Вход

Просмотр полной версии : вопрос начинающего мультипликатора


Анимон
09.07.2009, 10:45
Добрый день.

Перейду сразу к сути, 5 лет назад я "заболел" компьютерной графикой. Во время её изучения я пришёл к выводу о том,

что тем самым двигателем, который меня сподвигнул на изучение 3D графики является компьютерная мультипликация.

Поразмыслив над этой проблемой я пришел к выводу, что одних знаний пакетов обработки графики и видео недостаточно. А

нужно быть ещё и режиссером, и сценаристом, и художником, и аниматором...

В общем уже не первый день выделяю время на изучение сценарного ремесла, пока все входит в рамки чтения литературы,

также информации с сайта http://www.makemovies.co.uk/ и выполнения различных упраженний.

Пока я почти изучил половину раздела связанного с созданием персонажей, остается ещё половина о придумывании истории, но сейчас у меня зародился следующий вопрос:

Целесообразно ли придумывать и прорабатывать персонажа не включая его в историю (например описать его, обрисовать

внешний вид, потом его реализация в пакете 3d графики и создание каких либо простых ситуаций (в смысле

проанимировать), чтобы посмотреть как он будет влиять на зрителя). Или же практичнее второй вариант,когда нужно

придумывать персонажа только в контексте истории.

К сожалению цифровое кино в нашей стране не развито, но думаю, если здесь есть люди которые писали сценарий для мультиков (не важно 3D они или нет меня поймут).

Буду благодарен за любое мнение.

Свен
09.07.2009, 10:59
Сочинение истории можно начинать, как с персонажа, так и с сюжета. Единого рецепта нет. Делайте, как вам удобнее. Важно, чтобы в конце концов получились интересный персонаж и интересный сюжет.

Ферроу
09.07.2009, 11:03
Занимаюсь режиссурой и драматургией для 2D анимации, тем не менее не очень понимаю, о чем вопрос :) Все начинается с истории, с замысла фильма. В истории есть герои. Вы им придумываете характер, потом то, как они выглядят. А не то, что есть прикольный компьютерный Дядя Вася, давай придумаем, как он смешно падает, а потом придумаем из этого кино.

Граф Д
09.07.2009, 11:30
И тем не менее, если дядя Вася выглядит киногенично, почему бы не написать под него историю... Хотя в случае с компьютерной анимацией подход малоэффективный - ведь создание качественного персонажа - модель, анимация, текстуры занимает больше времени и труда, чем набросок художника в 2D. И создавать его, не зная еще - пригодится ли? Странно как-то. :doubt:

Свен
09.07.2009, 11:33
Сообщение от Граф Д@9.07.2009 - 11:30
И создавать его, не зная еще - пригодится ли? Странно как-то. :doubt:
Под любого персонажа можно сочинить сюжет. Другое дело, насколько легко?

Анимон
09.07.2009, 13:50
Как правильно заметил граф Д, реализация в 3D занимает много времени. А создавать персонажа не зная, пригодится ли он, не странно, хочу просто пояснить. Если сразу делать мульт не обладая необходимыми навыками выйдет полное "@$%" или вообще ничего не получится (знаю на собственном опыте). На определенном этапе у меня не хватило знаний в графике.

Так как знаний в технической части, чтобы сделать простой (в техническом плане) мульт у меня вроде как хватает, то сейчас я не могу понять что делать дальше. (1) То ли дочитать информацию с вышеобозначенного сайта, чтобы иметь хоть какое-то представление о сценарном ремесле и отработать все на практике, (2) то ли отработать на практике информацию о создании персонажей и продолжать читать информацию о сценарном деле.

Если выбрать второй случай, то совсем не обязательно я буду использовать готового перса для мульта, второй вариант нужно вообще понимать как выполнение упраженения.

Поскольку опыта у меня мало хочу понять как будет эффективнее все сразу (1) или поэтапно (2)?

Пишульц
09.07.2009, 14:23
По мне, так лучше сразу определиться, к чему тянет больше - к сочинению историй или созданию анимации. Усидеть сразу на двух стульях не получиться: с фестивальными коротышами это прокатывает, но полный метр - это уже другая лига.

Вот пример: в мульте "Вверх" ГГ показывает псу мячик, и тот аж в истерике бьется, так хочет поиграть. Не уверен, что у нас есть аниматроры в 3Д, которые воспроизведут такие естественные движения. При том, что сама графика, текстуры и рендер - ничего особенного.

Мое мнение: лучше добиться в одной области высоты, чем быть недосценаристом/недомультипликатором. Если сможете после нескольких лет обучения воспроизвести нормальную движуху персонажей, или мимику уровня Шрека, то, считайте, работой вы себя обеспечили до конца жизни. Такая тема.

Анимон
09.07.2009, 15:35
Уважаемый Пишульц, хочу вам сказать, что я определился, мне интересно и хочется делать CG мультфильмы с упором на анимацию. Пусть даже это будет фестивальная коротышка, но ничего я и на такое согласен первые n-лет.

Просто мне хочется понять, что эффективнее, осваивать создание фильма поэтапно (прочитал-сделал, прочитал-сделал) или же сначала освоить массив теории а потом браться за практику.

Мне кажется вопрос очень прост, для людей, которые зарабатывают на жизнь написанием сценариев и знают как делается кино.

Именно поэтому я зарегестрировался на этом сайте, так как думаю, что здесь такие люди есть.

Брэд Кобыльев
09.07.2009, 15:36
Анимон, а есть возможность устроиться на какую-нибудь анимационную (игровую) студию? Для обучения - идеальный вариант (тем более, что с азами вы уже знакомы).

А насчет "целесообразности" - не совсем понятный вопрос. Какие именно цели вы перед собой ставите? Создавать собственные истории в 3D? В одиночку у вас это все равно не получится (на приемлемом уровне). Вы же стремитесь к хорошему уровню? А планка сейчас настолько высока, что достичь даже среднего можно только коллективными силами. Это все равно, что пытаться снять игровое кино, работая сразу за всю съемочную группу - теоретически возможно, но на выходе получится "@$%"

Брэд Кобыльев
09.07.2009, 15:44
Просто мне хочется понять, что эффективнее, осваивать создание фильма поэтапно (прочитал-сделал, прочитал-сделал) или же сначала освоить массив теории а потом браться за практику.
Прежде всего лучше "повариться" в теории. Напишите сценарий, который понравится не только вам - ощущение внутреннего "режиссерского видения" часто бывает обманчивым. Сделайте по этому сценарию раскадровку, покажите ее специалисту (не друзьям или родственникам!)
Можете даже выложить материалы в своей ветке (если не страдает сценарной паранойей) - на этом форуме есть люди, которые подскажут и помогут с советом.

А после этого два пути: либо окажется, что вы - самородок, который обладает удивительной врожденной интуицией и нуждается лишь в паре советов и легкой шлифовке своего гения.
Либо сработают остальные 99,99999999999999% и вы поймете, что между вшей крепкой историей, которую вы сможете воплотить своими же силами в 3D еще пара лет набивания шишек...

Мяус
09.07.2009, 16:31
А почему бы вам не взять уже готовую историю - мини сказка, стих, анекдот и не попробовать его "оживить"? Зачем вам придумывать свою целую историю? Это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Вячеслав Киреев
09.07.2009, 18:24
Просто мне хочется понять, что эффективнее, осваивать создание фильма поэтапно (прочитал-сделал, прочитал-сделал) или же сначала освоить массив теории а потом браться за практику.
Анимон, для начала надо сделать хоть что-то. Начните с простых вещей, сделайте несколько смешных мультов секунд по 15-20, или, во всяком случае, до минуты. Отработаете технологию, разовьёте фантазию, поймёте, чего не хватает, вот и будете в процессе догоняться.

Ферроу
09.07.2009, 18:27
Сообщение от Граф Д@9.07.2009 - 11:30
создание качественного персонажа - модель, анимация, текстуры занимает больше времени и труда, чем набросок художника в 2D. И создавать его, не зная еще - пригодится ли? Странно как-то. :doubt:
Знаете скока стоит разработка одного персонажа для 2Д? Если их у вас 10 шт., то каждый по 500 нерублей :(

Граф Д
09.07.2009, 19:16
Ферроу
Знаете скока стоит разработка одного персонажа для 2Д? Если их у вас 10 шт., то каждый по 500 нерублей :(
Пусть так, но если речь о собственном проекте, то сделать эскиз персонажа для того, чтобы дальше фантазировать и писать под него историю - дело недолгое. И исправить его - тоже. 3D персонаж более трудоемок, даже если отбросить анимацию (если пока нет истории, то и анимировать его ни к чему). К тому же внести коррективы в готовую модель с текстурами гораздо сложнее, это не рисунок.

Анимон
10.07.2009, 09:54
Анимон, а есть возможность устроиться на какую-нибудь имационную (игровую) студию? Для обучения - идеальный вариант (тем более, что с азами вы уже знакомы).

Да есть, я уже работаю в студии которая занимается выпуском рекламы (с применением 3D) и игр для интернета.

А по поводу целесообразности, все очень просто, когда я начинал этим заниматься, думал у нас есть компании вроде ILM или Pixar (или хотя бы в половину их мощности), однако когда я стал искать работу юношеские мечти развеялись и передо мной встала суровая реальность, что выпуск 3D мультфильмов в нашей стране вещь пока что не слишком выгодная (на это есть ряд причин, которые можно мусолить очень долго и главное, бессмысленно). В общем со временем я понял, что пока буду делать свои мультфильмы, в свободное от работы время, а дальше... посмотрим, сначала нужно научится их делать.

Спасибо за мнение, уважаемый Брэд, я его учел.

А почему бы вам не взять уже готовую историю - мини сказка, стих, анекдот и не попробовать его "оживить"? Зачем вам придумывать свою целую историю? Это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Потому что, чтобы их оживить все равно нужно писать сценарий и разбираться в ремесле режиссера, монтажа и т.п. И потом, я не говорил, что придумывать историю просто, я прекрасно знаю, что написания сценария долгий и сложный процесс, поэтому я здесь и задаю свои глупые вопросы. :-)

Анимон, для начала надо сделать хоть что-то. Начните с простых вещей, сделайте несколько смешных мультов секунд по 15-20, или, во всяком случае, до минуты. Отработаете технологию, разовьёте фантазию, поймёте, чего не хватает, вот и будете в процессе догоняться.

:rage: Да я и хочу уже начать делать, что-то, только у меня куча вопросов и я не знаю с чего начать, поэтому и решил прийти сюда и спросить людей.

Ведь все просто, есть сайт, http://www.makemovies.co.uk Там изучение сценария разбито на две части: создание персонажа и придумывание истории. Я прочитал про создание персонажа и поэтому спрашиваю, эффективно ли будет отрабатывать это на практике и дочитиывать спокойно про создание истории или же сначала дочитать про создание истории, а потом отрабатывать это на практике. Как будет разумнее, с точки зрения освоения создания фильмов/мультфильмов.

Разработка одного 3D персонажа стоит от 50 до 1000 у.е. (и это только его поверхность с раскрашиванием, а есть ещё оснастка (это такой набор управлений, который позволяет анимировать его - цен на неё я не знаю). В общем то это грубая цена, так как один перс может и больше стоить, и делать его могут несколько людей. Все в зависимости от сложности.

А анимация вообще отдельная стезя.

Но дело не в деньгах, а во времени только исходя из этого я задаю вышеобозначенный вопрос, как будет лучше: начать прочитав всю теорию или же не ждать а приступить уже в ближайшее время. Вот Брэд Кобылев предлагает "поварится" в теории, только вот Вячеслав Киреев абсолютно прав нужно начинать с малого и поэтому (это уже мое сформированное до этого разговора мнение), вам (да и не только) не интересно будет смотреть раскадровку и сценарий на 10-15 секунд, гораздо интереснее будет посмотреть законченный вариант а к нему приложить и сценарий, и раскадровку. Или же я не прав?

Прошу, подскажите как эффективнее (с точки зрения создания фильмов/мультфильмов) прочитать всю теорию или же не ждать, а приступить уже в ближайшее время? И почему, вы так считаете?

Пишульц
10.07.2009, 10:43
как эффективнее - прочитать всю теорию или же не ждать?
Самое эффективное, это когда теория и практика идут рядом: придумали скелет истории, прочитали кое-что в книгах, посоветовались с опытными мужами, на скелет наращиваете мясо, параллельно снова читаете, советуетесь.
У аниматоров есть форумы (на сайте по типу Сценарист.ру): http://www.anima***.ru/ При желании можно найти @адреса людей из Пилота и Мельницы. Не думаю, что они снобы - помогут, подскажут.

Свен
10.07.2009, 11:28
Сообщение от Пишульц@10.07.2009 - 10:43
Самое эффективное, это когда теория и практика идут рядом: придумали скелет истории, прочитали кое-что в книгах, посоветовались с опытными мужами, на скелет наращиваете мясо, параллельно снова читаете, советуетесь.
Совершенно согласен :friends:
Возьмите банальный сюжет - персонаж 1 преследует персонаж 2. И сделайте ролик на минуту-полторы. Конкретные вопросы, которые возникнут по ходу работы, выясняйте у специалистов.

Пишульц
10.07.2009, 13:08
Кстати, в инете полно забавных коротышей, для создания которых не требуются познания в драматургии. Взял первый попавшийся, где минимальными средствами создали отличную мимику: http://rutube.ru/tracks/718764.html?v=32bb...3867146ab15ccb5 (http://rutube.ru/tracks/718764.html?v=32bbc4fa145ae5cbe3867146ab15ccb5)
А в этом и вовсе минимализм: http://rutube.ru/tracks/1267525.html?relat...0ff558476906d21 (http://rutube.ru/tracks/1267525.html?related=1&v=c3b8d3378a986bb360ff558476906d21)
И еще один - простые 3D-модели, но все равно забавно нарисовано: http://rutube.ru/tracks/351258.html?v=7ff8...7729be86dec09b5 (http://rutube.ru/tracks/351258.html?v=7ff814bd5303b372f7729be86dec09b5)

Граф Д
10.07.2009, 13:27
Пишульц
И еще один - простые 3D-модели, но все равно забавно нарисовано: http://rutube.ru/tracks/351258.html?v=7ff8...7729be86dec09b5
Про сову вроде бы целый цикл был и его показывали на МТВ

Брэд Кобыльев
10.07.2009, 13:47
Кстати, в инете полно забавных коротышей, для создания которых не требуются познания в драматургии.
"Познания", может и не требуются, но опыт, чувство вкуса и интуитивное чувство эпизода - необходимы. Иначе бы такими гениальными коротышами кишел весь инет - благо, умельцев хватает.

Ферроу
10.07.2009, 17:18
Сообщение от Анимон@10.07.2009 - 09:54
что написания сценария долгий и сложный процесс, поэтому я здесь и задаю свои глупые вопросы. :-)

Разработка одного 3D персонажа стоит от 50 до 1000 у.е.

А анимация вообще отдельная стезя.

Прошу, подскажите как эффективнее (с точки зрения создания фильмов/мультфильмов) прочитать всю теорию или же не ждать, а приступить уже в ближайшее время? И почему, вы так считаете?
Вообще процесс производства анимации длительный. И создание сценария в общем времени создания фильма хронометражем минут 15 - примерно 2-3% - пусть не обижаются коллеги-сценаристы.
У меня есть опыт работы и в 2Д и 3Д. Персонажи "стоят" одинаково - цена зависит от класса художника, который его делает. И говорить, что 2Д - это почеркушки, которые легко исправить - значит не понимать технологию.
Эффективнее было бы пойти учиться! Например, на анимационное отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. Там в свое время я и получила ответы на многие вопросы. Или хотя бы устроиться работать неважно кем на студию, которая занимается именно производством анимационных фильмов. Иначе вы просто теряете время.

Граф Д
10.07.2009, 17:25
Ферроу
И говорить, что 2Д - это почеркушки, которые легко исправить - значит не понимать технологию.
Я говорил о другом - если человек намерен создать персонажа, а потом уже под него придумывать историю, то создать набросок в 2Д и фантазировать над ним гораздо продуктивнее, чем создавать модель, текстуры и думать потом - куда бы все это всунуть.

Вячеслав Киреев
10.07.2009, 21:10
если человек намерен создать персонажа, а потом уже под него придумывать историю, то
Коллекция оригинальных персонажей - это большой капитал.
Вообще, я наблюдаю человека, который приобрел молоток, нашел гвоздь, и теперь мечется, не зная, куда бы этот гвоздь забить.

Анимон
11.07.2009, 19:51
Прочитав все вышеописанные сообщения, я пришел к выводу, что нужно уж определится с целью и делать что задумал, так как ждать в общем-то нечего, а как правильно или не правильно, лучше-хуже никто кроме меня самого и целевой аудитории сказать не может, естевственно по конечному результату.

Спасибо, что вам всем не трудно было пообщаться с человеком в момент сомнения.

Вообще, я наблюдаю человека, который приобрел молоток, нашел гвоздь, и теперь мечется, не зная, куда бы этот гвоздь забить.

Верно подмечено, именно поэтому, 3 месяца назад, я выкинул все свои старые молотки и гвозди, и теперь ищу новое желанное место, чтобы снова найти новый молоток, пару саморезов и как следует, вопреки общей логики невозможности возможного, "завинить" их в нужное место.

До новых встреч :friends:

автор
11.07.2009, 22:40
пару саморезов и как следует, вопреки общей логики невозможности возможного, "завинить" их в нужное место.

Не успел сказать, что забитый шуруп держит лучше чем закрученный гвоздь.
Ну, да ладно...

Лайда
25.09.2011, 00:48
Сколько компанией или студий в России занимается сейчас производством мультфильмов? Есть ли смысл кому-то отправлять заявку? Может кто-нибудь подскажет или даст ссылки на статьи и интервью?

Драйвер
25.09.2011, 09:57
Лайда, если Вы пишете сценарии для мультфильмов, отправляйте их редактору студия "Мельница" Яковенко Дмитрию

dmitriy_yakovenko@melnitsa.com

Мопед не мой. Но адрес свежий.

Лайда
25.09.2011, 13:53
Спасибо.