PDA

Просмотр полной версии : Продвижение сценария полнометражного анимационного фильма


Бузкович
07.05.2010, 17:06
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Есть готовый сценарий полнометражного анимационного фильма. Есть его перевод на английский язык. Может быть, кто-нибудь знает контакты людей, которых всё это действительно может заинтересовать. Буду безмерно благодарен. А может, кто-то захочет стать моим агентом на голливудский манер?

Д Озор
07.05.2010, 19:00
Есть готовый сценарий

Почему не на конкурсе? Откуда уверенность, что сценарий "готовый"?

Вячеслав Киреев
07.05.2010, 21:16
может, кто-то захочет стать моим агентом на голливудский манер?
Может, вам пойти на сайт сценарного агентства?
Может, вам пойти на сайт студии анимационных фильмов?

Бузкович
08.05.2010, 00:00
Откуда уверенность, что сценарий "готовый"?
В принципе уверенности, в том, что он готовый у меня немного. Словом «готовый» я хотел сказать, что это 120 страниц текста, а не, скажем, синопсис.
Может, вам пойти на сайт сценарного агентства?
Может, вам пойти на сайт студии анимационных фильмов?
Я отсылал текст в несколько сценарных агентств и студий. Получил только один ответ примерно такого содержания: «Нам понравился ваш сценарий, но он нам не подходит». Кто-то скажет: «Был бы сценарий хорош, ответили бы и остальные». Может и так, но всё равно есть ощущение, что я пишу «не туда», и что мою работу толком никто не читал. Вот я и думал спросить о контактах РАБОТАЮЩИХ агентств и тех студий, которые ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в привлечении людей со стороны.

Д Озор
08.05.2010, 00:48
Может быть, кто-нибудь знает контакты людей, которых всё это действительно может заинтересовать.

Конечно, знают. Но никто давать их не будет. Потому, что:

В принципе уверенности, в том, что он готовый у меня немного.

Чтобы не ранить творческое начало в человеке, посыл…, то есть мягко отказывают так:
«Нам понравился ваш сценарий, но он нам не подходит».

мою работу толком никто не читал

Так и есть. Присылайте на конкурс и увидите причину этого.

Кирилл Юдин
08.05.2010, 00:51
Может и так, но всё равно есть ощущение, что я пишу «не туда» Вы знаете, скорее пишете не "не туда", а "не то". Мультяшный проект очень хитрое и достаточно дорогостоящее дело. Поэтому писать тут стоит под кого-то конкретно.
То есть, не сначала писать, а потом думать, кому оно надо. А сначала найти, кому оно надо и что именно(!) и потом, учитывая все нюансы и пожелания продюсера писать. А хитростей будет масса. Специфика требует.
Продюсер должен чётко понимать, как на этом он будет зарабатывать, где показывать, как прокатывать и за счёт чего окупать проект.
Замахиваться на Голливуд, слишком наивно. Расчитывать же на отечественный прокат не приходится, потому что окупить мульт - это крайнесложная задача. Тут должна быть точная маркетинговая идея. именно она и будет диктовать стиль, сюжет, жанр и т.д.

Я не утверждаю, что сценарий плохой (хотя это не исключаю тоже), но ситуация примерно так выглядит: человек пытается продать на СТО автоваза суперкрутые запчасти от машины класса формулы-1. Велики ли у него шансы?

Натан
08.05.2010, 00:52
Словом «готовый» я хотел сказать, что это 120 страниц текста, а не, скажем, синопсис.

Бузкович, здесь таких "готовых" сценариев на 120 страниц текста 120 штук на Конкурсе висит.

Прочитайте с десяток конкурсных работ. Может быть, после этого Ваш собственный сценарий Вам не покажется таким уж "готовым". У меня так и было. А до этого думал, что у меня тоже есть "готовый" сценарий хоть куда...

Сашко
08.05.2010, 00:57
Если уж говорить об агентствах, то, может, стоить попробовать через Синемоушнлаб или Белую студию. Первые позиционируют себя как агентство по продвижению сценариев. Вторые и как агентство по продвижению сценариев, и сами снимают. Правда, снимают мувики, а не анимацию. За успех, разумеется, не отвечаю. Просто можете попытаться выйти с ними на связь. Там уж они сами скажут, что и как.

Д Озор
08.05.2010, 01:23
Человек, уверенно говорит о том, что:

Есть готовый сценарий полнометражного анимационного фильма
То есть имеет представление об этом. (формат и т.д.) В общем в теме...

Дальше, ещё круче:
Есть его перевод на английский язык.
Человек заморачиваеться переводом, значит действительно настолько уверен в качественном сценарии. Но:

"В принципе уверенности, в том, что он готовый у меня немного."

Затем, как бы работа интуиции:
есть ощущение, что я пишу «не туда
Дилетант?

Вдруг вопрос, который можно легко найти в Интернете:
думал спросить о контактах РАБОТАЮЩИХ агентств

В постах грамотно выделяются цитаты. И здесь же – наивное, провоцирующее на стёб:
А может, кто-то захочет стать моим агентом на голливудский манер?

Кто-то прикалывается?

Бузкович
08.05.2010, 01:55
Присылайте на конкурс и увидите причину этого.
Обязательно пришлю. Буду рад прочитать Ваши комментарии.
Тут должна быть точная маркетинговая идея. именно она и будет диктовать стиль, сюжет, жанр и т.д.
Похоже, что со всеми богатырями и с "Белкой и Стрелкой" так и было. Просто когда я начинал работу, последовал распространённому совету начинающим сценаристам: "Пишите о том, что вам близко и с чем вы хорошо знакомы". Думал, практически любая идея сможет заинтересовать продюсера, если она хорошо реализована.
стоить попробовать через Синемоушнлаб или Белую студию
Спасибо, попробую.
Человек заморачиваеться переводом, значит действительно настолько уверен в качественном сценарии.
Человек два года назад НАЧИНАЛ писать сценарий на английском языке.
Кто-то прикалывается?
Просто хочу довести начатое до конца (я переписывал сценарий раз пять). Всё-таки, мне кажется, что моя работа представляет какую-то ценность, поэтому я и открыл эту тему.

Лэс
08.05.2010, 02:43
Не видел вашего сценария, поэтому не хочется в пустую выдвигать гипотезы о его качестве.
Бузкович, Попробуйте написать Фатахову, он вроде бы как-раз сейчас бездельничает.
Михайло Фатахович (mikfa@mail.ru)
Рекомендую так "Михаил, драсти, есть сценарий, траляваля(о чём мульт), и сразу прикрепить сценарий.. Удачи, как знать, может именно его вы и ищете..

Натан
08.05.2010, 12:50
Есть готовый сценарий полнометражного анимационного фильма.

...это 120 страниц текста...

Бузкович, Вы уверены, что это не много? Получается, около двух часов.

Бузкович
08.05.2010, 23:40
Попробуйте написать Фатахову
Спасибо большое.
Вы уверены, что это не много? Получается, около двух часов.
На самом деле, там не ровно 120 страниц, а немного меньше. Я рассчитывал примерно на час и двадцать минут.

Сашко
08.05.2010, 23:43
На самом деле, там не ровно 120 страниц, а немного меньше. Я рассчитывал примерно на час и двадцать минут.

Это не немного, а на четверть указанного Вами странице-метража. Час и 20 мин = 80 страниц.

Бузкович
09.05.2010, 00:02
Час и 20 мин = 80 страниц.
По поводу странице-метража встречал несколько мнений. Например, все голливудские справочники в один голос говорят, что сценарий полнометражного фильма должен занимать 115-120 страниц, независимо от предполагаемой продолжительности картины.

Сашко
09.05.2010, 00:14
Ни хера Вы не понимаете, как вижу. 1 стр. = 1 минута. У этих самых америкосов.

Кирилл Юдин
09.05.2010, 00:46
Например, все голливудские справочники в один голос говорят, что сценарий полнометражного фильма должен занимать 115-120 страниц, независимо от предполагаемой продолжительности картины. Сами-то в это верите? Фильм на полтора часа - 120 страниц, на два часа - 120 страниц и на 3 часа, что у них там не диковинка, тоже 120 страниц? Это получается: в первом случае - много много воды в сценарии, во втором - всё, по сценарию, а в третьем - много много воды при съёмке?

Бузкович
09.05.2010, 02:51
Сами-то в это верите?
Не знаю, что имели в виду авторы этих справочников. Возможно, 120-страничный текст - это то, что хотят видеть продюсеры и агенты (мол, остальные они отбрасывают, не читая).
В любом случае, кажется, я понял свою ошибку. Сейчас попытаюсь её исправить:

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Представьте, что У ВАС есть готовый сценарий полнометражного анимационного фильма. Как бы ВЫ стали его продвигать? Может, у кого-нибудь есть опыт, который будет полезен посетителям форума?

Ого
09.05.2010, 10:19
Как-то Виктория Лукьянова писала, что знает студию, ищущую хорошие анимационные сценарии. Кто сама Виктория толком не знаю. Но вот ее адрес: malvina31@mail.ru

Кирилл Юдин
09.05.2010, 12:15
Как бы ВЫ стали его продвигать?
1. Нашел бы мульфильмы, выпущеные в СНГ за последнее время. Выписал бы кинокомпании и студии, которые эти мульты сделали и разыскал бы их координаты в интернете. Отправил бы им заявочку - письмо с кратким описанием сути предложения и сюжета (очень коротоко - только самое главное);
2. ПОискал бы на просторах интернета сайты компаний, которые занимаются анимацией и разослал бы письма им;
3. Убедился бы в том, что это пустая затея и занялся бы чем-то более полезным и перспективным. :)

P.S.
А лучше не ограничиваться рассылкой, а позвонить.

Вячеслав Киреев
09.05.2010, 12:26
Например, все голливудские справочники в один голос говорят, что сценарий полнометражного фильма должен занимать 115-120 страниц, независимо от предполагаемой продолжительности картины.
Эти справочники, кроме всего прочего говорят о том, что некоторые жанры требуют 90 страниц сценарной записи.

По поводу продвижения англоязычной версии сценария: тут у нас был где-то очень длинный список американских сценарных агентов. Поищите.

Бузкович
09.05.2010, 20:23
Убедился бы в том, что это пустая затея и занялся бы чем-то более полезным и перспективным.
Вы имеете в виду, что если бы сценарий "В поисках Немо" пытались продать в России, то шансов у него тоже не было бы? Тогда ситуация складывается невесёлая: замахиваться на Голливуд - наивно, пытаться продать готовый сценарий в России - просто глупо.
тут у нас был где-то очень длинный список американских сценарных агентов.
Наверное, вы имеете в виду это:
http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1170&highlight=%F1%EF%E8%F1%EE%EA+%E0%E3%E5%ED%F2%EE%E2
Интересно, что это не тот список, который есть на сайте Американской гильдии сценаристов.

Нарратор
09.05.2010, 20:45
Вы имеете в виду, что если бы сценарий "В поисках Немо" пытались продать в России,

Кто пытался бы продать? Кому?
Вы послужной список сценаристов этого мульта смотрели?
Да и то, мульты, подобные этому - пишутся ПО ЗАКАЗУ продюсера, а не по инициативе сценариста.

Бузкович
09.05.2010, 23:48
Я просто назвал один из лучших, по моему мнению, голливудских мульт. сценариев. Мои слова всегда будут восприниматься настолько буквально?
Виктория Лукьянова писала, что знает студию, ищущую хорошие анимационные сценарии.
Викторию Лукьянову в данный момент сценарии не интересуют.

Нарратор
09.05.2010, 23:52
Мои слова всегда будут восприниматься настолько буквально?

Если это будет касаться сценариев и иже с ними - то таки да.

Кирилл Юдин
10.05.2010, 00:49
Вы имеете в виду, что если бы сценарий "В поисках Немо" пытались продать в России, то шансов у него тоже не было бы?
Я думаю, что и в США подобный сценарий продать крайне сложно. Я вот что ни припомню из мультов, то случайных сценаристов там нет. Специфика мультипликации в том, что там сценарист одновременно является и одним из производителей мульта:
"В поисках Немо" - сценарист и режиссёр.
"Шрек" - сценарист и продюсер - один.
"Труп невесты" - продюсер, сценарист и режиссёр - один.
У нас такая же картина:
"Первый отряд", "Тугарин змей" и т.д.


Тогда ситуация складывается невесёлая: замахиваться на Голливуд - наивно, пытаться продать готовый сценарий в России - просто глупо.

Я думаю, чтобы реализоваться в анимации, как сценарист, нужно при этом быть ещё и кем-то из команды: продюсером, художником, режиссёром. И это не зависит от того, где сценарий пытаться пристроить. Соответственно, если в России шансы пристроить сценарий малы, то в Голливуде, не будучи в обойме, и не являясь носителем языка - практически невероятно. Банально - специфика анимационного фильма.
А уже потом само качество сценария. По поводу которого у меня тоже есть большие сомнения, потому что не будучи в обойме, практически нереально написать нечто заслуживающее внимания, как минимум, продюсера. Это просто объективное условие. Но обсуждать качество и постановочный потенциал сценария при таком раскладе тем более не имеет смысла.

Хотя, если Вы везунчик по жизни, и постоянно срываете Джек-Пот, то пробовать стоит. Если нет, то, ИМХО, всё это - пустая трата времени и сил.

Кирилл Юдин
10.05.2010, 00:50
Викторию Лукьянову в данный момент сценарии не интересуют. Очень скоро Вы поймете, что она совершенно не оригинальна. Тем более в анимации.

Натан
10.05.2010, 01:12
Давно уже не могу отделаться от назойливого ощущщения того, что почти все современные мультфильмы имеют совершенно вторичные сценарии.

Кирилл Юдин, Вы не это имели в виду?

Ого
10.05.2010, 01:50
Я написал несколько коротеньких сценариев мультфильмов. Не строил иллюзий, что этим удастся заработать. Однако чуть пообщался с теми, кто делает анимацию на весьма любительском уровне. Так вот, почитав мои замыслы, мне написали, что на самый скромный по исполнению мульт, протяженностью в полторы минуты уйдет недели две. При этом мульт без звука, с качеством рисунка ниже среднего. Это открытие заметно поубивало мой пыл.

Кирилл Юдин
10.05.2010, 01:54
Кирилл Юдин, Вы не это имели в виду? Нет. Я имел в виду, что специфика анимационного производства такова, что полнометражки в подавляющем большинстве случаев снимают по СВОИМ сценариям, являсь при этом продюсерами или режиссёрами на этом анимационном проекте. А сценарии со стороны не нужны никому, независимо от их качества.

Кстати, совершенно не понимаю выражения "сценарий вторичен" или "сюжет вторичен". На мой взгляд, это просто красивое словосочетание, которым можно успешно заменить отсутствие внятной аргументации. :)

Кирилл Юдин
10.05.2010, 02:06
При этом мульт без звука, с качеством рисунка ниже среднего. Забавное утверждение. Ну звук - понятно, а вот качество рисунка, на мой взгляд, зависит от умения рисовать и только. Ведь и ч/б набросок в умелых руках выглядит очень привлекательно.
К тому же, сегодня существует несколько технологий 2д-анимации. Некоторые весьма продуктивны. Используя псевдо-морфинг контуров (типа флеш-анимации) можно достаточно быстро делать анимацию. Ну, конечно типа классической манги - это подольше будет, а лошариков или Симпсонов с Южным парком - за день можно по нескольку минут клепать и больше.
В общем нюансов очень много.
Я, кстати, хотел заняться этим делом, но раньше осени банально времени на рисование не будет. Но если есть интересный сюжет для 2-д анимации, я бы рассмотрел. Разумеется всё это не профессинально и даром. С минимальным шансом на успех. Чисто попробовать. Ну, хотя бы трейлер забацать, если история длинная.

Ого
10.05.2010, 08:13
Кирилл, обязательно вышлю что-нибудь. Лучше покороче, а то раздолбаете сюжет на две страницы. Так хоть на пол...

Еще вопрос: видел Вы здорово делаете кукол. А если они двигаются, то насколько сложно сделать кукольный мультфильм по сравнению с компьютерной анимацией?

Что же до качества рисунка. То да, люди те рисовать умеют плохенько. Я и то лучше.

Кирилл Юдин
10.05.2010, 18:26
А если они двигаются, то насколько сложно сделать кукольный мультфильм по сравнению с компьютерной анимацией? Тут проблема со студией. Для кукольного мульта нужны сравнительно большие и сложные декорации. В квартире не уместить. Если делать нечто более-менее серьёзное. Ну а так, подурачиться если, то за день можно сделать минут на пять мульт запросто.
Всё зависит от амбиций и конечной цели. Снимают мульты, типа драка трансформеров, используя обычные покупные пластмассовые игрушки на рабочем столе - ваще плёвое дело.

Если же делать мульт типа "Трупа невесты", то это титанический труд и на компьютере это сделать на порядок проще. Но я не занимаюсь 3Д графикой - просто имею небольшое представление. Баловался немножко в "Блендере".

Ого
10.05.2010, 20:22
Ясно. А если из пластилина? Это долго?

Кирилл Юдин
10.05.2010, 20:31
Всё зависит от амбиций. Из пластилина попробуйте сами - это не сложно. Есть специальные програмки, позволяющие делать покадровые снимки простой вэб-камерой. Есть люди даже мобильником снимают и потом монтируют отдельные кадры в мульт. То что можно сфотографировать достаточно просто сделать несложным мультом. Вопрос упирается в цель, амбиции.
Это как перепрыгнуть планку - легко может практически каждый. Всё зависит от высоты.

Ленни
11.05.2010, 16:58
Кирилл, а с вашей точки зрения, продюсеров нынче может привлечь лишь проект 3Д мульта? Неужели остальные проекты не заинтересуют зрителя и соответсна не окупятся, как результат не привлекут внимания и инвестиции и так и останутся пылиться в ящике???

Д Озор
11.05.2010, 17:20
продюсеров нынче может привлечь лишь проект 3Д мульта?

"Алеша Попович и Тугарин Змей" и без 3Д отлично смотрится.

Аха
22.05.2010, 23:53
Что же до качества рисунка. То да, люди те рисовать умеют плохенько. Я и то лучше.

Парадокс, хожу здесь читаю сценарии, подбираю для короткометражки, то у того персонажей в кадре местами много, то начало с дороги начинается, то смешинка в конце только, то мрачный, то один диалог.
Думаю - А слабоватые какие-то, я и то лучше придумаю. Сел попытался придумать, а получается то отстой полный. Мнение изменилось.
Может и вам сначала попробовать, а потом уж так высказываться?

Ого
23.05.2010, 00:50
Я попробовал. Выходит плохо. Бросил. Но видел примеры, когда рисунками не более качественными доводят мультфильм до конца.

Елена Юрьевна
07.06.2010, 14:54
Бузкович, если вопрос еще актуален - напишите в личку.

Елена Юрьевна
08.06.2010, 14:58
Кирилл Юдин, не могли бы Вы высказать сое экспертное мнение относительно заданного вопроса ( прошу прощения, не сразу разобралась с функциями форума)

Кирилл, скажите, пожалуйста, ваше мнение как профессионала - коммерчески выгодно или нет снимать мульт для проката в России и Европе, и вообще, каким он должен быть, что бы иметь успех ( составляющие успеха, так сказать?!). Буду очень признательно за комментарий. Спасибо.

Кирилл Юдин
09.06.2010, 00:10
Кирилл, а с вашей точки зрения, продюсеров нынче может привлечь лишь проект 3Д мульта? С моей точки зрения - не только 3Д муль может привлечь продюсеров. Но я в этой теме не силён.
Кирилл, скажите, пожалуйста, ваше мнение как профессионала - коммерчески выгодно или нет снимать мульт для проката в России и Европе, и вообще, каким он должен быть, что бы иметь успех ( составляющие успеха, так сказать?!). Очевидно, некоторыми своими комметнариями, я вёл Вас в заблуждение - я не профессионал ни в мультипликации, ни тем более, в вопросах коммерческого продвижения мультов.
Просто я умею немного рисовать и немного интересовался современным софтом для создания мультипликации в домашних (и не только) условиях. Ну и что-то понимаю в драматургии и сценаристике. Так что моё мнение - лишь моё мнение, и не имеет никакого отношения к профессионалам и экспертам в плане коммерческого использования анимационной продукции.
Могу сказать, что снимать мультфильм уровня "Шрека" или "Трупа невесты" очень дорого (например "ТН" - 30 000 000 $), и если не иметь выход на мировой прокат, как у известных американских муьпроивзодителей, то проект такой не окупится.

В наших условиях неплохо показал себя "Тугарин змей" и т.п. (я точно не помню, но вроде там несколько мультиков было на тему русских богатырей). Во всяком случае, этот проект оказался очень успешным. Можно делать вывод:
Производство не должно быть дорогим (использовать дешевые технологии);
Сюжет должен быть рассчитан максимум на зрителя СНГ (в Европу и тем более в США мульт, скорее всего не пойдёт, а если и пойдёт, то как экзотика, а не конкурент их продукции);
Отсюда - сюжет и герои должны быть узнаваемы именно нашему зрителю и не должны быть универсальны, как иностранные (в этом и кроется изюминка - то, чего не предлагают маститые иностранные мультсутудии);
Должен быть юмор и национальный/местный колорит (ничем иным ни нашего, ни иностранного зрителя покорить в существующих условиях не удастся - сравните нашего и иностранного Винни Пуха).
Мои аналитические рассуждения такие.

Корнелиус
09.06.2010, 12:03
То есть, не сначала писать, а потом думать, кому оно надо. А сначала найти, кому оно надо и что именно(!) и потом, учитывая все нюансы и пожелания продюсера писать.

Золотые слова!!!! Но относятся они не только к мультикам. А к сценариям вообще.

Кирилл Юдин
09.06.2010, 12:32
Но относятся они не только к мультикам. А к сценариям вообще. К мультикам - особенно!
Специфика. Если посмотреть на авторов сценария, художников и продюсеров, то в мультипликации это скорее один и тот же человек. В игровом кино автор сценария в подавляющем большинствые случаев - только автор сценария.
Вероятность. Сколько киностудий и компаний снимают игровые фильмы и сколько мульты? Пропорция будет в пользу игрового кино на порядки!

Морквогрыз-Ка
16.05.2011, 23:13
Может, вам пойти на сайт сценарного агентства?
Может, вам пойти на сайт студии анимационных фильмов?

А где эти сайты?

Морквогрыз-Ка
16.05.2011, 23:19
Конечно, знают. Но никто давать их не будет. Потому, что:
Чтобы не ранить творческое начало в человеке, посыл…, то есть мягко отказывают так:
Цитата:
Сообщение от Бузкович Посмотреть сообщение
«Нам понравился ваш сценарий, но он нам не подходит».

Так и есть.

Господа, это не всегда так!
Мои две первых пьесы театр отверг по той же причине.
Но, через два месяца мне позвонили и дали заказ на конкретную пьесу, тема которой была интересна руководству театра. Пьесу поставили. Потом еще одну.

Морквогрыз-Ка
16.05.2011, 23:58
хожу здесь читаю сценарии, подбираю для короткометражки

Отвечу словами кота Матроскина: "А Вы почему, собственно, интересуетесь?"

Вячеслав Киреев
17.05.2011, 09:51
А где эти сайты?
Как где? Яндекс-точка-ру