PDA

Просмотр полной версии : Сценарные учебники-2


Марципан
09.05.2009, 13:57
Проблема такая.
Мне все-таки хотелось бы научиться "создавать истории". Обычно такого желания нет, потому что кино я смотрю редко, а если смотрю - оно меня, как правило, раздражает, особенно, если я замечаю: тут создатели фильма хотели "выжать из зрителя слезу", а там - создать образ такого "чувака-пофигиста-современного-"будду акуна-матата"(например, в "Большом Лебовском"). Раздражают практически все без исключения современные российские фильмы, потому что в них очень хорошо заметно желание авторов вписаться в западный "шаблон".... ну и т.п.
Когда-то я начала читать учебник Митты, он вызвал примерно такое же раздражение, как все то, что безумно раздражает меня в кино как зрителя. Примерно такое же чувство вызывают пособия "как написать роман", мастер-класс А.Молчанова (тут на форуме посмотрела) и т.п. Не потому, что читать лень или я не верю в разум и профессионализм... а просто потому, что вот сами эти предлагаемые структуры, язык и самоуверенность этих книжек вызывают у меня неприязнь. Я в целом хорошо понимаю, для чего это надо, что то надо, что ничего плохого в этом нет, а даже наоборот... но я это не люблю.

Зато после просмотра некоторых фильмов хочется снимать кино самой. Это фильмы типа "Плохой парень" Ким Ки-Дука, "Выкорми воронов" Сауры и т.п.

(Я понимаю, что есть еще и совсем "классика", но мне кажется, сейчас ее уже не снимают (это фильмы типа "Дети Райка", "Унесенные ветром" и т.п.). )

Вопрос в следующем: предположим, хочется научиться содавать такие же "истории", как Ким Ки-Дук или Саура, например. И как же этому учиться? Мне кажется, есть такие "тонкие материи", где чужая навязчивая структура может все только "убить". Но ведь эти фильмы тоже "цепляют", от них трудно оторвать глаз, из можно пересматривать, то есть там тоже работают какие-то "драматургические законы"?


В общем, господа сценаристы и не только, прошу извинить мой сумбур и наивность). Но все-таки. Мне очень интересно, как, например, Ким Ки Дук снимает свои фильмы? У него ведь там тоже расчет, но он же не убивает поэзию. Как научиться делать так же? (Ответ назревает сам собой: иметь голову на плечах).

И что же в таком случае читать? "Поэтику" Аристотеля, например, я прочла. А что еще? Чтобы было поменьше эмоций и американского стиля?

Афиген
09.05.2009, 14:16
У него ведь там тоже расчет, но он же не убивает поэзию.
Меня вот поэзия раздражает. Поэтому я занимаюсь драматургией. Может, вам лучше стихи писать?

Марципан
09.05.2009, 14:28
Я их раньше и писала). И за Вас я рада. Но мой вопрос в другом.

Люсяндра
09.05.2009, 14:35
Раздражают практически все без исключения современные российские фильмы, потому что в них очень хорошо заметно желание авторов вписаться в западный "шаблон"
Особенно это заметно в фильмах: Май, Свободное плавание, Я остаюсь, Дикое поле, Юрьев день, Отрыв... список можно продолжить. :tongue_ulcer:

Зато после просмотра некоторых фильмов хочется снимать кино самой.
Снимать или писать? :doubt:

Мне кажется, есть такие "тонкие материи", где чужая навязчивая структура может все только "убить".
Все не так страшно. "Бог дышит где хочет." :pleased:

то есть там тоже работают какие-то "драматургические законы"?
А что еще там может работать?

Мяус
09.05.2009, 14:53
Люсяндра
А что еще там может работать?
:happy:

Марципан
09.05.2009, 15:53
Детали неточности не очень важны в данном случае. Мне и правда не хватает знаний, оно и понятно, я ведь не сценарист.

Все таки хотелось бы поговорить непосредственно на тему моего вопроса, а не противопоставлять поэзию драматургии. Можно выяснить "Что еще работает", но думаю, об этом "что" Митта точно не написал.

Веселый Разгильдяй
09.05.2009, 17:19
Все таки хотелось бы поговорить непосредственно на тему моего вопроса,
а вы книжки воглера и макки про то как создавать истории читали?

Сашко
09.05.2009, 17:23
Думаю, для этого нужно всего ничего - мышление, собрат режиссёр и даже собрат оператор. Но драматургию никто не отменял. Даже жизнеописание Иисуса Христа, если вдуматься, написано по законам драматургии: родился, перипетии, конфликт, мучения, развязка.

Мяус
09.05.2009, 18:09
Марципан
Мне и правда не хватает знаний, оно и понятно, я ведь не сценарист.

Все таки хотелось бы поговорить непосредственно на тему моего вопроса, а не противопоставлять поэзию драматургии. Можно выяснить "Что еще работает",
зачем вам это? Зачем вы занимаете свое время и отнимаете наше? Тот, кто дейсвительно этого хочет - думает, читает, пишет.... А не размышляет... Вы, вместо того, что бы того же Митту критиковать, лучше попробывали воспользоватся его советами... Глядишь, что-то бы и поняли....

Марципан
09.05.2009, 18:14
Я Ваше время, Мяус, не отнимаю) Я против насилия и уголовщины. Распоряжайтесь им сами и на сваливайте на меня вину за то, что Вам хочется пофлудить или поставить где-нибудь пару смайликов).
Я не ругаю Митту, если Вы заметили. Я говорю, что мне это не подходит. Но может, подойдет что-то другое, и кто-то об этом знает. А если не знает, то я не принуждаю никого отдавать мне свое время.

Денни
09.05.2009, 18:44
Я не ругаю Митту, если Вы заметили. Я говорю, что мне это не подходит.Но, вообще-то, Митта не кофточка. :pipe:

Тут на сайте достаточно богатая библиотека. Плюс - много ссылок на форуме, в частности - в ветке "Маленькие секреты..." И что конкретно вам "подойдёт" знаете только вы, Марципан.

Тополь
09.05.2009, 20:15
Мне очень интересно, как, например, Ким Ки Дук снимает свои фильмы? У него ведь там тоже расчет, но он же не убивает поэзию. Как научиться делать так же? (Ответ назревает сам собой: иметь голову на плечах).
Вас научить на форуме, как СНИМАТЬ фильмы под Ким Ки Дука?
Если не нравится Миттта, попробуйте почитать "Жизнь драмы" Эрика Бентли, или советского шекспироведа Морозова.
Или Олешу почитайте, там он рекомендовал - ни для без строчки.

Марципан
09.05.2009, 20:48
Спасибо. Я почитаю. Думаю, надо прочесть много и тогда делать выводы.

Как снимать "под кого-то" я бы и сама научилась. Мне интересно понять, как у него так получается в принципе, что кино похоже на непрерывную поэзию, язык там свой, сюжетных "белых ниток" там не видно как будто. Ким Ки Дука я просто как пример взяла того, что мне очень нравится.


Я в целом, наверное, не могу очно сформулировать свою идею, но она примерно такая: бывает какой-то красивый образ/идея и т.п. - но только ты садишься и начинаешь выдумывать "структуру по правилам" - как сразу все улетучивается и получается какой-то эффект искусственности. Мне бы хотелось научиться писать (я пишу иногда короткие рассказики или пытаюсь что-то писать порой типа сценариев..), но у меня получается только на "потоке сознания", погружаясь в образ и не особо задумываясь. Тогда мне нравится результат. А как только я начинаю делать все по правилам... то во-первых, исчезает всякое вдохновение, во-вторых, получается "ходульно".

Лала
09.05.2009, 21:17
Марципан коротко и коряво - у зрительного восприятия есть свои законы. И Митта помогает вложить историю в эти законы. Естественно, что сначала историю нужно вынуть из сердца, если ее нет - то никакой Митта не поможет. Совет - пиши из серца и не заморачивайся, а когда напишешь - просмотри по структуре, есть ли у тебя поворотная точка, не затянуто ли начало и т.д. и т.п.
А раздражают тебя в кино не законы драмматургии а неприкрытые штампы в плохо снятом фильме. Меня тоже раздражают. Но учебники - это технология. Без нее, к сожалению никак...

Пауль Чернов
09.05.2009, 21:26
Марципан
бывает какой-то красивый образ/идея и т.п. - но только ты садишься и начинаешь выдумывать "структуру по правилам" - как сразу все улетучивается и получается какой-то эффект искусственности.
Попробуйте так: "Красивый образ" -> "Тема + Идея" -> "Структура".
Судя по всему, вы пропускаете второй этап, потому и возникает такой эффект.

Кандализа
09.05.2009, 22:16
А как только я начинаю делать все по правилам... то во-первых, исчезает всякое вдохновение, во-вторых, получается "ходульно".
А вы попробуйте не писать, а только разметить сценарий "по правилам" потом написать под вдохновением, не сдерживая себя рамками, а потом немного подрезать "по правилам", потом опять добавить вдохновения, потом проверить по правилам. И так далее :)
Попробуйте почитать Макки, там все деловым стилем, без рекламных заморочек типа "мы самые умные!" и ненавязчиво написано. Как в медицинском атласе, где показано вскрытие тушки и вид в разрезе.

автор
09.05.2009, 23:05
Марципан


Как снимать "под кого-то" я бы и сама научилась. Мне интересно понять, как у него так получается в принципе, что кино похоже на непрерывную поэзию



К моему глубокому сожалению я нигде не нашёл рецепта создания гениального произведения искусства.
Видимо, это получается только тогда, когда создателя того посещает Муза. А она - дама каризная и разборчивая, когда попало и куда попало не приходит.
Увы.

Марципан
09.05.2009, 23:17
Такое ощущение, что эта капризная Дама Вам докладывается о своих повадках.

А можно ли найти Бэнтли и Макки в Интернете? (пошла искать, но буду благодарна за ссылку).

Кандализа
10.05.2009, 00:19
Марципан, Макки я заказала на Озоне, в эл виде вроде нет. Книжку привезли быстро.

Веселый Разгильдяй
10.05.2009, 01:49
Марципан
бентли могу выслать. макки - как советовала коллега Кандализа - закажите и купите.

Вячеслав Киреев
10.05.2009, 10:37
Марципан, а с какими постулатами западных "шаблонов" Вы согласны? Вы, например, согласны с тем, что у фильма должно быть начало и конец. Огульно все отвергать как-то не совсем правильно.

Я бы посоветовал купить видеокамеру тыщ за 5-10 и снимать 3-5 минутные фильмы. Снимать их можно где угодно, можно без актеров и даже без сценария. Результат будет быстрым и очевидным.

Кузя
10.05.2009, 12:48
Сообщение от Вячеслав Киреев@10.05.2009 - 10:37
Я бы посоветовал купить видеокамеру тыщ за 5-10 и снимать 3-5 минутные фильмы.
А смысл? Самая сложная и важная часть - это процесс монтажа. Я бы посоветовал ознакомиться с соответствующим софтом, а затем, к примеру попросить у друзей какое-нибудь хоум-видео с шашлыков, и работать уже с готовым материалом. :pipe:

Денни
10.05.2009, 12:56
К моему глубокому сожалению я нигде не нашёл рецепта создания гениального произведения искусства.По-моему, их, рецептов, полно. :happy:
Но, ведь, две хозяйки по одному и тому же рецепту сделают по-разному, как это ни банально.

Веселый Разгильдяй
10.05.2009, 13:12
Вячеслав Киреев
снимать 3-5 минутные фильмы.
ну уж начинать то точно надо со свадеб и крестин :happy:

Вячеслав Киреев
10.05.2009, 13:43
А смысл?
Смысл в том, чтобы попытаться хоть что-то сделать. Я предлагаю самый простой вариант. Сценарии писать Митта мешает, из шашлыков кимкидука не сделаешь, да и потом, в монтаже тоже свои законы есть, от которых товарища тошнит. А с камерой сразу в дамки можно пройти. Это будет творчество в самом чистом, незамутненном виде. Ну, и результат будет очевиден сразу.

Бразил
10.05.2009, 14:18
Я вообще не понимаю сути этой темы. Нельзя стать автором, читая даже очень мудрёные книги по сценарному мастерству. Это же очевидно.
Авторы этих книг принимают гипотезу, что только совершенное владение ремеслом даёт полную творческую свободу при создании историй. Все эти книги нацелены на то, чтобы дать знания, которые помогут обучающемуся овладеть ремеслом, профессией сценариста. Если Вы понимаете эти книги как набор правил, значит Вы их неправильно читаете. Научитесь сначала учиться и читать книги.

Чтобы научиться создавать истории как Карлос Саура нужно стать Карлосом Саурой. Он в подростковом возрасте увлекался фотографией. Потом учился на в киноинституте, совмещая с учёбой на журналиста. Дебютировал в кино короткометражками 1956 году. В 25 лет получил диплом кинорежиссёра. Первый полнометражный фильм документальный снял в 1958 году. Работал преподавателем в киноинституте, пока его не турнули по политическим соображениям. Фильм "Выкорми ворона" он снял в 1976 году (в возрасте 45 лет). За эти 20 лет он успел стать одним из самых известных европейских режиссёров.

Марципан, не читайте книг. Идите учиться на режиссёра документального кино. Потом поработайте в профессии лет 20. И тогда появится вероятность, что Вы сможете создавать истории не хуже Карлоса Сауры.

Ким Ки-Дук это вообще другая история. Он человек азиатского воспитания, азиатской культуры, азиатского склада. У них там совсем другие истории. Ким Ки-Дук не доучился в сельскохозяйственной школе, работал на заводе. До 30 лет вообще кино не видел. Служил в морской пехоте и хотел стать священником в церкви для незрячих. Потом увлёкся живописью и отправился в Париж изучать изящные искусства. А потом стал написал сценарий, да так успешно, что его тут же наградили за это.

Марципан, станьте человеком азиатской культуры, поступайте в корейскую морскую пехоту, а потом езжайте в Париж и становитесь художником. Есть вероятность, что это научит Вас создавать истории не хуже Ким Ки-Дука.

А есть другой путь. Изучите ремесло любым доступным Вам методом. По книгам, по фильмам, на краткосрочных курсах, во ВГИКе, у знакомого сценариста. Как-нибудь, но овладейте ремеслом. Совершенствуйте своё мастерство. Возможно, это когда-нибудь позволит Вам создавать собственные замечательные истории. Не "такие же "истории", как Ким Ки-Дук или Саура", а свои собственные.

Мяус
10.05.2009, 14:21
Бразил
А есть другой путь. Изучите ремесло любым доступным Вам методом. По книгам, по фильмам, на краткосрочных курсах, во ВГИКе, у знакомого сценариста. Как-нибудь, но овладейте ремеслом. Совершенствуйте своё мастерство. Возможно, это когда-нибудь позволит Вам создавать собственные замечательные истории. Не "такие же "истории", как Ким Ки-Дук или Саура", а свои собственные.
:friends:

сумный
10.05.2009, 20:41
Если я правильно понял Марципан, никакие макки ей не помогут.
Не верю, что БЛОК-ПОСТ можно написать по учебнику. Не верю, что ЧЕРНЫЙ БУМЕР писали по книгам и теориям. Не верю, что ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ... впрочем к теме - если я верно понял Марципан - она ищет в кино романтику и правду, а сталкивается с умельцами делать стори по законам бизнеса. Никто не поможет - надо просто прожить надцать лет и тогда внутри будет и чувство правды и реальность и романтика с поэзией.
нет?

Бразил
10.05.2009, 20:47
Не верю, что ЧЕРНЫЙ БУМЕР писали по книгам и теориям
ЧЕРНЫЙ БУМЕР - это песня рэпера Серёги?
Я тоже не верю, что её писали по книгам и теориям. :happy:
сумный, а Вы сами-то МакКи читали? Или Вы выше всех этих мелкотравчатых теорий?

Соля
10.05.2009, 23:47
Я не очень понимаю - если написать не так как в книжках, то получится гениально?! :doubt:
Не знаю как у драматургов, но вот будучи, в достаточно далеком прошлом, художником, я помню сколько лет, бумаги и терпения изводилось на классический рисунок и живопись. Это элементарная техника. Ее надо знать. И только тогда, когда ее знаешь и свободно ею владеешь, можешь от нее спокойно отказаться. Овладей основами - а потом хоть "Черный квадрат", хоть "Завтрак на траве", хоть "Девочка на шаре". Это по поводу книг. А талант и прочие эфемерные субстанции - это, на мой взгляд, из жизненого опыта и багажа прочитанного, просмотренного, услышанного.

Марципан
11.05.2009, 00:07
Мне трудно объяснить, в чем проблема. Наверное, некоторым подходят "академические" учебники, а некоторым - западного образца.

Спасибо всем за ответы.

Кандализа
11.05.2009, 00:48
Марципан , я вас понимаю. Я тоже, когда начала читать все эти пособия, совсем растерялась. Сейчас мне полегче :)

Марципан
11.05.2009, 01:53
Спасибо) За понимание.
Я, кстати, где-то читала, что Ким Ки-Дук снимает интуитивно и пренебрегает законами построения фильма. Интересно, так это или нет? Вообще бывали ли хорошие режиссеры, снимавшие "спонтанно"? Имеется в виду не спонтанная съемка на свадьбе и не "что попало", как выше советовалось.

Афиген
11.05.2009, 03:05
А вы попробуйте спонтанно.

Марципан
11.05.2009, 03:11
Ну совсем "спонтанно снять" не получится. Я выразилась неточно. Такие длинные произведения спонтанно не делаются, наверное.
Мне нравятся и Саура, и Ким Ки-Дук тем, что у них фильмы необычно построены. Конечно, не все их фильмы. Но все же там не сюжет цепляет, а другое. Только вот что, интересно?
У Ким Ки Дука, например, впечатляют иногда такие врезки небольшие не совсем относящиеся к ходу действия (в "Плохом Парне" - например, просто так врезают сцену на несколько секунд с проститутками, потом показывают море) - как он догадался их делать?
Вот такие наивные вопросы. Айм сорри. Буду благодарна все же за рекомендации что-нибудь на эту тему почитать.

Кузя
11.05.2009, 09:45
Сообщение от Бразил@10.05.2009 - 14:18
Чтобы научиться создавать истории как Карлос Саура нужно стать Карлосом Саурой.
Меня всегда удивляли люди, которые хотя писать/снимать как (вставить нужную фамилию). Очень хочется спросить - оно вам вообще зачем? Подобная самодеятельность не даст развиться вашему director's vision, которое, я уверен, существует в зачатке у каждого человека соответствующей направленности. :doubt:

Марципан
11.05.2009, 16:20
Моя тема вовсе не об этих людях. Она о том, что почитать (и могут ли навредить обычные учебники), если хочешь создавать что-то качественным и самостоятельным языком, но при этом не дилетантским.

Афиген
11.05.2009, 16:24
Почитайте Тарковского. На мой взгляд, это бесполезно и скучно. Может, вам подойдет.

Мяус
11.05.2009, 16:28
Марципан
Лучше чем Соля на предыдущей странице Вам никто не ответит. Все просто: сначала законы и техника, а потом - творчество и самореализация. Только так. Даже если Вы хотите что-то отвергать, надо, как минимум, знать, что именно Вы собираетесь отвергать.... А книжек плохих нет, просто не все нам подходят. И все таки выберите хоть один учебник и поробуйте разобратся о чем там написано.

Мяус
11.05.2009, 16:29
Афиген
Почитайте Тарковского. это бесполезно и скучно.
:happy:

Марципан
11.05.2009, 16:32
Я вполне понимаю, о чем вы говорите, и сама убеждала в подобном некоторых своих знакомых. Только тогда дело касалось не сценариев.
Хотя на самом деле я думаю, исключения есть, и не обязательно что-то отвергать и т.п. Но как бы не об этом речь).
Я и не говорю, что книжки плохие. Мне нравится, как Митта пишет, но мне как раз надо что-то "позануднее".

Веселый Разгильдяй
11.05.2009, 16:39
Марципан
в такой последовательности: филд, воглер, макки.
этого вам надолго хватит.

Марьяна
11.05.2009, 17:29
Как исполняются желания? Сначала надо захотеть, а потом оставить желание в покое, но двигаться в выбранном направлении: книги, истории, идеи, люди сами придут к Вам. Как-то так.

Пишульц
11.05.2009, 17:45
в такой последовательности: филд, воглер, макки.
ВР, я не так часто на форуме, мог упустить: Воглер есть переведенный?

Веселый Разгильдяй
11.05.2009, 18:46
Пишульц
Воглер есть переведенный?
у меня нет. и насколько я знаю - ни у кого нет. только по-английски.
если узнаете что есть - сам буду рад заполучить перевод. :friends:

Веселый Разгильдяй
11.05.2009, 18:48
Марьяна
Как исполняются желания? Сначала надо захотеть, а потом оставить желание в покое, но двигаться в выбранном направлении: книги, истории, идеи, люди сами придут к Вам. Как-то так.
эва как, оказывается! а я то думал что просто надо лампу тереть... :doubt:

Силуэт
11.05.2009, 20:52
Сообщение от Веселый Разгильдяй@11.05.2009 - 16:39
Марципан
в такой последовательности: филд, воглер, макки.
этого вам надолго хватит.
А давайте устроим опрос: кому что дали те или иные авторы? Составим рейтинг :pleased:
я бы еще предложил Эгри. Не компиляция, по кр.мере, а авторское видение. Чем и ценен, имхо.

Веселый Разгильдяй
11.05.2009, 21:33
Силуэт
Составим рейтинг
ага. топ-100. но перед этим рекомендую залезть в ветку "давайте все переделаем". :tongue_ulcer:

лично мне больше всего дал автор "репки".
отличная конструкция и блестящий перевертыш в финале.
кто ее написал - не помните?

Кандализа
11.05.2009, 23:39
кто ее написал - не помните?
Пушкин что ли?

Марципан
12.05.2009, 00:21
Чайковский.

Веселый Разгильдяй
12.05.2009, 01:24
Кандализа
Марципан
садитесь обе. каждой по "банану".
завтра родителей в школу. :happy:

НИХИЛЪ
12.05.2009, 09:43
ким ки дук и кар вай тот же самый действительно снимают без сценариев, хотя более чем уверен, что в голове и историю и форму вырисовывают очень тщательно, но по факту не вижу противоречий того, что у них снято с тем же миттой.

все просто, по-моему, кто-то может рассказывать видеоистории, просто от природы, потому как видит мир сам пос ебе драматургично, а кто-то нет, но он может научится, освоив те же законы,к оторые у других уже сами пос ебе подсознательно используются.

Кузя
12.05.2009, 09:50
Сообщение от НИХИЛЪ@12.05.2009 - 09:43
все просто, по-моему, кто-то может рассказывать видеоистории, просто от природы, потому как видит мир сам пос ебе драматургично, а кто-то нет, но он может научится, освоив те же законы,к оторые у других уже сами пос ебе подсознательно используются.
Если человек не мыслит языком кино - научиться этому нельзя.

Марципан
12.05.2009, 11:18
Сообщение от НИХИЛЪ@12.05.2009 - 09:43
ким ки дук и кар вай тот же самый действительно снимают без сценариев
Может, все-таки со сценариями?

Хотела сказать - видела всего лишь один фильм Кар Вая ("Чункунгский Экспресс"). Тоже очень понравился именно свободной манерой и съемки, и течения сюжета.

НИХИЛЪ
12.05.2009, 11:31
Может, все-таки со сценариями?
за ки дука 100% не скажу, а кар вай точно. многие актеры и воют от него по этой причине, потому как сценариев нет и ваще не понятно что и как играть...Если человек не мыслит языком кино - научиться этому нельзя.

думаю тут шансы (в плане научится) такие же как и овладеть иностранным языком. бывают конечно случаи клинические, но в целом почему нельзя?

Кузя
12.05.2009, 15:07
Сообщение от НИХИЛЪ@12.05.2009 - 11:31
думаю тут шансы (в плане научится) такие же как и овладеть иностранным языком. бывают конечно случаи клинические, но в целом почему нельзя?
А может ли левша переучиться на правшу? Может, но какой в этом смысл?

Можно научиться иностранному языку, но ты никогда не будешь думать на нем.

Марципан
12.05.2009, 15:16
Бесполезные темы, но как вообще можно "мыслить киноязыком", если ты ему совсем не учился? Разве что вместо родителей были два телевизора или два кинотеатра - мама и папа.

Захарыч
12.05.2009, 15:31
Марципан
но как вообще можно "мыслить киноязыком", если ты ему совсем не учился?
Насчет "учебы" - конечно, начитанная база всяко нужна. Но я просто хотел поделиться забавным моментом (только не смейтесь!): смотрю фильм, тем более, "классику", герои произносят реплики, а я эти реплики... вижу в голливудском формате... :doubt:

Афиген
12.05.2009, 15:39
ким ки дук и кар вай
Снимают по сценариям. Кар Вай так вообще сценарист по первой профессии. Писал сценарии к жанровому кино, в том числе комедии. А сценарии "для себя" он пишет частями. Написал сцену - снял и так далее. Никто его не гонит. Захочет - потом выбросит половину. Но сценарное ремесло у него имеется, хоть по фильмам его этого и не скажешь. У меня вообще впечатление, что фигура он дутая. В его фильмах работает скорее музыка, а также искусство оператора и художника-постановщика, а не режиссура. Впрочем, это суждение дилетанта. В режиссуре я мало что смыслю.

Кузя
12.05.2009, 17:26
Сообщение от Марципан@12.05.2009 - 15:16
Бесполезные темы, но как вообще можно "мыслить киноязыком"
Элементарно, Марципан. Спросите у любого практикующего сценариста, (если таковым сами не являетесь) - почему, он пишет именно киносценарии, а не пьесы или радиоспектакли. Вот это и называется "мыслить языком кино".

Кандализа
12.05.2009, 18:26
Кандализа Марципан садитесь обе. каждой по "банану". завтра родителей в школу.
Опять двойка?!

Анекдот про Пушкина:

- Это кому памятник?
-Пушкину.
- Это, который "Му-му" написал?
-Нет, "Му-му" написал Тургенев.
- А почему памятник Пушкину?

Веселый Разгильдяй
12.05.2009, 18:36
Кузя
пишет именно киносценарии, а не пьесы или радиоспектакли.
потому что больше платят :happy:
"мыслить языком кино".
вообще то вот я лично никаким там языком не мыслю. ни кино, ни заливным под хреном. это вы товарища марра начитались. :scary:

автор
12.05.2009, 22:28
Прочитал всех, внимательно. Со всем согласен, всё пишут правильно и про то и про это. Что законы нужно знать и исполнять, и умные книжки читать. И рецепт борща одинаков, а борщ разный - это тоже правильно.
Но есть один момент, вот смотрите.
Почему из хорошего солдата не получается хорошего сержанта?
Почему некоторых ( и очень часто ) дипломированных менеджеров нельзя на любой, не только пушечный, выстрел подпускать к бизнесу, несмотря на знание всего и вся и красный диплом - всё развалят.
Да что там, практически всё народонаселение отучилось в школе, знает буквы и даже может читать и писать, да только писателей хороших маловато будет.
Человек может прочитать всю! литературу по спецухе, выучить все законы жанра, перечитать в качестве образца немыслимое количество гениальных творений, но если к нему Муза не ходит он никогда не напишет ничего стоящего. Если нет Божьего дара - ничего не поможет, тем более в искусстве. А.С.Пушкин не заканчивал литинститут. И выучить следующего гения невозможно. Таким можно только родиться. - Я так думаю. И это относится к лубому виду человеческой деятельности.
Но вот к дару добавить знания - это да, это нужно. Дар можно и нужно развивать. Он, конечно, и сам пробьёт себе дорогу, да времени в пустую на это уйдёт сколько...
Что думаете, граждане? Или я не прав?

Веселый Разгильдяй
12.05.2009, 22:42
автор
Дар можно и нужно развивать.......И выучить следующего гения невозможно.
вы знаете уважаемый Автор...
тут на форуме каждый второй гений. и над ним штук шесть муз постоянно баражжирует. правда, обкурившихся в гамно, судя по ветке "перлы" и большинству сценариев конкурса.

насчет развития "дара" я например ровным счетом ничего не знаю.
а вот то что главный дар кинодраматурга - сверхусидчивая ж...а - знаю прекрасно.
так что по мне так лучше говорить о ремесле.
а о даре...
это к будущим мемуаристам. :pipe:

автор
12.05.2009, 22:58
Веселый Разгильдяй
а вот то что главный дар кинодраматурга - сверхусидчивая ж...а
:friends:

Согласен безоговорочно, лучше не скажешь. Именно это ещё является и главным бесплатным приложением к дару, не считая геморроя.
а о даре...
это к будущим мемуаристам
И с этим тоже. Все памятники будут после.

Но я то про то, что ишака учить говорить, конечно, можно, но бесмысленно как-то. А с Гениями и их Генитальными творениями жизнь сама разберётся.

Прислали б почитать, что ли, что-нить полезное. А то я по - иностранному не особо силён к грусти моей, увы.

Веселый Разгильдяй
12.05.2009, 23:01
автор
Прислали б почитать, что ли, что-нить полезное.
ну полезней Библии я вряд ли вам что то пришлю...
а конкретней плиз?
у меня много чего есть на русском.

Веселый Разгильдяй
12.05.2009, 23:02
автор
не считая геморроя.
а не надо в мягком кресле сидеть! табуретка - лучший друг гения! :happy:

Тетя Ася
12.05.2009, 23:08
Веселый Разгильдяй, у меня кризис, мля, творческий. И усидчивость не помогает, и фильмы не смотрятся, и книжки не читаются и даже водка не пьется. Чего посоветуете?

Веселый Разгильдяй
12.05.2009, 23:12
Тетя Ася
как всегда - "белую вдову".
универсальный рецепт. :kiss:
а если серьезно...
я в таких случаях усаживаю перед собой подругу. хлопаю рюман. и начинаю ей в красках рассказывать ту историю, которую пишу. постепенно (проверенно) увлекаешься и...несешься писать!
только не спрашивайте что там дальше происходит с подругой... :blush:

Тетя Ася
12.05.2009, 23:24
Веселый Разгильдяй, спасибо за участие.

Кандализа
12.05.2009, 23:26
я в таких случаях усаживаю перед собой подругу. хлопаю рюман. и начинаю ей в красках рассказывать ту историю, которую пишу. постепенно (проверенно) увлекаешься и...несешься писать! только не спрашивайте что там дальше происходит с подругой.
На эту тему есть рассказ у Чехова. :happy:

Кандализа
12.05.2009, 23:28
Тетя Ася , если вы будете в своём этом "костюме" рассказывать историю другу, он будет вас слушать не очень внимательно

Веселый Разгильдяй
12.05.2009, 23:52
Тетя Ася
да не за что. не падайте духом! правда! у всех такое бывает - вы же не машина по печатанию диалогов... я вот тоже должен срочную хрень ваять...а вместо этого пишу тут дурацкие посты...
лентяй блин... :doubt:
Кандализа
Тетя Ася , если вы будете в своём этом "костюме" рассказывать историю другу, он будет вас слушать не очень внимательно.
плохо вы нас мужукоф знаете коллега Кандализа. наоборот - ОЧЕНЬ внимательно. :tongue_ulcer:

автор
13.05.2009, 00:39
Веселый Разгильдяй
табуретка - лучший друг гения!
:friends:
Вот лучший девиз форума, который надобно приколотить над его вратами! Но с ремаркой - ( С неё и писать и удавиться можно, поэтому, как можно - осторожно)


.........
О сколько табуреток чудных
Готовит просветленья дух,
И опыт, сын учений трудных,
И геморрой, писателей всех друг...
..........


Библия есть, читаю.
А вот сугубо специального, для пользы ума - на ваше усмотрение, тут вы специалист. Может, с Бентли начать, а опосля углубить?
А вообще - почитал бы всё возможное, да жаль, нельзя объять необъятное. Не хватит времени и сил.

Веселый Разгильдяй
13.05.2009, 00:45
автор
А вот сугубо специального, для пользы ума - на ваше усмотрение, тут вы специалист.
мерси за комплиман.
кидайте в личку мыло - пришлю вам...много.
чистите ящик - перевалит за 10 метров - даже в архивах.
ОК?

автор
13.05.2009, 00:50
Веселый Разгильдяй

ОК!

Тополь
13.05.2009, 07:20
Кто хочет, может полистать следующие фантастически интересные книжки, которые можно взять в большой библиотеке:
История мирового театра (желательно потоньше книжку);
Станиславский - Моя жизнь в искусстве.
Просто очень интересное чтение.

Тополь
13.05.2009, 07:30
Кого-то развлечет книжка "Сто великих отечественных кинофильмов", кстати, мне самому неплохо бы ее купить, т.к. не читал. Но предупреждаю, это не научное издание, в книжке могут быть и откровенное вранье, и домыслы авторов-составителей и проч. ошибки.

НИХИЛЪ
13.05.2009, 10:57
Афиген
Кстати, к своим собственным фильмам он не пишет сценарии, набрасывает только основную сюжетную линию. (http://www.intercinema.ru/press.php?id=15)
первая попавшаяся ссылка. сценарии писал, но свои фильмы снимает без таковых, что еще более интересно.

Афиген
13.05.2009, 11:47
НИХИЛЪ, я читал его интервью. Он рассказывает, что
набрасывает только основную сюжетную линию,
затем пишет сцену, затем снимает ее, потом пишет следующую.

Слава КПСС
13.05.2009, 12:08
Веселый Разгильдяй, если можно, пожалуйста, и мне закиньте.
Мое мыло: <salvik@pisem.net>.

Заранее благодарен :friends:

Радость
14.05.2009, 04:11
Веселый Разгильдяй, буду рада, если и мне пришлёте... mvd-tv@yandex.ru

Радость
14.05.2009, 04:14
А что касается темы...

Да, действительно, можно прекрасно знать структуру, все законы драматургии.... Но если нет "музы", все идеи сладко спят...
У меня сейчас то же самое... "творческий кризис"... Хорошо ещё, что до финансового пока не скатилась... :missyou:

Тополь
14.05.2009, 07:17
Веселый Разгильдяй
Что крестьяне - то и обезьяне. И мне можно скинуть?
delo200759@mail.ru

Скай
22.05.2009, 18:47
Можно научиться иностранному языку, но ты никогда не будешь думать на нем.
Кузя, Вы меня извините, пожалуйста, за то, что я не вписываюсь в Вашу концепцию. Я вот на английском и думаю, и даже сны иногда вижу, хотя учить его начала уже после школы и даже не владею в совершенстве пока... :confuse: Вопрос "думания-недумания" на иностранном языке зависит только от степени усердия обучающегося.
Как известно, можно и зайца научить курить, и кота приучить пить... :cry: :happy:
Кроме шуток, в любой профессии есть азы ремесла, которыми необходимо овладевать. Почему-то никто не говорит о том, что хирургу не обязательно владеть скальпелем, дескать, во время операции ему вдохновение поможет... или не поможет :cry: Таланты талантами, но ПРОФЕССИЯ то нужна!
Я слышала об одном самородке, сочиняющем музыку без знания нотной грамоты. Он напевает приходящие ему в голову мелодии, а ассистент записывает. Неплохо, конечно... Но если бы означенный самородок был еще и профессиональным композитором, он бы имел возможность не только самостоятельно записывать свои творения, он бы создавал мелодии другого порядка сложности. У него в голове звучала бы не мономелодия, а целый оркестр, да еще возникало бы сразу множество вариантов аранжировок, из которых он со Знанием Мастера мог выбрать лучшую для данной темы.
Понятно, что не все рождаются Гениями. Не каждый хирург сможет разработать какой-то принципиально новый вид операции на сердце, например, большинство будут резать по выученным в мединституте технологиям. И не каждый сценарист или писатель создаст "Войну и мир"... Но это не значит, что хирург, вырезающий аппендицит, менее важен, чем хирург, оперирующий сердце. Или сценарист, работающий на "мыле для народа" менее нужен, чем сценарист, пишущий новый "Апокалипсис сегодня". Все нужны и все важны. И неплохо, если б каждый на своем месте был профессионалом.
У кого какой уровень таланта откроется, покажет только конкретный опыт... А профессиональное владение мастерством, по-моему, совсем не помеха раскрытию таланта. У меня вот с каждым новым прочитанным учебником горизонты расширяются... иногда поменьше, иногда побольше... Хороший учебник еще никому не помешал... :doubt: хотя, с другой стороны, и хороший учебник не всякому поможет. :cry: Но мне кажется, если у человека есть тяга к сочинению историй, то ему любой учебник должен быть в помощь, даже если будешь читать и не соглашаться ни с одной строчкой, все равно это помогает совершенствованию своего "видения профессии", пониманию своего места в ней, выработке своего почерка, стиля, что ли... :doubt: так мне думается... :confuse:

Нонка
24.05.2009, 17:22
Сообщение от Скай@22.05.2009 - 18:47
У кого какой уровень таланта откроется, покажет только конкретный опыт...
Да, Скай, согласна, что профессионализм и учебники очень нужны. Как раз, чего мне не хватает. В меня Муза уже вселилась, но отсутствие образования и опыт лишь ТВ программ поперек этой Музы. Тут писали, что основная часть тела сценариста - ж...а. не соглашусь. много идей приходит в движении, на прогулке, в хождении по дому, иногда в ресторане. записал на салфеточке, а потом в компьютер..

Иванка
24.05.2009, 17:31
Сообщение от Нонка@24.05.2009 - 17:22
Тут писали, что основная часть тела сценариста - ж...а. не соглашусь. много идей приходит в движении, на прогулке, в хождении по дому, иногда в ресторане. записал на салфеточке, а потом в компьютер..
Все равно в итоге - ж.па :happy:
или вы за компом стоя печатаете?

Нонка
24.05.2009, 17:40
Сообщение от Иванка@24.05.2009 - 17:31
Все равно в итоге - ж.па :happy:
согласна, что в любом сценарии этот орган присутствует :happy:
или так: любой сценарий через ж..у, а дальше разные глаголы можно вставить :happy:

Марципан
25.05.2009, 14:21
Да чего уж спорить...
Разные люди... В детстве читала книжку, запомнила цитату:

"Если бы у меня был зад Макса Борна, я бы сделал многое" (Эйнштейн).

__

Вчера пересматривали "Человека дождя"... если сценарные учебники ТАК учат снимать, то точно могут навредить. Вся злопыхаю. По-моему, в Голливуде по большей части снимают кино так себе, а последнее время так вообще мертвичинку.

Короче - наверное, чтобы учиться снимать хорошее кино/писать сценарии - точно не стоит ориентироваться на Голливуд, с моей точки зрения. Грубоватые поделки выходят. Пусть это и эффективно для денег.

__

В общем это немного не по теме... Но лучше, по-моему, опять же, без стиля Дэйла Карнеги если учебник написан. От всех этих коммивояжерских трюков тошнит...

Нонка
25.05.2009, 22:21
Сообщение от Марципан@25.05.2009 - 14:21
если сценарные учебники ТАК учат снимать
__
Марципан, сценарные учебники учат писать!

автор
25.05.2009, 23:38
Нонка
Марципан, сценарные учебники учат писать!

Сценарныет учебники писать не учат. Они рассказывают - как надо писать.

Марципан
26.05.2009, 00:53
Нонка, я понимаю, что "писать", а не снимать. Я прошу прощения за неточность. Не буду долго вдаваться в подробности, но в данном случае это значения не имеет.


Автор - по-моему, тоже разницы нет. Мне казалось, подазумевается одно и то же. Она, конечно, есть, но это и без лишних слов всем понятно. Просто говорят люди на разговорном языке, который академической точности не предполагает.

Но это в общем неважно.

Драйвер
10.06.2009, 17:42
Сообщение от Скай@22.05.2009 - 18:47
Я вот на английском и думаю, и даже сны иногда вижу.
Я как-то перезанимался и по дороге на работу мысленно переводил услышанные мной фразы, сказанные на русском, которые мне слышались как английские, снова на русский. То есть с русского на русский.
Потом пришлось учить русский.

Маричка
11.06.2009, 16:45
Сообщение от Марципан@9.05.2009 - 13:57
Мне кажется, есть такие "тонкие материи", где чужая навязчивая структура может все только "убить". Но ведь эти фильмы тоже "цепляют", от них трудно оторвать глаз, из можно пересматривать, то есть там тоже работают какие-то "драматургические законы"?
Очень жалею, что так поздно попала на этот сайт! Столько интересных тем!

Солидарна!!! Читала Червинского, Митта, являюсь постоянным участником мастер-классов Александра Молчанова. Естественно, есть чему научиться и подобная информация лишней никогда не бывает. Но! Меня не оставляет мысль, что структура, которую навязывают перечисленные авторы - очень "грубая" для сценариста, не проходившего курс драматургии на филфаке... Современники, живущие в период двадцатилетнего простоя кинопроизводства в СНГ, принимают указанные советы, как руководство к действию, отключая креатив, как таковой. Доходит просто до маразма! Буквально на днях, случайно, наткнулась на какою-то мелодрамму (смотрела не с начала - название не знаю). Короче, просто вижу, как бедные режисер и сценарист потеют над последним вариантом сценария... По сюжету, девушка должна была, преодолевая преграды, выйти замуж за своего возлюбленного. По правилам драматургии, преград должно быть три (для остроты кульминации). Так вот две у них получились более-менее логичными (парень оказался женат и до последнего считал, что получает знаки внимания от другой особы), а последнюю, видимо, рожали уже в самый последний момент))))))))) Вот, вроде бы, девушка уже должна встретиться с суженым. Уже назначена встреча в ресторане. Она заходит... и начинает спотыкаться об официанта, падать на чей-то торт, тянуть за собой кого-то... и с такими боями доберается до своего столика... Вот вам! "Драматургия" выдержана! Попробуйте придраться! А аж тошнит!!! Смотришь на эту чушь, и начинаешь считать, что деньги, которые выделяются на съемки этого идиотизма, для кого-то просто карманные...

Искуство состоит в том, чтобы основываясь на правила драматургии развернуть необычную картину, а не придерживаться строго написанному...
Чтобы далеко не идти: "Служебный роман", "Любовь и голуби", т.д. - сценаристны этих фильмов вряд-ли читали Червинского... а смотришь по 38 раз и не надоедает! Мне кажется, одно из главных правил, которого СТРОГО нужно придерживаться - это постоянно держать перед глазами публику, для которой пишешь кино, не на сикунду не упуская из вида ее реакцию на каждую сцену и эпизод... Про Шекспира пишут, как про великого психолога. Основная цель, которой он задавался, работая над новой пьессой - это заставить пьянную (далеко не состоятельную) толпу, с кружками пойла в руках, замолкнуть и смотреть! Где бы этому научиться?...

Афиген
11.06.2009, 16:51
заставить пьянную (далеко не состоятельную) толпу, с кружками пойла в руках, замолкнуть и смотреть! Где бы этому научиться?...
Да в любой пивнушке.

Решетов
25.06.2009, 01:39
Сообщение от Марципан@9.05.2009 - 15:57
Когда-то я начала читать учебник Митты, он вызвал примерно такое же раздражение, как все то, что безумно раздражает меня в кино как зрителя. Примерно такое же чувство вызывают пособия "как написать роман", мастер-класс А.Молчанова (тут на форуме посмотрела) и т.п. Не потому, что читать лень или я не верю в разум и профессионализм... а просто потому, что вот сами эти предлагаемые структуры, язык и самоуверенность этих книжек вызывают у меня неприязнь. Я в целом хорошо понимаю, для чего это надо, что то надо, что ничего плохого в этом нет, а даже наоборот... но я это не люблю.

Зато после просмотра некоторых фильмов хочется снимать кино самой. Это фильмы типа "Плохой парень" Ким Ки-Дука, "Выкорми воронов" Сауры и т.п.


Вопрос в следующем: предположим, хочется научиться содавать такие же "истории", как Ким Ки-Дук или Саура, например.
1. Прочесть внимательно "учебник", например, того же самого массовика-затейника Митты
2. Посмотреть внимательно заинтересовавший фильм
3. Найти различия, т.е. несоответствия "учебника" фильму.
4. Взять на заметку и использовать

Нора
25.06.2009, 01:50
Сообщение от Решетов@25.06.2009 - 02:39
4. Взять на заметку и использовать
... и использовать заметки с обратной стороны в качестве туалетной бумаги. :happy: :tongue_ulcer:

Решетов
25.06.2009, 02:08
Сообщение от Нора@25.06.2009 - 03:50
... и использовать заметки с обратной стороны в качестве туалетной бумаги. :happy: :tongue_ulcer:
Ужас, что кризис с людьми делает!

Маричка
25.06.2009, 12:34
Сообщение от Решетов@25.06.2009 - 01:39
1. Прочесть внимательно "учебник", например, того же самого массовика-затейника Митты
2. Посмотреть внимательно заинтересовавший фильм
3. Найти различия, т.е. несоответствия "учебника" фильму.
4. Взять на заметку и использовать
Что само по себе предполагает неактуальность всей этой литературы.... Увы и ах... Мне очень нравится, КАК написана книга Червинского "Как хорошо продать хороший сценарий" (кстате, сейчас он работает над фильмом "На солнечной стороне улицы"). Но то, что в основе лежит анализ американских книг по сценарному мастерству, заставляет все написанное "делить на 48"... Было бы интересно почитать заметки из его личного опыта... Пишет он отлично!

Веселый Разгильдяй
25.06.2009, 12:53
Маричка
Было бы интересно почитать заметки из его личного опыта...
дать телефончик? :pipe:

Маричка
25.06.2009, 13:07
Сообщение от Веселый Разгильдяй@25.06.2009 - 12:53
Маричка

дать телефончик? :pipe:
лучше, конечно, ссылочку на его работы... но и телефончик тоже устроит ;)

Решетов
25.06.2009, 16:52
Сообщение от Маричка@25.06.2009 - 14:34
Что само по себе предполагает неактуальность всей этой литературы....
Крайне неверное представление.

Если бы я предполагал неактуальность данной "литературы", то скорее посоветовал не читать вовсе. Еще раз повторю, что мой совет состоит в том, чтобы внимательно прочесть "учебник".

Суть в том, что эти самые "учебники", а ни что иное как методичка для начинающих сценаристов в прокрустово ложе которого необходимо уложиться для того, чтобы созданный по их мотивам "сценарий" не был отбракован еще до первой читки при подаче заявки голливудскому агенту. Для выпускников технических ВУЗов такой подход понятен, т.к. курсовые и дипломы снабжаются подобными методичками описывающими, например, процесс расчета некоего механизма или конструкции цеха по производству или переработке чего либо. Собственно в данном случае, сценарий - это тоже каркас будущего фильма, но гораздо менее подробный (режиссеру необходимо оставить возможность для творчества).

Увлекаться методичками по созданию сценариев не стоит (тем паче, писать кипятком по поводу "мне нравиться, как он пишет"). Потому что избитые шаблоны не годятся для творчества, а лишь для того, чтобы клепать сценарии в том виде, в котором они по меньшей мере не будут создавать дополнительных помех для других участников процесса кинопроизводства.

Суть ведь в том, что голливуд - это маркетинг строго рассчитанный на определенную аудиторию, которая посещает кинотеатры. И эта самая аудитория весьма недалекая в плане образования, культурного или даже умственного развития, но именно она дает кассовый сбор. Поэтому и фильмы все такие, чтобы как минимум неприземленный зритель досидел до конца просмотра, как максимум начал писать кипятком, когда одни герои колбасят и мочат на экране других. Все что нужно добиться сценаристу и режиссеру, дык это дать зрителю набор условных знаков с целью чтобы он сам смог определить, кто и кого должен замочить, а потом оправдать его ожидания, т.е. замочить на экране именно того, про которого зритель уже знает, что именно его и замочат.

Начинающий сценарист должен для начала просто попытаться уложиться в отведенные рамки, чтобы режиссеру потом проще было расставить акценты - установить общепринятые для голливудских зрителей условные знаки на героев фильма: черные и белые метки.

После того, как первый сценарий по методичке будет создан и не суть важно, пройдет он читку или его никто не примет, нужно идти дальше. Т.е. смотреть хорошие фильмы, причем желательно не голливудские и анализировать, чем они отличаются от голливудского шаблона и самое главное, почему они отличаются.

Маричка
25.06.2009, 20:11
Сообщение от Решетов@25.06.2009 - 16:52
Увлекаться методичками по созданию сценариев не стоит (тем паче, писать кипятком по поводу "мне нравиться, как он пишет").

Поэтому и фильмы все такие, чтобы как минимум неприземленный зритель досидел до конца просмотра, как максимум начал писать кипятком, когда одни герои колбасят и мочат на экране других.
Уважаемый, Решетов!

Без лупы ясно, что "писать кипятком" - ваша любимейшая фраза.
Но, к сожалению, она не передает ТЕХ эмоций, которые я испытываю, когда пересматриваю "Зеленую милю" (снятую для "неприземленного" американского зрителя) и которые я бы очень хотела научиться вызывать у своего зрителя!

Среди голивудских фильмов есть шедевры, которые в два счета стали классикой и не один из них по своей структуре не подходит под схему Митта!!!
Настоятельно рекомендую посмотреть "Разрисованную вуаль", "Бойцовский клуб" и "Планету Капекс"!!! Это американские фильмы, но какие качественные!!! Попробуйте меня убедить, что они не окупились при прокате!!! Их ведь кто-то писал и снимал!!! Хотелось бы почитать рекомендации авторов классики, а не штамповщиков комерческого кино!

Решетов
25.06.2009, 20:26
Сообщение от Маричка@25.06.2009 - 22:11
Уважаемый, Решетов!

Без лупы ясно, что "писать кипятком" - ваша любимейшая фраза.
Но, к сожалению, она не передает ТЕХ эмоций, которые я испытываю, когда пересматриваю "Зеленую милю" (снятую для "неприземленного" американского зрителя) и которые я бы очень хотела научиться вызывать у своего зрителя!
Смотря какую аудиторию считать "своим зрителем". "Зеленую милю" смотрел, но никаких чувств, кроме сожаления о потерянном на просмотр времени, эта дешевая поделка в моей душе не вызвала. Да и что там смотреть: посадили на стул, включили рубильник и все? Может быть в душе какого нибудь садиста и проявятся эмоции?

Нарратор
25.06.2009, 21:41
Да и что там смотреть: посадили на стул, включили рубильник и все? Может быть в душе какого нибудь садиста и проявятся эмоции?

Ну, если вы только это увидели, то что ж...
Следуя вашей логике и "Анну Каренину" нечего смотреть. Чего там - тётка под поезд бросилась... Может у какого-нибудь психа, склонного к суициду, и проявятся эмоции?
"Преступление и наказание" тоже: один шизоид укокошил топором мерзкую процентщицу и компаньонку её салобоумную. Какие там могут быть эмоции?
Опять же, и "сцен шашлычных" нет. :happy:

Танцующий Дым
25.06.2009, 21:55
Маричка
и не один из них по своей структуре не подходит под схему Митта
Неужели?!! :horror:

Маричка
25.06.2009, 22:02
Сообщение от Нарратор@25.06.2009 - 21:41
Ну, если вы только это увидели, то что ж...
Следуя вашей логике и "Анну Каренину" нечего смотреть. Чего там - тётка под поезд бросилась... Может у какого-нибудь психа, склонного к суициду, и проявятся эмоции?
"Преступление и наказание" тоже: один шизоид укокошил топором мерзкую процентщицу и компаньонку её салобоумную. Какие там могут быть эмоции?
Опять же, и "сцен шашлычных" нет. :happy:
Танцующий Дым!!! Опередили меня буквально на чуть-чуть!!!
Абсолютно с вами солидарна!!! :)

Танцующий Дым
25.06.2009, 22:12
Маричка
Опередили меня буквально на чуть-чуть!!!
Вот так и ставятся олимпийские рекорды :happy:
:friends:

P.S.
Кстати, я не понял Вашу логику :doubt:
Вы пишете, что
"...не один из них по своей структуре не подходит под схему..."
а после, на мой комментарий
- "Да неужели?!!"
отвечаете, что
"Абсолютно с вами солидарна!!!"

Так что же Вы имели в виду-то?
:doubt:

Веселый Разгильдяй
25.06.2009, 22:23
"шашлычные сцены"...
(задумчиво) что то фрейдистское... :doubt:

Маричка
26.06.2009, 00:03
Сообщение от Танцующий Дым@25.06.2009 - 22:12
Кстати, я не понял Вашу логику
Сори... не умею еще толком пользоваться форумом...
отвечала на другую цитату, а получилось вам...
но все-равно, рада общению! ;)

Решетов
26.06.2009, 00:34
Сообщение от Нарратор@25.06.2009 - 23:41
Ну, если* вы* только* это* увидели, то* что* ж...
Следуя* вашей* логике* и "Анну* Каренину" нечего* смотреть. Чего* там - тётка* под* поезд* бросилась... Может* у* какого-нибудь* психа, склонного* к* суициду, и* проявятся* эмоции?
"Преступление* и* наказание" тоже: один* шизоид* укокошил* топором* мерзкую* процентщицу* и* компаньонку* её* салобоумную. Какие* там* могут* быть* эмоции?
Опять* же, и "сцен* шашлычных" нет. :happy:
Приведенные Вами примеры, это не логика, а то, что не способно затронуть никаких струн в моей душе. Сюда же можно отнести и все мыльные оперы Шекспира и многие другие "произведения" так называемого "мирового уровня". Мне просто фиолетово быть или не быть какому-то там прынцу датскому - это его личные проблемы, пущай он сам их и разруливает.

Нора
26.06.2009, 00:44
Решетов, а чего вы вообще на Сценаристе делаете? :doubt:

Решетов
26.06.2009, 01:03
Сообщение от Нора@26.06.2009 - 02:44
Решетов, а чего вы вообще на Сценаристе делаете? :doubt:
Попробуйте с трех раз догадаться.

Танцующий Дым
26.06.2009, 01:08
Маричка
Да не вопрос! Каждый тут когда-то был новеньким :happy:

Теперь по теме.
Червинский, Митта - это всё хорошо, но...
Скачайте из библиотеки форума Линду Сегер "Как хороший сценарий великим", распечатайте, переплетите в книжечку и сделайте её своей НАСТОЛЬНОЙ книгой...
Кроме того - рекомендую настенный плакат, на котором рисуете схему сценария (по Серег, разумеется)... и по этой схеме оценивайте и чужие фильмы, и свои разработки - что есть что, и как "вписыватся в схему"...
Поверьте, наглядая "агитация" очень помогает!
Успехов!
:friends:

Нора
26.06.2009, 01:08
Попробуйте с трех раз догадаться.

Решетов, я вам лучше фигуру из трех пальцев покажу. :pleased: Вы перепутали дверь! :tongue_ulcer:

Решетов
26.06.2009, 01:16
Сообщение от Нора@26.06.2009 - 03:08
Решетов, я вам лучше фигуру из трех пальцев покажу.* :pleased:* Вы перепутали дверь!* * :tongue_ulcer:
Нет, не перепутал.

Ладно, раз Вы не в в состоянии догадаться, то так и быть, дам правильный ответ (только поклянитесь, что никому не расскажите эту страшную тайну): я на этом сайте скачиваю файлы, знакомлюсь с их содержимыми и общаюсь на форуме.

А фигуры из пальцев, мне фиолетово. Я предпочитаю стриптиз посмотреть.

Веселый Разгильдяй
26.06.2009, 01:17
Сюда же можно отнести и все мыльные оперы Шекспира и многие другие "произведения" так называемого "мирового уровня".
прально! нах их всех с корабля современности!
даешь шашлычную парадигму!

кстати - а почему сюда еще не заглядывала крошка Вау? :doubt:
ей такой реприманд понравится, я так смекаю.

Радость
26.06.2009, 01:43
Решетов, а что ж и кто для вас пример?

Решетов
26.06.2009, 02:33
Сообщение от Радость@26.06.2009 - 03:43
Решетов, а что ж и кто для вас пример?
Что-то не припомню, чтобы с кем либо здесь договаривался дать интервью.

К тому же:

1. Вы не представились
2. Топик для этого не подходящий (не говоря о месте)
3. Не вижу смысла, т.к. не нуждаюсь в раскрутке

Нора
26.06.2009, 02:50
Сообщение от Решетов@26.06.2009 - 03:33
Что-то не припомню, чтобы с кем либо здесь договаривался дать интервью.


Правильнее написать в вашем случае, не "дать", а "давать". :pipe:

Решетов
26.06.2009, 03:11
Сообщение от Нора@26.06.2009 - 04:50
Правильнее написать в вашем случае, не "дать", а "давать". :pipe:
Давают честные давалки. А интервью либо дают, либо в нем отказывают.

Радость
26.06.2009, 04:17
Сообщение от Решетов@26.06.2009 - 03:33
Что-то не припомню, чтобы с кем либо здесь договаривался дать интервью.

К тому же:

1. Вы не представились
2. Топик для этого не подходящий (не говоря о месте)
3. Не вижу смысла, т.к. не нуждаюсь в раскрутке
Большое Вам спасибо за интервью! Мы получили самую достоверную информацию о Вас!

Маричка
26.06.2009, 11:41
Сообщение от Нора@26.06.2009 - 01:08
Решетов, я вам лучше фигуру из трех пальцев покажу. :pleased: Вы перепутали дверь! :tongue_ulcer:
Норочка, не стоит тратить свою энергию!
У Решетова, судя по всему, на этом сайте высочайшая миссия - раскручивать и поддерживать посещаемость...)))) Другого объяснения не нахожу!

Маричка
26.06.2009, 11:43
Сообщение от Танцующий Дым@26.06.2009 - 01:08
Маричка
Да не вопрос! Каждый тут когда-то был новеньким :happy:

Теперь по теме.
Червинский, Митта - это всё хорошо, но...
Скачайте из библиотеки форума Линду Сегер "Как хороший сценарий великим", распечатайте, переплетите в книжечку и сделайте её своей НАСТОЛЬНОЙ книгой...
Кроме того - рекомендую настенный плакат, на котором рисуете схему сценария (по Серег, разумеется)... и по этой схеме оценивайте и чужие фильмы, и свои разработки - что есть что, и как "вписыватся в схему"...
Поверьте, наглядая "агитация" очень помогает!
Успехов!
:friends:
Спасибо огромное!!!
Так и сделаю!!! :)
Танцующий дым, а вы сценарист? Я имею ввиду, состоявшийся? :)
Пишите!!!

Нарратор
27.06.2009, 11:18
Сообщение от Решетов@26.06.2009 - 00:34
Приведенные Вами примеры, это не логика, а то, что не способно затронуть никаких струн в моей душе.
Ну, вот и опять, скучающим голосом поинтересуюсь - а какие фильмы затронули вашу душу?
("Кавказскую пленницу" в качестве примера не приводить :happy:. Вы так и не указали мне там на "шашлычные сцены").

Решетов
27.06.2009, 19:45
Сообщение от Нарратор@27.06.2009 - 13:18
Ну, вот и опять, скучающим голосом поинтересуюсь - а какие фильмы затронули вашу душу?
("Кавказскую пленницу" в качестве примера не приводить :happy:. Вы так и не указали мне там на "шашлычные сцены").
Ясен пень, что бездарные. Садишься, настраиваешься на развлечение. А к концу фильма выясняется, что "король то голый". В душе остается неприятный осадок за бессмысленно прожитое у экрана время.

Нарратор
27.06.2009, 19:48
Ясен пень, что бездарные.

Понятие о бездарности у всех разное.
Конкретики бы хотелось.

Решетов
27.06.2009, 19:50
Сообщение от Нарратор@27.06.2009 - 21:48
Понятие о бездарности у всех разное.
Конкретики бы хотелось.
А посему и отсутствует конкретика, что о вкусах не спорят.

Дормамон
03.12.2018, 04:54
Стал недавно читать книгу Нехорошева о кино, а именно его лекции по сюжету. В них он часто ссылается на фильм Андрей Рублев. Меня это немного удивило, учитывая, что принято давать в пример Во все тяжкие, какие то более классические примеры Архисюжетов, иногда Минисюжет на крайняк (если по Макки). Но никто не ссылался на условную Большую жратву Феррери, Сталкера, Апокалипсис сегодня, хотя эти фильмы лично на меня произвели большое впечатление.
К сути : можно ли изучать драматургию по таким вот , не люблю это слово, "артхаусным" примерам? Есть ли разница между разбором Тарковского и Земекиса в плане овладения необходимыми универсальными навыками?

Вячеслав Киреев
03.12.2018, 05:21
К сути : можно ли изучать драматургию по таким вот , не люблю это слово, "артхаусным" примерам?
Изучать драматургию можно как угодно, но начинать изучать её с Тарковского, это всё равно что начинать изучать английский язык по оригинальным пьесам Шекспира. Можно, конечно, ибо человеческий мозг безграничен, а индивидуальные когнитивные способности у людей очень разные, но если хотите быстрый и гарантированный результат, то начните с простых и доступных основ - почитайте для начала Червинского и Митту.

Энни Браун
08.01.2019, 00:47
я с Аристотеля начинала (Поэтика) и так и учусь себе дальше))) Учебник Митты хороший. Но слышала, что все остальные книги как вариация на ту же тему.

сэр Сергей
12.01.2019, 17:38
Энни Браун,
Но слышала, что все остальные книги как вариация на ту же тему.
Ну не совсем, конечно, так... Воть, например, книги Линды Сегер, Роберта Макки и прочих...
Тут проблема в понимании фундаментальных вещей. Различные авторы предлагают разные методики. Но методика это только инструмент. А инструмент каждый подбирает под себя, как ему удобно работать.

король
27.02.2019, 10:56
Зашла на сайт кинофестиваля дебютантов "Святая Анна" 2019г. Можно почитать логлайны отобранных фильмов.
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.centerfest.ru%2Fsvann a%2Flong-list.htm&post=-7597789_2773

кирчу
27.02.2019, 14:19
король,

В Контактах не все зареганы...

Арфа
27.02.2019, 20:13
Сайт кинофестиваля "Святая Анна"
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=8ibd&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=2076.Gzu1Q1XYqZKzzRkKHgx0EKvs3dsWwKHFb26k_Tk aitOlKgcMg6Jzx8Mz2ve-qwMh7d0K6olLDJL6kN2wDQSH_5k7RACVdhjl9NW7Q2QZBx4.3a 643081285beaa207af005ff4b5a7b131d12409&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IWwl6BSUGTYl260BtXWEO1d3DHSZsF3K7BnYWWDi7ZaZe 5mZiKU52ctjOHZn8Macn8Gqicjs3S_vXyUmWobViT72sJYOdig VY&&cst=AiuY0DBWFJ4RhQyBNHa0i5LPQkXDoSctDCWFqcfv85Net-6c5t3zllmgp2fU2S6advtnh57zYoqSPtr_fQW1YUDmHRhTFc7J 0BjkY6uioLQxkN5uVEzP4-6gWwXO9fCkE9N-_kdbelBZDp3uNz46fEdUTwE4hh6ICx4qPuAtxEDSO32TXXmr4G 6NxOwju-GSxo3adIlBklhho26Tgp4EGtVxjW74f3IkKtH5F91oEL7GYhv-2euJq1ESQpdVM27rd8Q5Z4izf1efTy6oBmuZpYysJPLJ1PUB8O vPWvdFH7sHaK4us1QjEMdRbNcJS2apuq2WSbFWO9SUhWdq6Php 6el-I-RHwOHHPM3hEAxZUXhaPP4NfQeOGeh5pTmii5U0yP-1hFRUjJmBNL5fHtZjbMi_mYRNUjCazFx2Lnwjwh9j-4cP3DPnsJm2ujikyZKRrh0CWRqvNwptqQTY6q0pyQUuErxVXIZ 1BRkByZuz1SIb60X88u1S2WoMn3jYQBc9uQUspxxFiil3ipc_o Q_lnkLZ5HNGoD6EvK9pNlzXZIGyeyxqpmma5Zt3t3Q9FGzvON0 9R13gx-3QSQOUGhZvfRvREjj21so3HPFxjVibeSfA0dfMFMoju1KlwIBf ZlqQUpw4lPg3lN24gWadweI10wGjZvkGmy_4bE8AKb--xyr2MA3daZtMvTal7cfHPfPiQKtiXg6uu9zek6LQlqyWWyojrl b2RVvQbMoYalLy6V8uDZj0zoPLLORO_2LPHnFM4ndIH67nRTl5 T0tw74MBRUYmuDM3bUHti7yyW8uyRk7otCcFRYhb8sAggLuSOk aJDe3VPNTydsTr4iU8tbmTkpCEkmQ65GBVrNM3uIGtWumDkhbc k34JLCJoJrirZ1RCISK2y1GJEdwt55rg7g2Plg,,&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbjI0SHcxc2ZLc0lIY zdXaVlCS2NLRURHeWEweE9QWW41SUdxc2N2bndmUFE1Y0dwb2l rOWNOcVgweEtOZzgxSVhZX0I5MFRaTG9Wdy11MVpjc3hkTEx2V mZvUThGdEt0dyws&sign=59d39a4262147831c087fcea3c7928ec&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpmUnL42snn5WrBr Pu55ZXR3tn_UTJNKpA73_cehGjyXU44O_1qDKf8NwC8qweBxtv PqcSbA4u7126_vPoDKh6_0zgXcxxB-BzJYb5OQ0UsFjTdgAxZ15xvKrGbWo0zAfBWELYjgcLpB40yjQq uKDY-GrlLF5OYSCM7q4NCHJ34K7Q4aqyGyiPiAPtWa1mf4vsy1Sbs8L Wd0yqJFPmWFLS4tw5482cNL7f4ZY9iWjSpfJabXbyO5uOZYV5P rbyS0sySgQ7fzj2HYmeKJmGLpRSehH-AOkSZoxR&l10n=ru&rp=1&cts=1551289045281&mc=1&hdtime=4300.5