ВладСФ
14.08.2010, 10:25
О рецензии как таковой или, что есть рецензия.
Постулаты и максимы.
Первая и главная максима рецензии – она не должна быть длиной. Размер рецензии должен быть достаточен, чтобы вольно изложить, то что изложить необходимо и, в то же время не занудить читателя до смерти.
Второй и не менее важный постулат – рецензия не должна описывать рецензируемый фильм (театральную постановку, книгу).
Предполагается, что гипотетический зритель должен быть знаком с объектом.
Ибо писать – Фильм начинается с того, что «проснувшись поутру, столяр Николай откушал пирожок с теплым чаем ... и т.д. Скучно и глупо.
Тут же и совет рецензенту – любителю: Название рецензии должно быть в шокирующем несоответствии со смыслом романа. Это будоражит, вызывает легкий озноб вкупе с интересом.
Например. Рецензия на пиэсу «Дело» сочинителя Сухово Кобылина может быть названа:
«Отнюдь! Или ор нот ту би».
Свежо и малопонятно. Читатель матюкаясь, и не без интереса, слюнит палец и переворачивает страницы.
Тут же надобноть проявить свой интеллект, чем сразу можно окончательно добить читателя. Скажем, рецензируя роман «Колобок», следует подчеркнуть метафизическую обреченность главного героя.
Что нибудь вроде:
« Катящийся Колобок, как и в «Дороге» Джека Керуака, обречен на вечное движение. Путь, не имеющий конца, обреченный на проигрыш, как герои Сартровских «Мух» в своей экзистенциальной парадигме.»
И что бы окончательно добить клиента – читателя завернуть этакую концовку:
« Хотя сравнения с Сартром и Керуаком абсолютно неправомерны, тут стоит поразмышлять о Гашеке и Умберто Эко».
На этом ваш читатель прерывается и идет к шкаПчику, где имеет место быть некая, слегка запыленная, пузатая бутылочка... Заевши это лимоном, бедолага возвращается к чтению... И тут же сталкивается с
Максимой седьмой!
А почему седьмая??? - Завопит обалдевший читатель и бежит к тумбочке с пузатой бутылочкой.
Ага, видите! - отвечу я.- Вот что значит привлечь внимание читателя!!!
Итак, седьмая – Рецензия должна быть написана весело. Предполагается, что чувство юмора должно быть и у рецензЕра и у читателя.
Великий пример рецензии, когда - либо попавшей мне в руки, была рецензия Кеннета Тайнена.
Не желая обидеть высокообразованных читателей, все же поясню.
Кеннет Тайнен был заведующим литературной частью Шекспировского Королевского Театра.
Ни фига себе - скажет образованный индивидуум, а не образованный ничего не скажет.
Так вот Тайнен написал рецензию на фильм Смоктуновского и Козинцева Гамлет . Там было:
« На своем веку мне доводилось видеть Гамлетов и лучше и хуже, но я никогда не видел Королевский двор по которому ходят курицы»!!!
И все. Просто и гениально.
Постулаты и максимы.
Первая и главная максима рецензии – она не должна быть длиной. Размер рецензии должен быть достаточен, чтобы вольно изложить, то что изложить необходимо и, в то же время не занудить читателя до смерти.
Второй и не менее важный постулат – рецензия не должна описывать рецензируемый фильм (театральную постановку, книгу).
Предполагается, что гипотетический зритель должен быть знаком с объектом.
Ибо писать – Фильм начинается с того, что «проснувшись поутру, столяр Николай откушал пирожок с теплым чаем ... и т.д. Скучно и глупо.
Тут же и совет рецензенту – любителю: Название рецензии должно быть в шокирующем несоответствии со смыслом романа. Это будоражит, вызывает легкий озноб вкупе с интересом.
Например. Рецензия на пиэсу «Дело» сочинителя Сухово Кобылина может быть названа:
«Отнюдь! Или ор нот ту би».
Свежо и малопонятно. Читатель матюкаясь, и не без интереса, слюнит палец и переворачивает страницы.
Тут же надобноть проявить свой интеллект, чем сразу можно окончательно добить читателя. Скажем, рецензируя роман «Колобок», следует подчеркнуть метафизическую обреченность главного героя.
Что нибудь вроде:
« Катящийся Колобок, как и в «Дороге» Джека Керуака, обречен на вечное движение. Путь, не имеющий конца, обреченный на проигрыш, как герои Сартровских «Мух» в своей экзистенциальной парадигме.»
И что бы окончательно добить клиента – читателя завернуть этакую концовку:
« Хотя сравнения с Сартром и Керуаком абсолютно неправомерны, тут стоит поразмышлять о Гашеке и Умберто Эко».
На этом ваш читатель прерывается и идет к шкаПчику, где имеет место быть некая, слегка запыленная, пузатая бутылочка... Заевши это лимоном, бедолага возвращается к чтению... И тут же сталкивается с
Максимой седьмой!
А почему седьмая??? - Завопит обалдевший читатель и бежит к тумбочке с пузатой бутылочкой.
Ага, видите! - отвечу я.- Вот что значит привлечь внимание читателя!!!
Итак, седьмая – Рецензия должна быть написана весело. Предполагается, что чувство юмора должно быть и у рецензЕра и у читателя.
Великий пример рецензии, когда - либо попавшей мне в руки, была рецензия Кеннета Тайнена.
Не желая обидеть высокообразованных читателей, все же поясню.
Кеннет Тайнен был заведующим литературной частью Шекспировского Королевского Театра.
Ни фига себе - скажет образованный индивидуум, а не образованный ничего не скажет.
Так вот Тайнен написал рецензию на фильм Смоктуновского и Козинцева Гамлет . Там было:
« На своем веку мне доводилось видеть Гамлетов и лучше и хуже, но я никогда не видел Королевский двор по которому ходят курицы»!!!
И все. Просто и гениально.