PDA

Просмотр полной версии : Поговорим о сериалах?


Ушки на макушке
04.06.2009, 12:15
Даже если эта тема уже обсуждалась, думаю, самый востребованный в условиях кризиса жанр в любом случае заслуживает обсуждения. Речь, в первую очередь, о горизонтальных сериалах. Хочется понять:

1. Какой должна быть история, чтобы она могла лечь в основу сериала
2. Как грамотно разбить эту историю на серии, чтобы сериал продолжал цеплять зрителя и не оставлял ощущения мыльности
3. За счет чего идет наращивание объема истории? усложнение основного сюжета? расширение сюжетных арок второстепенных героев? добавление подсюжетов?
4. А какие горизонтальные сериалы нравятся вам?

Нора
04.06.2009, 13:05
Ушки на макушке, я бы начала с анализа успешных сериалов.

Но импортный успешный сериал может не прокатить у нас.

Надо еще учитывать российский менталитет, потребности телеканалов и нынешнюю финансовую ситуацию в кинобизнесе.

4. А какие горизонтальные сериалы нравятся вам?
"Отчаянные домохозяйки" - горизонтально-вертикальный сериал.
"Навязчивые состояния Тары" (сценарист Дьябло Коди "Джуно"-Оскар, продюсер Стивен Спилберг)

Афиген
04.06.2009, 13:07
Какой должна быть история, чтобы она могла лечь в основу сериала
Отвечающей жанровым и эстетическим требованиям канала.Как грамотно разбить эту историю на серии, чтобы сериал продолжал цеплять зрителя и не оставлял ощущения мыльности
Каждая серия в основе своей должна иметь четкую сюжетную структуру: завязку, продолжение действия, кульминацию, развязку, открытый, интригующий финал, минимум 2 сюжетных поворота. Каждая серия должна быть про что-то одно, чтобы это одно можно было вынести в заголовок (даже если серии идут без названия). Например: 1 серия "Подстава", 2 серия "Побег", 3 серия "Мир не без добрых людей", 4 серия "Кто виноват?", 5 серия "Месть", 6 серия "Подстава №2", 7 серия "Охота на героя", 8 серия "Маски сорваны", 9 серия "Операция "Возмездие" и т.д. За счет чего идет наращивание объема истории? усложнение основного сюжета? расширение сюжетных арок второстепенных героев? добавление подсюжетов?
Объема истории -за счетусложнения основного сюжета
Объема каждой серии - за счет
расширения сюжетных арок второстепенных героев и добавления подсюжетов
какие горизонтальные сериалы нравятся вам?
"Сопранос"

Граф Д
04.06.2009, 13:37
Каждая серия в основе своей должна иметь четкую сюжетную структуру: завязку, продолжение действия, кульминацию, развязку, открытый, интригующий финал
побег (завязка), украл (продолжение), выпил (кульминация), менты (развязка), посадили (открытый финал)
и так в каждой серии... :pipe:

Ушки на макушке
04.06.2009, 14:17
Спасибо огроменное и за теорию, и за подкинутые сериалы - чувствую, "Сопранос" давно уже пора смотреть, творение Коди посмотрю обязательно - любопытно.

Лично мне из горизонталок очень понравилась Californication с Духовны. Простая, в общем-то, история, и ничуть не размыленная. Но тут начала смотреть второй сезон и обнаружила, что она совсем-совсем короткая. 12 серий по 30 минут.

А вот Студия 60 показалась не очень удачным примером горизонталку, потому что вначале строилась частично как вертикалка, и только в последних 4 сериях прошла основная часть собственно истории, причем с нарушением самими же авторами установленных законов построения серии.

Нора
04.06.2009, 14:41
Сообщение от Граф Д@4.06.2009 - 14:37
побег (завязка), украл (продолжение), выпил (кульминация), менты (развязка), посадили (открытый финал)
и так в каждой серии... :pipe:
Можно сказать проще:
1 серия: украл-выпил-в тюрьму
2 серия: украл-выпил-в тюрьму
3 серия: украл-выпил-в тюрьму
и т.д.
:pleased:

Что касается "Тары", то

"Тара Грегсон на вид обычная домохозяйка с мужем и двумя детьми,
но на самом деле Тара кто угодно, но не обычная домохозяйка.
Она страдает от диссоциативного расстройства личности
и таким образом в ней умещаются сразу четыре разных человека.

Иногда она Тара - любящая мать и жена, которая постоянно мучается из-за всего того,
что заставляет пережить свою семью.
Иногда она Элис - старомодная домохозяйка с традиционными взглядами и манией к чистоте.
Иногда она Ти - подросток с бушующими гормонами, которая обожает тратить деньги на одежду и покуривать травку.
А иногда она Бак - ленивый мужчина, который любит пиво, мотоциклы и вечера в стрип-барах."

И в чем же состоит успех этого сериала? Не только в таланте сценаристки, не боящейся иногда ввернуть крепкое словечко (Дьябло Коди бывшая стриптизерша), но и в персонаже, которую придумала Коди. Яркие характерные черты присущи тому или иному состоянию Тары являются движущей силой сериала.

Я бы сказала, что успех сериалов зависит, в первую очередь, от ярких проработанных ГЕРОЕВ. Именно созданию персонажей надо уделить больше внимания. Надо проработать их досконально, вполоть до речевых характеристик.
Когда будут созданы персонажи, то надо придумать среду обитания этих персонажей, а потом поместить персонажа в эту среду. И если персонажи продуманы хорошо, то дальше они сами будут действовать, вам останется только записывать за ними, что они делают. Иногда, когда они будут упираться в тупик, то тогда вы будете слегка помогать выбраться из сложной ситуации. :pipe:

Афиген
04.06.2009, 15:21
Я бы сказала, что успех сериалов зависит, в первую очередь, от ярких проработанных ГЕРОЕВ.
А я бы уточнил, что сюжетный потенциал горизонтального сериала (как, впрочем, любого драматического произведения) зависит от ярких, проработанных характеров героев. Успех же зависит от вещей, подчас от сценариста совсем не зависящих.

Нора
04.06.2009, 15:28
Сообщение от Афиген@4.06.2009 - 16:21
Успех же зависит от вещей, подчас от сценариста совсем не зависящих.
Задача сценариста - создать предпосылки для успеха (яркие персонажи, увлекательный сюжет и пр.), а уж что получится... :pipe:

Валерия
04.06.2009, 15:54
Вы можете сколь угодно долго рассуждать о законах привлекательности и правильной драматургии, а востребованы сейчас сопливые тупые мелодрамы. и никуда от этого не денешься :fury:

Афиген
04.06.2009, 15:57
востребованы сейчас сопливые тупые мелодрамы
Не только. Все зависит от канала и времени показа.

Пауль Чернов
04.06.2009, 16:11
Ушки на макушке
чувствую, "Сопранос" давно уже пора смотретьФакт. У меня от первых серий вообще шок был - всё не мог поверить, что это сериал. Потом или сценарий стал похуже, или я привык... Но всё равно отлично.

Захарыч
04.06.2009, 17:00
Ой, ребята, спасибо за тему! Ушки на макушке, к Вам это в первую очередь относится! :friends: Для меня тема горизонталки более чем актуальна! И потому...
Нора, Афиген - спасибо за классные комменты! :friends: (Нора, смените аватарку... впрочем, Вы для меня прекрасны всегда).
Жаль что могу не поддерживать тему, а только внимать, ибо мои знакомые горизонталки закончились на "Ликвидации" и "Легенде об Ольге" (честно говоря, не производит впечатления, хотя Ольгу Погодину очень и очень люблю).
Постараюсь достать "Сопранос".
Валерия, не так все безнадежно. Я по-прежнему считаю, что классным материалом можно "просто" навязать себя, независимо от конъюнктуры (упреки в идеализме принимаю).

Маняша
05.06.2009, 02:00
Каждая серия должна быть про что-то одно, чтобы это одно можно было вынести в заголовок (даже если серии идут без названия). Например: 1 серия "Подстава", 2 серия "Побег", 3 серия "Мир не без добрых людей", 4 серия "Кто виноват?", 5 серия "Месть", 6 серия "Подстава №2", 7 серия "Охота на героя", 8 серия "Маски сорваны", 9 серия "Операция "Возмездие" и т.д.
Это - больше струкрута вертикалок. В очень дорогих "развнедельных" горизонталках типа "Домохозяек" и "Сопраносов" она действует, но не так строго.
Структура горизонтального ежедневного мыла основана иначе, пластами.
Самый верхний, широкий и основной - развитие конфликта главных героев. Он разложен на общее количество серий сериала (к примеру, 100). Наример: папа и дочь живут вдвоем, поскольку мама умерла. И тут папа приводит домой мачеху. Дочь весь сериал воспринимает мачеху в штыки, но в конце называет матерью.
Более узкий пласт делит конфликт на составляющие части (3): падцерица делает всякие пакости, чтобы мачеху изгнать. Мачеха долго старается полюбить падчерицу и стать ей новой матерью, прощая пакости, помогая девочке решать ее подростковые проблемы. Благодаря этому между ними наступает потепление, ростки доверия.
Но ситуация резко меняется и падчерица (по разным причинам) теряет это хрупкое доверие к мачехе. И тагда доходит до абсурда в своем протесте: вредит ребенку, которого мачеха рожает, своему единокровному брату. Мачеха становится ей врагом, и уже тоже хочет от нее избавиться. Открытая война, папа не может сделать выбор между самыми любимыми людьми, тупик.
Ситуация разрешается доведением ее до абсурда: падчерице грозит смерть, и тут мачеха практически ценой своей жизни ее спасает. Катарсис: падчерица мгновенно умнеет, понимает жертву мачехи, и хеппи энд: эти врагини становятся по-настоящему родными людьми.
Следующий пласт (еще уже) - отношения главных героев с второстепенными. Участие в их историях, и привлечение их к решению своих проблем: основной, семейной, и других ( у падчерцы - школа и влюбленности, у мачехи - работа и отношения с мужем и подругами)
Еще уже пласт - истории втростепенных персонажей на несколько серий.
И самый узкий - локальные истории всех вышеуказанных героев на одну серию.
Самое главное отличие мыла от вериталок - это ориентир на мелодраматическое развитие истории. Главное внимание - эмоциям и чувствам героев: кого они любят, и как пытаются завоевать ответную любовь. Как и кого они ненавидят, и что делают в этой связи. Как совершиют ошибки и их исправляют. Профессиональный и социальный статусы - второстепенны, на них обращают внимание тогда, когда они могут подтолкнуть развитие основной, мелодраматический линии.
Это, конечно же, самая поверхностная структура мыльной горизонталки.

Ушки на макушке
05.06.2009, 10:17
Маняша, спасибо за коммент!

Вот у меня тоже было ощущение, что структура с некой темой каждой серии - все-таки не совсем горизонтальный вариант. А скорее, для вертикалки с горизонтальной историей типа Друзей, Секса в большом городе, тех же Домохозяек. Но тут я могу ошибаться.

А та структура, которую расписали Вы работает только на мыле или на 12-16-20 серий тоже?

И еще - должна ли в основу мыльной истории или горизонтальной истории быть положена какая-то закрученная история или простой истории и ее развития типа мама-папа-приемный ребенок вполне достаточно?

И еще, в приступе наглости. Насколько я понимаю, заявка на сериал должна включать в себя описания героев не просто по ходу истории, а более расширенные. Знающие люди, если не лень, распишите, а, что конкретно Вы включаете в заявку?

Если у кого-то есть примеры заявок, которые готовы выложить - было бы вообще супер!

Афиген
05.06.2009, 10:40
Это - больше струкрута вертикалок. В очень дорогих "развнедельных" горизонталках типа "Домохозяек" и "Сопраносов" она действует, но не так строго.
Структура горизонтального ежедневного мыла основана иначе, пластами.
Во-первых, в отличие от США, у нас практически отсутствует так называемое вертикальное программирование (одна серия в неделю). Исключение - вертикальные сериалы по выходным на НТВ. Во-вторых, структура вертикалок - это 1 полноценный сюжет = 1 (или 2) серия. Может быть еще одна сюжетная линия, пунктиром проходящая через весь сезон (или сезоны). Характеры персонажей, как правило, статичны. Сюжет горизонтального сериала (всего сезона) имеет собственную четкую структуру, а характеры показаны в развитии. Это - главное в горизонталке. Структура каждой серии тоже важна, но не настолько. Что же касается "мыльных опер", там не одна и не две сюжетные линиии, а 4-5. Каждой сюжетной линии должно быть место в тизере и каждом акте. Иными словами, каждая серия не про что-то одно, а вмещает в себя сразу 4-5 параллельно развивающихся историй, не столь затейливых в смысле сюжетных извивов. Именно поэтому действие в "мыле" развивается медленнее, а краткий пересказ каждой серии, помещенный в начале следующей за ней занимает так много времени.

Дмитрий Белый
05.06.2009, 18:39
Характеры персонажей, как правило, статичны
Как это? :doubt:

Структура каждой серии тоже важна

Т.е., насколько я понял, одна серия горизонтального сериала состоит из 3х актов. Так? Завязка - первая поворотная - вторая поворотная - кульминация - развязка?

Как "Универ" на ТНТ?

А вертикальный тогда от мыла чем отличается, что-то я не пойму... :doubt: :confuse:

Ушки на макушке
05.06.2009, 19:15
Чем отличается вертикальный от мыла как раз проще всего рассказать. Вертикальный - это законченные истории (в импортной практике идут раз в неделю), но при этом у них может быть некое горизонтальное развитие.

А вот принципиальное отличие горизонталки от мыла мне лично не до конца ясно. Не, все понятно, что мыло и длиннее, и сопливее. Но как отличить первоначальную историю? Это мыло, это горизонталка? Или, как говорила на мастер-классе Ганна Слуцки - ни один нормальный автор не думает о том, как бы ему написать историю на 24 серии? Это уже за него добрые люди продюсеры решают?

И еще - в заявке на сериал, насколько я понимаю, пишется, сколько серий. А хто ж его знает, сколько их? Может 8, может 16, но чем меньше - тем проще сохранить историю внятной, не загружая лишними подробностями.

сумный
05.06.2009, 19:19
Можно уточнить, структура - это обязательно для основной линии, а развитие действия во второстепенных можно смещать? Растаскивать по нескольким сериям? В смысле получается - все что связано с Героем идет четко по структуре, а козни злодеев, отношения спутников, и так далее - можно давать отрывками, перемежать с основным действием, не заморачиваясь? Может второстепенный персонаж мелькнет всего в одном эпизоде, как же ему сделать структуру?
Спасибо.

Афиген
05.06.2009, 19:38
Характеры персонажей, как правило, статичны
Как это?
Очень просто. "Секретные материалы", "Коломбо" и т.п. - главные герои там не меняются из серии в серию, из сезона в сезон.насколько я понял, одна серия горизонтального сериала состоит из 3х актов. Так?
Любое профессионально написанное драматическое произведение состоит из трех актов. Даже, если второй зачем-то решают поделить на две части.Завязка - первая поворотная - вторая поворотная - кульминация - развязка?
Типа того.Как "Универ" на ТНТ?
Я не смотрел, но знаю, что это ситком.А вертикальный тогда от мыла чем отличается
См. выше.Но как отличить первоначальную историю? Это мыло, это горизонталка?
По накалу конфликта, количеству сюжетных линий, событийному ряду и предполагаемому бюджету.в заявке на сериал, насколько я понимаю, пишется, сколько серий. А хто ж его знает, сколько их? Может 8, может 16
Профессиональный автор и профессиональный редактор. Рассчитывается по принципу: каждая серия про что-то одно, являющееся отрезком главной сюжетной линии, и, заслуживающее 44 или 52 минут зрительского внимания.Может второстепенный персонаж мелькнет всего в одном эпизоде, как же ему сделать структуру?
Если второстепенный персонаж мелькнул, он зачем-то нужен - стало быть, он элемент (не обязательно главный) структуры сюжета (главного и второстепенного). А если он не нужен, сделайте так, чтобы он не мелькал.

Дмитрий Белый
05.06.2009, 21:04
Афиген

пасипки :friends:

Драйвер
06.06.2009, 10:16
Отличная ветка. С удовольствием почитал. Конечно, кое-что внутренне оспорил, но это мелочи. Странно, что никто ничего не сказал об интуитивном мышлении писателя (сценариста), хотя это слегка мелькнуло в предложении о том, что хорошо выписанные персонажи сами поведут, куда нужно. Схемы держать в голове невозможно, мне больше нравится позиция наблюдателя: так как жизнь в сценарии идет действительно неким своим путем, и тут разные очевидцы могут увидеть перспективу развития событий по разному - в зависимости от многих условий, некоторые из которых это талант, физическое состояние в данный момент, заинтересованность в работе и даже приязнь либо неприязнь к определенному персонажу.

Афиген
06.06.2009, 11:47
неприязнь к определенному персонажу
сводит на нет проделанную работу. Всех персонажей нужно понимать и любить.

Маняша
06.06.2009, 12:58
Драйвер
хорошо выписанные персонажи сами поведут, куда нужно.
Это точно! Вдруг оживают, и начинают диктовать, чего на самом деле они хотят для себя. А не того, что сценаристы наваяли. :happy:
Афиген
неприязнь к определенному персонажу


сводит на нет проделанную работу. Всех персонажей нужно понимать и любить.
Вот именно. Сам же его придумал... :doubt:

Захарыч
06.06.2009, 13:06
Афиген
неприязнь к определенному персонажу


сводит на нет проделанную работу. Всех персонажей нужно понимать и любить.
Браво! :friends:

Сказалов
06.06.2009, 13:25
Понимать и любить себя, за создание такого персоножа, а вот уважать такого персонажа, если бы он был в реальной жизни, это уже другое.

сумный
06.06.2009, 19:16
Еще вопрос - существует ли минимум экранного времени для ГГ, скажем 40%, 30, или это на усмотрение редактора? Серия - "ловушка" - героя загоняют подлые злодеи в западню, они же ее мастырят, могут ли они захватить большую часть экранного времени в данной серии?
Спасибо.

Таис
07.06.2009, 03:11
Сказалов
Понимать и любить себя, за создание такого персонажа, а вот уважать такого персонажа, если бы он был в реальной жизни, это уже другое.
Любой человек достоин уважения априори. Пока он не доказал, не на словах, а на поступках, что он не достоин вашего уважения.
Ваш персонаж еще только в словах, лично вам он ничего плохого не сделал. Это вы, как дьявол, толкаете его на преступления, это вы отказываете ему в шансе - покаяться и измениться.
И вы после этого сможете любить и уважать себя?
В теле сценария, автора, как такового, нет. И его отношения нет. Есть только те, кого он придумал: заставил убивать, влюбляться, врать, рубить правду-матку, рыдать, стонать, подыхать под забором, рожать, ликовать и проваливаться сквозь землю... от стыда за автора. :scary:
Автор может быть только у книги, у литературы, он там много чего поучительного и интересного может рассказать о себе, о своем отношении к тем или иным людям, к королям, и к капусте...

Сказалов
07.06.2009, 07:47
Если я создаю героев, с различными моральными и поведенческими чертами характера, то оцениваю их с точки зрения зрителя. То есть как стороний наблюдатель, просматривающий сериал, который своим развитием сюжета отвечает его полным личным требования и желаниям в каждой отдельной истории этого сериала и сцене.

Я создаю облик героя, вызывающий те или иные эмоции у зрителя.

Захарыч
07.06.2009, 11:20
Таис
В теле сценария, автора, как такового, нет. И его отношения нет. Есть только те, кого он придумал
Таис, воля Ваша, но что-то Вы тут намудрили. Как это в произведении, в том же сценарии, нет авторского отношения? Я воспитан немного на других постулатах и подобную авторскую отстраненность что-то себе не представляю.
А вот эта мысль -
Ваш персонаж еще только в словах, лично вам он ничего плохого не сделал. Это вы, как дьявол, толкаете его на преступления, это вы отказываете ему в шансе - покаяться и измениться.
- она меня вернула (спасибо! :friends:) к моим давним размышлениям об "эзотерической" (только не смейтесь!) ответственности автора за свои произведения, чувства, которые они вызывают и судьбы героев. К слову тема для сценария - трудная, но шикарная!

Эльза
07.06.2009, 12:16
Авторское отношение к героям, конечно, есть... От этого никуда не деться, но... Зритель не должен этого видеть... ИМХО.

Сообщение от Захарыч@7.06.2009 - 11:20
К слову тема для сценария - трудная, но шикарная!
Тема очень интересная, но кому она сейчас нужна?.. Такие сценарии всё больше в столах лежат... Кризис переживают. А работается над ними в удовольствие и на одном дыхании. Жаль, что подобное практически никому ненана.

Афиген
07.06.2009, 13:43
существует ли минимум экранного времени для ГГ, скажем 40%, 30, или это на усмотрение редактора?
Главный герой - это тот, кто действует и тем самым двигает сюжет. Все остальные персонажи строго функциональны.

Драйвер
10.06.2009, 07:13
Невозможно любить всех своих персонажей. Дело в том, что мы часто используем в качестве прототипов определенных людей из жизни. Зачем клеить картонных героев, если есть отличные типажи в жизни? Вы рисуете образ отрицательного персонажа с конкретного человека, которого не любите в жизни. А как персонажа вдруг начинаете испытывать к нему симпатию?
Давайте пожалеем всех своих геров и проторим им сладкую дорожку в светлое будущее, проводим всех в храм.
А вообще наверно это пустой разговор об отношении к персонажам. Любим или не любим своих, зритель все равно кого надо - возненавидит, кого не надо - возлюбит.

Афиген
10.06.2009, 11:44
Невозможно любить всех своих персонажей.
Тогда работайте бухгалтером.Вы рисуете образ отрицательного персонажа с конкретного человека, которого не любите в жизни. А как персонажа вдруг начинаете испытывать к нему симпатию?
Если уж я кого-то не люблю, на то у меня, видимо, есть причины. Прототип - это только основа, надводная часть айсберга. Персонажа я должен прежде всего понять. Какие у него комплексы, слабости? Остоятельства? Что он скрывает за той или иной манерой поведения? Какие у него сильные стороны, привязанности? У него есть собака или рыбки? А чем он их кормит (или кем)? А каким он был в детстве? А у него есть друзья? Чем он мотивирует и оправдывает свои плохие поступки (если он, конечно, не маньяк или убежденный сатанист)? Если ответов на все эти вопросы нет, получится в лучшем случае Доктор Зло, а в худшем записной злодей-подлец-скряга из сериалов отечественного производства.

Драйвер
10.06.2009, 17:21
Сообщение от Афиген@10.06.2009 - 11:44
Тогда работайте бухгалтером.
При чем тут бухгалтер?

Сказалов
10.06.2009, 17:25
Сообщение от Драйвер@10.06.2009 - 17:21
При чем тут бухгалтер?
Видимо персонажи бухгалтера деньги.

Драйвер
10.06.2009, 17:43
Если речь о любви к деньгам, то деньги я люблю.

Дмитрий Белый
10.06.2009, 19:21
:doubt: Чешу голову, но это не вши.

Возник такой вопрос.

Взять, например, ПМ "Титаник" Джеймса Кэмерона, или ПМ "Лангольеры" Стивена Кинга. ХРН каждого фильма около 3-х часов.

Оба этих фильма транслировались по Первому каналу. ПМ делился на 4 серии по 45 мин. Одна серия - одна суббота.

Можно ли эти 4 серии "Лангольеров" или 4 серии "Титаника" отнести к горизонтальному сериалу? Или сериалу вообще?



:hm:

ТиБэг
10.06.2009, 19:28
ПМ "Лангольеры" Стивена Кинга.
Это мини сериал.(горизонтальный). Обычная четырехсерийка.

ПМ "Титаник" Джеймса Кэмерона
Это именно ПМ.
Хотя, может транслировалась телевизионная версия?
Иногда так делают. Вот из трех ПМ "Крестного отца" сделали полноценный двенадцати серийный телевизионный сериал.

Дмитрий Белый
10.06.2009, 19:46
ТиБэг

Т.е. если сделать из ПМ "Титаник" 4 серии, то все равно он останется ПМ? И отнести к сериалам его будет нельзя. Так?

Афиген
10.06.2009, 20:04
отнести к сериалам его будет нельзя. Так?
"Отнесите меня к сериалам," -
Кэмерона кино попросило.
"Х...й!", - ответил наймит капитала, -
"Мне "Титаник" тащить не под силу".

ТиБэг
10.06.2009, 20:11
Т.е. если сделать из ПМ "Титаник" 4 серии, то все равно он останется ПМ?
Как вы думаете, если комедийный ПМ(какой нибудь "Один Дома")разбить по 24мин, и показывать раз в неделю- это будет ситкомом?

Опять таки, все зависит от того
КАКсделать из ПМ "Титаник" 4 серии
Если тупо вставлять после каждых сорока пяти минут титры- то,да. Этот так называемый сериал так и останется ПМ. Изуродованным прихотью телевизионщиков.

Дмитрий Белый
10.06.2009, 20:42
[b]ТиБэг[/ спасибо большое[b]

:friends:

Вячеслав Киреев
11.06.2009, 10:54
Можно ли эти 4 серии "Лангольеров" или 4 серии "Титаника" отнести к горизонтальному сериалу? Или сериалу вообще?
Если торт разрезать на 4 части, то получится не 4 пирожных, а торт, разрезанный на 4 части. Телеверсии Титаника от Камерона нет в природе. Более того, когда я смотрел Титаник по ОРТ, идиоты напрочь отрезали финальную песню.

На год раньше был снят минисериал Титаник, который по продолжительности немного меньше, чем ПМ Камерона.

Драйвер
13.06.2009, 12:14
То, что написал - сбывается. В это - верю!

Бо
13.06.2009, 18:37
Спрошу и я. Перелопатила кучу тем по сериалам, но не нашла ответ на вопрос: в каждом акте (от рекламы до рекламы) должны быть показаны все сюжетные линии? Или допустимо в каком-то акте одну из побочных сюжетных линий опустить в пользу главной?

Афиген
13.06.2009, 18:52
в каждом акте (от рекламы до рекламы) должны быть показаны все сюжетные линии?
Вы для американского телевидения писать собираетесь? У нас рекламу от балды вставляют и со сценаристами не советуются.Или допустимо в каком-то акте одну из побочных сюжетных линий опустить в пользу главной?
В мыльной опере - нет. В иных случаях следует руководствоваться здравым смыслом.

Бо
13.06.2009, 21:12
Для российского. Все ясно, спасибо.

Ушки на макушке
16.06.2009, 11:46
Кстати, пока лазила по импортным сайтам в поиске инфы "как писать сериалы" наткнулась на любопытную вещь. На многих сайтах предлагают, если ты хочешь работать на телевидении, написать серию своего любимого сериала. Не меняя формата и не вводя новых главных героев. И это, вроде как, можно рассылать продюсерам как пример своих возможностей.

Более того, они уверяют, что есть шанс продать написанную серию продюсерам сериала. Вопрос - работает ли это у нас? И возможность продажи серии, и пробная серия как образец твоих профессиональных возможностей?

Мария О
16.06.2009, 12:57
Ушки на макушке, мне кажется, основная проблема - это найти отечественный сериал, который можно было бы назвать любимым и для которго реально захотелось бы написать серию.
Но если Вы решитесь что-нибудь выбрать между "Улицами разбитых фонарей" и "Универом", то почему бы просто не обратиться в производящие студии со своим синпсисом? Если он подходит под формат - Вам предлложат написать поэпизодник, а затем сценарий. И тогда эта работа будет не просто Вашим презентационным документом, но еще и строчкой в фильмографии. Плюс - с гонораром.

Ушки на макушке
16.06.2009, 13:37
Мария О
спасибо за совет :friends:
насчет "любимого сериала" полностью согласна. Интересовало, как раз - можно ли к нашим продюсерам обратиться с готовой серией, практикуется ли это. Или никто даже разговаривать не будет, поскольку везде есть сложившаяся команда.

Мария О
16.06.2009, 14:23
Ушки на макушке, с готовой серией Вы точно пролетите мимо, так как с первого раза "попасть в цвет" 99% не получится. А вот с заявкой или синопсисом - шанс гораздо больше.
на ситкомах или мыльных операх чаще всего есть команда. А на вертикалках (в наших реалиях это обычно всевозможные ментовские сериалы) пишут те, кто может и хочет. Если у Вас хорошая заявка, вписывающаяся в формат какого-то конкретного сериала, ее рассмотрят с удовольствием. С первого раза поймать формат не так-то просто. Но возможно. Если хотите присоседиться к какому-то сериалу - посмотрите несколько серий последних пары сезонов, уясните, какие отношения между героями. Придумайте внятный детективный сюжет, какую-то адекватную личную линию одного из персонажей (если этого требует конструкция сериала). Посылайте на студию - и Бог Вам в помощь.
Нужда в толковых авторах есть всегда. :yes:

Мяус
16.06.2009, 14:24
Ушки на макушке
Мне недавно писали из Улиц, предлагали попробовать поработать с ними.... У меня ничего не вышло - потерял адрес, но по-моему это означает, что команды как таковой нет и они нуждаются в свежей крови.... Так что попробовать я думаю стоит.... Только стоит обратить внимание на последний сезон, не знаю, как у других, а у Улиц все очень изменилось....

Мария О
16.06.2009, 14:34
Сообщение от Мяус@16.06.2009 - 14:24
У меня ничего не вышло - потерял адрес, но по-моему это означает, что команды как таковой нет и они нуждаются в свежей крови...
Не очень понимаю - почему не набрать в поисковике несколько слов и не найти адрес еще раз?
На "Улицах" команды авторов нет (как нет ее ни на одном долгоиграющем вертикальном сериале, за исключением, разве что "Тайн следствия" - там один конкретный автор), но есть редакторы, которые работают с каждым автором, если заявка покажется перспективной. А это случается, прямо скажем, не часто. Но шанс есть всегда.

ТиБэг
16.06.2009, 14:34
хорошая заявка, вписывающаяся в формат какого-то конкретного сериала, ее рассмотрят с удовольствием.
Если автор знаком с карточкой сериала и требованиями к конкретному сезону.

Если хотите присоседиться к какому-то сериалу - посмотрите несколько серий последних пары сезонов, уясните, какие отношения между героями.
Это, если вас уже пригласили работать на конкретном проекте. В противном случае можете не тратить время(если конечно вы не фанат, какого нибудь "следа").
Придумайте внятный .....сюжет
Только после ознакомления с материалами по проекту.

Для этого сначала поставьте редактора компании производителя в известность, что вы бы хотели попробовать поработать на проекте.Представьтесь.
Если авторы нужны, вам вышлют материалы и будете пробовать.

Мария О
16.06.2009, 14:41
ТиБэг, Вы правы. Так и следует делать - по уму-то. Но какой смысл представляться, если за плечами у автора нет ни одного проекта? А так он уже не с пустыми руками приходит - вот, смотрит, я думал, я работал, я очень хочу написать что-то для вас, хочу попробовать хотя бы. Согласитесь, это хоть как-то располагает к дальнейшему общению. Конечно, не всегда срабатывает, и к тому же поток графоманов не ослабевает. Но что-то новичку делать надо. Сценарий у него, может, и не получится, но если он придумает неплохой сюжет - могут купить хотя бы сюжет. Опять же - опыт и практика нарабатываются.

Мяус
16.06.2009, 14:42
Мария О
Не очень понимаю - почему не набрать в поисковике несколько слов и не найти адрес еще раз?
это не мой любимый сериал и работать над ним мне совсем не хотелось....
У меня масса своих идей и я хотел бы реализовать в первую очередь их....

ТиБэг
16.06.2009, 14:47
какой смысл представляться, если за плечами у автора нет ни одного проекта?
На некоторых проектах таких авторов просто обожают. :happy:

Сценарий у него, может, и не получится, но если он придумает неплохой сюжет - могут купить хотя бы сюжет.
:happy:

ТиБэг
16.06.2009, 14:58
могут купить хотя бы сюжет.
Я очень редко слышал, чтобы покупали сюжеты на вертикальные серии.
Зато часто слышал, как авторы сетовали, что у них не приняли заявки, а потом они видели слегка видоизмененное воплощение своих сюжетов по ТВ.

Мария О
16.06.2009, 15:09
Сообщение от ТиБэг@16.06.2009 - 14:58
Я очень редко слышал, чтобы покупали сюжеты на вертикальные серии.
Зато часто слышал, как авторы сетовали, что у них не приняли заявки, а потом они видели слегка видоизмененное воплощение своих сюжетов по ТВ.
Ну да, говорят, бывает (тьфу-тьфу-тьфу). А что делать-то? Волков бояться - в лес не ходить. По крайней мере на вертикальных сериалах у новичков есть реальный шанс получить опыт работы - и свой первый гонорар.

ТиБэг
16.06.2009, 15:17
на вертикальных сериалах у новичков есть реальный шанс получить опыт работы - и свой первый гонорар.
С этим, как раз никто не спорит. :friends:

Ушки на макушке
17.06.2009, 11:08
Сообщение от Мария О@16.06.2009 - 15:09
А что делать-то? Волков бояться - в лес не ходить. По крайней мере на вертикальных сериалах у новичков есть реальный шанс получить опыт работы - и свой первый гонорар.
Ну вот, хотя бы стало понятно, куда можно двигаться дальше.

Мария О, ТиБэг, спасибо за то, что поделились своим опытом в этом вопросе.

Ушки на макушке
24.06.2009, 16:15
В разговоре с продюсерами потрясло предложение писать заявку на сериал максимум на страницу.

Я: :doubt: Неужели по странице можно что-то понять перспективность?
Продюсеры: :pipe: Конечно! Это сразу видно, особенно если есть high concept.

Так вот, об этой пресловутой супер-концепции и хочется спросить. А что из сериалов можете вспомнить вы, где она очень четко прослеживается?

Примеры импортных сериалов с "концептом":

Weeds (Косяки, Дурман): Овдовевшая домохозяйка из богатого пригорода вынуждена зарабатывать деньги как драг-дилер, чтобы прокормить семью.

Декстер: Судмедэксперт со склонностью к убийствам вершит справедливое возмездие ушедшим от правосудия преступникам.

И вопрос вдогонку - а есть ли наши сериалы, играющие именно за счет той самой пресловутой high concept?

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 16:26
Ушки на макушке
это не концепт.
это что то вроде логлайна.
продюсеры - не дураки явно.
они попросили у вас логлайн+синопсис.
а сериал вертикальный или горизонтальный? это ОЧЕНЬ важно.

Ушки на макушке
24.06.2009, 16:33
Веселый Разгильдяй

Они это приводили именно как пример наличия той самой супер-идеи. В отличие от более "размыленных" вариантов типа Друзей, когда и в сеттинге, и в героях ничего сверх-необычного нет.

Сериал должен содержать в себе возможность вертикалки. Он может иметь или не иметь сильную горизонтальную историю, но речь шла именно не о четко горизонтальном сериале.

Кирилл Юдин
24.06.2009, 16:36
Если автор знаком с карточкой сериала
А это что за хрень? :doubt:

Афиген
24.06.2009, 16:39
А это что за хрень?
У нас, в Москве, в связи с экономическим кризисом, сериалы смотрят по карточкам. А у вас не так?

Леди Икс
24.06.2009, 16:39
а есть ли наши сериалы, играющие именно за счет той самой пресловутой high concept? Пока нет и долго ещё не будет. Боюсь, что никогда. Потому что наши убогие продюсеры, которые
продюсеры - не дураки явно
:happy: так и будут пичкать зрителей "морскими патрулями" (на следующей неделе, кстати, опять повторяют - суперрейтинговый оказался проект). "Бабло капает" - чего им напрягаться?

Афиген
24.06.2009, 16:42
"морскими патрулями"
"Морские дьяволы" круче. Но еще круче сериал "Дорожный патруль"...

Ушки на макушке
24.06.2009, 16:42
Сообщение от Афиген@24.06.2009 - 16:39
[b] У нас, в Москве, в связи с экономическим кризисом, сериалы смотрят по карточкам. А у вас не так?
это 5
:kiss:
смайлик "ржунимагу" не нашла.


Пока нет и долго ещё не будет. Боюсь, что никогда. Потому что наши убогие продюсеры,

А точно ли дело только в убогих продюсерах? Вот просто ради любопытства, если бы Вам (или кому-то еще тут) сейчас сказали - пишите Лост, Калифорникейшн, Друзей, Сопрано (добавьте свое), бюджет будет, актеры будут, все будет отлично. Вы уверены, что достойные идеи и авторы, способные реализовать их на таком уровне, повалили бы валом? Я уже засомневалась...

Леди Икс
24.06.2009, 16:49
пишите Лост, Калифорникейшн, Друзей, Сопрано (добавьте свое), бюджет будет, актеры будут, все будет отлично. Вы уверены, что достойные идеи и авторы, способные реализовать их на таком уровне, повалили бы валом?
Не валом, конечно, но авторы есть. А вот заказа такого - увы...

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 16:58
Ушки на макушке
если вертикальный - то в синопсисе упор на героев.
если горизонтальный - то на героев+s***y

логлайн желателен но не обязателен. особенно в вертикальном.

Леди Икс
наши убогие продюсеры,
вместе с убогими сценаристами и их не менее убогими сценариями. :tongue_ulcer:
опять во всем продюсеры виноваты.
гы!

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 17:00
Леди Икс
Не валом, конечно, но авторы есть.
подскажите мне плиз в личку автора, который может придумать стори на эпизоды вертикалки+диалоги уровня "сопрано" или "теории лжи".
у меня есть для него заказ.
говорю совершенно серьезно.
хотел бы почитать что он пишет.

Гнус
24.06.2009, 17:10
у меня есть для него заказ.
говорю совершенно серьезноХотите почитать? Нет, серьёзно?.. Просто "Теория лжи" мне как-то не очень нравится, а вот что-то вроде "Сопрано" или "Клиента" я бы с удовольствием попробовала написать, если есть заказ. После съёмок, конечно. Если это не попытка уесть Леди Икс, и, дейтсвительно, разговор серьёзный, можно было бы пообщаться.

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 17:13
Гнус
дейтсвительно, разговор серьёзный, можно было бы пообщаться.
я сказал это совершенно серьезно.
sic! новичкам и начинающим не предлагаю - проект очень грамотный и имиджевый.

пришлите мне то, что считаете у себя самым сильным по профессии.
немного только и в тему (см. мой пост выше).
мыло сейчас отправлю вам в личку.

а там похлядим.
CU

Ушки на макушке
24.06.2009, 17:20
Сообщение от Веселый Разгильдяй@24.06.2009 - 17:13
sic! новичкам и начинающим не предлагаю - проект очень грамотный и имиджевый.

а там похлядим.
CU
Новички и начинающие затаили дыхание. Надеются хотя бы краем уха услышать, что вырастет из этого проекта.

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 17:36
Ушки на макушке
Надеются хотя бы краем уха услышать, что вырастет из этого проекта.
забудьте как страшный сон.
это пока что ПРОЕКТ.

ТиБэг
24.06.2009, 17:45
с карточкой сериала

А это что за хрень?

Это материалы по проекту: Анотация, идея, герои, структура, специфические особенности...
Иногда эту х-ню еще называют библией проекта

Ушки на макушке
24.06.2009, 17:49
Что-то тут стало неспокойно - кино по карточкам показывают, про проекты подслушивать не дают, в другой ветке еще и за стихи по коленным чашечкам раздают...

Пожалуй, пора к гениям проситься, у них, по слухам, хо-рошооооо

Леди Икс
24.06.2009, 20:06
подскажите мне плиз в личку автора, который может придумать стори на эпизоды вертикалки+диалоги уровня "сопрано" или "теории лжи".
у меня есть для него заказ.
Что за бред?! Такого заказа нет и быть не может, ибо каналом это не надо!!!!! (проходили, знаем). На канале, даже если будет написано Чарли Кауфманом, вам скажут: "Всё замечательно, но это не прайм-тайм - купить можем, максимум за 50000 долларов за серию".
ВР, не надо тут перед нами понты кидать!

Мария О
24.06.2009, 20:11
Сообщение от Леди Икс@24.06.2009 - 20:06
купить можем, максимум за 50000 долларов за серию".
Неплохая цена за серию, однако. :doubt:

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 20:14
Леди Икс
Что за бред?! Такого заказа нет и быть не может, ибо каналом это не надо!!!!! (проходили, знаем).ВР, не надо тут перед нами понты кидать!
не надо х...ню про каналы и про глупых продюсеров писать.

Афиген
24.06.2009, 20:15
даже если будет написано Чарли Кауфманом
Вы считаете его хорошим сценаристом?! :doubt:

Леди Икс
24.06.2009, 20:17
Вы считаете его хорошим сценаристом?!
Не хорошим. Блистательным. не надо х...ню про каналы и про глупых продюсеров писать.
Это медитация?

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 20:21
Леди Икс
это констатация.
факта.
то вы плачетесь про то что заказа нет, то продюсеры убогие, то закупочные цены низкие.
вы уж разберитесь сначала - кто именно обижает бедных русских авторов умеющих написать как кауфман.

Афиген
24.06.2009, 20:26
Не хорошим. Блистательным.
И что, хоть один фильм по его сценарию до конца досмотрели?! :scary:

Леди Икс
24.06.2009, 20:29
вы уж разберитесь сначала - кто именно обижает бедных русских авторов умеющих написать как кауфман.
а чего тут разбираться? Достаточно в ТВ-программу заглянуть. "Широка река", "Кармелита", "След" - эти проекты дают обалденные рейтинги. И нашим продюсерам - которые в первую очередь бизнесмены! - ничего больше не надо. Зачем сценаристы 5 лет учатся? Зачем пытаются "постичь вершины мастерства", если везде нужна только АЗБУКА - на ТВ: "Ранетки" с "Кадетами", в кино: "Гитлер капут" с "Адмиралом"?!!!!!!

Леди Икс
24.06.2009, 20:30
И что, хоть один фильм по его сценарию до конца досмотрели?!
Представьте себе, да! И не один.

Афиген
24.06.2009, 20:32
И не один.
А я только "Вечное сияние..." выдюжил, не уснул. Да и то благодаря режиссеру: история - сплошные натяжки на подпорках.

Леди Икс
24.06.2009, 20:39
А я только "Вечное сияние..." выдюжил, не уснул.
Мне тоже сначала этот его фильм понравился. Потом и до остальных доросла.

Нора
24.06.2009, 20:39
я сказал это совершенно серьезно.
sic! новичкам и начинающим не предлагаю - проект очень грамотный и имиджевый.

Веселый Разгильдяй, не дразните. Вы прекрасно знаете, что сильные авторы есть, но только они не нужны. Нужны среднестатичтические, которые подгонят материал под определенный шаблон. Редакторы все равно вырежут самые оригинальные сцены и будет вам очередное *****. :tongue_ulcer:

Мария О
24.06.2009, 20:40
"Вечное сияние чистого разума" - гениальный сценарий. Один из моих любимых фильмов про любовь. А их не больше 5, наверное, в моем личном списке.
Но я понимаю - все субъективно...

Ушки на макушке
24.06.2009, 20:47
Сообщение от Нора@24.06.2009 - 20:39
Вы прекрасно знаете, что сильные авторы есть, но только они не нужны.
Не, я готова допустить, что канал 1, скажем, хочет, чтобы было все для региональных тетенек, канал 2 - для провинциальных дяденек, канал 3 - для убогих подростков-птушников. Но чтоб так-таки НИКОМУ не нужен был хороший материал? Вот совсем с трудом верится, правда-правда...

И хочется посмотреть на гениальный пилот серии, который зарезал именно за его гениальность и выше-средне-статистическость.

Нора
24.06.2009, 20:50
Ушки на макушке, а вы работали хоть на одном сериале?

Афиген
24.06.2009, 20:51
Потом и до остальных доросла.
Кауфмана считаю фигурой дутой. Такая, знаете ли, морда на майке, типа Дьябло Коди, только без сисек.

Ушки на макушке
24.06.2009, 20:53
Нора
нет, я тут на правах начинающих к занятым людям только с вопросами пристаю и ситуацию зондирую. :confuse:

Нора
24.06.2009, 20:54
Ушки на макушке , каналам надо, чтобы сериал имел успех, то есть максимальный рейтинг. А что для этого надо? Чтобы он пришелся по душе массовому зрителю. И что вы покажете массовому зрителю?

Не забудьте учесть, что Москва и Санк-Петербург - это только малая часть России. :pipe:

Гнус
24.06.2009, 20:55
И хочется посмотреть на гениальный пилот серии, который зарезал именно за его гениальность и выше-средне-статистическость. Да бессмысленные все эти разговоры... Надо рассматривать на конкретном примере. Но, действительно, есть такая фигня, как мотивировка каналов: наша аудитория прайм-тайма - это домохозяйки от пятидесяти лет и выше. Это, правда, есть. Это - не миф. Вот сейчас 1 канал начинает транслировать "теорию Лжи". Повторюсь: не самый любимый мой серил, но неплохой. Его показывают после 12 ночи. Слава Богу, что, вообще, показывают. Но надо ли объяснять, что это, мягко говоря, не прайм-тайм. Соответственно, если бы подобный проект заказли российской производящей компании, то денег на него дали бы (условно) не 200 тыс. долларов на серию, а 100. Потому что - не прайм-тайм. Не окупится. А из этого следует, что даже если сценарий прекрасный, то актёры - не "звёзды". Слава Богу, если пройдёт вариант той же "Теории Лжи" - одна "звезда" (в "теории лжи" Тим Рот) а вокруг - просто хорошие, профессиональные артисты. Но у нас такой вариант не проходит. Начнут требовать: а ещё "медийное лицо", а ещё... Актёрская смета пожрёт бюджет. Возникнет нереальный КПП. Мегабыстрые съёмки. Итог - ущерб качества. Я где-то читала, что серия "Доктора Хауса" снимается за 8 дней. Серия "Клиент всегда мёртв" снималась за 9 дней. Нам такое и не снилось. Есть приятные, крайне немногочисленные исключения, вроде "Ликвидации". Но никогда ещё в России (поправьте, если не права) это не касалось "вертикалок".

Ушки на макушке
24.06.2009, 20:55
Сообщение от Афиген@24.06.2009 - 20:51
Кауфмана считаю фигурой дутой.
Подозреваю просто в разговоре о сериалах Кауфман был не самым удачным примером. Все-таки не Аарон Соркин или Дэвид Келли.

Афиген
24.06.2009, 20:59
Кауфман - хороший выдумщик. Придумает что-нить этакое, а что с этим делать не знает. Хороший сценарист не столько выдумщик, сколько придумщик. А Кауфман в середине второго акта каждого своего сценария выдыхается и с трудом, буксуя и штампуя, скучно и напряжно доходит до финала. Чувствуется, что ни ему эта история уже не интересна, ни мне. Фамилия опять же. Сценарист с фамилией Кауфман и у нас бы, как два пальца, прославился. :happy:

Афиген
24.06.2009, 21:00
Аарон Соркин или Дэвид Келли.
Молчанова начитались? :happy:

Афиген
24.06.2009, 21:07
мягко говоря, не прайм-тайм. Соответственно, если бы подобный проект заказли российской производящей компании
Это некорректный пример. домохозяйки от пятидесяти лет и выше
в большинстве своем представления не имеют, кто такой Тим Рот. Это он в США звезда. А у нас звезда - Борис Моисеев, потому что его по ящику показывают. Снимите вместо Рота Моисеева - рейтинги будет зашкаливать, я уверен. Причем, качество картинки, драматургии, актерской игры никого не волнует, потому что, как верно подметил артист Хабенский, у 90% населения России 1 и 2 каналы транслируются с рябью на экране. А смысл происходящего те же самые 90% тоже улавливают с трудом, потому что бухают по вечерам, выходным и праздникам.

Гнус
24.06.2009, 21:12
Это некорректный пример. Это почему?
Снимите вместо Рота Моисеева - рейтинги будет зашкаливать, я уверенПовторюсь: российским каналам будет недостаточно Бориса Моисеева. Схема "звезда" и свита вокруг почему-то не работает. К Моисееву попросят ещё Жанну Фриске, Лолиту и Наташ Королёву. А это - пиндык смете.

Афиген
24.06.2009, 21:20
это - пиндык смете
Вот мы и подошли к самому главному. Проблема не столько в продюсерах, актерах, сценаристах и режиссерах, а в том, что ответственные лица хотят поменьше вложить и побыстрее урвать. Их можно понять. Кому будет нужен Борис Моисеев через 15 лет? А Тим Рот, дай Бог им обоим здоровья, как был звездой, так звездой и останется. Мой потомок подросткового возраста понятия не имеет, кто такой Ролан Быков. А кто такой Роберт Де Ниро знает. Почему, спрашивается? Потому что американским студиям выгодно, чтобы наши дети помнили их звезд и забывали наших. Это длинные деньги, которые в России мало кого интересуют.

Гнус
24.06.2009, 21:21
а в том, что ответственные лица хотят поменьше вложить и побыстрее урвать.Во-во... Тут даже спорить не о чем. Это к ВР, который беспрестанно защищает продюсеров.

Ушки на макушке
24.06.2009, 21:21
Сообщение от Афиген@24.06.2009 - 21:00
Молчанова начитались? :happy:
Нет, Элли МакБилл насмотрелась - любовь к Келли возникла явно раньше :happy:

Ну и по наводке Молчанова глянула на Студию 60 - отличный сериал, хотя с окончанием сезона там, ИМХО, проблема.

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 22:00
Нора
Вы прекрасно знаете, что сильные авторы есть,
Редакторы все равно вырежут самые оригинальные сцены
Нужны среднестатичтические,
время от времени этот форум поражает эпидемия: сериальные авторы начинают заунывно обвинять в своих грехах всех кого не лень.
перестаньте, коллега.

русские авторы сериалов не умеют писать как американцы или англичане.
пока что уровень элементарной телеграмотности и техники - ниже.
это - факт.
хотя бы по одной простой причине: за рубежом НЕТ больных людей, которые бы в одиночку и ПОДРЯД хреначили, скажем, 8 серий.
:horror:
технологии другие.
я уж не говорю про то что из 10 русских авторов 9 не знают что такое логлайн.
и не умеют его писать.
но это так, к слову.

Нора
24.06.2009, 22:05
Сообщение от Веселый Разгильдяй@24.06.2009 - 23:00
[b] время от времени этот форум поражает эпидемия: сериальные авторы начинают заунывно* обвинять в своих грехах всех кого не лень.
перестаньте, коллега.
Коллега, ВР, и хде ви видите сериального автора? ню?

русские авторы сериалов не умеют писать как американцы или англичане.
Платите русским авторам столько же сколько и американским и английским - напишут лучше! :tongue_ulcer:

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 22:07
Гнус
Леди Икс сказала про мифических авторов, которые могут писать на уровне "сопраносов".
что меня и поразило до глубины души.
и я попросил образец подобного скрипта - хотя мне понятно что это пустой разговор.

а вы коллега Гнус, рассказываете про проблемы производства и аудитории. и про сметы.
причем здесь это?

продюсеров я защищаю, так же как и сценаристов и режиссеров - но стараюсь только по делу.
а вы говорите о телечиновниках.
вот кого я (пока что) не буду защищать.

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 22:08
Нора
Платите русским авторам столько же сколько и американским и английским - напишут лучше!
не напишут.
потому что опять же 9 из 10 телеавторов - это чуть подросшая Вау.

Нора
24.06.2009, 22:13
Сообщение от Веселый Разгильдяй@24.06.2009 - 23:08
не напишут.
потому что опять же 9 из 10 телеавторов - это чуть подросшая Вау.
Я не говорю про всех авторов. Но утверждаю, что и у нас есть сильные авторы, которые заткнут за пояс и американский и английских. :tongue_ulcer:

Афиген
24.06.2009, 22:29
Я не говорю про всех авторов. Но утверждаю, что и у нас есть сильные авторы, которые заткнут за пояс и американский и английских.
Всех заткнут или кого-то выборочно?

Варя
24.06.2009, 22:29
Если учитывать, сколько каналов в Америке, сколько снимают сериалов, то, уважаемый ВР, вы уверены что количество действительно хороших сериалов превышает хотя бы 50%?
Смотрела я как-то сериал Смолвиль. Там взрываются машины и их подбрасывает на пустом месте, хотя это не оправдано ни с точки зрения физики, ни здравым смыслом. Но - типо зрелищно :doubt: Это - самая видимая фигня. Менее видимой - тоже предостаточно, но сняли, как минимум, 5 сезонов.
А Хаус - сериал хороший, но он так далек от госпитальной настоящей жизни, как Кубанские козаки - от реалий колхозной жизни :happy:

Афиген
24.06.2009, 22:33
Кубанские козаки
Фамилию придумал! Кубанский-Козак.

Нора
24.06.2009, 22:37
Афиген , что-то вы не многословны. Уж не больны ли? :doubt:

Пауль Чернов
24.06.2009, 22:37
А Хаус - сериал хороший, но он так далек от госпитальной настоящей жизни, как Кубанские козаки - от реалий колхозной жизни Русская адаптация Хауса:
К вечно пьяному сельскому фельдшеру привозят пациента, пациент умирает. И так в каждой серии... :missyou:

Варя
24.06.2009, 22:40
Сообщение от Пауль Чернов@24.06.2009 - 22:37
К вечно пьяному сельскому фельдшеру привозят пациента, пациент умирает. И так в каждой серии... :missyou:
неправильная у вас адаптация. К вечно пьяному сельскому фельдшеру привозят пацианта и тот вылечивает от всех болячек фирменной спиртовой настойкой собственноручно приготовленной :tongue_ulcer:

Афиген
24.06.2009, 22:41
Афиген , что-то вы не многословны. Уж не больны ли?
Не дождетесь.

Нарратор
24.06.2009, 22:43
Сообщение от Афиген@24.06.2009 - 22:33
Фамилию придумал! Кубанский-Козак.
Служили два товарища: Мамин-Сибиряк и Кубанский-Козак. :happy: :happy: :happy:

Мария О
24.06.2009, 22:44
Сообщение от Пауль Чернов@24.06.2009 - 22:37
Русская адаптация Хауса:
К вечно пьяному сельскому фельдшеру привозят пациента, пациент умирает. И так в каждой серии... :missyou:
Вспомнила "Дикое поле" :happy: То, что на Западе - самый рейтинговый сериал, у нас - артхаусное кино "не для всех".

Мария О
24.06.2009, 22:45
Сообщение от Нарратор@24.06.2009 - 22:43
Служили два товарища: Мамин-Сибиряк и Кубанский-Козак. :happy: :happy: :happy:
А как же Отрок-Наливайко? Такая прекрасная фамилия! :happy:

Леди Икс
24.06.2009, 22:46
Леди Икс сказала про мифических авторов, которые могут писать на уровне "сопраносов".
что меня и поразило до глубины души.
Вы, вообще, трезвый сегодня? Слышите, о чём с вами говорят?.. Конечно, такие авторы есть. То , что вы с ними не знакомы - ваши проблемы... Я говорю о том, что будет заказ - будет и продукт!.. "Утром деньги - вечером стулья"... Поскольку обратный вариант не канает: продюсерами с канала признаётся, что уровень скриптов замечательный, но "увы, не для нашей аудитории - нам бы что попроще"...

Афиген
24.06.2009, 22:48
А как же Отрок-Наливайко?
Лучше - Огр-Наливайко.

Афиген
24.06.2009, 22:51
уровень скриптов замечательный
Средний уровень телесценариев замечательный?! Как это, интересно, ему удалось подняться на такую высоту, если у нас 90% сценаристов и не сценаристы вовсе?

Пауль Чернов
24.06.2009, 22:52
Варя
неправильная у вас адаптацияЗато жЫзненная :tongue_ulcer:

Леди Икс
24.06.2009, 22:55
Средний уровень телесценариев замечательный?!
Нет, средний - очень низкий.

Кирилл Юдин
24.06.2009, 22:56
У нас, в Москве, в связи с экономическим кризисом, сериалы смотрят по карточкам. А у вас не так?
Не, мы со всвоего огорода питаемся. :doubt:
Это материалы по проекту: Анотация, идея, герои, структура, специфические особенности... Спасибо, понял.
Как это, интересно, ему удалось подняться на такую высоту, если у нас 90% сценаристов и не сценаристы вовсе?
У них - тоже. :pleased:

Варя
24.06.2009, 22:57
Сообщение от Пауль Чернов@24.06.2009 - 22:52
Варя
Зато жЫзненная :tongue_ulcer:
да кому нужна жизненность в сериале? :tongue_ulcer:

Афиген
24.06.2009, 22:57
средний - очень низкий
А какой же тогда замечательный? Отдельных авторов? Назовите хотя бы четырех.

Афиген
24.06.2009, 22:58
Не, мы со всвоего огорода питаемся.
Кирилл, не обижайтесь на мою попытку пошутить. Я сам не знал, что это такое.

Леди Икс
24.06.2009, 23:01
Назовите хотя бы четырех
Ну, щас... А вдруг вы продюсер? Тут же их подпишете задорого - а мне потом с кем работать?

Кирилл Юдин
24.06.2009, 23:02
Кирилл, не обижайтесь на мою попытку пошутить.
Даже и не думал. :friends:

Афиген
24.06.2009, 23:04
А вдруг вы продюсер?
Я?! Не, я слишком ленив и прекраснодушен для этой профессии. :happy:

Мария О
24.06.2009, 23:04
Сообщение от Леди Икс@24.06.2009 - 23:01
Ну, щас... А вдруг вы продюсер? Тут же их подпишете задорого - а мне потом с кем работать?
А Вы-то как с ними работаете? Или Вы - продюсер?

Нарратор
24.06.2009, 23:06
Сообщение от Мария О@24.06.2009 - 22:45
А как же Отрок-Наливайко?
Вот, тоже кстати... (что-то полезли из меня сегодня истории...)
Глухой посёлок в медвежьем углу Лен. области.
Второклассник не пришёл в школу. К обеду заявляется его мать, и с простотой душевной начинает объяснять:
- Так куда ж ему..? Вчера как напились с отцом, так до сих пор лежат, протрезветь не могут!

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 23:10
Леди Икс
Вы, вообще, трезвый сегодня?
во ужас то - я сегодня трезвый.
вы кто по профессии - я так понимаю редактор?

Леди Икс
24.06.2009, 23:10
А Вы-то как с ними работаете? Или Вы - продюсер? Это просто была попытка пошутить (не слишком удачная). Проблема в том, что назови Афигену любую фамилию, он тут же отыщет в фильмографии не слишком удачные проекты и начнёт глумиться. А такие, "не слишком удачные", у всех, увы, имеются...

Леди Икс
24.06.2009, 23:11
вы кто по профессии - я так понимаю редактор?
Ну, типа того... И сценарист, естественно - как без этого?

Афиген
24.06.2009, 23:12
"не слишком удачные", у всех, увы, имеются...
Эх... мне ли не знать...

Веселый Разгильдяй
24.06.2009, 23:13
Ну, типа того...
ппц.
представитель несуществующей профессии.
к нам приехал ревизор.
И сценарист, естественно - как без этого?
а вот это как раз неестественно.

Таис
25.06.2009, 01:09
Леди Икс
Потому что наши убогие продюсеры, которые
Неправда. Лично я не встречала еще ни одного убогого продюсера. Все хотят делать хорошие фильмы, в том числе, и сериалы. И все жалуются на то, что нет материала, нет сценариев! И все, почти без исключения, видят хороший сценарий с первых строчек, с первых десяти страниц первой серии, и хотят его приобрести.
Между автором и продюсером почти всегда стоит редактор.
Увидеть толковый сценарий и положить на стол продюсеру - это его работа.
Замечу, что у толкового продюсера (студии, кинокомпании) и редакторы толковые. Исключения бывают, но очень редко.
но авторы есть. А вот заказа такого - увы...
Не верю.
Варя
А Хаус - сериал хороший, но он так далек от госпитальной настоящей жизни, как Кубанские козаки - от реалий колхозной жизни
Этим и захватывает (потенциальных пациентов). :yes:
Как в свое время "Кубанские казаки" захватывали горожан.
Веселый Разгильдяй
И сценарист, естественно - как без этого?
а вот это как раз неестественно.
Да, согласна, это неестественно.
Со сценариста начинается кино,
и именно с него начинает гнить рыба (кино), если сценарий гнилой.
Сценарист может сколько угодно оправдываться, что сценарий был хорош, но его испортили убогие продюсеры, тупой режиссер, пьяные актеры, слепой оператор и глухой звукооператор, этого не может быть, потому что этого не может быть.
Бывает, что посредственный сценарий вытаскивает команда, это да.
Но чтоб хороший сценарий подпортить так, чтобы он стал не слишком удачным проектом сценариста, такого не бывает, мне так кажется.
Ибо хороший сценарий - это возможность роста для всей команды.
Только идиот откажется расти назло всем на свете (массовому зрителю, в том числе).

Мария О
25.06.2009, 01:19
Таис опять как с луны... Здравствуйте, Таис. :friends:

Таис
25.06.2009, 01:55
Мария О
Здравствуйте, Мария :friends:
Да, я с луны. И пожелайте мне оставаться там как можно дольше. :yes:

Кстати, сегодня получила радостное известие - началась подготовка к производству сериала по моему сценарию.
Все же, какая непростая профессия у сценариста.
Мало сценарий продать, надо продать его хорошо.
Мало продать хорошо, боишься, что вдруг положат на полку до лучших времен.

И радость, что вот-вот приступят к съемкам, омрачается опасениями - хорошо ли снимут... :doubt:
Коллеги, давайте поддерживать друг друга, и верить в удачу. :friends:

Мария О
25.06.2009, 02:23
Таис, а давайте верить в удачу. Я согласная. :friends:

Нора
25.06.2009, 02:27
Таис, я представляю, как это волнительно. Разбирает любопытство - кто режиссер, какие артисты будут сниматься, какая музыка будет звучать, какие интерьеры и пр. :blush:
Я тоже поздравляю и желаю! :pipe:

Решетов
25.06.2009, 05:49
Сообщение от Ушки на макушке@4.06.2009 - 14:15
1. Какой должна быть история, чтобы она могла лечь в основу сериала
2. Как грамотно разбить эту историю на серии, чтобы сериал продолжал цеплять зрителя и не оставлял ощущения мыльности
3. За счет чего идет наращивание объема истории? усложнение основного сюжета? расширение сюжетных арок второстепенных героев? добавление подсюжетов?
4. А какие горизонтальные сериалы нравятся вам?
1. Мыльной, т.е. никакой истории, никакого сюжета. Все рождается по ходу пьесы и чем бездарнее, тем лучше. Куча наспех выдуманных и никак не связанных между собой сюжетов, одни закручиваются, другие растягиваются или даже затягиваются. И все это не дожив до какой либо развязки, заменяется еще более нелепыми историями и сюжетами. Разрыв между сериями должен быть в том самом месте, где зрителю кажется, что сейчас наступит развязка. Но это обман, т.к. в следующей серии идет продолжение тягомотины.
2. Писать сценарий. Снимать между писаниной. Монтаж отснятого и разбивка по времени, т.е. все что не уместилось в данной серии, склеивается к следующей. Если кадры не склеиваются - неконтекстные перебивки. Если вообще ничего не склеивается - замена актеров главных ролей на других, но так чтобы их рожи резко отличались. Никакой раскадровки, т.к. ошибка актера, оператора или бездарность режиссера - вовсе не повод для переснятия дубля, а начало новой сцены или сюжета.
3. За счет графомании сценариста.
4. Никакие
5. Сериал всегда должен заканчиваться синхронно с бюджетом. Деньги кончились, пошли титры.

Афиген
25.06.2009, 10:19
И все, почти без исключения, видят хороший сценарий с первых строчек, с первых десяти страниц первой серии, и хотят его приобрести.
Вы имеете в виду сценарии вообще или все-таки собственные? :happy: тупой режиссер, пьяные актеры, слепой оператор и глухой звукооператор, этого не может быть, потому что этого не может быть.
Вообще-то, сплошь и рядом.Но чтоб хороший сценарий подпортить так, чтобы он стал
Цитата
не слишком удачным проектом

сценариста
Сплошь и рядом.

Леди Икс
25.06.2009, 10:32
Но чтоб хороший сценарий подпортить так, чтобы он стал
Цитата
не слишком удачным проектом
сценариста
Сплошь и рядом. :friends:
Может, Мария О не шутила?.. Такое ощущение, что Таис, правда, с луны свалилась...

Афиген
25.06.2009, 10:44
Такое ощущение, что Таис, правда, с луны свалилась...
Дело в том, что Таис еще никогда не видела по ящику то, что она написала.

Леди Икс
25.06.2009, 10:59
Таис еще никогда не видела по ящику то, что она написала
А-а, теперь всё ясно...

Таис
25.06.2009, 12:03
Афиген
Дело в том, что Таис еще никогда не видела по ящику то, что она написала
Дело в том, Афиген, что я и писать-то начала всего полтора года назад. Но за поддержку спасибо. :doubt: Я попросила - пожелать удачи, вы, как всегда, очень живо откликнулись :happy:

Не так давно, кстати, видела два фильма одного и того же автора.
В фильме по одному сценарию в каждой сцене заметно, как сценарист тщательно следовал законам драматургии. Всё есть - герой, такой положительный, что тошнит, антигерой - такой отрицательный, как только земля таких носит. История, хоть и от начала до конца придуманная, но заверченная (с кучей ляпов, правда). Посматриваешь на часы, и знаешь, вот сейчас будет первая поворотная точка. Ага, есть. А вот сейчас - вторая. Вот она. То есть, смотришь и не просто читаешь по фильму сценарий, а видишь сценариста, уткнувшегося в монитор и бацающего по клавиатуре.
Но удивительно - фильм смотрится. Замечательная режиссура, актеры играют талантливо... Повезло сценаристу, - подумала я.
А вот фильм по второму сценарию не смогли спасти, там нечего было спасать вообще. Там всё - сценарий, режиссура, игра актеров - все на одном, жутко примитивном, жутко скучном, уровне. Не могу представить - если сценарий был много богаче, как?! каким образом?! его довели до такого убожества?
Может, из ужасного сценария сделали нечто еще ужаснее? Возможно. Но это не означает, что сценарий испортили.


Леди Икс А-а, теперь всё ясно...
А вы свои фильмы видели по ящику? Тоже испортили?

Таис
25.06.2009, 12:07
Нора
Таис, я представляю, как это волнительно. Разбирает любопытство - кто режиссер, какие артисты будут сниматься, какая музыка будет звучать, какие интерьеры и пр.
Я тоже поздравляю и желаю!
Нора, спасибо большое. :friends:
Действительно, очень волнуюсь. :yes:

Афиген
26.06.2009, 13:29
Я попросила - пожелать удачи, вы, как всегда, очень живо откликнулись
Да без проблем. :happy:

Ушки на макушке
22.07.2009, 10:55
Нашла вчера номинантов Эмми этого года:

Декстер
Доктор Хауз
Остаться в живых

из менее известных
“Big Love,” HBO;
“Breaking Bad,” AMC;
“Damages,” FX Networks;
“Mad Men,” AMC

Что интересно, в первых 3х и еще в Breaking Bad - герой одного типажа, этакий увлеченный наукой, серьезно разбирающийся в проблеме Доктор Хауз (ну, или Скалли из "Секретных материалов"). Это такая Хаузомания или, скорее случайность?

И вообще, насколько, на ваш взгяд, успех сериала зависит от правильно выбранного главного героя (при условии, что главные герои разных типажей будут прописаны одинаково хорошо).

P.S. Файл с переводом короткого обзора 9 типов героев прикрепила - там не сильно подробно по самим типам, но отличные примеры типажей из фильмов и сериалов. Из-за размера файла пришлось разбить его на 2 части. Оригинальную версию публикации можно скачать, зарегистрировавшись на сайте www.emotionaltoolbox.com

Афиген
22.07.2009, 12:16
в Breaking Bad - герой одного типажа, этакий увлеченный наукой, серьезно разбирающийся в проблеме Доктор Хауз (ну, или Скалли из "Секретных материалов").
Вообще-то, главный герой этого бойкого сериала, мистер Уайт - университетский профессор химии, законопослушный и просто очень послушный, который на пару со своим бывшим учеником-раздолбаем занялся производством амфитаминов, когда узнал, что жить ему осталось от силы года два. А у него - сын-инвалид, беременная жена и ни гроша за душой. Какой Хауз? Какая Скалли? :happy:

Мария О
22.07.2009, 12:28
мистер Уайт - университетский профессор химии, законопослушный и просто очень послушный, который на пару со своим бывшим учеником-раздолбаем занялся производством амфитаминов, когда узнал, что жить ему осталось отсилы года два. А у него - сын-инвалид, беременная жена и ни гроша за душой. Какой Хауз? Какая Скалли?
Да, но успеха в деле "зельеварения" он добивается благодаря своим исключительным знаниям химии. Несмотря на то, что работает в школе, он высококлассный специалист - и именно поэтому находит нестандартные рецепты и возможности удешевления производства. Конечно, попутно закаляя характер и получая определенный кайф (как раз таки не наркотический) от жизни.
Мне кажется, профессионализм Уайта важен для истории, и кстати, этим мне герой нравится - как и доктор Хаус, как и Декстер (никто лучше него не умеет делать его кровавую работу), как и Майкл Скоффилд (из "Побега"). Возможно, это имела в видуУшки на макушке?

Афиген
22.07.2009, 12:47
профессионализм Уайта важен для истории
Главный герой должен быть профессионалом в своем деле - это одно из основных правил, игнорирование которого ведет к потере идентификации зрителя с персонажем.

Нора
22.07.2009, 13:19
Ушки на макушке, спасибо.
А как же "Отчаянные домохозяйки"? Или их как комедийный сериал номинируют? :doubt:

Мария О
22.07.2009, 13:25
Главный герой должен быть профессионалом в своем деле - это одно из основных правил
:friends: Ну так и я о том же.
Мне кажется, профессионализм Уайта важен для истории

Ушки на макушке
22.07.2009, 13:54
Сообщение от Нора@22.07.2009 - 13:19
Ушки на макушке, спасибо.
А как же "Отчаянные домохозяйки"? Или их как комедийный сериал номинируют? :doubt:
Пардон за неточность - это действительно список не всех сериалов, а только драм.

Номинанты лучших комедий:

Entourage - HBO
Косяки, Дурман (Weeds) - Showtime
Как я встретил вашу маму (How I Met Your Mother) - CBS
Flight Of The Conchords - HBO
30 Rock - NBC
Офис (The Office) - NBC
Family Guy - FOX

Домохозяек не нашла, но там же куча номинаций - от лучшего актерского состава, до лучшей оригинальной музыки...

Пауль Чернов
22.07.2009, 14:01
Странно, что "The Big Bang Theory" нет. Отличный ведь ситком, на мой взгляд...

Нора
22.07.2009, 14:02
Ушки, его надо смотреть в номинации "комедийный сериал". А сам сериал называется "Desperate Housewives". Если найдешь, напиши, пжлст. Я за него болею. :blush:

Ушки на макушке
22.07.2009, 14:02
Сообщение от Мария О@22.07.2009 - 12:28
Мне кажется, профессионализм Уайта важен для истории, и кстати, этим мне герой нравится - как и доктор Хаус, как и Декстер (никто лучше него не умеет делать его кровавую работу), как и Майкл Скоффилд (из "Побега"). Возможно, это имела в видуУшки на макушке?
Мария О
Ага, именно это я и имела в виду - дело не в том, что он профессионал, а в том, что для них всех их профессионализм - это главный смысл жизни. Они офигительно разбираются в своей теме, тем и живут, оставляя за кадром эмоции и какие-то серьезные привязанности. Это тип, для которого первым делом самолеты. А, заметьте, далеко не для каждого профессионала его работа важна именно в таком ключе.

В общем, очень рекомендую почитать про типы - хотя бы про типаж Хауза, который (это раздел Сила разума, 2я часть перевода).

Ушки на макушке
22.07.2009, 14:06
Сообщение от Нора@22.07.2009 - 14:02
Ушки, его надо смотреть в номинации "комедийный сериал". А сам сериал называется "Desperate Housewives". Если найдешь, напиши, пжлст. Я за него болею. :blush:
Из Домохозяек номинированы 2 эпизода

Из теории большого взрыва - Шелдон на лучшую мужскую роль в комедийном сериале и 2 эпизода.

Нора
22.07.2009, 14:09
Ушки, а как понять 2 эпизода? :confuse:

Ушки на макушке
22.07.2009, 14:15
Сообщение от Нора@22.07.2009 - 14:09
Ушки, а как понять 2 эпизода? :confuse:
Упс... Поленилась посмотреть, теперь краснею :blush:

Одна найденная серия номинирована за лучшую прическу.

Вторая - за лучшего приглашенного (guest star, в общем) актера в комедийном сериале.

...никогда не знала, что у Эмми такой табун номинаций.

Нора
22.07.2009, 14:18
Сообщение от Ушки на макушке@22.07.2009 - 15:15
Упс... Поленилась посмотреть, теперь краснею :blush:
Одна найденная серия номинирована за лучшую прическу.
Вторая - за лучшего приглашенного (guest star, в общем) актера в комедийном сериале.
...никогда не знала, что у Эмми такой табун номинаций.
Н-да! :doubt: :pleased:

Пауль Чернов
22.07.2009, 14:39
Ушки на макушке
В общем, очень рекомендую почитать про типы - хотя бы про типаж Хауза, который (это раздел Сила разума, 2я часть перевода). Прочитал. Спасибо за перевод конечно, но, имхо, в отношении главных героев это полнейшая хрень :confuse:
дело не в том, что он профессионал, а в том, что для них всех их профессионализм - это главный смысл жизни. Они офигительно разбираются в своей теме, тем и живут, оставляя за кадром эмоцииЭто точно про Хауса? :doubt:
Такое деление не имеет смысла по ряду причин. Расписывать не буду, назову только одну - персонаж, созданный (и остающийся) в рамках ОДНОГО такого типажа будет крайне предсказуем - его характер не будет изменяться, внутреннего конфликта не будет, роста персонажа не будет - стало быть, не будет и интересной истории.
Возможно, такая классификация будет иметь смысл, если рассматривать отдельно "начальный" и "конечный" типаж героя. А возможно и нет :)

Ушки на макушке
22.07.2009, 15:00
Сообщение от Пауль Чернов@22.07.2009 - 14:39
Такое деление не имеет смысла по ряду причин. Расписывать не буду, назову только одну - персонаж, созданный (и остающийся) в рамках ОДНОГО такого типажа будет крайне предсказуем - его характер не будет изменяться, внутреннего конфликта не будет, роста персонажа не будет - стало быть, не будет и интересной истории.
Возможно, такая классификация будет иметь смысл, если рассматривать отдельно "начальный" и "конечный" типаж героя. А возможно и нет :)
Пауль

Я же честно сказала, что полезной информации в статье - с гулькин нос. Ее автор Лори Хацлер вообще не фанатка делиться чем-то бесплатно. По каждому типажу есть отдельная брошюрка, за которую эта жадная голливудская консультантша хочет что-то вроде 25-30 баксов. И в рамках каждого типа есть несколько подтипов - герой в более или менее придавленных жизнью условиях. Так что развиваться сюжетной арке героя вполне есть куда.

Собственно, я ж не настаиваю, чтоб все срочно прочитали и начали строгать "крайне предсказуемых типажей". Просто решила поделиться лежавшей у меня информацией - вдруг кому-то пользительно будет.