PDA

Просмотр полной версии : Похвала комиксам


Граф Д
23.04.2010, 03:53
Я сегодня не выспался, поэтому разразился статьей, немного хаотичной, но симпатичной. Посвящена она комиксам. К этому жанру в России по-прежнему бытует скептическое, а иногда и откровенно презрительное отношение.

Адекватор, например, предположил, что отечественный читатель комиксов это «такой дядяка с узким лбом и маленькими глазками под толстыми надбровными дугами сидит и смотрит комикс, тыкает толстым пальцем в картинки и щерится желтыми крупными зубами».
Ужасная картина! Совсем не похож этот «дядяка» на тех апологетов духовности, что прозревают оную всю зиму на печи, потом слезают с нее, чтобы насажать картошки и почитать Достоевского. Но не буду растекаться мыслью в эту сторону (хотя именно пост адекватора и заставил меня написать эту заметку).

Поговорим о комиксах. Немного. Я не специалист, не знаток, я просто люблю хорошую графику, люблю лаконичный сценарный стиль в литературе и комиксы просто не могли не привлечь мое внимание. С мангой, впрочем, я знаком плохо, поэтому касаться ее не буду.
Хотя некоторые уверяют, что комиксы, которые я делал вместе с Романом Сурженко («вместе» не совсем точное слово – я писал первый вариант, потом он самостоятельно дописывал диалоги и рисовал, мы никогда не общались) - это манга. Но он с этим, судя по публикациям в прессе, не согласен, а я настаивать не буду.
Не буду и рассказывать долго о своем опыте сценариста комиксов, отмечу лишь, что писал сценарии к двум сериалам – один был о самураях, другой – фэнтезийный. Фэнтези, к сожалению, так и не вышло, хотя прекрасный художник Борис Аникин сделал изумительные иллюстрации и некоторые из них уже были раскрашены.
В комиксах процесс рисования разделен на несколько стадий, сначала создается и утверждается черно-белый рисунок, а затем раскрашивается (в наше время – с помощью компьютера), причем раскраской часто занимается уже другой художник.

Но все это было давно. Сейчас я только читатель и у меня колоссальная коллекция комиксов в электронном формате. Правда, далеко не все из них я прочел (как с фильмами – качаешь, качаешь, а посмотреть времени нет), но многие, так или иначе, привлекли мое внимание - графикой, атмосферой, сюжетом, персонажами. Комикс это только жанр, как кинематограф, музыка или литература. В нем есть свои вершины, свой ширпотреб, свои блокбастеры и своя контркультура. А их почитатели-читатели далеко не только прыщавые подростки.

Например, Федерико Феллини весьма ценил итальянского художника комиксов Мило Манару. Статью о последнем можно найти здесь http://jolita.livejournal.com/1853829.html
(эта статья была изначально размещена на www.castlerock.ru (http://www.castlerock.ru/) , но похоже, ее там не осталось, имени автора я не нашел).

Я приведу здесь небольшой отрывок:
"Внимание киномэтра Манара привлек своей фантазией, тягой к изменению реальности, эротическим артистизмом и, наконец, общей легкостью, непринужденностью творчества. Как известно некоторые замыслы Феллини так и не были осуществлены (важнейшие эпизоды из едва намеченных фильмов он безжалостно растаскивал по другим картинам) и, чтобы хоть в какой-то форме донести до аудитории свои невоплощенные идеи, Феллини доверяет Манара их материализацию в форме комиксов. Крупнейшие нереализованные фильмы режиссера – «Путешествие в Тулум» (почти документальный рассказ о поездке создателя «Ночей Кабирии» в Мексику к Кастанеде – событии, после которого человечество впервые убедилось, что автор «Дона Хуана» существует в реальности) и «Путешествие Масторны» отныне и навеки останутся в истории культуры в обличии комиксов Мило Мнанара".

Я не нашел в фильмографии Боба Рейфелсона фильма о котором говорится в этой статье - поставленного по комиксу Манары. «Клик» был экранизирован другим режиссером. Должно быть тут какая-то ошибка. Но в том, что касается дружбы Феллини и Манары нет никакой ошибки. Сам Феллини начинал когда-то как карикатурист и на протяжении всей жизни рисовал «на любом подвернувшемся листке». Здесь http://artpages.org.ua/interesnosti/pornokarikaturi-federiko-fellini.html
любопытная статья посвященная эротическим карикатурам Феллини (уйдем на минутку в сторону).


Цитата:
"Художник комиксов Мило Манара вспоминал: "На семидесятилетие Феллини я подарил ему коробку фломастеров, его глаза блестели как у ребёнка. Это были хорошие фломастеры, которые не выцветают со временем, но я не говорил ему об этом, чтобы не озадачивать его. Он никогда не относился всерьёз к своим рисункам. Ему было непонятно то, с каким благоговением мы сохраняли ресторанные салфетки, на которых он рисовал".

Манара сотрудничал напрямую с другим великим режиссером – Алехандро Ходоровским, который был автором сценариев комиксов Манары, посвященных семейству Борджия.
Работы Манары можно без труда найти в интернете – это один из наиболее популярных художников комиксов (что неудивительно, учитывая, что большинство его работ связаны с эротикой). Я приведу лишь одну страничку из замечательного комикса по «Метаморфозам» Лукиана («Золотой осел»).


http://www.10pix.ru/img1/363281/1266266.th.jpg (http://www.10pix.ru/view/363281/1266266/)

Кем бы еще забить баки скептикам? Вспомним Умберто Эко! Сей благородный муж признавался, что ему по вкусу творение Тициана Склави – многосерийный комикс о похождениях частного детектива, расследующего дела связанные с потусторонним. Комикс называется «Дилан Дог» (Dylan Dog) и его как раз не так-то просто найти.


http://www.10pix.ru/img1/1189/1266268.th.jpg (http://www.10pix.ru/view/1189/1266268/)

Дело в том, что в США издателям его не удалось хорошо раскрутить, и он известен главным образом на родине, в Италии (у меня есть выпуски на итальянском и на польском). Комикс собирались переводить и на русский, но чем дело закончилось – я не в курсе. Дилан Дог, чей образ был откровенно срисован с Руперта Эверетта (художники комиксов нередко заимствуют у популярных актеров внешность для своих героев) стал также героем ряда компьютерных квестов, о которых, впрочем, мало кто ныне знает и помнит.
А в 1994 году выходит фильм «Делламорте Делламоре» по роману Склави. Эту картину Мартин Скорсезе назвал в числе наиболее интересных итальянских лент девяностых. Склави не изменил себе, главный герой романа и фильма – кладбищенский сторож, вынужденный регулярно сражаться с оживающими мертвецами. Но это не одномерный фильм ужасов о зомби, режиссеру Микеле Соави удалось создать мрачную сюрреалистическую ленту, выходящую за рамки жанра ужасов. Главную роль, кстати, исполнил Руперт Эверетт.
К комиксам это, само собой, имеет уже отдаленное отношение, но я рассказываю об этом фильме, чтобы показать связь между видами искусства – комикс, роман, фильм, все сплетено, понимаете? Все гармонично связано, и нет никаких границ, табу и рамок, кроме тех, которые накладывает наш вкус, наша способность к восприятию и наша способность к творчеству.
Посмотрите «Делламорте Делламоре», это достойное кино (не предназначенное, впрочем, для семейного просмотра).

Разумеется, я сейчас касался вершин жанра комикса, однако и мейнстрим часто предлагает очень качественные работы.
Вот, например, страница из первого выпуска «Восставшего из ада» (Hellraiser).



http://www.10pix.ru/img1/167578/1266257.th.jpg (http://www.10pix.ru/view/167578/1266257/)


Эта серия комиксов была создана по мотивам произведений Клайва Баркера – одного из лучших писателей в жанре хоррор (и талантливого режиссера). Баркер не совсем мейнстрим, но Hellraiser - раскрученный бренд и можно было ожидать, что комиксы станут такой же халтурой, каким стал киносериал, после второго или третьего (мнения расходятся) фильма.
И действительно, далеко не все комиксы по Hellraiser достойны внимания, но вот эта страница… Это плохо, уважаемый доктор? (с) Это может оценить только питекантроп с узким лбом? Нет, я не сомневаюсь, что копатель картошки, вылезший из духовной берлоги под скулеж шансона скривит родную мосю в высокомерном презрении? Но…
Вы понимаете!

На самом деле, в России комиксы имеют небольшую, но преданную армию читателей, которая постоянно пополняется. Правда, чтобы насладиться тем же «Восставшим из ада», нужно уметь хотя бы бегло читать по-английски. С другой стороны, многие комиксы переведены и с каждым днем число переводов растет.
Например, вот очень своеобразный комикс о преисподней, населенной вампирами. «Реквием: Рыцарь-Вампир» (Requiem Chevalier Vampire). http://rus-bd.com/everything/35-bdarticlescategory/75-requiem-by-olivier-ledroit-a-pat-mills.html
Это очень мрачная история, главный герой которой - офицер вермахта, убитый в России - оказывается в преисподней, где ему суждено присоединиться к клану вампиров-аристократов. В плане графики - любопытный сплав кича и барочных изысканных фантазий.

И, наконец, для сценариста комиксы это возможность воплотить свои фантазии, на которые у нашего кинематографа просто нет денег и еще долго не будет. Если у сценариста есть, конечно, талант художника (или же знакомый художник).
Впрочем, и в США был как минимум один случай, когда сценарист не смог пристроить сценарий полного метра и превратил его в комикс. А когда тот завоевал популярность – студия дала добро на экранизацию. Это произошло со сценарием фильма «30 дней ночи».
http://www.cult-cinema.ru/reviews/digits/30_days_of_night/

Впрочем, всем известно что «там» комиксы экранизируют регулярно. С разным результатом. Но нередко этот результат оказывается весьма достойным. Комиксы легли в основу не только «Бэтмана» и «Супермена» (впрочем, последние Бэтманы были почти серьезным кино). По комиксам поставлены «Проклятый путь» с Томом Хэнксом, «Маска» с Джимом Кэрри, неоднозначные, но далеко неглупые «Хранители», «Город грехов» и многие другие картины. Стэн Ли, Алан Мур, Фрэнк Миллер – как бы вы не относились к фильмам, которые сняты по их произведениям (очень разным, бесспорно), но без этих фильмов и их творцов невозможно себе представить современный жанровый кинематограф.

А вот фильм «Ультрафиолет», который многие считают поставленным по комиксам, на самом деле, экранизацией не является. Сценарист и режиссер Курт Уиммер мистифицировал зрителей, разместив в начале фильма обложки выпусков несуществующего комикса. Я, кстати, сразу догадался, что это фикция - по одной из этих обложек. Она была на русском, и я остановил кадр, чтобы прочитать, что там написано - надписи были сделаны с ошибками!

В свою очередь сюжеты удачных фильмов становятся основой для комиксов. Одни из них просто пересказывают содержание картины (здесь стоит отметить «Армию тьмы» - комикс по фильму вышел мрачнее самого фильма и мне показался заслуживающим внимания, при том что я картину видел раз двадцать), другие представляют собой самостоятельные истории.
Обладая куда большей творческой свободой, создатели комиксов часто создают такие продолжения популярных фильмов, которые вряд ли могли бы быть вообще сняты.
Например, по сайтам посвященным ужасам долгое время ходил слух о том, что следующим фильмом после «Фредди против Джейсона» станет «Фредди против Джейсона и Эша» (Эш – главный герой знаменитой трилогии «Зловещие мертвецы»). Впрочем, мало кто верил, что такое кино когда-нибудь появится. А вот комиксы такие есть и довольно мрачненькие, хотя от высокого искусства они, конечно, далеки.
Другой комикс из этой серии (я недавно прочел его на ночь) – «Джейсон против Кожаного лица» (Jason vs. Leatherface) - где Джейсон из "Пятницы, 13" встречается с героями "Техасской резни бензопилой". Сценарий написала Нэнси Коллинз (http://lib.rus.ec/a/6072), автор ряда вампирских романов, в комиксе стандартная графика, но при этом авторам удалось создать изумительную болезненную атмосферу (и пролить целые реки крови))).

Хотя это, конечно, все мейнстрим.
А вот Emily the Strange это уже контркультура и черный юмор.


4433


Готичная девочка Эмили для своих 13 лет чертовски независима, чертовски цинична и чертовски обаятельна. Она любит своих кошек и знает толк в реанимации мертвецов и тому подобных готичных проделках. Мультипликационный фильм об Эмили обещают выпустить в этом году http://www.imdb.com/title/tt0482500/
, а в марте этого же года вышел второй роман (не графический) об этой прекрасной (без всяких шуток – я бы на ней женился… когда она подрастет, конечно) девушке - Emily the Strange: Stranger and Stranger. Первый вышел в 2009 и назывался Lost Days. Как я говорил – все связано. Некоторые комиксы об Эмили (на английском) есть на торренте, я не буду уверять, что это искусство высокой пробы, но циничные вампиры, вроде меня, непременно найдут среди этих историй что-нибудь себе по вкусу. Мне, например, понравился короткий комикс, где Эмили залезла на небо - чтобы найти того, кто спрятал все «хорошие облака» в виде драконов и горящих зданий, и выпустил вместо них на небо какие-то скучные улыбающиеся рожи.

Это был краткий обзор, комиксы это необъятная тема, и говорить о них можно долго. Я мог бы, к примеру, вспомнить о том, что Кевин Смит продал свою коллекцию комиксов чтобы снять своих бесподобных «Клерков», а потом выкупил ее обратно… Да, в общем-то я уже это вспомнил! Но я мог бы еще набрать цитат знаменитостей, рассказать про Нила Геймана и Стивена Кинга… Однако делать этого не буду, ибо надеюсь, что мне уже вполне удалось донести до вас свою мысль.
Я не предлагаю всем немедленно начать скачивать комиксы, изучать программу для их просмотра (о ней чуть ниже) и вполне допускаю, что даже творения Манары и Ходоровского кого-то оставят вполне равнодушными.
То, что я хотел сказать, это то, что жанр комиксов, как и любой другой жанр искусства имеет право на существование и уважение. А многочисленный ширпотреб и халтура которые, конечно же, составляют в нем, как и везде, большую часть продукции - не могут дискредитировать жанр целиком, как не могут дискредитировать кинематограф и литературу бездарные книжки и паршивые фильмы.

Примечание:
Комиксы обычно распространяются либо в pdf, либо в cbr или cbz – последние два формата это переименованные архивы rar и zip, которые можно либо переименовать обратно и распаковать, либо смотреть с помощью бесплатной и маленькой программы CDisplay, для которой они собственно и предназначены. Программка удобная, но некоторые не могут к ней привыкнуть.


Дмитрий Губаревский
23.04.10

4434

Граф Д
23.04.2010, 05:03
Черт, гримасы копипаста... "Ночи Киберии"! Не переправить уже теперь. (((

Телеплей
23.04.2010, 08:11
Да нормальный жанр. История опять же нужна и всё такое.
Просто этот жанр сильно на любителя. И я не понимаю, зачем его вообще развивать сегодня, в наше время. Истории в картинках. Если бы комиксы обладали каким-то своим уникальным способом воздействия на аудиторию, это было бы логично. Но всё, что можно выразить с помощью комикса, с гораздо большим эффектом доносится с помощью синематографа. То есть, жанр себя изжил. Держится он на экстремальных моментах, на мой взгляд. Когда большое кино перешагнёт (массово) и эту черту, комикс окончательно умрёт.

Телеплей
23.04.2010, 08:15
Ну, не совсем окончательно, конечно. Эстеты всегда найдутся.
Вот был когда-то популярен формат радиоспектакля. Он не умер, но, согласитесь, уже где-то на пути.

Граф Д
23.04.2010, 14:21
Комикс, думаю, не умрет, ибо такая форма подачи материала остается привлекательной для авторов и по-прежнему востребована читателями. К тому же, если радио было потеснено телевидением и кино, а в наше время - интернетом, то для комиксов киноэкранизации стали рекламой, а интернет стал подспорьем - они могут распространяться в электронном виде, как музыка и фильмы, а начинающие авторы могут представить свое творение прямо в интернете (и представляют). Собственно и радиоспектакль выживает благодаря интернету - он возрождается в виде аудиокниг.

Лэс
23.04.2010, 14:32
Граф, предложи какому-нибудь стс документалку про комиксы..

Граф Д
23.04.2010, 16:13
Лэс,
Документалки - совсем не мой жанр.

Лэс
23.04.2010, 16:27
Лэс,
Документалки - совсем не мой жанр.

А не правда ли, что сценаристу стоит стремиться к умению подать любой жанр?.. Лично я считаю, что профессионализм проявляется в игре на чужом поле, как на своём..

Свен
23.04.2010, 17:46
Комикс, думаю, не умрет, ибо такая форма подачи материала остается привлекательной для авторов и по-прежнему востребована читателями.

Совсем, конечно, не умрет, но по мере распространения доступного анимационного софта, сдаст позиции очень сильно. Многие художники, кто мог бы рисовать комиксы, уже сейчас предпочитают делать мультфильмы.

адекватор
23.04.2010, 18:06
А помните ли Вы, Граф, старые добрые диафильмы и фильмоскопы? Так вот это ещё "недоразвитое" кино но уже технологически-эволюционно выше на порядок, чем печатные комиксы. Диафильмы в СССР имели очень широкое распространение, гораздо большее. чем комиксы. Вот они то в своё время в России заняли нишу печатных комиксов. А книжки-раскраски и комиксы оставили детям дошкольного возраста .

Граф Д
23.04.2010, 18:08
А не правда ли, что сценаристу стоит стремиться к умению подать любой жанр?.. Лично я считаю, что профессионализм проявляется в игре на чужом поле, как на своём..
Не уверен. Конечно, хорошо, когда человек умеет все или почти все, но ведь сценарий это не только технический документ, это еще и искусство, а здесь многое зависит от склонностей автора, его характера и опыта, наконец. И логика подсказывает, что лучше, выбрав жанр или несколько - себе по вкусу упражняться в них, набирая опыт и оттачивая мастерство, нежели распыляться. (Уместная, хотя и необязательная, наверное, аналогия - компьютерные ролевые игры, где герою обычно предлагают выбрать себе профессию - воина там или мага и развивать по ходу игры определенные качества, вкладывая в них завоеванные очки. Попытки распределять очки справедливо между всеми своими "талантами" приведут к тому, что к тому моменту, когда придет время столкнуться с сильными врагами, игрок оказывается слаб и как воин, и как маг).
Я сам в начале литературной карьеры слыл за многостаночника. Писал и эротику, и боевики, и пародии и исторические романы. Все, что давали. Это было полезно в том плане, что давало уверенность в своих силах. Но теперь мне не очень хочется осваивать новые жанры, тем более такие специфичные, как документалистика, где всему придется учиться практически с нуля.
Но если бы мне дали образцы, шаблоны и заказ с авансом, и договором, и тема была бы мне знакома, то я, может быть, и соблазнился бы.
Многие художники, кто мог бы рисовать комиксы, уже сейчас предпочитают делать мультфильмы.
Да, но это касается определенных жанров комикса - тех, где флэш-графика полностью отвечает потребностям и может быть совсем условной - например комедия, с карикатурными героями. Комиксы Мило Манары или тот же "Реквием: Рыцарь-вампир" превратить в мультфильм софт не поможет. И если несколько человек могут сделать шикарный комикс, вроде "Реквиема", то для создания самой скромной анимехи требуется уже целая команда.

Граф Д
23.04.2010, 18:41
адекватор,
Диафильмы я помню, конечно, но все же заменой комиксов они служили лишь отчасти. Во-первых, они предназначались для детей младшего школьного возраста, как и простенькие комиксы в "Веселых картинках". Родители вешают на стену простыню, устраивают просмотр, мама читает текст... Все это, кстати, и сейчас может сработать с детьми, но когда мы становились чуть старше, то даже при отсутствии современной индустрии развлечений диафильмы нас уже не интересовали и отправлялись пылиться в шкафу вместе с проектором.
В плане технологии я все же не стал бы сравнивать диафильм с комиксом - это просто совершенно разные вещи и боюсь что в плане эволюции как раз диафильм оказался тупиковой ветвью. Его демонстрация требует определенных усилий, которые представляются искушенному читателю и зрителю бессмысленными, если результат не представляет что-то оригинальное. А диафильмы, предназначенные для детей, были, как правило сделаны по мотивам популярных сказок или произведений литературы или пересказом известных мультфильмов. Я не помню ни одного оригинального диафильма, чей сюжет был создан именно для диафильма, с нуля.
Диафильм похож на набор иллюстраций (часто отличных) к детской книге. Это обуславливало сугубо консервативный подход. Ребенок запутается в чрезмерно насыщенной деталями картинке или сложном повествовании, не поймет экспрессивного монтажа с вклинивающимися друг в друга рисунками. Ему нужно совсем другое.
В то же время как комикс, как и всякий вид искусства, постоянно развивался и подобно кинематографу становился взрослее, сложнее, циничнее, экспрессивнее, брутальнее - и в сюжетах и в графике. У диафильмов, какими прекрасными художниками они не создавались - развития по сути не было и не могло быть. Они остались любопытной диковиной, о которой приятно вспоминать, как о многих вещах из нашего детства, но при этом достать из шкафа запыленный проектор и баночки с пленками - совершенно не хочется.

Лэс
23.04.2010, 19:42
Не уверен. Конечно, хорошо, когда человек умеет все или почти все, но ведь сценарий это не только технический документ, это еще и искусство, а здесь многое зависит от склонностей автора, его характера и опыта, наконец. И логика подсказывает, что лучше, выбрав жанр или несколько - себе по вкусу упражняться в них, набирая опыт и оттачивая мастерство, нежели распыляться. (Уместная, хотя и необязательная, наверное, аналогия - компьютерные ролевые игры, где герою обычно предлагают выбрать себе профессию - воина там или мага и развивать по ходу игры определенные качества, вкладывая в них завоеванные очки. Попытки распределять очки справедливо между всеми своими "талантами" приведут к тому, что к тому моменту, когда придет время столкнуться с сильными врагами, игрок оказывается слаб и как воин, и как маг).
Я сам в начале литературной карьеры слыл за многостаночника. Писал и эротику, и боевики, и пародии и исторические романы. Все, что давали. Это было полезно в том плане, что давало уверенность в своих силах. Но теперь мне не очень хочется осваивать новые жанры, тем более такие специфичные, как документалистика, где всему придется учиться практически с нуля.
Но если бы мне дали образцы, шаблоны и заказ с авансом, и договором, и тема была бы мне знакома, то я, может быть, и соблазнился бы.

Тоже верно.. Граф, если не секрет.. ла2 или вов?

адекватор
23.04.2010, 19:57
Комиксы получили широчайшее распространение в США и не получили такого в СССР по одной простой, но очевидной причине. В США было много безграмотного населения, а в СССР была всеобщая грамотность. А картинки с минимальным текстом - это как раз для детей дошкольного возраста или для неграмотного взрослого. Так житель США среднего возраста, не умеющий читать, брал в руки типа книгу комиксов и смотрел картинки, понимая, о чём история, хотя читать не умел или почти не умел. Так он выглядел как профессор и удовлетворял свои комплексы. Тем боле что все герои комиксов также удовлетворяли низменные чувства маргиналов - мстили богатым, были всемогущи в противовес реальности, где потребитель комиксов был хронически унижен и оскорбляем работодателями, хозяевами. Все эти Бетманы - суть народные мстители, защитники униженных и оскорбленных - это же "Робин гуды" и Дубровские американских быдло, говоря языком Графа, масс.

Телеплей
23.04.2010, 22:24
Моя имха. Развитие комикса в штатах — специфический момент, который был вызван разными причинами (даже не важно, какими). Этот момент уже в прошлом даже там, а у нас, сегодня, совершенно нет никаких предпосылок для превращения комикса в массовую индустрию.

Бум «их» индустрии пришёлся на 80-90 годы. А что начало массово приходит в кинематограф как раз в те годы? CGI, правильно. Эффекты позволили наконец Голливуду уже без заоблачных бюджетов изображать на экране то, что ранее было довольно затруднительно. И что делает комикс после этого? Старые бренды тащат свой груз, новые авторы уходят в экстрим (экстремальные формы насилия, контент на грани порно и прочее). Плюс, тиражируют «классику в картинках» (это, кстати, минус и такое «искусство» я точно никогда не признаю).

Гремлин
24.04.2010, 00:52
Да нормальный жанр. История опять же нужна и всё такое.
Просто этот жанр сильно на любителя. И я не понимаю, зачем его вообще развивать сегодня, в наше время. Истории в картинках. Если бы комиксы обладали каким-то своим уникальным способом воздействия на аудиторию, это было бы логично. Но всё, что можно выразить с помощью комикса, с гораздо большим эффектом доносится с помощью синематографа. То есть, жанр себя изжил. Держится он на экстремальных моментах, на мой взгляд. Когда большое кино перешагнёт (массово) и эту черту, комикс окончательно умрёт.

Комикс стоит в сотни если не в тысячи раз дешевле боевика.

Комикс это вообще, можно сказать, предкино. Можно много чего протестировать сначала в комиксе, а потом по комиксу заделать болкбастер или мультяху. Японцы так и делают. Бизнес есть бизнес.

В ближайшие лет сто комикс себя не изживёт.

Гремлин
24.04.2010, 01:00
Моя имха. Развитие комикса в штатах — специфический момент, который был вызван разными причинами (даже не важно, какими). Этот момент уже в прошлом даже там, а у нас, сегодня, совершенно нет никаких предпосылок для превращения комикса в массовую индустрию.


Штаты давно не рулят в комиксах. В комиксах рулят японцы.

Препосылок выше крыше. Вы просто к теме даже не прикасались.

Грёбаный "Наруто" продаётся в России и экс-СССР тиражами Донцовой. И это только начало.

Представьте что будет, если в России за комисы возьмутся люди, которые не просто машинным переводом переводят японскую галиматью, но и сами кое-что умеют и знают российского потребителя? А представьте, если эти же люди, решатся делать комиксы на экспорт? Это золотое дно для хорошей команды - писатель, художник, промоутер.

Малыш
24.04.2010, 01:17
Грёбаный "Наруто" продаётся в России и экс-СССР тиражами Донцовой. И это только начало.
так она ж тоже комиксы пишет, только без картинок
не то ляпнул фиг с ним

Граф Д
16.08.2011, 10:32
О, забыл про эту тему, наткнулся через яндекс ))))

Комиксы получили широчайшее распространение в США и не получили такого в СССР по одной простой, но очевидной причине. В США было много безграмотного населения, а в СССР была всеобщая грамотность. А картинки с минимальным текстом - это как раз для детей дошкольного возраста или для неграмотного взрослого. Так житель США среднего возраста, не умеющий читать, брал в руки типа книгу комиксов и смотрел картинки, понимая, о чём история, хотя читать не умел или почти не умел. Так он выглядел как профессор и удовлетворял свои комплексы. Тем боле что все герои комиксов также удовлетворяли низменные чувства маргиналов - мстили богатым, были всемогущи в противовес реальности, где потребитель комиксов был хронически унижен и оскорбляем работодателями, хозяевами. Все эти Бетманы - суть народные мстители, защитники униженных и оскорбленных - это же "Робин гуды" и Дубровские американских быдло, говоря языком Графа, масс.

Ну это все ерунда, которую комментировать нет смысла. Отмечу лишь то, что "очевидная причина" никакого отношения к очевидности не имеет.
Комиксы появились в США в то время (1892), когда в России большая часть населения была безграмотна и оставалась безграмотной еще долгое время.

Перепись 1897 года (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_% D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1 %8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0% BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B 8%D0%B8_%281897%29) года выявила 21% грамотного (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D 1%81%D1%82%D1%8C) населения в Российской империи (под грамотностью считалось, как умение читать и писать, так и умение только читать см. формуляры переписи). В Европейской России без Привислянских губерний и Кавказа грамотность населения составила 22,9%. Самый высокий процент грамотных, 70-80%, дали три Прибалтийские губернии. Более скромные результаты дали столичные губернии: Санкт-Петербургская — 55%, Московская — 40%. 42% грамотных обнаружилось в Ковенской губернии и 36% в Ярославской. В остальных губерниях Европейской России оказалось менее 30% умеющих читать.[1] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%E2_%D0%EE%F1%F1 %E8%E9%F1%EA%EE%E9_%E8%EC%EF%E5%F0%E8%E8#cite_note-rus-sky-0) После 1887 года МНП начинает выдавать денежные кредиты земствам на создание школ Но этих средств было недостаточно, что бы существенно повлиять на ситуацию в народном образовании[2] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%E2_%D0%EE%F1%F1 %E8%E9%F1%EA%EE%E9_%E8%EC%EF%E5%F0%E8%E8#cite_note-vseob-1).

Всеобщее начальное образование в отдельных штатах США начали вводить с 1852г. К концу XIX века уже около 72% американских детей в возрасте от 6 до 13 лет учились в школе.
http://www.obhis.ru/lekc/sfera/obrazovanie.html

Среднестатистический житель США тем более среднего возраста умел читать.
Комиксы в США предназначались не для безграмотного населения. В комиксах, особенно довоенных помимо картинок хватало текста, в таком популярном довоенном комиксе, как "Принц Вэлиант" текста очень много.
Грамотность не делала книгочеем и ценителем прозы среднестатистического советского гражданина, который ничем в плане культуры не отличался от своего заокеанского собрата.

О том, как все герои комиксов мстят богатым и потакают чувство мести маргиналов я и говорить не хочу - это явно от полного незнания сюжетов комиксов. Незнания, которое само по себе не позорно ничуть, но которое выглядит абсурдно вкупе с подобными утверждениями.

Вячеслав Киреев
16.08.2011, 11:27
Всеобщее начальное образование в отдельных штатах США начали вводить с 1852г. К концу XIX века уже около 72% американских детей в возрасте от 6 до 13 лет учились в школе.
В такой статистике не учитывались негры, или, скажем, китайцы, которые в изобилии строили железные дороги и которых никто даже не считал. Так что в такой статистике есть некая условность.

Граф Д
16.08.2011, 12:10
В такой статистике не учитывались негры, или, скажем, китайцы, которые в изобилии строили железные дороги и которых никто даже не считал. Так что в такой статистике есть некая условность.
Конечно, хотя школы для негров существовали, а китайцы, работающие на строительстве тут не учитывались, поскольку речь идет об американских детях. Но в целом, как и любая статистика она конечно, условна. С другой стороны, я не думаю, что реальные цифры будут настолько низки, чтобы сравниться с реальными цифрами по статистике Российской империи (будь они даже в реале выше), где население по ряду причин не имело ни доступа к образованию, и зачастую просто не видело в нем реальной необходимости.

Роман Артман
20.08.2011, 11:49
где население по ряду причин не имело ни доступа к образованию, и зачастую просто не видело в нем реальной необходимости.
Комиксы, они созданы скорее для безграмотных, чтобы вызвать у них интерес к письменной речи... Действие происходит, и так хочется знать о чём речь в диалогах.
http://i029.radikal.ru/1108/95/6df770e0f54d.jpg

Японцы сейчас находятся в состоянии сомнамбул, переходят на полное компьютерное обслуживание, и им просто необходимо заставить своё население читать. Вот оттуда и любовь к комиксам... Неплохо ещё бы, выпускать их на двух языках... Диалоги, это первейшее дело в изучении иностранного языка. Особенно если один герой говорит на знакомом наречии, а второй отвечает на незнакомом...
Это, дело техники... Пора заняться - кто не ленивый)))))))

Граф Д
20.08.2011, 12:20
Комиксы, они созданы скорее для безграмотных, чтобы вызвать у них интерес к письменной речи... Действие происходит, и так хочется знать о чём речь в диалогах.
Это, извините, бред. Это все равно что сказать, что кино создано чтобы побудить интерес к театру.
Японцы сейчас находятся в состоянии сомнамбул, переходят на полное компьютерное обслуживание, и им просто необходимо заставить своё население читать. Вот оттуда и любовь к комиксам...
И это тоже бред.

Люди, есть индустрия, которая существует уже много десятилетий, никакого отношения к безграмотности она не имеет вообще. Ну если вас она не интересует, то может не надо строить нелепые предположения "с потолка".

Роман Артман
20.08.2011, 17:33
И это тоже бред.
Бредовые параллели:
Кинематограф является оружием убивающим индустрию массовой печати = книги и газеты вроде уже и не нужны… Надо заставить людей опять читать и для этого рождается новый вид искусства – комикс. Соединяем его с героями знаменитых фильмов и получаем двойную выгоду – прекрасные продажи миллионов тонн прокаченной по новому бумаги и рекламу киноиндустрии.

Немое кино - это торжество формы, зрительных образов, экспрессии движений актеров... Незабываемые взгляды, потрясающие декорации, изысканные костюмы...
Кино началось не со звука, а с изображения. Именно зрительными образами оперировали авторы фильмов, ими режиссёры доносили свои идеи до своих зрителей.
В период с 1895 по 1929 годы кинематограф стал Искусством, которому нет равных! В 1927-1929 гг. появился звук, который повернул историю кино в другом направлении, изменил ход его истории....

1896 — на страницах газеты The World появляются первые рисованные истории Yellow Kid Ричарда Аутколта, повествующие о похождениях маленького китайского мальчика. По замыслу владельца газеты Джозефа Пулицера, эти сатирические сюжеты должны были привлечь внимание малограмотных эмигрантов и существенно увеличить тираж газеты. Начинается эпоха Великого Американского Комикса.
Обтягивающие комбинезоны, тяжелые челюсти героев-мужчин и ощутимо округлые доспехи героев-женщин — старина Фрейд нашел бы тут пищу для размышлений…
1929 — рождение жанра «приключенческого комикса». В свет выходит первый комикс о Тарзане, ловком и смелом человеке-обезьяне. Оказывается, комиксы могут не только смешить, но и рассказывать о настоящих героических поступках.
6 октября 1927 года
Началась эра звукового кино - состоялась премьера первого звукового фильма, выпущенного компанией «Уорнер Бразерс» - «Певец джаза»
Комикс в этот момент просто необходим, для поддержания штанов многих мировых издательств… Человек ленив по сути своей – зачем ему читать??? У него есть живые говорящие картинки. Ан, нет! Не выгодно закрывать целую индустрию, ради другой, ещё не проверенной. Поэтому, пусть читают. Это теория экономического заговора: толстосумы - против народа. Пусть бред, но теперь подтверждённый фактами.
В Японии сейчас происходит подобное. Это народу кажется, что он сам это придумал, а на самом деле, его просто развернули в нужном направлении – мы печатаем, вы читаете. Господин Граф, вы думали, я из пацифизма эту толпу хотел, научить снова читать… Честно сказать, это не самый большой грех. Грех травить свой народ сигаретами и водкой, боясь закрыть фабрики и потерять миллиардные доходы в этой индустрии. Тем более у нашего правительства есть практические разработки полного отказа от этих ядов, но тогда экономика лопнет……………….
Брееееед)))))))))))))))

Граф Д
20.08.2011, 17:44
Надо заставить людей опять читать и для этого рождается новый вид искусства – комикс.
Это ерунда, которая не имеет никакого отношения к реальной истории комикса и книгоиздательства. Комиксы не спасали газеты и книжные издательства.
Соединяем его с героями знаменитых фильмов и получаем двойную выгоду
Все было наоборот. Герои комиксов шагнули на экран.
В период с 1895 по 1929 годы кинематограф стал Искусством, которому нет равных!
Нет, несмотря на весьма весомые достижения.
В 1927-1929 гг. появился звук, который повернул историю кино в другом направлении, изменил ход его истории....
Никуда он не повернул кино - оно именно пришло к звуку, потому что другого пути у него и не было.
По замыслу владельца газеты Джозефа Пулицера, эти сатирические сюжеты должны были привлечь внимание малограмотных эмигрантов и существенно увеличить тираж газеты. Начинается эпоха Великого Американского Комикса.
Эпоха комикса стала эпохой не за счет малограмотных эмигрантов и историй о китайском мальчике.
Это теория экономического заговора: толстосумы - против народа. Пусть бред, но теперь подтверждённый фактами.
Да факты эти все конспирологическая чепуха. И причем здесь комиксы вообще?

Роман Артман
20.08.2011, 18:11
Это ерунда, которая не имеет никакого отношения к реальной истории комикса и книгоиздательства. Комиксы не спасали газеты и книжные издательства.
Почему опять - ерунда???
Господин Граф, я совершенно не в курсе, зачем эти комиксы и почему они идут нога в ногу с кинематографом
... Я попытался это разъяснить прежде всего для себя лично, чисто логически и с помощью исторических фактов и Векипедии. А так - Это ваша тема и наверное , вы, больше меня в ней понимаете, поэтому - вам и комиксы в руки.
Все было наоборот. Герои комиксов шагнули на экран. эти паразиты, ходят туда - сюда, как хотят))))))))

сэр Сергей
20.08.2011, 18:17
Вообще-то, родиной комикса считается Испания, когда в XVI - XVII веках там издавали Жития Святых в картинках для народа...

Роман Артман
20.08.2011, 18:19
Вообще-то, родиной комикса считается Испания, когда в XVI - XVII веках там издавали Жития Святых в картинках для народа...

И наше лубочное творчество, тоже родственник... ближайший)))))))))))

Нарратор
20.08.2011, 18:51
Кинематограф является оружием убивающим индустрию массовой печати = книги и газеты вроде уже и не нужны…

На счёт газет не знаю, но экранизация того же Гарри Поттера сподвигла школоту взяться за книги о нём же.
Да что там далече ходить: собственная дочь (12 лет на ту пору) поглядев "Тараса Бульбу" решила ознакомиться с его печатным воплощением. А там, увлёкшись, и всего Николая Васильевича осилила.

Граф Д
20.08.2011, 20:03
собственная дочь (12 лет на ту пору) поглядев "Тараса Бульбу" решила ознакомиться с его печатным воплощением.
Я где-то лет в семь прочитал "Трех мушкетеров", вдохновившись фильмом с Боярским. Я, правда, и так много читал, но "Мушкетеров" у нас дома не было и я до того момента ими не интересовался.

Роман Артман
20.08.2011, 21:41
Я где-то лет в семь прочитал "Трех мушкетеров", вдохновившись фильмом с Боярским. Я, правда, и так много читал, но "Мушкетеров" у нас дома не было и я до того момента ими не интересовался.
А я вот прочёл всю серию книг Джеральда Дарелла в 9 лет, но так и не встретил её экранизации... Наверно я неправильный. Мушкетёров я правда прочёл в 11, за три дня, но увидел наш фильм - жутко разочаровался ( лучше б бы не видел) А вот наш Шерлок Холмс))) это шедевр. Фильм оправдал мои надежды и после него, все версии и английские и американские, по сей день я считаю жалким подобием настоящего Холмса и Ватсона...))))))) Фильм уже старый, но такой реалистичный и другого не надо )))))))

Граф Д
20.08.2011, 21:57
А я вот прочёл всю серию книг Джеральда Дарелла в 9 лет
Аналогично, я тоже зачитывался Дарреллом, хотя прочел не все.
но так и не встретил её экранизации...
"Моя семья и другие животные" - сериал Би-Би-Си. 1987 года - очень неплохой. Есть фильм 2005-го, но мне он не понравился совершенно.
Фильм оправдал мои надежды и после него, все версии и английские и американские, по сей день я считаю жалким подобием настоящего Холмса и Ватсона...))))))) Фильм уже старый, но такой реалистичный и другого не надо )))))))
Да, отечественный Холмс был хорош, хотя по поводу остальных экранизаций я не могу судить категорично - я их видел не так много.
Любопытен Холмс Руперта Эверетта, хотя фильм в котором он снимался "Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке" до уровня оригинального Конан Дойля не дотягивает и полон анахронизмов (что несколько странно для Би-Би-Си).

Роман Артман
20.08.2011, 23:14
Аналогично, я тоже зачитывался Дарреллом, хотя прочел не все.
Начинаю вспоминать, что ещё нравилось в детстве - Сетон Томпсон... И опять о животных... По мере роста - куча фантастики... Рыцарские романы... Ужастики , Эдгар По и мой папа включил тормоза... Полностью поменял приоритеты на Булгакове и Зощенко...
Образы героев, с большим успехом представлял сам, не доверял никому... Рисовал и людей и картины природы и интерьера. Но хорошо помню, что задумался о чтении авторского текста, только после фильма-"Король Лир"... Вот здесь читать, просто необходимо. Фильмы по произведениям Шекспира, только разжигают аппетит. Не хватает чего - то. Скорее всего, более близкого общения с автором. Таинства...

Таиса Тула
21.08.2011, 18:25
сэр Сергей,

Вообще-то, родиной комикса считается Испания, когда в XVI - XVII веках там издавали Жития Святых в картинках для народа...

Интересно :)

Вспомнилось: я читала Библию для детей в комиксах на русском языке в детстве. Сейчас сочетание "Библия в комиксах" вызывает противоречивые чувства. А тогда детское неиспорченное сознание восприняло эти комиксы с большим интересом. Издание было очень качественно выполнено.

Нарратор
21.08.2011, 19:13
А доисторические наскальные рисунки в пещерах - разве не комиксы?

сэр Сергей
21.08.2011, 20:26
Таиса Тула,
Вспомнилось: я читала Библию для детей в комиксах на русском языке в детстве. Сейчас сочетание "Библия в комиксах" вызывает противоречивые чувства.

Моим первым комиксом была толстая книжка которую отец привез из ГДР... Это была реалистическая сказка-комикс. Я не понимал по-немецки, однако, прекрасно все понимал рассматривая рисунки этого комикса.

сэр Сергей
21.08.2011, 20:29
Роман Артман, кстати, один из моих самых любимых фильмов - "V - значит вендетта", в оригинале - "V for Vendetta", это экранизация комикса...

Нарратор
21.08.2011, 21:42
"V - значит вендетта", в оригинале - "V for Vendetta", это экранизация комикса...

Интересно, как Алан Мур воспринял этот фильм? Дяденька он строптивый. "Хранителей" даже и глядеть не стал, узнав, что режиссёром был Зак Снайдер (зря, кстати, не стал).

Драйвер
22.08.2011, 19:21
Я люблю комиксы. Наверно, это с детства, в "Мурзилке" публиковали комиксы-детективы, парвда, я до сих пор не в курсе, что за животное мурзилка. Какая-то кошка желтого цвета, скрещенная с мочалкой.

Мурзилко-комиксы были дрянные, меня они не удовлетворили и я стал рисовать свои. На бумаге в клетку, так как там легко делить лист на эпизоды. Моим героем было какое-то крылатое существо, некий недобэтмен, потом мать ставила компресс сестре и использовала мои комиксы не в качестве комиксов.

Поэтому пришлось перейти на прозу. Но мне до сих пор хочется рисовать комиксы. Но теперь их рисует моя дочь. Правда, она еще не понимает, что в комиксах тоже должна быть драматургия.

Граф Д
22.08.2011, 21:54
Были еще "Веселые картинки"!!!

Настоящие комиксы я увидел в конце восьмидесятых, у нас издали несколько сборников с переводом - где-то у меня лежат до сих пор, раритет теперь! Там были классические истории о Конане, Флэше Гордоне. Меня они не то, чтобы поразили содержанием (уже эпоха видео наступила), но именно форма подачи материала произвела впечатление. Я тоже начал рисовать что-то, но результатами похвастать не смог. ))))
Вообще, в большинстве случаев профессиональные комиксы, как и кино создаются командой - кто-то пишет сценарий, кто-то рисует, причем рисунок тоже командная работа - один художник рисует черно-белый рисунок, другие "заливают" его цветом.

А поскольку сейчас процесс заливки идет на компьютере, то художника создающего черно-белый рисунок обычно просят замкнуть все контуры, в пределах которых будет залит отдельный цвет - чтобы комп смог все это дело обработать. Это я сам слышал на брифинге с художниками, когда работал на комиксах.

сэр Сергей
23.08.2011, 10:38
Нарратор,
Интересно, как Алан Мур воспринял этот фильм? Дяденька он строптивый. "Хранителей" даже и глядеть не стал, узнав, что режиссёром был Зак Снайдер (зря, кстати, не стал).
Фильм Алан Мур посмотрел... Но, сразу после просмотра потребовал убоать свое имя из титров...

Нарратор
23.08.2011, 12:55
Нарратор,

Фильм Алан Мур посмотрел... Но, сразу после просмотра потребовал убоать свое имя из титров...

Ну, вполне в его стиле.:happy:
Хотя, странно. В идиотско-идиотской "Лиге выдающихся джентльменов" его имя в титрах-таки стоит.:doubt:

сэр Сергей
23.08.2011, 13:06
Нарратор,
Хотя, странно. В идиотско-идиотской "Лиге выдающихся джентльменов" его имя в титрах-таки стоит.

Так "Вендетта", по сути, вещь антизападная, антидемократическая. Для традиционалистов-англичан ГГ - Гай Фокс, это вызов, все равно что в России ГГ носил бы маску, скажем, Салмана Радуева.

Да и Алан Мур не скрывал, что прототипами политических деятелей антиутопии были Маргарет Тетчер, Рональд Рейган и другие.

"Вендетта" - это бунт, вызов.

Видимо, Алан Мур посчитал, что его идеи в фильме искажены.

Роман Артман
23.08.2011, 13:40
А поскольку сейчас процесс заливки идет на компьютере, то художника создающего черно-белый рисунок обычно просят замкнуть все контуры, в пределах которых будет залит отдельный цвет - чтобы комп смог все это дело обработать. Это я сам слышал на брифинге с художниками, когда работал на комиксах.

Сейчас процесс ещё более упрощён. Рисунок комикса, начинается с фотографии, потом обрабатывается и ретушируется в фотошаблоне и готовый рисунок отращивается текстом. Но сценарий однозначно первый и главный. Ну скажем, уже есть два дизайнера и много сценаристов... Фотограф тоже найдётся, но вот издатель, это проблема)))))) Интернет комиксы???????? Это же опять только для тренировки))))))
Эксперимент: намбе ван. Шутиха))))))

http://s002.radikal.ru/i197/1108/f1/e9b2a29c49c4.jpg
http://i010.radikal.ru/1108/95/49b8df5cff5f.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1108/19/44455c6a33a3.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1108/dd/c252e94b5ae8.jpg

Граф Д
23.08.2011, 14:25
В идиотско-идиотской "Лиге выдающихся джентльменов" его имя в титрах-таки стоит.
А мне вот "Лига" очень понравилась ))))) Я очень переживал, когда Пету Уилсон ранили.
Сейчас процесс ещё более упрощён. Рисунок комикса, начинается с фотографии, потом обрабатывается и ретушируется в фотошаблоне и готовый рисунок отращивается текстом.
Нет, это применяется редко, большинство комиксов рисуется от руки до сих пор. Это, собственно говоря проще, если художник - профи. Но, при отсутствии такого профи или ради экономии можно и фото обработать. Но мне такие комиксы попадались редко, это обычно адаптации фильмов.

С другой стороны, художники и раньше использовали образы известных актеров для создания персонажей. Помню была в каком-то журнале подборка - кадры из фильмов с Бельмондо, Валери Каприски и т.д. и рисунки с персонажами известных европейских комиксов. Сходство более чем несомненно.

Нарратор
23.08.2011, 14:32
А мне вот "Лига" очень понравилась

Нет, ну экшн-то там добрый, я в кинотеатре ещё глядел.

Так "Вендетта", по сути, вещь антизападная, антидемократическая.

Да я б сказал, что она даже не по сути, а вообще антизападная и бунтарская.
Особенно в финале, когда взрывают Парламент, жена помню, хмыкнула:
- Ну, уж это они перегнули...

сэр Сергей
23.08.2011, 14:57
Нарратор,
Особенно в финале, когда взрывают Парламент, жена помню, хмыкнула: - Ну, уж это они перегнули...
Не то слово, перегнули... Братья Вачовски, вообще рискнули по крупному...

В восприятии западного человека и англосакса в частности, "V - значит Вендетта" - это обвал... Это, даже по-хуже "Покаяния" в перестойку...

Это, все ракно что, если бы "Покаяние" вышло в апофеоз застоя...