PDA

Просмотр полной версии : Вопрос времени.


Прагматик
17.03.2009, 03:53
Доброго времени суток!
Скажите, пожалуйста, сколько занимает времени у проф сценариста написание сценария на фильм/серию. Понимаю, что такой вопрос достаточно глупо звучит на форуме подобной направленности, но интересно с точки зрения обывателя.

Бумбараш
17.03.2009, 09:18
Сообщение от Прагматик@17.03.2009 - 03:53
Скажите, пожалуйста, сколько занимает времени у проф сценариста написание сценария на фильм/серию. Понимаю, что такой вопрос достаточно глупо звучит на форуме подобной направленности, но интересно с точки зрения обывателя.
Пишу в Sophocles.exe: просто, быстро и легко. 1 час работы - 3 - 5 мин. хронометража готового сценария. В среднем 1 серия (45 мин.) выходит за 7 дней, включая редацию диалогов героев и места действия. В конце серии делаю в word.doc. краткое содержание (для отправки редактору ТК), что бы было ясно, о чём идёт речь. :pipe:

Мария О
17.03.2009, 11:29
Бумбараш, шустрый Вы парень. Я так быстро не умею. То есть, если очень надо - напрягусь, но буду очень злая, нервная, голодная - и главное, результат будет хуже.

Вячеслав Киреев
17.03.2009, 11:53
1 час работы - 3 - 5 мин. хронометража готового сценария. В среднем 1 серия (45 мин.) выходит за 7 дней,
Бумбараш, по 2 часа в день работаете?

Бумбараш
17.03.2009, 13:09
Сообщение от Вячеслав Киреев@17.03.2009 - 11:53
Бумбараш, по 2 часа в день работаете?
Sorry за оффтоп: тема не моя. Да, знаете ли... Но это, когда уже непосредственно пишу. Но всё остальное время надо ещё придумать, что писать. А это самое трудное. Тут ни один учебник не поможет... :pipe:

Прагматик
17.03.2009, 14:24
т.е. на полный метр уходит месяц-два по логике?

Вячеслав Киреев
17.03.2009, 14:49
т.е. на полный метр уходит месяц-два по логике?
тут у нас некоторые и за 3 дня пишут

Бумбараш
17.03.2009, 17:17
Сообщение от Прагматик@17.03.2009 - 14:24
т.е. на полный метр уходит месяц-два по логике?
Иногда меньше, иногда больше... Как душа лежит. :pipe:

Захарыч
17.03.2009, 18:15
т.е. на полный метр уходит месяц-два по логике?
Иногда меньше
Чер-рт... Я, конечно, человек независтливый, но всему же есть предел... :doubt:

ЛавсториЛТД
17.03.2009, 18:56
У меня режим такой: серия сериала за 5 дней. Шестой день - отдыхаю (если можно так назвать упражнения с пылесосом, утюгом и прочей бытовой техникой для приведения семейного быта в приемлемый вид). Параллельно собираюсь с мыслями для следующей серии. Иногда этот процесс затягивается и на 7-й день, но это уже от лени.
И - по новой.
Но это "жесткий" график, если работа срочная и над душой висит договор. "Злой, нервный и голодный" при таком раскладе обычно бывает мой муж.
Зато потом я беру сама у себя отпуск - могу какое-то время вообще ничего не делать, только читать, шляться по эрмитажам, смотреть ДВД, гулять по городу без всякой цели и т.п. Без угрызений совести!

Брэд Кобыльев
17.03.2009, 20:46
Насчет сроков... Вот, например, уже готов фильм (покажут по первому 29-го марта) про события 08.08.08 По качеству - запросто могли и в прокат запустить.

http://www.sostav.ru/news/2009/03/17/olympus/

трейлер можно посмотреть здесь:
http://www.sostav.ru/news/2009/03/16/olympus/

Гнус
17.03.2009, 21:08
Вот, например, уже готов фильм (покажут по первому 29-го марта) про события 08.08.08 Вообще, по-моему это ужасно. Пляска на костях. Слишком мало времени ещё прошло, чтобы делать какие-либо выводы, кроме пропагандистских. И самое ужасное: уже месяца три, как я слышу от разных кинематографистов гордое и загадочное: "А мы начали делать картину про 08.08.08!" Сейчас, наверное, огорчаются, что их опередили и "бомба" - не про людей, а про дату - будет не так актуальна... Что мы можем сейчас понять и рассказать про эти события, если по-честному? Какие-такие тайны вдруг приоткрылись Игорю Волошину и Денису Родимину?.. Буду рада, если ошибусь, и это вдруг окажется достойной картиной. Но аннотация доверия не внушает.

Брэд Кобыльев
17.03.2009, 22:13
Гнус, да о каких выводах может быть речь? Ну что вы право! А то, что фильм такого размаха идет не в кинотеатрах а по первому - вас не удивляет? Это же чистой воды госзаказ - очередная строчка в "информ-войне". К слову, вполне себе креативно сработали...

Гнус
17.03.2009, 22:27
А то, что фильм такого размаха идет не в кинотеатрах а по первому - вас не удивляет?Наверное, позорно сняли. Да и с госзаказом тоже не совсем точно сработали: ну, как это так? Один из ГГ - иностранец? Кино, похоже, делалось с прицелом на одобрение зарубежной общественности и некую фестивальную судьбу, а не только для "внутреннего рынка".

Веселый Разгильдяй
17.03.2009, 22:58
Гнус
да перестаньте вы так убиваться! ну подсуетились люди...ну сообразили резко и решили бабла срубить...ну сняли агитку... вон - про чечню столько говна все кому не лень налудили - еще когда кровь на асфальте грозного не успела застыть.
причем этот продукт у нас в россии сняли - заметьте. зарубежная общественность с симпатией относится несколько к другим персонажам.
:happy:

Вячеслав Киреев
17.03.2009, 23:01
вон - про чечню столько говна все кому не лень налудили - еще когда кровь на асфальте грозного не успела застыть.
"Война" - вполне достойный фильм.

Гнус
17.03.2009, 23:14
зарубежная общественность с симпатией относится несколько к другим персонажам. Думаю, поэтому и сделали: "и нашим, и вашим" - и грузины плохие, и разоблачает их при этом благородный, но слегка запутавшийся иностранец.
да перестаньте вы так убиваться! ну подсуетились люди...ну сообразили резко и решили бабла срубить
И я не убиваюсь. Просто у меня всё, что касается "кавказской темы" почему-то асоциируется с Бесланом. А после Бесланских событий у меня, как и у многих, наверное (особенно, у кого маленькие дети), долгое время был тяжёлый моральный шок и буквально депрессия. Не воспринимаю никаких моральных спекуляций и зарабатывания "бабла" на эту тему. Честно!

Веселый Разгильдяй
17.03.2009, 23:56
Вячеслав Киреев
"Война" - вполне достойный фильм.
а я и не говорил - одно говно.

ЛавсториЛТД
18.03.2009, 01:29
Не воспринимаю никаких моральных спекуляций и зарабатывания "бабла" на эту тему.
Гнус, я вас понимаю. У меня это тоже в списке моральных табу. Лучше уж какой-нибудь сериал писать забубенный. Правда, №2 в списке табу - это Кармелиты, исцеленные любовью.

Эйнштейн
18.03.2009, 14:13
Автору темы. Сюжет прописываем за неделю. А сценарий - это проще простого. В среднем за неделю, иногда быстрее.

Бумбараш
18.03.2009, 14:32
Сообщение от Вячеслав Киреев@17.03.2009 - 23:01
"Война" - вполне достойный фильм.
Если это тот самый фильм с С. Бодровым. Хороший фильм. Несколько раз смотрел. Есть чему поучится. :pipe:

Вячеслав Киреев
19.03.2009, 01:38
Если это тот самый фильм с С. Бодровым. Хороший фильм.
да-да, тот самый.

Танцующий Дым
19.03.2009, 01:57
Если это тот самый фильм с С. Бодровым
Есть ещё "Кавказский пленник". Его даже на "Оскар" номинировали. И тоже, кстати, с Бодровым-младшим... Увы...
По теме, на мой взгляд, - один из первых и лучших фильмов...

Девчушка
22.03.2009, 20:49
Сообщение от Гнус@17.03.2009 - 23:14
Думаю, поэтому и сделали: "и нашим, и вашим" - и грузины плохие, и разоблачает их при этом благородный, но слегка запутавшийся иностранец.

И я не убиваюсь. Просто у меня всё, что касается "кавказской темы" почему-то асоциируется с Бесланом. А после Бесланских событий у меня, как и у многих, наверное (особенно, у кого маленькие дети), долгое время был тяжёлый моральный шок и буквально депрессия. Не воспринимаю никаких моральных спекуляций и зарабатывания "бабла" на эту тему. Честно!
Не торопитесь с такими выводами...Я писала о Беслане. Я была там, я видела и знаю о чем писала. Сценарий создавался при огромной помощи и сотрудничестве бывших заложников и бойцов спецподразделений. А писала потому, что у самой четверо маленьких детей. Так что, уважаемый Гнус, речи о моральной спекуляции нет.

Итальянец
23.03.2009, 01:13
Есть ещё "Кавказский пленник". Его даже на "Оскар" номинировали. И тоже, кстати, с Бодровым-младшим... Увы... По теме, на мой взгляд, - один из первых и лучших фильмов...

Полностью согласен. Очень достойный фильм с отличными актерами.

Таис
23.03.2009, 02:49
Автору темы.
Не знаю, как по времени, в смысле дни, недели. Но за год и два месяца написаны:
1)сценарий 16 серий (продан)
2)сценарий 8 серий (почти продан, договор уже есть, читает юрист)
3)сценарий док. фильма (продан, в производстве)
4)заявка на 12 серий (одобрена)
5)сценарий анимационного фильма (в работе)
6)сценарий ПМ (в работе)
7)сценарий ПМ (в работе)
8)новый роман

Захарыч
23.03.2009, 06:41
Таис, преклоняюсь! (не нашел смайлика преклонения).
Но поскольку Вы явно "свободный" литератор-сценарист (или???), то есть несколько вопросов, сколь примитивных, столь и важных для меня:
1. Каково жить на вольных хлебах?
2. Не шизеете дома в четырех стенах наедине с собой и своими заморочками?
3. Если же Вы, как и я, прикованы к службе, то, черт побери, каким образом такие результаты???! (кстати, этот вопрос - независимо от стиля жизни).
Наверняка таких профи на этом форуме немало - буду очень признателен всем, кто отзовется. Речь идет о стиле жизни профессионала, кормящегося сценаристикой. Даже если наш общий друг Киреев и перенесет этот вопрос в другую тему - прошу поделиться мироощущением. Спрашиваю как человек, который сценарии пишет по полгода, потом еще год дорабатывает, потому что каждый день приползает из редакции домой уже никакой.

Том Балбадин
23.03.2009, 08:50
-человек, который сценарии пишет по полгода-
аналогично. причем не важно ПМ или КМ все одно - 6ть месяцев, но если бы хоть кто-то покупал, то было бы не жалко.

Захарыч
23.03.2009, 09:22
Том Балбадин
Спасибо :friends: Немного легче жить: я не один такой!

Гнус
23.03.2009, 10:26
1. Каково жить на вольных хлебах?
2. Не шизеете дома в четырех стенах наедине с собой и своими заморочками? Я шизела в четырёх стенах и забывала как общаться с какими-то ещё людьми, кроме домочадцев. Отчасти поэтому пошла, в конце концов, на режиссёрские курсы. Очень удобно: раз в год что-нибудь снимаешь, потом полгода "отсыхаешь", перевариваешь полученные впечатления и снова пишешь. Для меня такой график оказался самым удобным. Всё время сидеть писать и не чувствовать при этом никакого морального дискомфорта - для этого, по-моему, надо обладать особым складом характера. Я зависима от общения с людьми и не склонна к длительному одиночеству.
А Таис очень уважаю! :friends: Когда-то и у меня был похожий темп - это очень тяжело.

Захарыч
23.03.2009, 12:06
Гнус
Отчасти поэтому пошла, в конце концов, на режиссёрские курсы. Очень удобно: раз в год что-нибудь снимаешь, потом полгода "отсыхаешь", перевариваешь полученные впечатления и снова пишешь.
У нас, провинциалов, выбор "профессиональных отдушин" гораздо скромнее. Но сам принцип "вахт" - это возможный выход. Интересно, а в Москве набирают сценаристов-"вахтовиков" из провинций? Для экономии хотя бы... :doubt:
А Таис, как и все пахари, безусловно заслуживает большого уважения.

Таис
23.03.2009, 12:53
Захарыч
1. Каково жить на вольных хлебах?
В материальном плане?
Я рискнула. А близкие поддержали.

2. Не шизеете дома в четырех стенах наедине с собой и своими заморочками?
Я бы шизела, если бы не заморочки.

3. Если же Вы, как и я, прикованы к службе, то, черт побери, каким образом такие результаты???! (кстати, этот вопрос - независимо от стиля жизни).
За всю жизнь я была прикована к службе ровно один год - с 17 до 18 лет. (до первого декретного отпуска). Потом - вольные хлеба (достаточно густые, при этом).

Гнус
Всё время сидеть писать и не чувствовать при этом никакого морального дискомфорта - для этого, по-моему, надо обладать особым складом характера.
- Я не люблю писать, это дискомфортно, но я очень люблю править.
Поэтому я пишу все подряд - это быстро. А потом долго, по многу раз, и с огромным удовольствием правлю.
Первый вариант сценария и последний - земля и небо.
Но я и не пишу все время. У меня маленькая дочка. Я работаю, когда она в садике, и в выходные, когда ее забирает бабушка.

Я зависима от общения с людьми и не склонна к длительному одиночеству.
А мне иной раз хочется в камеру-одиночку с компом. :yes:

Иванка
23.03.2009, 13:01
Сообщение от Таис@23.03.2009 - 12:53
А мне иной раз хочется в камеру-одиночку с компом. :yes:
:friends:
иногда на полном серьёзе думаю об этом :yes:

Гнус
23.03.2009, 13:04
А мне иной раз хочется в камеру-одиночку с компом. Иногда бывает аналогичное желание! :friends:

Иванка
23.03.2009, 13:10
Таис, Гнус

нам трехместную надо :happy:

Захарыч
23.03.2009, 14:00
Иванка
нам трехместную надо
Трехместная камера-одиночка - это свежо!
:drunk:

Афиген
23.03.2009, 14:20
1. Каково жить на вольных хлебах?
В отличие от Таис, я за всю свою жизнь не то, что года - недели каждый день на работу не проходил. Всегда работал сам на себя или, что называется, на удаленном (от офиса) доступе. Дело в том, что я катастрофически не пунктуален. Зная за собой такую слабость, я себе и профессию выбирал вполне осознанно, не связанную с нормированным рабочим днем и всем таким. Жить на вольных хлебах бывает по-разному. Самодисциплина - это ведь тоже дисциплина. Допустим, сижу вот я на форуме, а ведь мог бы работать в это время. Но ведь люди работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать. Видимо, эта житейская мудрость помогла мне подняться на вторую строчку местного хит-парада (вчера туда заглянул и аж прямо страшно стало). :happy: У меня есть товарищ, тоже сценарист. Встает в 6-7, пишет до 12-13, и весь день потом свободен. Я вот так не могу. Тяну до последнего, сижу в форуме, по телефону болтаю, а потом думаю: что-то я устал, надо пойти развеяться. А если вчера хорошо развеялся, сегодня, ясный пень, не до работы уже. :happy: Но рано или поздно (скорее - второе) приходится брать себя в руки, садиться за сценарий и вкалывать часов по 10.
2. Не шизеете дома в четырех стенах наедине с собой и своими заморочками?
Наоборот, в последнее время все меньше хочется выходить из дому. :happy:

Захарыч
23.03.2009, 15:13
Афиген
Вы меня натолкнули на запоздалую мысль, что мой вопрос совершенно некорректен: он напрочь растворяется во множестве индивидуальных характеров, обстоятельств, стилей жизни, судеб и т. д., и т. д.
Тем не менее, искренне :friends:

Таис
23.03.2009, 15:17
В отличие от Таис, я за всю свою жизнь не то, что года - недели каждый день на работу не проходил.
Отличие кардинальное. :happy:
Кстати, я этот год не на одну работу ходила, а на три, вкалывала по трем трудовым книжкам, и каждая из них на полную ставку, по 8 часов в день.
8х3=24.
На третьей работе спала. :pipe:
я себе и профессию выбирал вполне осознанно, не связанную с нормированным рабочим днем и всем таким.
Вот с тех пор и я профессии стала выбирать осознанно, не связанные с нормированным рабочим днем и всем таким. :yes:

Мария О
23.03.2009, 15:43
Таис, в который раз убеждаюсь - Вы героическая женщина. Успехов Вам! :friends:

путник
23.03.2009, 15:56
Таис Склоняю голову перед вашим трудолюбием :friends: Как бы хотел найти хотя бы две работы, где можно было бы спать :confuse:

Афиген
23.03.2009, 16:16
Кстати, я этот год не на одну работу ходила, а на три, вкалывала по трем трудовым книжкам
Кстати, у меня трудовой книжки до сих пор нету. :happy:

Таис
23.03.2009, 17:49
Афиген
Кстати, у меня трудовой книжки до сих пор нету.

У меня есть три, сохранила на память. И дипломы там же, в коробочке, на антресолях :happy:
Афиген, вы со школьной парты - в сценаристы?

Мария О.
Успехов Вам!
Спасибо. :friends:

Таис
23.03.2009, 17:58
Иванка
Таис, Гнус

нам трехместную надо
Это мысль. :yes:
А не махнуть ли нам, втроем, в Коктебель, или в Репино, или в Малеевку? А, девочки?
:yes:

Иванка
23.03.2009, 18:08
Сообщение от Таис@23.03.2009 - 17:58
А не махнуть ли нам, втроем, в Коктебель, или в Репино, или в Малеевку? А, девочки?
:yes:
ужжжасно заманчиво, Таис :pleased:

Йиндра
23.03.2009, 19:02
Лучше приезжайте ко мне. Все лето свободна. Камеру с видом на Волгу обеспечу (2-3 могу))))).

Гнус
23.03.2009, 22:50
А не махнуть ли нам, втроем, в Коктебель, или в Репино, или в Малеевку? А, девочки? Хочу! Хочу! Если ещё на лето проект сорвётся, так тем более! :yes:

синица
23.03.2009, 23:07
Девчонки, а действительно, Репино или ему подобное место, где могут собраться сценаристы, возможно? Или эта легенда из прошлого?

Йиндра
23.03.2009, 23:10
Или эта легенда из прошлого?
У нас есть Ширяево, как бы смешно и странно это не воспринималось. Репинские места. А еще есть дача у озера....

ЛавсториЛТД
23.03.2009, 23:14
У нас есть Ширяево,
Звучит многообещающе

Йиндра
23.03.2009, 23:17
ЛавсториЛТД
Не сомневаюсь,вам у нас понравится))))

Бумбараш
23.03.2009, 23:19
Йиндра
Уж лучше вы к нам. Под Киевом есть изумительное место - Конча-Заспа. Там есть речка Козинка и заплавы Днепра. 40 км. от Кивеа. Сказочные места! Красотища! :pipe:

Йиндра
23.03.2009, 23:21
Бумбараш
Сначала вы к нам в Ширяево, а потом Конча-заспа по полной программе.

Надия
23.03.2009, 23:29
Йиндра
У нас есть Ширяево
А в какой это области?

Бумбараш
23.03.2009, 23:34
Йиндра
Уже договорились. :friends:

Таис
24.03.2009, 00:23
Как бы хотел найти хотя бы две работы, где можно было бы спать
1.Я спала в детском садике, работала там сторожем. Не уверена, что эта профессия сохранилась до сегодняшних дней.
Тем более, меня устроили по большому блату. Мне негде было ночевать.
2.А в соседнем садике я работала с утра, музыкальным руководителем. Моя заведующая, чтобы я не дралась со сторожем из-за места под солнцем, (он меня выгонял из садика, а я сопротивлялась) устроила меня по блату сторожем в соседний детский сад.
см. пункт 1.
3.А после обеда я работала художником-оформителем, в райпищеторге.

Девчонки, а действительно, Репино или ему подобное место, где могут собраться сценаристы, возможно? Или эта легенда из прошлого?
Я - легенда. :happy:
Так легко и азартно, как в доме творчества в Пицунде, особенно когда там проводился семинар по драматургии, или семинар детских писателей, мне не писалось никогда.
Живешь на всем готовом. Комфорт, тишина, природа (море). Тусуешься с братьями по перу.
Одному брату по перу сказала, что стрелка с другим братом по перу, :confuse: третьему, что с четвертым, :confuse: а сама в номер, и пишешь, пишешь, пишешь...

Таис
24.03.2009, 00:43
Йиндра
Лучше приезжайте ко мне.
Ира, спасибо за предложение. :yes:
Мне нужна не только камера, но и баланда, хотя бы два раза в день. :doubt:
Такие гости, мне кажется, хуже татарина, хоть и званные :doubt:

Иванка
ужжжасно заманчиво, Таис
Гнус
Хочу! Хочу! Если ещё на лето проект сорвётся, так тем более!

- Я с удовольствием. На полном серьезе. Я давно хочу. :yes:

Афиген
24.03.2009, 02:37
Афиген, вы со школьной парты - в сценаристы?
Не, был период, когда я перестал называть себя "великим русским поэтом". :happy: Он затянулся на довольно долгое времечко.

Пауль Чернов
24.03.2009, 10:03
Не, был период, когда я перестал называть себя "великим русским поэтом". Он затянулся на довольно долгое времечко. Вы - Дима Быков? :horror:

Вячеслав Киреев
24.03.2009, 10:46
У нас есть Ширяево, как бы смешно и странно это не воспринималось. Репинские места.
А где это? Репин в Финляндии жил.

Йиндра
24.03.2009, 11:05
У нас есть Ширяево, как бы смешно и странно это не воспринималось. Репинские места
Это на левом берегу Волги, Самарская область.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...%BE&stype=image (http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20%D1%88% D0%B8%D1%80%D1%8F%D0%B5%D0%B2%D0%BE&stype=image)

Вячеслав Киреев
24.03.2009, 11:45
Ширяево связывают с именем выдающегося русского живописца Ильи Репина. Непосредственно в Ширяево Репин делал наброски к картине «Бурлаки на Волге».
http://www.samaraintour.ru/pg4350.html

Ага, теперь понятно.

Афиген
24.03.2009, 11:56
Вы - Дима Быков?
Толя. :happy:

Димус
24.03.2009, 14:29
Это на левом берегу Волги, Самарская область.
на правом вообщето :confuse:

Коть
24.03.2009, 16:43
был период, когда я перестал называть себя "великим русским поэтом".
вылечили? :cry:

Афиген
24.03.2009, 18:09
вылечили?
нет.

Йиндра
24.03.2009, 20:26
Димус
Это в какую сторону смотреть :happy: :happy: :happy:

Димус
24.03.2009, 20:39
Сообщение от Йиндра@24.03.2009 - 21:26
Димус
Это в какую сторону смотреть :happy: :happy: :happy:
Как скажите...
Если девушка показывает на предмет левой рукой, значит он слева :) :)

ЛавсториЛТД
25.03.2009, 12:21
Если девушка показывает на предмет левой рукой, значит он слева
У девушек есть и другие способы ориентироваться в пространстве. Мне тут недавно администраторша салона красоты сказала по ТФ: "Выйдете из метро, станете к нему попой, и наш салон - справа". :happy:

Амалия
25.03.2009, 12:41
"Выйдете из метро, станете к нему попой, и наш салон - справа".
ЛавсториЛТД, такое выражение надо обязательно где-нибудь пристроить! Шедевр :happy:

Марокко
05.04.2009, 03:14
Сообщение от Гнус@23.03.2009 - 11:26
Я шизела в четырёх стенах и забывала как общаться с какими-то ещё людьми, кроме домочадцев. Отчасти поэтому пошла, в конце концов, на режиссёрские курсы. Очень удобно: раз в год что-нибудь снимаешь, потом полгода "отсыхаешь", перевариваешь полученные впечатления и снова пишешь. Для меня такой график оказался самым удобным. Всё время сидеть писать и не чувствовать при этом никакого морального дискомфорта - для этого, по-моему, надо обладать особым складом характера. Я зависима от общения с людьми и не склонна к длительному одиночеству.
А Таис очень уважаю! :friends: Когда-то и у меня был похожий темп - это очень тяжело.
Интересно стало.
Гнус, режиссерские курсы - это которые ВКРС? Сейчас они тысяч десять убитых енотов, вроде, стоят. Прежде чем на них пойти, вы заработали на сценаристике необходимую для обучения сумму?
Или я не правильно поняла?

Гнус
05.04.2009, 11:33
Марокко, да. Это ВКСР. Я застала период, когда это было слегка дешевле, но, действительно, заработала на курсы сценарным трудом. Правда, существовала система скидок - два или три, по-моему, гранта по 50 и 30 процентов - особо талантливым или особо нуждающимся. Ещё народ, клятвенно ударяя себя в грудь, и обещая снимать только про детей, выпрашивал гранты на обучение в фонде Ролана Быкова, в каких-то национальных общинах и т.д. Народу на нашем потоке училось очень много: чтобы попасть, например, на сцену (для репетиции отрывка) записывались чуть ли не в очередь с номерками на ладонях. Сейчас, говорят, изменился социальный состав студентов: почти все очень состоятельные - дети, жёны, подружки состоятельных бизнесменов, или сами молодые бизнесмены, которым хочется новых впечатлений от жизни. Сама не знаю - очень давно там не была. И, вообще, с кризисом не очень понятно, кто и за какие деньги будет учиться?

Марокко
07.04.2009, 00:06
Гнус Спасибо за содержательный ответ :friends:
Мда, жаль, что времена изменились. А то бы я была не прочь порвать ревностно фуфайку на какой-нибудь гранд.
Гнус, а во время учебы работка какая приваливала? Или только после того, как курсы окончены и ты уже "дипломированный специалист"?
Просто исходя из принципа, что когда учишься вместе, так рука за руку, как-то "сокурсники" подкидывают и инфу и контакты, куда можно пойти попробовать поработать.

Гнус
07.04.2009, 01:11
Марокко, гранты, возможно, до сих пор остались - я просто не в курсе нынешней ситуации на ВКСР. Я, пока училась, не прекращала писать сценарии - естественно, и однокурсники подкидывали друг другу какие-то контакты. Кто-то промышлял сценариями, кто-то монтажом. Наш мастер, вообще, давала студентам возможность снимать документальные фильмы для канала "Культура", а мне даже предлагала быть режиссёром-стажёром на её игровом фильме. Я ездила выбирать натуру, частично проводила кастинг. Ситуация сложилась так, что на съёмках не работала. Но в титрах, тем не менее, осталась. Работу всегда можно найти - было бы желание.

Марокко
07.04.2009, 02:52
Сообщение от Гнус@7.04.2009 - 01:11
Марокко, гранты, возможно, до сих пор остались - я просто не в курсе нынешней ситуации на ВКСР.
Как думаете, а сейчас, где и каким образом имеет смысл узнавать про разные возможности снижения стоимости обучения? В ваше время откуда инфа была?

Гнус, еще что у вас хотела спросить. А когда закончили там обучаться, именно на режиссерскую работу вас каким образом приглашали?

Просто у меня знакомый закончил режиссерский ВГИКа, но почему-то так по режиссуре у него чего-то предложений, видимо нема. Правда, я с ним сейчас что-то не общаюсь, да и судя по всему это для него болезный вопрос, поняла, что лучше не задавать...

Гнус
07.04.2009, 09:42
Марокко, вот ссылка на сайт курсов www.kinobraz.ru
Можно туда позвонить и узнать. Если Вы вдруг счастливый представитель какой-либо национальности или народности, можно обратиться за грантом в национальные культурные организации - некоторые пробовали это делать и успешно.
По поводу режиссуры, повторюсь: мне повезло с мастером. А потом ещё продюсер, для которого я, в своё время, писала сценарии, будучи хорошим, благодарным человеком - поверил и дал возможность снять "муви". Далее уже была снятая работа, и начались предложения.
Многие сценаристы так приходят в режиссуру - и даже не всегда заканчивают ВКИГ или Курсы. При этом после окончания нормальной учёбы запросто может предложений и не быть. Это замкнутый круг: есть отснятые работы - есть предложения. Курсовые, как правило, не считаются... У нас с потока более-менее активно снимают меньше десяти человек.

Гнус
07.04.2009, 09:43
Извините, чего-то ссылка на сайт не получилась - что-то я опять туплю... :missyou:

Тетя Ася
07.04.2009, 12:45
гранты, возможно, до сих пор остались

Увы нет.

Марокко
07.04.2009, 18:09
Сообщение от Гнус@7.04.2009 - 09:42
[b] Многие сценаристы так приходят в режиссуру - и даже не всегда заканчивают ВКИГ или Курсы.
Странно, я думала, что для того, чтобы снимать нужны все-таки специальные знания о сьемочном и пр. процессах, ну и вообще, как это делается. Или я что-то не допонимаю?

При этом после окончания нормальной учёбы запросто может предложений и не быть. Это замкнутый круг: есть отснятые работы - есть предложения. Курсовые, как правило, не считаются... У нас с потока более-менее активно снимают меньше десяти человек.

Гнус, а как вы считаете, а наличие-отсутствие предложений после окончания курсов от чего зависят? Например, те десять, которые снимают после окончания, чем отличаются от тех, которые не имеют предложений?

Марокко
07.04.2009, 18:11
Сообщение от Тетя Ася@7.04.2009 - 12:45
Увы нет.
и всяких там скидок на бедность и талантливость, ну или какие еще возможности "скостить" стоимость обучения - тоже уже нет?
интересно, с чем это связано :doubt:

Тетя Ася
07.04.2009, 18:32
и всяких там скидок на бедность и талантливость, ну или какие еще возможности "скостить" стоимость обучения

Можно договориться платить не в два ( как принято), а в три или четыре этапа. А скидок нет.

Гнус
07.04.2009, 21:44
Странно, я думала, что для того, чтобы снимать нужны все-таки специальные знания о сьемочном и пр. процессах, ну и вообще, как это делается. Или я что-то не допонимаю? Нужны. Но не факт, что их Вам дадут на Курсах. :pipe: Точнее, не факт, что Вы их возьмёте. Смысл и необходимость каких-то учебных заданий (например, тех, что даются на дисциплине "Монтаж" у Фенченко) с ужасом понимаешь только тогда, когда сталкиваешься со своей первой картиной. А какие-то чисто практические, технические вещи иногда в программе Курсов просто игнорируются. Я вот думаю: стану старенькой, пригласят меня на Курсы преподавать - обязательно продумаю программу для своей мастерской с тем, чтобы люди выходили на площадку, чётко представляя, что они должны уметь, и с чем им предстоит столкнуться.

Гнус, а как вы считаете, а наличие-отсутствие предложений после окончания курсов от чего зависят?От везения, во-первых. От контактов, которые были до поступления на курсы, и которые случается завязать в процессе - во-вторых. И от личной напористости и активности студента - в-третьих. Моя подруга, не имея никаких контактов в мире кино, вобще, придя на курсы из абсолютно другого мира, и не отличаясь каким-то мегаталантом в области кино, тем не менее, отыскала и доработала интересный ей сценарий. Нашла продюсера, которого эта история заинтересовала. Ещё на уровне сценария минимизировала затраты. И это всё - сама!!! Без чьей-либо поддержки, на одном энтузиазме. Итог - полный метр, побывавший уже на каких-то пусть небольших, но внятных фестивалях. Вполне приличное кино.

Марокко
07.04.2009, 21:51
Тетя Ася ну чтож :cry:

Тетя Ася, а вы там сейчас учитесь или тоже интерес был, узнавали?

Марокко
07.04.2009, 22:05
Сообщение от Гнус@7.04.2009 - 21:44
[b] Нужны. Но не факт, что их Вам дадут на Курсах. :pipe: Точнее, не факт, что Вы их возьмёте. Смысл и необходимость каких-то учебных заданий (например, тех, что даются на дисциплине "Монтаж" у Фенченко) с ужасом понимаешь только тогда, когда сталкиваешься со своей первой картиной.
Гнус, надеюсь, что я вам не надоедаю. Очень интересно и приятно с вами общаться. :friends:

То, что вы ответили, опередило мои мысли и вопросы, крутившиеся в голове. В смысле, что и насколько дают эти курсы.

Т.е. там дают все что надо, но какие-то предметы не кажутся "творческими" и студенты пытаются недальновидно побыстрей просвистеть мимо этих предметов, правильно ли я вас поняла? А помимо монтажа, что еще относится к таким предметам (Просто во времена моей учебы тоже были такие скучные "сопутсвующие" технические предметы, но они потом в практической профессии мне тоже не пригодились, просто для знания и ширины кругозора)

Кстати, а что сейчас режиссеров монтажа разве нет, в чье компетенцию входит монтаж? Или не на каждом проекте имеются режиссеры монтажа и режиссер сам садится монтировать? Или для режиссера необходим какой-то свой пласт навыков по монтажу, даже если он работает с режисером монтажа?


А какие-то чисто практические, технические вещи иногда в программе Курсов просто игнорируются. Я вот думаю: стану старенькой, пригласят меня на Курсы преподавать - обязательно продумаю программу для своей мастерской с тем, чтобы люди выходили на площадку, чётко представляя, что они должны уметь, и с чем им предстоит столкнуться.

А что на ваш взгляд недостает в программе курсов?

И от личной напористости и активности студента - в-третьих. Моя подруга, не имея никаких контактов в мире кино, вобще, придя на курсы из абсолютно другого мира, и не отличаясь каким-то мегаталантом в области кино, тем не менее, отыскала и доработала интересный ей сценарий. Нашла продюсера, которого эта история заинтересовала.

Любопытно, а где и каким образом она искала продюсера?

А знаете, во времена моей учебы тоже далеко не все потом смогли далее пойти по специальности, хотя ВУЗ очень хороший и казалось бы - вот, открыта дорога.
Тут все-така тоже играло роль коммуникабельность, ну и напористость. А везение... Без первых двух качеств третье совершенно бессмысленно, как мне кажится :happy:

Гнус
07.04.2009, 22:24
Кстати, а что сейчас режиссеров монтажа разве нет,Марокко, "Монтаж" - это немного другое. В принципе, это едва ли не самый "кинематографический" предмет - там учат не монтировать, а, по сути, снимать. Но если во время учёбы, к примеру, "событие на общем плане" или "панорама" кажутся занятными, но не имеющими непосредственного отношения к реальности упражнениями. То позднее понимаешь, что это далеко не так...
А что на ваш взгляд недостает в программе курсов? Сугубо практических вещей. Не понимания кино, как искусства, не повышения общего уровня студентов, не обучения "атмосфере", а примитивным, конкретным вещам. Вот Вы режиссёр-дебютант, к Вам пришел знакомиться, к примеру художник-постановщик. О чём Вы должны с ним гвоорить, исключая общехудожественную концепцию фильма? Какие фиги в кармане таит ассистент по реквизиту? Чего ожидать, просить и требовать от локейшн-менеджера, и где, опять же, Вас попытаются обвести вокруг пальца. Ну, ит.д. и т.п. Ничему этому не учат. Хорошо, если дебютант приходит в доброжелательную группу, где поулыбаются, конечно, за спиной, но подскажут и помогут. А если нет?!
Любопытно, а где и каким образом она искала продюсера?Помогала в организации одного из фестивалей - студентов, как правило, рекрутируют на такие мероприятия. Там и познакомилась.
А, вообще, если хотите - пишите в личку, я Вам отвечу. Вдруг наша подробная беседа не всем на форуме интересна? :friends:

Тетя Ася
07.04.2009, 22:55
Тетя Ася, а вы там сейчас учитесь или тоже интерес был, узнавали?

Уже отучилась, и не так давно.

Таис
07.04.2009, 23:27
А, вообще, если хотите - пишите в личку, я Вам отвечу. Вдруг наша подробная беседа не всем на форуме интересна?
- Не уходите, пожалуйста, в личку. :friends:
Мне интересно. :yes:
Ведь когда пишешь сценарий, то на это время ты и режиссер, и оператор, и, актер (актриса), сыгравший все роли (и по многу раз), и художник-постановщик и даже композитор.
(А в наше время, и бухгалтер (или продюсер). Пишешь - и подсчитываешь, во сколько обойдется, потому что попросили - только, чтоб недорого, пожалуйста).
Думаю, что многим интересно.

Марокко
08.04.2009, 00:14
Сообщение от Гнус@7.04.2009 - 22:24
[b] Марокко, "Монтаж" - это немного другое. В принципе, это едва ли не самый "кинематографический" предмет - там учат не монтировать, а, по сути, снимать. Но если во время учёбы, к примеру, "событие на общем плане" или "панорама" кажутся занятными, но не имеющими непосредственного отношения к реальности упражнениями. То позднее понимаешь, что это далеко не так...
о, как интересно. Теперь ясно. Понятно, что на форуме об этом распрашивать глупо, но есчо больше захотелось на учебу :yes:

Сугубо практических вещей. Не понимания кино, как искусства, не повышения общего уровня студентов, не обучения "атмосфере", а примитивным, конкретным вещам. Вот Вы режиссёр-дебютант, к Вам пришел знакомиться, к примеру художник-постановщик. О чём Вы должны с ним гвоорить, исключая общехудожественную концепцию фильма? Какие фиги в кармане таит ассистент по реквизиту? Чего ожидать, просить и требовать от локейшн-менеджера, и где, опять же, Вас попытаются обвести вокруг пальца.

А ничего не слышно, или догадки может какие, где, помимо "доброжелательной группы" можно зацепить именно практические знания, кроме как непосредственно в процессе?

А на практику не отправляют, ну там какие-нибудь "практикантом"? Просто совершенно не знаю, кем может быть обучающийся на режиссера студент на съемочной площадке.

Ну, ит.д. и т.п. Ничему этому не учат. Хорошо, если дебютант приходит в доброжелательную группу, где поулыбаются, конечно, за спиной, но подскажут и помогут. А если нет?!

Кстати, интересно, насколько как раз опытные люди в группе как раз не настроены против режиссера-дебютанта. Вроде как он вроде как главный, а зеленый "юнец", как удержаться от соблазна "смыть грунт" под его ногами.
Потому что, ну это, наверно, все равно, что берут на работу начальником только что закончившего ВУЗ молодчика. И пошло-поехало, тетечки и дядечки в рабочем коллективе, не первый год работающие, начинают тыкать его невзначай носом, ну и т.п. и т.д.
?

Помогала в организации одного из фестивалей - студентов, как правило, рекрутируют на такие мероприятия. Там и познакомилась.
А, вообще, если хотите - пишите в личку, я Вам отвечу. Вдруг наша подробная беседа не всем на форуме интересна? :friends:

ага, кое-что, что наверняка будет неинтересно читающим ветку - напишу в личку. Но все равно, спасибо за внимание :friends: Я что-то в открытую спрашивать, ну потому что, мало ли, все-таки информация какая, мало ли будет кому еще интересна.

Марокко
08.04.2009, 00:17
Сообщение от Тетя Ася@7.04.2009 - 22:55
Уже отучилась, и не так давно.
:kiss: Тетя Ася, ну что же вы молчите так скромненько.

Уж, докладайте, последние сведения с места событий. Вы учились на курсах, на сценариста или на режиссера? Как обстановка, ну и т.п. и т.д. ???

Гнус
08.04.2009, 09:24
А ничего не слышно, или догадки может какие, где, помимо "доброжелательной группы" можно зацепить именно практические знания, кроме как непосредственно в процессе? По-моему, только непосредственно в процессе.

А на практику не отправляют, ну там какие-нибудь "практикантом"? Просто совершенно не знаю, кем может быть обучающийся на режиссера студент на съемочной площадкеДа кем угодно. У меня однажды был замдиректора в группе, который гордился, тем, что был и реквизитором, и костюмером, и декоратором и ассистентом по актёрам - в общем, познакомился со всеми специальностями. Никто не мешает хотя бы "хлопушкой" на площадку пойти: не со всеми сторонами проекта, конечно, познакомишься, но хотя бы полным лохом выглядеть не будешь.

Кстати, интересно, насколько как раз опытные люди в группе как раз не настроены против режиссера-дебютанта. Вроде как он вроде как главный, а зеленый "юнец", как удержаться от соблазна "смыть грунт" под его ногами.
Основной части группы, по-моему, глубоко плевать на возраст и опыт режиссёра. Люди делают свою работу и волнуются, в основном, о том, что человек, в силу неопытности, начнёт затягивать смены. (Нет, если кино получается хорошее, они радуются и оживляются, конечно! Но домой всё равно хотят) Мерзкий вопрос лидерства может начать отстаивать оператор. Но это традиционный конфликт - от него, по-моему, никуда не денешься. Хотя однажды мне посчастливилось работать с мэтром операторского цеха, славящимся сложным характером. Но человеку уже не требовалось удовлетворять свои амбиции за чужой счёт, мы прекрасно отработали и до сих пор в отличных отношениях.

Тетя Ася
08.04.2009, 13:23
Вы учились на курсах, на сценариста или на режиссера? Как обстановка, ну и т.п. и т.д. ???

На сценариста. Это вообще лафа. Потому как сценаристов в 10 раз меньше чем режиссеров учится. У нас было на 80 режиссеров 8 сценаристов. И все с тобой хотят дружить. Причем не только студенты, но и их мастера. И в любой мастерской тебе рады. И работу тебе предлагают чуть ли не с начала занятий ( ну правда, не большое кино, а разные дешевые телепроекты, но тоже не плохо, чтобы не умереть с голоду во время учебы).
Скучных предметов нет. Люди прогуливают, потому что работают и надо платить за учебу. Вам Гнус все довольно подробно рассказала с практической точки зрения обучения режиссеров. А обстановка и атмосфера там замечательная.

Марокко
08.04.2009, 20:08
Сообщение от Гнус@8.04.2009 - 09:24
[b] Да кем угодно. У меня однажды был замдиректора в группе, который гордился, тем, что был и реквизитором, и костюмером, и декоратором и ассистентом по актёрам - в общем, познакомился со всеми специальностями. Никто не мешает хотя бы "хлопушкой" на площадку пойти: не со всеми сторонами проекта, конечно, познакомишься, но хотя бы полным лохом выглядеть не будешь.
То бишь, как на таковую, на практику не отправляют. Тут как сам подсуетишься, с кем познакомишься, к кому и кем на площадку напросишься?


Мерзкий вопрос лидерства может начать отстаивать оператор.Но это традиционный конфликт - от него, по-моему, никуда не денешься.

Вот бы никогда не подумала :doubt: Там же, как я понимаю, в круг режиссерских вопросов входит не только вопрос "как снять", но и много другого, если я правильно понимаю :doubt:

Хотя однажды мне посчастливилось работать с мэтром операторского цеха, славящимся сложным характером. Но человеку уже не требовалось удовлетворять свои амбиции за чужой счёт, мы прекрасно отработали и до сих пор в отличных отношениях.

Как верно подмечено :friends: :yes:
Тоже не раз сталкивалась с подобным явлением. Чем более профессиональней и состоявшийся человек, тем работает качественней, и при этом без пускания лишней пыли.
А там, где профессионализма-то своего маловатенько и хочется сказать, хосподя, ты хоть свою работу-то нормально сделай, так и свою через пень колоду и в другую лезет :rage:

Марокко
08.04.2009, 20:23
Сообщение от Тетя Ася@8.04.2009 - 13:23
[b] На сценариста. Это вообще лафа. Потому как сценаристов в 10 раз меньше чем режиссеров учится. У нас было на 80 режиссеров 8 сценаристов. И все с тобой хотят дружить. Причем не только студенты, но и их мастера.
Эх-ма, вот ну тянет меня все-таки на режиссерский, вопреки практичному смыслу.
Тетя Ася, а вас и тех, кто с вами учился на сценарном, ну изначально на режиссерский не хотелось или вы все же подумали и решили, как длогичней или практичней?

И в любой мастерской тебе рады.

В смысле?
А то боюсь, неправильно пойму. У нас во время учебы можно было почти свободно перетекать по лекциям и семинарам. Ну там, если тебе интересно что-то из другой специализации, преподователя и предмета, то ювелкам, коли жаждешь больше знаний и впечатлений :happy: .

И работу тебе предлагают чуть ли не с начала занятий ( ну правда, не большое кино, а разные дешевые телепроекты, но тоже не плохо, чтобы не умереть с голоду во время учебы).

Объявляшки висят на специальной досочке, или же "рекрутеры" приходят?

Скучных предметов нет. Люди прогуливают, потому что работают и надо платить за учебу.

На сценарном та же стоимость, что и на режиссерском, если мне не изменяет память? Тоже, как Гнус, предварительно заработали на обучение уже на сценариях?

Кстати, когда смотрела сайт, ну и разную инфу, там ведь на эти курсы шли учиться уже снимающие и сейчас далеко небезызвестные режиссеры.
Так и не поняла, зачем, за недостающими знаниями, за корочкой или еще за чем :doubt:


Тетя Ася, если я не путаю, то срок обучения два года, получается вы два годика назад поступили и только вот совсем недавно закончили?
А до поступления уже активно работали? Поняли, что нужно обучение или... каков был ваш ход мыслей перед принятием решения идти на курсы?

А обстановка и атмосфера там замечательная.

И что, правду, как Гнус, где-то слышалось, что сейчас преимущественно идут супруги, дети и сами бизнесмены?

Тетя Ася
08.04.2009, 21:06
А до поступления уже активно работали? Поняли, что нужно обучение или... каков был ваш ход мыслей перед принятием решения идти на курсы?

Да, практически именно так и было. Работала. Захотелось глубже, качественней, большого кино.

И что, правду, как Гнус, где-то слышалось, что сейчас преимущественно идут супруги, дети и сами бизнесмены?
Процентов 20-25%. Остальные вертятся-крутятся, работают, лезут в долги.

На сценарном та же стоимость, что и на режиссерском, если мне не изменяет память? Тоже, как Гнус, предварительно заработали на обучение уже на сценариях?
Немного дешевле. Заработала на рекламе + приняла решение отказаться от покупки автомобиля в пользу обучения.

Объявляшки висят на специальной досочке, или же "рекрутеры" приходят?
И то и другое.

У нас во время учебы можно было почти свободно перетекать по лекциям и семинарам. Ну там, если тебе интересно что-то из другой специализации, преподователя и предмета, то ювелкам, коли жаждешь больше знаний и впечатлений .
Теория у всех идет общим потоком. В мастерских - практическая работа. На курсах есть хорошее правило - режиссеры посещают разбор полетов и занятия в мастерской драматургов, а драматурги ходят на мастерские к режиссерам.
В принципе, сценаристы могут и не посещать некоторые лекции по чисто режисерским дисциплинам: работа со звукорежиссером, основы операторского дела, им их не сдавать. Но если хочешь послушать - велком, на самом деле очень полезно и интересно.
Тетя Ася, а вас и тех, кто с вами учился на сценарном, ну изначально на режиссерский не хотелось или вы все же подумали и решили, как длогичней или практичней?
Я знала свои силы, были уже купленные сценарии. А насчет режиссуры, очень сильно сомневалась в своих организаторских способностях. Они не менее важны, чем творческие, для режиссера. Это мое ИМХО.
Кстати, в нашем потоке были люди, которые провались на сценарное, но поступили на режиссерское.

Гнус
08.04.2009, 22:20
организаторских способностях. Они не менее важны, чем творческие, для режиссераЭто точно.
Вот бы никогда не подумала Там же, как я понимаю, в круг режиссерских вопросов входит не только вопрос "как снять", но и много другого, если я правильно понимаю Конечно. Только у многих операторов позиция, что кино снимают именно они. Актёры сыграют, сценарий написан. Атмосферу, - думает иной такой оператор, - всё равно придумывает и передаёт он. На фига, вообще, режиссёр?.. Тем более, у очень многих операторов режиссёрские амбиции. Лезут не только в мизансцену, но даже в актёрскую игру. Это печальный, но факт. Ругаться приходится. Иногда конфликт - вплоть до увольнения с проекта. С одним молодым да ранним оператором я ровно полкартины не разговаривала: сухо, по делу... такой-то кадр... такой-то... Печально это всё...
Тут как сам подсуетишься, с кем познакомишься, к кому и кем на площадку напросишься? В общем, да.

Марокко
08.04.2009, 22:47
Сообщение от Тетя Ася@8.04.2009 - 21:06
[b] Да, практически именно так и было. Работала. Захотелось глубже, качественней, большого кино.
И как? В смысле большого кино, действительно ли это продвигает к большому кино?

Процентов 20-25%. Остальные вертятся-крутятся, работают, лезут в долги.

А, ну тогда нормуль. Такая картина в любом престижном ВУЗе наблюдается :happy:
С той лишь разницей, что если ты шибко умный и талантливый, можешь и прорваться на бюджетное место, без блата и денег. Задача крайне сложная, но в принципе возможная.


Теория у всех идет общим потоком. В мастерских - практическая работа. На курсах есть хорошее правило - режиссеры посещают разбор полетов и занятия в мастерской драматургов, а драматурги ходят на мастерские к режиссерам.
В принципе, сценаристы могут и не посещать некоторые лекции по чисто режисерским дисциплинам: работа со звукорежиссером, основы операторского дела, им их не сдавать. Но если хочешь послушать - велком, на самом деле очень полезно и интересно.

ага, значит, я все верно поняла :yes:

Я знала свои силы, были уже купленные сценарии. А насчет режиссуры, очень сильно сомневалась в своих организаторских способностях. Они не менее важны, чем творческие, для режиссера. Это мое ИМХО.
Кстати, в нашем потоке были люди, которые провались на сценарное, но поступили на режиссерское.

ясненько. Ну тогда у меня приблизительно такой же ход мыслей, но только немного в другом направлении.

Тетя Ася, а почему вы выбрали именно ВКСР, а не второе высшее во ВГИКе?

Марокко
08.04.2009, 22:54
Сообщение от Гнус@8.04.2009 - 22:20
[b] Это точно.
Но ведь, когда идешь к определенной цели, то обязательно надо все так сделать, чтобы ее достичь. А если где-то творчески мыслить только, то не получится, ведь и другие люди и прочие разные факторы задействованы в процессе.
Мне кажется, это закономерно и оправданно, что режиссер должен вставать во главе поезда и выстраивать как паровоз все вагоны по пути, без этого никуда и не доедешь. Получится, как лебедь, рак и щука. :happy:

Гнус, а вы как пришли к мысли о том, что хотите режиссером?

Конечно. Только у многих операторов позиция, что кино снимают именно они. Актёры сыграют, сценарий написан. Атмосферу, - думает иной такой оператор, - всё равно придумывает и передаёт он. На фига, вообще, режиссёр?.. Тем более, у очень многих операторов режиссёрские амбиции. Лезут не только в мизансцену, но даже в актёрскую игру. Это печальный, но факт. Ругаться приходится. Иногда конфликт - вплоть до увольнения с проекта. С одним молодым да ранним оператором я ровно полкартины не разговаривала: сухо, по делу... такой-то кадр... такой-то... Печально это всё...


А режиссер не имеет возможности выбора оператора? И как-то процесс субординации, типа?
Ну типа, есть начальник, если он дает распоряжение, то оно исполняется. Если дает распоряжение кто-то другой, кто не имеет на это полномочий, то оно не исполняется.
А что такое мизансцена?

Гнус
08.04.2009, 23:08
И как-то процесс субординации, типа? :happy: Только не с оператором. Это "два ферзя на одной доске". Ещё мой Мастер предупреждала, что Лидером в группе становится тот, кто, действительно, Лидер. А не назван им номинально. Начинающего режиссёра легко можно "сровнять с землёй" - некоторые операторы специально этим занимаются.
А режиссер не имеет возможности выбора оператора?Имеет. Но дальше начинается как в сказке про "ледяную и лубяную избушки". Сначала все они хорошие и кроткие, и готовые к сотворчеству. А потом начинается площадка - и, "получи, фашист, гранату"... Другое дело, что больше с этим человеком работать, конечно, не будешь. Но проект, в основном, приходится как-то доживать до конца.
Гнус, а вы как пришли к мысли о том, что хотите режиссером? После того, как увидела на экране пару-тройку "особо удачных" фильмов по своим сценариям. :happy: Я, конечно, не Михалков или Урсуляк, но ниже определённого уровня всё равно не опущусь. В общем, я в режиссёрах по принципу - "остальные ещё хуже". :shot:

Тетя Ася
08.04.2009, 23:14
В смысле большого кино, действительно ли это продвигает к большому кино?

Да. В плане уровня роста профессионализма. Ну и конечно связи, знакомства.

Тетя Ася, а почему вы выбрали именно ВКСР, а не второе высшее во ВГИКе?
Методика преподавания и сами курсы изначально (с момента создания) были расчитаны на взрослых людей.

Марокко
08.04.2009, 23:33
Сообщение от Гнус@8.04.2009 - 23:08
[b] Начинающего режиссёра легко можно "сровнять с землёй" - некоторые операторы специально этим занимаются.
Неудовлетворенные амбиции? Ну тогда, если так хочется быть режиссером, иди на профессию режиссера, а не оператора, в чем проблема?


После того, как увидела на экране пару-тройку "особо удачных" фильмов по своим сценариям. :happy: Я, конечно, не Михалков или Урсуляк, но ниже определённого уровня всё равно не опущусь. В общем, я в режиссёрах по принципу - "остальные ещё хуже". :shot:

Все-таки очень много зависит в конечном кино от режиссера, чем станет сценарий в конечном счете :yes:

А вы только по своим сценарием снимаете, и ваши сценарии снимаете только вы?

Марокко
08.04.2009, 23:35
Тетя Ася, спасибо за ответ.
Т.е. у вас, я так понимаю, есть уже полные метры по вашим сценариям?!
А я вот тоже думала про ВГИК и ВКСР, в последнем, похоже, и срок обучения меньше, ну и состав обучающихся взрослей - это да, аргумент.

Гнус
08.04.2009, 23:43
А вы только по своим сценарием снимаете, и ваши сценарии снимаете только вы? Нет. И я снимаю по чужим сценариям. И мои сценарии экранизируют другие режиссёры - иногда, к счастью, более "высокого полёта", чем я сама. До кризиса я уже достаточно долгое время не писала ничего, кроме ПМ, сейчас - сериал, но хороший. А снимала - ТВ-муви, сейчас - опять же, сериал. И, думаю, это правильно. Жанр "муви" на нашем ТВ себя дискредитировал. Надеюсь, не благодаря мне. :happy: Даже если "мувик" хороший - его никто не замечает. Прожёвывают за вечер, как жвачку. Сейчас закончу озвучание финального "мувика", и, надеюсь, на этом всё. Жду "разморозки" замороженного в кризис ПМ.

Тетя Ася
08.04.2009, 23:52
.е. у вас, я так понимаю, есть уже полные метры по вашим сценариям?!

Не сыпте соль на рану. Должны были быть, но в связи с кризисом заморожены...

Марокко
10.04.2009, 17:10
Гнус
Тетя Ася

А как прогнозы, когда проекты-то "размораживаться" собираются? И сами проекты из какой темы-области? Ну там масштабно-исторические, комедии, про подростков или... Просто не понятно, почему некоторые проекты замораживаются, а некоторые нет.

Итальянец
11.04.2009, 15:39
А вот интересно: у кого из форумчан какие рекорды есть в написании? Я имею ввиду: какой максимально короткий срок написания у вас был и какой наиболее долгий? Надеюсь, все поймут.

Гнус
11.04.2009, 17:20
Марокко, да непонятно ничего. Кто-то и сейчас прекрасно снимает. Вот "Мы из Будущего-2" запускается, "Брестская крепость" будет сниматься. При этом серьёзные, значимые люди в мире кино по-прежнему подтверждают, что какое-то время "кина не будет". Лично у меня пока ни один ПМ не разморозился - ни сценарный, ни режиссёрский. И новых заказов на ПМ тоже нет.
А вот интересно: у кого из форумчан какие рекорды есть в написании?Я однажды написала "мыльную" серию формата 44 минуты за несколько часов. :bruise: Правда, такой случай в моей практике был единичным - просто денег очень хотелось и побыстрее!

Итальянец
11.04.2009, 17:26
Гнус, спасибо за ответ! Вы по-моему единственная, кто реагирует на мои посты! :friends: :pipe:

Я однажды написала "мыльную" серию формата 44 минуты за несколько часов.Правда, такой случай в моей практике был единичным - просто денег очень хотелось и побыстрее!
Гнус, а Вы думаете, что имея на руках разработанный поэпизодник, персонажей и историю, невозможно написать за день серию порядка 44-48 минут? :doubt: Мне кажется - вполне реально.

Афиген
11.04.2009, 17:31
имея на руках разработанный поэпизодник, персонажей и историю, невозможно написать за день серию порядка 44-48 минут? Мне кажется - вполне реально.
Реально, но это халтура, как правило. Впрочем, мы с соавтором однажды написали довольно приличную серию примерно за 30 часов безостановочной работы с жуткого бодуна.

Итальянец
11.04.2009, 17:35
Впрочем, мы с соавтором однажды написали довольно приличную серию примерно за 30 часов безостановочной работы с жуткого бодуна.
Афиген - 30 часов безостановочной работы?! :horror: Не жалеете себя. А с жуткого бодуна так пахать - это вообще самоистязание! :scary:

Гнус
11.04.2009, 17:39
Гнус, а Вы думаете, что имея на руках разработанный поэпизодник, персонажей и историю, невозможно написать за день серию порядка 44-48 минут? Не. Там поэпизодника не было - микросинопсис на абзац.
И это Реально, но это халтура, как правило. У всех, наверное, бывает цейтнот. И хотя иногда получаются, вроде, нормальные вещи, всё равно потом жалеешь, что там фразочку до ума не довёл, тут можно было придумать афористичнее, а тут сцену решить интереснее. Хорошо, если ещё есть возможность поправить...

Итальянец
11.04.2009, 17:42
микросинопсис на абзац.
Гнус, ну это уж совсем микро :pipe:

Афиген
11.04.2009, 17:52
Не жалеете себя.
Это давно было. Теперь жалею. Сценаристы не хирурги, чай.

Йиндра
11.04.2009, 17:57
Сценаристы не хирурги, чай.
Сценаристы=хирурги - это я понимаю. но чай-то при чем? Мотивируйте. Или это "Летящая ласточка" была?