Вход

Просмотр полной версии : Составим договор, который нас устраивает?


Веселый
18.12.2009, 22:27
Приветствую, Коллеги!

Читал рекомендации, которые давали Очарованному страннику по поводу сценарного договора.
Скачал с сайта продюсеров 3 договора, которые они нас заставляют подписывать.
Это в стиле "отдайте ключи от квартиры где деньги лежат"...
Мое предложение следующее: а что если нам проанализировать все эти договоры и создать свой образец договора, который был бы приемлем (желаем) с точки зрения драматурга.
Ведь все драматурги (и в том числе в Америке) имеют свои образцы типовых договоров.
Было бы здорово, если бы и мы составили нечто подобное, и, если администрация поддержит, вывесили на сайте для скачивания сценаристами.
Думаю это очень важно и практично. Особенно данный договор, который мы переработаем из договора втюхиваемого продюсерами, будет полезен начинающим сценаристам, чтобы им не пришлось отдавать хитрому продюсеру все задаром. Эти перцы не подавятся. Они и жену еще в придачу прихватят.
К сожалению, английским не владею. Но, может есть у нас коллеги, которые могли бы перевести их типовые договоры? Чтобы сравнить и выработать свой оптимальный для нашего сценариста договор.
Вот ссылка:http://www.wga.org/content/default.aspx?id=1027
Там куча разных типовых договоров для ихних сценаристов.
А как сюда вставить файлы с договорами, которые я скачал с сайта продюсеров?
Пока даю ссылку:http://www.kinoproducer.ru/ru/documents/
Когда разберусь, приложу файлы.

Ну как коллеги: разработаем типовой договор, который был бы для нас оптимальным?

Да, и еще было бы здорово составить рекомендуемые минимумы, как это сделали режиссеры:http://www.kinogildia.ru/pages/page.php?page=221

P. S. Искал сайт гильдии драматургов (сценаристов) России. Организация есть, но сайта я не нашел.

Веселый
18.12.2009, 22:35
Прошу подсказки.
Я в правильный раздел внес эту тему, или она для другого раздела?
И как добавить файлы?

Танцующий Дым
18.12.2009, 22:52
Веселый, я сейчас занимаюсь этим вопросом с юристами. Предварительный результат будет готов к среде-четвергу.
Но не уверен, что такой договор юристы согласятся вывесить в интернете бесплатно - ведь в каждом конкретном случае составление такой бумажки позволяет им кормить жён-детей-внуков... :)

Гамаюн
18.12.2009, 23:50
А как исправить то, с чем не согласен?

Веселый
18.12.2009, 23:54
Веселый, я сейчас занимаюсь этим вопросом с юристами. Предварительный результат будет готов к среде-четвергу.
Но не уверен, что такой договор юристы согласятся вывесить в интернете бесплатно - ведь в каждом конкретном случае составление такой бумажки позволяет им кормить жён-детей-внуков... :)

Так пусть хоть платно вывесят.
А вообще-то, на мой взгляд, такой договор должна была составить Гильдия драматургов и вывесить его бесплатно на своем сайте. Но нет ни сайта, ни договора. И потому сценаристов везде (как бы это помягче сказать) обманывают.

Может все-таки знающие люди, как коллега Афиген, взялись бы за редактирование продюсерского договора и доведения его до приемлемого для сценаристов? Ведь уже много было выссказано замечаний и пожеланий. Осталось только внести коррективы.

Веселый
19.12.2009, 00:05
3727

3728

3729

Вот наконец нашел, как вставить файлы с договорами.
Читайте коллеги. Это жесть, как она есть!
Первый договор - это видимо тот, который уламывают подписать "Очарованного странника". Второй договор аналогичный, но для нескольких соавторов. Третий наиболее адекватный, но посмотрите сколько там подводных камней.

Неужели нам всем по барабану?
Давайте может разберем эти договоры и откорректируем в соответсвии с пожеланиями коллег сценаристов, которые тут обитают. А потом данный вариант можно (если одобрит администрация) выложить где-то на сайте. Ну или хотя бы мы хоть какой-то выработаем вариант в результате обсуждения, а все кто будут его обсуждать, сделают свои выводы.

Веселый
19.12.2009, 00:09
А как исправить то, с чем не согласен?

Я выложил все 3 типовых договора, которые доступны для свободного скачивания с сайта продюсеров России.
Скачайте, посмотрите, потом тут озвучьте, что Вам не понравилось и предложите как это исправить (свой текст той части договора, которая Вас не устраивает)...

Кирилл Юдин
19.12.2009, 00:40
Бум думать. Не ночью только.

Афиген
19.12.2009, 00:45
Так пусть хоть платно вывесят.
А вообще-то, на мой взгляд, такой договор должна была составить Гильдия драматургов и вывесить его бесплатно на своем сайте. Но нет ни сайта, ни договора. И потому сценаристов везде (как бы это помягче сказать) обманывают.
Знаю, что Гильдия это затеяла. Чем закончилось - х.з...

Афиген
19.12.2009, 00:47
Может все-таки знающие люди, как коллега Афиген, взялись бы за редактирование продюсерского договора и доведения его до приемлемого для сценаристов? Ведь уже много было выссказано замечаний и пожеланий. Осталось только внести коррективы.
У каждой студии свой "типовой" договор - зае...шься редактировать.

Таис
19.12.2009, 02:27
Хорошую тему подняли, Веселый. В свое время я просила помочь разобраться в договоре троих людей с форума. Юдина, Веселого Разгильдяя, и кого-то еще, может, и Афигена... не помню. (Тех, кто в теме, короче). И все трое заметили разные вещи, типа, подводных нежелательных камней, на которые потом можно напороться, если подписывать, не глядя. Я отправила свои соображения (подсказанные вышеупомянутыми товарищами) в компанию, и, представляете, мне прислали другой договор, исправив те пункты, которые вызвали сомнения. Этот новый договор я подписала с легким сердцем. :) Наверное, ничего страшного не случилось бы, если бы я и не подсуетилась по каждому пункту. Но первый сценарий, первый договор - это очень драматично. Смотришь на слова, которые написаны каким-то мертвым языком (практически, латынь), даже не как баран на новые ворота, а как "чужой среди своих, или свой среди чужих". Подозрительно всё было и очень опасно. :)
И спасибо большое за отзывчивость.

Таис
19.12.2009, 02:38
Кирилл Юдин,
Бум думать. Не ночью только
Я не знаю, куда делся тот смайлик, который изображает уважение и дружелюбие.
Жму тебе руку, короче. :)

Ночной Сторож
19.12.2009, 05:04
Веселый, идея, разумеется, не плоха, но вот лично меня немного настораживает Ваш дилетантский подход к проблеме. Вы пишете, что хотите составить для всеобщего пользования некий «правильный» договор. Но почему в единственном числе? Если студия заказывает сценаристу произведение – это один договор, покупает готовый – другой, просит попридержать за ней право «первой ночи» - третий. И все эти документы могут очень сильно отличаться условиями, поскольку за ними изначально стоят разные жизненные ситуации. Разной бывает и степень «свободы», с которой сценарист может обсуждать тот или иной договор. Одно дело - договор на отдельный фильм (полный метр), где Вы вполне можете рассчитывать на роль равноправного партнера, и другое – работа в сериальном проекте, где из таких как Вы – очередь, и никто с Вами возиться особо не будет: не нравится «типовой» договор студии – все, гуд бай. К чему я это говорю? К тому, что при довольно низком уровне юридической грамотности подавляющего большинства форумчан Ваша ветка, скорее всего, быстро превратится в некую «вавилонскую» кашу, где единицы дельных советов будут щедро разбавлены откровенной чепухой и неизбежными в таких случаях междусобойчиками и склоками. Кстати, брать за основу договоры 2001 года с сайта Гильдии продюсеров тоже особой нужды нет. И законодательство с тех пор уже изменилось, и договоры эти, что называется символические. Поэтому если Вы хотите сделать что-то стоящее в плане сплочения нестройных рядов коллег перед наглой самоуверенностью продюсеров, то лучше уж предложите форумчанам в качестве первого этапа провести совместный анализ реальных договоров. Естественно, что выкладываемые с разрешения администрации сайта сканы договоров должны быть предварительно обезличены: убраны названия и реквизиты студий, все фамилии, суммы гонораров и прочие «портретности» и «интимности». Можно даже создать какую-нибудь памятку на этот счет – что именно нужно убирать из договора перед его публикацией на сайте. После этого любой договор, даже если в нем содержится пункт о конфиденциальности, запрещающий сторонам разглашать условия сделки, становится абсолютно пригодным к публичному обсуждению, так как начисто лишается признаков конкретности. Ну и плюс анонимность выкладывающего должна сохраняться. Потому что если половина форумчан знает, кто скрывается под ником, то уж догадаться договор с какой компанией он опубликовал - большого труда не составит. Вот при таком подходе к вопросу, мне кажется, толку было бы больше. Уже одно чтение реальных договоров новичками (т.е. теми, кто таких договоров не только не заключал, но, может, и в глаза-то никогда не видел) сразу снимет массу лишних споров (порой вообще откровенно глупых). Фактически обучающий эффект здесь будет такой же как и при чтении реальных сценариев, а не учебников по их написанию (хотя роль последних я, естественно, не отрицаю). Все-таки за реальными договорами стоят юристы, а за советами даже «бывалых» сценаристов – часто только их собственное понимание проблемы или вопроса. А это, согласитесь, большая разница.

Ушки на макушке
19.12.2009, 12:31
Гильдия драматургов
Но нет ни сайта, ни договора.
И потому сценаристов везде (как бы это помягче сказать) обманывают.


Кстати, интересная проблема с Гильдией. Насколько я понимаю, сценаристы в киноиндустрии - самые незащищенные товарищи. Т.е. формально-то она есть, но толку от нее - очень-очень немного.
Интересно, а есть какая-то возможность сделать что-то реальное, чтобы растормошить сценаристскую гильдию?

Афиген
19.12.2009, 12:44
Кстати, интересная проблема с Гильдией. Насколько я понимаю, сценаристы в киноиндустрии - самые незащищенные товарищи. Т.е. формально-то она есть, но толку от нее - очень-очень немного.
Интересно, а есть какая-то возможность сделать что-то реальное, чтобы растормошить сценаристскую гильдию?
Позвоните по телефону: 2519520 и задайте этот вопрос.

Веселый
19.12.2009, 16:07
Веселый, идея, разумеется, не плоха, но вот лично меня немного настораживает Ваш дилетантский подход к проблеме.

В чем Вы видите мой дилетантский подход?

Вы пишете, что хотите составить для всеобщего пользования некий «правильный» договор. Но почему в единственном числе? Если студия заказывает сценаристу произведение – это один договор, покупает готовый – другой, просит попридержать за ней право «первой ночи» - третий.

Посмотрите внимательно. Я выложил не один, а целых 3 типовых договора Гильдии Продюсеров.

И все эти документы могут очень сильно отличаться условиями, поскольку за ними изначально стоят разные жизненные ситуации. Разной бывает и степень «свободы», с которой сценарист может обсуждать тот или иной договор. Одно дело - договор на отдельный фильм (полный метр), где Вы вполне можете рассчитывать на роль равноправного партнера, и другое – работа в сериальном проекте, где из таких как Вы – очередь, и никто с Вами возиться особо не будет: не нравится «типовой» договор студии – все, гуд бай.

Да, конечно, на сериальном проекте свой договор, но он не так уж отличается от договора типового. Там все то же самое: забрать все права и в придачу дом с женой.

Кстати, брать за основу договоры 2001 года с сайта Гильдии продюсеров тоже особой нужды нет.

Судя по тем выдержкам из договора, который предоставил нашему вниманию "Очарованный странник" ничего с тех пор не изменилось. Это один в один первый вариант типового договора с сайта продюсеров.


И законодательство с тех пор уже изменилось, и договоры эти, что называется символические. Поэтому если Вы хотите сделать что-то стоящее в плане сплочения нестройных рядов коллег перед наглой самоуверенностью продюсеров, то лучше уж предложите форумчанам в качестве первого этапа провести совместный анализ реальных договоров.

Да, это было бы здорово. Я правда постеснялся так прямо написать по конкретному (даже обезличенному) договору. Было бы, например, очень здорово если бы коллега Афиген убрав из своего Лицензионного договора личную информацию (размер гонорара и все такое) выложил бы остальной текст для образца. Мне, как дилетанту было бы очень интересно с ним ознакомиться. Да и всем нашим начинающим коллегам - поможет избежать наглого развода со стороны продюсеров.

Естественно, что выкладываемые с разрешения администрации сайта сканы договоров должны быть предварительно обезличены: убраны названия и реквизиты студий, все фамилии, суммы гонораров и прочие «портретности» и «интимности». Можно даже создать какую-нибудь памятку на этот счет – что именно нужно убирать из договора перед его публикацией на сайте. После этого любой договор, даже если в нем содержится пункт о конфиденциальности, запрещающий сторонам разглашать условия сделки, становится абсолютно пригодным к публичному обсуждению, так как начисто лишается признаков конкретности. Ну и плюс анонимность выкладывающего должна сохраняться.

Вот это было бы совсем хорошо! И я об этом же!

Уже одно чтение реальных договоров новичками (т.е. теми, кто таких договоров не только не заключал, но, может, и в глаза-то никогда не видел) сразу снимет массу лишних споров (порой вообще откровенно глупых). Фактически обучающий эффект здесь будет такой же как и при чтении реальных сценариев, а не учебников по их написанию (хотя роль последних я, естественно, не отрицаю).

Вот именно! И я о том же! Абсолютно с Вами солидарен!

Веселый
19.12.2009, 16:36
Бум думать. Не ночью только.

Спасибо Кирилл за поддержку. Я ведь почему написал. Просто хотелось бы систематизировать все пожелания выссказанные "Очарованному страннику" и на основании типовых договоров, которые заставляют нас подписывать продюсеры, составить свой, приемлемый для сценаристов, образец договора.


Заходил на сайт Американских сценаристов. Там у них целая куча типовых договоров. А мы пока коллеги плаваем как котята в воде. Метры конечно знают какие пункты в договорах заменить, а какие добавить. Но что делать начинающим сценаристам, которых все норовят кинуть.

Надеюсь уважаемый Афиген, Кирилл Юдин и другие знающие коллеги, помогут своим начинающим собратьям по цеху.


Если есть на сайте знающие английский, может они возьмутся перевести вот этих пару типовых договоров американских коллег (было бы интересно сравнить и взять лучшее из опыта зарубежных собратьев по цеху):

3733

3734

3735

3736

3737

Веселый
19.12.2009, 16:45
У каждой студии свой "типовой" договор - зае...шься редактировать.

Нам бы коллега Афиген хотя бы главные подводные камни научитиься обходить. А там разные несущественные нюансы, пусть будут.

Вот Вы посоветовали оставлять 10 % на запуск, а не на завершение производства (которое может никогда и не завершиться), и мы уже знаем, что в случае, если бы подписали контракт в первоначальном виде, то потеряли бы 50% гонорара. Видите какая огромная польза только от одного Вашего совета?

А сколько было бы пользы, если бы начинающие сценаристы могли бы увидеть (понять) Ваш лицензионный договор. А то ведь продюсеры норовят отобрать права насовсем. И что делать начинающим сценаристам? К кому аппелировать?

А если бы был под рукой лицензионный договор, то мы бы именно его пытались бы заключить с продюсером, а не тот, по которому он может заставить отдать "ключи от квартиры где деньги лежат"...

Словом, мы начинающие сценаристы надеемся на благородство своих более опытных коллег и помощь... :drunk:

Веселый
19.12.2009, 16:52
Хорошую тему подняли, Веселый. В свое время я просила помочь разобраться в договоре троих людей с форума. Юдина, Веселого Разгильдяя, и кого-то еще, может, и Афигена... не помню. (Тех, кто в теме, короче). И все трое заметили разные вещи, типа, подводных нежелательных камней, на которые потом можно напороться, если подписывать, не глядя. Я отправила свои соображения (подсказанные вышеупомянутыми товарищами) в компанию, и, представляете, мне прислали другой договор, исправив те пункты, которые вызвали сомнения. Этот новый договор я подписала с легким сердцем. :) Наверное, ничего страшного не случилось бы, если бы я и не подсуетилась по каждому пункту. Но первый сценарий, первый договор - это очень драматично. Смотришь на слова, которые написаны каким-то мертвым языком (практически, латынь), даже не как баран на новые ворота, а как "чужой среди своих, или свой среди чужих". Подозрительно всё было и очень опасно. :)
И спасибо большое за отзывчивость.

Спасибо за поддержку. Очень надеюсь, что мы сможем составить некий типовой договор, который бы устроил сценаристов. :)

Мария О
19.12.2009, 19:41
Очень надеюсь, что мы сможем составить некий типовой договор, который бы устроил сценаристов.
Да, только не надо забывать, что его точно также буду править продюсеры, вычеркивая пункты, которые нам нравятся, а их как-то подбешивают. :)
(Впрочем, ничего не имею против инициативы Веселого.)

сэр Сергей
19.12.2009, 19:51
Мария О (javascript:insertnick('%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F%20%D0%9E','-1');)!

Да, только не надо забывать, что его точно также буду править продюсеры, вычеркивая пункты, которые нам нравятся, а их как-то подбешивают.

Это все тема очень давещнего разговора на форуме. Помните, когда обсуждалась забастовка американовых сценаристов? У нас нет мощных и влиятельных профессиональных корпораций, которые могли бы осадить любого продюсера, который бы попытался изменить типовой договор. Профессиональная корпорация - это великая сила. А у нас каждый сам по себе.

Веселый
19.12.2009, 20:34
Мария О (javascript:insertnick('%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D 1%8F%20%D0%9E','-1');)!



Это все тема очень давещнего разговора на форуме. Помните, когда обсуждалась забастовка американовых сценаристов? У нас нет мощных и влиятельных профессиональных корпораций, которые могли бы осадить любого продюсера, который бы попытался изменить типовой договор. Профессиональная корпорация - это великая сила. А у нас каждый сам по себе.


Вот давайте наконец и станем хоть тут не сами по себе. Понятно, что продюсеров наш типовой договор не устроит. Но оптимальный договор, на который могли бы ориентироваться все сценаристы, по моему стоит составить.

Думаю, многие сценаристы стают штрейкбре́херами невольно (по незнанию). Просто люди подписывают кабальные договоры (и соглашаются на кабальные гонорары), потому что не видят адекватных типовых договоров (не знают рекомендованных минимумов) :rage:

Но что-то я начинаю потихоньку расстраиваться: похоже мое предложение не находит отклика :(

Что ж получается: будем и дальше каждый сам за себя?

Герус
19.12.2009, 20:51
Но что-то я начинаю потихоньку расстраиваться: похоже мое предложение не находит отклика
Находит. Только он требует серьезного подхода и времени. Быстро только кошки родятся.

Веселый
19.12.2009, 21:00
Находит. Только он требует серьезного подхода и времени. Быстро только кошки родятся.

Спасибо за поддержку.
Афигену персональный привет. На Вас батенька уповаем. На Ваше доброе сердце и Лицензионный договор, с которым, хочеться верить, Вы ознакомите хоть самых страждущих. Мона в личку прислать. Заранее благодарен :drunk:

сэр Сергей
20.12.2009, 00:19
Веселый,
Просто люди подписывают кабальные договоры (и соглашаются на кабальные гонорары), потому что не видят адекватных типовых договоров (не знают рекомендованных минимумов)
Скорее всего это из-за того, что никто не защищает. Каждый сам по себе!

Веселый
20.12.2009, 00:49
Веселый,

Скорее всего это из-за того, что никто не защищает. Каждый сам по себе!

Так если никто не защищает, так может мы хоть тут попробуем совместными усилиями предпринять первые шаги, чтобы об нас не вытирали ноги ушлые продюсеры. Вот для начала, я предложил составить типовой договор, который был бы приемлем для нас.

Афиген
20.12.2009, 01:05
Не х...й на меня уповать, батенька. Не такой я, знаете ли, д...б, чтобы документы свои публиковать. Да и не нужно это это никому. Важно осознать главные понятия: форма договора, количество правок, порядок выплат, когда сценарий считается принятым, какие права не следует отдавать. И с кем не следует работать.

Кирилл Юдин
20.12.2009, 01:30
Тут несколько проблем:
1. Свобода договора определяется степенью доверия между сторонами. С одним заказчиком/правоприобретателем на что-то можно согласиться, например, чтобы помочь продвижению фильма дальше. С другим - лучше сжечь сценарий, чем подписать то же самое.
2. Договоры сильно разнятся по объекту (идея, сценарий, серия, сюжетная линия, персонажи и т.п.). У каждого свой набор авторских прав, которые можно передать, и все варианты предусмотреть очень сложно.
3. Кроме того, договоры разнятся по-сути: авторский (лицензионный) и авторский договор заказа. Каждый из них имеет множество вариантов. Последний может объединять в себе договор заказа и передачи прав.
4. Права можно передавать как исключительные (то, что мы обычно и передаём), а можно, как неисключительные - на это продюсеры вряд ли пойдут, но, опять же, - дело индивидуальное.
5. Рассмотреть "подводные камни" на все случаи, сложнее чем изучить авторское право. Кто готов преподать авторское право, которое часов 60 в институтах преподают?
6. Основываясь на личном опыте, много не насоветуешь - он у всех разный. Кто-то уверен в одном, кто-то на этом же прокололся, а кто-то вообще сочтёт это глупостью - и у всех будут аргументы из личного опыта. К сожалению, даже знание фундаментальные не всегда помогут решить проблему - без судебной практики теория бывает беспомощна. А много Вы найдёте людей имеющих богатый опыт судебной практики или, хотя бы регулярно изучающих её по специальным сборникам?


Поэтому "подправив" какой-то договор, мы не сделаем его и на 30% универсальным. Это будет лишь частнй случай. Можно попытаться как-то систематизировать самые общие проблемы и изложить не "как подапрвить Договор", а что всё это означает в принципе и для автора в частности. А уж автору решать, как этим пользоваться.
К тому же, создав ТИПОВОЙ договор, мы ничего не добьёмся, кроме траты времени - автору важнеепонимать пункты договора,чем сравнивать, как китайскую азбуку - совпадает или нет. А если написано то же, но иными словами, то что делать? Соглашаться или как? А если пункт иной или такие, которых в тповоом не предусмтрели? паниковать или это просто пустое, типа подробных изложений форс-мажорных обстоятельств - я вот вообще не понимаю, для чего эти пункты прописывают. В подавляющем большинствеслучаев они просто лишние совершенно, поскольку чётко регулируются Законом. А пункты противоречащие Закону - ничтожны, хоть печатями гербовыми их заверяй. Так зачем это вообще расписывать на полстраницы?

Ну а выделить главное - это большая работа тоже. На это время нужно.

Так что есть вариант - брать пункты схожие в договорах и их потихоньку изучать. Может к концу 2010 и дойдём до реквизитов сторон и приложений к Договору. :)
Как-то так.

Кирилл Юдин
20.12.2009, 01:36
И с кем не следует работать. Вот это самое главное. Лично я наиболее успешно работаю с теми, чьи договоры так ни разу до конца и не дочитал - только приложения, где цена оговаривается, и то, чтобы с отчётом в налоговой не влететь.
Вот недавно подписал доп.соглашения, а всё время считал, что эти пункты в договорах и так были. :) Оказывается такие бабки мог отсудить! :)
Но это редкий случай 100% взаимного доверия.

Антон Р
20.12.2009, 01:57
Кирилл Юдин, а у Вас ИП зарегистрирован с категорией 92.31.1 (Деятельность в области создания произведений искусства) или с какой? И договор заключается с номером ИП или с Автором Кириллом Юдиным?

У кого вообще из сценаристов ИП зарегистрированы и по каким категориям?.. И есть ли смысл в нем или только лишняя возня с налогами?..

Кирилл Юдин
20.12.2009, 04:24
Вас ИП зарегистрирован с категорией 92.31.1 (Деятельность в области создания произведений искусства) или с какой? Почти - "2" в конце, но это не важно: оба варианта правильные.
И договор заключается с номером ИП или с Автором Кириллом Юдиным? С автором. У ИП номера нет - есть ИНН - он такой же, как у физического лица обычного, и есть номер свидетельства о регисрации.
И есть ли смысл в нем или только лишняя возня с налогами?.. С налогами возни нет особой - раз в году декларацию заполнить, и ежеквартально с дохода налог заплатить, если работа была.
Смысл - с каждым днём всё труднее найти Кинокомпании и студии работающие с физ. лицами без ИП. А для иногородних, так вообще иного пути, практически нет. И ещё, вместо 13% подоходного с физ.лиц, ИП платит 6% с дохода и около 1% теряется при обналичивании. Правда есть расходы на содержание банковского счёта, но это не критично. У меня в год выходит менее 4 тыс. рублей. Зато точно знаю, что никакой бухгалтер ничего не перепутал и "письма счастья" внезапно не придут.

Антон Р
20.12.2009, 05:09
Кирилл Юдин, у меня волшебной кнопочки пока нет, так что - на словах, спасибо.

Почти - "2" в конце, но это не важно: оба варианта правильные.Я вот как раз сижу и думаю: 92.31.1 или 92.31.2 (или просто 92.31, если так вообще допустимо) себе приписать? А если и то, и то, можно ведь несколько категорий в один ИП включить, если я не ошибаюсь? Потому что "Рекламная деятельность" (74.40) у меня там по-любому должна быть и будет.

Правда есть расходы на содержание банковского счёта, но это не критично.Это тоже исключительно от доходов зависит или за сам факт наличия счета что-то взимается? Я так догадываюсь, что второе.

Веселый
20.12.2009, 13:08
Не х...й на меня уповать, батенька. Не такой я, знаете ли, д...б, чтобы документы свои публиковать. :direc***:

Ну вот, коллега Афиген отказался делиться опытом. А ведь никто на личную информацию не претендовал. Просто хотелось глянуть в общем и целом на контракт :(

Да и не нужно это это никому.

Как это не нужно никому? Тут уже многие выразили желание поучиться у метра (то бишь у Вас любезный) искусству составления договора. А Вы так жестоко обломали сразу нескольких коллег.

Важно осознать главные понятия: форма договора, количество правок, порядок выплат, когда сценарий считается принятым, какие права не следует отдавать. И с кем не следует работать.

Так просвятите хоть в этом. Или Вы не поп, чтобы святить? :tongue_ulcer:

Веселый
20.12.2009, 13:17
Так что есть вариант - брать пункты схожие в договорах и их потихоньку изучать. Может к концу 2010 и дойдём до реквизитов сторон и приложений к Договору. :)


"Не бойся замедлиться, бойся остановиться". "Если все время идти в одном направлении не меняя пути, наверняка придешь к цели" (Восточная мудрость)

Так какой делаем вывод коллеги: формат "каждый сам за себя" победил и метры не хотят делиться опытом?
Или начинаем спокойную планомерную работу по составлению типового договора?

Веселый
20.12.2009, 13:31
Можно попытаться как-то систематизировать самые общие проблемы и изложить не "как подапрвить Договор", а что всё это означает в принципе и для автора в частности. А уж автору решать, как этим пользоваться.

Так может хоть это сделаем? Поскольку я по реакции коллеги Афигена понял, что на какую-то корпоративную солидарность рассчитывать не приходиться. А ведь только и хотелось, что взглянуть на обезличенный договор (без конфиденциальной информации). Так метр сказал, что он не д...б. Верю Вам на слово любезный Афиген :tongue_ulcer:

Эгле
20.12.2009, 13:51
Ну вот, коллега Афиген отказался делиться опытом. А ведь никто на личную информацию не претендовал. Просто хотелось глянуть в общем и целом на контракт

Веселый, а неудивительно. Мне бы и в голову не пришло разместить свой договор в открытом доступе. Пусть даже и без "шапки". Неэтично это как-то. Я не могу утверждать, но мне всегда казалось, что все эти договора - закрытая документация.
А вот пункты, сами по себе, обсуждать можно. По-моему, в случае с Очарованным странником на них остановились более чем подробно!

Веселый
20.12.2009, 13:54
Обращаюсь ко всем кто имеет реализованные проекты и подписывал договора. Поскольку у меня нет ни одного реализованного проекта, то я в данный момент изучаю особенности оформления договоров, чтобы в случае чего не быть обманутым ушлым продюсером.
Если кто-то может (убрав конфиденциальную информацию) прислать мне для изучения (в личку) реальные договора, большое спасибо.
Надеюсь так сказать, что такие люди найдутся :drunk:

Эгле
20.12.2009, 13:56
Если кто-то может (убрав конфиденциальную информацию) прислать мне для изучения (в личку) реальные договора, большое спасибо.

Можно было с этого и начать :)

Кирилл Юдин
20.12.2009, 13:57
Это тоже исключительно от доходов зависит или за сам факт наличия счета что-то взимается? Я так догадываюсь, что второе. Второе. Там фиксированный платёж. Однако если остаток на счёте не снижается в течении месяца на оговоренную договором (об открытии расчётного счёта) сумму (наример 300 т.р.), то этот платёж не берётся вовсе.
или просто 92.31, если так вообще допустимо Допустимо.
Ну вот, коллега Афиген отказался делиться опытом. Его право. А вот с формой выражения своего отказа товарищ явно перегибает. Прошу обраить Афигена на это внимание.
Так может хоть это сделаем? Может и сделаем. Надо обдумать, как. В том числе, чтобы не превратить ветку в балаган или место для самоутверждения, где потеряется рациональное зерно.

Афиген
20.12.2009, 14:04
Кирилл, а вы меня забаньте нах. На благо, так сказать, иных пользователей форума. Или мудаком обзовите, как Бразила.

Веселый
20.12.2009, 14:05
Веселый, а неудивительно. Мне бы и в голову не пришло разместить свой договор в открытом доступе. Пусть даже и без "шапки". Неэтично это как-то. Я не могу утверждать, но мне всегда казалось, что все эти договора - закрытая документация.
А вот пункты, сами по себе, обсуждать можно. По-моему, в случае с Очарованным странником на них остановились более чем подробно!

Так я ж об этом и говорю! Мне не важно сколько там человек получил гонорара и за какое произведение; с кем договаривался и так далее. Важно понять чем, например, (какими пунктами) отличается лицензионный договор, который подписывал любезный Афиген, от обычного договора (какими пунктами).

И самое главное: перечень обязанностей возлагаемых продюсером на сценариста. Там в типовых договорах сценариста даже обязывают принимать участие в написание режиссерского сценария; в участии в любой рекламной компании и так далее. И все это без дополнительной оплаты.

Я уж не говорю, что сценариста хотят лишить абсолютно всех прав: на римейк, сиквел, приквел, переработку в лит. произведение... Слушал как-то мастер-класс Арифа Алиева ("Монгол"), так он возмущался, что ему предложили написать книгу по сценарию, а продюсер за это потребовал 1000 долларов (типа за разрешение)...

Вот я о чем. Составить хотя бы список всех этих продюсерских ухищрений и выработать методы противостояния. Я думал это будет интересно всем сценаристам и особенно начинающим. А в идеале: разработать типовой договор...

Афиген
20.12.2009, 14:06
:direc***:

Ну вот, коллега Афиген отказался делиться опытом. :(
Совесть есть?

Веселый
20.12.2009, 14:08
А вот с формой выражения своего отказа товарищ явно перегибает. Прошу обраить Афигена на это внимание.


Спасибо Кирилл. Я тоже хотел об этом сказать. Это ведь сайт сценаристов, а не какой-то удафф.ком

Афиген
20.12.2009, 14:11
Я не лицензионный договор, чтобы всех устраивать. ... от меня.

Свен
20.12.2009, 14:14
Совесть есть?

Да уж... Очередной раз убеждаюсь, что благими намерениями вымощена дорога в ад. По-моему, Ваши советы самые грамотные в этой ветке. И странно их не ценить.

Афиген
20.12.2009, 14:16
Боюсь, вы правы, Свен. Спасибо.

Ночной Сторож
20.12.2009, 21:02
В чем Вы видите мой дилетантский подход?

Я это к тому, что Вы ставите себе задачу разработать идеальный для сценариста типовой договор. Так вот - нет и не может быть никакого ТИПОВОГО договора! Любой договор – это, прежде всего, индивидуальная договоренность двух равноправных сторон, представляющая собой некий компромисс, вытекающий из их пожеланий, амбиций, уступок друг другу, общей ситуации переговоров и т.д., и т.д. А так называемый «типовой» договор – это фантом, выдуманный наглецами, и старательно тиражируемый всякими клиническими идиотами от юриспруденции. Запомните: имеются только некие положения, наличие которых во всех договорах (или в каких-то отдельных группах договоров) обязательно в силу Закона. Но еще раз - это не типовой договор! Договор – это всегда отражение некой ситуации. Разные ситуации – разные договора. Сходные ситуации – сходные договора. Но типового договора не может быть по определению. Просто без всяких обид уясните себе это и Вы многое поймете. Более того, Вы выйдете на новый уровень понимания своей проблемы. Кирилл Юдин Вам все подробно и правильно написал. Присоединяюсь почти на все 100%. Единственное, с чем не соглашусь категорически – это с доверием партнеру по переговорам. Нельзя садиться играть в шахматы (шашки, нарды и т.д. - нужное подставить) и при этом уповать на какую-то мифическую порядочность противника. Это просто какая-то некорректная постановка вопроса. Как он может быть порядочным или не порядочным? Это игра, он сел, чтобы выиграть, каждый сам за себя. Иначе, вставая из-за доски после проигрыша, я должен кровно обидеться, что мой противник не сыграл вничью. С договорами то же самое. И пример, приведенный самим же Юдиным, эту логику доказывает. У него был договор, который он в силу личного доверия продюсеру подписал почти не глядя. Через некоторое время продюсер предложил подписать допсоглашение. Кирилл подписал и его. И только тогда обнаружил, что раньше мог отсудить у продюсера деньги, а теперь уже не может. Пусть это и формальность, и Кирилл Юдин не собирался ничего отсуживать. Но! Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: прежний договор (до подписания допсоглашения) защищал Юдина гораздо больше, чем сейчас. Продюсер это увидел и поспешил свою оплошность исправить. А теперь, внимание, вопрос: продюсер сделал это из чувства огромнейшего и безграничного доверия Кириллу? Нет, конечно. Так почему мы, сценаристы, должны им доверять? Поэтому я, например, всегда утверждал и буду утверждать, что все примеры, когда сценарист подписывает договор, доверяя продюсеру (или якобы доверяя продюсеру) – это ни что иное, как отражение его обычной правовой беспомощности. Типа авось не обманет, глаза у него добрые. Да, согласен, на практике бывают случаи, когда люди, заключающие договор, давно знакомы и поэтому просто не могут себе позволить воспользоваться слабостью другого сугубо из этических соображений. Но это исключения, и границы обоюдного доверия там тоже есть, что хорошо показал пример Кирилла. Кроме того, Кирилл Юдин Вам верно заметил, что по договору продается некий набор авторских прав. Это очень важное замечание. Потому что (на мой взгляд!), чтобы адекватно обсуждать условия договора (т.е. конкретные пункты) надо хотя бы примерно представлять коммерческий вес каждого такого права в отдельности. То есть ту выгоду, которую можно извлечь из пользования каждым конкретным правом. Отсюда вырисовывается общая цена контракта и возможные ценовые компромиссы. Если Вы, например, знаете, что никогда не сядете переписывать свой сценарий в книгу, то не выгоднее ли продать эти права продюсеру пусть и за половину их реальной стоимости? В общем, как-то так примерно. В любом случае, называя Вас дилетантом, я не хотел намеренным образом задеть Вас или обидеть.

Слушал как-то мастер-класс Арифа Алиева ("Монгол"), так он возмущался, что ему предложили написать книгу по сценарию, а продюсер за это потребовал 1000 долларов (типа за разрешение)...

А чего возмущаться-то? Правильно потребовал. Возмущаться надо было, когда бесконечно любимый мною г-н Алиев отдавал продюсеру права на переработку сценария в литпроизведение. А так получается - продал, деньги получил и еще возмущается. Даже неловко за уважаемого мэтра.

Кирилл Юдин
21.12.2009, 00:35
Единственное, с чем не соглашусь категорически – это с доверием партнеру по переговорам. Нельзя садиться играть в шахматы (шашки, нарды и т.д. - нужное подставить) и при этом уповать на какую-то мифическую порядочность противника. Допустим, я к этому не призывал, и всех подробностей данного дела Вы не знаете.

Продюсер это увидел и поспешил свою оплошность исправить. :happy:
А теперь, внимание, вопрос: продюсер сделал это из чувства огромнейшего и безграничного доверия Кириллу? Нет, конечно. Мне нравится Ваш подход - делать выводы, не имея представления о сути дела.:bruise:

Ночной Сторож
21.12.2009, 05:50
Допустим, я к этому не призывал

Ну и отлично. Я Вас в призывах и не уличал. Да и зачем бы мне это? Я критиковал некоторые аспекты Вашего опыта в сфере договорной работы.

Мне нравится Ваш подход - делать выводы, не имея представления о сути дела.:bruise:

Суть дела Вы сами изложили: "Вот недавно подписал доп.соглашения, а всё время считал, что эти пункты в договорах и так были. Оказывается такие бабки мог отсудить!". А теперь не можете. Потому что продюсер Вас этой возможности лишил. Наверно потому, что "это редкий случай 100% взаимного доверия". Или я что-то не так понял? Тогда поправьте.

всех подробностей данного дела Вы не знаете

А я, извините, сплетни о Вас не собираю. Мне и сути дела достаточно.

P/s/ Кирилл, я не вбиваю клин в Ваши отношения с продюсером и кинокомпанией. Это Ваши дела, которые меня не касаются. Вы привели пример - я дал свою оценку. Чего Вы так уязвленно взъелись?

Кирилл Юдин
21.12.2009, 14:27
А я, извините, сплетни о Вас не собираю. Вы их сами выдумываете. :)
Вы привели пример - я дал свою оценку. Чего Вы так уязвленно взъелись? Птому что Ваша оценка гроша ломаного не стоит - обычное фантанирование.

Чего будут стить Ваши глубокомысленные измышления, если добавить ко мной сказаному, что подюсер может являться сестрой, братом, женой, мужем, соучредителем и т.д. и т.п.? Когда львиная доля авторских прав изначально не прнадлежит автору, пишущему под заказ по предоставляемой продюсером концепции? Когда из самой сути (а не формальной составляющей) договора сценаристу не может принадлежать ничего такого, чем он мог бы воспользоваться независимо от проекта на котором работает? Когда запрет, например, на прерывание фильма рекламой, делает невозможным показ фильма по ТВ? Какой смысл удерживыать это право за собой, как и право трансляции по каналам или тиражированию? Чисто из вредности или чтобы поприкалываться? Если изначально было оговорено УСТНО, что все возможные в этом случае права сценарист передаёт, и цена вопроса и прочие условия всех устроили, и сам продюсер заинтересован, чтобы автор спокойно, плодотворно и долго работал с ним, и кидать автора ему просто не выгодно. Когда интересы обоих сторон полностью совпадают - какая разница, что написано в самом договоре?

На будущее, прежде чем писать столь развёрнутые монографии, не лишним было бы хотя бы попытаться уточнить какие-то моменты о том, что решили разобрать "по косточкам".

Ночной Сторож
22.12.2009, 06:08
Кирилл, по-моему у Вас паранойя. Вы ведете себя как какой-то герой светской хроники, за которым видите ли все шпионят, о котором все сплетничают и т.д. и т.п. Не надо, не надо так зацикливаться на себе. Будьте проще.
Если изначально было оговорено УСТНО, что все возможные в этом случае права сценарист передаёт, и цена вопроса и прочие условия всех устроили, и сам продюсер заинтересован, чтобы автор спокойно, плодотворно и долго работал с ним, и кидать автора ему просто не выгодно. Когда интересы обоих сторон полностью совпадают - какая разница, что написано в самом договоре?
Да не о Вас персонально речь. Вы вообще понимаете что такое обобщение? Ну, хотите, пусть будет так. Некий человек сказал: "Вот недавно подписал доп.соглашения, а всё время считал, что эти пункты в договорах и так были. Оказывается такие бабки мог отсудить!" А я говорю: а теперь уже не может; не доверяет, значит, продюсер человеку. Так нормально? 36,6?

Кирилл Юдин
22.12.2009, 16:43
Кирилл, по-моему у Вас паранойя. Это у меня паранойя? :happy: Вы ничего не путаете?
Вы ведете себя как какой-то герой светской хроники, за которым видите ли все шпионят, о котором все сплетничают и т.д. и т.п. Это я написал? Или всё же это снова Ваши сплетни и фантазии? Из чего следует сей Ваш умопомрачительный вывод?:doubt:
Да не о Вас персонально речь. Вы вообще понимаете что такое обобщение? Нихера себе обощение:
Кирилл Юдин Вам все подробно и правильно написал. Присоединяюсь почти на все 100%. Единственное, с чем не соглашусь категорически – это с доверием партнеру по переговорам. Нельзя садиться играть в шахматы (шашки, нарды и т.д. - нужное подставить) и при этом уповать на какую-то мифическую порядочность противника. Это Вы сейчас с кем НЕ согласились? "Обобщённо" или конкретно со мной? И где я призывал уповать на что-то там? У меня паранойя? :doubt:
пример, приведенный самим же Юдиным, эту логику доказывает. У него был договор, который он в силу личного доверия продюсеру подписал почти не глядя. Через некоторое время продюсер предложил подписать допсоглашение. Кирилл подписал и его. Это снова не о мне персонально речь?
прежний договор (до подписания допсоглашения) защищал Юдина гораздо больше, чем сейчас. Продюсер это увидел и поспешил свою оплошность исправить. А теперь, внимание, вопрос: продюсер сделал это из чувства огромнейшего и безграничного доверия Кириллу? Нет, конечно. А это рассуждение о чём? Мало того, что очевидно - о моих "неправильных" действиях, так ещё и выводы делаются в том числе и о НЕпорядочности продюсера, хотя суть соглашения никому не известна. Есть только НЕпараноидальные догадки Ночного Сторожа. И как я должен реагировать? Вы оклеветали человека, который в отношении меня, как автора, не сделал ничего дурного. Оклеветали на оснвоании своих личных ничем не подкреплённых фантазий. Вы ожидали, что после этого, я преисполнюсь братскими чувствами к Вам?
продюсер сделал это из чувства огромнейшего и безграничного доверия Кириллу? Нет, конечно. А вот Вам опровержение Ваших слов - мне порой (и не только мне) этот же "хитрый" продюсер платит за сценарий, котрого я ещё не написал - исключительно под честное слово. Причём даже акт приёмки сценария составляется - без него деньги никак не проведёшь. По-хорошему Вам вполне можно билть лицо за эти слова. И это будет справедливо, я - лишь намекаю, чтобы Вы не заходили слишком далеко в своих рассуждениях. По меньшей мере - публичных.
А теперь не можете. Потому что продюсер Вас этой возможности лишил. Наверно потому, что "это редкий случай 100% взаимного доверия". Или я что-то не так понял? Тогда поправьте. Поправил. Но Вы не увидели. Придется разжевать: Эти правки были выгодны нам обоим, как ни странно. Формально - я переадавал часть прав дополнительно, но при подписани самого договора я давал согласие на всё это сразу и без колебаний. Просто мы их не прописали отдельно в договоре, а для прокатчиков это потребовалось. Мне нет никакой выгоды ставить палки в колёса на пути готового фильма к зрителю. Ау ж портить жизнь продюсеру исключительно из вредности (типа подловил), который регулярно и без моих требований поднимает мне гонорар - это просто неприлично. Кто уж и как там его уговаривает - не моё дело. Я лишь новые договора подписываю с увеличенным гонораром.
А я говорю: а теперь уже не может; не доверяет, значит, продюсер человеку. Так нормально? 36,6? А так? Нормально?
Поэтому возвращают Вам Ваш градусник - у меня всё впорядке, а вам не помешает сверить температурку. Ещё раз:

На будущее, прежде чем писать столь развёрнутые монографии, не лишним было бы хотя бы попытаться уточнить какие-то моменты о том, что решили разобрать "по косточкам".
И не будет таких вот казусов.

Д Озор
23.12.2009, 19:28
Тут несколько проблем:
1. Свобода договора определяется степенью доверия между сторонами. С одним заказчиком/правоприобретателем на что-то можно согласиться, например, чтобы помочь продвижению фильма дальше. С другим - лучше сжечь сценарий, чем подписать то же самое.
.

У Вас свой чёрный список?

Кирилл Юдин
23.12.2009, 19:41
У Вас свой чёрный список?
У меня - белый.

Афиген
24.12.2009, 00:32
У меня - свой черный список. Занятно, что персонажи из него шнифты в шнифты произносят: мы никого не нае....м, можете проверить. Да пробили давно. Кремлевские мечтатели... :)

Ночной Сторож
24.12.2009, 13:51
не о мне персонально речь?
Вы оклеветали человека
По-хорошему Вам вполне можно билть лицо
Стоп, стоп, стоп… Лицо мое мне и без Вашей рихтовки нравится, а решитесь набить – возьмите, на всякий случай, еще кого-нибудь. А то знаете как бывает: мечтали – веселились, получили – прослезились. Так, что давайте без эмоций. А то, я смотрю, Вы на них не скупитесь так же, как я, по Вашему выражению, на слова.

Теперь отвечу за базар. Итак. Есть форум, на котором общаются люди. Часть из них в жизни знакома, часть нет. Все они используют для общения условные форумные имена – ники. Мы с Вами в жизни не знакомы. Соответственно, Вы общаетесь с неким человеком, который скрыт под ником Ночной Сторож, а я, в свою очередь, с человеком, чей ник Кирилл Юдин. Формально этот ник полностью совпадает с именем и фамилией одного реально существующего сценариста, но действительно ли это он или нет – мне доподлинно неизвестно. Далее. Человек под ником Кирилл Юдин рассказывает некий пример из своей якобы практики, где упоминает некоего продюсера. Проверить действительно ли этот факт имеет место быть или нет, а также кто этот продюсер - возможным не представляется, поскольку ник Кирилл Юдин не говорит о каком конкретно проекте идет речь (не называет его конкретно). Более того, ник Кирилл Юдин утверждает, что имеет примерно с десяток заключенных авторских договоров на свои работы (произведения). То есть можно предположить, что он имел дело не с одним человеком, а с разными продюсерами, что еще более усложняет задачу идентификации личности продюсера, о котором он упомянул. Таким образом, представленный ником Кирилл Юдин пример являет собой некую абстракцию, некий обобщенный случай, который имеет квази-приметы конкретного частного случая, но при вышеназванных обстоятельствах в юридическом и фактическом смысле таковым, увы, считаться не может. Теперь по существу сказанных фраз. Ник Кирилл Юдин пишет: "Вот недавно подписал доп.соглашения, а всё время считал, что эти пункты в договорах и так были. Оказывается такие бабки мог отсудить!". На что ник Ночной Сторож (то есть я) констатирую вполне логичный и закономерно вытекающий из Вами же сказанного факт: «А теперь не можете». И объясняю причину, которая при данных, озвученных Вами, обстоятельствах мне кажется очевидной: «Потому что продюсер Вас этой возможности лишил». И это, действительно, так. Потому, что вне зависимости от того, кто был инициатором заключения допсоглашения, положение автора стало хуже, чем то, которое он имел до этого (Вы сами это засвидетельствовали!). Предполагать же, что автор, как унтер-офицерская вдова, сам себя ограничил, согласитесь, как-то немножечко противоестественно. А поскольку спор шел о доверии сторон, то мной и был сделан несколько ироничный вывод: «Наверно потому, что "это редкий случай 100% взаимного доверия».

А теперь скажите: где тут есть что-то конкретно-персональное? Кого конкретно я оскорбил-оклеветал? Сплошная обезличенность и анонимность. Поэтому давайте оставим эти бесполезные бодания, а то лично я от этого как-то уже немного устал. Да и Новый год совсем скоро. Чего друг другу настроение портить? Давайте лучше вернемся к тому, что может быть интересно всем. Иначе это уже будет совсем офф-топ. Вот у меня к Вам конкретный вопрос.
Формально - я переадавал часть прав дополнительно, но при подписани самого договора я давал согласие на всё это сразу и без колебаний. Просто мы их не прописали отдельно в договоре, а для прокатчиков это потребовалось.
Я не очень понял о чем речь. То есть был договор на продажу «рубашки», а от Вас с продюсером потребовали отдельное допсоглашение на продажу «манжет» и «пуговиц»? Так, что ли? А в чем фишка (смысл)? (Ну, по крайней мере, как Вы это понимаете, или как Вам это объяснили). И каким образом это имеет отношение к Вашей фразе, про «мог отсудить»? Я вот тут не улавливаю связь. Просто поясните, действительно интересно.

Кирилл Юдин
24.12.2009, 14:20
А в чем фишка (смысл)? Фишка в том, что Вы не видели в глаза реального договора о опередаче авторских прав. Поэтому Вам трудно понять мной сказаное.
И каким образом это имеет отношение к Вашей фразе, про «мог отсудить»? Я вот тут не улавливаю связь. Просто поясните, действительно интересно. Вот с этого стоило начать ещё несколько дней назад. Существует такое право - право на прерывание фильма рекламой, напрмиер. В договоре этот пункт пропустили. Но без него фильм прерывать рекламой не могут, но прерывали и я мог судиться. Но, вопрос - мне это надо?
Таким образом, представленный ником Кирилл Юдин пример являет собой некую абстракцию, некий обобщенный случай То есть, если я напишу, что Ночной Сторож - трепло, то я никоим образом не задену именно Вас, а лишь некую абстракцию? Что Вы выкручиваетесь - это даже не смешно. Я не настроен против вас агресивно - в противном случае, давно бы забанил. Просто вызываю к разуму - учитесь не писать первое, что придёт в голову. Особенно, когда это глупости. А прежде чем делать выводы и, тем боле, публиковать их, научитесь уточнять непонятные Вам моменты.
Предполагать же, что автор, как унтер-офицерская вдова, сам себя ограничил, согласитесь, как-то немножечко противоестественно. Не пишите глупости - передава авторских прав - это всегда добровольное ограничение или полный отказ от своих прав.

Ночной Сторож
25.12.2009, 23:32
Вы не видели в глаза реального договора о опередаче авторских прав. Поэтому Вам трудно понять мной сказаное.
Конечно трудно, мне проще разобраться, когда я вижу документ, а не читаю небрежные пересказы.
право на прерывание фильма рекламой, напрмиер. В договоре этот пункт пропустили. Но без него фильм прерывать рекламой не могут, но прерывали и я мог судиться. Но, вопрос - мне это надо?
Кирилл, вообще-то разговор шел о продаже прав. А прерывание фильма рекламой – это нарушение права автора на целостность произведения. То есть область неимущественных прав, которые продать нельзя. Автор может только согласиться (разрешить) с тем, что его произведение будет прерываться, и что он не будет по этому поводу иметь никаких материальных претензий. Судиться? Не знаю, это каждый для себя сам решает. Вы не стали. Может и правильно. Потому, что понятно, что суды – это реальное время и реальные деньги (без адвоката тут не обойдешься), а, значит, тоже имеется некая экономика процесса. Но, кстати, я знаю, что такие иски (по прерыванию фильмов рекламой) были и много. И особенно это касается фильмов советского периода. Но там из-за приватизаций с правообладателями все очень запутанно. Размеры исковых требований мне тоже не известны. По закону меньше 10 тысяч не присудят. А вот кому и как высоко удавалось продвинуться выше и, действительно, что-то реально отсудить (по закону, кажется, до 5 лимонов – сумма, согласитесь, не маленькая) - я не знаю. Но тут помимо необходимости обосновать сумму своих требований есть, если Вы знаете, и другая сторона вопроса, связанная с тем, является ли вообще прерывание рекламой нарушением целостности фильма. Моя позиция, как я уже сказал, что да, является. И я знаю, что этой позиции придерживаются многие. (В частности, упоминавшийся в другой ветке Лабутичев, кажется, тоже так считает. Если Афиген общается с ним, то, может быть, это подтвердит – вроде я тут не ошибаюсь). Но есть и другие взгляды на проблему. Те же юристы кинокомпаний, естественно, придерживаются обратного, что типа продолжительность фильма не нарушена, дополнением к фильму реклама не является – какие претензии? Есть заключение какого-то НИИ о том, что да, реклама нарушает целостность восприятия фильмов. Но тут тоже: восприятие – это область, так сказать, прав зрителя. Причем тут авторы? Для сериалов – там еще, мне кажется, в некоторых случаях может встать вопрос, что считать произведением - серию или весь фильм? Потому, что если серию, то предъявлять иск можно по каждой серии и тогда уже даже пресловутую «десятку» можно смело умножать на 10, 12, а то и все 200. С третьей стороны есть и такой практический аргумент: минута рекламы-то на ТВ стоит ого-го, не деньги – деньжищи. И если уж компания так грубо лоханулась (это ж надо умудриться - делать фильм и не учесть специфику ТВ), то может автору не просто идти на безденежное допсоглашение к договору (да еще задним числом – факт нарушения-то уже был), а заключить что-то типа мирового соглашения с выплатой автору некой суммы? Чего деньгами-то разбрасываться? Но, я согласен, что здесь надо аккуратно и по ситуации. Если по суду гарантированно «светит» только «десятка», то стоит ли портить отношения - пригодятся. С другой стороны, может, и компания не откажется заплатить 10 тысяч. Что ей эти 10 тысяч при нынешней стоимости ТВ-рекламы? И зачем ей бегать по судам – чтобы в итоге 10 тысяч Вам не заплатить? То есть ей это тоже может быть выгодно. А вообще – спасибо, тема очень интересная, надо будет в ней покопаться.
То есть, если я напишу, что Ночной Сторож - трепло, то я никоим образом не задену именно Вас, а лишь некую абстракцию?
Абсолютно. А что Вы мне предлагаете идти в суд и отстаивать репутацию ника?
Не пишите глупости - передава авторских прав - это всегда добровольное ограничение или полный отказ от своих прав.
Ограничение – да, но здесь речь не об ограничении, как таковом, а о том, что уже была некая договоренность об этих ограничениях и стороны нашли компромисс, т.е. некую точку равновесия (как каждый ее себе представляет), и равновесие достигалось в частности и тем, что автор мог что-то отсудить. Ну зачем ему добровольно нарушать это равновесие, да еще не в свою пользу? (Кстати, если Вы не поняли, то я говорил о финансовой стороне вопроса и не брал в расчет какие-то нематериальные дивиденды автора). Ну да ладно, мне кажется, мы тут с Вами немножко о разном говорим, не суть – проехали.

Кирилл Юдин
26.12.2009, 11:50
Ночной Сторож, я спорить с Вами не буду. Это бессмысленно.

Морквогрыз-Ка
18.05.2011, 18:57
А чего возмущаться-то? Правильно потребовал. Возмущаться надо было, когда бесконечно любимый мною г-н Алиев отдавал продюсеру права на переработку сценария в литпроизведение. А так получается - продал, деньги получил и еще возмущается. Даже неловко за уважаемого мэтра.

Ну, допустим, метр лохонулся. Но "казнить"-то его за что?

Морквогрыз-Ка
18.05.2011, 19:18
То есть можно предположить, что он имел дело не с одним человеком, а с разными продюсерами, что еще более усложняет задачу идентификации личности продюсера, о котором он упомянул. Таким образом, представленный ником Кирилл Юдин пример являет собой некую абстракцию, некий обобщенный случай, который имеет квази-приметы конкретного частного случая, но при вышеназванных обстоятельствах в юридическом и фактическом смысле таковым, увы, считаться не может. Теперь по существу сказанных фраз. Ник Кирилл Юдин пишет: "Вот недавно подписал доп.соглашения, а всё время считал, что эти пункты в договорах и так были. Оказывается такие бабки мог отсудить!". На что ник Ночной Сторож (то есть я) констатирую вполне логичный и закономерно вытекающий из Вами же сказанного факт: «А теперь не можете». И объясняю причину, которая при данных, озвученных Вами, обстоятельствах мне кажется очевидной: «Потому что продюсер Вас этой возможности лишил». И это, действительно, так. Потому, что вне зависимости от того, кто был инициатором заключения допсоглашения, положение автора стало хуже, чем то, которое он имел до этого (Вы сами это засвидетельствовали!)

Уж очень ЗАУМНО, не для нас, простых смертных, Вы, Ночной Сторож, это написали...

Однако, учитывая, что НЕТ НИКАКОЙ РЕАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (профсоюза), защищающие права сценаристов (как в России, так и в Украине), то С ПРОСТОЙ ЖИТЕЙСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, Кирилл Юдин ничего не потерял, а наоборот -- выиграл!

Он подписал Договор, который его устраивал, и ничего не собирался в нем менять (так, Кирилл? я правильно Вас поняла?).
Если бы он потом ВДРУГ изменил свое отношение к Договору, затруднив тем самым выход готового фильма (или мувика, или мыла - не важно, в данном случае), то он бы ИСПОРТИЛ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ. Ибо ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ всегда и везде -- большая редкость. А ЕСЛИ, изменение договора по его инициативе, стала бы "ПОДСТАВОЙ" для продюсера, то он потерял бы свои БУДУЩИЕ ЗАКАЗЫ от него. (Кирилл, поправьте меня, если я ошибаюсь".

Напротив, выражаясь Вашей шахматной терминологией, Кирилл пожертвовал ладьёй, но вывел пешку в ферзи, то есть -- получил КРЕДИТ ДОВЕРИЯ от ПРОДЮСЕРА, с которым уже сотрудничал.

А это знаете ли такой кредит, который ВЕСОМЕЕ денег!
Ночной Сторож, по-Вашему: РЕПУТАЦИЯ не важна ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ?

Морквогрыз-Ка
18.05.2011, 19:23
У меня - свой черный список. Занятно, что персонажи из него шнифты в шнифты произносят: мы никого не нае....м, можете проверить. Да пробили давно. Кремлевские мечтатели... :)

Афиноген, наверное, бессмысленно просить Вас поделиться с присутствующими этим "черным" списком?
Ибо "в этом бизнесе", практически как в шахматах -- "черные" и "белые"...
Только цвет приходится определять вслепую. Особенно нам, новичкам.

Ого
18.05.2011, 19:26
Морквогрыз-Ка, складывается впечатление, что к вам очередь из продюсеров и вы не знаете кого выбрать.

Морквогрыз-Ка
18.05.2011, 19:36
Морквогрыз-Ка, складывается впечатление, что к вам очередь из продюсеров и вы не знаете кого выбрать.

Да не, что Вы, Ого! Простой житейский опыт. Много лет занималась бизнесом, правда к кино это не имело никакого отношения.
Деловые отношения складываются долго, постепенно, а испортить их можно в один момент. И, наверное, это во всех сферах жизни так.

Представьте, прожили Вы, Ого, со своей "половинкой" 10 лет в браке, доверяли ей во всем. А потом вдруг узнали, что она Вам изменила с Вашим лучшим другом, да еще кредит на Ваше имя взяла и с любовником сбежала.))) А потом к Вам вернулась -- денег просит.
Будете Вы ей после этого доверять?
(Смешно даже -- сходу идея мелодрамы "закрутилась"...)))))

В бизнесе тоже самое бывает. Сплошь и рядом. Поэтому, надо продюсеру ДОВЕРЯТЬ, но ПРОВЕРЯТЬ. ))) И самому быть порядочным. Я думаю, это -- Важно.

Маняша
18.05.2011, 21:14
Афиноген,
О, это такое уважительное от Афиген?:)

Кирилл Юдин
18.05.2011, 22:13
Кирилл, поправьте меня, если я ошибаюсь Всё совершенно верно.
выражаясь Вашей шахматной терминологией, Кирилл пожертвовал ладьёй, но вывел пешку в ферзи, то есть -- получил КРЕДИТ ДОВЕРИЯ от ПРОДЮСЕРА, с которым уже сотрудничал. Всё гораздо проще. Я ничем не жертвовал. То право, котрое мне принадлежало до подписания доп соглашения мне никогда нужно не было - пустая формальность. Ну это как право запрета самому себе кушать - нахрена оно нужно? Хочешь кушай, не хочешь - не кушай. То есть я вообще ничем не жертвовал.

Морквогрыз-Ка
18.05.2011, 22:41
О, это такое уважительное от Афиген?:)

Если только Афиген воспримет его без обид!)))

Мария О
18.05.2011, 22:42
ибо "в этом бизнесе", практически как в шахматах -- "черные" и "белые"..
Хуже. Они все - серые. К кому-то поворачиваются более светлой строной, к кому-то более темной. При этом нет никаких гарантий, что если к вам повернулись светлой, то в другой раз не повернуться темной.
Поэтому, надо продюсеру ДОВЕРЯТЬ, но ПРОВЕРЯТЬ.Сначала проверять, потом доверять. Не надо иллюзий.

Морквогрыз-Ка
18.05.2011, 22:42
Всё гораздо проще. Я ничем не жертвовал. То право, котрое мне принадлежало до подписания доп соглашения мне никогда нужно не было - пустая формальность. Ну это как право запрета самому себе кушать - нахрена оно нужно? Хочешь кушай, не хочешь - не кушай. То есть я вообще ничем не жертвовал.

Ну, так тем более! )))

Морквогрыз-Ка
18.05.2011, 22:44
Сначала проверять, потом доверять. Не надо иллюзий.

Мария О, тогда каков алгоритм проверки?

Мария О
18.05.2011, 22:47
Мария О, тогда каков алгоритм проверки?
По крайней мере прошерстить Интернет, кинуть клич по знакомым сценаристам - или хоть здесь на форуме - чтоб рассказали, кто, что слышал, какие подводные камни.

Морквогрыз-Ка
18.05.2011, 23:02
По крайней мере прошерстить Интернет, кинуть клич по знакомым сценаристам - или хоть здесь на форуме - чтоб рассказали, кто, что слышал, какие подводные камни.

Совет дельный, но так ли уж часто здесь откровенно делятся информацией, "озвучивая" имена и факты?

Мария О
18.05.2011, 23:10
но так ли уж часто здесь откровенно делятся информацией, "озвучивая" имена и факты?
Это уж зависит от того, насколько вы приглянетесь форумчанам, захочет ли кто делиться с вами секретиками. :)

Морквогрыз-Ка
19.05.2011, 11:25
Это уж зависит от того, насколько вы приглянетесь форумчанам, захочет ли кто делиться с вами секретиками. :)

ДА!!! )))

Кстати, Мария О, ведь тот же алгоритм применим и к продюсерам?

Мария О
19.05.2011, 11:45
Кстати, Мария О, ведь тот же алгоритм применим и к продюсерам?
В смысле, насколько вы им понравитесь? :) Нет, Морквогрыз-Ка, вы с ними можете вобще ни разу не увидеться и словом не перемолвиться, но сценарии у вас они будут покупать - в том случае, если ваши сценарии им подойдут.

Морквогрыз-Ка
19.05.2011, 11:50
В смысле, насколько вы им понравитесь? :) Нет, Морквогрыз-Ка, вы с ними можете вобще ни разу не увидеться и словом не перемолвиться, но сценарии у вас они будут покупать - в том случае, если ваши сценарии им подойдут.

Спасибо за информацию, Мария О!