PDA

Просмотр полной версии : Каким должен быть фильм, чтобы добиться успеха (окупиться) в России?


Джонни Пастер
02.02.2010, 18:32
Я имею ввиду фильм для большого экрана.
Какой жанр наиболее популярен в нашей стране?
Просто большинство российских фильмов не окупаются. Реально ли написать такой сценарий, чтобы зритель пошел в кинотеатры именно на русский фильм, а не на Голливудский?...
Интересно ваше мнение...

валентино
02.02.2010, 18:53
Ой, Джонни! Ща набегут зиц-президенты ими же созданных киноакадемиев с коллекционерами неизвестно чего по фамилии долболоболобовы и порвут вас в хлам! Все реально. Но это ближайшая реальность :-)

Охотник
02.02.2010, 19:17
Реально ли написать такой сценарий, чтобы зритель пошел в кинотеатры именно на русский фильм, а не на Голливудский?...
Написать можно всё, что угодно. Вопрос - возможно ли снять в наше время?

Карабас
02.02.2010, 19:53
Реально ли написать такой сценарий, чтобы зритель пошел в кинотеатры именно на русский фильм, а не на Голливудский?...

А причем тут сценарий? Как он связан с окупаемостью проекта? Все зависит от маркетингового бюджета.

Изабель
02.02.2010, 20:28
Реально ли написать такой сценарий, чтобы зритель пошел в кинотеатры именно на русский фильм, а не на Голливудский?...

конечно реально. но найти людей, которые смогут сделать из сценария конкурентноспособный продукт - это уже из области фантастики.

А причем тут сценарий? Как он связан с окупаемостью проекта?

это ш-утка или ю-мор? :)
вы считаете, что качественный сценарий никак не связан с окупаемостью проекта?

Изабель
02.02.2010, 20:33
Вопрос - возможно ли снять в наше время?

конечно, почему нет? как раз таки в наше время возможно все, даже снимать качественные фильмы :)

Денни
02.02.2010, 20:47
О, Боже! Похоже, народ наконец начинает оклёмываться от Нового года и задавать(ся) философскими вопросами.

Джонни Пастер, спросите лучше: "В чём смысл жизни?" Кажется, это тут ещё не обсуждали. Но не уверен.

А лучше - воспользуйтесь поиском. И по - форуму и вообще в Сети.

Пауль Чернов
02.02.2010, 20:54
Какой жанр наиболее популярен в нашей стране?Комедии.

Нарратор
02.02.2010, 21:41
Реально ли написать такой сценарий,

Напишите сценарий, экранизация которого обошлась бы в две копейки (но, чтобы при этом там были драки, взрывы, перестрелки и погони за поездом на лошадях).
Уж три-четыре копейки-то в российском прокате всяко можно наскрести.

автор
02.02.2010, 21:55
Фильмы не окупаются потому, что проката, за исключением больших городов - нет. Раньше в каждом деревенском клубе крутили кино, а там, где и клуба не было - туда кинопередвижка приезжала. Крутили Новости Дня про успехи партии и что-нить типа Гита и Зита... А в городах на билетах в кино фарцевали, если кто помнит.
Каждый советский фильм, наверное, при таком подходе окупался во внутреннем прокате.
А лозунг был цитатный: из всех искусств для нас важнейшим является кино...
Чтобы кино окупалось - надо восстанавливать прокат и делать посещение кино массово доступным.
А так - билет на Аватар - 500р. Один. Это нормально?

Кирилл Юдин
02.02.2010, 21:56
Реально ли написать такой сценарий, чтобы зритель пошел в кинотеатры именно на русский фильм, а не на Голливудский?... Ну ходят же.
но найти людей, которые смогут сделать из сценария конкурентноспособный продукт - это уже из области фантастики.
Напишите сценарий, экранизация которого обошлась бы в две копейки (но, чтобы при этом там были драки, взрывы, перестрелки и погони за поездом на лошадях). Зачем?
Сейчас в прокате несколько голливудсских фильмов в жанре мистика, боевик, экшен и один дешевенький российский "Яйца судьбы". Вполне держит конкуренцию последний.
Голливуд в погоне за невозможными эпически-глобальными сюжетами и дорогущими спецэфектами оставляет простую, недорогую в производстве, но так же востребованную нишу остальным - запросто можно воспользоваться моментом. Однообразие быстро надоедает.

Кирилл Юдин
02.02.2010, 21:58
А так - билет на Аватар - 500р. Один. Это нормально? А я за 150 сходил, правда среди недели, не в имакс, но 3Д. :)

Тетя Ася
02.02.2010, 22:01
А так - билет на Аватар - 500р. Один. Это нормально?

Ик-ик. Это где?

А я за 150 сходил, правда среди недели, не в имакс, но 3Д

Я за 220. В Москве.

автор
02.02.2010, 22:06
Тетя Ася, это у нас, в Питере.

Афиген
02.02.2010, 22:07
Ик-ик. Это где?
В 3Д. Ну, в смысле, в Имаксе.

Фикус
02.02.2010, 22:10
500р. Один.
Блин, доведут Питер до массовых волнений с такими ценами. Поп-корн хоть бесплатно дают?

Нарратор
02.02.2010, 22:43
Поп-корн хоть бесплатно дают?

Нет. Ещё сверх того - 120-150 рупий просят (это за минимальную порцию).

Тополь
02.02.2010, 22:54
Об этом надо спросить Рената Давлетьярова, которого избрали президентом Гильдии продюсеров России, а не Сельянова, которого прокатили.
У Давлетьярова его "Любови - моркови" окупаются дважды, трижды, а, возможно, и четырежды.

Мора
02.02.2010, 23:02
А еще надо на корню пресечь возможность качать фильмы бесплатно из антернеда...
А - то я за свои 2000руб за безлимитку могу накачать кин на 20000 руб в месяц, без стаптывания обуви, траты на бензин, и попкорн в том числе.

адекватор
02.02.2010, 23:05
Я имею ввиду фильм для большого экрана.
Какой жанр наиболее популярен в нашей стране?
Просто большинство российских фильмов не окупаются. Реально ли написать такой сценарий, чтобы зритель пошел в кинотеатры именно на русский фильм, а не на Голливудский?...
Интересно ваше мнение...

А Джонни - это вы с какой целью интересуетесь?
Но отвечу. сценарий такой написать реально - у меня есть такие сценарии. Продать такие сценарии нереально пока - страшно далёк народ от продюсеров.
Первый раз в жизни ч посмотрел фильм в возрасте 6 (шести) лет на дневном киносеансе - "Вий". Так что зрительский стаж у меня лет сорок. И когда сегодня некоторые "маэстры" начинают ипать мозга со своим халтурным бредом - опытному зрителю становится противно.

адекватор
02.02.2010, 23:23
А кто нибудь задавал себе вопрос - почему в России уже лет десять нет ни одного всенародно принятого 1. песенного хита и лет 25 уже как нет 2.литературного хита. 3 кинохита.

Мора
02.02.2010, 23:26
А кто нибудь задавал себе вопрос -

Может потому и нет, что не задавали...вопрос...себе.

автор
02.02.2010, 23:28
адекватор, задавал, а как же. И даже сам себе отвечал...
Да-да, это именно тот ответ, о котором вы подумали, он самый. И не десять лет, а гораздо больше.

Карабас
03.02.2010, 00:30
кинохита.

"Каникулы строгого режима" имели кассовый успех и положительные отзывы.

Кирилл Юдин
03.02.2010, 00:44
А кто нибудь задавал себе вопрос - почему в России уже лет десять нет ни одного всенародно принятого 1. песенного хита и лет 25 уже как нет 2.литературного хита. 3 кинохита. Ответ шокирует своей простотой и неожиданностью - просто теперь выбора значительно больше. На несколько порядков.
Представляю, если бы в году-так восемьдесят пятом, хотя бы, на экранах появился "Ночной Дозор" или тот же "Обитаемый остров", да кучавсего того, что мы охотно сегодня критикуем. Был бы хитяра ещё какой!
Литературы сегодня так же много великолепной. Уж куда круче той,что вызывала дикий ажиотаж в советские времена - любую художественную литературу только по подписе покупали. В Книжных магазинах только стихи о партии, да проза о колхозах.
Песни - да такая же фигня. Шлаку много, отсеивать некому, но есть и отличные вещи. И их, гораздо больше, чем хороших вещей, которые доходили до зрителя, читателя, слушателя в советские времена. А когда выбор богат, трудно всех заставить отдать предпочтение чему-то одному.

В этой жизни всё просто. Гораздо проще, чем кажется.

Олег Сокол
03.02.2010, 00:59
Точно. Раньше один вид водки был, и то редко, и то по карточкам. А теперь сорок видов, и не знаешь, что брать. Стоишь в растерянности. Но всё же есть способ. Берёшь непалёную. Так же и с кино.

Мора
03.02.2010, 01:25
Берёшь непалёную.

интуитивно?

Эндрюс
03.02.2010, 01:27
Реально ли написать такой сценарий, чтобы зритель пошел в кинотеатры именно на русский фильм, а не на Голливудский?

Да. Реально.

Эндрюс
03.02.2010, 01:29
А кто нибудь задавал себе вопрос - почему в России уже лет десять нет ни одного всенародно принятого \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\кинохита.

Есть. Это БРАТ Балабанова\Сельянова и ОСТРОВ Лунгина.

И ещё БРИГАДА Сидорова\Иншакова.

Мария О
03.02.2010, 01:33
А так - билет на Аватар - 500р
Я за 130 ходила. В 3D, в Мираж-синема на Большом пр.П.С.

Эндрюс
03.02.2010, 01:36
Все начинается со сценария.

А уже потом деньги, звезды и все остальные сост .. маркетинга.

Мора
03.02.2010, 01:37
Все начинается со сценария.

А уже потом деньги, звезды и все остальные сост .. маркетинга.

Начинается и заканчивается сценарием...ежели у тех кто этот сценарий адаптирует мозгов нема...

Кирилл Юдин
03.02.2010, 02:49
ежели у тех кто этот сценарий адаптирует мозгов нема... Что значит "сценарий адаптирует"? :doubt:

Брэд Кобыльев
03.02.2010, 03:00
Самые окупаемые сейчас жанры в России - комедии и семейное кино. В идеале - комедия для всей семьи. А если еще и прокат придется на зимние каникулы - кино почти гарантировано принесет прибыль. Но и то, только в том случае, если бюджет не превышает 5 лямиков.

Очень хорошие показатели были у 2012 и Аватара - но на этой поляне нам топтаться не стОит))

Мора
03.02.2010, 03:04
Что значит "сценарий адаптирует"? :doubt:

слово осваивает вам больше понравится?

Драйвер
03.02.2010, 06:45
У меня рекорд. Аватар - 120 рублей.

По поводу музхитов, что их не было, не согласен. Были, да еще какие. Просто список огромный - всего не перечислить.

Насчет литературы не знаю - не знаток.

По поводу кино - тут надо разделить для себя кино и тв, ведь многие видели кинофильмы по телевизору, тут совсем другое восприятие. На большом экране и Яйца бывают приемлемы. Большой экран вообще чудеса творит. Когда перед сеансом идут ролики, на все хочется сходить. Это уже после... когда в голове цивилизация нави, на Яйца уже не хочется. Но кстати Яйца думаю окупились.

Думаю, помимо талантливого сценария, хорошей камеры и адекватного режиссера, нужен талантливый продюсер, умеющий экономить где надо и отпускать чуть больше где требуется. Поставить задачу сделать не дорогой но смотрибельный фильм. Заранее все просчитать. Уловить конъюнктуру, витающую в воздухе. Не думать о том чтобы попасть в вечность.

адекватор
03.02.2010, 10:36
"Что такое осень" Шевчука и "Синий туман", "Не сыпь мне соль на рану" Добрынина - это кажется были последние массовые хиты.
(Про фабрики не надо. Про корни, серебро, билана и особенно про реперов - не надо)
(Про раздутые рекламой "Повесть о ненанастоящем человеке", про фекальную сорокиншину и конвейерную детективщину и серийную прочую литературу тоже не надо. Нет там хитов).
Количество не всегда означает присутствия в количестве качественной - хотя бы одной вещи.
Про то что "Брат", "Груз 200", "Остров", "Царь" и "Бригада" - всенародно принятые хиты - скажи, например, преподавателям литературы.
"Брат" по выходу мне казался херней. Сейчас. в сравнении с более худшим кино, кажется неплохим. "Бригада" - для быкующих подростков.

адекватор
03.02.2010, 10:40
Посмотрите статистику - какие ленты в СССР были кассовыми. Их было сотни. И наши, и не наши. И простые истории "В 3.10 на Юму", "Любовь и голуби", и со спецэффектами - "Приключения Синдбада" и прочее . Сотни хитов было. А лень снималось не меньше.
В литературе, в кино. в песенном творчестве - везде люди были на своём месте.

Драйвер
03.02.2010, 11:50
Надо снимать красивых людей. С этого кино начиналось. Проблема российского кино в том, что оно населено уродами.

Свен
03.02.2010, 12:15
На большом экране выигрышно смотрятся масштабные спецэффекты. Остальное можно и на телевизоре рассмотреть. Следовательно - главное в большом кино: СПЕЦЭФФЕКТЫ.

Выкиньте из "Черной Молнии" компьютерную графику - и это будет убогий трэш, который даже на тв далеко не всякий решится смотреть. Со спецэффектами Черная Молния окупилась и уже вошла в историю российской кинематографии, как удачная попытка внедрения голливудских стандартов.

Хорошими спецэффектами можно собрать зрителей даже на самый заштампованный сюжет. Разумеется, если кино имеет еще что-то кроме спецэффектов - это замечательно. Но для большого экрана - не главное.

Кирилл Юдин
03.02.2010, 12:45
слово осваивает вам больше понравится? Нет.
Добрынина - это кажется были последние массовые хиты. А Вы вообще как глубоко в музыкальной культуре? Думается мне, что где-то с краешку. Потому что современная музыка не ограничивается "фабрикантами" и той плесенью, что на центральные каналы пролазят. Реально очень достойные композиции сегодня существуют - на любой вкус.
Про раздутые рекламой "Повесть о ненанастоящем человеке", про фекальную сорокиншину и конвейерную детективщину и серийную прочую литературу тоже не надо. Нет там хитов Хитов нет, потому что читателей массовых теперь тоже нет - по вечерам массового зрителя кормят пустышными сериальчиками, в то время как раньше это время посвящали чтению книг. Вот какую умудрялись достать книжку в тот или иной период - та и была хитом. Хитом, потому что конкуренции не было вообще. Как на выборах того же времени.
Количество не всегда означает присутствия в количестве качественной - хотя бы одной вещи. Однако ж в данном случае, качественные вещи-таки есть. Я не читатель-фанат, но как-то поселился в долгой командировке с одной семьёй в общаге по соседству. Там парень был из любителей книг. Так он меня просто завалил великолепной современной литературой - я просто зачитывался (слава богу, времени было море). На любую тему, в любом жанре, куча удивительных стилей и находок. Так что "неправда ваша, тётенька" - всё есть. Нет у кого-то желания искать. И общее количество читателей за последние 10-20 лет резко сократилось по совершенно объективным причинам.
Про то что "Брат", "Груз 200", "Остров", "Царь" и "Бригада" - всенародно принятые хиты - скажи, например, преподавателям литературы. Не поклонник упомянутых фильмов, но сама постановка вопроса, мягко говоря, некорректна. Учителя литературы что - истина в последней инстанции? Ну, люди, которые наизусть выучили школьную программу и знают, чем положено восхищаться и как. Вот уж авторитеты-ценители-эксперты.
Посмотрите статистику - какие ленты в СССР были кассовыми. А ещё вспомните, что не было даже видиков, зато билеты кинотеатры - единственное развлечение в те годы, стоили 20 копеек, а по ЦТ показывали единственный фильм в день - утром и вечером. Рабыню Изауру весь Союз смотрел не отрываясь - вот уж хитяра!
А ещё на индийское кино всегда были аншлаги - тоже глубокие, умные хиятры!

В литературе, в кино. в песенном творчестве - везде люди были на своём месте. Они и сегодня там же рулят. Только не выдерживают конкуренции - на блате и кумовстве держатся сегодня.

Короче - пустой это трёп. Всё гораздо проще, чем кажется.

Телеплей
03.02.2010, 13:25
Бригада (безотносительно этической стороны; хотя я не вижу никакого вреда, но об этом многие любят поспорить) — очень крепкий и достойный продукт. Далеко не случайно (и, тем более, не из-за какой-то там «бандитской» темы) Бригада стала таким хитом.
Брат (1-я часть) — та же история. Крепкий русский нуар плюс герой.

Если бы все росс. фильмы были бы уровня вышеупомянутых — охо-хо. Дай-то бог.

адекватор
03.02.2010, 14:07
Кирилл Юдин,
ну тогда и замечательно, жизнь продолжается.
Лежат нереализованные вещи - так кто виноват, раз кум не там.
Я сужу не по тому, что можно найти где-то в подвалах интернета - почти самиздата, в библиотеке знатока - ценителя, а именно потому, что льётся на головы именно с массовых каналов и радиостанций.

А так - Шевчук (с) " Последняя осень" был прав:

В последнюю осень уходят поэты
ни строчки, ни вздоха,
заколочены ставни....