PDA

Просмотр полной версии : Афера в кино


Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 00:17
И в жизни. Обсуждаем фильмы и реальные аферы, аферистов-художников и "простых наперсточников", психологию жертвы и психологию мошенника, проблемы создания фильмов (сценариев) данной тематики, находки и нелогичности сюжета, что понравилось, что нет и все-все-все, что имеет отношение к теме.

Добро пожаловать в мир больших денег! :pipe:

"Поймай меня, если сможешь" 2002
"Бесшабашное ограбление" 2002
"Афера" 2003
"Великолепная афера" 2003
"Ограбление по-итальянски" 2003
"Защита от дурака" 2003
"Алиби" 2006
"Друзья Оушена" 2001, 2004, 2007
Свой вариант.

С чего начнем?

Афиген
21.08.2010, 00:24
"Испанский узник".
"Обычные подозреваемые" (с оговоркой).
И еще этот фильм с Кейджем, где он играет невротика, помешанного на грязебоязни.

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 00:32
Фильм про невротика Кейджа называется "Великолепная афера". Мне понравился конец, где герой Кейджа говорит "дочке" что-то типа: "все нормально, я сам отдал деньги". Обычно в фильмах, где "кидают" мошенника неизбежен реванш, потому что "все ради денег", а здесь наоборот - "количество денег - не главное", семейные ценности и пр., но без пошлости. +5 сценаристу.

Афиген
21.08.2010, 00:34
Фильм про невротика Кейджа называется "Великолепная афера".
Вот поэтому я это название и не запомнил.

Тетя Ася
21.08.2010, 00:35
"Продюсеры" - где пьесу про Гитлера ставили.
( по моему наши продюсеры ценный материал для себя нашли и действуют по той же схеме).

Афиген
21.08.2010, 00:37
пьесу про Гитлера ставили.
"Весна для Гитлера" называлась эта пьеса. По "Продюсерам" Мэла Брукса в 2000-ых сняли скучный мюзикл с Умой Турман.

Фантазм
21.08.2010, 00:38
Могу посоветовать посмотреть оригинальных "11 Друзей Оушена" с Фрэнком Синатрой в главной роли. Уверяю, это на тысячу голов выше римейка.

Афиген
21.08.2010, 00:40
"Бумажная Луна" Питера Богдановича.

Мария О
21.08.2010, 00:46
Про мошенников?
"Если наступит завтра" - по Сидни Шелдону.
Наш "Трест, который лопнул" - по О'Генри.
"О где же ты брат" Коэнов - тоже про милых и незадачливых мошенников.

Тетя Ася
21.08.2010, 00:48
"Золотой теленок" Швейцера, с Юрским в главной роли.

ВладСФ
21.08.2010, 01:01
Не забыть бы

Блеф с Антонио Куином и Челентано.
"Ва - Банк
и если кто помнит чудная комедия поляков - Гангстеры и Филантропы

Влад

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 01:09
Хотелось бы не только названия фильмов, но и мысли по поводу героев, воплощения идеи и пр.

Вот, например, почему оригинальные "Друзья Оушена" лучше римейка? Или чем 11 лучше или хуже 12 и 13.

ВладСФ
21.08.2010, 01:12
Вы правы! Перечисление это не обсуждение. Но... позвольте вспомнить еще одну
ФильмУ - Быть или не Быть

Дарья Лецко
21.08.2010, 01:15
"Не пойман - не вор" 2006

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 01:15
Перечислять можно. Надо же с чего-то начинать.

ВладСФ
21.08.2010, 01:16
Интересно отметить, что афера в кино, как правило, это комедия.
Хотя, уверен, что зритель смотрел бы и НЕ комедию.
тут впереди всех, пожалуй, французы - Габен в "Солнце бродяг". У нас шел как "Вы не все сказали Ферран"

Сашко
21.08.2010, 01:28
Интересно отметить, что афера в кино, как правило, это комедия.

Ну, почему же? "Афера" не комедия.

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 01:32
"Не пойман - не вор" 2006

Как там? "Между запертым в тесном помещении и лишенным свободы..." :thumbsup:

Понравились: тема благородной мести, нелинейная хронология изложения событий (интересно, последнее заслуга режиссера или сценариста?)

Не понравились: персонаж Фостер кажется мне не очень убедительным. (Сам персонаж, а не игра актрисы.)

ВладСФ
21.08.2010, 01:32
Теперь я не согласен. Вспомните музыку. Она написана, "под комедию". То же с диалогами и отношениями персонажей. Нет! афера все же комедия! И слепок с нее Ва Банк комедия.

ВладСФ
21.08.2010, 01:34
Не пойман не вор - верите ли не смотрел. А что стоит?

Влад

Афиген
21.08.2010, 01:34
"Не пойман - не вор"
Тупой фильм про ограбление, снятый с претензией.

ВладСФ
21.08.2010, 01:37
Тупой фильм про ограбление, снятый с претензией.

Значит вычеркиваем...

Влад

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 01:49
Интересно отметить, что афера в кино, как правило, это комедия.


ИМХО, афера в кино может использовать элементы комедии, но сам фильм не обязательно комедия.

"Поймай меня, если сможешь" - в основе драма одаренного подростка, который не захотел выбирать между отцом и матерью.
"Не пойман - не вор", "Великолепная афера" - тоже не очень смешно.
"Хаос" со Стетхемом - совсем не смешно.
"Ограбление по-итальянски" - месть за предательство.

Дарья Лецко
21.08.2010, 01:50
Не пойман не вор
Далеко не худший фильм про ограбление :)

Дарья Лецко
21.08.2010, 01:53
афера в кино
Может быть использована как предпосылка к отличной драме (и тут я снова , простите, сажусь на свой любимый конек - нуар :blush:).
Например, "Асфальтовые джунгли". Или "Убийство". Тоже про аферы (а именно, ограбление). Но комедия там и не пробегала.

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 01:55
Значит вычеркиваем...

Влад

Не спешите вычеркивать - фильм заслуживает внимания. ИМХО, на первый взгляд фильм очень даже ничего. "Хвостики" вылазят при повторном просмотре.
На ошибках учатся, лучше учится на чужих. :)

Дарья Лецко
21.08.2010, 01:55
А, еще... Афера может быть прекрасной темой для романтической комедии (где Нора?)
Например, "Как украсть миллион". :)

ВладСФ
21.08.2010, 01:57
Из афер мне нравится сочинение гр. Толстого «Война и Мир». Там козырный князь с одним глазом, имея на руках длинную масть и Туза,ь сбрасывает Бородино. А этот французский пижон не понимает, что князь блефует, оставляет себе трефу и Москву...
Влад

Афиген
21.08.2010, 02:09
мне нравится сочинение гр. Толстого «Война и Мир».
- Гражданина Толстого знаете?
- Говно-вопрос, начальник. "Война и мир" - рОман, позабористей "Уголовного кодекса".

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 02:20
Может быть использована как предпосылка к отличной драме (и тут я снова , простите, сажусь на свой любимый конек - нуар :blush:).
Например, "Асфальтовые джунгли". Или "Убийство". Тоже про аферы (а именно, ограбление). Но комедия там и не пробегала.

Я не смотрела, но соглашусь, что афера в кино может быть по жанру и триллером, и детективом, и драмой, и даже фэнтези. (Эльфы пытаются облапошить драконов, но драконы - не дураки... :))

Афера в кино - это круто закрученная интрига, когда одни подставляют других ради получения куша или спасения жизни, или ради каких-то других целей, но деньги обязательно должны присутствовать.

Вот, например, "Не пойман - не вор", "Ограбление по-итальянски", "Афера" вроде бы главная цель - благородная месть, но и без горсти бриллиантов (грузовика золота, хрустящих купюр) герои не остались.

Дарья Лецко
21.08.2010, 02:24
Эльфы пытаются облапошить драконов, но драконы - не дураки...
:happy: Это было бы забавно. Да уж... Где то фэнтэзи с аферой? Куда писатели-то смотрят?


это круто закрученная интрига, когда одни подставляют других ради получения куша
И тут, конечно, вспоминается чудная в своей нелепости комедия "Большой куш" Гая Ричи. "Карты, деньги, два ствола" туда же.

Сашко
21.08.2010, 02:26
ЕСли говорить за ограбление, то фильм "Ограбление на Бейкер-стрит" с тем же Стетхемом. Кажется, и название такое, и актёр тот. И ни разу не комедия.

Ещё помню какой-то французский фильм. Там дело в следующем: меняют старые деньги на новые - деноминация, сокращение нуликов. Старые деньги сжигают в какой-то там печи. Срок приёма старых денег сколько-то там месяцев. Вот двое или трое французиков, рискуя жизнью, залезают в эту печь и вороют несколько мешков старыми ассигнациями. А потом сдают их в банк. Вот и состояние. Лёгкий фильм, но не комедия всё же. Названия не помню, потому и описал суть.

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 02:33
Ограбление - это не обязательно афера, как и афера - ограбление. В "Алиби" ГГ прокручивает та-акую комбинацию, но никто никого не грабит. Если кто кому и дает деньги, то делает это исключительно добровольно.

ТиБэг
21.08.2010, 03:18
С чего начнем?А зачем?:)Это, как то поможет написать замечательный сценарий?:)
Или просто... попи-деть за "киноведение"?:)

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 03:32
А зачем?:)Это, как то поможет написать замечательный сценарий?:)
Или просто... попи-деть за "киноведение"?:)

Можно совместить приятное с полезным. Сначала пострадать за "киноведение", а потом написать замечательный сценарий. :)

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 03:34
Виктор Люстиг (1890-1947) — человек, который продал Эйфелеву башню.
Люстиг считается одним из самых талантливых мошенников из когда-либо живших на свете. Он бесконечно изобретал аферы, имел 45 псевдонимов и свободно владел пятью языками. Только в США Люстига арестовывали 50 раз, однако за недоказанностью всякий раз отпускали на свободу. До начала Первой мировой войны Люстиг специализировался на организации мошеннических лотерей в транслатлантических круизах. В 1920-х годах переехал в США, и всего за пару лет обманул на десятки тысяч долларов банки и частных лиц.

Самой грандиозной аферой Люстига была продажа Эйфелевой башни. В мае 1925 года Люстиг в поисках приключений прибыл в Париж. В одной из французских газет Люстиг прочитал, что знаменитая башня порядком обветшала и нуждается в ремонте. Люстиг решил воспользоваться этим. Мошенник составил поддельную верительную грамоту, в которой назвал себя заместителем главы Министерства почты и телеграфа, после чего разослал официальные письма шести дилерам вторчермета.

Люстиг пригласил бизнесменов в дорогой отель, где он остановился, и рассказал, что поскольку расходы на башню неоправданно огромны, правительство решило снести ее и продать на металлолом на закрытом аукционе. Якобы чтобы не вызвать возмущение общественности, успевшей полюбить башню, Люстиг уговорил дельцов держать все в секрете. Через некоторое время он продал право на утилизацию башни Андре Пуассону и бежал в Вену с чемоданом переданных им наличных денег.

Пуассон, не желая выглядеть дураком, скрыл факт обмана. Благодаря этому спустя некоторое время Люстиг вернулся в Париж и еще раз продал башню по той же схеме. Однако на этот раз ему не повезло, поскольку обманутый бизнесмен заявил в полицию. Люстиг был вынужден срочно бежать в США.

В декабре 1935 года Люстиг был арестован и предан суду. Он получил 15 лет тюрьмы за подделку долларов, а также еще 5 лет за побег из другой тюрьмы за месяц до вынесения приговора. Он умер от пневмонии в 1947 году в знаменитой тюрьме Алькатрас возле Сан-Франциско.

Источник: www.aferizm.ru

Чем не сюжет?

ТиБэг
21.08.2010, 03:36
Можно совместить приятное с полезным Только не факт, что получится
Сначала пострадать за "киноведение", а потом написать замечательный сценарий. Уж больно разные профессии:)

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 03:38
Относительно новый мошеннический промысел.
И хотя отдельные виды данного промысла стары как божий мир, в новой совокупности они представляют своего рода ноу-хау. В данном случае в качестве потерпевших выступают ломбарды, не самые, скажем так, обездоленные предприятия. Но обо всем по порядку.

Суть метода примерно такова: в небольшой ломбард заходит приятного вида мужчина и предлагает девушке-приемщице взять на комиссию дорогую золотую цепочку. Приемщица, как и положено, сначала должна оценить драгметалл. Она взвешивает цепочку, а потом делает едва заметный надпил на изделии и сбрызгивает его специальным раствором. Реакция должна показать, насколько золото качественное. После оценки драгметалла составляется договор, изделие остается в ломбарде, а клиент, получив деньги, удаляется. Стандартная процедура, за исключением одного «но». Когда приемщица делает надпил, мужчина начинает нервничать и требует назад свою вещь – посмотреть, не испортила ли девушка цепочку. Взяв в руки вещицу, он судорожно осматривает ее и как бы невзначай предлагает вместо цепочки взять в залог золотой браслет, даже пытается снять его с руки. Однако быстро передумывает и возвращает девушке цепочку. Все эти манипуляции длятся несколько секунд. Этого времени мошеннику вполне хватает, чтобы подменить золотую цепочку на точно такую же серебряную с золотым напылением. Оба изделия и по весу, и по внешнему виду идентичны. Разница только в цене, золотая цепочка стоит раз в 15-20 дороже. В ломбарде не сразу обнаруживают подмену, если вообще обнаруживают. А когда время пройдет, попробуй докажи, что это не в ломбарде подменили изделие, принимали ведь вещицу как золотую. Расчет мошенников строится на молодости и неопытности приемщиков (выбирают именно таких), а также на ловкости рук.

Именно по такой схеме провернул в Симферополе несколько афер 37-летний житель города Красный Луч Луганской области по имени Артур. По предварительной информации, он приехал в крымскую столицу на поезде, хотел быстро «отработать» несколько ломбардов и исчезнуть.

Уже точно известно, что Артур удачно подменил цепочки в двух симферопольских ломбардах. Хотя не исключено, что таких заведений гораздо больше. Возможно, некоторые работники ломбардов еще не подозревают, что их «кинули». Но и на старуху бывает проруха. В ломбарде на углу улицы Гагарина и бульвара Ленина работала хоть и молодая, но достаточно внимательная приемщица. Артур пытался провести ее по накатанной схеме. Однако девушка заподозрила неладное, когда клиент вернул ей цепочку после осмотра на предмет порчи. Девушка незаметно от Артура еще раз сделала надпил и спрыснула изделие раствором. Результат оказался впечатляющим, однако приемщица не подала виду и начала тянуть время. Нажав тревожную кнопку вызова охраны, она стала медленно составлять договор. Девушка вела себя так непринужденно, что мошенник ничего не заподозрил и лениво стоял возле окошечка в ожидании большого куша. Золотая цепочка, путем манипуляций возвращенная в его собственный карман, была оценена в почти девять тысяч гривен. А вот всученная приемщице стоила даже в магазине всего 600-700 гривен. Прибывшая охрана вместе с вещдоками доставила возмущенного Артура в Железнодорожный РОВД города.

Оперативники, еще не сталкивавшиеся с подобным мошенничеством, были несколько озадачены. Подозреваемый, казалось, искренне негодовал и не хотел ни в чем сознаваться. Но милиционеры, имея на руках улики, путем очных ставок доказали вину Артура. Кстати, пока он находился в райотделе, туда же поступило заявление еще из одного ломбарда, где Артур отметился час назад. Эти заявители тоже опознали мошенника.

В отношении луганского гастролера возбуждено уголовное дело, сейчас он находится под следствием.

Как считают правоохранители, в курортный сезон подобный мошеннический метод может стать достаточно распространенным на полуострове. А возможно, уже и стал.

Источник: http://www.from-ua.com

А это не основа для сюжета?

Казядабочный Забубырник
21.08.2010, 03:40
Только не факт, что получится
Уж больно разные профессии:)

Надежда умирает последней. :)

ТиБэг
21.08.2010, 03:46
Надежда умирает последней. Так и быть. Сначала Фредди прийдет за Любой и Верой:)

Кадр
21.08.2010, 03:49
Так и быть. Сначала Фредди прийдет за Любой и Верой:)
Скорее, Тэдди :)

ТиБэг
21.08.2010, 03:49
Чем не сюжет?Много букфф)))

Нарратор
22.08.2010, 17:40
Добро пожаловать в мир больших денег! "Поймай меня, если сможешь" 2002
"Бесшабашное ограбление" 2002
"Афера" 2003
"Великолепная афера" 2003
"Ограбление по-итальянски" 2003
"Защита от дурака" 2003
"Алиби" 2006
"Друзья Оушена" 2001, 2004, 2007

Афёра на скачках... украсть миллион... похитить бриллиант... уконтрапупить богатую тётушку из-за наследства...
Какие ж это большие деньги?

"Спрут - 3". Не помню год.
Ввезти в страну эшелон радиоактивных отходов, захоронить, и получить левые деньги. А попутно, толкнуть на Ближний Восток пароход оружия, и тоже положить в карман левые деньги. Всё прокрутить с помощью прикормленного банка и привлечения чиновников высшего уровня. Цена вопроса не озвучивается, но вскользь упоминается, что даже 3% от сделки исчисляются десятками миллионов долларов.

P.S. Правда, потом пришёл Каттани и всех прогнал.

Казядабочный Забубырник
22.08.2010, 17:58
Нарратор, мы не сравниваем большие и о-очень большие, а уж тем более нереальные деньги. :)

К тому же, если говорить об "афере в кино" и, наверное, в жизни тоже деньги - не главное, главное "поиметь" кого-то за его же деньги. Такая вот суровая правда.

Тетя Ася
22.08.2010, 18:49
Чтобы написать интересный сцеарий про аферу, надо эту аферу сперва придумать.
Сценарист=Аферист. Потом прочитать и : а на фиг мне сценарий писать, проверну как я это дельце! Так классно все придумал! ай, молодец.

И сценарий писать в камере, типа уже как мемуары. Точно говорю, гонорары взлетят в разы.

Афиген
22.08.2010, 19:02
Точно говорю, гонорары взлетят в разы.
У адвоката?

Денни
22.08.2010, 19:19
"Сонька - Золотая ручка"
"Ва-банк" и "Ва-банк - 2"
"Возвращение Арсена Люпена"
"Ассоциация злоумышленников"
"Западня" 1999
"Как украсть миллион"
"Крокодил Данди - 3"

Нарратор
22.08.2010, 19:47
мы не сравниваем большие и о-очень большие, а уж тем более нереальные деньги.

А зря. На этой основе можно было бы накропать очередной сценарий из серии "один против другого".
Остап Бендер и Ко против 11 друзей Оушена.(а если победит, то в сиквеле схватится уже с 12-ю корешами Оушена и так далее).

Вспомнил ещё один фильм про аферу:
Наш "Миллион в брачной корзине".

ВладСФ
22.08.2010, 21:51
Вспомнил ещё один фильм про аферу:
Наш "Миллион в брачной корзине".

Строго говоря это не наш фильм... Нет! Конечно Шиловский, Ширвиндт, Чиаурели, но пьеса то итальянская. Т.е. придумана Афера, характеры, завязка, развязка вся эта сценарная требуха. все это итальянское...
Возражения не принимаются, ПОТОМУ что сам знаю шаткость позиции. Просто появляется еще одна под тема – Заграница в нашем кино.
Влад

Казядабочный Забубырник
22.08.2010, 21:59
Еще сюжетик.

В 1910 году мистер Сэм Джизил из Чикаго продал свой складской бизнес приблизительно за 1 миллион долларов. Он освоился с положением полупенсионера, распоряжался своей недвижимостью, но в глубине души тосковал по минувшим дням, когда занимался заключением серьезных сделок. Однажды в его кабинет явился молодой человек по имени Джозеф Вейл, который хотел купить квартиру, выставленную Джизилом на продажу. Джизил дал пояснения: квартира стоит 8000 долларов, но он просит только залог в 2000 долларов. Вейл сказал, что даст ответ на следующий день. Наутро он пришел со встречным предложением — выплатить полностью 8000 долларов наличными, если Джизил сможет подождать несколько дней, пока Вейл будет готов к сделке. Хотя Джизил почти удалился от дел, все же он оставался бизнесменом и недоумевал, как Вейлу удастся добыть такую сумму наличными (на сегодня соответствующую 150 тысячам долларов) за такой короткий срок. Казалось, Вейл не хочет отвечать, он быстро переменил тему, но Джизил настаивал. Наконец, взяв обещание, что все останется в тайне, Вейл поведал следующую историю.

Дядя Вейла служил секретарем кружка финансистов-мультимиллионеров. За десять лет до этого состоятельные джентльмены приобрели по низкой цене имение с охотничьим домиком в Мичигане. Несколько лет приобретением не пользовались, поэтому было решено его продать; заняться этим поручили дядюшке Вейла. По ряду причин, и достаточно веских, дядя годами вынашивал обиду и неприязнь к миллионерам; сейчас у него появился шанс отыграться. Он решил продать недвижимость за 35 тысяч подставному лицу (найти такого человека предстояло Вейлу). Финансисты были слишком богаты, чтобы расстраиваться из-за низкой цены. Подставной покупатель мог затем перепродать имение по его истинной иене — около 155 тысяч долларов. Дядюшка, Вейл и третий человек поделили бы разницу между собой. Всё было легально, и причина так поступить имелась — дядя лишь восстанавливал справедливость по отношению к себе.

Джизил услышал достаточно — он пожелал стать подставным покупателем. Вейл отнесся к его предложению без энтузиазма, но Джизил не отступал: идея получить хороший куш и немного пощекотать нервы захватила его мгновенно. Вейл объяснил, что Джизилу пришлось бы внести 35 тысяч долларов наличными для совершения сделки. Миллионер Джизил ответил, что для него это не сложнее, чем щелкнуть пальцами. Наконец Вейл сдался, согласившись устроить встречу Джизила, дядюшки и финансистов в Гейлсбурге, штат Иллинойс.

В поезде, следующем в Гейлсбург, Джизил встретился с дядей — тот произвел на него благоприятное впечатление, и они обсудили все детали сделки. Вейл также привез своего компаньона Джорджа Гросса, крепкого мужчину с животиком. Сам он по профессии тренер по боксу, пояснил Джизилу Вейл, а Гросс — один из наиболее перспективных его боксеров. Он решил взять Гросса с собой, чтобы поддерживать того в форме перед ответственным матчем. Для многообещающего спортсмена Гросс выглядел немного странно — седина, пивное брюшко, — но Джизил был настолько увлечен предстоящей сделкой, что не обратил внимания на неспортивный облик боксера.

Прибыв в Гейлсбург, Вейл с дядей отправились на встречу с финансистами, оставив Джизила ожидать в гостиничном номере с Гроссом, который немедленно облачился в боксерский костюм. Джизил вполглаза смотрел, как Гросс начал тренировочный бой с тенью. Думая о другом, он не обратил внимания на то, как, поупражнявшись несколько минут, боксер выдохся; правда, стиль его боксирования выглядел вполне прилично. Через час появились Вейл, его дядя и финансисты — впечатляющая группа серьезных людей в солидных дорогих костюмах. Встреча прошла успешно, финансисты были согласны уступить недвижимость Джизилу, который уже перевел 35 тысяч долларов в местный банк.

Покончив с этим мелким делом, финансисты, откинувшись на спинки стульев, обсуждали дела большого бизнеса, то и дело упоминая имя Дж. П. Моргана так, будто были знакомы с ним накоротке. Наконец один из них заметил в углу номера боксера. Вейл объяснил, почему тот здесь находится. Финансист заметил, что в его окружении тоже есть боксер, и назвал его. Вейл рассмеялся и заявил, что Гросс без труда побьет того. Разговор переходил в перепалку. Страсти разгорелись, Вейл предложил пари. Финансисты приняли его с энтузиазмом и поспешили удалиться, чтобы подготовить к схватке своего спортсмена.

Как только они вышли за дверь, дядя накинулся на Вейла, не стесняясь присутствия Джизила: у них недостаточно денег, чтобы биться об заклад, и, как только это станет известно финансистам, он, дядя, будет уволен. Вейл извинился за то, что втянул его в неприятности. Однако у него был план: он хорошо знал второго боксера и рассчитывал, что за небольшую сумму тот поддастся. Но где взять деньги, чтобы сделать ставку? — не унимался дядюшка. Без них они, считай, все равно что мертвы. И тут вмешался Джизил. Не желая сорвать свою сделку из-за досадного пустяка, он предложил свои собственные 35 тысяч как часть ставки. Даже потеряв их сейчас, он не оставался внакладе, вернув свое после перепродажи имения. Дядя и племянник не знали, как благодарить. Их собственных 15 тысяч и 35 тысяч Джизила как раз хватало, чтобы сделать ставку. Вечером, когда Джизил наблюдал за тренировочным боем двух боксеров все в том же номере, его мысли занимала немалая прибыль, которую предстояло извлечь из двойного дельца — боксерского матча и продажи имения.

Бой состоялся на другой день в спортивном зале. Вейл выложил наличные, которые заперли для надежности в сейф. Всё происходило по плану, составленному в номере гостиницы. Финансисты хмурились, глядя на плохую игру своего спортсмена, и Джизил уже подсчитывал долю в выигрыше. Вдруг неожиданно боксер финансистов нанес резкий удар Гроссу в лицо, тот упал. Когда он приподнялся, все увидели струйку крови, вытекавшую у него изо рта. Он закашлялся, попытался встать, но замер, лежа на полу. Один из финансистов, в прошлом врач, пощупал его пульс; Гросс был мертв. Миллионеры впали в панику: нужно было уходить, пока не появилась полиция, — присутствующим могло быть предъявлено обвинение в убийстве.

В ужасе Джизил выскочил из зала и поскорее отправился в Чикаго, оставив 35 тысяч долларов, о которых был рад забыть, считая их не столь дорогой ценой, уплаченной за то, чтобы не быть замешанным в деле об убийстве. Он никогда не пытался снова встретить Вейла или других участников сделки.

После бегства Джизила Гросс поднялся с пола без посторонней помощи. Струйка изо рта появилась у него из спрятанного за щекой мешочка с куриной кровью, разбавленной теплой водой. Всю аферу подготовил Вейл, больше известный в США как Желтый Малыш — один из наиболее талантливых мошенников всех времен. Вейл разделил 35 тысяч долларов между финансистами и боксерами (также мошенниками) — приятное вознаграждение за считанные дни работы.

ТОЛКОВАНИЕ(3)
Вейл наметил Джизила в качестве идеальной жертвы задолго до того, как спланировал аферу. Он решил, что убийство на ринге — идеальный способ заставить Джизила расстаться с деньгами и больше не вспоминать о них. Но он понимал также, что у него нет шансов заинтересовать Джизила боксерским боем. Поэтому он решил скрыть до поры свои намерения и выдумал историю с продажей охотничьего домика — то есть пустил в ход дымовую завесу.

В поезде и гостиничном номере мысли Джизила были полностью заняты предстоящей сделкой, легкой наживой, да и возможностью пообщаться за рюмочкой с финансовыми тузами. Он не обратил внимания на плохую физическую подготовку Гросса и его далеко не юный возраст. Такова отвлекающая сила дымовой завесы. Внимание Джизила было поглощено сделкой, поэтому, хотя он легко включился в историю с боксерским матчем, сомнения у него появились только в тот момент, когда уже было слишком поздно замечать красноречивые детали, указывавшие на то, что Гросс наверняка подведет. Кроме того, исход матча решал подкуп, а не физическое состояние боксера. А под конец Джизил был настолько поражен иллюзией гибели боксера, что совершенно забыл о своих деньгах.

.

http://tsimbikbooks.boom.ru/48/1_9/z3.htm

Павел Марушкин
22.08.2010, 22:33
"Иллюзионист". Очень романтично - афера ради любви.

Сашко
22.08.2010, 22:35
"Иллюзионист". Очень романтично - афера ради любви.

Тогда и "Престиж" сюда же.

Павел Марушкин
22.08.2010, 23:01
Думаете, стоит? "Престиж" - это прежде всего поединок, дуэль фокусников. Афера там есть, конечно, но она на втором плане.

Нарратор
23.08.2010, 07:15
Строго говоря это не наш фильм... Нет! Конечно Шиловский, Ширвиндт, Чиаурели, но пьеса то итальянская.

Правильно.
Права на фильм, наверно, тоже итальянские...

Нат Бермуд
23.08.2010, 12:33
"Мертвые души". Мне сейчас пришло на ум, что и в "Ревизоре" Хлестаков - начинающий аферист. Скоро это парень войдет во вкус. А что? Один раз по недоразумению прокатило, отчего не опробовать еще чего-нибудь? Правда, на крупные аферы у него мозгов не хватит, а так, по мелочи. Мне интереснее, что классик рассмотрел глупейшие качества людей: ( далее по списку). Носители и порождают вокруг себя аферистов.

Денни
23.08.2010, 13:00
Хлестаков - начинающий аферист.Нет. Там вся соль в том, что он НЕ аферист. Он даже врать толком не умеет. А вот купец Абдулин с Городничим, надувшие казну, - аферисты. И весь юмор/сатира - что эти прожжёные аферисты оказались полными лохами перед неаферистом Хлестаковым.

Нат Бермуд
23.08.2010, 13:21
Согласна. Но Вы думаете, что в сущности недалекому Хлестакову не захочется попробовать влегкую срубить еще раз деньжат? Другое дело, что с его умишком на этот раз попадется.Непременно. Или у него не хватит минимальных качеств, необходимых аферисту?

Нарратор
23.08.2010, 13:32
Другое дело, что с его умишком на этот раз попадется.

Попадётся. Но, не только из-за недалёкого ума.
Просто в городке N его лохотрон прокатил потому, что чиновники упорно видели в нём того, кого хотели видеть. То есть Хлестаков тут попал, что называется "в струю".
В следующем городке такое уже не обломится.

Павел Марушкин
23.08.2010, 14:00
Если рассматривать аферу в кино как схему, что можно о ней сказать?
1) Главный герой - аферист; но он должен вызывать симпатию у зрителя (принцип отождествления). Следствие - те ,кого он собирается надуть, сами являются отпетыми негодяями. Согласитесь, трудно сопереживать человеку, обманувшему слабого и беззащитного
2) Второе, вобщем-то, тоже вытекает из первого: подлинный мастер-аферист никогда не запугивает свою жертву. Это слишком грубо и прямолинейно. Он играет на её низменных инстинктах: алчности, спеси, высокомерии. То есть в идеале - жертва сама загоняет себя в капкан.
3) Неожиданный поворот. Это всегда выигрышный прием. Возьмите классику жанра - в лучших образцах фильма-авантюры почти наверняка будет присутствовать этот ход, иногда - по нескольку раз. Отличый пример - "Блеф" с Челентано, в некотором роде эталон. Там этот прием используется даже тогда, когда он, в принципе, и не нужен: последняя сцена, с якобы унесенными ветром из самолета деньгами - ведь герой Челентано нанизал купюры на ниточку просто для того, чтобы подшутить над своими напарниками.

Добавляйте, пожалуйста, характерные моменты - я наверняка что-то пропустил.

Павел Марушкин
23.08.2010, 14:12
4)Добавлю ещё одну маленькую, но характерную деталь фильма-аферы: блеск. Афера должна быть провернута с блеском, у нас, сторонних зрителей, проделанное на экране в какой-то миг должно вызывать изумленно-восхищенный возгас: "вот ловкачи, сукины дети!" Обсуждаемый выше "Ревизор", кстати, лишен этого блеска. Аферы чиновников невыносимо скучны и лишены даже искры таланта - типичный "распил бабла", а действия Хлестакова лишены загадки, интриги - Гоголь с самого начала сообщил нам, что Хлестаков не является ревизором. Так что данное произведение я бы вообще не стал рассматривать с точки зрения аферы. Другое дело, скажем, Соловьевский "Ходжа Насреддин" - вот вам типичный герой-аферист :)

Денни
23.08.2010, 14:16
Или у него не хватит минимальных качеств, необходимых аферисту?
Ну, вы сами и написали
с его умишком:)
Минимальное качество афериста - ум. А Хлестаков - дурак по определению. :)

Он и деньги у чиновников попросил, потому что дурак. А они дали - потому что умные. :) Такой вот смешной парадокс.

Вспомнил ещё фильм: "Барханов и его телохранитель".

Нат Бермуд
23.08.2010, 16:16
"Игроки" с Гармашем. Тоже по классику.

Анатолий Борисов
23.08.2010, 17:26
Павел Марушкин,
Обсуждаемый выше "Ревизор", кстати, лишен этого блеска. Аферы чиновников невыносимо скучны и лишены даже искры таланта - типичный "распил бабла", а действия Хлестакова лишены загадки, интриги - Гоголь с самого начала сообщил нам, что Хлестаков не является ревизором.
В самом деле, шо за Гоголь? Шо за Хлестаков? Да их забудут сразу после прочтения, нафиг. Блеска-то нету! Марушкина на форуме почитайте - вот это блеск!

Павел Марушкин
23.08.2010, 17:45
Анатолий Борисов, вы меня неправильно поняли (к счастью, похоже - только вы). Я имел в виду, что данную историю не следует рассматривать, как аферу. Это, безусловно, замечательное произведение, но у него иные задачи.

Натан
23.08.2010, 17:59
Обсуждаемый выше "Ревизор", кстати, лишен этого блеска. Аферы чиновников невыносимо скучны и лишены даже искры таланта - типичный "распил бабла", а действия Хлестакова лишены загадки, интриги...

Однако...

Пьеса "Ревизор" не уходит со сцены больших и малых академических театров на протяжении уже более 150 лет.

Кстати, пьес за свою жизню я прочтиал около 300 - больше, чем сценариев. И "Ревизор" - одна из моих любимых.

Павел Марушкин, просто напишите, что она Вам не нравится, но так белапелляционно... Не надо.

Павел Марушкин
23.08.2010, 19:22
Если Вам нравится понимать меня превратно - пожалуйста...

Анатолий Борисов
23.08.2010, 19:38
Павел Марушкин,
Если Вам нравится понимать меня превратно - пожалуйста...
Анатолий Борисов, вы меня неправильно поняли (к счастью, похоже - только вы).
Видите, Павел, не только я. А Вы сами виноваты -подставились. Мир.

ВладСФ
23.08.2010, 19:46
Вот еще одна уникальная для русской лит-ры Афера.
Это "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина.

Необычная комбинация Аферы и Гиньоля присущего скорее французам.

Что касается Гоголя, то эта вершина, без которой не было бы ни Булгакова,
ни Набокова. Кстати, позволю себе порекомендовать эссе Набокова Гоголь.

Влад

Павел Марушкин
23.08.2010, 20:08
Если проводить аналогии с литературой, кино-афера - это плутовской роман; он лучше всего укладывается в рамки жанра.

яблоко
23.08.2010, 20:10
"Гений" с Абдуловым. Возможно, все друзья Оушена.

Павел Марушкин
23.08.2010, 20:14
"12 стульев" и "Золотой теленок" упоминались?

Сашко
23.08.2010, 20:16
Я думал, будет не только перечисление фильмов, но и обсужднеие каких-то особенностей историй, персонажей.

Павел Марушкин
23.08.2010, 20:33
Я честно рассказал всё, что знаю :)

Казядабочный Забубырник
24.08.2010, 01:27
Исходя из имеющейся у меня информации, хочу поделиться мыслями.

Афера в жизни.

1. Поощрение жадности и тщеславия жертвы - наперстки, карты и пр. лотереи. Несмотря на то, что народная мудрость гласит, что халява наказуема, жертве очень хочется верить в то, что именно ей повезет, и золотой дождь упадет ей на голову.

2. Поощрение страхов и душевной лени - цыганки и пр. экстрасенсы, которые сначала запугивают человека, а потом предлагают "легкий" способ решения проблем - заплати деньги и "порча" уйдет, а враги будут повергнуты и т.д. и т.п.

Афера в кино. Наблюдения из виденных фильмов.

Схема 1. ГГ не просто ловкий и умный мошенник, но и жертва обстоятельств. У него обязательно есть моральное право на обман:

он должен отомстить;
он должен подставить, чтобы не подставили его;
он должен обмануть того, кто угрожает его жизни или жизни его близких;

С этом случае деньги не цель, а дополнительный и приятный бонус.

Схема 2. ГГ - человек выдающихся способностей. Общество (конкретный человек) в чем-то ограничивает ГГ. ГГ восстанавливает справедливость: мстит конкретным обидчикам ("Хаос", "Иллюзионист", на счет последнего не уверенна - смотрела давно), протестует против системы ("Поймай меня, если сможешь").

Схема 3. Комедия об обаятельных мошенниках, которое обманывают и подставляют друг друг, не только ради денег, но и ради любви прекрасной дамы. Поправьте меня, если ошибусь: как минуму, одна нога данного действа растет из театра итальянской комедии, традиции которого подхватили французы. ИМХО, именно поэтому самые блистательные комедийные аферы сняли во Франции и Италии.

Нетипичная схема: "Великолепная афера". Афера "наоборот": победа ГГ не в том, чтобы получить деньги, а в том, чтобы потерять.

Дополняйте, исправляйте.

ВладСФ
24.08.2010, 02:17
Афера обыкновенная и ее родовые признаки.

Афера, как правило, или хорошо забытое старое или отлично придуманное новое.
Эти фильмы в большинстве своем комедии. Как правило, хорошая музыка, блистательно расписанные диалоги. Все это относится к ХОРОШИМ фильмам. Барахла хоть пруд пруди.

В аферных фильмах ( да простят мне это слово творчество), как правило не убивают. Не стоит путать жанры.

Что касается главного героя это обаятельный молодой человек, придумавший что тонеобычное и готовый на все. Так на ум приходят:Одиссей (спросите циклопа) О.Бендер, Мелкие герои О”Генри. Хромой Бес Лессажа, Карл Маркс 9ту еще аферу придумал) и иже с ними...

Вы легко продолжите ряд героев. Гораздо сложнее будет найти героиню... Так сказать дамского полу.

Мне, так на ум ничего кроме Евы не приходит, но ее афера с яблоком до сих пор нам отзывается...

И заметьте, Самая лучшая, самая интересная Афера не осуществляется. В последний момент, какая то, на первый взгляд, ерунда мешает, очищая совесть режиссера и зрителей в зале.

Влад

Павел Марушкин
24.08.2010, 04:12
Дама-аферистка - Ирен Адлер из "Приключений Ш.Холмса"

ВладСФ
24.08.2010, 04:30
Мерси! А то я все Ева да Ева...

PS Ваша трубка выглядет лучше моей, но и у нас кой чего есть.

Влад

Нат Бермуд
24.08.2010, 12:23
Нет, Влад, Ева к аферисткам никакого отношения не имеет. Афера - осознанное мошенничество.
Что до "Ревизора", мне стал любопытен этот вопрос и я сейчас набрала его в "Яндексе". Оказывается, Валерий Фокин поставил "Ревизора" в 2002 году именно с такой трактовкой. За что получил "Золотую маску". К стыду своему, я об этой постановке не слыхивала, а она нашумела.Там отзывы от полного приятия до яростного возмущения, но мы же не об этом.

Павел Марушкин
24.08.2010, 12:44
Было бы интересно посмотреть современную версию "Ходжи Насреддина" - благо, все выведенные там типы практически вечны... Даже в благородную Бухару за натурой ехать не надо: таджиков нынче и в Москве хватает :)

Тетя Ася
24.08.2010, 16:02
Было бы интересно посмотреть современную версию "Ходжи Насреддина" - благо, все выведенные там типы практически вечны... Даже в благородную Бухару за натурой ехать не надо: таджиков нынче и в Москве хватает :)

Смотрите новую авантюрную комедию: "Насреддин-гастарбайтер".

Павел Марушкин
24.08.2010, 17:07
А почему бы и нет? :)
У нас хватает и алчных стражников, и падких на лесть эмиров, и тупых придворных мудрецов... Даже фамилии называть не надо - вы все их знаете :)

ВладСФ
24.08.2010, 18:47
Нет, Влад, Ева к аферисткам никакого отношения не имеет. Афера - осознанное мошенничество.

Я подозреваю, что она осознано угостила яблочком простака
Адама

Что до "Ревизора", мне стал любопытен этот вопрос и я сейчас набрала его в "Яндексе". Оказывается, Валерий Фокин поставил "Ревизора" в 2002 году именно с такой трактовкой. За что получил "Золотую маску". К стыду своему, я об этой постановке не слыхивала, а она нашумела.Там отзывы от полного приятия до яростного возмущения, но мы же не об этом.

про Фокина сказать не могу, но автор пьесы человек гениальный. Да и то сказать, его «Мертвые души» роман – афера. И написан то, написан то...

Чего начало стоит

«только два русских мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. "Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Этим разговор и кончился»
Такая тоска, такая метафизика в этом ленивом споре...

Влад

Павел Марушкин
24.08.2010, 19:04
Ещё "Сорочинскую ярмарку" вспомним - тоже афера, между прочим!

Тетя Ася
24.08.2010, 19:26
А "доктор Фауст" Гете афера?

Павел Марушкин
24.08.2010, 19:32
С чего бы вдруг? Это поэма о сотрудничестве человека науки и представителя крупного бизнеса :)

Тетя Ася
24.08.2010, 19:54
То есть, со стороны "представителя крупного бизнеса" кидалова не было?

Павел Марушкин
24.08.2010, 20:31
В договоре всё четко было обозначено, не хочешь - не подписывай. А "подводные камни" - ну как же без них-то? :)

Ого
24.08.2010, 20:58
"Классика" упоминали? Все-таки в основе тоже афера.

Ого
24.08.2010, 21:04
Там выше говорилось о важных моментах для фильма-аферы. По-моему, необходимо добавить еще такой пунктик, как частичный план героя. Везде ясно, хотя бы отчасти, что он замышляет. Хотя идеально, когда все идет или не совсем так, и ему приходится импровизировать, или же мы до конца не знаем его замысла.

Иван Юрьевич
25.08.2010, 13:37
был еще фильм "Кидалы" Там где мамаша и сынок по одиночке кидали всех, а потом в конце она случайно убила его, короче драма. Начало было приключенческое, конец грустный что типа все эти игры до добра не доводят.

Дарья Лецко
31.08.2010, 14:32
Афера может украсить любой фильм. Даже если вы хотите поведать миру нечто совсем не авантюрное, лучше украсьте сценарий опасным приключением. Это пойдет истории только на пользу.

Пример:
"Обман" (в других переводах - "Наблюдатель", короче - "The Lookout",2007, США)
Абсолютно драматическая история паренька, по собственной глупости попавшего в автокатастрофу, и тем самым ставшего причиной гибели двух человек, да и самого себя сделавшего на всю жизнь инвалидом. Если раньше перед ним, успешным хоккеистом, были открыты все дороги, то теперь его жизнь превратилась в однообразные курсы реабилитации и работу уборщиком в банке. Проблемы с координацией движений и памятью, да и вообще с адаптацией к новым условиям. Вместо прежнего обширного круга друзей - один слепой товарищ. Вместо кучи поклонниц - только возможность издалека наблюдать за когда-то любимой девушкой, тоже пострадавшей в той катастрофе... Даже собственная семья не относится к тебе всерьез - жалеет, обеспечивает скромными средствами, но не верит, что ты на что-то годен... В общем, наверное, все это было бы очень грустно и скучно, если бы умница автор не привнес в сюжет антиаферу. Бедолагу уборщика берут в оборот хитроумные уголовники и намереваются с его помощью ограбить банк, желая подставить его под все тяжкие, а затем слить и закопать под высоким дубом. Но, возможно, именно из-за того, что его все считают дурачком, главный герой и умудряется в итоге выпутаться из всей этой заварухи. Причем выпутывается он, оставаясь в рамках своих ограниченных возможностей (а не потому, что его внезапно кусает паук-мутант, и он превращается в супергероя :) ). Причем чисто драматические конфликты не исчезают по давлением криминальной составляющей, напротив, именно благодаря ей они приобретают остроту и естественно разрешаются в финале.

Павел Марушкин
31.08.2010, 19:19
Что такое антиафера? В афере всегда присутствует элемент обмана, а в анти-?

Дарья Лецко
31.08.2010, 19:31
Что такое антиафера? В афере всегда присутствует элемент обмана, а в анти-?
Антиафера - это я так обозвала ситуацию, когда главный персонаж - тот, кого предполагалось одурачить и подставить, и его задача - выпутаться из сетей аферистов, предотвратить аферу.