PDA

Просмотр полной версии : Последний кадр


Андрей Бам
18.06.2009, 15:34
Интересно, есть ли общепризнанные "последние кадры" как шедевры в кино. Ну, или просто самые любимые последние кадры из фильмов.
Я так подозреваю, что в этот список войдет "Москва слезам не верит".

Грэй
18.06.2009, 17:30
http://lifez-portal.satel.com.ua/www/index.php?newsid=393

Пауль Чернов
18.06.2009, 17:40
ГГгггггыыыы :) "Бойцовский клуб", однако ж. :happy:
upd: Хотя в телетрансляциях его, как правило, вырезают.

Кирилл Юдин
18.06.2009, 19:49
Интересно, есть ли общепризнанные "последние кадры" как шедевры в кино.
А чего там такого шедеврального? :doubt: Ну, что там в последнем кадре? "Конец" по русски или "The End" на заморском - вот и весь последний кадр. :pleased:

Наталья
18.06.2009, 21:53
Ой, ребята, только никогда не говорите "последний кадр", говорите "крайний" .... тьфу-тьфу

Слава КПСС
18.06.2009, 22:44
Наталья, это вы с прыжками у парашютистов и погружениями у дайверов перепутали :)

Уж лучше "Финальный кадр".

Я "МСНВ" люблю. А вот последний кадр вспомнить не могу :(

Наталья
18.06.2009, 23:01
Слава КПСС
ну, это так уж повелось. В съёмочных группах негласное суеверие говорить "крайний", а не "последний". Этот фольклор не переделаешь.

Радость
22.06.2009, 11:36
"Небо над Берлином".. И последние слова, и последние кадры... Я балдею... Оставляют наиприятнейшее "послевкусие"... :blush:

Мария О
22.06.2009, 12:07
Сейчас почему-то вспомнила "Приключения барона Мюнхгаузена" с Янковским. Эта бесконечная веревочная лестница в небеса, слова "Улыбайтесь, господа..." Особенно после смерти Янковского...

Но классных, закпомнившихся финальных кадров, конечно, много. Надо будет повспоминать. Вот кстати - сразу вспомнила.
Финальный кадр из "Бартона Финка" - девушка, сидящая на пляже, сошедшая с картинки, на которую весь фильм любовался ГГ.

Таис
22.06.2009, 13:29
Мария О
Сейчас почему-то вспомнила "Приключения барона Мюнхгаузена" с Янковским. Эта бесконечная веревочная лестница в небеса, слова "Улыбайтесь, господа..."
Опередили. :yes: Великолепная финальная сцена.

В "Пяти вечерах" - хорошая финальная сцена.
В "Начале".
В "Старшем брате".

Да их много.
Помимо точно написанной заключительной сцены, важна музыка.
Она должна звучать особенно пронзительно именно в финале.

Ференц
22.06.2009, 14:07
Врезались в память финальные кадры из "Профессионала", где в главной роли снимается Бельмондо. Он выходит из дома в белом шикарном костюме и неспешно идет к вертолету. Из окна в него целится снайпер и ждет приказа на уничтожение... Играет печальная мелодия Морриконе и ты на нервах сидишь, убьют его или нет!?! Потом только "бах-бах-бах" и... :missyou:

Мария О
22.06.2009, 14:17
А финальные кадры из "Крестного отца", заключительного фильма? Где - на общем плане! - тихо падает стул с Майклом Корлеоне. А вокруг ходит собака... Шедевр.

Мария О
22.06.2009, 14:19
Сообщение от Андрей Бам@18.06.2009 - 15:34
Я так подозреваю, что в этот список войдет "Москва слезам не верит".
Вообще не помню, что там за последний кадр. :happy:
Видимо потому, что никогда не разделяла народной любви к этому фильму. :happy:

Коть
23.06.2009, 00:56
Вообще не помню, что там за последний кадр.
по-моему, там окна домов в спальном районе - вечер, везде горит свет... нет?

Нора
23.06.2009, 01:13
Ой, вспомнила обалденный последний кадр из "Гладиатора". Когда он идет по полю к своей погибшей жене и ребенку.

http://i025.radikal.ru/0805/47/034d766adeda.jpg

Андрей Бам
23.06.2009, 12:28
"Форрест Гамп" - как начался с перышка, так и закончился.
"Парфюмер" - финальный кадр - капля, капающая из флакона.

Леа
23.06.2009, 14:29
А "Неуловимые мстители"? Незабываемо - четыре лошадки уходят в огромный, на всё небо закат.

Наталья
23.06.2009, 19:53
А мне очень нравится финал в фильме "Адаптация"

Андрей Бам
23.06.2009, 20:09
"Красота по-американски" - Главный Герой умирает с улыбкой на губах. И не известно, кто его убил: то ли жена, то ли военный. Класс!!! :yawn:

Леа
24.06.2009, 10:14
И не известно, кто его убил: то ли жена, то ли военный. Класс!!!
Неизвестно??

Фикус
24.06.2009, 11:23
Андрею Баму
Пересмотреть "Красоту по-американски". И последний кадр там совсем не такой. Если память не подводит, там подружка дочери Лестера мелькает в бикини на съёмках фильма типа "Спасателей Малибу", а потом ветер несёт пустой пластиковой пакет, а потом парковка вид сверху и закадровый голос Лестера, подытоживающий его жизнь и смерть. Ну а кто убил Лестера, тут сомнений никаких. Когда жена Лестера заходит с пистолетом в гараж, тот уже лежит в луже крови.

Андрей Бам
24.06.2009, 12:44
"Ужясь" :horror: Ладно пересмотрим.

Точно. Финальные кадры фильма - душа ГГ носится над городом. Ок, спасибо, авторам за подсказку с "фишкой".

Решетов
25.06.2009, 01:31
Сообщение от Андрей Бам@23.06.2009 - 22:09
"Красота по-американски" - Главный Герой умирает с улыбкой на губах. И не известно, кто его убил: то ли жена, то ли военный. Класс!!! :yawn:
Скорее, не суть важно, кто его там заколбасил.

Нора
25.06.2009, 01:52
Сообщение от Решетов@25.06.2009 - 02:31
Скорее, не суть важно, кто его там заколбасил.
Суть они или не суть, вот в чем вопрос? :doubt:

Том Балбадин
27.06.2009, 09:05
думаю, что самым знаменитым финальным кадром является, прошу прощения, конец "Касобланки". "Это может быть началом прекрасной дружбы".

Андрей Бам
27.06.2009, 21:39
думаю, что самым знаменитым финальным кадром является, прошу прощения, конец "Касобланки". "Это может быть началом прекрасной дружбы".
все никак не могу досмотреть до конца этот шедевр. :blush:

"Планета обезьян": финальный кадр - разрушенная статуя Свободы, как предупреждение человечеству.

Граф Д
27.06.2009, 21:46
Последний кадр "Очень страшного кино" - уже после титров в конце. Один из героев занимается любовью с пылесосом. :happy:

http://rutube.ru/tracks/1629565.html?v=67e...af9c4fd866502df (http://rutube.ru/tracks/1629565.html?v=67eac7d482efa8218af9c4fd866502df)

Нарратор
27.06.2009, 21:48
"Гражданин Кейн" - на протяжении всего фильма, герои пытаются разгадать смысл последнего слова газетного магната "розбат", произнесённого им на смертном одре.
Последний кадр - разгадка... вот прямо самый последний кадр, когда уже и не надеешься.

Граф Д
27.06.2009, 21:50
Нарратор
Да это была вещь...

ларионов и кутько
27.06.2009, 21:59
Нарратор
- Всё хня, кроме пчёл...
Кабалистика и прочая хренотень, растолкали, дабы уточнить...
- И пчёлы хня!

Нарратор
27.06.2009, 22:14
Да нет, не х..ня.
Последний кадр - как напоминание, что самый счастливый момент ВСЕЙ нашей жизни, может оказаться на таком её отрезке, где мы и его и счастьем-то не считали.
Вот так вот будете помирать, да и выдавите на последнем выдохе:
- Скринрайтер...

А родные голову потом ломать: что за Скринрайтер такой...? Вроде, не слыхали при жизни про такого... :happy: Может, он денег был покойному должен... :doubt:

Драйвер
03.07.2009, 19:35
Зашел в эту тему, думал: будет дискуссия о том, как написать последнюю сцену. Последняя сцена - как написать, как не впасть в банальность, как сделать так, чтобы вышло неожиданно и остроумно, в то же время говорят: финал не должен разочаровывать, то есть зритель должен получить ожидаемое.

Андрей Бам
03.07.2009, 19:43
Да все зажали. Не хотят колоться.
Кстати, спс, Норе, за финальный кадр "Гладиатора". Совсем по-другому взглянул на этот фильм. Как-то не обращал внимания на эту тему фильма.

Решетов
03.07.2009, 19:54
Сообщение от Драйвер@3.07.2009 - 21:35
Зашел в эту тему, думал: будет дискуссия о том, как написать последнюю сцену. Последняя сцена - как написать, как не впасть в банальность, как сделать так, чтобы вышло неожиданно и остроумно, в то же время говорят: финал не должен разочаровывать, то есть зритель должен получить ожидаемое.
Оставьте момент последней сцены режиссерскому сценарию. Не надо напрягаться, за других думать и все решать. Тем паче, что режиссеру все равно придется принимать решения в соответствии с монтажом, а посему, чем больше простора для его творчества и творчества актеров оставит сценарист, тем лучше.

Драйвер
03.07.2009, 21:53
Решетов, практически читаете мысли. И так стараемся писать как можно свободнее, оставляя режиссеру возможность:
- вольно менять локации
- трактовать по-своему диалоги и психологизм ситуации
- выбрасывать эпизоды которые не приглянулись
- менять вообще характер повествования путем изменения даже характера некоторых персонажей, впрочем не только характера но и пола, расовой принадлежности...

Ха-ха! (Смайлики не вставляются)

Том Балбадин
19.07.2009, 09:10
Решетов, практически читаете мысли. И так стараемся писать как можно свободнее, оставляя режиссеру возможность
в "МГЛА" оставили режиссеру (или сценаристу) возможность. когда читал Кинга эту историю я остался в предвкушении ХЭ (Веселый Конец). а когда кино глянул........ :cry: :cry: :cry:

Мария О
19.07.2009, 11:31
Когда читал Кинга эту историю я остался в предвкушении ХЭ (Веселый Конец). а когда кино глянул
Ой, да... Это был шок. НО! Зато этот фильм запомнился исключительно благодаря финалу. А так бы - проходной фильмец, не более того.

Нарратор
19.07.2009, 11:53
Я, честно говоря, и финал предугадал, в тот момент, когда прозвучали выстрелы.
А сам фильм - глуп, и не страшен.
Особенно позабавил момент, когда жук кусает девушку. И вот она хрипит, сипит, помирает, выпучив глаза - лицо надувается, горло превращается в большую кожаную бороду, а её бой-френд солдат испуганно хлопочет вокруг неё:
- С тобой всё в порядке?! С тобой всё в порядке?!

Итальянец
19.07.2009, 12:11
Мне так с ходу вспоминаются кадры из Крестного отца второго и из "Однажды в Америке". Хотя кто-то может там ничего интересного не найдет.

Дилетант
19.07.2009, 12:17
Да, улыбка Де Ниро запомнилась.

Мария О
19.07.2009, 12:21
А я помню финал 3-его фильма "Крестный отец". Когда на общем плане стоит стул, на котором сидит постаревший Майкл Корлеоне. И вдруг стул просто падает - и Майкл лежит. Собака вокруг него ходит. И вроде, ничего вокруг не изменилось, то же солнце, та же зелень, ветерок. А он уже умер. Гениальный кадр.

Мяус
19.07.2009, 12:51
"Убить Билла" - Ума Турман на полу в ванной.

"Мгновения жизни": Вы одна из выживших? Нет! - опять же Ума Турман.

Нарратор
19.07.2009, 13:24
В документальном фильме о фильме "Чапаев" был рассказ о мальчике, который раз 15 ходил на эту картину в кинотеатр, и всякий раз, как загипнотизированный смотрел немигая на последнюю сцену: ровную речную гладь, где утонул Чапай.
На вопрос тётеньки-билетёрши, мол не надоело по 15-му разу-то? Дескать, чего там высматриваешь? - хлопец благоговейно ответил:
- Жду... Может Чапая не убили! Может именно в этот раз он вдруг вынырнет...
(вместо Чапая, как известно вынырнул Джейсон из "Пятницы 13-ое" :happy: ).

Хотя, по мне, так эта история очень уж смахивает на банальную советскую агитку.

Мария О
19.07.2009, 13:33
Хотя, по мне, так эта история очень уж смахивает на банальную советскую агитку.
Нет, это факт. Таких пацанов были тысячи. В те годы кино только-только стало доступно для городской бедноты, фильмов много не было, а "Чапаев" - сильная картина, на которую бегали по десятку раз. В своем недавнем фильме "Агитбригада" реж. Мельников обыграл этот момент - когда герой Сухорукова прокручивает пленку в обратном направлении, чтобы Чапаев выпрыгнул из реки, хоть и пятясь спиной.

Татьяна Гудкова
19.07.2009, 14:52
Финальные кадры из Криминального Чтива великолепны. Где гангстеры выходят из кафе с чемоданчиком под жизнерадостную музыку. И будто их не убили...

Афиген
19.07.2009, 15:05
будто их не убили..
Убили лишь одного.

Татьяна Гудкова
19.07.2009, 15:53
Сообщение от Афиген@19.07.2009 - 15:05
Убили лишь одного.
Да, вспомнила. Только Винсента.

Ференц
21.07.2009, 17:20
когда читал Кинга эту историю я остался в предвкушении ХЭ (Веселый Конец). а когда кино глянул........

Осталось такое чувство будто тебя обманули, хотя я и не читал оригинал... Долго матюкался на сценариста, когда выходил из кинотеатра.

Андрей Бам
21.07.2009, 20:46
Осталось такое чувство будто тебя обманули, хотя я и не читал оригинал
Я смотрел дважды, все хотел понять, о чем история. ГГ - остался в полной... А религиозная истеричка, которая была готова всех убить - в итоге оказалась права? Будут показывать третий раз - посмотрю. :doubt:

Брэд Кобыльев
22.07.2009, 05:03
Ой, да... Это был шок. НО! Зато этот фильм запомнился исключительно благодаря финалу. А так бы - проходной фильмец, не более того.
Да хэ зэ... Роялище в кустах, по-моему. Поэтому у большинства посмотревших ощущение, что обманули самым бесстыжим образом. НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой мотивации: убить спящего ребенка из жалости - чтобы чудище не слопало (уж простите за спойлер, кто не смотрел). В такой поступок просто не веришь, а потому и финал не цепляет абсолютно - просто чувствуешь, что сценарист хотел сделать "как потрагичнее" :melancholy:

Мария О
22.07.2009, 07:32
Да хэ зэ... Роялище в кустах, по-моему. Поэтому у большинства посмотревших ощущение, что обманули самым бесстыжим образом. НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой мотивации: убить спящего ребенка из жалости - чтобы чудище не слопало
Ой, не знаю... Я фильм смотрела по телику, одним глазом, с третьего на пятое, с пятого на десятое. Книгу раньше не читала, но предполагала традиционный для таких фильмов хэпи-энд. А когда финал наконец случился, я была в настоящем шоке. И знаю, что этот финал никогда не забуду. (Ну, наверное, я просто излишне впечатлительная. Временами.) :cry:

Граф Д
22.07.2009, 14:31
По поводу финала "Мглы" была уйма споров в интернете и русско и само собой англоязычном.
мне он показался не очень убедительным - люди, которые смогли вырваться из магазина, несмотря на зверей и фанатиков так просто не могли сдаться - один может быть, но не все.


Из финалов, что мне запомнились:
"Просто кровь" Джоэла Коэна.
Фрэнсис Макдорманд плачет над мертвым любовником: Я не боюсь тебя, Рэй!
Убивший его Эммет Уолш умирает рядом, в ванной: Я передам ему, мэм!

"Исступление" Альфреда Хичкока
Убийца-маньяк, респектабельный джентльмен, душивший свои жертвы галстуком, возвращается в квартиру после убийства, а его ждут инспектор полиции с помощником. Убийца входит, видит их, замирает.
Инспектор: И где же ваш галстук?

Конец.

Веселый Разгильдяй
22.07.2009, 14:41
последний утренний кадр со спящим мальчиком в "неоконченной пьесе для механического пианино".

Брэд Кобыльев
22.07.2009, 15:44
Я фильм смотрела по телику, одним глазом, с третьего на пятое, с пятого на десятое. Книгу раньше не читала, но предполагала традиционный для таких фильмов хэпи-энд. А когда финал наконец случился, я была в настоящем шоке. И знаю, что этот финал никогда не забуду. (Ну, наверное, я просто излишне впечатлительная. Временами.)

мне он показался не очень убедительным - люди, которые смогли вырваться из магазина, несмотря на зверей и фанатиков так просто не могли сдаться - один может быть, но не все.

Мне кажется дело не в излишней впечатлительности, а в осознании жуткого факта - главный герой убивает собственного ребенка, да еще и зря! Такие вещи действительно пробирают (тем более, что в реальной жизни такие примеры бывают - вон, один американец из-за кризиса застрелил всю свою семью и сам покончил жизнь самоубийством).
Но совершить подобный поступок способен лишь человек, у которого серьезные проблемы с психикой. Наверняка в той же несчастной семье было все не слава богу еще до кризиса или у главы семейства было психическое расстройство.

И дело тут не в том, что персонажи просто сдались. А в том, что предпосылок у героя для такого поступка не было - на протяжении всего фильма у него была единственная цель: спасти сына от злых бяк. Он действовал четко, без лишней рефлексии и фанатизма. И тут, когда в обойме еще четыре патрона, а где-то рядом с машиной бурчит очередная тварь, наш гг пристреливает свою "главную цель" - чтоб не мучался. В этом и, простите, нае.ка сценариста. Представьте, если, например, крепкий орешек застрелит свою дочь, которая находится в заложницах у маньяка? Герой фильма "Мгла" должен был выскочить из машины и до последнего отвлекать монстров на себя - уводя их от машины с ребенком. Или отстреливаться из кабины, или отбиваться огнетушителем - потому, что за предыдущий час действа были заданы именно такие правила игры. Люди не начинают ни с того ни с сего бросаться какашками :bruise:

Для примера - фильм "Дом из песка и тумана" (опять же - простите за спойлеры). Персонаж Кингсли переживает сильнейший шок, когда стреляют в его сына - он просит бога дать мальчику жизнь, при этом его молитва похожа на истерику... А когда ребенок все-таки погибает, он становится внешне абсолютно спокоен - возвращается домой и, ни слова ни говоря, поит жену отравленным чаем и убивает себя. Эта сцена действительно вызывает шок - потому, что семья по сути погибает из-за стечения обстоятельств. Но действия персонажей в рамках этих обстоятельств характерны для них и не вызывают ощущения, что сценарист играет на чувствах зрителя...

Мария О
22.07.2009, 16:05
Брэд Кобыльев, логически Вы совершенно правы, не могу не согласиться.
фильм "Дом из песка и тумана"
Спасибо, что напомнили. Сильный фильм, очень хорошая драма, по-моему.

Брэд Кобыльев
22.07.2009, 16:16
Сообщение от Мария О@25.12.2007 - 03:06
[b]Брэд Кобыльев
Ой, да. Мы на ты.
Брэд Кобыльев, логически Вы совершенно правы, не могу не согласиться.

Ну, вот опять... :cry:

Мария О
22.07.2009, 16:19
А, черт. Ну прости. :kiss:

Брэд Кобыльев
22.07.2009, 16:25
Мария О, :kiss:
Посмотрел на дату приведенной цитаты и понял, что я все-таки редкий зануда :pleased:

Граф Д
22.07.2009, 22:33
Два любимых финала в любимых фильмах ужасов. Запомнились тем, что во-первых это очень хорошие фильмы и не только в рамках жанра. Во-вторых, оба финала - оригинальные.

"Возвращение живых мертвецов" 1985 года, о котором я уже рассказывал в одной из веток. В финале выжившие персонажи запираются в подвале и звонят военным, в то время как наверху бесчинствуют орды живых мертвецов... Дежурный офицер перенаправляет звонок своему полковнику, который обещает героям решить проблему.
Ядерный взрыв уничтожает всех - и живых и мертвых. За кадром идет телефонный разговор в котором полковник уверяет начальство, что проблема решена.

"Зловещие мертвецы 2" Сэма Рэйми. Герой в финале переносится в средневековье, в пустыню, где его окружают воины, принявшие его из-за одежды и оружия за демона... Появляется чудовище, подлетает к ним, герой сносит ему голову из дробовика и вот уже воины прославляют его, потрясая мечами и пиками. Он же, оглядываясь, кричит с отчаянием "Нет!", но крик заглушают голоса "Слава, слава!"... И камера удаляется от героя, пролетая над рядами воинов и рыцарей.

Ференц
22.07.2009, 23:32
"Возвращение живых мертвецов" 1985 года
Мне тоже запомнился этот фильм. Концовка - потрясающая. Могу ошибаться, но кажется в "Епидемии" (1995 г.) вариация этой концовки использовалась в качестве решения одного эпизода. Солдаты заражаются неизвестной болезнью. На базе ожидают помощи от правительства. И она приходит в виде мощной боеголовки, сброшенной с самолета. Очень эффектно. И эффективно.
А религиозная истеричка, которая была готова всех убить - в итоге оказалась права?
Не совсем хорошо помню этот персонаж. Если истеричка предсказывала Апокалипсис и второе пришествие Христа, то ошибалась. Апокалипсис оказался неудачным экспериментом высоколобых ученых, которые на одной из военных баз открыли параллельный мир, откуда и повалила мгла (см. название фильма) вперемежку с циклопическими гадами. Вместо пришествия Христа в финале мы видим приехавшую Национальную Гвардию США. В общем, парадокс. Непредсказуемость сделала концовку настолько неудачной, что она очень многим запомнилась. Это, наверное, как с фильмами Вуда.

Мяус
23.07.2009, 00:51
Мария О
фильм "Дом из песка и тумана"


Спасибо, что напомнили. Сильный фильм, очень хорошая драма, по-моему.
А как же "Мгновения жизни"? Мне он больше понравился.

Мария О
23.07.2009, 01:16
А как же "Мгновения жизни"? Мне он больше понравился.
Не, мне "Дом из песка..." больше. Там драма чище, проще и беспощадней.

Мяус
23.07.2009, 01:18
Мария О
Зато в Мгновениях перевертыш круче.

Нарратор
23.07.2009, 10:13
"Слоеный торт": не сказать, конечно, что финал неожиданный... Так оно и должно было закончиться - финальными выстрелами в грудь. Но, когда выясняется КТО всадил в ГГ эти самые пули, и ЗА ЧТО, то поневоле и призадумаешься.

"Хранители": вроде, (хоть и с трудом) все супергерои всё уладили; уговорились молчать, и разложили на молекулы того, кто молчать не захотел; и наступил мир во всём мире, и все возлюбили всех настолько, что бульварным и криминальным газетам даже и писать стало не про что; да зритель и сам уже было расслабился, как вдруг!
На последних кадрах, в редакции газеты находят тот самый дневник того самого супергероя, которого свои же собратья разложили на молекулы... И это значит, что всё было зря - и гибель миллионов, и гибель его самого... И вообще всё зря - газета ухватится за сенсацию, и утихшее ядерное безумие полыхнёт назавтра с новой силой...

Мария О
23.07.2009, 12:22
Зато в Мгновениях перевертыш круче.
Ну да, в этом перевертыше фишка всего фильма. Но я его как-то заранее прочухала. Конечно, интересное кино, его стоит посмотреть. Очень сложное по структуре, переплетения прошлого, настоящего, опять же переворот. Но при этом какая-то условность в характерах есть, еще чуть-чуть - и слишком открытые образы. Еще чуть-чуть - и совсем запутаешься. Еще чуть-чуть - и в какой-то момент фильм может показаться затянутым. Перельман смог, мне кажется, вот эти "еще чуть-чуть" не допустить. Но прошел по самой грани.

Том Балбадин
23.07.2009, 13:09
Во "Мгле" ГГ просто истощил ресурс желания борьбы за жизнь, хотя вы и правы, как то это выглядело не эффектно. он теряет надежду. все. везде туман. везде монстры и смерть. а видя КАК монстры расправляются со своими жертвами ГГ не может позволить что бы его ребенок так мучался. когда кроме двух зол не остается ничего - выбирай меньшее. но я еще раз повторюсь. актер в конце не дал потерявшего надежду. в книге ГГ не сдался до конца. он с выжившими ехал в машине и среди помех по радио услышал название какого-то города. туда они и собирались.

Кайрат Куанышбаев
26.08.2009, 20:50
Конечная сцена "Над гнездом кукушки"

ТиБэг
27.08.2009, 00:03
Кайрат Куанышбаев у вас офигительный аватар! Он круче, чем последний кадр из "кукушки" :happy:

Кайрат Куанышбаев
27.08.2009, 06:37
Замечательный рассвет в "Простой формальности" Торнаторе

Ференц
27.08.2009, 09:28
Самые классные последние кадры - это те, которые являются сильной кульминацией. Не просто развязкой, где энергия уже потеряна, а именно кульминацией - на самом пике эмоций. Еще раз повторюсь, не видел в этом плане ничего более потрясающего, чем "Профессионал" с Бельмондо.

Кайрат Куанышбаев
31.08.2009, 21:19
Совершенно верно, Ференц. Хотел бы привести еще один достойный пример - "Коянис-Каци" Годфри Реджио. Апокалипсис индейцев Хопи нашел очень зримый образ в одном непрерывном, почти бесконечном плане. Последнем кадре.

Кайрат Куанышбаев
31.08.2009, 21:24
"Андрей Рублев"

сэр Сергей
19.09.2009, 00:56
Ференц !Еще раз повторюсь, не видел в этом плане ничего более потрясающего, чем "Профессионал" с Бельмондо.
:friends: Не могу не согласиться! сколько раз уже смотрел этот фильм и, всякий раз, мне думается, что теперь уж Жослен Бомон таки дойдет до вертолета!

Ходорыч
19.09.2009, 00:59
Сообщение от сэр Сергей@19.09.2009 - 00:56
Ференц !
:friends: Не могу не согласиться! сколько раз уже смотрел этот фильм и, всякий раз, мне думается, что теперь уж Жослен Бомон таки дойдет до вертолета!
Аналогично :friends: Раз 5 смотрел, и каждый раз думал - ну-ну-ну, давай, успеет!

сэр Сергей
19.09.2009, 01:02
Ходорыч !Раз 5 смотрел, и каждый раз думал - ну-ну-ну, давай, успеет!
Так, ведь, ловлю себя на мысли, что до последнего веришь! Даже, кажется, что уж на этот раз младший инспектор Фарж таки промахнется!

Ходорыч
19.09.2009, 01:04
Сообщение от сэр Сергей@19.09.2009 - 01:02
Так, ведь, ловлю себя на мысли, что до последнего веришь! Даже, кажется, что уж на этот раз младший инспектор Фарж таки промахнется!
Было б круто, если б существовала тайная версия фильма с такой развязкой, и ее бы однажды показали :pleased: Сколько б людей сошло с ума от счастья? Ну или просто "с ума"

сэр Сергей
19.09.2009, 01:15
Ходорыч !Было б круто, если б существовала тайная версия фильма с такой развязкой, и ее бы однажды показали

В том-то и дело, что такой сценарный ход, который имел место в фильме, вообще характерен для французской драматургии. Вы Альбера Камю читали? Типа комедия, а в самом конце - все умерли, не в шутку, а по настоящему. И вся история с ног на голову ставится.

В "Профессионале", конечно, все не так круто, как в некоторых пьесах Камю, но смысл-то: герой достиг цели, и его убийство, в сущности, ничего не меняет... Но, отсутствие хэппи-энда делает историю очень сильной.

несс
19.09.2009, 01:16
А я очень люблю "Бандитский Петербург", часть "Адвокат". Каждый раз верю, что ребята спасутся... :cry:

сэр Сергей
19.09.2009, 01:20
несс !А я очень люблю "Бандитский Петербург", часть "Адвокат". Каждый раз верю, что ребята спасутся... :friends:

Да... В "Бандитском Петербурге" есть очень мощные места. В первых сезонах, которые Бортко снимал.

Ходорыч
19.09.2009, 02:07
Сообщение от сэр Сергей@19.09.2009 - 01:15
Вы Альбера Камю читали?
Звучит как "хенде хох":)

Но я не о том, что финал был бы лучше другой в "Профессионале", финал как надо, камюистический! Я о том, что было бы круто вот сейчас, например в 2009 вдруг показать версию с другим финалом, ради смеха :happy:

сэр Сергей
19.09.2009, 09:01
Ходорыч !Я о том, что было бы круто вот сейчас, например в 2009 вдруг показать версию с другим финалом, ради смеха

Это было бы, действительно, забавно :happy:


Ходорыч! Звучит как "хенде хох":)
Вы будете смеяться, но Альбер Камю был родом из Эльзаса и больше немцем, чем французом. Он вспоминал, что в детстве разговаривал только по немецки. Французский он выучил значительно позже. В одной из своих пьес он рассказывает о судьбе известного героя германских религиозных войн рыцаре Гёце фон Берлихенгене. :happy:

Гремлин
20.09.2009, 01:27
В свою очередь финал Профессионала, очень похож на финал "Get Carter" 1971. Только в Картере как-то более шокирующе, и очень неплохая музыка кстати тоже подобрана.

Эндрюс
20.09.2009, 02:38
Сообщение от несс@19.09.2009 - 01:16
А я очень люблю "Бандитский Петербург", часть "Адвокат".
На мой взгляд, часть "Журналист" лучше. Но это мой взгляд - вкусовщина как зрителя.

Андрей Бам
06.12.2010, 13:37
Вспомнил про фильм "Открытое море". Снят как документальный. Про дайверов, забытых в море. Очень "простой", но каждый раз смотрю.
По РЕНТВ недавно показывали, но последнюю минуту, финальные кадры, суть фильма, взяли и отрезали.:shot:

Афиген
06.12.2010, 13:45
Очень "простой"
Бессмысленный и беспощадный, как порнуха. Тупо показывают, как красивые, успешные, молодые и влюбленные гибнут в открытом море. Зрелище, прямо скажем, на любителя...

Валерий-М
06.12.2010, 15:23
Вспомнил про фильм "Открытое море". Снят как документальный. Про дайверов, забытых в море. Очень "простой", но каждый раз смотрю.

Очень интересный с точки зрения драматургии фильм. На пустом месте создать трэш - это очень сложно.
А вот финал подкачал.
Точнее, авторы не смогли придумать. От этого теряется главная мысль. Для чего эта история была рассказана? В чем соль?
А вот если бы девушка утопилась, а через минуту пришла помощь, сразу появились бы акценты.

Ого
06.12.2010, 15:28
Вдруг кто-нибудь посмотрит этот фильм и в следйющий раз получше пересчитает драйверов. Уже польза. А если пишут, что основано на реальных событиях, так обычно всегда конец никакой.

Валерий-М
06.12.2010, 18:24
Есть очень похожий по задумке фильм. "Дрейф", кажется, называется. Там люди попрыгали в воду с яхты, а трап спустить забыли. Подняться не могут. Вот там финал отличный. До самого конца не знаешь, выжили герои или нет.

Анатолий Борисов
06.12.2010, 18:29
сэр Сергей,
В "Бандитском Петербурге" есть очень мощные места. В первых сезонах, которые Бортко снимал.
Там литературная основа серьезная, плюс знание предмета. Ну, и Бортко, ессно...
А вот скажите, как спец, Йеменские события в Журналисте - близки к реалиям? У нас тут в свое время под пиво разночтения были - так и не договорились.
Валерий-М,
Вот там финал отличный. До самого конца не знаешь, выжили герои или нет.
Тока грустный. Бабки, яхта, а пустяковая проблема погубила. Нужно было им с самого начала нож привязать на конец веревки, которая из белья.
А тут ни денег, ни яхты. Одни только бабки, на лавочке. Зато много.

Ого
06.12.2010, 18:41
Финал в "Дрейфе" точно уже и не помню, но ощущения разочарованности осталось. Опять же, насколько помню, в конце героиня выбралась тем способом, которым могла бывраться и в начале. Впечатление от идеи - одна голова хорошо, а две, три, четыре - уже не соображают.

Валерий-М
06.12.2010, 18:54
Опять же, насколько помню, в конце героиня выбралась тем способом, которым могла бывраться и в начале.

В этом нет ничего странного. Обычно все приходят к решению путем перебора вариантов. Да и соображалка в экстремальной ситуации, как правило, у всех хуже работает. По ножу они пытались подняться - не получалось. А когда один повис на ноже, а второй по телу полез - сработало.

сэр Сергей
06.12.2010, 19:33
Анатолий Борисов,
А вот скажите, как спец, Йеменские события в Журналисте - близки к реалиям? У нас тут в свое время под пиво разночтения были - так и не договорились.

В романе, довольно близки, хотя и не отражают всего, что там творилось.

Что касательно Журналиста, то снято вполне-таки, реалистично, хотя и не без доли красоты и бразности, что в кинематографе вполне допустимо.

Что касается меня лично, то я бы снимал в репортажном стиле. Мне думается, эффект реалистичности был бы намного сильнее.

Вообще, в смысле максимальной силы воздействия и реалистичности образного ряда изображения войны для меня образцом является "Спаситель" Предрага Антониевича 1998-го года с Дэннисом Куэйдом в главной роли.

Андрей Бам
07.12.2010, 12:13
"Открытое море" рассматриваю как документальный фильм. В художественном, в финале вероятно должны были отразиться эмоции ну хоть какого-то героя. Здесь же все вылили на зрителя.
И когда рыбаки вытаскивают из пойманной акулы вещи дайверов... Словно делают не в первый раз, словно так и должно быть.
Финал пугающе спокойный.

Дарья Лецко
07.12.2010, 17:40
В этом году самый обсуждаемый финальный кадр - это волчок в "Inception". :)

Лично мне очень запомнились "крайние" кадры "Асфальтовых джунглей" и "Хребта дьявола".

Кодо
07.12.2010, 18:36
волчок в "Inception".
А чего с ним не то?

Дарья Лецко
07.12.2010, 18:50
А чего с ним не то?

Неужели вас обошло стороной? Поздравляю.
Да ничего там такого. Упадет волчок или нет - от этого, типа, зависит смысл финала. И это почему-то очень народ зацепило и, правда, много обсуждалось, особенно на киносайтах США. :)

Мора
07.12.2010, 19:07
В общем, последним кадром должен быть 25-й...

Кодо
07.12.2010, 19:09
Неужели вас обошло стороной?
Да как сказать... Перед самыми титрами этот волчок очень заметно качнулся. Кагбэ намекая, что пора уже и упасть. Если б режиссер действительно хотел оставить финал открытым - он бы этот кадр чуть подрезал, я полагаю. На полсекунды - было бы достаточно. Оставив волчок просто ровно вращающимся.
А так... У меня, например, создалось впечатление, что волчок упадет, хоть этого и не показали. Поэтому я и не переживал.
Может и зря.:)

сэр Сергей
07.12.2010, 19:31
Кодо,
Перед самыми титрами этот волчок очень заметно качнулся. Кагбэ намекая, что пора уже и упасть. Если б режиссер действительно хотел оставить финал открытым - он бы этот кадр чуть подрезал, я полагаю. На полсекунды - было бы достаточно. Оставив волчок просто ровно вращающимся. А так... У меня, например, создалось впечатление, что волчок упадет, хоть этого и не показали. Поэтому я и не переживал.

Э, нет. Просто враающийся волчок - это стояий волчок.

Именно то, что волчек качнулся, намекая, что пора упасть и взвало в вас переживание и подсознательный, лично ваш вопрос-ответ упадет... не упадет... нет, скоее всего упадет...

Но, ведь может и устоять. Устоит ли.

Поэтому, ровно стоящий волчок не имел бы такой глубины воздействия, как визуальный образ.

Кодо
07.12.2010, 19:43
Э, нет. Просто враающийся волчок - это стояий волчок.
Именно.
Но, ведь может и устоять.
Глупо, конечно, рассуждать о физических законах в отношении фильма с уклоном в фантастику, но
У меня, например, создалось впечатление, что волчок упадет, хоть этого и не показали.
Т. е. режиссер создал у меня именно такое впечатление, тем самым "закрыв финал". Если бы он просто плавно перевел камеру с волчка на ГГ с детишками, оставив волчок за кадром, я бы еще подумал - упадет волчок или нет. А так...

Дарья Лецко
07.12.2010, 19:52
У меня, например, создалось впечатление, что волчок упадет, хоть этого и не показали
Понятно. :) У меня такого впечателния не сложилось. Вернее, мне показалось, не столь важно, упадет волчок или нет - по крайней мере, для главного героя это больше не имеет значения. Поэтому режиссер/автор и сделал финал именно таким.
Все равно достаточно удачный кадр для концовки, не так ли?

сэр Сергей
07.12.2010, 19:55
Кодо,
Глупо, конечно, рассуждать о физических законах в отношении фильма с уклоном в фантастику, но
Да нет. Физические законы тут не при чем.

Тут речь восприятии. О работе посознания. Ваше воспрятие цельно.

Вы не думаете о том, о чем я только что писал. Вы, просто воспринимаете образ.

Сначала визуальный образ побуждает работать подсознание.

Сознание включается потом. И то не всегда. У вас включается. А у большинства "просто зрителей" существует просто впечатление, осознаваемое (если осознаваемое) на уровне понравилось-непонравилось.

В том то и дело, что основная работа происходит именно в подсознании.

Вы Менегетти читали? Если нет, рекомендую - прочитайте.

Не самое веселое чтиво, но профессор сделал себе мировое имя изучая воздействие видеоряда и визуальных образов теата, кино и ТВ.

Т. е. режиссер создал у меня именно такое впечатление, тем самым "закрыв финал".

Правильно. Но, это впечатление - уже осмысление. Оно вторично. То есть, финал закрыли вы сами.

У других возникло иное впечатление.

Это не означает, что вы неправы, или они неправы.

Это означает только то, что этот кадр - архетипический образ и классная находка режиссера.

сэр Сергей
07.12.2010, 19:56
Дарья Лецко,
Понятно. У меня такого впечателния не сложилось.
Что и тебовалсь доказать!

Осознание всегда вторично. Первична ракция подсознания.

Зацепило! Значит режиссер прав и это классная работа.

Валерий-М
07.12.2010, 20:46
Какое-то неконструктивное обсуждение идет. Мне кажется, что любой сценарист должен знать сколько существует типов финала, так же как любой пианист знает, сколько на рояле клавиш.
Или вы не ведете записей?
Я бы, конечно, мог обнародовать свои, но это будет игра в одни ворота.
Поэтому предлагаю общими усилиями этот вопрос прояснить.

Во-первых, финалы по своему смыслу бывают "Счастливыми, Трагическим и Открытыми (неопределенными).
Но нас больше интересует не это, а те приемы, с помощью которых эти финалы воплощаются.

Первый вариант финала - или по-нашему - конца, это, "Простой финал".

1. Простой тупой финал.
Все конфликты разрешены. Герой или герои добились своего. В заключительных кадрах мы видим сцену их триумфа.
Если финал трагический, то вместо триумфа - сами понимаете что.

Может ли кто-нибудь привести примеры таких фильмов с кратким описанием смысла финала?

Кодо
07.12.2010, 20:50
Вернее, мне показалось, не столь важно, упадет волчок или нет - по крайней мере, для главного героя это больше не имеет значения.
Вот с этим соглашусь на все сто. Он (ГГ) сделал всё, что мог и более уже ничего изменить не в силах. Ему остается лишь принять реальность\нереальность. Но...
Поэтому режиссер/автор и сделал финал именно таким.
Именно такой финал сильно снижает вероятность развития событий. Ему нужно было оставить в покое этот волчок - убрать его из поля зрения. И мы бы честно ломали головы: герой сделал всё, что должен был сделать, выполнил все условия, по идее - всё шло к тому, что он находится в реальности и добился своего. НУ ПОЧЕМУ ЭТОТ ЧЕРТОВ ВОЛЧОК ДАЖЕ НЕ ШЕЛОХНУЛСЯ!!!
И мы по второму-третьему разу начинаем пересматривать фильм, кусая ногти, путаясь в этих "уровнях", пытаясь понять - где и что мы упустили, в чем подвох, что не так?!

Но волчок качнулся. Значит - упадет. Выбрасываем ведерко от поп-корна, идем домой.

Всё это субъективно, конечно. Но логично.
Вы Менегетти читали? Если нет, рекомендую - прочитайте.
Не читал. И не буду, уж простите. Я вообще думаю, что у этого фильма и других проблем хватает - помимо "последнего кадра".
ИМХО.
Но, это впечатление - уже осмысление.
Мне, вообще-то, так и показалось, что Нолан снял фильм с претензией на некое осмысление сюжета. Видимо, я ошибся.
Все равно достаточно удачный кадр для концовки, не так ли?
Вполне.:)

сэр Сергей
07.12.2010, 20:54
Валерий-М,
Мне кажется, что любой сценарист должен знать сколько существует типов финала, так же как любой пианист знает, сколько на рояле клавиш.

Мне думается, вы не совсем правы. Одно дело - драматугический финал.

Другое дело - финальный визуальный образ.

Это, все же, вещи разные.

Драматургу важно выписать финальное событие, которое донесет до зрителя идею.

Но, финальный образ - это скорее територия режиссуры.

Донесение до зрителя не авторской идеи, а режиссерской сверхзадачи.
Я бы, конечно, мог обнародовать свои, но это будет игра в одни ворота.
А почему нет? Это было бы интересно, на мой взгляд. Вы человек интересный с нестандартным мышлением.
Во-первых, финалы по своему смыслу бывают "Счастливыми, Трагическим и Открытыми (неопределенными). Но нас больше интересует не это, а те приемы, с помощью которых эти финалы воплощаются.
Погодите. Финал, это все-таки, событие, если уж мы рассматриваем драматургию изолированно.

Дарья Лецко
07.12.2010, 20:59
волчок качнулся
А вы уверены, что вам не показалось? :)
Посмотрите еще раз, если есть возможность. Волчок крутится и крутится себе, иногда слегка покачиваясь, но тем не менее, продолжает вертеться. И вдруг кадр обрывается. Там нет столь явной предпосылки, что он вот-вот упадет именно перед затемнением.
Подсознание - такая интересная штука. Мы всегда видим то, в чем убеждены. :)

Кодо
07.12.2010, 21:20
А вы уверены, что вам не показалось?
Пересмотрел (буквально - последние полминуты). Уверен. Волчок крутится, постепенно раскачиваясь всё больше и больше и, наконец, уже, что называется, "ходит ходуном" - вот-вот собираясь упасть. Кадр обрезали буквально за треть секунды до того, как волчок свалился.
Из столь шаткого положения он ну никак не может выровняться и вращаться дальше.
Нам просто не показали, как он упадет. Вот и весь финал.

Валерий-М
07.12.2010, 21:43
Другое дело - финальный визуальный образ.
Это, все же, вещи разные.
Драматургу важно выписать финальное событие, которое донесет до зрителя идею.
Но, финальный образ - это скорее територия режиссуры.


Финал - это одна из значимых частей истории.
Отдавать ее на откуп режиссеру было бы не правильно.
Я считаю, что сценарист должен писать финал так, как он это видит в фильме.
Если режиссер придумает лучше - хорошо.
Если попадется ленивый, и снимет так, как в сценарии - то хоть не получится, как в "72 метра".

В "Простом финале" никакого образа после финальной сцены нет.
ГГ преодолели все препятствия и в финальной сцене идут в ЗАГС.
Титры: "Конец фильма". Это видимо тот вариант, когда режиссер поленился придумать финальный образ".

Вторым типом финала является:
2. Неожиданный финал.
Здесь все дело идет, например, к трагической развязке. Но в последний момент неожиданный Хэппи Энд.
"Приключение итальянцев в России", тот же "Дрейф" - там девушка прыгает в воду, потому что напарник не может залезть на яхту. А финальные кадры: спасатели видят пустую яхту, подплывают, и лишь тогда замечают на ней героев. Они не погибли.

Вячеслав Киреев
07.12.2010, 21:49
В общем, последним кадром должен быть 25-й...
В "Бойцовском клубе" мелькают однокадровые вставки. Раза три, кажется. Последняя вставка - мужской детородный орган в состоянии эрекции. Забавно, однако.

Кодо
07.12.2010, 21:51
Сознание включается потом. И то не всегда. У вас включается.
Да, я, как правило, смотрю фильмы, будучи в сознании.:)

Дарья Лецко
07.12.2010, 21:53
Из столь шаткого положения он ну никак не может выровняться и вращаться дальше.
Он же выравнивается пару раз до того.
Вы просто убеждены, что он упадет. В этом все дело.
Это как бы тест. :)

Почти как финал фильма "Перед рассветом" (а говорится об этом в фильме "Перед закатом"). Встретились ли герой и героиня, как договорились? Романтики убеждены, что встретились. Циники - что в тот миг они расстались навсегда.

Кодо
07.12.2010, 21:59
однокадровые вставки.
Я где-то прочитал, что в "Апокалипто" Гибсона, в сцене, где показан ров с трупами есть кадр с лежащим там человеком в полосатой одежде (типа "Где Уолли?"). Листал покадрово, так и не нашел. Кто-нибудь его видел?
Вы просто убеждены, что он упадет. В этом все дело.
Именно. Вот поэтому для меня финал закрыт. Только и всего.:)

сэр Сергей
07.12.2010, 22:33
Валерий-М,
Финал - это одна из значимых частей истории.
Отдавать ее на откуп режиссеру было бы не правильно.
Я считаю, что сценарист должен писать финал так, как он это видит в фильме.
Если режиссер придумает лучше - хорошо.
Если попадется ленивый, и снимет так, как в сценарии - то хоть не получится, как в "72 метра".

Как сценарист, вы бесспорно правы.

Другое дело, вы немного путаете финальное событие, которое должно быть заложено в драматургии.

Событие, в котором становится полностью ясна ваша идея.

Но, режиссер, простите, за банальщину, как бы творческая единица.

Есть режиссерская сверхзадача - грубо говоря, это то, что хочет сказать зрителю сам режиссер.

Это не совсем одно и то же.

сэр Сергей
07.12.2010, 22:36
Кодо,
Да, я, как правило, смотрю фильмы, будучи в сознании.
Это понятно. Вы, просто, не совсем понимаете о чем вообще речь.

Не хочу повторять банальщину, но кино - искусство пластических образов.

А они, в свою очередь, считываются, прежде всего, подсознанием.

Валерий-М
07.12.2010, 23:48
Есть режиссерская сверхзадача - грубо говоря, это то, что хочет сказать зрителю сам режиссер.

Ну если вам попал в руки великолепный сценарий, где все здорово прописано, именно так, как вы мечтали, вы его из принципа что ли начнете изменять?
Режиссеру есть чем заняться и без правки сценария.
Я всю жизнь мечтаю провести такой эксперимент - подписать нескольких режиссеров снять фильм по одному сценарию, причем его не меняя.
Думаю, диапазон решений был бы значительным.
В свое время журнал "Советское фото" провел нечто подобное. Одну девушку снимали пять или десять самых известных портретистов страны. Очень любопытная штука.

Ну а не устраивает сценарий, так ведь никто в нашей стране режиссеру руки вязать не станет. Обычно они что хотят, то и делают.

Третий тип финалов:
3. Образный финал.
Здесь фильм заканчивается сценой, имеющей символическое значение.
Например, "12" - собака, несущая откушенную руку в зубах.
"Неуловимые мстители" - всадники уходят в закатное солнце.

сэр Сергей
08.12.2010, 00:51
Валерий-М,
Ну если вам попал в руки великолепный сценарий, где все здорово прописано, именно так, как вы мечтали, вы его из принципа что ли начнете изменять?
Да ничего я не буду менять. Просто, автор - есть автор. Я - рассказчик, у меня есть свое отношение к проблеме.

Хорошо. Вот вам пример из театра. Финал у Шекспира в Ромео и Джульетте помните?

Я ставлю финал. Ничего у Шекспира не меняю. Ни слова.

Герцог Веронский над трупами Ромео и Джульетты призывает Монтекки и Капулетти примириться.

Я строю мизансцену примерно так - в центре два тела, над ними герцог.

Справа - тело Ромео, с этой же стороны стоят Капулетти.

Слева - тело Джульетты, там стоят Монтекки.

Герцог призывает.

Монтекки и Капулетти сходятся попарно обнимаются и расходятся в противоположные порталы.

Я ничего не добавил и не убавил у Шекспира.

Однако, пластический образ (Смерть Ромео и Джульетты не принесет примирения)донесет мою мысль - Трагедия ничему не учит жестоких людей.

Это моя мысль, а не Шекспира.

Дарья Лецко
08.12.2010, 00:58
для меня финал закрыт
Ну так не вините в этом режиссера. Это же ваша трактовка. Только и всего.
В этом и прелесть, наверное, подобного рода финалов. :yes:

Валерий-М
08.12.2010, 12:35
Монтекки и Капулетти сходятся попарно обнимаются и расходятся в противоположные порталы.

Если бы для Шекспира была принципиальна именно такая трактовка пьесы, он бы ее более подробно выписал.
Но он считал, что и без этих деталей рулит.
Вы захотели что-то от себя придумать - и слава богу.
Но тысячи режиссеров ничего в этом месте не придумывали, и тоже проходило на ура.

То есть, мне кажется, что у сценариста должна быть такая стратегия - дать режиссеру необходимый минимум из которого можно сделать полноценный фильм. А дальше все в руках Божьих.

Вон Михалков в "12" аж тройной финал придумал. Редкая, кстати, конструкция. Михалков берет на попечение чеченца, потом Маковецкий выпускает птичку, потом собака несет в зубах оторванную руку.

Кодо
08.12.2010, 13:11
Это же ваша трактовка.
Пусть будет так.

ПС: Для Вас финал остался открытым, потому что волчок не упал. Это Ваша трактовка. Для меня он закрыт, потому что волчок начал падать\останавливаться. Это моя трактовка.
Стоило вырезать последние полторы-две секунды, когда волчок начал "рыскать" - и разногласий бы не было. Финал остался бы открытым для всех.

Афиген
08.12.2010, 14:15
Финал остался бы открытым для всех.
Для меня в этом говнофильме открытым остался не только финал, но и начало с серединой.

сэр Сергей
08.12.2010, 17:32
Валерий-М,
Вон Михалков в "12" аж тройной финал придумал. Редкая, кстати, конструкция. Михалков берет на попечение чеченца, потом Маковецкий выпускает птичку, потом собака несет в зубах оторванную руку.

Мне, все же думается, что вы путаете драматургический финал и финальный визуальный образ.

Первое - прерогатива автора.

Второе - режиссера.

Режиссер же не иллюстратор.

Режиссер ответсвеннен за содержание кадра - финалный визуальный образ - это его терртория.
То есть, мне кажется, что у сценариста должна быть такая стратегия - дать режиссеру необходимый минимум из которого можно сделать полноценный фильм. А дальше все в руках Божьих.

Вот именно. :drunk:

Если бы для Шекспира была принципиальна именно такая трактовка пьесы, он бы ее более подробно выписал.

Правильно. Шекспир свою идею донес? Донес. Все. Дальше територия режиссера.

По сути, что такое тема? это проблема, которая волнует автора.

Идея - это авторский взгляд на решение проблемы.

Авторский. Не режиссерский.

Если с драматургией работает режиссер, то у него может быть свое видение проблемы, собственный взгляд на ее решение.

Это, грубо, конечно, формирует режиссерскую сверхзадачу.

Так вот, эту самую сверхзадачу режиссер должен выразить не меняя авторского замысла.

Если это профессионал, он это сделает без внесения изменений в сценарий.

У него для этого выразительных средств достаточно. Целых шесть.

Вы захотели что-то от себя придумать - и слава богу. Но тысячи режиссеров ничего в этом месте не придумывали, и тоже проходило на ура.

Не совсем верно. Каждый режиссер, если он профессионал, продумывает свой собственный видеоряд.

Это его работа.

Валерий-М
08.12.2010, 19:41
Первое - прерогатива автора.
Второе - режиссера.


Фильм зритель смотрит, как нечто целое. Ему совершенно безразлично, кто чего придумал.
Если мы говорим о финале, то он должен быть смачным, эффектным.
Допустим, сценарист "Неуловимых мстителей" написал финальную сцену: Буденый вручает награды молодым бойцам. На этом, вроде бы, его работа закончена. Хороший это финал? Любому понятно, что не очень.
Уверен ли сценарист, что режиссер, который будет снимать фильм, придумает так как надо?
Такой уверенности нет. Плохих режиссеров гораздо больше, чем хороших.
Так почему бы не добавить в сценарий то, что вы называете финальным образом, а я образным финалом? Всадники уходят в закатное солнце...
Будет от этого хуже?
Я уверен, что нет. Выкинуть сцену труда особого не представляет.
Зато будет страховка от профана.

Режиссеры иногда такие вещи не любят, особенно когда сценарист начинает описывать крупности плана или какие-нибудь особенности панорамирования.
Надо просто сценаристу четко понимать, зачем эти вещи нужны ему, и так ли они гениальны, чтобы пытаться их через сценарий навязать режиссеру или оператору.

сэр Сергей
08.12.2010, 20:03
Валерий-М,
Если мы говорим о финале, то он должен быть смачным, эффектным.
Главная его фукция донести до зрителя мысль.

Чем ярче и четче она будет считываться, тем, как вы выразились, эффектне и смачнее будет восприниматься финал.

Уверен ли сценарист, что режиссер, который будет снимать фильм, придумает так как надо?

Конечно, он не может быть уверен. Но, согласитесь, все же, каждый должен делать свою работу. Кино - командная игра.

Тут как на боевом корабле - в случае чего, гореть и тонуть вместе.

Плохих режиссеров гораздо больше, чем хороших. Так почему бы не добавить в сценарий то, что вы называете финальным образом, а я образным финалом? Будет от этого хуже? Я уверен, что нет. Выкинуть сцену труда особого не представляет. Зато будет страховка от профана.

Придумать финальный видеообраз и ненавязчиво его описать в сценарии - то высший пилотаж.

Написать текст несложно. Слоно придумать яркий визуальный, именно визуальный образ.
Режиссеры иногда такие вещи не любят, особенно когда сценарист начинает описывать крупности плана или какие-нибудь особенности панорамирования.
Это вы в точку.

Это вторжение на нашу территорию. Как бы, нарушение професиональной этики, и т.д. и т.п.

В общем, вы и без меня знаете, что то непринято.

Надо просто сценаристу четко понимать, зачем эти вещи нужны ему, и так ли они гениальны, чтобы пытаться их через сценарий навязать режиссеру или оператору.

И, снова вы верно заметили.

Валерий-М
08.12.2010, 20:53
Это вторжение на нашу территорию. Как бы, нарушение професиональной этики, и т.д. и т.п.


Но, с другой стороны, если сценарист на вашу территорию вторгнется с хорошими идеями, вряд ли вы будете возражать. Не так ли?

Какая нам разница, кто придумал символический финал в "Фотоувеличении". Игра в теннис без меча. Кстати, это был сценарист - Тонино Гуэрра. Не думаю, что Антониони был в обиде.
.

Мора
08.12.2010, 21:40
Финал остался бы открытым для всех.


Финал, "без бы", был раскрыт с самых первых кадров и первых нескольких минут от начала...фильма...
Собственно, можно было дальше и не смотреть всю эту бадягу.

Дарья Лецко
08.12.2010, 22:30
Для Вас финал остался открытым, потому что волчок не упал. Это Ваша трактовка.
Нет, Кодо, у меня несколько иная трактовка. :) На самом деле, забавно, что этому шатающемуся волчку уделяется столько внимания.


Финал остался бы открытым для всех.
Ну очевидно же, что режиссер сделал именно то, что хотел, и сделал это с умыслом.
Нолан, может, и жулик (:doubt:), но хитрый, зараза.

Андрей Бам
08.12.2010, 23:32
Вон Михалков в "12" аж тройной финал придумал. Редкая, кстати, конструкция. Михалков берет на попечение чеченца, потом Маковецкий выпускает птичку, потом собака несет в зубах оторванную руку.
Мне эта птичка показалась не к месту. Может и плоско, но пусть будет что-то одно. А то было ощущение, что фильм не закончится никогда.

Кодо
08.12.2010, 23:37
Для меня в этом говнофильме открытым остался не только финал, но и начало с серединой.
Собственно, можно было дальше и не смотреть всю эту бадягу.
Ну очевидно же, что режиссер сделал именно то, что хотел, и сделал это с умыслом.
Да. Очевидно.

Валерий-М
08.12.2010, 23:38
А то было ощущение, что фильм не закончится никогда.
У меня тоже. А также подумал, что если добавить еще один финальный кадр, то получится комедия.

Андрей Бам
11.03.2011, 16:26
Вспомнил про фильм "Открытое море". Снят как документальный. Про дайверов, забытых в море. Очень "простой", но каждый раз смотрю.

З.Абдуллаева: "...мы любим с Лешей Медведевым вспоминать этот пример — такой же дорогой идеи, как в малобюджетном американском фильме про двух дайверов, жену с мужем, которых съели акулы, собравшем миллионы в прокате."

Гы... и не знал...

Олег Г.
11.03.2011, 18:04
1."Прокол" Брайана Де Пальмы.
Звукорежиссер, герой Траволты, вставил во второсортный триллер настоящий предсмертный крик своей любимой, режиссер говорит ему "Вот он, этот крик. То, что надо. Больше, больше!". Совершенно подавленный Траволта вторит ему "Да, это хороший крик, чертовски хороший крик". Играет прекрасня музыка Пино Донаджио, снова крик, Траволта уже не может его выносить и закрывает уши.
2."Стукач" Жан-Пьер Мельвиль.
Бельмондо с пулей в спине звонит своей женщине: "Фабьен? Сегодня я не прийду". Смотрит в зеркало, поправляет шляпу... и падает замертво. Шляпа улетает в сторону.
3."Таксист" Мартин Скорсезе.
После кровавой перестрелки Трэвис, герой Де Ниро становится героем. Он снова возвращается на "грязные нью-йоркские улицы", встречает героиню Сибил Шепард, в которую был влюблен, подвозит ее. "Трэвис, сколько с меня?".
Де Ниро: "Пока". Уезжает. Чтото увидел в зеркале заднего вида, странный звук... огни большого города, огни, огни... и музыка Херрмана.
4. "Человек, который упал на землю". Николас Роуг.
Доктор Брайс в кафешке встречает пьяного в стельку Ньютона, инопланетянина, героя Дэвида Боуи. Разговор про его новую пластинку, про жену, про деньги. Боуи роняет бокал, подбегает официант "Мне кажется, что мистеру Ньютона сегодня уже пить не стоит". Доктор Брайс: "Я думаю, что да".
Икающий Боуи: "Да?" и опускает голову.
5. "А теперь не смотри". Николас Роуг.
Смерть Дональда Сазерленда от рук существа в красном плаще, калейдаскоп образов складывающихся в паззл... и похороны Сазерленда под музыку Пино Донаджио.
6. "Голый завтрак". Дэвид Кроненберг
Билл и Джоан подъезжают к Анексии. Они снова играют в Вильгельма Телля и Билл промахивается, попадает Джон в лоб.

Граф Д
12.03.2011, 02:29
Да, это хорошие сцены. В "Голом завтраке" сцена заканчивается тем, что пограничник вручает Биллу документы и разрешает проехать.

И еще. "Просто кровь" Коэнов (я может уже писал об этом). Когда героиня плачет над мертвым другом, которого напрасно считала убийцей и извиняясь говорит - "Я не боюсь тебя!" Детектив (Эммет Уолш) который застрелил его и сам умирает, лежа под раковиной на кухне слышит это и говорит "Я передам ему, мэм". Капля падает ему на лицо. Он мертв. Конец.

Годемиан
12.03.2011, 04:20
"Жизнь Дэвида Гейла"...

некто Довженко
10.06.2011, 11:40
"Достучаться до небес".В принципе,всё. http://m.kultkino.ru/PicDB/Full/00/000/042/811.jpg

Бо
10.06.2011, 16:42
Красиво...
Только бы еще героя не по центру кадра сделать, а чуть сбоку - вообще было бы отлично.

Нарратор
12.06.2011, 01:16
"Достучаться до небес"... "Жизнь Дэвида Гейла"... "Крёстный отец"...
Всё не то.

"Пятница-13-ое: Джейсон отправляется в Ад"! Последний кадр: мирно лежащую на земле хоккейную маску, ни с того ни с сего, поднимает вдруг, рука в перчатке со стальными когтями, принадлежащая комдиву Котову Фредди Крюгеру.
И всё бы ничего, кадр как кадр. Но, весь фильм - все полноценные 90 минут экранного времени были забацаны только лишь ради этого кадра))))))
От оно как.

Лир
12.06.2011, 01:35
"Пятница-13-ое: Джейсон отправляется в Ад"! Последний кадр: мирно лежащую на земле хоккейную маску, ни с того ни с сего, поднимает вдруг, рука в перчатке со стальными когтями, принадлежащая комдиву Котову Фредди Крюгеру.
И всё бы ничего, кадр как кадр. Но, весь фильм - все полноценные 90 минут экранного времени были забацаны только лишь ради этого кадра))))))
От оно как.

Наверно после этого решили сделать Фредди против Джейсона. Эх, классно было бы, если всех подобных злодеев в кучку собрали бы в одном фильме.

В Пиле финал хорош.

Нарратор
12.06.2011, 09:56
Наверно после этого решили сделать Фредди против Джейсона.

Перед этим. Для того кинцо с таким финалом и замутили.

Лир
12.06.2011, 13:54
Перед этим. Для того кинцо с таким финалом и замутили.

Точно.

Олег Г.
20.06.2011, 01:26
Классик американского кино Джон Хьюстон. Родоночальник нуара, прекрасный сценарист и режиссер. Десятки номинаций и наград (к сожалению оскар за режиссуру только один, но вклад в американский кениматограф велик).

1. Мальтийский сокол. Герой Богарта, Сэм Спейд сдает полиции женщину, которая его наняла, обманула, и которая по всей видимости ему нравилась. Один из копов указывает на статуэтку сокола. Спейд цитирует Шекспира (идея была самого Богарта): "Это то, из чего сделаны все мечты".
Женщина стоит в лифте, в сопровождении копов. Тень от решетки, будто тюремной камеры, падает ей на лицо.
(но следует отметить, что фильм по роману Хэммета)

2. Асфальтовые джунгли. Один из преступников, весь фильм мечтавший после ограбления ювелирки, отправиться домой и возрадить старое ранчо... убегая от преследования, умерает у ног лошади, по всей видимости, на том ранчо, о котором мечтал.

3. Сокровища Сьерра Мадре. Богарт мертв. Из-за цепи случайностей все золото было потеряно. Два главных героя-золотоискателя дико смеются. "Смейся. Судьба над нами сыграла злую шутку. Кто бы это не был, но у него есть чувтсво юмора". Затем герои решают, чем им заняться дальше, и там тоже есть пару искрометных фраз.

ТиБэг
11.07.2011, 12:16
весь фильм - все полноценные 90 минут экранного времени были забацаны только лишь ради этого кадра))))))Да что там фильм...все предыдущие серии "Пятницы 13-е" были созданы ради этого кадра и эпохальной встрече двух злодеев в последующей:)