PDA

Просмотр полной версии : Сценарий по произведению


альбинос
09.03.2007, 16:13
Скажите, а можно написать сценарий по какому-то произведению? Подозревая, что да. А как это меняет условия работы ? Оплата за сценарий не уменьшается? И еще: автор давно умер, но ведь у него наверняка куча родственников, как их ищут, с ними договариваются, и главное, кто? Это как-то влияет при рассмотрения сценария?

Кирилл Юдин
09.03.2007, 16:34
Даже не пытайтесь. Просто мой маленький совет. Ни продать не сможете (если конечно это чистая экранизация, а не по мотивам, например древнегреческих мифов), ни научиться толком.
К экранизациям имеет смысл приступать, когджа есть богатейший драматургический опыт и знакомства в киноиндустрии.

Годбридер
09.03.2007, 18:16
Кирилл, вы прежде ответьте на поставленный вопрос, уж потом, P.S., давайте всякие советы и отговорки. Хотя, мы знаем, воспитанием Кирилл не отличался.
Посему отвечу за вас:
Права на любое использование принадлежат авторам и остаются родственникам (независимо от степени родства, в порядке очереди) на 70 лет после смерти автора. Попробуйте уточнить сроки действия авторского права того, что хотите использовать в качестве лит. основы. Если после смерти автора скоро истекают 70 лет, пишите и дожидайтесь, пока пройдут полноценные 70 лет, чтобы публиковать. Если до 70 лет далековато, ищите родственника, который за договорную плату даст вам расписку о том, что вы имеете право использовать сие произведение. И вперед.
Теперь уже можно говорить о проблеме продвижения таких сценариев:
Если тема актуальная и смотрибельная, факт, что вы получили право на написание сценария облегчает жизнь (продюсеру не нужно искать правообладателя – это сделали вы и теперь выкупает права на готовый сценарий у вас). Минус таких сценариев в их второй свежести. Продюсер, заинтересованный в такой вещи скорее фанат творчества того писателя и имеет амбиции экранизировать это. Оплата как у любого другого – договорная. Ценников на сценариях не бывают.
Теперь вам, альбинос, решать, стоит браться или нет.

Кирилл Юдин
09.03.2007, 18:18
Я же знал, что Вы за меня ответите, чо напрягаться?! :)

Меркурианец
09.03.2007, 18:47
Сообщение от Годбридер@9.03.2007 - 18:16
Кирилл, вы прежде ответьте на поставленный вопрос, уж потом, P.S., давайте всякие советы и отговорки. Хотя, мы знаем, воспитанием Кирилл не отличался.
ПРОХОЖИЙ
- Сколько стоит пиво?

КЮ
- Зачем вам пиво - я ведь его не люблю!

ПРОХОЖИЙ
- Но я хочу пиво.

КЮ
- Пиво - это плохо... послушайте меня - ЯЯЯ знаю...

И так во всех вопросах... вопрос не существеннен, главноя прокричать ЯЯЯ!!! :happy:

P.S. КЮ - из словаря ЧАТлан)))

компилятор
09.03.2007, 18:55
Вы демонизируете личность Кирилла :happy:

Меркурианец
09.03.2007, 23:05
Сообщение от компилятор@9.03.2007 - 18:55
Вы демонизируете личность Кирилла :happy:
Я беспристрастно констатировал факт :pipe:

Русалочка
10.03.2007, 06:32
Альбинос, у меня была ситуация такая же, долго и с нервами пыталась в ней разобраться :scary: , пока мне не помог один замечательный человек, могу вам выслать выдержки из закона об авторском праве (гражданский кодекс) :pipe:

Меркурианец
10.03.2007, 10:52
Русалочка, а здесь запостить выдержки разве сложно?

Русалочка
10.03.2007, 21:50
Вот выдержка из Учебника гражданского права выпуска 1999 года, под
редакцией доктора юридических наук, профессора А.П.Сергеева,
по которому преподают этот предмет юридическому факультету ПГУ:

1. «Объектом авторского права является не только произведение в целом, но и
часть произведения, которая является результатом творческой деятельности и
может использоваться самостоятельно».

"К "юридически безразличным", т.е. неохраняемым элементам произведения
были
отнесены тема, материал произведения, сюжетное ядро и идейное содержание.
В теории литературы эти элементы называют содержанием произведения.
Их заимствование не налагает на пользователя никаких обязанностей, т.е. не
является нарушением авторского права".

2. "Совершенно очевидно, что на одну и ту же тему, на одном и том же
материале
может быть создано сколько угодно произведений, причем авторам никто не
запрещает давать сходную интерпретацию излагаемым событиям, героям, их
поступкам и т. п. В принципе, аналогично решается вопрос и с охраной
сюжетного ядра произведения».


3. "К "юридически значимым" (охраняемым) элементам произведения относятся
образы и язык произведения. Под художественным образом понимается
специфическая для искусства форма отражения действительности и выражения
мыслей и чувств художника. Художественный образ рождается в воображении
художника, воплощается в создаваемом им произведении в той или иной
материальной форме (пластической, звуковой, словесной) и воссоздается
воображением воспринимающего искусство зрителя, слушателя, читателя".

4. «В науке авторского права, созданные художникам образы именуют
внутренней формой произведения. Она пользуется правовой охраной, т.к.
является результатом творческой деятельности и отражает индивидуальность
своего творца.
Считается, что в принципе, образы произведения могут быть заимствованы для
создания нового, творчески самостоятельного произведения, при условия
придания им новой внешней формы.
В этом случае, однако, закон требует обязательного согласия автора
первоначального произведения и указания источника заимствования».


5. "Внешней формой произведения является язык произведения, под которым
понимают свойственные автору средства и приемы создания художественных
образов.
Язык произведения заимствован быть не может; в таком случае используется
цитирование с указанием источника".

если произведение было создано по мотивам какого-либо
произведения, то оно, без сомнения, должно быть переработано в
соответствующий формат изложения
о чем и говорится в пункте 4.

Отпадает сам собой и пункт 3, т.к. при переработке произведения, Вы просто
не сможете списать его слово в слово, ведь для каждого вида искусства
существует свой специфический язык, который заставляет держаться в его
рамках.
(В этом случае стоит обратить особое внимание на монологи и диалоги, и по
возможности их немного перефразировать)
Если Вы написали сценарий фильма по понравившемуся произведению,
то достаточно в первых кадрах указать,
что фильм по мотивам такого-то произведения такого-то автора.


Огромное спасибо Владимиру за эту юридическую консультацию :confuse: :heart:

Меркурианец
10.03.2007, 23:59
Спасибки :friends:

Годбридер
11.03.2007, 13:37
Сообщение от Русалочка@10.03.2007 - 21:50
Отпадает сам собой и пункт 3, т.к. при переработке произведения, Вы просто
не сможете списать его слово в слово, ведь для каждого вида искусства
существует свой специфический язык, который заставляет держаться в его
рамках.
(В этом случае стоит обратить особое внимание на монологи и диалоги, и по
возможности их немного перефразировать)
Если Вы написали сценарий фильма по понравившемуся произведению,
то достаточно в первых кадрах указать,
что фильм по мотивам такого-то произведения такого-то автора.

Если вы написали самостоятельное произведение, то не нужно указывать «По мотивам чьего-то произведения», если вы не собираетесь ему платить за заимствование. Однако вам придется постоянно ожидать проявления против вас активности правообладателей: мало редактировать диалоги и надеяться на собственную индивидуальность. Нужно, чтобы переработка являлась самостоятельным произведением. И, для выявления, получилось это у вас или нет, будет проведена художественная экспертиза. Вы уверены в благоприятном для вас исходе?

Русалочка
11.03.2007, 21:48
Я надеюсь на лучшее, но готовлюсь к худшему. :yawn: И думаю решать проблемы по мере их поступления. Кроме того у нас такой бардак в стране с авторским правом, что сложно в чем-то разобраться не будучи юристом да и юристу то же.

Кирилл Юдин
12.03.2007, 10:18
Как обычно, люди очень хотят меня опровергнуть, не понимая о чём речь. :)

Альбинос чётко задал влпрос. В нём читается как раз то, на что я коротко ответил. Он интересуется будут ли трудности с продажей и не повлияет ли это на оплату. Другими словами, у человека есть единственное желание - заработать.
В таком случае писать сценарий, да ещё по чужому произведению нет никакого смысла. Зачем погружаться в глубины процесса, которому не суждено даже начаться? Но некоторые это очень любят - это придаёт им значимости, помогает самоутвердиться. Но для дела это совершенно бесполезная трескотня.

В каких случаях пишут экранизации?
1) Когда захвачены любимейшим произведением, и ест непреодалимое желание к нему приобщиться. Но в таком случае, не спрашивают можно ли такой сценарий продать, а просто пишут. (это касается и случая, когда сам режиссёр или продюсер сам пишет то, что желает давно снять.)
2) Когда это коммерческий заказ. Судя по вопросу, Альбинос начинающий автор (возможно вообще ещё ничего не писавший, тем более сценарии). Иначе такого вопроса просто бы не было. Начинающемц автору никто не закажет экранизацию!!!! Так какая разница, с каими проблемами столкнётся продюсер? Он просто не найдёт продюсера, который заинтересуется таким сценарием. А на нет - и суда нет.
3) Когда начинающий автор, расчитывает на то, что освоит азы драматургии в процессе написания экранизации достойного литературного произведения. Так это самая распространённая ошибка. Ничему он не научится - кино и литература слишком разные вещи.

А теперь, те кто на бронепоезде, прочитайте мой первый пост в этой ветке - именно это я и написал, только коротко, на изображая из себя прожженого мэтра.

А пример с пивом - логическая ошибка, как говориться "с ног на голову". Насчёт непредвзятости, очевидно, Меркурианец слукавил. :)

Особо умные могут долго объяснять все правовые тонкости передачи авторских прав при экранизациях - очень интересно слушать мнение тех, кто с этим никогда и никак не сталкивался. Содержательно получается. :)

(Русалочку я не имею в виду - там просто другая тема).

Годбридер
12.03.2007, 17:58
РЖУНЕМОГУ.
Кирилл, вы так неумело оправдываетесь.
Альбинос ЧЕТКО задал вопросы. И не нужно ничего третьего вычитывать из сказанного. Кирилл, ну не нужно никого перефразировать.

Сообщение от альбинос@9.03.2007 - 16:13
Скажите, а можно написать сценарий по какому-то произведению? Подозревая, что да. А как это меняет условия работы ? Оплата за сценарий не уменьшается? И еще: автор давно умер, но ведь у него наверняка куча родственников, как их ищут, с ними договариваются, и главное, кто? Это как-то влияет при рассмотрения сценария?

Данная ситуация УДИВИТЕЛЬНО ПОЛНО характеризует вас, Кирилл. Вы не следите за собой, как ПОСТОЯННО перефразируете ЧУЖИЕ мысли так, как ВАМ УДОБНО, стараясь подмять других, зарабатывая дутый авторитет прожженного мэтра.

Годбридер
12.03.2007, 18:03
Сообщение от Кирилл Юдин@9.03.2007 - 16:34
Даже не пытайтесь. Просто мой маленький совет. Ни продать не сможете (если конечно это чистая экранизация, а не по мотивам, например древнегреческих мифов), ни научиться толком.
К экранизациям имеет смысл приступать, когджа есть богатейший драматургический опыт и знакомства в киноиндустрии.
Перечитал.
:happy:
Вы хоть сами т понимаете, что хотите сказать?
Лукавите вы, логичный Кирилл, а не Меркурианец.

Кирилл Юдин
13.03.2007, 09:25
Годбридер, призыв перечитать относился не к Вам - Вы всё равно нихрена не поймёте. С этим приходится смириться. :)
Можете писать, что хотите. Дискутировать с пустомелей мне не интересно.

Годбридер
13.03.2007, 12:35
Конечно ж, передо мной вам оправдываться не стоит.
Но и не стоило оправдываться в принципе: на вашу бестактность все давно уже забили.
Если хотите все же исправить свой промах, то уж лучше б извинились. И к вам, как к КИРИЛЛУ ЮДИНУ отношение поменялось бы: «А он не так уж и чванлив и хамоват. Нормальный чувак, наверно хватит баллоны на него катить. Пересмотреть отношения».
Но вы только подтвердили свое реноме: Вы не без успешно стараетесь найти СВОЙ «бриллиант» там, где его НЕТ. Вы гений подстройки. Хамелеон и камбала отдыхают.

Гоша
13.03.2007, 13:07
Кстати, по этой теме на хорошо продакшен конкурс продолжается... :doubt: :happy: :blush:

Эгле
13.03.2007, 17:15
Вы меня уж, конечно, извините, что вмешиваюсь... :doubt:
Сразу попрошу исключить подлизывания к Юдину, так как сценарии на конкурс скринрайтера я не выставляю (единственный сценарий, который я давно разместила здесь, был раскритикован жюри в пух и в прах, в том числе и Юдиным), но...

Я внимательно перечитала все посты и у меня все-таки складывается впечатление, что Юдина нарочно разводят на скандал. На форуме был задан вопрос и Юдин на него ответил так, как он считал нужным. Бестактностью там не пахло. Человек дал совет, исходя из своего собственного видения ситуации на рынке и, возможно, из своего опыта. А при желании придраться можно к любому посту - ответил на два вопроса из трех, что-то мне Ваш тон не понравился, Вы шутите, а я серьезно... и т.д. Годбридер, поменьше задирайтесь и побольше занимайтесь делом. Не знаю, что Вы конкретно не поделили с Кириллом Юдиным, но это человек, который на любой вопрос даст ответ или совет. Не хочу сейчас вдаваться в подробности. Имею в виду вполне конкретный случай, то есть заданный в самом начале вопрос. Не вижу ничего в ответе Кирилла Юдина оскорбляющего честь и достоинство автора вопроса, а главное его "защитников".

Лаки
13.04.2007, 04:55
По поводу высказывания:"Права на любое использование принадлежат авторам и остаются родственникам (независимо от степени родства, в порядке очереди) на 70 лет после смерти автора."

Вопрос к Годбридеру и ко всем, кто в курсе : Уточните, пожалуйста, откуда взялась цифра в 70 лет? В этом вопросе я ориентировалась на Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 03.08.1993

Он гласит: "Авторские права принадлежат автору пожизненно. После смерти автора срок действия прав для наследников (по закону или по завещанию) и иных правопреемников определен в 50 полных календарных лет, т. е. в два раза больше, чем по советскому законодательству. По истечении этого срока произведение может быть использовано свободно (т. е. без получения согласия от наследников или иных правообладателей)."

Почему у Вас 70 лет? Может я что-то упустила? Будьте добры уточнить.

Андрей Шеин
14.04.2007, 03:53
Если не ошибаюсь, норматив в 70 лет введён несколько лет назад. Кажется с 2003 года (в дате могу ошибаться). До 2003 года действовала цифра 50 лет.

Андрей Шеин
14.04.2007, 03:54
Все нормативные акты можно, но муторно, найти на сайте www.rao.ru

Лаки
19.04.2007, 23:20
Спасибо, Андрей. Нашла. Действительно, 70 лет. Друзья, ей-Богу, проще написать оригинальный сценарий, чем мучиться потом со своим Adapted Screenplay. А если для оригинального сценария не хватает таланта, лучше уж тогда заняться чем-то другим.

Погонщик леммингов
20.04.2007, 00:14
На здешнем конкурсе, однако, есть экранизации, не имеющие ни малейших шансов на законную реализацию в кинопроизводстве. Как раз по причине авторских прав.

Вячеслав Киреев
20.04.2007, 01:00
Погонщик , это Вы о чем? О каких таких причинах?

Погонщик леммингов
20.04.2007, 01:35
Сообщение от Вячеслав Киреев@20.04.2007 - 01:00
Погонщик , это Вы о чем? О каких таких причинах?
Прежде всего -- о сценарии сериала "Разрушение". Я оставил там свой комментарий. Этот сценарий -- экранизация романа Альфреда Бестера "Человек без лица". О чем Фидан Халилова почему-то забыла упомянуть в комментариях. Со дня смерти Бестера прошло всего 20 лет. Если Фидан Халилова выкупила права на экранизацию у наследников писателя -- я уважительно умолкаю. Если нет, то чего же стоят оценки в графе "постановочный потенциал"? И на что вообще надеется уважаемая Фидан?

Была и другая экранизация -- "Предел". Этот сценарий теперь снят с конкурса. В этом случае автор (Серебряков, кажется) честно заявлял, что его сценарий является экранизацией одноименного романа Януша Зайделя. Кому на данный момент принадлежат права на экранизацию этой вещи -- не знаю.

Я не прочитал еще и пятой части сценариев, выставленных на конкурс. Могу спорить, что найдутся еще экранизации литературных произведений, права на которые не принадлежат сценаристам. Если сии опусы помещены на конкурс исключительно ради учебы -- ради бога, кто станет возражать! Но мне страшно интересно, как поведут себя авторы, если какая-нибудь компания, хоть бы и ПИРАМИДА, захочет купить экранизацию, приняв ее за оригинальный сценарий?

Возможно, вопрос глупый. Но я не скачиваю сценарии, а читаю с экрана и титульного листа не вижу.

Вячеслав Киреев
20.04.2007, 02:45
читаю с экрана и титульного листа не вижу.
Да, есть некоторые сложности. Решаем.

найдутся еще экранизации литературных произведений, права на которые не принадлежат сценаристам.
Им принадлежат права на сценарий по этому произведению. Для того, чтобы написать сценарий по литературному источнику, права приобретать совсем не обязательно. Мы достаточно много дискутировали на эту тему. Постановочный потенциал таких сценариев почти нулевой. Почти. Оценки за этот пункт ставятся исходя из предположения, что все авторские и смежные права соблюдены.

мне страшно интересно, как поведут себя авторы, если какая-нибудь компания, хоть бы и ПИРАМИДА, захочет купить экранизацию, приняв ее за оригинальный сценарий?
Они будут подписывать договор, в котором в обязательном порядке есть соответствующий пункт, что все замороки по этому вопросу ложатся на плечи сценариста со всеми возможными материальными возмещениями. Так что несложно предугадать что произойдет.

Если внимательно перечитать правила конкурса, то можно понять, что фактически экранизации публикуются вне конкурса.

Я не прочитал еще и пятой части сценариев, выставленных на конкурс.
Когда прочитаете все, Вы научитесь писать сценарии. Я не шучу.

Погонщик леммингов
20.04.2007, 12:01
Сообщение от Вячеслав Киреев@20.04.2007 - 02:45
Они будут подписывать договор, в котором в обязательном порядке есть соответствующий пункт, что все замороки по этому вопросу ложатся на плечи сценариста со всеми возможными материальными возмещениями. Так что несложно предугадать что произойдет.

Вячеслав, Вы это мне говорите? Вы полагаете, что после после подписания десятков договоров, включавших в себя данный пункт, мне это не известно? :pipe:

А вот о чем я действительно никогда не слыхивал, так это о реальной выплате плагиатором всех издержек. Тем более, если автор живет в другой стране. Вы уверены, что по иску, направленному в Баку, удастся получить хоть копейку? Вы знакомы с законами об авторском праве, принятыми в Азербайджане?

Но я не хотел бы строить никаких предположений до тех пор, пока не увижу титульный лист сценария "Разрушение" или не услышу от Вас: указано ли на нем, что это экранизация? В синопсисе -- не указано.

Кирилл Юдин
20.04.2007, 12:40
А вот о чем я действительно никогда не слыхивал, так это о реальной выплате плагиатором всех издержек
Я никогда не слыхивал о самом факте (реальном судебном), что сценарий был признан плагиатом. Даже не знаю о самих подобных исках. (споры на форумах или скандальные заметки от инкогнито в "желтых" газетах, разумеется, не в счёт)
Что касается экранизаций, то, я полагаю, продюсеры этот момент отслеживают наиболее тщательно. Наверное, в этом и дело.

Погонщик леммингов
20.04.2007, 13:19
Кирилл, мыслимое ли дело отследить весь литературный поток за 70 последних лет? Каков бы ни был продюсер, он этого не сможет. Тот факт, что сценарий не является оригинальным, а является экранизацией, права на которую сценаристу не принадлежат, может выясниться уже в съемочный период. Ничуть не удивлюсь, если судебных процессов о нарушении авторского права в сценаристике не было лишь по двум причинам:

1. Сценарист обычно не Ротшильд. Разве он окажется в состоянии оплатить издержки напрасного кинопроизводства? Как писал Жванецкий: "Ты посмотри на меня -- много ты с меня возьмешь?" Вот именно. В чем смысл судебного процесса? Потрепать плагиатору нервы? Оно того стоит?

2. Кому нужен шум, в результате которого всем станет очевидно, что продюсеров кинокомпании развели, как лохов? Ставлю десять к одному на то, что процесса не будет. Зря потраченные суммы придется либо тихо списать, либо (что скорее) постараться договориться с реальным правообладателем. Естественно, за дополнительные деньги.

Вячеслав Киреев
20.04.2007, 21:55
Вы уверены, что по иску, направленному в Баку, удастся получить хоть копейку? Вы знакомы с законами об авторском праве, принятыми в Азербайджане?
Я абсолютно точно знаю, что фильму, снятому с нарушением авторских прав третьих лиц будет закрыт вход на международный рынок.

Погонщик леммингов
20.04.2007, 22:38
Сообщение от Вячеслав Киреев@20.04.2007 - 21:55
Я абсолютно точно знаю, что фильму, снятому с нарушением авторских прав третьих лиц будет закрыт вход на международный рынок.
Очень хорошо, но этот "кнут" опять-таки для продюсеров, а не для нечестных сценаристов.

А ответа насчет титульного листа сценария сериала "Разрушение" я так и не получил... :doubt:

Вячеслав Киреев
21.04.2007, 01:27
А ответа насчет титульного листа сценария сериала "Разрушение" я так и не получил...
Погонщик Вы получите результат.

Погонщик леммингов
26.04.2007, 12:49
Сообщение от Вячеслав Киреев@21.04.2007 - 01:27
Погонщик Вы получите результат.
Обещанного три года ждут? :pipe:

А о каком результате речь, кстати? Я просил лишь ответить на вопрос.

И вот еще что интересно. Если бы оказалось, что у Фидан Халиловой нигде (ни на титульном листе, ни в бестолковом синопсисе, ни в аннотации, ни в комментариях) не указано, что "Разрушение" есть экранизация, то это, конечно, было бы по меньшей мере неэтично. Однако правила конкурса не были бы при этом нарушены ни в одном пункте! Может, того... подправить их слегка?

В тему: дошел до меня слух о фильме "Котлован", что снят и положен на полку. Причина: наследники Платонова запросили за право экранизации 300 тысяч зеленых бумажек. Кинокомпании это показалось много. Очень любопытно: кто сценарист и как вышло, что кинокомпания лопухнулась, сняв фильм, права на который ей не принадлежат? Может, кто знает?

Кирилл Юдин
26.04.2007, 13:12
Не знаю, но таким сценаристам я бы кое что отчикрыжыл. :shot: Напёрсточники, блин.

Вячеслав Киреев
26.04.2007, 22:10
Обещанного три года ждут?
Погонщик, Вы куда-то торопитесь?
Я просил лишь ответить на вопрос.
На этот?
Но мне страшно интересно, как поведут себя авторы, если какая-нибудь компания, хоть бы и ПИРАМИДА, захочет купить экранизацию, приняв ее за оригинальный сценарий?
Возможно, вопрос глупый. Но я не скачиваю сценарии, а читаю с экрана и титульного листа не вижу.
Других я не нашел. Отвечаю - не знаю.
А о каком результате речь, кстати?
Результат - отсутствие недоразумений.
Однако правила конкурса не были бы при этом нарушены ни в одном пункте! Может, того... подправить их слегка?

Погонщик, Вы можете предложить любое изменение правил конкурса сценариев на этом сайте. Создайте тему в разделе Вопросы и разместите там отредактированный раздел Правил. Ваши доводы должны быть убедительны, аргументы - неопровержимы. Ваше предложение непременно будет рассмотрено.

Погонщик леммингов
26.04.2007, 22:16
Ох... Еще раз:

Вопрос: указано ли на титульном листе сценария сериала "Разрушение" (автор: Фидан Халилова), что этот сценарий является экранизацией романа Альфреда Бестера "Человек без лица"?

Вячеслав Киреев
26.04.2007, 22:44
Указано:
РАЗРУШЕНИЕ

Фидан Халилова

По мотивам романа Альфреда Бестера

Погонщик леммингов
26.04.2007, 23:01
Так я и думал. "По мотивам"! Мошенница (теперь я смело могу назвать ее так) попыталась обезопасить себя. Но сравните текст сценария с текстом романа -- и все станет предельно ясно. Вот здесь можно найти текст романа: http://lib.aldebaran.ru/author/bester_alfr...bez_lica_1.html (http://lib.aldebaran.ru/author/bester_alfred/bester_alfred_chelovek_bez_lica/bester_alfred_chelovek_bez_lica_1.html)

И этот переписанный слово в слово текст Бестера -- "сценарий по мотивам"?!

Мерзко.

Вячеслав Киреев
26.04.2007, 23:20
И этот переписанный слово в слово текст Бестера -- "сценарий по мотивам"?!
Да будет Вам :pipe: Я год назад Шекспира по мотивам читал - лучше бы этих мотивов не было :scary:

Мерзко.
Согласен. Вопрос решается.

Вячеслав Киреев
27.04.2007, 01:06
Причина: наследники Платонова запросили за право экранизации 300 тысяч зеленых бумажек. Кинокомпании это показалось много. Очень любопытно: кто сценарист и как вышло, что кинокомпания лопухнулась, сняв фильм, права на который ей не принадлежат?
Я тут подумал, что в принципе, один сценарий можно продать в 2 кинокомпании. Прецендент (http://www.screenwriter.ru/best/long/440/) имеется.

Кирилл Юдин
27.04.2007, 09:55
Слава :happy:
Я сначала долго думал, при чём тут сценарий Вадима и уже собрался искать инфу о том, как этот сценарий продавался двум компаниям сразу. Но вовремя вспомнил содержание :happy: :happy:

Сергей Лагунов
28.04.2007, 10:01
сценарий не является оригинальным, а является экранизацией

Вообще, по поводу экранизаций у жюри большое предубеждение. Экранизации на конкурсе оставлены только в надежде, что могут появиться такие сценарии, как «Тот самый Мюнхгаузен» Горина, «Золушка» Шварца и т.п.

Тетя Ася
01.05.2007, 00:01
Господа хорошие, в юриспрюденции секущие. Чисто конкретный вопрос по советским классикам. Насчет Горького и Шишкова интересуюсь.

Вячеслав Киреев
01.05.2007, 00:34
Насчет Горького и Шишкова интересуюсь.
По новым законам 70 лет после смерти автора. Интересно, а родственникам Булгакова и Ильфа с Петровым чего-нибудь заплатили наши сериальщики? Очень сомневаюсь.
Один из авторов Золотого теленка умер в 38 году, а второй прожил намного дольше. Булгаков умер в 1940.
Горький умер в 36 году, т.е. 71 год назад,
Шишков умер в 1945.

Тетя Ася
01.05.2007, 00:53
Вячеслав спасибо. Но я так поняла, что через 70 лет передается потомкам потомков, если таковые есть. Наверное не совсем разобралась, и сразу тоже О. Бендера и прочих детей лейтенанта Шмидта вспомнила.

Интересно, а родственникам Булгакова и Ильфа с Петровым чего-нибудь заплатили наши сериальщики? Очень сомневаюсь.

А дочери Шолохова за "Тихий Дон" Бондарчука заплатили? Жива еще старушка.

Шишков умер в 1945.

Насколько я знаю - прямых наследников нет. Дык кому платить и у кого разрешения спрашивать?

Погонщик леммингов
01.05.2007, 04:26
Тетя Ася, через 70 лет после смерти писателя его произведения становятся общественным достоянием. Будь иначе, кто-нибудь и сейчас получал бы за Гомера. :pipe:

Насчет Шишкова... В газете "Книжное обозрение" то и дело публикуются объявления: "Разыскиваем наследников..." Если очень надо -- попробуйте дать такое объявление. Хоть отмазка будет на крайний случай. Могут ведь быть и наследники второй-третьей очередей, какие-нибудь правнучатые племянники...

Вячеслав Киреев
01.05.2007, 11:29
Дык кому платить и у кого разрешения спрашивать?
Можно в РАО написать или позвонить, они постоянно работают с такими вопросами, но ИМХО там надо задавать вопросы по кокретным произведениям.
Еще можно в Союз писателей обратиться с более общим вопросом.

Тетя Ася
01.05.2007, 12:50
Могут ведь быть и наследники второй-третьей очередей, какие-нибудь правнучатые племянники...

Вот поэтому и задалась вопросом. Вячеслав, Александр, спасибо обоим за советы.

Погонщик леммингов
01.05.2007, 13:14
Еще вариант: найти через поисковик издательство, где в последний раз издавался Шишков, и попытаться узнать о наследниках у редактора соответствующей серии. Шанс неверный, но он есть.

Тетя Ася
03.05.2007, 15:14
Погонщик*леммингов спасибо еще раз.

Ну вот какая мне тут мысль пришла по поводу 70 лет. До чего ж урожайным 1937 год был на смерть талантливых людей. Сколько хороших вещей экранизировать можно. Цинично звучит с одной стороны, но сдругой можно воспринимать и как дань памяти.

компилятор
03.05.2007, 15:36
До чего ж урожайным 1937 год был на смерть талантливых людей.

тетя ася, а где супер мега блокбастер про экспедиции????

Тетя Ася
03.05.2007, 15:58
тетя ася, а где супер мега блокбастер про экспедиции????
:confuse:

Простите дяденька компилятор. Кажется я тоже поняла, что наверно не потяну на супер мега блокбастер.

компилятор
03.05.2007, 16:28
Кажется я тоже поняла, что наверно не потяну на супер мега блокбастер.

ну вот. значит титьки тут на всеобщее обозрение выставлять тяните, а на супермегаблокбастре нет??? :happy:

Тетя Ася
03.05.2007, 16:51
компилятор, ничего, что я к вам спиной стою?
Ну вот такая я. Понравилась одна идея, а из нее вышла вторая, третья, четвертая...и в итоге от первоначальной только импульс остался. Хотя может я к супер пупер мега истории еще и вернусь.

компилятор
03.05.2007, 17:01
компилятор, ничего, что я к вам спиной стою?

Ой!!! :blush:

Клара
03.05.2007, 17:41
компилятор, ничего, что я к вам спиной стою?
Тетя Ася, ЭТО называется спиной? :happy: :thumbsup: :thumbsup:

Белый
03.05.2007, 18:09
Тетя*Ася, ничего себе так, нормально... :yes: Даже собаку забыл покормить, так засмотрелся.

Тетя Ася
03.05.2007, 19:33
Спасибо, дорогие мои. А то я думала, что вид сзади, шокирует кого ненароком. Теперь вижу никто не оскорбился.
Да мы только от обсуждения наследия классиков далеко ушли...

Меркурианец
03.05.2007, 19:37
Тетя Ася, шок только от того, что оттуда, откуда раньше хвост рос теперь выросли ноги... да ещё и карманы в масть... а то кудаж гонорары складывать не в чешую же...

P.S. Прикольный аватор :yes:

Тетя Ася
03.05.2007, 20:01
да ещё и карманы в масть... а то кудаж гонорары складывать

Угумс. Это называется модным словосочетанием "позитивное мышление". В смысле, даже оставшись с голой задницей - продолжай надеяться на лучшее.

Персефона
12.05.2007, 10:03
даже оставшись с голой задницей - продолжай надеяться на лучшее.
:happy: :friends:

Папесса
12.05.2007, 10:41
ТЁТЯ АСЯ, моя знакома-психолог-графолог, называет это иначе. Хотите текст? Если на листе бумаге, строчки справа слегка "стремятся вверх", то вы просто оптимист. А вот если сильно" вверх"-это уже "безнадежный оптимист", то есть человек будет сидеть в луже, смотреть на небо и думать :"Ах, какой я счастливый!" :happy:

Бубу
25.06.2007, 16:06
ну ладно...

Вольт
31.08.2007, 12:48
По моему, проблема не в том, как ответил Кирилл:)
Вопрос в личном восприятии.

Я поддерживаю Кирилла в том, что люди пытаются разобраться в очень глубоких вопросах, обсуждают это - зачастую красочно, даже думают потом, что разобрались.
На самом деле они ничего по-прежнему не понимают, и лучший их вывод - я понимаю, что ничего не понимаю. Даже 2 юриста не могут залезть в чужие огороды, а чтобы художник в огород к юристам - и вовсе нереально.

Не поддерживаю его в том, что он незнакомому участнику ответил,как обычно-налегке. Мог бы и подробнее, хотя эффект был бы тот же.
поэтому все упирается в вопрос личного восприятия:)

Интересной была информация о юридической стороне вопроса экранизации: помогает охладить пыл.

Всем большое спасибо,что просветили в этом вопросе.
Рисую звездочку на боту - сбита еще одна иллюзия:)

эммина
01.09.2007, 17:34
Уважаемая администрация!
Извините, что на этой ветке, но я уже в течение нескольких часов могу войти долько сюда - на остальные разделы выскакивает -готово и чистый лист. Что случилось7 Это у меня впервые!!!

screenwriter.ru
01.09.2007, 19:35
Ничего не случлиось. Напишите адрес страницы, на которой открывается чистый лист.

эммина
02.09.2007, 05:30
Спасибо. Я нашла . в чем дело, изменилась почему-то кодировка.Я поставилаа кириллицу и все нормально.

Аризона
09.09.2007, 14:51
Можно всё.
Но... лучше этого не делать, так как с этим оч много проблем, будет сложно продать и сам сценарий, и конечный продукт.
В Голливуде это делают с успехом, там экранизации ценят значительно более, чем сценарии, но у нам до этого еще далеко.
Поэтому, совет, пишите оригинальные сценарии, а когда заработаете себе имя, тогда и до экранизаций дело дойдет.

Олег Сокол
31.01.2008, 14:31
Юридические вопросы очень многогранны и каждый юрист может обыграть их в суде по своему, это понятно всем. Потому хочу привести конкретный пример, может кто-то знает конкретный ответ, без лишнего флуда. Пример конечно совершенно образный и выдуманный сейчас. Итак.
Существует определённое произведение. В его финале выясняется, что ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ.
Теперь. Создаётся сценарий. Все события и персонажи, соответственно и диалоги, в корне отличаются от того самого произведения. Но в финале выясняется, что ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ.
Как с этим быть? Считать ли это плагиатом?

Вячеслав Киреев
31.01.2008, 15:17
В каждом втором сценарии есть такие слова: НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Как с этим быть? Считать ли это плагиатом?

Олег Сокол
31.01.2008, 15:49
Вячеслав*Киреев
Я пишу на иврите, у меня другие слова)) Спасибо, теперь я спокоен)

Агата
31.01.2008, 17:33
Вопрос: Скажите, а можно написать сценарий по какому-то произведению?
Ответ: Даже не пытайтесь. Просто мой маленький совет. Ни продать не сможете (если конечно это чистая экранизация, а не по мотивам, например древнегреческих мифов), ни научиться толком.

Поделитесь опытом, Кирилл, пожалуйста, касается ли это и тех, кому принадлежат права на экранизацию?

Кирилл Юдин
31.01.2008, 18:08
Поделитесь опытом, Кирилл, пожалуйста, касается ли это и тех, кому принадлежат права на экранизацию? Насчёт "поделитесь опытом" - это круто :) . В основном проблема в том, что экранизации ЗАКАЗЫВАЮТ. Либо каналы, либо инвесторы, либо непосредственно продюсер. То есть, когда инициатива исходит не от сценариста.
Связано это с двумя основными причинами:
1) Кому показывать такой фильм?
2) Надо выкупать права у автора первоисточника. Это куча проблем не только денежного характера.

По первому пункту поясню:
Обычно фильмом хотят удивить зрителя. Если первоисточник популярный, то, скорее всего, у зрителя будет разочарование (потеря сборов, провал в прокате и т.д.)
Если источник не популярный, то возникает несколко вопросво, например, может он не настолько интересен массовому читателю/зрителю? Другими словами тут просто нет желания связываться, поскольку на полках всегда пылятся оригинальные сценарии, которые некгода почитать. Можно выбрать из неизвестных сценаристов, так же, как и из неизвестных литераторов, но "пыли" меньше.
Более того, когда снимают полнометражку, обычно сразу запрягают и литераторов, чтобы с премьерой ещё и книжка вышла (дополнительная прибыль при той же рекламе) В случае с экранизацией этот пункт теряет смысл (если книга издавалась).
Если экранизация для ТВ, то её однозначно заказывают каналы. Зачем? Они знают, раз заказывают.

Если автор первоисточника и сценария одно лицо, то какая, собственно разница, оригинальный это сценарий или экранизация? Но лучше, если книга не издавалась (хотя в этом случае это не критично).

Это моё мнение основанное на немногочисленных фактах и наблюдениях. Возможно я в чём-то ошибаюсь. Но экранизации действительно не очень любят принимать.

Агата
31.01.2008, 20:15
Сообщение от Кирилл Юдин@31.01.2008 - 18:08
Это моё мнение основанное на немногочисленных фактах и наблюдениях. Возможно я в чём-то ошибаюсь. Но экранизации действительно не очень любят принимать.
Спасибо, Кирилл! То есть, если на книгу заключен договор, но она (книга) по некоторым причинам зависла на старте, то сценарий можно позиционировать как оригинальный?

Кирилл Юдин
01.02.2008, 09:13
По-сути он будет экранизацией, но, с другой стороны, а кто знает, сценарий по книге или книга по сценарию? :)
Я думаю стоит написать "оригинальный", а когда пригласят на переговоры, смотреть по обстоятельствам. Например предложат Договор, где права на новелизацию сценария будут оставлять за собой, тогда и сказать, мол, да вот, пока сценарий "толкала" книгу написала, вроде собираются печатать и т.п. Вы-то по-сути никого не обманываете - автор-то один - Вы, ничего не воровано. А в нашем деле, главное, чтобы с нами начали говорить лицом к лицу. Дальше дело техники. Ну, может попробуют перекупить у издательства права, может оставят всё как есть. Но, раз пригласили, значит заинтересовались, значит будут покупать. А это главное. Не отпугнуть.

Александра Юдина
22.02.2008, 11:08
Ой, как интересно...
Не родственница

Режик
25.02.2008, 18:35
Можно ли считать фильм "Изображая жертву" плагиатом Шекспира? Там тоже есть Герой, отца которого убил дядя и он мстит всей семье.

Я занимаюсь вопросом авторских прав, так как пишу сценарий по произведению малоизвестного автора. От рассказа остались уже рожки да ножки. Если в начале я связывался с автором, то потом понял , что отличие кардинальные и автор свое произведение в моем даже не узнает. Изменилась ТЕМА и ЖАНР произведения.
Я довольный, продолжаю писать...и тут, блин, выходит фильм "Я - легенда". 60% сюжетного ядра моего сценария. На Земле эпидемия и Врач ищет лекарство, чтобы спасти горстку оставшихся в живых людей .Добывает его из своей крови.
Я задумался... :rage:
Идеи лежат на поверхности. Но даже при сходных сюжетах история не о враче, а о семье и семейных ценностях.
Думаю, я все-таки допишу сценарий и ... положу на полку.

Эгле
25.02.2008, 19:06
Да, прикольно. Я один раз начала писать сценарий... У меня герои оказываются запертыми в лифте, который движется и не собирается останавливаться. Хотела весь фильм выдержать в одном интерьере. И вдруг, о ужас, выходит "Лифт" :scary: Радуюсь, что успела написать только страниц пятнадцать... :happy:

Владислава
27.02.2008, 12:24
A можно ли написать сценарий например по книге Дмитрия Емеца? Его произведения все считаю чистой воды плагиатом, примут ли подобные сценарии продюссеры?

Папесса
27.02.2008, 17:49
Эгле
:happy: !Класс!Идеи витают в воздухе!
Слушай, а скока в здании было этажей, если лифт не собирался останавливаться?Интересно, когда ты его собиралась остановить сама? :doubt:

Папесса
27.02.2008, 17:58
Кирилл Юдин Во!У нас теперь двое Юдиных?Точно не родственица?
:happy:

Папесса
27.02.2008, 18:06
Кирилл Юдин Собственно совет-писать параллельно книгу и сценарий сам по себе хороший. Такой же совет мне, к примеру, дала одна довольно удачливая в книжном бизнесе дама-романистка.Правда, сама она, насколько знаю, сценариев не пишет. Тем не менее...а что?Все правильно-автор книги и сценария в одном лице, это здорово.
Тока, в моем случае роман-то пошел легко, а вот из всего сценария я написала одно слово -Сценарий.Чё-то не идет...Вот думаю, может сначала книгу дописать, а потом приступить к сценарию?Но почему не идет-то,вот психологическая загадка? Я полагала, что нет проблем,что я это дело одной левой...свой же текст, не чужой какой-то...

:doubt:

Владислава
28.02.2008, 13:26
Я тоже пыталась по своей книге сценарий написать. Но как-то у меня виток в сторону пошёл, написала 10 листов полного бреда и забросила, думаю, что лучше если кто-то другой напишет, но тот, кому я доверяю :kiss:

Папесса
28.02.2008, 13:42
Владислава Такая же проблема?А я думала, тока у меня?

:doubt:
А давно забросила-то?Может, пусть отлежится, а там и мысль умная придет в голову, как писать сценарий?
Нет, я в данный момент пишу роман.Хотела так-написала главу романа, открываю другой файл-и из нее делаю сценарий.Но чой то не идет, получается фигня...Может, потом решение придет само, позже? :happy:

Владислава
28.02.2008, 13:52
Не знаю, я и саму книгу пишу чисто в стол :cry: Люблю свою идею всей душой, но любой может сказать, что она на Гарри Поттера похожа. Не люблю плагиат и за собой присекаю. А пишу я её: пол года на одном дыхание, пол года не пишу. Сейчас идёт вторая половина :pleased: Сценарий: слышала, что писать сценарии точь в точь по книге - не интересно зрителям, попыталась следовать этому принципу и... :missyou:

Фантоцци
02.03.2008, 11:34
Эгле
!Класс!Идеи витают в воздухе!
В технических областях такое случается регулярно.
Ещё будучи инженером, я подал 2 заявки на изобретения, но провести патентные исследования на требуемую глубину (15 лет) у меня не было возможности. Это за меня сделали спецы из ВНИИГПЭ. Оказалось, что первая разработка - система адаптивного крыла - с точностью до винтика совпала с разработкой General Dynamics 5летней давности и теперь применяется на экспериментальном истребителе, а "новую стиральную машину", почти копию моей, изобрёл один итальянец за 8 лет до меня. :happy: Мне отказали "за отсутствием новизны". И правильно сделали. Тогда я и задумался, о том, что идеи витают в воздухе, и не только в воздухе - а, возможно, в Космосе. :horror:

Владислава
02.03.2008, 17:36
Если идея появилась у одного человека, это значит, что такая же пришла наверняка и остальным в голову, но вопрос только в том, кто решится и кто успеет первым её реиализовать. :happy:

Зарин Карл
15.01.2010, 22:26
Попытаюсь возобновить тему 2-х летней даности. Итак, есть идея написать вещь , не экранзиацию никакую, а просто "по мотивам" (хотя, это выражение здесь не популярно, по моим заметкам). Заноза одна вещь русского писателя ХХ века. Просто по мотивам - это значит, соблюсти концепцию. Не геров, а лишь Дух. Не стилистику, не содржание и не форму - Дух. И все. Какие могут быть авторсие права? Как считаете?

Вячеслав Киреев
15.01.2010, 22:42
Какие могут быть авторсие права? Как считаете?
Полноценные.

Зарин Карл
15.01.2010, 22:51
То есть, если мне нравится, условно, роман Ф. Сологуба Мелкий бес (к примеру), я пишу сценарий , опираясь на общее ощущение , не особо используя героев, язык, вольно трактуя события, осталяю только стилистику и "аромат" произведения, то потомки могут предъявлять претензии?

Вячеслав Киреев
15.01.2010, 23:05
то потомки могут предъявлять претензии?
Кажется, творчество Сологуба уже стало народным достоянием. Почитайте Гражданский кодекс, раздел об авторском праве. Там все предельно понятно изложено.

Граф Д
15.01.2010, 23:08
Зарин Карл,
Сологуб скончался в 1927 году, срок действия авторских прав на его произведения истек.

Зарин Карл
15.01.2010, 23:12
ПОнятно, чтр стало. Когда уж умер Сологуб... Мой осноовной вопрос (читай внутренняя мотивация) был - с профессиональной точки зрения , это полезное занятие или нет?

Зарин Карл
15.01.2010, 23:14
Ах, Граф Д, пока отвечала -думала, вы уже ответили на часть вопроса...:):pleased:

Кирилл Юдин
15.01.2010, 23:20
Какие могут быть авторсие права? Как считаете? Как и на любую экранизацию.

с профессиональной точки зрения , это полезное занятие или нет? Нет.
Чтобы заниматься экранизациями, необходимо достаточно хорошо владеть ремеслом. Продать экранизацию гораздо сложнее. Научитсья на ней чему-то - сомнительная задача.

Зарин Карл
15.01.2010, 23:55
Да, но я говорю не об экранизации:) Я имею ввиду сосем не это... Кто я , чтобы делать экранизацию :) Я ж не сценарист для Бортко :)ПО Мотивам это далеко не = Экранизация... Если вы понимаете о чем я...

Кирилл Юдин
16.01.2010, 00:03
Если вы понимаете о чем я... Понимаю. Но если действительно ну совсем НЕ то, то к чему вопрос:
с профессиональной точки зрения , это полезное занятие или нет? Чем принципиально отличается такая работа от обычного написаниясценария? Что некая атмосфера какого-то произведения навеяла свой сюджет? Так это даже не "по мотивам".

ПО Мотивам это далеко не = Экранизация... Да Вы знаете, не так уж далеко.

я пишу сценарий , опираясь на общее ощущение , не особо используя героев, язык, вольно трактуя события, осталяю только стилистику и "аромат" произведения То это даже не "по мотивам". Хрестоматийный пример "Король Лев" - "Гамлет". Ни для кого не секрет, что мультик писался под влиянием Гамлета, но это не называется "по-мотивам".
Если же персонажи, характеры, основная фабула используется - то особой разницы с "чистой " экранизацией тут нет.

Зарин Карл
16.01.2010, 00:08
понятно, что все что есть сейчас было уже в Дреней Греции. то есть, честно говоря, все участники ветки настолько хорошо ответили на мой внутренний вопрос, (спасибо каждому) что я уже не сомневаюсь, делать мне работу или нет. всем большое спасибо и творческих больших успехов!

Мария О
16.01.2010, 13:52
Какие могут быть авторсие права? Как считаете?
Мало ли что мы считаем. Вы разыщите наследников, спросите их - что они считают.

Зарин Карл
16.01.2010, 16:36
а как же насчет 70 лет после смерти писателя? национальное достояние и прочая

Владислав Коротких
21.01.2010, 07:09
Лично меня эта тема интересует в большей степени в метафизическом, чем правовом контексте. Где проходит граница между художественным заимствованием, подражанием и плагиатом? Как выделить смысловую единицу, являющуюся достоянием автора?

Поясню свою ситуацию. Есть некий малоизвестный рассказ, идея которого кажется мне очень кинематографичной, близка мне лично, интересна в плане разработки. Сейчас я пишу сценарий, который можно охарактеризовать как "по мотивам". Экранизацией он не является, хотя сюжетообразующая идея сохранена. Я собираюсь указать автора рассказа в заголовке, хотя по логике скорее всего не надо бы этого делать...

Писать стоит всё, что хочется писать, то, что радует в процессе написания, как мне кажется. Если кому-то близка определённая тема и он видит, что в его душе она может дать живые ростки, почему бы и нет? А если в расчёт берутся только аспекты коммерческая реализации, всё предельно ясно. Тогда не стоит, безусловно. В любой голове достаточно собственного мусора, чтобы при правильном структурном мышлении и деловой хватке иметь шанс успешно его продать.

Кирилл Юдин
21.01.2010, 11:09
А если в расчёт берутся только аспекты коммерческая реализации, всё предельно ясно. А если коммерческая реализация автора вовсе не интересует, но фантазии хватает, только чтобы использовать чужие сюжеты - то тоже ясно всё. :)

Владислав Коротких
21.01.2010, 18:24
Главное, чтобы у автора был хороший сон. :)

Зарин Карл
22.01.2010, 22:54
только что см фильм Коэнов "О, где же ты, брат", как заявлено - по мотивам Одиссеи Гомера. вот о чем-то таком я говорила, если понимаете....

Владимир Ионов
04.10.2011, 19:15
Прочитал всю ветку "Сценарий по произведениям", но ответа не нашел, поэтому прошу знающих людей пояснить: является ли экранизацией следующий случай.
В.Вересаев вспоминает свое детское ощущение от конкретной сказки, но автора этой сказки не указывает; может, не помнит. Мне интересна история, изложенная в сказке, а не само произведение этого хорошего автора.
Сказка написана еще до революции, в произведении Вересаева дан лишь коротенький отрывок из нее.
Так кого я экранизирую Вересаева или неизвестного автора?

Владимир Ионов
04.10.2011, 19:23
Чтобы легче было дать совет тому, кто захочет помочь, помещаю полностью тот отрывок из книги Вересаева "Воспоминания".

Что из всего чтения произвело на меня самое сильное впечатление в детстве: сказка в стихах "про воробья, который делал в жизни все, что мог". Она была напечатана в детском журнале "Семья и школа" (мы получали этот журнал). Молодой воробей услышал, как поет соловей, как все им восхищаются, потом увидел красавца-павлина, - тоже всех приводил в восторг. Грустный прилетает воробей домой и жалуется матери: нет у него ни голоса хорошего, ни красоты, ни для кого он не привлекателен. Мать ему отвечает, что внешние дары - не в нашей власти, но что всякий может, если хочет, делать окружающим добро, и тогда все будут его любить. И вот: сидит в чердачной своей комнате швея, грустно задумалась о своей жизни и плачет. Молодой воробей сел на подоконник, стал весело чирикать. Швея взглянула, улыбнулась сквозь слезы, утерла глаза, стала слушать и забыла о своем горе. Так молодой воробей и начал жить и везде, где только мог, делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезда птенцов, носил еду больным птицам, пел песни обездоленным.

Но увы! однажды съел он
Ядовитое зерно.

И умер. И вот его хоронят. Все птицы идут за гробом. И сам соловей, - гордый, великолепный соловей, - говорит над его могилою речь: умерший не выделялся красотою, не было у него звонкого голоса, но он был лучше и достойнее всех нас, у него было то, что дороже и красоты и всяких талантов:

Он был добр, он был полезен,
Делал в жизни все, что мог...

Сколько раз я эту сказку ни перечитывал, и каждый раз, при описании похорон и речи соловья, истекал, захлебывался слезами. И когда больно бывало от чего-нибудь самолюбию, когда чувствовал я себя серым и никому не интересным, у меня вставала мысль: этой возможности, какая была у воробья, никто не сможет отнять и у меня.

Злой Злоевич
15.10.2011, 16:18
На мой взгляд, фильм об этом воробье был бы экранизацией Вересаева - его пересказа прочитанной истории. Экранизацией прочитанного им рассказа фильм будет, если Вы используете стихотворный текст автора.

Владимир Ионов
15.10.2011, 17:25
Экранизацией прочитанного им рассказа фильм будет, если Вы используете стихотворный текст автора.
Кто автор этого стихотворного текста, мне не смогли ответить даже специалисты из дома-музея Вересаева, куда я обращался.