея (в литературе), фактура (в журналистике), сюжет ( в сценаристике и литературе), так начинай оформлять в формат.
Хотя нет четких границ между понятиями идея, озарение, сюжет и кое что ещё из окололитературной терминологии.
Я работал в журналистике 6 лет, в литературе лет 20, в сценаристике есть успешный опыт. Все это схоже и перекликается под единым девизом РАБОТА С ТЕКСТАМИ.
То есть предположим, что человек должен пройти путь проб и ошибок, чтобы «иметь что сказать», чтобы исходя из своего жизненного опыта он пришел к определенному понятию о законах жизни. Но все эти законы бытия можно встретить в любых книгах от Фрейда до Библии. Они же не секрет.
Почему так редко встречаются темы на «иметь что сказать»? о духовном подходе к творчеству? На форуме только и видишь советы по «уметь что сказать». Практика доказывает что это далеко не главный фактор в успехе.
Пауль Чернов
03.01.2011, 19:32
Чего только стоит упражнение по развитию образного мышления, когда человек тренирует думать образами, а не словами как обычно."ля. Вы книжки читать не пробовали? :)
Почему так редко встречаются темы на «иметь что сказать»? о духовном подходе к творчеству? На форуме только и видишь советы по «уметь что сказать».
Потому что "иметь что сказать" - это рождается не из техники, а из жизни. А вашу жизнь за вас проживать никто не нанимался.
адекватор
03.01.2011, 19:37
То есть предположим, что человек должен пройти путь проб и ошибок, чтобы «иметь что сказать», чтобы исходя из своего жизненного опыта он пришел к определенному понятию о законах жизни. Но все эти законы бытия можно встретить в любых книгах от Фрейда до Библии. Они же не секрет.
Ну если вы пишите сценарий для мультфильма, вам достаточно детского понимания "добро" "зло". Если работаете над компигрой, там другой минимум других знаний и ценностей.
в сущности, у (литературы и кино и ТВ) две задачи - развлекать и информировать. Иногда воспитывать. Но про воспитующую функция масскульта долго можно спорить и усираться.
Так вот если вы собрались развлекать. а у вас в голове пусто. то скучнее вас нет ничего на свете. Скулы сводит от вида автора в мучениях грызущего перо и немогущего разосраться полноценным шлягером. От одного только вида скулы сводит! А представьте, что может произвести такой измученный автор? Дэ песец.
Циманович Валерий
03.01.2011, 20:10
Напоминаю тему «Интуиция в творчестве».
Это для тех у кого «понос»)))
Если есть что сказать по теме, то милости просим.
адекватор
03.01.2011, 20:20
Напоминаю тему «Интуиция в творчестве».
Это для тех у кого «понос»)))
Если есть что сказать по теме, то милости просим.
для тех, у кого запор - не будет ли возражать собственник. приватизировавший ветку против высказываний на тему "Интуитивное творчество"
Ибо само название "Интуиция в творчестве" напоминает выражение "Трындычиха на базаре" или "Сало в шоколаде"
В замечательной книге Эрика Бентли "Жизнь драмы" есть ответы на эти и другие вопросы.
Начиная с первой части, с самого «простого» — сюжета пьесы, автор постепенно подводит читателя к ее высшему назначению — сценическому воплощению.
Книгу можно скачать здесь: http://scriptmaking.ru/forumtopic/3266
адекватор
03.01.2011, 21:05
Вижу, Валерий, культурки с образованьицем вам не хватает. В русской деревне не жили, в советском ПТУ не училися, раз озабоченным дедом Фрейдом козыряете. Ну что ж ничего. Подучим, подтянем до своего уровня. Во, пострадать вам надо. Сдать движимое и недвижимое имущество, пойти в бомжики, потолкаться там, карму отработать, ауру подкачать, померзнуть. поголодать, вошиков покормить с клопиками. как Горький "В лдюдях". А уж после и про интуицию будем говорить.
Циманович Валерий
03.01.2011, 21:18
Собрал уже вещи. Спасибо за просветление!!! )))
Жукова Светлана
03.01.2011, 22:10
Валерий, Афиген уже Вам ответил. И строго по теме: "Оно само приходит". И тут сказать-то больше нечего. Ни убавить, ни прибавить. А учебники нужны обязательно. Профессиональное образование - ещё лучше. Никуда от этого ни денешься. Но всё это образование небесполезно только для тех, к кому ОНО само приходит.
Просто живите. По-возможности честно и по совести. Если дано, придёт. Практики - это не то, что для творчества надо.
Тоже имею сказать ценный совет!
Фильм "Большая перемена" Вам знаком? Воспользуйтесь методикой героя Леонова и зубрежка и "километры предложений" Вас обойдут стороной. Попросите кого-нибудь из близких почитать Вам (спящему) Сегер, Макки или, чего уж там, Червинского с Миттой.
Наутро проснетесь совершенно другим человеком. Сценарии будут лететь - только в путь! Как горячие пирожки.
Спасибо за просветление!!!
Возьму себе, пожалуй... Авансом.
:)
Карамазов
03.01.2011, 22:27
ИНТУИЦИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ
(из серии легенды энского факультета)
Философия у нас была на 4-м курсе. Читали ее весьма своеобразно. Мало того, что лектор придумал "свою" географическую форму движения материи и только про это на лекциях и вещал. Так еще и семинарист попался аццкий. Все семинары он читал вслух с листа тексты С. Грофа, и всё больше любил места про чертей с чешуйчатыми пенисами... так что видавшие виды студентки краснели, бледнели и рыдали в свои подолы... И был у нас в группе еврейский мальчик, назовем его Боря. Остроумием он не блистал, увлекался, как ни странно, всякими единоборствами, качался, периодически заставлял рыдать тех же студенток... и пр. И вот на экзамене, который принимал Семинарист, попадается Боре вопрос про интуицию. "Интуиция бывает детская, там, бывает женская...", - отвечает Боря. "А старческая бывает?", - уточняет Семинарист. Боря тяжело помолчал и процедил: "не, старческий бывает только маразм". После чего моментально вылетел с экзамена с "тройкой"... За то в его остроумии больше никто никогда не сомневался:)
Циманович Валерий
03.01.2011, 23:59
Валерий, Афиген уже Вам ответил. И строго по теме: "Оно само приходит". И тут сказать-то больше нечего. Ни убавить, ни прибавить. А учебники нужны обязательно. Профессиональное образование - ещё лучше. Никуда от этого ни денешься. Но всё это образование небесполезно только для тех, к кому ОНО само приходит.
Просто живите. По-возможности честно и по совести. Если дано, придёт. Практики - это не то, что для творчества надо.
«оно само приходит» - подразумевает что причины появления совсем отсутствуют. А они должны же существовать, и должны существовать принципы по которым работает та же интуиция, или творческий процесс. Если мы их не знаем или не понимаем, не означает что их нет.
Поменьше засорять себе и другим мозги — вот что я понял из этой беседы)))
«оно само приходит» - подразумевает что причины появления совсем отсутствуют. А они должны же существовать, и должны существовать принципы по которым работает та же интуиция, или творческий процесс. Если мы их не знаем или не понимаем, не означает что их нет.
Когда вы отправляетесь в магазин за продуктами, вы рассчитываете на интуицию или исходите из бюджета, потребностей и с помощью памяти прокладываете маршрут?
Валерий-М
04.01.2011, 01:01
Гораздо больше будет пользы от изучения законов драматургии, а не от пустопорожних разговоров об особенностях интуиции.
Я вот, например, благодаря некоторым особенностям своей интуиции не азартен.
Я вот, например, благодаря некоторым особенностям своей интуиции не азартен.
Я азартна, но именно благодаря интуиции, не играю в азартные игры, хотя соблазнов было, сколько угодно, всяк так и норовил вовлечь.
А мне повезло. Есть женщина, которая всегда нутром что-то чует. И одно чует, и другое. При этом ошибается почти всегда процентов 90 точно). Но какая же уверенность в силе своей интуиции!
Телеплей
04.01.2011, 02:06
В замечательной книге Эрика Бентли "Жизнь драмы"
дан ответ на вопрос, откуда взялся оригинальный пример про фабулу и сюжет, который когда-то приводил Афиген. Помните, про короля и королеву, которая умерла от горя. Был где-то большой топик со спорами, лень искать.
Форстер писал в своей книге «Аспекты романа»: «Король умер, а потом умерла королева» — это история, но она станет сюжетом, если мы напишем: «Король умер, а потом умерла королева — от горя».
Это так, отвлечься от интуиции :)
Есть женщина, которая всегда нутром что-то чует. И одно чует, и другое. При этом ошибается почти всегда процентов 90 точно).Значит, точно - чует. А если б ошибалась на 99% - цены б ей не было. :)
Есть люди, которым ничего объяснять не надо, они и так (на интуитивном уровне) все понимают
Да, есть. :angel:
Правила драматургии учатся за неделю, но чтобы научится их применять, надо написать не один километр предложений)))
Ничего подобного. Можно просто сесть и написать сразу первый качественный сценарий. Но самое главное - умение анализировать тв и кино продукцию.
Интуиция - это способность "особо одаренных сценаристов" переплавлять знания в ерундицию.
Циманович Валерий
04.01.2011, 22:33
Да, есть. :angel:
Ничего подобного. Можно просто сесть и написать сразу первый качественный сценарий. Но самое главное - умение анализировать тв и кино продукцию.
Я о том, что существует более глубокий уровень понимания творчества, и тех же законов драматургии. Например, архетипы. Можно слепо следовать правилам «превращая» Г.Г. в один из архетипов, или попытаться понять почему нас лично привлекает тот или иной тип. Психотерапия через творчество :))) Или почему в данную эпоху так моден именно этот тип персонажа. Лишние размышления забирают время, но вреда не приносят, это точно:)
Я о том, что существует более глубокий уровень понимания творчества
Так и хочется вспомнить слова: "Он вошел в ее положение и оставил ее в ее положении". :)
Как вы собираетесь углубляться? И насколько глубоко?
Можно просто сесть и написать сразу первый качественный сценарий
Можно написать сценарий, который продастся. Но качественный - нет.
Можно написать сценарий, который продастся. Но качественный - нет.
А как в данном случае проверить качество? Призами или рейтингами? Или еще по каким-то критериям?
А как в данном случае проверить качество? Призами или рейтингами? Или еще по каким-то критериям?
По критериям, хорошо известным профессиональным сценаристам.
Пауль Чернов
04.01.2011, 23:16
По критериям, хорошо известным профессиональным сценаристам.
Изящно уползли от ответа :thumbsup:
Изящно уползли от ответа
На публикацию развернутого списка таких критериев ушло бы много времени и букв. Впрочем, когда-то в какой-то ветке я уже написал несколько важных пунктов, по которым можно протестировать качество собственной (и чужой) сценарной работы.
Изящно уползли от ответа
Ну дык, праздники продолжаются. Видать, Афиген не все запасы прикончил. :)
По критериям, хорошо известным профессиональным сценаристам.
Вот пусть этот профессионал по известным ему критериям расчитывает свой сценарий, а непрофессионал за это время напишет так, что рейтинг его фильма в два раза будет выше, чем у профессионала, и тем самым завоюет любовь зрителей. :kiss:
сэр Сергей
04.01.2011, 23:29
Нора,
Ничего подобного. Можно просто сесть и написать сразу первый качественный сценарий. Но самое главное - умение анализировать тв и кино продукцию.
Про анализ понятно. Но, что такое интуиция, и что такое наитие-вдохновение?
сэр Сергей
04.01.2011, 23:30
Циманович Валерий,
Психотерапия через творчество )) Или почему в данную эпоху так моден именно этот тип персонажа. Лишние размышления забирают время, но вреда не приносят, это точно
Вы Михаила Чехова читали? Я думаю, его метод вам бы понравился.
Но, что такое интуиция
БСЭ
Интуиция (позднелат. intuitio, от лат. intueor — пристально смотрю), способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.
К.Юнг. Словарь терминов.
Интуиция (от лат. intueri - созерцать) есть в моем понимании одна из основных психологических функций (см.). Интуиция есть та психологическая функция, которая передает субъекту восприятие бессознательным путем. Предметом такого восприятия может быть все - и внешние, и внутренние объекты или их сочетания. Особенность интуиции состоит в том, что она не есть ни чувственное ощущение, ни чувство, ни интеллектуальный вывод, хотя она может проявляться и в этих формах. При интуиции какое-нибудь содержание представляется нам как готовое целое, без того, чтобы мы сначала были в состоянии указать или вскрыть, каким образом это содержание создалось. Интуиция - это своего рода инстинктивное схватывание все равно каких содержаний. Подобно ощущению (см.), она есть иррациональная (см.) функция восприятия. Содержания ее имеют, подобно содержаниям ощущения, характер данности, в противоположность характеру "выведенности", "произведенности", присущему содержаниям чувства и мысли. Интуитивное познание носит характер несомнительности и уверенности, что и дало Спинозе (подобно Бергсону) возможность считать "scientia intuitiva" за высшую форму познания. Это свойство одинаково присуще интуиции и ощущению, физическая основа которого составляет как раз основание и причину его достоверности.
Вот пусть этот профессионал по известным ему критериям расчитывает свой сценарий, а непрофессионал за это время напишет так, что рейтинг его фильма в два раза будет выше, чем у профессионала, и тем самым завоюет любовь зрителей. :kiss:
Ага, завоюешь у вас женщин любовь, хотя бы симпатии чуток, и то. И вообще, дорогая Нора позицию вашу в вашем творчестве я считаю дискриминацией мужчин. Ну, что это такое все гг у вас женщины, все такие хорошие, а мы мужики... тьфу! Смотреть не на что. Спасибо мне я маленько восстановил справедливость. Мужчина у меня золото. И кран ей в доме ремонтирует, и варит, и на руках ее носит... А она - мегера, только знает, что пилит бедного. В финале правда, наконец, согласилась замуж выйти.
Ну дык, праздники продолжаются. Видать, Афиген не все запасы прикончил.
А вы мне подносили?
Вот пусть этот профессионал по известным ему критериям расчитывает свой сценарий, а непрофессионал за это время напишет так, что рейтинг его фильма в два раза будет выше, чем у профессионала, и тем самым завоюет любовь зрителей.
Рейтинг зависит в первую очередь от того, что показывали в это время по другим каналам. Во вторую - от рекламы. В третью - от вкусовых предпочтений зрителей. И только в четвертых - от качества фильма, которое, разумеется, в какой-то степени зависит от качества сценария.
А вы мне подносили?
Не злитесь, Афиген. Это любя. :kiss:
Рейтинг зависит в первую очередь от того, что показывали в это время по другим каналам. Во вторую - от рекламы. В третью - от вкусовых предпочтений зрителей. И только в четвертых - от качества фильма, которое, разумеется, в какой-то степени зависит от качества сценария.
Тут я с вами полностью согласна. Что просто даже удивительно. :)
Не злитесь, Афиген. Это любя.
Не надо меня любить. Я люблю, когда меня ненавидят. И кстати, с чего вы взяли, что я злюсь?
сэр Сергей
04.01.2011, 23:59
Нора, спасибо за цитаты, но, я имел в виду ваше понимание, ваш опыт.
Нора, спасибо за цитаты, но, я имел в виду ваше понимание, ваш опыт.
Сэр Сергей, интуиция... она и в Африке - интуиция. :)
сэр Сергей
05.01.2011, 00:04
Нора,
Сэр Сергей, интуиция... она и в Африке - интуиция.
Хорошо! Поставим вопрос иначе. Лично вам доводилось писать интуитивно?
Как говорит один мой знакомый успешный сценарист - поперло и все.
Нора,
Хорошо! Поставим вопрос иначе. Лично вам доводилось писать интуитивно?
Как говорит один мой знакомый успешный сценарист - поперло и все.
Каждый сценарист пишет с определенной долей интуиции. Иначе низзя. :)
сэр Сергей
05.01.2011, 00:32
Нора,
Каждый сценарист пишет с определенной долей интуиции. Иначе низзя.
Это понятно. Без интуиции вообще в творчестве невозможно, не все в этой сфере деятельности подчиняется только конструктивному расчету.
Но, вот вам лично приходилось ли писать по наитию?
Но, вот вам лично приходилось ли писать по наитию?
Все сценаристы пишут с определенной долей наития. :)
сэр Сергей
05.01.2011, 01:09
Нора,
Все сценаристы пишут с определенной долей наития.
Это понятно. Вопрос, с какой долей? В чем это выражается? Как протекает?
Вопрос, с какой долей?
У каждого своя доля. :)
В чем это выражается?
В у.е. если интуиция работала в правильном направлении. :)
Как протекает?
В зависимости от срока вынашивания. :)
сэр Сергей
05.01.2011, 02:23
Нора,
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Вопрос, с какой долей?
У каждого своя доля.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
В чем это выражается?
В у.е. если интуиция работала в правильном направлении.
Цитата:
Сообщение от сэр Сергей
Как протекает?
В зависимости от срока вынашивания.
Что, в общем. лишний раз подтверждает, что все это - пустая трата времени и 100 раз прав Валерий-М :
Гораздо больше будет пользы от изучения законов драматургии, а не от пустопорожних разговоров об особенностях интуиции.
Пауль Чернов
05.01.2011, 09:57
Вопрос, с какой долей? В чем это выражается? Как протекает?
Был случай, да - однажды писал без плана. Но та мысль вынашивалась полгода. И потом, ест-но, переписывал.
Циманович Валерий
05.01.2011, 16:18
Так и хочется вспомнить слова: "Он вошел в ее положение и оставил ее в ее положении". :)
Как вы собираетесь углубляться? И насколько глубоко?
Настолько чтобы понять какую долю в творчестве занимает человеческая душа, или должна ли она вообще что-то диктовать. Например, почему чаще всего в голову «лезут» одни и те же герои?
И там и в другом сценарии повторяются одни и те же конфликты? Примерно, и грубо говоря :))) Предположим что через творчество таким способом душа изображает свое желание трансформации, или трансформации нашего эго. Мы как-бы строим «образ» того, в которого однажды должны превратиться — нашу судьбу, если можно так выразиться )))
Думая, совсем не туда забрел :)
Не уверен, что подобные размышления помогут кому-то продать сценарии :)))
Циманович Валерий
05.01.2011, 16:19
Ага, завоюешь у вас женщин любовь, хотя бы симпатии чуток, и то. И вообще, дорогая Нора позицию вашу в вашем творчестве я считаю дискриминацией мужчин. Ну, что это такое все гг у вас женщины, все такие хорошие, а мы мужики... тьфу! Смотреть не на что. Спасибо мне я маленько восстановил справедливость. Мужчина у меня золото. И кран ей в доме ремонтирует, и варит, и на руках ее носит... А она - мегера, только знает, что пилит бедного. В финале правда, наконец, согласилась замуж выйти.
Вот именно над этими «повторами» думаю полезно будет поразмышлять сценаристу. Стоит ли вообще «выливать» на бумагу свои страхи, комплексы или фантазии? Это и есть истинное создание чего-то нового, или простой повтор того, что тысячу раз прокручено в голове?
Циманович Валерий
05.01.2011, 16:24
Нора,
Это понятно. Вопрос, с какой долей? В чем это выражается? Как протекает?
Выражается это скорей всего тогда, когда сама идея как-бы «обгоняет» самого создателя ))) То есть мы создали что-то выше наших умственных способностей. И благодаря этой идеи мы растем. Она как бы подтверждает наш духовный рост. Ну это я так думаю — не означает что это именно так :)))
То есть мы создали что-то выше наших умственных способностей.
Увы, такого быть просто не может. Каждый создает по мере своих возможностей. :)
сэр Сергей
05.01.2011, 23:51
Циманович Валерий,
Выражается это скорей всего тогда, когда сама идея как-бы «обгоняет» самого создателя ))) То есть мы создали что-то выше наших умственных способностей. И благодаря этой идеи мы растем. Она как бы подтверждает наш духовный рост. Ну это я так думаю — не означает что это именно так ))
Интересная мысль. Однако, думается, с превышением умственных способностей, это вы не совсем точно выразились. Это, скорее, медитативное воображение, что ли...
сэр Сергей
05.01.2011, 23:53
Пауль Чернов,
Был случай, да - однажды писал без плана. Но та мысль вынашивалась полгода. И потом, ест-но, переписывал.
Это-то понятно. Вот, другое интересно - на сколько сильно окончательный вариант отличался от написанного по наитию?
Пауль Чернов
06.01.2011, 00:13
Вот, другое интересно - на сколько сильно окончательный вариант отличался от написанного по наитию?
Диалогами, в основном.
сэр Сергей
06.01.2011, 00:32
Пауль Чернов,
Диалогами, в основном.
То есть, структура, практически, не подверглась изменениям? Во всяком случае, настолько существенным, чтобы о них говорить.
Следовательно, можно говорить об удачном примере интуитивного создания сценария.
Валерий-М
06.01.2011, 00:44
Следовательно, можно говорить об удачном примере интуитивного создания сценария.
Здесь есть еще одна важная штука. Если вы некоторое время пользуетесь какими-то логическими приемами, то очень скоро они уходят на подсознательный уровень. И вы уже продолжаете ими пользоваться неосознанно. На автомате.
Это особенно заметно в мнемотехнике.
Создается впечатление, что работает интуиция, но, на самом деле, нечто совершенно другое.
е, нечто совершенно другое.
Просветите.
Валерий-М
06.01.2011, 01:10
Бессознательное использование логических схем.
Циманович Валерий
06.01.2011, 01:12
Циманович Валерий,
Интересная мысль. Однако, думается, с превышением умственных способностей, это вы не совсем точно выразились. Это, скорее, медитативное воображение, что ли...
Это когда идея задуманная в начале, в конце превращается во что-то «вне поля волнующих человека проблем». Например, он сел писать обыкновенный детектив, а в конце получилась метафора деградации общества. И он осознает это только в конце. Как-будто кто-то или что-то завело его специально не в ту степь :) Проявление вот этого «кто-то или что-то» и интересно разобрать.
Бессознательное использование логических схем.
Мора, это когда Вы решаете (условно) задачу, а ответ зарождается в Вашем сознании ещё до того как полностью получены исходные данные. Решение задачи "на лету".
Это когда идея задуманная в начале, в конце превращается во что-то «вне поля волнующих человека проблем». Например, он сел писать обыкновенный детектив, а в конце получилась метафора деградации общества. И он осознает это только в конце. Как-будто кто-то или что-то завело его специально не в ту степь Проявление вот этого «кто-то или что-то» и интересно разобрать.
Надо уметь управлять своими мыслями в нужном направлении и не пускать все на самотек. Такое может себе позволить только начинающий, который не знает, что ему нужно получить в итоге. Нормальный сценарист четко направляет героя туда, куда следует, согласно законам драматургии.
сэр Сергей
06.01.2011, 01:20
Валерий-М,
И вы уже продолжаете ими пользоваться неосознанно. На автомате.
Это особенно заметно в мнемотехнике.
Создается впечатление, что работает интуиция, но, на самом деле, нечто совершенно другое.
С точки зрения мистической системы Михаила Чехова - это самостоятельная реальная жизнь образа в мире воображения.
То есть, мы видим реальную жизнь образа и воплощаем ее.
сэр Сергей
06.01.2011, 01:25
Циманович Валерий,
Например, он сел писать обыкновенный детектив, а в конце получилась метафора деградации общества. И он осознает это только в конце.
Это вроде как "Набережная туманов"? Собирались сделать обыкновенную грязную бытовуху типа "любовь волнует кровь", а получилось гениально...
Антон Савченко
06.01.2011, 03:01
Творчество, творчество! Какое красивое слово. Конечно хочется на него напустить туману, поднять глаза вверх и загадочно сказать: "Или это есть, или этого нет..."
Также само люди ещё несколько веков назад говорили про погоду. Типа, и не пытайтесь как-то в ней разбираться, предсказывать Это от Бога. А теперь? Всё давно по полочкам разложено. Сейчас все просто творят. По наитию. Человек захотел поговорить о интересных вещах.
Жукова Светлана
06.01.2011, 05:24
Это когда идея задуманная в начале, в конце превращается во что-то «вне поля волнующих человека проблем». Например, он сел писать обыкновенный детектив, а в конце получилась метафора деградации общества. И он осознает это только в конце. Как-будто кто-то или что-то завело его специально не в ту степь :) Проявление вот этого «кто-то или что-то» и интересно разобрать.
Вот интересно, Вы это серьёзно, или просто подурачиться? :doubt:
Если серьёзно, то, есть ли лично у Вас подобный опыт?
Анатолий Борисов
06.01.2011, 07:59
сэр Сергей,
Собирались сделать обыкновенную грязную бытовуху типа "любовь волнует кровь", а получилось гениально...
Чаще бывает наоборот.
Пауль Чернов
06.01.2011, 11:19
То есть, структура, практически, не подверглась изменениям? Во всяком случае, настолько существенным, чтобы о них говорить.Да тут всё просто было - сценарий-то был жанровый. И писался чётко по конвенции.
Это когда идея задуманная в начале, в конце превращается во что-то «вне поля волнующих человека проблем». Например, он сел писать обыкновенный детектив, а в конце получилась метафора деградации общества. И он осознает это только в конце. Как-будто кто-то или что-то завело его специально не в ту степь Проявление вот этого «кто-то или что-то» и интересно разобрать.Вы сейчас говорите о теме, она же "управляющая идея". Да, если писать без плана, она может возникнуть в ходе работы, но, тогда, для обеспечения целостности, сценарий потом придётся переписывать уже под неё.
Профессионалы, кстати, тему имеют в виду сразу, если вообще с ней заморачиваются.
а непрофессионал за это время напишет так, что рейтинг его фильма в два раза будет выше, чем у профессионала, и тем самым завоюет любовь зрителей.
Все люди изначально делятся на рассказчиков и не рассказчиков. Этому невозможно научить, это от Бога. Если человек не рассказчик, никакие структуры, управляющие идеи и другие умные слова ему не помогут. Кому на роду написано стать сереньким писателем или плохеньким сценаристом, тот таким и станет.
Дюма и Огюст Макэ. Рассказчик и высокий профессионал, но, к сожалению, не рассказчик. Одного знают абсолютно все, другого - единицы. Один знал, что рассказать о трех мушкетерах, второй знал лишь то, как это следует рассказать.
адекватор
06.01.2011, 13:44
творчество - это моделирование. У вас в руках три цифры, 123. Вы можете сложить их как 321, 231. 132.
У вас в памяти ваш жизненный опыт. Вы помните, что скотники говорят так, а директора так, пьяные ведут себя так, а дети так. На основании своего личного опыта вы моделируете литературные ситуации.
Опыт хранится в памяти. Память есть долгосрочная и краткосрочная. Долгосрочная хранится в подсознании, на "жёстком диске". Когда вы с ней оперируете, вы делаете это автоматически. подсознательно, и вам кажется. что это интуиция. Можно сказать и так, но это примитивное понимание.
И так далее.
творчество - это моделирование
Чушь.
Есть куча книг типа "Как написать бестселлер", "Как написать гениальный роман", "Как написать гениальный детектив" и т.п. Авторы этих книг как раз объясняют, как это самое гениальное смоделировать. Вот она, формула успеха. Осталось только ее применить. Авторы этих книг все-все понимают, до мелочей. Только сами, владея таким интелектуальным богатством, почему-то значимых успехов в литературе на добились. Не только значимых, никаких успехов.
Творчество - это озарение, и ни в какие формулы и модели этот процесс не укладывается. Будь по-другому, вузы типа ВГИКа или Литературного института наладили бы массовое поточное производство творческих гениев.
У всех абсолютно равные возможности - в алфавите 33 буквы, только один почему-то становится Пелевиным, а второй - Васей Пупкиным.
Пауль Чернов
06.01.2011, 14:45
творчество - это моделирование
Чушь.
Уважаемый, вы можете хоть захлебнуться в слюне, но творчество (или, если шире, искусство в принципе) - это действительно всего лишь моделирование реальности. По определению.
Правда, в данном случае, вы, скорее всего, просто не понимаете смысл слова "моделирование".
это действительно всего лишь моделирование реальности.
Это любимое заклинание посредственностей и бездарностей. Оно создает у них иллюзию личной творческой значимости.
Творчество - это озарение
А деньги - мусор, да?:pleased:
Будь по-другому, вузы типа ВГИКа или Литературного института наладили бы массовое поточное производство творческих гениев.
Не знаю как насчет Литинститута, а во ВГИКе если производством талантов и занимаются, то в свободное от обучения время. :) На мастерстве обучают ремеслу (что предполагает не только структуру) и житейской мудрости, а гениальность, к счастью, не преподают.
Телеплей
06.01.2011, 14:51
А деньги - мусор, да?
Деньги — брызги!
Если вас озарило, это не значит, что напишите гениальное произведение. Графоманов у нас полно, которые носятся с одним произведением, считая его гениальным. :haha:
Надо знать законы драматургии, уметь моделировать ситуации, иметь чутье на то, что надо в данный момент, то есть уметь расчитывать - будет ли успешным это произведение. Творчество, как правильно заметил адекватор, это, в первую очередь, моделирование и анализ. Художник приступая к картине, знает, на какой холст надо наносить краски, как нарисаовать тень, как соблюдать пропорциии и пр. Он мысленно в голове моделирует будущий фрагмент, сначала наносит контур, а затем занимается более тонкими элементами и т.д.
Чтобы картина или сценарий получились гениальными, надо быть гениальным художником или сценаристом. Это не только знание, но и талант от Бога. Талант либо есть, либо его нет. И никакие книги не помогут. Да, можно научиться писать посредственные сценарии, но вот гениальные суждено только единицам.
Пауль Чернов
06.01.2011, 14:54
во ВГИКе если производством талантов и занимаются, то в свободное от обучения времяИ этого "свободного от обучения времени" там, похоже, навалом :happy:
Те, кого во ВГИКе научили творческому моделированию или просто самоучки-моделисты могут не заморачиваться и просто-напросто смоделировать историю хотя бы уровня "Парфюмера". Стоимость прав на экранизацию - $13 млн.
Право, к чему тратить время на моделирование кучи серальчиков. Всего одно достойная моделька, и до конца жизни на Канарах. Если Вы настоящий моделист, это же так просто. И так заманчиво.
Надо знать законы драматургии, уметь моделировать ситуации, иметь чутье на то, что надо в данный момент, то есть уметь расчитывать - будет ли успешным это произведение.
Гпавная трудность - это сочинить действительно ДОСТОЙНУЮ историю. Все остальное, при наличии оной, шелуха от семечек.
Деньги — брызги!
Брызги - это нефть.
можно научиться писать посредственные сценарии, но вот гениальные суждено только единицам.
Вы можете назвать хотя бы один гениальный сценарий? Свои, разумеется, не считаются.
И этого "свободного от обучения времени" там, похоже, навалом
Да, демографическая ситуация постепенно улучшается.
Вы можете назвать хотя бы один гениальный сценарий? Свои, разумеется, не считаются.
Нора, назовите мой! Знаете как мне будет приятно?! А я потом Ваш где-нибудь упомяну. И мы будем счастливы оба.
Вы можете назвать хотя бы один гениальный сценарий? Свои, разумеется, не считаются.
"Касабланка"
Циманович Валерий
06.01.2011, 15:17
Надо уметь управлять своими мыслями в нужном направлении и не пускать все на самотек. Такое может себе позволить только начинающий, который не знает, что ему нужно получить в итоге. Нормальный сценарист четко направляет героя туда, куда следует, согласно законам драматургии.
Вы правильно подметили - «нормальный» :)
Графоманов у нас полно, которые носятся с одним произведениемГрафоманы по определению не могут носится с ОДНИМ произведением. :)
Графоманы по определению не могут носится с ОДНИМ произведением. :)
Тут имелось несколько иное трактование под словом ГРАФОМАН. Типа сценарист, которого озарило. :)
Циманович Валерий
06.01.2011, 15:26
Творчество, творчество! Какое красивое слово. Конечно хочется на него напустить туману, поднять глаза вверх и загадочно сказать: "Или это есть, или этого нет..."
Также само люди ещё несколько веков назад говорили про погоду. Типа, и не пытайтесь как-то в ней разбираться, предсказывать Это от Бога. А теперь? Всё давно по полочкам разложено. Сейчас все просто творят. По наитию. Человек захотел поговорить о интересных вещах.
И я про тоже самое. Если мы не знаем законов по которым работает интуиция, вдохновение, и т.д. не означает что их нет. Или той же интуитивной логике. Логики у интуиции не может быть, или наш разум просто пока не способен ухватить все уровни реальности?
Теорий и объяснений много. Особо интересен личный опыт, и личные размышление по вопросу, а не повтор чужих догадок.
И я про тоже самое. Если мы не знаем законов по которым работает интуиция, вдохновение, и т.д. не означает что их нет. Или той же интуитивной логике. Логики у интуиции не может быть, или наш разум просто пока не способен ухватить все уровни реальности?
Теорий и объяснений много. Особо интересен личный опыт, и личные размышление по вопросу, а не повтор чужих догадок.
Циманович Валерий, кому интересен? :)
Циманович Валерий, кому интересен?
Во-во. :) И главное - в чем практический смысл? Или Валерий просто "хочет поговорить об этом"?
"Касабланка"Я вот кстати как-то равнодушна к этому фильму... Не очень понимаю, почему кто-то счел его гениальным. По-моему - это широко разрекламированный миф.
Циманович Валерий
06.01.2011, 15:38
Вот интересно, Вы это серьёзно, или просто подурачиться? :doubt:
Если серьёзно, то, есть ли лично у Вас подобный опыт?
У всех это есть, просто не все могут следить «со стороны» за собой, чтобы рассмотреть что именно управляет человеком в творчестве, или в простом жизненном выборе. Разум/эго или его душа/интуиция/подсознание. Называйте как хотите :) Идеальный подход — это смесь интуитивных подсказок с логикой. То есть пропускать через те же правила драматургии свои «вспышки озарения».
Я вот кстати как-то равнодушна к этому фильму... Не очень понимаю, почему кто-то счел его гениальным. По-моему - это широко разрекламированный миф.
О! Значит, нас уже двое.
Валерий, вы не ответили на вопросы:
Циманович Валерий, кому интересен?
И главное - в чем практический смысл? Или Валерий просто "хочет поговорить об этом"?
Ну, если вам не нравится "Касабланка"... Если выбирать из жанра мелодрама/драма, что тогда скажете про "Мосты округа Мэдисон"?
Если выбирать из жанра мелодрама/драма, что тогда скажете про "Мосты округа Мэдисон"?
Я люблю этот фильм - но не исключаю, что за счет игры актеров. А вот, кажется, Таис этот фильм крайне не покатил. Нет ведь идеальных для всех историй.
Циманович Валерий
06.01.2011, 15:57
Да тут всё просто было - сценарий-то был жанровый. И писался чётко по конвенции.
Вы сейчас говорите о теме, она же "управляющая идея". Да, если писать без плана, она может возникнуть в ходе работы, но, тогда, для обеспечения целостности, сценарий потом придётся переписывать уже под неё.
Профессионалы, кстати, тему имеют в виду сразу, если вообще с ней заморачиваются.
«Управляющая идея» всегда возникает куда бы вы не направляли героев. На право он пойдет — будет одна идея, на лева — другая.
Без плана очень рискованно писать, но присутствует какое-то чувство азарта, свободы. Думать постоянно о правилах, боятся за их соблюдение, ограничивает человека. Но пойди это расскажи тв продюсерам со своим «форматом» :)
И вообще если соблюдать постоянно пару-тройку правил, всегда будет интересно, читать/смотреть. Трехактовая структура — без не никуда :) Далее, действие/противодействие, и подтекст в диалогах. Это, как мне кажется, минимум, что надо соблюдать в любом сценарии.
Я люблю этот фильм - но не исключаю, что за счет игры актеров. А вот, кажется, Таис этот фильм крайне не покатил. Нет ведь идеальных для всех историй.
Увы...
Я думаю, один из показателей гениальности - это соотношение бюджета и сборов.
бюджет $24 000 000
сборы в США и мире $182 016 617
Валерий-М
06.01.2011, 15:58
Поклонникам интуитивного творчества хочу напомнить одну очень поучительную историю.
Многие сотни лет самые креативные авторы фонтанировали самыми необычными идеями, которые ложились в основу народных сказок.
А поскольку методологии творчества в те времена не было никакой, все эти произведения, безусловно, были плодом интуитивного подхода.
И каково было удивление, когда Владимир Пропп вдруг установил, что все народные сказки во всех концах нашей необъятной планеты написаны по одной и той же схеме с использованием всего 31-ой функции.
Что это означает?
А только то, что из всего многообразия придумок, жизнеспособными оказываются лишь немногие, соответствующие каким-то невидимым, внутренним стереотипам читателей.
И если мы эти закономерности знаем, то сочинение сказок для нас окажется занятием в тысячи раз более простым.
Это все равно, что путешественнику дать в руки компас.
И мне странно, что до сих пор находятся люди, утверждающие, что на ощупь путешествовать проще.
В любом другом жанре имеются точно такие же закономерности. Вот только не всегда на них есть свой Пропп.
По-моему, невозможно определить объективно гениальный сценарий. Да и какими критериями подходить?
Гениальны ли "Терминатор" и "Терминатор-2"?
С одной стороны - да. А с другой, каким бы выглядело это кино, снимай его в России или в Украине, или в Туркмении?
А посмотрел я недавнно "Заживо погребенный". Вот пример чисто сценаристического фильма. Думаю, могли его где угодно снять, и вряд ли бы качество существенно отличалось. Получается, что этот сценарий более гениален, так?
что тогда скажете про "Мосты округа Мэдисон"?
Хорошая, крепкая экранизация.
И мне странно, что до сих пор находятся люди, утверждающие, что на ощупь путешествовать проще.
Валерий-М, а вы никогда не путешествовали автостопом? :)
Я думаю, один из показателей гениальности - это соотношение бюджета и сборов.
По этой логике Киркоров и Шнуров исполняют гениальные песни, а Церители - гениальный скульптор.
Я думаю, один из показателей гениальности - это соотношение бюджета и сборов.
Если так рассуждать, если не самым, то одним из самых гениальных сценариев был к фильму "Путь дракона". Это где Брюс Ли. Кажется, вложили 80 000$. А собрали десятки, а может уже и сотни миллионов.
Я думаю, один из показателей гениальности - это соотношение бюджета и сборов.
бюджет $24 000 000
сборы в США и мире $182 016 617
Нет, сборы - ни в коем случае не показатель гениальности, если уж мы употребляем это слово. Это может быть показателем привлекательности фильма для зрителей, показатель уровня симпатии, скажем так. Но, как известно, чтобы нравиться - не обязательно быть умным, талантливым и тем более гениальным. :) Масса успешных фильмов нас с тобой Нора просто оттолкнет. А что-то, прошедшее без лишней помпы - наоборот, вызовет самые позитивные впечатления.
(Например, недавно я видела картину "Сэм Пилигрим против всех" и сочла ее гениальной в плане поисков нового киноязыка и вообще. Хотя более чем уверена - у массы народа фильм вызовет недоумение. А я смотрела - хохотала и радовалась каждому кадру.)
Пауль Чернов
06.01.2011, 16:11
«Управляющая идея» всегда возникает
Не, сама собой вот прям везде и автоматически - не возникнет. Её всегда надо "доводить", меняя сценарий.
Циманович Валерий
06.01.2011, 16:11
Во-во. :) И главное - в чем практический смысл? Или Валерий просто "хочет поговорить об этом"?
Практический смысл в том, что если начинающий сценарист будет задумываться также о душе и интуиции, как и о драматургии, возможно это ускорит «закладывание» правил на подсознательном уровне, что ускорит его становление как профессионала.
То есть совместить драматургию с духовным развитием/поиском человека. Посмотреть на те же правила с более высокой точки зрения, и т.д.
Короче, поднять уровень сознания. :)
Практический смысл в том, что если начинающий сценарист будет задумываться также о душе и интуиции, как и о драматургии, возможно это ускорит «закладывание» правил на подсознательном уровне, что ускорит его становление как профессионала.
То есть совместить драматургию с духовным развитием/поиском человека. Посмотреть на те же правила с более высокой точки зрения, и т.д.
Короче, поднять уровень сознания.
Ну, вам-то зачем это надо? :rage:
Валерий-М
06.01.2011, 16:15
, а вы никогда не путешествовали автостопом? :)
Это типа первую сцену взять у Шпаликова, вторую у Володарского, третью у Горина...
Да, есть такой метод.
В эвристике называется красиво - метод фокальных объектов.
Циманович Валерий
06.01.2011, 16:16
Не, сама собой вот прям везде и автоматически - не возникнет. Её всегда надо "доводить", меняя сценарий.
Доводить, в смысле подставлять второстепенные интриги, и т.д. - это понятно. Иногда в интервью я (не задавайте вопрос ГДЕ — не помню :))) встречал, что писатель или тот же сценарист только после написания произведения пытается распознать главную идею произведения. И даже такой подход не убавил у его произведение таланта. Но это, скорей всего, единичные случаи.
адекватор
06.01.2011, 16:21
Нет, сборы - ни в коем случае не показатель гениальности,
Дело в том, что кроме драматургического гения бывают гении коммерческие.
потому сборы - показатель коммерческой гениальности.
Потому у многих лежат в столах "Парфюмеры" (авторитет для Августа) и вещи покруче, но мало написать. надо ещё и продать.
Можно написать очень сильную вещь. Но пока я не могу её продать, я не пишу её.
Практический смысл в том, что если начинающий сценарист будет задумываться также о душе и интуиции, как и о драматургии, возможно это ускорит «закладывание» правил на подсознательном уровне, что ускорит его становление как профессионала.Как раз наоборот. если задумываться о собственной интуиции - это замедлит все, что можно.
адекватор
06.01.2011, 16:30
ак раз наоборот. если задумываться о собственной интуиции - это замедлит все, что
Абсолютно точно.
Задумывается сознание, самый низкий (передовой) уровень разума. Творит подсознание. Не получится решать задачи "операционной системы" средствами "оперативной памяти" и даже ниже, Worda/
Циманович Валерий
06.01.2011, 16:30
Ну, вам-то зачем это надо? :rage:
Интерес был узнать есть ли кто-то среди вас, кто идет в том же направление, и если есть, то узнать его опыт, его мысли по вопросу. Возможно что-то бы прояснилось и в моей голове :)
Возможно что-то бы прояснилось и в моей голове
У вас есть какие-то проблемы? :)
адекватор
06.01.2011, 16:38
Алгоритм написания для творца куда важнее, чем попытки постичь непостижимое - интуицию. Алгоритм понимаем разумом. логичен, его осознание (сознанием) в самом деле весьма эффективно и продуктивно.
Анатолий Борисов
06.01.2011, 16:40
Циманович Валерий,
Также само люди ещё несколько веков назад говорили про погоду. Типа, и не пытайтесь как-то в ней разбираться, предсказывать Это от Бога. А теперь? Всё давно по полочкам разложено.
Ага, точные прогнозы. Там такой же бардак, как в кинематографе. Жаль, нет ветки "анекдоты", я один хороший про интуицию в творчестве метеорологов знаю.
«Управляющая идея» всегда возникает
Не, сама собой вот прям везде и автоматически - не возникнет. Её всегда надо "доводить", меняя сценарий.
простите, а что такое "управляющая идея"?
Циманович Валерий
06.01.2011, 16:43
Абсолютно точно.
Задумывается сознание, самый низкий (передовой) уровень разума. Творит подсознание. Не получится решать задачи "операционной системы" средствами "оперативной памяти" и даже ниже, Worda/
А через какие «фильтры» как не разума пропускаются «подсказки» подсознания? Если эти фильтры, предположим, не допускают существование в человеке души, Бога, любви, и т.д. то любая идея более высокого уровня просто не выйдет наружу. Размышление о жизни, о интуиции, духовный рост, повышает «пропускаемость» уровень тех же фильтров, если можно так выразится.
Например, вам пришла идея, и эту идею лет пять назад вы бы сочли полным бредом, так как не видели в ней малейшего смысла, но теперь с новыми знаниями вы понимаете всю глубину этой идеи, и вписываете её в сценарий, и доказываете её значимость. Короче, надо меньше фильтровать базар :))))
Циманович Валерий
06.01.2011, 16:46
Алгоритм написания для творца куда важнее, чем попытки постичь непостижимое - интуицию. Алгоритм понимаем разумом. логичен, его осознание (сознанием) в самом деле весьма эффективно и продуктивно.
Не спорю :)
Пауль Чернов
06.01.2011, 16:48
простите, а что такое "управляющая идея"?
Макки так "тему" называет.
Интерес был узнать есть ли кто-то среди вас, кто идет в том же направление, и если есть, то узнать его опыт, его мысли по вопросу. Возможно что-то бы прояснилось и в моей голове
Валерий, простите, а вы сценарии пишите? Практика написания сценария у вас была? Хоть один сценарий вы дописали до конца? Не важно, плохой или хороший - но содержащий в себе идею, тему, 3 акта, и развитие героя?
Я без стеба, правда - просто хочу понять, зачем пишущему человеку запариваться на тему интуиции? Интуиция - наш бессменный помощник, это да. Но либо она помогает - и вы пишите. Либо - не помогает, и вы НЕ пишите а переключаетесь на изучение самой интуиции. Как-то так.
адекватор
06.01.2011, 16:58
Если эти фильтры, предположим, не допускают существование в человеке души, Бога, любви, и т.д.
непонятно выражаетесь.
Есть Личность, его сознание, подсознание, разум. Есть задача - смоделировать продукт (сценарий). "Путь к файлу" из базы данных (подсознания, личности, как угодно) к "Ворду". Фильтры лишь не допускают появления в сценарии лишнего и неуместного. А вы о каких фильтрах?
А уже тема существования Личности в Социуме, подключение Личности к всемирному разуму и так далее и её сверзадачи - это тема куда более сложная.
адекватор
06.01.2011, 17:01
на изучение самой интуиции.можно хорошо зарабатывать
Пауль Чернов
06.01.2011, 17:06
Валерий, простите, а вы сценарии пишите?
Гугл - наш верный друх и помощник :)
http://www.proza.ru/2011/01/04/249
После прочтения первого абзаца, очень многое стало понятно про топикстартера.
Пауль Чернов, ага, спасибо.
Циманович Валерий
06.01.2011, 17:31
Пауль Чернов, ага, спасибо.
И как? Видна трехактовая структура, развитие героя, и идея в этом синопсисе ? :)
И как? Видна трехактовая структура, развитие героя, и идея в этом синопсисе ?
Циманович Валерий, я прочитала первые три абзаца и пару последених.
очень многое стало понятно про топикстартера.
Циманович Валерий
06.01.2011, 17:47
непонятно выражаетесь.
Есть Личность, его сознание, подсознание, разум. Есть задача - смоделировать продукт (сценарий). "Путь к файлу" из базы данных (подсознания, личности, как угодно) к "Ворду". Фильтры лишь не допускают появления в сценарии лишнего и неуместного. А вы о каких фильтрах?
А уже тема существования Личности в Социуме, подключение Личности к всемирному разуму и так далее и её сверзадачи - это тема куда более сложная.
Но а кто сортирует это в «лишнее и неуместное» ? Наверное эго, наработок прошлого. То есть фильтры — знания из прошлого. То есть мы повторяем более менее разным способом то, что мы уже знаем, тогда как интуиция, вероятно, дает новые идеи.
Циманович Валерий, без обид, но даже не касаясь сомнительного содержания, бросается в глаза слишком перловый стиль. :)
Хотя кое-что впечатлило:
Их дружба процветает на фоне дыма и дыр в мишенях.
Назар приказывает отцепить школу.
Циманович Валерий
06.01.2011, 17:55
Циманович Валерий, без обид, но даже не касаясь сомнительного содержания, бросается в глаза слишком перловый стиль. :)
Хотя кое-что впечатлило:
Первый опыт всегда пестрит перлами :)
Анатолий Борисов
06.01.2011, 17:58
Циманович Валерий,
Первый опыт всегда пестрит перлами :)
Не отчаивайтесь - крылатые фразы - это тоже перлы. И вообще перлы - это жемчуг!
Циманович Валерий
06.01.2011, 18:10
Циманович Валерий,
Не отчаивайтесь - крылатые фразы - это тоже перлы. И вообще перлы - это жемчуг!
И у каждого свои бусы :)
адекватор
06.01.2011, 19:03
Циманович, а вы к Гуревичу, в "След". Убрать мистику, сократить, убить киллера, придумать как раскрыть убийство с помощью лабораторных средств, покрасить синим и будет одна десятитысячная никчемного и никому ненужного проходняка. Зато снимут. Может быть.
"След" уважаю. Фильм по делу. Без размусоливаний. Конкретное кино. Я несколько серий видел. Для меня это много. Завидую авторам.
То есть совместить драматургию с духовным развитием/поиском человека. Посмотреть на те же правила с более высокой точки зрения, и т.д. Короче, поднять уровень сознания.Ну, вот, вроде Кончаловский запрашивает 15 лет и 2 млрд, чтобы создать человеков, которым будет нравиться УС-2 (моя вольная интерпретация :) )
Но, ведь, не дадут даже ему. А вы хотите, чтоб рядовой сценарист самосовершенствовался забесплатно? :pipe:
А по сути написанного вами в приведённой цитате написал Л.Толстой в эссе о Шекспире. Всё не соберусь почитать его основательно, вдумчиво.
Циманович Валерий
06.01.2011, 20:16
Ну, вот, вроде Кончаловский запрашивает 15 лет и 2 млрд, чтобы создать человеков, которым будет нравиться УС-2 (моя вольная интерпретация :) )
Но, ведь, не дадут даже ему. А вы хотите, чтоб рядовой сценарист самосовершенствовался забесплатно? :pipe:
А по сути написанного вами в приведённой цитате написал Л.Толстой в эссе о Шекспире. Всё не соберусь почитать его основательно, вдумчиво.
вы об этом ? :)
"Внушение же всегда есть ложь, а всякая ложь есть зло. И действительно, внушение о том, что произведения Шекспира суть великие и гениальные произведения, представляющие верх как эстетического, так и этического совершенства, принесло и приносит великий вред людям. Вред этот проявляется двояко: во-первых, в падении драмы и замене этого важного орудия прогресса пустой, безнравственной забавой и, во-вторых, прямым развращением людей посредством выставления перед ними ложных образцов подражания."
Powered by vBulletin