PDA

Просмотр полной версии : Перекрестные синопсисы


Авраам
13.04.2009, 21:05
Коллеги, а никто ли не пробовал на стадии разработки истории писать несколько синопсисов с точки зрения разных персонажей (ключевых, разумеется)? Например, синопсис с т.з. ГГ, синопсис с т.з. Антагониста, синопсис с т.з. Соратника и т.п. Поделитесь опытом?

Афиген
13.04.2009, 21:20
А зачем? :doubt:

Авраам
13.04.2009, 21:24
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:20
А зачем? :doubt:
Апростатак! :happy:

Мне кажется, это помогает лучше прочувствовать структуру всего произведения. Ведь иногда нужно не просто рассказать большую историю одного человека, а согласовать ее с маленькими историями других людей.

Афиген
13.04.2009, 21:28
Про кого история? - вопрос №1.
Правильно ли я выбрал главного героя? - вопрос №2.
Правильно ли я выбрал пол главного героя? - вопрос №3.
Про кого история, про того и нужно рассказывать историю. Прочие персонажи строго функциональны, что не отменяет потенциальной яркости и многогранности их характеров.

Веселый Разгильдяй
13.04.2009, 21:31
Авраам
для этого и придумывается логлайн. на этой стадии история сама вам подскажет - кто главный герой и от чьего лица наиболее интересно рассказать историю.

во всяком случае я сам уже давно всегда так делаю.
удачи.
CU

Авраам
13.04.2009, 21:32
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:28
[b]Про кого история? - вопрос №1.
Правильно ли я выбрал главного героя? - вопрос №2.
Правильно ли я выбрал пол главного героя? - вопрос №3.

Не спорю.

Про кого история, про того и нужно рассказывать историю. Прочие персонажи строго функциональны, что не отменяет потенциальной яркости и многогранности их характеров.
А разве боковик не строится по тем же принципам, что и любая другая история? Так почему не изложить ее на полстранички - чисто для себя, чтобы увидеть, где у нее начало-середина-конец.

P.S. Я тут просто Лост посмотрел... :confuse:

Авраам
13.04.2009, 21:36
Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 21:31
Авраам
для этого и придумывается логлайн. на этой стадии история сама вам подскажет - кто главный герой и от чьего лица наиболее интересно рассказать историю.
ВР, я может быть не совсем ясно объяснил свою мысль. Речь не идет об определении главного героя (если не знаешь, кто ГГ, как можно писать синопсис?), речь идет о том, как отработать боковик. И мне кажется это весьма плодотворной идеей - разложить боковик по всем правилам анализа драматической структуры.

Веселый Разгильдяй
13.04.2009, 21:37
Авраам
боковик
честно говоря я не очень понимаю этот термин - "боковик".
правда.
поясните плиз.

Афиген
13.04.2009, 21:40
А разве боковик не строится по тем же принципам, что и любая другая история?
Параллельная сюжетная линия в синопсисе, за редким исключением, не прописывается. Она разрабатывается уже потом.Я тут просто Лост посмотрел...
Полигеройный сериал - это вообще другая история. Описываются персонажи. Пишется "библия" на основные сюжетные линии...

Авраам
13.04.2009, 21:42
Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 21:37
Авраам

честно говоря я не очень понимаю этот термин - "боковик".
правда.
поясните плиз.
Боковая линия сюжета в сериале или масштабной киноэпопее. Например, история Мелани в "Унесенных ветром" - это боковик.

Афиген
13.04.2009, 21:45
боковик
Это какой-то странный жаргонизм, который я встречал лишь на форуме Норы.

Веселый Разгильдяй
13.04.2009, 21:46
Авраам
понял.
т.е. дополнительный внутренний сюжет.
те же самые законы. но главное, насколько я разумею, чтобы все поворотные точки в нем и в его характерах совпадали с тем же самым в главной сюжетной линии.
на эту тему много пишет и рекомендует линда сегер.

я такие линии в серьезном проекте пм отдельно рассматриваю - после того как вчерне сложилась история в целом. пишу био, всю сквозную линию - как она сопрягается с основной и т.п.
это действительно важно - вы правы.

Авраам
13.04.2009, 21:46
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 21:40
Параллельная сюжетная линия в синопсисе, за редким исключением, не прописывается. Она разрабатывается уже потом.
Но ведь разрабатывается она по тем же правилам, что и любая другая история, верно? Собственно, речь только об этом. Просто моя идея в том, чтобы описать эту историю отдельно. Для себя исключительно.

Нора
13.04.2009, 21:46
Авраам, у меня получилось нечто подобное. Вначале у меня был небольшой синопсис сериала на 3 страницы (как положено), но редактор попросил расписать более подробно. Тогда и появились параллельные линии. Но теперь это не 3 страницы, а все 9, причем попыталась немного и охарактеризовать персонажей в самом синосписе. :pipe:
Выглядит это как переплетение в косе. Вроде 3 отдельные части, а смотришь - одно целое. :pleased:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Braid01.jpg/100px-Braid01.jpg
Вроде получилось понятно, мне как кажется. :happy:

А можно попробовать и такой вариант:

http://i012.radikal.ru/0811/26/ec9c8f700ae6.jpg

Афиген
13.04.2009, 21:52
главное, насколько я разумею, чтобы все поворотные точки в нем и в его характерах совпадали с тем же самым в главной сюжетной линии.
Не соглашусь. Вспомните "Амели". Сюжетная линия безответно влюбленный - кассирша с насморком.

Авраам
13.04.2009, 21:53
Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 21:46
но главное, насколько я разумею, чтобы все поворотные точки в нем и в его характерах совпадали с тем же самым в главной сюжетной линии.
Совпадали в каком смысле? По времени? По причинам?

Афиген
13.04.2009, 21:55
моя идея в том, чтобы описать эту историю отдельно. Для себя исключительно.
Эту историю обязательно придется разрабатывать в процессе или перед написанием поэпизодника.

Афиген
13.04.2009, 21:58
Совпадали в каком смысле?
Возможно, я тоже понял что-то не так.

Мария О
13.04.2009, 22:18
Сообщение от Авраам@13.04.2009 - 21:05
Коллеги, а никто ли не пробовал на стадии разработки истории писать несколько синопсисов с точки зрения разных персонажей (ключевых, разумеется)? Например, синопсис с т.з. ГГ, синопсис с т.з. Антагониста, синопсис с т.з. Соратника и т.п. Поделитесь опытом?
Я так делала, когда начинала писать детективные сценарии. Чтоб не запутаться. В драме или мелодраме, на мой взгляд, проще не запутаться. А в детективе - шаг влево, шаг вправо, все рассыпалось на фиг. Я тогда прочитала книжку Фрая "Как написать гениальный детектив" - он советовал писателям описывать сюжет с точки зрения разных персонажей. Я решила, что и сценаристам не помешает.
Сейчас так подробно письменную подготовительную работу уже не провожу, но позитивный опыт помню.

БариХан
13.04.2009, 22:32
Авраам. В этом смысле есть один талантливый человек, который Ваше открытие использует на всю. Это Тарантино. Вот уж образец автора, который ставит на "пОпа" сюжетные композиции героев, насмехаясь над всеми приличиями теории драматургии.

Авраам
13.04.2009, 22:34
Сообщение от Мария О+13.04.2009 - 22:18--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Мария О @ 13.04.2009 - 22:18)</td></tr><tr><td id='QUOTE'>Я тогда прочитала книжку Фрая "Как написать гениальный детектив" - он советовал писателям описывать сюжет с точки зрения разных персонажей.[/b]
Вот, я так и думал, что кто-нибудь уже до этого додумался. :)

<!--QuoteBegin-БариХан
Авраам. В этом смысле есть один талантливый человек, который Ваше открытие использует на всю. Это Тарантино. Вот уж образец автора, который ставит на "пОпа" сюжетные композиции героев, насмехаясь над всеми приличиями теории драматургии. [/quote]
А где Тарантино попирает теорию драматургии? Он просто рассказывает разные истории об одних и тех же событиях. Но сама по себе каждая история выстроена вполне по теории, чи ни? :doubt:

Тетя Ася
13.04.2009, 22:38
Просто моя идея в том, чтобы описать эту историю отдельно. Для себя исключительно.
Для себя исключитально можно использовать любые техники, методы и приемы, которые реально помогают конкретно взятому автору. Но не факт, что если А может лучше прочувствать характер ГГ стоя на голове, что Б, который привык садиться к компу только после стакана коньяка это тоже поможет.
Попробуйте, Авраам.

БариХан
13.04.2009, 22:44
Сообщение от Авраам@13.04.2009 - 22:34
чи ни?
Верх сумасбродства на гос.экзамен принести разбор фильма "Зеркало" Тарковского или "Криминального чтива" Тарантино. Вся комиссия в этом случае впадает в штопор. Поэтому, не гласно было решено таких проблемных, в смысле теории драматургии, фильмов к разбору на гос не выводить. Поэтому я разбирал Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин", а не "Зеркало".
Если по существу. Тарантино в своём фильме взял и разрушил то, что давно надо было разрушить - почти всю теорию драматургии, построение и т.п. Он, как фокусник, водил критиков и киноведов за нос, пока не мокнул их головой в белую вазу.
Безумству смелых!!! Молодцы!!!

Афиген
13.04.2009, 22:50
Верх сумасбродства на гос.экзамен принести разбор фильма "Зеркало" Тарковского или "Криминального чтива" Тарантино.
Это не верх сумасбродства, а мазохизм чистой воды.не гласно было решено таких проблемных, в смысле теории драматургии, фильмов к разбору на гос не выводить.
Кем решено? :happy: Тарантино в своём фильме взял и разрушил то, что давно надо было разрушить - почти всю теорию драматургии, построение
Ничего он не разрушал. Каждая его новелла имеет вполне традиционную структуру. Просто он поиграл с композицией.

БариХан
13.04.2009, 22:54
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 22:50
Кем решено? :happy:
Ничего он не разрушал. Каждая его новелла имеет вполне традиционную структуру. Просто он поиграл с композицией.
Не решено. Предложено, таким, как я - мазохистам.

Поиграл с композицией и чуть-чуть сдёрнул с драматургии паранджу. Тут я спешу пожать Вам :friends:

БариХан
13.04.2009, 22:59
Вот!!! Старая контузия! Забыл! Афиген! Напомните! Всё вылетело из головы. Япошка снял известный фильм. Хлопнули самурая. Четыре новеллы как это случилось из уст свидетелей. Вот это для Авраама. А финал!!! Какая связь. Тонко интеллигентно, шик! Афиген! Спасайте БариХана зарапортовался!

Афиген
13.04.2009, 23:02
"Ворота Расемон" реж. Акира Куросава

БариХан
13.04.2009, 23:06
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 23:02
"Ворота Расемон" реж. Акира Куросава
Вот кто спасёт Россию. Афиген! Ну, меня прежде всего... благодарствуйте.

Граф Д
13.04.2009, 23:07
Мне кажется, что не все поняли идею Авраама.
Суть в том, что в параллельном синопсисе антагонист (к примеру) становится главным героем и мы получаем собственно второй фильм, где история подается с точки зрения этого героя.
Это интересно, как эксперимент. Но думаю, что практически никто этим не занимается. Ведь, собственно, как я уже сказал - это будет уже другой фильм. Тут один синопсис до ума довести хорошо бы, а два на ту же самую тему... :pipe: Хотя сама идея любопытна.

Авраам
13.04.2009, 23:09
Ворота Расемон - это пример того, как указанный прием доведен до логического конца и на суд публики представлено произведение, сделанное по принципу четыре взгляда на одну историю. А я имею в виду, что автор в процессе работы описывает все четыре взгляда, а потом пишет обычную историю, где есть один ГГ и один его взгляд. Возвращаясь к вопросу "зачем это нужно?" - думаю, затем, чтобы лучше понять всех персонажей. Для пущей полифоничности, такскать. Хотя все это актуально скорее для литературы, чем для драматургии.

БариХан
13.04.2009, 23:10
Сообщение от Граф Д@13.04.2009 - 23:07
думаю, что практически никто этим не занимается.
Занимаются. :yes:

Афиген
13.04.2009, 23:14
Это интересно, как эксперимент. Но думаю, что практически никто этим не занимается
Точка обстрела / Vantage Point (2008)

Средняя оценка:
2008. США. 90 минут.
Жанр: боевик / детектив / триллер.

Режиссер: Пит Трейвис.
Сценарий: Барри Левай.

В главных ролях: Сигурни Уивер, Форест Уитекер, Уильям Херт, Мэтью Фокс, Дэннис Куэйд.
В ролях: Брюс МакГилл, Эдгар Рамирес, Айлет Цурер, Зои Салдана, Джеймс ЛеГросс, Эдуардо Норьега, Ричард Т. Джоунз, Саид Тагмауи.

Интересные факты о фильме:
Мэтью Фокс назвал этот фильм трибьютом "Расёмону" Акиры Куросавы, но, очевидно, кроме того, что одна история в фильме подана глазами нескольких персонажей, параллелей больше никаких.

Действие фильма разворачивается в Испании. Съёмки велись в Мехико-сити, Мексика.

Будучи относительно недорогой постаровкой (26 миллионов долларов), картина окупилась за первую неделю проката.

БариХан
13.04.2009, 23:16
Сообщение от Авраам@13.04.2009 - 23:09
думаю, затем, чтобы лучше понять всех персонажей. Для пущей полифоничности, такскать. Хотя все это актуально скорее для литературы, чем для драматургии.
По секрету. Авраам! Родите в своем воображении образ, который Вы приглашаете в свой сценарий. Это всё. Больше ничего не надо. Он оживёт и сам будет двигать сюжет, относительно своего родителя (родителей). В Вашем случае лишней писанины не требуется. Всё просто. Образ и воображение. Всё! А я-то думал. С примерами лез. Простите.

Авраам
13.04.2009, 23:18
Сообщение от БариХан@13.04.2009 - 23:16
По секрету. Авраам! Родите в своем воображении образ, который Вы приглашаете в свой сценарий. Это всё. Больше ничего не надо. Он оживёт и сам будет двигать сюжет, относительно своего родителя (родителей). В Вашем случае лишней писанины не требуется. Всё просто. Образ и воображение. Всё! А я-то думал. С примерами лез. Простите.
Ну да. Этим "образам из воображения" доверять нельзя. Задвинут сюжет так, что потом черт ногу сломит.

Веселый Разгильдяй
13.04.2009, 23:19
Авраам
Совпадали в каком смысле? По времени? По причинам?
попробую объяснить.
совпадали по временным координатам тэк сказать
например.
страница 30.
с героем что-то приключается и у него изменяется характер.
и в этой же примерно точке:
- меняется фабула
- меняется сюжет
- меняется характер злодея потому что все изменения и его затронули (он же в сюжете!)
- меняются взаимоотношения пары главных второстепенных героев (они же в сюжете!)
и так далее.

что касается фрая о котором упомянула Мария О.
я помню эту его главу.
он рекомендует попробовать описывать сюжет с точки зрения разных персонажей потому как это поможет:
- найти литературный стиль изображения героя/сюжета
- понять от какого лица кого будет идти повествование - от первого, от третьего или смешанный стиль.

подчеркиваю - это проблемы литературного стиля литературного произведения.
в кинодраматургии все несколько по другому...

БариХан
13.04.2009, 23:21
Сообщение от Авраам@13.04.2009 - 23:18
Ну да. Этим "образам из воображения" доверять нельзя. Задвинут сюжет так, что потом черт ногу сломит.
Пускай сломит! Вы мне почитать дайте. Может, чего дельное получится, пока чёрт хромой. Нет. Я серьёзно. Во власть персонажей!!! А Вы только записывать поспевайте.

А Свидригайлов взял и застрелился... даже Достоевский удивился. :pipe:

Авраам
13.04.2009, 23:24
Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 23:19
Авраам

попробую объяснить.
совпадали по временным координатам тэк сказать
например.
страница 30.
с героем что-то приключается и у него изменяется характер.
и в этой же примерно точке:
- меняется фабула
- меняется сюжет
- меняется характер злодея потому что все изменения и его затронули (он же в сюжете!)
- меняются взаимоотношения пары главных второстепенных героев (они же в сюжете!)
и так далее.

что касается фрая о котором упомянула Мария О.
я помню эту его главу.
он рекомендует попробовать описывать сюжет с точки зрения разных персонажей потому как это поможет:
- найти литературный стиль изображения героя/сюжета
- понять от какого лица кого будет идти повествование - от первого, от третьего или смешанный стиль.

подчеркиваю - это проблемы литературного стиля литературного произведения.
в кинодраматургии все несколько по другому...
Да, теперь понимаю. Спасибо.

Веселый Разгильдяй
13.04.2009, 23:32
Авраам
да не за что.
из практических советов.
когда пишешь очень сложный композиционно сюжет пм (типо основной сюжет - сродни запутанному, детективному) я иногда делаю так.

выписываю краткое содержание сцен+действующие в ней герои на карточках.
потом выписываю вторую линию - содержание сцен+действующие в ней второстепенные герои на карточках.

прикалываю на стене колбасу из карточек первой сюжетной линии.
и параллельно ей по сюжету - колбасу из второй сюжетной линии.

и сразу очень наглядно видно: где у тебя дыры и нестыковки.

Авраам
13.04.2009, 23:36
Надо бы попробовать...

БариХан
13.04.2009, 23:38
Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 23:32
выписываю краткое содержание сцен+действующие в ней герои на карточках.
потом выписываю вторую линию - содержание сцен+действующие в ней второстепенные герои на карточках.

прикалываю на стене колбасу из карточек первой сюжетной линии.
и параллельно ей по сюжету - колбасу из второй сюжетной линии.
Я бы так запутался крепко. Куда лучше всё положить на полочку воображения. А то приколотые карточки!.. Они (персонажи) меня бы живо заплевали.

Веселый Разгильдяй
13.04.2009, 23:40
БариХан
Куда лучше всё положить на полочку воображения.
в каждой избушке свои погремушки...

БариХан
13.04.2009, 23:41
Сообщение от Веселый Разгильдяй@13.04.2009 - 23:40
БариХан

в каждой избушке свои погремушки...
У меня свистульки. :pipe:

Афиген
13.04.2009, 23:44
Второстепенные сюжетные линии делаются не для того, чтобы придать сценарию объем во всех смыслах этого слова. Они работают на раскрытие характера главного героя и на главную сюжетную линию подобно бомбе замедленного действия. Например, второстепенный персонаж повлиял на судьбу главного героя, совершив настолько неординарный поступок, что он требует объяснения, подготовки. А любое объяснение в сценарии должно не тормозить ход истории, а делать ее более увлекательной. Поэтому второстепенные сюжетные линии выстраиваются по тем же принципам кинодраматургии. Структура у них может быть различной в зависимости от глубины подсюжета и длины второстепенной линии (вместо обязательных для основного действия двух поворотов, может быть один, например)совпадали по временным координатам тэк сказать
Не соглашусь. Кульминационная точка во второстепенной сюжетной линии может являться первым или вторым поворотным пунктом в основной.

БариХан
13.04.2009, 23:51
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 23:44
Не соглашусь. Кульминационная точка во второстепенной сюжетной линии может быть первым или вторым поворотным пунктом в основной.
Всё! Теперь я знаю с кем общаюсь! Раньше всё сомневался.

Афиген
13.04.2009, 23:52
Теперь я знаю с кем общаюсь!
А я знаю, как спасти Россию.

Авраам
13.04.2009, 23:53
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 23:44
Не соглашусь. Кульминационная точка во второстепенной сюжетной линии может быть первым или вторым поворотным пунктом в основной.
Если я правильно понял ВР, то речь не идет о том, что повортные точки обязаны идти "морда в морду" и совпадать по порядковому номеру. Речь идет о том, что поворот основного сюжета (первый, седьмой - не важно) не может не ПОВЛИЯТЬ на второстепенный сюжет - и не привести к его повороту (первому, седьмому - не важно).

Афиген
13.04.2009, 23:55
поворот основного сюжета (первый, седьмой - не важно) не может не ПОВЛИЯТЬ на второстепенный сюжет - и не привести к его повороту (первому, седьмому - не важно)
Может. А вот наоборот: некое ключевое событие второстепенной сюжетной линии не может не повлиять на основной сюжет. Потому что в противном случае второстепенная линия просто не нужна.

Веселый Разгильдяй
13.04.2009, 23:56
Афиген
Не соглашусь. Кульминационная точка во второстепенной сюжетной линии может быть первым или вторым поворотным пунктом в основной.
даже собираюсь спорить. это уже инвариантность (каковым собственно и является искусство).
а я говорил об общепринятой грубой примитивной схеме.

Веселый Разгильдяй
13.04.2009, 23:57
Авраам
Если я правильно понял ВР
правильно поняли...особенно это все важно грамотно простроить в сериалах.

БариХан
13.04.2009, 23:57
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 23:52
А я знаю, как спасти Россию.
Это хорошо! Думаю, что Вы это знали и лет 20 назад. Помню Ваши фильмы, они действительно формировали зрителя. А зритель тогда ютился в общежитиях.

Афиген
13.04.2009, 23:59
лет 20 назад
Я делал 11 выходов на одну и слушал исключительно хеви-металл.

Авраам
14.04.2009, 00:03
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 23:55
Может.
Ну в принципе, да, может и не повлиять. Но чем больше основной сюжет влияет на второстепенный - тем крепче второстепенный привязан к основному. В противном случае получается "рояль в кустах".

БариХан
14.04.2009, 00:03
Сообщение от Афиген@13.04.2009 - 23:59
Я делал 11 выходов на одну и слушал исключительно хеви-металл.
:happy: Я ходил смотреть как танцуют металл. Некоторые па были оригинальны, особенно с воображаемой гитарой.

Афиген
14.04.2009, 00:05
Помню Ваши фильмы, они действительно формировали зрителя.
Меня сформировал фильм "Дураки умирают по пятницам". Ничего смешнее я, кажется, так и не увидел.

БариХан
14.04.2009, 00:06
Авраам! Не слушайте никого и меня в том числе. Творите. Всё равно от своих ошибок не убежать, а чужие высохнут - сами отвалятся.

Тетя Ася
14.04.2009, 00:07
Помню Ваши фильмы, они действительно формировали зрителя.
БариХан! Название! Я хочу узнать какие фильмы Афигена формировали зрителя!

БариХан
14.04.2009, 00:08
Сообщение от Афиген@14.04.2009 - 00:05
Меня сформировал фильм "Дураки умирают по пятницам". Ничего смешнее я, кажется, так и не увидел.
Вот бы и мне пятница выпала. Пригласил бы всех проводить меня со смехом. Почёл бы за честь.

Пампадур
14.04.2009, 00:09
Сообщение от Тетя Ася@14.04.2009 - 00:07
БариХан! Название! Я хочу узнать какие фильмы Афигена формировали зрителя!
О фильмах не знаю, но предыдущий аватар несомненно повлиял не на одно поколение слабонервных юзеров :pipe:

Афиген
14.04.2009, 00:09
Но чем больше основной сюжет влияет на второстепенный - тем крепче второстепенный привязан к основному.
Я, собственно, вот о чем: второстепенный сюжет нужен затем, чтобы влиять на основной, а не наоборот. Если основной будет в той же мере влиять на второстепенный, возникнет путаница, или это уже новельный, мозаичный принцип построения, при котором все сюжетные линии равноценны.

Афиген
14.04.2009, 00:11
предыдущий аватар несомненно повлиял не на одно поколение слабонервных юзеров
А я надеялся, что нынешний сильнее по воздействию на слабонервных юзеров :cry:

Авраам
14.04.2009, 00:11
Сообщение от Афиген@14.04.2009 - 00:09
Я, собственно, вот о чем: второстепенный сюжет нужен затем, чтобы влиять на основной, а не наоборот. Если основной будет в той же мере влиять на второстепенный, возникнет путаница, или это уже новельный, мозаичный принцип построения, при котором все сюжетные линии равноценны.
Ага, то есть получается, что сбалансировать основной и второстепенный сюжет можно в том числе по характеру взаимовлияния поворотов друг на друга. Да, учту.

Афиген
14.04.2009, 00:12
Я хочу узнать какие фильмы Афигена формировали зрителя
"Тошнота и рвота беременных" (экранизация одноименной книги). :happy:

БариХан
14.04.2009, 00:15
Сообщение от Тетя Ася@14.04.2009 - 00:07
БариХан! Название! Я хочу узнать какие фильмы Афигена формировали зрителя!
Лет 20 назад отбросьте. Не ошибётесь. Потом, признаюсь, я лично не знаком с Афигеном, разве по сети. Так, может, в институте сталкивались и то, в разных категориях. На этом всё. Афиген - это псевдоним, нечто такое, что не требует отождествления. Образ. Я хоть уверен на 99%, но 1% есть, так, на всякий ядерный случай.

Тетя Ася
14.04.2009, 00:17
Лет 20 назад отбросьте.

Мать моя! Это ж поток самой, что ни на есть перестроечной чернухи как раз шел.

Афиген
14.04.2009, 00:17
Афиген - это нечто
Помню фильм был четкашный "Нечто или тварь". :happy:

Веселый Разгильдяй
14.04.2009, 00:19
Авраам
приведу аналогию. любая крепко сколоченная или как говорит потенциальны враг "круто сваренная" история похожа на знаменитую игрушку "шары фарадея". тронешь один шарик - и остальные тут же отзываются. с небольшой паузой.
:pipe:

Афиген
14.04.2009, 00:19
Это ж поток самой, что ни на есть перестроечной чернухи как раз шел.
Поток шел не мой. :horror: Я в лихое время свой поток на другой ниве проливал. :confuse:

БариХан
14.04.2009, 00:20
Сообщение от Тетя Ася@14.04.2009 - 00:17
Мать моя! Это ж поток самой, что ни на есть перестроечной чернухи как раз шел.
Нет. Афиген не ушёл в чернуху. Он, хоть и моложе был, но старую гвардию чтил.

БариХан
14.04.2009, 00:21
Сообщение от Афиген@14.04.2009 - 00:17
Помню фильм был четкашный "Нечто или тварь". :happy:
Не видел. :cry:

Афиген
14.04.2009, 00:23
Он, хоть и моложе был, но старую гвардию чтил.
Ну да. Расписного, Проходчика, Говора...

БариХан
14.04.2009, 00:27
Авраам! Я, как сюжетная линия - отваливаюсь в горизонт. :friends:

БариХан
14.04.2009, 00:28
Сообщение от Афиген@14.04.2009 - 00:23
Ну да.
Да ну!

Дельта Бета
14.04.2009, 05:46
Сообщение от Афиген@14.04.2009 - 00:09
Я, собственно, вот о чем: второстепенный сюжет нужен затем, чтобы влиять на основной, а не наоборот. Если основной будет в той же мере влиять на второстепенный, возникнет путаница, или это уже новельный, мозаичный принцип построения, при котором все сюжетные линии равноценны.
Правильно я понимаю, что сериал "LOST", яркий пример этой теории?

Афиген
14.04.2009, 14:52
Правильно я понимаю, что сериал "LOST", яркий пример этой теории?
Какой именно теории?

Денни
14.04.2009, 15:06
А я имею в виду, что автор в процессе работы описывает все четыре взгляда, а потом пишет обычную историю, где есть один ГГ и один его взгляд. Это небесполезно, если вы думаете возможно написать сиквел, самопародию и т.п. Ну или вы решили написать нового "Гражданина Кейна" или того же "Расемона". :pipe: На худой конец - "Войну и мир" для Ф.Бондарчука. :pleased:
А так... Запутаетесь только.

Дельта Бета
16.04.2009, 01:53
Сообщение от Афиген@14.04.2009 - 14:52
[b]Какой именно теории?вот этой -это уже новельный, мозаичный принцип построения
Немножко не по теме, но хотелось бы вот что выяснить (спасибо БариХану, подкинул тему) герой Сэмуэля Джексона в "Криминальном чтиве" главный или второстепенный персонаж? У него просматривается характер, есть внутренний конфликт и он двигает сюжет в паре мест.

Афиген
16.04.2009, 02:34
Дельта Бета, ответ на этот вопрос у меня есть. Но если он вас действительно интересует, вам бы просто взять и поучиться у людей, обремененных мастерством...

Дельта Бета
16.04.2009, 03:17
Сообщение от Афиген@16.04.2009 - 02:34
Но если он вас действительно интересует, вам бы просто взять и поучиться у людей, обремененных мастерством...
Да вот, задавал вопрос, как раз, с этой целью.

Афиген
16.04.2009, 03:56
С какой целью? Вскрыть мозг?

Пампадур
16.04.2009, 08:13
Сообщение от Афиген@16.04.2009 - 02:34
Дельта Бета, ответ на этот вопрос у меня есть. Но если он вас действительно интересует, вам бы просто взять и поучиться у людей, обремененных мастерством...
С осторожностью отношусь к людям обремененным мастерством и интеллектом. Они склонны кардинально избавляться от всего, что их тяготит :pipe:

Кузя
16.04.2009, 13:06
Сообщение от Дельта Бета@16.04.2009 - 01:53
вот этой -
герой Сэмуэля Джексона в "Криминальном чтиве" главный или второстепенный персонаж? У него просматривается характер, есть внутренний конфликт и он двигает сюжет в паре мест.
Поправьте меня кто-нибудь, но ни у Тарантино, ни у Гая Ритчи никогда не бывает как главных, так и второстепенных персонажей. Все главные :pipe: Или же, все второстепенные.

Афиген
16.04.2009, 13:13
Поправьте меня кто-нибудь, но ни у Тарантино, ни у Гая Ритчи никогда не бывает как главных, так и второстепенных персонажей. Все главные Или же, все второстепенные.
Поправляю: у вас превратное представление о драматургии. Но не огорчайтесь: у Гая Ричи тоже превратное и ничего - кино вон снимает. :happy:

Кузя
16.04.2009, 13:20
Сообщение от Афиген@16.04.2009 - 13:13
Поправляю: у вас превратное представление о драматургии. Но не огорчайтесь: у Гая Ричи тоже превратное и ничего - кино вон снимает. :happy:
А причем тут мое представление о драматургии вообще? Я ведь говорю конкретно о Тарантино и Ритчи, и то, что в их сценариях нет ключевых персонажей, так это, прости - не я придумал. А Квентин на эти законы вообще положил с высокой колокольни и отхватил Оскар за сценарий :pipe:

Афиген
16.04.2009, 13:40
А причем тут мое представление о драматургии вообще?
Так вот же оно:конкретно о Тарантино и Ритчи, и то, что в их сценариях нет ключевых персонажей, так это, прости - не я придумал. А Квентин на эти законы вообще положил с высокой колокольни и отхватил Оскар за сценарий
Это и есть превратное представление. Вдаваться в подробности бессмысленно. С таким же успехом можно объяснить трехлетнему принцип устройства ядерного реактора.

Дельта Бета
20.04.2009, 09:21
Сообщение от Афиген@16.04.2009 - 03:56
С какой целью? Вскрыть мозг?
Ваш? Боже упаси.
А если вы про мой, то не беспокойтесь, вам не удастся.
Многие пытались...
Лично считаю, что второстепенный персонаж может обладать характером, иметь внутренний конфликт и двигать историю. Пример некий Ренфильд из «Дракулы» Стокера.

Афиген
20.04.2009, 10:12
второстепенный персонаж может обладать характером
Должен.иметь внутренний конфликт
Может.и двигать историю
Ну, разумеется. А иначе зачем он нужен?