Просмотр полной версии : Вопросы-ответы на форуме.
Александр Митта
28.09.2009, 22:25
Добрый вечер!
Приглашаю в среду 30 сентября на просмотр видеокурса "Конфликт" в дом Кино, начало в 18.00.
А в четверг я смогу ответить на Ваши вопросы здесь, в этой теме, также с 18ч.
Тетя Ася
28.09.2009, 23:18
Александр Наумович, научите как строить беседу с продюссером.
Здравствуйте! =) Как неожиданно =) Спасибо за приглашение!
Александр Наумович, спасибо, что вы решили ответить на наши вопросы.
Вот мой вопрос: почему сейчас очень плохо берут сценарии комедий?
Александр Наумович, добро пожаловать на наш форум!
Представьте, пожалуйста, что вы член жюри конкурса сценариев. Вы читаете очередной сценарий, и .... внезапно у вас появляется желание снять фильм. Какой сценарий может вас так увлечь? Т.е. какой жанр, сюжет?
Здравствуйте, Александр Наумович!
Скажите пожалуйста, каким Вы видите Героя Нашего Времени? (пол, профессия, цель, к которой он стремится, ценности, всё-всё)))
И, соответственно, Антагониста, который сильнее Героя в 100 крат.
Спасибо!
Александр Наумович, как быть немосквичам? Где увидеть видеокурс "Конфликт"?
Александр Митта
Животрепещущий вопрос! Когда планируете провести курсы в Киеве?
Я уже второй год жду...
Александр Наумович,
случалось ли Вам или Вашим знакомым коллегам брать в работу киносценарий "с улицы": от сценарного агентства, через Интернет-конкурсы, объявления и т.п.?
Татьяна Я
29.09.2009, 18:21
Александр Наумович, здравствуйте!
Что вы думаете о смешении жанров: детектив + мелодрама, драма + триллер, комедия + трэш-хоррор и тд?
Сейчас нужны "чистые" жанры, или наоборот?
Татьяна М.
29.09.2009, 18:52
Александр Наумович, здравствуйте!
Фильм о молодежи и для молодежи. Каким он должен быть сегодня? Каким видите его Вы?
сэр Сергей
29.09.2009, 19:10
Александр Наумович, как получить диски с вашими мастер-классами по режиссуре? На вашем сайте заказывал, но, воз и ныне там. И, как можно попасть к вам на курсы?
сэр Сергей, www.mitta.ru - там вся информация по курсам есть. Ближайшие начнутся 3 октября в Москве.
сэр Сергей
29.09.2009, 19:35
Радость ! Спасибо! Но там бывает обманывают!
Сообщение от сэр Сергей@29.09.2009 - 20:35
Радость ! Спасибо! Но там бывает обманывают!
Чем? Напишите мне в личку. Там просто информация всегда обновляется, сейчас всё правильно!
сэр Сергей
29.09.2009, 20:16
Радость ! Я там диски ПЯТЬ РАЗ ЗАКАЗЫВАЛ! По сей день жду :happy:
Александр Наумович, посоветуйте вуз для сценариста. Желательно в Москве). Вот и была бы возможность посещать полезные просмотры и семинары.
Здравствуйте, Александр Наумович!
Скажите пожалуйста, как вы считаете, почему наши продюсеры столь консервативны? Они работают только в жанрах, в которых, как они считают, они уже набили руку (хотя, есть ли повод так считать?). В основном снимают только мелодрамы, детективы, боевики и фильмы на тему Великой Отечественной Войны. Почему никто не берётся за популярные в голливуде жанры сазки, комикса, фантастического фильма, семейной комедии? Почему обходят вниманием такой популярный жанр, как триллер, а вместо триллеров снимают детективы и боевики, мода на которые в голливуде прошла где-то в середине девяностых?
Здравствуйте, Александр Наумович! :friends: Ответьте, пожалуйста, и на мой вопрос: какой жанр, по Вашему мнению, является сейчас наиболее востребованным для зрителей?
Александр Митта
Александр Наумович, здравствуйте!
В свое время Вы были активным сторонником продвижения в России великолепных западных учебников по сценарному мастерству и режиссуре. За это время хороших книг по написанию сценариев существенно прибавилось...
Но как быть с режиссурой!??
До сих пор в стране не издано полноценного современного учебника по РЕЖИССЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ! Книге Кулешова скоро 70(!), Ваша же книга в-основном рассматривает вопросы СЦЕНАРИЯ и только одна глава (в которой безусловно невозможно раскрыть все нюансы профессии) посвящена специфике режиссерской работы.
Скажите, не планируете ли Вы написать книгу для режиссеров или дополнить "кино между адом и раем" (текстовый материал или видеокурс) более расширенным материалом?
Особенно интересует:
1. Реж. разработка замысла фильма (экспликация и проч.)
1. Профессиональное планирование производства или что может улучшить режиссер как "администратор" в современных условиях (подготовительный и съемочный период для режиссера-постановщика фильма и сериала)
2. Работа с актером (отличия от театра, репетиционный период, Станиславский или Чехов etc)
3. работа с художником,
4. композитором и т.п.
Александр Наумович! В стране, где "из всех искусств для нас важнейшим..." вся литература по кинорежиссуре - это байки из личной жизни мэтров. Кому как не Вам по силам ИСПРАВИТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ, написав профессиональный и СИСТЕМНЫЙ учебник.
Кандализа
29.09.2009, 23:39
Александр Наумович, здравствуйте!
Спасибо, что заглянули к нам :) Заглядывайте чаще, у нас весело бывает! :)
Вопросы:
- Какие фильмы являются примером хорошей сценаристики? Что посоветуете смотреть?
Господа форумчане! Я тут немножко не в тему, но очень важное напишу:
Внимание! Постарайтесь, пжлст, в этой ветке не собачиться, не флудить, не хамить (особенно автору ветки). Любые проявления чего-либо из указанного выше и ему подобного будет наказано баном без предупреждения. Блгдрю за понимание.
гек финн
30.09.2009, 00:49
Александр Наумович, здравствуйте!
У меня к вам вот какой вопрос:
Считаете ли вы, что современный кинематограф испытывает кризис свежих идей?
И если да, то, как вы думаете, с чем это связано?
Александр Наумович, еще раз, здравствуйте! Как говорят, все проблемы нашей страны - от отсутствия "русской национальной идеи". С Вашей точки зрения, в чем она заключается?
Александр Наумович, беспокоит Алексей Ходорыч, помните группу "Пятерочка", историю "Андроиды из психбольницы"? У меня два вопроса.
1. Удалось ли наладить взаимовыгодные отношения с сетью "Кинокруг"?
2. Как часто прибегают к вашим услугам как кино-аналитика, на этапе анализа проекта и сценария? Заинтересованы ли вы в развитии такой услуги? Т.е. Интересна ли вам она? И как идут заказы в реальности. Стоимость. Истории успеха и неуспеха.
Огромное спасибо вам за знания!
Киновредитель
30.09.2009, 07:34
Не планируется ли проводить курсы дистанционно - для жителей других городов?
Александр Наумович, здравствуйте! Спасибо большое за готовность ответить на наши вопросы.
Мой вопрос: комедия обязана быть, прежде всего, смешной, а все-таки какие комедии сейчас наиболее востребованы (если вообще востребованы) - лирические, ситуационные, философские, как у Шварца и Горина? Есть ли, в частности, перспективы у философских или мистических комедий?
Или самое "перспективное" - не думать о перспективах, а писать то, что самому наиболее близко?
И еще: может ли отличный сценарий преодолеть жанровые, экономические и прочие ограничения кинокомпаний (вопрос чисто теоретический - не подумайте, что это я о себе).
Спасибо!
сэр Сергей
30.09.2009, 12:02
Александр Митта
Александр Наумович, я полностью присоединяюсь к Директо ! Литературы, где бы содержалась практическая информация, практически нет! Ваша книга "Кино между адом и раем" стала официальным учебником в некоторых ВУЗах. Но, действительно хотелось бы узнать:
1. Реж. разработка замысла фильма (экспликация и проч.)
1. Профессиональное планирование производства или что может улучшить режиссер как "администратор" в современных условиях (подготовительный и съемочный период для режиссера-постановщика фильма и сериала)
2. Работа с актером (отличия от театра, репетиционный период, Станиславский или Чехов etc)
3. работа с художником,
4. композитором и т.п.
Лучше и не скажешь!
Александр Наумович, позвольте мне побыть несколько минут Познером и задать вопросы, которые он обычно задаёт гостям своей передачи. :)
1. - Поймали золотую рыбку, какие Ваши три желания?
2. - Какое Ваше главное достижение? Без ложной скромности.
3. - Какое качество Вы более всего цените в себе?
4. - Чего Вы больше всего боитесь?
5. - Любимый фильм – есть такой фильм, который для Вас очень важен?
7. - Когда и где Вы были наиболее счастливы?
8. - Любимая песня - есть такая песня, которая Вам очень дорога?
9. - Что на сегодняшний день для Вас - самое главное в жизни?
10. - Оказавшись перед Богом, что Вы ему скажете?
ЛавсториЛТД
30.09.2009, 17:59
Уважаемый Александр Наумович! Очень рада возможности сказать Вам СПАСИБО за "Кино между адом и раем"! Ваша книга помогла мне написать первый сценарий, и сейчас тоже помогает.
Есть ли надежда, что Ваш мастер-класс в Петербурге все-таки когда-нибудь состоится?
Можете ли Вы назвать сериал (отечественный или зарубежный), который Вы оцениваете как удачный, интересный, профессиональный?
Кирилл Юдин
30.09.2009, 18:46
Братья и сестры!
Думается мне, что Александр Наумович, предлагая задавать ему вопросы, имел в виду не интервью на отвлеченные темы, а вопросы по теме "Конфликт". :pipe:
Радость ! Я там диски ПЯТЬ РАЗ ЗАКАЗЫВАЛ! По сей день жду
А я записался на курсы в Киеве еще прошлым летом. На сайте говорится, что как только группа будет сформирована, так мастер и приедет. Неужели за 14-15 месяцев не собралось 40-50 человек?
Вопросы Александру Наумовичу:
Не считаете ли Вы, что Евангельский сюжет отвечает всем постулатам основ драматургии? Кто Христу антагонист? И есть ли в Евангелие отрицательный персонаж?
Лама, Лама! Савах фани! (из Евангелия 1630 года от Р.Х.) - последние слова Спаса - катарсис или саспенс?
Близняшка
01.10.2009, 00:22
Здравствуйте, Александр Наумович!
Всем сценаристам известно, что единожды назвав героя каким-то сценарным именем, следует на протяжении всего сюжета так его и называть.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, если герой переодевается и полностью преображается - например, мужчина в женщину, как стоит это прописывать в сценарии?
В своей авантюрной комедии писала через тире... Например: Маша-Бомж, Маша-Цыганка, давая краткое описание Бомжа или Цыганки в начале сцены. Но при перечитывании сценария это очень мешало и сбивало восприятия видео-ряда.
Как же выходить из ситуации, когда перевоплощений несколько на протяжении всей истории?
Дилетант
01.10.2009, 09:36
Был на просмотре. Спасибо.
Скажите - а продолжение видеокурса, где будет рассматриваться характер героя - тоже планируется организовать аналогичный показ? И когда примерно?
Тетя Ася
01.10.2009, 17:46
Александр Наумович, скажите, а каким Вы видете своего зрителя? Для кого Вы делаете кино?
Сегодня Александр Наумович занят, отвечать будет завтра. :yes:
Приветствую.
Кто вчера был на показе в Доме кино?
Что понравилось и не понравилось?
Какие есть вопросы по просмотеренному материалу?
Вопросы по курсам в разных городах отправляйте мне в личку или на почту admin@mitta.ru
запись на двд dvd@mitta.ru , но с этой почты я не отвечаю, тк диск еще не готов. Люди, записанные на диск, будут оповещены после издания 1 тиража.
Я вчера был, все, в принципе, понравилось. Особых замечаний к показанному материалу нет
Дилетант
01.10.2009, 22:34
И я вчера был. Всё хорошо, только народу маловато было. Жаль.
Ходорыч
Дилетант
Расскажите пожалуйста подробнее. быть может это подтолкнет аудиторию к более конкретным вопросам.
Александр Митта
Александр Наумович! Рискну задать еще один вопрос, довольно личный.
В течение последних лет, Вы наверно, единственный Мастер, который не только учит, но и сам постоянно впитывает новые знания! Вы были первым, кто ратовал за современное, системное обучение во ВГИКе и на Высших Режиссерских курсах. Помню как Вы писали о том, что в свое время обращались в СК России (или в Искусство Кино) с просьбой начать переводить западную литературу по мастерству. Тогда Ваш призыв не был услышан и Вы написали книгу сами (первую за долгие годы ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ книгу, написанную режиссером). За это и за то, что Вы делаете сейчас - огромное Вам спасибо!
Скажите пожалуйста, не чувствуете ли Вы некий груз этих самых знаний, груз своей СИСТЕМЫ, когда приступаете к очередному проекту? Не давит ли на Вас профессия Учителя, боязнь, что Вы сами сделаете что-то не так как раз в тот момент, когда начинаете режиссерскую работу!? Где та грань, когда творческий человек в самый ответственный момент может испугаться и довериться схеме? Как этого избежать!?
Вопрос не праздный, так как лично у меня с увеличением количества знаний появляется определенный страх совершить ошибку! Знаю, что подобное могут испытывать и признанные Мастера. Достаточно вспомнить позднего Станиславского, который репетировал свои спектакли едва ли не целый сезон, постоянно оттачивая происходящее на сцене и в итоге засушивал собственные находки.
Очень надеюсь на Ваш совет!
Дилетант
02.10.2009, 00:09
Как было в одном фильме - "если у экрана телевизора сидят мужчины, то они могут пойти и заняться своими делами, потому что наша передача для женщин".
Вот примерно так - этот курс в первую очередь для начинающих.
Тех, кто много прочёл (благодаря многим участникам форума библиотека постоянно пополняется, материалов куча), но пока не систематизировал всю эту массу информации. Даётся, так сказать, базовый курс, освоив который можно двигаться дальше, разбирая хоть Макки, хоть Филда, хоть Бальсе.
Очень важна наглядность и конкретика. Почти каждый тезис разбирается на конкретном примере той или иной сцены из известных фильмов. Как сказал сам Александр Наумович, "мы изучаем скелет истории", а уж какое "мясо" получится нарастить - зависит от ваших способностей.
В подаче материала чувствуется рука опытного драматурга. Темпоритм (обожаю это слово!) повествования меняется, давая возможность усвоить и запомнить.
Никакого "салата-винегрета" нет. Отдельно, тщательно и по пунктам разбирается общая структура сценария, затем типы конфликтов. Видеоурок, посвящённый разработке характеров героев нам не показали. Надеюсь, когда будет готов, мы его увидим.
Вообще, сочетание видеоряда с закадровым голосом и пояснительными титрами даёт возможность чётче понять - о чём идёт речь.
Уф....
Сообщение от Директо@1.10.2009 - 23:53
творческий человек в самый ответственный момент может испугаться и довериться схеме? Как этого избежать!?
Я, с признанием к автору вопроса, присоединяюсь.
Формула лишает личность великого хаоса, который не понять умом, разве сердцем.
Вопрос: Товар - деньги - товар - составляющая часть искуса искусства?
Народ, вопросы переданы Александру Наумовичу - он думает.
Думаю после курсов во вторник сможет на них ответить.
Кандализа
03.10.2009, 16:17
Режик, ДВД с мастер-классом?
Я хочу. Сообщите здесь, когда будет готов.
Люсяндра
04.10.2009, 23:26
Сообщение от Режик@1.10.2009 - 20:39
Приветствую.
Кто вчера был на показе в Доме кино?
Что понравилось и не понравилось?
Какие есть вопросы по просмотеренному материалу?
Вопросы по курсам в разных городах отправляйте мне в личку или на почту admin@mitta.ru
запись на двд dvd@mitta.ru , но с этой почты я не отвечаю, тк диск еще не готов. Люди, записанные на диск, будут оповещены после издания 1 тиража.
Я была на показе.
Понравилось, как демонстрировался поданный материал на конкретных примерах.
Скажите, пожалуйста, а когда вы будете в Киеве? Записывалась в прошлом году на ваш семинар, но вы, увы, отменили его. Есть надежда, что приедете в этом году? Мы ждем!
В Киев планируем, но нас пригласил канал Интер, точнее Интершкола на 3 дня.
Скорее всего только туда поедем...
Открытые курсы будут тогда в начале следующего года.
Критическая масса Киевлян пока не накопилась. Свое участие подтвердили 40 человек из которых половина сделала поправку на работу (может и не получиться).
Меркурианец
08.10.2009, 10:11
Режик, а когда же народ ответы на вопросы услышит? Вы не в курсе?
ЛавсториЛТД
08.10.2009, 18:42
Режик , а как в Питере насчет критической массы? Я давно заявку подала, жду вот теперь...
Сообщение от ЛавсториЛТД@8.10.2009 - 18:42
насчет критической массы
Ищите её среди критиков.
Режик! Спасибо за тему. Вопросы, кои я задавал Александру Наумовичу, имеют ответы. Думается мне, что они мне известны. По сему - не беспокойте мэтра попусту. Благодарствуйте!
Радость, Режик, может быть Александру Наумовичу не стоит сразу отвечать на все вопросы. Что если "порциями".... постепенно. Вопросов много. Думаю, их будет еще больше. Эта ветка могла бы стать постоянной виртуальной нитью, связывающей мэтра с его учениками, последователями, почитателями и т.д.
Задержка с ответом - это трудность в ответах на мои вопросы. Повторяюсь. Я снимаю свои вопросы. Отвечать на них не надо. С уважением к Автору темы.
Курсы закончились. Вопросы АН я распечатал.
Кстати, повтор просмотра ДВД будет 25 в Музее Маяковского. Время уточню.
Режик
Вы вроде бы 2 недели назад вопросы передали. А теперь распечатали... Как это понимать? Просто в теме дважды звучали сроки ответов (зачем?) и как-то все сошло на нет. АН - человек крайне организованный, поэтому тем более странно видеть такую тишину.
Сообщение от Директо@14.10.2009 - 23:55
Режик
Вы вроде бы 2 недели назад вопросы передали. А теперь распечатали... Как это понимать?
Ну, Вы ей Богу, странный человек! Вопросы надо ещё прочитать! Напечатать, передать. Вот, приходите в музей Маяковского, заплатите и тогда хоть что-то прояснится. А так! Это же какая волокита!
БариХан
А разве просмотр в музее не бесплатный?
Сообщение от Директо@16.10.2009 - 13:45
БариХан
А разве просмотр в музее не бесплатный?
Не знаю. Но насколько мне подсказывает опыт: эта ветка в обмене опытом - рекламная.
Бари - нет. При мне дело было.
Сообщение от Титр@16.10.2009 - 14:35
Бари - нет. При мне дело было.
Тогда извините. Жаль, что без меня.
Александр Митта
20.10.2009, 21:32
Сообщение от Татьяна Я@29.09.2009 - 18:21
Александр Наумович, здравствуйте!
Что вы думаете о смешении жанров: детектив + мелодрама, драма + триллер, комедия + трэш-хоррор и тд?
Сейчас нужны "чистые" жанры, или наоборот?
Здравствуйте!
Смешение жанров всегда придает фильму привлекательность.
Вспомните "Касабланку" - лавстори, детектив, политический триллер, музыкальный фильм (14 песен), мелодрама.
В моей практике "Экипаж" - романтическая комедия (Филатов, Яковлева), бытовая драма (летчик Ненароков), теледрама (Жженов), и сказка (все приключения с катастрофой).
Вопрос в том, чтобы один жанр оставался основным. Хотя, Хичкок в "Психо" сломал жанровый канон почти посередине фильма. Психотриллер начался с момента, когда героиня приехала в отель на болоте. Но это делал гений.
Жанр - это договор со зрителями, договор лучше соблюдать. :)
Александр Митта
20.10.2009, 21:38
Сообщение от Денни@29.09.2009 - 16:59
Александр Наумович,
случалось ли Вам или Вашим знакомым коллегам брать в работу киносценарий "с улицы": от сценарного агентства, через Интернет-конкурсы, объявления и т.п.?
Пока у вас нет связей с производящей фильмы компанией, все кажется тревожным и неопределенным. Но как-то почти у всех со временем устаканивается.
Конечно, если вы в команде, а не одиночка, этот процесс упрощается.
Случаи, когда сценарии берут, можно сказать, с улицы, я знаю.
Чаще предлагают экранизировать какой-то роман, что труднее, и денег меньше, но надежней и перспективней на дальнейшее.
Сейчас не самое плохое время из всех, которые я помню.
"Границу", уже написанную, не хотел брать ни один канал. Вообще, тогда Российских сериалов не было, и не хотели их производить.
Дальше каналов будет все больше и больше, и фильмов для их потребления больше и больше.
Александр Митта
20.10.2009, 21:44
Сообщение от Татьяна М.@29.09.2009 - 18:52
Александр Наумович, здравствуйте!
Фильм о молодежи и для молодежи. Каким он должен быть сегодня? Каким видите его Вы?
Фильм о молодежи - это самый большой геморрой.
Молодежью считаются придурки 15-22 лет. Их главная забота - "хочу дэвочку", но они ходят в кино, и покупают ведрами попкорн. Их много. Для них снимают фильмы.
Кроме того, все агрессивное и жанрово активное - это сегмент молодежного кино.
В России нет своих ужастиков про вампиров, слабое фэнтези, эротики всегда мало. Но в этих фильмах важна энергия, а не сценарий. Предел ставит порно:
- Тук-тук, привет...
И покатилось. Через полчаса поворот:
- Кажется, я ошибся квартирой...
И покатилось снова.
Большое спасибо за ответ! :yes:
Татьяна М.
20.10.2009, 21:49
Александр Наумович, здравствуйте! Фильм о молодежи и для молодежи. Каким он должен быть сегодня? Каким видите его Вы?
Большое спасибо за ответ!
:doubt:
Если это ответ, то даже не знаю, что сказать...
Александр Митта
20.10.2009, 21:49
Сообщение от Гремлин@29.09.2009 - 21:24
Здравствуйте, Александр Наумович!
Скажите пожалуйста, как вы считаете, почему наши продюсеры столь консервативны? Они работают только в жанрах, в которых, как они считают, они уже набили руку (хотя, есть ли повод так считать?). В основном снимают только мелодрамы, детективы, боевики и фильмы на тему Великой Отечественной Войны. Почему никто не берётся за популярные в голливуде жанры сазки, комикса, фантастического фильма, семейной комедии? Почему обходят вниманием такой популярный жанр, как триллер, а вместо триллеров снимают детективы и боевики, мода на которые в голливуде прошла где-то в середине девяностых?
Продюсер сегодня имеет два источника денег: деньги Госкино, как подарок, и деньги ТВ, как устройство покупателя.
Что на эти деньги можно снять, то и делают.
В кинозалы Российское кино пускают плохо и мало. Дохода от проката практически нет.
Сказка, комикс и фэнтези - требуют высокой сценарной квалификации, и дОроги, а денег не вернешь. Рынок разрушен, и продолжает разрушаться.
Триллеру нужен умелый режиссер и выдумка сценариста.
Боевик и детективы - это подножный корм ТВ сериалов.
Но мода на жанровое кино никогда не пройдет. И сейчас не прошла. Только то, что мы считаем детективом, в мире уже не едят.
Ура! Начались ответы! Спасибо! Жду их на свои вопросы...
Татьяна М., я имел ввиду ответ на свой вопрос. Но и на Ваш вопрос, по-моему, Александр Наумович дал достаточно ясный ответ, без прикрас. Вы ведь не думали получить математическую формулу с интегралом? :pipe:
Александр Митта
20.10.2009, 22:00
Сообщение от Директо@29.09.2009 - 23:00
Александр Митта
Александр Наумович, здравствуйте!
В свое время Вы были активным сторонником продвижения в России великолепных западных учебников по сценарному мастерству и режиссуре. За это время хороших книг по написанию сценариев существенно прибавилось...
Но как быть с режиссурой!??
До сих пор в стране не издано полноценного современного учебника по РЕЖИССЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ! Книге Кулешова скоро 70(!), Ваша же книга в-основном рассматривает вопросы СЦЕНАРИЯ и только одна глава (в которой безусловно невозможно раскрыть все нюансы профессии) посвящена специфике режиссерской работы.
Скажите, не планируете ли Вы написать книгу для режиссеров или дополнить "кино между адом и раем" (текстовый материал или видеокурс) более расширенным материалом?
Особенно интересует:
1. Реж. разработка замысла фильма (экспликация и проч.)
1. Профессиональное планирование производства или что может улучшить режиссер как "администратор" в современных условиях (подготовительный и съемочный период для режиссера-постановщика фильма и сериала)
2. Работа с актером (отличия от театра, репетиционный период, Станиславский или Чехов etc)
3. работа с художником,
4. композитором и т.п.
Александр Наумович! В стране, где "из всех искусств для нас важнейшим..." вся литература по кинорежиссуре - это байки из личной жизни мэтров. Кому как не Вам по силам ИСПРАВИТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ, написав профессиональный и СИСТЕМНЫЙ учебник.
Книгу о режиссуре и сценарном деле сейчас пишу, называется не оригинально - "Кино между адом и раем - 2".
Оригинальность в том, что книга состоит в основном из анализа примеров.
А примеры - это фрагменты из фильмов на дисках, прилагаемых к книге. Это усваивается гораздо лучше.
Развитию идеи фильма от первоначального замысла до режиссерской разработки отведена большая глава.
Целая глава о "саспенсе". И о том, как делать сцену - основной вопрос любого сценария - уметь делать сцену, сумеешь написать и снять фильм.
Сцена - это фильм в миниатюре.
Также пишу об опыте работы с художником, композитором, оператором, обо всех по-отдельности, на личном опыте и образцах, вызывающих восхищение в классике.
Александр Митта
20.10.2009, 22:03
Сообщение от гек финн@30.09.2009 - 00:49
Александр Наумович, здравствуйте!
У меня к вам вот какой вопрос:
Считаете ли вы, что современный кинематограф испытывает кризис свежих идей?
И если да, то, как вы думаете, с чем это связано?
В кино всегда был кризис свежих идей. И всегда будет. Но идеям необязательно быть свежими.
Идеям Хичкока много лет. Чем плохи?
Кроме того, "идеи воруют" - это формула Тарантино. Это значит, что важна ваша личная кровь, ваша боль, а идея дает ей форму.
Александр Митта
20.10.2009, 22:05
Сообщение от Маняша@30.09.2009 - 01:13
Александр Наумович, еще раз, здравствуйте! Как говорят, все проблемы нашей страны - от отсутствия "русской национальной идеи". С Вашей точки зрения, в чем она заключается?
Кино в России - это потоки бегства от реальности.
Жизненно важных вещей в Российском кино не бывает, разве что у Алексея Балабанова.
Но тем не менее, я надеюсь, что те, кто пишет про себя и свою боль, - победят!
Александр Митта
Фильм о молодежи - это самый большой геморрой.
Молодежью считаются придурки 15-22 лет. Их главная забота - "хочу дэвочку", но они ходят в кино, и покупают ведрами попкорн. Их много. Для них снимают фильмы.
Кроме того, все агрессивное и жанрово активное - это сигмент молодежного кино.
Александр Наумович, здравствуйте! А как же романтика? Молодым это теперь не интересно?
Александр Митта
20.10.2009, 22:08
Сообщение от Тетя Ася@1.10.2009 - 17:46
Александр Наумович, скажите, а каким Вы видете своего зрителя? Для кого Вы делаете кино?
Кино делают для себя и для заработка. Иногда это совмещается. Но не всегда.
Победить может только такое кино "про меня", если зрители угадывают, что это про каждого из них.
Александр Митта
20.10.2009, 22:12
Сообщение от Директо@1.10.2009 - 23:53
Скажите пожалуйста, не чувствуете ли Вы некий груз этих самых знаний, груз своей СИСТЕМЫ, когда приступаете к очередному проекту? Не давит ли на Вас профессия Учителя, боязнь, что Вы сами сделаете что-то не так как раз в тот момент, когда начинаете режиссерскую работу!? Где та грань, когда творческий человек в самый ответственный момент может испугаться и довериться схеме? Как этого избежать!?
Как грамотность может давить? Это наши крылья.
Схеме доверяются не потому, что испугались, а чтобы идти к цели, не боясь заблудиться.
Хирург знает, где какой орган. Идет к цели уверенно. И все равно каждая операция - это волнующее приключение.
Так и у нас. Грамотность - это не помеха оригинальности. Как сказал Тарантино: "Сценарий - это карта, сверяясь с которой, вы пустились в опасное приключение - фильм".
Уважаемый Александр Наумович!
А где Вы находите сценарии для себя?
Большое спасибо за развёрнутый ответ! Он очень помог мне разобраться кое в чем важном.
Сообщение от Александр Митта@20.10.2009 - 21:49
Только то, что мы считаем детективом, в мире уже не едят.
Именно такие же ощущения у меня и многих моих знакомых, хоть мы и не из заграницы. :)
Боевик и детективы - это подножный корм ТВ сериалов.
Вот так, с вашей легкой руки( в том числе), Александр Наумович,и будут думать, что жанровое, развлекательное кино -это всего лишь, "подножный корм". :pleased:
Александр Наумович, чему автор должен уделить больше внимания при написании сценария: сюжету или характерам? Что по вашему является хорошим "решением сцены"?
Годбридер
21.10.2009, 01:37
Сообщение от Александр Митта@20.10.2009 - 22:12
Как грамотность может давить? Это наши крылья.
Схеме доверяются не потому, что испугались, а чтобы идти к цели, не боясь заблудиться.
Хирург знает, где какой орган. Идет к цели уверенно. И все равно каждая операция - это волнующее приключение.
Так и у нас. Грамотность - это не помеха оригинальности. Как сказал Тарантино: "Сценарий - это карта, сверяясь с которой, вы пустились в опасное приключение - фильм".
Считаю, что многие, не представляя себе как писать, увидев схему, берутся за это. Считаю, что если без схемы не способен, то и схему трогать не нужно. Считаю, что схема должна быть в помощь умеющему и без нее.
Всех людей, ностелей языка обучают грамоте в школах. Независимо от того, насколько прилежно обучался кто, все они разговаривают на родном языке как носитель. В противовес этому иностранец, освоивший, например, русский, будет говорить на грамотном, но "чужеродном" языке, пусть даже он избавится от акцента. Потому что он говорит по схеме. А носителю схема ни к чему - он не знает, как говорить по схеме.
Годбридер
21.10.2009, 01:59
Сообщение от Александр Митта@20.10.2009 - 21:49
В кинозалы Российское кино пускают плохо и мало. Дохода от проката практически нет.
американское пускают? Почему? Потому что голливудское лучше Российского? Это С-Б Коэн лучше? Дом восковых фигур лучше? Блондинка в шоколаде? Отечественное кино под тяжестью финансирования, под риском неокупаемости. Почему? Потому, что залов мало, а за пределами России урвать бабла не можем? Не пускают что ли? А внутри пиратят? Почему нельзя дать неофициальный сигнал о запрете пиратить Российские фильмы в обмен на иностранное? Любой прокатчик будет понимать, что на рынке иностранный хит скорее всего уже экранками у всех, кому надо, а Российский уж точно свежачок. Чем тупо бодаться с пиратами нужно тупо с ними сотрудничать.
25 октября в Музее Маяковского состоится презентация учебного ДВД А.Митты. С 12 до 16.
Вход свободный.
P.S.Не забудьте перевести часы на час назад.
P.P.S.Маша, публикуя текст АН, проверяй ошибки в ворде до того как....!!!
Режик
Так это Маша была? Насколько точно она воспроизвела оригинальный текст АН и почему Вы не предупредили, что Александра Наумовича в теме никогда не было?! Люди же продолжают задавать вопросы.
"Сказка странствий" :friends: Хорошая вещь. Спасибо.
Пауль Чернов
24.10.2009, 22:07
Директо
и почему Вы не предупредили, что Александра Наумовича в теме никогда не было?!
Мне это напоминает "Лабиринты Отражений" Лукьяненко, то место, где герой думал, что общается в <s>Интернете</s> Глубине (типа, в интернете) с директором влиятельной корпорации, а потом добрый человек просветил его, что не один директор корпорации не будет тратить время на <s>Интернет</s> Глубину, и их в ней представляют замаскированные замы... :happy:
Я тоже даже засмеялся, когда эту реплику прочитал :friends: Я примерно предполагал, что Александр Наумович может общаться не лично, и не видел в этом формате ничего странного. Ну не напрямую, а какая разница? Главное. что даже не замы, сам лично время уделяет
Тетя Ася
24.10.2009, 22:29
Режик, ну Вы подставили ... и Машу и шефа.
Сообщение от Режик@24.10.2009 - 15:59
P.S.Не забудьте перевести часы на час назад.
Пойду переведу. И не взыщите на меня, как и на время. Каждому в свой час воздастся. Модераторам искренние извинения. Чтобы без флуда, вопрос А.Н. Уважаемый Александр Наумович! Как бы на Ваш вкус можно было поправить сценарий к фильму Хуциева М.М. "Застава Ильича", в котором Вы сыграли, как актёр? Сейчас за этот фильм и отдельные сцены Хуциева М.М ругают. А Вы?
Годбридер
25.10.2009, 00:41
Сообщение от Тетя Ася@24.10.2009 - 22:29
Режик, ну Вы подставили ... и Машу и шефа.
Я полагаю, Маша всего вывешивает ответы Митты, а не сама их выдумывает.
Фантазия у сценаристов прицепится к любому шороху. Ну, нафантазируете ж.
Митте вообще делать больше нечего, чем трепать здесь не и по делу.
Я б оскорбился за подозрения.
Годбридер, это тот случай, когда я согласна с Вами.
Годбридер
25.10.2009, 00:56
Мария О , да Вы всегда со мной были согласны. Подсознательно. Просто Вы не заостряли на этом внимания. :yes:
Тетя Ася
25.10.2009, 00:58
Митте вообще делать больше нечего, чем трепать здесь не и по делу.
Вообще то по делу. Особенно когда сам предлагаешь пообщаться и ответить на вопросы. А на личных встречах, на которые нас приглашают, тоже помошники зачитывать по бумажке текст будут?
Годбридер
25.10.2009, 01:07
Сообщение от Тетя Ася@25.10.2009 - 00:58
А на личных встречах, на которые нас приглашают, тоже помощники зачитывать по бумажке текст будут?
Как режиссер, все свои задумки он поясняет сам. Как режиссер, он имеет помошников, которые проделывают за него сопутствующую работу. И на встречах с вами работенка помощникам найдется. Вы ж не хотите, чтобы он постоянно убегал от вас, чтобы пленку в проекторе поменять, фокус подкорректировать, пособие какое подготовить? или т. п.
К сопутствующей работе может относиться как со стульчиком за режиссером бегать, так и набирать на текстовике режиссерские изречения.
Ребята, когда Маша набирает текст, мэтр стоит у неё за спиной. Набирать текст утомительно. Вот и всё. :pipe:
Сообщение от Годбридер@25.10.2009 - 00:41
Я б оскорбился за подозрения.
Надеюсь - это Ваши слова, а не Маши. Тогда можете оскорбляться. Теперь по сути. Прочитайте все ответы и без купюр прочитайте их. Есть места, где Маша дала волю своему воображению. Такое впечатление, что ответы были вольно интерпретированы и опубликованы из конспектов, записанных за мэтром. Общие вопросы и общие ответы с добавлением Машиной лексики. Неужели вы, сценаристы, не чувствуете чужого пера?
Митта в курсе виртуального мероприятия "вечер вопросов-ответов" на Сценаристе.ру. Не думаю ... что Маша занималась отсебятиной.
Годбридер
25.10.2009, 15:45
Сообщение от БариХан@25.10.2009 - 08:31
Надеюсь - это Ваши слова, а не Маши. Тогда можете оскорбляться.
Никого не волнует Маша. И ей пофигу местные фантазии. Я говорил о Митте. Вы ж его заподозрили в нечистоплотности. Или все так обрадоаплись Митте и обломились что Митты то и нет.
Годбридер
25.10.2009, 15:57
Сообщение от БариХан@25.10.2009 - 08:31
Надеюсь - это Ваши слова, а не Маши. Тогда можете оскорбляться. Теперь по сути. Прочитайте все ответы и без купюр прочитайте их. Есть места, где Маша дала волю своему воображению. Такое впечатление, что ответы были вольно интерпретированы и опубликованы из конспектов, записанных за мэтром. Общие вопросы и общие ответы с добавлением Машиной лексики. Неужели вы, сценаристы, не чувствуете чужого пера?
Ничего не заметил. Допускаю, что Вы эксперт по авторскому стилю Митты. Подскажите места, где фальшивка.
Подозрения за подозрениями (читай: оскорбления за оскорблениями), которые, чтобы не оставаться голословными нуждаются в подтвержденных фактах.
Уважаемый Александр Наумович, у Вас вправду есть литературные негры? Или Вы позволяете своим секретаршам допридумывать ваши мысли?
Сообщение от Годбридер@25.10.2009 - 15:45
Вы ж его заподозрили в нечистоплотности. Или все так обрадоаплись Митте и обломились что Митты то и нет.
Уважаемый товарищ! Судить о чистоплотности А.Н. может близкий родственник, таковым я не являюсь. Потом. Что значит обломились? Поясните на русском языке. Вы намекаете на персонаж Гончарова Обломов?
Сообщение от Годбридер@25.10.2009 - 15:57
Ничего не заметил. Допускаю, что Вы эксперт по авторскому стилю Митты. Подскажите места, где фальшивка.
Подозрения за подозрениями (читай: оскорбления за оскорблениями), которые, чтобы не оставаться голословными нуждаются в подтвержденных фактах.
Блажен, кто верует. Вы верите в одно, я не верю. Потом. Я не подозреваю. Если вам необходимы факты и Вы их не видите - я Вам не помощник.
Оборот: подозрения за подозрениями (читай: оскорбления за оскорблениями) - простите не понял, наверное, я русский язык плохо учил, по сему не могу поддержать диалог.
Надеюсь, я Вас не оскорбил? Чтобы развеять сомнения, говорю Вам: извините!
Годбридер
25.10.2009, 16:58
Сообщение от БариХан@25.10.2009 - 16:22
Надеюсь, я Вас не оскорбил? Чтобы развеять сомнения, говорю Вам: извините!
Нет.
Извиняюсь и я. Мы просто друг друга не понимаем.
Годбридер
На мой взгляд, ответ про молодежное кино - типичный пример "испорченного телефона". То ли вопрос не дошел до АН в том виде, в котором он представлен на сайте. То ли ответ Митты переписан неточно.
Кроме того, если тут были помощники ("которых так много у режиссера";)), то они дважды или трижды ПОДВЕЛИ Митту.
Сначала тем, что за его подписью обозначили время ответов, которое было не соблюдено (задержка составила около 3 недель).
Потом тем, что несколько раз писали " я перевел текст для АН", "я передал бумаги для АН" (так как будто он с первого раза не понял).
Наконец, этот неожиданный выпад с Машей...
Получается несерьезно! Вот о чем речь.
Танцующий Дым
26.10.2009, 01:51
БариХан
Блажен, кто верует.
Евгений, вот тут Вы правы!
:friends:
Александр Наумович!
вопрос:
Ваш следующий фильм:
жанр?
герой?
цель?
антагонист?
поделитесь планами, если Вы не суеверны...
и ещё:
в самом начале работы (задумки) или... когда? Вы создаёте (Вам удаётся создать) ЛОГЛАЙН?
спасибо.
Сообщение от Тетя Ася@24.10.2009 - 22:29
Режик, ну Вы подставили ... и Машу и шефа.
В чем подстава-то?.. Митта пишет от руки, я печатаю всё, вплоть до запятой.
Директо, лично для вас, про задержку с ответами. У Александра Наумовича, помимо того, чтобы отвечать здесь на вопросы ещё очень и очень много работы.
+ и вопросы также, как и ответы, были переданы в том же варианте, как они и писались Вами.
сэр Сергей
26.10.2009, 09:01
Я прекрасно понимаю, что Александр Наумович занятой человек. Но, Режик, Маша, Радость, почему бы на сайте Александра Наумовича не создать блог. Пусть мастер присутствует на нем раз в два месяца, или в три, но, чтобы было возможно реальное не вызывающее ни у кого сомнений ЕГО присутствие.
Сообщение от Радость@26.10.2009 - 05:41
+ и вопросы также, как и ответы, были переданы в том же варианте, как они и писались Вами.
Всё! Вопросов не имею. Сердце переполняет радость, когда всё так счастливо разрешилось.
сэр Сергей, нас попросили сделать это ЗДЕСЬ участники форума.
Народ, чего так всполошился? как будто я написал, что Маша перевирает тексты Митты.
Вопросы накопились - Маша перенесла их в Ворд. Под номерами. К каждому вопросу- свой ответ. Вопросы, на которые АН не захотел отвечать по разным причинам, были пропущены. Затем Маша провела кропотливую работу по поиску всех вопросов и к КАЖДОМУ добавила ответ, а не вывесила все ответы скопом.
Новые вопросы накапливаются. Мы их собираем и распечатаем АН. Ждите новых ответов. До новых встреч.
P.S. На сайте будем публиковать статьи Митты по вопросам драматургии. Ссылки выложим здесь.
Вопросы, на которые АН не захотел отвечать по разным причинам, были пропущены.
Жаль...
А до меня дошли слухи - мэтр не любит Познера... :confuse:
В принципе, это нормально. Я, например, не люблю Балабанова.
Не переживай, Захарыч. :)
P.S. Возможно, Чухрай к нам пожалует.
Годбридер
28.10.2009, 05:15
Александр Наумович, скажите, насколько может быть незаметна мотивация злодея? Вот, не могу оправдать его телодвижения, хоть тресни. Он, гад, такую кашу заварил для гг, что легче самому убиться. И всего т из-за личной неприязни. Несерьезно как-то. "Вендетта за бранное слово". Или злодею разрешается конфликтовать уже из злодейской сущности? Типа, я дерусь, потому что дерусь.
Кстати, неплохо было б в ваших уроках коснуться темы мотивации отрицательных персонажей. Или, повторюсь, это не важно, потому что зрителем незаметно?
Радость
Спасибо за то, что прояснили! Приношу свои извинения.
Прочитала ответ Александра Наумовича про сценарии для молодежи (про то, что интересы сводятся к сексуальным радостям) И потом реплику Татьяны М по этому поводу.
"Мне и в голову не пришло бы обижаться на Александра Наумовича!
Просто понравилось отсутствие логических связей между вопросом и ответом.
Вопрос: Каким должно быть и каким вы видите молодежное кино?
Ответ: 1) Это самый большой геморрой. 2) Молодежью считаются придурки… (и т.д по цитате)
Мне нра эта подпись, если кому-нибудь не нра, напишите в личку, я исправлю на «Самый большой геморрой».
Кстати, неплохое название для молодежного фильма".
Согласна с Татьяной.
Вообще-то, нужно уважать зрителя. Любого. А в отношении молодых умов - а они в любом случае мыслят, даже если примитивно - так надо выдавать на гора такое, чтобы зритель РОС!!!
Вообще, странное отношение к зрителю. Пичкаем детей сериалами глупыми, такими же глупыми - домохозяек, и не менее глупыми - остальные слои населения. Не учим, как надо, а потакаем.
Вывод: Денежки - корень зла. не логичное умозаключение?
Александр Наумович всего лишь хотел сказать, что представитель молодёжи не из "придурков" будет смотреть взрослое кино, а не молодёжное. Это же очевидно. Зачем умному молодому человеку смотреть кино "о проблемах молодёжи", ведь ум это способность решать проблемы? Он будет сразу смотреть про проблемы взрослых.
Считаю, что это один из лучших и ценных ответов из тех, что были даны в этой ветке.
Дельта Бета
31.10.2009, 04:51
Гремлин, мне кажется, вы несколько притягиваете за уши. С одной стороны, оно и ежу понятно, что кто-то поумнее будет искать более изысканное развлечение (а может и не будет), а с другой стороны, была озвучена вполне определённая точка зрения...
Гремлин, полностью согласна....
Снимают же то, что пользуется спросом...
Годбридер
31.10.2009, 15:01
Сообщение от Гремлин@31.10.2009 - 04:19
Александр Наумович всего лишь хотел сказать, что представитель молодёжи не из "придурков" будет смотреть взрослое кино, а не молодёжное. Это же очевидно. Зачем умному молодому человеку смотреть кино "о проблемах молодёжи", ведь ум это способность решать проблемы? Он будет сразу смотреть про проблемы взрослых.
Считаю, что это один из лучших и ценных ответов из тех, что были даны в этой ветке.
Думаю, что кино для развлечения, а не справочник по решению всех проблем. А отказывающий себе в просмотре фильма на основании "я умный - если посмотрю, вдруг мой ум сдуется?" не представитель молодежи, а пенсионер уже или ботаник, что одно и то же. Это называется мещанство.
За отсутствием Александра Наумовича все дружно принялись расшифровывать ответы мэтра. Ветка рискует перерасти из схемы "вопрос-ответ" в игру - "задай вопрос, получи ответ и интерпретируй его так, чтобы показаться как можно умнее" :happy:
Сообщение от Ференц@2.11.2009 - 19:30
За отсутствием Александра Наумовича все дружно принялись расшифровывать ответы мэтра. Ветка рискует перерасти из схемы "вопрос-ответ" в игру - "задай вопрос, получи ответ и интерпретируй его так, чтобы показаться как можно умнее" :happy:
Что-то вроде обучения во ВГИКе, когда мастер приходит раз в год, но ученики продолжают тешить себя надеждой, что вырастут в крутых профессионалов и ведут умные дискуссии в буфете :pleased:
сэр Сергей
02.11.2009, 22:30
Директо !Что-то вроде обучения во ВГИКе, когда мастер приходит раз в год, но ученики продолжают тешить себя надеждой, что вырастут в крутых профессионалов и ведут умные дискуссии в буфете
Жестко. А нас мастер как сидоровых коз.
Кайрат Куанышбаев
30.11.2009, 21:46
Уважаемые, чего так взволновались то? Мастер пришел раз в столетие, так и вопросы какие то чуть ли не инфернальные родились к нему. Нужно подтверждение, что "верной дорогой идете, товарищи"?
16 декабря приходите в Дом кино.
будет бесплатный семинар по саспенсу.
будет бесплатный семинар по саспенсу.
Твою мать!.. Завидую!.. Хоть тезисы потом выложите, плииииз! :confuse:
Дилетант
05.12.2009, 12:19
А начало во сколько?
Что-то вроде обучения во ВГИКе, когда мастер приходит раз в год
На сценарном? Что это за мастер такой? :doubt:
Вечный Саспенс
05.12.2009, 17:56
Режик
16 декабря приходите в Дом кино. будет бесплатный семинар по саспенсу.
Режик, можете дать более подробную информацию?
Вечный Саспенс,
Режик, можете дать более подробную информацию?
Уже поздно! Пришёл кто-нибудь по морозу? =)
Дилетант
17.12.2009, 07:49
Да, я был. Кстати, народу было во много раз больше, чем в прошлый раз. Человек, наверное, 250.
Дилетант, так делитесь опытом скорее! =)
Дилетант
18.12.2009, 08:57
Извиняюсь, что не ответил сразу - был занят, пришлось немного поработать. Вообще, большую часть выступления Александра Наумовича записал на диктофон. Если это не нарушит никаких правил, могу выложить аудиозапись здесь. надо только разобраться с компом - чего-то глючит.
Дилетант, выкладывайте, дорогой, выкладывайте!!!
Извиняюсь, что не ответил сразу - был занят, пришлось немного поработать. Вообще, большую часть выступления Александра Наумовича записал на диктофон. Если это не нарушит никаких правил, могу выложить аудиозапись здесь. надо только разобраться с компом - чего-то глючит.
Ждем!
Извиняюсь, что не ответил сразу - был занят, пришлось немного поработать. Вообще, большую часть выступления Александра Наумовича записал на диктофон. Если это не нарушит никаких правил, могу выложить аудиозапись здесь. надо только разобраться с компом - чего-то глючит.
Напишите письмо Админу, поинтересуйтесь. Хотя, конечно, лучше, если в ворде.
Дилетант
20.12.2009, 23:39
Всё, господа, кинА не будет. Слишком много препятствий и согласований. Давайте остановимся на том, что семинар Митты был интересен и поучителен. И никаких аудиозаписей.
Всё, господа, кинА не будет. Слишком много препятствий и согласований. Давайте остановимся на том, что семинар Митты был интересен и поучителен. И никаких аудиозаписей.
Твою мать, как говорят у нас в Сорбонне... :shot:
Ну а в частном порядке?
Вот-вот!!!:cry: Кстати, тезка, а ты чего же пропустил семинар по саспенсу?!! Мне-то из Сибири не дотянуться, а ты... эх... :cry:
Годбридер
21.12.2009, 14:43
Да и правильно. Человек материал предлагает, а тут ломаться - сделай то, сделай это, напрягись - и тогда мы милостиво примем.
Да нафиг это нужно. Если б материал был истинно нужен, уговаривали б забить на все и выкладывать. Тем более, что семинар бесплатный и вполне публичный.
Вот-вот!!!:cry: Кстати, тезка, а ты чего же пропустил семинар по саспенсу?!! Мне-то из Сибири не дотянуться, а ты... эх... :cry:
Да была уважительная причина.
Кстати, нас могут забанить, если говорим в одной теме об одном и том же:) Это могут счесть подозрительным...
Да и правильно. Человек материал предлагает, а тут ломаться - сделай то, сделай это.
Если б материал был истинно нужен, уговаривали б забить на все и выкладывать. Тем более, что семинар бесплатный и вполне публичный.
Так истинно нужен! Там же проблема не со стороны тех, кто хотел бы получить материал, хоть на Слил.ру можно было б выложить, с удовльствием послушал бы
Трунин Артем
21.12.2009, 15:10
А в какой раздел мона кинуть свою работу?
Трунин Артем, на конкурс. Предварительно ознакомившись с уловиями.
http://www.screenwriter.ru/info/send/
Извиняюсь, что не ответил сразу - был занят, пришлось немного поработать. Вообще, большую часть выступления Александра Наумовича записал на диктофон. Если это не нарушит никаких правил, могу выложить аудиозапись здесь. надо только разобраться с компом - чего-то глючит.
Это не нарушит никаких правил. Выкладывайте!!!:yes:
Это не нарушит никаких правил. Выкладывайте!!!:yes:
Ура!!! Ссылку в студию! :hi:
Дорогой Дилетант, а где ссылочка-то? Уж год кончается, а саспенса все нет...:cry:
Уж год кончается, а саспенса все нет... Захарыч, в конце года должен быть катарсис. А саспенс - на протяжении. :)
Захарыч, в конце года должен быть катарсис. А саспенс - на протяжении. :)
Принимается! С наступающим! :drunk:
(а "саспенс от Митты" все равно был бы лучшим новогодним подарком).
И Вас, Захарыч, с наступающим Новым годом! И всех с ним же! :)
(а "саспенс от Митты" все равно был бы лучшим новогодним подарком). Да. Так вроде ж сказали, что нельзя, я так понял. :(
ЛавсториЛТД
30.12.2009, 19:16
и Н У Ж Н О!
Дилетант
30.12.2009, 23:52
Админ сказал чётко и однозначно:"Во избежание недоразумений спросите у Режика". Я спросил, хотя "подламывать" уже начало. Режик не ответил. До сих пор. Я посчитал вопрос закрытым. Я понимаю, что "крючок" получился неплохим. Но это не мои игры. Уж поверьте на слово.
Режик, ответьте скорее! Только согласием!!! :)
Дилетант, публика заждалась.
Антон Р, М О Ж Н О!!!
Радость, скажите Дилетанту, что вы за Режика, а то не видать нам саспенса как своих ушей...
Дилетант
04.01.2010, 21:14
Всё, праздники пережиты. Разрешение получено. Приступаю. Сразу говорю, что запись слегка неполная, но чуть-чуть.
Итак:
Часть 1 - http://narod.ru/disk/16588889000/%D0%9C%D0%98%D0%A2%D0%A2%D0%90%201%20%D1%8D%D1%84% D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%203.wav.html
Мы просмотрели сцену из "Экипажа", люди грузятся в самолёт, всё кругом взрывается и горит, лётчики в очень быстром темпе проверяют готовность всех систем к взлёту. Александр Наумович сетует, что, хотя он и снял такую проверку систем в нормальных, штатных условиях (т.е. в несколько раз медленнее по темпу), но в фильм не вставил, таким образом не дав зрителям сравнить, как это происходит в обычном режиме. И "недобрал" саспенса.
Часть 2 - http://narod.ru/disk/16589274000/%D0%9C%D0%98%D0%A2%D0%A2%D0%90%202%20%D0%AD%D0%A4% D0%A4%D0%95%D0%9A%D0%A2%202.wav.html
Посмотрели сцену из "Парка Юрского периода", где автобус с героями висел над пропастью.
Часть 3 - http://narod.ru/disk/16590062000/%D0%9C%D0%98%D0%A2%D0%A2%D0%90%203%20%D0%AD%D0%A4% D0%A4%D0%95%D0%9A%D0%A22.wav.html
Посмотрели саспенсные сцены из "Челюстей"
Часть 4 - http://narod.ru/disk/16590826000/%D0%9C%D0%98%D0%A2%D0%A2%D0%90%204%20%D0%AD%D0%A4% D0%A4%D0%95%D0%9A%D0%A22.wav.html
Еще в качестве примера была показана вот эта короткометражка - http://www.youtube.com/watch?v=9RAwmkD3Ah0
Примерно так.
Дилетант, спасибо огромное. :drunk: Качаю.
Дилетант, спасибо огромное. :drunk:
Ещё раз о том, что я писал в другой ветке. Есть волшебная кнопка "Спасибо". Нажимаете её - и флейма становится меньше. Не удивляйтесь, если будете получать предупреждения за такие вот, как цитируемое, сообщения.
3-х дневный семинар по режиссерскому разбору полнометражных фильмов.
Мы проводим давно обещанный 3-х дневный (суббота, воскресенье, понедельник) мастер-класс - семинар с разбором фильмов от начала до конца. Будут разобраны игровые фильмы и анимация, комедии и драматические фильмы. Шедевры и фильмы, успешные на рынке. Главное направление – как режиссер рассказывает историю сценариста. Мизансцены, монтажные фразы. Визуальные образы и метафоры. Как работать с актерами? Как рисовать раскадровку. Из чего складывается атмосфера фильма? Выдающиеся кульминации. Сегодня мы видим возрождение интереса к анимации. Но это увеличивает на рынке конкуренцию. Полезно разобрать развитие характеров героев анимации. Художественные достоинства фильма, а не трюки маркетологов – главная причина успеха фильма у зрителей. Разберем, из чего складывается творческий успех. Поспорим, где в этом успехе место расчету и интуиции. Как в 3-х минутном фильме действуют те же принципы структуры, что и в полуторачасовом игровом. Этот семинар загрузит вас заданиями не меньше, чем предыдущие.
Семинары будут проходить в библиотеке Эйзенштейна Каретный ряд 5.(Угол Садового кольца) Метро Маяковская.
Занятия будут проводиться в субботу, воскресенье(с 11 до 18-00) и понедельник (с 17 до 23) 30,31 января и 1 февраля
Стоимость 4500р.
Оплата на месте.
Бакенбардыч
05.03.2010, 01:40
Вопрос Александру Наумовичу.
Сейчас все плачут об упадке кинематографа. Нет хороших режиссеров, сценаристов, актеров. Нет стоящих историй, по которым можно было бы снимать кино. Причем не только в российском кинематографе, но и в западном.
Не кажется ли Вам, что дело не в режиссерах, сценаристах и актерах. Не и в их таланте и гениальности. А в том, что кинематограф (как вид искусства) просто-напросто вымирает. У кинематографа есть потолок, через который он не может перепрыгнуть. Кинематограф уже не возбуждает сознание зрителя так, как это было в 30-е, 60-е годы прошлого столетия. Даже самая сладкая конфета рано или поздно становится приторной. Кинематографу нужна альтернатива.
Никита Сергеевич Михалков просит у Путина миллиард и обещает через десять лет создать в России свой Голливуд. А мне кажется, что через 10-20 лет и самого Голливуда уже не будет.
Что Вы думаете по этому поводу?
Зарин Карл
09.03.2010, 08:34
интересное мнение.... и где-то я его уже слышала... а я вот собираюсь на весенние курсы 1 уровня в МСК. Есть здесь кто, кто тоже собирается?
интересное мнение.... и где-то я его уже слышала... а я вот собираюсь на весенние курсы 1 уровня в МСК. Есть здесь кто, кто тоже собирается?
Угу, у меня уже чемодан готов, а звонка все нет. Я так подозреваю, что пролетаю с курсами. Вообще дилемма стоит. Выбор между писательскими курсами и сценарными. Вот и решила, кто первый начнет их и пригласит меня - туда и пойду.
зачастую, заявленные ими даты не совпадают с реальностью. Замечаю тенденцию переноса с одного месяца или числа, на другой. Что -то взбешивать начинает. Готовишься к одному сроку - молчок, потом узнаешь - перенесли. Причем замечу, оплата не хилая за несколько часов обучения.
Зарин Карл
09.03.2010, 18:52
у них же по набору группы. думаю,все же курсы Митты -это серьезно. у них, вроде, в конце весны обычно бывает
у них же по набору группы. думаю,все же курсы Митты -это серьезно. у них, вроде, в конце весны обычно бывает
А, ну может быть. Только мне уже пора платить за писательские, если я прожду сценарные и не попаду на них, то я вообще пролечу везде.
так что.......
Если честно.. устала искать, ждать, копаться, выяснять, вынюхивать что, как и где. Ой, а туда, ой, а может сюда, ай, а вдруг и тд...:rage:так плюнуть хочется и пойти в хлебопекарный..:tongue_ulcer::)
так плюнуть хочется и пойти в хлебопекарный..
Рада, самое оно. :)
Рада, самое оно. :)
Не боитесь за качество выпечки?))) Я бы не стала так рисковать:happy:
Лучше поделитесь, с чего вы начинали :)
Не боитесь за качество выпечки?))) Я бы не стала так рисковать
А че бояться за других? :)
Лучше поделитесь, с чего вы начинали
С того, что начала писать, а не разводить демагогию. В первый раз это случилось в детстве. :)
С того, что начала писать, а не разводить демагогию.
демагогия- ораторское искусство с целью ввести аудиторию в заблуждение, дабы склонить в свою сторону. Цель- реклама, пропаганда.:doubt: хи.. А что, вариант! спасибо)))
Зарин Карл
09.03.2010, 22:17
не отчаивайтесь, Рада, приходит всегда то, что нужно. вы вот давно пишете? так, чтобы серьезно?
1 Уровнь курсов будет в начале апреля. Планировали на 3,4,5 и 10,11,12. Но 4 числа Пасха, все залы заняты или не работают. Поэтому будет небольшой разъезд по локейшену и датам. К концу недели сообщу.
и еще 16 марта в Доме кино будет мастер класс : "Идея, как с ней работать в кино."
Планировался свободный и бесплатный вход для всех желающих, но там будет проходить фестиваль и пускать по корочкам и билетам. Я договорился , что так же будет работать пароль:" Я с курсов Митты. Нас Александр Наумович пригласил".
:-)
Я тоже буду бегать и протаскивать, до кого пароль не дойдет.
тел мой запишите 89162464040
не отчаивайтесь, Рада, приходит всегда то, что нужно. вы вот давно пишете? так, чтобы серьезно?
Я, пишу? :blush:нет, что Вы.. Как я буду писать и что, если ещё не определилась с выбором. Боюсь сценарий не потяну. В рамки - так сказать- не уложусь. Мне портянки писать художественным слогом, куда привычнее( в стол). Вот теперь ещё более труден выбор. С апреля два курса начинаются. Что выбрать - без понятия:doubt:
Я, знаете, что сделаю. Как сообщил Режик, 16 марта схожу на мастер-класс, только лишь для того, что бы почувствовать нужно мне это или нет. Ауру словить. Я всегда доверяю интуиции. Буду ерзать и мечтать о скором окончании лекции - стало быть, не потяну курсы. А может статься так, что буду сидеть открыв рот и внимать каждое слово.
Решено.
Я тоже буду бегать и протаскивать, до кого пароль не дойдет.
тел мой запишите 89162464040
Записываю:blush: Приду. В конце-концов с чего то пора начинать, пусть и с мастер-класса, в котором я не бум-бум:)
Только запомните хорошенько - Рада, а то места не достанется, а мне необходимо присутствие:king::hi:
Я, пишу? нет, что Вы.. Как я буду писать и что, если ещё не определилась с выбором.
Это смешно. :) Если Вы даже не знаете, че б такое Вам написать, зачем идти на курсы и морочить людям головы? На любые курсы надо идти хоть с какой-то базой. А Вы даже не знаете, че б Вам такое написать:сценарий блокбастера или трактат о любви. Обхохочешься. :)
Это смешно. :) Обхохочешься. :)
Рада стараться продлить вам жизнь:yes:))
Зарин Карл
10.03.2010, 11:37
Режик, на сайте Митты за курсы отвечает Геннадий Иванов, вы- не он?:) Я не из МСК, как мне оплатить курсы? запись по тел, я так понимаю? А можно еще нескромный вопрос - :) иногордние жилье себе сами подыскивают на период курса, или вы как-то можете посодействовать?
ЛавсториЛТД
10.03.2010, 12:25
Зарин Карл, вам еще и талоны на питание выдадут. Занимайте очередь за Радой.:happy:
Зарин Карл, вам еще и талоны на питание выдадут. Занимайте очередь за Радой.:happy:
У Рады с жильем все впорядке, равно как и с питанием, да и прочими благами цивилизации. Так что, за мной занимать не стоит, разве что только гениям:yawn:))
Сергонтий
10.03.2010, 16:20
Хочется докопаться до истины. Какое минимально число страниц допускается для полнометражки? Читая сценарии на сайте встречаюсь практически в каждом со слишком уж литературным описанием. Сценарий же не книга. Достаточно донести минимум информации для читающего. А мы видим 120 страниц, которые можно урезать на треть и ни чего не измениться.
Рада, потом с нами поделитесь, напишите как всё прошло =)
Сергонтий, считается, что 50 - это минимум.
Читая сценарии на сайте встречаюсь практически в каждом со слишком уж литературным описанием.
Согласен с Вами частично. Всё-таки, не в каждом.
Достаточно донести минимум информации для читающего.
В этом и сложность - найти "Золотую середину". Когда пишешь, бывает трудно определить этот минимум.
Надия, Обязательно. не будем загадывать.:)
Вячеслав Киреев
10.03.2010, 18:57
А мы видим 120 страниц, которые можно урезать на треть и ни чего не измениться.
Наверное поэтому фильмов продолжительностью 90 минут намного больше, чем двухчасовых фильмов.
Сергонтий
10.03.2010, 19:36
Хотелось бы затронуть вопрос о сценарной заявке. Может что-нибудь подобное и было на форуме, но я не нашел. Я так понимаю, что именно от грамотно составленной заявки зависит попросят ли вообще почитать сам сценарий. Правила написания есть на сайте. С ними не трудно ознакомиться. Но это теория. Может моя просьба довольно странная, но я в надежде, что кто-нибудь отозвется. Здесь несомненно есть профи. Почему бы хоть одному из них не показать как это делается? Пускай это будет на примере "Бриллиановой руки".
Вячеслав Киреев
10.03.2010, 20:15
Почему бы хоть одному из них не показать как это делается?
Но ведь это опять будет теория.
Сергонтий, почему бы вам не взять и не написать десяток заявок к известным фильмам? Это будет практика.
Зарин Карл
10.03.2010, 21:54
ну и хамло же тут бродит час от часу... читая некоторые посты просто диву даешься, как жизнь похавала некоторых. :bruise:
ну и хамло же тут бродит час от часу...
Зарин Карл, завтра вспомните, что тут народ обзывали? Или опять забудете, все, что написали, как в прошлый раз? :)
Зарин Карл, Хамло не хамло, а вот куснуть любят, не обращайте внимания.:)
Не то ещё услышите))))))
Зарин Карл
12.03.2010, 08:53
да ладно, собака лает, караван идет:) просто зачем грубить, ведь вокруг и так этого так много... позитивнее, товарищи, хочется пожелать.
Уважаемый Режик, Если мне не изменяет память, завтра 16 марта. Проведение мастер- класса в Доме кино, Александром Наумовичем, остается в силе? Если да, подскажите ко скольким часам можно подъезжать? Спасибо.
пысы. Народ, кто едет?
16 МАРТА
БЕЛЫЙ ЗАЛ
Союз кинематографистов РФ
СЕМИНАР АЛЕКСАНДРА МИТТЫ
ИДЕЯ.
КАК С НЕЙ РАБОТАТЬ В СЦЕНАРИИ И ФИЛЬМЕ
Начало в 19 час.
http://unikino.ru/afisha/
Кто-нибудь звонил Режику? Предварительно региться не надо было? Бесплатно пропустят?
Дроф, спасибо.. увы, не попадаю. Не судьба...
В Москве надо быть утром, а до вечера копыта откину.
нет не звонила Режику, смысл? Это уже по приезде на место отзваниваться нужно.
Зачем региться? Какая разница кто придет. Просто приехав туда звоните и сообщаете - я, к А.Н. Митте. По крайней мере так поняла по анонсу режика.
Удачи!
Митта меня все спрашивал, где я разместил рекламу. Сколько человек придет. Давай лучше рекламируй и тд. Народа пришло на мастер класс человек 350-400. Стояли в проходах. Метр был в приятном шоке. На следующий мастеркласс надо большой зал брать.
Всем понравилось. Если кото-то снимал - выложите в инете. Мастер -класс по саспенсу я даже снимал на видео. Но не сознательный хозяин камеры скрылся в неизвестном направлении не переписав материал.
Курсы начнутся 2 апреля. в Доме кино в 17-00
Иногородним звонить мне и договариваться об оплате.
Метр был в приятном шоке..Народа пришло на мастер класс человек 350-400. Стояли в проходах.
Ничего удивительного!
передйте Александру Наумовичу долгих лет творчества, удачи во всем!
Увы не попала, но может быть и к лучшему.
Представьте, меня, дилетанта, в душной толпе реальных сценаристов)
Только место занимаю))
Удачи, ещё раз!:heart:
Фильм "Экипаж" - мой один из любимых!
Фильм "Экипаж" - мой один из любимых!
Ну тогда ждите его в кинотеатрах по второму кругу, но уже в 3Д!!!
Было интересно...
А большое количество народа, это всё-таки заслуга студенческого фестиваля. Люди сразу после показа короткометражек не стали расходиться, т.е. для них это было продолжение шоу.
Powered by vBulletin