Просмотр полной версии : Начинаю писать и не хватает терпения довести до ума вещь? Или в чем проблем?
Зарин Карл
16.02.2010, 20:51
Бывало ли у вас так. Начинаешь вещь, пишешь несколько дней. Придумала биографии. Придумала канву. Тут загвоздка на чем-нибудь. И так и эдак. Мучаешься, а тут как тут - новая идея, вроде как озарила, цепляет. И решаешь будто "отдохнуть", перерыв сделать, а там, додумаю. Или берешься за какую-нибудь старую, думаешь, наконец, закончить. А потом ... накапливается несколько идей, сюжетов в голове и куча листов. И столько-то синопсисов и сколько-то сюжетов на полях записаных в уголке и проч. и проч. У вас бывало так? Если да, то вот мой вопрос - как это понимать- скорее, как леность , нетерпеливость и "так бывает", пока нащупаешь свою тему, или же как серьезный фактор могущий помешать росту в творчестве и который надо искоренять и доводить до конца всякий сюжет, который начал? важно для меня. Поделитесь, плиз, опытом. Да, конечно, это тот случай, когда пишешь не на заказ, а "свои " темы, ну вы понимаете. Спасибо заранее.
думаю, это зависит от профессионализма автора. а вообще, у всех индивидуально процесс идет.
Зарин Карл
16.02.2010, 21:09
Понимаю... Учусь только, вот и интересуюсь:)
Бывало ли у вас так. Начинаешь вещь, пишешь несколько дней. Придумала биографии. Придумала канву. Тут загвоздка на чем-нибудь. И так и эдак. Мучаешься, а тут как тут - новая идея, вроде как озарила, цепляет. И решаешь будто "отдохнуть", перерыв сделать, а там, додумаю. Или берешься за какую-нибудь старую, думаешь, наконец, закончить. А потом ... накапливается несколько идей, сюжетов в голове и куча листов. И столько-то синопсисов и сколько-то сюжетов на полях записаных в уголке и проч. и проч. У вас бывало так? Если да, то вот мой вопрос - как это понимать- скорее, как леность , нетерпеливость и "так бывает", пока нащупаешь свою тему, или же как серьезный фактор могущий помешать росту в творчестве и который надо искоренять и доводить до конца всякий сюжет, который начал? важно для меня. Поделитесь, плиз, опытом. Да, конечно, это тот случай, когда пишешь не на заказ, а "свои " темы, ну вы понимаете. Спасибо заранее.
Зарин,главное не распыляться.Если вам в голову приходит много идей,сюжетов,то это плюс,но ни как не минус.Другое дело,что нужно уметь отсеивать лишнее и концентрироваться на одном.
Выберите ту историю,которая вам импанирует больше остальных.Остановитесь на ней,продолжайте развивать ее,придавая все болше и большее граней вашему творению.Не ведитесь на поводу искушения паред множесвом не менее интересных историй.Помните,что после полноценного первого творения,можно точно так же начать творить второе...
Так же стоит определиться под каким девизом вы пишите свои произведения:
1."Автор сам выбирает своего читателя."
2."Читатель выбирает автора."
Лично я,в написании своих работ придерживаюсь второго варианта.
Бывало ли у вас так. Начинаешь вещь, пишешь несколько дней. Придумала биографии. Придумала канву. Тут загвоздка на чем-нибудь. И так и эдак. Мучаешься, а тут как тут - новая идея,.
Нетерпеливость. В детстве у меня так было.
А потом ... накапливается несколько идей, сюжетов в голове и куча листов. И столько-то синопсисов и сколько-то сюжетов на полях записаных в уголке и проч. и проч. У вас бывало так?
Очень талантливы видимо. Но нужно научиться довести до конца, хотя бы самое лучшее. Или объединить всё в одну историю.
Зарин Карл
17.02.2010, 14:11
Когда разрабатыаешь тему, уже глубоко идешь, и вдруг , концепция, идея начинает казаться тусклой , пустой,маленькой. Чего-то не хватает. Случалось ли такое у кого-то и что тогда делать? все же идти до конца и копать глуже?
Валерий-М
17.02.2010, 14:58
Да, это бывает у многих творческих людей, причем, независимо от того, что пишется. Роман, статья или сценарий.
Скорее всего, это результат действия механизма психологической защиты. В какой-то момент вы чувствуете, что пишете банальность. Внутренний критик начинает вас грызть изнури, и подсознание цепляется за первую попавшуюся возможность, чтобы уклониться от решения возникшей проблемы. Появляются мысли: а может почту проверить? На сайт какой-нибудь заглянуть? Взяться за другой сценарий? И так далее. Вы не успеваете оглянуться, как занимаетесь уже чем-то другим.
Выхода из этой ситуации я вижу два.
1. Не читать, что написали. И двигаться вперед, делая наброски сцен, так как вы их представляете на данный момент времени. Пусть это будет пошло, неинтересно. Но вы говорите себе, что и не пытаетесь добиться на данном этапе блеска. То есть устраиваете игру со своим подсознанием. Пишете, но не всерьез.
Когда закончите, возвращаетесь к началу и идете по второму разу, устраняя ошибки, додумывая и дополняя.
2. Пообещать заказчику или знакомому закончить к определенному сроку. Для меня, например, лучшего стимула нет. Как ни странно, к нужной дате вдруг начинает фонтанировать фантазия, руки сами по клавиатуре бегают.
Просто Вагнер
17.02.2010, 15:18
Да, это бывает у многих творческих людей, причем, независимо от того, что пишется. Роман, статья или сценарий...
...Выхода из этой ситуации я вижу два.
1. Не читать, что написали. И двигаться вперед, делая наброски сцен, так как вы их представляете на данный момент времени. Пусть это будет пошло, неинтересно. Но вы говорите себе, что и не пытаетесь добиться на данном этапе блеска. То есть устраиваете игру со своим подсознанием. Пишете, но не всерьез.
Согласен - почти абсолютно. (Писать все равно надо "всерьез".) А в том, что нельзя (вредно, убийственно) шлифовать до бесконечности всё еще так и не готовую вещь - это сто процентов. Или - что еще опаснее - положить недовыношенное дитя в стол. Надолго. В этом варианте почти наверняка с ним можно распрощаться. Невероятно трудно потом войти в нужную атмосферу и в прежний "резонанс" с тем, что уже написалось.
Первый драфт - грязный драфт. По определению. Даже если автору и кажется, что пишет он так, что чище некуда.
Надо закончить рукопись ("компьютеропись"). Зная заведомо, что готовый продукт, скорее всего, еще даже и не полуфабрикат. Но уже продукт, который можно и нужно доводить до кондиции.
Все сюжеты и идеи которые приходят в голову (интересные ситуации, герои, конфликты, удачные фразы) подробно записывайте и храните в какой-то системе записей: лучше всего в компьютерной записной книжке. Старайтесь эти записи систематизировать. Например, по жанрам. Идеи не всегда будут приходить потоком, когда-то начнутся и спады. На этот случай у вас будет блокнотик с записями.
А если будете работать профессионально, то считайте, что такой блокнотик - это "живые" деньги. Пришел заказ, а вам и надо-то всего - порыться в блокноте, расписать идеию и получить бабло.
Со временем у профессионалов вырабатывается навык, разворачивать свои или чужие идеи в форматы, которые можно продать. Навык - это умение доведённое до автоматизма.
Зарин Карл, самое страшное - это вообще перестать писать. А переключения с одного на другое часто бывают полезны. К тому же, многие сценаристы пишут параллельно по 2-3 сценария. Обычно в разных жанрах.
Сабитов Жаксылык
17.02.2010, 19:01
Бывало ли у вас так. Начинаешь вещь, пишешь несколько дней. Придумала биографии. Придумала канву. Тут загвоздка на чем-нибудь. И так и эдак. Мучаешься, а тут как тут - новая идея, вроде как озарила, цепляет. И решаешь будто "отдохнуть", перерыв сделать, а там, додумаю. Или берешься за какую-нибудь старую, думаешь, наконец, закончить. А потом ... накапливается несколько идей, сюжетов в голове и куча листов. И столько-то синопсисов и сколько-то сюжетов на полях записаных в уголке и проч. и проч. У вас бывало так? Если да, то вот мой вопрос - как это понимать- скорее, как леность , нетерпеливость и "так бывает", пока нащупаешь свою тему, или же как серьезный фактор могущий помешать росту в творчестве и который надо искоренять и доводить до конца всякий сюжет, который начал? важно для меня. Поделитесь, плиз, опытом.
Опыт небольшой, все ИМХО:
1. по сценариям у меня два случая либо я уже созрел и если сел то не встану пока не закончу.
2. Такое что и у вас, но тут все из-за какого-то противоречия в сценарии, тут надо отвлечься и подсознание, которое все это само прокручивает просто само может вывести к решению.
Также (2 варианта) по сути происходит, когда я пишу научные статьи.
П.С. все ИМХО.
Зарин Карл
17.02.2010, 21:17
Честно говоря, меня уже начинает долбить комплекс, мол ничего доделать не можешь. Листы достали , а карточках не удобно. вот,например, придумываешь биографию героев, их же несколько, по полдня на одного героя. потом, нет, подожди, ведь главный вопрос идеи был иным. Изначально. как переплести. тогда пишешь снова с доработками образы, биографии и события жизни. Так. Теперь перепетии, обострения... И что? 4 дня роешь инфу по шаманам каким-нибудь, потом теряется сама концепция, ( зачем они все это делают, думают?..)потому что наступают такие непроходимые дебри, путаница в нарытом и уже полузабытом и вновь открытом, что к вечеру- неудолетвореность и выжатость , как будто отпахала в поле. Может, сначала у всех так? вы устаете физически от этого труда так, что уже комп видеть не хочется ?
Зарин Карл
У Джеймса Фрея в пособии "Как написать гениальный роман" есть глава, посвященная преодолению творческих кризисов.
Фрей даже классифицирует кризисы. Выбираете, какой вам подходит и преодолеваете по методической разработке.
А для самодисциплины, когда разрабатываешь персонажей и синопсис, хорошо подходит "Метод Снежинки" Рэнди Ингермансона.
Всё это можно найти в Сети.
Честно говоря, меня уже начинает долбить комплекс, мол ничего доделать не можешь. Листы достали , а карточках не удобно. вот,например, придумываешь биографию героев, их же несколько, по полдня на одного героя. потом, нет, подожди, ведь главный вопрос идеи был иным. Изначально. как переплести. тогда пишешь снова с доработками образы, биографии и события жизни. Так. Теперь перепетии, обострения... И что? 4 дня роешь инфу по шаманам каким-нибудь, потом теряется сама концепция, ( зачем они все это делают, думают?..)потому что наступают такие непроходимые дебри, путаница в нарытом и уже полузабытом и вновь открытом, что к вечеру- неудолетвореность и выжатость , как будто отпахала в поле. Может, сначала у всех так? вы устаете физически от этого труда так, что уже комп видеть не хочется ?
Не история пишится вокруг биографии,а биография вокруг истории.
Для начала определитесь о чем точно вы собираетесь писать.Далее подберите калоритных персонажей,затем экспериментируйте над их образами,поведением,характерами,биографиями.Припду мывайте что то новое.Целостность вашей истории не даст вам завести свои мысли в тупик,а наоборот,поможет вам в дальнейшем написании своего произведения.И тогда вы увидите,как биография ваших героев,их истории,взаимоотношения сами собой станут перекликаться друг с другом.
И не забывайте пользоваться черновиками,куда можно заносить свои мысли,помогает.
Зарин Карл
18.02.2010, 19:42
О, спасибо за такие отличные советы и ссылки! А можно потом поделиться выходом из творч кризиса?:) То есть, это все быает у каждого? Это как-то вдохновляет.:kiss:
А можно потом поделиться выходом из творч кризиса?:) То есть, это все быает у каждого?
У меня не бывает. Творческий кризис - это лишь красивый термин, чтобы как-то называть смену жизненных интересов .
Зарин Карл
19.02.2010, 19:34
в моем случае скорее- нехватка информации и навыков
в моем случае скорее- нехватка информации
Собственно,с этого начинать надо было.
Одно дело,когда вы стопоритесь от многогранности вашей мысли,от вашего желания захватить наибольший спектр знаний,от безнадежности перед той мыслью,что в одном фильме нельзя запечатлить все и сразу,нельзя разом донести до зрителя то,что вам хотелось бы ему показать.
А другое дело,когда вы пишите историю,а в какой то момент понимаете,что знаний в области этой тематики у вас не хватает.В этом случае становится понятным почему вы так быстро перекидываетесь с одной истории на другую.
Но в этом нет ничего страшного,такое часто случается.Если вы всерьез заинтересованы определенной тематикой,то читайте про это,узнавайте у собеседников,поживите чуть-чуть такой жизнью,влейтесь в обстановку,о которой собираетесь писать и т.д.
Тогда станет гораздо легче,и вы поймете о чем я говорил вам в моих ранних постах.
Зарин Карл
21.02.2010, 20:02
Информации о процессе и навыки процесса же. Поняла это, когда стала ходить по разным ссылкам по теории, в том числе, указнным здесь:) Работаю 4-й день по "методу снежинки" ,что ж, это просто чудо какое-то! Невероятно легче, когда ясно, КАК идти! Хорошо, что есть такие люди:)
Фарфоровая куколка
21.02.2010, 20:07
о знакомая проблема.У меня такое часто бывает, но вот в последнее время на ум пришла одна хорошая идея и я решила не напрягать себя чем-то остальным и полностью погрузить себя в неё, и придумывать сцены только для этой идеи.Чтож получается....значит е все потераяно....
Думаю надо сосредоточится и поставить цель перед собой.)))
Зарин Карл желаю вам удачи в дальнейшем.)))
Зарин Карл
21.02.2010, 21:09
и вам!
Powered by vBulletin