PDA

Просмотр полной версии : Страница/Минута


Лэс
18.04.2010, 02:14
Пожалуй моя главная проблема - несоответствие этому нехитрому правилу. При всей моей неиссякаемой любви к прозе, а соответственно и языку украшений читаемости текста, не могу добиться, чтобы а4 шло минуту, всё время получается, как минимум, 2.. Это как-то более чем странно...

Уважаемые мэтры, пожалуйста, откройте мне тайну, как интуитивно следовать сему стандарту..

ТиБэг
18.04.2010, 02:21
При всей моей неиссякаемой любви к прозе, а соответственно и языку украшений читаемости текста, не могу добиться, чтобы а4 шло минуту, всё время получается, как минимум, 2..А как вы это определяете? И в каком формате пишете?

Телеплей
18.04.2010, 02:22
Мэтры писали нечто навроде: «90% работы сценариста — сокращение диалогов».
В эту сторону вам и копать, я думаю :)

Лэс
18.04.2010, 02:26
сейчас выложу текст в одну страницу, для примера

Лэс
18.04.2010, 02:26
НАТ. УЛИЦА. УТРО

Ранним утром одна из улиц Петербурга, как и многие из её сестриц, безнадёжно пуста.

Акустику заполняет до боли знакомый птичий щебет.

Из подвала желтого дома хрущевской постройки выползает заспанный кот и начинает прищуриваться солнечному рассвету.

Тут дверь одной из парадных довольно резко отворяется и на пороге появляется человек, озарённый неподдельной улыбкой, Егор.

На вид мужчине около пятидесяти лет.

Лицо его обливается таким зарядом бодрости, будто на дворе уже полдень, а не шесть утра.

В правой руке Егор держит видавшую виды метлу, а в левой непроизвольно пощёлкивает пальцами.
НАТ. ШИРОКАЯ ДОРОГА. УТРО
Егор ловко орудует метлой, разгребая мусор налево и направо.
Мимо него медленно проходит засыпающий на ходу человек в очках и с небольшим портфелем a руке.
Вследствие того, что глаза у него непроизвольно закрываются, он совсем не смотрит под ноги и спотыкается, чуть не падая и еле успевая поймать слетевшие очки, что его немного бодрит.
Оглянувшись на дворника с метлой, он идёт дальше.
Егор улыбается и продолжает мести улицу.
НАТ. ПАРК. УТРО
Егор начинает уборку в небольшом парке. Дорожка, расчищаемая им, плавно приобретает приятные оттенки чистоты и свежести.
Немного погодя, на ней появляется женщина, ведущая за руку мальчика лет 9-ти. На его спине висит переполненный свисающий портфель, о чём ясно дают понять его широко растянутые лямки.
Мама мальчика что-то усиленно ему рассказывает, при этом импульсивно жестикулируя. Сынок же вяло шагает с опущенной головой и абсолютно безразличным взглядом. Мамины причитания удачно проносятся поодаль от ушей сыночка, который терпеливо управляется со своей тяжёлой ношей на спине.

Лэс
18.04.2010, 02:27
Вот.. Страница с небольшим абзацом.. Сколько по вашему это по системе СИ

ТиБэг
18.04.2010, 02:28
Мэтры писали нечто навроде: «90% работы сценариста — сокращение диалогов»ну это мэтры больше для себя наверное писали))) Они же не предполагали, что спрашивать будут люди, вообще не представляющие что есть сценарий))) Зато
При всей моей неиссякаемой любви к прозе, а соответственно и языку украшений читаемости текста все же есть стремление написать киносценарий:)

Телеплей
18.04.2010, 02:29
Описалово избыточно :)

ТиБэг
18.04.2010, 02:31
НАТ. УЛИЦА. УТРО

Ранним утром одна из улиц Петербурга, как и многие из её сестриц, безнадёжно пуста.

Акустику заполняет до боли знакомый птичий щебет.

Из подвала желтого дома хрущевской постройки выползает заспанный кот и начинает прищуриваться солнечному рассвету.

Тут дверь одной из парадных довольно резко отворяется и на пороге появляется человек, озарённый неподдельной улыбкой, Егор.

На вид мужчине около пятидесяти лет.

Лицо его обливается таким зарядом бодрости, будто на дворе уже полдень, а не шесть утра.

В правой руке Егор держит видавшую виды метлу, а в левой непроизвольно пощёлкивает пальцами.
НАТ. ШИРОКАЯ ДОРОГА. УТРО
Егор ловко орудует метлой, разгребая мусор налево и направо.
Мимо него медленно проходит засыпающий на ходу человек в очках и с небольшим портфелем a руке.
Вследствие того, что глаза у него непроизвольно закрываются, он совсем не смотрит под ноги и спотыкается, чуть не падая и еле успевая поймать слетевшие очки, что его немного бодрит.
Оглянувшись на дворника с метлой, он идёт дальше.
Егор улыбается и продолжает мести улицу.
НАТ. ПАРК. УТРО
Егор начинает уборку в небольшом парке. Дорожка, расчищаемая им, плавно приобретает приятные оттенки чистоты и свежести.
Немного погодя, на ней появляется женщина, ведущая за руку мальчика лет 9-ти. На его спине висит переполненный свисающий портфель, о чём ясно дают понять его широко растянутые лямки.
Мама мальчика что-то усиленно ему рассказывает, при этом импульсивно жестикулируя. Сынок же вяло шагает с опущенной головой и абсолютно безразличным взглядом. Мамины причитания удачно проносятся поодаль от ушей сыночка, который терпеливо управляется со своей тяжёлой ношей на спине.

Лэс, -это не сценарий.

А если по существу, эта х-ня укладывается секунд в 20ть. Максимум в 27мь.

Лэс
18.04.2010, 02:32
Мэтры писали нечто навроде: «90% работы сценариста — сокращение диалогов».
В эту сторону вам и копать, я думаю :)

Заметьте, в выложенной сцене, даже и не пахнет какими-либо диалогами.. Хотя может в этом и проблема, что диалоги, занимая собой бумажное пространство, с куда большими отступами от краёв, чем в действии, заполняют эту минуту как следует..

Лэс
18.04.2010, 02:33
Лэс, -это не сценарий.

Поясните.

Вячеслав Киреев
18.04.2010, 02:33
не могу добиться, чтобы а4 шло минуту, всё время получается, как минимум, 2.. Это как-то более чем странно...
Это относится к каждой из сотни страниц?

В приведенном примере как минимум две сцены лишние.

Телеплей
18.04.2010, 02:34
Рассвет, питерская улочка. Дворник машет метлой.

Вот, собс-но, и всё, что будет на экране. Зачем это было так расписывать.

ТиБэг
18.04.2010, 02:35
Поясните.
Ну возьмите прозу Пелевина, отформатируйте в американский формат, и как? Это по вашему будет сценарий?
Что тут пояснять?

Телеплей
18.04.2010, 02:35
Заметьте, в выложенной сцене, даже и не пахнет какими-либо диалогами.

Это я ещё не знал, что ТиБэг будет прав :)

Афиген
18.04.2010, 02:38
Страница с небольшим абзацом.. Сколько по вашему это по системе СИ
Ровно столько:
дверь одной из парадных довольно резко отворяется и на пороге появляется человек
около пятидесяти лет.
Егор ловко орудует метлой

Лэс
18.04.2010, 02:38
Хм, то есть проблема именно в описании? Стоит избавиться от прилагательных и причастий, ограничиваясь именно глаголами?
"Вася спал. Вася ел. Васю неожиданно застрелили, когда он заносил последнюю ложку в рот." ?

ТиБэг
18.04.2010, 02:41
Стоит избавиться от прилагательных и причастий, ограничиваясь именно глаголами?Цитируя героя моего последнего любимого фильма "В петле"- У вас большое будущее.
Глаголы- наше все!!!

Лэс
18.04.2010, 02:41
ИНТ. КВАРТИРА НАТАЛЬИ - КУХНЯ. ВЕЧЕР
Аня берёт одну из табуреток, располагающихся под столом, ставит к окну и забирается на неё.
Она прижимается носиком к стеклу и начинает смотреть на дорогу.
Через несколько мгновений там появляется Наталья, спешащая вдаль по улице.
Аня непроизвольно поднимает руку, как бы прощаясь с мамой.
Наталья исчезает из виду. Девочка слезает, ставит табуретку на место и возвращается к телевизору.
НАТ. УЛИЦА - ОБОЧИНА. ВЕЧЕР
Наталья быстро идёт по дворам, протыкая каблуками, утоптанный снег.
Вскоре, она выходит к большой многополосной дороге и начинает ловить машину.
Из проезжающих, третья по счёту останавливается. Водитель дорогой иномарки открывает пассажирскую дверь и улыбается, обращаясь к девушке весело и артистично.
СЕРГЕЙ:
С Наступающим девушка! Вам куда?!
НАТАЛЬЯ:
Спасибо. И вас. Мне к центру нужно.
СЕРГЕЙ:
К центру, так к центру. Прошу мадемуазель!
ИНТ. КВАРТИРА НАТАЛЬИ ГОСТИНАЯ - ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР
Аня сидит на диване, продолжая смотреть телевизор, но вдруг из прихожей доносится резкий звук от звонка рядом с входной дверью.
Девочка вздрагивает, спрыгивает с дивана и бежит к двери.
АНЯ:
(шепотом)
Кто там?
ТЁТЯ ИРА:
(грубовато)
Это тётя Ира! Открывай!

Телеплей
18.04.2010, 02:41
Васю неожиданно застрелили, когда он заносил последнюю ложку в рот

Даже тут «последняя» — лишнее :)

Лэс
18.04.2010, 02:42
так нормально?

Афиген
18.04.2010, 02:42
Зачем это было так расписывать.

"Графома́ния (от греч. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) γραφο — писать и греч. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA) μανία — безумие, исступление) — болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Очень часто графоманы из кожи вон лезут, чтобы опубликовать свои произведения и стяжать хоть какую-то славу на писательском поприще, но тщетно. Так как художественный уровень этих самых произведений невысок по причине отсутствия у графомана достаточных способностей. Графоманские тенденции достаточно часто встречаются у сутяжных психопатов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D 1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)". (Википедия)

Телеплей
18.04.2010, 02:44
сутяжных психопатов

Мне вот это понравилось. Название классное.

Лэс
18.04.2010, 02:44
Графоманские тенденции достаточно часто встречаются у сутяжных психопатов (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D 1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)". (Википедия)

Мерси, теперь я знаю свой диагноз.

Афиген
18.04.2010, 02:46
Мерси, теперь я знаю свой диагноз.
Желаю скорейшего выздоровления.

Лэс
18.04.2010, 02:52
Отсюда же вопрос, по теме..
А не из за простоты ли и необогащенности американского языка сие вытекает?
Неужто русскому продюсеру(агенту, читателю) приятно читать тексты глагольного типа?
Это не наезд на стандарты, просто чертовски интересно.
Правило гласит, что в сценарии нельзя вписывать мысли главных героев и всё то, что невозможно показать. Но разве те самые причастия и прилагательные противоречат правилу? Не думаю.
Повторюсь, никаких утверждений, просто размышление.

Лэс
18.04.2010, 02:54
Немного поубавьте сценарный пыл и давайте порассуждаем, если конечно есть на это желание..

Афиген
18.04.2010, 02:54
А не из за простоты ли и необогащенности американского языка сие вытекает?
"Американский муравей ведь не утащит столько.
Такие тяжести подсилу русским только..."

Телеплей
18.04.2010, 02:56
А не из за простоты ли и необогащенности американского языка сие вытекает?
Это вытекает из производственной необходимости.

Неужто русскому продюсеру(агенту, читателю) приятно читать тексты глагольного типа?

Да нормально всё читается. Кратко не есть примитивно.

Афиген
18.04.2010, 02:58
тексты глагольного типа
Тексты местоиметельного типа, конечно, приколнее.

Лэс
18.04.2010, 02:58
Предположим, 1 страница на англ. языке, будет ровна 2-м на русском.
Неужели, если человек заинтересовался синопсисом(тритментом), не осилит 240 легко и интересно читаемых страниц ?
Давайте может будем русскими, на секундочку.

ТиБэг
18.04.2010, 02:59
приятно читать тексты глагольного типа?
Ну это же азы! - Герой раскрывается через действия)))
И глаголы-лучшие ему в этом помощники:)

Афиген
18.04.2010, 02:59
Давайте может будем русскими, на секундочку.
Давайте не будем мудаками.

Телеплей
18.04.2010, 03:00
Сообщение от Телеплей
тексты глагольного типа

Па-апрашу. Я такого не писал :)

Афиген
18.04.2010, 03:02
Па-апрашу. Я такого не писал
Исправил.

Лэс
18.04.2010, 03:02
Да нормально всё читается. Кратко не есть примитивно.
Не спорю, нормально. А что, если читаться будет в два раза дольше, но во много раз красивей?
Вы читаете сценарии с запоем? А книги? А что если сценарий будет написан в стиле прозы? Нет, ничего лишнего, ей богу, никаких "интересно заметить, что в углу сидит расфуфыренная стрекоза, которая так и норовит прыгнуть в лицо нашему Пете". Просто интересно, красиво и захватывающе.

ТиБэг
18.04.2010, 03:03
Лэс,а я вас узнал))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))

Афиген
18.04.2010, 03:03
Вы читаете сценарии с запоем?
Сценаристов с запоем видывал. Сценариев с запоем - не приходилось.

Телеплей
18.04.2010, 03:04
А что если сценарий будет написан в стиле прозы?

А что, если его ещё украсить фотографиями любимых артистов? И разноцветными чернилами писать.

Лэс
18.04.2010, 03:08
Ну это же азы! - Герой раскрывается через действия)))
И глаголы-лучшие ему в этом помощники:)

Да! Вы несомненно правы! А если глаза читателя, при его оригинальном воображении, сразу направлять в заданное русло? "Вася выключает будильник-Вася тянется ещё не проснувшейся рукой к кнопке ненавистного будильника и с трудом попадает по ней"

ТиБэг
18.04.2010, 03:09
Вася выключает будильник-Вася тянется ещё не проснувшейся рукой к кнопке ненавистного будильника и с трудом попадает по нейнапишите проще- "Вася дрочит". все.)))

Лэс
18.04.2010, 03:10
А что, если его ещё украсить фотографиями любимых артистов? И разноцветными чернилами писать.

Про артистов вы сказали,уж простите, глупость, а вот инициатива на раскадровочку, думаю никогда не будет отвергнута продюсером, а пойдёт лишь в плюс, другой вопрос, а надо ли оно тебе, если на это есть художник..

Лэс
18.04.2010, 03:11
Лэс,а я вас узнал))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))

Да ? Ну ка, кто же он? Может быть Молекула?

Лэс
18.04.2010, 03:12
напишите проще- "Вася дрочит". все.)))

кхм.. не стоит вам браться за комедии по ночам, ибо юмор слишком субъективен..

Телеплей
18.04.2010, 03:13
а вот инициатива на раскадровочку, думаю никогда не будет отвергнута продюсером

От сценариста? :happy:

Афиген
18.04.2010, 03:14
А если глаза читателя, при его оригинальном воображении, сразу направлять в заданное русло?
ещё не проснувшейся рукой к кнопке
Глаза направить в русло? Рука не проснулась? Спит, сучара?

Телеплей
18.04.2010, 03:15
Глаза направить в русло? Рука не проснулась?

Сказано же было — человек любит прозу. Безответной любовью.

Лэс
18.04.2010, 03:16
Сценаристов с запоем видывал. Сценариев с запоем - не приходилось.

Спасибо, товарищ мутуалист, пожалуйста, наведите на мысль по теме, жутко хочется знать ваше профессиональное мнение..

Лэс
18.04.2010, 03:19
От сценариста? :happy:

Если хороший сценарист, ещё и случаем хороший Пикассо, то думаю, что это хороший знак для продюсера..

Афиген
18.04.2010, 03:22
товарищ мутуалист
Для мутуалиста я слишком самодостаточный.

Телеплей
18.04.2010, 03:23
Лэс, я думаю вы стебётесь…

Афиген
18.04.2010, 03:23
человек любит прозу
Прозафил?

Лэс
18.04.2010, 03:24
Лэс, я думаю вы стебётесь…
Нет, я рассуждаю.. Если уж дали рассуждалку, то почему бы ей иногда не пользоваться?

ТиБэг
18.04.2010, 03:25
Может быть Молекула?
Скорее атом:)
не стоит вам браться за комедии по ночам
Ночью я берусь за другие части тела:)

Телеплей
18.04.2010, 03:26
Прозафил

Полтаблетки перед едой.

Лэс
18.04.2010, 03:26
Прозафил?
Внимательно вас слушаю, Прозофоб.

Афиген
18.04.2010, 03:29
Внимательно вас слушаю, Прозофоб.
Зачем? Слушайте родителей.

Лэс
18.04.2010, 03:29
Ночью я берусь за другие части тела:)

Желаю крепкого совладания с ними.

Лэс
18.04.2010, 03:31
Зачем? Слушайте родителей.

Они спят бесшумно. К тому же далековато..

ТиБэг
18.04.2010, 03:31
Желаю крепкого совладания с ними.Спасибо...я как нибудь сам:)

Афиген
18.04.2010, 03:34
Они спят бесшумно. К тому же далековато..
Тогда сами запишитесь.

Лэс
18.04.2010, 03:37
Тогда сами запишитесь.

Т_Т

Лэс
18.04.2010, 03:40
Считаю, что анализируя американские учебники, не стоит забывать, что под ногам далеко не Лос-Анджелес.. И можно, к примеру, придать тексту стиль.

Интересно, что же скажут остальные..

Том Балбадин
18.04.2010, 03:41
Лэс а Вы, про прощения, пишете по заказу? Ну т.е. уже определены жанр и хронометраж кем-то сверху? Просто когда я графоманю, мне то глубоко до одного места на сколько минут сраница на 1 или 2. Полный метр от минус одной минуты коротким не станет, и короткий от плюс одной полным. Конечно мне и похвалиться нечем.

Лэс
18.04.2010, 03:41
Спасибо...я как нибудь сам:)

Спокойной самоудовлетворительной ночи ;)

Лэс
18.04.2010, 03:43
Лэс а Вы, про прощения, пишете по заказу? Ну т.е. уже определены жанр и хронометраж кем-то сверху? Просто когда я графоманю, мне то глубоко до одного места на сколько минут сраница на 1 или 2. Полный метр от минус одной минуты коротким не станет, и короткий от плюс одной полным. Конечно мне и похвалиться нечем.

Да, у меня заказ от России-Петербург на документально-игровой 26-ти минутный проект, вот и думаю тут думы всякие..

Афиген
18.04.2010, 03:44
под ногам далеко не Лос-Анджелес.. И можно, к примеру, придать тексту стиль.
Да и стиль у вас тоже далеко не Лос-Анджелес. :)

ТиБэг
18.04.2010, 03:45
Спокойной самоудовлетворительной ночи ;)
Спасибо. :)Это всяко лучше, чем с вами ...тереть:)
Бааай)))

Лэс
18.04.2010, 03:46
Не забываем про режиссерский сценарий, который совсем другой..
Есть кто-нибудь, кто снимал кино по своему же сценарию? Это более объективно разъяснит "вопрос дня"...

Том Балбадин
18.04.2010, 03:48
тогда конечно. значит следуйте советам знающих товарищей. не надо пытаться делать из сценария художественное произведение. и раскадровку не надо. не надо описывать мелочей если они не важны для сюжета и не имеют дальнейшего развития.

Афиген
18.04.2010, 03:48
Не забываем
В милиции работаете?

Лэс
18.04.2010, 03:48
Да и стиль у вас тоже далеко не Лос-Анджелес. :)

Вы думаете мне сложно написать глаголами? Не смешите это самое..
Просто я предлагаю иной вариант подачи материала..

Телеплей
18.04.2010, 03:48
Да, у меня заказ от России-Петербург на документально-игровой 26-ти минутный проект

Предлагаю вам не думать и не спрашивать советов на форуме. Просто пишите в свойственной вам манере (как в приведённом примере). Потом выслушаете заказчика.

Лэс
18.04.2010, 03:51
тогда конечно. значит следуйте советам знающих товарищей. не надо пытаться делать из сценария художественное произведение. и раскадровку не надо. не надо описывать мелочей если они не важны для сюжета и не имеют дальнейшего развития.

Отсюда же вопрос, по теме..
А не из за простоты ли и необогащенности американского языка сие вытекает?
Неужто русскому продюсеру(агенту, читателю) приятно читать тексты глагольного типа?
Это не наезд на стандарты, просто чертовски интересно.
Правило гласит, что в сценарии нельзя вписывать мысли главных героев и всё то, что невозможно показать. Но разве те самые причастия и прилагательные противоречат правилу? Не думаю.
Повторюсь, никаких утверждений, просто размышление.

Предположим, 1 страница на англ. языке, будет ровна 2-м на русском.
Неужели, если человек заинтересовался синопсисом(тритментом), не осилит 240 легко и интересно читаемых страниц ?
Давайте может будем русскими, на секундочку.

кхм

Афиген
18.04.2010, 03:51
я предлагаю иной вариант подачи материала
Инопланетянам предлагаете?

Телеплей
18.04.2010, 03:52
Просто я предлагаю иной вариант подачи материала

Так вы заказчикам предлагайте. Подозреваю, что много новых глаголов откроете для себя :)

Лэс
18.04.2010, 03:56
Предлагаю вам не думать и не спрашивать советов на форуме. Просто пишите в свойственной вам манере (как в приведённом примере). Потом выслушаете заказчика.

Заказчика я уже выслушал, он ни слова не сказал об этом..

Советы надо спрашивать всегда.. Только вот порой они превращаются в упрямые утверждения, лишённые каких-либо рассуждений.
"Q:Почему африканские девственницы не приносились в жертву, а египетские и греческие приносились? A:Потому что"

Том Балбадин
18.04.2010, 03:58
Не надо иных вариантов.
"все уже украдено до нас"

Лэс
18.04.2010, 03:59
Инопланетянам предлагаете?
эм.. у вас синдром неутомимости?..

Афиген
18.04.2010, 04:01
у вас синдром неутомимости?
С какой целью интересуетесь?..

Лэс
18.04.2010, 04:03
С какой целью интересуетесь?..

С целью утомить, или уже?

Афиген
18.04.2010, 04:04
С целью утомить, или уже?
Вы? Нисколько.

Лэс
18.04.2010, 04:04
Агата, доброго времени суток. Скажите что-нибудь, пожалуйста..

Лэс
18.04.2010, 04:06
Вы? Нисколько.

Это классно. Если я не томный, значит я интересный, полезный и самолестный..

Агата
18.04.2010, 04:09
Агата, доброго времени суток.
Доброго! :)
Скажите что-нибудь, пожалуйста..
Скажу, пожалуй. :) И выложенный Вами фрагмент, и ваши рассуждения на тему написания сценария действительно напоминают стёб. :) Порезвиться решили? :)

Лэс
18.04.2010, 04:14
Ещё создаётся такое впечатление, что сценарии написанные в стандартной манере, уже настолько наскучили, что порой даже захватывающий сюжет откладывается читателем "на завтра".. И вовсе не из за неправильного построения сценария, а лишь потому, что написан он не захватывающим текстом. Если взять психологию, то на подсознание читателя, куда сильней влияет насыщенность написанного образами. А с психологией и психотерапией, лучше не спорить..
К тому же, мы имеем дело с русскими читателями, так почему же не подавать им на обед борщ с деревенской сметаной, а не картошку фри с сырным соусом?

Лэс
18.04.2010, 04:15
Доброго! :)

Скажу, пожалуй. :) И выложенный Вами фрагмент, и ваши рассуждения на тему написания сценария действительно напоминают стёб. :) Порезвиться решили? :)
Да, такая вот резвительная ночка выдалась.. Давайте и вы на мою волну..
"протягивает косяк"

Агата
18.04.2010, 04:20
Давайте и вы на мою волну..


Лэс, я --пас. Я не настолько гениальна. :)

Лэс
18.04.2010, 04:24
Лэс, я --пас. Я не настолько гениальна. :)

Ой, тогда пока я тут, покуривая, мысли мыслю, пожалуйста, уберитесь у меня на лужайке, перед особняком, я вам предоставлю соответствующий гонорар..

Лэс
18.04.2010, 04:26
В моих словах нету ни капли сарказма, не думайте на меня грешным образом..
Просто мне скучно и одиноко, а телефоны доверия молчат..

Малыш
18.04.2010, 04:37
Лэс, я читал скрипт, экранизированный, написанный в манере подобной
вашей. почти художественной. мелодрама, женщины в восторге.
всё же у вас перебор с описаниями, по моему

Лэс
18.04.2010, 04:40
Лэс, я читал скрипт, экранизированный, написанный в манере подобной
вашей. почти художественной. мелодрама, женщины в восторге.
всё же у вас перебор с описаниями, по моему

Спасибо. Когда-нибудь переборю эти описания.
Ну из ваших слов, могу сделать вывод, что вы не отрицаете, что художественность сценария, не есть лишнее. Так?

Лэс
18.04.2010, 04:43
Только вот не вижу я разницы в жанрах.. Имеете ввиду, что если подносить мелодраму продюсеру-девушке, она будет довольна прочитанным, а мужик, со словами "графомания херова", тут же кинет папку со сценарием в окно напротив его кресла ?

Малыш
18.04.2010, 04:44
Лэс, я дилетант, но думаю, должен иметь место разумный компрмисс.
читая ваши сцены, видишь что происходит, создаётся эффект присутствия, однако
время затягивается, стр/мин под вопросом

Малыш
18.04.2010, 04:50
если подносить мелодраму продюсеру-девушке, она будет довольна прочитанным, а мужик, со словами "графомания херова", тут же кинет папку со сценарием в окно напротив его кресла ?
моё мнение следующее: поскольку редакторы в основном женщины,
стоит это учитывать. любят они ушами, и этот факт нельзя игнорировать

Лэс
18.04.2010, 04:50
Лэс, я дилетант, но думаю, должен иметь место разумный компрмисс.
читая ваши сцены, видишь что происходит, создаётся эффект присутствия, однако
время затягивается, стр/мин под вопросом

Вот, мои порывы направлены именно на порушение сего стандарта, причём согласитесь, оправданные порывы, а не просто погоня за нарушением правил.

Я предлагаю.. Предлагаю писателям не замыкаться в своём воображении и привожу тут все аргументы, что люююбой заказчик будет только "за".

Лэс
18.04.2010, 04:52
моё мнение следующее: поскольку редакторы в основном женщины,
стоит это учитывать. любят они ушами, и этот факт нельзя игнорировать
Вы несомненно правы, поэтому нужно согревать им уши, а вот товарищ режиссер, пусть уж сам разгребает себе кадры..

Малыш
18.04.2010, 05:02
Вот, мои порывы направлены именно на порушение сего стандарта, причём согласитесь, оправданные порывы, а не просто погоня за нарушением правил.
порывы не оправданные, умерьте пыл. порушать не надо, лэс

Лэс
18.04.2010, 05:05
порывы не оправданные, умерьте пыл. порушать не надо, лэс

Я не вспылён, хорошо, не порушать, а выходить за рамки возможностей?

Телеплей
18.04.2010, 05:08
Работа нормального сценариста должна быть похожа на другие профессиональные работы. Выделяться нужно историей, а не стилем, оформлением и пр.
Спросите любого проф. редактора. Думаете, им не шлют «оригинально» оформленные работы? Спросите, какое впечатление это производит на редактора. Даже тут на форуме, найдёте, если пороетесь.

Малыш
18.04.2010, 05:10
Лэс, окончания не те.
в глаголах.

Лэс
18.04.2010, 05:11
Работа нормального сценариста должна быть похожа на другие профессиональные работы. Выделяться нужно историей, а не стилем, оформлением и пр.
Спросите любого проф. редактора. Думаете, им не шлют «оригинально» оформленные работы? Спросите, какое впечатление это производит на редактора. Даже тут на форуме, найдёте, если пороетесь.

Да? То есть вы считаете, что стиль сценариста, это завороты его сюжета, а не владение ручкой и развернутым воображением? Хм.. Интересно..
Или же может у сценариста не должно быть стиля?
Вы когда пишете, видите сцену кадрами, как режиссер?

Лэс
18.04.2010, 05:14
Лэс, окончания не те.
в глаголах.

Эм.. Поясните.. Просто глубокая ночь.. Возможно даже уже сплю некоторыми частями..

Телеплей
18.04.2010, 05:15
Вы когда пишете, видите сцену кадрами, как режиссер?
Я учился на режиссера, поэтому — да. Но умные люди советуют избавляться от этой привычки…

Телеплей
18.04.2010, 05:18
Или же может у сценариста не должно быть стиля?

Вот заработаете себе имя, и будет у вас свой стиль. Забыл имя какого-то голливудского сценариста, который известен своими комментариями в сценариях. Типа, «и они кладут в чемодан столько денег, сколько мне никогда не заплатят за этот скрипт».

Малыш
18.04.2010, 05:20
выходить за рамки возможностей?
выйти за рамки ваших возможностей вам не удасться.
на то они и рамки.
но в ваших возможностях - и не таких уж скромных - писать более образно,
а значит, более компактно.

Лэс
18.04.2010, 05:22
выйти за рамки ваших возможностей вам не удасться.
на то они и рамки.
но в ваших возможностях - и не таких уж скромных - писать более образно,
а значит, более компактно.

Компактно, пожалуй, да..

Малыш
18.04.2010, 05:25
Эм.. Поясните.. Просто глубокая ночь..
это будет ошибкой с моей стороны

Лэс
18.04.2010, 05:25
Вот заработаете себе имя, и будет у вас свой стиль. Забыл имя какого-то голливудского сценариста, который известен своими комментариями в сценариях. Типа, «и они кладут в чемодан столько денег, сколько мне никогда не заплатят за этот скрипт».

Если не удастся заработать себе имя уже изначально с моим стилем, я скажу, что был действительно не прав.. А ведь признавать свои ошибки, это уже говорит о многом.. Признавать и исправлять..

Так что проведу некий тест-драйв на ртр и сообщу о результатах ;)

Малыш
18.04.2010, 05:28
а вообще, лэс, я за художественность, но не в ущерб стандартам

Лэс
18.04.2010, 05:29
а вообще, лэс, я за художественность, но не в ущерб стандартам

Поверьте, и я.. Вот и думаю, как бы прийти к этой золотой середине..

Нарратор
18.04.2010, 12:58
Лэс, вот выдержка из статьи Майкла Хейга "Ваш сценарий глазами редактора":

Пишите проще. Продюсер или агент в субботу хочет поехать покататься на лыжах или поиграть в теннис, а не сидеть с грудой сценариев. Никто не собирается тратить на чтение сценария больше полутора часов. Поэтому не пытайтесь вместить в вашу работу словарный запас всех профессоров Оксфорда. Упростите предложения так, чтобы их смысл не надо было разгадывать.

http://www.cinemotionlab.com/think/31?from=subscribe

Сашко
18.04.2010, 15:06
Лэс, для российских кинопросторов американская запись "страница = минута" относительно нова. Раньше всё это писалось в виде киноповестей. Почитайте те же киноповести Шукшина. Да ничем, практически, не отличаются от рассказов. А рассчёт "страница = минута" весьма практичен.

Лэс
18.04.2010, 17:22
Лэс, вот выдержка из статьи Майкла Хейга "Ваш сценарий глазами редактора":

Пишите проще. Продюсер или агент в субботу хочет поехать покататься на лыжах или поиграть в теннис, а не сидеть с грудой сценариев. Никто не собирается тратить на чтение сценария больше полутора часов. Поэтому не пытайтесь вместить в вашу работу словарный запас всех профессоров Оксфорда. Упростите предложения так, чтобы их смысл не надо было разгадывать.

http://www.cinemotionlab.com/think/31?from=subscribe

Уважаемый Нарратор, причитайтесь к подтексту этого самого Хейга.. Он говорит не об украшениях текста(о коих он даже не ведает, не зная богатства русского языка), он говорит о заумном и никому не нужном изложении. Не путайте.

Лэс
18.04.2010, 17:25
Лэс, для российских кинопросторов американская запись "страница = минута" относительно нова. Раньше всё это писалось в виде киноповестей. Почитайте те же киноповести Шукшина. Да ничем, практически, не отличаются от рассказов. А рассчёт "страница = минута" весьма практичен.

"практично" - слово для технологов и экономистов. Продюсер хоть и близок к этому, но образование он получает, по большей степени, творческое.. И читать ему будет приятней художественно написанный материал.. Если первый десять страниц его утомят, то это не в описаниях дело, а в нудной истории..

Агата
18.04.2010, 17:41
И читать ему будет приятней художественно написанный материал.. Если первый десять страниц его утомят, то это не в описаниях дело, а в нудной истории..

Лэс, если Вы считаете, что выложенный Вами ранее фрагмент написан ярко, то Вы ошибаетесь. Я ужаснулась, прочитав его.
Кроме того, если редактор или продюсер увидит, что в Вашем сценарии ПМ 240 страниц, то на Ваше творение никто даже не взглянет. У него просто не будет шансов на прочтение. Он сразу же полетит в корзину. :)

Сашко
18.04.2010, 17:42
Продюсер хоть и близок к этому, но образование он получает, по большей степени, творческое.. И читать ему будет приятней художественно написанный материал..

Увы на Вас, Лэс. Складывается ощущение, что Вы знаете психологию продюсера, часто встречаетесь и обчаетесь с этими особями. Вот Вам ссылка на статью в соседней ветке:

http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1170&page=546

Там об описаниях. Очень полезно и познавательно.

Вы хотите писать красиво? Вперёд. Но как только дело дойдёт до производства, чего Вам и желаю, это из Вас выбьют. Но! Можно же находить подходящие ситуации глаголы: не "идёт", а "плетётся" - и Вы уже многое сказали о состоянии героя; не "пьёт", а "хлещет"; не "смотрит", а "пялится".

Нарратор
18.04.2010, 17:53
Уважаемый Нарратор, причитайтесь к подтексту этого самого Хейга..

Как к его подтексту не причитывайтесь, а основной совет - пишите проще - в данном случае, сродни золоту.
Не надо изобретать велосипеды - этого никто не оценит, и как правильно заметила Агата, такой "поэтический скрипт" какой вы выложили на первой странице - сразу же полетит в мусорную корзину.
Сценарий - это не литературное произведение для широкого круга читателей. Это всё равно что армейские приказы писать, используя бунинский или тургеневский слог.

Ушки на макушке
18.04.2010, 18:12
читать ему будет приятней художественно написанный материал..
вот вы уже и собственный рецепт подхода к продюсерам изобрели! Только не понимаю, зачем вам убеждать всех в том, что этот подход - самый правильный, если вы все равно другие мнения выслушивать не хотите?

Ушки на макушке
18.04.2010, 18:15
Вы когда пишете, видите сцену кадрами, как режиссер?
да. Но умные люди советуют избавляться от этой привычки…

Телеплей, а почему?

Мне всегда казалось, что большинство сценаристов видит историю в картинке. Т.е. что и как развивается в каждой конкретной сцене. Вот первый раз слышу насчет "избавляться от привычки".

Нарратор
18.04.2010, 18:30
Думаю, Телеплей имел ввиду, когда сценарист воображает себя режиссёром, и расписывает в тексте где каким планом что показать, и под каким углом камера смотрит на забор.

Лэс
18.04.2010, 22:39
Вот Вам ссылка на статью в соседней ветке:

http://forum.screenwriter.ru/showthread.php?t=1170&page=546

Там об описаниях. Очень полезно и познавательно.

Вы хотите писать красиво? Вперёд. Но как только дело дойдёт до производства, чего Вам и желаю, это из Вас выбьют. Но! Можно же находить подходящие ситуации глаголы: не "идёт", а "плетётся" - и Вы уже многое сказали о состоянии героя; не "пьёт", а "хлещет"; не "смотрит", а "пялится".
Благодарю.

Лэс
18.04.2010, 22:41
Думаю, Телеплей имел ввиду, когда сценарист воображает себя режиссёром, и расписывает в тексте где каким планом что показать, и под каким углом камера смотрит на забор.

Нет, он имел ввиду не операторские кадры, а детальное представление художника-постановщика

Телеплей
18.04.2010, 22:43
Я имел в виду и то, и другое :)

Драматург оперирует событиями, а не сценами/кадрами/картинками в общем смысле. Можно «видеть» кино, когда пишешь. Но только тогда, когда уже есть история (в виде, например, поэпизодника).

Ушки на макушке
18.04.2010, 23:23
Можно «видеть» кино, когда пишешь.
Вот, успокоили! а то я уж забоялась, что кино вообще "видеть" плохо.
Но только тогда, когда уже есть история
а вот тут у меня все по-разному. Когда-то сначала придумывается скелет истории, а потом уже начинается разработка отдельных эпизодов. А когда-то сидишь над героями и ситуацией и начинаешь прокручивать, какие события с ними могли бы происходить? к чему бы они привели? и уже имея на руках целую нарезку из отдельных сцен, начинаешь их отсматривать и монтировать - да, это про моего героя, да, именно так он и влип в эту передрягу. А это вообще из другой оперы.

Том Балбадин
19.04.2010, 00:44
богатства русского языка
ну причем тут богатство языка русского? Вы что роман пишете? ну не пишите тогда
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР. пишите смеркалось и далее по тексту используя все богатство русского языка. только в сценарии важен сюжет, а не его оформление. чем проще и понятней тем лучше. первые 10 страниц Ваших описаний прочитают и плюнут, потому как вместо действия получат богатство русского языка.

Нарратор
19.04.2010, 07:16
первые 10 страниц Ваших описаний прочитают и плюнут,

Причём, эти 10 страниц едва ли будут соответствовать хотя бы трём минутам экранного времени - с такими-то пространными описаниями.

Розенко
23.04.2010, 18:41
Страница = 1 минута
На русском выходит чуть больше, но там несущественный перебор

Приведенные примеры сценариев зачинателя ветки - слабы:
В правой руке Егор держит видавшую виды метлу, а в левой непроизвольно пощёлкивает пальцами.

через две строчки

Вследствие того, что глаза у него непроизвольно закрываются,

В другом куске того же автора

Аня непроизвольно поднимает руку

Что это за непроизвольность такая повальная? Какое она имеет отношение к литературе и разговорам о богатстве русского языка и бедности английского?

Стиль же, конечно, больше относится к манере изложения

Хороший стиль - редкость.

Он точен, выразителен, интересен и немногословен

Лэс
23.04.2010, 19:36
Приведенные примеры сценариев зачинателя ветки - слабы
Что это за непроизвольность такая повальная? Какое она имеет отношение к литературе и разговорам о богатстве русского языка и бедности английского?

Стиль же, конечно, больше относится к манере изложения

Хороший стиль - редкость.

Он точен, выразителен, интересен и немногословен

да.. с тавтологией, порою, проблемы.. но последний отрывок из другого сценария..
по теме многословности, я вроде нашёл золотую середину..

Надия
23.04.2010, 20:00
Благодарю.

Благодарить лучше кнопочкой спасибо, если больше ничего не пишите по теме.

Лэс
23.04.2010, 20:39
Благодарить лучше кнопочкой спасибо, если больше ничего не пишите по теме.

Спасибо учитель, но я не вижу сей кнопочки..

Надия
23.04.2010, 21:10
Лэс, "Спасибо" внизу каждого сообщения между "цитата" и "Фуууу!!"

Лэс
23.04.2010, 21:43
Лэс, "Спасибо" внизу каждого сообщения между "цитата" и "Фуууу!!"

Если бы это было там, я бы не смог не заметить.. видимо такой кнопки пока не заслужил..

Нарратор
23.04.2010, 22:03
Лэс, "Спасибо" внизу каждого сообщения между "цитата" и "Фуууу!!"

Если у форумчанина меньше 100 сообщений - ему эти кнопки недоступны.

Надия
23.04.2010, 22:26
Если у форумчанина меньше 100 сообщений - ему эти кнопки недоступны.
А я не знала.
Лэс, вам ещё 20 сообщений нужно написать, только не в свободном форуме.

Лэс
23.04.2010, 23:32
А я не знала.
Лэс, вам ещё 20 сообщений нужно написать, только не в свободном форуме.

а я то думал, почему у меня не идёт счетчик..