Просмотр полной версии : Посоветуйте
Виктор С
25.05.2009, 22:01
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Обращаюсь за советом!
Ситуация такая:
Есть Автор, написавший свою биографию. Издалась книга на основе этой биографии.
На сколько знаю, с Издательством Автор не подписывал никаких договоров, т.е. просто заплатили Издательству за тираж.
Я предложил Автору написать сценарий и экранизировать книгу.
В роли сценаристов - я и еще один человек (т.е. всего два сценариста).
Режиссером картины буду я.
Автор книги готов передать права на написание сценария и экранизацию безвозмездно, требует лишь указать в договорах его % в случае получения любой прибыли.
Вопросы:
1. Какие потребуются юридические тонкости (договора), чтобы я и со-сценарист могли написать сценарий? Я так понимаю нужен договор на передачу Автором мне и со-сценаристу прав на написание сценария?
2. После того, как сценарий будет написан, требуется ли дополнительный договор с Автором на экранизацию? Или это все можно будет указать в одном договре?
3. В таком случае, а что, если написанный нами сценарий будет передан для экранизации третьим лицам?
4. Могу ли я полностью получить права на произведение (книгу), чтобы никто другой не мог получить право что-либо делать с этой книгой (ставить пьесы, писать другие сценарии и т.д.)?
Заранее большое спасибо!
1. Передача исключительных прав в полном объеме или частично (лицензионный договор).
2. Всё предусматривается в одном договоре
3. В том же договоре предусматриваете возможность передачи прав третьим лицам. Если права по договору переданы в полном объеме, то автора книги уже не касается кто будет продюсером фильма.
4.Да.
Все пункты - предмет переговоров. Законом такие возможности предусмотрены.
Виктор С
А можно полюбопытствовать, что ж там за такая биография, что ее экранизируют?
Виктор С
Автор книги готов передать права на написание сценария и экранизацию безвозмездно, требует лишь указать в договорах его % в случае получения любой прибыли.
О процентах можно говорить с продюсерами, а не с вами. Кто будет отвечать за получение процентов. Не вы же. И вообще, пусть ваш автор эту чепуху выкинет из головы. Это не Америка, это Россия - какие еще проценты автору книги? Я даже не уверен, что в Америке это практикуется, но там сам механизм получения роялти отлажен, по-крайней мере. Почему бы ему просто не отдать сценарий, не требуя процентов которые в российских условиях и не высчитать и не выбить.
Представляю разговор с продюсером - "Нам бы хотелось получить проценты с проката!"- "Ребята да что вы, я вам сейчас живые деньги плачу, какие проценты, не морочьте мне голову". В условиях отечественного кинопроизводства когда проект пробить очень трудно не надо придумывать дополнительные заморочки, которые могут не понравиться потенциальным покупателям.
Я, конечно, могу быть не прав. Пусть меня тогда поправят.
4. Могу ли я полностью получить права на произведение (книгу), чтобы никто другой не мог получить право что-либо делать с этой книгой (ставить пьесы, писать другие сценарии и т.д.)?
Полностью права вы получить не можете, даже если автор напишет вам гору расписок, а суды и министерства поставят на них все имеющиеся в стране печати. Авторское право всегда остается за автором. Во всяком случае я всегда думал именно так.
Веселый Разгильдяй
09.06.2009, 16:52
Граф Д
Полностью права вы получить не можете,
можно получить исключительные имущественные права.
например с такой формулировкой: право распоряжаться отчуждаемыми по договору исключительными правами и использовать такие исключительные права как покажется нужным (далее условия - территории, сроки, деньги т.п.).
Веселый Разгильдяй
Ясно, спасибо за пояснения.
перечень статей ГК РФ по данному вопросу:
Статья 1225
Статья 1228
Статья 1229
Статья 1230
Статья 1233
а самое главное:
Статья 1234
Статья 1235
Статья 1238
там все подробно расписано и даже есть формы договоров - http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/
Счастливая женщина
09.06.2009, 18:06
Виктор С
После того, как сценарий будет написан, требуется ли дополнительный договор с Автором на экранизацию?
Граф Д
Авторское право всегда остается за автором.
Их можно продать на определенный срок. Обычно права на издание произведения и права на экранизацию произведения продают и покупают на срок пять лет.
Веселый Разгильдяй
09.06.2009, 20:36
Счастливая женщина
Авторское право всегда остается за автором.
Их можно продать на определенный срок.
"продать" можно только имущественные права. само авторское право неотчуждаемо, возникает по факту создания объекта авторского права и принадлежит автору.
Вопрос: А с кем составляют договор на экранизацию произведений Пушкина, Толстого и пр., коих уж нет?
Охотник
Вопрос: А с кем составляют договор на экранизацию произведений Пушкина, Толстого и пр., коих уж нет?
Это элементарно. Есть закон об авторском праве - оно действует 70 лет после смерти автора и пока оно действует договора составляются с его потомками. А когда 70 лет закончились, как например в случае с Пушкиным и Толстым (тем что Лев Николаевич) договора уже не требуются - берите и пишите!
Счастливая женщина
09.06.2009, 23:31
Веселый Разгильдяй
"продать" можно только имущественные права. само авторское право неотчуждаемо, возникает по факту создания объекта авторского права и принадлежит автору.
Про авторские права литературных произведений я знаю.
Расскажите про сценарии.
Если сценарий продан, то на какое время? Если такого пункта вообще не существует в договоре?
Если сценарий продан, то на какое время?
Договор авторского заказа подразумевает передачу всех имущественных прав навсегда. Лицензионный договор - на время и необязательно всех.Если такого пункта вообще не существует в договоре?
Значит его нужно внести.
Может вопрос не по теме, но интересно прояснить.
В чём состоит разница между ридером и редактором?
Или это одно и тоже?
Вячеслав Киреев
22.06.2009, 12:14
В чём состоит разница между ридером и редактором?
Редактор читает и редактирует, ридер просто читает.
Редактор читает и редактирует, ридер просто читает
Вячеслав
Ну, а в смысле рекомендации сценария для продюсора
ридер и редактор обладают одинаковым весом?
Спасибо
Вячеслав Киреев
22.06.2009, 14:13
Ну, а в смысле рекомендации сценария для продюсора ридер и редактор обладают одинаковым весом?
В Голливуде? Не знаю. В отечественных кинокомпаниях есть только редакторы, которые иногда читают.
Powered by vBulletin